Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
Ж И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а 24 декабря 1999 г., Не 247 (21125) А П О Г кЖ Ы П № 2 4 Выпу€кподгопвлеипре€€~€пужбой 4: УправленияМНСРФпоЛипецкой облает РЕФОРМА В ПЕЙСТВИИ МИНИСТЕРаВО - ЗА СНИЖЕНИЕ БРЕМЕНИ ПЛАТЕЖЕЙ Одну из своих важнейших задач Минис терство России по налогам и сборам видит сегодня в снижении уровня налогов для оте чественного товаропроизводителя. На первый взгляд такая позиция главного фискального органа страны может показаться странной. Обязанность налоговиков — пополнять бюд жет, и вдруг — уменьшение налоговых ста вок! Но здесь нет противоречия. Снижение на логового бремени направлено на поддержку реального сектора экономики страны, на ожив ление внутреннего инвестирования. Чтобы иметь платежеспособных налогоплательщи ков, необходимо дать предприятиям возмож ность накапливать свободные средства, вкла дывать деньги в развитие и совершенствова ние производства. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, с 1 апреля 1999 года вступил в силу закон, предусматривающий снижение ставки налога на прибыль предприятий и ор ганизаций с 35 до 30 процентов. В ноябре приняты поправки к закону «О подоходном налоге с физических лиц», кото рыми снижена максимальная ставка подоход ного налога с 45 до 30 процентов. Теперь, с 2000 года, минимальная ставка налога в раз мере 12 процентов будет взиматься с годово го дохода до пятидесяти тысяч рублей вклю чительно, с 50001 до 150000 рублей — 20 про центов, а с дохода, превышающего 150 ты сяч, — 30 процентов. Поддерживая позицию правительства на снижение налоговой нагрузки на физичес ких лиц, МНС России исходило из того, что предоставление российским гражданам воз можности легально больше зарабатывать приведет к увеличению налоговых поступ лений, так как не будет нужды для умень шения подоходного налога прятать большие заработки "в конверты". Это должно привес ти к расширению налогооблагаемой базы за счет тех граждан, которые раньше уплачи вали налог не в полном объеме. Рассматривается в правительстве также возможность снижения ставки на пользова телей автодорог, исключения мелких и не эффективных налогов, которые зачастую не покрывают даже затрат на их администри рование, в частности: нгшога на перепрода жу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбора со сделок, совершаемых на биржах, сбора за открытие игорного бизнеса и так далее. Позиция Правительства РФ относитель но необходимости снижения налогового бре мени позволяет нам надеяться на формиро вание в России такой налоговой системы, при которой налогоплательщику будет выгоднее платить налоги, чем уклоняться от их упла ты. Светлана МАКЕЕВА, начальник отдела областного Управления МНС РФ. НЕ бросайте чеки - они МОГУТПРИГОДИТЬСЯ! Коллекционеры бывают ра зны е , одни собирают марки , д р у г и е — значки , третьи — открытки или ста ринны е монеты/'а с некоторых п ор в Л и п ец к е п о я вила сь ещ е одна разновидность увлеченны х лю д ей , с энтузиазмом со б и рающ и х ... ка с со вы е чеки . Такое странное х о б б и было продиктовано стремлением выиграть в кон к ур се «Требуй чек!», который вот уж е второй го д проводит Управление МН С РФ по Л и п ец кой области. Причем участие в н ем м огли принять н е только в зр о слы е , но и дети. 30 ноября был последним ма. днем сбора чеков, продлив шегося два месяца и закон чившегося с приходом зимы. Окончательные же его итоги будут подведены 24 декабря. Если внимательно изу чить содержание чеков, мож но узнать немало интересно го. Все они разные, начиная от размера, качества бумаги, яркости и величины шрифта и кончая цветом, оформлени ем и собственно содержани ем. Такое разнообразие свя зано с тем, что число моде лей ККМ на сегодняшний день перевалило уже за со тню. Однако, несмотря на это, есть реквизиты, которые в обязательном порядке до лжны быть отражены на лю бом чеке, а именно: наимено вание организации (фамилия предпринимателя); иденти фикационный номер органи зации; заводской номер кон трольно-кассовой машины (ККМ); порядковый номер чека; дата и время покупки; признак фискального режи- Другие реквизиты, кото рые можно встретить на не которых чеках, зависят от желания и фантазии органи зации и предпринимателей. Например, очень оригиналь ны чеки из супермаркета «Калинка». Помимо подроб ного перечисления покупок, их веса и т.д. в верхнем пра вом углу изображен большой веселый медведь с цветочком в руках, далее — адрес, те лефон и ЧП супермаркета. Приятно удивляет фраза: «Приходите за хорошим на строением», а внизу чека вежливое — «Спасибо за по купку!». Такой чек — насто ящая визитная карточка ма газина. Но есть чеки, на которых трудно что-либо рассмотреть или вообще ничего не видно. Это означает, что касса, вы давшая подобный чек, неис правна и работать на ней не льзя. Кстати, работа на не исправной ККМ является нарушением статьи 2 Закона РФ "Оприменении контроль но-кассовых машин при осу ществлении денежных рас четов с населением". В этом случае организа ция или предприниматель обязаны незамедлительно в центре технического обслу живания, где стоят на уче те, отремонтировать неис« правную ККМ. Тем более, что это не проблема — на се годняшний день в Липецке насчитывается 11 центров технического обслуживания. Каждая ККМ должна стоять также на учете и в налого вой инспекции. С 1 января 2000 года все ККМ должны работать толь ко с фискальной памятью, нарушителей ждут большие штрафы. Но это тонкости, касающиеся предпринимате лей. Что же касается покупа телей, то они должны требо вать чеки не только во время конкурса, но и вообще в пов седневной жизни. В Италии, например, за отсутствие или невыдачу чека в равной сте пени несут ответственность как продавец, так и покупа тель. У нас в стране нет та кого закона, но это ничего не меняет, ведь чек — гарантия качества вашей покупки, ре монта обуви, пошива одежды или иной услуги. Только имея его, можно возвратить брако ванную вещь или получить назад деньги. Поэтому не спешите выбросить малень кий листок, выданный вам продавцом вместе с покупкой, вдруг он вам еще пригодит ся ... Анна МУРАШКИНА. КОНСУЛЕТАии о н ны й ПУНКТ ЕСЛИ ЖИЛЬЕ РАБОТНИКУ ПОМОГАЕТ КУПИТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ в общем случае возмож ны следующие способы уп латы предприятием за свое го работника взносов по до говору на долевое участие в строительстве, заключенно му работником со строитель ной организацией: - предпри ятие единовременно вносит за своего работника определен ную часть суммы, подлежа щей уплате по договору; - предприятие вносит за свое го работника определенную часть суммы, подлежащей уплате по договору, в тече ние некоторого периода вре мени (например ежемесячно, ежеквартально и т.д.); - пред приятие оказывает работни ку материальную помощь в связи с уплатой им взносов по договору. Основное отли чие последнего способа за ключается в том, что в этом случае предприятие выпла чивает определенную сумму непосредственно работнику, а не перечисляет напрямую строительной организации, что существенно изменяет порядок обложения подоход ным налогом. Следует отметить, что лицам, заключившим догово ры с организациями на доле вое участие в строительстве и уплачивающим взносы в счет погашения стоимости жилого объ екта , должна быть предоставлена льгота по подоходному налогу, предус мотренная подпунктом «в» пункта 14 инструкции Госна логслужбы России от 29 июня 1995 № 35 «По приме нению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» (далее - Инструкция № 35). При этом в подтверждение того, что физическое лицо является застройщиком, ему следует представить в бух галтерию по месту основной работы либо в налоговый ор ган по месту постоянного жи тельства копию договора, за^ ключенного со строительной ор гани заци ей о долевом участии в строительстве кон кретного объекта для этого лица. Однако если жилые объ екты построены или купле ны за счет собственных средств предприятия, то вы- щеуказанные расходы не ис ключаются из совокупного годового дохода физических лиц. Сумма средств, распре деленная в таких случаях в пользу физических лиц, под лежит включению в состав их совокупного налогообла гаемого дохода в общеуста новленном порядке. Напом ним, что в соответствии с под пунктом «в» пункта 14 Ин^- струкции № 35 совокупный доход уменьшается на сум мы, направленные физически ми лицами, являющимися за стройщиками либо покупате лями, по их письменным за явлениям, представляемым в бухгалтерию предприятия, учреждения или организации по месту основной работы либо в налоговый орган по месту постоянного жительст ва, - на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, дачи или са дового домика на территории Российской Федерации, в пределах 5000-кратного раз мера установленной законом минимальной месячной опла ты труда, учитываемой за 3- летний период. Расходы по строительству или приобретению могут ис ключаться из облагаемого дохода в течение года по мере получения физическим лицом доходов на основании доку ментов, подтверждающих фактически понесенные за траты, либо один раз при за вершении бухгалтерией нало говых расчетов с физическим лицом за истекший год, либо налоговым органом при предъявлении физическим лицом декларации о получен ных за отчетный год доходах. Пресс-служба УМНС РФ по Липецкой области. 'АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Д О Л Г П Л А Т ЕЖ О М К Р А С Е Н . Ч Е С Т Н Ы М Завершает ся 1999 год . Отрадно, что в эк о н о мическом плане он отмечен явными положитель ными тенденциями. В е с ь год продолжался устой чивый рост налоговых платежей в бюджеты в с е х уровней , темпы которого о соб енн о заметно ув ели чились в п о сл едн и е м есяцы . Так, е с л и за п ер в о е полугодие по сравнению с шестью м есяцами п ро шлого года поступления в о зр о сл и на 2 3 процента, то по итогам 11 м е ся ц ев рост к тому ж е п ер и од у прошлого года составил уже на 7 7 процентов. Всего с начала года в бюджетную систему моби лизовано четыре миллиарда 453,5 миллиона рублей. Из них три миллиарда 300 мил лионов остались на террито рии области — в бюджетах городов и районов. Основная часть из них — два милли арда 386 миллионов посту пили в бюджет "живыми деньгами". Это Именно те суммы, на которые живет наша область, проводя нема лые социальные программы, финансируя медицину, на родное образование, другие бюджетные отрасли. Высокий сбор налогов позволил пересмотреть бюд жет области в сторону его увеличения. И это не может не радовать нас, налоговых работников. Но в то же вре мя, анализируя ситуацию с поступлениями платежей, мы ясно видим, что они до лжны были быть еще выше. Я имею в виду не только не доимку налогов, с которой мы боремся всеми законны ми средствами, и которую нам все-таки удается сдер живать на сравнительно ни зком уровне по отношению к поступлениям — около 22, а в территориальный бюд жет — немногим более 11 процентов. И даже не явные уклонения от платежей пу тем занижения налогообла гаемой базы, которые мы выявляем во время прове рок. Так, в этом году в ходе контрольной работы восста новлено в бюджет 659 мил лионов рублей. Сегодня налоговую службу волнует все чаще повторяющаяся ситуация. когда предприятие формаль но заплатило налоги и, так сказать, чисто перед государ ством, а реально эти деньги в бюджет не поступили и вряд ли когда-нибудь поступят. Таким образом экономике страны наносится непоправи мый ущерб: недоимки нет, следовательно, и взыскивать с налогоплательщика нечего. Но нет и денег в казне. Сю жет ирреальный, почти как в сериме "Секретные мате риалы"... А "рассекречивается" эта ситуация довольно просто. Предприятия ведут расчеты с бюджетом через так назы ваемые проблемные банки. А проще говоря, через те, которые вместо денег имеют одни долги, являются, по сути, банкротами, причем, как правило, сидят в доволь но глубокой долговой яме. Вот и засасываются в эту яму переводы предприятий без остатка... Сегодня в область не пос тупило в бюджет по вине не платежеспособности банков 346 миллионов рублей, из которых 205 миллионов — платежи в дорожные фонды ОАО "НЛМК’ , из них почти 83 миллиона — в территори альный дорожный фонд. Большая часть задержанных платежей — 256 миллионов рублей, или 74 процента, приходится на банки г. Мос квы. Проблема не новая, хоро шо известна сегодня всем налогоплательщикам. И если после августа прошлого года, когда многие банки неожи данно для налогоплательщи ков потерпели крах, можно было ссылаться на незнание ситуации, то сейчас уже та кая отговорка не выглядит убедительной. Ущерб, наносимый таки ми операциями социальной программе области, очевиден, однако отдельные липецкие предприятия продолжают вступать в сделки цо пере кладыванию на плечи госу дарства бюджетных плате жей через неплатежеспособ ные банки. Тем самым они умышленно лишают соци альную сферу и тех неболь ших денежных средств, ко торые ей причитаются из бюджета. А это — помощь на шим детям, пожилым роди телям, это — наши здоровье, образование, культура... В настоящее время актив ную деятельность по привле чению денежных средств проводят на предприятиях области представители мос ковского Финвестбанка" и московских коммерческих структур, имеющих у себя необеспеченные векселя это го банка. Эта финансовая операция многолика. Вот, например, акционерное общество "Ус- мань-табак" открывает счет в "Финвестбанке". На этот счет московская коммерческая фирма переводит со своего счета, открытого в том же банке, уже зависшие в нем денежные средства в уплату еще не отгруженной табачной продукции. Одновременно ОАО 'Усмань-табак' направ ляет в этот же банк платеж ное поручение на уплату на лога на добавленную стои мость в сумме два с полови ной миллиона рублей. "По странному стечению обстоя тельств" эта сумма полностью совпадает с той, что перечис лена фирмой. В конечном ито ге обязанность табачной фаб рики как плательщика перед бюджетом считается испол ненной. Московская фирма выручила бы свои деньги, по лучив на них продукцию ус- манцев, а безнадежный долг повис бы на бюджете... Только оперативное вме шательство руководителя ГНИ по Усманскому району разорвало эту цепочку и не допустило в этом случае по терь бюджета. Аналогичная ситуация с тем же самым "Финвестбан- ком” возникла у ОАО "Ли- пецкэнерго" по уплате нало га на добавленную стоимость в сумме 15 миллионов, толь ко здесь были задействованы необеспеченные векселя это го банка, имеющиеся у дру гой коммерческой московс кой структуры. ОАО "Грязинский пище вой комбинат", сознательно игнорируя запрет налогово го органа на проведение на логовых платежей через про блемные банки, целенаправ ленно совершил сделку с московской фирмой через не платежеспособный коммер ческий банк г. Москвы "Мис- сион-банк", что привело к безвозвратным потерям бюд жета в два миллиона рублей. По гтим и аналогичным случаям налоговые органы подробно информируют нало говую полицию, прокурату ру, федеральную службу без опасности. Решение данной пробле мы мы видим в коренном из менении законодательства. Но это — дело времени, се годня основная задача состо ит в предупреждении подо бных ситуаций. В налоговых органах об ласти имеется реестр непла тежеспособных банков, кото рый постоянно обновляется, поэтому при обращении на логоплательщика по каждо му конкретному факту мы готовы дать информацию. Хотелось бы посоветовать предприятиям не становить ся на противозаконный путь "экономии" денег, пытаясь "прятать" их в сомнительных банках. Выйти из сложного финансового положения мож но вполне легальным путем — провести реструктуриза цию кредиторской задолжен ности по налогам, сборам. пеням, штрафам перед бюд жетами всех уровней. Для этого налогоплательщикам необходимо подать соответ ствующее заявление в нало говый орган до 1 января 2000 года. Порядок проведения рес труктуризации имеется в каждой территориальной на логовой инспекции. Преиму щество его по сравнению с ранее действующим состоит в том, что теперь не требу ется обеспечения суммы за долженности организацией залогом имущества. Прошедшим процедуру реструктуризации предос тавляется право равномер ной уплаты долгов по нало гам в течение шести лет, а затем еще в течение четы рех лет — долгов по пеням и штрафам. Предприятия, не имеющие задолженности по налогам и сборам, могут погашать пени и штрафы в течение десяти лет. Главным условием дей ствия этой реструктуриза ции является своевременная и полная уплата всех теку щих платежей. В отношении предпри ятий и организаций, не по гасивших бюджетные долги до 1 января 2000 года и не подавших в налоговые ин спекции заявления на рес труктуризацию этих долгов налоговые органы, налого вая полиция и служба по бан кротству вынуждены будут принимать меры по прину дительному взысканию задо лженности, включая иници ирование в арбитражном суде дела о банкротстве. В настоящее время 17 предприятий и организаций области подали соответству ющие заявления в налого вые инспекции, остальные предприятия-недоимщики еще могут » ним присоеди ниться, если поспешат это сделать до 31 декабря. Елена ГЛИНКИНА, заместитель руководителя областного Управления МНС РФ. ------------------------------- ДИАЛОГ СНАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗАЧЕМ "ОБДИРАТЬ" ТЕХ, 1а0 НАС СТРАХУЕТ? в сегодняшней жизни у простых лю дей уже не осталось никакой защиты. Хотела застраховать машину, кото рую мой муж получил как инвалид. Но оказалось, что за страховку такую сум му надо платить, какой у нас в семье сроду не было. Страховой агент объяс нила, что очень высокие налоги, пото му и такие ставки. Вот вы пишете, что налоги нужны, чтобы поддерживать социальную сфе ру . Но почему же тогда обдираете тех, кто нас страхует, работает в этой са мой социальной сфере? КУЗЕНКОВА А.Д. о КОМЗАБОТЯТСЯ НЕДОБРОСОВЕаНЫЕ СТРАХОВЫЕФИРМЫ? Уважаемая Анна Дмитриевна! Налоги от страховых фирм далеко не такие высокие,\как Вам сказали. На тер ритории нашей отласти зарегистрированы и действуют тринадцать страховых фирм. В текущем году они в общей сложности перечислили чуть больше трех миллионов налоговых платежей. Для сравнения: от од ного Новолипецкого металлургического комбината поступило в областную казну около миллиарда 365 миллионов рублей. Большая часть поступлений от страхо вых организаций - 44 процента, приходит ся на ГСФ "Липецк". От филиалов москов ских фирм поступления незначительные. Например, "Промышленно-страховой ком панией" внесено в бюджет всего 192 ты сячи рублей, "Военно-страховой" — 51 ты сяча, ’ Инкасстрахом" — 64 тысячи. В то же время налоговые проверки вы являют факты занижения причитающих ся к уплате налогов. Так, например, СО "Шанс" внесено в бюджет 300 тысяч, в то время как проверкой доначислен один мил лион, то есть в три раза больше! По предписаниям Росстрахнадзора в те кущем году отозваны лицензии у двух страховых компаний: "Славил" и СО "По лис". Не считают необходимым заявлять о своей финансово-хозяйственной деятель ности и сдавать отчеты в налоговую ин спекцию такие страховые компании, как "Инко-Липецк", "Росса", "Страховая пала та" и "Ирмас", известная в свое время как "Вотум". Как видите, не столько о нас, гражда нах, заботятся эти страхователи, сколько о себе, о своих прибылях. Образно говоря, не социальная сфера их заботит, которая, действительно, живет за счет налогов, а сфера собственного благополучия. Можно предположить, что и высокие страховые взносы у таких недобросовестных органи заций — по этой же причине. Ирина ЩЕГЛЕВАТЫХ, начальник отдела областного Управления МНС РФ. ■Злстряхуйт^ меня от недобросовшных страховшфирм. Рис. Андрея ИСУПОВА. ФОТОГРАФИЯНА ПАМЯТЬ БУДНИ И МЕЧТЫ ИНСПЕКТОРА Сегодня, когда буквально ежемесячно выходят в свет новые законы, работать в налоговой службе непросто. Надо владеть оперативной информацией, выполнять большое количество чисто технической работы: писать, а порой и переписывать ранее оформленные документы, часами за сиживаться за компьютером. Завершив минувшим летом кампанию по приему на логовых деклараций, одновременно с их проверкой отде лы налогообложения физических лиц всех инспекций об ласти провели большую работу по оформлению докумен тов для перехода предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход. Напряженно шла эта работа и в налоговой инспекции по Становлянскому району, где и работает запечатленная на снимке Т.Н.Паниткова, специалист первой категории. Тамара Николаевна и ее коллеги регулярно проверяют соблюдение налогового законодательства организация ми и предприятиями. И не было еще такого случая, чтобы в ходе проверки не обнаруживались, ошибки. В основном это неправильно начйсленНЫй^НойоШдный налог Пос- ■ ледмие проверки Груцино-Воргольской сельской адми нистрации и Становлянского хлёббНбйёМИого пункта вновь это подтвердили. Поэтому стараются становлянские налоговики и на семинарах, и через районную газету "Звезда", где регу лярно выходит тематическая страница "Вестник налого вой службы", учить и бухгалтеров, и экономистов, и пред принимателей, постоянно публикуя комментарии к новым законам и разъяснения к ним. Часто приходят и звонят в инспекцию люди. По пят надцать — двадцать консультаций дает за день Тамара Николаевна. Ответы ее доброжелательно доходчивы, по возможности кратки и профессионально точны. И потому налогоплательщики не боятся обращаться к специалисту и в тех случаях, когда что-то у них "не так". А если находит Тамара Николаевна нарушения, за которыми следует штраф, относятся с пониманием: ведь человек честно и четко выполняет свою работу. В селе каждый человек на виду. Ни плохого о себе, ни хорошего от людей не спря чешь. Уважение к Панитковой еще больше выросло после того, как в селе узнали, что Тамара Николаевна уступила свою квартиру оказавшимся без жилья племяннице с му жем, а сама с супругом перешла в старенький домишко, в который надо еще немало вложить средств и труда. Мно гие ли в наще время способны соверщить такой посту пок? Тамара Николаевна смогла. У этой очень русской женщины есть одна "голубая меч та": накопить деньжат и поехать отдохнуть на море. И так хочется, чтобы в наступающем году она сбылась. Геннадий ЛУКИН. На снимке: Тамара Николаевна Паниткова, с п е циалист первой категории ГНИ по Становлянскому району . Ф о то автора . I ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОг о РДаОДАХТОЖЕ НАДООПИТАТЬСЯ 1 января 2 0 0 0 года вновь начинается кампания по с д а че д екла р ац и й о д о х о д а х граждан , а также с в е д е н и й о д о х о д а х и имуществе го сслуж ащ и х , полученны х в текущем год у . П о сл едн и й с р о к подачи д е кл а р ац и й — 3 0 апреля . Но в будущем году мы все бу дем отчитываться не только о дохо дах. Вводится налоговый контроль за расходами граждан, приобрета ющих в собственность недвижимое имущество. Он будет осущес твляться в соответствии с измене ниями в первой части Налогового кодекса и позволит выявлять дохо ды, с которых не были уплачены налоги. Контролю подлежат расходы граждан на недвижимое имущество (за исключением многолетних на саждений), механические транспор тные средства, акции открытых ак ционерных обществ, государствен ные и муниципальные ценные бу маги, а также сберегательные сер тификаты, культурные ценности и зо лото в слитках. Сведения о приобретении граж данами такого имущества налоговые органы будут получать от организа ций и уполномоченных лиц, осущес твляющих его регистрацию. Непредоставление такой инфор мации признается налоговым нару- щением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Нало гового кодекса в виде щтрафа. В случае если расходы превысят суммы, заявленные гражданином в его декларации о доходах, или нало говые органы не будут располагать информацией о его доходах, будет составлен акт об обнаруженном не соответствии, а гражданину —направ лено в месячный срок письменное тре бование о даче пояснений об источ никах средств, которые были исполь зованы на приобретение имущества, Гражданин, получивщий такое тре бование, обязан в шестидесятиднев ный срок представить в налоговый орган по месту жительства специаль ную декларацию с указанием всех ис точников и размеров средств, израс ходованных на приобретение имущес тва, с приложением подтверждающих документов. Несомненно, введение налогового контроля за крупными расходами фи зических лиц будет способствовать увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней , Андрей БЕЛОВ , начальник отдела областно го Управления МНС РФ . ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ в у сл о ви я х ны н еш н ей эк о н ом и ч е с к о й ситуации н е в с е предприятия имеют б у д ущ е е . Н ер ед к и сл учаи , ко гда , о ц е нив бедст венное п ол ож ен ие с в о е й фирмы , учредители п р и нимают р еш е н и е е е ликвидировать . Каков ж е порядок д об р о вол ьной ликвидации предприятия — ю ри д и ч е ск о го л и ц а ? в соответствии с пунктом 2 статьи 23 первой части Налогового кодекса (НК РФ) налогоплательщик должен направить в налоговый ор ган письменное сообщение об этом решении не позднее трех дней со дня его принятия. Нарушение этого срока служит основанием для взыс кания с организации финансовых санкций в размере от тысячи до пяти тысяч рублей на основании статьи 129 НК РФ. Учредители, юридические лица, принявшие решение о его ликвида ции, назначают по согласованию с ор ганом, осуществляющим государствен ную регистрацию, ликвидационную ко миссию и устанавливают порядок и сро ки ликвидации. На ликвидационную ко миссию возлагается обязанность по уплате причитающихся налоговых пла тежей в бюджет, предоставление на логовых отчетов, расчеты с дебитора ми и кредиторами. Бухгалтерская отчетность ликвиди руемого предприятия может быть про верена не более чем за три предшес твующих календарных года. Если денежных средств ликви дируемой организации, в том числе полученных от реализации ее иму щества, недостаточно для исполне ния обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и щтрафов, остающаяся задолжен ность должна быть погашена учре дителями предприятия. Данная обя занность предусмотрена пунктом 2 статьи 49 НК РФ и пункта 3 статьи 56 ГК РФ. При отсутствии у ликвидирующей ся организации задолженности по уплате налогов и сборов излищне уплаченные суммы подлежат воз врату в течение одного месяца со дня подачи заявления. Таисия ИВАНОВА начальник налоговой инспекции по Л евобереж ному округу г. Липецка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz