Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
Ж И П БЦ К А Я •>ж г а з е т а I «Ж И Г У Л И » | а д л и ДО РОЖ Е I Подарком судьбы для \ «АвтоВАЗа» стал разразив- I шийся фи-нансовый кризис. I В первые его дни покупате- I ли разобрали около 40 ты- ^сяч скопившихся на складах I предприятия машин. До это- ^ го у тольяттинцев были I большие проблемы со сбы- I том продукции. ! Две недели назад совет I директоров АО «АвтоВАЗ» I принял решение об увели- I чении в среднем на 30% по I сравнению с «докризисным» I уровнем цены на свои ав- \ томобили. Таким образом, I сейчас самая дешевая мо- ; дель «пятерка» стоит 49 ты- I сяч рублей, «десятка» — 90 I тысяч рублей. Судя по всему, р(?ст цен I на 30% не надолго страхует I завод от набирающей тем- I пы инфляции. Не исключе- I но, что тольяттинцам в бли- I ж айш ее время придется ; еще не раз поднимать сто- : имость своих автомобилей. Что касается «Москви- I ча», то его цена выросла на 5 0% . Наприм ер , модель «Святогор» с двигателем I «Рено» нынче стоит 90 ты сяч рублей против 57 тысяч до кризиса. ПРИМЕТЫ НЕКЛАДИ КЛЮЧИНАаол в одном из выпусков «Автоплюса» мы уже описы вали некоторые народные приметы, касающиеся отно шений водителя и его авто мобиля. Тогда речь шла в основном о тех, для кого держать в руках баранку — профессия. Но, оказывает ся, специфические приметы существуют и у обычных ав- тол 1 обителей, о чем, заин тересовавшись, сообщили нам наши читатели. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в подавляющем своем боль шинстве нынешний автолю битель становится все ме нее суеверным. Однако то, что удалось узнать, поража ет своей необъяснимостью. Чего стоит, например, ут верждение «Не клади ключи от машины на стол — заво диться не будет». Вразуми тельного ответа на вопрос «Почему?» от сообщившего эту информацию получить не удалось. Или еще примета. Один водитель предупредил : «Если попал камень в ло бовое стекло — это знак. нЯристегнись ремнем бе з опасности, а то попадешь в аварию». «А если уже при стегнут?» — спросили мы. «Тогда все нормально» — отвечает. Другое суеверие проис текает от убежденности, что бывают «счастливые» и «не счастливые» машины. Если вы поставили на свою ма шину деталь от битой (т.е. «несчастливой») машины, то это может спровоцировать аварию. А вот смешная приме та: «Не свисти в машине — автоинспектор оштрафует». Видимо, утверждавший это по-своему интерпретировал пословицу «Свистунов — на мороз», решив, что право свистеть принадлежит толь ко сотруднику автоинспек ции. Впрочем, есть ведь и еще примета: «Не свисти — денег не будет». Такой вот причудливый коктейль. 2 октября 1998 г., № 193-194 (20821-20822) КРИМИНАЛ РАЗОШЧЕНкотрмАндиа в результате продолжавшихся почти полгода оперативно-ро зыскных мероприятий, организованных по инициативе сотрудников Липецкой таможни, в Москве задержан пытавшийся уклониться от уплаты таможенных платежей житель Липецка. Молодой человек занимался перегоном автомобилей из-за границы. В феврале ны нешнего года из Финляндии он доставил два новых «Форда», обя завшись на границе уплатить пошлину по месту прописки. Однако ни денег, ни автомобилей таможенники так и не увидели. Сумма же платежей должна была составить ни много ни мало — 280 ты сяч рублей. С помощью коллег из Москвы и Санкт-Петербурга сотрудникам липецких правоохранительных органов удалось выйти на след контрабандиста и разыскать один из «Фордов». Реализо ванная в Санкт-Петербурге иномарка оказалась оформленной на пенсионерку из Подмосковья, которая, как выяснилось, за послед нее время «приобрела» как минимум восемь импортных авто. Что же касается липецкого «автолюбителя», то по соответствующей статье УК РФ ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Липецкие таможенники считают, что данное преступление является эпизодом деятельности хорошо организованного межгосударствен ного преступного сообщества. "Липецк-Инфоцентр". РЕТРО КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «Крайслер - Нью-Йоркер- 61 » «Если очень захотеть, можно в космос полететь...» — поется в одной наивной песенке. Но сорок лет назад такие устремления не выглядели наивными. Новое поколение меч тало оставить свои следы «на пыльных тропинках далеких планет». А пока это было недоступно, «летало» на сухопут ных ракетопланах, оставляя следы протектора на раска ленном асфальте. Одними из первых, кто решил отдать предпочтение космической моде, стали американские автоконцерны. А началось все с того, что где- то в экспериментальной кузовной студии руководство «Крайслера» отыс кало талантливого молодого дизайнера Вирджила Экснера. Получив сво боду действий, новый директор секции стиля кузовов «рванул службу» и быстро пошел в гору, увлекая за собой весь концерн. Так, в 1953 году все автомобили корпорации получили новый стиль— Рог\л/агс1 Еоок— «Взгляд вперед». Внешний вид машин (и это произвело фурор в автомобильном мире) буквально дышал скоростью и мощью. «Крайслеры» 1957 года стали при земистее еще на 6 дюймов и выглядели уже просто, как бред дизайне ров. Но это был еще не предел Первое, ,что отмечал покупатель, входя в крайслеровский демон страционный зал летом 1961 года, были, конечно же, линии задних крыль ев машин — с каждым модельным сезоном они все круче поднимались вверх. Мода на «хвосты» не слишком нравилась автопроизводителям — лю бая фирма с огромным удовольствием отказалась бы от них. Но покупа телю на рубеже пятидесятых-шестидесятых по душе было все космичес кое. Первый спутник. Белка и Стрелка, Юрий Гагарин... И автоконцерны бросились строить настоящие ракетопланы, задирая зады своих машин поближе к звездам. Впервые «зародыши» хвосто вых килей появились на «кадилла ках» 1948 года. Не отставали от них и «Крайслеры». У «Нью-Йоркера» 1961 года «хвост» начинался аж от передней стойки. В профиль ма шина смахивала на оперение стре лы. С середины 50-х «Крайслер» стал лидировать на американском рынке. Сердца и чековые книжки американцев тогда пленяли длинные, низкие, обтекаемые и чудовищно мощные машины. И концерн старался вовсю. Летом 1955 года был скон струирован массивный и могучий С1тгуз1ег 300. Именно о таком автомо биле мечтали американские энтузиасты больших скоростей и стреми тельного облика. А «Крайслер» продолжал в том же духе — модель 1956 года имела мощность двигателя 340 л.с., а модель 1957 уже 375! Под капотом «Нью-Йоркера» образца 1961 года (последнего «кос мического» произведения «Крайслера») сидел восьмицилиндровый V- образный двигатель Со1с1еп Ыоп, рабочим объемом 413 куб. дюймов — почти 6,7 литра и 350 лошадиных сил! «Золотой лев» позволял двухтон ной машине ле 1 ко развивать скорость 200 км/ч и разгоняться до сотни за КОНСУЛЬТАЦИЯ — вы РЕШИЛИ д|АТЬ ЭКЗАМЕН в последнее время в редакционной почте все чаще стали появляться письма, авторы которых задают во просы по правилам сдачи экзаменов в Госинспекции по безопасности дорожного движения и получению во дительских удостоверений. С подобными просьбами липчане обращаются и по телефону. Такой возросший интерес вполне объясним: число желающих сесть за руль автомобиля все больше. Кроме того, приказом ми нистра МВД РФ утверхщена новая Инструкция по при менению правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Учитывая поже лания своих читателей, мы обратились в областное уп равление ГИБДД с просьбой дать ответы на поставлен ные вопросы. Публикуем их ниже. Какие документы не обходимо представить в Госавтоинспекцию для сдачи экзаменов на полу чение права на управле ни е т р а н с п о рт ны м и средствами (ТС). Необходимо предста вить: заявление, водитель скую карточку, паспорт или иной документ, удос товеряющий личность, с отметкой ОВД о регистра ции по месту жительства (пребывания), а при отсут ствии указанной отметки — документ о регистрации по месту жительства; мед справку установленного образца, документ о про хождении обучения, води тельское удостоверение, а также временное разреше ние на право управления ТС (если они ранее выда вались), квитанции об уп лате установленных сборов. Какие документы не обходимы для замены во дительского удостовере ния (ВУ)? Все документы, назван ные выше. В случае отсутствия во дительской карточки необ ходимо представить другие документы, подтверждаю щие выдачу ВУ: подтвер ждение о выдаче удостове рения другими подразделе ниями Госавтоинспекции, временное разрешение, в котором указаны серия и номер ВУ, или документ о прохождении обучения при наличии в нем сведений о выданном ВУ, заверенных печатью Госавтоинспек ции. При отсутствии води тельской карточки и дру гих документов, подтвер ждающих выдачу ВУ, а также при сомнении в его подлинности (плохо разли чимы печать, внесенные записи, имеются подчист ки) в течение трех суток направляется запрос в Гос автоинспекцию по месту выдачи удостоверения по почте с использованием бланка либо телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи. Исполне ние запросов производится в течение пяти суток со дня их поступления. Ч ерез ка ко е в р е м я можно сдавать повтор ный экзамен, и есть ли ограничения в количест ве попыток? Повторный экзамен на значается на седьмой день. Например, сдавал во втор ник, очередная сдача — следующий вторник. Коли чество попыток не ограни чено. Каков порядок обмена водительских удостове рений, полученных граж данами бывших республик СССР? Удостоверения, полу ченные в бывших респуб ликах Союза до 1.01.92 г., подлежат замене без сдачи экзаменов. Если после ука занной даты, то замена осу ществляется после сдачи теоретического экзамена. В графе «Особая отмет ка» обязательно простав лять стаж и группу кро ви. Стаж и группа крови указываются по желанию. Какой категории во дителей предоставляет ся право на управление мотоколясками? Водителям, имеющим удостоверения с разреша ющими отметками в кате гориях «А» и «В». Н а зо в ит е п о р я д о к приема экзаменов у лиц, имеющих ВУ и желаю щих получить другую ка тегорию. Желающие получить другую категорию должны сдать экзамены в установ ленном порядок. После ус пешной их сдачи в выда ваемое ВУ переносятся имевшиеся ранее разреша ющие отметки. Допускается ли в один день прием экзаменов на категории «А» и «В* от лиц, сдавших экзамены на категории «С» и «Д»? Да, это возможно. Каков порядок исчис ления стажа в случае от крытия кандидатом в водители новой катего рии? Общий водительский стаж считается с момента первоначальной выдачи во дительского удостовере ния. Надо ли менять ВУ старого образца? Обязательно. С 1 янва ря 1998 г. начался обмен ВУ старого образца, кото рый продлится до 31 декаб ря будущего года. После указанного срока в соответ ствии с законодательством, выдача новых ВУ будет осуществляться только после сдачи квалификаци онных экзаменов. Замене подлежат удостоверения образца 1977-90 гг. с по меткой 8П. Удостоверения с пометкой КП8 подлежат замене до срока, указанно го в графе «Действителен до...». 10-12 секунд. Вместе с тем расход топлива у автомобиля такого класса был невысокий — около 15-18 литров на 100 км пути. Как и любой недешевый американский автомобиль «Крайслер Нью-Йоркер» 1961 года имел полный комплект дополнительного оборудования, повышающего удобство езды и входившего в базо вую цену машины. Сервоусилитель руля и тормозов, кнопочный се лектор автоматической коробки передач, такой же кнопочный се лектор настройки радиоприемника, электрические стеклоподъем ники боковых окон, кондиционер. Но самыми интересными автома тическими приспособлениями были переднее сиденье, регулируе- мое в шести направлениях, и система, которую мы сегодня называем «круиз-контролем». И еще одна интересная деталь. Внутреннее зеркало за днего вида было установлено не как обычно — вверху ветро вого стекла, — а на «торпеде», что при наличии огромного за днего панорамного стекла улуч шало обзорность. NеVVVо^ке^— это житель Нью-Йорка. Наверное, у нас такой авто мобиль назывался бы «Москвич». Но Америка— не Россия, и по Горо- ду Желтого Дьявола этих машин ездило не слишком много: не тот масштаб. Иное дело — теплые просторы Аризоны и Калифорнии. Там они ездят и сейчас, иногда перелетая через океан на узкие дорожки Старого Света. Для людей, ценящих скорость, уверенность в себе, престиж и самое главное — индивидуальность, эта машина — настоящая наход ка, даже сорок лет спустя. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ аолкноевмЕ ПРИОБГОНЕ НАУПОНЕ „ . ". Ш М ПРОЩ№Е 0 МЕ ЕН 0ПК 11Н1Е НШЕН Правда ли, что в скором времени на территории Липецкой области появится платная автодорога? — интересуются мно гие наши читатели. За разъяснениями кор респондент «ЛГ» обратился к начальнику управления автомобильных дорог адми нистрации области Николаю ГРИБАКИНУ. — 27 июня 1998 года президентом России подписан указ «О дополнительных мерах по развитию сетей автодорог общего пользова ния в РФ». Всоответствии с этим документом платными могут быть лишь участки автомо бильных дорог с высокой интенсивностью движения, имеющие высокую техническую ос нащенность. Другим обязательным услови ем является наличие альтернативной дороги более низкой категории, по которой можно бесплатно проехать в том же направлении. В конце октября-начале ноября планиру ется сдать в эксплуатацию 22-километровый участок федеральной автотрассы Москва — Воронеж (автомагистраль «Дон») на обходе с. Хлевное. Он твечаст всем указанным усло виям. Но за проезд по нему будут платить лишь владельцы иногородних машин. Часть доходов от эксплуатации платного участка автодороги будет поступать в областной бюджет, а другая часть будет направлена па финансирование обхода города Задонска этой же магистрали. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ПРОИСШЕСТВИИИПОСТРАДАВШИЕ В НИХ (Данные 8 месяцев 1998 п ) - ЕАг Район п/п ДТП Погибло Ранено Всего % к 1997 г. Всего % к 1997 г. Всего % к 1997 г. 1 Советский 135 26.20 14 75.00 153 33.00 2 Октябрьский 142 15.50 6 -25.0 170 20.60 3 Правобережный 85 •8.60 9 111 -1.80 4 Левобережный 59 5.40 7 63 1.60 Липецк 421 11.1 36 12.5 497 15.3 5 г. Елец 82 36.70 7 133.3 95 28.40 6 Воловский 8 60.00 2 -33.3 9 125.0 7 Грязинский 57 5.60 17 -15.0 66 10.00 8 Данковский: 24 33.30 9 50.00 31 47.60 8 Добринский 18 5.90 3 200.0 18 -5.30 ЮДобровский 19 -13.6 4 -55.6 18 •21.7 11 Долгоруковский 12 3 15 15.40 12 Елецкий 37 8.80 16 220.0 44 -12.0 13 Задонский 44 7.30 9 -30.8 60 15.40 14 Измалковский 17 13.30 5 150.0 16 -15.8 . 15 Краснинский 11 -8.30 3 -40.0 13 30.00 16 Лебедянский 27 -3.60 4 -42.9 29 17 Лев-Толстовский 6 20.00 -100 7 40.00 18 Липецкий 55 1.90 20 150.0 64 -20.0 19Становлянский 36 157.1 19 216.7 47 193.8 20 Тербунский 10 4 -20.0 9 -25.0 21 Усманский 42 75.00 5 66.70 49 69.00 22 Хлевенский 37 32.10 8 42 23 Чаплыгинский 24 4.40 7 16.70 28 27.30 Всего 987 15.4 181 24.0 1157 14.4 ' 'Л'" т ^ 0 ш ШШШЙШМ0&, "Автопилот". ЭКОЛОГИЯ — СВИНЦОВАЯппяя аАНОВИТСЯ ВСЕТУЖЕ Как утверждают специалисты, в выхлопных газах автомобиля содержится свыше 200 различных химических соединений. Этот «букет», в котором представлена чуть ли не вся таблица Менде леева, изобилует такими вредными для здоровья веществами, как окись углерода, сажа, окислы азота, аэрозоль свинца... О свинце разговор особый... Токсичные свойства данного металла хорошо известны. Свинец вызывает хронические отрав ления, приводит к изменениям в нервной и кровеносной систе мах. Он обладает способностью накапливаться в органах и тканях, а затем откладываться в костях. Установлено, что автомобиль, работающий на этилирован ном бензине, выбрасывает в атмосферу 0,022 грамма органичес ких соединений свинца на километр пробега. Вот почему страны Запада давно уже отказались от подобного топлива. В России же использование этилированного бензина никто не запрещал. Это негативно отражается на здоровье горожан. Ведь автотранспорт наносит колоссальный вред среде оби тания человека. В Липецке, например, по данным специалистов, на его долю приходится 30 процентов выбросов вредных ве ществ в атмосферу, в Ельце— 83,7 процента. Ситуация усугубля ется еще и тем, что выхлопные газы сразу же попещают в призем ный слой атмосферы, что сильно затрудняет их рассеивание. А узкие улочки и высокие дома довершают дело, способствуя тому, чтобы соединения свинца и прочая отрава концентрировались в пешеходной зоне. Все эти рассуждения не имели бы ровно никакого смысла, если бы за ними не стояли конкретные цифры и факты. Еще в 1992 году Санкт-Петербургским государственным геологическим предприятием «Невскгеология» были проведены аэродинамичес кие съемки на территории городов Липецка и Ельца, которые показали, что в областном центре среднесуточная концентрация свинца превышает предельно допустимый уровень в 2,5 раза, в Ельце— в 1,4 раза. И, конечно же, почва вблизи автодорог вся загрязнена свин цом. Это, в частности, подтверждают исследования, проведен ные в 1992 году институтом прикладной геофизики имени акаде мика Федорова. Все это, повторяем, сказывается на здоровье. Недавно лабо раторией Центра госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) области установ лено, что в крови у липчан содержится в три раза больше свинца, чем у жителей других городов России. И последний штрих, завершающий картину. В 1997 году Санкт- Петербургским научно-исследовательским институтом гигиены, профпатологии и экологии человека обследовались дети, прожи вающие в районе завода «Свободный сокол». Оказалось, что со держание свинца в их волосах вдва раза превышает «пороговый» уровень. Все это говорит о том, что городским властям пора бы все рьез подумать об этой ситуации. Видимо, пришло время всерьез решиться на запрещение в Липецке продажи и использования этилированного б<ензина. Эта мера значительно бы ослабила свин цовую петлю, все туже и туже затягивающуюся на шеях липчан. Водитель автоЕлоби- ля двигался по двухпо* лосной дороге на не- больЕиой дистанЕАии за грузовьЕЕи автомобилем и з а т е м реш ил е го обо гнать . Начав м а невр, заметил встреч ный автобус и, пытаясь избежать встречного столкновения , резко взял вправо и врезал ся в грузовик. Рекомендации. Ни в коем случае нельзя слиш ком приближаться к об гоняемому или объезжа емому автомобилю, т.к. значительно увеличива ется «слепая зона» обзо ра через зеркало задне го вида и водитель обго няемого автомобиля (особенно крупногаба ритного) может не обна ружить вовремя сзади себя машину, которая его обгоняет или собирается обгонять. Не рекоменду ется совершать обгон в местах с видимостью ме нее 300-400 м в населен ном пункте и менее 600- 700 м вне населенного пункта, даже там, где правилами он не запре щен. При обгоне редко бы вает, что присутствуют только обгоняемый и об гоняющий. Число авто мобилей очень часто бы вает больше; это встреч ные машины и движущи еся позадиобгоняющего, на дороге могут оказать ся и пешеходы. Перед обгоном и после обгона дистанция до переднего и заднего автомобиля должна быть в пределах рекомендуемого: один метр на два км скорости движения. Если обгон со вершается со скоростью 60 км/ч; то перед выез дом на встречную полосу расстояние до обгоняе мого должно быть в пре делах 30 м. К О Н Ф Е Р Е Н Щ ^ ГДЕ НАЙТИ ЛЕКАРаВО от БЕЗДУХОВИОаН? говорят, подросток, воспитанный на традициях миро вой культуры и искусства, никогда не совершит преступле ние. Не будем оспоривать эту мысль. Но то, что дети, зани мающиеся в школе искусств или художественной школе, по своему развитию стоят на ступень выше обычных свер стников — не вызывает сомнения. Кстати, в этом убеждены и сами работники культуры. И состоявшаяся в конце прошлой недели в Липецком кино концертном зале «Октябрь» городская педагогическая кон ференция учреждений дополнительного образования куль туры и искусства тому подтверждение. Ш|1 Подобные конференции в областном центре ранее ни когда не проводились. Но сей час в них, похоже, назрела ос трая необходимость. С руко водителями кружков, педаго гами художественных и обще образовательных школ встре тились начальник городского управления культуры Татьяна Минаева, председатель Липец кого городского Совета депу татов Александр Коробейни ков, зам. главы администрации Липецка Александр Гончаров, начальник городского управ ления образования Нина Ли патова, другие представители органов местной власти. И по говорить собравшимся было о чем. Ксожалению, сегодня куль тура и искусство по-прежне му не являются приоритетны ми сферами в обществе. Эсте тическому воспитанию до сих пор присваивают статус до полнительного. Хотя без него и воспитания как такового нет вообще. С бескультурьем со временный ребенок встречает ся повсюду; на улице, в школе, дома. Жаргонизмами наводне на массовая печать, радио, те левидение. Как уберечь подрас тающее поколение от всего этого? Собственным приме ром и профессиональным мас терством, —считают работни ки культуры. На сегодня в различных художественных школах и школах искусств города обу чается пять с половиной тысяч детей. По уверению Татьяны Минаевой, никто из их подо печных не стоит на учете в дет ской комнате милиции. Более того, на конференции приво дилось немало примеров, сви детельствующих об обратном; дети тянутся к искусству. Беда лишь в том, что взрослые не всегда распознают это стрем ление. Многие педагоги рассказы вали о своих учениках удиви тельные истории. К примеру, одного талантливого мальчи ка из детдома, отправлявшего ся к своим'приемным родите лям, спросили, вернется ли он когда-нибудь о^атно? На что малыш спокойно ответил: «Конечно, кто же меня там будет учить играть на трубе?» А вот еще пример.Шестнадца- тиЛетний сын заявил однажды своей матери (кстати, работ нику культуры), смотревшей телевизор: «Выключи ты эт^ «Санта-Барбару», почитай лучше Толстого». Разве мож но после этого утверждать, что современная молодежь ничем не интересуется? — Конечно, во многом ви новаты не дети, а мы, взрос лые, — убеждена Татьяна Ми наева. —Мы не дарм себе тру да прививать молодежи отвра щение к пошлости, непристой ности, мало уделяем внимания традициям русской культуры. Татьяна Васильевна во многом права. По тем же ста тистическим данным, более 4()0 детей и подростков в Липецке злоупотребляют спиртными напитками, более 48 процен тов детей живут в семьях, где воспитание сводится до при митивного уровня: питание, одевание, наказание. Приз аком раскладе не уди вительно, что кривая подрос тковой преступности из года в год растет. И работники куль туры не на шутку этим озабо чены. В нынешней кризисной ситуации они готовы рабо тать не покладая рук. Ведь кто еще, как не они, излечат обще ство от бездуховности и бес культурья? Наталья ГОРДЕЕВА. БОКС Ш Ш Р Е З Ш Е 1 гаП И В Е ЕЕ}РЕЗЕРВО.В. . Соревнования российскбго масштаба, проходившие в липец ком Дворце спорта «Динамо», были многообещающими и мно гозначащими. Сильнейшие боксеры 1982-83 годов рождения боролись за честь называться сильнейшими среди воспитанни ков школ олимпийского резерва. То есть более 150 участников из 46 регионов страны — от Москвы до самых окраин России — в очных поединках постарались обозначить перспективы свои, своих школ, своих наставников, а в итоге — перспективы всего нашего, до недавнего времени всеми почитаемого, отечественно го бокса, его резервы. Судя по всему, смотрины заинтересовали многих. На «Дина мо» захаживали и мало-мальски интересуюшиеся боксом, и те, кто когда-то имел к нему непосредственное отношение — по крайней мере, бывшие тренеры. А бывшими они стали потому, что экономический кризис ударил не только по финансам, но и по запасам энтузиазма. В один из дней соревнований побывал у ринга и отец Геннадий, писатель, настоятель храма Михаила Архангела. Он не благословлял на бои, а с интересом наблюдал за поединками и оценивал проиеходящее через призму времени своей юноези, когда ему, мастеру спорта, удалось обратить вни мание специалистов на липецкую школу бокса. И ветераны, и нынешние тренеры, как местные, так и приез жие, сходились во мнениях: рейтинг юношеского бокса подрос — стал более темповым, с большими физическими нагрузками. Правда, свой имидж поддержали уже школы известные — сибирские, столичные (Москва и Санкт-Петербург), централь но-черноземные. В списке лауреатов не затерялись и липецкие боксеры. Более того, несмотря на некоторый спад в показателях по сравнению с прошлым годом, в общекомандном зачете ли пецкая СДЮШОР —первая. Восемь очков принес Елец, пятнад цать — Липецк. Даже один (Ьинал получился липецким — в главном поедин ке встретились Дмитрий Красичков и Андрей Чуносов. Оба зем ляка продемонстрировали отличную технику. Правда, более ста бильно отработал на ринге все три раунда Андрей. Первое мес то имел шанс завоевать и ельчанин Роман Бахтин, но Игорь Серебрянников из Златоуста взял верх в остром соперничестве. Пятеро наших земляков остановились в полуфинале. В итоге у них бронзовые награды. В целом все для нашей команды сложилось неплохо. Обще- )венство, отличная, всеми отмеченная оргаииза- Гмущает одно — обоснованные сомнения по по- командное пер н ция турнира. С ш воду бокса взрослого, Его у нас нет. Есть перспективные юно ши, юниоры. На этом этапе получаем награды, звания. А потом? Куда же деваются наши чемпионы? По словам председателя областной федерации бокса Нико лая Бирюкова, взрослых спортсменов надо содержать. Им про сто необходимо учиться или выгодно работать, но так, чтобы оставалось время и на занятие боксом. Увы, на это спонсоров не хватает. Липецк в боксерском мире уважаем*—по крайней мере, сегодня не каждый город, даже областной центр отважится на проведение таких крупных боксерских турниров. Нам это уда стся.Причем не зря. Увиденное зрелище привлекает мальчишек, отвлекает их от ничего пока не подарившей улицы. Но затем наступает пора самостоятельности. Вчастности, взрослый бокс. И здесь мы не имеем ни спонсоров, пи перспектив, ни резервов, которыми на определенном этапе гордимся. Владимир КУРГАННИКОВ. На снимке: победитель А. Чуносов с тренером Ф . Аминовым. Фото Евгения САМОХВАЛОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz