Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
А В Т О Р И Т Е Т Н О Е МН Е Н И Е - 1 «ГОМОСОВЕТИКУСа имы,СЕГОДНЯШНИЕ ЮРИЙ ПОЛЯКОВ , СЛЕДУЯ КЛАССИКАМ , ТОЖ Е НАПИСАЛ РОМАН О «ЛИШНЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» «Замыслил я побег» - ток на зывается новый роман Юрия Полякова, культового писателя конца 80-х. (Вспомните «Апофи- гей», «ЧП районного масшта ба», «Сто дней до приказа» - их тогда прочитали практически все.) Главный герой, 40-летний Олег Башмаков, складывает ве щи, собираясь уйти от жены к юной любовнице и вспоминает всю свою жизнь. А жизнь в общем-то доволь но стандартная: институт, ран няя женитьба, выдвижение по комсомольской линии, райко- мовские гулянки, прокол и пере вод в НИИ, занимающийся обо ронкой. НТРовская романтика: бардовские песни, споры о жиз ни, служебные романы. Затем перестройка - с обязательным сжиганием партбилетов, выбо рами главы института и демонст рациями в поддержку демокра тии. Следующий этап - капита лизация всей страны, в резуль тате которой герой остается безработным. Пробует зани маться «челночным» бизнесом, собирает подписи на выборах 1996-го и подрабатывает на ав тостоянке в «должности халдея». И, наконец, счастливое избав ление - работа в банке: подро сшая дочь устроила. Здесь про исходит знакомство с дочерью ну очень влиятельного бизнес мена, сулящее перспективы за манчивые, но пугающие... В общем, это своеобразная хроника нашей жизни за пос ледние 15 лет. Ну а поскольку дело писате ля - отражать, кок изменения во времени меняют человека, пого ворить с ПОЛЯКОВЫМ мы реши ли как роз об этом - что с нами было и что стало? «Гомо совети- кус» и человек сегодняшний - «го мо постсоветикус» - чем они от личаются? - Юрий Михайлович, по ваше му мнению, что же в нас измени лось? Мы аали лучше или хуже? - Главный вопрос сегодня, на верно, звучит ток: то, что мы сей час имеем, сделало людей таки ми или то, что мы сейчас имеем, сделали сами люди? Но если бы я но него мог ответить однознач но, нописол бы публицистиче скую статью, о не роман. А что лучше,.чта.ху,же.и'Позд- няя советская власть наряду с ка кими-то бредовыми вещами име ла формы существования, обес- печивоющие нормальную, усто явшуюся жизнь. То же самое бы ло и накануне Октябрьской ре волюции - потому-то ток вспоми нали золотые романовские де нечки. Затем пришла другая эпо ха, о новое - всегда более агрес сивное, жестокое и безнровст- венное. Принято считать, что но вое лучше старого. Ничего по добного - сторое всегда лучше нового. Любое консервативное общество имеет свои преимуще ства, именно в силу того,, что это общество - устоявшееся. Просто существует логика развития че ловечество, которая делает ста рое обреченным. - Советскую эпоху принято на зывать лицемерной, зато нынеш няя изобилует цинизмом. Столь ко всего происходило в послед нее время, что мы аали отно ситься иронично, пожалуй, ко всему на свете. И, похоже, рас- аались со всеми иллюзиями. Или проао иллюзии теперь новые - например, что деньги решают все? - Цинизм - это естественная плота 30 новизну. Вы вспомните роман Мариенгофа «Циники», написанный в первые годы после окончания гражданской войны. Или вспомните первых деятелей перестройки. Это же было клос- сическое жулье, люди, абсолют но лишенные нровственности. Опыт всех революций показыва ет, что они происходят в силу одержимости элиты идеей новиз ны. И происходят именно в мо мент подъема развития страны. Ведь Россия до первой мировой войны развивалось небывалыми темпами. Хлеб, оружие, обмунди рование - 30 счет этого жили всю гражданскую войну. Или вот эти кожанки, в котсюых ходили чеки сты, - ведь они были заготовлены для мотоциклетных батальонов еще при царе. И в ношей драме последнего десятилетия виновато элита. Что пород? Он работал, кок выяснилось, не ток плохо - 10 лет не можем до конца разворо вать то, что 30 эти годы сделали. - И все же о деньгах. Раньше люди собирались на кухне и раз говаривали о глобальных ве щах. Сейчас все разговоры - на чем заработать, как выжить или даже преуспеть. Деньги и еще раз деньги. Но нааоящие ценно сти все же, наверное, другие: се мья, работа, друзья, радость от того, что ты делаешь свое дело. Нам когда-нибудь удастся к ним вернуться? - Мне кожется, это новое ми роощущение новязыволось во многом искусственно. Через СМИ, через телеигры но деньги. через повсеместную демонстро- цию успехе. Но ведь в России ток сложилось исторически - боготст- во никогдо не было почитоемо. Достоток - до, о боготство - нет. Сейчос идет попытке сломоть эти вековые стереотипы, и - ничего не получоется. В свое время зо 5 лет восстоновились после войны. НЭП покормил строну 30 2 годе. У нос уже 12 лет перестройки - и ничего! Значит, это устоновко - обогащайтесь! - не сработало. Потому что люди увидели, что появилась масса богатых идио тов, вся доблесть, ум которых за ключаются в том, что они пере ступили через закон. Ноша экономическая структу ра сложилось таким образом, что стоть богатым, не нанеся ущерб соотечественникам или стране, - практически невозмож но. «Успех» связан или с розво- ровывонием козны, или с выво зом ресурсов, или с пирамидами. Сколько ном говорили до дефол та, что ноши банкиры - финансо вые гении. Оказалось - боноль- ные жулики. Дефолт - это первый звонок. А второй будет, когда уй дет президент, и целый ряд лю дей, безопасность которых было горонтировоно личными заслуга ми перед властью, окажется без защиты, и начнется естественное сведение счетов общества с эти ми людьми. Ток что пока есть ил люзия безопасности такой фор мы благосостояния, но оно ско ро кончится. - Счастье зависит от количест ва денег? - Нет. Абсолютно. У меня был период, когда я был одним из са мых много зарабатывающих пи сателей в стране, - с 1986-го по 1991 год. И сейчас я вспоминаю эти годы - они абсолютно не при несли мне счастья. Казалось бы, все правильно: деньги - это сред ство для удовлетворения жела ний и фантазий. Но если сами эти желания неправильно сфор мулированы - что чаще всего и бывает, - ты оплачиваешь непра вильное направление. Ловишь такси: «В Шереметьево! Плочу 10 счетчиков!» Приехол, о твой самолет, оказывается, улетает из Внуково. И что? Деньги - один из элементов человеческой жизни. Немало важный, но лишь один из многих. Все эти розговмы - результат шальных денег. Они в принципе некорректны, потому что это деньги не зороботонные. Или ук раденные, или свалившиеся с по толка. Один мой знакомый был женот но дочке какого-то на чальника, и тот устроил его в ко митет, который давал разреше ние но бурение. Скромны:"; со ветский служащий. А потом нача лось. Без его визы нельзя было начать ни одно строительство. Деньги ему понесли чемодономи. Он стол безумно богат. Бросил одну жену, другую. Стол строить дома, обставлять их безумной онтикворной мебелью. Один дом сгорел, другой у него отсудила какая-то случайная подруга. И он умер, доже не дожив до 40. И впечатления счастливого чело- веко точно не производил... - У вас в романе целая гале рея людей дела, банковских ра ботников - и среди них ни одно го нормального человека. Либо негодяи, либо неудачники, либо неполноценные. - Мы живем в обществе, где человек заработать но счастли вую жизнь не может. А украден ные деньги диктуют человеку со ответствующий образ мышления, нравственность. В ромоне у меня есть персонаж из красных дирек торов, который «все приватизи ровал», и это тоже закончилось драмой. Я кое-что придумал, но в основном я списывал с людей, которых видел, - все они были со странностями. Меня критики называют гротескным писателем. Но само время настолько гроте скное! Вот у меня в романе опи сывается история, как банкир спьяну дол 300 тысяч какому-то умельцу на выведение мышиной голограммы, - это реальный слу чай. Банк этот реальный - он в прошлом году развалился. Так что все с натуры. -.ни - С большими деньгами все понятно. Но желание стать «сред ним классом» разве противоесте ственно? - Средний клосс - это инже нер, преподавотель, писатель. Но им гаронтированный уровень жизни может дать развивающая ся промышленность, наука, об разование. У нас этого ничего нет. У нас по-другому. «Новый русский» приглашоет преподава теля онглийского для своих детей, и этот преподаватель живет нор- мольно. Но с розвитием эконо мики это никак не связано, а по тому, как только «нового русско го» отстрелят, процветание этого преподавателя тоже закончится. Все это держится в воздухе. - Хорошо, а кто тогда герой нашего времени? В школе нас учили, что это должен быть чело век, позитивно ответивший на вызов времени. Или же, наобо рот, некто разочарованный, иро низирующий над действительно стью. И сейчас это - лишний чело век? - Я предложил две версии ха рактерного типажо - в романе «Замыслил я побег» это главный ■герой - Олег Башмаков, «искей- пер», человек, не умеющий отве тить на вызов времени. А до это го у меня была повесть «Небо падших», там герой - как раз че ловек, который принял вызов ■ времени. Предпринимотель, «Фома Гордеев», он заказывает, его зоказывоют. Причем он че ловек думающий, мучающийся, который понимает, что постав лен в условия, когда не может быть благополучен, созидая, а может, только разрушая. Сегод няшний герой трагичен именно в силу того, что не может высту пить с позитивной программой. Все наши многочисленные пре мьеры тоже шли с позитивной программой - и никто не смог ни чего сделать. Чем был хорош со циализм - там был социально- экономический проект: построить бесклассовое общество и быть лидером этого процесса. На эту идею работали. У Германии был проект - соединиться, восстано вить промышленность и снова стать сверхдержавой. А мы сей час живем в обществе без про екта. Поэтому и не удается сформулировать национольную идею. Или хотя бы сказать, в ка ком обществе мы живем, кокое строим. Где Мавроди может всех кидать, где Березовский торчит из компроматов, как ромашке из коровьей лепешки, - в то время как вроч еле сводит концы с кон цами. - Как вы считаете, русский на циональный характер изменился за последнее время? Всегда счи талось, что ему присущи разгиль дяйство, широта и долготерпе ние. Сейчас эти компоненты те же? Ведь люди стали крутиться, появилась рациональность, А вот рисковость, пожалуй, осталась - и в делах, и в тратах. - Кто крутился при советской власти, тот крутится и сейчас. А те, кто сидели и пили водку, про должают пить. Ведь чего-чега, а водки но среднюю зарплату можна купить столько же, сколь ко и при социолизме. Ничего но вого не проявилось. Вот у меня есть приятель, он был низовым комсомольским работником, и ему все время влетало за раз гильдяйства, ляпы. Сейчас он предприниматель, и все то же сомое - то он скрывается, то от него скрываются. Прасто савет- ское общество было немного детское. Почему тогда не была людей, которые не давали бы друзьям в долг? Ну сколько тогдо можно было занять? Ну 500, ну 1.000 рублей, И если не атдал - у нас же было консервативное общество, - все знакомые узно- ют, все косо смотреть будут. А сейчас человек не отдал 2 мил лиона, уехал в Латинскую Аме рику и плевать на всех хотел. В этом смысле что-то изменилось, о тип характеров - тот же. - Но суетится-то сейчас значи тельно большее количество на рода. И, как раньше, с бутылкой водки в 2 часа ночи в гости уже не ездят - у всех дела. Фраза из «Алисы в стране чудес»: «Чтобы здесь оставаться на месте, надо очень быстро бежать» - оказа лась про нас. - Темп жизни изменился. Но это общепланетарный процесс - технотронная революция. А на счет суеты - поверьте: те, кто при советской власти, делал оппарат- ную карьеру, крутились в райко мах и министерствах точно так же. Просто сейчас форма суеты другая. Украсть из казны, часть отдать чиновнику, который тебе дал украсть, другую - бандитам, чтоб не трогали, а на оставшую ся пытаться пожить. Силы уходят на это. - Что вы думаете о новом по колении? Нынешние 20-летние - они другие? Многие говорят: вот уйдет это поколение, и мы будем иметь совершенно других людей: прагматичных, изначально знаю щих, чего хотят. С другой сторо ны, согласно Библии, что с чело веком не делай - он не меняется. - Новае покаление всегда на мнагие вещи смотрит по-другому - это не связано с капитализмом или социализмом. Я отлично по мню, как нас смешили комсо мольцы. 20-х, я же их застал. Только спустя годы я понял, что то время могло сформировать именно токой психический за щитный механизм, который по том стал идеологией, мировоз зрением. И во мне время такой механизм сформировало. И я не исключаю, что я уже смешон ка кому-то 20-летнему пореньку. Хо тя - вот мой молодой сосед, бан ковский роботник. Когда я начи нал что-то говорить о призвании русского народа, он только ух мылялся. Потом прошло 10 лет - он успел несколько раз разо риться - и теперь в нем брезжит интерес к этим темам. А еще че рез 10 лет, глядишь, он сам ко му-то будет об этом вещать. Ток что стоит' говорить даже не о разнице поколении, а о разных уровнях в смысле жизйенной школы - они во 2-м классе, а мы в 8-м. А что касается прагматиг- мо, мне кажется, и в советские ^емено были юные прагматики. Просто сейчас эти прагматиче ские вещи не принято скрывать. Тогда была •такая бытовая ро мантика. Целина, БАМ. Как в XIX веке было принято уметь писать стихи, так в /0-е годы нашего ве ка было принято быть романти ком. Прагматик прикидывался романтиком, а сейчас наоборот - романтик прикидывается, праг матиком. Но их соотношение не изменилось. - А вообще, за что сейчас, ко гда время достаТбЧнр1Ф|б^ё,''|^!- ватиться' чел'6вёкУ?’В(^''Ш||Ьт§й- циалисты говорили - «пора внут ри нас. Достоевский тоже по это му поводу мучился и пришел к выводу, что личность и есть опо ра. А что может быть опорой для обычного человека? - Кому что. и в разном воз расте свое. Это может быть и се мья, религия, работа, забота о ближних. Почему на Западе так развиты армии спасения? Вот едет человек к нам помогать, вы носить горшки. Он же это делает ради себя, он таким образом чи нит что-то в себе. Вообще внут реннее сознание, что ты в жизни не сделол подлости, не навредил ближнему - очень важно. Если я чувствую, что был несправедлив, я испытываю дискомфорт. Поня тие «счастье-несчастье» в рус ской традиции все-таки предпо лагает наличие какого-то света в душе. Даже посмотрите, какие глаголы в русском языке - к доб ру человек «тянется», а в грех «впадает». Чтобы тянуться, надо сделать нравственное усилие. ...Вот, говорят, сейчас никто ничего серьезного не читает. Ни чего подобного. Люди, оклемав шись, снова возврощаются к серьезному чтению. Философ- скоя литеротура идет огромными тиражами. И мой этот роман расходится гораздо лучше, чем романы наших детективщиков. Это говорит о том, что сейчас люди очень о многом думают. Что вся эта бессмысленная пол нота бытия - изымание денег из окружающего мира - рождает в человеке некое чувство нравст венной неудовлетворенности. - Сейчас самым модным писа телем у нас считается Пелевин. Что вы о нем думаете? - Он способный человек. В постмодернистской тусовке один из немногих серьезных. Но писа тель всегда переживоет дво успе ха. Сначола - первое соприкос новение с читателем. Я был в его положении, когда вышли «ЧП районного масштаба», «Апофи- гей». Был супермодным писате лем. Но мода проходит. Важно, если спустя какое-то время успех возвращается, но уже но посто янной основе. И тебя читают не потому, что ты модный, а потому что без этого неполна интеллек- туольноя жизнь. Хорошая литера тура - перечитываемая. В чем серьезный недостаток Пелевина - практически ни один человек ни разу его не перечитол. Это при знак того, что второго успеха скорее всего не будет. Он че ресчур ушел в обслуживание своего литературного мифа. А писатель, кок говорил Баратын ский, все же должен обслуживать свой «недуг бытия»... Ирина ХМАРА. «РОГА-КОПЫТА» ПРОЦВЕТАЮТ В районе поселка Торомское местные жите ли раскопали хорошо сохранившиеся рога ги гантского оленя. Токие олени обители в Европе 500-600 тысяч лет назад. Их рога достигали в размахе 3,5 метра. «Таромский трофей» передан зоологическо му музею Днепропетровского госуниверситето. Доброхоты не знали, какую ценность отдают. Один из состоятельных коллекционеров уже предложил университету 10 тысяч долларов за рога-рекордсмены. Заканчивая нынешний сезон, оквалангист- любитель Андрей Циркулевский поднял со дно днепровского притока реки Орель позвонки ди- нозовро. Возрост походки около 60 миллионов лет. Аквалангист рассказал, что «на том месте очень много разных костей». - Эти находки замечотельны, однако все они сделаны случайно, - говорит профессор кафед ры зоологии ДГУ Валентин Булахов: - К сожале нию, на Украине практически не производятся целенаправленные палеонтологические рас копки. О древностях приходится зобывоть, когда нет средств но спасение живой природы. Еще четыре года назад в лесах Днепропетровщины ГОЛЬ и ВЫДУМКИ жило больше 150 лосей - наших самых крупных парнокопытных. Теперь их осталось три десят ка. Сергей ИЛЬЧЕНКО. ДНЕПРОПЕТРОВСК. СИГАРЕТНЫЙ ДЫМ ОТ БРЕЖНЕВА Пример Погарской сигаретно-сигарной фаб рики (Брянская область), поместившей на пач ке «Примы Ностальгия» профиль Ленина, ока зался заразителен. На витринох брянских то- бачных ларьков появилась в продаже «Примо застойноя» с изображением Брежнева. Произ водит ее ПФ «Кубаньтабок», явно позаимство вавшая идею у своих брянских коллег. Пионер подобного производства генеральный директор Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев посчитал отрадным тот факт, что «нам подражают», хотя и назвал новые сигареты «классической подделкой погарской «Примы Ностальгия». Андрей ВОРОБЬЕВ. БРЯНСК. Ж И В О Й У Г О Л О К ЭЛЬБРУС ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА КАВКАЗ Жалко мальчишку. Совсем еще ребенок. А вот... посади ли в самолет - и вперед, в сто лицу Армении. Даже не успел хоботом помахать на проща ние маме Лепите, папе Пами ру и тете Приме. Но что делать - пора начинать самостоятель ную жизнь. Транспортною клетку с юным Эльбрусом Па- мировичем, к которой его, ме жду прочим, приучали целую неделю в Москве, с превели кими предосторожностями до ставили на ПМЖ в Ереванский зоопарк. Впору выпить за но воселье и... за нерушимую к у бино-советскую дружбу. С Кубы и началось. Прави тельство Вьетнама подарило правительству Кубы нескольких азиатских слонов: двух сестер и бравого для них обеих жени ха. Погрузили на морское суд но, подвезли к кубинским бе регам, уж и трап приготовили, да не тут-то было. Кубинские карантинные службы не пусти ли зверей, не выдержавших строгих санитарных норм, на Остров свободы. Бедных сло нов ждала участь быть утоп ленными в пучине Карибского моря. Представляете картину, да? Тогда директор кубинского зоопарка бросил клич ко всем зоопаркам мира: спасите на ших слонов. • Откликнулся Владимир Вла димирович Спицын, директор Московского зоопарка, ре шивший присоединить азиат-' ских великанов к уже имев шимся африканцам (которые, между прочим, крупнее и уша- стее азиатов, и вместе они не уживаются). Переговоры с ку бинцами закончились успешно. И вновь пустились слоны в морское путешествие. Спустя долгие недели они добролись до Московского зоопарка, где получили имена, привыкли к неволе, и Памир приступил к своим прямым обязанностям. Беременность у слоних длится 22 месяца. Но прошло несколько раз по 22, в России строй сменился, но ни Пепита, ни Прима не рожали. А опре делить «интересное положе ние» у этих дам визуольно не возможно: уж больно объем ны. Оставалось ждать и осто рожнее убирать у слоних по утрам. И в одно гюекрасное утро служители обнаружили, что Пепита ночью стала ма мой. Этого радостного собы тия - родов у слонихи - не бы ло в Московском зоопарке с 1950 года! Сделавшего свое дело Памиро немедленно от селили от гарема, и мальчика стали воспитывать мать и тет ка. В результате конкурса сре ди детей Москвы слоненку да ли имя Эльбрус. Как в ваду глядели, что ехать малому на Кавказ... Кто как, о я, узнав о пере-, лете четырехлетнего Эльбруса в Армению, сразу порадова лась не за слоненка даже, а за его будущих зрителей; зна чит, налаживается жизнь в братской стране, коли хватило денег на столь дорогую игруш ку. В Московском зоопарке никто не скажет вам, зо какую цену был продан молодой ази атский слон - ЭТО коммерче ская тайна, но кое-какую фи нансовую информацию можно почерпнуть - хотя бы из стои мости содержония животных в вольере. Что касается слона, то за день он съедает около полутора центнеров свеклы, моркови, капусты и веников - всего на ста долларав. Так же дорог нам и морж. Тигр вкуша ет на меньшую сумму - 8-10 килограммов мяса в сутки. Но не будем искать россий ское золото в звериных кор мушках на Красной Пресне. Это неловко. Все цивилизован ные народы мира содержат животных в зоопарках - и не развлечения для, а ради со хранения жизни на Земле - жизни вообще и отдельных ви дов, редких и исчезающих, в частности. Лошадь Пржевальского вы велась со степных просторов планеты, но живет и размно жается в зоопарках, в том чис ле в Москве. Численность амурского тигра в природе - не более 1.900 экземпляров, но человек с упорством, дос тойным лучшего применения, убивает их адного за другим ради экзотических шкур и це лебного снадобья, приготовля емого китайцами из лап зверя. Хорошо еще, что- тигр охотно размножается в неволе. Даль невосточного леопарда в при роде еще меньше - около пя тидесяти экземпляров, и в не воле потомство у него пока не было, хотя леопарды старают ся изо всех сил. Дикие коты манулы - очень редкий вид жи вотных - отказываются размно жаться в зоопарке, но с успе хом проделывают это в зоопи томнике под Волоколамском. У трогательных в своей пугливо сти зверей своя нравствен ность! Поучительную историю об одном из видов оленя расска-' зала мне ведущий методист пресс-службы Московского зоопарка зооинженер Елена Мендоса. Оленей Давида нет в природе... три тысячи лет. Но все эти годы за исключением последнего века прелестные животные содержались в импе раторском парке под Пеки ном. Под страхом смертной казни запрещалось видеть их простым смертным. Миссионер Давид, попавший в XIX веке в глубь Китая, смог вывезти отту да в Европу сначала несколь ко шкур оленей, названных его именем, а затем путем подку па слуг и несколько экземпля ров животных, не отказавших ся впоследствии продолжить свой род в европейских зоо парках. В 1900 году разлив громадной реки погубил импе раторский парк. Немногих ос тавшихся в живых оленей ску шало оголодавшее население. И только в 1920 году уехали в китайские зоопарки прапра внуки вывезенных Давидом красавцев. Сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации, совсем не стало проблем с информацией по части обмена животными между зоопарками путем куп ли-продажи или просто обме на. Запрос - ответ. И все. Не сколько лет назад зоопарк Лейпцига попросил другие зоопарки ввиду ремонта обезьянника принять пару по жилых горилл. Москва заинте ресовалась, проявила добрую волю, и сейчас гориллы демон стрируются публике. Мне хочется привести в этих заметках всего-навсего планы Московского зоопарка насчет обмена животными, где сами названия птиц и зверей спле таются в экзотическую мело дию какой-то своей, не чело веческой жизни (что-то из пун ктов плана уже выполнено, что-то еще нет). Два западносибирских фи лина едут из Москвы в Велико британию, два индийских жу равля - в Словакию, один чер ный журавль - в Бельгию... Один ирбис (снежный барс) отправляется в Японию. Стоп, а еще один едет из Японии в Москву? Ничего удивительно го. Туда уезжоет самка, а сю да является самец. Московский зоопарк планирует в этом году получить двух капуцинов из Берлина, двух алых ибисов - из Италии, самца белого какаду - из Бельгии, двух антилоп бонго - опять-таки из Германии. Так и видиц)ь„,.(^дк уК( 1 вотинки волну ются, ничего не понимают, по там приезжают на новое мес то жительства и успокаивают ся. Птицы и мелкие звери путе шествуют самостоятельно, а вот с крупными, с теми же го риллами, едет сопроваждаю- щий, чтобы животные не пуга лись в дороге, а потом привы кли с помощью знакомого че ловеческого лица к новым ли цам служителей. Все непросто! Сопровождал человек и Эльбруса в Армению. Они вместе взлетели с Чкаловского аэродрома, и через несколько часов пришло из Еревана со общение, что все нормально: слоновий мальчик кушал, пил и купался. Года через два он в принципе сможет стать отцом, если к тому времени армяне приобретут ему невесту. И жизнь слоновья продолжится. Между прочим, посетителям Ереванского зоопарка повез ло: они ноконец увидят и детям покажут живого слона. В Мос ковском зоопарке слоны не демонстрируются, а просто живут - слоновника нет, пока не построили. Не удивляйтесь поэтому, чи татели, что обращаюсь с при зывом к самым состоятельным из вас. Спонсоры! Постройте дом на счастье для семерки слонов. Татьяна КОРСАКОВА. Трудные минуты расставания. аЕловоя Учредитель иИздотель Агентстводеловой информации Издание эорегиарировано ГоскомитетомРФпо печати. Рег. №016313. Распроараняется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сиэый. В.Симонов. П.Вощанов, С.Заворотный, В.Качурин, К.Сорокин, А.Теплюк. Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Телефон/факс для справок; (095) 257-56-95, 257-59-17. Телефон/фокс отдела рекламы; (095) 257-58-46. Е-п)аИ: у(огп1к@а(11.га «Деловойвторник». Перепечоткобез согласованиясредокциейне допускоется. Приобретение прав©ноперепечаткуииспользованиематериаловтел./факс (095) 257-58-46. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.437.332 экз. Цена - бесплатно. обозрение. Версия*(Омск) «Северныйкррй» правда» (Курск), (Орел), «Веаник-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz