Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
Ш ИПЕЦКАЯ •'Ж г а з е т а 1,0ктя6|»я 1990 г ., № 192 (20020) КАНДИДАТЫ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (главы местного самоуправления) г. ЛИПЕЦКА МЬШВШЬ-СЛ*ЕМЕНИЕ1ЮИ04ЬМ11д|1)1№|- НА ИВАНАХ ДЕРЖИТСЯ РОССИЯ! гак (чигае! кандидат на поа глакы админипрации Липецка Владимир АКАТОВ Владимир Иванович Акатов родился в 1952 году в семье крестьянина. Родина — село Тешевка Задонского района. Высшее образование получил в Воронежском политехни ческом институте. Его трудовая деятельность связана с за водом «Свободный сокол». Начинал с помощника мастера, возглавлял жилищно-коммунальный отдел предприятия, затем стал заместителем директора завода. В 1986 году был избран председателем Правобережного райисполко ма. За несколько лет успел много сделать для родного го рода. Под его руководством была закончена газификация района, благоустроены скверы и парк в районе Сокола, снесены ба раки по ул. Газина, заасфаль тированы многие улицы, раз вернуто гаражное строительст во и создание новых садовод ческих товариществ, благоус троены остановки обществен ного транспорта, в том числе на кольце трубного завода. По инициативе В. Акатова было узаконено большое количест во самовольно построенных домов. Сселки присоединены к городу, там начата газифика ция, строительство школы, со здание водоснабжения. Этими вопросами занимался и в рай оне Ниженки, Желтых Песков. В. Акатов никогда не оста вался безучастным к насущ ным проблемам жизни горо жан. «Власть должна быть повернута к народу: к каж дому человеку, рабочему, пенсионеру , школьнику, студенту. Только сильная, профессиональная, отвеча ющая за свои действия ад министрация может изме нить нашу судьбу и сделать Липецк достойным городом для нормальной жизни», — считает кандидат. В условиях, когда страна оказалась в тяжелейшем поло жении, отчаяние захлестнуло людей с новой силой, а в горо де создается впечатление, что у нас нет власти, все брошены на произвол судьбы, В. Акатов пришел к выводу, что Липецку необходима сильная власть, знающая, как и что делать, спо собная эффективно работать во имя благополучия липчан. Наш кандидат готов к этой работе, к ответственности, го тов принять решительные меры по наведению порядка с выпла тами пенсий и пособий, по под нятию многих работающих не в полную силу предприятий, со зданию новых рабочих мест, по оказанию помощи бедствующим школам и больницам. Нужна слаженность действий, строгий контроль, четкое распределение бюджетных средств со стороны городских властей. К сожале нию, нынешняя администрация устранилась от решения про блем, потеряла связь с трудо выми коллективами, стала за висимой от таких монополистов, как Новолипецкий комбинат. Владимир Акатов лицеме рить не привык. За годы рабо ты с людьми он пришел к выво ду, что самое главное — оправ дать их доверие. А что сегодня встречает липчанин, обращаясь к чиновникам со своими про блемами? Бездушие и волоки ту... Необходимо поменять стиль работы администрации. Чинов ники должны быть доступны и подотчетны народу. Необходимо искоренить взятки, коррупцию. Все должны соблюдать закон — какое бы кресло они ни зани мали. Главная же задача властных структур — поднять промышлен ный комплекс, строительную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство. Ведь это и рабочие места, и зарплаты, и помощь не производственной сфере. При чем надо помогать предприяти ям и организациям различных форм собственности. Например, конфликт на заводе «Свободный сокол», по мнению кандидата, прояви городская власть учас тие к его судьбе, мог бы быть решен, и положение рабочих было бы иным. У города есть немало рычагов, которые спо собны повлиять и на акционер ные предприятия. Так, Новоли пецкий металлургический комби нат постепенно устраняется от пополнения городской казны,от содержания социально-культур ных объектов. Этого допустить нельзя! Проблемы многих конкрет ных липецких предприятий ле жат не в сфере чего-то сверхъ естественного. Они решаемы. Необходимо проводить гибкую налоговую политику, поощрять местных производителей, раз вивать мелкий бизнес, исклю чить государственный прессинг по отношению к тем, кто выпус кает реальную продукцию, вес ти борьбу с Криминальными элементами. Городу необходима серьез ная программа благоустройст ва частного сектора. Должно же быть стыдно, что люди в городе живут без воды, дорог, газа, в ветхих бараках! Восстановление жилищно строительного комплекса даст импульс другим отраслям эко номики, снизит социальные проблемы. Надо начать с ипо теки. Каждый нуждающийся в жилье будет иметь право на льготный долгосрочный кредит. Приоритетное внимание и финансирование необходимы структуре социальной защиты, здравоохранению, учреждени ям культуры и образованию. Выход из тупика есть! Наш кандидат вырастил троих сыновей. Поэтому ему понятны проблемы молодежи, спорта. Важно настойчиво вес ти борьбу с наркоманией, ре шать проблему доступности высшего образования и про фессиональной занятости мо лодежи. Программа В.- Акатова — это не изложение популист ских мер, это конкретная про грамма вполне осуществимых возможностей. Сильная независимая власть, несущая ответствен ность за свою работу — это га рантия выхода из кризиса, пос тавившего народ на грань ни щеты. Липчане! Нашему горо ду нужен хозяин. Заботли вый, энергичный, знающий. Поэтому, если жизнь вас убедила в том, что власть должна быть доступной для народа и независимой от монополистов, давно уже прошло время беспочвен ных обещаний и есть воз можность улучшить нашу жизнь, голосуйте за реаль ного кандидата на пост главы администрации горо да ВЛАДИМИРА ИВАНОВИ ЧА АКАТОВА! Е1нициативная группа. До наших дней дошло древ нее предание о том, как жите ли одного города долгое вре мя не могли выбрать себе до стойного руководителя, отчего город пришел в запустение. Наконец мудрец посоветовал им избрать в руководители того, у кого лучше всех обра ботан участок земли. По его словам, тот, кто хорошо забо тится о своем участке, будет так же хорошо заботиться и об общем достоянии. Люди вняли этому совету, и с той поры го род начЭл процветать. Уважаемые липчане, не пренебрегайте и вы этим со ветом, если желаете добра себе и своим семьям. Запом ните, что среди кандидатов на пост главы администрации Ли пецка есть человек, «участок» которого хорошо возделан. Это Иван Алексеевич Гаркушин. С 1991 г. И. Гаркушин — начальник городской телефон ной сети. За это время ее ем кость возросла почти вдвое. Тысячи липчан получили воз можность общаться по теле фону, из них почти 9 тысяч ин валидов и участников Великой Отечественной войны. Телефо низация их квартир — приори тетное направление в деятель ности ГТС. И. Гаркушин один из раз работчиков идеи «народного телефона», которую сам же блестяще претворил в жизнь, сдав в эксплуатацию современ ную цифровую станцию на 26 тысяч номеров. Только в про шлом году абонентами ГТС стали более 16 тысяч липчан. Функционируют в городе и бес платные телефоны-автоматы. И это в условиях жесточайше го экономического кризиса! Иван Алексеевич три раза подряд избирается депутатом областного Совета. В начале 90-х годов он возглавлял ко митет по промышленности, транспорту и связи облсовета. Именно в данный период была реализована идея бесплатного проезда на городском транспор те. Заслуга Гаркушина в этом бесспорна: он подвел под идею необходимую законодательную базу. В настоящий момент И. Гар кушин возглавляет в областном Совете (второй созыв подряд) комитет по законодательству и правовым вопросам, который сыграл решающую роль в воз рождении на территории облас ти Советов всех уровней и са мих принципов народовластия. Липчане получили п)эаво выб^л- рат 1 ) свою местную власть сни зу до верха. Но жизнь не стоит на месте. И Иван Алексеевич нацеливает комитет на подготов ку законов, призванных укрепить выборные начала, усилить кон троль за расходованием бюд жетных средств, положить ко нец самоуправству чиновников. За время своего депутатства Гаркушин не дал избирателям ни малейшего повода разочаро ваться в нем. Уверены, не даст и на посту главы, потому что дорожит до верием людей. Как опытный хо зяйственник и депутат он ост рее других видит проблемы го рода, а новая должность поз волит ему принять энергичные меры к их решению. Иных це лей Гаркушин не преследует. Он чужд какой-либо корысти. Семья его живет, как издревле жили на Руси, — плодами своего тру да. Все, чего достиг в жизни Иван Алексеевич, он добился собственным умом, без какой- либо протекции и блата. Ему не надо рассказывать о жизни про стых работяг, ее он знает не по наслышке. Сам был токарем, электромонтером, радиомехани ком. Заочно закончил техникум и институт. Работал инженером, руководил Елецким ЭТУС. Под готовил диссертацию на соис кание ученой степени канди дата технических наук. За ус пехи в труде награжден ор деном «Знак почета». Иван Алексеевич простой и открытый человек, которому не чуждо ничто человеческое. Он любит искусство и спорт. Увле кается лыжами и плаванием. Азартно болеет за футбольную и хоккейную команды города. И. Гаркушин — истинно на родный кандидат. Встречи с из бирателями убедительно под тверждают это. Его предвыбор ная программа ясна и понятна ка>Кдому. В ее основе: — гарантия социальной поддержки малообеспечен ных слоев населения; — защита местных това ропроизводителей; — развитие малого биз неса и создание новых ра бочих мест; — повышение инвестици онной привлекательности Липецка; — разработка закона «О поддержке молодежи»; — сохранение научного и культурного потенциала; — решение жилищной проблемы с помощью ипо теки; — открытость власти для народа; — усиление борьбы с преступностью. Кандидатура И. Гаркушина выгодно отличается от других кандидатур на пост главы. Сре ди них он единственный депу тат областного Совета, имеет право решающего голоса и мо жет реально влиять на распре деление доходных статей бюд жета в пользу города. Его со перники такими возможностями не обладают, в этом смысле Гаркушину нет альтернативы, К тому же он хорошо знает инф раструктуру города, что немало важно при подготовке его к зиме. У кандидата много задумок- добиться отмены постанов ления правительства, ли шившего учителей доплат за проверку тетрадей и клас сное руководство; открыть в Липецке пансионаты для детей с тяжелыми заболе ваниями; построить во дво рах хоккейные коробки; организовать на базе ЛГТУ факультет по подготовке специалистов коммуналь ного хозяйства и целый ряд других идей, которые изме нят жизнь липчан к лучше му. Так давайте поможем ему претворить их в жизнь! Ради своего же блага. Да, наше настоящее нелег ко. О помощи взывают тысячи людей. Вырваться из беды, обеспечить себе достойную жизнь, уверенность в завтраш нем дне мы можем только сами. Для этого надо сделать правильный выбор: проголосо вать за того, кто ставит во гла ву угла не слово, а дело. Выберем же Ивана Алек сеевича Гаркушина главой ад министрации г. Липецка! ИМЕННО НА ИВАНАХ ВСЕГДА И ДЕРЖАЛАСЬ РОССИЯ! Общественный центр поддержки кандидата. Л я е к е а и д р К О Р О Б Е Й Н И К О В : «ХОРОШАТАПРОГРАМИА,ЗАКОТОРОЙ СЛЕДУЮТРЕАЛЬНЫЕДЕЙОВИЛ» ВГОРОДСКУЮвллаьрж н ы прийти професоюиалы Предвыборный марафон отбирает много времени и сил у претендентов на должность главы администрации Ли пецка. Однако Александр Коробейников не отказал от встречи ни одному из обратившиеся,к нему липецких жур налистов. Нашлось врамя-И: для нашей беседы .,,- - Ч ь . — Александр Сергеевич, липчанам наверняка интерес на ваша предвыборная про грамма. — Готов рассказать о ней. Но вообще-то думаю, что людей интересует не сама про грамма, а те действия, кото рые за ней последуют, —Тем не менее... — Программа, конечно, есть. Это нс какой-то догма тический документ, а живой материал, в который посто янно вносятся коррективы. В последние дни я встречался с предпринимателями, работ никами торговли, медицины, образования, культуры, спортсменами, побывал на многих предприятиях, бесе довал с населением в микро районах. Знакомил людей с основными положениями своей программы, одновре- меинр обогащая ее теми ра зумными предложениями и замечаниями, которые выска зывают липчане. Но есть во просы, которые не обязатель но вносить в программу. Их нужно решать, не откладывая в долгий ящик. К примеру, липчане, про живающие в малосемейных общежитиях тракторного за вода на улице Краснознамен- ной;'пожаловались на одной из ветреч, что у них отключи ли горячую воду. После наше го вмешательства водоснаб жение было восстановлено. Много было обращений по поводу непродуманного строительства отдельных объектов. Разобрались с этим вопросом. В результате пре кращено строительство жи лых домов на улицах Торго вой и Мичурина, пристрой ки к дому на улице Циолков ского. За последние несколько дней решены вопросы финан сирования ремонта детской больницы № 1, вывоза мусо ра с^лицы Зои Космодемьян ской, благоустройства не скольких дворовых террито рий на улице Меркулова. На водится порядок в продукто вом магазине поселка Матыр- ский, восстановлена авто^с- ная остановка на улице Со ветской, открыт милицейский пост в областной инфекцион ной больнице. Решаются де сятки других вопросов жиз недеятельности города....... . . — Насколько я понимаю,.в ’ проп>амму вошли более мас штабные вопросы, которые за неделю-другую не решить... — Безусловно. И один из главных — подъем экономики города. Совместно с^)уково- дителями предприятии я наме рен осуществить реализацию конкретных инвестиционных программ. Скажем, на трак торном заводе, это организа ция производства нового трактора совместно с фирма ми «Миссей-Фергюссон» и «Шкода», отладка серийного производства тракторов ЛТЗ- 155. На «Соколе» важно про вести подготовку и запустить доменную печь, трубный и радиаторный цеха, производ ство фасонного литья и труб из чугуна с шаровидным гра фитом. На станкозаводе пла нируется создать высокоточ ное современное производст во, а на базе цеха товаров на родного потребления нала дить выпуск колясок для инва лидов. Переработка твердых бытовых отходов будет орга низована на площадях «Цеи- тролита». Считаю, что в городе мож но изыскать дополнительно значительное количество рабо чих мест путем создания сред них и мелких предприятий, расширения деи^ствующих и направление на эти цели дэедств фонда занятости. Осо бое внимание следует уделить сокращению женской и моло дежной безработицы, в том числе за счет эффективной сис темы обучения и переобучения кадров, бронирования и кво тирования рабочих мест для , молодых специалистов. Думаю, при главе админис трации города необходимо создать координационный со вет из руководителей предпри ятий, экономистов, который бы вырабатывал общую эко номическую политику, обеспе чивал скооперированную пос тавку товаров внутри города, решал вопросы городского за каза, многие другие. — Александр Сергеевич, можно'считать, что с экономи ческой частью вашей предвы борной программы мы читате лей познакомили? — Не совсем там. Я лишь схематично осветил вопрос. Сама программа значительно объемнее, да и нет в ней жес ткого разграничения по тема тике. Например, я намерен до биться закрытия в Липецке пунктов скупок цветных ме таллов, чтобы пресечь воро вство с предприятий, объектов коммунального хозяйства, дачных участков липчан. Тут вам и экономика, и правоох ранительная деятельность, и предпринимательство. И не важно, считаю, в какой раздел этот пункт занести. Важно по рядок навести. „ , т:т.Интервью, к сожале нию,. ,и 1 Иеет лредел, .Поэтому предлагаю дальше вести бес еду вформе блиц-опроса. — Принимается. — Что вы прс.Тзагаете но вого в градостроительстве? —Увеличить долю много этажного индивидуального стооительства и довести его объем до 30 процентов от об щего жилищного строитель ства, практиковать сооруже ние многоэтажных автосто янок. — Будут ли изменения в работе транспорта? — Проезд по городу ос танется бесплатным. Считаю необходимым восстановить автобусные маршруты № 17 от 19микрорайона до НЛМК и № 7 от юго-западного рай она до Сокола, организовать новые маршруты с 19 микро района на НЛМК и ЛТЗ че рез улицу Катукова, там же пустить троллейбус, начать строительство троллейбус ной линии в СОКОЛЬСКОМ на правлении. — Таксофоны в Липецке тоже останутся бесплатными? —Да. Считаю, что в бли жайшее время следует особое внимание уделять расшире нию телефонной сеЛ( в посел ках Сырский, Матырский, силикатного завода и ЛТЗ. А в срок до 2000 года ввести в Липецке дополнительно 10 тысяч номеров. — Что выможете предло жить молодежи? — Выступаю за альтерна тивную службу в армии, считаю, что в бюджете горо да нужно предусмотреть статью расхода на молодеж ную политику, есть некото рые соображения по обеспе чению жильем студенческих семей и молодежи. — А ветеранам?.. — В городе принята хо рошая программа «Старшее поколение». Первого октяб ря, напримт, в Липецке от крывается Дом ветерана. * * * В программе Александ ра Коробейникова есть не мало интересного и в вопро сах развития предпринима тельства, медицины, обра зования, торговли, бытово го обслуживания, культу ры, спорта, экологии, дру гих сфер городской жизни. Все это невозможно вмес тить в рамки одной беседы. Однако липчане могут вос полнить пробелы данного интервью. Александр Сер геевич проводит ежедневно не менее пяти встреч с из бирателями, до 11 октября он примет участие в не скольких передачах в пря мом эфире на местном те левидении. Беседовал Валентин СВИРИДОВ. Валентин Николаевич Полунин, кандидат на пост главы администрации (главы местного самоуправления) г. Ли пецка от избирательного объединения «Липецкая городс кая организация Коммунистической партии Российской Фе дерации», родился в Липецке 3 июня 1947 года. В недав нем прошлом работал на ответственных постах в Право- бережном РК КПСС, Липецком ГК КПСС, был заместителем председателя Липецкого горисполкома. В годы реформ, являясь противником социально-экономического курса, проводимого Б. Ельциным, ушел из властных структур в производственную сферу — сначала на Липецкий домос троительный комбинат, где после окончания ВПШ при ЦК КПСС работал парторгом, заместителем начальника ком бината. Затем трудился директором ПКП «Липецкое». Пос ледние два года — заместитель председателя комитета пищевой и перерабатывающей промышленности админис трации области. Наверное, не стоит убеж дать липчан, что ельцинский социально-экономический курс с самого начала был для Рос сии бесперспективен. Если и удалось удержать государство от полного развала, абсолют ного экономического хаоса, ввести элементы рыночных от ношений, наполнить прилавки, то это сделали не демократы, а хозяйственники-патриоты, оттиснутые от руководства страной, регионами, но еще не утратившие рычагов воздейст вия на положение дел в Рос сии. Ельцин — тормоз движе ния в какую-либо сторону, кро ме тупика. Он должен уйти. Уйти вместе с виновниками развала страны. Это един ственный шаг, за который ему |>'.ожно сказать доброе слово. Президент — это огром ная власть. Пользоваться властью надо умело, не во вред народу. С этого положения своей программы, с которой я иду на выборы, и расскажу о том, что я хочу сделать, как оцениваю положение в стране, в чем вижу выход из катастрофы, постиг шей нас. В политической части предвыборной платформы от мечу, что власть должна быть в городе открытой, гласной, для этого необходимо регулярно встречаться с населением всех уровней. Как по месту работы, так и по месту жительства. Ис полнительная власть тогда бу дет иметь в народе вес, когда каждый избиратель будет в кур се планов и целей, конечного итога движения к какой-либо цели. Это объединит горожан и власть. Теперь об экономической программе. В первую очередь необходимо срочно созда вать бюджет развития, фор сировать открытие губерн ского банка, куда аккумулиро вать средства, предназначенные для восстановления экономичес кого потенциала города. Сейчас своими экономичес кими проблемами занимаются сами предприятия, каждое вы живает как может. Не поэтому ли в сети иностранного капита ла попали акционеры НЛМК, ос тановился Липецкий тракторный завод — также в свое время бывший одним из флагманов отечественного машинострое ния? Завод «Центролит» дошел до того, что здесь собираются делать предприятие по перера ботке мусора. Обанкротился станкозавод. Кому ныне при надлежит цементный завод? И другие. Относительно устойчиво р а - , ботают предприятия переработ ки. Их продукция нужна людям. Могу уверить липчан как один из руководителей от расли, что без продуктов, особенно первой необходи мости, в нынешнюю зиму они не останутся. Но в од ном уверен — государству надо регулировать цены на всех уровнях, вплоть до городов. В связи с ценами находится и на логовая политика. Ее необходи мо использовать в направлении стимулирования отечественного производства. Ясно, что без предприни мательства сегодня также не обойтись. Это мощный фак тор наполнения товарами нашего рынка, хотя и весьма несовершенного, брошенного властями в океан хаоса безвре менья. Но в любом случае весь экономический потенциал до лжен контролироваться и регу лироваться властями на осно ве законодательства. Законы должны действовать. Я — строитель. При моем непосредственном участии пос троены целые микрорайоны го рода — 20-й, 23-й, 24-й. Больно смотреть как разрушается не когда один из самых лучших в стране строительных комплек сов, в котором трудились десят ки тысяч людей. Но и здесь есть выход. Объ емы строительства можно восстановить за счет: — строительства жилья с оплатой его стоимости в те чение 15-20 лет; — широкого развития ипотечного кредитования; — выделения дополни тельных бюджетных средств; — проведения тендеров, конкурсов по выделению участ»;ов и проведению хах строительных, так и ремон тных работ. Решим эту задачу — ликви дируем безработицу, создадим новые рабочие места. Вдохнем жизнь в строительный комплекс — сдвинется с места острейшая жилищная проблема. Предпри ятия отбросили от себя строи тельные проблемы. Но люди не могут оставаться под открытым небом, особенно те, кто на скуд ное жалованье учит наших де тей, лечит нас, охраняет покой. Семьи военнослужащих, офице ров запаса, воины, прошедшие службу в «горячих точках», от давшие свое здоровье стране — и ею брошенные. Я — держав ник и не мыслю свою работу без заботы о них. Недопустимо, чтобы старшее поколение, инвали ды хедали свои пенсии ме сяцами, учителя, врачи, ра ботники милиции, других бюджетных организаций трудились бесплатно. как можно требовать сво евременную оплату за кварти ру, газ, если людям не платят денег? Хорошо, что у нас еще бесплатный проезд, который я, конечно же, сохраню. Как и бес платные телефоны-автоматы. Особое внимание — важнейшим вопросам куль- ' туры. Недопустимо коммерци ализировать духовную сферу. Надо всемерно поддерживать не только Дворцы культуры, театры, филармонию, оркест ры, выстмочные залы, но по могать писателям, поэтам, ху дожникам, музыкантам. Рас тить одаренную творческую мо лодежь . Образовательной школьной системе — самое пристальное внимание. Учеб ники, питание, ремонт школ, содержание и оборудование спортплощадок — забота об щая: городской администрации, предприятий, предпринимате лей. Здоровье народа — это дотируемые государством ле карства, бесплатная медицин ская помощь, нормальное со держание больниц. Спорт так же не останется без поддерж ки. ВЫБОРЫ 11 ОКТЯБРЯ - ЭТО ВЫБОРЫ СУДЬБЫ ГО РОДА НА БУДУЩИЕ ЧЕТЫ РЕ ГОДА, ЭТО ВЫБОРЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙ ШЕЙ СУДЬБЫ ВСЕХ НАС С ВАМИ, ЛИПЧАНЕ. Валентин ПОЛУНИН, кандидат на пост главы администрации г. Липецка. Идти ВОвласть в такой ситуа ции только ради высокого поста — безответственно. Кризис еще раз подтвердил— время безнрав ственной власти кончилось. При шло время гражданских поступ ков—ради спасения людей и стра ны. Сейчас как никогда необхо димы трезвость, расчет и жест кая воля руководителя: ни поли тическими заклинаниями, ни эко номическими авантюрами дела не поправить. Не драматизируя обстановку, считаю: Липецк всыпает в очень трудный период. Спасать эконо мику города за счет деятельнос ти Новолипецкого металлургичес кого комбината, как это было в последние годы, уже невозмож но: сокращается экспорт, рес труктуризуется производство, за бортом вскоре окажутся тысячи людей. Не будет возможности «дотировать» горожан и с по мощью неплатежей поставщикам энергоресурсов. Раскручивающаяся инфляция В и к т о р Р И З А Е В : «НАШЕБЛАГОПОЛУЧИЕ- Обнародуя тезисы своей предвыборной программы, я исхожу их двух принципов: первый — не надо лгать людям, обещая невыполнимое, и второй — все беды, настоящие и будущие, можно разрешить только трудом. А главнее, что я намерен сделать в случае моего избрания, — организовать труд липчан так, чтобы менее болезненно пережить серь езный финансово-экономический кризис в стране. Он д а леко не завершился, и впереди — крайне трудные времена. усугубит ситуацию — ускорится банкротство и закрытие предпри ятий промышленности, среднего и мелкого бизнеса, резко возрас тет уровень безработицы, сокра тятся налоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды. Управлять в такой ситуации будет непросто. Только воля и му жество главы администрации, спо собного организовать работу хо зяйства города, своих управленчес ких звеньев, может противостоять хаосу и растерянно-сти. Других возможностей держать ситуацию под контролем у нас уже нет. Вот почему, не лукавя перед избирателями, я обязан говорить о мерах непопулярных, но необ ходимых. Прежде всего должна ужес точиться ответственность идис циплина по исполнению реше ний главы администрации. Деятельность администра ции долхена стать «прозрачной» для налогоплательщиков. В этом суть демократизации власти: отчи тываться перед избирателями. Это будет главным принципом моей деятельности на посту главы. И конечно, должен стать «прозрачным» бюджет города, чтобы каждый мог знать — куда и зачем используются деньги нало гоплательщика. Нам предстоит ВСОВаВЕННЫХ руках !» серьезно разобраться вфинансах, поскольку расточительство средств, в какой бы форме оно ни происходило, недопустимо, осо бенно в периоды кризисов. В условиях огромного бюджет ного дефицита следует, видимо, отказаться от «бесплатных» об щественного'транспорта и те лефонных услуг, оставив льготы только для нуходающихся категорий населения. Эти средства сегодня нужнее на поддержку здравоохра нения, образования, создания но вых рабочих мест. Знаю, это не понравится мно гим, но говорю об этом честно. Тот, кто хочет поймать на этот «крю чок» избирателей, рано или Позд но, сделает то же самое. Следующий «непопулярный», но необходимый шаг заключает ся в государственном регули ровании экономического разви тия города. Суть его — национа лизация и перевод в муниципаль ную собственность крупнейших промышленных предприятий-бан- кротов («Свободный сокол», ЛТЗ, «Центролит» и т. д.). С тем чтобы стать гарантом для привлечения за рубежных инвестиций в развитие их производств, создания высоко го экспортного потенциала. В том числе способного обеспечивать потребности «Росвооружения». Инвестиционные гарантии и протекционизм со сто]адны ад министрации города будут не обходимой поддержкой реаль ного сектора экономики. Вмес те с кредитной поддержкой тех предприятий, где создаются но вые рабочие места. Далее — са мым серьезным образом надлежит перестроить систему обществен ного питания и других сервисных услуг, востребовав социальный и трудовой потенциал молодежи, пенсионеров. Будет сформирова на система льготной поддержки тем предпринимательским струк турам, которые выпускают товары народного потребления и товары продовольственной группы, осво бождением на два года от внесе ния арендной платы и налогов, кроме отчислений во внебюджет ные фонды. Эти меры позволят обеспечить не только экономическую и про довольственную защищенность города, но и значительно расши рят количество необходимых ра бочих мест. В условиях разбалансированно го денежного обращения нужно ввести практику госзаказов предприятиям легкой и перера батывающей промышленности города для устойчивого обес печения социальных объектов муниципального подчинения — школ, больниц, тепловых и элек трических сетей, жилуправлений. В городе необходимо полнее и активнее использовать такую форму социальной защиты моло дежи, как отмена всех налогов и регистрационных платежей для предприятий, создаваемых при институтах, техникумах, училищах. Поощрять практику работы по со вместительству, развитие реме сел и промыслов. Самое пристальное внима ние уделятьработе органовсо циальной защиты, обеспечить передачу им помещений медвыт резвителей под ночлежки. Нала дить работу по устранению тако го явления, как попрошайничест во на дорогах, ставшее не столь ко фактором социальным, а и криминальным. Особое внимание будет уделено проблеме, до сих пор умалчиваемой властью — рас пространению наркотиков. Се годня этот преступный бизнес шагнул в чиновничьи кабинеты, коррумпируя и растлевая власт ные и правоохранительные струк туры. «фигура умолчания» тут равносильна заговору против все го общества, невидимому терро ру над населением. В комплексе мер по эконо мической защите города приори тетными остаются вопросы военно-патриотического вос питания, поддержки физкуль туры и спорта, спортивных со оружений и баз. Я определил некоторые ос новные направления своей про граммы. Все онй обращены к со зидательному, творческому по тенциалу липчан. СЕГОДНЯ ВАЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮ ДЕЙ, УМЕЛО РАСПОРЯДИТЬ СЯ ТЕМ, ЧТОУ НАС НЕОТНЯТЬ НИКОМУ - ВОЗМОЖНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ, ЧТОБЫ ж и ть достойно. ЛИПЧАНЕ ЭТО ДОКАЗЫВАЛИ ВСЕГДА. СООБ ЩА МЫ ОДОЛЕЕМ И СЕГОД НЯШНИЕ БЕДЫ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz