Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
о с . ШИНБЦКАЯ г а з е т а 3 м а р т а 1 9 9 9 г . , Ы в 4 4 ( 2 0 9 2 2 ) ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД (П р о д олж ен и е . Н ачало на 1-й стр .) С целью увеличения объемов жилищного строительства на селе создано государственное унитарное предприятие «Свой дом», основной за дачей которого является содействие индивиду альным застройщикам в строительстве жилья путем предоставления досрочного льготного зай ма в виде строительных материалов и изделий с возвратом сельскохозяйственной продукцией. За четыре с небольшим месяца предприятием «Свой дом» заключено 196 договоров на сумму около 13,4 млн. рублей и подготовлена программа пред оставления займов населению, ее первый этап рассчитан на 1998-2000 годы. В сельскохозяйственном производстве, не смотря на сильную засуху, впервые за Послед ние годы удалось добиться роста валовых надо ев молока, причем надой на 1 фуражную корову увеличился на 18%. По сравнению с 1997 годом на 5% возросло производство подсолнечника, на 7% — свеклы. Лучше проведены осенние по левые работы под урожай 1999 года. Озимых по сеяно на 46 тыс. га, или на 17%, больше, чем в 1997 году, больше вспахано зяби. Вместе с тем финансовое положение предпри ятий в сельском хозяйстве по-прежнему остает ся сложным. По расчетам в 1998 год^ убыток по отрасли составил 620 млн. рублей, а доля убыточных хозяйств достигла 91%. Сельхоз предприятия на сегодня не располагают внут ренними источниками для погашения долгов, так как кредиторская задолженность превышает годовую выручку от реализации почти в 1,5 раза. Оплата труда в хозяйствах восновном натураль ная, а задолженность по ней составляет около 195 млн. рублей. По пищевой и перерабатывающей промыш ленности получен рост на 20%, из 15 подотрас лей по 12 отраслям наблюдается рост физичес кого объема производства (кроме мясной, ком бикормовой и хлебопекарной). Выработка саха ра, включая полученный в результате перера ботки сахара-сырца, возросла на 79%, цельно молочной продукции — на 21,7%, муки — на 32,6%, кондитерских изделий — на 32,7%, спирта этилового — на 20,6%. В условиях скла дывавшегося дефицита подсолнечного масла удалось увеличить его выработку на 43,9%, пол ностью обеспечить потребности населения облас ти в крупах, макаронных изделиях. В результа те достигнутого роста доля предприятий пище вой и перерабатывающей промышленности вдо ходах консолидированного бюджета области воз росла с 12,6 до 17%. Указанный рост производства на фоне сни жения поставок импортных продуктов питания позволил обеспечить продовольствием потреби тельский рынок. Удалось избежать серьезных перебоев вторговле товарами повседневного спро са. В Липецкой области, вотличие от других об ластей Черноземья, получен прирост рознично го товарооборота в сопоставимых ценах на 1%, стоимость потребительской корзины по г. Липец ку стабильно оставалась самой низкой. Однако ухудшение финансового положения предприятий торговли повлияло на уменьшение объемов реализации товаров в стационарной тор говой сети и увеличение доли неорганизованно го рынка. Ухудшилось положение в сельской торговле. Введение с 1 июля 1998 года на территории области специальной защитной марки вотноше нии поступающих в розничную продажу спирт ных напитков крепостью свыше 28% позволило сократить поступление в торговую сеть фальси фицированной алкогольной продукции, увели чить объемы производства на заводах области, в результате среднемесячные поступления акци зов в бюджет области возросли в 1,36 раза. В 1998 году в бюджеты всех уровней моби лизовано 2971,1 млн. рублей налогов и других обязательных платежей, в том числе вбюджеты территорий — 2332,8 млн., рублей. Общий объ ем поступлений в сравнении с соответствующим периодом 1997 года снизился на 247 млн. руб лей, в том числе по территориальному бюджету — на 214,6 млн. рублей, или на 8,4 %. По состо янию на 1.01.99 года задолженность налогопла тельщиков достигла 639,5 млн. рублей. При не котором ухудшении ситуации с поступлением налоговых платежей, вызванной рядом объектив ных причин (последствия финансового и банков ского кризиса), положение с собираемостью на логов врезультате скоординированных действий администрации области, фискальных органов не сколько лучше, чем в областях Центрального Черноземья и России в целом. Так, удельный вес недоимки в общих поступлениях налогов по результатам работы за 1998 год в Липецкой об ласти составил 19,8 %, по областям Центрально -Черноземной ассоциации — 51,9 %, по России в целом — 45,5 %. Такая же ситуация и с поступлением нало гов в денежной форме. Если за 1998 год в целом по областям Центрального Черноземья этот по казатель равен 57,4%, то вЛипецкой области — 6 6 , 2 %. В 1998 году претерпела существенные изме нения банковская система области. Были отозва ны лицензии на осуществление банковских опе раций у двух региональных банков — ЛКБ «Ста тус Банк» и АБ «Липецккредит». В связи с бан ковским кризисом была практически парализо вана деятельностьфилиалов иногородних банков. В силу резкого падения ликвидности снизилась платежеспособность банков. По состоянию на 01.01.99 года объем картотеки составил 32 млн. рублей, в том числе по платежам в бюджет и внебюджетные фонды — 17 млн. рублей. В целях восстановления регионального пла тежного оборота, мобилизации внутриобластных ресурсов для решения социально -экономичес ких проблем региона было принято решение о приобретении контрольного пакета акций ОАО «Дорожный страховой банк» в областную и му ниципальную (г. Липецк) собственность и созда нии на его основе областного банка. Функциони рование областного банка позволит улучшить кредитно-расчетное и кассовое обслуживание предприятий и организаций области, восстано вить нормальное прохождение платежей, в том числе в бюджет и на счета бюджетополучате лей. В рамках программы реструктуризации бан ковской системы администрацией области со вместно с Главным управлением Банка России по Липецкой области к категории «опорных» банков отнесены ОАО «Дорожный страховой банк» и ОАО «Липецккомбанк». Собранием ак ционеров ОАО «Липецккомбанк» принято реше ние о прекращении деятельности ликвидацион ной комиссии и восстановлении деятельности бан 1 ;а. Принимаются меры и по защите сбережении населения. Полностью рассчитался с вкладчи ками АКБ «Статус Банк», под контролем адми нистрации находится работа конкурсного управ ляющего АБ «Липецккредит», где наибольшее число вкладчиков из тех банков области, у кото рых отозваны лицензии, — 39 тыс. человек и сумма обязательств составляет около 45 млн. руб лей. Снижению потерь сбережений населения и, как следствие, социальной напряженности во многом способствовал механизм перевода средств вкладчиков из коммерческих банков вСбербанк России. В настоящее время Липецкий банк Сбер банка России завершил выплаты вкладчикам филиалов банков «СБС-АГРО», «Менатеп» и Промстройбанка России на общую сумму 65 млн. рублей. Отрабатывается аналогичный механизм и по вкладчикам филиала банка «Российский кредит». Состояние экономики предопределяет уро вень жизни населения и его демографическое развитие. Несмотря на увеличение рождаемос ти впервые за последние годы (на 2,2%) и сни жение смертности (на 1,2%), смертность все же превышает рождаемость почти в 2 раза. Естес твенная убыль населения достигла 7,1 человека на 1 тыс.населения, по предварительной оценке численность наличного населения области за 1998 г. сократилась на 3,0 тыс. человек и соста вила 1244,8 тыс. человек, За счет ввода новых рабочих мест, развития малого бизнеса, различных мер содействия пред приятиям, испытывающих, временные экономи ческие затруднения, в области поддерживалась защитная основа материальной и финансовой базы, необходимая длЯ снятия социального на пряжения всфере занятости населения. На про тяжении года безработица не превышала 1% по отношению к экономически активному населе нию, что почти в три раза ниже, чем в целом по России, снижено напряжение по многим терри ториям области с женской безработицей. Ни на одной из территорий области не было допущено ситуации, классифицирующейся как критичес кая. В числе лучших регионов России показате ли области по организации.обучения и органи зации занятости безработных. В социальной сфере проводилась целенаправ ленная работа по жизнеобеспечению пенсионе ров, инвалидов, детей. В ходе осуществления акции «Мы твой дом и тепло сохраним» прове дена работа по ремонту жилья, заготовке топли ва, продуктов питания и т.д. Такую помощь в 1998 году получили более 150 тыс.человек на сумму свыше 16 млн. рублей. Проведена значительная работа по реализа ции областной программы газификации жилья малоимущим слоям населения. Несмотря на ос трейший дефицит бюджетных средств, финан сирование в 1998 году было осуществлено на сум му 650 тыс. руб., газифицирована 221 кварти ра. С августа 1998 года начала проводиться ак тивная работа по погашению задолженности по пособиям на детей продовольственными, про мышленными товарами и услугами. Всего была погашена задолженность на сумму 49,8 млн.руб. Из федерального бюджета на оздоровление детей малоимущих семей выделено 1105 тыс. рублей, за счет чего оздоровлено 1340 детей и 98 родителей вместе с детьми-инвалидами. В 1998 году инвалидам выданы бесплатно 2 авто мобиля, 500 кресел-колясок, 98 санаторно-ку рортных путевок. Начал функционировать реа билитационный Центр. В домах-интернатах об ласти на полном гособеспечении проживают 2016 человек. Несмотря на определенные экономические трудности, удалось сохранить имеющуюся сеть и объем оказываемой медицинской помощи на уровне 1997 года. Отсутствие стабильности в экономике, обос трение ситуации в социальной сфере во многом обусловили рост криминальной активности на селения, общий уровень зарегистрированной пре ступности возрос на 7,4%, Половина всех пра вонарушений совершается из корыстных побуж дений лицами, не занятыми общественно полез ным трудом и не имеющими легитимных источ ников доходов. В целом социально-экономическая ситуация в области продолжает оставаться сложной, тре буются немедленные и конкретные действия областного Совета депутатов, администрации об- ■тасти, органов местного самоуправ.вения по ус транению причин кризисного состояния эконо мики и созданию реальных условий для эконо мического роста. II. ЗАДАЧИ И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ 1. НОРМАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ В связи с обострением кризисной ситуации в экономике, сокращением объемов поставок про довольствия из зарубежья одним из основных направлений вработе администрации области по регулированию и стабилизации потребительско го рынка является обеспечение насыщенности торговой сети продуктами питания и непродо вольственными товарами повседневного спроса. В целях более качественного снабжения на селения области продуктами питания продол жится закупка продукции в региональный про довольственный фонд, будет увеличен объем за кладки масла животного на длительное хране ние. Приоритет будет отдан местным поставщи кам, в первую очередь предприятиям, выраба тывающим конкурентоспособную продукцию разнообразного ассортимента и хорошего качес тва. Будут предприниматься меры по максималь но возможному сдерживанию цен на продоволь ствие, для чего сохранится регулирование пре дельных размеров торговых надбавок на основ ные виды продовольственных товаров, реализу емых из регионального продовольственного фон да. Д.пя насыщения торговой сети товарами, не вырабатываемыми в области, создания удобств для розничной торговли намечается реализация системы мер, направленных на развертывание деятельности предприятий оптовой торговли. Предусмотрено обеспечить более широкое применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населени ем, что создаст условия для лучшей защиты прав потребителей, будет способствовать сокращению неучтенного налично-денежного оборота и уве личению поступлений в доходы бюджетов всех уровней. Предстоит оказать помощь организациям пот ребкооперации по перестройке работы в направ лении обеспечения населения необходимым ас сортиментом товаров и расширения ее деятель ности по заготовкам сельскохозяйственных про дуктов и сырья крестьянских (фермерских) и личных хозяйств граждан, переработке этой про дукции. В целях предотвращения поступления на пот ребительский рынок фальсифицированных спир тных напитков предполагается ввести дополни тельные ограничения на организацию оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией крепостью до 28 процентов, включая создание специализированных предприятий, осуществля ющих ее оптовую закупку, хранение и поставку в торговую сеть. Ставится задача полностью по кончить с незаконным производством и оборо том алкогольной продукции. Принимаемые меры позволят сохранить в 1999 году стабильное обеспечение населения основными продовольственными, непродоволь ственными товарами и необходимыми услугами. Розничный товарооборот с учетом реализации по всем каналам возрастет в действующих ценах на 60% по сравнению с 1998 годом, объем плат ных услуг населению — на 55%. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В рамках областной программы содействия занятости населения Липецкой области на 1998- 2000 годы предусматривается охватить около 107 тыс. человек, расходы на обеспечение про граммных мероприятий составят 60,8 млн. руб., из них на активную политику занятости будет направлено 15,8 млн. руб., на материальную поддержку безработных — 45,0 млн. руб. Будет продолжена работа по сохранению су ществующих и созданию дополнительных рабо чих мест, профессиональной подготовке и пере подготовке 4 тыс. безработных граждан, обп;ес- твенными работами будет охвачено около 14,5 тыс. человек, для 11 тыс. человек из числа мо лодежи будет предоставлена временная заня тость на летний период. Программой «Молодеж ная практика» планируется охватить 220 чело век. Особая помощь в рамках программы предус матривается гражданам, требующим особой со циальной защиты: инвалидам, женщинам, моло дежи и другим категориям за счет повышения уровня развития рабочих мест временного и пос тоянного характера, организации отбора и под готовки из их числа квалифицированных работ ников для предприятий легкой промышленнос ти и народных промыслов, сферы обслуживания населения, торговли, сельского хозяйства, ком мерческой деятельности. Планируется не допустить резкого всплеска безработицы, сохранив ее уровень на отметке около 1%. ОХРАНА И УСЛОВИЯ ТРУДА Важной задачей в сфере охраны и условий труда является завершение становления систе мы государственного управления охраны труда на территории области. Предстоит разработать Закон области «Об охране труда») Рекомендации по организации и проведению работ по охране труда в организа циях малого предпринимательства. Намечается усилить контроль за обоснован ностью предоставления работникам льгот и ком пенсаций за работу во вредных условиях труда. На основании федерального Закона «Об обяза тельном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предстоит работа поформированию у работодателей мнения о том, что не занимать ся улучшением охраны труда, профилактикой производственного травматизма и профессио нальной заболеваемости становится экономичес ки невыгодно. Будут осуществлены меры по дальнейшему развитию социального партнерст ва, социально-трудовых отношений в организа- ■ циях всех форм собственности через реализацию областного Закона «О социальном партнерстве» СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МАЛО ОБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ Всовременных условиях вособо тяжелом по ложении оказалось население с низким уровнем доходов. И хотя возможности бюджета ограни чены, администрация области сохранит систему адресной помощи малоимущим, выделив на эти цели из бюджета области 5 млн. рублей. Будут приняты меры, чтобы продолжить га зификацию жилья малоимущих за счет бюджет ных средств, дотирование коммунальных услуг, дотирование жизненно необходимых продуктов питания (хлеб, молоко). Продолжится оказание социальной помощи на дому одиноким, престарелым гражданам и инвалидам, обеспечение инвалидов транспортны ми, протезноортопедическими средствами, а так же осуществление комплексной реабилитации инвалидов и их санаторно-курортное лечение. Планируется введение вдействие первой оче реди оздоровительного центра «Лесная сказка» для отдыха детей-инвалидов, сирот и детей из малообеспеченных семей; ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ВОПРОСАХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В первую очередь это будет достигнуто за счет увеличения объемов индивидуального жи лищного строительства путем развития в облас ти системы долгосрочного и среднесрочного льготного кредитования населения с примене нием элементов ипотеки и опыта Белгородской области. ■Предприятием «Свой дом» подготовлена про грамма предоставления займов сельскому насе лению, ее первый этап рассчитан на 1998-2000 годы. Выдача долгосрочных льготных займов бу дет осуществляться предприятием «Свой дом» в основном в виде товарного кредита путем пре доставления Строительных материалов и изде лий местного производства. При этом значитель ная часть материальных ресурсов передается предприятиями-производителями всчет погаше ния имеющейся недоимки в областной бюджет. Погашение застройщиками займов производит ся равными долями в течение 10 лет непосред ственно сельскохозяйственной продукцией — мясом, молоком, зерном, овощами, фруктами и т.д. в 1999 году при соответствующей поддерж ке областного бюджета (40 млн.руб.) предпри ятием предусматривается оказать помощь встро ительстве 1000 домов и обеспечить ввод 40 тыс. ■ кв. м общей площади. Будет продолжена работа по развертыванию ипотечного кредитования с использованием ]сак кредитных ресурсов российских банков, так и зарубежных организаций. В области будет осуществляться реализация целевых федеральных программ «Жилище», «Государственные жилищные сертификаты». На основе этих программ вобъемах, предусмотрен ных федера.пьным бюджетом, будут обеспечи ваться жильем военнослужащие, лица, уволен ные из Вооруженных Сил в запас или отставку, вынужденные переселенцы, граждане, постра давшие от аварий и стихийных бедствий, и не которые другие группы населения, особенно ос тро нуждающиеся в жилье. Полная реализация указанных направлений обеспечит увеличение объемов ввода жилья к уровню 1998 года на 12%. ОБРАЗОВАНИЕ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В условиях образовавшегося бюджетного де фицита выполнение региональной программы «Развитие системы образования Липецкой облас ти» крайне затруднено. Администрация облас ти приложит максимум усилий по сокращению образовавшейся задолженности перед сферой об разования по заработной плате и денежным ком пенсациям детям-сиротам и детям, находящим ся под опекой. Необходимо сохранить сеть школьных и до школьных учреждений, а также объектов оздо ровления и отдыха детей. Продолжить работу по оздоровлению и занятости детей и подрост ков в летний период, в первоочередном порядке обеспечить бесплатными путевками детей-сирот, детей безработных и семей беженцев-переселен- цев, других категорий детей из социально неза щищенных семей. Сохранить выплаты именных стипендий одаренным студентам, школьникам. Планируется завершить строительство Бере зовской средней школы Данковского района на 345 ученических мест, Преображеновской сред ней школы Добровского района на 35 ученичес ких мест, Каменской средней школы Задонско го района на 108 ученических мест и школы на 162 места в с. Денисово Измалковского района, а также завершить газификацию объектов обра зования. Продолжится работа по профессиональному образованию молодежи с учетом потребностей рынка рабочей силы. В соответствии с контрольными цифрами Ми нистерства общего и профессионального образо вания ставится задача принять на обучение в профтехучилища области 7830 человек, в том числе по дневной форме обучения 5100 человек. Подготовить для предприятий и организаций об ласти на основе трехсторонних договоров 7530 специалистов. Целью государственной молодежной полити ки в области является дальнейшее формирова ние и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации мо лодежи. В наступающем году продолжится работа по реализации областной программы «Молодежь Липецкой области» (1998-2000гг.), по разработ ке и принятию областного Закона «Об основах государственной молодежной политики вЛипец кой области». Предусматриваются меры по дальнейшему развитию центров социальной адаптации и ин формации для мо.додежи и сети подростковых клубов, а также но развитию молодежного и дет ского движения области. ЗДРАВООХРАН ЕНИЕ Основной задачей в сфере здравоохранения является обеспечение приоритетных профилак тических мероприятий по снижению заболевае мости и смертности населения, охрана здоровья матери и ребёнка, расширение видов амбулатор ной помощи, развитие сети дневных стациона ров, гарантированное обеспечение лечебных уч реждений и населения основными видами ле карств. Продолжится работа по совершенствованию ведомственного и вневедомственного контроля за качеством оказания медицинской помощи, раци ональным использованием коечной сети. В условиях дефицита бюджетных средств на ряду с сохранением бесплатного медицинского обслуживания планируется дальнейшее разви тие оказания платных услуг населению. Продолжится работа по реализации программ «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Безопас ное материнство», «Планирование семьи», «Са харный диабет», «Вакцинопрофилактика», «Ан- тиСПИД», на это будет направлено около 18,5 Млн. рублей. Будет завершено строительство акушерско го корпуса в г. Липецке на 100 коек, поликли ники в Задонске на 250 посещений в смену. СЕМЕЙНАЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Важным направлением деятельности являет ся поддержка и укрепление семьи, улучшение демографической ситуации вобласти, продолже ние процесса формирования и укрепления нор мативно-правовой базы семейной политики, со вершенствования путей взаимодействия государ ственных и общественных организаций, занима ющихся проблемами семьи, женщин, детей, рас ширения сети социально-реабилитационных уч реждений по оказанию помощи семье. Основная работа по улучшению демографи ческой ситуации, положению семьи в обществе, обеспечению выживания, защиты и развития детей будет проводиться в соответствии с Пла ном действий по улучшению положения семьи и детей на 1998-2000 гг. и областной комплекс ной программой «Дети России». В целях улучшения неблагоприятной демог рафической ситуации будут приняты меры по снижению и профилактике смертности от неес тественных причин, улучшению обеспечения де^ тей детским питанием, сохранениюрепродуктив ных прав и здоровья населения, ужесточению государственного контроля за качеством продо вольствия и состоянием окружающей среды. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, ФИЗКУ .ТЬТУРА и СПОРТ Од'цой из главных задач в области культуры и йскуёства является сохранение существующей материально-технической базы, кадров, культур ного наследия и потенциала области, обеспече ние эффективного.функционйрования организа ций культуры и искусства, поддержание моло дых дарований, детского музыкального, худо жественного образования, поддержка народно го художественного творчества. Наряду с общедоступными массовыми вида ми творчества продолжится работа по развитию и совершенствованию платных видов деятельнос ти в культуре. Приоритетными в предстоящий период бу дут программы: — празднования 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина с увековечиванием его памяти на .Липецкой земле; — подготовка к празднованию 55-летйя По беды в Великой Отечественной войне; — подготовка к празднованию встречи треть его тысячелетия и 2000-летия Христианства. В числе первоочередных мер в 1999 году на мечается ремонт здания театра кукол, создание единого центра правовой информации при облас тной научной библиотеке, открытие постоянно действующей экспозиции вЛипецком областном краеведческом музее. В сфере физкультуры и спорта ставится за дача активизировать физкультурно-оздорови тельную работу с населением и работу по п 1 )ове- дению областной Спартакиады трудящихся, обеспечить подготовку сильнейших спортсменов области к XXV II Олимпийским играм в г. Сид нее (Австралия), осуществить поддержку про граммы развития футбола в области, сохранить работу детско-юношеских спортивных школ, обеспечивающих подготовку резерва в сборные команды России, в рамках поддержки массово го и спортивного физкультурного движения и пропаганды здорового образа жизни продолжить реконструкцию СК «Спартак». 2 . РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Главной целью промышленной политики ад министрации области является реализация ком плекса мер, направ-ченных на преодоление эко номического кризиса, на адаптацию промышлен ных предприятий к изменившимся условиям хо зяйствования всоответствии с разработанной кон цепцией развития промышленности до 2000г. В целях более надежного обеспечения облас ти электроэнергией намечается увеличить вы работку собственной электроэнергии, обеспечить более полное использование мощностей по про изводству электроэнергии и тепла. Предполага ется осуществить строительство линий электро передач общей протяженностью 150 км, преиму щественно в сельской местности. Будут осуществляться меры по преодолению спада в металлургической промышленности. Будут поддержаны усилия ОАО «НЛМК» по про тиводействиюантидемпинговым процессам на за рубежных рынках, по подготовке и реализации инвестиционного проекта, направленного на вы пуск стиральных машин и другой «белой*тех- ники. Развитие машиностроительного комплекса будет ориентировано на увеличение объема эк спортных поставок, упорядочение финансовых потоков, перепрофилирование незагруженных мощностей на выпуск высокотехнологичной про дукции. Намечено провести работу по расшире нию рынков сбыта на продукцию сельскохозяй ственного машиностроения через Ассоциацию экономического взаимодействия областей Цен трально-Черноземного района «Черноземье». Учитывая благоприятную конъюнктуру в пищевой и легкой промышленности, необходи мо добиться существенного прироста производ ства в этих отраслях. Будет продолжено предоставление государ ственной поддержки предприятиям, осуществля ющим реформирование и реструктуризацию за счет создания эффективной системы управления и привлечения внутренних резервов, в т.ч. пу тем предоставления льгот по уплате налогов. По лучат дальнейшее развитие предложения по рес труктуризации просроченной задолженности ор ганизаций перед областным бюджетом, предус матривающие передачу контрольного пакета ^ акций должников в областную собственность. Предстоит завершить реализацию программ ^ по восстановлению платежеспособности АО «Ли пецкая металлургическая компания «Свободный Сокол», ОАО «Липецкий тракторный завод» в период Действия внешнего управления. За счет снижения налоговой нагрузки, пре дусматриваемого правительством страны, ожи дается улучшение финансового положения пред приятий и сокращение задолженнрети вбюдже ты всех уровней. Однако в 1999 году полностьюпреодолеть пос ледствия острого кризиса не удастся: промыш ленное производство прогнозируется в объеме 95% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах, в том числе по отраслям: химическая — 160%, промышленность строительных материа лов — 105%, легкая — 110%, пищевая — 103%, машиностроение — 1007о, черная металлургия — 92%, электроэнергетика — 97%. Инвестиционная политика администрации области в 1999 году будет осуществляться в со ответствии с Программой поддержки инвести ционной деятельности в Липецкой области на 1998-2002 годы. Получит дальнейшее продолжение работа с Венчурным фондом «РАБО Черноземье» по реа- лизации инвестиционных проектов в пищевой перерабатывающей промышленности и производ-^^ стве медицинской техники, с Программой рос сийско-американского сотрудничества ПРАРИ по привлечению инвестиций в АПК. Будет продолжена работа по привлечению крупных зарубежных компаний — «АГКО» — Массей Фергюсон» (США — Англия), «Валтра — Валмет» (Финляндия), «Шкода» (Чехия) к со зданию в Липецкой области производства кон курентоспособной сельскохозяйственной техни ки, в том числе на базе пропашного трактора 85-90 л.с. с использованием отдельных узлов и агрегатов финского производства. В 1999 году планируется провести Третью международную инвестиционную конференцию, осуществить ряд мероприятий по созданию бла гоприятного климата и условий для участия в инвестиционной деяте.чьности на территории об ласти международных банков, институциональ ных инвесторов (МБРР, ЕБРР, МФК). Для работы синостранными инвесторами пла нируется создание Липецкого областного аген тства по инвестициям и внешнеэкономическим связям. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Главной задачей агропромышленного ком плекса по-прежнему остается обеспечение насе ления области продуктами питания, сохранение и увеличение объемов производства сельскохо зяйственной продукции, сырья и продовольст вия. 1999 год Должен стать годом углубленного поиска оптимальных форм хозяйствования с.уче том опыта соседних областей, способствующих развитиювнутрихозяйственных отношений, обес печивающих реальные стимулы для каждого ра ботника. С целью дальнейшей поддержки сельхозто варопроизводителей будут сохранены дотации на молоко, закупаемое для государственных нужд, продолжена работа по реструктуризации бюд жетной задолженности предприятий и органи заций АПК. Для обеспечения сельхозтоваропроизводите лей необходимыми ресурсами на проведение се зонных работ продолжится выделение товарных кредитов, хотя и в меньшем объеме, чем в пред шествующие годы, что потребует более эконом ного расходования средств, ускорения возврата выделенных ресурсов. По-прежнему будет осуществляться финан совая поддержка государственных унитарных предприятий. Продолжится формирование машинно-техно- < .чогнческих станций, в том числе с оснащением импортной техникой. Продолжится совершенствование структуры сельскохозяйственного производства. Посевные п.чощади сахарной свеклы увеличатся до 60 тыс. га, подсолнечника до 35 тыс. га, рапса до 20 тыс.га. Необходимо закрепить положительные тенденции, наметившиеся в молочном животно водстве, выйти по надоям молока в среднем по области на корову на уровень 2400 кг, остано вить спад поголовья всех видов скота и птицы, численность коров в сельхозпредприятиях уве личить до 105 тыс., свиней до 200 тыс. голов. • С целью обеспечения животноводства сочны ми кормами предстоит довести посевные площа ди в расчете на корову: кукурузы до 1 га, кор мовой свек.чы до 0,1 га, удельный вес многолет них трав увеличить до 14% от посевных площа дей, довести площадь посевов кукурузы на зер но до 6 тыс. гектаров, заготовить на условную голову 22,5 ц кормовых единиц, в том числе по 2,5 т сена в расчете на корову. На 1 )яду с поддержкой и укреплением обп;ес- твенпого сельского хозяйства большее внимание будет уделено развитию личных подсобных хо зяйств. Будет сделано все необходимое для уве личения закупок у населения излишков произ веденной продукции и, прежде всего, молока, скота и птицы, оказания им помощи путем пре доставления пастбищ, обеспечения молодняком скота и птицы, кормами и услугами. Необходи мо будет довести объем закупок молока у насе ления до 1 т от каждой коровы. Будет продолжена поддержка фермерского движения, садоводческих и огороднических ко оперативов, учитывая не только объемы произ водимой ими продукции, но и социальную зна чимость этих форм организации производства. Ставится задача получить в 1999 году 1500 тыс. тонн зерна, 1200 тыс.тонн сахарной свек лы, 40 тыс. тонн подсолнечника, 20 тыс. тонн рапса, 600 тыс. тонн картофеля, 160 тыс. тонн овощей, 400 тыс. тонн молока, 100 тыс. тонн скота и птицы (в живом весе), 380 млн. штук яиЦ. ТРАНСПОРТ И СВЯ ЗЬ В сложившихся условиях одной из важней ших задач является обеспечение устойчивого функционирования транспортной системы на тер ритории области. В 1999 году в условиях бюджетного дефици та и невозможности полного возмещения убыт ков пассажирскому транспорту предполагается увеличить на городских маршрутах количество платных рейсов. С целью ук])епления матери альной базы транспортных организаций будут использоваться возможности лизинговой систе мы приобретения и использования транспортных средств. Для формирования и развития цивили зованного рынка в этой сфере экономики пред полагается проведение сертификации транспор тных услуг. В результате реализации данных мероприятий предполагается увеличение дохо дов от перевозок на 2,6 млн. рублей, списочного числа подвижного состава на 21 единицу, объ ема перевозок грузов на 0,2 млн. тонн. (Окончание на 3 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz