Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
1 трудный Р0ОВОР вТРУДНОЕВЕРИ1 (Окончание. Начало на 1-й стр.) Более того, по мнению О. Королева, многие проблемы вызываются, похоже, искусственно, чтобы «подогреть» и без того непростую обста новку. В общество постоянно подбрасываются слухи то о резком сокращении работников в об разовании, то об отмене пенсий для работаю щих ветеранов, об урезании многих социальных профамм и льгот и другие. После всего этого многим становится по нятно, что нужна не какая-то стабилизационная программа, а план чрезвычайных активных дей ствии по спасению ситуации в стране. Что же делает сегодня для этого областной Совет депутатов и администрация области? В промышленности, по словам главы, всемерно поддерживаются активные действия руководст ва АО «НЛМК» по софанению объемов произ водства и экспорта. Ведется напряженная ра бота по спасению ЛТЗ, который, по мнению О. Королева, некоторые силы хотят довести до окон чательного банкротства. Есть надежда возро дить производство и на заводе «Свободный со кол». Появилась хорошая возможность инвес тиционного проекта, который возродит из пепла банкротства елецкий завод «Эльта». Но людям, кроме надежд, нужны еще и кон кретные результаты — выплата пенсий, задер жанной зарплаты, особенно на селе, детских по собий. Об этих проблемах и о том, как пытает ся власть их решать, глава администрации рас сказал очень конкретно и откровенно, но без обещаний «манны небесной». И в ответах на очень острые и порой нелицеприятные вопросы профсоюзных активистов он не прятался за объ ективные причины, не сфывал негативные мо менты и говорил даже больше, чем положено по «рангу» главе администрации. Но при всем при том, впечатления катас трофы в стране и области от этого трудного разговора у присутствовавших не возникло. По словам О. Королева, у нашего региона, не мень ше других повязшего в кредитных обязательст вах и долгах по зарплате, есть все возможнос ти не только затыкать дыры, но и развиваться: продолжать газификацию, строить жилые дома и дороги, укреплять материальную базу сель ского хозяйства. Ведь при всех сложностях ва ловое производство за полугодие возросло на 4 процента, увеличились объемы производства в переработке всех видов продукции. Есть при бавки в производстве молока растет поголовье свиней, область будет с хлебом, пусть в мень ших объемах, чем в прежние годы, но лучшего качества. Вводится в действие жилищная про грамма «Свой дом», найдена возможность при ступить к обновлению машинно-тракторного парка на селе, подвижного состава транспорт ных предприятий, в том числе и пассажирских. Главное, поверить в то, что ситуацию можно переломить, не растеряться, работать в согла сии и доверии, опираться на энергичных дело вых, инициативных людей, почеркнул Олег Ко ролев. Администрация области, по его словам, видит в профсоюзах, ее лидерах надежных парт неров в такой работе и надеется на их помощь и поддержку. Анатолий ШАХОВ. ЦЕНЫВИЮЛЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛИСЬ Индекс потребительских цен в июле соста вил в Липецкой области 99,7 процента. При этом с начала года цены возросли на 2,7 процента, сообщили в областном комитете госстатисти ки. В июле зафиксировано незначительное уде шевление большинства продуктов питания. В связи с массовым появлением продукции ново го урожая существенно уменьшилась стоимость лука — на 24 процента и чеснока — на 9 процен тов. Подешевели также горох и фасоль, твер дые и плавленые сыры, макаронные изделия, мука, пшено, говядина, свинина, мороженая рыба, икра — на 1-3 процента, сливочное мас ло, молоко на рынке, яйца, сахар — на 3-5 про центов. В то же время куриные окорочка, соле ная рыба, подсолнечное масло, варенье, джем, повидло, овсяные хлопья «Геркулес» стали до роже на 3-5 процентов, потрошеные куры, мар гарин, овощные закусочные консервы, чай — на 1-3 процента. С появлением на потребительс ком рынке «молодого» картофеля цена на этот продукт в целом выросла на 13 процентов. Сред няя по области стоимость набора из 25 основ ных продуктов питания составила в расчете на месяц 220,3 руб., что на 2,1 руб. ниже по срав нению с концом предыдущего месяца. Среди не продовольственных товаров цены на шелковые и хлопчатобумажные ткани, женскую обувь, пар фюмерно-косметические товары, галантерею, табачные изделия, стеклянную посуду, перевя зочные материалы поднялись на 1-2 процента, на шерстяные ткани — на 3, металлическую по суду и металлические предметы домашнего оби хода — на 7 процентов. Одновременно понизи лись цены на льняные ткани, белье для детей ясельного возраста, резиновую обувь, моющие средства, электротовары, телерадиотовфы, иг рушки, медикаменты — на 1-3 процента, при об щем снижении цен и тарифов на платные услу ги на 0,2 процента значительно возросла стои мость билетов на самолет — на 16 процентов и ритуальные услуги — на 8 процентов. Вместе с тем, цена билетов на пригородный поезд умень шилась на 25 процентов, тарифы на услуги бан ковских учреждений — на 7 процентов. (Агентство "Липецк-Инфоцентр") ТЖНПЕЦКЛЯ Ш 1 Ш. г а з е т а Н С 1‘ / 4 1 1 С 1 г 1 1 Ы Х 1 7 4 г 1 :1 ИНВЕСТОР ДУМАЕТ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ». Двенадцать город- !:а ских предприятий посетили на прошлой I ' неделе специалисты регионального вен- I чурного фонда РАБО «Черноземье». В их числе АО «Елецкий трикотаж», «Гидропри- | вод», «Энергия», «Елецкожа», «ЕлМаЗ», I ' «Елецкий гормолзавОд», «Керамик», «Елец- I кое пиво» и другие, испытывающие пот- | ребность в инвестициях для развития про- I \ изводства и выпуска новой продукции. | I После ознакомления с фирмами фонд | РАБО «Черноземье» займется конкретным I анализом состояния дел на елецких пред- | ' приятиях с тем, чтобы сделать соответ- I р ствующие выводы и определиться в окон- | нательном выборе адресата инвестиций. I Опыт работы фонда с ельчанами уже име- | ^ется: специалисты РАБО «Черноземье» в I р последние месяцы вплотную сотруднича- I ют с АО «ПроМеТеИ». | ^ ПОСТРОЯТ ДАНКОВЦЫ I ^ «ЗАДОНСКАЯ ПРАВДА». Каменскую I среднюю школу, сгоревшую в этом году, I будут возводить строители из Данкова. | В Липецке состоялся тендер (конкурс) | . на право строительства объекта. В нем | приняли участие несколько строительных | р организаций, в том числе и Задонское I РСУ. Выиграло конкурс СП-8 из Данкова, I ' которое входит в систему «Промстроя». | Строительное управление смогло дока- | зать возможность возвести здание в срок | ' и с необходимым качеством. Рыночные | отношения пришли и в строительство, I г поэтому,чтобы стать подрядчиком, надо | доказать свою состоятельность. | ЮБИЛЕЮ ГОРОДА ПОСВЯЩАЕТСЯ | «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА». Данкову — 435 лет. | Эта дата широко рекламируется в мест- I ной печати, по телевидению и радиове щанию. Каждое учрехсдение, организация . или предприятие по-своему отмечает дан- и ное событие. ^ Ежегодно День города всегда прово дился в конце июля. Не отошли от этой традиции и работники краеведческого' музея. В настоящее время здесь функци онируют выставки, посвященные 435-ле- тию города. Во-первых, представлены уни- . кальные предметы декоративно-приклад- ного творчества из фондов Липецкого об- . ластного краеведческого музея: старин ная вышивка образца X IX — начала X X ве- - ков, лаковая миниатюра, изделия фабри ки «Липецкие узоры». Коллекционеры гг. ' Данкова и Москвы Н. Пересыпкин и В. Анохин представили нумизматический ' '' материал, значки с гербами (дореволю- ’ , ционными) городов, вошедших в Липец- . ' кую область в январе 1954 года. Во-вто- , ! рых, готовится выставка творческих ра- ' ' бот данковских художников. Экспозиция насчитывает более 150 произведений жи- вописи, графики и декоративно-приклад ного искусства. Жители города и его гос- - ти смогут познакомиться с новыми име- . нами, приобрести что-то понравившееся для себя, ибо выставка будет коммерчес- ' кой, и, конечно, получить чисто эстети- к- ческое наслаждение. Юбилею Данкова посвящается и вы ставка полудрагоценных изделий из кам ня под названием «Каменная сказка». Дан- ; ковчане уже были знакомы с подобной выставкой в феврале этого года. ЗА ОБНАЛИЧКОЙ... АВТОГРАФ «СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ». При проведении » очередной календарной ревизии фондов : !, нашего выдающегося земляка, профессо- ра С. Василенко совершенно неожидан- : но обнаружен автограф композитора. Ра- ; нее все это было плотно закрыто рамкой. ; Расшифровкой автографа сейчас занята ; преподаватель школы искусств Л. Чурси- ^ на. По примеру музыкального автографа : П. Чайковского, отлитого в ^онзу на узор- : ? ной ограде его памятника близ Московс- : кой консерватории, в музее-усадьбе «Край : Долгоруковский» развернуты работы по : перенесению музыкального автографа С. : Василенко на пьедестал горельефа «Ца- : Г ревка» («Прощание с Родиной»). ДИПЛОМ - МАЛЫШУ «в КРАЮ РОДНОМ». Дипломы детско- : , го сада «Солнышко» под названием й «Юный эколог» получили воспитанники '' подготовительной группы, а ребятишкам из старшей вручены свидетельства юных любителей природы. Экологическое воспитание — одно из основных направлений работы этого дет- ; сада. Знакомство с окружающим миром V здесь начинают уже с ясельной группы. ^ — Сначала учим детей слушать голоса I птиц, звон капели, шум ветра, — расска- ^ зывает заведующая Э. Выжанова. — Ре- ^бята знают, отчего снежинки на ладони тают и получается вода. Учим всматри- ваться в окружающий мир. С В детском саду есть живой уголок. С Здесь на наглядных примерах ребятам I объясняют, какие условия для жизни жи- I вотных создает человек. I Так, шаг за шагом, малыши знакомят- I ся с природой, учатся ее любить. ТОННАМОЛОКАВДЕНЬ ИМЕННО СТОЛЬКО ЕЖЕДНЕВНО ЗАКУПАЕТ МОЛОКОСБОРЩИК АРИФ АГАБАЕВ, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В ДОБРОВСКОМ РАЙОНЕ. в Панино Ариф оказался после учебы в Чаплыгинском совхозе-техникуме. Работал в местном хозяйстве бригадиром, зоотехни ком, начальником животноводческого ком плекса. Не по его вине в свое время передо вое хозяйство стало нищим, но в числе пос традавших оказался и он: если нет достой ной оплаты за труд, никакая работа не в радость. А ведь у него уже семья появи лась, двое детей растут. Кормить надо? Надо. А тут глава Панинской сельской адми нистрации В. Пустовалов подписал с Липец ким молзаводом договор на поставку закуп ленного от населения молока — липчане платили за сданное молоко намного лучше, чем свой, добровский, завод. А чтобы и са мим в грязь лицом не ударить, панинцы позаботились о хорошей организации сбора молока. Настоящий глава сельской администра ции знает своих земляков —кто к чему спо собен, кому что можно доверить. Пустова лов обратился к Арифу: займись! И бывший начальник одного из крупней ших в области животноводческих комплек сов согласился без раздумий: любой труд почетен. Было это весной, накануне «поры боль шого молока». В первый день собрал он все го 80 килограммов — и люди к нему при глядывались, и он их с новой стороны узна вал. Но довольно быстро народ понял: ново му сборщику доверять можно, не обманет. И чем выше жирность молока — тем выше оплата, а липецкий завод рассчитывается «живыми деньгами» регулярно. Теперь Агабаев ежедневно собирает около тонны 1 августа 1998 г., № 151 (20779) 2 августа — Д е н ь ж е л е зн о д о р ож н и к а ' . ' А ' '>« ш ш ш шщ л « 1 » в М \ т |'1 ш ш\II й ф 'Щ 1» Щ '' У г ^ \ - ф | | Я ШШщШ Ё ш ■ш Iш ш Щ |ж| с ш I Ш в ■ Ш. ш ш Шм Ш Ш шШ Ш т у.{' "г ^ I Анатолий Щ ЕГЛОВ: «УНАС,КАКВАРМИ НАПЕРВОММЕСТЕ ПОРЯДОКИДИСЦИПЛИНА» Наша встреча с Анатолием Щегловым, начальником станции Липецк, не была запланирована. Все получилось довольно неожиданно и...интересно. В редакцию пришла женщина — председатель комитета солдатских матерей липецкой воинской части № 6668 Надехща Глущенко и попросила поздра вить самого отзывчивого, по ее словам, человека — начальника железнодо рожной станции «Липецк» Анатолия Щеглова с приближающимся професси ональным праздником — Днем железнодорожника. И, предупреждая все во просы, добавила: — Благодаря ему, наши мальчики, несущие службу на границе Дагеста на и Чечни, теперь будут сыты и обогреты... молока. Иногда меньше, иногда больше — но в среднем выходит тонна. Правда, был момент, когда надоело таскать тяжелые, полные молока, фляги. Но тут на по мощь пришло хозяйство: выделило старый молочный бак, который как раз поместился в легковой автоприцеп. Ариф его отмыл, вычис тил, укрепил на прицепе — и работа пошла веселей. Тем более, что в специально обустро енном помещении была установлена хладока- мера емкостью в две тонны. Побывав у «сво их» сдатчиков, Ариф подгоняет автоприцеп, шлангом перекачивает молоко в хладокамеру и отправляется за новой «порцией». Удобно, быстро. Впрочем, удобно не только ему. В том же Малом Хомутце, к примеру, местные жители традиционно возили молоко от своих буренок непосредственно в Липецк. Но с тех пор, как сюда регулярно, причем, в удобное для людей время, стал наведываться Агабаев, все больше сельчан предпочитают иметь дело с ним: прав да, завод платит несколько меньше, чем мож но получить, продавая молоко покупателям. Но разве не дорого на селе летнее время? Разве мало хлопот и в общественном, и в лич ных хозяйствах? Вспомним хоть про огороды, где у хороших хозяек уже выросло кое-что на продажу. А варенье клубничное надо на зиму варить? Надо. А там и другая ягода уже «на подходе». Ни секунды свободной нет, а тут Ариф, словно спаситель, появляется —конеч но же, все «лишнее» молоко ему сдают. Неко торые, например Наталья Никиреева, сдают в день по 17-18 килограммов. Эмма МЕНЬШИКОВА. Как потом выяснилось, ребятам, живущим в полевых условиях, была необходима мощная бензопила. В поис ках денег на эту довольно дорогую вещь, Надежда Ти хоновна обила немало поро гов. Но везде получила от каз. Щеглов все решил в два дня: выписал деньги, дал транспорт, помог снарядить контейнер. Откуда такое внимание? С этого вопроса и началась И юльское солнце пы лало с утра. Город просыпался, потяги ваясь спросонок, поругивая жару и безветрие. На пустын ных улицах — редкие прохожие, люди в оранжевых жилетах с ведрами, вениками, метлами. Казалось бы, такая рань, но уже успели почистить и под мести улицы и тротуары с по беленными через один, в шах матном порядке, бордюрами. За окнами машины такая чис тота, такой порядок, что совес тно выбросить окурок. Пло щадь перед зданием админис трации и вовсе смотрится кар тинно — ни пылиночки, ни 00 - риночки. Нет, не зря, не за кра сивые глазки ставят городу «пятерку» в ходе великих и малых смотров по благоус тройству. Нынешнее его со стояние отнюдь на показуш ное, а повседневно-будничное, что поддерживается на протя жении последних лет. Причем ; на том уровне, когда душа ра дуется. И не только у самих ; грязинцев... Исполняющий ныне обя занности главы администрации ; района Петр Иванович Попов ; не без удовольствия поддер жал разговор о внешнем об- : лике города и перемене в со- ^знании горожан, которые воз любили чистоту и иначе, как встарь, уже жить не смогут и не будут. Суть его рассужден- : ний по этому поводу можно I выразить классическим изре- ; чением о том, что мир спасет ! красота. Ну, если и не весь > мир, то отдельно взятый го- 8 род — обязательно. А спасет от чего? Наверное, от равно- ; душия, апатии, лени и безве- 8 рия в завтрашний день, кото- ! рый не может не быть лучше, 8 чем день сегодняшний. В Грязях, судя по всему, и 8 в пёрвую очередь по экономи- 8 ческим показателям, этот день 8 ближе, чем в других городах и 8 районах области. Грязинцы в 8 минувшем полугодии сделали 8 хороший рывок. Промышлен- 8 ные предприятия района про- 8 извели продукции на 171 млн. 8 рублей, индекс физического 8 объема производства к тому же периоду прошлого года со- 8 ставил 128,6 процента. Это в 8 целом, а по отдельным пред- 8 приятиям достижения еще ве- 8 сомее. В два раза больше I выпущено культиваторов и га- 8 зовых плит, на 65 процентов увеличилось производство са- 8: хара, возросло производство 8 оборудования для элеваторов, 8! колбас и других мясопродук- 8 тов, хлебобулочных изделии. I Петр Иванович привел куда ? больше статданных, с точ- 8 ностью до десятой доли про- 8 цента указующих на стабили- 8 зацию экономики района. Да I и примеров тому, что грязин- 8 цы оказались сильнее и выше 8 обстоятельств, было приведе- 8 но немало. В условиях, равно 8 ужасных для всех товаропро- 8 изводителей России, директор- 8: ский корпус города и района 8 не сплоховал. Практически 8 каждое предприятие заявило о 8; себе чем-то неординарным в 8 стремлении выжить, сохранить 8 коллективы, вписаться в ры- 8 ночные реформы с сохранени- 8 ем собственного «я», со- 8 бственного лица. Сахарный завод впервые взялся за про изводство сахара из импортно- 8 го сырца и доказал, допустим, 8 добринским сахароварам, что .8 и он не лыком шит. Пищевой 8 комбинат выиграл тендер Уп- 8 равления продовольственных 8. резервов Министерства обо- 8! роны на поставку концентра- 8 тов для армии. Культиватор- 8 ный завод добился заказа на 8 производство культиваторов 8 на четыре миллиарда «старых» 8 рублей... Так благодаря чему же в 8 Грязях если и не все, то мно- 8 гое ладится, получается луч- 8 ше, чем у других? Ответ на 8 этот вопрос можно сформули- 8 ровать в двух словах: благо- 88 даря кадрам. Благодаря хоро- 8 шему подбору команды управ- 8 ленцев и руководителей пред- 8 приятия — людей умных, дея тельных, перспективно мысля- 8 щих и... патриотов своего го- 8 рода, района, области. Здесь, 8 в Грязях, не тратили нервы, 8 время и энергию на «выясне- 8 ние отношений», здесь, под ру- 8 ководством бывшего главы 8 администрации района, а ныне 8 заместителя председателя об ластного Совета Владимира 8 Рощупкина, работали. Дружно, 8 слаженно, с чувством высокой 8 ответственности, с учетом 8 складывающихся ситуаций. А 8 результаты этой многолетней 8 работы, всего лишь некоторые, 8 названы выше. Район и город наша беседа с Анатолием Фе доровичем. — Ну, во-первых, ничего в этом поступке особенного нет, — ответил Щеглов, — пока есть средства, почему бы не подсобить остро нуж дающимся в помощи людям? А во-вторых, я сам служил в армии, знаю все тяготы со лдатской жизни не понас лышке. Да и работа у желез нодорожников, хотя и мир ная, но без армейских зако нов не обходится —всегда и во всем должны быть точ ность, порядок и дисципли на. Иначе ведь на дороге мо жет произойти трагедия. За 21 год работы Анато лия Федоровича на станции случалось всякое. Бывало, что и вагоны сходили с рель сов, были столкновения лег кового транспорта с локомо тивом на переездах. А иног да, прямо как в известном романе Льва Толстого, люди просто бросались под поезд, не выдержав жизненных ис пытаний. И всегда —что бы ни случилось — ответствен ность нес в первую очередь начальник. Поэтому часто рабочий день Щеглова пре вращается в рабочие сутки... Не менее требователен Анатолий Федорович и к сво им подчиненным. Наркома нов и алкоголиков на станции не держат. Зато те 185 чело век, что связали свою жизнь НАШПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ... в своем экономическом разви тии начинают походить на локо мотив, набирающий скорость. Для грязинцев это сравнение покажется банальным, но оно, пожалуй, точное. А что же каса ется настроения перед юбиле ями, то оно, судя по встречам на предприятиях, у именинников хорошее. " заместителя начальни ка локомотивного депо Лидии Щавелевой на столе лежали разноцветные воздушные шарики, закуплен ные специально к празднику, а сама она, в который раз, пере бирала пригласительные от крытки, боясь забыть ветера нов и обидеть невниманием на всю жизнь. О том, что к юби лею готовятся тщательно, сви детельствовали и свежезабето- иированная площадка у «парад ного подъезда», и новенький стенд с фотографиями лучших железнодорожников. Кадровик Лидия Щавелева, безусловно, очень хорошо зна ет своих людей, и ныне работа ющих, и ушедших на пенсию. Если бы ей дать дополнитель ный отпуск на месячишко, она наверняка написала бы инте ресную книгу о династиях, о ге неалогическом древе вчерашних и нынешних тружеников сталь ной магистрали. Родоначальники династий — деды и прадеды, отцы и матери нынешних рядовых и руководя щих работников депо. В депо работали прадед и дед, мать нынешнего начальника Виктора Ивановича Гурова, дед и отец —- начальника бывшего, а ныне ру ководителя департамента МПС Константина Михайловича Си монова. В «династическом» списке и братья Суриновы — Юрий, Владимир, Александр... Лидия Павловна о кадрах говорит так, как любящая мать о своих детях. Для нее маши нисты и помощники машинис тов — олицетворение высочай шей ответственности, профес сионализма, строгости и мужес тва. Каждый из них помимо всех прочих достоинств предан депо и делу. Из депо, по меткому выражению собеседницы, ухо дят только вперед ногами. Войти же в депо, особенно в наше время, архитрудно: в этом году по направлению службы трудо устройства приняли только двух рядовых рабочих, и то после строгих экзаменов и проверок. Впрочем, что эти «проверки» для локомотивщиков в сравнении с теми экзаменами, которые ус траивает повседневная жизнь. Один из таких экзаменов успеш но выдержал машинист элек тровоза Валерий Истомин, об наруживший на маршруте раз рыв пути и предотвративший возможное ЧП. А сколько раз личных неординарных ситуаций возникало за годы существова ния депо! И всегда локомотив щики выходили из них с честью. И нынешние, и работавшие ра нее. Но если от частностей и спе цифики профессиональной де ятельности перейти к общему, то окажется, что локомотивщи ки с честью выходят и из иных трудностей, связанных опять же с экономическими проблемами. Объем перевозок в последние месяцы превышает отметку в сто процентов, миллионы тонн всевозможных грузов и тысячи пассажиров своевременно до ставляются в пункты назначе ния. И это несмотря на отрас левые проблемы, на нехватку средств. Говоря об этом, на чальник депо Виктор Гуров ме нее всего хотел пожаловаться на трудности, он лишь конста тировал факты. Самый печаль ный из них — грузопоток умень шается, потому что промышлен ное производство падает, пада ет, падает. Но все, что должны и обязаны делать локомотивщи ки, они делают добросовестно. И это дает им основание пол агать, что они достойно встре чают и юбилей локомотивного депо, и свой профессиональный праздник, и 60-летие города. Города железнодорожников, в котором они — главные, ключе- Для грязинцев год 1998-й —дважды юбилейный. В эти дни они отмечают 130-летие железнодорож ного узла, а через несколько месяцев, в декабре, отпразднуют 60-летие города. И дата №1, и дата № 2 одинаково дороги для жителей города желез нодорожников, писаная и неписаная история кото рого содержит в себе много славных страниц. Ну а чем же примечательна современность, со бственно год 1998-й? Каких свершений добились жители города-именинника? С каким настроением встречают юбилеи? За ответами на эти идругие во просы в Грязи выехал корреспондент «Липецкой га зеты», заметки которого и предлагаются вниманию читателей. п вые ф и гуры . еред входом на это предприятие мало- мальски любознатель ный человек непременно задер жится у чугунной доски с над писью: «Грязи-Орловский мото возоремонтный завод ЦТВР МПС. Основан при строитель стве Орловско-Грязской желез ной дороги в декабре 1869 года». Отлитые в металле стро ки прочитываются хорошо и по буждают вспомнить, а что же еще произошло в России 129 лет назад? Но «экспромтом» ниче го достославного из отечес твенной истории вспомнить не удается. Вполне возможно, именно в том году были подпи саны какие-нибудь важные цар ские указы, написали новые кни ги гениальные русские писате ли или совершили выдающиеся открытия ученые. Вполне воз можно. Но разве менее важным со бытием было основание нужно го молодой железной дороге завода, пережившего царей, революции, войны, разрухи? Сколько поколений сменилось, сколько эпох позади, а мотово зоремонтный и по сей день сто ит. «Стоит» — не в смысле про стаивает. Завод, несмотря ни на что, по-прежнему работает на нужды железной дороги, удов летворяя потребности Минис терства путей сообщения в же- лездорожных контейнерах. Он, этот завод-старичок — один на всю Россию, монополист чис тейшей воды, но выгод из это го извлечь не может. Раньше, до развала Союза, а значит и уменьшения протяженнос 7 и стальных магистралей державы,- железнодорожные контейнеры «клепали» еще два предприятия Украины. Теперь они, понятное дело, за границей и конкурен ции не составляют. Казалось бы, живи да радуйся. Но радо ваться чему? Заказов-то боль ше не становится. В прошлом году изготовили всего две ты сячи контейнеров, хотя при со циализме выпускали в несколько раз больше. На нынешний год, благодаря неоценимой помощи главы администрации района Владимира Рощупкина и замес тителя председателя Совета Федерации Олега Королева, удалось «пробить» заказ на пять тысяч контейнеров. Большего МПС не требуется, поскольку оно само ориентируется на с железной дорогой, работой довольны. Зарплата выплачи вается ежемесячно. И нема ленькая. В среднем — более 1000 рублей в месяц. Еже годно выделяются путевки на отдых. Словом, у людей есть уверенность в завтраш нем дне. Хотя не все всегда зависит от руководителя. —Мы, как и все, подчи няемся указаниям «сверху», —говорит Анатолий Федоро вич, — поэтому иногда слу чаются какие-то накладки в работе. К примеру, в послед нее время резко сократились объемы погрузки и выгруз ки продукции. Понятное дело, у предприятий нет де нег платить за перевозки. А частные фирмы пугаются высоких тарифов. Но мы ищем новые подходы. Уве рен, что со временем все на ладится. Что ж, быть оптимистом в наше нелегкое время —хо рошее качество. Оно в соче тании с трудолюбием — га рант благополучия. Хотелось бы в преддверии праздника пожелать Анатолию Щегло ву и всем, кто работает на железной дороге, не расте рять этих качеств. И еще — поменьше недо брых происшествий. Наталья ГОРДЕЕВА. Фото Валерия СТЕПАНОВА. спрос в перевозках. Спрос же | по мере спада промышленно- I го производства расти не мо- I жет. ! На заводе, разумеется, не хотели быть заложниками об- | щей экономической ситуации ' в России. Поиск иных, не ; МПСовских заказов, — ради " выживания, ради сохранения 8 уменьшившегося на треть, с > тысячи до 336 человек, коллек- . тива увенчался успехом. Се- ! годня на заводе также стара- ' тельно и с высочайшим качес твом изготовляют контейнеры для большегрузных автомоби- , лей, от 3,5 до 20 тонн. > Рассказывая об этом, главный инженер мотовозоре монтного Геннадий Колонтаев ; деликатно заметил, что вроде бы нехорошо работать на из- ' вечных конкурентов железной ' дороги — автомобилистов, да 1 жизнь заставила. К'тому же ' небедные заказчики из нашей. Калужской, Орловской, Воро нежской и других областей . расплачиваются «живыми» деньгами. Пополняют заводс кую кассу и частники, покупая «вечную ограду» для палисад ников и дач из металлическо го уголка, заказывая метал лические гаражи. Колонтаев о производстве ширпотреба ска зал как бы вскользь, дескать, от скуки на все руки. И с гор достью говорил о том, что та кой гигант, как Новолипецкий комбинат, избрал мотовозо ремонтный в качестве подряд чика на ремонт платформ-ста- левозов. В прошлом году тут восстановили 43, в этом году ' предстоит отремонтировать ровно 50. Вхождение в дело вые отношения с НЛМК — это опять же и деньги, и металл в качестве оплаты за ремонтные работы. Как бы ни было худо вокруг, на мотовозоремонтном регулярно, а не к профессио нальным праздникам, выпла чивается зарплата и... перево- “ дится котельная на газ. А в заводском поселке, что начи- , нается за проходными и смот рит окнами домов в поле, так- 5 же чисто и уютно, как и в цен тре города. Михаил ПОКРОВСКИЙ. Грязи — Липецк. . ФОТОРЕПОРТАЖ ВИЗИТНАЯКАРТОЧКАГОРОДА Вокзал — визитная карточка города. С него начинается знакомство с любой точкой на карте мира. Он же как бы ставит эту са мую точку и в нашей памяти о славном (или наоборот) местечке, где когда-то мы быва ли... Железнодорожный вокзал в Липецке — со оружение грандиозное, красивое и запоми нающееся. Таким его задумал архитектор, таким его сделали строители. И таким его, что пожалуй самое главное, сохраняют изо дня в день хозяева — железнодорожники. В числе тех, кто обслуживает липецкий во кзал, гостей города, пассажиров — старший билетный кассир София Шабанова (на фото). Немало хлопот и у специалистов Липец кой дистанции пути. Когда за дело берутся электромеханики Владимир Целыковских и Юрий Матвеенко, оператор Валентина Конен кова (на фото), проблем на станции Липецк не возникает. Пожелаем всем им, кто своим трудом со здает достойную «визитку» нашему городу, успехов и мирного неба над головой! Фото Евгения САМОХВАЛОВА. с. Доброе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz