Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

4 ШИПЕЦКАЯ га ;хета 19 ф е в р а л я 1999 г., Ма 3 4 -3 5 (20912 -20913 ) ЗАКОН липецкой области о СОЦИАЛЬНОМПАРТНЕРСТВЕ ^ . ПОСТАНОВЛЕНИЕ в о с ь м о й СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 168-пс от04.02.99 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О социальном партнерстве», внесенный в порядке законодательной инициативы администрацией области, а такж е предложения по нему комитета областного Совета депутатов по соци­ альным вопросам и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1 . принять Закон Липецкой области «О социальном партнерстве» (прилагается). 2 . Направить данный областной закон в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе адми­ нистрации области для подписания и обнародования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Н астоящ !^ Закон регулирует отношения между работ­ никами и работодателями, их организациями и представи­ телями , органами государственной власти и местного с а ­ моуправления , их представителями , возникающие при их взаимодействии в ходе установления, изменения и приме­ нения социально-трудовых норм, а также при разрешении социально-трудовых споров. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы органи­ зации, функционирования и развития системы социального парт­ нерства в Липецкой области с целью урегулирования социально­ трудовых и связанных с ними экономических отношений, предот­ вращения и разрешения социально-трудовых споров преимущес­ твенно путем коллективных переговоров. 2. Действие настоящего Закона распространяется на работо­ дателей независимо от их организационно-правовой формы, их объединения, работников, профсоюзные организации, их объеди­ нения, органы государственной власти и местного самоуправле­ ния, действующие на территории Липецкой области. Статья 2 . Основные понятия Используемые в настоящем Законе термины и определения означают: социальное партнерство — особый вид взаимоотношений меж­ ду работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, основанный на взаимном уважении и учете интересов друг друга, совместной выработке и принятии ре­ шений по социально-трудовым и связанным с ними экономичес­ ким вопросам, в том числе путем заключения и выполнения кол­ лективных договоров и соглашений, разрешения социально-трудо­ вых споров в процессе проведения взаимных консультаций, пере­ говоров, иных примирительных процедур; система социального партнерства — совокупность элементов организационного, правового, экономического характера в облас­ ти социально-трудовых отношений, разрешения социально-трудо­ вых споров (конфликтов), включающих создание социальными парт­ нерами постоянно или временно действующих органов, их функци­ онирование, выработку и реализацию совместных соглашений и договоров; социальные партнеры (участники социального партнерства) — работники, работодатели, органы государственной власти и мес­ тного самоуправления, их представители, участвующие в разра­ ботке, заключении и реализации договоров и соглашений в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отноше­ ний; органы социального партнерства — постоянно или временно действующие комитеты, советы, комиссии и другие образования, создаваемые социальными партнерами; коллективный договор — правовой акт, регулирующий социаль­ но-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем; соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудо­ вые отношения между работниками и работодателями и заключае­ мый на уровне субъекта Российской Федерации, территории, от­ расли, профессии; организация — предприятие, ^реждение, организация незави­ симо от организационно-правовои формы и подчиненности; работник —физическое лицо, работающее в организации или у другого физического лица на основе трудового договора (контрак­ та), либо занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, студент, учащийся и ученик всех форм и видов обу­ чения в дериод дрохоходения ознакомительной или производствен­ ной практики; представители работников —органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соот­ ветствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников ор­ ганизации и уполномоченные им; работодатель — организация (юридическое лицо) независимо от организационно-правовой формы и подчиненности, представля­ емая руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях; объединение работодателей — добровольная некоммерческая организация, создаваемая работодателями в целях представления и защиты своих интересов в отношениях с органами государствен­ ной власти и местного самоуправления, организациями профсо­ юзов, другими организациями; представители работодателей —руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, ины­ ми правовыми актами лица, полномочные органы объединений ра­ ботодателей, иные уполномоченные работодателями органы. ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАПНЕРС1В0 В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАаИ Статья 3 . Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются достижение общес­ твенного согласия, создание условий для нормального функциони­ рования и развития организаций в сфере производства и оказания услуг и наиболее полного удовлетворения на этой основе матери­ альных и духовных интересов жителей Липецкой области. Статья 4 . Задачи социального партнерства Социальное партнерство решает следующие основные задачи: обеспечивает выработку и реализацию социально ориентиро­ ванной экономической политики, выступающей основой совершен­ ствования законодательства в Липецкой области, в первую оче­ редь в сфере социально-трудовых отношений; создает эффективный механизм договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отноше­ ний; обеспечивает объективный учет интересов групп населения и на этой основе стабилизирует социально-политическую ситуацию; обеспечивает разработку и заключение соглашений, коллектив­ ных договоров; предотвращает социально-трудовые споры либо содействует их разрешению путем проведения примирительных процедур. Статья 5 . Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют регули­ рующие соответствующие общественные отношения нормы Кон­ ституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Липецкой области, а также международных договоров. Конвенций Международной ор­ ганизации труда, ратифицированных Российской Федерацией. Статья 6 . Основные принципы социального партнерст ­ ва 1. Основными принципами социального партнерства являются: соблюдение норм действующего законодательства; полномочность социальных партнеров; добровольность принятия обязательств; равноправие сторон; свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; уважение и учет интересов участников социального партнерст­ ва; реальность принимаемых сторонами обязательств; приоритетность примирительных методов и процедур во взаи­ моотношениях сторон; обязательность исполнения участниками социального партне­ рства достигнутых ими договоренностей; систематичность контроля за выполнением принятых обяза­ тельств, соглашений, договоров и решений; _ ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за выполнение принятых обязательств, соглашений, догово­ ров, решений. 2. Основные принципы едины для всех участников социального партнерства в области. ГЛАВА III. аОРОНЫ и УЧАСТНИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 7 . Стороны коллективного договора Стороны коллективного договора — работники организации в лице их представителей и работодатель, в необходимых случаях представляемый руководителем организации или другим полномоч­ ным лицом в соответствии с Уставом организации или иным пра­ вовым актом. Статья 8 . Участники соглашения Участниками соглашений в Липецкой области могут выступать: областного соглашения — соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные З'полномоченные работодателями органы, администрация Липецкой области; отраслевых тарифных соглашений — соответствующие проф­ союзы и их объединения, объединения работодателей, иные упол­ номоченные работодателями органы, орган по труду администра­ ции области; территориальных соглашений — соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей или иные уполно­ моченные работодателями органы, органы местного самоуправле­ ния. Статья 9 . Правовой статус сторон и участников соци ­ ального партнерства Правовой статус сторон и участников социального партнерства определяется действующим законодательством , а также их уста­ вами (положениями). Статья 10 . Объединения работодателей 1. Правовая основа деятельности объединений работодателей, в том числе порядок создания, деятельности, реорганизации и лик­ видации объединений работодателей, формирование и использо­ вание их имущества, права и обязанности их учредителей и членов, виды объединений работодателей, основы их взаимоотношений с профсоюзами, органами государственной власти, местного само­ управления, определяется уставами объединений работодателей, настоящим Законом и иными правовыми актами Российской Фе­ дерации. 2. Объединения работодателей создаются по территориально­ му, отраслевому принципам и могут быть областными и местны­ ми. Создание объединений работодателей осуществляется в по­ рядке, предусмотренном действующим законодательством. Объединения работодателей вправе создавать ассоциации (со­ юзь|). 3. Членами объединения работодателей являются работодате­ ли, выступившие учредителями объединения, а также другие рабо­ тодатели, принятые в состав членов объединения в порядке, пред­ усмотренном уставом объединения. 4. Устав объединения работодателей должен соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством к уставам некоммерческих организаций и содержать: наименование, содержащее указание на характер деятельнос­ ти и его организационно-правовую форму; местонахождение; порядок управления деятельностью; предмет и цели деятельности; сведения о филиалах и представительствах; права и обязанности членов, условия и порядок их приема и выхода; источники формирования имз^щества; порядок внесения изменении в учредительные документы; порядок использования имущества в случае ликвидации; иные положения, предусмотренные действующим законодатель­ ством для отдельных организационно-правовых форм некоммер­ ческих организаций. 5. объединение работодателей приобретает статус юридичес­ кого лица с момента государственной регистрации в порядке, пред­ усмотренном действующим законодательством. 6. Объединение работодателей вправе осуществлять свою де­ ятельность за счет взносов и пожертвований своих членов и иных, не запрещенных законом, источников финансирования, предусмот­ ренных его уставом. Объединение работодателей может иметь в собственности имущество, необходимое для материального обеспечения его ус­ тавной деятельности. 7. Для обеспечения выполнения уставных целей и задач объ­ единения работодателей вправе: вносить предложения по вопросам; затрагивающим права и интересы работодателей в сфере социально-трудовых и экономи­ ческих отношений; представлять и защищать интересы своих членов в государ­ ственных органах, органах местного самоуправления, профсоюз­ ных и иных общественных объединениях; выступать от имени своих членов при ведении коллективных переговоров по выработке, заключению и изменению соглашений с профсоюзными организациями, их объединениями, органами го­ сударственной власти и местного самоуправления; участвовать в разрешении коллективных трудовых споров в порядке, предусмотренном действующим законодательством; оказывать консультационную и методическую помощь работо­ дателям по вопросам ведения переговоров по выработке и заклю­ чению коллективных договоров и соглашений, разрешения коллек­ тивных трудовых споров. Полномочия, предоставленные объединениям работодателей, осуществляются органами управления этих объединений в соот­ ветствии с их уставами. 8. Объединения работодателей обязаны: соблюдать действующее законодательство, а также положения своих уставов; осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами социального партнерства; содействовать выполнению членами объединения работодате­ лей обязательств, включенных в принятые ими соглашения. 9. Объединения работодателей действуют независимо от орга­ нов государственной власти и местного самоуправления, полити­ ческих партий и движений, профессиональных союзов, других об­ щественных объединений и не отвечают по обязательствам своих учредителей и членов. Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить права объединений работодателей или воспрепятствовать закон­ ному осуществлению их уставной деятельности. 10. В случае, когда объединение работодателей не создано, а потребность заключить отраслевое тарифное или иное соглаше­ ние существует, в том числе, когда с инициативой выступает соот­ ветствующий профсоюз или его объединение, работодатели могут уполномочить на представительство своих интересов орган отрас­ левого правления соответствующего уровня. 11. Прекращение деятельности объединения работодателей осуществляется в порядке, предусмотренном их уставами, в соот­ ветствии с действующим законодательством. ГЛАВА IV. СИаЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРаВА В ЛИПЕЦКОЙ О БЛАШ Статья 11 . Основные элементы системы социального партнерства К основным элементам социального партнерства в Липецкой области относятся: областная, городские, районные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; областная, городские, районные межведомственные комиссии по охране труда; областной, городские, районные комитеты содействия занятости населения Липецкой области; другие, создаваемые социальными партнерами, постоянно или временно действующие органы социального партнерства; областное, городские, районные трехсторонние соглашения; областное межотраслевое тарифное соглашение, областные отраслевые тарифные соглашения; коллективные договоры; другие соглашения и документы, совместно разрабатываемые и принимаемые социальными пмтнерами; коллективные переговоры, обмен информацией и ее распрос­ транение, консультации, участие в нормотворчестве, в рассмотре­ нии социально-трудовых и связанных с ними экономических вопро­ сов; осуществление контроля за выполнением достигнутых догово­ ренностей и другие меры в сфере социально-трудовых отношений. Статья 12. Областная, городские, районные трехсторон­ ние комиссии по регулированию социально-трудовых отно­ шений 1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отноше­ ний, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта об­ ластного трехстороннего соглашения, контроля за его выполнением образуется постоянно действующая областная трехсторонняя ко­ миссия по регулированию социально-трудовых отношений, в кото­ рую входят представители администрации Липецкой области, об­ ластных объединений профессиональных союзов, областных объ­ единений работодателей. Положение об областной трехсторонней комиссии по регулиро­ ванию социально-трудовых отношений и координатор комиссии ут­ верждаются главой администрации Липецкой области, 2. На городские, районные трехсторонние комиссии по регулиро­ ванию социально-трудовых отношении распространяется действие пункта 1настоящей статьи, применительно к соответствующему уров­ ню. Статья 13. Межведомственные комиссии по охране тру­ да Областная, городские, районные межведомственные комиссии по охране труда действуют на основании положений, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления. Статья 14. Координационные комитеты содействия заня­ тости населения Для выработки согласованных решений по определению и реа­ лизации политики занятости населения на областном, городском и районном уровнях образуются координационные комитеты содейст­ вия занятости населения из представителей объединений профсо­ юзов, иных представителей работников, работодателей, органов службы занятости и дотгих заинтересованных государственных ор­ ганов, общественных объединений, представляющих интересы граж­ дан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются пред­ ставленными в комитетах сторонами. Статья 15. Иные органы социального партнерства Социальные партнеры на основе взаимной договоренности и в соответствии с действующим законодательством могут формиро­ вать иные органы, способствующие развитию социального партне­ рства по отдельным направлениям, отраслям и профессиям. Статья 16. Соглашения В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых от­ ношений могут заключаться соглашения: областное трехстороннее, областное тарифное соглашение, областное отраслевое тарифное, территориальное и иные. Областное трехстороннее соглашение устанавливает общие при­ нципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне ли­ пецкой области. Областное тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда основных профессий работников по отрас­ лям экономики. Областное отраслевое тарифное соглашение устанавливает нор­ мы оплаты и доугие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли. Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальны­ ми особенностями города, района, другого административно-терри­ ториального образования. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в перего­ ворах, могут быть двусторонние и трехсторонние. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджет­ ное финансирование, заключаются при обязательном участии пред­ ставителей соответствующих органов исполнительной власти. Условия, содержащиеся в соглашениях, не могут ухудшать по­ ложение работников по сравнению с действующим законодательст­ вом. Условия соглашения могут учитываться при принятии соответ­ ствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уров­ нях регулирования социально-трудовых и связанных с ними эконо­ мических отношений в Липецкой области, при принятии соответ­ ствующих бюджетов. Действие соглашения начинается с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не мо­ жет превышать трех лет. Порядок присоединения к соглашению определяется в соответ­ ствии со стс(тьей 23 настоящего Закона. Разрешение разногласий в ходе переговоров, а также при за­ ключении и выполнении соглашений осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Ведение коллективных переговоров 1. Каждый из Частников социального партнерства имеет рав­ ные права на ведение коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и другим вопросам социально-трудовых отношений, в том числе по разрешению коллективных трудовых споров. 2. Каждый участник социального партнерства обязан вести кол­ лективные переговоры добросовестно, открыто для других сторон, конструктивно, способствуя достижению договоренности с целью совершенствования социально-трудовых отношений. 3. Инициатором коллективных переговоров по разработке, за­ ключению и внесению изменений в соглашения, коллективные дого­ воры вправе выступать каждый из участников социального партне­ рства. 4. Социальный партнер, получивший письменное предложение от другой стороны о начале переговоров по заключению соглаше­ ния, коллективного договора, обязан не позднее семи дней начать переговоры. 5. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации) выступают инициаторами ведения кол­ лективных переговоров, то работодатели, их объединения (ассоциа­ ции), органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления обязаны вести с ними такие переговоры и заклю­ чать соглашения, коллективные договоры на условиях, согласован­ ных сторонами. Статья 18. Областное трехстороннее соглашение 1. Областное трехстороннее соглашение: заключается между администрацией Липецкой области, соответ­ ствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями ра­ ботодателей, иными уполномоченными работодателями органами; разрабатывается в ходе переговоров между участниками согла­ шений; устанавливает общие принципы регулирования социально-тру­ довых отношений на уровне области, а также минимальный уровень социально-трудовых гарантий работников; заключается, как правило, до принятия областного бюджета на соответствующий период; распространяется на работников, работодателей, их объедине­ ния, орган исполнительной власти области, профсоюзные органи­ зации, заключивших соглашение, а также присоединившихся к нему. 2. Порядок, сроки разработки и заключения областного трехсто­ роннего соглашения определяются областной трехсторонней комис­ сией по регулированию социально-трудовых отношений и оформля­ ются ее решением. 3. Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписы­ вается представителями сторон, 4. Соглашение в течение двух недель с момента подписания подлежит опубликованию в средствах массовой информации Ли­ пецкой области. Статья 19. Областное тарифное соглашение 1. Областное тарифное соглашение заключается между адми­ нистрацией Липецкой области, соответствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями работодателей, иными уполномо­ ченными работодателями органами. 2. Областное тарифное соглашение определяет: размеры тарифных ставок I разряда основных профессий ра­ ботников по отраслям экономики; единые тарифные ставки для оплаты труда работников сквозных профессий; порядок индексации тарифных ставок и окладов работников; основные условия материального стимулирования работников, в том числе руководителей, направленные на усиление их заинтере­ сованности в повышении эффективности производства. 3. Областное тарифное соглашение заключается после приня­ тия областного трехстороннего соглашения и распространяется на работников и работодателей, орган исполнительной власти, их пред­ ставителей, заключивших соглашение от их имени. 4. Структура соотношений минимальных тарифных ставок по основным профессиям отраслей экономики области, основные ус­ ловия стимулирования работников организаций, в том числе руково­ дителей, порядок индексации тарифных ставок и окладов для вклю­ чения в областное тарифное соглашение разрабатывается и пред­ ставляется органом по труду администрации области. Статья 2 0 . Областные отраслевые тарифные со глаш е ­ ния. 1. Областные отраслевые тарифные соглашения заключаются между соответствующими профсоюзами, их объединениями, объ­ единениями работодателей, иными уполномоченными работодате­ лями органами, органом по труду администрации области. 2. Тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работ­ ников отрасли и определенных профессий соответственно, в том числе: размеры тарифных ставок 1 разряда основных профессии ра­ ботников отрасли; соотношения тарифных ставок по основным видам работ (про­ фессиям) в отрасли — общеотраслевые тарифные сетки; основные виды и условия материального стимулирования ра­ ботников отрасли, в том числе руководителей; характерные для отрасли виды и условия выплат, доплат и над­ бавок; порядок индексации заработной платы. | Статья 2 1 . Городские, районные трехсторонние согла- ' шения Городские, районные трехсторонние соглашения: заключаются между соответствующими профсоюзами, их объ­ единениями, объединениями работодателей, иными уполномочен­ ными работодателями органами, органами местного самоуправ­ ления; разрабатываются в ходе переговоров между сторонами согла­ шений в рамках, образуемых ими городских и районных трехсто­ ронних комиссий по регулированию социально-трудовых отноше­ ний; распространяются на работников, работодателей, органы мес­ тного самоуправления городов и районов, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени; заключаются, как правило, после принятия областного трехсто­ роннего соглашения. Статья 22 . Другие территориальные соглашения Другие территориальные соглашения заключаются соответству­ ющими объединениями профсоюзов и работодателей с участием органов местного самоуправления либо их представителен в соот­ ветствии с действующим законодательством. Статья 23 . Действие соглашений. Порядок присоедине­ ния к соглашениям 1. Действие соглашения распространяется на работников, ра­ ботодателей, органы исполнительной власти области, органы мес­ тного самоуправления, заключивших соглашение, а также присо­ единившихся к нему. 2. В тех случаях, когда на работников одновременно распрос­ траняется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений. Л 3. Представитель органа по труду исполнительной власти о б -^ ласти или местного самоуправления после заключения соглаше­ ния имеет право предложить работодателям, объединениям рабо­ тодателей, представителям работников, не участвовавшим в за­ ключении соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели, объединения работодателей или предста­ вители работников в течение 30 календарных дней с момента полу­ чения предложения не заявили в письменной ф тме соответству­ ющему органу по труду исполнительной власти области или органу местного самоуправления о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работо­ дателей, представителей работников с момента пол^нения предло­ жения. 4. Организации профсоюзов и их объединения, работодатели и их объединения, не участвовавшие в коллективных переговорах по выработке и заключению соответствующего соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Статья 24 . Коллективные договоры. Порядок наделения полномочиями представителей работников и присоедине ­ ния к коллективным договорам 1. Отношения, связанные с выработкой, заключением и выпол­ нением коллективных договоров, регулируются Законом Российс­ кой Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» и на­ стоящим Законом. 2. Работники, не являющиеся членами профсоюза, органы ко­ торого начинают коллективные переговоры по разработке и заклю­ чению коллективного договора, вправе до момента заключения кол­ лективного договора наделять эти органы полномочиями представ­ лять от их имени свои интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, кон­ троля за его выполнением. Для этого они направляют каждой из сторон, ведущих коллективные переговоры, письменное уведомле­ ние о своем решении и принятии на себя обязательств по коллек­ тивному договору, заключаемому этими сторонами. 3. Работники, не уполномочившие соответствующих представи­ телей работников представлять их интересы по коллективному до­ говору до момента его заключения, вправе присоединиться к за­ ключенному коллективному договору, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем решении и принятии на себя о ру б - я зательств соответствующей стороны по коллективному до . гово­ Статья 2 5 . Уведомительная регистрация коллективных, договоров и соглашений 1. Подписанные сторонами коллективные договоры и соглаше­ ния с приложениями в семидневный срок направляются предста­ вителями работодателей, заключившими их, соответственно в ор­ ган по труду исполнительной власти области или орган местного самоуправления для уведомительной регистрации. 2. В случае выявления при уведомительной регистрации усло­ вий коллективного договора или соглашения, противоречащих за­ конодательству о труде, орган по труду исполнительной власти об­ ласти или орган местного самоуправления сообщает сторонам кол­ лективного договора или соглашения о выявленных противоречиях для рассмотрения их в месячный срок с последующим информиро­ ванием. 3. Такой же порядок уведомительной регистрации действует в случае внесения изменений или дополнений в коллективные дого­ воры, соглашения. Статья 26 . Учет организаций , не участвующих в соци ­ альном партнерстве 1. К организациям, не участвующим в социальном партнерстве, относятся организации независимо от организационно-правовых форм, не заключившие коллективных договоров и не присоединив­ шиеся ни к одному из соглашений. 2. Контроль за соблюдением в них трудового законодательства осуществляют органы по труду, органы надзора и контроля, ГЛАВА V. ПРАВА, ОБЯЗАННОаИ И ОТВЕТСТВЕННОаЬ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРаВА Статья 27 . Право социальных партнеров на получение и распространение информации Право социальных партнеров на получение и распространение информации по социально-трудовым вопросам регулируется дей­ ствующим законодательством, а также заключаемыми ими дого­ ворами и соглашениями. Статья 28 . Участие в нормотворчестве Профсоюзы, объединения работодателей вправе выступать с предложениями о принятии органами государственной власти Ли­ пецкой области законов и иных нормативных правовых актов, ка­ сающихся социально-трудовой сферы. Нормативные правовые акты, затрагивающие социально-тру­ довые права работников, рассматриваются и принимаются с уче­ том мнения соответствующих профсоюзов, объединений работо­ дателей. Статья 2 9 . Участие в рассмотрении социально -трудо ­ вых и связанных с ними экономических вопросов Участники социального партнерства вправе совместно участво­ вать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними эко­ номических вопросов. Статья 30 . Выполнение решений по вопросам соглаш е ­ ний, коллективных договоров . Рассмотрение обращ ений сторон Социальные партнеры обязаны выполнять решения по вопро­ сам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассмат­ ривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать планы и прини­ мать конкретные решения, направленные на своевременное вы­ полнение достигнутых договоренностей в сроки, установленные в коллективных договорах и соглашениях. Статья 3 1 . О тветственность участников социального партнерства Участники социального партнерства за нарушение норм насто­ ящего Закона несут ответственность в соответствии с действую­ щим законодательством. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 3 2 . Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официаль­ ного опубликования. 2. Администрации Липецкой области, органам местного само­ управления в шестимесячный срок привести нормативные право­ вые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Липецкой области о. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 12.02,99 г. № 20-03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 167-пс от04.02.99 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О внесении дополнения в Устав Липецкой области», предложение по нему комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам , руководствуясь пунктом 1 статьи 3 0 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении дополнения в Устав Липецкой области» (прилагается). 2 . Направить данный закон в соответствии с пунктом 2 статьи 3 2 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН липецкой области о ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ЛИП ЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1 . Внести в Устав Липецкой области следующее дополнение: 1 Дополнить Устав Липецкой области статьей 62-1 следующего содержания: „ . - «Реализацию политики в сфере юстиции в пределах компетенции осуществляют Управление юстиции Липецкой области и его учреж­ дения. Управление является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации». Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. П ч о п о п г . к, . п п о Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 12.02.99 г, № 19-03 О. КОРОЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz