Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)

РЕПОРТАЖ С ЦИФРАМИ ЛЕТАТЬИЛЬПОЛЗАТЬ? ВО ВСЕХ А Э РОПО РТ А Х МОСКВЫ КИПИТ ЕВРОРЕМОНТ . ЗНАЧИ Т , ЕСТЬ ШАНС ДОЖ И ТЬ Д О НАСТОЯЩЕГО СЕРВИСА Во всем мире аэропорты - бизнес солидный и прибыль­ ный. Московский авиаузел - не исключение. Несмотря на резкое снижение потока авиа­ пассажиров, все четыре сто­ личных аэропорта ведут сего­ дня огромное строительство, стремясь с помощью «евроре­ монта» начать новый век на вполне мировом уровне. Шереметьево осваивает в год $ 45-50 млн. Всего же тре­ буется около миллиарда дол­ ларов, чтобы довести уровень аэропорта до действительно международного уровня. При­ мерно но том же уровне вли­ ваются инвестиции но реконст­ рукцию. Домодедово, где за 2 последних года вложено $100 млн. Когда реконструкцию за­ кончат, то суммарные инвести­ ции составят $250 млн. Но что? Площадь здания аэро­ вокзала расширено примерно но 1о тысяч квадратных мет­ ров, введены новейшие инфор­ мационные технологии и сис­ темы оформления прилета и вылета пассажиров. Домодедо­ во впервые в России организо­ вало систему управления по своей территории автотранс­ порта через спутники. Сторейший московский аэ­ ровокзал Внуково вкладывает в реконструкцию примерно в два раза меньше, чем Шере­ метьево и Домодедово - по $20-25 млн. в год. Но - вклпды- такой "'Оопыной аэропорт кок Быково, но кото­ ром пору-тройку лет тому на­ зад вообще поставили крест, понемногу реконструируется. Чем же вызвано столь мас­ штабная реконсгрукция аэро­ портов московского овиоузло, через который проходит в год около 21,5 миллиона поссожи- ров? Причи-{ несколько, но основную следует назвать: из­ менился пассажир. Все сто­ личные аэровокзальные комп­ лексы были построены в то время, когда от них требова­ лось одно; в максимально ко­ роткий срок пропустить через себя огромный поток пассажи­ ров. И все. Сейчас, когда те­ тя Маня уже не может позво­ лить себе слетать к внуку за несколько тысяч километров, студент - выбраться домой но коникулы, о солдат - но побыв­ ку, оставшихся авиапассажи­ ров требуется ублажать. Пре­ доставить возможность в отно­ сительно комфортных условиях дожидаться вылета, пройтись по магазином, посидеть в ка­ фе, посмотреть фильм, отдох­ нуть в гостинице - в общем, все, «кок у них». Эти услуги нозывоются на профессиональном языке «внеовиационноя деятель­ ность». Здесь мы еще очень сильно отстаем от Запада. Кто добьется успеха но этом фрон­ те, до еще предостовит лучшие условия обслуживания авиа­ компаниям, тот и выиграет в острейшей борьбе за пасса­ жира. Конечно, немаловажное значение имеет близость аэро­ порта к Москве и надежная транспортная связь с городом. Здесь пока выигрывают Шере­ метьево и Внуково. Домодедо­ во пока уступает в этом важ­ ном показателе, но зато имеет широчойтип чот-'.ожности для росширения: мно:^; .,. ч, 1 л площадей, не застроенных дачными поселками. Сейчас каждый аэропорт вкладывает средства в разви­ тие из собственной прибыли, поскольку ноше государство не вкладывает в них ни копей­ ки, хотя, кок водится, душит овиабизнес налогами. Сего.ц- ня, по словам генерального ди­ ректора ассоциоции «Аэро- порт-ГА» Виктора Горбачева, розроботоны ож семь схем его развития (из них три пред- стовляли иностранные компа­ нии). Оптимальную но их осно­ ве готов срставить институт «Аэропроект». Не исключено, что к конку­ ренции между самими москов­ скими аэропортами добавится конкуренция с военными аэро­ дромами. Вокруг столицы их наберется с десяток, и почти все они находятся в плочевном состоянии. Выход военные авиаторы видят в коммерче­ ской деятельности. Чтобы пе­ рехватить пассажиров и осо­ бенно грузы, военные предла­ гают значительно более низ­ кие, порой бросовые цены за весь комплекс аэродромного обслуживания. Правда, в цене билета аэродромное обслужи­ вание занимает около 10 про­ центов (о но горючее прихо­ дится треть стоимости). Но клиенты готовы эконо­ мить на всем. Так что по аэро­ дромному обслуживанию воен­ ные аэродромы выигрывают. Но по остальным покозотелям - в проигрыше (плохая транс- портноя связь со столицей, от­ сутствие аэровокзальных комп­ лексов, неумение работать с изболовонными 30 последние годы пассажирами). К примеру - авиабозо «Чколовский», рас­ положенная в 40 гг.'ЬПОО- ВОСИ.) |,Н !■ //к,'..: .-. 01 . Нс НеЙ б г зируется 8-я Кроснозноменноя овиоционноя дивизия особого назначения. «Особость» диви­ зии в том, что оно перевозит в основном высокопоставленных пассажиров: генералов, депу- тотов, государственных деяте­ лей. Вроде бы и корты в руки: ночинай моссовые перевозки. Но в одном двухэтажном зданьице размещаются пасса­ жиры, таможенники и погра­ ничники. Да и добираться до «Чколовской» страшно неудоб­ но! Но доже такой призрак кон­ куренции беспокоит руководст­ во столичных аэропортов. Уже очевидно: суммарная пропуск­ ная способность их с учетом реконструкции значительно превышает существующий по­ ток пассажиров. ^ Военные пытаются заполу­ чить и часть грузовых авиапе­ ревозок, которые постоянно растут и весьмо прибыльны. Так, расположенное в Жуков­ ском ЛИИ им. Громова (но его территории проводятся мос­ ковские авиасалоны) имеет са­ мую длинную в Европе взлет­ но-посадочную полосу - 5,5 км, на содержание которой ежегодно расходуется около $5 млн. Таких денег нет, и ин­ ститут, чтобы зарабатывать деньги, предлагает создать но своей территории огромный грузовой терминал. Если эти планы осуществятся, то что стонет с зогрузкой одного из лучших и современнейших в России грузового терминола Домодедово? Словом, 30 реставрируемы­ ми фосодами воздушных гово- ней Москвы скрываются очень острые вопросы, связанные прежде «<ет г возростаюшей борьбой 30 каждого поссожи- ра, 30 каждую тонну груза. Но нос с вами это должно только радовать: глядишь, доживем до времени, когда с нас не где-то в Стокгольме или Вене, о в родном московском аэропорту будут пь1линки сдувать. Андрей БАРАНОВСКИЙ. Л У Ч Ш Е ГОР М О Г У Т Б Ы Т Ь , С К А Ж Е М , Л Ю Д И (Окончание. Начало на 1-й стр.). Так продолжалось все ше­ стьдесят три дня боткенского пленения. С неослабевающим, повторим, напряжением. При­ чем свою круглосуточную вохту японские журналисты, среди ко­ торых, между прочим, преобло- дали «зубры», мобилизованные в Бишкек из Лондона и Рима, Стамбула и Каира, рассмотри- воли вовсе не кок какой-то «подвиг» или «гумониторную ак­ цию», о кок будничную роботу, на результат которой в данный момент существует надежный спрос. О том, что это было именно робота, можно судить по тому, что творилось в Бишкеке после освобождения заложников. Их доставили но пригородный во­ енный аэродром, и непосредст­ венно том четверо бедолаг подверглись риску, пожолуй, не меньшему, чем во время мы­ тарств по бандитским ущельям. Обезумевшие от вида своих персонажей, кок хищник от за­ паха крови, журналисты набро­ сились на них и вне всякого со­ мнения растерзали бы, если бы не броневая непробиваемость охраны. Охрана выдержало на­ тиск элитных частей представи­ телей второй древнейшей гтро- фессии, проявив сноровку, бес­ пощадность и, главное, доско­ нальное знание противника. Охрана была японская. МЕСТОСОБЫТИЯ ТЕЛЕВИЗОР - ОТ ВЕТРА, МОЛОКО - ОТ СОЛНЦА Первый комбинированный ветро-солнечный агрегат начал давать энергию на отдаленной зимней стоянке в Окинском районе Бурятии. До сих пор в этом сомом труднодоступном месте республики, где разводят яков, электричества не было. Проект «Малая энергетика» был розроботан еще в 1994 го­ ду, но раньше его воплощение все время откладывалось из-за нехватки денег. Теперь - другое дело: до Нового года агрегаты появятся но всех одиннадцати стоянках горного фермерского хозяйства в долине реки Деби. Вырабатываемой ими энергии обычно хватает не только на хозяйственные нужды и 3-4 лам­ почки, но и на питание телеви­ зионного приемнико. Владимир МЕДВЕДЕВ. ИРКУТСК. ФЛОТ ВОЗРОЖДАЕТСЯ? Судостроительный завод «Северная верфь» получил го­ сударственный заказ но ремонт большого противолодочного корпГтпя "Лдмиппл Левченко» Это уже второй корабль дан­ ной серии, который в настоя­ щее время ремонтирует завод. Ремонт первого большого про­ тиволодочного корабля «Севе­ роморск» по плону должен за­ вершиться в июне 2000 года. Юлия БАКАЕВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НЕГРОМКАЯДАТА ИЖ ЕВ С К ИМ СЛЕД Н О Б ЕЛ Я М Л А ДШ И Й БРАТ ВЕЛИКОГО УЧЕНОГО ЕЩЕ В П РОШ ЛОМ ВЕКЕ ВНЕДРИЛ В О Д Н О М ОТДЕЛЬНО В ЗЯТОМ ГОРОДЕ МОДЕЛЬ ШВЕДСКОГО С О Ц И А Л И ЗМ А А,:(отолий Новиков явился в мэрию и рубанул: - Хочу переименовать улицу! - И в чью же, интересно уз­ нать, честь? - В честь хорсэшего челове- ко, Людвига Нобеля. - Позвольте, не тот ли это Нобель, :сотооый фонд приду­ мал? - Нет, того Лпьфредом звали... Впрочем, заслуженный учи­ тель Удмуртии такому невеже­ ству не удивился, - доже в Ижевске мало кто знает, что 125 лет назад по тогда еще рабочему поселку расхаживал отпрыск знаменитой фамилии Нобелей. - Его отец Эммануэль, - рас­ сказывает Анатолий Василье­ вич, - изобретатель глубинных мин, архитектор и предприни­ матель, связавший свой бизнес с Россией, имел четырех сыно­ вей. Эмиль, старший, погиб при испытании взрывчатых веществ. Альфред, гениальный ученый, автор 355 патентов и изобре­ татель динамита, известен все­ му миру кок основатель Нобе­ левского фонда. Третий сын, Роберт, заложил первый ко- мень в основоние русской неф­ тяной промышленности, что привело к созданию могучего «Товарищества нефтяного про­ изводства братьев Нобель», возглавляемого млодшим сы­ ном Эммануэля - Людвигом. Именно последний способство­ вал тому, что лучинушка стало вытесняться лампой. Рабочий люд пользовался дешевым све­ том, а русский керосин полу­ чил широкое распространение в Европе. Но, кроме нефти, Людвига живо интересоволо машино­ строение. Сночоло он приоб­ рел заводик в Петербурге, ко­ торый вскоре превратил в ус­ пешное предприятие, выпуска­ ющее пушки, лофеты, снаряды и паровые молоты. А выполне­ ние крупного правительствен­ ного заказа но несколько сот тысяч ружей заставило его взять в аренду Ижевский желе­ зоделательный завод, сделав его своим филиалом. Планы были большие: пред­ стояло оснастить завод, пере­ обучить мастеров и... остано­ вить возмутительную эксплуата­ цию рабочих - прежний хозяин держал их в полной нищете, страхе и невежестве. В Ижевск прибывают полсотни отборных шведских специалистов, кото­ рые открывоют здесь школу оружейного мастерства. И вот не прошло и двух лет кок завод и поселок преобразились со­ вершенно - настолько благо­ творным оказалось влияние ви­ кингов. «...Однажды, остановившись против церкви в праздничный день, я имел удовольствие ви­ деть, что босоножек нет, о же­ ны и дочери рабочих обуты в сапожки, нередко щеголяют зонтиками и другими призноко- ми материального довольст­ во...» - таковы впечатления Людвига Нобеля от очередной поездки в Ижевск. (Кстати, пол­ века спустя именно по причине зажиточности ижевские рабо­ тяги в своем большинстве не приняли сторону красных и стали защищать свое добро и строй, при котором могли без­ бедно жить и честно зарабаты­ вать.) При Людвиге но заводе ста­ ли выпускать листовое железо, и вот но крышох вместо полу­ сгнивших досок и соломы поя­ вилась прочная кровля, вошли в моду легкие умывальники, же­ лезные ведро и корыта. Но всех трактах установили фо­ нарные столбы. Тогда же поя­ вился и первый водопровод. Был построен новый лазарет. Нобели учили людей не только мастерству, но и грамоте, и культуре быта, и нормальным производственным отношени­ ям. - В том-то и состоит розни­ ца между коренными заводчи­ ками и человеком случайным, - любил повторять Людвиг Эммо- нуэлович, - я сом тридцать лет заводчик и сын заводчика: у нос выроботывоются не только технические приемы, но и тра­ диции. Кредо Людвига: «Ничего не скрывать, ничего не монополи­ зировать, не пользовоться ни­ какими привилегиями» - выдает человека, до чьих нравственных критериев в современной Рос­ сии вообще мало кто дорос. А потому Новиков и его кол­ леги, ижевские краеведы, убеж­ дены - память, которую остави­ ли после себя Нобель и его со­ ратники, не должна умереть. Может, когда-нибудь ижмошев- цы розбоготеют и поставят па­ мятник лучшему из капитали­ стов. Может, среди них найдут­ ся его последователи, достой­ ные сравниться с ним делами и честью. А пока... - А пока есть предложение, - настаивает неугомонный учи­ тель, - назвать одну из цент­ ральных улиц Ижевска - Крас­ ноармейскую ли. Советскую - именем Нобеля. То есть име­ нем человека, который в то, не менее чем нынешнее, трудное время проявлял заботу о людях без всякой корысти для себя. Кок мог, облегчал их жизнь и новел но заводе порядок. Остается добавить, что ини­ циатива Новикова осталось без ответа. Дело ношего Нобе­ ля пока никого не воодушеви­ ли. Ирина КЕДРОВА. ИЖЕВСК. Можно вспомнить и последу­ ющие ночные рейды с засада­ ми в больничном дворе в наде­ жде разузнать хоть что-то о са­ мочувствии бывших заложни­ ков, о том, что они ели, и кок у них после еды, извините, рабо­ тал кишечник. Нод всей этой су­ етой можно было бы посмеять­ ся, если бы опять-таки оно не было состовной частью все той же общеяпонской зоботы о со­ отечественниках. Шестьдесят три дня общена­ родной головной боли - много это или мало? А если бы залож­ ников держали дольше? Лично у меня сомнений нет: хоть ше­ стьдесят дней, хоть шестьсот, но кол всеобщего беспокойства о судьбе невольников был бы неизменно высок, и каждый день был бы кок первый. Это относится не только к японско­ му народу, но и, кстоти говоря, к кыргызскому тоже, одинаково «болевшему» за судьбу оказав­ шихся в бандитских руках кок японцев, ток и кыргызов, будь то генерал Внутренних войск, рядовой милиционер или пере­ водчик геологической экспеди­ ции. Несмотря но любые анало­ гии, каждое правительство са­ мо решает, кок бороться с тер­ рористами, кок спасать залож­ ников, кок наконец совмещоть первое и второе. Иногда удоет- ся одно, иногда - другое, ино­ гда - ничего. Кыргызстан не. стол «мочить» бандитов, зохво- тивших не только заложников, но и немалую территорию, пусть не густонаселенную, но и не безлюдную, Под контролем бандформирований но какое- то время оказалось мирное на­ селение нескольких кишлаков. Кыргызскоя армия их не бомби­ ло и не обстреливало. Надо полагать, вовсе не только по причине «давления» со стороны Токио, боявшегося за жизнь своих поддонных. И не из-за от­ сутствия огневой мощи. Допус­ тим, у Кыргызстана нет штурмо­ вой авиации. Но оно есть у со­ седнего Узбекистоно, кот(мый охотно взял бы но себя бом­ бардировочную миссию (ведь «воины исломо» объявили сво­ им главным врагом именно ре­ жим узбекского президенто Ис­ лама Климово). И доже без всяких «бы» Узбекистан дважды бомбил кыргызские горы. В пер­ вом случае обошлось без жертв. Во втором - погибли чет­ веро жителей кишлака Коро- Тейит. Трое взрослых и 11-лет- няя девочка. Случойно погибли, по недоразумению. Но Кыргыз­ стан сказал: хватит! Спасибо, братья-узбеки, и больше не на­ до. Будем управляться своими силами. Не следует думать, будто в Центральной Азии террористов ненавидят меньше, чем в Моск­ ве. Том точно ток же, кок у нос, их любят не больше, чем беше­ ных псов. Возможно, и у кого-то из кыргызских начальников бы­ ло сильное желоиие «зомочить^^ врого. Однако возоблодол^Л понимание, что при токой рет 1 ^ г вости можно и самому невзна­ чай прилюдно замараться, и, что существенно, не достичь то­ го результою, который не стыд­ но предъявить народу. Результат событий но юге Кыргызстана известен. Все за­ ложники, незовисимо от ноцио- нольности и гражданство, осво­ бождены. Бандиты бесславно убрались, причем не в соседний Таджикистан, где до боткенской авантюры их ток или иначе тер­ пели, о еще дальше - в Афгани­ стан. Потери кыргызской сторо ны 30 два месяца боев с нопо- довшими бондами составили менее тридцати человек. А главным героем операции стол заместитель министро нацио­ нальной безопасности Валерий Верчогии, возглавлявший кро­ потливую закулисную работу по вызволению пленников и лично принявший их от бонд 1 ^ ^ тов. о его ключевой роли, слову, до последних дней н и к т с ^ не знал, доже хваленые «зуб­ ры» японской журналистики. Япония вздохнула с облегче­ нием. И тут же забыло про «боткенскую четверку». Это, наверное, нормально. Том ведь и фамилию премьер-министра мало кто знает. Н и ко л а й ЦВЕТКОВ. КОНКУРЕНЦИЯ -1 кто такой этотТОЛЛИНП п о МНЕНИЮ РОССИЙСКИХ ГУБЕРНАТОРОВ, ОТМЕНА ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ л ь г о т МОЖЕТ ОСТАВИТЬ СТРАНУ БЕЗ СВОЕГО АЛЮМИНИЯ В последнее время в прессе, по телевидению и радио развернулась ш и р о к о м а с ш т а б н а я кампания за отмену на­ логовых льгот при про­ ведении операций, свя­ занных с переработкой российского сырья (внут­ ренний толлинг) для производства алюми­ ния. Делается это под благими и заманчивыми лозунгами увеличения налоговых поступлений в государственную каз­ ну. Ч.л 1 бы ипгпяднее предг и 1 - вить существо проблемы, но помню, что, несмотря на де­ фицит сырья, оборотных средств и высокую налого­ вую нагрузку, но протяжении всех последних лет алюмини­ евая промышленность про­ должала развиваться вполне динамично. В производстве алюминия в 1998 году уда­ лось превзойти 3-миллион­ ный рубеж (произведено 3,1 млн. тонн) и выйти на п м е - довые позиции в мире. О б ­ щая годовая валютная вы­ ручка предприятий алюмини­ евой промышленности пре­ высила 2 млрд, долларов США , пополнив бюджетные и внебюджетные фонды Рос­ сии за счет налогов и отчис­ лений более чем на 5 милли­ ардов рублей. Для загрузки мощностей российских алюминиевых фондов ежегодно требуется не менее 6 млн. тонн глино­ зема. Основными произво­ дителями глинозема являют­ ся Урал, Ленинградская об ­ ласть и Сибирь, которые се­ годня дают алюминиевой промышленности примерно 2,4 млн. тонн этого сырья. Остальное мы привозим с Украины, Казахстана, Авст­ ралии, Океании и Латинской Америки. В Ленинградской области действуют три гли­ ноземных производства: Волховское, Бокситогорское и Пикалевское, а также за­ вод «Сланцы», который пол­ ностью зависит от состояния дел в алюминиевой отрасли. Так что областная админист­ рация не может оставаться в стороне от активно обсуж­ даемого вопроса о продле­ нии внутреннего толлинга. Всего пять лет назад по­ ложение дел в алюминиевой отрасли было отнюдь не ра ­ дужным. В связи с низким по­ треблением «крылатого» ме­ талла отечественной про ­ мышленностью объем произ­ водства глинозема в 1994 году, по сравнению с 1990 годом, снизился на 30 проц. и упал ниже двухмиллионной отметки. Наши позиции на мировом рынке алюминия серьезно пошатнулись. С о ­ ответственно снизились и поступления в доходную часть бюджета. Стало очевидно, что алю ­ миниевая промышленность страны находится на грани остановки. Для выхода из кризиса требовались сроч­ ные и неординарные меры. С целью защиты отечествен­ ных производителей боксита и глинозема президент Рос­ сии издал специальный указ, в соответствии с которым правительство и Государст­ венный таможенный комитет ввели в алюминиевой про ­ мышленности режим «внут­ реннего толлинга», преду­ сматривающий освобожде­ ние сырья для производства экспортного алюминия от налога на добавленную сто­ имость, В течение последующих пяти лет производство глино­ зема на российских предпри­ ятиях выросло на 25 проц. Повысилась конкурентоспо­ собность российского сырья. За счет собственных средств алюминиевые заводы начали осуществлять модернизацию и реконструкцию электролиз­ ного и глиноземного произ­ водств, создавать заделы для дальнейшего развития сырье­ вой базы всей отрасли. Си­ бирско-Уральская алюминие­ вая компания начала строи­ тельство нового рудника и добычу бокситов на Средне- Тиманском месторождении в Республике Коми. Появились десятки тысяч дополнитель­ ных рабочих мест. В отррсль пошли кредиты, пополнив­ шие оборотные фонды пред­ приятий. У отрасли появилась ре­ альная перспектива довести в ближайшее время произ­ водство российского глино­ зема до 4 млн. тонн и обес­ печить внутренние потреб­ ности в этом сырье но 65 процентов. Мудрые люди говорят: от добро добро не ищут. Но у нос но Руси к трезвым голо­ сом почему-то далеко не все­ гда прислушиваются. Иначе с кокой это стати вдруг но пол­ ном серьезе стало вынаши­ ваться идея поломать сложив­ шуюся 30 пятилетие систему и свалить поднимающуюся но ноги отрасль? Зачем, спра­ шивается, ставить полки в ко­ леса возрождающейся олю- миниевой промышленности России, которая уже прино­ сит немалую экономическую выгоду стране? Результаты проведенных независимыми аудиторскими компаниями исследований показывают, что одно только отмена «внутреннего толлин­ га» повлечет за собой сни­ жение производства россий­ ского глинозема не менее чем но 30 процентов и но 45 процентов - бокситов. Со­ вершенно очевидно, что это, в свою очередь, приведет к снижению налоговых поступ­ лений в бюджет, в Пенсион­ ный фонд, о также к потере более 200 тыс. рабочих мест только по Уральскому и За­ падно-Сибирскому ре гио ­ нам. Мы потеряем всякую привлекательность для ино­ странных инвесторов. Иными словами, только за счет толлинговых операций мы сможем сохранить алю ­ миниевый комплекс, обеспе­ чить бесперебойное поступ­ ление платежей в бюджеты всех уровней, сохранить за­ нятость населения. С учетом реально сложившейся эконо­ мической ситуации и ограни­ ченных потребностей внут­ реннего рынка но ближай­ шее время другой альтерна­ тивы у нос просто нет. Глинозем, приобретаемый на зарубежном оптовом рынке, то есть в условиях его свободной продажи, обхо­ дится но Ю -20 процентов ДО(К'>»(' |ЮССИЙСКОГО. Его иг 1 и,т! 1 ...’,;вание неизбежно при­ ведет и к удорожанию ко ­ нечной продукции - алюми­ ния. Совершенно очевидно, что сторонники отмены ре­ жима «внутреннего толлин­ га» лоббируют интересы за ­ рубежных конкурентов, кото­ рые стремятся вытеснить нос с мирового рынка алюминия, поставить Россию в зависи­ мость от импорта глинозема, обанкротить предприятия, производящие отечествен­ ное сырье, о потом за бес­ ценок скупить умирающие заводы и рудники. Это не что иное, как одно из попы- ^ ток начать новый виток в переделе собственности . Причем новые покупатели будут приобретать наши предприятия вовсе не для то ­ го, чтобы развивать алюми­ ниевую промышленность России, о скорее наоборот , чтобы ослабить ее конкурен ­ тоспособность. При этом псевдорыночни­ кам нет никакого дело до стратегических задач разви­ тия отечественной алюмини­ евой промышленности, сре ­ ди которых одной из наибо­ лее приоритетных является обеспечение ношей эконо ­ мической и оборонной безо ­ пасности. Эту очевидную подоплеку подметили ряд губернаторов и глав администрации субъ­ ектов Российской Ф ед ера ­ ции, которые обратились к председателю правительства страны Владимиру Путину с просьбой сохранить действу­ ющий в настоящее время режим «внутреннего толлин­ га» как единственного сред­ ства реальной защиты пози­ ций отечественной алюмини­ евой промышленности. Сре ­ ди инициаторов сохранения действующих правил игры - спикер Государственной Д у ­ мы Г.Селезнев, губернатор Иркутской области Б.Гово­ рин, губернатор Свердлов­ ской области Э.Россель, вид­ ные экономисты и предпри­ ниматели. Словом, все те, кому дороги интересы Рос­ сии. У нос еще есть возмож­ ность сохранить стобиль ность работы в одной из важнейшей и наиболее при быльной отрасли отечест венной промышленности. Гри горий ДВАС, виц е -губ е р н а то р Л ен и н гр а д с ко й области . 2 30 НОЯБРЯ 1999 ГОДА ПОРШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz