Липецкая газета. 1999 г. (г. Липецк)
| | Ь | | 6 | э я 1 9 9 9 г.ж N 8 2 2 5 ( 2 1 1 0 3 ) Ш И Н Е Ц К Л Я • ' ' И . г а з е т а о ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ • В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРЛВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ -Г ГЛАВА !. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем законе используются следующие понятия: отдельные государственные полномочия — права и обязаннос ти органов государственной власти области по рещению вопросов, отнесенных к их ведению Констит^щией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами; органы местного самоуправления — выборные и другие орга ны, наделенные полномочиями на решение вопросов местного зна чения и не входящие в систему органов государственной власти. Статья 2. Правовые основы наделения органов местно го самоуправления отдельными государственными полно мочиями Законодательное регулирование вопросов, связанных с наде лением органов местного самоуправления отдельными государ ственными полномочиями, осуществляется в соответствии с Кон ституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также нормативными правовыми актами органов мест ного самоуправления. Статья 3. Условия наделения органов местного самоуп равления муниципальных образований отдельными государ ственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финан совых средств. 2. На территории области органы государственной власти об ласти имеют право наделять отдельными государственными пол номочиями органы местного самоуправления всех муниципальных образований, отдельного муниципального образования либо груп пы муниципальных образований. 3. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, за ис ключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 4. На ограниченный срок органы местного самоуправления могут наделяться только отдельными государственными полномочиями, имеющими определенный срок действия, по истечении которого исполнение отдельных государственных полномочий органами мес тного самоуправления прекращается. Продление исполнения органами местного самоуправления от дельных государственных полномочий, имеющих определенный срок действия, осуществляется в том же порядке, в котором органы местного самоуправления были наделены этими полномочиями. 5. Реализация переданных государственных полномочий под контрольна органам государственной власти области. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуп равления отдельных государственных полномочий определяется настоящим и иными законами области. Статья 4. Условия и порядок осуществления го судар с тве н но го контроля за и сполнением ор ганами местно го самоуправления переданных им отдельных государствен ных полномочий 1. Органы государственной власти области обязаны осущес твлять контроль за исполнением органами местного самоуправле ния отдельных государственных полномочий.' 2. Контроль за исполнением отдельных государственных пол номочий осуществляют органы государственной власти, уполномо ченные законом области, в соответствии с которым органы мес тного самоуправления были наделены отдельными государствен ными полномочиями. ГЛАВА II. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 5. Основные требования к законам, связанным с наделением органов местного самоуправления отдельны ми государственными полномочиями 1. Закон области, наделяющий органы местного самоуправле ния отдельными государственными полномочиями должен содер жать: 1) цель наделения органов местного самоуправления отдель ными государственными полномочиями, полное и исчерпывающее определение соответствующих отдельных государственных полно мочий;. 2) перечень муниципальных образований е случае наделения отдельными государственными полномочиями отдельных муници пальных образований: 3) временной период, на который органы местного самоуправ ления наделяются отдельными государственными полномочиями: 4) дату начала осуществления органами местного самоуправ ления отдельных государственных полномочий; 5) перечень необходимых для осуществления отдельных госу дарственных полномочий материальных средств; нормативы или порядок определения нормативов для расче та финансовых средств, ежегодно необходимых для осуществле ния отдельных государственных полномочий; 7) объем и сроки поступления ежегодно необходимых для осу ществления отдельных государственных полномочий финансовых средств: 8) порядок передачи органам местного самоуправления необ ходимых для осуществления отдельных государственных полномо чий материальных и финансовых средств; 9) органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением органами местного само управления отдельных государственных полномочий; 10) порядок осуществления контроля органами государствен ной власти области за органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных пол номочий, в том числе целевого использования материальных и финансовых средств, предназначенных для осуществления этих полномочий: 11) формы и периодичность отчетности органов местного са моуправления по осуществлению ими отдельных государственных Постановление шестнадцатой сессии Липецкото областного Советадепутатов второго созыва № 342-пс от 04.11.99 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ госудАРавЕнными полномочиями» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О порядке наде ления органов местного самоуправления в Липецкой области от дельными государственными полномочиями», предложения по нему комитета по законодательству и правовым вопросам, руковод ствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О порядке наделения ор ганов местного самоуправления в Липецкой области отдельными государственными полномочиями» (прилагается), 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе админис трации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ полномочий; 12) перечень подлежащих отмене или изменению нормативных правовых актов области, на основании которых ранее осуществля лись данные отдельные государственные полномочия; 13) порядок прекращения органами местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий в случае их отзыва или истечения срока их действия; 14) другие положения, необходимые для регулирования вопро сов, связанных с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и обеспечением их реализации. 2. Субъекты законодательной инициативы, вносящие законо проект о наделении органов местного самоуправления отдельны ми го^дарственными полномочиями в областной Совет депута тов, обязаны представить социально-экономическое обоснование законопроекта, которое должно содержать обоснование целесооб разности наделения органов местного самоуправления отдельны ми государственными полномочиями и содержать поясняющую ин формацию. 3. Наличие заключения администрации области на проект зако на области является обязательным условием для его рассмотре ния областным Советом депутатов. Статья 6. Порядок прекращения исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуп равления 1. Прекращение исполнения органами местного самоуправле ния отдельных государственных полномочий, которыми они наде лены законом, осуществляется в случаях: 1) истечения срока полномочий; 2) прекращения действия норм закона, в соответствии с кото рым было осуществлено наделение органов местного самоуправ ления соответствующими государственными полномочиями; 3) в иных случаях, предусмотренных действующим законода тельством. 2. В случае невыполнения или невозможности выполнения ор ганами местного самоуправления переданных им отдельных госу дарственных полномочий-, указанные полномочия могут быть ото званы. Отдельные государственные полномочия могут быть ото званы путем принятия закона области. Основаниями для отзыва отдельных государственных полно мочий, которыми наделены органы местного самоуправления на определенный срок, могут быть: 1) взаимное соглашение представительного органа местного самоуправления и органа государственной власти области, упол номоченного осуществлять контроль за исполнением отдельных 'государственных полномочий, которыми наделены органы местно го самоуправления, о необходимости отзыва соответствующих пол номочий; 2) постановление областного Совета депутатов о невыполне нии отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, подтвержденное решением суда. 3. Органы местного самоуправления муниципального образо вания в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, обязаны возместить материальные и финансовые потери органам государственной власти области. 4. По завершении исполнения отдельных государственных пол номочий, которыми наделены органы местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления издает норма тивный правовой акт, в котором определяет порядок возврата не использованных финансовых и материальных средств, а также зда ний, сооружений, технических средств и иных основных средств, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного самоуправления для исполнения указанных от дельных государственных полномочий. 5. Органы местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивают занятость и со циальные гарантии должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, исполнявших отдельные государствен ные полномочия, ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 7. Принципы передачи материальных и финан совых средств 1. Передача материальных и финансовых средств для осущес твления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления должна осуществляться в порядке, установлен ном законом, наделяющим органы местного самоуправления от дельными государственными полномочиями. 2. Материальные средства могут передаваться в муниципаль ную собственность, хозяйственное ведение или оперативное уп равление органов местного, самоуправления. 3. Финансовые средства включаются в бюджеты муниципаль ных образований. 4. Остатки финансовых средств, не использованные в текущем финансовом году, направляются на финансирование отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. 5. Предоставление финансовых средств, необходимых для ис полнения органами местного самоуправления переданных им от дельных государственных полномочий, осуществляется в форме ассигновании. Статья 8. Порядок бюджетного финансирования осущес твления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Одновременно с принятием закона области о наделении ор ганов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен приниматься закон области о внесении из менений и дополнений в закон об областном бюджете. 2. Финансовые средства, необходимые для осуществления от дельных государственных полномочий, передаваемые из облас тного бюджета, предусматриваются в законе об областном бюд жете как отдельный вид расходов и учитываются раздельно по каж дому передаваемому виду расходов. Статья 9. Порядок расчета финансовых средств для осу ществления отдельных государственных полномочий орга нами местного самоуправления 1. Представительные органы местного самоуправления направ ляют уполномоченным органам государственной власти области обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необхо димых для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году в срок и по форме, установленной законом области, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих отдельных го сударственных полномочий в следующем финансовом году, осу ществляется на основании нормативов. 3. При обосновании и расчете ежегодно необходимых потреб ностей в финансовых средствах для осуществления отдельных го сударственных полномочий предусматриваются также средства для эксплуатации, ремонта, амортизации основных средств, передан ных органам местного самоуправления для осуществления соот ветствующих полномочий. 4. В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление отдельных государственных полномочий над нор мативными уполномоченный орган государственной власти облас ти может возместить перерасход в следующем финансовом году. Органы местного самоуправления вправе выходить с предложени ями к уполномоченному органу государственной власти области о внесении изменений в соответствующий закон области в части уточ нения данного норматива. Статья 10. Порядок передачи финансовых средств для осущ ествления отдельных государственны х полномочий органами местного самоуправления 1, Передача финансовых средств для осуществления отдель ных государственных полномочий органами местного самоуправ ления осуществляется уполномоченным государственным органом области. 2. Органы местного самоуправлен:.^ вправе исполнять отдель ные государственные полномочия, переданные, им в установлен ном законом порядке, за счет собственных средств. Статья 11. Порядок передачи материальных средств для осущ ествления отдельных го сударственны х полномочий органами местного самоуправления 1. Материальные средства, в том числе здания, .сооружения, технические средства и иные основные средства, используемые для осуществления отдельных государственных полномочий, кото рыми наделяются органы местного самоуправления на неограни ченный срок, в части, используемой для осуществления отдельных государственных полномочий, безвозмездно предоставляются в хозяйственное ведение или оперативное управление соответству ющим органам местного самоуправления для исполнения пере данных им отдельных государственных полномочий. 2. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства, предназначен ные для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления на огра ниченный срок, безвозмездно предоставляются в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующих муниципаль ных образовании на соответствующий срок. 3. Передача материальных средств осуществляется по акту. Статья 12. Порядок возврата финансовых и материаль ных средств при завершении исполнения отдельных го су дарственных полномочий органами местно го сам оуправ ления 1. При завершении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления возвращают неис пользованные финансовые и материальные Средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные сред-, ства, используемые полностью или частично, переданные им в хо зяйственное ведение или оперативное управление для испрлнения указанных полномочий. Финансовые средства возвращаются в областной бюджет. 2. Возвращение материальных средств осуществляется по акту. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 13. Правовые основы осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных госу дарственных полномочий 1. Органы местного самоуправления осуществляют передан ные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок осуществления переданных ор.ганам местною са моуправления отдельных государственных полномочий устанавли вается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования. 3. Нормативный правовой акт представительного органа мес тного самоуправления должен содержать: 1) исчерпывающий перечень и сроки исполнения отдельных го сударственных полномочий, переданных органам местного само управления в соответствии с действующим законодательством; 2) полномочия органов местного самоуправления и должност ных лиц местного самоуправления по осуществлению соответству ющих отдельных государственных полномочий, перечень меропри ятий по подготовке и организации их выполнения; 3) порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществле ния отдельных государственных полномочий; 4) порядок осуществления контроля за исполнением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица мес тного самоуправления обязаны осуществлять контроль за испол нением переданных им отдельных государственных полномочий и оказывать содействие органам государственной власти обласги в осуществлении ими контроля за исполнением переданных ими от дельных государственных полномочий. Статья 14. Порядок использования органами местного сам оуп равл ени я м а териальны х и ф инансовы х сре д с тв , предназначенных для осуществления отдельных государ ственных полномочий 1. Финансовые средства, предназначенные для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, выделяются в бюджете муниципального образования отдельными позициями в доходной и расходной частях бюджета. 2. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, предназначенные для осуществления.пере данных им отдельных государственных полномочий, не по назначе нию. 3. Органы местного самоуправления представляют уполномо ченному законом области органу государственной власти отчет о фактическом использовании финансовых средств. 4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять пе реданные им отдельные государственные полномочия, используя собственные материальные средства, в том числе здания, соору жения, технические средства и иные основные средства. В этом случае органы местного самоуправления осуществляют эксплуа тацию. ремонт, амортизацию основных и технических средств за счет собственных финансовых средств. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Ответственность за исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местно- . го самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица мес тного самоуправления несу: ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государствен ных полномочий в той мере, в какой эти государственные полномо чия обеспечены органами государственной власти области мате риальными и финансовыми средствами. 2. Органы и должностные лица государственной власти облас ти несут установленную действующим законодательством ответ ственность за ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного са моуправления. Статья 16. О вступлении в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 12,11,99 г „ № 55-03 О. КОРОЛЕВ Статья 1. Общие положения 1. Настоящий закон в соответствии с Законом Российской Фе дерации “ Об основах налоговой системы в Российской Феде рации» определяет условия и порядок установления на территории Липецкой области налога с продаж. 2. Налог с продаж представляет собой налог на операции по продаже за наличный расчет товаров (работ, услуг) в виде процен тной доли цены товара (работы, услуги) и включается налогопла тельщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (за казчику). 3. Налог с продаж вводится в целях снижения дифференциа ции доходов населения. Суммы платежей по данному налогу на правляются на социальные нужды малообеспеченных г|^пп насе ления (выплату адресных дотаций, детских пособий, субсидий по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства и другие). Статья 2. Плательщики налога 1. Плательщиками налога с продаж (далее — налогоплатель щики) в соответствии с настоящим законом являются следующие категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридичес кого лица, самостоятельно реализующих товары (работы, услуги) на территории Липецкой области: а) юридические лица (далее — организации), созданные в соот ветствии с законодательством Российской Федерации, независи мо от места их государственной регистрации, а также их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, кроме перешедших на упрощенную систему налогообложения; б) иностранные юридические лица, компании и другие корпора тивные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соогветсгвии с законодательством иностранных го сударств, международные организации, их филиалы и представи тельства, созданные на территории Российской Федерации; в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие пред принимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — предприниматели), независимо от места их государствен ной регистрации, в том числе перешедшие на упрощенную систему налогообложения. 2. При реализации товаров (работ, услуг) на территории других субъектов Российской Федерации организации и предпринимате ли, зарегистрированные на территории Липецкой области, уплачи вают налог с продаж в бюджетную систему Липецкой области, если они не уплатили указанный налог по месту реализации товаров (работ, услуг). 3. Организации, их филиалы, представительства и другие обо собленные подразделения, расположенные на территории Липец кой области и самостоятельно реализующие товары (работы, ус луги), обязаны уплачивать налог с продаж по месту нахождения своих филиалов, представительств и других обособленных-под разделений. 4. Организации и предприниматели, указанные в пункте 1 на стоящей статьи, с момента перевода на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соо-^ ветствии с Законом Липецкой области от 25.03.99 г. № 23-03 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов дея тельности», уплату налога с продаж не производят. Статья 3. Объект налогообложения 1 Объектом налогообложения по налогу с продаж является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оп том за наличный расчет, кроме товаров (работ и услуг), указанных в пункте 2 настоящей статьи, 2. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость: хлеба и хлебобулочных изделии, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания, овощей, фруктов; муки, макаронных изделий (произведенных и реализуемых на территории Липецкой области); детской одежды и обуви; учебной и учебно-методической литературы (для учащихся и преподавателей школ, колледжей, профтехучилищ, техникумов, ВУ Зов); лекарств, протезно-ортопедических изделии; жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помеще- З А К О Н Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ Постановление шестнадцатой сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 343-пс от 04.11.99 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О налоге с про даж», принятый в первом чтении, и материалы по его доработке, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов по становляет : 1. Принять Закон Липецкой области «О налоге с продаж» (при лагается). 2, Направить указанный закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписа ния. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ ний, и по предоставлению жилья в общежитиях; услуг по строительству жилья; услуг по газификации жилья; услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государствен ными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и кол лективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цир ки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культур но-просветительных мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов; зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, от носящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг; услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми; услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользо вания муниципального образования (за исключением такси), а так же услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом; услуг, предоставляемых кредитными организациями, страхов щиками, негосударственными пенсионными фондами, профессио нальными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рам ках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов; услуг, оказываемых при оформлении документов населению органами технической инвентаризации, органами по регистрации прав на недвижимое имущество и жилищно-коммунальными орга низациями; ритуальных услуг, услуг кладбищ и крематориев, услуг по про ведению обрядов и церемоний религиозными организациями; услуг, оказываемых уполномоченными органами государствен ной власти и органами местного самоуправления, за’ которые взи маются соответствующие виды пошлин и сбмов; товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-произ водственным, научным или воспитательным процессом и произво димых государственными и муниципальными образовательными учреждениями; путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для детей и инвали дов; услуг химчистки, прачечных, бань; парикмахерских услуг; услуг по ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий. 3. В целях настоящего закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). Статья 4. Налогооблагаемая база 1. Налогооблагаемой базой для исчисления налога с продаж является стоимость реализованных товаров (работ, услуг) с нало гом на добавленную стоимость, акцизами для подакцизных това ров независимо от места их изготовления. 2. Налогоплательщики обязаны вести в установленном поряд ке учет объектов налогообложения, т.е. осуществлять раздельный стоимостной учет реализации по двум группам товаров (работ, ус луг): — первая группа — товары (работы, услуги), от реализации ко торых взимается налог с продаж; — вторая группа — товары (работы, услуги), от реализации ко торых не взимается налог с продаж. Статья 5. Ставка налога 1. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 про центов. I Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 1. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену (тариф) товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) без выделения в ценниках (тарифах) на товары (работы, услуги) налога с продаж. Указанная сумма определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж. 2. Сумма налога с продаж, подлежащая уплате налогоплатель щиком, определяется по итогам каждого отчетного (налогового) периода как результат умножения облагаемого оборота за данный период на ставку налога. 3. Уплата налога осуществляется два раза в месяц (каждые 15 дней), исходя из фактических оборотов по реализации товаров (ра бот, услуг), облагаемых налогом с продаж. 4. Налогоплательщик может произвести уплату налога с про даж путем авансового перечисления суммы налога. 5. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога Произ водится в соответствии с действующим законодательством. 6. Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по исчислению и уплате налога в сроки, установленные для предоставления квартального (годово го) буxI^алтерского отчета по форме. 7. Совокупный доход для целей налогообложения, полученный предпринимателями за отчетный период, уменьшается на сумму фактически начисленного и уплаченного налога с продаж за дан ный отчетный период. Статья 7. Особенность исчисления и уплаты налога с продаж налогоплательщиками , не зарегистрированными на территории Липецкой области 1. Организации и предприниматели, реализующие товары (ра боты, услуги) на территории Липецкой области, не зарегистриро ванные в налоговых органах Липецкой области, обязаны уплачи вать налог с продаж в соответствии с настоящим областным зако ном. 2. Обязанность по приему средств в уплату налога и перечис лению их в бюджет возлагается на сборщиков налогов. Сборщиками в целях исчисления и уплаты налога с продаж признаются: а) органы местного самоуправления; б) другие организации, уполномоченные органами местного самоуправления, на территории которых осуществляется реализа ция товаров (работ, услуг). 3. При реализации налогоплательщиками, не зарегистрирован ными на территории области, облагаемых налогом товаров через вещевые, продуктовые и смешанные рынки, сборщики налогов взи мают в день за рабочее место фиксированную плату, зачисляемую в уплату налога с п'родаж, в городах — в размере 1/2 от минималь ного размера оплаты труда, в остальных населенных пунктах — в размере 1/3 от указанного размера. Сборщики налога обязаны вести учет поступивших сумм нало га, применять для оприходования поступивших наличных сумм на лога отдельно зарегистрированные в налоговых органах кассовые аппараты, выдающие чек с клише (или иной аналогичной надписью) “ Налог с продаж». 4. Сборщики налога представляют в налоговую инспекцию рас четы и перечисляют налог в порядке и на условиях, установленных для налогоплательщиков, выделяя в расчете суммы собранного налога отдельной строкой без указания стоимости реализованных товмов. 5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложен ных на него обязанностей сборщик налогов несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 8. Порядок осуществления денежных расчетов с населением В целях контроля за полнотой уплаты налога с продаж налого плательщики обязаны производить ^тенежные расчеты с населени ем при реализации товаров (работ, услуг) на территории Липецкой области с применением контрольно-кассовых машин, за исключе нием отдельных категорий организаций, предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятель ность без образования юридического лица, в случае осуществле ния ими торговых операций или оказания услуг) и учреждений, ко торые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с насе лением без применения контрольно-кассовых машин в соответст вии с Перечнем, утверждаемым Правительством Российской Фе дерации, Статья 9. Ответственность за нарушения настоящего за кона 1. За нарушения настоящего закона плательщики и их должност ные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. В случае непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета объектов нало гообложения или ведения учета с нарушением установленного по рядка, приведшего к невозможности исчислять налог с продаж, налоговые органы вправе определять сумму налога, подлежащую внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем. 3. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией. Статья 10_. Заключительные положения 1. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в област ной и местные бюджеты (код бюджетной классификации 10207000) в размере соответственно 40 и 60 процентов. Сумма налога с продаж, подлежащая зачислению в областной бюджет, может направляться в местные бюджеты в размерах, еже годно определяемых при утверждении областного бюджета. ^ 2. В связи с введением налога с продаж на территории Липец кой области не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом “ Г» пункта1 статьи 20, а также подпунктами «г», «е», «и», «к», «л», «м», “ Н», «о», “ П», «р», «с», «т», «у», «ф», «X», «ц» пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также признаются утратившими силу нормативные правовые акты органов местного самоуправления в части введения вышеперечисленных налогов и сборов. 3. Настоящий закон вводится на территории области с 1 янва ря 2000 года. Глава администрации Липецкой области о. КОРОЛЕВ г. Липецк, 12.11.99г., № 56-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz