Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

о ЧИТАЯ ПУШКИНА Рубрику ведет Владислав ЗОРИН ОДНОЙБОГИНЕ!» в те времена самым мод­ ным у светских барышень считалось иметь альбомы, где оставляли свои строки видные музыканты, поэты, художники. Чего только в этих альбомах не было: ка­ рикатуры, мадригалы, при- I знания, клятвы, насмешли­ вее афоризмы и пр. Пушкин в своих экспромтах, безус­ ловно, льстил владелицам «нескончаемых летописей». Строчки, вынесенные в за­ главие Моих заметок, посвя­ щены княжне С.А. Урусо­ вой: Не веровал я Троице доныне: М не Бог тройной казался все мудрен: Но вижу вас и, верой одарен. Молюсь трем грациям в одной богине. В похвалах дамам сорев­ новались И офицеры, и при­ дворные, и купцы, и помещи­ ки, не говоря уж о «пиитах* всех рангов и достоинств... Но, что удивительно, в лири­ ке осталось от того времени очень и очень мало таких пос­ вящений, а если они и дошли до нас, то неизменно пере­ кликаются с пушкинскими: «Я помню чудное мгно­ венье...» Даже 67-летний Федор Иванович Тютчев, написав­ ший о смерти Пушкина сти­ хи «29 января 1837 года» («Вражду твою пусть Тот рас­ судит, Кто слышит пролитую кровь... Тебя ж, как первую любовь, России сердце не за­ будет!..»), в 1870 году при­ вез из Германии: Я встретил вас — и все бы.юе В отживше.и сердце ожило; Я вспомнил вре.чя золотое — И сердцу стало так тепло... Опять это роковое «чуд­ ное мгновенье» и опять сти­ хи положены на музыку. Ви­ димо, в памяти человека ос­ тается до конца жизни один, недосягаемый, идеальный образ женщины, которая в природе, наверное, и не су­ ществовала никогда. Краси­ вые люди к нам пришли из древности, античности — из Турана, Ассирии, Месопота­ мии, Египта, Греции, Рима... И как назвал Ф. Энгельс эту пору «Детством Человечест­ ва», так она и остается как самое светлое воспоминание в душе каждого по сей день. В. Маяковский готов был от­ дать «все, чем владеет моя душа... за одно только сло­ во, ласковое, человечье... За одно только слово! Не прав­ да ли, дешево? Пойди, как же, найдешь его!» Времена менялись. До­ брота, материнская кротость, ненавязчивая забота —такие высокие критерии предъяв­ лялись в 19 веке к женщи­ не. Потом это все улетучи­ лось. Грубые шутки когда-то еще прощались в кругу муж­ чин, теперь же на мат, остер­ венение, озлобленность пред­ ставительниц нежного пола давно уже никто не обраща­ ет внимания. Враждебность полов стала в порядке вещей. Вот почему строчки лирики Пушкина для нас сейчас — живительный глоток. Может, он и удерживает нас от паде­ ния окончательного? Удивление перед красо­ той — основа лирики поэта. «Я должен был на тебе же­ ниться, потому что всю жизнь был бы без тебя не­ счастлив», — признавался Александр Сергеевич жене в одном из писем. Но не было в его творчес­ тве эдакого слезливого уми­ ления, эдакого сладенького благодушия. Он мог мгновен­ но сразить словом и высоко­ поставленного чиновника, и даму-«дуру», возомнившую себя примадонной в свете, или, как сейчас говорят, звез­ дой ... «на тусклом небоскло­ не». Копаться в его отношени­ ях со слабым полом бессмыс­ ленно, да и не нужно. Про­ сто полистаем томик его сти­ хов. Просто вслушаемся в эту беспредельную грусть и нежность: ...ты говорила: «В день Свиданья Под небом вечно голубы.п, В тени олив, любви лобзанья Мы вновь, мой друг, соединим». Но там, увы, где неба своды Сияют в блеске голубом. Где тень олив легла на воды. Засну.ш ты последни.т сном. Твоя краса, твои страданья Исчезли в урне гробовой — А с ни.ии поцелуй свиданья... Но жду его; он за тобой... Любовь и... смерть! Со­ крат считал смерть лучшим исцелением от жизни. Эйн­ штейн походя метнул: о смерти я не забочусь, как и не заботился о своем рожде­ нии. Светлов на одном из литературных семинаров на вопрос: «Что такое смерть?» немедленно ответил: «При­ общение к большинству!» Но бессмертным остает­ ся слово. в 1942 году, когда фа­ шисты вовсю бомбили нашу землю, моя мать, Анна Ти­ мофеевна, закопала в яму вместе с картошкой фототи­ пии рукописей Александра Сергеевича Пушкина. Один из листов их я предлагаю вниманию читателей... «Стихи не очень труд­ ные дела»? Посмотрите на рукопись гения и убедитесь: дела эти и не такие уж лег­ кие. У Пушкина много сти­ хов о воинах и мудрецах, о дальних экзотических стра­ нах, российской глухомани, блеске столиц. Но строки любви у него, наверное, пре­ обладают над всем и вся. То-то праздник мне да Маше, Другу сердца моего; Никогда про счастье наше Мы не скажем ничего. Знаю: у иных переутончен- ных ценителей изобразительно­ го искусства творчество худож­ ников, посвятивших свои произ­ ведения армии или милиции, вызывает скептическое пожатие плечами. Они убеждены, что только формальные изыски и эстетические игры имеют пра­ во на существование, и твердо усвоили чей-то афоризм: хочешь обезличить человека — надень на него форму. Но все это не помеха талан­ тливым, а подчас и выдающим­ ся баталистам. Они умеют за погонами увидеть и показать лицо, душу, судьбу. И, работая в реалистической традиции, ос­ таваться подлинными мастера­ ми. Желаете убедиться — пос­ пешите на выставку «Честь имею!» художников студии име­ ни Верещагина при МВД Рос­ сии, открывшуюся в Липецком выставочном зале. Интерес жи­ вописцев, графиков, скульпто­ ров к их героям обусловлен во­ все не ведомственной принад­ лежностью студии. Они дей­ ствительно любят и знают тех, в чьем облике пытаются пере­ дать дух и суровую рыцарскую романтику милицейской про­ фессии. Символично, что открытие экспозиции состоялось в день десятилетия вывода наших войск из Афганистана. Ведь многие нынешние милицейские сотрудники прошли через Афган. Та война для нашей страны еще продолжается, ибо до сих пор не заживают у ее солдат раны — и не только телесные. Об этом напоминает картина «Афганец». Инвалид в коляске, с гитарой. О чем он может петь — дога­ даться нетрудно. В его лице — боль и память... Да, песня его не слышна. Но слышен крик души и героя, и автора, заслу­ женно го художника России В. Желвакова... ЗАМЕТКИ С ВЫСТАВКИ НЕ ПОГОНЫ, А ЛИЦА... Кто-то из липецких художни­ ков заметил: «Заниматься ис­ кусством — это все равно что любить женщину. Нужно столь­ ко же нежности, мудрости, до­ броты». Казалось бы, саму по себе тематику выставки трудно совместить с этими словами. 150 работ В. Желвакова, И. Арасланова, С. Ефошкина и дру­ гих «верещагинцев» — вещи су­ губо мужские, пафос их строг и документален. И тем не менее нельзя не ощутить, что авторы испытывают к своим персона­ жам особую теплоту, глубокий, непоказной интерес. Разнообразны не только темы и сюжеты, но и техничес­ кие приемы, материалы. Тра­ диции батального жанра, вер­ ность реалистическому опыту русской школы отнюдь не ис­ ключают современного худо­ жественно го языка. Другое дело, что он служит не демон­ страции смелости художника, а, прежде всего, проникнове­ нию в характеры, поиску отве­ тов на вопрос — кто же они, люди, идущие на риск, надев­ шие форму, чтобы защищать и спасать? Не чуждаясь прямого, в чем-то плакатного контраста между теми, кто защищает, и теми, от кого надо защищать, живописец Юрий Орлов не жер­ твует психологической слож­ ностью, не упрощает драматиз­ ма происходящего. Свидетель­ ство том у— его полотна «Про­ верки на дорогах», «Ровесни­ ки»... Александр Теслик,повеству­ ет о людях, которые борются с огненной стихией. Он судит о них не по рассказам, газетам или телесюжетам. Он сам не раз выезжал по сигналу тре­ воги, наблюдал за действия­ ми расчетов, делал эскизы с натуры. Это и позволяет ему добиваться редкой достовер­ ности, Дмитрий Санджиев — мастер карандашного рисунка. В его «Противостоянии», «Рас- ЗАКОНЕСТЬ ЗАКОН п НАВОПРОСЫОТВЕЧАЕТЮРИСТЛИДИЯБАМБУРОВА соцльготы СОХРАНЯЮТСЯ я — мать умершего военнослужащего-пен- сионера (прослужил 2 5 лет в Л ен и н гр ад ско й области). Находилась на его иж дивении . С 1991 года сын стоял на очереди на квартиру в Липецке . Какими льго­ тами я могу пользовать­ ся? В военкомате сооб­ щили, что прав на вы­ плату единовременного пособия я не имею. Так ли это? М . ИЛЮХИНА, г. Липецк. Работники военкомата пра­ вы. Согласно п. 23 постанов­ ления Правительства РФ от 22.09.93 г. только жены умер­ ших пенсионеров из числа во­ еннослужащих, не получающие пенсию по случаю потери кор­ мильца (на себя или на детей), имеют право на получение еди­ новременного пособия в раз­ мере месячной пенсии кормиль­ ца, получаемой им ко дню смер­ ти. Вместе с тем за Вами со­ храняются льготы по оплате жилой площади, коммунальных услуг, электроэнергии, газа с 50 % скидкой, которые Вы имели на день смерти сына, незави­ симо от формы собственности и принадлежности занимаемо­ го жилого помещения, сохраня­ ется за Вами право и на полу­ чение жилплощади. Члены семей военнослужа­ щих, потерявших кормильца, также освобождены от уплаты налога на имущество физичес­ ких лиц, с транспортных средств, земельного налога. ОБЯЗАТЕЛЬНО СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ М о г у л и я продать квартиру отимени своей дочери (ей еще не ис ­ полнилось 14 лет)? Со­ гласие органов опеки имеется. С мужем я в разводе. Обязательно ли получать его согласие? К. ХАРЛАМОВА, г. Липецк. Даже если Вы и получили согласие органов опеки и попе­ чительства на совершение сдел­ ки, где затронули интересы не­ совершеннолетней дочери, пот­ ребуется Согласие и второго родителя, если только он не ли­ шен родительских прав. В соответствии со ст. 64 Семейного Кодекса РФ родите­ ли (не один из родителей, но — родители) являются законными представителями своих детей. Защищать интересы детей — основная забота родителей. Поэтому, если органом опеки и попечительства будет установ­ лено, что между интересами детей и родителей имеются про­ тиворечия, то родители не впра­ ве представлять их интересы. В этом случае от органа опеки и попечительства назначается представитель для защиты прав ребенка. ОБМЕН КВАРТИРЫ ВОЗМОЖЕН Я живу со своим быв­ шим мужем в трехком­ натной квартире. С нами два наших сына — 2 2 и 7 лет. Я считаю, что нам нужно разъехаться на три раздельные площа­ ди . Бывший муж и стар­ ший сын препятствуют этому. Имею ли я право, несмотря на их протест, разменять приватизиро­ ванную квартиру? Если д а , то посоветуйте, как это лучше сделать. С. ШМЕЛЕВА. г. Липецк. Скажем сразу. Вы не може­ те заставить бывшего мужа и сына разменять вашу привати­ зированную квартиру. Мена (об­ мен) жилого помещения, пере­ данного в порядке приватиза­ ции в общую собственность граждан, возможна только с согласия всех участников об­ щей собственности. Закон не допускает лишения права со­ бственности помимо воли со­ бственника' (за исключением случаев, перечисленных в за­ конодательстве). Через суд Вы также не можете потребовать принудительного обмена ва­ шей квартиры. Имеют на это право только члены семьи, не договорившиеся об обмене и проживающие в домах государ­ ственного и муниципального жилищного фонда. Тем не ме­ нее даже в этой ситуации име­ ется выход: попытайтесь «де­ приватизировать» свою квар­ тиру, т.е. расторгнуть договор приватизации. При положи­ тельном решении этого вопро­ са обратитесь в суд с иском о принудительном обмене вашей квартры. 1 ' ^ Я » « Ж » стрелянном времени» гармо­ нично сочетаются традиции и новации... Захватывает историко-мону­ ментальное полотно «За Русь святую» Сергея Ефошкина. Бы­ линный русский богатырь на коне с копьем наперевес устре­ мился на вражью силу. Сюжет обращен не только в далекое прошлое. Он воспринимается как символ надежды и силы рус­ ского человека во все времена. Не случайно, стоя перед карти­ ной, знакомый, ветеран Виктор Копнов, сказал: — Вот так же бились мы с гитлеровцами в сталинградском кольце, а потом в Берлине. Справка. Художественная студия при МВД России созда­ на в 1970 году. В 1993 году ей присвоено имя великого русско­ го живописца Василия Василь­ евича Верещагина, погибшего в русско-японской войне вместе с известным флотоводцем ад­ миралом Макаровым. Художни­ ками студии создано 1600 про­ изведений живописи, графики, станковой и монументальной скульптуры, медальерного и де­ коративно-прикладного искусст­ ва. Даже небольшая часть их произведений, привезенная в Липецк, не оставляетсомнений: «верещагинцы» достойно про­ должаютв наше непростое вре­ мя русскую батальнуютрадицию в искусстве. С произведениями художни- ков-«верещагинцев» можно оз­ накомиться в Липецком выста­ вочном зале ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 19.00. Выставка продлится до 25 фев­ раля. Владимир ОСИПОВ. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. Ч КОРОЛЬ в СТАР-ТРЕКЕ I '" Новый король Иордании Абдулла при ­ знался, что является заядлым поклонником : , фантастики, а именно знаменитого «Стар : У 'Грека». Король , наследовавший своему : Г отцу, королю Хуссейну, после его смерти ^ в понедельник , даже появлялся в «Стар -<Трек: Вояджер» в 1995 году. Абдулла бин Хуссейн, бывший тогда принцем, так под­ ружился со звездами «Стар Трека» Этаном Филлипсом и Робертом Пикадо, что при­ гласил их к себе в Иорданию. Когда гости ; приехали, они приятно удивились тому, что , хозяин не только подготовил традиционную экскурсию по историческим местам , но и созвал мини -конф еренцию фэнов «Стар | Трека». Филлипс вспоминал: «Он вел себя | жутко дружелюбно и просто. Очень понра- || вилась его теплота общения». * СПИЛБЕРГ СОБИРАЕТСЯ ^ I ПРОВАЛИТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ? Похоже, что Стивен Спилберг отправ- |<ляется назад в будущее. Его студия Оге- . ат№огк5 дала зеленый свет «тяжелой» вер- | с и и знаменитого романа Герберта Уэллса «Машина времени». Это будет уже третья по счету экранизация классики научной фантастики Голливудом, а сценарий напи- г шет Джон Ло ган , на | ____-------- с о в е с ти к о то р о го также фантазия Ар- ^ нольда Ш варценег­ гера «Я — легенда», вскоре выходящая на экраны. Впер- : вые «Машину вре- , мени» воплотил в кино в ; 1960 году режиссер Джордж Пал; I ученого, путешествующего по разным эпо- |х ам , играл Род Тейлор. Тогда картина по- | Iлучила «Оскара» за спецэффекты. Вторая I постановка, на этот раз на телевидении в |1 9 7 8 году, оказалась менее успешной, не- "\ |смотря на то, что в ней была задействова- | |н а модель «Пентхауса» Присцилла Барнс. | IТ р е ти й проект ориентирован на первый | I показ летом 2000 года. Если Спилберг дей - | |ствительно решит взяться за «Машину вре- I 1 мени» (пока что известно о его «участии»), | I это будет его третьим фильмом после «Спа- | |сени я рядового Райэна». Сейчас он уже || Iза н я т съемками Тома Круза в ф антасти - | |ческом фильме М то гК у Верог1 («Доклад о I положении меньшинств»), а также работает |нс 1 д адаптацией к кино «Мемуаров гейши» IАртура Голдена. I ЗВЕЗДНАЯ ПАРА В СУДЕ I Бывшая ассистентка Тома Круза и Ни- |коль Кидман подала на супругов в суд за I необоснованное, по ее мнению, увольне- рние. Джудита Гомез, уволенная в прошлом I |июле , утверждает, что на протяжении всех | |пяти лет службы работала только на « х о - ! |рош о» и «отлично». А ссистен тка т еп ерь ! ртребует неназванной суммы в качеств е ! I возмещения ущерба, так как «не может ус- Iтроиться На работу с такой же зарплатой, I какую получала у Круза и Кидман». I МАДОННА-КИНОПРОДЮСЕР I За прошлый месяц Мадонна успела от- Iхватить пять номинаций С г а тш у за свой I альбом Нау о1 и1дИ( («Луч света») и подпи- |сать с 8 опу 81дпа1иге основополагающий Iлицензионный пакт . Теперь этот мно го - ргранный талант устремил свои очи в сто- ! рону «большого экрана»: там се х<дег глав- >ная роль в романтической комедии Топ 80 . I Фильм по сценарию Эндрью Фишмана по­ вествует о незадачливой тслерепортерше, влюбившейся в писателя, которого долж ­ на была аргументированно очернить. Как говорят досужие сплетники, сценарий обо­ шелся заказчикам в шестизначную сумму. Топ 8 0 — это первая картина, в которой Мадонна будет одновременно и исполни­ тельницей главной роли, и продюсером. Ее собственная компания МАОСиУ, существу­ ющая уже год, займется делом на базе ки ­ ногиганта УУагпег Вгоз, а по-отечески над­ зирать за новонародившимся продюсером будет сам президент Уорнер Браз, по про­ изводственным вопросам Лоренцо ди Бо- навентура. Одновременно там же снима ­ ется фильм С о т д Оошп («Опускаясь»), в котором Мадонна появляется «свадебным генералом». Всего этого, однако, мало, и певица-актриса-продюсер вскоре примется снимать на Р а гатои п ! картину Nеx1 Вев! ТЫпд («Лучшая штука п о сл е ...» ) , где она играет в паре с Рупертом Эвереттом. Ра ­ нее Мадонна записала в свой актив кино­ фильмы Еи!1а, А Ееадие о1 ТИе1г О тп («Их собственная лига»), Вобу о1 Еу1бепсе («Со­ став доказательства»), 0 !ск Тгасу, Тги1Н ог Оаге («Правда или Риск»), а также Оезре- га1е1у 8еек1пд 8 изап («Ищу Сьюзен, уже от­ чаялся»). Сейчас, вдобавок, она еще и пла­ нирует летние гастроли. В общем , ух-ты! (Агентство «Глобус») С22 ПО28 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА КОЗЕРОГ сделает меньше затрат и получит безуп­ речный результат, если не будет стольсамоуверен и слиш­ ком строг к окружающим. Как считает индийский астдо­ логДжагджитУппал, ваша некоммуникабельность и слиш­ ком сдержанная манера поведения уже привели к ощути­ мым потерям в бизнесе и ущербу для репутации. ВОДОЛЕЙ почувствует совертиенный, удивительно стойкий вкус удачи, когда эффективная работа ттрине- сет отличный результат в семейном бизнесе. Но, по­ лагает астролог, вам не следует сосредотачиваться толь­ ко на одном виде деятельности. Добавьте изюминку в свой труд, сделайте его разнообразным, и к вам потя­ нутся деньги, придет и успех. Его принесет любая рабо­ та, к которой приступите на этой неделе. Инвестиции в бизнес делайте регулярно, и тогда большой доход вам обеспечен. РЫБЫ не дадут себе засохнуть на отмели безде­ нежья и уныния. Ваш природный оптимизм превратит любой труд в удовольствие. Хотя ттемудрено растерять­ ся—столько деловых предложений, выбрать из которых вам придется только одно—самое верттое и беспроиг­ рышное. Бизнесмены подпишут новый контракт, кото­ рый обеспечит поступление доходов в долгосрочной перспективе. ОВНЫ не должны смотреть в калеттдарь, дття них «всегда —время май». Вы будете рисковать, но всякий раз выигрывать. Удача не отвернется от вас, когда вы ретдитесь на новое предприятие в бизнесе. Оно ттрине- сет вам богатые дивидетщьт, особентто если новый ттро- ект касается творческой деятельности. Некоторых из овнов планеты собирают в дальний пут ь на север и вос­ ток, где их ждет подарок судьбы. По возвращении из путешествия вас ожидает домашнее торжество, а какое имен! то—это секрет ваших родных. ТЕЛЬЦЫ должны запомнить индийскую поговорку о том, что богатое сари для жетты означает спокойствие для мужа. Делайте подарки своим родственникам, и их благодарность заставит постоянно сиять вашу здоровую уттыбку. Планеты рекомендуют искать знакомства с вли­ ятельной персоной, которая облегчит вам непростые сейчас отношения с правительственными чиновттиками и бюрократами. БЛИЗНЕЦЫ в стремлении к совершенству ттознают утонченную красоту, которая вдохттовит ттадальнейшие успехи в делах. Планеты особенно благоприятствуют близнецам-журналистам и представительнитдам классной профессии —манекенщицам, которые на этой неделе получат заманчивые предложения от известных кутюрье. Приблизятся к получению ттового жилья госслужащие, а у художников и музыкантов обязательно сбудутся все творческие мечты. Готовьтесь к сольным концертам и ттерсональным выставкам, которые уже не за горами. РАК в полной мере ощутит вкус жизни, а не унылого существования, когда получит солидттую сумму от давно начатого делового проекта. Астролог обрадует своим прогнозом об ожидающей вас чрезвычайно удачной в финансовом отношении неделе. Особый успех выпадет коммерсантам и художникам, которым доведется пре­ вратить свой труд в удовольствие. Гарантирован успех и в сердечных делах, которые приблизят вас к браку. Од­ нако прежде все хорошенько взвесьте—ведь, как гово­ рят в Индии, тех, кто женится по любви, но без денег, ждут волнующие ночи, но унылые дни. ЛЬВЫ без лишних усилий получат хороший резуль­ тат, и все благодаря покровительству планет. Они при­ дадут вам энтузиазм и оптимизм, с которыми добьетесь поставленных целей вжизни. Вам предстоит начать но­ вый проект. Он поможет превратить занятие бизнесом в удовольствие и ттевероятно быстро добиться успеха во всех делах. Банковская операция, осуществленная с некоторым риском, сделает вас богаче. Но от спекуля­ тивных сделок воздержитесь на пару недель, иначе быс­ тро потеряете все, чего достигли ранее. ДЕВА пусть не сомневается чему больше радовать­ ся—продвижению в карьере или прекращению негтри- ятиостей под семейной крышей. Умное решение и вы­ бор партнеров, которые всегда будут с вами в нужную миттуту. позволит обойти препятствия в бизнесе. Ско­ рой помощью вашимфинансам окажется банковская ссу­ да. Финансовое благополучие предоставит вамполное.. ощущение свободы и надежную защиту на каждый день.' Но ттезабывайте о своем здоровье. .......... ВЕСЫ должны помнить, что при нашествии мышей в доме лучше завести кота, чем быстроногого скакутта, У вас впереди слохтные обстоятельства, и ттадо будет най­ ти единственный верный выход из трудностей. Вы ока­ жетесь первым, кому гтредстоит сделать решающий шаг для обретения успеха в семейном бизнесе. Остальным партнерам тоже придется действовать, ттотолько после вас. Стремление к совершенству поможет обрести сла­ ву писателям, журналистам и ученым. Семейная жизнь позволит насладиться домашним уютом, а у влюбленных неделя пройдет в наслаждении Обществом друг друга. СКОРПИОНЫ ощутят вкус к рискованным операци­ ям в бизнесе и позабудут о прозябании на давно достиг­ нутом. Инвестиции в недвижимость вернутся большими доходами, но их не следует ожидать слишком скоро. Секреты необъяснимого очарования помогут вам заво­ евать сердца представителей противоположного пола. Особые успехи на личном фронте ожидают одиноких пока скорпионов. У вас окажется множество возмож­ ностей для флирта и новых знакомств. Однако гге при­ нимайте свои успехи всерьез. СТРЕЛЬЦЫ получат предложение о переходе на более престижную работу. Но за нее придется побо­ роться и вступить в соревнования с соперниками. Учас­ твуйте в них — и побеждайте, советуют и желают вам планеты, обещая поддержку и помощь. В центре всеоб­ щего внимания окажутся служащие рекламных компа­ ний. работники банков и журналисты. Последних ожи­ дают контакты с правительственными организациями, где окажутся ваши старые знакомые. Успех в учебе ждет студентов, которых могут пригласить на стажировку за рубеж. Представительницы прекрасной половины стрель- . цов обязательно реализуют свое стремлеггие к совер­ шенству и станут обладательницами секрета обольще­ ния. АгентствоИТАР-ТАСС 12 17 1Р 20 ш г 25 По горизонтали: 7. Со­ ветская поэтесса, автор сбор­ ника «В тайге не плачут». 8. Цитрусовое дерево. 9. Элек­ трический многопозицион- ный переключающий аппа­ рат. 12. Белый журавль. 13. Разновидность дельфина. 14. В Индии и Китае — свяггщн- ное растение. 17. Роль М. НСарова в одноги из его пос­ ледних филыуюв. 18. Волоки­ та, обольститель. 19. Про­ славленный советский бок­ сер. 21. Первый наркогу! здра­ воохранения. 25. Точка не­ бесной сферы, к которой дви­ жется Солнце относительно звезд. 26. Царица Грузни 12 века. 27. Артист, сыгравший главную роль в фильме «Чемпион мира». 30. Башня Московского Кремля. 31. Предшественник форте­ пьяно. 32. Русская золотая монета, бывшая в упот))ебле- нгш в 18-19 веках. По вертикали: 1. Мехо­ вая или бархатная женская наплечная накидгса. 2. Рус­ ский литейщик, создатель Царь-Пущки. 3. Своеобраз­ ное качество обрабатываемо- г'о материала, егю поверхнос­ ти. 4. Литературный стихо­ творный жанр. 5. Пресновод­ ная хищная рыба. 6. В вос­ точнославянского мифологии: маленькая невидимка, живу­ щая за печкой, в лесу, боло­ те. 10. Небольшая птица с постоянно покачивающимся узгсим длинным хвостом. 11. Столица европегОского госу­ дарства. 15. Русский живо­ писец, автор картины «Рожь». 16. Встаринном цер- гсовном обиходе: ларец или сосуд для хранения ценных предметов. 20. Прнсггособле- нне для ггогрузкн военной техники на переправочные средства. 22. Действующий вулкан в Индонезии. 23. Регса во Франции. 24. Влияние, уважение, которым пользует­ ся что-нибудь, кто-нибудь. 28. Город в Алтайском крае. 29. Низкий барьер вдоль сце­ ны. Составил В. ГОНЧАРОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, опубликованный 13 февраля По горизонтали; 5. Кило­ грамм. 6. Практикум. 7. Котел. 9. Нурми. 12. Ачинск. 13. Кизил. 14. Нептугг. 15. Кукуруза. 17. Ре­ портер. 18. Комбайнер. 23. Бра­ зилия. 24. Террарий. 25. Циклоп. 27. Прага. 29. Иесюр. 30. Яр­ лык. 31. Тираж. 32. Баскетбол. 33. Репарация. По вертикали: 1. Мингеча- ур. 2. Дротик. 3. Скорин. 4. Фу­ никулер. 7. Консул. 0. Лак. 9. Нил. 10. Импорт. 11. Азербайд­ жан. 16. Армия. 17. Ранет. 19. Архипелаг. 20. Азалия. 21. Пас­ саж. 22. Философия. 26. Пала­ та. 27. Пик. 28. Аят. 29. Нарвал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz