Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
4 ШИПЕЦКАЯ га ;хета 19 ф е в р а л я 1999 г., Ма 3 4 -3 5 (20912 -20913 ) ЗАКОН липецкой области о СОЦИАЛЬНОМПАРТНЕРСТВЕ ^ . ПОСТАНОВЛЕНИЕ в о с ь м о й СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 168-пс от04.02.99 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О социальном партнерстве», внесенный в порядке законодательной инициативы администрацией области, а такж е предложения по нему комитета областного Совета депутатов по соци альным вопросам и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1 . принять Закон Липецкой области «О социальном партнерстве» (прилагается). 2 . Направить данный областной закон в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе адми нистрации области для подписания и обнародования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Н астоящ !^ Закон регулирует отношения между работ никами и работодателями, их организациями и представи телями , органами государственной власти и местного с а моуправления , их представителями , возникающие при их взаимодействии в ходе установления, изменения и приме нения социально-трудовых норм, а также при разрешении социально-трудовых споров. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы органи зации, функционирования и развития системы социального парт нерства в Липецкой области с целью урегулирования социально трудовых и связанных с ними экономических отношений, предот вращения и разрешения социально-трудовых споров преимущес твенно путем коллективных переговоров. 2. Действие настоящего Закона распространяется на работо дателей независимо от их организационно-правовой формы, их объединения, работников, профсоюзные организации, их объеди нения, органы государственной власти и местного самоуправле ния, действующие на территории Липецкой области. Статья 2 . Основные понятия Используемые в настоящем Законе термины и определения означают: социальное партнерство — особый вид взаимоотношений меж ду работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, основанный на взаимном уважении и учете интересов друг друга, совместной выработке и принятии ре шений по социально-трудовым и связанным с ними экономичес ким вопросам, в том числе путем заключения и выполнения кол лективных договоров и соглашений, разрешения социально-трудо вых споров в процессе проведения взаимных консультаций, пере говоров, иных примирительных процедур; система социального партнерства — совокупность элементов организационного, правового, экономического характера в облас ти социально-трудовых отношений, разрешения социально-трудо вых споров (конфликтов), включающих создание социальными парт нерами постоянно или временно действующих органов, их функци онирование, выработку и реализацию совместных соглашений и договоров; социальные партнеры (участники социального партнерства) — работники, работодатели, органы государственной власти и мес тного самоуправления, их представители, участвующие в разра ботке, заключении и реализации договоров и соглашений в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отноше ний; органы социального партнерства — постоянно или временно действующие комитеты, советы, комиссии и другие образования, создаваемые социальными партнерами; коллективный договор — правовой акт, регулирующий социаль но-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем; соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудо вые отношения между работниками и работодателями и заключае мый на уровне субъекта Российской Федерации, территории, от расли, профессии; организация — предприятие, ^реждение, организация незави симо от организационно-правовои формы и подчиненности; работник —физическое лицо, работающее в организации или у другого физического лица на основе трудового договора (контрак та), либо занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, студент, учащийся и ученик всех форм и видов обу чения в дериод дрохоходения ознакомительной или производствен ной практики; представители работников —органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соот ветствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников ор ганизации и уполномоченные им; работодатель — организация (юридическое лицо) независимо от организационно-правовой формы и подчиненности, представля емая руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях; объединение работодателей — добровольная некоммерческая организация, создаваемая работодателями в целях представления и защиты своих интересов в отношениях с органами государствен ной власти и местного самоуправления, организациями профсо юзов, другими организациями; представители работодателей —руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, ины ми правовыми актами лица, полномочные органы объединений ра ботодателей, иные уполномоченные работодателями органы. ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАПНЕРС1В0 В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАаИ Статья 3 . Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются достижение общес твенного согласия, создание условий для нормального функциони рования и развития организаций в сфере производства и оказания услуг и наиболее полного удовлетворения на этой основе матери альных и духовных интересов жителей Липецкой области. Статья 4 . Задачи социального партнерства Социальное партнерство решает следующие основные задачи: обеспечивает выработку и реализацию социально ориентиро ванной экономической политики, выступающей основой совершен ствования законодательства в Липецкой области, в первую оче редь в сфере социально-трудовых отношений; создает эффективный механизм договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отноше ний; обеспечивает объективный учет интересов групп населения и на этой основе стабилизирует социально-политическую ситуацию; обеспечивает разработку и заключение соглашений, коллектив ных договоров; предотвращает социально-трудовые споры либо содействует их разрешению путем проведения примирительных процедур. Статья 5 . Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют регули рующие соответствующие общественные отношения нормы Кон ституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Липецкой области, а также международных договоров. Конвенций Международной ор ганизации труда, ратифицированных Российской Федерацией. Статья 6 . Основные принципы социального партнерст ва 1. Основными принципами социального партнерства являются: соблюдение норм действующего законодательства; полномочность социальных партнеров; добровольность принятия обязательств; равноправие сторон; свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; уважение и учет интересов участников социального партнерст ва; реальность принимаемых сторонами обязательств; приоритетность примирительных методов и процедур во взаи моотношениях сторон; обязательность исполнения участниками социального партне рства достигнутых ими договоренностей; систематичность контроля за выполнением принятых обяза тельств, соглашений, договоров и решений; _ ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за выполнение принятых обязательств, соглашений, догово ров, решений. 2. Основные принципы едины для всех участников социального партнерства в области. ГЛАВА III. аОРОНЫ и УЧАСТНИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 7 . Стороны коллективного договора Стороны коллективного договора — работники организации в лице их представителей и работодатель, в необходимых случаях представляемый руководителем организации или другим полномоч ным лицом в соответствии с Уставом организации или иным пра вовым актом. Статья 8 . Участники соглашения Участниками соглашений в Липецкой области могут выступать: областного соглашения — соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные З'полномоченные работодателями органы, администрация Липецкой области; отраслевых тарифных соглашений — соответствующие проф союзы и их объединения, объединения работодателей, иные упол номоченные работодателями органы, орган по труду администра ции области; территориальных соглашений — соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей или иные уполно моченные работодателями органы, органы местного самоуправле ния. Статья 9 . Правовой статус сторон и участников соци ального партнерства Правовой статус сторон и участников социального партнерства определяется действующим законодательством , а также их уста вами (положениями). Статья 10 . Объединения работодателей 1. Правовая основа деятельности объединений работодателей, в том числе порядок создания, деятельности, реорганизации и лик видации объединений работодателей, формирование и использо вание их имущества, права и обязанности их учредителей и членов, виды объединений работодателей, основы их взаимоотношений с профсоюзами, органами государственной власти, местного само управления, определяется уставами объединений работодателей, настоящим Законом и иными правовыми актами Российской Фе дерации. 2. Объединения работодателей создаются по территориально му, отраслевому принципам и могут быть областными и местны ми. Создание объединений работодателей осуществляется в по рядке, предусмотренном действующим законодательством. Объединения работодателей вправе создавать ассоциации (со юзь|). 3. Членами объединения работодателей являются работодате ли, выступившие учредителями объединения, а также другие рабо тодатели, принятые в состав членов объединения в порядке, пред усмотренном уставом объединения. 4. Устав объединения работодателей должен соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством к уставам некоммерческих организаций и содержать: наименование, содержащее указание на характер деятельнос ти и его организационно-правовую форму; местонахождение; порядок управления деятельностью; предмет и цели деятельности; сведения о филиалах и представительствах; права и обязанности членов, условия и порядок их приема и выхода; источники формирования имз^щества; порядок внесения изменении в учредительные документы; порядок использования имущества в случае ликвидации; иные положения, предусмотренные действующим законодатель ством для отдельных организационно-правовых форм некоммер ческих организаций. 5. объединение работодателей приобретает статус юридичес кого лица с момента государственной регистрации в порядке, пред усмотренном действующим законодательством. 6. Объединение работодателей вправе осуществлять свою де ятельность за счет взносов и пожертвований своих членов и иных, не запрещенных законом, источников финансирования, предусмот ренных его уставом. Объединение работодателей может иметь в собственности имущество, необходимое для материального обеспечения его ус тавной деятельности. 7. Для обеспечения выполнения уставных целей и задач объ единения работодателей вправе: вносить предложения по вопросам; затрагивающим права и интересы работодателей в сфере социально-трудовых и экономи ческих отношений; представлять и защищать интересы своих членов в государ ственных органах, органах местного самоуправления, профсоюз ных и иных общественных объединениях; выступать от имени своих членов при ведении коллективных переговоров по выработке, заключению и изменению соглашений с профсоюзными организациями, их объединениями, органами го сударственной власти и местного самоуправления; участвовать в разрешении коллективных трудовых споров в порядке, предусмотренном действующим законодательством; оказывать консультационную и методическую помощь работо дателям по вопросам ведения переговоров по выработке и заклю чению коллективных договоров и соглашений, разрешения коллек тивных трудовых споров. Полномочия, предоставленные объединениям работодателей, осуществляются органами управления этих объединений в соот ветствии с их уставами. 8. Объединения работодателей обязаны: соблюдать действующее законодательство, а также положения своих уставов; осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами социального партнерства; содействовать выполнению членами объединения работодате лей обязательств, включенных в принятые ими соглашения. 9. Объединения работодателей действуют независимо от орга нов государственной власти и местного самоуправления, полити ческих партий и движений, профессиональных союзов, других об щественных объединений и не отвечают по обязательствам своих учредителей и членов. Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить права объединений работодателей или воспрепятствовать закон ному осуществлению их уставной деятельности. 10. В случае, когда объединение работодателей не создано, а потребность заключить отраслевое тарифное или иное соглаше ние существует, в том числе, когда с инициативой выступает соот ветствующий профсоюз или его объединение, работодатели могут уполномочить на представительство своих интересов орган отрас левого правления соответствующего уровня. 11. Прекращение деятельности объединения работодателей осуществляется в порядке, предусмотренном их уставами, в соот ветствии с действующим законодательством. ГЛАВА IV. СИаЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРаВА В ЛИПЕЦКОЙ О БЛАШ Статья 11 . Основные элементы системы социального партнерства К основным элементам социального партнерства в Липецкой области относятся: областная, городские, районные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; областная, городские, районные межведомственные комиссии по охране труда; областной, городские, районные комитеты содействия занятости населения Липецкой области; другие, создаваемые социальными партнерами, постоянно или временно действующие органы социального партнерства; областное, городские, районные трехсторонние соглашения; областное межотраслевое тарифное соглашение, областные отраслевые тарифные соглашения; коллективные договоры; другие соглашения и документы, совместно разрабатываемые и принимаемые социальными пмтнерами; коллективные переговоры, обмен информацией и ее распрос транение, консультации, участие в нормотворчестве, в рассмотре нии социально-трудовых и связанных с ними экономических вопро сов; осуществление контроля за выполнением достигнутых догово ренностей и другие меры в сфере социально-трудовых отношений. Статья 12. Областная, городские, районные трехсторон ние комиссии по регулированию социально-трудовых отно шений 1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отноше ний, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта об ластного трехстороннего соглашения, контроля за его выполнением образуется постоянно действующая областная трехсторонняя ко миссия по регулированию социально-трудовых отношений, в кото рую входят представители администрации Липецкой области, об ластных объединений профессиональных союзов, областных объ единений работодателей. Положение об областной трехсторонней комиссии по регулиро ванию социально-трудовых отношений и координатор комиссии ут верждаются главой администрации Липецкой области, 2. На городские, районные трехсторонние комиссии по регулиро ванию социально-трудовых отношении распространяется действие пункта 1настоящей статьи, применительно к соответствующему уров ню. Статья 13. Межведомственные комиссии по охране тру да Областная, городские, районные межведомственные комиссии по охране труда действуют на основании положений, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления. Статья 14. Координационные комитеты содействия заня тости населения Для выработки согласованных решений по определению и реа лизации политики занятости населения на областном, городском и районном уровнях образуются координационные комитеты содейст вия занятости населения из представителей объединений профсо юзов, иных представителей работников, работодателей, органов службы занятости и дотгих заинтересованных государственных ор ганов, общественных объединений, представляющих интересы граж дан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются пред ставленными в комитетах сторонами. Статья 15. Иные органы социального партнерства Социальные партнеры на основе взаимной договоренности и в соответствии с действующим законодательством могут формиро вать иные органы, способствующие развитию социального партне рства по отдельным направлениям, отраслям и профессиям. Статья 16. Соглашения В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых от ношений могут заключаться соглашения: областное трехстороннее, областное тарифное соглашение, областное отраслевое тарифное, территориальное и иные. Областное трехстороннее соглашение устанавливает общие при нципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне ли пецкой области. Областное тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда основных профессий работников по отрас лям экономики. Областное отраслевое тарифное соглашение устанавливает нор мы оплаты и доугие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли. Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальны ми особенностями города, района, другого административно-терри ториального образования. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в перего ворах, могут быть двусторонние и трехсторонние. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджет ное финансирование, заключаются при обязательном участии пред ставителей соответствующих органов исполнительной власти. Условия, содержащиеся в соглашениях, не могут ухудшать по ложение работников по сравнению с действующим законодательст вом. Условия соглашения могут учитываться при принятии соответ ствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уров нях регулирования социально-трудовых и связанных с ними эконо мических отношений в Липецкой области, при принятии соответ ствующих бюджетов. Действие соглашения начинается с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не мо жет превышать трех лет. Порядок присоединения к соглашению определяется в соответ ствии со стс(тьей 23 настоящего Закона. Разрешение разногласий в ходе переговоров, а также при за ключении и выполнении соглашений осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Ведение коллективных переговоров 1. Каждый из Частников социального партнерства имеет рав ные права на ведение коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и другим вопросам социально-трудовых отношений, в том числе по разрешению коллективных трудовых споров. 2. Каждый участник социального партнерства обязан вести кол лективные переговоры добросовестно, открыто для других сторон, конструктивно, способствуя достижению договоренности с целью совершенствования социально-трудовых отношений. 3. Инициатором коллективных переговоров по разработке, за ключению и внесению изменений в соглашения, коллективные дого воры вправе выступать каждый из участников социального партне рства. 4. Социальный партнер, получивший письменное предложение от другой стороны о начале переговоров по заключению соглаше ния, коллективного договора, обязан не позднее семи дней начать переговоры. 5. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации) выступают инициаторами ведения кол лективных переговоров, то работодатели, их объединения (ассоциа ции), органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления обязаны вести с ними такие переговоры и заклю чать соглашения, коллективные договоры на условиях, согласован ных сторонами. Статья 18. Областное трехстороннее соглашение 1. Областное трехстороннее соглашение: заключается между администрацией Липецкой области, соответ ствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями ра ботодателей, иными уполномоченными работодателями органами; разрабатывается в ходе переговоров между участниками согла шений; устанавливает общие принципы регулирования социально-тру довых отношений на уровне области, а также минимальный уровень социально-трудовых гарантий работников; заключается, как правило, до принятия областного бюджета на соответствующий период; распространяется на работников, работодателей, их объедине ния, орган исполнительной власти области, профсоюзные органи зации, заключивших соглашение, а также присоединившихся к нему. 2. Порядок, сроки разработки и заключения областного трехсто роннего соглашения определяются областной трехсторонней комис сией по регулированию социально-трудовых отношений и оформля ются ее решением. 3. Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписы вается представителями сторон, 4. Соглашение в течение двух недель с момента подписания подлежит опубликованию в средствах массовой информации Ли пецкой области. Статья 19. Областное тарифное соглашение 1. Областное тарифное соглашение заключается между адми нистрацией Липецкой области, соответствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями работодателей, иными уполномо ченными работодателями органами. 2. Областное тарифное соглашение определяет: размеры тарифных ставок I разряда основных профессий ра ботников по отраслям экономики; единые тарифные ставки для оплаты труда работников сквозных профессий; порядок индексации тарифных ставок и окладов работников; основные условия материального стимулирования работников, в том числе руководителей, направленные на усиление их заинтере сованности в повышении эффективности производства. 3. Областное тарифное соглашение заключается после приня тия областного трехстороннего соглашения и распространяется на работников и работодателей, орган исполнительной власти, их пред ставителей, заключивших соглашение от их имени. 4. Структура соотношений минимальных тарифных ставок по основным профессиям отраслей экономики области, основные ус ловия стимулирования работников организаций, в том числе руково дителей, порядок индексации тарифных ставок и окладов для вклю чения в областное тарифное соглашение разрабатывается и пред ставляется органом по труду администрации области. Статья 2 0 . Областные отраслевые тарифные со глаш е ния. 1. Областные отраслевые тарифные соглашения заключаются между соответствующими профсоюзами, их объединениями, объ единениями работодателей, иными уполномоченными работодате лями органами, органом по труду администрации области. 2. Тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работ ников отрасли и определенных профессий соответственно, в том числе: размеры тарифных ставок 1 разряда основных профессии ра ботников отрасли; соотношения тарифных ставок по основным видам работ (про фессиям) в отрасли — общеотраслевые тарифные сетки; основные виды и условия материального стимулирования ра ботников отрасли, в том числе руководителей; характерные для отрасли виды и условия выплат, доплат и над бавок; порядок индексации заработной платы. | Статья 2 1 . Городские, районные трехсторонние согла- ' шения Городские, районные трехсторонние соглашения: заключаются между соответствующими профсоюзами, их объ единениями, объединениями работодателей, иными уполномочен ными работодателями органами, органами местного самоуправ ления; разрабатываются в ходе переговоров между сторонами согла шений в рамках, образуемых ими городских и районных трехсто ронних комиссий по регулированию социально-трудовых отноше ний; распространяются на работников, работодателей, органы мес тного самоуправления городов и районов, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени; заключаются, как правило, после принятия областного трехсто роннего соглашения. Статья 22 . Другие территориальные соглашения Другие территориальные соглашения заключаются соответству ющими объединениями профсоюзов и работодателей с участием органов местного самоуправления либо их представителен в соот ветствии с действующим законодательством. Статья 23 . Действие соглашений. Порядок присоедине ния к соглашениям 1. Действие соглашения распространяется на работников, ра ботодателей, органы исполнительной власти области, органы мес тного самоуправления, заключивших соглашение, а также присо единившихся к нему. 2. В тех случаях, когда на работников одновременно распрос траняется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений. Л 3. Представитель органа по труду исполнительной власти о б -^ ласти или местного самоуправления после заключения соглаше ния имеет право предложить работодателям, объединениям рабо тодателей, представителям работников, не участвовавшим в за ключении соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели, объединения работодателей или предста вители работников в течение 30 календарных дней с момента полу чения предложения не заявили в письменной ф тме соответству ющему органу по труду исполнительной власти области или органу местного самоуправления о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работо дателей, представителей работников с момента пол^нения предло жения. 4. Организации профсоюзов и их объединения, работодатели и их объединения, не участвовавшие в коллективных переговорах по выработке и заключению соответствующего соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Статья 24 . Коллективные договоры. Порядок наделения полномочиями представителей работников и присоедине ния к коллективным договорам 1. Отношения, связанные с выработкой, заключением и выпол нением коллективных договоров, регулируются Законом Российс кой Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» и на стоящим Законом. 2. Работники, не являющиеся членами профсоюза, органы ко торого начинают коллективные переговоры по разработке и заклю чению коллективного договора, вправе до момента заключения кол лективного договора наделять эти органы полномочиями представ лять от их имени свои интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, кон троля за его выполнением. Для этого они направляют каждой из сторон, ведущих коллективные переговоры, письменное уведомле ние о своем решении и принятии на себя обязательств по коллек тивному договору, заключаемому этими сторонами. 3. Работники, не уполномочившие соответствующих представи телей работников представлять их интересы по коллективному до говору до момента его заключения, вправе присоединиться к за ключенному коллективному договору, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем решении и принятии на себя о ру б - я зательств соответствующей стороны по коллективному до . гово Статья 2 5 . Уведомительная регистрация коллективных, договоров и соглашений 1. Подписанные сторонами коллективные договоры и соглаше ния с приложениями в семидневный срок направляются предста вителями работодателей, заключившими их, соответственно в ор ган по труду исполнительной власти области или орган местного самоуправления для уведомительной регистрации. 2. В случае выявления при уведомительной регистрации усло вий коллективного договора или соглашения, противоречащих за конодательству о труде, орган по труду исполнительной власти об ласти или орган местного самоуправления сообщает сторонам кол лективного договора или соглашения о выявленных противоречиях для рассмотрения их в месячный срок с последующим информиро ванием. 3. Такой же порядок уведомительной регистрации действует в случае внесения изменений или дополнений в коллективные дого воры, соглашения. Статья 26 . Учет организаций , не участвующих в соци альном партнерстве 1. К организациям, не участвующим в социальном партнерстве, относятся организации независимо от организационно-правовых форм, не заключившие коллективных договоров и не присоединив шиеся ни к одному из соглашений. 2. Контроль за соблюдением в них трудового законодательства осуществляют органы по труду, органы надзора и контроля, ГЛАВА V. ПРАВА, ОБЯЗАННОаИ И ОТВЕТСТВЕННОаЬ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРаВА Статья 27 . Право социальных партнеров на получение и распространение информации Право социальных партнеров на получение и распространение информации по социально-трудовым вопросам регулируется дей ствующим законодательством, а также заключаемыми ими дого ворами и соглашениями. Статья 28 . Участие в нормотворчестве Профсоюзы, объединения работодателей вправе выступать с предложениями о принятии органами государственной власти Ли пецкой области законов и иных нормативных правовых актов, ка сающихся социально-трудовой сферы. Нормативные правовые акты, затрагивающие социально-тру довые права работников, рассматриваются и принимаются с уче том мнения соответствующих профсоюзов, объединений работо дателей. Статья 2 9 . Участие в рассмотрении социально -трудо вых и связанных с ними экономических вопросов Участники социального партнерства вправе совместно участво вать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними эко номических вопросов. Статья 30 . Выполнение решений по вопросам соглаш е ний, коллективных договоров . Рассмотрение обращ ений сторон Социальные партнеры обязаны выполнять решения по вопро сам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассмат ривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать планы и прини мать конкретные решения, направленные на своевременное вы полнение достигнутых договоренностей в сроки, установленные в коллективных договорах и соглашениях. Статья 3 1 . О тветственность участников социального партнерства Участники социального партнерства за нарушение норм насто ящего Закона несут ответственность в соответствии с действую щим законодательством. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 3 2 . Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официаль ного опубликования. 2. Администрации Липецкой области, органам местного само управления в шестимесячный срок привести нормативные право вые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Липецкой области о. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 12.02,99 г. № 20-03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 167-пс от04.02.99 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О внесении дополнения в Устав Липецкой области», предложение по нему комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам , руководствуясь пунктом 1 статьи 3 0 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении дополнения в Устав Липецкой области» (прилагается). 2 . Направить данный закон в соответствии с пунктом 2 статьи 3 2 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН липецкой области о ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ЛИП ЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1 . Внести в Устав Липецкой области следующее дополнение: 1 Дополнить Устав Липецкой области статьей 62-1 следующего содержания: „ . - «Реализацию политики в сфере юстиции в пределах компетенции осуществляют Управление юстиции Липецкой области и его учреж дения. Управление является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации». Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. П ч о п о п г . к, . п п о Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 12.02.99 г, № 19-03 О. КОРОЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz