Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

18 |ца|эта 1999 г., № 54 (210932) Ш И П Е Ц К А Я 9 )ш. г а з е т а о ЛИКБЕЗ ЕСЛИ ВИНОВАТАДОРОГА Редкий водитель не помянет в сердцах наши дороги: вечные выбоины, ямы, трещины, оставленные после ре ­ монта щебенка, камни, неочищенный лед. Помимо явных неудобств, такие дороги часто оказываются причиной ава­ рий. Но кто из водителей пытался возместить хотя бы часть ущерба за счет дорожных служб? Между тем лишь единицы, обратившись в суд, смогли добиться удовлет­ ворения своих исков. Причин несколько: неточное офор­ мление работниками ГИБДД документов на месте ДТП, признание виновниками самих пострадавших (поэтому они не могут претендовать на какую-либо компенсацию отдорожных служб —нужно прежде добиться отмены это­ го решения), а также сопротивление дорожников при по­ пытках привлечь их к ответственности. Но главная причина неза щищенности водителей — ОБМЕН ОТЛОЖИШЬНАЗАВТРА- ПОСЛЕЗАВТРАП0ЙДЕЛ1Ь ПВЛКОй «Уважаемая редакция, мы, члены гаражного коопе­ ратива «Северный-2», пенсионеры, просим вас разъяс­ нить: надо ли нам менять старые права на новые? За границу мы ехать не думаем, вся наша езда от дома до сада. Зачем нам новые права? А также разъясните, до­ бровольное это дело или обязательное?» Ответить на письмо вете- ранов-автомобилистов мы поп­ росили начальника Регистра­ ционно-экзаменационного от­ дела ГИБДД города Липец­ ка, майора милиции Вячесла­ ва НЕНАХОВА. — Скажу сразу, замена водительских удостоверений обязательна для всех, — за­ явил Вячеслав Михайлович. — Так предписывает поста­ новление Правительства РФ от 8 июля 1997 года, кото­ рое требует, чтобы в России, в соответствии с Венской кон­ венцией, которую подписала и наша страна, все картонные удостоверения были замене­ ны на пластиковые до 1 ян­ варя 2000 года. При этом хочу подчеркнуть, что наша служба эту работу начала сразу после выхода постанов­ ления. Однако автомобилис­ ты пока не очень спешат с необходимым обменом, види­ мо, откладывая все на послед­ ний день. Подтверждение тому и ваше письмо — кое- кто еще до сих пор размыш­ ляет: менять или не менять. Между тем времени остает­ ся все меньше. Последний срок обмена — 31 декабря 1999 года. Сегодня мы организовали работу по обмену в две сме­ ны — с 8 утра до 2 0 часов ..ежедневно, кроме воскре­ сенья. Чтобы ускорить рабо- . ту, закуплено новое оборудо­ вание по производству води­ тельских Удостоверений. Это позволяет проводить замену непосредственно в крупных автопредприятиях. Но и здесь срабатывает вредная привычка — заявок от пред­ приятий поступает мало. И нас это тревожит. Ведь толь­ ко в Липецке более 100 ты­ сяч водителей, пока же еже­ месячно мы меняем всего 3,5 тысячи удостоверений. Если так будет продолжаться, то можно представить, что бу­ дет твориться в конце года, когда многие поймут, что через неделю или месяц им уже нельзя будет сесть за руль авто. Понять людей тоже мож­ но, обмен водительских удос­ товерений — дело недеше­ вое. Но выхода нет, в любом случае менять документы придется. Записал Александр ПРИДЬМА. Р. 8 . Итак, во сколько обойдется автовладельцам замена водительских доку­ ментов? За новое удостоверение надо будет заплатить 150 рублей (сюда входит и стои­ мость фотографии). Учиты­ вая, что у многих и номер­ ные знаки требуют замены, эта процедура потянет из семейного бюджета еще 310 рублей 23 копейки. Оплата производится непосредствен­ но в РЭУ на улице Волгог­ радской, 35 на 5 этаже. полное отсутствие юридичес­ ких знаний. А ведь есть нор­ мативные акты, опираясь на которые можно добиться воз­ мещения ущерба, о них води­ телям надо знать. Разумеет­ ся, основной документ—Пра­ вила дорожного движения, где указано, что должност­ ные лица «обязаны содержать дороги в безопасном состоя­ нии и принимать меры к ус­ транению помех для движе­ ния». А самый первый документ из ныне действующих дати­ рован июнем 1959 года. Тог­ да постановлением Совмина РСФСР было утверждено Положение «Опорядке поль­ зования автомобильными до­ рогами», согласно которому «в целях обеспечения без­ опасности ...дорожные орга­ ны обязаны: содержать доро­ ги в чистоте и исправности, постоянно обеспечивать ро­ вность дорожных покрытий, своевременно очищать их от снега и принимать меры, предотвращающие скольже­ ние при гололеде». Более конкретно обязан­ ности дорожных служб при­ ведены в ведомственных нор­ мативных документах. Тако­ вы, например. Технические правила ремонта и содержа­ ния автомобильных дорог (ВСН-24-88), утвержденные Минавтодором РСФСР в 1988 году, а также утвержденный Госстандартом РФ в 1993 году ГОСТ (Р 50597-93). Вних есть специальный раздел, который предусматривает комплекс работ по защите дорог от снежных заносов, борьбу с на­ ледями, а также различные профилактические меры. Б технических правилах содер­ жания и ремонта городских дорог, кроме требования под­ держивать соответствующий коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, гово­ рится, что это условие долж­ но быть обеспечено по всей ширине проезжей части. Представим себе — води­ тель затормозил перед свето­ фором. Проезжая часть по со­ седству с чистыми участками асфальта покрыта неоднород­ ным слоем льда, снега и гря­ зи, из-за чего машину развер­ нуло, и она оказалась на встречной полосе. В таких случаях бесполез­ но доказывать работникам ГИБДД, что машина двига­ лась медленно и никаких ма­ невров водитель не совершал —все равно его признают ви­ новником аварии. Печально знаменитый пункт 10.1 Пра­ вил дорожного движения поз­ воляет Государственной ин­ спекции рассуждать так: раз оказался не на своей полосе, значит неправильно выбрал скорость, не справился с уп­ равлением. Следовательно, нарушил указанный пункт Правил и должен нести за это ответственность. Однако исход ситуации может быть иным. Приведу пример. В конце декабря водитель К. двигался в потоке машин со скоростью, не превышаю­ щей 50 км/ч. Неожиданно на его полосу перестроилась лег­ ковая машина — «подреза­ ла». Чтобы избежать столкно­ вения, К. резко затормозил. Машину занесло, произошла авария на встречной полосе. К. был признан виновным, и начальник отдела ГИБДД вы­ нес постановление об адми­ нистративной ответственнос­ ти. К. подал жалобу в суд, где очевидцы подтвердили, что дорога была покрыта неодно­ родным слоем снега и льда в несколько сантиметров. Суд назначил автотехни- ческую экспертизу, которая заключила, что состояние до­ рожного покрытия (сцепные качества) не соответствовало техническим требованиям. Решением суда постанов­ ление ГИБДД было признано необоснованным и отменено (то есть суд признал, что во­ дитель К. Правил не нару­ шал), а ответственность за случившееся возложил на дорожную службу и водите­ ля, создавшего аварийную ситуацию. Но это, к сожале­ нию, единичный случай, ког­ да пострадавший смог отсто­ ять свои права. Думается, будет не лиш­ ним дать несколько советов во­ дителям о том, как действо­ вать в аварийных ситуациях, которые возникли из-за пло­ хого состояния проезжей час­ ти. Итак, прежде всего при составлении протокола напом­ ните инспектору ДПС, чтобы он внес в схему ДТП точные данные о состоянии дорожно­ го покрытия, повреждениях полотна (выбоинах, ямах, тре­ щинах) с указанием глубины (высоты), ширины и длины, а также расстояние от препят­ ствия до края проезжей час­ ти. Эти данные надо обяза­ тельно «привязать» к стаци­ онарному объекту (зданию, мачте уличного освещения и Т.Д.). При этом должны быть указаны номер дома и назва­ ние улицы. В протоколе не­ обходимо отметить, было ли у поврежденного участка ка­ кое-нибудь аварийное ограж­ дение, предупреждающие звуки, а в темное время су­ ток — красные или желтые огни. Укажите, была ли яма (выбоины, трещина) засыпа­ на снегом или грязью или за­ лита водой. Помимо составле­ ния протокола и схемы ДТП желательно привлечь двух­ трех свидетелей, которые мо­ гут и не быть очевидцами ава­ рии, но подтвердят наличие повреждений на проезжей части. Это необходимо, так как дорожники в подобных случаях проявляют завидную оперативность и через не­ сколько часов ямы и трещи­ ны могут быть заделаны, а препятствия убраны. Если вы собираетесь при­ ступить к ремонту автомоби­ ля, не имея документа о ви­ новности дорожных служб в случившемся ДТП, составьте калькуляцию, подтверждаю­ щую размер причиненного ущерба, и сфотографируйте повреждения машины так, чтобы был виден государ­ ственный номерной знак. Сергей ЮРЬЕВ. ТАРИФЫ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД ПОВЫСИЛАСЬ Как сообщила пресс-служба дирекции феде­ ральной дороги Москва — Воронеж, с февраля, согласно письму Федеральной дорожной службы России, в целях обеспечения сохранности дорог и упорядочения взимания платы за превышение предельно допустимых весовых параметров тяже­ ловесных автотранспортных средств, временно изменены тарифы для расчета за проезд тяжело­ весных средств. За разовый провоз тяжеловесно­ го груза автотранспортным средством по автома­ гистрали Москва — Воронеж теперь взимается плата в 2,5-5,4 раза больше существовав­ шей. Это зависит от нагрузки на ось автомо­ биля или от общего веса автотранспортного средства. Так что теперь водителю, прежде чем отправиться в дальний путь, следует по­ думать: сколько и какой груз он везет. Подобное новшество связано с продол­ жающейся работой по упорядочению проез­ да тяжеловесных транспортных средств и компенсации за ущерб, наносимый тяжелой техникой автомагистрали. ---------------------- АНКЕТА --------- 1 ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОДЪЕМОВ Водитель автопоезда, приблизившись к затяжному подъему, покрытому на­ ледью, решил преодолеть его с разгона. Однако на середине подъема двигатель «выдохся». Переключая на пониженную передачу, водитель в спешке не сделал «перегазовку», и двигатель заглох. Авто­ поезд начал откатываться под уклон. Оба тормоза на скользком покрытии нужного э(1)фекта не дали, поезд развернуло. Иду­ щий навстречу на высокой скорости лег­ ковой автомобиль ударился в перегородив­ ший ему дорогу автопоезд. Причина аварии. При движении в хол­ мистой местности у водителя искажается восприятие. Неправильно оцени­ ваются крутизна подъема, харак­ тер и качество дорожного покры­ тия, и поэтому неопытные води­ тели применяют приемы управле­ ния, не соответствующие услови­ ям. Ситуация, изображенная на рисунке, очень часто происходит на скользких дорогах, когда ве­ дущие колеса буксуют и автомо­ биль начинает сползать. А у автопоезда потеря продольной ус­ тойчивости более вероятна, чем у обыч­ ного автомобиля. При этом происходит складывание прицепа и выезд его на встречную полосу. Рекомендации. Затяжные или крутые подъемы следует преодолевать на пони­ женной передаче, чтобы избежать пере­ ключения. Если водитель ошибся в выборе пере­ дачи, то переключение надо производить с сильной «перегазовкой», однако можно и без нее. В этом случае сцепление вы­ ключают, не убирая ногу с педали «газа». ------------------------------- ИНФОРМАЦИЯДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ИПОСТРАДАВШИЕ В НИХ В 198г. ДТП Погибло Ранено Районы Всего % к 1997 г. Всего % к 1997 г. Всего к % 1997 г. ‘ Советский 225 +18,40 18 +100,0 247 +14,19 Октябрьский 223 +6,70 16 +14,30 263 +11,90 Правобережный 133 -10,0 13 +30.00 162 -12,0 Левобережный 82 -18,8 10 +11 ,10 87 -20,9 Липецк 663 +2,2 57 +35,7 759 +2,0 г. Елец 149 +35,50 18 +80,0 169 +34,10 Воловский 13 - 4 -33,3 16 +45,50 Грязинский 81 -9,00 24 -11,1 101 -5,60 Данковский 39 +14,70 13 +44,40 47 20,50 Добринский 29 -3,30 4 +300,0 29 -17,1 Добровский 39 -4,90 12 -20,0 40 -9,10 Долгоруковский 19 +18,80 6 +20,00 20 +25,00 Елецкий 58 -9,40 30 +130,8 67 -21,2 Задонский 65 -9,70 16 -30,4 82 -17,2 Измалковский 22 -24,1 5 -28,6 22 -31,3 Краснинский 19 -13,6 3 -62,5 21 +16,70 Лебедянский 43 -6,50 15 +36,40 45 - Лев-Толстовский 7 -22,2 • -100 8 -20,0 Липецкий 88 +6,00 32 +113,3 99 -15,4 Становлянский 67 +123,3 28 +133,3 94 +213,3 Тербунский 18 +5,90 7 +40,00 15 -21,1 Усманский 67 +21,80 10 -28,6 74 +37,00 Хлевенский 49 +2,10 16 +33,30 55 -15,4 Чаплыгинекий 30 -16,7 9 -10,0 32 -8,60 Всего 15651 +4,8 309 +25,6 1795 +3,7 4 Щ)Мри1Е0РЕМЖ1Г1№||||? Прочтите вопросы и варианты ответов. Обведите кружком номер ответа (или несколько ответов), наибо­ лее близкого (близких) Вашему мнению. Просим Вас заполнить анкету, вырезатьи выслатьпо адресу 398017, Липецк, 9 Мая, д. 5. 1. Знаете ли Вы о реформировании деятельности ГАИ и переименовании ее в ГИБДД? Если да, то из ка­ ких источников? 1.1 Да, знаю из публикаций в газетах и журналах 1.2 Да, знаю из выступлений по радио и телевидению 1.3 Да, узнал от родных, знакомых 1.4 Знаю из других источников 1.5 Не знаю 2. Каково Ваше отношение к реформе? 2.1 Положительное 2.2 Отрицательное 2.3 Мне безразлично 2.4 Затрудняюсь ответить 3. Как Вы думаете, приведут ли изменения к улуч­ шению работы ГИБДД? 3.1 Да 3.2 Нет 3.3 Затрудняюсь ответить 4. Можете ли Вы сказать, что уже видите результа­ ты реформы (изменений) в деятельности службы? 4.1 Усилился контроль за участниками дорожного движе­ ния 4.2 Прекратились бесцельные остановки транспортных средств 4.3 Принимаются более строгие меры административных взысканий к нарушителям Правил дорожного движения 4.4 Действия сотрудников направлены на оказание помо­ щи участникам дорожного движения 4.5 Все осталось по-прежнему 4.6 Иное (укажите) 5. Какое мнение сложилось у Вас о работниках служ­ бы? 5.1 Хорошее 5.2 Было хорошим, но в последнее время меняется в худ­ шую сторону 5.3 Крайне отрицательное 5.4 Было плохим, но несколько улучшилось 5.5 Безразличное 5.6 Затрудняюсь ответить 6. Имели ли место факты проявления к Вам бестак­ тности или других неправомерных действий со сторо­ ны инспекторов дорожно-патрульной службы? 6.1 Да 6.2 Нет 6.3 Затрудняюсь ответить (Окончание на 4-й стр.) ^ А Н Е К Д т Рис.'^Щ, ТАРАСЕНКО. I КАЛЕЙДОСК01Ц ЦЕЙЛОНСКАЯ ГЮЛЬЧИТАИ ^ ПОКАЗАЛА СВОЕ МУЖСКОЕ ’ ЛИЧИКО ^ Обаяние, красота и способности в бизнесе помогли некой Саттамбидж Шрияребез Сез труда победить в конкурсе деловых женщин в , Шри-Ланке, рассказывает газета «АиФ. Се- р мейный совет». Однако после победы прекрас- § нуюпобедительницу ожидали не популярность, | ^а незамедлительный арест. Оказалось, что ^ целых три года девушка строила глазки мест- р нымбанкирам и набрала займов на весьма при- Ь I личную сумму. Но это не все. Как выяснилось после ареста, Саттамбидж оказалась... муж- I чиной! И вовсе не трансвеститом, а обыкно- ^венным аферистом с великолепными актерски- ^ми способностями. СРЕДСТВО ПРОТИВ РАКА ЗАГОНЯЛО ЛЮДЕЙ В МОГИЛУ Как сообщает газета «АиФ. Здоровье», Ми­ нистерство здравоохранения Италии положило конец клиническим испытаниям чудодействен­ ного коктейля из витаминов, гормонов и препа­ ратов химиотерапии, который использовал про­ тив рака 85-летний профессор ЛуиджиДи Бел­ ла. Ни один из 134 пациентов не обнаружил признаков ремиссии за 3 месяца контрольного ' со стороны Минздрава лечения, а три четверти добровольцев даже умерли! Однако паломни­ чество безнадежно больных кдоктору Ди Бел­ ла не прекращается. Доктор берется лечить рак легких, крови, кишечника, пищевода, желудка, мозга, кожи. Он утверждает, что за 25 лет вы­ лечил десятки тысяч больных, а его метод бой­ котируется фармацевтическими концернами, ко­ торым невыгодна победа над «чумой XXвека». . ТЕМНАЯ ЛОШАДКА ПО ИМЕНИ «БИПЛАН» Успешную атаку на российских меломанов собирается предпринять литовская группа «Бип­ лан», сообщает газета «АиФ. Я—Молодой». Многим наверняка уже запомнилась их песня «С добрым утром», которую сейчас вовсю го­ няют по радио. Еще 4 года назад ребятам из этого коллектива было всего по 16 лет. Играли они в компаниях друзей, больше для собствен­ ного удовольствия, а потом подумали: почему ' бы не начать делать что-то более серьезное? Так появился «Биплан». Пели сначала на рус- ' ском, потом на английском, и только потом на литовском языке. Как признались сами музы­ канты: «Мы не хотим сказать, что нас тут за­ жимают, но просто, чтобы проект был успеш­ ным и коммерческим, он должен быть на ли­ товском языке». Вколлективе четыре челове­ ка, но в их клипах и на всех фотографиях — всегда только трое. «Барабанщик наш не хочет показываться перед камерами. Такой вот он странный искромный человек», —прояснил си­ туацию вокалист группы Макс Мельман. ОМАР ШАРИФ СЧИТАЛ БАРБРУ СТРЕЙЗАНД УРОДИНОЙ Мать молоденькой Барбры Стрейзанд —- суровая и чересчур откровенная женщина — пыталась объяснить своей «страшненькой до­ чери», что та ужасно поет, не имеет ни малей­ ших артистических способностей и пределом достижений Барбры может стать разве что мес­ то секретарши. К счастью, родители иногда ошибаются, считает газета «АиФ. Семейный - совет». Через полтора десятка лет, сразу же после выхода фильма «Смешная девчонка», газетчики наперебой стали обсуждать «длин­ ный нос», «косые глаза, зрачки которых с удив­ лением рассматривают друг друга» и «кривые ноги»Стрейзанд, впрочем, снисходительно при­ знавая ее талант иоригинальность исполнения как роли, так и песен в этом фильме. Никто не мог предположить, что всеобщий восторг ох­ ватит зрителей ислушателей «американской су- пер-Барбры». «Сначала она предстала безус­ ловной уродиной, —говорил Омар Шариф, ее партнер по фильму. —Но постепенно это ста­ новилось неважным. Наконец я понял, что влю­ бился. В ее талант, а потом —и в нее саму». ^ ДОЛГОЖДАННОЕ СЧАСТЬЕ ! МЕЛАНИ ГРИФФИТ! Мелани Гриффит выходила замуж четыре | Iраза, рассказывает газета «АиФ. Москва». При-1 Iчем первый и третий раз —за актера Дона ^ IДжонсона, известного в России по сериалу «Де- 1 Iтектив Нэш Бриджес». Как и полагается в Гол-1 Iливуде, знакомство с будущим супругом про -1 Iизошло на съемочной площадке. Ему было 22,1 Iа ей... 14 лет. Влюбившись без памяти вДона, [ :Мелани сбежала из дома. Так началась ее «се- !мейная жизнь». В жизни Гриффит были и боль-1 Iшие успехи, и неприятные моменты. Одно вре-! Iмя актриса пристрастилась к наркотикам и ал- Iкоголю, что едва не закончилось для нее тра- Iгически. Несколько лет назад все изменилось I у нее появилась «каменная стена» в лице | I красавца Антонио Бандераса. С появлением ( IАнтонио, по словам актрисы, в ее жизни насту- I пило долгохсданное женское счастье. Ихдочке | IСтелле Кармен чуть больше двух лет. Мелани ) Iстарается как можно больше времени прово -1 Iдить с семьей, правда, происходит это в ущерб | Iее собственной карьере. Заметных работ у од-, I ной из самых ярких голливудских актрис в пос -1 Iледнее время немного. I 300 ЛЕТ РОССИЙСКОМУ ЗОНТУ I I Совсем скоро мы будем отмечать 300-ле-1 Iтие с момента появления в России зонта, на- | I поминает газета «АиФ. Суббота —Воскре- I сенье». Всамом начале XVIII века этот пред- I мет привез в страну Петр I. Причем, как «ус- I тройство, обязательное к пользованию». До-1 $лгое время зонт в народе называли «подсол- гнечник» или «тенник». До середины XIXстоле-1 ^тия зонтики в России делались вручную. Ребра | 9 дорогих зонтиков изготовлялись из китового I '4 уса. а дешевых —из камыша. Основная штан-! ^га была точеной, с тяжелым медным наконеч- | ; ником и резной рукоятью. В сложенном виде I такой зонт походил на огромную дыню и скоро 1 $начинал «пузыриться» —согнутые ребра быст- ро теряли своюформу. Ктомуже он был ужасно I 4 тяжел и неудобен. Фабричное производство I ^зонтов с использованием тонкого металла было | $налажено только сто лет назад. 5 (Агентство «АиФ —Новости», Женщина ведет машину на большой скорости. Подру­ га, сидящая рядом, говорит: —Не гони так сильно. У меня все мелькает перед гла­ зами! — Л ты сделай то же са­ мое, что и я. —Что? — Закрой глаза... «АРТ» ИГРАЕТ КЛАССИКУ с сегодняшнего вечера и до конца неде­ ли большой зал краеведческого музея отда­ ется в распоряжение молодежного театра- студии «Арт». Начав прошлой осенью свой третий сезон в заметно обновленном соста­ ве, театр готов теперь представить на суд зрителей его результаты. Творческий отчет назван «Арт» —сезон классик», так как все четыре спектакля поставлены по произве­ дениям мировых известных авторов. Первым будет показан «Каменный гость» по пьесе А.С. Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». Премьера его состо­ ялась в декабре прошлого года. «Такого Пушкина я еще не видел», —написал один из зрителей в книге отзывов после увиден­ ного. Действительно, артовская интерпре­ тация, далекая от хрестоматийной, должна заинтересовать любителей нестандартных образных решений. Причем версия «Арта» представляется целостной и довольно убе­ дительной. Завтра пойдет спектакль «Отебе» по идее романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Представит его детская сту­ дия «Гранд», которая вот уже более полу- года успешно работает в театре. «О тебе» —самая известная постановка сезона: ее иг­ рали не только в Липецке, но и, с огромным успехом, в Ельце и Воронеже. 19 марта зри­ тели получат возможность увидеть этот спектакль в последний раз. Дети опять по­ кажут прямое отражение нашей искривлен­ ной, уродливой «взрослой» жизни, заставят нас сопереживать — и все же надеяться на лучшее. • •Затем настанет черед «Спектакля для двоих» по малоизвестной одноименной пьесе Т. Уильямса. Она неожиданна для театра; это —попытка артовцев расширить у:^е сло­ жившийся набор тем, предлагаемых зрите­ лю, стилевые рамки сценических приемов. Что ж, стремление привлечь в круг зрите- лей-интеллектуалов, возможность попробо­ вать силы на сложнейшем психологическом материале, требующем порой виртуозной актерской игры, делают артовцам честь. Завершит же четырехдневное действо кульминация «Арт»-сезон классик» —пре­ мьера спектакля «Рч-Д» по «Ромео и Джуль­ етте» У. Шекспира. Эта премьера «Гранда» и взрослого состава театра, думаем, произ­ ведет впечатление масштабностью, необыч­ ной сценографией, нестандартным звуковым сопровождением, актерскими работами. Трактовка постановщика спектакля руково­ дителя «Арта» Артема Антонова заметно отличается от привычного восприятия шек­ спировской трагедии как гимна всепобеж­ дающей любви. Ведь когда людей захлес­ тывает злоба, безудержная и безрассудная, в душе не остается места светлым чувствам — побеждает смерть... Виктория ЮРИКОВА. п о д р о Б Н О с т В1П0НИ ВЕСНА, НОБЕЗЖЕНСКОГОПРАЗДНИКА Быть первым —главное в спорте. И каж­ дое достижение цели поднимает победи­ теля на новый уровень, где условия более жесткие, соперники более мастеровитые. 20-летняя Наталья Рощупкина обозначила свое лидерство среди юниорок, став ре ­ кордсменкой мира, а в Старом свете — по­ бедив в Кубке Европы. И вот, когда россиянки принимали по­ дарки и поздравления по случаю 8 Марта, липчанка выступала в Японии, на чемпио­ нате мира. Итог — 7 место. Далековато от пьедестала, но Рощупкина была самая мо­ лодая среди претендентов на высший ти­ тул. По возвращении из Страны восходя­ щего солнца известная спортсменка дала интервью корреспонденту «Липецкой газе­ ты». — Наташа, поздравляем с благополуч­ ным возвращением из столь далекого пу­ тешествия. Оно у тебя не первое? — Нет, я уже выступала во Франции, Испа­ нии, в Венгрии, Австралии. Так что почти 10-ча­ совой беспосадочный перелет из Москвы в То­ кио не удивил. Супераэропорт японской столицы функционирует как часы, поэтому через 30 ми­ нут после приземления мы уже ехали в автобу­ сах к месту соревнований — город Маебаши. — Это далеко от столицы? — Три с половиной часа езды. — Что представляет из себя путешест­ вие на автобусе по диковинному остров­ ному государству? — Узкие дороги с великолепным покрытием и постоянными скоростными ограничениями. — И которые соблюдаются? — Неукоснительно. Предписано 40 км/час — быстрее водитель не поедет, даже если трасса будет свободна. — А какие виды открывались из окна ав­ тобуса? — Природа не впечатляла. Проехали по ок­ раине Токио, кое-где небоскребы, а в основном маленькие домики с мизерными земельными участками. — Какая разница по времени? — С Липецком шесть часов. — И во сколько был первый старт на соревнованиях? — В три часа ночи по московскому времени. (Окончание на 4-й стр.) • На правах рекламы — ДЕТИ НЕ ЗАСЫПАЮТ БЕЗ ВИТАФОНА?! о своем почти трехлетием опыте примене­ ния нового виброакустического метода лечения рассказывает профессор МАПО (Санкт-Петер­ бург), доктор медицинских наук, член междуна­ родной ассоциации ортопедов и просто замеча­ тельный хирург Алексей Георгиевич Баиндураш- вили. «В 1996 году в газете прочитал рекламу но­ вого виброакустического аппарата «Витафон». Если верить описанию физиологического меха­ низма лечебного действия, аппарат должен был быть очень эффективным. Захотелось самому убедиться и, может быть, применить. Создате­ ли «Витафона» пошли моей просьбе навстречу и подарили 1-й детской городской больнице, где я практикую, несколько приборов. Прошло не­ сколько лет. Сейчас мы не мыслим жизнь без «Витафона». Аппарат портативный, и процеду­ ры можно проводить прямо в палате, В опреде­ ленные часы больница буквально тонет в зву­ ках «Витафона». Детям очень нравятся проце­ дуры, и они настолько к ним привыкают, что часто даже не засыпают, пока хотя бы на несколько минут не включат «Витафон». Аппарат оказывает нам неоценимую помощь при всех хирургических операциях. Доопераци- онное и послеоперационное фонирование (так мы назвали процедуры витафоном) значитель­ но сокращает сроки заживления и количество осложнений. «Витафон» включен в программу комплексного лечения компрессионных перело­ мов позвоночника, болезни Пертеса, остеоми­ елита, ожогов и некоторых других заболеваний. Очень довольны аппаратом урологи. Выяв­ лена зависимость между различными видами патологии и недостаточным кровоснабжением спинного мозга. Разработана и успешно при­ меняется методика лечения энкопреза и энуре­ за с применением «Витафона» как местно, так и на рефлексогенные зоны. Уже после 10 про­ цедур практически у всех детей отмечаются улуч­ шения: усиление позыва и самоконтроля, появ­ ление сторожевого рефлекса. Некоторым боль­ ным 15 процедур достаточно для полного вы­ здоровления. Аппарат хорош еще тем, что стоит недорого и можно продолжить лечение в домаш­ них условиях. Ни у кого не отмечалось ухудше­ ний, побочных действий. Микровибрация «Вита­ фона» естественна для организма и потому без­ опасна так же, как наш собственный голос. Мы нашли возможным применить аппарат для ле­ чения новорожденных. Результаты превзошли ожидания. Пользуясь возможностью, хочу поблагода­ рить создателей этого замечательного прибора за оказанную и оказываемую помощь детям», К сведению мам и пап: Аппарат стал популярен, и уже появились под­ делки, продаваемые на рынке и с рук (часто не похожие даже внешне). Во избежание недора­ зумений приобретайте аппараты только в ниже перечисленных аптеках: 1 В торговых отделах «Экологическая техни­ ка»: ул. Советская, 47 (магазин «Атлант»); ул. Зегеля, 30; ул. Гагарина, 10 (магазин «Старт»). Тел. 43-00-26, 2. ОСП «Самед» реализует аппарат в аптеке (р-н Центрального рынка), аптечных пунктах при поликлиниках г. Липецка (облбольница, «Промст- рой», «Жилстрой», 5-я детская, № 2), в магази нах ЦУМ, «Народный», киосках и лотках в г. Ли пецке и райцентрах. Т, 45-60-60. 3. Магазин «Здоровье», ул. Советская, 68 Тел. 77-62-19. ЛицензиясерииМ№005202, рег,№42/37-842-0059от26декабря1997 выданаМинистерствомздравоохраненияРФ. Товарсертифицирован. «СВ Сервис»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz