Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ •'Ж газета 14 января 1999 г., № 7 (20885) КРАЕВЕДЧЕСКАЯ МОЗАИКА НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА Iш 1928 год. Напротив Верхнего пар ка в Липецке в те времена стояли три здания голубого цвета. В одном находился дом отдыха, в другом — гостиница, третье занимал курорт. Летом я как раз находилась в доме отдыха. Мы с подругами сиде ли на улице на скамейке и учились вышивать. От этого занятия нас от влекли вышедшие две женщины и мужчина. Проходя мимо нас, они ос тановились, поздоровались. Одна из женщин представилась, назвалась женой Плеханова. Вместе с нею был товарищ Плеханова — Дейч с же ной. Плеханова сказала, что в 1928 году исполнилось десять лет со дня смерти Георгия Валентиновича. По этому она и приехала из Парижа в родной Плеханову городЛипецк. Гос ти уже посетили село Гудаловку, где было имение Плеханова, которое, по словам наших собеседников, все разрушено. Супруга революционера спросила у нас, чем мы занимаем ся — учимся или работаем и при гласила нас на митинг в Нижний парк. Мы, конечно, пошли. На ми тинге выступали и гости... Валентина ЛЕВРИНОВИЧ, Ш участница Великой Отечественной войны. г. Липецк. КАК ИЗБИЛИ КНЯЗЯ... Новочеркутинский князь — из вестный музыкант Юрий Голицын прослыл на все Черноземье как самодур и палач. Доведенные до отчаяния новочеркутинцы были вы нуждены обращаться в Усманский уездный суд. На одном из его за седаний сосед-помещик, перечис ляя многочисленные преступления Голицына, заявил, что «крестьяне Голицына самые несчастные и уг нетенные существа, которые име ют имущества свои и самую жизнь ежедневно в опасности». Из материалов суда видно, что не только крестьяне, но и духовен ство Новочеркутинской церкви пос тоянно подвергалось издеватель ствам. Когда князь подходил к цер кви, священник обязан был встре чать его. Однажды, по каким-то причинам, бедняга промедлил. Рассерженный помещик ворвался в алтарь, схватил священника за бороду, выволок его на паперть и избил. В другой раз на Пасху Голи цын глумился над дьячком Ива ном, который показал в суде, что после службы князь приказал явиться к нему. «Мне сразу под несли три стакана. Охмелел я. Тог да князь приказал отвести меня на круглые качели и качать... Уже и не помню, как меня привезли до мой». Два месяца дьячок проле жал в постели. А однажды Голицын встретил священника Орлова в поле и ог рел его кнутом. Орлов не стерпел обиды и с силой ударил князя сво им пастырским жезлом. Затем на оторопевшего самодура посыпа лись удар за ударом. Тут он со рвался с места и убежал. С тех пор Голицын не трогал свое духо венство, но по-прежнему измывал ся над крестьянами. Не случайно после реформы 1861 года они пер выми в губернии поднялись на бунт и потребовали справедливо го суда над своим барином... ЭКОЛОГИЯ И МЫ ДАВИТ МЕТАЛЛА? к Еще в январе 1996 года в местной печати был опубликован материал «Новая угроза —пленка от пакета молока». В нем высказывалось опасение, чторасфасовка молочной продукции вместо стек лянной тары в пленочную нанесет существенный вред окружающей среде. Сегодня стало очевидно, что опасения эколо гов подтвердились. Свалка у поселка Венера пе реполнена пленочной тарой. Ею завалены приго родные леса, берега рек, коллективные сады. Эта пленка столетиями не окисляется, не гни ет... Переход АО «Липецк- Молоко» на пластиковую тару, получаемую из-за ру бежа, повлек за собой и рез кое удорожание выпускае мой продукции. Судите сами, отпускная цена на один литр молока в загра ничной упаковке пюр-пак — 3 руб. 30 коп. (цены про шлого года. — Авт.). В ма газине, с учетом торговой надбавки, пакет стоит более четырех рублей. А молоко не упакованное, из цистер ны, обходится в два раза де шевле. Дешевле оно и в на шей отечественной пленке пол-пак на 28 процентов по сравнению с тем, которое разлито в заграничную тару. Вернуться же на розлив молочной продукции по ста рой технологии в стеклян ные бутылки директор пред приятия А. Краснобаев счи тает невозможным. Стало быть, остается одно — при нимать меры к вторичной пе реработке пластиковой упа ковки. Но кто возьмет на себя эту неблагодарную и грязную работу? ОАО «Вторичные ресур сы» (директор В. Нарциссов) имеет опыт сбора и реали зации мягкой, в том числе пленочной тары, но делает это бессистемно и в незна чительных размерах. Как выяснилось, чтобы этот кол лектив заработал с разма хом, ему нужна помощь, главным образом в части налоговых льгот. Отбор из твердых быто вых отходов пластиковых «пород» и их использование еще не решает всех проблем. «Липецкая газета» в про шлом году выступала по это му поводу с очень актуаль ными статьями. Действи тельно, наш город задыха ется от пластикового мусо ра. Но пока мало что дела ется по его утилизации. Предлагаемая технология прессования твердых быто вых отходов на заводе «Цен- тролит» и захоронение их в карьере в соседстве трех сел — Федоровка, Тынково и СМЕРТЬ АГРОНОМА После смерти директора хозяй ства А.А. Алексютина, скончавше гося на рабочем месте, его сменил Т.Ф. Чернов, а заместителем стал главный агроном А.И. Куземский. Было это в 1932 году. «Главный агроном совхоза А.И. Куземский, — вспоминает старей ший работник счетного цеха М.Н. Богданов из Васильевского отделе ния, — был очень грамотным спе циалистом. В труднейших условиях того времени он умел находить об щий язык с людьми. Его отличал высокий культурный уровень. Гово рили, что он из богатой семьи и служил в белой армии. Но он много сделал для совхоза и заботился о рабочих.» В 1937 году Куземского неожи данно обвинили во вредительстве. Началось следствие. Куземский очень тяжело переживал допросы. Ведь не прошло и года, как в сто лице в присутствии Сталина, Воро шилова, Буденного и других руко водителей страны М. И. Калинин вручил ему орден «Знак Почета» за большой трудовой вклад в разви тие хозяйства... Не была ему под держкой и супруга, учительница Пет ровской семилетней школы. Гово рят, она была осведомителем че кистов. Вскоре, по прямому указанию А.И. Микояна, главного агронома осво бодили от должности и, уплатив ком пенсацию, отправили на ту же до лжность в свеклосовхоз под Крас нодаром. На новом месте он про был недолго. Через несколько ме сяцев его перебросили поднимать отстающий совхоз в Эртильском районе Воронежской области. Под Эртилем он снова попал под чересчур пристальное внимание че кистов. Опять бесконечные допро сы и угрозы, а то и применение физической силы. Забывался Ку земский только в работе. И вот од нажды, объезжая поля, он заметил, что за ним движется «черный во рон». Главный агроном резко вы вернул руль. Его автомобиль через минутку, слетев с высокого обры ва, оказался на дне протекавшей внизу реки... Игорь ВЕТ710ВСКИЙ, краевед. I ИЯ ЕИ ШАМПАНСКОГО Родина шампанского — французс кая провинция Шампань со столицей Рей мсом, городом, известным также своим удивительным готическим собором — Нотр-Дам де Реймс, Традиции производства этого божес твенного напитка довольно давние. Мно гие знаменитые Дома (просто не реша ешься назвать их заводами) ведут свою историю с начала восемнадцатого века. Уже в прошлом столетии некоторые про изводители широко экспортировали шампанское во многие страны, в числе которых Россия и Америка. Среди этих экспортеров—дом, основанный австрий цем Пипер-Хейдсеком. В 18 км от Рей мса, в усадьбе Поммери находится му зей шампанского, тесно связанный с именем этого выходца из Австрии, став шего одним из поставщиков француз ского королевского двора. Музей шампанского — это 18 км под валов, пробитые в известняке еще в галло-романскую эпоху колодцы, глуби на которых доходит до тридцати метров и в которых хранился и вызревал этот чудесный напиток. Это рельсы, по кото рым едут вагончики с восхищенными по сетителями подземного королевства ви ноделия. Но это также и современное производство (несколько сотен тысяч бу тылок в год), дегустационный зал и выставка. Среди экспо натов — карета, на которой ос нователь Дома возил первые образчики своей продукции Ма рии-Антуанетте, и фотографии известнейших людей современ ности — постоянных клиенто! Пипер-Хейдсека. Кого тут толь ко нет! И Кеннеди, и Мастроя ни, и Мадонна!.. Один из наиболее извест ных домов — Моэт-Шандон, ко торый выпускает 30 миллионов’ бутылок в год. А самая знаме нитая марка этого производителя — Дон Периньон, который «шампанизируется» в 28 км винных погребов, прорытых в мяг ком песчанике провинции Шампань. Этот благородный напиток обязан своим на званием монаху бенедиктинцу Дону Пе- риньону из Аббатства Овилье, который в семнадцатом веке изобрел это игристое вино. «Вдова Клико» — дом, основанный в 1722 году и обязанный своим процвета нием Николь Барб-Понсарден, 27-летней вдове, взявшей бразды правления в свои руки в 1805 году. Сегодня самая престиж ная марка этого производителя — «Ла Гранд Дам». Как же хранить и подавать шампанс- НАПОЛНИМ БОКАЛЫ кое? Если вы покупаете сразу достаточно большое количество бутылок, вы можете их хранить, как и любое другое вино, в подвале, погребе или прохладном, темном месте, где нет риска вибрации. То есть наши трясущиеся холодильники для тако го изысканного напитка никак не подхо дят. Брют, на котором не стоит год вы пуска, длительному хранению не подлежит — его нужно выпить в ближайшие несколь ко месяцев. Марочное шампанское с обоз наченным годом может храниться доста точно долго. Оно набирает силу и вкус, достигнув десятилетнего возраста. Пе ред подачей на стол шампанское следует охладить примерно до 8 градусов. Лучший способ охлаждения — поставить б^дылку в ведро со льдом примерно на четверть часа. Вы также можете охладить шампан-- ское в холодильнике или даже морозиль нике — но не оставляйте его там больше, чем на сорок пять минут — иначе бутылка может просто взорваться. Открывая бу тылку, осторожно снимите мюзеле (про волочную уздечку бутылки), придерживая пробку большим пальцем. Придерживая пробку одной рукой, нижнюю часть бутыл ки вращайте другой — это обеспечит вам максимальный захват. Пробка спокойно выйдет из бутылки, если вы будете дер жать ее с наклоном в 45 градусов. Налей те понемногу в каждый стакан, подожди те, пока осядет пена. Затем наполните бокалы на две трети. Приятного аппетита и дегустации! Наталья ШТЫКАЛО. ("Глобус"). Итак, самый больной во прос —финансирование. Со бытие всемирного значения предполагало напряжение налогоплательщиков «от Москвы до самых до окра ин». Однако правительство столицы практически все расходы взяло на себя. В 1998 году оно в 6 раз(!) уве личило расходы на нужды физкультуры и спорта, и ито говые 450 миллионов рублей впечатляют, хотя составля ют лишь один процент го родского бюджета. Очень кстати оказались налоговые послабления. В частности, с 1995 года дей ствует Закон города Москвы (есть аналог и в федераль ном налоговом законодатель стве), по которому «... осво бождается от налогообложе ния прибыль, направляемая предприятиями, организа циями и учреждениями на благотворительные цели, а также средства, перечислен ные предприятиям, учреж дениям, организациям здра воохранения, спорта.., но не более одного процента обла гаемой налогом прибыли.» А Московская городская Дума пошла еще дальше. Депутаты приняли закон, согласно которому от нало га на прибыль освобожда лись предприятия, имею щие на своем балансе физ культурно-оздоровительные учреждения, а также детс кие, юношеские спортивные школы. У кого-то, наверное, воз никнет вопрос: а надо было ли —аж в шесть раз! —уве личивать расходы на спорт? Стоила ли овчинка выделки? Без сомнения. Хорошо орга низованная рекламная кам пания вдохновила спонсо ров, которые захотели вло жить свои средства в пре стижное и выгодное дело. Да, выгодное. По оценкам правительства, компании, помогавшие, например, при организации празднования 850-летия Москвы, заработа ли от 70 до 100 миллиардов рублей (в ценах 1997 года). ПРАЗДНИК СПОРТА И БИЗНЕСА, или Поучительные уроки Всемирных юношеских игр Одним из ярких спортивных событий прошлого года были первые Всемирные юношеские игры в Мос кве, прошедшие под патронажем Международного Олимпийского комитета. Если помнит читатель, мар шрут эстафеты олимпийского огня пролег тогда и через Липецк. Тем летом Россия еще раз удивила мир, доказав, что, несмотря на неурядицы и проблемы, умеет быть и гостеприимной, и предприимчивой. Спасибо сто лице, на практике показавшей, как можно организо вать проведение столь масштабных и представи тельных соревнований. В этом смысле пример пер вопрестольной поучителен для других городов и р е гионов Российской Федерации. Тутесть над чем по размышлять и чему поучиться. и к юношеским играм была разработана целая спонсорс кая программа. Вот только не сколько штрихов. «Имя» ге нерального спонсора потяну ло на три миллиона долларов, официального —на один мил лион, спонсора -«поставщика» —400-500 тысяч, а спонсора- «участника» — 50-60 тысяч долларов. Программа была продумана до мелочей: от ко личества презентаций, выста вок-продаж, размещения име ни фирмы на афишах в про граммах, в протоколах, до упоминания в радио- и теле репортажах и т.д. Такая но визна в подходах организации дела, безусловно, сыграла свою роль и привлекла внима ние солидных фирм и компа ний. Достаточно назвать име на таких официальных спон соров Игр, как банк «Мена теп», Сберегательный банк России, российское предста вительство фирмы «Ксерокс». Естественно, нереально, да и нет смысла полностью ко пировать столичный опыт в Липецке, однако принцип «ударных всплесков» возмо жен, в том числе и в глубин ке. Москвичи при подготовке к Всемирным играм сумели обновить практически все олимпийские объекты, серьез но не ремонтировавшиеся с 1980 года. У нас же не пер- 1 9 9 8 МОСКВА ВСЕМИРНЫЕ ЮНОШЕСКИЕ ИГРЫ п о д " п а т р о н а ж е м 0 5 ^ выи год местные власти при лагают титанические усилия для возрождения Дворца спорта «Спартак», но хрони чески не хватает средств. Так может стоило выйти в оргкомитет ВЮИ-98 с предло жением провести соревнова ния по плаванию в Липецке? Ведь были же в нашей исто рии примеры подобного рода. Например, Олимпийские игры-80 проходили в Москве, а входившие в их программу соревнования по парусному спорту — в Таллине. А поче му бы, по аналогии со столи цей, не выйти с предложени ем о проведении у нас, в том же Дворце спорта «Спартак», если не юношеских, так вете ранских игр, по тому же пла ванию. Раскрутить реклам ную кампанию. Благо, штаб- квартира Всероссийской ассо циации ветеранов плавания находится в Липецке. А име на основных спонсоров увеко вечить на мемориальных до сках на стенах Дворца спор та. Много споров и откровен ной критики вызывал рынок в Лужниках. Но от доходов торговли удалось покрыть от 30 до 80 процентов (по разным источникам) стоимости рекон струкции Большой спортив ной арены. Доходы АО «Луж ники» от рынка не разглаша ются, но если, по неофициаль ным данным, только теневые структуры, контролирующие торговцев, имели до 65 млн. долларов в год, то, можно предположить, что и АО не бедствовало. Реклама — двигатель не только торговли. Спортивным организаторам надо активно рекламировать свои реклам ные (простите за тавтологию) возможности. Например, ве локараван знаменитой гонки «Тур де Франс» начинается с многокилометровой кавалька ды фантастически украшен ных рекламных машин. Так почему бы и у нас не предос тавить спонсорам возмож ность (для начала —бесплат но) рекламировать свою про дукцию при ежегодной легко атлетической эстафете на при зы «Липецкой газеты». Спор тивное действо — для зрите лей. Так почему бы старт той же эстафеты не перенести на площадь Героев, а в сценарий торжественного митинга не попробовать органично впи сать компактный рекламный блок. Что бы там ни говорили, а на ниве спорта реализуются идеи, не выдерживающие про верки в иных сферах. Читате ли, наверное, помнят экс-вице премьера Б. Немцова, в свое время попытавшегося органи зовать конкурсные закупки продуктов для армии. Хоро шая идея практически прова лилась. При подготовке Все мирных юношеских игр в Москве этот подход — логич ный и привычный в цивили зованном мире —сработал. Заказы распределялись по итогам тендеров. К примеру, финансово-промышленная группа «Трехгорка» опереди ла 55 претендентов и получи ла заказ —мечта любого про изводителя! — на поставку постельного белья, штор, ска тертей и прочего в квартиры Олимпийской деревни. При чем 10 процентов от стоимос ти заказов переводились на коммерческий счет исполни тельной дирекции ВЮИ-98. Вот вам и средства! Да и вся Олимпийская де ревня, а это целый микрорай он со всей инфраструктурой, —чисто коммерческий про ект. Прибыль, полученная от продажи здешних квартир (писали, что одну купила и А. Пугачева), пошла на стро ительство бесплатного муни ципального жилья. . Никто не отрицает значе ния физкультуры, спорта в становлении человека. Ак тивный, здоровый образ жиз ни стал главным магнитом, оттягивающим подростков от преступности, наркомании. И пока финансирование физ культуры и спорта будет та ким, как сейчас, мизерным, трудно ждать принципиаль ных улучшений. Так, может быть, и нам в области найти серьезную и рекламную идею, связанную со спортом и, осуществляя ее, решить собственные проблемы. Достаточно богатый миро вой и российский опыт сви детельствует, что организа ция крупных соревнований всегда требует значитель ных финансовых вложений. Но практически гарантиро ваны и столь же серьезная прибыль, упрочение и подня тие положительного имиджа. Не случайно между круп нейшими столицами мира (и не только ими) идет настоя щая борьба за право их про ведения. Конечно, автор этих строк далек от мысли стро ить какие-то несбыточные прожекты и превращать Ли пецк в Нью-Васюки. Это не реально, да и ни к чему об ластному центру. Но вот по думать и изучить опыт той же Москвы в организации крупных спортивных турни ров, наверное, стоит. И тог да воплощение в жизнь даже самых фантастических про ектов окажется не таким уж неосуществимым. Сергеи ПЕРЕВЕДЕНЦЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты» * * Фирма закупает и принимает на переработку ЗРЕНОПШНЕИЫЦПРОРОЛЬаВЕННОИ. ООО «Агротек» Яковлевка — не лучший выход из положения. Эколо ги-общественники городско го клуба «Эколог» поддер живают мнение института «Стальпроект», директора ООО «Томике» А. Решетни ка о разработке проекта сжигания отходов (процесс Ромелт) в шлаковом распла ве при температуре 1400- 1500 градусов. При такой технологии переработки ТБО сгорают, при этом ней трализуются отходящие газы. В конечном счете по лучается необходимая про дукция, а воздушный бас сейн оказывается надежно защищенным системой га зоочисток. Жидкий эколо гически чистый шлак при годен для производства це мента, шлаковаты, других строительных материалов. Так что, если к этой про блеме — утилизации опас ных пластмасс — подойти заинтересованно, по-хозяй ски, ее несомненно можно решить, притом без ущерба для природы. Павел ПУШКОВ, член общественного городского клуба «Эколог», г. Липецк. На снимке: «старатели» на «Венере» ищут клады и зимой, и летом. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. 28x25; 40x20 ; 50x25; 60x30 ; 60x40; 80x40; 40x40 ; 30x30 ; 50x50 ; 60x60 . УГОЛКИ, ШВЕЛЛЕРЫ, БАЛКИ, АРМАТУРА, КРУГИ, ПРОВОЛОКА, ПОЛОСА, ЛИСТ. Обращаться по т. (0702) 00-05-32. Сырский Рудник «УТЭП». ООО «Универсал-Контракт». _ г~~~ Трвар сфгофицирдш|х’^ ^ Организация закупает за наличный и безналичный расчет: ПШЕНИЦУ ФУРАЖНУЮ, ЯЧМЕНЬРЯДОВОЙ, 0ВЕС,ЗЕРН0СМЕСЬ. Возможен бартер на ГСМ. _ Тел. в г. Липецке: (074-2) 43-84-85, 43-84-87. Товар сертифицирован, ООО «Бон. На». С 0 5 .0 1 .1 9 9 9 г. ТОО «ЮРИСТ» ликвидируется. К р е д и т о р ы им ею т право предъявлять свои требования в те чение 2 -х меся цев со дня объяв ления в газете. В ш иш н и е ! \ ЛШШЩЛ ОБМШОйЩНГР щ ш Ф ъ щ ш и с г Е Р м ш м щ ПРЕДААТАЕТНАСЕАЕВИЮНОВОЕ СРЕДСТВО ДАЯ БОРЬБЫ СЗАВШИВАЕВНОСТЬЮ И ЧЕСОТКОЙ - «МЕДИ<Р 0 КС>>. лечение чесотки - 3 СпрЭВКИ по ТбЛбфОНЭМ! ем лицензирования администрэ- 77-52-97. 77-84-31 - ______- П Р О Д А Ю а /м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Оку». Т. 4 8 -1 1 -4 4 . * новые а /м ВАЗ, УАЗ. Т . 4 5 - 8 5 -9 1 . а /м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Ску». Т. 3 1 -7 6 -1 0 . новый а /м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Т. 4 5 -3 8 -7 0 . маг. «Октябрьский». Т. р. 7 7 -4 4 -8 6 . ' металлический гараж , (12 м кр .). Т. в г. Грязи 3 -1 8 - 36 . С Н И М У ' складское помещение не менее 5 00 кв. м. р теле фоном или куплю. Т. 25 - 6 4 -1 8 . Р Л . 1 Н О Е срочно, недорого, КамАЗ- 4 3 1 0 1 , вездеход, 1992 г. в. со спалкой, контейне ром и допол. баком , пр. 8 0 т . км. Т. 2 6 -6 6 -5 5 , 41 - 5 9 -6 0 . ремонт и перетяжка мяг. мебели. Т. 4 5 -9 8 -5 6 (ИНН 4 8 2 3 0 0 1 5 4 1 0 2 ) . обивка дверей . Т. 2 5 -9 2 - 9 7 (ИНН 4 8 2 6 0 0 4 2 0 7 3 2 ) . * а /м ВАЗ, «Оку», УАЗ, ГАЗ. Т. 2 6 -5 3 -5 3 . * ВАЗ, ГАЗ — нов., на заказ . Т. 4 1 -0 9 -8 6 . * а /м ГА З -3110 , январь 99 г . , без пробе га , А -7 6 , 5 ступ. Т. 4 7 -6 3 -8 2 . К ^ П Л Ю * зер н о : пш еницу п р о д о вольственную — много за н /р . Т . 8 - ( 2 6 3 ) 4 -3 1 - 9 0 , пейджер 0 5 5 -1 5 -2 1 . * зерно или меняю на ВАЗ, трактор Д Т -7 5 . Т. 4 0 -6 7 - 39 . * а /м МАЗ, КамАЗ. Т. 4 5 -5 6 - 06 . металлические двери , пе р е город ки , р еш е тки . Т. 4 3 - 3 0 - 4 2 (ИНН 4 8 2 3 0 0 0 6 2 5 4 0 ) . ремонт квартир, плитка. Т . 4 1 - 0 4 - 1 4 (ИНН 4 8 2 4 0 0 6 6 7 2 8 1 ) . д в ери м е т а л л и ч е с к и е , п ер е го р о д ки , р еш е т к и , балконы 1 этажа . Т. 24 - 0 5 - 4 3 (ИНН 4 8 2 3 0 0 0 6 2 5 4 0 ) . С Д А Ю павильон 4 5 кв. м. около ремонт квартир и обли цовка плиткой. Т . 4 7 -9 6 - 26 (ИНН 4 8 2 4 0 0 4 0 4 5 5 7 ) . юридические услуги . Т. 3 1 - 5 3 - 6 2 (ИНН 4 8 2 6 0 0 1 0 2 3 3 8 ) . КИНОКОМПАС К и н о к о и ц е р г и ы й з а л « О К Т Я В Р Ь » . А Р М А Г Е Д Д О Н (фи л ь м - к а т а с т р офо , С Ш А ) . - 1 1 . 0 0 , 1 4 . 3 0 , 17 . 00 , 19. 30. ЯЛУ «Центр культ уры и д о с у г а « В И Н Н И Ц А » . Р Е Б Е К К А ( э р о т и к а , И т а лия) - 13. 00, 15. 00, 17. 00, 19 . 00 . ЯЛУ «Центр культ уры к д о с у г а « С П У Т Н И К » . М Ы Ш И Н А Я О Х О Т А (США) - 1 1 . 0 0 , 1 3 . 0 0 , 1 5 . 0 0 , 17 . 00 , 19 . 00. «Я Л А Я К » . О К Т А Г О Н ( США) - 18. 00, 20 . 00 . Липецкая главный редактор Владимир САВЕЛЬЕВ Дежурный редактор Михаил ЛЫТКИН. УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, редакция «Липецкой газеты». НАШ АДРЕС; 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. 2 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел государс твенной власти 25 -40 -47 , отдел м е с тн о го самоуправления 25- 0 0 - 69, служба информации 25 -01 -77 , отдел писем 25- 0 1 - 79, отдел промышленности 25 -40 -26 , отдел а гр о п ромышленного ком пле кса 25 -01 -19 , отдел н а р о д н о г о образования 25 -00 -69 , отдел фотоиллю страции 25 -01 -77 , с о ц и о л о г 25 -00 -69 . РЕКЛА1У1А И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 25-02-38, для организаций 25-40-29.________ Ж ПРИЛОЖЕНИЯ к ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ (еженедепьники): «Добрый вечер!» «Талисман» «Липецкая спортивная - 3 1 - 31-91 газета» 2 5 - 4 1 - 0 5 , - 2 5 - 4 0 - 2 6 , - 2 5 - 0 0 - 8 0 . ■ Суммарный недельный)! тираж «Липецкой га з е ты » с приложениями 6 0 6 1 0 экземпляров. © ОА7 103) При перепечатке ссы лка на «ЛГ» о б я з а т е л ь н а . Индекс 52601. Тираж 27662. Зарегистри рована Региональной инспекцией по защите сво боды печати и массовой информации 1г. Воро неж). Рег. № В 0183. Время подписания в пе чать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 2 п. л. Отпе чатано в Липецком издательстве Госкомпеча ти, г.^Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 84.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz