Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
4 а в г у с т а 1 9 9 8 г . , № 1 5 2 ( 2 0 7 8 0 ) КОНКУРСЫ п о в о д ы Р Я Р А Д О С ТИ И П Е Ч А Л И • к ” Они первыми под романс С. Рахманинова вы шли на поклоны после спектакля. Семь актрис. Счастливое, между прочим, число. И свободная композиция по произведениям А.П. Чехова назы валась— разве что с небольшим оттенком грус ти, сочувствия — «Милые мои сестры...». И зри тельский смех — то эпизодически, а то и вовсю — раздавался во время показа большинства фрагмен тов из пьес, рассказов при явном превосходстве тут «Предложения». Но так ли уж повезло всем показанным, увиденным "...сестрам”? Да нет, поч- н все они могли воскликнуть нечто вроде «Нет в изни счастья». Как всегда женщин подвели муж чины, который, если и оправдали возложенные на них надежды, то исключительно в рамках двух, не более,.комических вещей. И то, что называет ся, через пень-колоду. С другой стороны, общая минорность спектак ля отнюдь не определяла характер этого особен-: ного вечера в Липецком академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого. Публика с удоволь ствием наблюдала, как тонко переживают и ярко лицедействуют молодые актеры — участники кон курса, предназначенного им. И как с ними инте ресно старшим, «кому за 30», коллегам. И как, повторяю, свободно движется композиция — с по явлениями массовки (!) в просторной, отнюдь не одномерной декорации, собранной в «запасниках» театра. (Потому спектакль не стоил практически СОБЕСЕЛНИК «ЛГ» никаких затрат, кроме тех, что явились итогом репетиционных усилий их создателей и исполни телей). Конкурс есть конкурс, и результаты его жюри я укажу ниже. Пока же не премину сказать, что каждый без исключения молодой актер достойно, убедительно выглядел на предназначенном ему месте (или местах). Больше остальных, пожалуй, повезло О. Пономареву. Он аж трижды появлялся перед публикой — и в каких «самоигральных» ролях! Пьяненький Жорж, неудачливый ухажер («Свидание...»). Студент-медик Клочков, осваива ющий знания с помощью подружки-модели («Аню та»). И, наконец, болезный, не первой свежести жених Ломов («Предложение»). То, что вытворял Олег, порой заставляло вспомнить цирк, да и сам артист, трижды выходя на сцену, словно «цемен тировал» представление, решал функции отлич ного коверного. Оттого и партнеры вокруг Олега собрались под стать ему. Его жена Анжела, дважды «страдатель но» выяснявшая с персонажами супруга отноше ния. И Елена Оленина, после Маши («Три сест ры») превратившаяся в бой-бабу тире трепетную девицу на выданье («Предложение»; здесь же цар ствовал и гневался в роли ее отца «внеконкурс- ник» Вячеслав Михеев). Ну а необходимую тональность вечеру задал отрывок из «Дяди Вани». Ольга Шакалова пред стала милой, славной, порывистой Соней. Кристи на Прудовская эффектно «выросла» за короткий свой актерский срок в Елену Андреевну. И под ыгрывал им Андрей Новиков (любопытная траги комическая заявка на роль Астрова). Вот такой на традиционные для нашего театра и хорошо известные чеховские мотивы получился нынче конкурс. Он, конечно, мог бы быть и лю бым иным — и на основе неизвестных нам произ ведений современных авторов — конкурсом мо носпектаклей и т.д. Во всяком случае, лишний раз подтверждено, что молодые артисты способ ны ансамблево вписаться в каждую репертуарную постановку Липецкой академдрамы, что они по тенциально готовы на экспериментальные, вне плановые работы. Только, к слову сказать, сейчас коллективу, руководимому постановщиком спек такля Владимиром Пахомовым, не до эксперимен тов. Ждут и пока не дождутся премьер (из-за от сутствия средств на оформление) две большие го товые работы... Константин КОСТИН. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. Р. 8. Итак, результаты, объявленные жюри. Лучшими признаны Елена Оленина и Олег По номарев. Вслед за ними —Александра Погреб няк и Татьяна Мухина. Особо отмечены Андрей Новиков и Вячеслав Михеев. У Ч И Т Е Л Ь - Д Е Л О М У Ж С К О Е Мужской кадровый дефицит в школах —проблема, что называется, с боро дой. Она по-прежнему актуальна и решается с трудом. В чем тутдело? Пого ворить на эту тему захотелось именно с Вячеславом Александровичем КОТЕЛЬ НИКОВЫМ, заслуженным учителем школы России, за плечами у которого — сорок летпедагогического стажа. По мнению коллег, этотчеловек —не только незаурядный педагог и организатор школьного дела. Школа-гимназия № 64, в свое время выросшая в районе Липецка, далеко не случайно в народе про званном «Дикое», стала под его началом одним из престижных учебных заве дений. Котельникова уважаютколлеги и побаиваютсяученики. Считают, что он излишне жестковат и что стиль его руководства более авторитарен, чем д е мократичен. СловОЛ 1 ',‘ <<Мужской»" 6 тиль. — Долгое время счита лось, Вячеслав Александро вич, что школа — это одна большая дружная семья. Се годня кое-кому такие подхо ды кажутся устаревшими: мол, надо смотреть на вещи реально. Детям нужныкреп кие знания, а остальное — какполучится. Вы-то на чьей стороне? — Придерживаюсь мне ния, что детям в школе до лжно быть тепло и уютно. Как в семье. — Стало быть, как и в семье, здесь должны четко распределяться роли взрос лых: это — заботы матери, а это — отца. Между тем в наших школах давно и про чно утвердился матриархат. — Мне кажется, это не так плохо, как может пока заться поначалу. Детям, ког да они «становятся на кры ло» (без различия пола) нуж ны и умная доброта, и чут кость женская, и душевная забота. Да и женская хозяй ская струнка востребована и в классе, и в целом в школе. — В дореволюционной российской школе преобла дали все-таки учителя-муж чины... — Ну, то было время розг. Многое в старой школе дер жалось на страхе. Думаю, процентов сорок представи телей «сильной половины» для современной школы вполне достаточно. Но — не меньше! В противном случае женщина-учитель должна нести непосильную нагруз ку, разрываясь между со бственной семьей (где тоже растут дети) и школой. Ведь школьная жизнь, если ду мать о воспитании всерьез и глубоко, после уроков не за канчивается. Помню себя классным ру ководителем: с ребятами —- и в зале спортивном, и в по ходах, и просто за чаем. За сиживались допоздна — по петь, по душам поговорить. Любил я такие часы. Сколь ко нового, неожиданного от крывалось в ребятах... И мне кажется, что вот эта ноша — классное руководство — больше для мужчины. Они меньше обременены бытом в семье. Я уж не говорю о спор те, трудовом обучении — и здесь не обойтись без муж чин. А сколько мужской ра боты летом в школе. Но у нас в коллективе на сто сорок учителей всего десять муж чин. Дефицит, по-моему, оче виден. — Каковы его последст вия? — Последствия стараем ся, конечно, сгладить. И все- таки мужчины, оставшись в явном меньшинстве, несут тройную нагрузку. Это тяже ло и морально, и физически. Но, главным образом, послед ствия подобного рода ощуща ют, конечно же, дети. Пони маете, если мальчишка зна ет, что два раза в неделю — стабильно! — он может иг рать в футбол здесь, у себя в школе, ему уже в этой шко ле уютно. Я уж не говорю о том, как важно для мальчи ков, чтобы кто-то заметил и поощрил их именно мужские качества. У меня сегодня интересная встреча была с восьмиклассником (ребята летом занимаются отделоч ными работами, учатся): пар нишка, сбивая выступ на сте не и умело орудуя молотком и зубилом, смотрит не на боек (как это иногда бывает с но вичками), а на острие зуби ла. Умница! Правильно! Или где-то подглядел; или это у него интуитивно получилось. Как я за него порадовался! И, конечно, похвалил при всех. Через поощрение вот та ких «мелочей» и воспитыва ется мужское достоинство. В педагогике это называется создать ситуацию успеха. Так вот, создать подобную ситуацию вне урока для мальчишек женщина вряд ли сможет . А как много мальчишек мы теряем в под ростковом возрасте, когда так бурно и противоречиво проявляются их мужские качества характера — толь ко потому, что вовремя не по лучили они мужской поддер жки. —Мы с вами все о маль чиках. А ведь и у девочек не всегда есть четкое представ ление о том, каким должен быть настоящий мужчина. Создавая потом семью, они неясно осознают собствен ную роль в ней, проявляя такие губительные для семьи качества, как нетер пимость, агрессивность. — Мне не раз приходи лось беседовать с девочками по душам. Сколько проблем! Им втайне так хочется уз нать мнение зрелого мужчи ны о жизни в семье, о взгля дах на счастье, о проблемах, возникающих между супру гами. Как выйти из ссоры, не ущемляя ни своего женско го достоинства, ни мужского самолюбия? Как дать мужу почувствовать себя настоя щим хозяином в семье? Слов нет, как важны такие «уро ки». Жаль, что становятся они большой редкостью. —Так почему же не идут мужчины в школу? — Конечно, одна из глав ных причин — низкая за рплата. Но есть у этой про блемы и более глубокие кор ни. Как мы в школах чаще всего встречаем практикан тов? «Вот тебе Петров Коля — занимайся, — говорит сту денту классный руководи тель, — а потом получишь характеристику». Никто в школе с этим Петровым Ко лей не справился, а студент — должен! И вот он уходит от нас с «характеристикой» и с неприятным чувством не удовлетворенности. Так на чинается самое страшное — отлучение от педагогики. У нас в школе студенту- практиканту первую неделю прямо-таки запрещено да вать конкретные задания; пусть наблюдает и ходит на наши уроки. Не учиться, не перенимать наш опыт, а свой утверждать, пусть и через ошибки, но собственные. Молодые приходят в шко лу, если вдуматься — с боль шим жизненным и педагоги ческим опытом. Он в школе десять лет учился — значит, уже кого-то любил, ненави дел, что-то принимал, а что- то отторгал. Его душа, ин теллект всю нашу педагоги ку переваривали. У челове ка сложились свои сужде ния, воззрения, а мы ему — забудь, что было в школе, институте. И учим, учим... Даже тому, как с детьми го ворить. Между тем наша задача — утвердить, поощрить ср- мое лучшее — особенности именно этого молодого педа гога, его, пусть небольшой, опыт. А через год — пожа луйста, можно помочь нара ботать банк идей, которые могут претвориться опять- таки по-своему. И еще. Все больше из ин ститута приходит юношей, которые не знают армии, дво ра. А двор и раньше воспи тывал, да и теперь. Это — жизнь в миниатюре, и ее надо пройти. Где-то себя отстоять, где-то лавировать, чтобы не втянули в недостойное дело. Но — выстоять! Двор учит будущего мужчину этому трудному искусству — высто ять. — Но сейчас дворы уже не те, что были десять, даже пять лет назад. — Да, общая криминаль ная ситуация в стране сдела ла двор опасным. Но ведь его, словно лужу, не обой дешь. Жить в нем, так или иначе, приходится и сегод няшним мальчишкам и дев чонкам. Просто наша задача — педагогов —- усложняется. А кто ее будет решать? Те, как их раньше называли, па иньки, со смутным представ лением о реальной жизни, только что окончившие вуз? — Мне кажется, с боль шой охотой влились бы в ваши ряды бывшие офице ры, грамотные, имеющие опыт общения с юношами. Но — зарплата... Хотя труд учителей всегда неадекват но оценивался. Почему вы- то выбрали эту профессию? — Наверное, это предоп ределено судьбой, которой я, кстати, очень благодарен. У меня мама была учительни цей, и я с детства ей помо гал: начерно проверял тетра ди, готовил нарляднью-, 1 юрр-г: бия. Мне это нравилось.' Но. мама, когда настало время выбора, все-таи.й:.уговорила поступать в другой вуз. Мне повезло: я недобрал баллы, вернулся в Липецк и посту пил в педагогический. Закон чил его, потом была армия, а после нее работал учителем, директором школы. Восемь с лишним лет возглавлял Ли пецкий гороно. — Вас тогда, помнится, очень побаивались вшколах — говорили о какой-то не обычайной жесткой требова тельности, принципиальнос ти, не признающей компро миссов. Да и сейчас многие считают, что в вашей школе очень уж строгая дисципли на. — Мне кажется, тут боль ше легенд, чем правды. Ру гаться я не умею, ворчу тольг ко. И в гороно — если вспом нить — кого наказал? А здесь, в 64-й школе, костяк коллектива работает со мной с первого года, никто не ушел на сторону. Хотя, строго говоря, есть в характере некоторая склон ность к авторитарности. Но кто как ее понимает. Я счи таю, это тот стиль, который позволяет любое дело дово дить до конца, не разбрасы ваться. А при наличии не скольких мнений последнее слово оставлять за собой, брать на себя ответствен ность. Авторитарность, зна ете ли, бывает даже полезна: когда что-то не ладится, и когда все уже настолько хо рошо, что люди вроде как засыпают. Значит, надо ду мать, как их расшевелить, двигать дело дальше. Никакого иного проявле ния авторитарности в нашей школе быть не может. Созда на и хорошо работает систе ма демократичного управле ния, по которой я подчинен совету школы, раз в два года отчитываясь перед ним. Раз в пять лет происходят выбо ры директора — тайным го лосованием. Основная часть наших учителей работает на доверии: свободны и в выбо ре методик, и в методах вы ставления оценок. Вот дети, они определен ную строгость должны чув ствовать. Истинный гума низм педагога — не в показ ной доброте, улыбчивости, а в умении поощрить ребенка, по-родительски защитить от тех, кто может причинить ему зло. — Вы, фактически, со здали эту школу. Каких уси лий, чисто человеческих, вам это стоило? — Наверное, самое труд ное — менять курс. Однаж ды понял, что срочно надо пересмотреть всю систему управления школой. Больше уважения, доверия учителю. Я вот говорил о необходимос ти создания ситуации успе ха для ученика, но ведь она прежде всего необходима самому учителю. Для этого пришлось многое перетрях нуть в себе, в сознании кол лег. Было нелегко. —Да, мы, стоящие вне школы, подчас не подозре ваем о тех страстях, что кипят на незримом поле гбитв-ы педагогических идей, воззрений, подходов. Приходит новое время, и определяется новое поле битвы. В чем основной кон фликт современнойшколы? — Я бы так сказал; в ос воении новой философии об разования. Все понимают не обходимость гуманизации, но чуть ли не половина на ших учителей — авторитар ны. Менять то, что впиты валось годами, передавалось из поколения в поколение — вот где сложность... —Особенно если учесть «специфику» времени. Вы говорите о необходимости школьного переустройства на основах гуманизма, ос воении инновационных ме тодов развивающего обуче ния... А все это, выходит, —как бы в противовес об щественным процессам, ут верждающим буквально противоположные приори теты. Само понятие ценнос ти человеческой жизни ис чезает. Это похоже на до нкихотство, силы явно не равны. — Да, жизнь наступает на школу. Учителя побаива- , ются без охраны уходить с ребятами в длительные по ходы. Небезопасно прово дить школьные вечера, осаждают пьяницы, нарко маны. Да что там, две трети наших детей живут в тяже лых бытовых условиях . Жесткое время, я иногда сравниваю его с военным лихолетьем — те же чело веческие потери. Вряд ли школа способна противосто ять происходящему. Просто надо работать с учетом нынешних перемен — менять стратегию, такти ку. Относительно нашей темы — да, мало мужиков в школе, не можем мы каж дому ребенку, как хотелось бы, вовремя подставить свое плечо. Но мы пробуем пере строить саму систему вос питательной работы. Упраз днили должность организа тора. Теперь каждый замес титель директора отвечает за вполне конкретный учас ток воспитательной работы. Мы пытаемся быть ближе к ребятам, их семьям. И мне кажется, в микрорайоне создается атмосфера уважи тельного отношения к шко ле. Учителя в Липецке хо рошие. Одолеем мы и ны нешние беды. Да и дети — необыкновенно интересны. Интеллект, деловые качес тва проявляются у них рано. Они практично и по-хозяйс ки смотрят на жизнь, на свою собственную судьбу. Наша задача — подкрепить знания крепкой нравствен ной основой. И они будут лучше нас, не сомневаюсь. Татьяна СПАССКАЯ. ШИПЕЦКАЯ у Ж г а з е т а КАЛЕЙДОСКОП К У К У М А Р И Я О Ц Е Н Е Н А П О Д О С Т О И Н С Т В У : Определены пять видов товаров при- . морских производителей, которые будут представлены на Всероссийском конкур се «100 лучших товаров России». Как пи- ; шет газета «АиФ-Приморье», в числе этих , достойных товаров оказались: «Уссурий- Г ' ский бальзам», консервы «Кукумария в аро- И матизированном масле», элеутерококко- вый сироп «Малыш», содержащий витамин «С», мультивитаминный напиток «Спорт» из серии «Монастырская вода» и пиво «Фор- ''' пост». Всего на участие в конкурсе под- . али заявки 16 фирм. Победители получат соответствующие дипломы и звания, а луч- шие товары будут широко разрекламиро- I' : ваны в различных изданиях и войдут ката- ^лог «100 лучших товаров России». % К Р И Ш Н А П Р О К Л А Д Ы В А Е Т П У Т Ь К Н А Р О Д У Ч Е Р Е З Е Г О Ж Е Л У Д О К в Благовещенске только за последние 'I ,'два месяца было роздано 303 бесплат- | ных набора питания Международной гу- ; манитарной миссией «Пища жизни». Ак- тивное содействие в этой благотворитель- ^ной гуманитарной акции было оказано Об- ' ' ществом Сознания Кришны, которое вы- делило 1033 руб. приюту для детей и под- I ростков, а также интернату для преста- : ^релых и инвалидов, а также продукты ' ' питания и одежду. Как пишет газета «АиФ. ' Дальний Восток)^ следуя древней ведичес- ' кой традиции, обязывающей помогать дру- ' гим в беде, международное Общество Со знания Кришны продолжает осуществлять '' в Благовещенске программу по бесплат- ' ной раздаче пищи нуждающимся под на- . званием «Харе кришна — Пища Жизни». В связи с этим у многих вызывает недоуме- ^ ние,. куда смотрит Русская православная церковь, в епархии которой хозяйничают иностранные миссионеры. Е С Л И С Л У Ч И Л О С Ь Н Е С Ч А С Т Ь Е ; Несчастья и неприятности мы пережи- ' ваем по-разному. Кто-то уходит с головой в работу, кто-то старается уединиться. Одни впадают в длительную депрессию, другие ии^т утешение в вине. Многие ста- - вят на себе крест и живут только воспо минаниями о прошлом. Отказ от общения ' с миром и погружение в депрессию пси хоаналитики считают своего рода психо логической защитой, социальным оправ- < данием, скрывающим глубинные психо- ' логические проблемы. Но, как считает га зета «АиФ. Здоровье», существуют и дру гие крайности, когда после смерти близ- ' кого, человек вдруг начинает вести не свой- ' ственный ему образ жизни, пытаясь пол- ; ностью очистить свой мозг от неприятных эмоций, это также очень опасно для пси хики. Именно в эти моменты люди часто не выдерживают, впадая в состояние деп рессии, начинают задумываться о самоу бийстве. Поэтому в сложные моменты жизни старайтесь не бежать от себя, не подавлять своих эмоций, а, наоборот, луч ше выплакаться. Ваши переживания ни в коем случае не должны быть предлогом для отказа от работы. Начните действовать через силу, потом непременно втянитесь. . Помните, что вы нужны близким. Сделай те что-нибудь полезное для них. Это при даст вам уверенность в себе. Постарай тесь смириться со случившимся, как с по воротом судьбы. И ни в коем случае не прибегайте к алкоголю и не злоупотреб ляйте транквилизаторами. С Р Е Д С Т В А О Т Н Е Д О М О Г А Н И Я Если у вас появилось общее недомо- ^ гание, а врачи ничего не находят, то при- ' чина, скорее всего, в нарушении оболоч ки биополя, — считает биоэнерготерапевт ' Михаил Нуриев. В этом случае он рекомен дует дать себе оптимистическую установ- . ку «Я хочу, я могу, у меня это есть, я это умею». Ежедневно, проснувшись утром, и вечером перед сном несколько раз повто- ;^ряйте ее. Не допускайте отрицательных^ мыслей, они ослабляют-организм.-Другой 5; важный момент для поддержания высо- ,■ кой активности всех органрц ц систем ор- !... ганизма — это аккумуляция энергии. Мы ' получаем подпитку не только за счет пищи, но и из внешней среды или, как > считают некоторые, из космоса. Чтобы .. увеличить ее приток, разработаны специ- ' альные приемы. Например, как рассказы- вает газета «АиФ. Семейный совет», заняв ч удобное положение в кресле, нужно пред- ставить, как энергия вливается в ваше тело, растекается по всему организму, . проникает в кахедую клеточку. Этот энер гетический поток можно представить в виде золотистого дождя или солнечных - лучей. Чем ярче и образнее мысленная ' картинка, тем эффективнее идет набор энергии. 1 С Е К С У А Л Ь Н Ы Е У С Л У Г И Н А Р А Б О Т Е П О В Ы Ш А Ю Т Р А Б О Т О С П О С О Б Н О С Т Ь Американские сексологи исследовали $ влияние' секса на настроение и на произ- ' водительность труда. Их вывод, что секс I улучшает настроение и самочувствие, за- < I ставил всерьез задуматься руководителей . I многих к^пных компаний. Как пишет газе- I та «АиФ. любовь», это открытие стало серь- | ^езным поводом для реорганизации самого Ш ( процесса труда. Не исключено, что в бли- ^ жайшее время на крупных фирмах в целях | повышения производительности труда бу- I дут введены физкультурные и сексуальные I I паузы. А руководителям компаний придет- I I ся раскошелиться на штатных сотрудников, I I оказывающих интимные услуги или, в край- | 1 ^нем случае, выдавать служащим деньги на I оплату сексуальных услуг в рабочее время. I Но не совсем понятно, как отнесутся к I I «сексу на рабочем месте» супруги сотруд- I I ников: с одной стороны, вроде как измена | I получается, а с другой — чего не сделаешь |для карьеры мужа и материального бла- ^ |госостояния семьи. ^ ("Агентство "АиФ-Новости") » ^ 1 С? "ОКТЯБРЬ": ОБОЗРЕНИЕ ФИЛЬМОВ АВГУСШ КОЛДУНЫ, СОЛДАТДЖЕЙН ИДРУГИЕ Успешно проведенный весной фести валь «Новое кино Франции», в организа ции которого, помимо администрации киноконцертного зала «Октябрь», приня ли участие посольство этой страны в России и кафедра французского языка ЛГПИ, вскоре получит свое логическое продолжение. Во второй половине авгус та «Октябрь» предложит еще один ки носмотр, который пройдет под девизом «Грани любви». Если в апреле были показаны ленты, со зданные молодыми авторами, то в «Гранях любви» представлены произведения извест ных мастеров французского экрана. Это — режиссеры Бертран Блие, Патрик Брауде, Рене Манзор, актеры Ванесса Паради, Жан Рено, Анук Гринберг, Жанна Моро. Испол нительница главной роли в комедии Р. Ман- зора «Колдовская любовь», где сделана по пытка ответить на вопрос: может ли любить колдунья? — «звезда» В. Паради. Восемь лет назад певица получила приз «Надежда киноэкрана»за свою первую роль — в филь ме «Белая свадьба». Российские зрители до лжны помнить ее по фильму Жана Беккера «Элиза» (1994), где ее партнером был сам Жерар Депардье. С того времени Ванесса значительно приумножила свою популяр ность, снимаясь также в музыкальных кли пах и рекламных роликах известной фирмы «Шанель». Сама же Ванесса, отвечая на вопросы журналистов о своей работе в кино, счита ет, что ей просто повезло: «Я не самая та лантливая, не самая странная, не самая кра сивая или умная. Я люблю путешествовать, люблю съемки, хочу создать семью, хотя мне трудно представить себя в образе бабушки, которая рассказывает своим внукам сказки, сидя в кресле у камина». Вот уже два десятилетия фильмы режис сера Б. Блие вызывают неоднозначный при ем у зрителей и сопровождаются бурными дискуссиями в прессе. Достаточно вспомнить «Вальсирующих» с Ж. Депардье, Патриком Дэвером и Миу-Миу, где с душевной болью показано противостояние отверженных ис кателей несбыточного счастья и мира раци онализма. В одном из своих последних фильмов «Мужчина моей жизни», который также включен в программу фестиваля, Б. Блие в присущей ему манере показывать на экране не только грубость и резкость, но и любовь, и нежность, рассказывает трогательную ис торию двух мятущихся душ — проститут ки и бомжа. Главную роль в этой эротичес кой драме сыграла талантливая А. Гринберг, которая после участия в фильме Б. Блие «Спасибо, жизнь» (1991) стала его женою. Из фильмов, не относящихся к фестива лю, прежде всего хотелось бы назвать ар мейскую драму режиссера Ридли Скотта «Солдат Джейн» (США). В фильме показана подготовка солдат элитных войск спецпод- разделения «Морские львы». На их долю выпали испытания, которые находятся за пределами возможностей обычного челове ка. Женщину-солдата Джейн играет извес тная американская актриса Деми Мур. Да, та самая Деми Мур, о которой критики ра нее писали, что «очарование молодости, пи кантности и женственности делает ее неот разимой и что, глядя на'те точеную фигуру и стройные ноги, трудно предположить в ней мать троих детей». В фильме «Солдат Джейн» актриса все сделала, чтобы вытра вить из себя присущую ей женственность, а для того, чтобы придать облику женщины- солдата максимальную достоверность, даже побрила себе голову. Любопытна вот какая деталь. Американ ский еженедельник «Инвайерер», ежегод но утверждающий приз «Золотая индейка* за самый плохой фильм года, присудил его «Солдату Джейн». Однако зрители с этой оценкой не согласились. Фильм собрал на первое июня 1998 года 48,2 млн. долларов, опередив по сборам такие известные ленты, как «Вулкан» и «Вин», шедшие на экранах нашего города. Фантастика — не такой уж редкий гость в кино. Глобальная компьютеризация дело* вой жизни, широкое распространение вир туальной реальности привели к тому, чтр- темы, касающиеся всего этого, получили пос тоянную «прописку» на экране. Так,в фан тастической ленте режиссера Джона Во «Техно-воины» (США) обыгрывается ситуа ция, в которой ожившие герои компьютер ных игр появляются в повседневной действи тельности. Обзор подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. КЛИМОВ НИКОЛАИ ЕГОРОВИЧ Он мечтал дожить до 80- летия «Липецкой газеты», ко торая для него оставалась «Ле нинским знаменем» и потому полгода назад говорил колле гам по телефону — в шутку ли, всерьез ли, — что не имеет права умирать, не отпраздно вав это событие. Он, несмот ря на тяжелую болезнь, надеял ся хотя бы на временную по правку здоровья, чтобы напи сать несколько страничек вос поминаний о том, какую роль сыграла газета «Ленинское знамя» в строительстве Ново липецкого комбината. Он счи тал очень важным рассказать нынешним читателям, да и мо лодым журналистам, о недав нем славном прошлом Липец ка, который в считанные деся тилетия превратился в круп нейший металлургический центр Советского Союза и Ев ропы. Он гордился своей при частностью к созданию комби ната. Он имел право гордить ся, потому что именно он был летописцем,хроникером и ана литиком строительства, иници атором выпуска ежемесячной тематической страницы «Лето пись Липецкой Магнитки» на страницах «Ленинского знаме ни». Главным же на этих стра ницах, как отмечалось впос ледствии, был человек-созида тель, творец технического про гресса с его мастерством, на ходчивостью, рабочей смекал кой, передовым опытом... Увы, написать воспомина ния Николай Егорович не смог, не успел. Перестало биться сердце доброго человека и та лантливого журналиста, кото рый всю свою жизнь посвятил служению Родине. Он защищал ее на фронтах Великой Отечес твенной, а после войны, к «шты ку приравняв перо», помогал восстановлению из разрухи, ук реплению ее могущества. Нет, это не высокие слова вослед — так оно и было. На комсомоль ской работе, на журналистском поприще, Николай Егорович делал все, что от него требо валось, честно, высокопрофес сионально. Всего десять лет (1959-1969 гг.) заведовал он от делом строительства и про мышленности «Ленинского зна мени», а какой след оставил и в истории газеты, и в истории строительства комбината, в па мяти людской'Помнят его чи татели и другой, в свое время одной из лучших центральных газет — «Социалистической ин дустрии», где Николай Егоро вич работал собственным кор респондентом по Липецкой, Во ронежской, Тамбовской облас тям, с 1969 по 1983 год. А мы, товарищи по перу и совмест ной работе, всегда учились у него — мастерски писать, глу боко мыслить. Умер Николай Петрович Климов — Человек и Журналист с большой буквы, фронтовик, заслуженный работник культу ры РСФСР. Он прожил 77 лет, но имя его будет жить долго. В памяти коллег и товарищей, в истории отечественной журна листики. ДЮКАРЕВ Ю.В., СА ВЕЛЬЕВ В.Ф ., ВИННИКОВ Л.И., КОЗУНОВ А.А., ГЛУБО- КОВ П.А., ЕЛЮТИН В.М.. ЛЕСНИКОВ И.Т., ТУРОВСКИЙ Е.М., КАИДАШКО Г.К., КЛЕ- ЕНКОВ Н.А;, СМИРНОВ п.с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz