Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

1й 1 99 9 1^; № 4 0 -4 1 (2 0 9 1 8 -2 0 9 1 9 ) ж Р ш ШИПЕЦКЛЯ «/Ж г а з е т а 'О с ПОЧЕМУСТУДЕНТАМНЕ аоит ФЛИРТОВАТЬ с ПРЕПДОААВТЕЕЛМ ФРАНЦУЗСКОГОЯЗЫКА к Какие представления рождаются у ас при слове «преподаватель»? На- ерняка воображение рисует седовла­ сого профессора, сурово взирающего с кафедры на аудиторию. Но время ломает стереотипы. И сегодня уже никого не удивляет, что занятия в ву­ зах ведут молодые, немногим старше самих студентов, педагоги. И многие и з них такж е неотразимы, как моя со­ беседница Светлана ФОМИНА с ка ­ федры французского языка факульте­ та иностранных языков Липецкого пединститута. — Света, почему, закончив институт, ты решила стать преподавателем? Ведь ни для кого не секрет, что престиж профессии пе­ дагога сейчас не больно высок? —Может, это мое призвание? Всегда нра­ вилось работать с детьми. Да, конечно, инте­ ресно быть и переводчиком, это моя специа­ лизация. И практику я проходила на «Сти­ ноле», потом еще на одном совместном пред­ приятии. Но вот мне предложили остаться на родной кафедре, и я согласилась. О чем не жалею. Ну и пусть зарплата у нас неболь­ шая. Зато есть возможность для самосовер­ шенствования. —Поговорим об уважении и авторитете. Как ты считаешь, может ли молодой педа­ гог рассчитывать на то, что студенты будут его 5 шажать? —Трудно сказать однозначно. Иногда мо­ лодому педагогу проще понять своих студен­ тов. А случается, студентам ближе зрелый, опытный человек. Первый год я боялась, что ко мне не будут относиться серьезно. Я ста­ ралась выглядеть взрослее и одеваться стро­ же. Но потом нашла контакт с курсом. Осо­ бенно сблизила нас педагогическая практи­ ка. Мы вместе готовили уроки, внеклассные мероприятия. И даже самые пассивные про­ являли себя с лучшей стороны. Когда эти ребята два года назад закончили институт, они уже были моими хорошими друзьями. Мы и сейчас с удовольствием общаемся. По- моему, в искусстве — да-да, в искусстве — педагога все решает не возраст. Есть талант, есть увлеченность, есть знания — и студен­ ты тебя будут и слышать, и слушать. — А тебе, извини за детский вопрос, не скучно преподавать одно и то же? Из года в год одна программа, одни лекции, учебни­ ки, вопросы, ответы... —Но слушатели-то разные! Значит, даже одни и те же слова надо произносить чуть- чуть иначе. Но дело не в этом. Когда на прак­ тике в школе видишь, как здорово твои ре­ бята сами ведут уроки, как их слушают, по­ нимаешь, какой смысл во всех твоих стара­ ниях. Одно и то же? Да ничего подобного! Простора для творчества хватает. Лишь бы сам не сник, не устал. Мы даже новые слова не просто механически заучиваем, а стара­ емся сделать этот процесс интересным. Не­ давно вот писали на французском статьи для разных журналов — женского. Молодежно­ го, религиозного. По жизни-то у меня много увлечений —переводы, живопись и даже по­ эзия. Но институт уже ничто не заменит. И потом, знаешь, как приятно слышать слова благодарности от студентов. — Может, это нс только слова благодар­ ности? Ведь ты нс просто хороший педагог, но еще и привлекательная девушка. Не пы­ тались ли твои подопечные флиртовать с то­ бой? Кто-то, может, и для того, чтобы зара­ ботать высокие оценки. —О, в жизни мне хватает мужского вни­ мания. Поэтому я не таю под взглядами сим­ патичных мальчиков. Симпатию можно заво­ евать хорошими знаниями, а не дешевыми комплиментами. Мои студенты знают это. — Ты сейчас ведь учишься в аспиранту­ ре. Что заставило взвалить на себя и этот труд? Мысль о карьере? —Да, я поступила в аспирантуру при ка­ федре романской филологии Московского пе­ дагогического университета. Ради карьеры? Смотря что понимать под словом «карьера». По-моему, преподаватель не может не учить­ ся, не расти как специалист. Дело не в зва­ нии, не в должности, а в том, что ты способен сделать как педагог. И потом, мне просто интересно. Представь: я изучаю литератур­ ные источники 16-го века — произведения Монтеня, Рабле, Маргариты Наваррской и по­ лучаю не только новые сведения, но и ред­ кую эстетическую радость. А ленинская биб­ лиотека — настоящее книжное царство. По­ пав туда впервые, я чувствовала себя малень­ кой девочкой в сказочном замке. Вообще не­ льзя передать, какое это удовольствие, ког­ да держишь в руках старинный фолиант в кожаном переплете с чьими-то пометками на полях. Даже пыль, которой покрыты эти кни­ ги, пахнет по-особому. Одни книги пахнут цветами, другие — письменным столом, третьи —садовой скамейкой. По-моему, даже содержание книги отражается на ее аромате. —Ну, если уж ты о книгах так говоришь, могу представить, чем для тебя стала поез­ дка во Францию. Какое самое яркое впечат­ ление ты привезла оттуда? —Мне посчастливилось дважды побывать во Франции. Первый раз попала туда два года назад по направлению регионального центра французского языка в Воронеже на языко­ вую стажировку. Второй раз ездила прошлым летом. Это был просто замечательный отдых. Открыла для себя Париж с необычной сторо­ ны, посетила различные французские провин­ ции, познакомилась со многими любопытней­ шими людьми. Кстати, среди них был и жур­ налист-обозреватель из популярной француз­ ской газеты «Оиез! Ггапсе». Я побывала в ее редакции, посмотрела, как делают газету. — Значит, тебя не посещают мысли сме­ нить профессию и заняться чем-то другим? — Педагогика — это прежде всего обще­ ние, а общение ле может надоесть. Ни-ког- да! Вряд ли какая-нибудь другая профессия сможет дать мне такую возможность общать­ ся, каждый день открывая для себя что-то новое. Что же мне от добра добра искать? Беседовал Сергей М А ЛЮ КО В . Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. , з ы к а л ь н ы и к л у б МУЖЧИНЫ МУЖСКИЕ «Хочу быть влюбленной!», — восклицает современная жен­ щина. Пишет пальцем на запо­ тевшем стекле кухонного окна, видит красочные сны и смахи­ вает набежавшую слезу после очередной мелодрамы... Единственное, в чем прояв­ ляется постоянство женской натуры, так это в бесконечной надежде встретить его, того самого «на белом коне» и с «яс­ требиным взглядом». Ну, смей­ тесь над нами, мужчины! Смей­ тесь сколько хотите. Ведь это отчасти и ваша вина. В том, что перевелись герои и отчаянные сердца, в том, что женщина се­ годня вынуждена сама брать на себя всю инициативу... Вот читает это какой-нибудь максималист и думает: «Как же, перевелись. А я?» И ведь спо- ПРИЗ н а й м е , НОСИТЕ ШЛЯПЫ! собен на широкие жесты и под­ виги, а ничего такого не делает. Как будто мы сами должны об этом догадаться. А женщина ждет сюрпризов и безрассудных поступков. Чтобы ради нее — на костер и в прорубь... Чтобы цве­ ты — каждый день и нежные слова... И кому нужен рассуди­ тельный зануда, говорящий: «Дорогая, я бы прыгнул ради тебя с крыши, но так ведь мож­ но разбиться!» Гадость какая! Да никто не требует каких-то не­ мыслимых жертв. Просто дайте женщине почувствовать свою силу, заставьте ее доверять вам, не нагружайте лишними заботами (она и сама их на себя возьмет). Женщины вообще выносливее и терпеливее муж­ чин, но, согласитесь, намного приятнее чувствовать себя сла- ВЫБОР БЛИЦ-ОПРОС НАКАНУНЕ... ПИЛУ- ВПОДАРОК? Накануне светлого и пре­ красного весеннего праздни­ ка 8 Марта многие всерьез озабочены проблемой выбо­ ра подарка любимым. Как современные мужчины со­ бираются делать приятное своим избранницами Време- иа-то нынче тяжелые. А по­ тому вопросом этим заинте­ ресовались и мы. И обрати­ лись с ним к нашим земля­ кам. Стандартный набор ми­ лых безделушек — духи, цветы и плюшевого мишку — сегодня может позволить себе далеко не каждый. По­ этому на вопрос «Что вы со­ бираетесь подарить своейде- вушке в Международный женский день?» большинст­ во представителей сильного пола виновато улыбались и пожимали плечами. Да что уж говорить, когда цена на какую-нибудь туалетную воду колеблется в районе 70- 80 рублей, ^кст цветов сто­ ит от 60 рублей, а более-ме­ нее приличное нижнее белье (один из вариантов ответов) — от 150 рублей. Среднестатистический молодой человек, не имею­ щий постоянного дохода и живущий с родителями, во­ обще «не заводит» девушку. Ему самому едва хватает на пиво и сигареты. Тс же смельчаки, которые, несмот- § я на финансовую неста- ильность, все же выкраива­ ют пару часов в день для встречи с этим капризным, но жутко симпатичным со­ зданием, предпочитают всем сюрпризам и подаркам по­ ход со своей девушкой в кафе, кино или на дискоте­ ку. Возможен также вари­ ант совместного распития бутылочки вина и прослу­ шивания романтической музыки. Девушки же, напро­ тив, предпочитают получить в дар нечто более реальное, чем быстро вянущие цветы илегкое похмелье. Пусть это будет дешевое, но стильное украшение, маленький суве­ нир, вобщем, что-то способ­ ное долго напоминать о том, кто его подарил. Примечательно, что поч­ ти псе опрошенные девушки (даже нс имеющие парней) ждут к празднику чего-то хорошего и необычного. Молодыежелюди, как выяс­ нилось, вообще нс считают 8 Марта особенным днем, к которому нужно готовить­ ся. Чг 1 сто слышалась фраза: «Посмотрим, кто меня по­ здравит с 23 февраля!». Редкие экземпляры, кото­ рые собираются поздрав­ лять своихдам, отложили на подарок в среднем 50-100 е ублей. Тут уж придется вы- ирать что-нибудь одно: либо бутылка вина с короб­ кой конфет, либо неболь­ шой презент. В числе не­ обычных вещей, которые, по мнению мужчин, необхо­ димы женшнне, были пила (чтобы пилить мужа), седло (чтобы на немсидеть) идаже бриллиантовый пылесос. Жаль, что совсем никто не назвал серенаду, стихи и признание влюбви. Посмот­ рим, что из этого выйдет на деле! И . А . ЖИЗНЬ БЕЗ ВРАНЬЯ (Юрий Шевчук, «ДДТ») ...Он, собирающий многотысячные залы, стадионы, вполне мог бы уже петь, как многие, — жить просто на проценты с капитала своей популярности. Но у него всякий раз — заново, и он поет всем капиталом своей души. Без вранья. С болью за страну, за людей. Журналисты писали: Шевчук в рок-музыке — то же, что Высоцкий — со своей акустической гитарой. Может быть, может быть... Отец Юрия (а его родители оба прошли всю Великую Отечест­ венную войну) сказал о творчестве сына: «Музыка в стиле наших танков, идущих на Берлин». Начинал-то Шевчук «без эксцессов». Окончил художественно­ графический факультет Уфимского педагогического института. Удо­ стоился звания лауреата Башкирского республиканского конкурса антивоенной песни. В 1982 году «Комсомольская правда» вместе с фирмой грамзаписи «Мелодия» проводила конкурс «Золотой ка­ мертон». Шевчук стал дипломантом конкурса за песню «Не стре­ ляй!» Но попасть на пластинку победителей «Камертона» с текс­ том, где речь шла, конечно, об Афганистане, по тем временам было невозможно. ...В Уфе рок-музыкант Юрий Шевчук жить уже не мог. «Отказы­ ваюсь от сочинения и исполнения собственных песен...», — это он должен был бы подписать в соответствующем кабинете. Его приняло ленинградское рок-братство. Воздушно-инферналь­ но-философичный Гребенщиков («Аквариум»). Романтичный, суме­ речный Цой («Кино»). Напряженный, жесткий Кинчев («Алиса»)... К творчеству Юрия Шевчука обильно применяются характерис­ тики: сатира, плакат... «Маль чики-мажоры»: Я чествую вас, сыновья дипломатов. Юристов, министров __ Теперь «мажоры» с «папиных волг» пересели на уже лично им принадлежащие «ягуары». Для «новых» открываются «карманные» факультеты с заасфальтированными площадками для парковки машин студентов. Другие подсчитывают: как собрать до окончания сыном (дочерью) школы нужное количество денег? Нормальный способ поступления в вуз многим уже не приходит в голову. У его песен горькая, непреходящая актуальность! Вот трактор проехал, давя поросят, — В соседней деревне есть «кир», говорят! А ведь это еще из альбома «Периферия» 1984 года! В скоморошестве, карнавале, народной смеховой культуре — средство «освободиться от ложной правды мира сего, взглянуть на мир свободными от этой «правды» глазами». Это еще Михаил Бахтин писал. Как много о Шевчуке опубликовано статей, где в заголовках на разные лады обыгрывалось словосочетание «Счастливый билет»... Я получил эту роль. Мне выпал счастливый билет! И только в журнале «Сельская молодежь» (прекрасном журна­ ле, главным его редактором был тогда Олег Попцов, которого за­ бой и беззащитной. Поэтому и ищем мы «прекрасного принца», ведь только рядом с ним мож­ но быть принцессой. Добавьте в отношения не­ много романтики! Только она придает жизни радость и изыс­ канность. И не так важны жен­ щине деньги, дачи, машины... Они скорее необходимы мужчи­ не, чтобы чувствовать себя уве­ реннее и свободнее. А незабы­ ваемые впечатления и веселье можно находить повсюду и во всем, были бы желание и фан­ тазия. И свою любовь можно проявлять самыми разными способами. Главное, чтобы жен­ щина чувствовала себя кому-то н\^ной, главное, чтобы мужчи­ на был настойчив и непоколе­ бим. И не обязательно быть су­ перкрасавцем, бойцом или по­ этом. Будьте просто мужчиной! Как говорили в одной хорошей старой пьесе: «Мужчины, носи­ те мужские шляпы!» Будьте та­ кими, в кого хочется влюбить- Ирина АНДРЕЕВА. Кому-то из наших читателей может показаться, что с любовью на этой странице — явный перебор. Но если вспомнить, что совсем скоро мы будем от­ мечать весенний праздник 8 Марта, все сразу ста­ нет так естественно... Ведь в этотдень ках^ ая д е ­ вушка чувствует себя хоть немножечко любимой, а каждый юноша — хоть немножко рыцарем... ТО^ЗКАЗРШИЯ ИГРАЙТЕ СВАДЬБЫ ХОТЬ НА ПЛОМ КУРСЕ, ХОТЬ НА ПЕРВОЕЕ! «...Люди встречаются, люди влюбляются,женятся... Миене везет с этим так, что просто беда!». Недавно услышала по радио знакомые слова и заду­ малась о нашей студенческой доле. Знаете, у нас и «встреча­ ются», и «влюбляются» — с этим все в полном порядке. А вот тех, которые «женятся», к сожалению, не так уж много. Причина банальная: для созда­ ния семьи нужна материаль­ ная база и жилплощадь. Сами студенты обеспечить себе это, естественно, не в силах. А от родителей помощи не только нс ждут, но и нередко просто не хотят. В результате же... Давайте пройдемся по нашему университету. Итак, случай первый. Иде­ альный. Первокурсница Ната­ ша и вхорркурсница Виолет­ та вышли замуж за молодых людей, которые уже успели окончить вузы н встать па ноги. Оба—вполне удачливые бизнесмены, так что уже к свадьбе у женихов были и квартиры, и автомобили, и приличные заработки. Все, чегодругиедобиваются долгие годы, девчонкам судьба пода­ рила сразу, в самом начале. В семьях — любовь и достаток. Одним словом — повезло! Ос­ тается лишь порадоваться за такие пары и пожелать им веч­ ного счастья. Но таких ведь единицы! Гораздо более распростра­ нен другой вариант. Оля и Ва­ дим — студенты четвертого курса факультета экономики — встречаются уже более че­ тырех лет. Любят друг друга, но о свадьбе речи нет. Оля хо­ чет замуж за любимого, но как возразить против его веских доводов? А он говорит обще­ известные, но неоспоримые вещи: — Сначала надо получить диплом, потом —найти хоро­ шую работу, купить кварти­ ру или иметь деньги, чтобы эту квартиру снимать. Он не сидит сложа руки. Успевает работать не в ущерб учебе. Но сколько лет потре­ буется, чтобы заработать на крышу над головой? Бедная Оля! Ну зачем, зачем терять вре­ мя? Зачем не стать счастливы­ ми уже сейчас? А трудности, так они, бывает, только дела­ ютлюбовь крепче. Если, конеч­ но, 5то настоящая любовь. Но это‘лишь мое личное мнение. Таких пар у нас очень и очень много. Может быть, они по-своему и правы. Но мне нравятся другие — менее гор­ дые и не боящиеся жить сегод­ ня. Как Игорь и Оксана. Они на четвертом курсе юрс})ака. А поженились в самом начале студенческой жизни. Недавно у них родилась дочка. Моло­ дая семья живет в общежитии, и, конечно, проблем у них предостаточно. Но они не уны­ вают. Им хорошо вместе. —Что скрывать, без помо­ щи отца было бы очень тяже­ ло, — признаются мои собе­ седники. Если бы нс родные, иелег- К ^ Н К У ^ • • • ЛЮБОВЬ НЕ БЫВАЕТ БЕЗГРУШ? На дн^х в редакции областной газеты студентов и прспода- эиложепия «ЛГ») жсствсннос награждение. Победительнице конкурса ^молодых ватслей «Талисман» (кстати, пр н ■>)состоялось тор- талантов па лучшую литературную работу о любви Лиле Ше- лестовой вручил приз его спонсор — гражданин Великобрита­ нии, специалист проекта ТАСИС ЕЭС Майкл Фостер. Свои бла­ городный жест он объяснил тем, что «таланты необходимо под­ держивать». Что же это за конкурс, за которым следили аж из Великобритании? Редакция «Талисмана» объявила его в январе. Ни жанр, пи объем работ не оговаривались. Единственное условие — чтобы они были о любви. Всякой—счастливой и несчастной, разделен­ ной и безответной, комической и даже... трагической. При\фо- чнли ковжурс к всемирному празднику всех влюбленных —Дню святого Валентина. Любовная тематика пришлась явно по вкусу начинающим авторам, потому что редакцию буквально завалили письмами. Юноши и девушки рассказывали о своих чувствах, переживани­ ях и мечтах — как в стихах, так и в прозе. Но, увы, неспокойное наше время отложило свой отпечаток па творчество юных да­ ровании. Большинство произведений оказались пропитаны на­ строениями печали и 1 гевсрия влучшее. Молодые буквально упи­ вались горестями бытия. Неудивительно, что выделились на этом тоскливом фоне сочинения, в которых говорилось о простых и теплых человеческих отношениях. Например, рассказ Александ­ ра Матюхина «Теперь ты понял...» (опубликован 29 января). Глав- 10П( Или рассказ Лили Шелестовой «Первый день весны» (опуб- ный герой Роман «запланировал измену, как по расписанию». Ну, дескать, все изменяют, а я чем хуже? Но, поговорив со своим лучшим другом в его машине, он вдруг приходит к пониманию того, что просто ПС может предать свою любовь. И решает ос­ таться «белой вороной». ъ лнкован’2 января). Лиля описывает любимого молодого челове­ ка и свои чувства к нему. Она выражает свою любовь через «го­ ворящие детали». «Он помогает кому-то отнести вещи. Тому, кто не заслуживает. Тому, кто берется за свои авоськи так, как будто только что за них не брался он. Тому, кто нс нуждается в ощущепни его прикосновения». Или другая деталь, показываю­ щая теплоту их отношений: «Всякое про длинные ноги, акку­ ратные уши и проницательный взгляд говорят все мужчины. «Ляль, какая ты у меня страшненькая просыпаешься», — гово­ рит только он». ...Итак, работы прочитаны. Итоги журналисты «Талисма­ на» подвели. И хочется верить, что пессимизм — не главное ка­ чество молодежи. Ведь эта жизнь дарит нам и счастливые мину­ ты, часы и даже дни. И радость, а иногда и ощущение полета. Особенно если ты влюблен. тх т» лтххтптгхтх Игорь К А П У С Т И Н . На снимке: гость из Великобритании Майкл Фостер вру­ чает приз победительнице конкурса — студентке Елецкого пединститута Липе Шелестовой. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ко пришлось бы и Жене с Ка­ тей. Сначала они жили с роди­ телямиЖени. Так получилось, что те развелись, разменяв трехкомнатную квартиру. И теперь молодая семья живет в двухкомнатной — вместе с от­ цом. —Он нам совсем не меша­ ет, — говорят Женя и Катя. — Идаже помогает материально. Мы нормально учимся иочень ему за это благодарны. Кто-то возразит: иу, какие у вас права в родительском доме? Все равно придется при­ нять жизненный уклад роди­ телей, подстраиваться под их распорядок дня, прислуши­ ваться к их порою назойливым и ненужным советам и заме­ чаниям. Аесли взглянуть на это под другим углом? Родители гото­ вы прийти к нам на помощь. Значит, они любят нас. Разве любящий человек пожелает нам зла? Ну и пусть им кажет­ ся ценным то, что мы считаем пережитком. Это что, так уж страшно? Кто сказал, что мож­ но построить дом, нс проявив терпимости? За все по-настоя­ щему цепное надо чем-то пла­ тить. Психологи утверждают: чем труднее далась людям семья, тем она им дороже, а значит, меньше вероятность ее распада. Я с ними согласна! Юлия СТЕПАНОВА, студентка Липецкого технического университета. БОПИ-АРТ ЖИВЫЕШИНЫ«МШОНА» Для Липецка бодн-арт (живопись по телу) все еще остается экзотикой, тогда как в других городах он давно перестал быть запретным плодом и превратился в полноправный элемент молодежной культуры. И все-таки мы начинаем делать первые шаги. Целые два дня минувшей недели в танцеваль­ ном клубе «Перекресток» выступал с повой программой арт-балет «Маха­ он» из курского клуба «Гслиос». Это шоу стало настоящим маленьким «взрывом» для нашей публики. Впер­ вые липчане увидели столь професси­ онально выполненные «живые карти­ ны». Отличная пластика, со вкусом подобранная музыка для выступления плюс энергия иобаяние молодости сде­ лали зрелище ярким и интересным. У дн-джсйского пульта весь вечер сменя­ ли друг друга Д.У. СавЬ (Курск), Д.У. А1ех (Воронеж) и Д.У Мах (Липецк). Их музыка неплохо заводила зрите­ лей. Средний возраст участников «Ма­ хаона» — 18 лет. У всех хорошая хо­ реографическая подготовка. Всвобод­ ное от танцев время они учатся в раз­ ных курских вузах. Кроме боди-арта, «Махаон» представляет еще и танце­ вальные номера, устраивает показы коллекций одежды и другие художес­ твенные акции. Поездка вЛипецк—первое серьез­ ное выездное выступление коллекти­ ва. В планах арт-балета — совершен­ ствовать свое мастерство и покорить площадки нстолько СОССД11ИХ городов, по и столицу. Ну, "а пока «Махао 1 г» отправился в Воронеж, где с этой же программой выступит в клубе «Оща- МИНГО». _ « Сергеи М А ЛЮ КО В . Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. тем призовут к созданию свободного радио и телевидения России и после уволят указом президента...) написали: это было как рек­ вием по задохнувшимся в отравленной атмосфере тех лет. ... Сейчас слушать про «счастливый билет» совсем страшно — Шевчук поет об этом с ужасом, в более поздних записях его голос обречен, как голос человека, идущего на Голгофу. В этом мире того, что хотелось бы нам, — нет! Мы верим, что в силах его изменить, — да ! — так он пел с залом еще десять, восемь, семь лет назад. А теперь? Верит ли он и его слушатели в это азартное — «да»? В 80-е годы панораму действительности песен «ДДТ» сравни­ вали с произведениями Салтыкова-Щедрина. Сравнение ушло. Действительность осталась. Говорит периферия. Диктую по буквам... Действительность осталась... А он — лирик. Я — церковь без крестов. Лечу, раскинув руки. Вдоль сонных берегов Окаменевшей муки. Я — вера без причин. Я — правда без начала. Ты слышишь, как вскричала Душа среди осин! Вот это осталось. Ничего другого нет, когда «церковь без крес­ тов», И речь у Шевчука, конечно, не о государственном восстанов­ лении и строительстве храмов, а о кресте самого человека. Название у его группы едкое — «ДДТ». Они еще у себя в Уфе с самого начала нашли возможность репетировать в Доме детского творчества. Потом Шевчук сделал еще такую расшифровку: «До­ брый день, товарищи!» И еще был вариант: «Дайте денег тунеяд­ цам!» А что он еще делает и говорит — сейчас? — Давно есть идея ударить по всем этим кабачным Звездин- ским и Шуфутинским настоящим таким, крепким блатным альбо­ мом. — Наши многие политики, «звезды» насквозь фальшивы — о чем с ними разговаривать, когда они врут даже самим себе? — Я не большой ходок по всем этим презентациям. — Единственный комплекс, который я пытаюсь не перетащить в эту жизнь, это трусость. ...Все уже было. Был в Московском драматическом театре имени Станиславского спектакль «Взрослая дочь молодого человека» по пьесе Виктора Славкина. Там встречались взрослые люди и вспо­ минали молодость свою, пятидесятые годы. Какой запретной вещью был их любимый джаз из-за «железного занавеса»! Глен Миллер. «СбаНаппода Сйоо С1юо». Один из героев пьесы стал вузовским деканом (кстати, о поступлении в институт): джазовые пластинки мне теперь привозят отовсюду, знают мою страсть... Джаз-то сво­ бодолюбивый, но декан бросает бывшему однокашнику, живущему теперь в провинции, — сын вырос: завтра в деканат зайди, секре­ тарша пропустит — я предупрежу... Вот так. Куда ее-то деть, внут­ реннюю несвободу! Голосу Брежнева, когда стало разрешено, не подражал разве только ленивый... Да у каждого ли есть право на сатиру, как у Шевчука? О, не пинайте дохлую собаку! Она не может вас уже укусить. Ну, конечно, вы не виноваты В том, что не сумели, как хотелось, прожить! Шевчук, этот в круглых очках, бородатый скоморох, в своих хэп­ пенингах на рок-эстраде — то босиком, то с голой грудью, то в майке и в армейской фуражке, а то в пижамных штанах — он кри­ чал и кричит о беде всех. “ДДТ», Шевчук так и не становятся «фоновой музыкой» для отдыха. Они требуют отдельного слушания. Приходится думать. Ольга ВАСИЛЬЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz