Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
I , ! фев|И1ЛЯ 1999 г,# № 2 8 (20906 ) ШИПЕЦКАЯ т)ш. г а з е т а ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С татья 1 . Избирательная комиссия Липецкой области (далее по тек сту — избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Липецкой области выборов Президента Российской Федерации, депутатов Го сударственной Думы Федерального Собрания Российской Фе дерации, главы администрации Липецкой области, депу татов Липецкого областного Совета депутатов, проведения Цреферендума Российской Федерации, референдума Липец- ^ к о й области, а также для оказания методической и организа ционно-технической помощи избирательным комиссиям в про ведении выборов в органы местного самоуправления. Избирательная комиссия в своей деятельности руковод ствуется Конституцией Российской Федерации, федеральны ми конституционными законами. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими фе деральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Липецкой области, за конами Липецкой области, а в случаях, предусмотренных за конами, также инструкциями и иными нормативными право выми актами Центральной избирательной комиссии Российс кой Федерации. С татья 2 . Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии Липецкой облас ти осуществляется Липецким областным Советом депутатов и администрацией Липецкой области на основе предложе ний избирательных объединений, избирательных блоков, об щественных объединений, выборных органов местного са моуправления, избирательной комиссии Липецкой области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более трети от общего числа членов ко- ^м и с с и и . Щ Половина — 7 членов избирательной комиссии — назна чается Липецким областным Советом депутатов, другая поло вина — администрацией Липецкой области. Как областной Совет депутатов, так и администрация области обязаны на значить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государствен ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений (данное объединение должно быть создано и зарегистрировано в установленном законом порядке, а его действующий устав зарегистрирован не позднее, чем за один год до дня голосования), избира тельных блоков, имеющих фракции в Липецком областном Совете депутатов. При этом в избирательную комиссию может быть назначе но не более одного представителя от каждого из избира тельных объединений, избирательных блоков. Отбор кандидатур в состав избирательной комиссии, по ступивших по предложениям от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, производится тайным голосованием. Первые два кандидата, набравшие на сессии Совета депутатов в резуль тате голосования наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, назначаются в состав избирательной комиссии области. В случае, если кандидаты в состав избирательной комис сии поступили только от двух избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государствен ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то голосование по ним не проводится. Председатель, заместитель председателя и секретарь из бирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии с использо ванием бюллетеней для голосования. В бюллетень для голосования на должность председате ля комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатур, выдвинутых членами комиссии, за исключением .лиц, взяв ших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. По кандидатурам на дрлжность председателя комиссии проводится обсуждение. Избранным на должность предсе дателя комиссии считается кандидат, получивший в резуль тате тайного голосования более половины голосов от уста новленного числа членов комиссии. В случае, если на должность председателя комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не на брала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры: если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов; при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов; если два или более кандидатов, следующие за кандида том, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с канди датом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования. Кандидату для избрания на должность председателя ко миссии по итогам второго тура голосования необходимо на брать не менее половины голосов от установленного числа членов комиссии. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выбо ров повторяется до избрания председателя комиссии. При этом на должность председателя комиссии могут быть вы двинуты любые члены комиссии, в том числе и те, по канди датурам которых уже проводилось голосование. Решение об избрании председателя комиссии принимается комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голо сования по кандидатуре на должность председателя комис сии и оформляется постановлением комиссии. Заместитель председателя и секретарь комиссии избира ются в том же порядке, как и председатель комиссии. Избирательная комиссия собирается на свое первое за седание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесе ния решения о назначении ее членов. При этом в состав из бирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Первое заседание комиссии нового состава открывает и ведет до момента избрания председате ля комиссии старший по возрасту член комиссии. Со дня пер вого заседания избирательной комиссии нового состава пол номочия избирательной комиссии прежнего состава прекра щаются. На первом заседании избирательной комиссии вправе при сутствовать представители областного Совета депутатов и ад министрации области, предложившие своих кандидатов в из бирательную комиссию. Заседание избирательной комиссии является правомоч ным, если на нем присутствует не менее двух третей от уста новленного числа членов. На первом заседании избирательной комиссии: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением; избирается счетная комиссия в составе трех человек из бирательной комиссии большинством голосов от числа при сутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя предсе дателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, уста новленном настоящим Положением. Председатель избирательной комиссии Липецкой облас ти должен иметь, как правило, высшее юридическое образо вание или учёную степень в области права. Статья 3. 1 Чл Нленами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Липецкого областного Совета депутатов, глава администрации Липецкой области, выбор ные должностные лица органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и дове ренные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), упол номоченные представители инициативных групп по прове дению референдума, члены избирательной комиссии Липец кой области с правом совещательного голоса, кандидаты, за регистрированные кандидаты в депутаты областного Совета на должность главы администрации области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегис трированных кандидатов или лица, которые находятся в не посредственном подчинении у кандидатов, зарегистрирован ных кандидатов. _ Член избирательной комиссии Липецкой области не мо^ жет быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответ ственно уровню выборов, референдума избирательной ко миссии, комиссии референдума. Статья 4. ^ Член избирательной комиссии Липецкой области с пра вом решающего голоса освобождается от обязанностей чле на избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в пись менной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Рос сийской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии Липецкой об ласти решением суда, вступившим в законную силу, нрдее- способным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутству ющим или умершим; смерти члена избирательной комиссии Липецкой облас ти; признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступив шим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности. Статья 5 . В соответствии с федеральными законами, законами Ли пецкой области каждое избирательное объединение и каж дый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объ единения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с правом совещатель ного голоса прекращаются через 30 дней после официаль ного опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референ дума. I I . СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6 . При подготовке и проведении выборов избирательная ко миссия в пределах своей компетенции, установленной фе деральными и областными законами, независима от государ ственных органов и органов местного самоуправления. Статья 7 . Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объеди нений, предприятий, учреждений, организаций и должност ных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню про водимых выборов) избирательных комиссий. Статья 8 . Государственные органы, органы местного самоуправле ния, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказы вать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе в организации учета избирателей, предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предос тавлять сведения и материалы, давать ответы на ее обраще ния в срок, установленный федеральными и областными за конами. Статья 9 . Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, гер бовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управ лении обособленное имущество, может от своего имени при обретать и осуществлять в установленном законами Российс кой Федерации и Липецкой области порядке имуществен ные и неимущественные права, нести обязанности, быть ис тцом и ответчиком в суде. I I I . ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ л и п е ц к о й области ПРИ ПОДГОТОВКЕ и ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, РЕФЕРЕНДУМА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10 . 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной ко миссии Липецкой области при подготовке и проведении вы боров в органы государственной власти, референдума Ли пецкой области устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Ли пецкой области, законами Липецкой области и настоящим Положением. 2. Избирательная комиссия Липецкой области в пределах своих полномочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституцион ными законами, федеральными законами, законами Липец кой области, — временно находящихся) на территории Ли пецкой области; обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой куль туры избирателей и организаторов выборов, развитием и ис пользованием государственной автоматизированной инфор мационной системы, а также по другим вопросам и направ лениям; назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Липецкой области; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдума; распределяет средства, выделенные из федерального и областного бюджета или полученные в порядке предостав ления кредита на финансовое обеспечение подготовки и про ведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указан ных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума; контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источ никах образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет зтих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий, ко миссий референдума помещениями, в том числе для разме щения технических комплексов государственной автомати зированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обес печения выборов, референдума; образует избирательные округа, определяет схему обра зования избирательных округов и представляет на утвержде ние Липецкому областному Совету депутатов; устанавливает единую нумерацию избирательных участ ков, участков референдума на всей территории Липецкой области; регистрирует избирательные блоки, инициативные груп пы по проведению референдума Липецкой области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюлле теня для голосования на референдуме, форму списка изби рателей и других избирательных документов, в том числе от крепительного удоотоверения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; заслушивает сообщения администрации Липецкой облас ти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выбо ров, референдума; рассматривает жалобы и заявления на решения и дейст вия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определе ния результатов выборов, референдума; осуществляет контроль за своевременностью опублико вания окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в средства массовой ин формации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; составляет списки лиц, избранных депутатами Липецкого областного Совета депутатов, и передает эти списки и необ ходимые документы в Липецкий областной Совет депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с феде ральными конституционными законами, федеральными зако нами, законами Липецкой области. 3. Решения избирательной комиссии Липецкой области передаются для опубликования в средства массовой инфор мации. 4. При подготовке и проведении выборов в органы госу дарственной власти Липецкой области, назначенные по ре шению суда, временная избирательная комиссия Липецкой области осуществляет полномочия, предусмотренные Феде ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе дерации», настоящим Положением, другими законами Липец кой области. IV. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ Статья 11■ 1. Избирательная комиссия Липецкой области при подго товке и проведен> 1 и муниципальных выборов, местного ре ферендума в целях обеспечения реализации и защиты изби рательных прав граждан в соответствии с Конституцией Рос сийской Федерации, федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ думе граждан Российской Федерации», «рб обеспечении кон ституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Ус тавом Липецкой области, законами Липецкой области, уста вом муниципального образования: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Феде рации, постоянного или преимущественно проживающих (в случаях, предусмо1'ренных законами, временно находящих ся) на территории муниципального образования; обращается с заявлением в суд о расформировании изби рательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными консти туционными законами, федеральными законами, законами Ли пецкой области; оказывает правовую, методическую, организационно-тех ническую и иную помощь избирательным комиссиям муни ципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муни ципального образования федеральных и региональных це левых программ по повышению правовой культуры избира телей, членов избирательных комиссий, в развитии и исполь зовании государственной автоматизированной информацион ной системы, а также по другим вопросам и направлениям; обеспечивает единообразное использование на террито рии муниципального образования государственной автома тизированной информационной системы; утверждает формы финансового отчёта кандидатов, изби рательных комиссий, комиссий референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с феде ральными конституционными законами, федеральными зако нами, законами Липецкой области. V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ^ ОРГАНЫ гос ударс твенной власти , РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 12. 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной ко миссии Липецкой области при подготовке и проведении вы боров в федеральные органы государственной власти и ре ферендума Российской Федерации устанавливаются феде ральными конституционными законами. Федеральным зако ном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. 2. Избирательная комиссия Липецкой области; координирует деятельность избирательных комиссий, ко миссий референдума на территории Липецкой области; обеспечивает взаимодействие Центральной избиратель ной комиссии Российской Федерации с органами государ ственной власти Липецкой области; осуществляет контроль за законностью проведения вы боров на территории Липецкой области, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референ дума, противоречащие федеральным конституционным зако нам, федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий, и вправе принять решение по существу вопроса; обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, в том чис ле на основе инструкций и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федера ции; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованным на территории Липецкой области, бюл летеней для голосования на референдуме и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий в том случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федера ции не установит иной порядок изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме; распределяет между избирательными комиссиями денеж ные средства, выделенные на подготовку и проведение вы боров, референдума, обеспечивает контроль за целевым ис пользованием этих средств на территории Липецкой облас ти, а также за соблюдением порядка финансирования изби рательной кампании, референдума; устанавливает единую нумерацию избирательных участ ков, участков референдума на территории Липецкой облас ти; обеспечивает единообразное использование на террито рии Липецкой области государственной автоматизированной информационной системы; заслушивает сообщения администрации Липецкой облас ти, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выбо ров, референдума; рассматривает на своем заседании жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в Липецкой области и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия по поручению Централь ной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. По решению Центральной избирательной комиссии Рос сийской Федерации на избирательные комиссии, образован ные в Липецкой области, могут быть возложены дополни тельные полномочия по подготовке и проведению выборов и референдумов Российской Федерации. С1а1ья-13.. Избирательная комиссия действует на постоянной осно ве. Срок ее полномочий 4 года, V I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Ста1ья_14л Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими календарными планами работы, а также планами мероприятий по подготов ке и проведению выборов и референдумов. Планы утвер ждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц, Планы работы комиссии по подготовке и проведению вы боров в федеральные органы государственной власти и ре ферендумов Российской Федерации, реализации мероприя тий целевых программ согласовываются с календарными пла нами работы (мероприятий) Центральной избирательной ко миссии Российской Федерации. Информации о ходе выполнения планов периодически рас сматриваются на заседаниях комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и прово дятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по тре бованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря ко миссии. Решения комиссии об избрании заместителя председате ля и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выбо ров несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Реше ния комиссии по иным вопросам принимаются простым боль шинством голосов от числа присутствующих членов комис сии с правом решающего голоса. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, при нимаются в пятидневный срок, а в день выборов — немед ленно. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписы ваются председательствующим на соответствующем заседа нии и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не соглас ные с принятым решением, вправе в письменной форме вы сказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотрен ные Конституцией Российской Федерации, либо проведени ем референдума Российской Федерации, особое мнение чле на комиссии должно быть доведено до сведения Централь ной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Статья 1 5 . Решения и действия (бездействие) избирательной комис сии по вопросам выборов Президента Российской Федера ции, депутатов Государственной Думы Федерального С о в а ния Российской Федерации, референдума Российской Фе дерации, противоречащие Конституции Российской Федера ции, федеральному законодательству, либо принятые комис сией с, превышением полномочий, установленных федераль ными законами, могут быть обжалованы в Центральную изби рательную комиссию Российской Федерации или в област ной суд. Предварительное обращение в Центральную избиратель ную комиссию не является обязательным условием для обра щения в суд. Статья 1 6 . Председатель избирательной комиссии созывает ее за седания и председательствует на них; распределяет обязан ности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; оповещает для участия в заседаниях комиссии пред ставителей государственных органов, органов местного са моуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отноше ниях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, поль зуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата ко миссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами о выборах, настоя щим Положением. Председатель избирательной комиссии издает распоря жения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 1 7 . Заместитель председателя избирательной комиссии ока зывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поруче ния, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 18 . Секретарь избирательной комиссии осуществляет орга низационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы за седаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает со хранность документов комиссии и передачу их в архив, вы полняет другие поручения председателя комиссии. Статья 19. Члены избирательной комиссии с правом решающего го лоса используют это право при принятии решений по вопро сам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют по ручения председателя комиссии по проверке работы нижес тоящих избирательных комиссий, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением соответствующих выборов и ре ферендумов, в том числе осуществляют проверки финансо вых документов нижестоящих избирательных комиссий, а так же документов, относящихся к формированию избирательных фондов кан дидатов и избирательных объединений, к затратам, произве денным из этих фондов. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, по вестке дня заседаний и присутствуют на них; вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить пред ложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требо вать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материала ми комиссии и получать заверенную копию этих документов. Члены комиссии с правом решающего голоса могут рабо тать в комиссии на постоянной (штатной) основе. Члены комиссии с правом решающего голоса, работаю щие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать дру гие государственные должности, находиться на государствен ной или муниципальной службе, заниматься предпринима тельской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме пре подавательской, научной и иной творческой деятельности. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобож денные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с ра боты во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора субъекта Российской Федерации к уголовной ответственности или подвергнуты мерам админис тративного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от ос новной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Председателю комиссии, заместителю председателя, сек ретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установ ленного образца. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Липецкой области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печа ти и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными и областными закона ми, При необходимости по рассмотренным вопросам комис сия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избиратель ных объединений, кандидаты которых зарегистрированы дан ной избирательной комиссией, представители средств мас совой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. V I I . ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 21. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Липецкой области и средств федерального бюджета. Расходы избирательной комиссии по подготовке и прове дению выборов в федеральные органы государственной влас ти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Централь ной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии. Статья 22. Председатель, заместитель председателя, секретарь, чле ны избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, относятся к государственным должностям категории «А» в органе исполнительной власти области с со ответствующим денежным содержанием. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюд жетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на постоянной осно ве, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается адми нистрацией Липецкой области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz