Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ДОБ РЫЕ ЛИЦА XX В ЕКА СМЕХ И СЛЕЗЫ ЕВГЕНИЯЛЕОНОВА КАЗАЛОСЬ, ЧТО АКТЕР ИГРАЕТ КОРОЛЕЙ И ШУТОВ, ЧТОБЫ ТОЛЬКО РАССМЕШИТЬ НАС, А ОН ТИХО СТУЧАЛ В НАШИ СЕРДЦА «Он в Нюру», - говорили о Жене соседи. Отец, Повел Васильевич, был очень тихим, молчаливым человеком. А ма­ ма, Анна Ильинична, - весе­ лой рассказчицей. «Я - мамин наследник, - говорил позднее Леонов, - у меня все от мамы: и внешность, и характер. Толька к ее достоинствам я прибавил свои недостатки...» Детство оборвалось с на­ чалом войны. В четырнадцать лет Леонов - ученик токаря на авиационном заводе. «Запом­ нил я кокую-то сценку, и мне страстно захотелось ее кому- то пересказать. Слушатели нашлись в цехе, где я рабо- тол. Смеялись от души. Может быть, там, на заводе, роди­ лась у меня мечта стоть акте­ ром...» Пришел в студию при Теат­ ре революции. «Помню, топи­ ли печку, я потолкался, на ме­ ня поглядывали, я был в полу­ шубке, в лыжных штанах, в башмакох с загнутыми носа­ ми, в мохнатой шапке, напол­ зающей на глаза...» Учился в авиоционном техникуме, толь­ ко потом поступил в театраль­ ное училище. Начинол с роли денщика в чеховских «Трех сестрох» и слуги в «Отцах и детях». Почти всю молодость прожил в театре без фупных ролей. Но он так любил те­ атр, что терпел безропотно, никому не завидуя. Так же терпел он потом свою славу. «...Однажды мы с ним щли пешком из театро... И подбе­ жала к ним женщина, у кото­ рой было искаженное лицо случаи в истории анимации; солютное совпадение нари- нем совершенно не было аг­ рессии. Никакой...» Инна Чу- ' аб^ сованного образа и голоса актера. Кожется даже, что не от радости узнавания живого Леонов озвучивал Винни-Пуха, ортиста Леонова. И она схва- а Винни-Пух был нарисован именно к этому голосу, уютно­ му и доверчивому. Заслышав голос Леонова в других фильмах, дети радостно кричат: «Винни-ГТух!..» И на­ прасно говорить им, что здесь Леонов в другой роли. Они скорее согласятся, что это Винни-Пух в другой роли. Один мой знакомый рас­ сказывал, что видел Леонова на концерте в Иванове. «Меня потом все спрошиволи, очень ли весело было. А я не знал, что им сказать. Более грустно­ го человека я никогда в жизни не встречал...» «...(После операции у него глаза изменились обсолютно. Он смотрел, и у меня такое ощущенир было, что он все время всех жалел: «Ну что вы суетитесь...» Ему не на концерты надо было ездить, а сидеть и ду- сти первую фразу: «Вот я при- мать, как сыграть Лира, о ко­ тила его за щеки и стала тре­ пать. А он терпел. Потом, ко­ гда она его отпустила, он вздохнул: «Уф, слава Богу...» В Тв и (т рикова). Свою первую большую роль Леонов сыграл в Театре имени Станиславского, где Ян­ шин в 1954 году поставил «Дни Турбиных». В знаменитом мхатовском спектакле Михаил Михайлович когда-то играл Лариосика. И вот ноступило время, когда Яншин решил пе­ редать эту роль молодому ак­ теру «из рук в руки». От Лео­ нова потребовался талант не только актерский, но и,душев­ ный. Именно работы души ждол от него Яншин. (Ча одной из репетиций Леонову при­ шлось тридцать раз выйти но сцену, чтобы верно произне- ехал...» (Позднее Леонов говорил: «У меня была роль, на кото­ рой я учился почти всю жизнь - Лариосик». Работа с Янши­ ным воспитала стоический ха- роктер Леонова. (Никто не счи­ тал, сколько роз Евгений Па­ влович играл с высокой темпе­ ратурой или сразу после сер- тором он мечтал. (Но на нем было две семьи: своя и сына. Их надо было обеспечивать. А наше государство доже о та­ ких артистах не думоет. Оно думает, что очень много Лео­ новых будет...» (Александр Аб,^лов). Он долго готовился к роли короля Лира, много размыш- Леонов в одном из послед­ них интервью говорил сокру­ шенно и растерянно: «Меня каждый день что-то потрясает. Какая-то вера вроде уходит... Я люблю свою Родину. _Мне хочется, чтобы она была родо- стной... Может, не нужно все так скоропалительно, чтобы с кровью, с ненавистью? Все-та- ки по-человечески можно?..» Леонова тогда еще спроси­ ли: «А какое человеческое ка­ чество, одно-единственное, самое главное для вас?» Он ответил: «Мне кажется, это стеснительность...» Лучшие его роли в кино по­ чему-то напоминают нам о лучших днях в детстве, о доме. Особенно когда ты где-то да­ леко и вот видишь по телеви­ зору фильм с Леоновым... И тогда сразу не хочется никуда спешить. «...Ощущение дома^^,прине­ сённое в театр Леоновым, ос- тонется. Тем, может быть, и си лен русский театр. Леонов - это актер, который умел сози­ дать не только роли, но и сча­ стливое состояние театро...» (Олег Янковский). Критики говорят, что ста­ рые фильмы мы смотрим из но­ стальгии по прошлому. Кажет­ ся, они ошибаются... Это нос- тольгия, но не по прошлому, а по чистоте человеческих отно­ шений. Пройдет много-много лет, будут дечного приступа. Одножды лял над текстом (Кекспира. люди по-прежнему оуду| упол но сцене. Когда Леонова Однажды он понял, что король улыбаться, глядя на героев Ле- жолели, удивлялись его сомо- пожертвовонию, он сердился. (Яе любил высоких слов. Счи­ тал себя просто русским окте- ром. Он был очень сдержонным, сосредоточенным и домашним человеком. Из его писем сыну Андрею сложилась целая кни­ га. В ней есть такие слова, очень важные, как мне кожет­ ся, для понимания творческой судьбы Леоново: «Есть ли в Лир - это обманутая доверчи­ вость. Тема обманутой, от­ вергнутой доброты волнова­ ла Леонова бесконечно. «Где я был раньше? Где я нахожусь? Что это, солнце? - Я обманут всеми. Я умер бы от жалости; случись С другим такое горе...» Мне слышится в этом моно­ логе старика Лира голос Лео- онова - простодушных, неле­ пых, святых. Будут светло гру­ стить, слушая монолог бедного кларнетиста Сарафоново; «Жизнь справедлива и мило­ сердна. Героев она зоставляет усомниться, а тех, кто сделал мало, и даже тех, кто ничего не сделал, но прожил с чистым сердцем, она утешает...» «(Не хочу тебя волновать, но врачи опять пристали: в больницу, в больницу. Может, твоей жизни человек, п ^ е д нова, я виж^ его неловкую фи- лягу ненодолго, устал отби бы ........... .. ^ Р'' бе которым ты не боишься Р ть маленьким, глупым, безоруж­ ным?.. Этот человек и есть твоя защите». Герои Леонова никогда не боялись быть глупы­ ми, маленькими, безоружными. (Но при этом - какая упрямая и тревожная сила доброты была Не плачь!..» в леоновских бесхитростных Короля Лира он так простаках, какая нежная душа ру, его большую голову с ззощитной лысиной, расте­ рянные жесты его рук... «Что это, слезы но твоих щеках? Дай, я потрогаю. Да, это слезы. у 1^' Дс открывалась за нелепой и гру­ боватой внешностью( Смех и сострадание - это кажется несовместимым, дале­ ким друг от друга. Как можно смеяться и жалеть, и безмер­ но любить одновременно? Нет, это невозможно. И только если мы вспомним героев Евге­ ния Леонова, мы согласимся, что можно сострадать и сме­ яться. Федерико Феллини гово­ рил: «Комедийных актеров я считаю блогодетелями челове­ чества. Дарить людям безза­ ботность, развлечение, хоро- успел сыграть. «Жизнь у меня кокая-то бы­ страя получилась - война, дет­ ство, юность -' голодные и оди­ нокие, завод, потом немножко техникум, студия, и все это сут­ ками, сутками... У меня такое впечатление, что у меня выход­ ных не было, толком и не от­ дыхал я...» (14з письма сыну). В последние свои годы он видел, что почти все герои, ко­ торых он сыграл в кино и теа­ тре, вдруг остались в трагиче- Доброду- ваться. Съемки у анелии за­ кончили... Что за фильм полу­ чился - не знаю... (Назвали - «Слезы капали»...» (Из письмо сыну). (Помню: зима, вечер, я стокэ у кинотеатра, жду девушку. В кармане у меня билеты на но­ вый фильм «Слезы капали». (Название грустное, но мне ве­ село ждать: скоро (Новый год, снег идет густой пеленой; и в этой пелене - огни, мельконие, прохожие елки несут, апельси­ ны, везут детей на санках. А звуки глохнут, даже трамваи звенят тихо, сонно. Мы договорились встретить­ ся у афиши. И вот я хожу под ней - она большая, и на ней нарисован артист Леонов. Ко мне подходят люди в валенках, спрашивают про лишний би­ лет. Всем хочется попасть на ском одиночестве. , , шие стало признаком слабо- фильм с Леоновым. Особенно сти человеке, его «неумения в такой вечер. Я мотаю голо- жить». А как замечательно в вой и высматриваю в зосне- шее настроение, заставлять их <-;,оворе Даля сказано о зна- женной толпе знакомую фи- смеяться - какое это замена- цзции слова «добродушие»: гурку в синей шапочке. Надо тельное ремесло...» Только вот душевное расположение к до­ был ли Леонов комиком? Т(уч- ^ готовность сочувство- шие свои роли он сыграл в не- вать... Когда смотришь сейчас «Белорусский вокзал» или «Старшего сына» и видишь глаза Леонова, то почему-то видишь в этих глазах то, чего комедийных спектаклях и филь­ мах: Ванюшин в «Детях Ваню­ шина», (Пеанов в одноименной пьесе Чехова, Тевье в «(Поми­ нальной молитве», (Пеан (При­ ходько в «Белорусском вокза­ ле», Сарофанов в «Старшем сыне»... В этих роботох Леонов - великий трогический актер. А рядом - Винни-Пух. И то­ же - великая роль. Уникальный не видел раньше, - молчали­ вый укор. Тихий укор и нам, и нашему времени. Будто мы ко­ го-то обманули. Словно мы обещали жить совсем не так, как мы живем. мной - вкось написанные боль­ шие буквы с названием филь­ ма. Мне кажется, что я поте­ рялся в густом снегу, меня не видно... (По вот она возникает из темноты неожиданно и сра­ зу близко, и дышит в ухо смеш­ но и щекотно... «Что это, слезы на твоих щеках? Дай, я потрогаю. До, это слезы...» Дмитрий ШЕВАРОВ . УМЕЛЬЦЫ ДЛЯ НАЧАЛА БЕРЕМ СПИЧКИ Житель Брянска Алексей Анисин из спичек, всевозмож­ ных коробочек и отработан­ ных деталей от транзисторов изготовил уникальный макет целого музея-заповедника на­ родного деревянного зодчест­ ва, расположенного, как из­ вестно, в Карелии на Онеж­ ском озере. Все, кто видел его уникальное детище, не могут сдержать восхищения: знаменитые Преображенская и Покровская церкви ХУ((1 ве­ ка, (Датровая колокольня вы­ глядят как настоящие. Андрей ВОРОБЬЕВ. БРЯНСК. МЕБЕЛЬ ОТ «МАРЕСЬЕВА» Село Титаревка Кантеми- ровского района с некоторых пор славится мебелью, отлич­ но сработанной прямо в сельской глубинке. Столы и столики, табуретки и тумбоч­ ки, шкафы побывали уже на выставках и в районном, и в областном центрах, удостое­ ны похвал и дипломов. Но вот что приводит ценителей в растерянность - когда они уз­ нают, кто мебельщик-красно­ деревщик. (Искусно изготав­ ливает деревянные вещицы столяр Владимир Гавриленко, у которого... только одна ру- ко. В селе его называют «наш Маресьев». Бесконечны твои возможности, человек! Анатолий СТАРУХИН. Воронежская область. НА ЗВЕЗДЫ МОЖНО СМОТРЕТЬ И ИЗ КУХНИ На реализацию этого про­ екта (Орию Стенькину потре­ бовалось три года. Трубку для телескопо по его заказу смастерили на ПО «Сибир­ ские приборы и системы». Оптику он подобрал сам. Длина телескопа три метра, диаметр главного зеркала 270 миллиметров. Свое дети­ ще астроном-любитель по­ ставил в огороде, укутав его в полиэтиленовую пленку. Сейчас Стенькин читает лек­ ции студентам-физикам и ве­ дет астрономический кружок в Омском государственном университете. Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ. ОМСК. СОБЛАЗНВЕЛИК! ХУДОЖНИК ЯБЛОКО в с ю ж и з н ь п о с в я т и л ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЕ, «РА ЗДЕВАЯ » ДОЯРОК И ТРАКТОРИСТОК з н а й НАШИХ ! в ааринном деревянном Ко- логриве не аать художником трудно, но вмеае с детством тяга к прекрасному исчезает на­ прочь: заботы, пьянаво, нухэда наваливаются и душат. Валерия Яблокова это обошло стороной. Вообще-то любовь к искусст­ ву привил ему дед. У того телеги, сани и лодки всегдо выходили но загляденье, какие-то по-особому нарядные, веселые. Но эти навы­ ки у Валерки долго дремали - проза жизни брола верх. После институте с женой ре­ шили махнуть на Север. Как го­ ворится, «за туманом» и зо день­ гой. Тем более что времено дей­ ствительно были более роман­ тичные, чем теперь. В «солнеч­ ной» Воркуте квартиру дали че­ рез неделю. И задержался Ябло­ ков на северах ож на 25 лет. 14 вовсе не жалеет об этом. В Вор­ куте тогда собирались замеча­ тельные люди. Не испорченные, так сказать, цивилизацией, та­ лантливые, убежденные. Именно там и всколыхнулось страсть Яб- локово к искусству - к рисова­ нию, ваянию. Больше всего скло­ няться стал к скульптуре. А из объектов изображения, как ни странно, на первый план для Яб­ локова вышла не северная ро­ мантика (что тогда здорово по­ ощрялось), о обнаженная жен­ ская натура. В Воркуте, где мно­ го суровых мужиков и гораздо меньше слабого пола, токая спе- циолизация скульптора и худож­ ника приветствовалась на ура, но официального признания ждать ему пришлось ох кок дол­ го. Ментальность нашо такова, что человек, пытающийся вник­ нуть в суть женской красоты, чу­ дится уже чуть ли не аморальным типом. Несколько выставок Яблоко­ ва пользовались огромным успе­ хом у северян, но он так и ос­ тался самодеятельным художни­ ком. Тогда, правда, была проб­ лема с натурщицами. В технику­ ме студентки соглашались пози­ ровать, но Валерий Павлович обязательно брал расписку в том, что модель соглосно на по­ следующую демонстрацию сво­ его тело в виде изображения. Он лепил, рисовал, фотографи­ ровал... Естественно, считался чудаком - но чудаком «в преде­ лах нормы». А когда пришла по­ ра вернуться на родину, в Колог- рив, свои чудачест­ ва Яблоков не за­ был, взял с собой. Правда, и здесь его специолизация вызывает неясные подозрения. Когда художник не взялся за предложенный заказ - увековечить местных тружениц для доски почета, - ему с полгода пе­ няли: «Конечно, го­ лых баб приятнее рисовать, чем пе­ редовых доярок»... по что делать? Яб­ локов, можно сказать, привык к такому опасливому восприятию своего творчества и изменять обноженной натуре не собира­ лся. Тем более он-то зноет, как действуют его картины и скульп­ туры на людей: смягчают, заста­ вляют лица подобреть и даже помолодеть. Просто люди этого стесняются в себе. А зря1 Сам Яблоков вот этой угрю­ мой привычкой своих земляков - скрывоть, подавлять в себе «ве- Художник и его работы. Любимая модель Яблокова. сенние нотки» - искренне возму­ щается: - Ну почему вы не хотите иметь собственное изображе­ ние? Пройдет много лет, будут дети, внуки. И вдруг вы захотите вернуться по реке жизни, посмо­ треть на себя ушедшую. 14 вну­ кам показать: не всегда вы были ПОЖИЛОЙ1 Это насколько скудно надо жить, чтобы этого не хо­ теть... Порозительно, что у жен­ щин русских даже нет желания побороться со временем... Это не только поражает, но и лиша­ ет, может, наше существование смысла... ...Огромная лавина серости вокруг, она все заносит. А в че­ ловеке любом есть что-то глав­ ное: живое, озорное, незатю- канное. Бывает, женщина чуть улыбнется, до плечо откроет - сразу двадцать лет долой! Конечно, разное в его твор­ ческой биографии бывало. (4 !4льича ваял (в какой-то колхоз продал), и шахтеров с отбойны­ ми молотками изображал для зо- работка. (4о главное свое на­ значение Яблоков довно понял и этой теме верен. Не ток давно зашел к нему местный начальник, долго бро­ дил по мостерской, вглядывался. Потом губами пожевал и задал все тот же вопрос, который Яб­ локове всю жизнь преследует: «Что это у тебя все бабы да ба­ бы?» На что Яблоков ответил просто и доходчиво: - Знаете что, все эти Брежневы до Ельцины приходят и уходят, а бабы, что характерно, остаются! Геннадий МИХЕЕВ. Костромская область. РЕПОРТАЖ С ЦИФРАМИ В С Е Р О З Ы В Г О Ш К Н А М . . . в о ВСЕМ МИРЕ ПРОИЗВОДСТВО ЦВЕТОВ - МНОГОМИЛЛИОННЫЙ БИЗНЕС. НО И ЗДЕСЬ МЫ ПРЕДПОЧИТАЕМ ИМПОРТ Сколько лет живу рядом с Останкинским совхозом деко­ ративного садоводства, наблю­ дая из кухни блещущие под солнцем стеклянные крыши его теплиц на фоне Останкинской башни, столько думаю: ну по­ чему, почему вся Москва поку­ пает эквадорские розы или из­ раильские герберы, когда вот оно, родное, душистое, свежее, смотрит из-за стекла оранже­ рей. Мы, земляки останкинских роз, купливали, конечно, время от времени букетик-другой поч­ ти зодором в некоей сторожке, но хотелось большего. Про­ сторного зала, огромных кор­ зин с немыслимо яркими со­ цветиями, благоухающих цветов домашнего лимона в кодке, ма­ леньких плотных и вечно модных букетиков «бидермейер», кото­ рые в доразвальные времена можно было купить только в Таллине под башней Выру, о главное - орхидей хотелось, изысканнее которых в мире цветов нет ничего. (4 вот свершилось. Все, что я перечислила, случилось в этом году, причем по инициативе не заезжих с юга профессиональ­ ных купцов, а самих работников останкинского совхоза: проста- рный зал магазина, система за­ казов, корзины, орхидеи, розы, похожая на тропических птиц стрелиция... Особенно мне по­ любились розочки в бутонох по три рубля за штуку. Помилуйте, не из-за мизерности цены. 14з- за изящества. Что если ноку- . пить этих розовых или, не пове­ рите, зеленоватых бутончиков, крошечных, хрупких, как вино­ градинки, целую гроздь, а? (Ну а хотите дорогих роз - покупойте по 15. Сверхдмогих - по 30. Я не шучу. Токих цен в мос­ ковских цветочных полотках давно нет. В полотках, принад­ лежащих оптовым или рознич­ ным цветочным фирмам, самые дорогие розы на сорок-пятьде­ сят рублей дороже соответству­ ющих останкинских. Справедливости ради следу­ ет сказоть, что выглядят импорт­ ные розы как-то массивнее, крепче наших. Объяснение про­ стое: в этом им крепко помога­ ет химия, специальные пита­ тельные вещества. - Я не хочу сказоть ничего дурного об импортных цветах, они красивы, - заметило руко­ водитель группы фитодизойне- ров останкинского совхоза Го­ лина Афанасьева. - Лучше по­ хвалю свои. (Наши - они... жи­ вые. Они пахнут. И стойкие. (Нашим цветам и удобрения идут только натуральные. Но- воз, и тот - лишь экологически чистый... В окрестностях совхоза сей­ час действительно пахнет со­ вершенно свежим навозом. До­ ставлена новая партия. Один только Бог знает в точности, как с помощью всего этого до­ бра получоется в природе столь благовонная и родующоя глаз продукция. Бог - и неутоми­ мые роботницы-цветоводы, ко­ торым платят ежемесячно от ты­ сячи рублей до трех тысяч в се­ зон, когда с 25 гектаров откры­ тых «грядок» и почти 70 тысяч квадратных метров зокрытого грунта идут в продажу не толь­ ко цветы, но и рассада, и са­ женцы, (Но такая уж у цветово­ дов планида - продевать свой труд не за самую высокую цену. Кстати, о планиде. Фитоди­ зайнера Галину Афанасьеву можно назвать потомственным специалистом. Пропрадед (рли- ны Василий Панов имел питом­ ник в подмосковном селе Зюзи- но (ныне (Новые Черемушки), где выращивал и продавал са­ женцы декоративных и плодо­ вых культур. Когда закладывали Парк культуры и отдыха имени Горького, именно Василий Яко­ влевич поставлял туда саженцы хвойных деревьев, пестролист­ ного бересклета и кусты роз. Но в известные времена пра­ прадедушку раскулачили и ото­ брали цщомник. Отец Галины, прямой потомок «кулака»-садо- вода, всю жизнь проработал на военном заводе, но выйдя на пенсию, устроился садовником. Так что ж удивительного, что Го­ лину тоже потянуло к цветам. Но по-прежнему трудно «де­ лать красоту» в России - словно кто-то нарочно препятствует этому. Вдолблена с детства ак­ сиома о приоритете промыш­ ленной группы «А» над недос­ тойной «Б» с ее цветочками и платьишками. И если останкинг ский совхоз все-таки худо-бед­ но, но обзавелся собственной торговлей, поскольку уже имел производственные площади, то тяжко приходится тому, кто идет в противоположном направле­ нии - то есть от реализации к производству. Так случилось, например, с салоном «Сюрприз-Интерфло- ро», что но Большой Никитской в Москве. Он работает уже двенадцать лет, и в основном на дорогом импортном матери­ але. (46 когда хозяйка салона Людмила Абросимова решила обзавестись кусочком земли для выращивания более доступных для небогатых москвичей цве­ тов, вступил в действие извест­ ный российский закон «не тут- то было». Солон пытался нало- дить производство цветов сов­ местно с хладокомбинатом, за­ тем с пансионатом, наконец, заключил договор с учеными Тимирязевской академии, кото­ рые всерьез заняты выращива­ нием русского бонсая - карли­ ковых деревьев из листопадных пород (но так, чтобы у них не опадали листья)... (4 сейчас еще есть у Абросимовой теплица в Тимирязевке площадью всего-то 850 кв.метров. Но использовать ее из-за немыслимых экономи­ ческих условий невозможно. В ФРГ, с которой тесно свя­ зан салон, правительство изо всех сил (правда, не из послед­ них) поддерживает цветоводст­ во как одну из самых прибыль­ ных отраслей экономики. Так, оно вложило миллионы морок на реставрацию сторинной усадьбы в Эссене, и теперь в этот «Флорист-парк» за сове­ том ездят цветоводы и фитоди­ зайнеры со всего света. (4менно в Германии более 70 лет назад возник междуна­ родный союз флористов, из­ вестный ныне как «Интерфло­ ра». Теперь в него входят спе­ циалисты 141 страны. И, к при­ меру, е(щи вы хотите поздра­ вить с 2000 годом свою люби­ мую тетю в Израиле или Аме­ рике, достаточно зайти в салон, выбрать новогоднюю или рож­ дественскую композицию в ка­ талоге, стондартном для всех стран, и заплатить что-то «вок­ руг сто долларов». Тетя будет довольно! Как сказала мне фитодизай­ нер «.Сюрпризо-Интерфлоры» Елена Уколова, сейчас в рос­ сийской моде подарочные ком­ позиции европейского стиля - скорее «Кристмас», нежели но­ вогодние. Это значит, что ди­ зайнеры вставят среди цветов четыре свечки, украсят икебану пуансеттией, используют другие приметы Рождество, и стоит все это не так чтобы дорого - в пределах 300 рублей. Но вот корзиночки к этим европейским композициям фл.ористы заказы­ вают, заметьте, в Туле - «и со­ вершенно удивительные», как отметила Елено. А вице-президент торгового домо с говорящим названием «Цветы Метро» Татьяна Пожар­ ская рекомендовола в качестве подарка чисто новогоднюю корзину с орхидеями - в ней бу­ дет укреплена пластмассовая бутылочка шампанского, из горлышка которой вылетают цифры «2000». (Но главное дос­ тижение этого Торгового домо - живые, несрубленные новогод­ ние елочки ростом от 30 до 50 сантиметров, в горшкох. Весной их можно высадить в грунт. Та­ кие елки поставляются из Гол­ ландии, но и в самой фирме их тоже начали выращивать. Хоть тут, слава Богу, тронулся лед российской цветочной экономи­ ки. Поговорила я с Татьяной и представила, как идут в Россию овтофургоны из Голландии, ле­ тят сомолеты из Мексики, (ОАР, Эквадора, Колумбии и Израиля - и всё с огромными розами, Герберами, ирисами, хризанте- моми, орхидеями, мохнато-ко­ лючими протеями и другими цветами... В новом году такие самолеты полетят также из братской Индии и братского Вьетнама - настало поре укре­ плять и их цветоводов. А у ме­ ня под окнами такое чудо - но маленькое... Татьяна КОРСАКОВА . А это - красота наша, отечественная, из останкинского совхоза. 11Е110В011 ШШ Учредитель и Издатель Агентство деловой информации . Издоиие зарегистрировано I Госкомитетом РФ по ) печоти. ^Рег. № 016313. Распространяется в качестве приложения к тазетам; Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сиэый. Адрес редакции: 1258В0, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/фокс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощанов, С.Заворотный, Телефон/фокс отдела рекламы: (095) 257-58-46. В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Е-та(1: у1от1к@а(11,го «Деловой вторник». Перепечатке без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © но перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-58-46. сТрибуна», «Труд», «Рабочоя гозето* (Укроино),^«Советская 1 ' ------- -коя правде (Копинингг Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.437.332 экз. Цена - бесплатно. (Ярословль), «Ставропольская правда» сКалинингродскоя правда. л р Ноша Пензо. (Пеизо), кНаше время.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz