Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
17 декабря 1999 г., № 243 (21121) ШИПЕЦКАЯ «/Ж г а з е т а ОБЗОР ПИСЕМ . . . А Л Ю Д И В Е Р Я Т В Д О Б Р О Т У Ох, как хороши были ба бушкины сказки в детстве. Слушая их, мы верили, что убитого по злобе доброго мо лодца можно воскресить жи вой водой, что черствую душу маленькой разбойницы и ле дяное сердце Кая способны растопить горячие слезы де вочки Герды... Современная жизнь — да леко не сказка. Многие люди оказались не готовы к стре мительным переменам, про изошедшим за последние годы. Потому — безмерно страдают, перестают верить в то, что в наше время мож но до кого-то достучаться. Мнение это не соврем верное. И сегодня чьи-то горячие с.чезы, а порой просто про сьбы — понимаемы. Доброта живет. Подтверждение этому — в письмах читателей. X X X Авторы коллективного ^письма — участники, инвали ды Великой Отечественной ■войны, ветераны труда акци онерного общества «Стагдок» пишут: «Сердечно благодар ны руководителю предпри ятия Виктору Семеновичу Бондарю. Он помнит каждо го из нас, знает наши нуж ды и заботы. Помогает кому в ремонте квартиры, кому стройматериалами, транспор том, кому продуктами пита ния. От него мы слышим теп лые слова, которые в наше тяжелое и сложное время не менее значимы для пожило го человека... Руководитель «Стагдока», способный на малые добрые дела, свершил и самое большое: он не до пустил падения предприятия до уровня банкротства. Не смотря на тяжелейшие эко номические условия, находит возможность приобретать но вую горную технику, содер жать в рабочем состоянии су ществующую, а также совер шенствовать сложную техно логию горного производства. При содействии Виктора Семеновича изданы книги «Студеновские горняки», «Книга памяти воинов», со здана галерея участников Великой Отечественной вой ны. Перед Домом культуры на мраморных плитах увеко вечены имена воинов-горня- ков...» Человек, который делает все это, конечно же, заслу живает уважения. Важно и то, что, достигнув определен ного положения, он не пре вратился в чиновника, спо собного послушать простых людей только часика два в месяц — на приеме по лич ным вопросам. Автор письма из села Бо- ринское Мария Митрофанов на Веневцева, прочитав в на шей газете заметку «Не от водите глаза в сторону» — о милосердии и сострадании, решила попристальнее пос мотреть на своих земляков. И сделала такой вывод: «И у нас есть удивительные люди. Добрые и бескорыстные. Сре ди них Мария Ивановна Го- лошубова, заведующая биб лиотекой. На протяжении восьми лет объединяет она вокруг себя пожилых людей. Мария Ивановна впервые со брала женщин, чьи мужья погибли в годы Великой Оте чественной. Вдовы почув ствовали столько теплоты, сердечности, внимания, что не передать словами. Потом во все знаменательные праз дники совместно с админис трацией села начала пригла шать она пожилых людей. А в этом году организовала и интересно провела меропри ятие по поводу юбилея Пуш кина. У всех были роли, иг рали в костюмах, танцевали и пели. Сам Александр Сер геевич был бы очарован та кими бабушками и няня ми...» Мария Митрофановна Ве невцева называет еще десят ки фамилий своих односель чан, способных нести радость другим людям. В конце пись ма она делает маленькую при- писочку: «Уважаемая редак ция, очень прошу опублико вать мое письмо еще и пото му, что Мария Ивановна Го- лошубова вкладывает в орга низацию праздников и нема ло своих средств. Такой она добрый человек, хотя пони маете, сколько получает се годня библиотекарь...» Елена Анохина из села Захаровна Воловского района тоже не из числа обеспечен ных. Но не столько поэтому она так радуется мешку се мечек, который подарил ей. невезучей, во время розыг рыша призов «Липецкой га зеты» заместитель главы ад министрации Виктор Беляев. «Теперь мой Сережа, — пишет Елена Викторовна, — стал счастливым и знамени тым. Он крутил барабан, его фотография была опублико вана в «ЛГ». Сын часто рас сказывает своим сверстникам о том, как участвовал в ро зыгрыше лотереи областной газеты. А еще угощает всех семечками и говорит, что это добрый дядя Витя подарил. Это его приз. Я его никогда не забуду ... Очень прошу, дорогая редакция, поблаго дарить Беляева Виктора Александровича и тех жур налистов, что были на встре че с читателями в Волово. В такой доброжелательной ат мосфере я не была давно». Прасковья Николаевна Корабельщикова из села Па- нино Добровского района, известная на весь район сво ими задорными частушками, не только сама способна уди вить земляков, но и заметить, как много среди них людей бескорыстных и добрых. «Я родилась в 1942-м году. Один Бог знает, сколь ко с малых лет перевозила из леса дров на санках. Как при ходилось нам тяжело, чтобы обогреться. Теперь в селе Панино газ. Немгшо сделал для этого Виктор Григорь евич Лосев, директор «До- броерайгаза». Он помог очень многим людям, особенно по жилым. А ведь от старушек так легко отмахнуться... Бесконечно добр к людям и начальник нашего добров ского «Газстроя» Александр Николаевич Мозгунов. Сколько я ему надоедала сво ими просьбами от односель чан. Звонила на работу и даже домой. Он не злился, и если что-то обещал, то не бросал слова на ветер. Зна чит, не все потеряли в этой жизни честь и достоинство. Были бы и другие начальни ки такими отзывчивыми, лег че бы жилось нам, простым людям». Письмо из г. Короча Бел городской области от На тальи Вавиной тоже о добро те. «Я, бывший председатель колхоза «Заветы Ильича», чувствую постоянную заботу и внимание со стороны зем ляков. Уже тринадцать лет я на заслуженном отдыхе , живу в другой области, а зем ляки обо мне помнят. Оказы вают моральную поддержку и материальную помощь, не забывают поздравить в день рождения. Я счастлива, что работала и жила сорок лет среди них. Очень прошу: пе редайте слова признательнос ти всему коллективу произ водственного кооператива «Заветы Ильича», председа телю Владимиру Лешову, главе Больше-Ивановской сельской администрации Ви талию Акутину, председате лю Сэзета депутатов Волов ского района Алексею Сели- щеву». Видимо, в надежде на то, что в Липецке и области жи вет немало людей, имеющих большое сердце, написала в редакцию «Липецкой газеты» жительница г. Тараз Респуб лики Казахстан. «Уважаемые жители г. Липецка. Обращаюсь к вам с необычной просьбой: может быть, найдется в наше вре мя человек, который протя нет руку помощи женщине- переселенке, которой просто некуда ехать. У меня нет бо гатства, крайне мало денег. Нет мужа — я вдова, ро дственников, которые могли бы поддержать. Работы я не боюсь, лишь бы меня при ютили и не обижали. Я тер пеливая. Не злая. Могу уха живать за больным или оди ноким человеком, быть до мработницей, присмотреть за ребенком. Зовут меня Зоя. Зоя Ни колаевна Ена. Родилась в 1955 году, русская. Если найдется в Липецке добрый человек, пусть он мне напишет. Оставаться в Казах стане больше нет сил». Ад рес —^в редакции «ЛГ»). И это письмо-надежда, и другие, которых немало в редакционной почте, прямое подтверждение тому, что на род наш, несмотря на все тяготы жизни, не очерствел. Он верит, что доброта чело веческая способна уберечь от разрушения наши души. Обзор подготовила Галина КОЖУХАРЬ. . Ж . : : . ПОКУПАТЕЛЯЗАВОЕВЫВАЮТКАЧЕСВОМ Кто не П 01 УШИТпоистине ошеломляющего впечатления, которое вызывали в первые годы перестройки заморские товары, потоком хлынувшие в Россию? Яркие, броские, внешне красивые... Восхищение, однако, быстро сменилось разочарованием: качество товаров явно не соответствова ло заманчивой форме. Тем более покупателям было что сравнивать: то, что предлагали загнанные реформами рос сийские производители, выгодно отличалось от импортного ширпотреба. Особенно это касалось продовольственной груп пы товаров... И вот теперь продукты, произведенные на местных предприятиях, занимают, к примеру, и в магазинах АО «Ликон» до 80 процентов. Причем настаивают на этом менеджеры коммерческой службы, которые действуют в рамках программы «Новое российское качество». При влекая покупателей па пре зентации, они хотят иметь наиболее объективную кар тину рыночного спроса на продукты того или иного предприятия или фирмы. Выставки своей продукции уже устраивали здесь. «Ли- пецккомплекс», «Липецкры- ба», «Ликонф», «Липецкпи- во», Казинский пищевой комбинат, Борисоглебский мясокомбинат Воронежской области и другие предпри ятия пищевой индустрии. Причем интересно, что иног да официальные оценки ка чества, вынесенные экспер тами, в том числе и на вы ставках, не всегда совпада ют с теми, которые ставит покупатель. А ведь именно на него и должны равняться все производители! В «Ликоне» ежемесячно определяют «золотую десят ку» наиболее популярных у покупателей продуктов в трех номинациях. В ноябре в эту десятку вошли: моло ко «Детское», кефир, май онез, сырки глазированные и масло «Крестьянское» про изводства ОАО «Липецкмо- локо», йогурт «Данон» и тво рожок «Даниссимо» ЗАО «Данон», йогурт и молоко «Домик в деревне» Лианозов ского молкомбината, сыр «Российский» Воронежского молкомбината. Наибольший спрос на продукцию мясоперерабаты вающих предприятий отме чен на следующие товары: сосиски «Молочные», колба са вареная «Любите.льская», полукопченая «Московская» Грязинского мясокомбината, колбасы «Охотничья» и «Дачные колбаски» Бори соглебского мясокомбината, котлеты «Домашние» АО «Липецккомплекс», колбаса «Салями» Балашовского мя сокомбината, деликатесные нарезки Россошанского мя сокомбината, бифштексы частного предприятия Шес такова и пельмени Елецкого мясокомбината. Рейтинг ликеро-водочной продукции таков. Наиболь ший спрос получили: водка (по 0 ,25 — «чекушки») про изводства Елецкого, Данков- ского ликеро-водочных заво дов и ЗАО «Росинка», водка «Золотое кольцо» Елецкого ликеро-водочного завода, шампанское «Советское» Московского комбината шам панских вин, водка «Пше ничная слеза» Данковского ликеро-водочного завода, во дка «Стинол» ЗАО «Росин ка», вино «Монастырская трапеза», «Крещение мла денца» — Москва, водка «Национальный сувенир» (м а т р еш к а ) «Л ип ецк - спиртпрома», водка «Гжел- ПРОВЕРКИ- КАЖДОМУ ОВОЩУ - ОТЛИЧНУЮ КОНСЕРВАЦИЮ в областном управлении Торгинспекции прошел сравни тельный смотр качества консервированной овощной продук ции как нашей, липецкой, так и завезенной из других реги онов России. В нем участвовали представители областного центра стандартизации и метрологии, санитарно-эпидемио логической службы, облпотребсоюза, управления сельского хозяйства и продовольствия. На суд участников смотра было представлено 20 об разцов консервированных овощей, отобранных в опто вых и рознично-торговых предприятиях Липецка и на промышленных предприятиях области. Из них нестан дартными признаны 11, или 55 процентов. В ходе обмена мнениями назывались причины выпуска бракованной продукции, наболевшие проблемы, шла речь о путях достижения более высоких качественных показате лей. Открыла смотр и подвела его итоги руководитель управ ления Госторгинспекции Мария Рыжкова. Она призвала ру ководителей заводов в корне изменить свое отношение к про изводству консервов, поставив во главу угла качество про дукции, когда каждый случай брака расценивался бы на предприятиях как чрезвычайная ситуация. ТОРГИНСПЕКЦИЯ НАКАЗАЛА НАРУШИТЕЛЕМ Как сообщили редакции из Липецкого центра стандар тизации, метрологии и сертификации, не все в порядке в областном центре с реализацией товаров детского ассорти мента. Особенно в магазине «Вырастаика», отделе «Кроха» на арендуемой площади ОАО «ЦУМ» (частное предприятие Е .Л у ' " " . товинова предприятие ^ ■*.,------- — ---■--------- ЦСМ обратили внимание на то, что головные уб 01 зы реали зуются без наличия сертификата соответствия^, информации о стране-изготовителе и потребительских свойствах товара. Таким же недопустимым путем в «Вырастайке» продава- 5 ), ООО «Веста-Л», магазине «Бемби» (частное Н. Журавлевой). В «Крохе» госинспекторы лись сорочки для мальчиков и платья для девочек. В ос тальных названных торговых предприятиях также установ лены нарушения ™ебований ГОСТа, отсутствие необходи мой информации. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» реализация детских товаров, на которые от сутствовала информация для потребителя и сертификаты со ответствия, запрещена. На должностных лиц наложены ад министративные штрафы. Подготовили Владимир ОСИПОВ и Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. КАКОЕ БЛЮДО НИ ВОЗЬМИ - ОБВЕС в столовой Липецкого пединститута «Педагог» надувательство посетителей поставлено на широкую ногу. Какое блю до ни возьми — везде обвес и обман. К примеру, в салат из свежей капусты зе леный горошек добавляется только на бу маге. «Навар» с одной порции получает ся немалый — 69 копеек. А кулинарный жир повара предпочитают экономить на гарнире — отварном рисе и гречневой каше. Или захотел студент выпить кофе — и здесь жди подвоха. В чашку ему на- сыпят сахара вдвое меньше положенно го. ...А в фойе пединститута работники сто ловой бойко торхуют пирож 1 сами. Продавцы берут за них по два рубля. На самом же деле пирожки с повидлом стоят 1,78 рубля, с ка пустой — и того дешевле — 1,62 рубля. Все эти факты установлены в ходе не- -С1Й‘0^ыЕ 5акоНЬ1 )КИ9НИ порой пРотиеоРЕчат законам Фи5ик« •••■ давней пров^ки столовой «Педагог» спе циалистами Го 1 " [Осторгинспекции. Виновных ждет нелицеприятный разговор на адми нистративной комиссии. Как сообщили корреспонденту «ЛГ» в управлении Гос торгинспекции, для гуюсечения обмана посетителей к столовой пединститута бу дут приняты самые строгие меры. Р и с у н о к А н д р е я ИСУПОВА . МИЛОСЕРДИЕ - I НЕ БОИ ТЕСЬ ►СТУЧАТЬ Каждый день с экранов телевизоров доносятся голо са политиков, обещающих облегчить жизнь народа. Од нако то, что мы наблюдаем на улицах родного города, в своем микрорайоне или во дворе, не вселяет оптимиз ма. Женщина с малышом на руках, просящая милостьшю в переходе, или жалкого вида пожилой мужчина, «пригревшийся» в дверях магазина, — явление отнюдь не редкое. А ведь этим и многим другим людям, по разным причинам оказав шимся в сложной жизнен ной ситуации, помощь нуж на сегодня, сейчас, а не пос ле очередных думских или президентских выборов... На этом фоне крайне важной и по-настоящему че ловечной выглядит работа Центра социального обслу живания и материально-бы тового обеспечения пенсионе ров и инвалидов. Созданный два года назад при областном управлении социальной за щиты населения, он оказы вает помощь всем нуждаю щимся, и не только пожилым или нетрудоспособным граж данам. Среди подопечных Центра — безработные, ма лообеспеченные, многодет ные и даже обитатели ночле жек. В год — до трех тысяч человек. Все они получают экстренную помощь в виде продуктов питания, одежды, обуви. Правда, средства на это бюджетом не предусмот рены и приходится надеять ся на добрых людей. Первой ласточкой благо творительности стал «Ли- пецккомбанк», в свое время выделивший деньги на пас хальные подарки пожилым одиноким людям — 4 ,5 ты сячи куличей и 200 продук товых наборов. Со временем желающих поделиться со страждущими «чем Бог пос лал» становилось все больше, а само начинание вылилось в постоянно действующую ак цию «Доброта стучится в дверь». Ее участниками ста ли предприятия, организа ции, частные лица. — Мы благодарны за лю бую гуманитарную помощь, — говорит сотрудник Цент ра Татьяна Семенова. — Будь то продукты питания, бывшие в употр ебл ении вещи, товары повседневного спроса. Ведь у многих из чис ла обратившихся к нам нет Самого необходимого... Сегодня в Центре идет «раздача» крупы и риса по 2,5 кг на человека, выделен ных одним предпринимате лем. Другой спонсор, тоже коммерсант, готовит к Ново му году детские подарки. Однако этого недостаточно для решения всех проблем. Поэтому сотрудники Цент ра обращаются к нсителям области с просьбой помочь своим землякам, у которых нет времени ждать... Расположен Центр по адресу: г. Липецк, ул. Пле ханова, 33, кабинет № 5. К онтактны е телефоны : 24-21-68, 24-88-36. Елена ТАРАВКОВА. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. МАЛЫЙ БИЗНЕС Директор магазина «Веда» Константин КИРЕНСКИЙ: «ПРИБЫЛЬ л ю б о й ц е н о й ? НЕТ, НАМ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ» ка» завода «Кристалл», Мос ква, вино «Монастырская изба» и «Нектарное» Дят- чин ск о го за в о д а , пиво «Дмитрии» ОАО «Липецкпи- во». Есть свои оценки и по группе кондитерских, хле бобулочных, рыбных това ров... Рейтинги продукции на основе маркетинговых ис следований, проводимых с помощью главного эксперта — покупателя, важны как торговле, так и производите лям. Они служат компасом в море товарного изобилия не только для «Ликона», но и для других предприятий тор говли, для малого бизнеса. В «Ликоне» сделали правилом обязательно включать про дукты из «десятки» в свой постоянный ассортимент. Другое дело, что не всегда производители выполняют заявки, не все еще считают торговлю равноправным парт нером, а лишь посредником. Рейтинги, выставляемые «Ликоном», являются сигна лом для производителей това ров: если продукция выбыла из «золотой десятки», зна чит, надо срочно принимать меры. Юрий БАКЛАНОВ. В п о с л е д н е е в р е м я , и э т о з а м е т н о к а ж д о м у л и п ча н и н у , в м а л ом п р е д п р и н и м а те л ь с т в е п р о и с х о д я т с е р ь е зны е и зм е н е н и я : и с ч е за ю т с ул и ц м е та л л и ч е с к и е т о р го в ы е к и о с к и , п о я в л я ю т с я с т а ц и о н а р н ы е м а га з и н ы , на ф а са д а х зд а н и й — р о с ко ш н ы е ф и р м е н ны е в ы в е с ки . Б и з н е с о б р е т а е т р е с п е к т а б е л ь н о с т ь , с о л и д н о с т ь . В се б о л ьш е п о я в л я е т с я и н о го р о д н и х т о р го в ы х ф ирм , к р х пР!ЯРИЛОг п р е д с та в л яю щ и х и н те р е сы к р у п - ,, н е го с т о л и ч н о го ( и н ё т о л ь к о )\к а п и т а л а . шд-об П р о ц е с с в р о д е бы н о рм а л ьны й . Н о то л ь ко на п е р вы й в з гл я д . В н у тр и ж е то р го в о го б и зн е с а и д е т п о с то я н н а я , н и н а ча с н е у ти хаю щ а я , б о р ьб а — з а р ы н к и с б ы т а , з а п о к у п а т е л я , з а п р а в о бы ть с и л ь н ы м и д и к т о в а т ь с в о ю в о лю на «завоеванной» те р р и то р и и . И в б о р ьб е э т о й в е р х б е р е т с и л ь н е йш и й . Н ас в э т о й с и т у а ц и и и н т е р е с у е т д р у го е . Что д а е т п р о н и кн о в е н и е в т о р го в л ю к р у п н о го ка п и та л а д л я э к о н о м и к и о б л а с ти ? В в ы и гр ы ш е л и о с т а е м с я м ы , п о те н ц и а л ь н ы е п о тр е б и те л и е го то в а р о в и у с л у г? бу^ ' б и н о го ? В о п р о с о в в э т о й с в я з и в о з н и к а е т м н о го . Ч тобы л у чш е п о н я ть с у ть п р о и с х о д я щ е го , ц е л е с о о б р а з н о п р и с л уш а ть с я к с а м и м п р е д с та в и те л я м м а л о го б и з н е с а , н а х о д ящ е го с я ещ е в с т а д и и с та н о в л е н и я . Н а в о п р о с ы ж у р н а л и с т а о т в е ч а е т д и р е к т о р и з в е с т н о го в Л и п е ц к е м а га зи н а «Веда» К о н с та н т и н КИ РЕН С КИ Й . аппаратура берется как бы «на пожизненное» обслужи вание, что также нема.човаж- но. Не каждый сервисный центр возьмется за ремонт техники, если срок ее эксплу атации солиден. Ответ будет один: «Модель снята с про изводства, запчастей нет!» ■^Мй' ж1е! б'времея и за такой '']:^ШЬй^,'''йще'1А'^!{паснь1е час!^“ К а к ^ д е т ч у в с тв о в а т ь се б я м е с т н ы й м а л ы й и с р е д н и й з н е с в у с л о в и я х э к с п а н с и и к р у п н о го , с т о л и ч - -■■ш т — Совершенно очевидно, что в наш липецкий рынок все активнее входит большой московский бизнес. И к это му процессу, я считаю, надо отнестись повнимательней — как власти, так и самим лип чанам. Почему? Попытаюсь сформулировать некоторые принципиально важные осо бенности этого процесса. У фирм, представляющих интересы крупного капитала, несколько иной стиль работы с покупателем, нежели тот, что складывается у нас. И особая стратегия «захвата» рынка. В чем она заключает ся? На период внедрения в новый рынок (а он, в зависи мости от ситуации, может идти и год, и два) они приме няют так называемые дем пинговые цены на предлага емые товары. То есть более низкие, чем устанавливают Местные бизнесмены. Естес твенно, за счет возможностей крупного капита.ча фирма может позволить себе рабо тать какое-то время без при были, а то и в убыток. С од ной лишь целью — удушить местный бизнес, устранить конкурентов, расчистить, так сказать, жизненное простран ство для себя. И, конечно, привлечь покупателя. В ито ге местный бизнес погибает, а фирма-варяг становится мо нополистом рынка. И в ко роткие сроки возмепщет те потери, что понесла за «пе риод внедрения». Возмеща ет обычным путем — подни мая цены. Такая схема применяется крупным бизнесом во всем мире. Это — стратегия захвата. Свои особенности имеет и тактика. А именно: отноше ния с покупателями строят ся на принципах,далеких от тех, что выстраиваем мы. В чем разница? Приведу пример из своей практики. «Веда» — чисто липецкая фирма, мы работаем здесь уже семь лет. Торгуем аудио- и видеотехникой тридцати фирм-изготовителей со всего мира. Это так называемая «черная техника». А в пос леднее время создан отдел по продаже «белой техники» — бытовой. Наша задача — не просто привлечь покупателя, а вы строить «долгосрочные» от ношения с ним. Другими сло вами, иметь потенциально «своего» покупателя на мно го лет вперед. Это, кстати, давняя традиция русского купечества, основанная на доверии и уважении. Над этой проблемой мы работаем постоянно — нам здесь жить, здесь наш капитал, наш дом. С первых .чет работы, когда в Липецк пошла импортная аппаратура, мы первыми ста ли давать гарантию на год. Затем, обучив специалистов, увеличи.чи срок гарантии до двух лет. Сегодня же по ряду позиций даем гарантии до трех лет. Причем, если у по купателя годовой срок гаран тии закончился, автоматичес ки продляем его еще на год: если модель попала под уве личительную гарантию. С двух — до трех лет. Законом такой нормы не предусмотре но, тем не менее мы исполь зуем ее. У нас создан и свой сер висный центр. Если товар куплен в «Веде», то по окон чании гарантийного срока мы обеспечиваем еще и пятилет ний бесплатный сервис для нее. То есть в течение после дующих пяти лет все опера ции по настройке, регулиров ке, диагностике аппаратуры наши специалисты делают бесплатно. Покупатель пла тит только за запчасти. Это выгодно, потому что, как пра вило, стоимость ремонта пре вышает стоимость запчасти в 3-5 раз. Но и эта услуга не конеч ная. После окончании срока бесплатного сервиса наша ти по всем моделям, налажи ваем связи с заводом-изгото- вителем. За всей цепочкой: «покупка — трехлетняя га рантия — пятилетний бес платный сервис — пожизнен ный льготный ремонт» — сто ит одна цель: добиться, что бы наш покупатель оставал ся с нами всегда. От такого союза выгода обоюдная. Московские же фирмы (да и многие другие заезжие) работают по другому принци пу. Их главная цель — реа лизовать как можно больше товаров. Ради нее они исполь зуют различного рода у.чов- ки и «приманки». Об одной из них я уже говорил. Вот еще некоторые. Подчеркну, и мы, липецкие предприни матели, знаем их. Но, в от личие от «варягов», никогда не используем. Липчане не раз, наверное, бывали на широких распро дажах товаров, устраивае мых той или иной фирмой, со скидкой цен на 40-50 процен тов! И никто не догадывает ся, что никакой «скидки» нет и в помине: на ценнике ука зывается не фактическая цена товара, а вдвое дороже, затем она перечеркивается и внизу указывается якобы «снинсенная цена»! Вот и все: «Ловкость рук и никакого мо шенничества!» Другой прием — так на зываемая распродажа в «ро зницу по оптовым ценам». Тоже фикция — товар идет по обычным розничным це нам! Или, скажем, «обещают» большие гарантии на поку паемый товар. На одну-две модели дается гарантия сро ком на два года (это, кста ти, срок фирмы-изготовите ля товара, и то)чгующая ор ганизация снижать его не может). Кто хочет иметь трехлетнюю — доплачивай те! Но в рекламе-то речь идет именно о трехлетней гарантии! Принцип «Главное — продать!» абсолютно не за щищает покупателя. Попы-, тайтесь прийти после по купки товара в таких фир мах с претензией к качест ву. Вам вежливо объяснят: вот гарантийный талон, вот адрес сервисного центра. И сдеАают ручкой! Такая фор ма обслуживания оговорена в законе. И если покупатель берет товар, он как бы при нимает эти условия. Но да вайте взглянем трезво на ситуацию в сервисных цен трах. Там довольно низкая зарплата — это понятно, а значит, и профессионализм работников соответствую щий. Лучшие специалисты там, где хорошо платят. То есть у нас, местных пред принимателей: ведь мы объ ективно заинтересованы в их труде, в их профессио нальном росте. Все эти «тайны», о кото рых я говорю, — известны во всем мире. Но не наше му, еще не искушенному в рынке покупателю. Очевидно, что экспансия <1 б у р е т ь — далеко Не благо для на селения. Но дело не только в интересах покупателя . Страдает и региональная экономика. Вряд ли найдут ся яркие примеры того, что бы нашествие торговых «ва рягов» сопровождалось ка кими-то серьезными инвес тиционными проектами, свя занными с экономикой об ласти. Крупный капитал за интересован в местных рын ках , но оставлять здесь деньги он не будет никогда. Это и невыгодно, и нецеле сообразно, учитывая особен ности сегодняшней эконо мики и ее финансовое состо яние. Не будут они платить и налоги в полном объеме, как это делаем мы. Все фир мы, осваивающие липецкий рынок, являются филиала ми столичных головных, а поскольку прибыль в тор говле образуется как разни ца между закупочной и про дажной ценами ,то у дочер ней фирмы (филиала) заку почная цена будет такой, какой ее установят в голов ной. Учтут затраты на арен ду , зарплату , накладные расходы, минимальные на логи — и все. Реальная же прибыль обязательно уйдет в Москву! Местные же предприни матели деньги из области не увезут. В силу того, что это, по столичным или зарубеж ным меркам , небольшие деньги. Поэтому будут ста раться (что и делается) вкла дывать их в развитие дела здесь: строить новые торго вые помещения, расширять бизнес. А значит, привле кать рабочую силу, исполь зовать местные строитель ные материалы и прочее. Все это — реальный вклад в раз витие экономики области. Вот почему так необходи мы разумные протекцио нистские местные законода тельные акты для защиты своего предпринимателя. Агрессия крупного капи тала к нам в область будет расширяться и расти . И конъюнктура рьущр, в силу изложенных выше причин, будет, та.(сл?р, складываться не в пользу местного бизне са. А значит, из области бу дут вымываться огромные деньги, которые в иных об стоятельствах укрепляли бы ее экономику. Да и форми рование среднего класса, социальная роль которого в рыночном обществе доста точно велика, шло бы куда интенсивней. Пока же свой предприни матель может стать жертвой крупного капитала, большо го бизнеса. Потери от этого процесса будут велики: и в экономике, и в социальной сфере, и в финансах облас ти.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz