Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ •'Ж газета 14 января 1999 г., № 7 (20885) КРАЕВЕДЧЕСКАЯ МОЗАИКА НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА Iш 1928 год. Напротив Верхнего пар­ ка в Липецке в те времена стояли три здания голубого цвета. В одном находился дом отдыха, в другом — гостиница, третье занимал курорт. Летом я как раз находилась в доме отдыха. Мы с подругами сиде­ ли на улице на скамейке и учились вышивать. От этого занятия нас от­ влекли вышедшие две женщины и мужчина. Проходя мимо нас, они ос­ тановились, поздоровались. Одна из женщин представилась, назвалась женой Плеханова. Вместе с нею был товарищ Плеханова — Дейч с же­ ной. Плеханова сказала, что в 1928 году исполнилось десять лет со дня смерти Георгия Валентиновича. По­ этому она и приехала из Парижа в родной Плеханову городЛипецк. Гос­ ти уже посетили село Гудаловку, где было имение Плеханова, которое, по словам наших собеседников, все разрушено. Супруга революционера спросила у нас, чем мы занимаем­ ся — учимся или работаем и при­ гласила нас на митинг в Нижний парк. Мы, конечно, пошли. На ми­ тинге выступали и гости... Валентина ЛЕВРИНОВИЧ, Ш участница Великой Отечественной войны. г. Липецк. КАК ИЗБИЛИ КНЯЗЯ... Новочеркутинский князь — из­ вестный музыкант Юрий Голицын прослыл на все Черноземье как самодур и палач. Доведенные до отчаяния новочеркутинцы были вы­ нуждены обращаться в Усманский уездный суд. На одном из его за­ седаний сосед-помещик, перечис­ ляя многочисленные преступления Голицына, заявил, что «крестьяне Голицына самые несчастные и уг­ нетенные существа, которые име­ ют имущества свои и самую жизнь ежедневно в опасности». Из материалов суда видно, что не только крестьяне, но и духовен­ ство Новочеркутинской церкви пос­ тоянно подвергалось издеватель­ ствам. Когда князь подходил к цер­ кви, священник обязан был встре­ чать его. Однажды, по каким-то причинам, бедняга промедлил. Рассерженный помещик ворвался в алтарь, схватил священника за бороду, выволок его на паперть и избил. В другой раз на Пасху Голи­ цын глумился над дьячком Ива­ ном, который показал в суде, что после службы князь приказал явиться к нему. «Мне сразу под­ несли три стакана. Охмелел я. Тог­ да князь приказал отвести меня на круглые качели и качать... Уже и не помню, как меня привезли до­ мой». Два месяца дьячок проле­ жал в постели. А однажды Голицын встретил священника Орлова в поле и ог­ рел его кнутом. Орлов не стерпел обиды и с силой ударил князя сво­ им пастырским жезлом. Затем на оторопевшего самодура посыпа­ лись удар за ударом. Тут он со­ рвался с места и убежал. С тех пор Голицын не трогал свое духо­ венство, но по-прежнему измывал­ ся над крестьянами. Не случайно после реформы 1861 года они пер­ выми в губернии поднялись на бунт и потребовали справедливо­ го суда над своим барином... ЭКОЛОГИЯ И МЫ ДАВИТ МЕТАЛЛА? к Еще в январе 1996 года в местной печати был опубликован материал «Новая угроза —пленка от пакета молока». В нем высказывалось опасение, чторасфасовка молочной продукции вместо стек­ лянной тары в пленочную нанесет существенный вред окружающей среде. Сегодня стало очевидно, что опасения эколо­ гов подтвердились. Свалка у поселка Венера пе­ реполнена пленочной тарой. Ею завалены приго­ родные леса, берега рек, коллективные сады. Эта пленка столетиями не окисляется, не гни­ ет... Переход АО «Липецк- Молоко» на пластиковую тару, получаемую из-за ру­ бежа, повлек за собой и рез­ кое удорожание выпускае­ мой продукции. Судите сами, отпускная цена на один литр молока в загра­ ничной упаковке пюр-пак — 3 руб. 30 коп. (цены про­ шлого года. — Авт.). В ма­ газине, с учетом торговой надбавки, пакет стоит более четырех рублей. А молоко не упакованное, из цистер­ ны, обходится в два раза де­ шевле. Дешевле оно и в на­ шей отечественной пленке пол-пак на 28 процентов по сравнению с тем, которое разлито в заграничную тару. Вернуться же на розлив молочной продукции по ста­ рой технологии в стеклян­ ные бутылки директор пред­ приятия А. Краснобаев счи­ тает невозможным. Стало быть, остается одно — при­ нимать меры к вторичной пе­ реработке пластиковой упа­ ковки. Но кто возьмет на себя эту неблагодарную и грязную работу? ОАО «Вторичные ресур­ сы» (директор В. Нарциссов) имеет опыт сбора и реали­ зации мягкой, в том числе пленочной тары, но делает это бессистемно и в незна­ чительных размерах. Как выяснилось, чтобы этот кол­ лектив заработал с разма­ хом, ему нужна помощь, главным образом в части налоговых льгот. Отбор из твердых быто­ вых отходов пластиковых «пород» и их использование еще не решает всех проблем. «Липецкая газета» в про­ шлом году выступала по это­ му поводу с очень актуаль­ ными статьями. Действи­ тельно, наш город задыха­ ется от пластикового мусо­ ра. Но пока мало что дела­ ется по его утилизации. Предлагаемая технология прессования твердых быто­ вых отходов на заводе «Цен- тролит» и захоронение их в карьере в соседстве трех сел — Федоровка, Тынково и СМЕРТЬ АГРОНОМА После смерти директора хозяй­ ства А.А. Алексютина, скончавше­ гося на рабочем месте, его сменил Т.Ф. Чернов, а заместителем стал главный агроном А.И. Куземский. Было это в 1932 году. «Главный агроном совхоза А.И. Куземский, — вспоминает старей­ ший работник счетного цеха М.Н. Богданов из Васильевского отделе­ ния, — был очень грамотным спе­ циалистом. В труднейших условиях того времени он умел находить об­ щий язык с людьми. Его отличал высокий культурный уровень. Гово­ рили, что он из богатой семьи и служил в белой армии. Но он много сделал для совхоза и заботился о рабочих.» В 1937 году Куземского неожи­ данно обвинили во вредительстве. Началось следствие. Куземский очень тяжело переживал допросы. Ведь не прошло и года, как в сто­ лице в присутствии Сталина, Воро­ шилова, Буденного и других руко­ водителей страны М. И. Калинин вручил ему орден «Знак Почета» за большой трудовой вклад в разви­ тие хозяйства... Не была ему под­ держкой и супруга, учительница Пет­ ровской семилетней школы. Гово­ рят, она была осведомителем че­ кистов. Вскоре, по прямому указанию А.И. Микояна, главного агронома осво­ бодили от должности и, уплатив ком­ пенсацию, отправили на ту же до­ лжность в свеклосовхоз под Крас­ нодаром. На новом месте он про­ был недолго. Через несколько ме­ сяцев его перебросили поднимать отстающий совхоз в Эртильском районе Воронежской области. Под Эртилем он снова попал под чересчур пристальное внимание че­ кистов. Опять бесконечные допро­ сы и угрозы, а то и применение физической силы. Забывался Ку­ земский только в работе. И вот од­ нажды, объезжая поля, он заметил, что за ним движется «черный во­ рон». Главный агроном резко вы­ вернул руль. Его автомобиль через минутку, слетев с высокого обры­ ва, оказался на дне протекавшей внизу реки... Игорь ВЕТ710ВСКИЙ, краевед. I ИЯ ЕИ ШАМПАНСКОГО Родина шампанского — французс­ кая провинция Шампань со столицей Рей­ мсом, городом, известным также своим удивительным готическим собором — Нотр-Дам де Реймс, Традиции производства этого божес­ твенного напитка довольно давние. Мно­ гие знаменитые Дома (просто не реша­ ешься назвать их заводами) ведут свою историю с начала восемнадцатого века. Уже в прошлом столетии некоторые про­ изводители широко экспортировали шампанское во многие страны, в числе которых Россия и Америка. Среди этих экспортеров—дом, основанный австрий­ цем Пипер-Хейдсеком. В 18 км от Рей­ мса, в усадьбе Поммери находится му­ зей шампанского, тесно связанный с именем этого выходца из Австрии, став­ шего одним из поставщиков француз­ ского королевского двора. Музей шампанского — это 18 км под­ валов, пробитые в известняке еще в галло-романскую эпоху колодцы, глуби­ на которых доходит до тридцати метров и в которых хранился и вызревал этот чудесный напиток. Это рельсы, по кото­ рым едут вагончики с восхищенными по­ сетителями подземного королевства ви­ ноделия. Но это также и современное производство (несколько сотен тысяч бу­ тылок в год), дегустационный зал и выставка. Среди экспо­ натов — карета, на которой ос­ нователь Дома возил первые образчики своей продукции Ма­ рии-Антуанетте, и фотографии известнейших людей современ­ ности — постоянных клиенто! Пипер-Хейдсека. Кого тут толь ко нет! И Кеннеди, и Мастроя ни, и Мадонна!.. Один из наиболее извест ных домов — Моэт-Шандон, ко торый выпускает 30 миллионов’ бутылок в год. А самая знаме­ нитая марка этого производителя — Дон Периньон, который «шампанизируется» в 28 км винных погребов, прорытых в мяг­ ком песчанике провинции Шампань. Этот благородный напиток обязан своим на­ званием монаху бенедиктинцу Дону Пе- риньону из Аббатства Овилье, который в семнадцатом веке изобрел это игристое вино. «Вдова Клико» — дом, основанный в 1722 году и обязанный своим процвета­ нием Николь Барб-Понсарден, 27-летней вдове, взявшей бразды правления в свои руки в 1805 году. Сегодня самая престиж­ ная марка этого производителя — «Ла Гранд Дам». Как же хранить и подавать шампанс- НАПОЛНИМ БОКАЛЫ кое? Если вы покупаете сразу достаточно большое количество бутылок, вы можете их хранить, как и любое другое вино, в подвале, погребе или прохладном, темном месте, где нет риска вибрации. То есть наши трясущиеся холодильники для тако­ го изысканного напитка никак не подхо­ дят. Брют, на котором не стоит год вы­ пуска, длительному хранению не подлежит — его нужно выпить в ближайшие несколь­ ко месяцев. Марочное шампанское с обоз­ наченным годом может храниться доста­ точно долго. Оно набирает силу и вкус, достигнув десятилетнего возраста. Пе­ ред подачей на стол шампанское следует охладить примерно до 8 градусов. Лучший способ охлаждения — поставить б^дылку в ведро со льдом примерно на четверть часа. Вы также можете охладить шампан-- ское в холодильнике или даже морозиль­ нике — но не оставляйте его там больше, чем на сорок пять минут — иначе бутылка может просто взорваться. Открывая бу­ тылку, осторожно снимите мюзеле (про­ волочную уздечку бутылки), придерживая пробку большим пальцем. Придерживая пробку одной рукой, нижнюю часть бутыл­ ки вращайте другой — это обеспечит вам максимальный захват. Пробка спокойно выйдет из бутылки, если вы будете дер­ жать ее с наклоном в 45 градусов. Налей­ те понемногу в каждый стакан, подожди­ те, пока осядет пена. Затем наполните бокалы на две трети. Приятного аппетита и дегустации! Наталья ШТЫКАЛО. ("Глобус"). Итак, самый больной во­ прос —финансирование. Со­ бытие всемирного значения предполагало напряжение налогоплательщиков «от Москвы до самых до окра­ ин». Однако правительство столицы практически все расходы взяло на себя. В 1998 году оно в 6 раз(!) уве­ личило расходы на нужды физкультуры и спорта, и ито­ говые 450 миллионов рублей впечатляют, хотя составля­ ют лишь один процент го­ родского бюджета. Очень кстати оказались налоговые послабления. В частности, с 1995 года дей­ ствует Закон города Москвы (есть аналог и в федераль­ ном налоговом законодатель­ стве), по которому «... осво­ бождается от налогообложе­ ния прибыль, направляемая предприятиями, организа­ циями и учреждениями на благотворительные цели, а также средства, перечислен­ ные предприятиям, учреж­ дениям, организациям здра­ воохранения, спорта.., но не более одного процента обла­ гаемой налогом прибыли.» А Московская городская Дума пошла еще дальше. Депутаты приняли закон, согласно которому от нало­ га на прибыль освобожда­ лись предприятия, имею­ щие на своем балансе физ­ культурно-оздоровительные учреждения, а также детс­ кие, юношеские спортивные школы. У кого-то, наверное, воз­ никнет вопрос: а надо было ли —аж в шесть раз! —уве­ личивать расходы на спорт? Стоила ли овчинка выделки? Без сомнения. Хорошо орга­ низованная рекламная кам­ пания вдохновила спонсо­ ров, которые захотели вло­ жить свои средства в пре­ стижное и выгодное дело. Да, выгодное. По оценкам правительства, компании, помогавшие, например, при организации празднования 850-летия Москвы, заработа­ ли от 70 до 100 миллиардов рублей (в ценах 1997 года). ПРАЗДНИК СПОРТА И БИЗНЕСА, или Поучительные уроки Всемирных юношеских игр Одним из ярких спортивных событий прошлого года были первые Всемирные юношеские игры в Мос­ кве, прошедшие под патронажем Международного Олимпийского комитета. Если помнит читатель, мар­ шрут эстафеты олимпийского огня пролег тогда и через Липецк. Тем летом Россия еще раз удивила мир, доказав, что, несмотря на неурядицы и проблемы, умеет быть и гостеприимной, и предприимчивой. Спасибо сто­ лице, на практике показавшей, как можно организо­ вать проведение столь масштабных и представи­ тельных соревнований. В этом смысле пример пер­ вопрестольной поучителен для других городов и р е ­ гионов Российской Федерации. Тутесть над чем по­ размышлять и чему поучиться. и к юношеским играм была разработана целая спонсорс­ кая программа. Вот только не­ сколько штрихов. «Имя» ге­ нерального спонсора потяну­ ло на три миллиона долларов, официального —на один мил­ лион, спонсора -«поставщика» —400-500 тысяч, а спонсора- «участника» — 50-60 тысяч долларов. Программа была продумана до мелочей: от ко­ личества презентаций, выста­ вок-продаж, размещения име­ ни фирмы на афишах в про­ граммах, в протоколах, до упоминания в радио- и теле­ репортажах и т.д. Такая но­ визна в подходах организации дела, безусловно, сыграла свою роль и привлекла внима­ ние солидных фирм и компа­ ний. Достаточно назвать име­ на таких официальных спон­ соров Игр, как банк «Мена­ теп», Сберегательный банк России, российское предста­ вительство фирмы «Ксерокс». Естественно, нереально, да и нет смысла полностью ко­ пировать столичный опыт в Липецке, однако принцип «ударных всплесков» возмо­ жен, в том числе и в глубин­ ке. Москвичи при подготовке к Всемирным играм сумели обновить практически все олимпийские объекты, серьез­ но не ремонтировавшиеся с 1980 года. У нас же не пер- 1 9 9 8 МОСКВА ВСЕМИРНЫЕ ЮНОШЕСКИЕ ИГРЫ п о д " п а т р о н а ж е м 0 5 ^ выи год местные власти при­ лагают титанические усилия для возрождения Дворца спорта «Спартак», но хрони­ чески не хватает средств. Так может стоило выйти в оргкомитет ВЮИ-98 с предло­ жением провести соревнова­ ния по плаванию в Липецке? Ведь были же в нашей исто­ рии примеры подобного рода. Например, Олимпийские игры-80 проходили в Москве, а входившие в их программу соревнования по парусному спорту — в Таллине. А поче­ му бы, по аналогии со столи­ цей, не выйти с предложени­ ем о проведении у нас, в том же Дворце спорта «Спартак», если не юношеских, так вете­ ранских игр, по тому же пла­ ванию. Раскрутить реклам­ ную кампанию. Благо, штаб- квартира Всероссийской ассо­ циации ветеранов плавания находится в Липецке. А име­ на основных спонсоров увеко­ вечить на мемориальных до­ сках на стенах Дворца спор­ та. Много споров и откровен­ ной критики вызывал рынок в Лужниках. Но от доходов торговли удалось покрыть от 30 до 80 процентов (по разным источникам) стоимости рекон­ струкции Большой спортив­ ной арены. Доходы АО «Луж­ ники» от рынка не разглаша­ ются, но если, по неофициаль­ ным данным, только теневые структуры, контролирующие торговцев, имели до 65 млн. долларов в год, то, можно предположить, что и АО не бедствовало. Реклама — двигатель не только торговли. Спортивным организаторам надо активно рекламировать свои реклам­ ные (простите за тавтологию) возможности. Например, ве­ локараван знаменитой гонки «Тур де Франс» начинается с многокилометровой кавалька­ ды фантастически украшен­ ных рекламных машин. Так почему бы и у нас не предос­ тавить спонсорам возмож­ ность (для начала —бесплат­ но) рекламировать свою про­ дукцию при ежегодной легко­ атлетической эстафете на при­ зы «Липецкой газеты». Спор­ тивное действо — для зрите­ лей. Так почему бы старт той же эстафеты не перенести на площадь Героев, а в сценарий торжественного митинга не попробовать органично впи­ сать компактный рекламный блок. Что бы там ни говорили, а на ниве спорта реализуются идеи, не выдерживающие про­ верки в иных сферах. Читате­ ли, наверное, помнят экс-вице­ премьера Б. Немцова, в свое время попытавшегося органи­ зовать конкурсные закупки продуктов для армии. Хоро­ шая идея практически прова­ лилась. При подготовке Все­ мирных юношеских игр в Москве этот подход — логич­ ный и привычный в цивили­ зованном мире —сработал. Заказы распределялись по итогам тендеров. К примеру, финансово-промышленная группа «Трехгорка» опереди­ ла 55 претендентов и получи­ ла заказ —мечта любого про­ изводителя! — на поставку постельного белья, штор, ска­ тертей и прочего в квартиры Олимпийской деревни. При­ чем 10 процентов от стоимос­ ти заказов переводились на коммерческий счет исполни­ тельной дирекции ВЮИ-98. Вот вам и средства! Да и вся Олимпийская де­ ревня, а это целый микрорай­ он со всей инфраструктурой, —чисто коммерческий про­ ект. Прибыль, полученная от продажи здешних квартир (писали, что одну купила и А. Пугачева), пошла на стро­ ительство бесплатного муни­ ципального жилья. . Никто не отрицает значе­ ния физкультуры, спорта в становлении человека. Ак­ тивный, здоровый образ жиз­ ни стал главным магнитом, оттягивающим подростков от преступности, наркомании. И пока финансирование физ­ культуры и спорта будет та­ ким, как сейчас, мизерным, трудно ждать принципиаль­ ных улучшений. Так, может быть, и нам в области найти серьезную и рекламную идею, связанную со спортом и, осуществляя ее, решить собственные проблемы. Достаточно богатый миро­ вой и российский опыт сви­ детельствует, что организа­ ция крупных соревнований всегда требует значитель­ ных финансовых вложений. Но практически гарантиро­ ваны и столь же серьезная прибыль, упрочение и подня­ тие положительного имиджа. Не случайно между круп­ нейшими столицами мира (и не только ими) идет настоя­ щая борьба за право их про­ ведения. Конечно, автор этих строк далек от мысли стро­ ить какие-то несбыточные прожекты и превращать Ли­ пецк в Нью-Васюки. Это не­ реально, да и ни к чему об­ ластному центру. Но вот по­ думать и изучить опыт той же Москвы в организации крупных спортивных турни­ ров, наверное, стоит. И тог­ да воплощение в жизнь даже самых фантастических про­ ектов окажется не таким уж неосуществимым. Сергеи ПЕРЕВЕДЕНЦЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты» * * Фирма закупает и принимает на переработку ЗРЕНОПШНЕИЫЦПРОРОЛЬаВЕННОИ. ООО «Агротек» Яковлевка — не лучший выход из положения. Эколо­ ги-общественники городско­ го клуба «Эколог» поддер­ живают мнение института «Стальпроект», директора ООО «Томике» А. Решетни­ ка о разработке проекта сжигания отходов (процесс Ромелт) в шлаковом распла­ ве при температуре 1400- 1500 градусов. При такой технологии переработки ТБО сгорают, при этом ней­ трализуются отходящие газы. В конечном счете по­ лучается необходимая про­ дукция, а воздушный бас­ сейн оказывается надежно защищенным системой га­ зоочисток. Жидкий эколо­ гически чистый шлак при­ годен для производства це­ мента, шлаковаты, других строительных материалов. Так что, если к этой про­ блеме — утилизации опас­ ных пластмасс — подойти заинтересованно, по-хозяй­ ски, ее несомненно можно решить, притом без ущерба для природы. Павел ПУШКОВ, член общественного городского клуба «Эколог», г. Липецк. На снимке: «старатели» на «Венере» ищут клады и зимой, и летом. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. 28x25; 40x20 ; 50x25; 60x30 ; 60x40; 80x40; 40x40 ; 30x30 ; 50x50 ; 60x60 . УГОЛКИ, ШВЕЛЛЕРЫ, БАЛКИ, АРМАТУРА, КРУГИ, ПРОВОЛОКА, ПОЛОСА, ЛИСТ. Обращаться по т. (0702) 00-05-32. Сырский Рудник «УТЭП». ООО «Универсал-Контракт». _ г~~~ Трвар сфгофицирдш|х’^ ^ Организация закупает за наличный и безналичный расчет: ПШЕНИЦУ ФУРАЖНУЮ, ЯЧМЕНЬРЯДОВОЙ, 0ВЕС,ЗЕРН0СМЕСЬ. Возможен бартер на ГСМ. _ Тел. в г. Липецке: (074-2) 43-84-85, 43-84-87. Товар сертифицирован, ООО «Бон. На». С 0 5 .0 1 .1 9 9 9 г. ТОО «ЮРИСТ» ликвидируется. К р е д и т о р ы им ею т право предъявлять свои требования в те ­ чение 2 -х меся­ цев со дня объяв­ ления в газете. В ш иш н и е ! \ ЛШШЩЛ ОБМШОйЩНГР щ ш Ф ъ щ ш и с г Е Р м ш м щ ПРЕДААТАЕТНАСЕАЕВИЮНОВОЕ СРЕДСТВО ДАЯ БОРЬБЫ СЗАВШИВАЕВНОСТЬЮ И ЧЕСОТКОЙ - «МЕДИ<Р 0 КС>>. лечение чесотки - 3 СпрЭВКИ по ТбЛбфОНЭМ! ем лицензирования администрэ- 77-52-97. 77-84-31 - ______- П Р О Д А Ю а /м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Оку». Т. 4 8 -1 1 -4 4 . * новые а /м ВАЗ, УАЗ. Т . 4 5 - 8 5 -9 1 . а /м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Ску». Т. 3 1 -7 6 -1 0 . новый а /м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Т. 4 5 -3 8 -7 0 . маг. «Октябрьский». Т. р. 7 7 -4 4 -8 6 . ' металлический гараж , (12 м кр .). Т. в г. Грязи 3 -1 8 - 36 . С Н И М У ' складское помещение не менее 5 00 кв. м. р теле ­ фоном или куплю. Т. 25 - 6 4 -1 8 . Р Л . 1 Н О Е срочно, недорого, КамАЗ- 4 3 1 0 1 , вездеход, 1992 г. в. со спалкой, контейне­ ром и допол. баком , пр. 8 0 т . км. Т. 2 6 -6 6 -5 5 , 41 - 5 9 -6 0 . ремонт и перетяжка мяг. мебели. Т. 4 5 -9 8 -5 6 (ИНН 4 8 2 3 0 0 1 5 4 1 0 2 ) . обивка дверей . Т. 2 5 -9 2 - 9 7 (ИНН 4 8 2 6 0 0 4 2 0 7 3 2 ) . * а /м ВАЗ, «Оку», УАЗ, ГАЗ. Т. 2 6 -5 3 -5 3 . * ВАЗ, ГАЗ — нов., на заказ . Т. 4 1 -0 9 -8 6 . * а /м ГА З -3110 , январь 99 г . , без пробе га , А -7 6 , 5 ступ. Т. 4 7 -6 3 -8 2 . К ^ П Л Ю * зер н о : пш еницу п р о д о ­ вольственную — много за н /р . Т . 8 - ( 2 6 3 ) 4 -3 1 - 9 0 , пейджер 0 5 5 -1 5 -2 1 . * зерно или меняю на ВАЗ, трактор Д Т -7 5 . Т. 4 0 -6 7 - 39 . * а /м МАЗ, КамАЗ. Т. 4 5 -5 6 - 06 . металлические двери , пе­ р е город ки , р еш е тки . Т. 4 3 - 3 0 - 4 2 (ИНН 4 8 2 3 0 0 0 6 2 5 4 0 ) . ремонт квартир, плитка. Т . 4 1 - 0 4 - 1 4 (ИНН 4 8 2 4 0 0 6 6 7 2 8 1 ) . д в ери м е т а л л и ч е с к и е , п ер е го р о д ки , р еш е т к и , балконы 1 этажа . Т. 24 - 0 5 - 4 3 (ИНН 4 8 2 3 0 0 0 6 2 5 4 0 ) . С Д А Ю павильон 4 5 кв. м. около ремонт квартир и обли­ цовка плиткой. Т . 4 7 -9 6 - 26 (ИНН 4 8 2 4 0 0 4 0 4 5 5 7 ) . юридические услуги . Т. 3 1 - 5 3 - 6 2 (ИНН 4 8 2 6 0 0 1 0 2 3 3 8 ) . КИНОКОМПАС К и н о к о и ц е р г и ы й з а л « О К Т Я В Р Ь » . А Р М А Г Е Д ­ Д О Н (фи л ь м - к а т а с т р офо , С Ш А ) . - 1 1 . 0 0 , 1 4 . 3 0 , 17 . 00 , 19. 30. ЯЛУ «Центр культ уры и д о с у г а « В И Н Н И Ц А » . Р Е Б Е К К А ( э р о т и к а , И т а ­ лия) - 13. 00, 15. 00, 17. 00, 19 . 00 . ЯЛУ «Центр культ уры к д о с у г а « С П У Т Н И К » . М Ы Ш И Н А Я О Х О Т А (США) - 1 1 . 0 0 , 1 3 . 0 0 , 1 5 . 0 0 , 17 . 00 , 19 . 00. «Я Л А Я К » . О К Т А Г О Н ( США) - 18. 00, 20 . 00 . Липецкая главный редактор Владимир САВЕЛЬЕВ Дежурный редактор Михаил ЛЫТКИН. УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, редакция «Липецкой газеты». НАШ АДРЕС; 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. 2 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел государс твенной власти 25 -40 -47 , отдел м е с тн о го самоуправления 25- 0 0 - 69, служба информации 25 -01 -77 , отдел писем 25- 0 1 - 79, отдел промышленности 25 -40 -26 , отдел а гр о п ­ ромышленного ком пле кса 25 -01 -19 , отдел н а р о д н о ­ г о образования 25 -00 -69 , отдел фотоиллю страции 25 -01 -77 , с о ц и о л о г 25 -00 -69 . РЕКЛА1У1А И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 25-02-38, для организаций 25-40-29.________ Ж ПРИЛОЖЕНИЯ к ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ (еженедепьники): «Добрый вечер!» «Талисман» «Липецкая спортивная - 3 1 - 31-91 газета» 2 5 - 4 1 - 0 5 , - 2 5 - 4 0 - 2 6 , - 2 5 - 0 0 - 8 0 . ■ Суммарный недельный)! тираж «Липецкой га з е ты » с приложениями 6 0 6 1 0 экземпляров. © ОА7 103) При перепечатке ссы лка на «ЛГ» о б я з а т е л ь н а . Индекс 52601. Тираж 27662. Зарегистри­ рована Региональной инспекцией по защите сво­ боды печати и массовой информации 1г. Воро­ неж). Рег. № В 0183. Время подписания в пе­ чать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 2 п. л. Отпе­ чатано в Липецком издательстве Госкомпеча­ ти, г.^Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 84.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz