Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

1 трудный Р0ОВОР вТРУДНОЕВЕРИ1 (Окончание. Начало на 1-й стр.) Более того, по мнению О. Королева, многие проблемы вызываются, похоже, искусственно, чтобы «подогреть» и без того непростую обста­ новку. В общество постоянно подбрасываются слухи то о резком сокращении работников в об­ разовании, то об отмене пенсий для работаю­ щих ветеранов, об урезании многих социальных профамм и льгот и другие. После всего этого многим становится по­ нятно, что нужна не какая-то стабилизационная программа, а план чрезвычайных активных дей­ ствии по спасению ситуации в стране. Что же делает сегодня для этого областной Совет депутатов и администрация области? В промышленности, по словам главы, всемерно поддерживаются активные действия руководст­ ва АО «НЛМК» по софанению объемов произ­ водства и экспорта. Ведется напряженная ра­ бота по спасению ЛТЗ, который, по мнению О. Королева, некоторые силы хотят довести до окон­ чательного банкротства. Есть надежда возро­ дить производство и на заводе «Свободный со­ кол». Появилась хорошая возможность инвес­ тиционного проекта, который возродит из пепла банкротства елецкий завод «Эльта». Но людям, кроме надежд, нужны еще и кон­ кретные результаты — выплата пенсий, задер­ жанной зарплаты, особенно на селе, детских по­ собий. Об этих проблемах и о том, как пытает­ ся власть их решать, глава администрации рас­ сказал очень конкретно и откровенно, но без обещаний «манны небесной». И в ответах на очень острые и порой нелицеприятные вопросы профсоюзных активистов он не прятался за объ­ ективные причины, не сфывал негативные мо­ менты и говорил даже больше, чем положено по «рангу» главе администрации. Но при всем при том, впечатления катас­ трофы в стране и области от этого трудного разговора у присутствовавших не возникло. По словам О. Королева, у нашего региона, не мень­ ше других повязшего в кредитных обязательст­ вах и долгах по зарплате, есть все возможнос­ ти не только затыкать дыры, но и развиваться: продолжать газификацию, строить жилые дома и дороги, укреплять материальную базу сель­ ского хозяйства. Ведь при всех сложностях ва­ ловое производство за полугодие возросло на 4 процента, увеличились объемы производства в переработке всех видов продукции. Есть при­ бавки в производстве молока растет поголовье свиней, область будет с хлебом, пусть в мень­ ших объемах, чем в прежние годы, но лучшего качества. Вводится в действие жилищная про­ грамма «Свой дом», найдена возможность при­ ступить к обновлению машинно-тракторного парка на селе, подвижного состава транспорт­ ных предприятий, в том числе и пассажирских. Главное, поверить в то, что ситуацию можно переломить, не растеряться, работать в согла­ сии и доверии, опираться на энергичных дело­ вых, инициативных людей, почеркнул Олег Ко­ ролев. Администрация области, по его словам, видит в профсоюзах, ее лидерах надежных парт­ неров в такой работе и надеется на их помощь и поддержку. Анатолий ШАХОВ. ЦЕНЫВИЮЛЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛИСЬ Индекс потребительских цен в июле соста­ вил в Липецкой области 99,7 процента. При этом с начала года цены возросли на 2,7 процента, сообщили в областном комитете госстатисти­ ки. В июле зафиксировано незначительное уде­ шевление большинства продуктов питания. В связи с массовым появлением продукции ново­ го урожая существенно уменьшилась стоимость лука — на 24 процента и чеснока — на 9 процен­ тов. Подешевели также горох и фасоль, твер­ дые и плавленые сыры, макаронные изделия, мука, пшено, говядина, свинина, мороженая рыба, икра — на 1-3 процента, сливочное мас­ ло, молоко на рынке, яйца, сахар — на 3-5 про­ центов. В то же время куриные окорочка, соле­ ная рыба, подсолнечное масло, варенье, джем, повидло, овсяные хлопья «Геркулес» стали до­ роже на 3-5 процентов, потрошеные куры, мар­ гарин, овощные закусочные консервы, чай — на 1-3 процента. С появлением на потребительс­ ком рынке «молодого» картофеля цена на этот продукт в целом выросла на 13 процентов. Сред­ няя по области стоимость набора из 25 основ­ ных продуктов питания составила в расчете на месяц 220,3 руб., что на 2,1 руб. ниже по срав­ нению с концом предыдущего месяца. Среди не­ продовольственных товаров цены на шелковые и хлопчатобумажные ткани, женскую обувь, пар­ фюмерно-косметические товары, галантерею, табачные изделия, стеклянную посуду, перевя­ зочные материалы поднялись на 1-2 процента, на шерстяные ткани — на 3, металлическую по­ суду и металлические предметы домашнего оби­ хода — на 7 процентов. Одновременно понизи­ лись цены на льняные ткани, белье для детей ясельного возраста, резиновую обувь, моющие средства, электротовары, телерадиотовфы, иг­ рушки, медикаменты — на 1-3 процента, при об­ щем снижении цен и тарифов на платные услу­ ги на 0,2 процента значительно возросла стои­ мость билетов на самолет — на 16 процентов и ритуальные услуги — на 8 процентов. Вместе с тем, цена билетов на пригородный поезд умень­ шилась на 25 процентов, тарифы на услуги бан­ ковских учреждений — на 7 процентов. (Агентство "Липецк-Инфоцентр") ТЖНПЕЦКЛЯ Ш 1 Ш. г а з е т а Н С 1‘ / 4 1 1 С 1 г 1 1 Ы Х 1 7 4 г 1 :1 ИНВЕСТОР ДУМАЕТ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ». Двенадцать город- !:а ских предприятий посетили на прошлой I ' неделе специалисты регионального вен- I чурного фонда РАБО «Черноземье». В их числе АО «Елецкий трикотаж», «Гидропри- | вод», «Энергия», «Елецкожа», «ЕлМаЗ», I ' «Елецкий гормолзавОд», «Керамик», «Елец- I кое пиво» и другие, испытывающие пот- | ребность в инвестициях для развития про- I \ изводства и выпуска новой продукции. | I После ознакомления с фирмами фонд | РАБО «Черноземье» займется конкретным I анализом состояния дел на елецких пред- | ' приятиях с тем, чтобы сделать соответ- I р ствующие выводы и определиться в окон- | нательном выборе адресата инвестиций. I Опыт работы фонда с ельчанами уже име- | ^ется: специалисты РАБО «Черноземье» в I р последние месяцы вплотную сотруднича- I ют с АО «ПроМеТеИ». | ^ ПОСТРОЯТ ДАНКОВЦЫ I ^ «ЗАДОНСКАЯ ПРАВДА». Каменскую I среднюю школу, сгоревшую в этом году, I будут возводить строители из Данкова. | В Липецке состоялся тендер (конкурс) | . на право строительства объекта. В нем | приняли участие несколько строительных | р организаций, в том числе и Задонское I РСУ. Выиграло конкурс СП-8 из Данкова, I ' которое входит в систему «Промстроя». | Строительное управление смогло дока- | зать возможность возвести здание в срок | ' и с необходимым качеством. Рыночные | отношения пришли и в строительство, I г поэтому,чтобы стать подрядчиком, надо | доказать свою состоятельность. | ЮБИЛЕЮ ГОРОДА ПОСВЯЩАЕТСЯ | «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА». Данкову — 435 лет. | Эта дата широко рекламируется в мест- I ной печати, по телевидению и радиове­ щанию. Каждое учрехсдение, организация . или предприятие по-своему отмечает дан- и ное событие. ^ Ежегодно День города всегда прово­ дился в конце июля. Не отошли от этой традиции и работники краеведческого' музея. В настоящее время здесь функци­ онируют выставки, посвященные 435-ле- тию города. Во-первых, представлены уни- . кальные предметы декоративно-приклад- ного творчества из фондов Липецкого об- . ластного краеведческого музея: старин­ ная вышивка образца X IX — начала X X ве- - ков, лаковая миниатюра, изделия фабри­ ки «Липецкие узоры». Коллекционеры гг. ' Данкова и Москвы Н. Пересыпкин и В. Анохин представили нумизматический ' '' материал, значки с гербами (дореволю- ’ , ционными) городов, вошедших в Липец- . ' кую область в январе 1954 года. Во-вто- , ! рых, готовится выставка творческих ра- ' ' бот данковских художников. Экспозиция насчитывает более 150 произведений жи- вописи, графики и декоративно-приклад­ ного искусства. Жители города и его гос- - ти смогут познакомиться с новыми име- . нами, приобрести что-то понравившееся для себя, ибо выставка будет коммерчес- ' кой, и, конечно, получить чисто эстети- к- ческое наслаждение. Юбилею Данкова посвящается и вы­ ставка полудрагоценных изделий из кам­ ня под названием «Каменная сказка». Дан- ; ковчане уже были знакомы с подобной выставкой в феврале этого года. ЗА ОБНАЛИЧКОЙ... АВТОГРАФ «СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ». При проведении » очередной календарной ревизии фондов : !, нашего выдающегося земляка, профессо- ра С. Василенко совершенно неожидан- : но обнаружен автограф композитора. Ра- ; нее все это было плотно закрыто рамкой. ; Расшифровкой автографа сейчас занята ; преподаватель школы искусств Л. Чурси- ^ на. По примеру музыкального автографа : П. Чайковского, отлитого в ^онзу на узор- : ? ной ограде его памятника близ Московс- : кой консерватории, в музее-усадьбе «Край : Долгоруковский» развернуты работы по : перенесению музыкального автографа С. : Василенко на пьедестал горельефа «Ца- : Г ревка» («Прощание с Родиной»). ДИПЛОМ - МАЛЫШУ «в КРАЮ РОДНОМ». Дипломы детско- : , го сада «Солнышко» под названием й «Юный эколог» получили воспитанники '' подготовительной группы, а ребятишкам из старшей вручены свидетельства юных любителей природы. Экологическое воспитание — одно из основных направлений работы этого дет- ; сада. Знакомство с окружающим миром V здесь начинают уже с ясельной группы. ^ — Сначала учим детей слушать голоса I птиц, звон капели, шум ветра, — расска- ^ зывает заведующая Э. Выжанова. — Ре- ^бята знают, отчего снежинки на ладони тают и получается вода. Учим всматри- ваться в окружающий мир. С В детском саду есть живой уголок. С Здесь на наглядных примерах ребятам I объясняют, какие условия для жизни жи- I вотных создает человек. I Так, шаг за шагом, малыши знакомят- I ся с природой, учатся ее любить. ТОННАМОЛОКАВДЕНЬ ИМЕННО СТОЛЬКО ЕЖЕДНЕВНО ЗАКУПАЕТ МОЛОКОСБОРЩИК АРИФ АГАБАЕВ, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В ДОБРОВСКОМ РАЙОНЕ. в Панино Ариф оказался после учебы в Чаплыгинском совхозе-техникуме. Работал в местном хозяйстве бригадиром, зоотехни­ ком, начальником животноводческого ком­ плекса. Не по его вине в свое время передо­ вое хозяйство стало нищим, но в числе пос­ традавших оказался и он: если нет достой­ ной оплаты за труд, никакая работа не в радость. А ведь у него уже семья появи­ лась, двое детей растут. Кормить надо? Надо. А тут глава Панинской сельской адми­ нистрации В. Пустовалов подписал с Липец­ ким молзаводом договор на поставку закуп­ ленного от населения молока — липчане платили за сданное молоко намного лучше, чем свой, добровский, завод. А чтобы и са­ мим в грязь лицом не ударить, панинцы позаботились о хорошей организации сбора молока. Настоящий глава сельской администра­ ции знает своих земляков —кто к чему спо­ собен, кому что можно доверить. Пустова­ лов обратился к Арифу: займись! И бывший начальник одного из крупней­ ших в области животноводческих комплек­ сов согласился без раздумий: любой труд почетен. Было это весной, накануне «поры боль­ шого молока». В первый день собрал он все­ го 80 килограммов — и люди к нему при­ глядывались, и он их с новой стороны узна­ вал. Но довольно быстро народ понял: ново­ му сборщику доверять можно, не обманет. И чем выше жирность молока — тем выше оплата, а липецкий завод рассчитывается «живыми деньгами» регулярно. Теперь Агабаев ежедневно собирает около тонны 1 августа 1998 г., № 151 (20779) 2 августа — Д е н ь ж е л е зн о д о р ож н и к а ' . ' А ' '>« ш ш ш шщ л « 1 » в М \ т |'1 ш ш\II й ф 'Щ 1» Щ '' У г ^ \ - ф | | Я ШШщШ Ё ш ■ш Iш ш Щ |ж| с ш I Ш в ■ Ш. ш ш Шм Ш Ш шШ Ш т у.{' "г ^ I Анатолий Щ ЕГЛОВ: «УНАС,КАКВАРМИ НАПЕРВОММЕСТЕ ПОРЯДОКИДИСЦИПЛИНА» Наша встреча с Анатолием Щегловым, начальником станции Липецк, не была запланирована. Все получилось довольно неожиданно и...интересно. В редакцию пришла женщина — председатель комитета солдатских матерей липецкой воинской части № 6668 Надехща Глущенко и попросила поздра­ вить самого отзывчивого, по ее словам, человека — начальника железнодо­ рожной станции «Липецк» Анатолия Щеглова с приближающимся професси­ ональным праздником — Днем железнодорожника. И, предупреждая все во­ просы, добавила: — Благодаря ему, наши мальчики, несущие службу на границе Дагеста­ на и Чечни, теперь будут сыты и обогреты... молока. Иногда меньше, иногда больше — но в среднем выходит тонна. Правда, был момент, когда надоело таскать тяжелые, полные молока, фляги. Но тут на по­ мощь пришло хозяйство: выделило старый молочный бак, который как раз поместился в легковой автоприцеп. Ариф его отмыл, вычис­ тил, укрепил на прицепе — и работа пошла веселей. Тем более, что в специально обустро­ енном помещении была установлена хладока- мера емкостью в две тонны. Побывав у «сво­ их» сдатчиков, Ариф подгоняет автоприцеп, шлангом перекачивает молоко в хладокамеру и отправляется за новой «порцией». Удобно, быстро. Впрочем, удобно не только ему. В том же Малом Хомутце, к примеру, местные жители традиционно возили молоко от своих буренок непосредственно в Липецк. Но с тех пор, как сюда регулярно, причем, в удобное для людей время, стал наведываться Агабаев, все больше сельчан предпочитают иметь дело с ним: прав­ да, завод платит несколько меньше, чем мож­ но получить, продавая молоко покупателям. Но разве не дорого на селе летнее время? Разве мало хлопот и в общественном, и в лич­ ных хозяйствах? Вспомним хоть про огороды, где у хороших хозяек уже выросло кое-что на продажу. А варенье клубничное надо на зиму варить? Надо. А там и другая ягода уже «на подходе». Ни секунды свободной нет, а тут Ариф, словно спаситель, появляется —конеч­ но же, все «лишнее» молоко ему сдают. Неко­ торые, например Наталья Никиреева, сдают в день по 17-18 килограммов. Эмма МЕНЬШИКОВА. Как потом выяснилось, ребятам, живущим в полевых условиях, была необходима мощная бензопила. В поис­ ках денег на эту довольно дорогую вещь, Надежда Ти­ хоновна обила немало поро­ гов. Но везде получила от­ каз. Щеглов все решил в два дня: выписал деньги, дал транспорт, помог снарядить контейнер. Откуда такое внимание? С этого вопроса и началась И юльское солнце пы­ лало с утра. Город просыпался, потяги­ ваясь спросонок, поругивая жару и безветрие. На пустын­ ных улицах — редкие прохожие, люди в оранжевых жилетах с ведрами, вениками, метлами. Казалось бы, такая рань, но уже успели почистить и под­ мести улицы и тротуары с по­ беленными через один, в шах­ матном порядке, бордюрами. За окнами машины такая чис­ тота, такой порядок, что совес­ тно выбросить окурок. Пло­ щадь перед зданием админис­ трации и вовсе смотрится кар­ тинно — ни пылиночки, ни 00 - риночки. Нет, не зря, не за кра­ сивые глазки ставят городу «пятерку» в ходе великих и малых смотров по благоус­ тройству. Нынешнее его со­ стояние отнюдь на показуш­ ное, а повседневно-будничное, что поддерживается на протя­ жении последних лет. Причем ; на том уровне, когда душа ра­ дуется. И не только у самих ; грязинцев... Исполняющий ныне обя­ занности главы администрации ; района Петр Иванович Попов ; не без удовольствия поддер­ жал разговор о внешнем об- : лике города и перемене в со- ^знании горожан, которые воз­ любили чистоту и иначе, как встарь, уже жить не смогут и не будут. Суть его рассужден- : ний по этому поводу можно I выразить классическим изре- ; чением о том, что мир спасет ! красота. Ну, если и не весь > мир, то отдельно взятый го- 8 род — обязательно. А спасет от чего? Наверное, от равно- ; душия, апатии, лени и безве- 8 рия в завтрашний день, кото- ! рый не может не быть лучше, 8 чем день сегодняшний. В Грязях, судя по всему, и 8 в пёрвую очередь по экономи- 8 ческим показателям, этот день 8 ближе, чем в других городах и 8 районах области. Грязинцы в 8 минувшем полугодии сделали 8 хороший рывок. Промышлен- 8 ные предприятия района про- 8 извели продукции на 171 млн. 8 рублей, индекс физического 8 объема производства к тому же периоду прошлого года со- 8 ставил 128,6 процента. Это в 8 целом, а по отдельным пред- 8 приятиям достижения еще ве- 8 сомее. В два раза больше I выпущено культиваторов и га- 8 зовых плит, на 65 процентов увеличилось производство са- 8: хара, возросло производство 8 оборудования для элеваторов, 8! колбас и других мясопродук- 8 тов, хлебобулочных изделии. I Петр Иванович привел куда ? больше статданных, с точ- 8 ностью до десятой доли про- 8 цента указующих на стабили- 8 зацию экономики района. Да I и примеров тому, что грязин- 8 цы оказались сильнее и выше 8 обстоятельств, было приведе- 8 но немало. В условиях, равно 8 ужасных для всех товаропро- 8 изводителей России, директор- 8: ский корпус города и района 8 не сплоховал. Практически 8 каждое предприятие заявило о 8; себе чем-то неординарным в 8 стремлении выжить, сохранить 8 коллективы, вписаться в ры- 8 ночные реформы с сохранени- 8 ем собственного «я», со- 8 бственного лица. Сахарный завод впервые взялся за про­ изводство сахара из импортно- 8 го сырца и доказал, допустим, 8 добринским сахароварам, что .8 и он не лыком шит. Пищевой 8 комбинат выиграл тендер Уп- 8 равления продовольственных 8. резервов Министерства обо- 8! роны на поставку концентра- 8 тов для армии. Культиватор- 8 ный завод добился заказа на 8 производство культиваторов 8 на четыре миллиарда «старых» 8 рублей... Так благодаря чему же в 8 Грязях если и не все, то мно- 8 гое ладится, получается луч- 8 ше, чем у других? Ответ на 8 этот вопрос можно сформули- 8 ровать в двух словах: благо- 88 даря кадрам. Благодаря хоро- 8 шему подбору команды управ- 8 ленцев и руководителей пред- 8 приятия — людей умных, дея­ тельных, перспективно мысля- 8 щих и... патриотов своего го- 8 рода, района, области. Здесь, 8 в Грязях, не тратили нервы, 8 время и энергию на «выясне- 8 ние отношений», здесь, под ру- 8 ководством бывшего главы 8 администрации района, а ныне 8 заместителя председателя об­ ластного Совета Владимира 8 Рощупкина, работали. Дружно, 8 слаженно, с чувством высокой 8 ответственности, с учетом 8 складывающихся ситуаций. А 8 результаты этой многолетней 8 работы, всего лишь некоторые, 8 названы выше. Район и город наша беседа с Анатолием Фе­ доровичем. — Ну, во-первых, ничего в этом поступке особенного нет, — ответил Щеглов, — пока есть средства, почему бы не подсобить остро нуж­ дающимся в помощи людям? А во-вторых, я сам служил в армии, знаю все тяготы со­ лдатской жизни не понас­ лышке. Да и работа у желез­ нодорожников, хотя и мир­ ная, но без армейских зако­ нов не обходится —всегда и во всем должны быть точ­ ность, порядок и дисципли­ на. Иначе ведь на дороге мо­ жет произойти трагедия. За 21 год работы Анато­ лия Федоровича на станции случалось всякое. Бывало, что и вагоны сходили с рель­ сов, были столкновения лег­ кового транспорта с локомо­ тивом на переездах. А иног­ да, прямо как в известном романе Льва Толстого, люди просто бросались под поезд, не выдержав жизненных ис­ пытаний. И всегда —что бы ни случилось — ответствен­ ность нес в первую очередь начальник. Поэтому часто рабочий день Щеглова пре­ вращается в рабочие сутки... Не менее требователен Анатолий Федорович и к сво­ им подчиненным. Наркома­ нов и алкоголиков на станции не держат. Зато те 185 чело­ век, что связали свою жизнь НАШПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ... в своем экономическом разви­ тии начинают походить на локо­ мотив, набирающий скорость. Для грязинцев это сравнение покажется банальным, но оно, пожалуй, точное. А что же каса­ ется настроения перед юбиле­ ями, то оно, судя по встречам на предприятиях, у именинников хорошее. " заместителя начальни­ ка локомотивного депо Лидии Щавелевой на столе лежали разноцветные воздушные шарики, закуплен­ ные специально к празднику, а сама она, в который раз, пере­ бирала пригласительные от­ крытки, боясь забыть ветера­ нов и обидеть невниманием на всю жизнь. О том, что к юби­ лею готовятся тщательно, сви­ детельствовали и свежезабето- иированная площадка у «парад­ ного подъезда», и новенький стенд с фотографиями лучших железнодорожников. Кадровик Лидия Щавелева, безусловно, очень хорошо зна­ ет своих людей, и ныне работа­ ющих, и ушедших на пенсию. Если бы ей дать дополнитель­ ный отпуск на месячишко, она наверняка написала бы инте­ ресную книгу о династиях, о ге­ неалогическом древе вчерашних и нынешних тружеников сталь­ ной магистрали. Родоначальники династий — деды и прадеды, отцы и матери нынешних рядовых и руководя­ щих работников депо. В депо работали прадед и дед, мать нынешнего начальника Виктора Ивановича Гурова, дед и отец —- начальника бывшего, а ныне ру­ ководителя департамента МПС Константина Михайловича Си­ монова. В «династическом» списке и братья Суриновы — Юрий, Владимир, Александр... Лидия Павловна о кадрах говорит так, как любящая мать о своих детях. Для нее маши­ нисты и помощники машинис­ тов — олицетворение высочай­ шей ответственности, профес­ сионализма, строгости и мужес­ тва. Каждый из них помимо всех прочих достоинств предан депо и делу. Из депо, по меткому выражению собеседницы, ухо­ дят только вперед ногами. Войти же в депо, особенно в наше время, архитрудно: в этом году по направлению службы трудо­ устройства приняли только двух рядовых рабочих, и то после строгих экзаменов и проверок. Впрочем, что эти «проверки» для локомотивщиков в сравнении с теми экзаменами, которые ус­ траивает повседневная жизнь. Один из таких экзаменов успеш­ но выдержал машинист элек­ тровоза Валерий Истомин, об­ наруживший на маршруте раз­ рыв пути и предотвративший возможное ЧП. А сколько раз­ личных неординарных ситуаций возникало за годы существова­ ния депо! И всегда локомотив­ щики выходили из них с честью. И нынешние, и работавшие ра­ нее. Но если от частностей и спе­ цифики профессиональной де­ ятельности перейти к общему, то окажется, что локомотивщи­ ки с честью выходят и из иных трудностей, связанных опять же с экономическими проблемами. Объем перевозок в последние месяцы превышает отметку в сто процентов, миллионы тонн всевозможных грузов и тысячи пассажиров своевременно до­ ставляются в пункты назначе­ ния. И это несмотря на отрас­ левые проблемы, на нехватку средств. Говоря об этом, на­ чальник депо Виктор Гуров ме­ нее всего хотел пожаловаться на трудности, он лишь конста­ тировал факты. Самый печаль­ ный из них — грузопоток умень­ шается, потому что промышлен­ ное производство падает, пада­ ет, падает. Но все, что должны и обязаны делать локомотивщи­ ки, они делают добросовестно. И это дает им основание пол­ агать, что они достойно встре­ чают и юбилей локомотивного депо, и свой профессиональный праздник, и 60-летие города. Города железнодорожников, в котором они — главные, ключе- Для грязинцев год 1998-й —дважды юбилейный. В эти дни они отмечают 130-летие железнодорож­ ного узла, а через несколько месяцев, в декабре, отпразднуют 60-летие города. И дата №1, и дата № 2 одинаково дороги для жителей города желез­ нодорожников, писаная и неписаная история кото­ рого содержит в себе много славных страниц. Ну а чем же примечательна современность, со­ бственно год 1998-й? Каких свершений добились жители города-именинника? С каким настроением встречают юбилеи? За ответами на эти идругие во­ просы в Грязи выехал корреспондент «Липецкой га­ зеты», заметки которого и предлагаются вниманию читателей. п вые ф и гуры . еред входом на это предприятие мало- мальски любознатель­ ный человек непременно задер­ жится у чугунной доски с над­ писью: «Грязи-Орловский мото­ возоремонтный завод ЦТВР МПС. Основан при строитель­ стве Орловско-Грязской желез­ ной дороги в декабре 1869 года». Отлитые в металле стро­ ки прочитываются хорошо и по­ буждают вспомнить, а что же еще произошло в России 129 лет назад? Но «экспромтом» ниче­ го достославного из отечес­ твенной истории вспомнить не удается. Вполне возможно, именно в том году были подпи­ саны какие-нибудь важные цар­ ские указы, написали новые кни­ ги гениальные русские писате­ ли или совершили выдающиеся открытия ученые. Вполне воз­ можно. Но разве менее важным со­ бытием было основание нужно­ го молодой железной дороге завода, пережившего царей, революции, войны, разрухи? Сколько поколений сменилось, сколько эпох позади, а мотово­ зоремонтный и по сей день сто­ ит. «Стоит» — не в смысле про­ стаивает. Завод, несмотря ни на что, по-прежнему работает на нужды железной дороги, удов­ летворяя потребности Минис­ терства путей сообщения в же- лездорожных контейнерах. Он, этот завод-старичок — один на всю Россию, монополист чис­ тейшей воды, но выгод из это­ го извлечь не может. Раньше, до развала Союза, а значит и уменьшения протяженнос 7 и стальных магистралей державы,- железнодорожные контейнеры «клепали» еще два предприятия Украины. Теперь они, понятное дело, за границей и конкурен­ ции не составляют. Казалось бы, живи да радуйся. Но радо­ ваться чему? Заказов-то боль­ ше не становится. В прошлом году изготовили всего две ты­ сячи контейнеров, хотя при со­ циализме выпускали в несколько раз больше. На нынешний год, благодаря неоценимой помощи главы администрации района Владимира Рощупкина и замес­ тителя председателя Совета Федерации Олега Королева, удалось «пробить» заказ на пять тысяч контейнеров. Большего МПС не требуется, поскольку оно само ориентируется на с железной дорогой, работой довольны. Зарплата выплачи­ вается ежемесячно. И нема­ ленькая. В среднем — более 1000 рублей в месяц. Еже­ годно выделяются путевки на отдых. Словом, у людей есть уверенность в завтраш­ нем дне. Хотя не все всегда зависит от руководителя. —Мы, как и все, подчи­ няемся указаниям «сверху», —говорит Анатолий Федоро­ вич, — поэтому иногда слу­ чаются какие-то накладки в работе. К примеру, в послед­ нее время резко сократились объемы погрузки и выгруз­ ки продукции. Понятное дело, у предприятий нет де­ нег платить за перевозки. А частные фирмы пугаются высоких тарифов. Но мы ищем новые подходы. Уве­ рен, что со временем все на­ ладится. Что ж, быть оптимистом в наше нелегкое время —хо­ рошее качество. Оно в соче­ тании с трудолюбием — га­ рант благополучия. Хотелось бы в преддверии праздника пожелать Анатолию Щегло­ ву и всем, кто работает на железной дороге, не расте­ рять этих качеств. И еще — поменьше недо­ брых происшествий. Наталья ГОРДЕЕВА. Фото Валерия СТЕПАНОВА. спрос в перевозках. Спрос же | по мере спада промышленно- I го производства расти не мо- I жет. ! На заводе, разумеется, не хотели быть заложниками об- | щей экономической ситуации ' в России. Поиск иных, не ; МПСовских заказов, — ради " выживания, ради сохранения 8 уменьшившегося на треть, с > тысячи до 336 человек, коллек- . тива увенчался успехом. Се- ! годня на заводе также стара- ' тельно и с высочайшим качес­ твом изготовляют контейнеры для большегрузных автомоби- , лей, от 3,5 до 20 тонн. > Рассказывая об этом, главный инженер мотовозоре­ монтного Геннадий Колонтаев ; деликатно заметил, что вроде бы нехорошо работать на из- ' вечных конкурентов железной ' дороги — автомобилистов, да 1 жизнь заставила. К'тому же ' небедные заказчики из нашей. Калужской, Орловской, Воро­ нежской и других областей . расплачиваются «живыми» деньгами. Пополняют заводс­ кую кассу и частники, покупая «вечную ограду» для палисад­ ников и дач из металлическо­ го уголка, заказывая метал­ лические гаражи. Колонтаев о производстве ширпотреба ска­ зал как бы вскользь, дескать, от скуки на все руки. И с гор­ достью говорил о том, что та­ кой гигант, как Новолипецкий комбинат, избрал мотовозо­ ремонтный в качестве подряд­ чика на ремонт платформ-ста- левозов. В прошлом году тут восстановили 43, в этом году ' предстоит отремонтировать ровно 50. Вхождение в дело­ вые отношения с НЛМК — это опять же и деньги, и металл в качестве оплаты за ремонтные работы. Как бы ни было худо вокруг, на мотовозоремонтном регулярно, а не к профессио­ нальным праздникам, выпла­ чивается зарплата и... перево- “ дится котельная на газ. А в заводском поселке, что начи- , нается за проходными и смот­ рит окнами домов в поле, так- 5 же чисто и уютно, как и в цен­ тре города. Михаил ПОКРОВСКИЙ. Грязи — Липецк. . ФОТОРЕПОРТАЖ ВИЗИТНАЯКАРТОЧКАГОРОДА Вокзал — визитная карточка города. С него начинается знакомство с любой точкой на карте мира. Он же как бы ставит эту са­ мую точку и в нашей памяти о славном (или наоборот) местечке, где когда-то мы быва­ ли... Железнодорожный вокзал в Липецке — со­ оружение грандиозное, красивое и запоми­ нающееся. Таким его задумал архитектор, таким его сделали строители. И таким его, что пожалуй самое главное, сохраняют изо дня в день хозяева — железнодорожники. В числе тех, кто обслуживает липецкий во­ кзал, гостей города, пассажиров — старший билетный кассир София Шабанова (на фото). Немало хлопот и у специалистов Липец­ кой дистанции пути. Когда за дело берутся электромеханики Владимир Целыковских и Юрий Матвеенко, оператор Валентина Конен­ кова (на фото), проблем на станции Липецк не возникает. Пожелаем всем им, кто своим трудом со­ здает достойную «визитку» нашему городу, успехов и мирного неба над головой! Фото Евгения САМОХВАЛОВА. с. Доброе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz