Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

I , ! фев|И1ЛЯ 1999 г,# № 2 8 (20906 ) ШИПЕЦКАЯ т)ш. г а з е т а ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С татья 1 . Избирательная комиссия Липецкой области (далее по тек­ сту — избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Липецкой области выборов Президента Российской Федерации, депутатов Го­ сударственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­ дерации, главы администрации Липецкой области, депу­ татов Липецкого областного Совета депутатов, проведения Цреферендума Российской Федерации, референдума Липец- ^ к о й области, а также для оказания методической и организа­ ционно-технической помощи избирательным комиссиям в про­ ведении выборов в органы местного самоуправления. Избирательная комиссия в своей деятельности руковод­ ствуется Конституцией Российской Федерации, федеральны­ ми конституционными законами. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими фе­ деральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Липецкой области, за­ конами Липецкой области, а в случаях, предусмотренных за­ конами, также инструкциями и иными нормативными право­ выми актами Центральной избирательной комиссии Российс­ кой Федерации. С татья 2 . Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии Липецкой облас­ ти осуществляется Липецким областным Советом депутатов и администрацией Липецкой области на основе предложе­ ний избирательных объединений, избирательных блоков, об­ щественных объединений, выборных органов местного са­ моуправления, избирательной комиссии Липецкой области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более трети от общего числа членов ко- ^м и с с и и . Щ Половина — 7 членов избирательной комиссии — назна­ чается Липецким областным Советом депутатов, другая поло­ вина — администрацией Липецкой области. Как областной Совет депутатов, так и администрация области обязаны на­ значить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государствен­ ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений (данное объединение должно быть создано и зарегистрировано в установленном законом порядке, а его действующий устав зарегистрирован не позднее, чем за один год до дня голосования), избира­ тельных блоков, имеющих фракции в Липецком областном Совете депутатов. При этом в избирательную комиссию может быть назначе­ но не более одного представителя от каждого из избира­ тельных объединений, избирательных блоков. Отбор кандидатур в состав избирательной комиссии, по­ ступивших по предложениям от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, производится тайным голосованием. Первые два кандидата, набравшие на сессии Совета депутатов в резуль­ тате голосования наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, назначаются в состав избирательной комиссии области. В случае, если кандидаты в состав избирательной комис­ сии поступили только от двух избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государствен­ ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то голосование по ним не проводится. Председатель, заместитель председателя и секретарь из­ бирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии с использо­ ванием бюллетеней для голосования. В бюллетень для голосования на должность председате­ ля комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатур, выдвинутых членами комиссии, за исключением .лиц, взяв­ ших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. По кандидатурам на дрлжность председателя комиссии проводится обсуждение. Избранным на должность предсе­ дателя комиссии считается кандидат, получивший в резуль­ тате тайного голосования более половины голосов от уста­ новленного числа членов комиссии. В случае, если на должность председателя комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не на­ брала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры: если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов; при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов; если два или более кандидатов, следующие за кандида­ том, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с канди­ датом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования. Кандидату для избрания на должность председателя ко­ миссии по итогам второго тура голосования необходимо на­ брать не менее половины голосов от установленного числа членов комиссии. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выбо­ ров повторяется до избрания председателя комиссии. При этом на должность председателя комиссии могут быть вы­ двинуты любые члены комиссии, в том числе и те, по канди­ датурам которых уже проводилось голосование. Решение об избрании председателя комиссии принимается комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голо­ сования по кандидатуре на должность председателя комис­ сии и оформляется постановлением комиссии. Заместитель председателя и секретарь комиссии избира­ ются в том же порядке, как и председатель комиссии. Избирательная комиссия собирается на свое первое за­ седание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесе­ ния решения о назначении ее членов. При этом в состав из­ бирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Первое заседание комиссии нового состава открывает и ведет до момента избрания председате­ ля комиссии старший по возрасту член комиссии. Со дня пер­ вого заседания избирательной комиссии нового состава пол­ номочия избирательной комиссии прежнего состава прекра­ щаются. На первом заседании избирательной комиссии вправе при­ сутствовать представители областного Совета депутатов и ад­ министрации области, предложившие своих кандидатов в из­ бирательную комиссию. Заседание избирательной комиссии является правомоч­ ным, если на нем присутствует не менее двух третей от уста­ новленного числа членов. На первом заседании избирательной комиссии: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением; избирается счетная комиссия в составе трех человек из­ бирательной комиссии большинством голосов от числа при­ сутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя предсе­ дателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, уста­ новленном настоящим Положением. Председатель избирательной комиссии Липецкой облас­ ти должен иметь, как правило, высшее юридическое образо­ вание или учёную степень в области права. Статья 3. 1 Чл Нленами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Липецкого областного Совета депутатов, глава администрации Липецкой области, выбор­ ные должностные лица органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и дове­ ренные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), упол­ номоченные представители инициативных групп по прове­ дению референдума, члены избирательной комиссии Липец­ кой области с правом совещательного голоса, кандидаты, за­ регистрированные кандидаты в депутаты областного Совета на должность главы администрации области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегис­ трированных кандидатов или лица, которые находятся в не­ посредственном подчинении у кандидатов, зарегистрирован­ ных кандидатов. _ Член избирательной комиссии Липецкой области не мо^ жет быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответ­ ственно уровню выборов, референдума избирательной ко­ миссии, комиссии референдума. Статья 4. ^ Член избирательной комиссии Липецкой области с пра­ вом решающего голоса освобождается от обязанностей чле­ на избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в пись­ менной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Рос­ сийской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии Липецкой об­ ласти решением суда, вступившим в законную силу, нрдее- способным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутству­ ющим или умершим; смерти члена избирательной комиссии Липецкой облас­ ти; признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступив­ шим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности. Статья 5 . В соответствии с федеральными законами, законами Ли­ пецкой области каждое избирательное объединение и каж­ дый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объ­ единения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с правом совещатель­ ного голоса прекращаются через 30 дней после официаль­ ного опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референ­ дума. I I . СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6 . При подготовке и проведении выборов избирательная ко­ миссия в пределах своей компетенции, установленной фе­ деральными и областными законами, независима от государ­ ственных органов и органов местного самоуправления. Статья 7 . Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объеди­ нений, предприятий, учреждений, организаций и должност­ ных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню про­ водимых выборов) избирательных комиссий. Статья 8 . Государственные органы, органы местного самоуправле­ ния, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказы­ вать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе в организации учета избирателей, предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предос­ тавлять сведения и материалы, давать ответы на ее обраще­ ния в срок, установленный федеральными и областными за­ конами. Статья 9 . Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, гер­ бовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управ­ лении обособленное имущество, может от своего имени при­ обретать и осуществлять в установленном законами Российс­ кой Федерации и Липецкой области порядке имуществен­ ные и неимущественные права, нести обязанности, быть ис­ тцом и ответчиком в суде. I I I . ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ л и п е ц к о й области ПРИ ПОДГОТОВКЕ и ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, РЕФЕРЕНДУМА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10 . 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной ко­ миссии Липецкой области при подготовке и проведении вы­ боров в органы государственной власти, референдума Ли­ пецкой области устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Ли­ пецкой области, законами Липецкой области и настоящим Положением. 2. Избирательная комиссия Липецкой области в пределах своих полномочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституцион­ ными законами, федеральными законами, законами Липец­ кой области, — временно находящихся) на территории Ли­ пецкой области; обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой куль­ туры избирателей и организаторов выборов, развитием и ис­ пользованием государственной автоматизированной инфор­ мационной системы, а также по другим вопросам и направ­ лениям; назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Липецкой области; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдума; распределяет средства, выделенные из федерального и областного бюджета или полученные в порядке предостав­ ления кредита на финансовое обеспечение подготовки и про­ ведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указан­ ных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума; контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источ­ никах образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет зтих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий, ко­ миссий референдума помещениями, в том числе для разме­ щения технических комплексов государственной автомати­ зированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обес­ печения выборов, референдума; образует избирательные округа, определяет схему обра­ зования избирательных округов и представляет на утвержде­ ние Липецкому областному Совету депутатов; устанавливает единую нумерацию избирательных участ­ ков, участков референдума на всей территории Липецкой области; регистрирует избирательные блоки, инициативные груп­ пы по проведению референдума Липецкой области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюлле­ теня для голосования на референдуме, форму списка изби­ рателей и других избирательных документов, в том числе от­ крепительного удоотоверения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; заслушивает сообщения администрации Липецкой облас­ ти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выбо­ ров, референдума; рассматривает жалобы и заявления на решения и дейст­ вия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определе­ ния результатов выборов, референдума; осуществляет контроль за своевременностью опублико­ вания окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в средства массовой ин­ формации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; составляет списки лиц, избранных депутатами Липецкого областного Совета депутатов, и передает эти списки и необ­ ходимые документы в Липецкий областной Совет депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с феде­ ральными конституционными законами, федеральными зако­ нами, законами Липецкой области. 3. Решения избирательной комиссии Липецкой области передаются для опубликования в средства массовой инфор­ мации. 4. При подготовке и проведении выборов в органы госу­ дарственной власти Липецкой области, назначенные по ре­ шению суда, временная избирательная комиссия Липецкой области осуществляет полномочия, предусмотренные Феде­ ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе­ дерации», настоящим Положением, другими законами Липец­ кой области. IV. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ Статья 11■ 1. Избирательная комиссия Липецкой области при подго­ товке и проведен> 1 и муниципальных выборов, местного ре­ ферендума в целях обеспечения реализации и защиты изби­ рательных прав граждан в соответствии с Конституцией Рос­ сийской Федерации, федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­ думе граждан Российской Федерации», «рб обеспечении кон­ ституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Ус­ тавом Липецкой области, законами Липецкой области, уста­ вом муниципального образования: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Феде­ рации, постоянного или преимущественно проживающих (в случаях, предусмо1'ренных законами, временно находящих­ ся) на территории муниципального образования; обращается с заявлением в суд о расформировании изби­ рательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными консти­ туционными законами, федеральными законами, законами Ли­ пецкой области; оказывает правовую, методическую, организационно-тех­ ническую и иную помощь избирательным комиссиям муни­ ципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муни­ ципального образования федеральных и региональных це­ левых программ по повышению правовой культуры избира­ телей, членов избирательных комиссий, в развитии и исполь­ зовании государственной автоматизированной информацион­ ной системы, а также по другим вопросам и направлениям; обеспечивает единообразное использование на террито­ рии муниципального образования государственной автома­ тизированной информационной системы; утверждает формы финансового отчёта кандидатов, изби­ рательных комиссий, комиссий референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с феде­ ральными конституционными законами, федеральными зако­ нами, законами Липецкой области. V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ^ ОРГАНЫ гос ударс твенной власти , РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 12. 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной ко­ миссии Липецкой области при подготовке и проведении вы­ боров в федеральные органы государственной власти и ре­ ферендума Российской Федерации устанавливаются феде­ ральными конституционными законами. Федеральным зако­ ном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. 2. Избирательная комиссия Липецкой области; координирует деятельность избирательных комиссий, ко­ миссий референдума на территории Липецкой области; обеспечивает взаимодействие Центральной избиратель­ ной комиссии Российской Федерации с органами государ­ ственной власти Липецкой области; осуществляет контроль за законностью проведения вы­ боров на территории Липецкой области, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референ­ дума, противоречащие федеральным конституционным зако­ нам, федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий, и вправе принять решение по существу вопроса; обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, в том чис­ ле на основе инструкций и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федера­ ции; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованным на территории Липецкой области, бюл­ летеней для голосования на референдуме и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий в том случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федера­ ции не установит иной порядок изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме; распределяет между избирательными комиссиями денеж­ ные средства, выделенные на подготовку и проведение вы­ боров, референдума, обеспечивает контроль за целевым ис­ пользованием этих средств на территории Липецкой облас­ ти, а также за соблюдением порядка финансирования изби­ рательной кампании, референдума; устанавливает единую нумерацию избирательных участ­ ков, участков референдума на территории Липецкой облас­ ти; обеспечивает единообразное использование на террито­ рии Липецкой области государственной автоматизированной информационной системы; заслушивает сообщения администрации Липецкой облас­ ти, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выбо­ ров, референдума; рассматривает на своем заседании жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в Липецкой области и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия по поручению Централь­ ной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. По решению Центральной избирательной комиссии Рос­ сийской Федерации на избирательные комиссии, образован­ ные в Липецкой области, могут быть возложены дополни­ тельные полномочия по подготовке и проведению выборов и референдумов Российской Федерации. С1а1ья-13.. Избирательная комиссия действует на постоянной осно­ ве. Срок ее полномочий 4 года, V I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Ста1ья_14л Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими календарными планами работы, а также планами мероприятий по подготов­ ке и проведению выборов и референдумов. Планы утвер­ ждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц, Планы работы комиссии по подготовке и проведению вы­ боров в федеральные органы государственной власти и ре­ ферендумов Российской Федерации, реализации мероприя­ тий целевых программ согласовываются с календарными пла­ нами работы (мероприятий) Центральной избирательной ко­ миссии Российской Федерации. Информации о ходе выполнения планов периодически рас­ сматриваются на заседаниях комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и прово­ дятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по тре­ бованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря ко­ миссии. Решения комиссии об избрании заместителя председате­ ля и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выбо­ ров несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Реше­ ния комиссии по иным вопросам принимаются простым боль­ шинством голосов от числа присутствующих членов комис­ сии с правом решающего голоса. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, при­ нимаются в пятидневный срок, а в день выборов — немед­ ленно. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписы­ ваются председательствующим на соответствующем заседа­ нии и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не соглас­ ные с принятым решением, вправе в письменной форме вы­ сказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотрен­ ные Конституцией Российской Федерации, либо проведени­ ем референдума Российской Федерации, особое мнение чле­ на комиссии должно быть доведено до сведения Централь­ ной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Статья 1 5 . Решения и действия (бездействие) избирательной комис­ сии по вопросам выборов Президента Российской Федера­ ции, депутатов Государственной Думы Федерального С о в а ­ ния Российской Федерации, референдума Российской Фе ­ дерации, противоречащие Конституции Российской Федера­ ции, федеральному законодательству, либо принятые комис­ сией с, превышением полномочий, установленных федераль­ ными законами, могут быть обжалованы в Центральную изби­ рательную комиссию Российской Федерации или в област­ ной суд. Предварительное обращение в Центральную избиратель­ ную комиссию не является обязательным условием для обра­ щения в суд. Статья 1 6 . Председатель избирательной комиссии созывает ее за­ седания и председательствует на них; распределяет обязан­ ности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; оповещает для участия в заседаниях комиссии пред­ ставителей государственных органов, органов местного са­ моуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отноше­ ниях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, поль­ зуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата ко­ миссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами о выборах, настоя­ щим Положением. Председатель избирательной комиссии издает распоря­ жения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 1 7 . Заместитель председателя избирательной комиссии ока­ зывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поруче­ ния, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 18 . Секретарь избирательной комиссии осуществляет орга­ низационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы за­ седаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает со­ хранность документов комиссии и передачу их в архив, вы­ полняет другие поручения председателя комиссии. Статья 19. Члены избирательной комиссии с правом решающего го­ лоса используют это право при принятии решений по вопро­ сам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют по­ ручения председателя комиссии по проверке работы нижес­ тоящих избирательных комиссий, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением соответствующих выборов и ре­ ферендумов, в том числе осуществляют проверки финансо­ вых документов нижестоящих избирательных комиссий, а так­ же документов, относящихся к формированию избирательных фондов кан­ дидатов и избирательных объединений, к затратам, произве­ денным из этих фондов. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, по­ вестке дня заседаний и присутствуют на них; вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить пред­ ложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требо­ вать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материала­ ми комиссии и получать заверенную копию этих документов. Члены комиссии с правом решающего голоса могут рабо­ тать в комиссии на постоянной (штатной) основе. Члены комиссии с правом решающего голоса, работаю­ щие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать дру­ гие государственные должности, находиться на государствен­ ной или муниципальной службе, заниматься предпринима­ тельской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме пре­ подавательской, научной и иной творческой деятельности. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобож­ денные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с ра­ боты во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора субъекта Российской Федерации к уголовной ответственности или подвергнуты мерам админис­ тративного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от ос­ новной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Председателю комиссии, заместителю председателя, сек­ ретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установ­ ленного образца. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Липецкой области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печа­ ти и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными и областными закона­ ми, При необходимости по рассмотренным вопросам комис­ сия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избиратель­ ных объединений, кандидаты которых зарегистрированы дан­ ной избирательной комиссией, представители средств мас­ совой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. V I I . ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 21. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Липецкой области и средств федерального бюджета. Расходы избирательной комиссии по подготовке и прове­ дению выборов в федеральные органы государственной влас­ ти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Централь­ ной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии. Статья 22. Председатель, заместитель председателя, секретарь, чле­ ны избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, относятся к государственным должностям категории «А» в органе исполнительной власти области с со­ ответствующим денежным содержанием. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюд­ жетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на постоянной осно­ ве, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается адми­ нистрацией Липецкой области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz