Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ п АЛЕКСАНДР ХАНЖОНКОВ В НАЧАЛЕ ВЕКА СУМЕЛ ТАК ОРГАНИЗОВАТЬ КИНОПРОИЗВОДСТВО, ЧТО НАМ СЕГОДНЯ ЗАВИДНО Похоже, русские кинодель­ цы начало века предчувство­ вали, сколь короткий срок от­ пущен отечественной частно­ владельческой синематогро- фии - так поразительны раз­ мах киностроительства, успех на мировом рынке и, главное, художественные достижения! Конечно, в среде тех, кто начинал в России это стран­ ное и удивительное дело - ки­ нематограф, - были люди, для которых деньги, прибыль зна ­ чили все. Но фортуна благо­ приятствовала десятой музе на русской почве: в 1905 году в кино пришел человек с без­ упречной репутацией, потом­ ственный дворянин Войска Донско го , подъесаул в запасе Александр Алексеевич Хан- жонков. Его подвижничество сродни деятельности Павла Третьякова, Саввы М амонто ­ ва, Алексея Бахрушина... Создание своей киноимпе­ рии Ханжонков начал с пяти тысяч рублей - реверсуммы, которой русское правительст­ во обеспечиволо семьи офи­ церов Войска Донского , вы­ шедших в запас моложе 28 лет. Под честное купеческое слово заграничная и отечест­ венная клиентура давала Хан- жонкову долгосрочные креди­ ты. В 1907 году в Москве, лю­ бимом и глубоко почитаемом им городе, он посгооил но Житной улице (дом 29) круп­ нейшую кинофабрику в Евро­ пе, где сразу сконцентрирова­ лось отечественное кинопроиз­ водство. На ханжонковских фа­ бриках (после большевистского декрета о национализации пе­ реименованы в «Первую фаб­ рику Госкино») будут сняты «Стачка», «Броненосец «По­ темкин», «Октябрь», «Генераль­ ная линия», «Луч смерти», «Бух­ та смерти», «Мать»... - класси­ ка советского кино, принесшая мировую славу Сергею Эйзен­ штейну, Григорию Александро­ ву, Льву Кулешову, Абраму Ро­ ому... Александр Алексеевич мно­ го занимался просветительской и благотворительной деятель­ ностью. Благодаря Ханжонкову в России в 1911 году появи­ лось ноучно -популярное и учебное кино. Из-за коммерче­ ской нецелесообразности ино­ фирмы и русские бизнесмены не рисковали вкладывать день­ ги в столь нерентабельное де­ ло (только в Москве в это вре­ мя имели свои представитель­ ства, работали около ста за ­ рубежных кинокомпаний и де­ сятки русских!). Примечатель­ но, что в синематогрофах Хан- жонкова (он построил киноте­ атр «Москва» й другие) сеансы просветительских картин для учащихся средних учебных за ­ ведений были бесплатными. Работы научного отдела фирмы (возглавляли А. Дворец­ кий и Н. Баклин) консультиро­ вали профессора Московского университета. Методы киноис­ следования разрабатывали ад­ мирал С. М акаров , академик А. Крылов, профессор Н. Жу­ ковский. Нобелевский лауреат Иван Павлов под впечотлени- ем этих работ высказал мне­ ние, что кино - такое же орудие научного исследования, как ми­ кроскоп и телескоп. К этой мыс­ ли пришел и В. Бехтерев. В фильмах использовались диа­ граммы, чертежи, инсцениро­ ванные и документальные съем­ ки, макеты, рисунки, мультипли­ кация. Открыли лросветитель- ское кино в России картины «Операция костной опухоли», «Электрический телеграф», «Электрический телефон», «[По­ лучение электромагнитных волн», «Кровообращение», «Пар», «Алкоголь и его послед­ ствия» (роль пьяницы исполнил Иван Мозжухин). В 1916 году А.А. Ханжонков придумал «оборудовать от од­ ного до четырех вагонов-кине­ матографов» для эффективно­ го распространения совре­ менных научных знаний среди крестьян и рабочих. «Такие ва­ гоны с постоянной кабиной (будкой), - писал Ханжонков 27 сентября в Министерство путей сообщения Л.Д. Аксенову, - удовлетворяющей всем техни­ ческим правилам кинематогра­ фической проекции, а также и своей маленькой электриче­ ской станцией, могли бы обслу­ живать как крупные железно­ дорожные узлы, с их большим числом рабочих и служащих, та к и отдельные станции...». В 1913 году А.А. Ханжонков, восхищенный благотворитель­ ной деятельностью Великой Княгини Елизаветы Федоровны Романовой, создал хроникаль­ ный фильм о ее детских трудо­ вых артелях и подарил Елиза­ ветинскому обществу. Известие о начале первой мировой застало Ханжонкова на Балтике. Прямо с поезда он отправился в комитет по орго- низации лазорето имени кине- мотографии при Екатеринин­ ском институте... Акционерное общество «ланжонков и К°» открыло и свой лазарет. Под е го помещение Александр Алексеевич предоставил свою квортиру на Саввинском под­ ворье (Тверская, 24-26). Ханжонков первым понял, что никакое прокатное киноде­ ло, никокие зарубежные карти­ ны не создадут в России высо­ коклассное кино. Все силы фирмы он бросил на создание подлинно художественного на­ ционального кинематографа. Уже в 1908 году он финанси­ рует первые русские бытовой («Драма, в таборе подмосков­ ных цыган») и исторический («Песнь про купца Калашнико­ ва») фильмы. А в 1911 году учоствует и как сорежиссер в постоновке полнометражной ленты «Оборона Севастополя» - по Высочайшему соизволе­ нию Императора Николая II. Современники смотрели этот Российские кинозвезды начало XX фильм, говоря сегодняшним языком, как супербоевик. Царь лично поблагодарил его за труды бриллиантовым перстнем со своей руки. Газе­ та «Русское слово» от 15 ноя­ бря сообщала: «Его Импера­ торское Величество изволил осчастливить Ханжонкова ми­ лостивыми расспросами». В коммм ческом успехе кар ­ тины не было сомнений, но расходы, связанные с ее поста­ новкой, достигли 40.000 руб­ лей - невероятной по тем вре­ менам суммы. А Ханжонков устроил еще и презентацию (впервые в истории отечествен­ ного прокото!) «Обороны Се­ вастополя». В течение несколь­ ких дней в Большом зале М ос ­ ковской консерватории в со­ провождении двух симфониче­ ских оркестров с хором певчих и шумовых эффектов (выстре­ лы, сигналы...). И когда конкуренты уже предвкушали финансовый крох фирмы «А. Ханжонков и К°», началось триумфальное шест­ вие «Обороны Севастополя» по России - заработоло по­ районная система проката (придуманная и осуществлен­ ная Ханжонковым). Директор московского отде­ ления фирмы «Братья Поте» М ориц Корлович Гош, узнав, что Ханжонков при таких бе ­ зумных затратах и немыслимо большом тираже получил еще и солидную прибыль, восклик­ нул: «Теперь я понимаю, поче- века. Их открыл миру Ханжонков. му 30 границей называют Рос­ сию страной чудес!» Огромный международный успех фирме Ханжонкова при­ несли кукольные и графические мультипликации Влодиславо Сторевича . Им был открыт принцип объемной анимации и впервые разработана техника трюковой съемки. Мультяшки «Прекрасная Люканида» или «Война усачей с рогачами» (после октябрьского переворо­ та лента покозыволась под на­ званием «Куртизанка на тро ­ не») и «Стрекоза и муравей» (ее Ханжонков подорил Цеса­ ревичу Алексею) прорубили окно в Европу для русской ки­ нематографии. На премьере в Дании публика , возможно , впервые в истории мирового кин опо ка за , аплодировала стоя. Без преувеличения можно Сказать, что Ханжонкову рус­ ский и мировой кинематограф обязан открытием звезд пер­ вой величины: Вера Холодная и Иван Мозжухин, Евгений Бауэр и Витольд Полонский, Петр Чордынин и Владимир М акси ­ мов, Лев Кулешов и Иван Пе- рестиани... С ним )эаботали Ф .Ф .Комиссаржевский ',*'^ ' В.Э. Мейерхольд, Л.Форестье, М.М. Ипполитов-Иванов... Ханжон­ ков полагал, что в России дол­ жен быть свой кинематограф - под стать ее великому искусст­ ву: литературе, музыке, живо­ писи, театру. Дмитрий РОГОВ. СЮЖЕТЫ-99 КАК ДОМРАБОТНИЦУ ОТБЛАГОДАРИЛИ Ж ительница о д н о го из сел М о л д а в и и в числе с та тысяч с о гр а ж д а н , п о д а в - -шихся на з а р а б о т к и «за б у го р » , у с тр о и л а с ь в И т а ­ лии д о м р а б о т н и ц е й . П р о пы л е с о с и ть и вы гу­ лять с о б а ч к у д о б ры х х о зя ­ ев - это не тя п ко й о р у д о ­ вать о т з а р и д о з а р и , м е ­ сяц т а к о й р а б о ты стоил т р е х ле т вкалы вания на р о ди не . О д н а к о , с о с к у ч и в ­ шись п о м уж у и д е т иш кам , п о п р о с и л а с ь н а п а р у н е ­ дель в М о л д а в ию . С е р д е ч ­ ные хо зяе ва выплатили все п о л о ж е н н о е и д аж е б о л ь ­ ше - п о д а р и л и «видик» и н е с ко л ь ко ви део ка ссе т . П о с л е ж а р к и х объятий на р о д н о й зеллле, з а в и с т ­ ливых взглядов сельчан на п р и ве зе н ны е баулы го с т и н ­ цев и т у гую п а ч к у «зеле ­ ных» с о б р а л и с ь в е ч е р ом у д о м аш н е го го л у б о го э к р а ­ на - крутили за п и си п о п у ­ лярных эс трад ны х певцов . Н о в их выступления вдруг р е з а л и с ь кадры ... э р о ти ки . О ш а р а ш е н н ы е м уж и дети у зн а л и в ге р о и н е сю ж е т а с в ою ж е н у и мать. З а г а д к а п о р н о л е н ты р а с кры л а с ь с к о р о . О к а з а ­ лось , что з а о с та вш е й ся о д н о й в д ом е итальянских хо зя е в д о м р а б о т н и ц е й следили скры тые в и д е о ка ­ меры . О н и - т о и заф и кси ­ р о в а л и д о п о л н и т е л ь ны й « п р и р а б о т о к » сл уж ан ки в о тсутствие р а б о т о д а т е л е й . Х о з я е в а не вы гнал и з а « а м о р а л к у » л ю б в е о б и л ь ­ н ую д о м р а б о т н и ц у , а н а ­ к а з а л и ее п о -с в о е м у : в м о н т и р о в а л и ка д ры с эр о ти ч е с ким и сц е н ам и в п о д а р о ч н ую ка ссе ту . Д о м а , ко н е ч н о , вышел скандал . Семья распалась . П равда , м уж оставил себе в качестве компенсации часть итальянского го н о р а р а . Олег ГРАБОВСКИЙ . К И Ш И Н Е В . «ПЛЕЙБОЙ» - ДА НЕ МОЙ Грузинские модели п о л у ­ чили ш а н с появиться но ми ­ р о в о м п о д 1 ^ м е . Н о с о с т о ­ явшемся в Тбилиси ка с ти н ­ ге из 4 0 п р е те нд е н та к бы ­ ли о т о б р а ны 10 девуш ек . Д ве из них - Д а ш а П и р с а - но ва и К р и с ти н а Х олодова - получили о т р е д а к т о р а р у с с ко й вер сии ж у р н а л а «[Плейбой» А р т е м а Т ро и ц ­ ко го п р е д л ож е н и е снима ть ­ ся для это го ж у р н а л а . 18-летняя Д а ш а П и р с а - н о в а з а я в и л а ж у р н а л и ­ с там , что пр еж д е чем р е ­ шиться сниматься для муж­ ского ж у р н а л а , о н а п о с о ­ ветуется с родителями . А К р и с т и н а с р а з у ж е о тм ела с ам у идею снима ться о б ­ н аж е н н о й . Ирина АЛЕКСИДЗЕ. Т БИ Л И С И . НА ЗДОРОВЬЕ! б е г у щ и й п о в о л н а м бО-ЛЕТНИЙ МАРАФОНЕЦ-ЛЮБИТЕЛЬ АРКАДИИ ПОПОВ БРОСАЕТ ВЫЗОВ ВСЕМ МОРЯКАМ МИРА Его первый лароход назы­ вался «Геркулес», и в этом бы­ ло что-то символическое. М о ­ лодой кочегар «Геркулеса» Ар- кодий Попов «тяжелой отлети- кой» занимался проф ессио ­ нально. Как учили: берешь угля побольше, кидаешь подальше, о пока летит - отдыхаешь. Вах­ та - четыре часа. За смену ко ­ чегар в среднем перекидывал от 2 до 3 тонн угля. После че­ го выгребал шлак, поднимал и выбрасывал за борт. О «ро­ мантике» кочегарской доли мы знаем в основном по песне: «Товарищ, мне вахту нет мочи стоять, сказал кочегар кочега­ ру». Между прочим, это прав­ да. Труд каторжный. Честно отработав кочега­ ром два года на буксирах, П о ­ пов продолжил образование : последовательно окончил две мореходки, перешел в команд­ ный плавсостав. К 45 годам он уже ходил на совершенно дру­ гих судах, дослужился до почет­ ной и уважаемой на судне должности старшего механика. Неизменными оставались лишь внешние данные «геркулесов­ ского атлета»: при среднем р о ­ сте Аркадий Борисович весил под 90 кг и, по собственному определению , отличался о т ­ менной тучностью. Как-то на глаза случайно попалась газета с довольно обидной заметкой про физиче­ ское состояние моряков: неук­ люжие, страдающие излишним весом. Попов сначала обидел­ ся. Потом внимотельно посмот­ рел в зеркало. Обулся в кр о с ­ совки и побежал... Вот уже пятнадцать лет его ежедневная норма в будни со ­ ставляет 10 километров. В вы­ ходные - 15-20. Причем бежит независимо от того, где нахо­ дится: будь то в родном Архан­ гельске, в открытом море или, скажем, во время стоянки в ка­ ком-нибудь иностранном порту. Сегодня в его активе - двад­ цать марафонов, из которых четыре - в открытом море, по палубе идущего судна. М ар а ­ фоны по земной тверди люди бегают уже почти две с поло­ виной тысячи лет. А вот пробе ­ жать 42 километра 195 метров в море - поступок иного уров­ ня. По палубе в открытом море просто бежать нелегко. Тем более проблематично там ста­ вить рекорды. Качка, ветер, брызги, палубу заливает водой. Это определенный риск. Н а ко ­ нец, бежать приходится по многу часов по железу в усло­ виях монотонного дискомфор­ та: расстояние между фальш­ бортом и комингсом (то есть стенкой) трюма всего полтора метро. Длина главной палубы контейнеровоза «Пионер О н е ­ ги», на котором ходит Аркадий Попов, всего 57 метров. М но ­ го времени и сил приходится тратить на бесконечные разво ­ роты и виражи. Свой первый марафон он пробежал в Ионическом море за 3 часа 47 минут 12 секунд. Для сравнения: в Книге рекор ­ дов Гиннесса зафиксировано достижение шведского радиста А рно Кольберга. Рекорд пер­ вого морского марафонца Зе­ мли составил 4 часа 25 минут! Впрочем, Кольберга «сде­ лал» не Попов. Наш соотечест­ венник петербуржец Виталий Сергеев чуть ли не на час (!) улучшил этот результат, причем в отличие от шведа наш моряк бежал во время шторма. Но на первого помощника капитона Сергеева вместо славы и на- грод обрушились неприятности. Но марафонца пало подозре­ ние в измене Родине! Вот как вспоминает об этом сам рекордсмен в письме в ре ­ дакцию: «О моем намерении побить рекорд шведского ра- дисто столо известно на Запа ­ де. П ро грамма телевидения ФРГ 2ЬГ обратилась к спор ­ тивному руководству СССР с просьбой разрешить снять им рекордный забег. Но тогда на дворе были другие времена. Вызвали к сотрудникам КГБ за ­ местителя начальника пароход­ ства: «Как Сергеев установил контакт с немецким телевиде­ нием?» Согласно «Инструкции провил поведения советского моряка за границей» контакты с иностранцами, и тем более организоциями, категорически запрещались». Тем не менее в июне того года на пути из Антверпена на родину марафон состоялся. Ре­ зультат: 3 часа 33 минуты. Лучший результат Аркадия Попова - 3 часа 32 минуты 58 секунд. По стечению обстоя­ тельств морофон происходил почти в тех же водах. Контей­ неровоз Попова держал путь из Архангельска в Антверпен, - (Палубу сильно заливало, - вспоминает Попов. - Мы со ­ единили крышки трюмов дере­ вянными настилами, благодаря чему удалось увеличить длину круга до 91 метра 45 санти­ метров. Число полных кругов сократилось до 461, но эти де­ ревянные мостки и немного подвели. Во время очередного круга оглянулся, запнулся. П а ­ дая, ушибся, разодрал в кровь руку. Поднялся, запрыгнул на трюм и продолжил марафон. О том, что Сергеев к тому времени уже улучшил свой ре­ корд на целую минуту, Аркадий Борисович просто не знал. Ин­ формации о такого рода спор ­ тивных достижениях практиче­ ски невозможно получить. И напрасно. Хотя бы уже по­ тому, что марафон в открытом море не просто эффектное морское шоу. Бегать морякам есть и практический резон. Раз­ менявший седьмой десяток стармех Попов сегодня в отлич­ ной физической форме. У него идеальное соотношение роста и веса, не бывает проблем с Вот так он и накручивает на палубе тысячи километров! прохождением обязательных ежегодных медкомиссий. Сегодня Аркадий Борисович по-прежнему ходит но своем контейнеровозе, правде, теперь его «Пионер Онеги» называется «Фиорд Перл» («р1огс1 реаН») и над ним развевается мальтий­ ский флаг - пароходство прода­ ло судно итальянской компании. Но команду судовладелец нани­ мает исключительно в России. И по палубе «Пионера-Фиорда», как и в добрые старые време­ на, бегает шестидесятилетний марафонец. В 2000 году он твердо намерен установить но­ вый мировой рекорд: «Ничего невозможного в том, чтобы пробежать дистанцию менее чем за 3 часа 32 минуты - нет. Есть лишь одна проблема: нет достоверной информации о том, какой на сегодня самый свежий мировой рекорд». В связи с этим, Аркадий П о ­ пов совместно с редакций «ДВ» объявляет своего рода акцию. Все, кто может документально докозоть, что он установил ре­ корд, сообщите в редакцию. Или просто рискните его само ­ стоятельно улучщить. Дерзайте. - Аркадий Борисович, полу­ чается, вы бросаете вызов в том числе и молодым морякам- марафонцам? - А какие тут могут быть воз­ растные ограничения? Да и 60 лет - еще не тот возраст, когда нужно бояться честного сопер ­ ничества на марафонской дис­ танции в открытом море... Игорь ЕЛКОВ. АРХАНГЕЛЬСК - МОСКВА . НАХОДКИ и С лопатой и БИБЛИЕЙ АРХЕОЛОГИЯ ДОКАЗАЛА, ЧТО В СВЯТОМ ПИСАНИИ ОТРАЖЕНА РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПРИМИРИТЬ НАУЧНЫЕ ФАКТЫ С МИФАМИ И ЛЕГЕНДАМИ Таким увидел снятого с креао Иисуса библейский художник. Раскопки вблизи город ка мера историю Иосифа , сы- Д ан в И зраиле принесли на И а ко в а , ко торый был редкую находку. Н а очищен- продан в рабс тво своими ной от земли поверхности братьями за 20 серебряных д ревней стены ар хе ол о ги шекелей. о б н а р уж и л и а р а м е й с к ую надпись. О н а гласила, что базальтовые камни - о сно ­ вание пам я тн и ка ко р о лю Д а м а с к а , во здви гнуто го в о знам ено вание его победы над двумя враждебными племенами. О д н о из них Э то в точности соответст ­ вует ценам на р а б о в в XIX- XV!!! веках до нашей эры, ут­ верждает Китчен. Если бы Иосиф был просто приду­ ман создателями Библии в VI веке, то , по м нению уче­ ного , они почти наверняка под предводительством царя указали бы цену свое го вре- Довида . Э то была и теол о гич е с кая научная, и сенсация . «Библейский нигилизм рух­ нул в одночасье», - пр о ком ­ ментировал ее один из а р ­ хеологов. Никогда прежде имя воин ственно го иудей­ ско го царя, одно го из глав­ ных персонажей Библии, не упоминалось за ее предела­ ми. Скептики считали, что существование Давида - ле ­ генда, придуманная а в то р а ­ ми Святого [Писания. Ссылка на царя, об нар уж енная к тому же на «вражеском» м о ­ нументе, отмело все сомне ­ ния. мени, ко торая поднялась т о ­ гда до 120 шекелей. Н е к о т о р о е время том у назад в окрестностях И ер у ­ салима было найдено пер ­ вое в истории р а с ко п о к з а ­ х о р о н е н и е р а с п я т о го на кресте человека. В осстанов ­ ленная археоло гами ка р ти ­ на казни , ш и ро ко пр а к ти ко ­ вавшейся в Римской импе­ рии , удивительным о б р а зом совпала с ее библейским описанием . В ступне несчастно го со ­ хранился со гнувш ийся гвоздь, его ноги были слома ­ ны. Казненный был п о х о р о ­ нен отдельно. Э то тож е под- Библейские мифы и на у ка тверждало утверждение бо - с давних пор находятся в сложных и противоречивых отношениях. О дни открытия реш ительно о п р о в е р г а ю т церковные догматы. Д ру гие - неожиданным о б р а з о м под тве рж д аю т гословов , что не всех распя ­ тых на крестах оставляли на съедение птицам или х о р о ­ нили в общих могилах. В о т ­ дельных случаях власти вы­ давали тело родственникам и с то р и ч е с кую или близким , ка к и произош д о с т о в е р н о с ть эпи зодо в ло с Христом. Библии. Более всего доста - В 199 0 году строители лось от науки церковном у п а р ка водных развлечений учению о сотворении мира , сл учай но на ткн ули сь на Не случайно ряд ш татов гр о б н и ц у , д а т и р о в а н н ую С Ш А лишь в 70 -е годы ра з - первым столе тием наш ей решили п р е п о д а в а н и е в эры. Надпись на одном из ш ко л а х те о р и и эволю ции каменных гро б ов сообщ ал а , еретика Д арвина . А истин- что в нем покоится прах И о - ный католик Рональд Рейган, сифа, сына Каиафы. Исто - несмотря на находки палео - рики считают , что это остан - нтологов , у п о р н о отказывал - ки то го сам о го иудейского ся верить в д ино завров . пе р в о с в ящ е н н и ка И о сиф а Современные богословы Каиафы, который арестовал пытаются примирить науч- Христа, допраш ивал его , а ные истины с мифом. П о их затем передал п р о к у р а т о р у утверждениям, нельзя пони - Иудеи П о н тию Пилату. мать буквально , что Бог з а ­ тратил на создание мира лишь 6 суток. За это время он лишь привел в порядок все сущее. Солнце , к приме ­ ру, говорят они , вовсе не возникло на четвертый день мироздания , а сущ ествова ­ ло задол го до него. Еще одно поле битвы уче­ ных и бо гословов - миф о Великом потопе , случившем­ ся будто о ко л о 10 тысяч лет назад . «О ткуда вдруг взя­ лось столько воды?» - с п р а ­ шиваю т специалисты по кли­ м а тич ес ким к а та с тр оф ам . «Если Ной слое лишь по п а ­ ре живых существ , ка к за столь кор о т ки й для эволю - Что касается сам о го П и ­ ла та , то реальность е го су­ ществования была подтвер ­ ж дена еще раньше , когда итальянские исследователи нашли на древних развали нах Ц езарии кам енную таб личку с текстом : «Понтий Пилат, префект Рима в Иу дее, воздвиг этот хр ам для н а р о д а Ц езари и в честь им п е р а т о р а Тиберия». Археоло гия д о ка за ла , что Библия - вовсе не документ придуманный от начала до конц а первыми летописцами христианства , а о траж ени е реальных событий. Более то го, сегодняшние археоло ги ции с р о к они возродились чаще бер у т именно из на удаленных от м атери ко в библейских писаний о тпр а в - островах?» - вторят им би о - точки для своих п о и с логи. С п о р могли бы р а зр е - •'О®- Так действовал , напри щить археоло ги , но они уже 'иер, известный израильский долгие годы бесплодно ищут исследователь Йигел Ядин о стан ки Н ое ва ковчега на искавший знаменитые во р о - горе А р а р а т . та С о л ом о н а «с лопа той в П о р о й историки неож и - одной руке и Библией - в д ан но находят подтвержде- другой» . П о е го м нению ния библейским притчам да- гл убо кое изучение библей же без об нар уж ения веще- ских текстов оберне тся еще ственных д о ка за тел ь с тв , более удивительными а р хео Египтолог Кеннет Китчен на ­ шел м ноже с тво совпадений между древней реальностью и ее опи санием в Библии. О н выделяет в качестве при- ло гическими наход ками в XX! веке. Зиновий КОЛПАКОВ . ВАШ ИН [ТОН . ДЕЛОВОЙ УчредительиИздотель Агентстводеловойинформации Издание здрешетрироеоно ГоскомитетомРФпо печати. Рег. №0)6313. Раепроетраняется в качеаве приложения к газетам: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/фокс для справок; (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощонов, С.Заворотный, Телефон/фокс отдела рекламы; (095) 257-58-46. В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Е-тоИ: у(огп1к@ас11.гц «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-58-46. Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По трафику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, т. Липецк, ул.Московскоя, 83. Общий тираж 2.437.332 экэ. Цена - бесплатно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz