Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

11 января 1999 г., № 4 (20882} ШИПЁЦКАЯ «/Ж г а з е т а с-1 ЗИМЫ СЕРЕДИНА По календарю уже ян­ варь, середина зимы, и морозы трескучие уже были, и снег, и метели. Словом, погода с а ­ мая, что ни на есть зим­ няя. ^ От недавней осени и следа не осталось. Напо­ минают о ней кое-где еще горящие гроздья рябин, которые не успе­ ли склевать птицы. На ветках воробьи нахохлились, зимовка. Фото Николая ТКАЧЕНКО. КАЛЕЙДОСКОп1 -V СУДЬБЫ- ПЕЧКИН ИЗ КАНАЛИЗАЦИОННОГО КОЛОДЦА Столкнуться на улице лицом к лицу с двой­ ником реально существующего человека — не диво: сколько их, таких «дублей», развелось в стране в последнее время, даже специальные кон­ курсы начали устраивать. А вот мне недавно до­ велось повстречать двойника персонажа советс­ кой мультипликации. Остановилась я на людной улице, кинула случайный взгляд направо и ото­ ропела... Где же я могла видеть этот нос утиным клювиком, эти глазки наподобие блуждающих огоньков, эту согбенную спину, этот баскетболис- тский рост, эту щеточку усов, а главное — этот замасленный треух с несгибающимися, как стрелка компаса, завязками... Вспомнила! Это ж вылитый почтальон Печкин. Будто только что из Простоквашино! Мой внимательный взгляд не укрылся от глаз- угольков. —Спутала, красавица? Немудрено. Сам иной раз в зеркало гляжусь, как в телевизор. Да и фамилия моя, представляешь — Печкин. Во же судьба какая! Только простоквашинского почталь­ она Игорем звали, а меня Колей. И потек у нас неспешный обстоятельный раз­ говор о житье-бытье. Хоть и торопилась я, — у женщин выходных не бывает, —а все же не мог­ ла оборвать собеседника, не могла сорваться с места и впопыхах, на бегу бросить короткое про­ щальное слово своему случайному знакомому. Но задержало меня на углу магазина не одно только сострадание и не соображения этического харак­ тера: я вдруг с ужасом подумала, что от участи этого бездомного попрошайки никто в наше вре­ мя не застрахован... В замасленный треух, почти неотличимый по цвету от тротуара, с малиновым звоном падали «орленые» кругляшки — все белые пятаки, да желтые гривенники. — Вот и жизнь моя теперь не дороже этих жестянок... Иной раз встрепенешься ночью, стряхнешь с себя липкий кошмар, и мысль горя­ чечным толчком в мозг ударит: неужто д.ля это­ го и рождается на свет человек? Через два меся­ ца сороковник разменяю. У других к такому-то возрасту и дом обустроен, и дети в самую силу вошли, и внук, а то и двое поперек лавки растя­ нулись. А я так и буду День ангела бобылем встречать... —А для вас это праздник или обычный день? —У ресторанчика постою, на бутылку соберу и отправлюсь на свое постоянное место житель­ ства. Его дом — колодец теплотрассы, вход — че­ рез канализационный люк. В теплынь у него во­ все ночлег как у «курортника» — прогретая за день солнцем мостовая, мягкая парковая трава, убаюкивающий стук трамвайных колес... Канализационный колодец вместил нехитрый скарб Николая: несколько тарелок, кастрюля, кружка, матрас и подушка — вот и вся мебель с утварью. —Как же так вы живете? —По-другому, видно, не дано. — И не смущает вас эта роль? — робко осве­ домилась я. — А что тут плохого? Если у людей деньги есть, что им жалко мне трешку дать? В баньку на нее схожу. —У вас родственники-то есть? —А то! Братан в Липецке кантуется! — Кантуется? — переспросила я. —Ну, живет, значится... Но от меня ему бес­ покойства нету. Я сам по себе. Николая частенько можно встретить на ули­ цах города с метлою или ломом: сгребает в кучи прелые листья, либо колет полуподтаявший лед с молодецким: «Ух, правь стороной, зашибу!» А почему бы, скажем, и не почистить снег, если за эту работу пообещали аж двадцать руб­ лей!.. Иногда рыбаки подбросят ему свеженьких окуньков на ушицу: сердобольные продавщицы выносят коляску-другую «Чайной» на бутерброд, а то и кусочек ветчинки перепадает. Так и жи­ вет. Шрам на лице, на руке нет одного пальца, да и душа у него израненная. Рассказал он мне, по­ жалуй, честно всю свою жизнь. С девятнадцати лет начались его скитания. Кого-то избил, чего-то украл, а в результате кутаисская тюрьма. Вышел, но на воле пробыл недолго. Обчистил с дружками квартиру главного инженера, на три года угодил в одну из орловских колоний. А после освобожде­ ния —опять недолго побыл на свободе: отправили его в Архангельск на лесоповал. — Вся моя жизнь лежит перед глазами, Я воровал, любил и пропивал. Ни в чем себе я в жизни не отказывал, И никогда карманных денег не считал... Прочел Николай эти строки и подумалось: толь­ ко в истерзанной душе бомжа могли родиться эти лирические нотки. Значит, человек еще на что-то хорошее способен... В 93-м к нему нежданные гости пожаловали, денег требовали. Жгли. Остался Николай без со­ бственного жилья. И на теле ножевые порезы ос­ тались, восемнадцать ожогов —дело нешуточное. Но остался жив. И еще были такие встречи... — У многих ничего святого в душе не оста­ лось, —говорит Николай. —А вот я в Бога верю. Каждое утро встаю и прошу: «Господи, спаси меня от дурного человека и пошли мне кусочек хлеба...» —А еще во что верите? — В добро и справедливость. Я ведь тоже в жизни счастлив был. На днях снова встретил свою давнюю любовь. Посмотрел, заплакал. Надюшка мне часто во сне снится. Она давно замужем, а моя любовь не проходит... Мы еще долго говорили с Николаем. Мотал срок он и в липецкой «двойке». Удалось ему попуте­ шествовать по Ангаре. Много разных стихов напи­ сал. А теперь вот живет и прячется. —Кому я нужен такой неоднократно судимый бомж, у меня даже паспорта нет... Как сложится его дальнейшая судьба? Судить не берусь. Никогда не знаешь, какой очередной сюрприз тебе преподнесет жизнь... Валентина ДАНИЛОВА. г. Липецк. ОТКРЫТИЯ ДЕЛАЮТ НЕ ТОЛЬКО АКАДЕМИКИ — Приятно, когда год начинается таким серьезным и важным событием, — эти слова заместителя главы обладминистрации Людмилы Кураковой прозвучали на открытии региональной молодежной научной и инженер­ ной выставки «Шаг в будущее» — Центр России» в Л и ­ пецком техническом университете. И они абсолютно спра­ ведливы . Два дня в огромном зале заседаний ЛГТУ царило ожив­ ление. 113 юных участников вы- \ ставки приехали из многих го­ родов Центральной России: Ли­ пецка, Ельца, Тамбова, Орла, Тулы... И каждому в равной мере хотелось и поделиться со­ бственными открытиями, и уз­ нать что-то новое, общаясь с единомышленниками. По словам ис ­ полнительного дирек­ тора программы «Шаг в будущее» и директора физмат­ школы «Эврика» Татьяны Герасимен­ ко, местом проведе­ ния выставки Липецк выбран не случайно. Вот уже второй год здесь действует Ко­ ординационный центр общероссийской про­ граммы «Шаг в буду­ щее», которым руко­ водит ректор ЛГТУ Сергей Коцарь. Цель программы — вы­ явить и поддержать наиболее перспективных студентов и уча­ щихся школ, увлеченных науч­ ными исследованиями. О неко­ торых юных дарованиях, ска­ жем, о Сергее Чеботареве, Ро­ мане Травкине, «ЛГ» уже писа­ ла. И вот — новые имена, но­ вые работы. Представленные проекты вызывали интерес не только серьезностью и обоснован­ ностью, но и тематическим мно­ гообразием. Будущие ученые и изобретатели разрабатывают проблемы математики, физики. химии, биологии, экологии, пси­ хологии, инженерного дела... Члены жюри, в состав которого вошли организаторы выставки — представители обладминис­ трации, Департамента науки и образования области, ЛГТУ, физматшколы «Эврика», ОАО «Липецкоблгаз», а также мос­ ковские гости — академик РАН Константин Колесников и доктор технических наук Валерий На­ умов, — дали высокую оценку творческому поиску школьников и студентов. По одиннадцати номинациям СОБЫТИЕ определялись победители. Пяти лучшим участникам (в их числе — липчанин Олег Ступин из го­ родского центра технического творчества) вручены путевки на общероссийскую научную и ин­ женерную выставку. Она состо­ ится в марте. А одиннадцать человек, большинство липчан, в мае станут участниками Всерос­ сийской конференции молодых исследователей. Наталья ТОНКИХ. На снимках: на выставке. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СЛЕПЫХ Недавно компания 1ВМ продемонстриро­ вала новую компьютерную про грамму для : слепых. По замыслу создателей, она помо­ жет людям, лишенным возможности видеть, пользоваться Интернетом. Новая программа ' зачитывает вслух все, что находится на том или ином сайте. Причем для удобства поль­ зователей основная информация читается ^ мужским голосом, а вспомогательная женс- КИМ . в комплект входит и цифровая клавиа- | ' тура, что намного облегчает работу слепых ‘ пользователей. « АРХИМЕД ЗА ДВА МИЛЛИОНА На аукционе Кристис возник очередной скандал . Одним из лотов заявлена редкая ' копия трудов Архимеда. Рукопись представ­ ляет собой палимпсест , т .е . новая запись сделана поверх старой. Она датируется при- ' мерно XII веком и содержит 174 страницы. ^ Это самая ранняя из известных копий труда Архимеда «О плавающих телах». По сообще- ^ нию устроителей аукциона, рукописью вла- р. дела некая французская семья, которая при- обрела ее 75 лет назад в стамбульском мо- настыре. Однако министр культуры Греции I Венизелос заявил, что манускрипт принад- ^ лежит Иерусалимской патриархии и нет дан- ^ ных. что он был продан. Скорее всего па ­ лимпсест Архимеда украли. Скандал н еза ­ кончен , так как манускрипт в се -та ки был продан частному лицу, пожелавшему остать- Р ся неизвестным, за 2 миллиона 2 00 тысяч долларов. ^ ПЯТЬ МИНУТ - это много « или МАЛО? р Даже суперсовременные противоугонные устройства не спасают от ловких воришек 1^.ваш автомобиль. Так заявил шведский жур- I нал «Мир техники». Они провели специаль­ ный эксперимент с различными системами против угона. Результаты печальны. Девять из десяти автомобилей, снабженных самы- I ми современными устройствами, не выдер- I жали требования — в течение двух минут «ус­ тоять» против попыток вора проникнуть в ма- р шину и хотя бы пять минут противостоять уго­ ну ПИРАТЫ НАСТУПАЮТ Южнокорейская корпорация «Самсунг» за- ^ пускает в продажу прибор, который позво­ ляет записывать музыку из Интернета. Эта новость приводит в ужас продюсеров музы­ кальных студий. Они опасаются, что новая приставка спровоцирует рост аудиопиратст­ ва. а музыкальные студии потеряют колос­ сальные доходы. Продюсерам есть чего опа­ саться. Музыкальный рынок сегодня являет­ ся лакомым куском, ведь он оценивается в 38 миллиардов долларов. ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПИШУТ СТИХИ Три американских антрополога сделали о ткры тие , которое н и спровер гает учение Дарвина и Энгельса о том, что речь появи­ лась в процессе совместного труда. Но уче­ ные нашли в мозгу шимпанзе центр языка, такой же , как и у человека. А это значит, что не только людям дан дар речи. Шимпанзе тоже могут общаться друг с другом. Во вся­ ком случае у них есть для этого все необхо- ^ димое. Глядишь, скоро выяснится, что они и стихи пишут, только скрывают это от нас. ^ РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР ^ в Канаде есть уникальная монета, о ко- ” торой мечтает каждый школьник или мошен- " ник Нет, это вовсе не древняя монета. Это I обычный пятидесятицентовик, который еще ' в ходу. В результате ошибки на монетном ‘ дворе он оказался тяжелее своих собратьев и весит ровно столько же , сколько и один доллар. Поэтому разменный автомат меня- 4 ет такую монетку в 50 центов на четыре по Й 25 центов, т .е . опустив полтинник вы полу- : чаете доллар. КЛОУН в БОЛЬНИЦЕ Смех продлевает жизнь . Эта сентенция имеет под собой научное основание. Во вре­ мя смеха происходят некие метаболизмы в организме, в результате чего снижается дав­ ление, усиливается кровообращение, укреп­ ляется иммунная система и даже нормали­ зуется работа кишечника. Гормоны, которые I образуются во время смеха, снижают чувст­ во боли. Поэтому в ряде детских больниц так I часто выступают клоуны. К сожалению, с воз- Ь растем мы смеемся все реже. Ребенок на- I ходит повод посмеяться 4 0 0 раз в день, а I 40-летний чёловек — лишь 15. I ЯПОНЦЫ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ПИВО I Непростую задачу пришлось решать жи- 7 телям японского города Китами. Они долж- I ны были ответить на вопрос: что общего меж- ду немцем и японцем . М естное общество I японско -немецкой дружбы пыталось найти I повод для общего мероприятия. Немцы не лю- бят пение кар ао ке , не любят складывать фигурки оригами , и традиционному рису с I м орепродуктами предпочитают сосиски с I I капустой. Но общее все же нашлось — пиво. Японцы обожают, как и жители Германии, со­ браться после работы в баре и выпить с I друзьями по кружке пива. Поэтому в Китами I и был проведен фестиваль пива, на котором I было представлено .более 80 сортов 50 пи- I воварен Германии и Японии. Отныне этот °| фестиваль будет ежегодным. ("Глобус"). « бедный папа ...» Странное, ну никак не совместимое с нашими реалиями действо разворачивается на сцене театра-студии «Зонг» Липецкого техни­ ческого университета. Играется премьера — версия пьесы англича­ нина А. Копита с длиннющим, требующим отметки в Книге рекор­ дов Гиннесса, — названием «Папа, папа, бедный папа! Ты не выле­ зешь из шкапа —ты повешен нашей мамой между платьем и пижа­ мой». Жанр спектакля «Зонг» определен также некоротко: ограни­ чусь основным словом — трагифарс. Итак, некий экзотический Порт-Рояль. Оголенные, согласно тро­ пическому климату бои (ударение на о, то есть слуги). В числе пер­ сонажей — рыбка-пиранья, деревце-мухоловка и действительно живой труп —мертвец, который при втором и третьем появлении перед публикой двигается на манер марионетки. Труп — это тот самый бедный папа, которого убила мама —богачка мадам Розпетл вследствие большой и неразделенной любви и которого всюду — вот ведь какая любовь! —■возит с собой. Рядом —Джонатан, сыну­ ля мадам. Он под конец спектакля докажет, что, придушив воз­ любленную Розали, ничем не хуже своей родительницы. Не слабо, а; и как прикажете ко всему этому относиться? Да никак. Расслабьтесь (откиньте одномерно-ханжески-здравые мыс­ ли), сосредоточьтесь на происходящем —и вы наверняка получи­ те удовольствие. «Бедный папа» —очень подходящий к сегодняш­ нему зрительскому восприятию спектакль. Конечно, другое дело — насколько он будет востребован, ведь сегодня в театре никого и ничем не удивишь, никакого ажиотажа не вызовешь. «Бедный папа», разумеется, никоим образом не укладывается в прокрустово ложе морали. С другой стороны, в нем отсутствует любого отталкиваю­ щего рода «чернуха», он неэпатажен; это — «легкий» черный юмор, «мягкий» абсурд. Осмелюсь даже сказать, что спектакль постав­ лен руководителем театра В. Трескиным и оформлен художником А. Нестеровым интеллигентно, с максимумом эстетического вку­ са. Трагифарс «Зонга» состоит из совсем небольшого числа эпизо­ дов, каждый из которых длится довольно-таки для понятия «эпи­ зод» долго и потому представляет достаточно законченную, вплоть до самодостаточности картину. Вселение семейки Розпетл в один из отелей Порт-Рояля. Мадам манипулирует слугами (выговарива­ ет иТй за нерадивость, заставляет их танцевать), внушает заике- сыну (А. Динер), что негоже перед прислугой заикаться. Санкцио­ нированная мамой встреча Джонатана с легкомысленной няней (она присматривает за кучей детишек хозяев отеля) Розали (Ю. Саль­ никова). У сынули, постоянно наблюдающего из окон номера за девицей, с речью уже полный порядок, он затевает с Розали любо­ вные перебежки, но мадам их пресекает: сыну и этого достаточно, Розали ему не пара. И т. д. Мысли, само собой — не ханжеские, вослед спектаклю возни­ кают с избытком. Их можно суммировать и в простейшую фразу «Яблоко от яблони недалеко падает», раз сын пошел по следам ма­ маши. И можно, исходя из иной фразы — «Любовь есть смерть», долго рассуждать и о буквализме, и о метафоризме, с какими дан­ ная «аксиома» воплощена в спектакле. Можно вспомнить дядюшку Фрейда и кое-что еще. Но прежде всего, раз выше сказано про удо­ вольствие, «Бедный папа» хорош тем, что посредством его явлены ироничная, изящная «зонговская» театральная игра. Спектакль я бы сравнил с чем-то вроде полупроницаемого монолита, внутри ко­ торого просматривается режиссерский Каркас. Каркас не искрив­ лен, не выпирает; актерским старанием, пониманием, воплощением он облачен так, что, по зрительскому впечатлению, не убавить и не прибавить. Течение спектакля неторопливо «омывает» всякую его подроб­ ность. Чувствуется, повторю, и твердая, точная режиссерская рука В. Трескина, и адекватное ответное, со стороны актеров, понима­ ние. Самодеятельные артисты, могу смело сказать, демонстрируют недюжинный класс. Явный лидер труппы О. Добрынина восприни­ мается настоящей хозяйкой любой ситуации трагифарса. Ее мадам Розпетл с превосходством широкой натуры воплощает принципы травестирования -перевертывания верных вроде бы, оправдываю­ щих ее поступки идей все равно в неприглядный результат. Редко какая актриса и на профессиональной сцене может себе позволить говорить сугубо своим, нестандартным голосом. «Серебристый* выговор Розали —Ю. Сальниковой сообщает этому персонажу осо­ бую пленительность. Бузупречен в исполнении А. Динера Джона­ тан, наивность, робость которого оборачивается, оказывается, черт- те чем. Почаще бы В. Трескин приглашал на премьеры «Зонга» (пре­ дыдущая была год с лишним назад). Оные, понятно, зависят не только от него. В любом случае потенциал театра несомненен, ему по силам удивить зрителя интерпретацией какой угодно пьесы. Константин КЛЮТКИН. На снимке : О. Добрынина и А. Динер в спектакле "Бедный п а п а . . ." Фото Евгения САМОХВАЛОВА. К Р И М И Н ^ ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ Большие Хомяки — село старое. На­ род здесь живет основательный, серьез­ ный, если что надо сохранить —замкам да крепким запорам доверяет больше, чем всяким там сигнализациям. Вот и дверь сельмага была закрыта таким запором. Даже Николай К., испробовав все ухищрения взломщика и вора (за что отсидел в общей сложности 15 лет), вы­ нужден был отступить. Но ведь есть еще и подсобка... СЛАДКИЙ СЛЕД Продавец, пришедшая утром откры­ вать магазин, обратила внимание, что и засов, и замок слегка поцарапаны. Но по­ скольку дверь была цела, работница при­ лавка спокойно открыла запоры, вошла... И увидела, что ночью здесь побывал не­ званый гость. Немедленно сообщила в ,милицию. Оперативная группа довольно быстро выяснила, что ночной гость, взломав дверь в подсобное помещение, вошел, наткнулся в темноте на штабель ящиков с газированной водой (грохот ящиков и звон разбившихся бутылок в полночь слы­ шали люди у клуба). Без света, чтобы не привлекать внимание, он перебрался че­ рез стихийно образовавшуюся баррикаду в торговый зал. Взял с собой только выпивку и закус­ ку: водку, вино, колбасу, тушенку, сига­ реты, конфеты... Не забыл заглянуть и в кассу магазина —но там нашел лишь не­ много мелочи. Судя по всему, действовал человек опытный. Лишь некоторые детали сму­ тили оперативников: очень уж бездарно опрокинул вор ящики с бутылками, да еще цепочка просыпанных конфет, явно указывающая направление, куда из ма­ газина направился злоумышленник... Естественно, пошли по «сладкому сле­ ду* —но недалеко... Заметил вор, что про­ сыпаются конфеты из дыры в мешке, и принял меры, конечно. Но на месте этой вынужденной остановки остался другой след — красный лоскут со специфичес­ ким запахом. В принципе старший оперуполномо­ ченный, капитан милиции Александр Пашков в дополнительных следах не очень-то и нуждался. Как принято гово­ рить, «в результате оперативно-следствен­ ных мероприятий», выполненных дей­ ствительно оперативно, он уже знал, куда должен был привести «сладкий след* — к дому Николая К., недавно вернувшего­ ся из мест лишения свободы. Перед самым крыльцом дома лежал второй красный лоскут — того же разме­ ра и с тем же специфическим запахом... «ТАК ОН ЖЕ В МИЛИЦИИ СО ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ...» Дома Николая не ^оказалось. Удивлен­ ная 'подруга жизни" сообщила, что еще вчера утром он отправился в милицию — но не в Доброе, а в соседнюю Лебедянь, мол, вызвали его. И с тех пор не появ- ЛЯЛСЯ* • • Возможно ли, чтобы только что побы­ вавший в милиции человек, зная, что его подозревают в кражах, пошел среди ночи взламывать магазин в своем же селе? А кто его знает.. На всякий случай решили проверить. Устроили недалеко от дома засаду, и уже хотели направить челове­ ка, чтобы созвонился с Лебедянью по те­ лефону, как заметили неподалеку в ук­ ромном месте «Жигули», а в них — лю­ дей в милицейской форме. Подошли, представились, и стало ясно, что в Лебедянь звонить незачем. Потому что в машине сидели коллеги именно от­ туда, и приехали они за тем же самым Николаем, который вчера вечером ушел с допроса от них домой. Вместе и в засаде сидеть веселее, но не давала Пашкову покоя мысль о том, что больно уж спокойно отреагировала подруга Николая на визит милиции. Слов­ но ждала. И, опять же, этот красный лос­ кут... Короче, решили еще раз осмотреть дом. И... нашли под полом тайник, куда в щелку ссыпал Николай монеты, что из магазина пропали. После этой находки подруга Николая неожиданно сказала: «Есть у него место любимое, там он сей­ час...» ПОСЛЕДНИЙ ПИКНИК Любимое место Николая оказалось вблизи одного из заброшенных домов, все там же, в Больших Хомяках. В зарослях бывшего сада оперативники увидели на­ шего «расслабившегося* героя в окруже­ нии пустых и полупустых бутылок и раз­ нообразных закусок. Николай, хоть и был изрядно пьян, сразу признал родную милицию и посту­ пил соответственно ситуации: поднял руки и, с трудом ворочая языком, уведомил, что никакого сопротивления не будет. После нескольких минут беседы сму­ щавшие Пашкова нюансы исчезли. Все стало понятно. Накануне утром Николай был в Лебедяни на допросе в милиции. Его вызвали как подозреваемо­ го в совершении нескольких крупных краж на территории района. И по тому, как следователь формулировал вопросы, по тому, как много было ему известно, Николай понял, что скоро из подозревае­ мого он превратится в обвиняемого. И даже удивился, когда после допроса ус­ лышал: «Пока свободен, но далеко не исчезай — ты нам еще потребуешься...» Николай был уверен, что сразу после допроса попадет в камеру предваритель­ ного заключения. Но раз «пока свободен» — не стоит терять времени. К сельмагу он присматривался уже давно и решил напоследок заняться им вплотную. Пеш­ ком направился домой, поэтому неудиви­ тельно, что пришел в Большие Хомяки почти в полночь. Из-за усталости был немного неуклюж — потому и свалил в темноте ящики. К тому же беспокоила рана на спине. Еще утром он привязал к ней компресс, но теперь тот мешал —пришлось поправить. Два красных лоскута, последовательно обнаруженные Пашковым, и были выпав­ шими частями компресса, отсюда и спе­ цифический их запах. В магазине Николай взял, что хотел —он и не сомневался, что до ареста оста­ лись считанные дни, если не часы. И по­ тому, лишь на минуту заглянув домой и ссыпав в тайник монеты, сразу пошел к «любимому месту*. Там и застали его оперативники. На вопрос: почему все же решился к прежним кражам добавить еще одну, Николай ответил прямо: —А мне терять все одно нечего. Пят­ надцать лет отсидел, на сколько теперь посадят —не знаю, но мало не будет. Так хоть вспомнить будет что... Александр ОКУНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz