Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

ДОБРЫЕ ЛИЦА XX ВЕКА -п ЯСНАЯРЕКА Застенчивый мальчик с Ар­ бата. Вместе с мамай Устинь­ ей Андреевной он жил в од­ ной из коммунолок того дома, где и сейчас расположен «Зо­ омагазин». Ходил в музыкольную школу с нотной попкой на шнурках. Завороженно стоял под ок­ ном, откуда слышался рояль Святослава Рихтеро и голос Нины Дорлиак. В войну помогал взрослым тушить зажиголки на крыше своего дома. Был контужен взрывной волной от взрыва бомбы, упавшей в соседнем квартале. С тех пор всю жизнь заикался. После окончания школы, в пятьдесят третьем году, подал документы в Литературный ин­ ститут, где был конкурс пятьде­ сят человек на одно место. Поступил! На втором курсе первы- свои расскозы принес в р докцию «Советского спорте Рассказы были о свиреп! ■ нравах американского спо та. Подробатывал в оркестр играл на контрабасе. Мечте,, о путешествиях. Увлекался джазом. Копил деньги на охот­ ничье ружье. Влюблялся в то­ неньких московских девушек... Когда вспоминаешь об этих, в общем, обыкновенных под­ робностях из жизни обыкно­ венного парня-гуманитария 50-х годов, литературная судь­ ба Юрия Павловича Козакова кажется загадочной, почти не­ вероятной. Как получилось, что городской мальчишка, сту­ дент, музыкант и очкарик, - как он вдруг стал писотелем, с ко­ торого началось знаменитая «деревенская прозе»? Казаков писал и о городе, но именно с его рассказов «На полустан­ ке» (1954 г.), «Некрасивая» и «Стронник» (1956 г.) пошло в рост новая ветвь русской лите­ ратуры двадцатого веко. Термина «деревенская про­ за» тогда еще не было, но са­ му прозу уже громили партий­ ные критики. За честным опи­ санием русской деревни, ее красоты и обездоленности критика высмотрела угрозу «социалистическим завоевани­ ям». Первая книжка вышла у Ка­ закова в Архангельском изда­ тельстве. Из письмо Юрия Ка­ закова своей однокурснице по Литературному институту Та­ маре Жирмундской (7 апреля 1959 года): «Ты знаешь, меня- таки уже роздолболи в Архон- гельске. Статья называется «Тени прошлого». Тон и содер­ жание этой поносной статьи я тебе не стану цитировать, только конец. Он вот каков: «На наш взгляд, выход в свет книги Ю.Казокова, грубо иска­ жающей нашу действитель­ ность, облик наших современ­ ников, строителей коммунизма - ошибка Архангельского, из­ дательства...» А сама статья такова, что пусть меня пове­ сят, если орхангельские обо- ригены уже не расхватали мою книжку, чтобы постарать­ ся узнать, что же это за соба­ ка «Ю.Казаков». Вот в какой обстановке на­ чинала свой путь к читателю лирическая проза Юрия Пав­ ловича Казакова. Конечно, были и благородные люди. И первым защитником молодого писотеля стол Константин Ге­ оргиевич Паустовский. Сторый писатель не дал тогда, в нача­ ле 60-х, растоптать талант не только КЭрия Казакова, но и Бориса Балтера, Булата Окуд­ жавы, Владимира Корнилова... Говорят, что Козаков напи­ сал мало. Все его рассказы легко умещаются в одном то­ ме. Но это особенные расска­ зы, они полны таинственной простоты. На недавнем вечере памяти Казокова поэт Влади­ мир Корнилов так и сказал о Юрии Павловиче: «...Таких рассказов, как «Трали-вали» или «Адом и Ева», никогда не было и никогда не будет...» Во многих из них ничего не проис­ ходит, но это важнее всего происходящего. Как писали ле­ тописцы о редких затишьях в русской истории: «Бысть тиши­ на». Вот такая бажественноя тишина растворена в расска­ зах Казакова. Все они возни­ кают не из сюжета, не из ди­ намики, а из дыхания природы и задумчивости одинокого че­ ловека. Здесь хочется вспомнить Пушкина: «...Письмо Татьяны предо мною. Его я свято берегу, Читою с тайною тоскою И начитаться не могу. Кто ей внушал и эту неж­ ность?..» Прозе Юрия Козакова чи­ тается с тойной тоскою и все­ гда внушает нежность. Неж­ ность к ребенку (как в расско- зе «Свечечка»^ к любимой (как в росскозе «Осень в дубовых лесах»), к друзьям (в «Север­ ном дневнике» и рассказе «Отход»), нежность к зримой и незримой красоте земли. Казакова упрекали в под- ражонии Бунину, зобывая, что молодой писатель работал над своими первыми расскоза- ми за несколько лет до того, как Бунина разрешили печа­ тать в Советском Союзе. Это уже потом Казаков полюбил Бунино необыкновенно - и его прозу, и его личность. Когда в конце шестидесятых годов Юрий Козаков попал в По- риж, он первым делом бросил­ ся искать тех стариков-эмиг- ронтов, которые могли пом­ нить (Ивана Алексеевича. Ко­ заков нашел могнитофон и сделал уникольную запись вос­ поминаний о Бунине восьмиде­ сятилетнего Бориса Зайцева. Вся несправедливая крити­ ка в адрес Казакова давно за­ былась. Так забывается осен­ няя тоскливая распутица, как только выпадет первый снег. И рассказал я о старой критике, о давнем непонимонии лишь для того, чтобы напомнить о том, как тяжело бывает писа­ телю в тот момент, когда он пишет. Как трудно написать «просто» рассказ, если тебя толкают под руку, мешают, сбивают с толку... Ровесник Козакова, заме­ чательный писатель Георгий Семенов считол большой уда­ чей, если у него получалось нописать один рассказ в год! Один рассказ, но настоящий. Так же думол и Казаков. В 1967 году он опубликовал в «Литературной газете» удиви­ тельную статью «О мужестве писателя». Это было будто бы даже не статья, о Слово, об­ ращение к душе и совести. О каком мужестве это статья? О мужестве быть одному. Вот сидит писатель ночью за столом. Перед ним белый лист. И никто не поможет в эту минуту Ни литературные се­ минары, ни обещание высоко­ го г6но(эара, ни партийные ре­ золюции, ни настовники, ни даже великие классики. Все это только мешоет писотелю нописать что-то свое, гловное. Все пьют - гуляют, а ты - один. Все спят, а ты один не спишь. Тебе нужны талант, му­ жество, любовь, но все это да­ ется свыше, от Бога. Не ме­ шайте писателю быть одному - вот о чем была та забытая нынче статья Казакова. Юрий Павлович был рыцарем рус­ ской словесности. (Чногдо говорят, что Каза­ кова забыли, мало читают, а молодые люди его не знают. Смешные слова. Козакове чи­ тают, любят, перечитывают, помнят, только все это проис­ ходит «за кадром» нашей бы- строутекающей жизни. К Юрию Казакову, как к его лю­ бимой речке Яснушке, можно прийти лишь тихой и узкой тропой. Одному. Дмитрий ШЕВАРОВ. ГОЛЬ И ВЫДУМКИ Б О Е Г О Л О В К А В Г А Р А Ж Е На прошлой неделе в одном из частных гаражей поселка Волжский Рыбинского района сотрудники милиции обнаружи­ ли... головку наведения боевой ракеты зенитно-ракетного ком­ плексе «С-75». Поскольку она напичкана разной аппарату­ рой, владелец гаража пояснил милиционерам, что он номере- вался розобрать ее на радио- детали и продать. «Семьдесятпятки» - оружие шестидесятых годов - были на вооружении полка ПВО в Ры­ бинске до 1991 года. Кагда полк ПВО был расформирован, «С-75» передали для утилиза­ ции одной из фирм Санкт-Пе- тербурго. Часть ракет питерцы вывезли, а остатки бросили, не выполнив договора. И теперь некогда грозное оружие, став­ шее никому не нужным, превра­ тилось в добычу искателей цвет­ ных металлов. Елена БАТУЕВА. Ярославскоя область. К У Р О П Р О В О Д Не перестаю удивляться предприимчивости наших лю­ дей, особенно по части укрость или стянуть. Не успел, напри­ мер, один работник Шушинской птицефабрики обнаружить, что труба, по которой за зобор сливается куриный помет, никем не охраняется, как тут же в го­ лову пришла мысль: а не ис­ пользовать ли это как транс­ порт для тех же кур или яиц? И вскоре реализовол заду­ манное: в полиэтиленовых кани­ страх стал сплавлять по трубе не только куриные тушки и яй­ ца, но еще и растительное мас­ ло: оно в больших количествах расфосовывается на этом мно­ гопрофильном предприятии. А два его подельника в это время склодировали украденное в специальном тайнике. Но правильно говорится в народе, что сколько веревочке ни виться... Ток что «повязали» любителей дармовщины право­ охранительные органы. Виталий ПЫРХ. Красноярский крой. М Е С Т Ь Х А К Е Р А Впервые в судебной практи­ ке Челябинской области выне­ сен приговор хакеру: суд Верх­ него Уфалея осудил А.Тихонова за преступления, предусмот­ ренные статьей 272, часть 1 («Неправомерный доступ к ком­ пьютерной информации») и статьей 273, часть 2 («Созда­ ние, использование и распо- странение вредоносных про­ грамм для ЭВМ») Уголовного кодекса Российской Федера­ ции. (Чепользуя персональный компьютер, Тихонов создоп прогро.мму, котороя уничтожила большой обьем информации на сервере компьютера Верхне- уфалейского филиала ОАО «Челябинсксвязьинформ». В прошлом году хакер работал в филиале акционерного общест­ во, но вынужден был уволиться из-за многочисленных норека- ний со стороны руководства. Безработный программист, на­ ходясь в стрессовом состоянии, решил отомстить. Роботая по договору по настройке элек­ тронной почты в одной из фирм, он отправил «письмо» в адрес ОАО «Челябинсксвязьинформ» - и 300 мегабайт информации как не бывало! Полное уничто­ жение информации специали­ стам удалось предотвратить. Суд учел смягчающие вину обстоятельства (наличие на иж­ дивении малолетнего ребенка и т.д.) и счел возможным не изо­ лировать Тихонова от общест­ ва. Он приговорен к полутора годам лишения свободы услов­ но и штрафу в размере трехме­ сячной заработной платы. Сергей СМИРНОВ. ЧЕЛЯБИНСК. ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ Г У Л Л И В Е Р С У Л И ЦЫ П Л Е Х А Н О В С К О Й КАК ВОРОНЕЖЕЦ ЮРА ПОТАСКАЕВ НАЧИТАЛСЯ СВИФТА И СТАЛ РАБОТАТЬ ВЕЛИКАНОМ В кафе «Гулливер» он попал, можно сказать, случайно. Однажды Юра вышагивал по Плехановской привычными трехметровыми шагами и думал найти туфли взамен сносив­ шихся - 50-й размер! Скорбные мысли его прервал бармен у кафе- подвальчика под названием «Гулли­ вер». Так Юрий Потаскаев получил предложение работать... Гулливе­ ром. Юра не сразу дал согласие - посоветовался с мамой, со стар­ шим братом Виктором, бывшим вертолетчиком. Впрочем, о чем тут говорить? Если этим на жизнь мож­ но заработать - попробуй... Отныне Юра ежедневно спускается по ле­ сенке в кафе, надевает камзол, шляпу, туфли с пряжками (нашел-та- ки!). И на глазах официанток и по­ варов превращается в настоящего Гулливера - немного странного, но всегда очень доброго, отзывчивого человека ростом 2 метра 12 санти­ метров. Впервые в жизни я разговариваю с человеком, высоко задрав голову, ибо собеседник смотрит на меня откуда-то из-под потолка. - Трудно жить, имея такой рост? - Я с детского садика такой. При­ вык. Моим ростом пацаны часто пользовались: достань яблоко с де- МУЗЕЙНОЕ ОБОЗРЕНИЕ п П О Ч Т И Ж И В Ы Е , только из в о с к а ПОСЕТИТЕЛИ МУЗЕЯ ВОСКОВЫХ ФИГУР, БЫВАЕТ, ПАДАЮТ В ОБМОРОК Петербургскому музею вос­ ковых фигур исполнилось 10 лет. Фигуры любят гастролиро­ вать. Каждый год новая экспо­ зиция: «14стория Российского государства», «Книга рекордов Гиннессе», «Катострофы чело­ веческого тела», по этот раз на гастроли отправилось вы­ ставка «(Четория накозоний за 2000 лет». В Астрахани одну из посети­ тельниц пришлось буквально «откачивать» - ей стало плохо с сердцем. Ужаснугься тут есть че­ му: колесование, казнь на элек­ трическом стуле, гильотино.... Можно спорить об эстетичности зрелища, но надо отдать долж­ ное мастерам - все экспонаты выполнены очень искусно. - Нас часто просят: «Приве­ зите что-нибудь страшненькое!» - говорит Виктория Витальевна Смоленская, менеджер музея. Петербургский музей побы- вол со своими выставками не только в разных городах Рос­ сии, но и во многих странах ми­ ра. А на Кипре находится его постоянная экспозиция. Как известно, сомый первый музей восковых фигур открылся во Франции, у модам Тюссо. А в Россию фигуры из воска впервые привез Петр Первый. Очень модными в то время бы­ ли восковые бюсты. Впоследст­ вии из воска отлили и самого Петра. Эта фигуро было меха­ нической и выставлялось в Эр­ митаже. Когдо входящие в зал случайно наступали на одну из поркетин, Петр поднимался с трона и укозывал рукой на, дверь. Это было сделано но- столько искусно, что люди пуга­ лись и выбегали из зало. (Чскусство нынешних масте­ ров ничуть не уступает мастер­ ству предшественников. - В одном из залов Петропа­ вловской крепости однажды вы­ ставлялась ноша экспозиция «Террор и демократия», - рас­ сказала Виктория Витальевна. - Там были восковые фигуры ца­ реубийц. А смотрителем у нас тогда подрабатывал один сту­ дент. Он в то время сдавал эк­ замены и очень уставал. Как-то после бессонной ночи студент присел рядом с Каракозовым и заснул прямо в зале. Подошла одна из посетительниц, долго и внимательно его разглядывало. Тем временем парень пошеве­ лился во сне. Женщина закри­ чала и упала в обморок. В свое время в Петербурге и других российских городах было очень много так называе­ мых «салонов восковых фигур». Но после революции все затих­ ло. Возродилось это искусство всего 10 лет нозод. В России сейчас две «школы воска» - Московская и Петербургская: разные технологии, разные до­ бавки к воску. Три музея нахо­ дятся в Петербурге, один - в Москве. В этом музее более 300 вос­ ковых фигур. Сальвадор Дали, Фредди Меркьюри, Чарли Чап­ лин, Майкл Джексон, Мерилин Монро. Кстати, с ней и с Клео­ патрой мастерам дольше всех пришлось мучиться. Сделоют - вроде все нормально, похоже, но что-то не то. Нет души! Опять переделывают.... На из­ готовление одной фигуры ухо­ дит, как правило, от полугода до полутора лет. Самая кро­ потливая и сложная работа - это вживление волос. Брови, ресницы, да еще на голове до 10 тысяч волосин. Музей восковых фигур - это замкнутое и сомообеспечивае­ мое производство. Сначала ху­ дожественный совет выбирает тему, затем сотрудники-исто­ рики подбирают материол, пе­ редают его художником. Скульпторы создоют формы. Гримеры трудятся над каждой венкой, кождой морщинкой... Кстоти, посетители и соми ино­ гда помогают довершить сход­ ство с реальностью. - У нос есть экспозиция, в которой выставляется граф Дракула, - рассказала Викто­ рия Витальевна. - Мы тогда бы­ ли в Норильске. Вдруг ко мне прибегает помощник и кричит: «Быстрее беги в зал, у Дракулы изо рта идет кровавая слюна! Она закапала всю рубашку!» Приходим - все так и есть. Впе­ чатление потрясающее. Окоза- лось, что кто-то из посетителей пошутил и налил в рот графа красную жидкость. Называется «завершили экспозицию». Да так, что смотритель испугался. Зрелище не для слабонервных. Говорят, что самая красивая экспозиция музея - «Тайная ве­ черя».- Это полностью воссоз- даная картина Леонардо да Винчи (на ее создание ушло полтора года). А самая уни­ кальная - «Анотомический те­ атр» - история человека от ро­ ждения до смерти. Это единст­ венная механическоя выставка. Восковые фигуры движутся под музыку: роды с появлением ре­ бенка, хирургическая операция во времена Римской империи, японец делает себе харакири, панночка из «Вия» в гробу са­ дится. И, конечно, самая пер­ вая механическая фигуро музея - легендорный Фредди Крюгер пугает посетителей (руками ма­ шет). Вот такие «ужасы» с нетер­ пением ждут теперь жители «нашего городка». Елена РЕШЕТНЯК. АСТРАХАНЬ. ЗНАЙ НАШИХ! придворный присекин э т о т ХУДОЖНИК РАБОТАЛ ПО ЗАКАЗАМ ПАТРИАРХА ВСЕЯ РУСИ И ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ. ПИСАЛ АНГЛИЙСКУЮ КОРОЛЕВУ, КОРОЛЯ БЕЛЬГИИ И ДАЖЕ СЕРГЕЯ СТЕПАШИНА рева или что-нибудь с крыши. В воен­ комате на учете состоял, конечно. Но они как-то сами от меня отступились: ни сапог, видно, на меня не найдут, ни шинели, да и куда меня? Ни в са­ молет, ни в танк, ни в кабину маши­ ны не посадишь. Теперь вот Гулливером работаю... А что, работа как работа. (Перечитал не только «Гулливера» несколько раз, но и всего Джонатана Свифта. И в жизни стараюсь быть таким, как Гул­ ливер, - он, кстати, сам по себе был скромным человеком. И очень осно­ вательным в делах. Но вообще-то я мечтаю о театре, сыграть бы Дон-Ки­ хота... На гитаре бренчу немного, хо­ телось бы освоить фортепиано, но когда, как? Знаете, сколько лет Гулливеру? 328! (Интересно, стало ли с появлением своего (Гулливера больше посетителей в кафе? На этот вопрос хозяин заве­ дения ответил неожиданно: не в этом, дескать, счастье. Конечно, Гулливер привлекает, заманивает гостей. Но главное - в кафе стало как-то весе­ лее, радостнее. И никто рядом с Юрой лилипутом себя не чувствует. А это, согласитесь, дорогого стоит. Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. 5ЕНРК15 - эта аббревиату­ ра, обозначающая простого русского парня Сергея Нико­ лаевича Присекина, выгра­ вирована на радиаторе при­ надлежащей ему автомаши­ ны. Конечно, ему повезло с родителями. Сергей родился в семье художников. Неуди­ вительно, что мама-график и папа-живописец отвели сына в художественную школу. Потом - в Суриковское, курс станковой живописи: пошел по стопам отца, мастера-ба­ талиста. Но... Портрет - вот что влекло его с самого дет­ ства, этот жанр и сегодня, че­ рез 20 лет после училища, - любимый жанр руководите­ ля С^дии военных художни­ ков Смгея Присекина. Собрать все его работы в одном месте - дело практиче­ ски безнадежное. (Москов­ ский Кремль и Виндзорский замок, 1Палаццо и штаб-квар­ тира американского милли­ ардера Хаммера, офисы пре­ стижных банков и частные коллекции - по таким супер- залам разбрелись его порт­ реты. Он писал монарших особ и политиков, артистов и музыкантов, просто друзей. Ему позировали королева Великабритании, король Бельгии, Патриарх всея Руси, Арманд Хаммер, Егор Стро­ ев, Сергей Степашин, Миха­ ил Калашников, Андрей М и ­ ронов, Владислав Третьяк и многие другие. Попса? (Не скажите! Присекин, в 35 ставший самым молодым на­ родным художником России, - единственный из сегодняшних живописцев, чья картина ви­ сит в Кремле. Монументаль­ ное историческое полотно «Александр Невский», или «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет», украша­ ет Георгиевский зал Кремля. Эту картину размером четы­ ре на семь метров частенько можно увидеть во время те­ летрансляций официальных мероприятий и встреч, но ко­ торых присутствует прези­ дент. Собственно, диплом­ ную работу двадцатипятилет­ него Присекина приметил и «поселил» в Кремль сам Бо­ рис Ельцин. Они познакомились в 1987-м. Полотно, материал для которого Сергей соби­ рал четыре года (и полгода писал), экспонировалось в российском посольстве во Франции. Среди гостей о ка ­ зался Ельцин, в то время пер­ вый секретемь Московского горкома КПСС. Когда в 1993-м Россия принялась менять символику, вместе с красными знамена­ ми и бюстами (Ильича из Кре­ мля вылетела и картина Бо­ риса (4огансона «Ленин при­ ветствует делегатов третьего съезда Советов». Стена оси­ ротела. И здесь у Ельцина сработала память: он при­ помнил «/'шександра Невско­ го». И надо же: картина до сантиметра вписывалась в отведенное ей место. В Па- |- 1 ж за картиной гоняли лич­ ный самолет президента. Вносили «Невского» в Кремль за сорок минут до пасхаль­ ного звона. Тогда-то прези­ дент уделил художнику два часа аудиенции. Выпили по рюмочке коньяка. В то время Присекин мно­ го работал в жанре истори­ ческого портре­ та. Маршалы Жуков и Рокос­ совский (сейчас находятся в экс­ позиции Музея В о о р у^ж е н н ы X ;катерина (ётр (, Борис _иН Е П . Годунов, Колумб, Гарибальди... И тут в 1994-м от Бориса Ельцина приходит личный заказ : написать портрет британ­ ской королевы Елизаветы I!, со­ бравшейся в М о ­ скву с историче­ ским визитом. Присекин сел за книги. Надо было со ­ блюсти в точно­ сти все детали в костюме, в обли­ ке, манере. Ху­ дожник ос тано ­ вил выбор на т р а д и ц и о н н о м наряде самого старого в мире монаршего орде­ на Подвязки, Дамой которо ­ го и является Елизавета. Ра­ бота над портретом длилась полтора месяца. На неофи­ циальные смотрины пригла­ сили посла Великобритании, и тот был просто восхищен работой Присекина. Худож­ ника пригласили в Кремль на церемонию вручения карти­ ны высокой гостье. По прото­ колу у него были только две минуты. Нужно было видеть глаза Ее Королевского Вели­ чества, когда сняли покрыва- Лучшая машина Москвы - у Присекина. ло. Королева проговорила с Присекиным минут пятнад­ цать, и не только об искусст­ ве, но и об автомобилях. А пять лет спустя... В Британии есть фирма «Мадисон», которая произ­ водит спортивные авто в сти­ ле ретро. Одна из таких мо­ делей удивительно напомни­ ла Присекину незабываемую дедушкину «Победу». Увидев ее в каталоге, он начал выяс­ нять детали - а дальше про­ сто сказка. Владелец фирмы Деннис Викс, в прошлом ав­ тогонщик, в 1975 году занял­ ся производством штучных автомобилей. (Интерес рус­ ского художника ему поль­ стил, хотя чему тут удивлять­ ся. Трехметровый родстер - машина уникальная, сто ки­ лометров в час набирает за пять секунд! (4 представляете, создатель такого чуда о ка ­ зался верным подданным своей королевы. За услугу, о ка за нн ую их монарш ей особе, Деннис Викс также от­ платил услугой. Узнав, что его автомобилями заинтере­ совался человек, чья работа украшает галерею Вестмин­ стерского дворца, человек, который с королевой беседо­ вал, Викс решил собрать ма­ шину для русского художни­ ка. (Нынешней осенью чудо- автомобиль с личным номе­ ром владельца и буквами 5ЕЫРР15 на радиаторе при­ был в Москву. Королева все­ гда помнит о своих поддан­ ных, а подданные всегда по­ мнят о своей королеве... Автор и его персонажи любуются совместным творчеством. Светлана ДЕМЕНТЬЕВА. ЦЕЛОВОИ Учредитель и Издатель Агентство деловой информации Издание зарегистрировано ГоскомитетомРФпо печати. Рег. N9016313. Распространяется в качестве приложения к газетам; Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/фокс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощанов, С.Заворотный, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-58-46. В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Е-шаН; \4огп11<@а(11.ги оДвлоюй порник». Первпвчоткобяэ соглосоааниясредакциейне допускается. Приобретение прав©но перепечатку ииспользование материаловтел./факс (095) 257-56-46. лТрибуно», «Труд», «Робочоягазета» (Украина), «СоветскаяБелоруссия»(Беларусь), «Вечерние новости» (Литва), «ИТАР-ТАССЭкспресс» (США, Канода, Турция), «Городские вести» (Волгогрод), «На смену!» (Екатеринбург), (Ярославль), «Ставропольская правда» (Стоврополь), «Северный рабочий» (Северодвинск], «Соаетскоя БашкирияИзвестия Бошкортрстоно» |Уфо), «Волжскоя коммуио» (Сомара), «Советский Соколин» (Южно'' кКалинингродскаяпровдо»(Колинингрод), кТомбовскояжизнь»(Томбов), «РеспубликаТатарстан»(Козоны, «Тюменскаяпровда»(Тюмень), кДайджестЦентральнаяпресса»(Новосибирск), кЬепгородскояправде»" НошоПенэо» (Пензо), «Наше время»(Ростов-иоДону), «Робочийкрай»(Ивоново), «Липецко»газета» (Липецк), кКрасноярскийрабочий»(Красноярск), кНижегородские новости»(ННовгород^, кНовостиЮгры; Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк , ул .Московскоя , 83. Общий тираж 2.437.332 экз. Цена - бесплатно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz