Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

о гн и 1 И | | И ч ;<:У №1 (2) июль 1998 г. города возложена на плательщика. При установле­ нии фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты вне­ сения его не в полном объеме плательщики несут ответ­ ственность в соответствии со статьей 13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора за открытие игорного бизнеса возложен на Госу­ дарственную налоговую инспекцию по г.Липецку в соот­ ветствии со статьей 7 Закона РФ «О государственной на­ логовой службе в Российской Федерации» и иными за ­ конодательными актами. Глава администрации г.Липецка А. САВЕНКОВ П0Л0ЖЕНИ1 О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ИА ТЕРРИТОРИИ Г.ЛИПЕЦКА УТВЕРЖДЕНО ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ 04.06.98. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение устанавливает на территории г.Липецка сбор за право торговли в соответствии с Кон­ ституцией РФ , Федеральным Законом РФ «Об общих при­ нципах организации местного самоуправления в Россий­ ской Федерации»; Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», объект налогообло­ жения, плательщиков и источник уплаты сбора, ставки, сроки и порядок его уплаты, порядок зачисления плате­ жей по сбору в местный бюджет, а также льготы по упла­ те сбора. Настоящее Положение обязательно для исполнения юридическими и физическими лицами. II. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Объектом налогообложения является право реализа­ ции товаров, на территории г.Липецка; — продовольственных и непродовольственных това­ ров, закупленных и реализуемых продавцом путем ро­ зничной или оптовой купли-продажи; — продовольственных и непродовольственных това­ ров, произведенных и реализуемых продавцом путем розничной купли-продажи. III. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-пра­ вовых форм и форм собственности, включая предпри­ ятия с иностранными инвестициями, являющиеся юриди­ ческими лицами по законодательству Российской Ф еде ­ рации, их дочерние образования и филиалы; физичес­ кие лица (граждане РФ и других государств), осущ ес ­ твляющие реализацию товаров на территории г.Липецка через постоянные торговые точки, временные сооруже­ ния, в порядке свободной торговли с рук, выносных лот­ ков, открытых прилавков, автомашины в местах, опреде­ ленных администрацией г.Липецка, а также на рынках. IV. СТАВКИ СБОРА И ПОРЯДОК ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ Размер сбора за право торговли устанавливается: 4.1. Для юридических лиц, осуществляющих рознич­ ную торговую деятельность на территории г.Липецка дифференцированно в зависимости от численности ра­ ботающих с каждой торговой точки: численность работающих от 1 до 2 от 3 до 5 от 6 до 10 от 11 до 20 от 21 до 50 от 51 до 100 от свыше 100 кол-во установленных законом минимальных месячных оплат труда 1 10 20 25 30 35 40 4.2. Для оптовой торговой деятельности: — для юридических лиц — 100 минимальных месяч­ ных оплат труда; — для физических лиц — 500 минимальных месячных оплат труда. 4.3. Для плательщиков сбора, осуществляющих тор­ говлю через сеть общественного питания, сбор устанав­ ливается в размере 50% ставок, определенных для юри­ дических лиц в розничной торговле, за все торговые точ­ ки. 4.4. Для физических лиц, получающих разрешение на право торговли в администрации г.Липецка, ставка сбора устанавливается в размере 15 минимальных м е ­ сячных оплат труда с каждой торговой точки. 4.5. Для физических и юридических лиц, осуществля­ ющих торговлю товарами и изделиями в порядке сво ­ бодной торговли с рук, выносных лотков, открытых при­ лавков и автомашин и не имеющих разрешения на право торговли — в процентах от установленного размера ми­ нимальной месячной оплаты труда за один день торгов­ ли; а) с физических лиц, торгующих с автомашин ( мик­ роавтобусы, легковые автомобили) — 30%; ( автобусы, грузовые автомобили) — 50%; б) с физических лиц — 20%; в) с юридических лиц — 50%. Администрации рынков предоставляют торговые мес­ та продавцам только при наличии соответствующего до ­ кумента, определяющего место торговли, выданного от­ делом лицензирования коммерческой деятельности ад ­ министрации г.Липецка или кассового чека, выданного рынком. Кассовый чек действителен только на указан­ ный день торговли. Подача заявок на право торговли и определение м е с ­ та торговли рассматривается администрацией города в течение 15 дней со дня подачи заявления. Учет полученного сбора за право торговли на рынках осуществляется бухгалтерией рынков. Сбор ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца перечисляется рын­ ками в бю дж ет г .Л и п ец к а на бю дж етный сче т 40204810300000100001, открытый в РКЦ ГУ ГБ г. Ли ­ пецка. " За несвоевременное перечисление сбора рынки не­ сут ответственность в соответствии с подпунктом «в» пун­ кта 1 ст. 13 Закона РФ «Об основах Налоговой системы в РФ». V. ИСТОЧНИК УПЛАТЫ СБОРА По юридическим лицам: расходы по уплате сбора относятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход); по физическим лицам — за счет собственных доходов. Отсутствие прибыли (дохода) не является основани­ ем для неуплаты сбора. Уплата сбора за право торговли производится юриди­ ческими и физическими лицами наличным и безналич­ ным путем через учреждения банков или иные учрежде­ ния, принимающие платежи с зачислением в бюджет г о - , рода по коду классификации — 1020403. VI. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ СБОРА 1. Освобождаются от уплаты сбора; — физические лица (граждане), реализующие про­ дукцию с личного подсобного хозяйства; — бюджетные учреждения, осуществляющие рознич­ ную торговлю изделиями, и.зготовленными обучающимися. 2. Снижение сбора за право торговли на 50% пред­ оставляется: — предприятиям торговли всех форм собственности, обеспечивающих население промышленными товарами детского ассортимента, удельный вес которых занимает не менее 60% в общем объеме товарооборота; — магазинам, в общем объеме товарооборота кото­ рых реализация хлеба, хлебобулочных изделий или мо ­ лочной продукции составляет не менее 10%. —• предприятиям бытового обслуживания, реализую­ щим изделия собственного производства. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора за право торговли в соответствии с Законом РФ «Об ос ­ новах налоговой системы в РФ», Законом РСФ С Р «О го­ сударственной налоговой службе» и настоящим Положе­ нием. Осуществление торговли без уплаты сбора и при от­ сутствии у плательщиков разрешения на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право тор­ говли). К юридическим и физическим лицам, осуществляю­ щим торговлю без уплаты установленных настоящим По­ ложением платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ «Об основах налого­ вой системы в РФ» — взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нару­ шении — соответствующей суммы штрафа в двойном раз­ мере этой суммы. Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговые законодательства о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмот­ ренные ст. 13, 14 Закона РФ «Об основах налоговой си с ­ темы в РФ». VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ УПЛАТЫ Контроль за своевременностью и правильностью уп­ латы сбора за право торговли осуществляют налоговые органы. Глава администрации г.Липецка А. САВЕНКОВ. ПОЛОЖЕНИЕ о ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ( ДОПОЛНЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ УТВЕРЖДЕНО ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ 04.06.98. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Лицензионный сбор за право торговли винно- водочными изделия 1 у 1 и устанавливается на основании п. «л» ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 1.2. Объектом обложения лицензионным сбором яв­ ляется право юридического и физического лица на тор­ говлю винно-водочными изделиями. II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА Плательщиками лицензионного сбора являются юри­ дические лица — предприятия и организации всех орга­ низационно-правовых форм (включая предприятия с ино­ странными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия населению. При этом физические лица, изъявившие желание за­ ниматься торговлей винно-водочными изделиями, долж­ ны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФ СР от 7 декабря 1991 года № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации». III. СТАВКА СБОРА ^ Лицензионный сбор взимается в следующих разме ­ рах; — с предприятий, учреждений и организаций (юри­ дических лиц) — 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; — с физических лиц — 25 установленных законом раз­ меров минимальной месячной оплаты труда в год, дей­ ствующей на момент получения лицензии. Размер лицензионного сбора дифференцируется в зависимости от срока, на который выдается лицензия. При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья, кроме панихид, свадеб и других меро ­ приятий, проводимых по решениям администраций об ­ ласти и города, в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли. IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ . ЦЕНЗИОННОГО СБОРА Лицензионный сбор за право торговли винно-водо­ чными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физичес­ кими лицами — наличными через иные учреждения, при­ нимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями. Лицензии на право торговли винно-водочными изде­ лиями выдаются юридическим и физическим лицам на основании письменного заявления службой лицензиро­ вания администрации города в 30-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 19.08.96 г. № 987 и областного Собрания депутатов № 653-пс от 15.08.96 г., № 882-пс от 24.03.97 г. лицен­ зии выдаются на платной основе в виде платы за рас­ смотрение заявления в размере 1/10 от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и платы за выдачу лицензии или ее копии — в размере 3- кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Лицензионный сбор и плата за рассмотрение заявле­ ния и выдачу лицензии зачисляются в городской бюд­ жет. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представ­ ляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Плата за рассмотрение заявления не воз­ вращается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz