Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
1й 1 99 9 1^; № 4 0 -4 1 (2 0 9 1 8 -2 0 9 1 9 ) ж Р ш ШИПЕЦКЛЯ «/Ж г а з е т а 'О с ПОЧЕМУСТУДЕНТАМНЕ аоит ФЛИРТОВАТЬ с ПРЕПДОААВТЕЕЛМ ФРАНЦУЗСКОГОЯЗЫКА к Какие представления рождаются у ас при слове «преподаватель»? На- ерняка воображение рисует седовла сого профессора, сурово взирающего с кафедры на аудиторию. Но время ломает стереотипы. И сегодня уже никого не удивляет, что занятия в ву зах ведут молодые, немногим старше самих студентов, педагоги. И многие и з них такж е неотразимы, как моя со беседница Светлана ФОМИНА с ка федры французского языка факульте та иностранных языков Липецкого пединститута. — Света, почему, закончив институт, ты решила стать преподавателем? Ведь ни для кого не секрет, что престиж профессии пе дагога сейчас не больно высок? —Может, это мое призвание? Всегда нра вилось работать с детьми. Да, конечно, инте ресно быть и переводчиком, это моя специа лизация. И практику я проходила на «Сти ноле», потом еще на одном совместном пред приятии. Но вот мне предложили остаться на родной кафедре, и я согласилась. О чем не жалею. Ну и пусть зарплата у нас неболь шая. Зато есть возможность для самосовер шенствования. —Поговорим об уважении и авторитете. Как ты считаешь, может ли молодой педа гог рассчитывать на то, что студенты будут его 5 шажать? —Трудно сказать однозначно. Иногда мо лодому педагогу проще понять своих студен тов. А случается, студентам ближе зрелый, опытный человек. Первый год я боялась, что ко мне не будут относиться серьезно. Я ста ралась выглядеть взрослее и одеваться стро же. Но потом нашла контакт с курсом. Осо бенно сблизила нас педагогическая практи ка. Мы вместе готовили уроки, внеклассные мероприятия. И даже самые пассивные про являли себя с лучшей стороны. Когда эти ребята два года назад закончили институт, они уже были моими хорошими друзьями. Мы и сейчас с удовольствием общаемся. По- моему, в искусстве — да-да, в искусстве — педагога все решает не возраст. Есть талант, есть увлеченность, есть знания — и студен ты тебя будут и слышать, и слушать. — А тебе, извини за детский вопрос, не скучно преподавать одно и то же? Из года в год одна программа, одни лекции, учебни ки, вопросы, ответы... —Но слушатели-то разные! Значит, даже одни и те же слова надо произносить чуть- чуть иначе. Но дело не в этом. Когда на прак тике в школе видишь, как здорово твои ре бята сами ведут уроки, как их слушают, по нимаешь, какой смысл во всех твоих стара ниях. Одно и то же? Да ничего подобного! Простора для творчества хватает. Лишь бы сам не сник, не устал. Мы даже новые слова не просто механически заучиваем, а стара емся сделать этот процесс интересным. Не давно вот писали на французском статьи для разных журналов — женского. Молодежно го, религиозного. По жизни-то у меня много увлечений —переводы, живопись и даже по эзия. Но институт уже ничто не заменит. И потом, знаешь, как приятно слышать слова благодарности от студентов. — Может, это нс только слова благодар ности? Ведь ты нс просто хороший педагог, но еще и привлекательная девушка. Не пы тались ли твои подопечные флиртовать с то бой? Кто-то, может, и для того, чтобы зара ботать высокие оценки. —О, в жизни мне хватает мужского вни мания. Поэтому я не таю под взглядами сим патичных мальчиков. Симпатию можно заво евать хорошими знаниями, а не дешевыми комплиментами. Мои студенты знают это. — Ты сейчас ведь учишься в аспиранту ре. Что заставило взвалить на себя и этот труд? Мысль о карьере? —Да, я поступила в аспирантуру при ка федре романской филологии Московского пе дагогического университета. Ради карьеры? Смотря что понимать под словом «карьера». По-моему, преподаватель не может не учить ся, не расти как специалист. Дело не в зва нии, не в должности, а в том, что ты способен сделать как педагог. И потом, мне просто интересно. Представь: я изучаю литератур ные источники 16-го века — произведения Монтеня, Рабле, Маргариты Наваррской и по лучаю не только новые сведения, но и ред кую эстетическую радость. А ленинская биб лиотека — настоящее книжное царство. По пав туда впервые, я чувствовала себя малень кой девочкой в сказочном замке. Вообще не льзя передать, какое это удовольствие, ког да держишь в руках старинный фолиант в кожаном переплете с чьими-то пометками на полях. Даже пыль, которой покрыты эти кни ги, пахнет по-особому. Одни книги пахнут цветами, другие — письменным столом, третьи —садовой скамейкой. По-моему, даже содержание книги отражается на ее аромате. —Ну, если уж ты о книгах так говоришь, могу представить, чем для тебя стала поез дка во Францию. Какое самое яркое впечат ление ты привезла оттуда? —Мне посчастливилось дважды побывать во Франции. Первый раз попала туда два года назад по направлению регионального центра французского языка в Воронеже на языко вую стажировку. Второй раз ездила прошлым летом. Это был просто замечательный отдых. Открыла для себя Париж с необычной сторо ны, посетила различные французские провин ции, познакомилась со многими любопытней шими людьми. Кстати, среди них был и жур налист-обозреватель из популярной француз ской газеты «Оиез! Ггапсе». Я побывала в ее редакции, посмотрела, как делают газету. — Значит, тебя не посещают мысли сме нить профессию и заняться чем-то другим? — Педагогика — это прежде всего обще ние, а общение ле может надоесть. Ни-ког- да! Вряд ли какая-нибудь другая профессия сможет дать мне такую возможность общать ся, каждый день открывая для себя что-то новое. Что же мне от добра добра искать? Беседовал Сергей М А ЛЮ КО В . Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. , з ы к а л ь н ы и к л у б МУЖЧИНЫ МУЖСКИЕ «Хочу быть влюбленной!», — восклицает современная жен щина. Пишет пальцем на запо тевшем стекле кухонного окна, видит красочные сны и смахи вает набежавшую слезу после очередной мелодрамы... Единственное, в чем прояв ляется постоянство женской натуры, так это в бесконечной надежде встретить его, того самого «на белом коне» и с «яс требиным взглядом». Ну, смей тесь над нами, мужчины! Смей тесь сколько хотите. Ведь это отчасти и ваша вина. В том, что перевелись герои и отчаянные сердца, в том, что женщина се годня вынуждена сама брать на себя всю инициативу... Вот читает это какой-нибудь максималист и думает: «Как же, перевелись. А я?» И ведь спо- ПРИЗ н а й м е , НОСИТЕ ШЛЯПЫ! собен на широкие жесты и под виги, а ничего такого не делает. Как будто мы сами должны об этом догадаться. А женщина ждет сюрпризов и безрассудных поступков. Чтобы ради нее — на костер и в прорубь... Чтобы цве ты — каждый день и нежные слова... И кому нужен рассуди тельный зануда, говорящий: «Дорогая, я бы прыгнул ради тебя с крыши, но так ведь мож но разбиться!» Гадость какая! Да никто не требует каких-то не мыслимых жертв. Просто дайте женщине почувствовать свою силу, заставьте ее доверять вам, не нагружайте лишними заботами (она и сама их на себя возьмет). Женщины вообще выносливее и терпеливее муж чин, но, согласитесь, намного приятнее чувствовать себя сла- ВЫБОР БЛИЦ-ОПРОС НАКАНУНЕ... ПИЛУ- ВПОДАРОК? Накануне светлого и пре красного весеннего праздни ка 8 Марта многие всерьез озабочены проблемой выбо ра подарка любимым. Как современные мужчины со бираются делать приятное своим избранницами Време- иа-то нынче тяжелые. А по тому вопросом этим заинте ресовались и мы. И обрати лись с ним к нашим земля кам. Стандартный набор ми лых безделушек — духи, цветы и плюшевого мишку — сегодня может позволить себе далеко не каждый. По этому на вопрос «Что вы со бираетесь подарить своейде- вушке в Международный женский день?» большинст во представителей сильного пола виновато улыбались и пожимали плечами. Да что уж говорить, когда цена на какую-нибудь туалетную воду колеблется в районе 70- 80 рублей, ^кст цветов сто ит от 60 рублей, а более-ме нее приличное нижнее белье (один из вариантов ответов) — от 150 рублей. Среднестатистический молодой человек, не имею щий постоянного дохода и живущий с родителями, во обще «не заводит» девушку. Ему самому едва хватает на пиво и сигареты. Тс же смельчаки, которые, несмот- § я на финансовую неста- ильность, все же выкраива ют пару часов в день для встречи с этим капризным, но жутко симпатичным со зданием, предпочитают всем сюрпризам и подаркам по ход со своей девушкой в кафе, кино или на дискоте ку. Возможен также вари ант совместного распития бутылочки вина и прослу шивания романтической музыки. Девушки же, напро тив, предпочитают получить в дар нечто более реальное, чем быстро вянущие цветы илегкое похмелье. Пусть это будет дешевое, но стильное украшение, маленький суве нир, вобщем, что-то способ ное долго напоминать о том, кто его подарил. Примечательно, что поч ти псе опрошенные девушки (даже нс имеющие парней) ждут к празднику чего-то хорошего и необычного. Молодыежелюди, как выяс нилось, вообще нс считают 8 Марта особенным днем, к которому нужно готовить ся. Чг 1 сто слышалась фраза: «Посмотрим, кто меня по здравит с 23 февраля!». Редкие экземпляры, кото рые собираются поздрав лять своихдам, отложили на подарок в среднем 50-100 е ублей. Тут уж придется вы- ирать что-нибудь одно: либо бутылка вина с короб кой конфет, либо неболь шой презент. В числе не обычных вещей, которые, по мнению мужчин, необхо димы женшнне, были пила (чтобы пилить мужа), седло (чтобы на немсидеть) идаже бриллиантовый пылесос. Жаль, что совсем никто не назвал серенаду, стихи и признание влюбви. Посмот рим, что из этого выйдет на деле! И . А . ЖИЗНЬ БЕЗ ВРАНЬЯ (Юрий Шевчук, «ДДТ») ...Он, собирающий многотысячные залы, стадионы, вполне мог бы уже петь, как многие, — жить просто на проценты с капитала своей популярности. Но у него всякий раз — заново, и он поет всем капиталом своей души. Без вранья. С болью за страну, за людей. Журналисты писали: Шевчук в рок-музыке — то же, что Высоцкий — со своей акустической гитарой. Может быть, может быть... Отец Юрия (а его родители оба прошли всю Великую Отечест венную войну) сказал о творчестве сына: «Музыка в стиле наших танков, идущих на Берлин». Начинал-то Шевчук «без эксцессов». Окончил художественно графический факультет Уфимского педагогического института. Удо стоился звания лауреата Башкирского республиканского конкурса антивоенной песни. В 1982 году «Комсомольская правда» вместе с фирмой грамзаписи «Мелодия» проводила конкурс «Золотой ка мертон». Шевчук стал дипломантом конкурса за песню «Не стре ляй!» Но попасть на пластинку победителей «Камертона» с текс том, где речь шла, конечно, об Афганистане, по тем временам было невозможно. ...В Уфе рок-музыкант Юрий Шевчук жить уже не мог. «Отказы ваюсь от сочинения и исполнения собственных песен...», — это он должен был бы подписать в соответствующем кабинете. Его приняло ленинградское рок-братство. Воздушно-инферналь но-философичный Гребенщиков («Аквариум»). Романтичный, суме речный Цой («Кино»). Напряженный, жесткий Кинчев («Алиса»)... К творчеству Юрия Шевчука обильно применяются характерис тики: сатира, плакат... «Маль чики-мажоры»: Я чествую вас, сыновья дипломатов. Юристов, министров __ Теперь «мажоры» с «папиных волг» пересели на уже лично им принадлежащие «ягуары». Для «новых» открываются «карманные» факультеты с заасфальтированными площадками для парковки машин студентов. Другие подсчитывают: как собрать до окончания сыном (дочерью) школы нужное количество денег? Нормальный способ поступления в вуз многим уже не приходит в голову. У его песен горькая, непреходящая актуальность! Вот трактор проехал, давя поросят, — В соседней деревне есть «кир», говорят! А ведь это еще из альбома «Периферия» 1984 года! В скоморошестве, карнавале, народной смеховой культуре — средство «освободиться от ложной правды мира сего, взглянуть на мир свободными от этой «правды» глазами». Это еще Михаил Бахтин писал. Как много о Шевчуке опубликовано статей, где в заголовках на разные лады обыгрывалось словосочетание «Счастливый билет»... Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет! И только в журнале «Сельская молодежь» (прекрасном журна ле, главным его редактором был тогда Олег Попцов, которого за бой и беззащитной. Поэтому и ищем мы «прекрасного принца», ведь только рядом с ним мож но быть принцессой. Добавьте в отношения не много романтики! Только она придает жизни радость и изыс канность. И не так важны жен щине деньги, дачи, машины... Они скорее необходимы мужчи не, чтобы чувствовать себя уве реннее и свободнее. А незабы ваемые впечатления и веселье можно находить повсюду и во всем, были бы желание и фан тазия. И свою любовь можно проявлять самыми разными способами. Главное, чтобы жен щина чувствовала себя кому-то н\^ной, главное, чтобы мужчи на был настойчив и непоколе бим. И не обязательно быть су перкрасавцем, бойцом или по этом. Будьте просто мужчиной! Как говорили в одной хорошей старой пьесе: «Мужчины, носи те мужские шляпы!» Будьте та кими, в кого хочется влюбить- Ирина АНДРЕЕВА. Кому-то из наших читателей может показаться, что с любовью на этой странице — явный перебор. Но если вспомнить, что совсем скоро мы будем от мечать весенний праздник 8 Марта, все сразу ста нет так естественно... Ведь в этотдень ках^ ая д е вушка чувствует себя хоть немножечко любимой, а каждый юноша — хоть немножко рыцарем... ТО^ЗКАЗРШИЯ ИГРАЙТЕ СВАДЬБЫ ХОТЬ НА ПЛОМ КУРСЕ, ХОТЬ НА ПЕРВОЕЕ! «...Люди встречаются, люди влюбляются,женятся... Миене везет с этим так, что просто беда!». Недавно услышала по радио знакомые слова и заду малась о нашей студенческой доле. Знаете, у нас и «встреча ются», и «влюбляются» — с этим все в полном порядке. А вот тех, которые «женятся», к сожалению, не так уж много. Причина банальная: для созда ния семьи нужна материаль ная база и жилплощадь. Сами студенты обеспечить себе это, естественно, не в силах. А от родителей помощи не только нс ждут, но и нередко просто не хотят. В результате же... Давайте пройдемся по нашему университету. Итак, случай первый. Иде альный. Первокурсница Ната ша и вхорркурсница Виолет та вышли замуж за молодых людей, которые уже успели окончить вузы н встать па ноги. Оба—вполне удачливые бизнесмены, так что уже к свадьбе у женихов были и квартиры, и автомобили, и приличные заработки. Все, чегодругиедобиваются долгие годы, девчонкам судьба пода рила сразу, в самом начале. В семьях — любовь и достаток. Одним словом — повезло! Ос тается лишь порадоваться за такие пары и пожелать им веч ного счастья. Но таких ведь единицы! Гораздо более распростра нен другой вариант. Оля и Ва дим — студенты четвертого курса факультета экономики — встречаются уже более че тырех лет. Любят друг друга, но о свадьбе речи нет. Оля хо чет замуж за любимого, но как возразить против его веских доводов? А он говорит обще известные, но неоспоримые вещи: — Сначала надо получить диплом, потом —найти хоро шую работу, купить кварти ру или иметь деньги, чтобы эту квартиру снимать. Он не сидит сложа руки. Успевает работать не в ущерб учебе. Но сколько лет потре буется, чтобы заработать на крышу над головой? Бедная Оля! Ну зачем, зачем терять вре мя? Зачем не стать счастливы ми уже сейчас? А трудности, так они, бывает, только дела ютлюбовь крепче. Если, конеч но, 5то настоящая любовь. Но это‘лишь мое личное мнение. Таких пар у нас очень и очень много. Может быть, они по-своему и правы. Но мне нравятся другие — менее гор дые и не боящиеся жить сегод ня. Как Игорь и Оксана. Они на четвертом курсе юрс})ака. А поженились в самом начале студенческой жизни. Недавно у них родилась дочка. Моло дая семья живет в общежитии, и, конечно, проблем у них предостаточно. Но они не уны вают. Им хорошо вместе. —Что скрывать, без помо щи отца было бы очень тяже ло, — признаются мои собе седники. Если бы нс родные, иелег- К ^ Н К У ^ • • • ЛЮБОВЬ НЕ БЫВАЕТ БЕЗГРУШ? На дн^х в редакции областной газеты студентов и прспода- эиложепия «ЛГ») жсствсннос награждение. Победительнице конкурса ^молодых ватслей «Талисман» (кстати, пр н ■>)состоялось тор- талантов па лучшую литературную работу о любви Лиле Ше- лестовой вручил приз его спонсор — гражданин Великобрита нии, специалист проекта ТАСИС ЕЭС Майкл Фостер. Свои бла городный жест он объяснил тем, что «таланты необходимо под держивать». Что же это за конкурс, за которым следили аж из Великобритании? Редакция «Талисмана» объявила его в январе. Ни жанр, пи объем работ не оговаривались. Единственное условие — чтобы они были о любви. Всякой—счастливой и несчастной, разделен ной и безответной, комической и даже... трагической. При\фо- чнли ковжурс к всемирному празднику всех влюбленных —Дню святого Валентина. Любовная тематика пришлась явно по вкусу начинающим авторам, потому что редакцию буквально завалили письмами. Юноши и девушки рассказывали о своих чувствах, переживани ях и мечтах — как в стихах, так и в прозе. Но, увы, неспокойное наше время отложило свой отпечаток па творчество юных да ровании. Большинство произведений оказались пропитаны на строениями печали и 1 гевсрия влучшее. Молодые буквально упи вались горестями бытия. Неудивительно, что выделились на этом тоскливом фоне сочинения, в которых говорилось о простых и теплых человеческих отношениях. Например, рассказ Александ ра Матюхина «Теперь ты понял...» (опубликован 29 января). Глав- 10П( Или рассказ Лили Шелестовой «Первый день весны» (опуб- ный герой Роман «запланировал измену, как по расписанию». Ну, дескать, все изменяют, а я чем хуже? Но, поговорив со своим лучшим другом в его машине, он вдруг приходит к пониманию того, что просто ПС может предать свою любовь. И решает ос таться «белой вороной». ъ лнкован’2 января). Лиля описывает любимого молодого челове ка и свои чувства к нему. Она выражает свою любовь через «го ворящие детали». «Он помогает кому-то отнести вещи. Тому, кто не заслуживает. Тому, кто берется за свои авоськи так, как будто только что за них не брался он. Тому, кто нс нуждается в ощущепни его прикосновения». Или другая деталь, показываю щая теплоту их отношений: «Всякое про длинные ноги, акку ратные уши и проницательный взгляд говорят все мужчины. «Ляль, какая ты у меня страшненькая просыпаешься», — гово рит только он». ...Итак, работы прочитаны. Итоги журналисты «Талисма на» подвели. И хочется верить, что пессимизм — не главное ка чество молодежи. Ведь эта жизнь дарит нам и счастливые мину ты, часы и даже дни. И радость, а иногда и ощущение полета. Особенно если ты влюблен. тх т» лтххтптгхтх Игорь К А П У С Т И Н . На снимке: гость из Великобритании Майкл Фостер вру чает приз победительнице конкурса — студентке Елецкого пединститута Липе Шелестовой. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ко пришлось бы и Жене с Ка тей. Сначала они жили с роди телямиЖени. Так получилось, что те развелись, разменяв трехкомнатную квартиру. И теперь молодая семья живет в двухкомнатной — вместе с от цом. —Он нам совсем не меша ет, — говорят Женя и Катя. — Идаже помогает материально. Мы нормально учимся иочень ему за это благодарны. Кто-то возразит: иу, какие у вас права в родительском доме? Все равно придется при нять жизненный уклад роди телей, подстраиваться под их распорядок дня, прислуши ваться к их порою назойливым и ненужным советам и заме чаниям. Аесли взглянуть на это под другим углом? Родители гото вы прийти к нам на помощь. Значит, они любят нас. Разве любящий человек пожелает нам зла? Ну и пусть им кажет ся ценным то, что мы считаем пережитком. Это что, так уж страшно? Кто сказал, что мож но построить дом, нс проявив терпимости? За все по-настоя щему цепное надо чем-то пла тить. Психологи утверждают: чем труднее далась людям семья, тем она им дороже, а значит, меньше вероятность ее распада. Я с ними согласна! Юлия СТЕПАНОВА, студентка Липецкого технического университета. БОПИ-АРТ ЖИВЫЕШИНЫ«МШОНА» Для Липецка бодн-арт (живопись по телу) все еще остается экзотикой, тогда как в других городах он давно перестал быть запретным плодом и превратился в полноправный элемент молодежной культуры. И все-таки мы начинаем делать первые шаги. Целые два дня минувшей недели в танцеваль ном клубе «Перекресток» выступал с повой программой арт-балет «Маха он» из курского клуба «Гслиос». Это шоу стало настоящим маленьким «взрывом» для нашей публики. Впер вые липчане увидели столь професси онально выполненные «живые карти ны». Отличная пластика, со вкусом подобранная музыка для выступления плюс энергия иобаяние молодости сде лали зрелище ярким и интересным. У дн-джсйского пульта весь вечер сменя ли друг друга Д.У. СавЬ (Курск), Д.У. А1ех (Воронеж) и Д.У Мах (Липецк). Их музыка неплохо заводила зрите лей. Средний возраст участников «Ма хаона» — 18 лет. У всех хорошая хо реографическая подготовка. Всвобод ное от танцев время они учатся в раз ных курских вузах. Кроме боди-арта, «Махаон» представляет еще и танце вальные номера, устраивает показы коллекций одежды и другие художес твенные акции. Поездка вЛипецк—первое серьез ное выездное выступление коллекти ва. В планах арт-балета — совершен ствовать свое мастерство и покорить площадки нстолько СОССД11ИХ городов, по и столицу. Ну, "а пока «Махао 1 г» отправился в Воронеж, где с этой же программой выступит в клубе «Оща- МИНГО». _ « Сергеи М А ЛЮ КО В . Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. тем призовут к созданию свободного радио и телевидения России и после уволят указом президента...) написали: это было как рек вием по задохнувшимся в отравленной атмосфере тех лет. ... Сейчас слушать про «счастливый билет» совсем страшно — Шевчук поет об этом с ужасом, в более поздних записях его голос обречен, как голос человека, идущего на Голгофу. В этом мире того, что хотелось бы нам, — нет! Мы верим, что в силах его изменить, — да ! — так он пел с залом еще десять, восемь, семь лет назад. А теперь? Верит ли он и его слушатели в это азартное — «да»? В 80-е годы панораму действительности песен «ДДТ» сравни вали с произведениями Салтыкова-Щедрина. Сравнение ушло. Действительность осталась. Говорит периферия. Диктую по буквам... Действительность осталась... А он — лирик. Я — церковь без крестов. Лечу, раскинув руки. Вдоль сонных берегов Окаменевшей муки. Я — вера без причин. Я — правда без начала. Ты слышишь, как вскричала Душа среди осин! Вот это осталось. Ничего другого нет, когда «церковь без крес тов», И речь у Шевчука, конечно, не о государственном восстанов лении и строительстве храмов, а о кресте самого человека. Название у его группы едкое — «ДДТ». Они еще у себя в Уфе с самого начала нашли возможность репетировать в Доме детского творчества. Потом Шевчук сделал еще такую расшифровку: «До брый день, товарищи!» И еще был вариант: «Дайте денег тунеяд цам!» А что он еще делает и говорит — сейчас? — Давно есть идея ударить по всем этим кабачным Звездин- ским и Шуфутинским настоящим таким, крепким блатным альбо мом. — Наши многие политики, «звезды» насквозь фальшивы — о чем с ними разговаривать, когда они врут даже самим себе? — Я не большой ходок по всем этим презентациям. — Единственный комплекс, который я пытаюсь не перетащить в эту жизнь, это трусость. ...Все уже было. Был в Московском драматическом театре имени Станиславского спектакль «Взрослая дочь молодого человека» по пьесе Виктора Славкина. Там встречались взрослые люди и вспо минали молодость свою, пятидесятые годы. Какой запретной вещью был их любимый джаз из-за «железного занавеса»! Глен Миллер. «СбаНаппода Сйоо С1юо». Один из героев пьесы стал вузовским деканом (кстати, о поступлении в институт): джазовые пластинки мне теперь привозят отовсюду, знают мою страсть... Джаз-то сво бодолюбивый, но декан бросает бывшему однокашнику, живущему теперь в провинции, — сын вырос: завтра в деканат зайди, секре тарша пропустит — я предупрежу... Вот так. Куда ее-то деть, внут реннюю несвободу! Голосу Брежнева, когда стало разрешено, не подражал разве только ленивый... Да у каждого ли есть право на сатиру, как у Шевчука? О, не пинайте дохлую собаку! Она не может вас уже укусить. Ну, конечно, вы не виноваты В том, что не сумели, как хотелось, прожить! Шевчук, этот в круглых очках, бородатый скоморох, в своих хэп пенингах на рок-эстраде — то босиком, то с голой грудью, то в майке и в армейской фуражке, а то в пижамных штанах — он кри чал и кричит о беде всех. “ДДТ», Шевчук так и не становятся «фоновой музыкой» для отдыха. Они требуют отдельного слушания. Приходится думать. Ольга ВАСИЛЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz