Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
18 |ца|эта 1999 г., № 54 (210932) Ш И П Е Ц К А Я 9 )ш. г а з е т а о ЛИКБЕЗ ЕСЛИ ВИНОВАТАДОРОГА Редкий водитель не помянет в сердцах наши дороги: вечные выбоины, ямы, трещины, оставленные после ре монта щебенка, камни, неочищенный лед. Помимо явных неудобств, такие дороги часто оказываются причиной ава рий. Но кто из водителей пытался возместить хотя бы часть ущерба за счет дорожных служб? Между тем лишь единицы, обратившись в суд, смогли добиться удовлет ворения своих исков. Причин несколько: неточное офор мление работниками ГИБДД документов на месте ДТП, признание виновниками самих пострадавших (поэтому они не могут претендовать на какую-либо компенсацию отдорожных служб —нужно прежде добиться отмены это го решения), а также сопротивление дорожников при по пытках привлечь их к ответственности. Но главная причина неза щищенности водителей — ОБМЕН ОТЛОЖИШЬНАЗАВТРА- ПОСЛЕЗАВТРАП0ЙДЕЛ1Ь ПВЛКОй «Уважаемая редакция, мы, члены гаражного коопе ратива «Северный-2», пенсионеры, просим вас разъяс нить: надо ли нам менять старые права на новые? За границу мы ехать не думаем, вся наша езда от дома до сада. Зачем нам новые права? А также разъясните, до бровольное это дело или обязательное?» Ответить на письмо вете- ранов-автомобилистов мы поп росили начальника Регистра ционно-экзаменационного от дела ГИБДД города Липец ка, майора милиции Вячесла ва НЕНАХОВА. — Скажу сразу, замена водительских удостоверений обязательна для всех, — за явил Вячеслав Михайлович. — Так предписывает поста новление Правительства РФ от 8 июля 1997 года, кото рое требует, чтобы в России, в соответствии с Венской кон венцией, которую подписала и наша страна, все картонные удостоверения были замене ны на пластиковые до 1 ян варя 2000 года. При этом хочу подчеркнуть, что наша служба эту работу начала сразу после выхода постанов ления. Однако автомобилис ты пока не очень спешат с необходимым обменом, види мо, откладывая все на послед ний день. Подтверждение тому и ваше письмо — кое- кто еще до сих пор размыш ляет: менять или не менять. Между тем времени остает ся все меньше. Последний срок обмена — 31 декабря 1999 года. Сегодня мы организовали работу по обмену в две сме ны — с 8 утра до 2 0 часов ..ежедневно, кроме воскре сенья. Чтобы ускорить рабо- . ту, закуплено новое оборудо вание по производству води тельских Удостоверений. Это позволяет проводить замену непосредственно в крупных автопредприятиях. Но и здесь срабатывает вредная привычка — заявок от пред приятий поступает мало. И нас это тревожит. Ведь толь ко в Липецке более 100 ты сяч водителей, пока же еже месячно мы меняем всего 3,5 тысячи удостоверений. Если так будет продолжаться, то можно представить, что бу дет твориться в конце года, когда многие поймут, что через неделю или месяц им уже нельзя будет сесть за руль авто. Понять людей тоже мож но, обмен водительских удос товерений — дело недеше вое. Но выхода нет, в любом случае менять документы придется. Записал Александр ПРИДЬМА. Р. 8 . Итак, во сколько обойдется автовладельцам замена водительских доку ментов? За новое удостоверение надо будет заплатить 150 рублей (сюда входит и стои мость фотографии). Учиты вая, что у многих и номер ные знаки требуют замены, эта процедура потянет из семейного бюджета еще 310 рублей 23 копейки. Оплата производится непосредствен но в РЭУ на улице Волгог радской, 35 на 5 этаже. полное отсутствие юридичес ких знаний. А ведь есть нор мативные акты, опираясь на которые можно добиться воз мещения ущерба, о них води телям надо знать. Разумеет ся, основной документ—Пра вила дорожного движения, где указано, что должност ные лица «обязаны содержать дороги в безопасном состоя нии и принимать меры к ус транению помех для движе ния». А самый первый документ из ныне действующих дати рован июнем 1959 года. Тог да постановлением Совмина РСФСР было утверждено Положение «Опорядке поль зования автомобильными до рогами», согласно которому «в целях обеспечения без опасности ...дорожные орга ны обязаны: содержать доро ги в чистоте и исправности, постоянно обеспечивать ро вность дорожных покрытий, своевременно очищать их от снега и принимать меры, предотвращающие скольже ние при гололеде». Более конкретно обязан ности дорожных служб при ведены в ведомственных нор мативных документах. Тако вы, например. Технические правила ремонта и содержа ния автомобильных дорог (ВСН-24-88), утвержденные Минавтодором РСФСР в 1988 году, а также утвержденный Госстандартом РФ в 1993 году ГОСТ (Р 50597-93). Вних есть специальный раздел, который предусматривает комплекс работ по защите дорог от снежных заносов, борьбу с на ледями, а также различные профилактические меры. Б технических правилах содер жания и ремонта городских дорог, кроме требования под держивать соответствующий коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, гово рится, что это условие долж но быть обеспечено по всей ширине проезжей части. Представим себе — води тель затормозил перед свето фором. Проезжая часть по со седству с чистыми участками асфальта покрыта неоднород ным слоем льда, снега и гря зи, из-за чего машину развер нуло, и она оказалась на встречной полосе. В таких случаях бесполез но доказывать работникам ГИБДД, что машина двига лась медленно и никаких ма невров водитель не совершал —все равно его признают ви новником аварии. Печально знаменитый пункт 10.1 Пра вил дорожного движения поз воляет Государственной ин спекции рассуждать так: раз оказался не на своей полосе, значит неправильно выбрал скорость, не справился с уп равлением. Следовательно, нарушил указанный пункт Правил и должен нести за это ответственность. Однако исход ситуации может быть иным. Приведу пример. В конце декабря водитель К. двигался в потоке машин со скоростью, не превышаю щей 50 км/ч. Неожиданно на его полосу перестроилась лег ковая машина — «подреза ла». Чтобы избежать столкно вения, К. резко затормозил. Машину занесло, произошла авария на встречной полосе. К. был признан виновным, и начальник отдела ГИБДД вы нес постановление об адми нистративной ответственнос ти. К. подал жалобу в суд, где очевидцы подтвердили, что дорога была покрыта неодно родным слоем снега и льда в несколько сантиметров. Суд назначил автотехни- ческую экспертизу, которая заключила, что состояние до рожного покрытия (сцепные качества) не соответствовало техническим требованиям. Решением суда постанов ление ГИБДД было признано необоснованным и отменено (то есть суд признал, что во дитель К. Правил не нару шал), а ответственность за случившееся возложил на дорожную службу и водите ля, создавшего аварийную ситуацию. Но это, к сожале нию, единичный случай, ког да пострадавший смог отсто ять свои права. Думается, будет не лиш ним дать несколько советов во дителям о том, как действо вать в аварийных ситуациях, которые возникли из-за пло хого состояния проезжей час ти. Итак, прежде всего при составлении протокола напом ните инспектору ДПС, чтобы он внес в схему ДТП точные данные о состоянии дорожно го покрытия, повреждениях полотна (выбоинах, ямах, тре щинах) с указанием глубины (высоты), ширины и длины, а также расстояние от препят ствия до края проезжей час ти. Эти данные надо обяза тельно «привязать» к стаци онарному объекту (зданию, мачте уличного освещения и Т.Д.). При этом должны быть указаны номер дома и назва ние улицы. В протоколе не обходимо отметить, было ли у поврежденного участка ка кое-нибудь аварийное ограж дение, предупреждающие звуки, а в темное время су ток — красные или желтые огни. Укажите, была ли яма (выбоины, трещина) засыпа на снегом или грязью или за лита водой. Помимо составле ния протокола и схемы ДТП желательно привлечь двух трех свидетелей, которые мо гут и не быть очевидцами ава рии, но подтвердят наличие повреждений на проезжей части. Это необходимо, так как дорожники в подобных случаях проявляют завидную оперативность и через не сколько часов ямы и трещи ны могут быть заделаны, а препятствия убраны. Если вы собираетесь при ступить к ремонту автомоби ля, не имея документа о ви новности дорожных служб в случившемся ДТП, составьте калькуляцию, подтверждаю щую размер причиненного ущерба, и сфотографируйте повреждения машины так, чтобы был виден государ ственный номерной знак. Сергей ЮРЬЕВ. ТАРИФЫ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД ПОВЫСИЛАСЬ Как сообщила пресс-служба дирекции феде ральной дороги Москва — Воронеж, с февраля, согласно письму Федеральной дорожной службы России, в целях обеспечения сохранности дорог и упорядочения взимания платы за превышение предельно допустимых весовых параметров тяже ловесных автотранспортных средств, временно изменены тарифы для расчета за проезд тяжело весных средств. За разовый провоз тяжеловесно го груза автотранспортным средством по автома гистрали Москва — Воронеж теперь взимается плата в 2,5-5,4 раза больше существовав шей. Это зависит от нагрузки на ось автомо биля или от общего веса автотранспортного средства. Так что теперь водителю, прежде чем отправиться в дальний путь, следует по думать: сколько и какой груз он везет. Подобное новшество связано с продол жающейся работой по упорядочению проез да тяжеловесных транспортных средств и компенсации за ущерб, наносимый тяжелой техникой автомагистрали. ---------------------- АНКЕТА --------- 1 ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ Водитель автопоезда, приблизившись к затяжному подъему, покрытому на ледью, решил преодолеть его с разгона. Однако на середине подъема двигатель «выдохся». Переключая на пониженную передачу, водитель в спешке не сделал «перегазовку», и двигатель заглох. Авто поезд начал откатываться под уклон. Оба тормоза на скользком покрытии нужного э(1)фекта не дали, поезд развернуло. Иду щий навстречу на высокой скорости лег ковой автомобиль ударился в перегородив ший ему дорогу автопоезд. Причина аварии. При движении в хол мистой местности у водителя искажается восприятие. Неправильно оцени ваются крутизна подъема, харак тер и качество дорожного покры тия, и поэтому неопытные води тели применяют приемы управле ния, не соответствующие услови ям. Ситуация, изображенная на рисунке, очень часто происходит на скользких дорогах, когда ве дущие колеса буксуют и автомо биль начинает сползать. А у автопоезда потеря продольной ус тойчивости более вероятна, чем у обыч ного автомобиля. При этом происходит складывание прицепа и выезд его на встречную полосу. Рекомендации. Затяжные или крутые подъемы следует преодолевать на пони женной передаче, чтобы избежать пере ключения. Если водитель ошибся в выборе пере дачи, то переключение надо производить с сильной «перегазовкой», однако можно и без нее. В этом случае сцепление вы ключают, не убирая ногу с педали «газа». ------------------------------- ИНФОРМАЦИЯДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ИПОСТРАДАВШИЕ В НИХ В 198г. ДТП Погибло Ранено Районы Всего % к 1997 г. Всего % к 1997 г. Всего к % 1997 г. ‘ Советский 225 +18,40 18 +100,0 247 +14,19 Октябрьский 223 +6,70 16 +14,30 263 +11,90 Правобережный 133 -10,0 13 +30.00 162 -12,0 Левобережный 82 -18,8 10 +11 ,10 87 -20,9 Липецк 663 +2,2 57 +35,7 759 +2,0 г. Елец 149 +35,50 18 +80,0 169 +34,10 Воловский 13 - 4 -33,3 16 +45,50 Грязинский 81 -9,00 24 -11,1 101 -5,60 Данковский 39 +14,70 13 +44,40 47 20,50 Добринский 29 -3,30 4 +300,0 29 -17,1 Добровский 39 -4,90 12 -20,0 40 -9,10 Долгоруковский 19 +18,80 6 +20,00 20 +25,00 Елецкий 58 -9,40 30 +130,8 67 -21,2 Задонский 65 -9,70 16 -30,4 82 -17,2 Измалковский 22 -24,1 5 -28,6 22 -31,3 Краснинский 19 -13,6 3 -62,5 21 +16,70 Лебедянский 43 -6,50 15 +36,40 45 - Лев-Толстовский 7 -22,2 • -100 8 -20,0 Липецкий 88 +6,00 32 +113,3 99 -15,4 Становлянский 67 +123,3 28 +133,3 94 +213,3 Тербунский 18 +5,90 7 +40,00 15 -21,1 Усманский 67 +21,80 10 -28,6 74 +37,00 Хлевенский 49 +2,10 16 +33,30 55 -15,4 Чаплыгинекий 30 -16,7 9 -10,0 32 -8,60 Всего 15651 +4,8 309 +25,6 1795 +3,7 4 Щ)Мри1Е0РЕМЖ1Г1№||||? Прочтите вопросы и варианты ответов. Обведите кружком номер ответа (или несколько ответов), наибо лее близкого (близких) Вашему мнению. Просим Вас заполнить анкету, вырезатьи выслатьпо адресу 398017, Липецк, 9 Мая, д. 5. 1. Знаете ли Вы о реформировании деятельности ГАИ и переименовании ее в ГИБДД? Если да, то из ка ких источников? 1.1 Да, знаю из публикаций в газетах и журналах 1.2 Да, знаю из выступлений по радио и телевидению 1.3 Да, узнал от родных, знакомых 1.4 Знаю из других источников 1.5 Не знаю 2. Каково Ваше отношение к реформе? 2.1 Положительное 2.2 Отрицательное 2.3 Мне безразлично 2.4 Затрудняюсь ответить 3. Как Вы думаете, приведут ли изменения к улуч шению работы ГИБДД? 3.1 Да 3.2 Нет 3.3 Затрудняюсь ответить 4. Можете ли Вы сказать, что уже видите результа ты реформы (изменений) в деятельности службы? 4.1 Усилился контроль за участниками дорожного движе ния 4.2 Прекратились бесцельные остановки транспортных средств 4.3 Принимаются более строгие меры административных взысканий к нарушителям Правил дорожного движения 4.4 Действия сотрудников направлены на оказание помо щи участникам дорожного движения 4.5 Все осталось по-прежнему 4.6 Иное (укажите) 5. Какое мнение сложилось у Вас о работниках служ бы? 5.1 Хорошее 5.2 Было хорошим, но в последнее время меняется в худ шую сторону 5.3 Крайне отрицательное 5.4 Было плохим, но несколько улучшилось 5.5 Безразличное 5.6 Затрудняюсь ответить 6. Имели ли место факты проявления к Вам бестак тности или других неправомерных действий со сторо ны инспекторов дорожно-патрульной службы? 6.1 Да 6.2 Нет 6.3 Затрудняюсь ответить (Окончание на 4-й стр.) ^ А Н Е К Д т Рис.'^Щ, ТАРАСЕНКО. I КАЛЕЙДОСК01Ц ЦЕЙЛОНСКАЯ ГЮЛЬЧИТАИ ^ ПОКАЗАЛА СВОЕ МУЖСКОЕ ’ ЛИЧИКО ^ Обаяние, красота и способности в бизнесе помогли некой Саттамбидж Шрияребез Сез труда победить в конкурсе деловых женщин в , Шри-Ланке, рассказывает газета «АиФ. Се- р мейный совет». Однако после победы прекрас- § нуюпобедительницу ожидали не популярность, | ^а незамедлительный арест. Оказалось, что ^ целых три года девушка строила глазки мест- р нымбанкирам и набрала займов на весьма при- Ь I личную сумму. Но это не все. Как выяснилось после ареста, Саттамбидж оказалась... муж- I чиной! И вовсе не трансвеститом, а обыкно- ^венным аферистом с великолепными актерски- ^ми способностями. СРЕДСТВО ПРОТИВ РАКА ЗАГОНЯЛО ЛЮДЕЙ В МОГИЛУ Как сообщает газета «АиФ. Здоровье», Ми нистерство здравоохранения Италии положило конец клиническим испытаниям чудодействен ного коктейля из витаминов, гормонов и препа ратов химиотерапии, который использовал про тив рака 85-летний профессор ЛуиджиДи Бел ла. Ни один из 134 пациентов не обнаружил признаков ремиссии за 3 месяца контрольного ' со стороны Минздрава лечения, а три четверти добровольцев даже умерли! Однако паломни чество безнадежно больных кдоктору Ди Бел ла не прекращается. Доктор берется лечить рак легких, крови, кишечника, пищевода, желудка, мозга, кожи. Он утверждает, что за 25 лет вы лечил десятки тысяч больных, а его метод бой котируется фармацевтическими концернами, ко торым невыгодна победа над «чумой XXвека». . ТЕМНАЯ ЛОШАДКА ПО ИМЕНИ «БИПЛАН» Успешную атаку на российских меломанов собирается предпринять литовская группа «Бип лан», сообщает газета «АиФ. Я—Молодой». Многим наверняка уже запомнилась их песня «С добрым утром», которую сейчас вовсю го няют по радио. Еще 4 года назад ребятам из этого коллектива было всего по 16 лет. Играли они в компаниях друзей, больше для собствен ного удовольствия, а потом подумали: почему ' бы не начать делать что-то более серьезное? Так появился «Биплан». Пели сначала на рус- ' ском, потом на английском, и только потом на литовском языке. Как признались сами музы канты: «Мы не хотим сказать, что нас тут за жимают, но просто, чтобы проект был успеш ным и коммерческим, он должен быть на ли товском языке». Вколлективе четыре челове ка, но в их клипах и на всех фотографиях — всегда только трое. «Барабанщик наш не хочет показываться перед камерами. Такой вот он странный искромный человек», —прояснил си туацию вокалист группы Макс Мельман. ОМАР ШАРИФ СЧИТАЛ БАРБРУ СТРЕЙЗАНД УРОДИНОЙ Мать молоденькой Барбры Стрейзанд —- суровая и чересчур откровенная женщина — пыталась объяснить своей «страшненькой до чери», что та ужасно поет, не имеет ни малей ших артистических способностей и пределом достижений Барбры может стать разве что мес то секретарши. К счастью, родители иногда ошибаются, считает газета «АиФ. Семейный - совет». Через полтора десятка лет, сразу же после выхода фильма «Смешная девчонка», газетчики наперебой стали обсуждать «длин ный нос», «косые глаза, зрачки которых с удив лением рассматривают друг друга» и «кривые ноги»Стрейзанд, впрочем, снисходительно при знавая ее талант иоригинальность исполнения как роли, так и песен в этом фильме. Никто не мог предположить, что всеобщий восторг ох ватит зрителей ислушателей «американской су- пер-Барбры». «Сначала она предстала безус ловной уродиной, —говорил Омар Шариф, ее партнер по фильму. —Но постепенно это ста новилось неважным. Наконец я понял, что влю бился. В ее талант, а потом —и в нее саму». ^ ДОЛГОЖДАННОЕ СЧАСТЬЕ ! МЕЛАНИ ГРИФФИТ! Мелани Гриффит выходила замуж четыре | Iраза, рассказывает газета «АиФ. Москва». При-1 Iчем первый и третий раз —за актера Дона ^ IДжонсона, известного в России по сериалу «Де- 1 Iтектив Нэш Бриджес». Как и полагается в Гол-1 Iливуде, знакомство с будущим супругом про -1 Iизошло на съемочной площадке. Ему было 22,1 Iа ей... 14 лет. Влюбившись без памяти вДона, [ :Мелани сбежала из дома. Так началась ее «се- !мейная жизнь». В жизни Гриффит были и боль-1 Iшие успехи, и неприятные моменты. Одно вре-! Iмя актриса пристрастилась к наркотикам и ал- Iкоголю, что едва не закончилось для нее тра- Iгически. Несколько лет назад все изменилось I у нее появилась «каменная стена» в лице | I красавца Антонио Бандераса. С появлением ( IАнтонио, по словам актрисы, в ее жизни насту- I пило долгохсданное женское счастье. Ихдочке | IСтелле Кармен чуть больше двух лет. Мелани ) Iстарается как можно больше времени прово -1 Iдить с семьей, правда, происходит это в ущерб | Iее собственной карьере. Заметных работ у од-, I ной из самых ярких голливудских актрис в пос -1 Iледнее время немного. I 300 ЛЕТ РОССИЙСКОМУ ЗОНТУ I I Совсем скоро мы будем отмечать 300-ле-1 Iтие с момента появления в России зонта, на- | I поминает газета «АиФ. Суббота —Воскре- I сенье». Всамом начале XVIII века этот пред- I мет привез в страну Петр I. Причем, как «ус- I тройство, обязательное к пользованию». До-1 $лгое время зонт в народе называли «подсол- гнечник» или «тенник». До середины XIXстоле-1 ^тия зонтики в России делались вручную. Ребра | 9 дорогих зонтиков изготовлялись из китового I '4 уса. а дешевых —из камыша. Основная штан-! ^га была точеной, с тяжелым медным наконеч- | ; ником и резной рукоятью. В сложенном виде I такой зонт походил на огромную дыню и скоро 1 $начинал «пузыриться» —согнутые ребра быст- ро теряли своюформу. Ктомуже он был ужасно I 4 тяжел и неудобен. Фабричное производство I ^зонтов с использованием тонкого металла было | $налажено только сто лет назад. 5 (Агентство «АиФ —Новости», Женщина ведет машину на большой скорости. Подру га, сидящая рядом, говорит: —Не гони так сильно. У меня все мелькает перед гла зами! — Л ты сделай то же са мое, что и я. —Что? — Закрой глаза... «АРТ» ИГРАЕТ КЛАССИКУ с сегодняшнего вечера и до конца неде ли большой зал краеведческого музея отда ется в распоряжение молодежного театра- студии «Арт». Начав прошлой осенью свой третий сезон в заметно обновленном соста ве, театр готов теперь представить на суд зрителей его результаты. Творческий отчет назван «Арт» —сезон классик», так как все четыре спектакля поставлены по произве дениям мировых известных авторов. Первым будет показан «Каменный гость» по пьесе А.С. Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». Премьера его состо ялась в декабре прошлого года. «Такого Пушкина я еще не видел», —написал один из зрителей в книге отзывов после увиден ного. Действительно, артовская интерпре тация, далекая от хрестоматийной, должна заинтересовать любителей нестандартных образных решений. Причем версия «Арта» представляется целостной и довольно убе дительной. Завтра пойдет спектакль «Отебе» по идее романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Представит его детская сту дия «Гранд», которая вот уже более полу- года успешно работает в театре. «О тебе» —самая известная постановка сезона: ее иг рали не только в Липецке, но и, с огромным успехом, в Ельце и Воронеже. 19 марта зри тели получат возможность увидеть этот спектакль в последний раз. Дети опять по кажут прямое отражение нашей искривлен ной, уродливой «взрослой» жизни, заставят нас сопереживать — и все же надеяться на лучшее. • •Затем настанет черед «Спектакля для двоих» по малоизвестной одноименной пьесе Т. Уильямса. Она неожиданна для театра; это —попытка артовцев расширить у:^е сло жившийся набор тем, предлагаемых зрите лю, стилевые рамки сценических приемов. Что ж, стремление привлечь в круг зрите- лей-интеллектуалов, возможность попробо вать силы на сложнейшем психологическом материале, требующем порой виртуозной актерской игры, делают артовцам честь. Завершит же четырехдневное действо кульминация «Арт»-сезон классик» —пре мьера спектакля «Рч-Д» по «Ромео и Джуль етте» У. Шекспира. Эта премьера «Гранда» и взрослого состава театра, думаем, произ ведет впечатление масштабностью, необыч ной сценографией, нестандартным звуковым сопровождением, актерскими работами. Трактовка постановщика спектакля руково дителя «Арта» Артема Антонова заметно отличается от привычного восприятия шек спировской трагедии как гимна всепобеж дающей любви. Ведь когда людей захлес тывает злоба, безудержная и безрассудная, в душе не остается места светлым чувствам — побеждает смерть... Виктория ЮРИКОВА. п о д р о Б Н О с т В1П0НИ ВЕСНА, НОБЕЗЖЕНСКОГОПРАЗДНИКА Быть первым —главное в спорте. И каж дое достижение цели поднимает победи теля на новый уровень, где условия более жесткие, соперники более мастеровитые. 20-летняя Наталья Рощупкина обозначила свое лидерство среди юниорок, став ре кордсменкой мира, а в Старом свете — по бедив в Кубке Европы. И вот, когда россиянки принимали по дарки и поздравления по случаю 8 Марта, липчанка выступала в Японии, на чемпио нате мира. Итог — 7 место. Далековато от пьедестала, но Рощупкина была самая мо лодая среди претендентов на высший ти тул. По возвращении из Страны восходя щего солнца известная спортсменка дала интервью корреспонденту «Липецкой газе ты». — Наташа, поздравляем с благополуч ным возвращением из столь далекого пу тешествия. Оно у тебя не первое? — Нет, я уже выступала во Франции, Испа нии, в Венгрии, Австралии. Так что почти 10-ча совой беспосадочный перелет из Москвы в То кио не удивил. Супераэропорт японской столицы функционирует как часы, поэтому через 30 ми нут после приземления мы уже ехали в автобу сах к месту соревнований — город Маебаши. — Это далеко от столицы? — Три с половиной часа езды. — Что представляет из себя путешест вие на автобусе по диковинному остров ному государству? — Узкие дороги с великолепным покрытием и постоянными скоростными ограничениями. — И которые соблюдаются? — Неукоснительно. Предписано 40 км/час — быстрее водитель не поедет, даже если трасса будет свободна. — А какие виды открывались из окна ав тобуса? — Природа не впечатляла. Проехали по ок раине Токио, кое-где небоскребы, а в основном маленькие домики с мизерными земельными участками. — Какая разница по времени? — С Липецком шесть часов. — И во сколько был первый старт на соревнованиях? — В три часа ночи по московскому времени. (Окончание на 4-й стр.) • На правах рекламы — ДЕТИ НЕ ЗАСЫПАЮТ БЕЗ ВИТАФОНА?! о своем почти трехлетием опыте примене ния нового виброакустического метода лечения рассказывает профессор МАПО (Санкт-Петер бург), доктор медицинских наук, член междуна родной ассоциации ортопедов и просто замеча тельный хирург Алексей Георгиевич Баиндураш- вили. «В 1996 году в газете прочитал рекламу но вого виброакустического аппарата «Витафон». Если верить описанию физиологического меха низма лечебного действия, аппарат должен был быть очень эффективным. Захотелось самому убедиться и, может быть, применить. Создате ли «Витафона» пошли моей просьбе навстречу и подарили 1-й детской городской больнице, где я практикую, несколько приборов. Прошло не сколько лет. Сейчас мы не мыслим жизнь без «Витафона». Аппарат портативный, и процеду ры можно проводить прямо в палате, В опреде ленные часы больница буквально тонет в зву ках «Витафона». Детям очень нравятся проце дуры, и они настолько к ним привыкают, что часто даже не засыпают, пока хотя бы на несколько минут не включат «Витафон». Аппарат оказывает нам неоценимую помощь при всех хирургических операциях. Доопераци- онное и послеоперационное фонирование (так мы назвали процедуры витафоном) значитель но сокращает сроки заживления и количество осложнений. «Витафон» включен в программу комплексного лечения компрессионных перело мов позвоночника, болезни Пертеса, остеоми елита, ожогов и некоторых других заболеваний. Очень довольны аппаратом урологи. Выяв лена зависимость между различными видами патологии и недостаточным кровоснабжением спинного мозга. Разработана и успешно при меняется методика лечения энкопреза и энуре за с применением «Витафона» как местно, так и на рефлексогенные зоны. Уже после 10 про цедур практически у всех детей отмечаются улуч шения: усиление позыва и самоконтроля, появ ление сторожевого рефлекса. Некоторым боль ным 15 процедур достаточно для полного вы здоровления. Аппарат хорош еще тем, что стоит недорого и можно продолжить лечение в домаш них условиях. Ни у кого не отмечалось ухудше ний, побочных действий. Микровибрация «Вита фона» естественна для организма и потому без опасна так же, как наш собственный голос. Мы нашли возможным применить аппарат для ле чения новорожденных. Результаты превзошли ожидания. Пользуясь возможностью, хочу поблагода рить создателей этого замечательного прибора за оказанную и оказываемую помощь детям», К сведению мам и пап: Аппарат стал популярен, и уже появились под делки, продаваемые на рынке и с рук (часто не похожие даже внешне). Во избежание недора зумений приобретайте аппараты только в ниже перечисленных аптеках: 1 В торговых отделах «Экологическая техни ка»: ул. Советская, 47 (магазин «Атлант»); ул. Зегеля, 30; ул. Гагарина, 10 (магазин «Старт»). Тел. 43-00-26, 2. ОСП «Самед» реализует аппарат в аптеке (р-н Центрального рынка), аптечных пунктах при поликлиниках г. Липецка (облбольница, «Промст- рой», «Жилстрой», 5-я детская, № 2), в магази нах ЦУМ, «Народный», киосках и лотках в г. Ли пецке и райцентрах. Т, 45-60-60. 3. Магазин «Здоровье», ул. Советская, 68 Тел. 77-62-19. ЛицензиясерииМ№005202, рег,№42/37-842-0059от26декабря1997 выданаМинистерствомздравоохраненияРФ. Товарсертифицирован. «СВ Сервис»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz