Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
ДОБ РЫЕ ЛИЦА XX В ЕКА СМЕХ И СЛЕЗЫ ЕВГЕНИЯЛЕОНОВА КАЗАЛОСЬ, ЧТО АКТЕР ИГРАЕТ КОРОЛЕЙ И ШУТОВ, ЧТОБЫ ТОЛЬКО РАССМЕШИТЬ НАС, А ОН ТИХО СТУЧАЛ В НАШИ СЕРДЦА «Он в Нюру», - говорили о Жене соседи. Отец, Повел Васильевич, был очень тихим, молчаливым человеком. А ма ма, Анна Ильинична, - весе лой рассказчицей. «Я - мамин наследник, - говорил позднее Леонов, - у меня все от мамы: и внешность, и характер. Толька к ее достоинствам я прибавил свои недостатки...» Детство оборвалось с на чалом войны. В четырнадцать лет Леонов - ученик токаря на авиационном заводе. «Запом нил я кокую-то сценку, и мне страстно захотелось ее кому- то пересказать. Слушатели нашлись в цехе, где я рабо- тол. Смеялись от души. Может быть, там, на заводе, роди лась у меня мечта стоть акте ром...» Пришел в студию при Теат ре революции. «Помню, топи ли печку, я потолкался, на ме ня поглядывали, я был в полу шубке, в лыжных штанах, в башмакох с загнутыми носа ми, в мохнатой шапке, напол зающей на глаза...» Учился в авиоционном техникуме, толь ко потом поступил в театраль ное училище. Начинол с роли денщика в чеховских «Трех сестрох» и слуги в «Отцах и детях». Почти всю молодость прожил в театре без фупных ролей. Но он так любил те атр, что терпел безропотно, никому не завидуя. Так же терпел он потом свою славу. «...Однажды мы с ним щли пешком из театро... И подбе жала к ним женщина, у кото рой было искаженное лицо случаи в истории анимации; солютное совпадение нари- нем совершенно не было аг рессии. Никакой...» Инна Чу- ' аб^ сованного образа и голоса актера. Кожется даже, что не от радости узнавания живого Леонов озвучивал Винни-Пуха, ортиста Леонова. И она схва- а Винни-Пух был нарисован именно к этому голосу, уютно му и доверчивому. Заслышав голос Леонова в других фильмах, дети радостно кричат: «Винни-ГТух!..» И на прасно говорить им, что здесь Леонов в другой роли. Они скорее согласятся, что это Винни-Пух в другой роли. Один мой знакомый рас сказывал, что видел Леонова на концерте в Иванове. «Меня потом все спрошиволи, очень ли весело было. А я не знал, что им сказать. Более грустно го человека я никогда в жизни не встречал...» «...(После операции у него глаза изменились обсолютно. Он смотрел, и у меня такое ощущенир было, что он все время всех жалел: «Ну что вы суетитесь...» Ему не на концерты надо было ездить, а сидеть и ду- сти первую фразу: «Вот я при- мать, как сыграть Лира, о ко тила его за щеки и стала тре пать. А он терпел. Потом, ко гда она его отпустила, он вздохнул: «Уф, слава Богу...» В Тв и (т рикова). Свою первую большую роль Леонов сыграл в Театре имени Станиславского, где Ян шин в 1954 году поставил «Дни Турбиных». В знаменитом мхатовском спектакле Михаил Михайлович когда-то играл Лариосика. И вот ноступило время, когда Яншин решил пе редать эту роль молодому ак теру «из рук в руки». От Лео нова потребовался талант не только актерский, но и,душев ный. Именно работы души ждол от него Яншин. (Ча одной из репетиций Леонову при шлось тридцать раз выйти но сцену, чтобы верно произне- ехал...» (Позднее Леонов говорил: «У меня была роль, на кото рой я учился почти всю жизнь - Лариосик». Работа с Янши ным воспитала стоический ха- роктер Леонова. (Никто не счи тал, сколько роз Евгений Па влович играл с высокой темпе ратурой или сразу после сер- тором он мечтал. (Но на нем было две семьи: своя и сына. Их надо было обеспечивать. А наше государство доже о та ких артистах не думоет. Оно думает, что очень много Лео новых будет...» (Александр Аб,^лов). Он долго готовился к роли короля Лира, много размыш- Леонов в одном из послед них интервью говорил сокру шенно и растерянно: «Меня каждый день что-то потрясает. Какая-то вера вроде уходит... Я люблю свою Родину. _Мне хочется, чтобы она была родо- стной... Может, не нужно все так скоропалительно, чтобы с кровью, с ненавистью? Все-та- ки по-человечески можно?..» Леонова тогда еще спроси ли: «А какое человеческое ка чество, одно-единственное, самое главное для вас?» Он ответил: «Мне кажется, это стеснительность...» Лучшие его роли в кино по чему-то напоминают нам о лучших днях в детстве, о доме. Особенно когда ты где-то да леко и вот видишь по телеви зору фильм с Леоновым... И тогда сразу не хочется никуда спешить. «...Ощущение дома^^,прине сённое в театр Леоновым, ос- тонется. Тем, может быть, и си лен русский театр. Леонов - это актер, который умел сози дать не только роли, но и сча стливое состояние театро...» (Олег Янковский). Критики говорят, что ста рые фильмы мы смотрим из но стальгии по прошлому. Кажет ся, они ошибаются... Это нос- тольгия, но не по прошлому, а по чистоте человеческих отно шений. Пройдет много-много лет, будут дечного приступа. Одножды лял над текстом (Кекспира. люди по-прежнему оуду| упол но сцене. Когда Леонова Однажды он понял, что король улыбаться, глядя на героев Ле- жолели, удивлялись его сомо- пожертвовонию, он сердился. (Яе любил высоких слов. Счи тал себя просто русским окте- ром. Он был очень сдержонным, сосредоточенным и домашним человеком. Из его писем сыну Андрею сложилась целая кни га. В ней есть такие слова, очень важные, как мне кожет ся, для понимания творческой судьбы Леоново: «Есть ли в Лир - это обманутая доверчи вость. Тема обманутой, от вергнутой доброты волнова ла Леонова бесконечно. «Где я был раньше? Где я нахожусь? Что это, солнце? - Я обманут всеми. Я умер бы от жалости; случись С другим такое горе...» Мне слышится в этом моно логе старика Лира голос Лео- онова - простодушных, неле пых, святых. Будут светло гру стить, слушая монолог бедного кларнетиста Сарафоново; «Жизнь справедлива и мило сердна. Героев она зоставляет усомниться, а тех, кто сделал мало, и даже тех, кто ничего не сделал, но прожил с чистым сердцем, она утешает...» «(Не хочу тебя волновать, но врачи опять пристали: в больницу, в больницу. Может, твоей жизни человек, п ^ е д нова, я виж^ его неловкую фи- лягу ненодолго, устал отби бы ........... .. ^ Р'' бе которым ты не боишься Р ть маленьким, глупым, безоруж ным?.. Этот человек и есть твоя защите». Герои Леонова никогда не боялись быть глупы ми, маленькими, безоружными. (Но при этом - какая упрямая и тревожная сила доброты была Не плачь!..» в леоновских бесхитростных Короля Лира он так простаках, какая нежная душа ру, его большую голову с ззощитной лысиной, расте рянные жесты его рук... «Что это, слезы но твоих щеках? Дай, я потрогаю. Да, это слезы. у 1^' Дс открывалась за нелепой и гру боватой внешностью( Смех и сострадание - это кажется несовместимым, дале ким друг от друга. Как можно смеяться и жалеть, и безмер но любить одновременно? Нет, это невозможно. И только если мы вспомним героев Евге ния Леонова, мы согласимся, что можно сострадать и сме яться. Федерико Феллини гово рил: «Комедийных актеров я считаю блогодетелями челове чества. Дарить людям безза ботность, развлечение, хоро- успел сыграть. «Жизнь у меня кокая-то бы страя получилась - война, дет ство, юность -' голодные и оди нокие, завод, потом немножко техникум, студия, и все это сут ками, сутками... У меня такое впечатление, что у меня выход ных не было, толком и не от дыхал я...» (14з письма сыну). В последние свои годы он видел, что почти все герои, ко торых он сыграл в кино и теа тре, вдруг остались в трагиче- Доброду- ваться. Съемки у анелии за кончили... Что за фильм полу чился - не знаю... (Назвали - «Слезы капали»...» (Из письмо сыну). (Помню: зима, вечер, я стокэ у кинотеатра, жду девушку. В кармане у меня билеты на но вый фильм «Слезы капали». (Название грустное, но мне ве село ждать: скоро (Новый год, снег идет густой пеленой; и в этой пелене - огни, мельконие, прохожие елки несут, апельси ны, везут детей на санках. А звуки глохнут, даже трамваи звенят тихо, сонно. Мы договорились встретить ся у афиши. И вот я хожу под ней - она большая, и на ней нарисован артист Леонов. Ко мне подходят люди в валенках, спрашивают про лишний би лет. Всем хочется попасть на ском одиночестве. , , шие стало признаком слабо- фильм с Леоновым. Особенно сти человеке, его «неумения в такой вечер. Я мотаю голо- жить». А как замечательно в вой и высматриваю в зосне- шее настроение, заставлять их <-;,оворе Даля сказано о зна- женной толпе знакомую фи- смеяться - какое это замена- цзции слова «добродушие»: гурку в синей шапочке. Надо тельное ремесло...» Только вот душевное расположение к до был ли Леонов комиком? Т(уч- ^ готовность сочувство- шие свои роли он сыграл в не- вать... Когда смотришь сейчас «Белорусский вокзал» или «Старшего сына» и видишь глаза Леонова, то почему-то видишь в этих глазах то, чего комедийных спектаклях и филь мах: Ванюшин в «Детях Ваню шина», (Пеанов в одноименной пьесе Чехова, Тевье в «(Поми нальной молитве», (Пеан (При ходько в «Белорусском вокза ле», Сарофанов в «Старшем сыне»... В этих роботох Леонов - великий трогический актер. А рядом - Винни-Пух. И то же - великая роль. Уникальный не видел раньше, - молчали вый укор. Тихий укор и нам, и нашему времени. Будто мы ко го-то обманули. Словно мы обещали жить совсем не так, как мы живем. мной - вкось написанные боль шие буквы с названием филь ма. Мне кажется, что я поте рялся в густом снегу, меня не видно... (По вот она возникает из темноты неожиданно и сра зу близко, и дышит в ухо смеш но и щекотно... «Что это, слезы на твоих щеках? Дай, я потрогаю. До, это слезы...» Дмитрий ШЕВАРОВ . УМЕЛЬЦЫ ДЛЯ НАЧАЛА БЕРЕМ СПИЧКИ Житель Брянска Алексей Анисин из спичек, всевозмож ных коробочек и отработан ных деталей от транзисторов изготовил уникальный макет целого музея-заповедника на родного деревянного зодчест ва, расположенного, как из вестно, в Карелии на Онеж ском озере. Все, кто видел его уникальное детище, не могут сдержать восхищения: знаменитые Преображенская и Покровская церкви ХУ((1 ве ка, (Датровая колокольня вы глядят как настоящие. Андрей ВОРОБЬЕВ. БРЯНСК. МЕБЕЛЬ ОТ «МАРЕСЬЕВА» Село Титаревка Кантеми- ровского района с некоторых пор славится мебелью, отлич но сработанной прямо в сельской глубинке. Столы и столики, табуретки и тумбоч ки, шкафы побывали уже на выставках и в районном, и в областном центрах, удостое ны похвал и дипломов. Но вот что приводит ценителей в растерянность - когда они уз нают, кто мебельщик-красно деревщик. (Искусно изготав ливает деревянные вещицы столяр Владимир Гавриленко, у которого... только одна ру- ко. В селе его называют «наш Маресьев». Бесконечны твои возможности, человек! Анатолий СТАРУХИН. Воронежская область. НА ЗВЕЗДЫ МОЖНО СМОТРЕТЬ И ИЗ КУХНИ На реализацию этого про екта (Орию Стенькину потре бовалось три года. Трубку для телескопо по его заказу смастерили на ПО «Сибир ские приборы и системы». Оптику он подобрал сам. Длина телескопа три метра, диаметр главного зеркала 270 миллиметров. Свое дети ще астроном-любитель по ставил в огороде, укутав его в полиэтиленовую пленку. Сейчас Стенькин читает лек ции студентам-физикам и ве дет астрономический кружок в Омском государственном университете. Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ. ОМСК. СОБЛАЗНВЕЛИК! ХУДОЖНИК ЯБЛОКО в с ю ж и з н ь п о с в я т и л ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЕ, «РА ЗДЕВАЯ » ДОЯРОК И ТРАКТОРИСТОК з н а й НАШИХ ! в ааринном деревянном Ко- логриве не аать художником трудно, но вмеае с детством тяга к прекрасному исчезает на прочь: заботы, пьянаво, нухэда наваливаются и душат. Валерия Яблокова это обошло стороной. Вообще-то любовь к искусст ву привил ему дед. У того телеги, сани и лодки всегдо выходили но загляденье, какие-то по-особому нарядные, веселые. Но эти навы ки у Валерки долго дремали - проза жизни брола верх. После институте с женой ре шили махнуть на Север. Как го ворится, «за туманом» и зо день гой. Тем более что времено дей ствительно были более роман тичные, чем теперь. В «солнеч ной» Воркуте квартиру дали че рез неделю. И задержался Ябло ков на северах ож на 25 лет. 14 вовсе не жалеет об этом. В Вор куте тогда собирались замеча тельные люди. Не испорченные, так сказать, цивилизацией, та лантливые, убежденные. Именно там и всколыхнулось страсть Яб- локово к искусству - к рисова нию, ваянию. Больше всего скло няться стал к скульптуре. А из объектов изображения, как ни странно, на первый план для Яб локова вышла не северная ро мантика (что тогда здорово по ощрялось), о обнаженная жен ская натура. В Воркуте, где мно го суровых мужиков и гораздо меньше слабого пола, токая спе- циолизация скульптора и худож ника приветствовалась на ура, но официального признания ждать ему пришлось ох кок дол го. Ментальность нашо такова, что человек, пытающийся вник нуть в суть женской красоты, чу дится уже чуть ли не аморальным типом. Несколько выставок Яблоко ва пользовались огромным успе хом у северян, но он так и ос тался самодеятельным художни ком. Тогда, правда, была проб лема с натурщицами. В технику ме студентки соглашались пози ровать, но Валерий Павлович обязательно брал расписку в том, что модель соглосно на по следующую демонстрацию сво его тело в виде изображения. Он лепил, рисовал, фотографи ровал... Естественно, считался чудаком - но чудаком «в преде лах нормы». А когда пришла по ра вернуться на родину, в Колог- рив, свои чудачест ва Яблоков не за был, взял с собой. Правда, и здесь его специолизация вызывает неясные подозрения. Когда художник не взялся за предложенный заказ - увековечить местных тружениц для доски почета, - ему с полгода пе няли: «Конечно, го лых баб приятнее рисовать, чем пе редовых доярок»... по что делать? Яб локов, можно сказать, привык к такому опасливому восприятию своего творчества и изменять обноженной натуре не собира лся. Тем более он-то зноет, как действуют его картины и скульп туры на людей: смягчают, заста вляют лица подобреть и даже помолодеть. Просто люди этого стесняются в себе. А зря1 Сам Яблоков вот этой угрю мой привычкой своих земляков - скрывоть, подавлять в себе «ве- Художник и его работы. Любимая модель Яблокова. сенние нотки» - искренне возму щается: - Ну почему вы не хотите иметь собственное изображе ние? Пройдет много лет, будут дети, внуки. И вдруг вы захотите вернуться по реке жизни, посмо треть на себя ушедшую. 14 вну кам показать: не всегда вы были ПОЖИЛОЙ1 Это насколько скудно надо жить, чтобы этого не хо теть... Порозительно, что у жен щин русских даже нет желания побороться со временем... Это не только поражает, но и лиша ет, может, наше существование смысла... ...Огромная лавина серости вокруг, она все заносит. А в че ловеке любом есть что-то глав ное: живое, озорное, незатю- канное. Бывает, женщина чуть улыбнется, до плечо откроет - сразу двадцать лет долой! Конечно, разное в его твор ческой биографии бывало. (4 !4льича ваял (в какой-то колхоз продал), и шахтеров с отбойны ми молотками изображал для зо- работка. (4о главное свое на значение Яблоков довно понял и этой теме верен. Не ток давно зашел к нему местный начальник, долго бро дил по мостерской, вглядывался. Потом губами пожевал и задал все тот же вопрос, который Яб локове всю жизнь преследует: «Что это у тебя все бабы да ба бы?» На что Яблоков ответил просто и доходчиво: - Знаете что, все эти Брежневы до Ельцины приходят и уходят, а бабы, что характерно, остаются! Геннадий МИХЕЕВ. Костромская область. РЕПОРТАЖ С ЦИФРАМИ В С Е Р О З Ы В Г О Ш К Н А М . . . в о ВСЕМ МИРЕ ПРОИЗВОДСТВО ЦВЕТОВ - МНОГОМИЛЛИОННЫЙ БИЗНЕС. НО И ЗДЕСЬ МЫ ПРЕДПОЧИТАЕМ ИМПОРТ Сколько лет живу рядом с Останкинским совхозом деко ративного садоводства, наблю дая из кухни блещущие под солнцем стеклянные крыши его теплиц на фоне Останкинской башни, столько думаю: ну по чему, почему вся Москва поку пает эквадорские розы или из раильские герберы, когда вот оно, родное, душистое, свежее, смотрит из-за стекла оранже рей. Мы, земляки останкинских роз, купливали, конечно, время от времени букетик-другой поч ти зодором в некоей сторожке, но хотелось большего. Про сторного зала, огромных кор зин с немыслимо яркими со цветиями, благоухающих цветов домашнего лимона в кодке, ма леньких плотных и вечно модных букетиков «бидермейер», кото рые в доразвальные времена можно было купить только в Таллине под башней Выру, о главное - орхидей хотелось, изысканнее которых в мире цветов нет ничего. (4 вот свершилось. Все, что я перечислила, случилось в этом году, причем по инициативе не заезжих с юга профессиональ ных купцов, а самих работников останкинского совхоза: проста- рный зал магазина, система за казов, корзины, орхидеи, розы, похожая на тропических птиц стрелиция... Особенно мне по любились розочки в бутонох по три рубля за штуку. Помилуйте, не из-за мизерности цены. 14з- за изящества. Что если ноку- . пить этих розовых или, не пове рите, зеленоватых бутончиков, крошечных, хрупких, как вино градинки, целую гроздь, а? (Ну а хотите дорогих роз - покупойте по 15. Сверхдмогих - по 30. Я не шучу. Токих цен в мос ковских цветочных полотках давно нет. В полотках, принад лежащих оптовым или рознич ным цветочным фирмам, самые дорогие розы на сорок-пятьде сят рублей дороже соответству ющих останкинских. Справедливости ради следу ет сказоть, что выглядят импорт ные розы как-то массивнее, крепче наших. Объяснение про стое: в этом им крепко помога ет химия, специальные пита тельные вещества. - Я не хочу сказоть ничего дурного об импортных цветах, они красивы, - заметило руко водитель группы фитодизойне- ров останкинского совхоза Го лина Афанасьева. - Лучше по хвалю свои. (Наши - они... жи вые. Они пахнут. И стойкие. (Нашим цветам и удобрения идут только натуральные. Но- воз, и тот - лишь экологически чистый... В окрестностях совхоза сей час действительно пахнет со вершенно свежим навозом. До ставлена новая партия. Один только Бог знает в точности, как с помощью всего этого до бра получоется в природе столь благовонная и родующоя глаз продукция. Бог - и неутоми мые роботницы-цветоводы, ко торым платят ежемесячно от ты сячи рублей до трех тысяч в се зон, когда с 25 гектаров откры тых «грядок» и почти 70 тысяч квадратных метров зокрытого грунта идут в продажу не толь ко цветы, но и рассада, и са женцы, (Но такая уж у цветово дов планида - продевать свой труд не за самую высокую цену. Кстати, о планиде. Фитоди зайнера Галину Афанасьеву можно назвать потомственным специалистом. Пропрадед (рли- ны Василий Панов имел питом ник в подмосковном селе Зюзи- но (ныне (Новые Черемушки), где выращивал и продавал са женцы декоративных и плодо вых культур. Когда закладывали Парк культуры и отдыха имени Горького, именно Василий Яко влевич поставлял туда саженцы хвойных деревьев, пестролист ного бересклета и кусты роз. Но в известные времена пра прадедушку раскулачили и ото брали цщомник. Отец Галины, прямой потомок «кулака»-садо- вода, всю жизнь проработал на военном заводе, но выйдя на пенсию, устроился садовником. Так что ж удивительного, что Го лину тоже потянуло к цветам. Но по-прежнему трудно «де лать красоту» в России - словно кто-то нарочно препятствует этому. Вдолблена с детства ак сиома о приоритете промыш ленной группы «А» над недос тойной «Б» с ее цветочками и платьишками. И если останкинг ский совхоз все-таки худо-бед но, но обзавелся собственной торговлей, поскольку уже имел производственные площади, то тяжко приходится тому, кто идет в противоположном направле нии - то есть от реализации к производству. Так случилось, например, с салоном «Сюрприз-Интерфло- ро», что но Большой Никитской в Москве. Он работает уже двенадцать лет, и в основном на дорогом импортном матери але. (46 когда хозяйка салона Людмила Абросимова решила обзавестись кусочком земли для выращивания более доступных для небогатых москвичей цве тов, вступил в действие извест ный российский закон «не тут- то было». Солон пытался нало- дить производство цветов сов местно с хладокомбинатом, за тем с пансионатом, наконец, заключил договор с учеными Тимирязевской академии, кото рые всерьез заняты выращива нием русского бонсая - карли ковых деревьев из листопадных пород (но так, чтобы у них не опадали листья)... (4 сейчас еще есть у Абросимовой теплица в Тимирязевке площадью всего-то 850 кв.метров. Но использовать ее из-за немыслимых экономи ческих условий невозможно. В ФРГ, с которой тесно свя зан салон, правительство изо всех сил (правда, не из послед них) поддерживает цветоводст во как одну из самых прибыль ных отраслей экономики. Так, оно вложило миллионы морок на реставрацию сторинной усадьбы в Эссене, и теперь в этот «Флорист-парк» за сове том ездят цветоводы и фитоди зайнеры со всего света. (4менно в Германии более 70 лет назад возник междуна родный союз флористов, из вестный ныне как «Интерфло ра». Теперь в него входят спе циалисты 141 страны. И, к при меру, е(щи вы хотите поздра вить с 2000 годом свою люби мую тетю в Израиле или Аме рике, достаточно зайти в салон, выбрать новогоднюю или рож дественскую композицию в ка талоге, стондартном для всех стран, и заплатить что-то «вок руг сто долларов». Тетя будет довольно! Как сказала мне фитодизай нер «.Сюрпризо-Интерфлоры» Елена Уколова, сейчас в рос сийской моде подарочные ком позиции европейского стиля - скорее «Кристмас», нежели но вогодние. Это значит, что ди зайнеры вставят среди цветов четыре свечки, украсят икебану пуансеттией, используют другие приметы Рождество, и стоит все это не так чтобы дорого - в пределах 300 рублей. Но вот корзиночки к этим европейским композициям фл.ористы заказы вают, заметьте, в Туле - «и со вершенно удивительные», как отметила Елено. А вице-президент торгового домо с говорящим названием «Цветы Метро» Татьяна Пожар ская рекомендовола в качестве подарка чисто новогоднюю корзину с орхидеями - в ней бу дет укреплена пластмассовая бутылочка шампанского, из горлышка которой вылетают цифры «2000». (Но главное дос тижение этого Торгового домо - живые, несрубленные новогод ние елочки ростом от 30 до 50 сантиметров, в горшкох. Весной их можно высадить в грунт. Та кие елки поставляются из Гол ландии, но и в самой фирме их тоже начали выращивать. Хоть тут, слава Богу, тронулся лед российской цветочной экономи ки. Поговорила я с Татьяной и представила, как идут в Россию овтофургоны из Голландии, ле тят сомолеты из Мексики, (ОАР, Эквадора, Колумбии и Израиля - и всё с огромными розами, Герберами, ирисами, хризанте- моми, орхидеями, мохнато-ко лючими протеями и другими цветами... В новом году такие самолеты полетят также из братской Индии и братского Вьетнама - настало поре укре плять и их цветоводов. А у ме ня под окнами такое чудо - но маленькое... Татьяна КОРСАКОВА . А это - красота наша, отечественная, из останкинского совхоза. 11Е110В011 ШШ Учредитель и Издатель Агентство деловой информации . Издоиие зарегистрировано I Госкомитетом РФ по ) печоти. ^Рег. № 016313. Распространяется в качестве приложения к тазетам; Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сиэый. Адрес редакции: 1258В0, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/фокс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощанов, С.Заворотный, Телефон/фокс отдела рекламы: (095) 257-58-46. В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Е-та(1: у1от1к@а(11,го «Деловой вторник». Перепечатке без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © но перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-58-46. сТрибуна», «Труд», «Рабочоя гозето* (Укроино),^«Советская 1 ' ------- -коя правде (Копинингг Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.437.332 экз. Цена - бесплатно. (Ярословль), «Ставропольская правда» сКалинингродскоя правда. л р Ноша Пензо. (Пеизо), кНаше время.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz