Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
о гн и 1 И | | И ч ;<:У №1 (2) июль 1998 г. города возложена на плательщика. При установле нии фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты вне сения его не в полном объеме плательщики несут ответ ственность в соответствии со статьей 13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора за открытие игорного бизнеса возложен на Госу дарственную налоговую инспекцию по г.Липецку в соот ветствии со статьей 7 Закона РФ «О государственной на логовой службе в Российской Федерации» и иными за конодательными актами. Глава администрации г.Липецка А. САВЕНКОВ П0Л0ЖЕНИ1 О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ИА ТЕРРИТОРИИ Г.ЛИПЕЦКА УТВЕРЖДЕНО ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ 04.06.98. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение устанавливает на территории г.Липецка сбор за право торговли в соответствии с Кон ституцией РФ , Федеральным Законом РФ «Об общих при нципах организации местного самоуправления в Россий ской Федерации»; Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», объект налогообло жения, плательщиков и источник уплаты сбора, ставки, сроки и порядок его уплаты, порядок зачисления плате жей по сбору в местный бюджет, а также льготы по упла те сбора. Настоящее Положение обязательно для исполнения юридическими и физическими лицами. II. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Объектом налогообложения является право реализа ции товаров, на территории г.Липецка; — продовольственных и непродовольственных това ров, закупленных и реализуемых продавцом путем ро зничной или оптовой купли-продажи; — продовольственных и непродовольственных това ров, произведенных и реализуемых продавцом путем розничной купли-продажи. III. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-пра вовых форм и форм собственности, включая предпри ятия с иностранными инвестициями, являющиеся юриди ческими лицами по законодательству Российской Ф еде рации, их дочерние образования и филиалы; физичес кие лица (граждане РФ и других государств), осущ ес твляющие реализацию товаров на территории г.Липецка через постоянные торговые точки, временные сооруже ния, в порядке свободной торговли с рук, выносных лот ков, открытых прилавков, автомашины в местах, опреде ленных администрацией г.Липецка, а также на рынках. IV. СТАВКИ СБОРА И ПОРЯДОК ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ Размер сбора за право торговли устанавливается: 4.1. Для юридических лиц, осуществляющих рознич ную торговую деятельность на территории г.Липецка дифференцированно в зависимости от численности ра ботающих с каждой торговой точки: численность работающих от 1 до 2 от 3 до 5 от 6 до 10 от 11 до 20 от 21 до 50 от 51 до 100 от свыше 100 кол-во установленных законом минимальных месячных оплат труда 1 10 20 25 30 35 40 4.2. Для оптовой торговой деятельности: — для юридических лиц — 100 минимальных месяч ных оплат труда; — для физических лиц — 500 минимальных месячных оплат труда. 4.3. Для плательщиков сбора, осуществляющих тор говлю через сеть общественного питания, сбор устанав ливается в размере 50% ставок, определенных для юри дических лиц в розничной торговле, за все торговые точ ки. 4.4. Для физических лиц, получающих разрешение на право торговли в администрации г.Липецка, ставка сбора устанавливается в размере 15 минимальных м е сячных оплат труда с каждой торговой точки. 4.5. Для физических и юридических лиц, осуществля ющих торговлю товарами и изделиями в порядке сво бодной торговли с рук, выносных лотков, открытых при лавков и автомашин и не имеющих разрешения на право торговли — в процентах от установленного размера ми нимальной месячной оплаты труда за один день торгов ли; а) с физических лиц, торгующих с автомашин ( мик роавтобусы, легковые автомобили) — 30%; ( автобусы, грузовые автомобили) — 50%; б) с физических лиц — 20%; в) с юридических лиц — 50%. Администрации рынков предоставляют торговые мес та продавцам только при наличии соответствующего до кумента, определяющего место торговли, выданного от делом лицензирования коммерческой деятельности ад министрации г.Липецка или кассового чека, выданного рынком. Кассовый чек действителен только на указан ный день торговли. Подача заявок на право торговли и определение м е с та торговли рассматривается администрацией города в течение 15 дней со дня подачи заявления. Учет полученного сбора за право торговли на рынках осуществляется бухгалтерией рынков. Сбор ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца перечисляется рын ками в бю дж ет г .Л и п ец к а на бю дж етный сче т 40204810300000100001, открытый в РКЦ ГУ ГБ г. Ли пецка. " За несвоевременное перечисление сбора рынки не сут ответственность в соответствии с подпунктом «в» пун кта 1 ст. 13 Закона РФ «Об основах Налоговой системы в РФ». V. ИСТОЧНИК УПЛАТЫ СБОРА По юридическим лицам: расходы по уплате сбора относятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход); по физическим лицам — за счет собственных доходов. Отсутствие прибыли (дохода) не является основани ем для неуплаты сбора. Уплата сбора за право торговли производится юриди ческими и физическими лицами наличным и безналич ным путем через учреждения банков или иные учрежде ния, принимающие платежи с зачислением в бюджет г о - , рода по коду классификации — 1020403. VI. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ СБОРА 1. Освобождаются от уплаты сбора; — физические лица (граждане), реализующие про дукцию с личного подсобного хозяйства; — бюджетные учреждения, осуществляющие рознич ную торговлю изделиями, и.зготовленными обучающимися. 2. Снижение сбора за право торговли на 50% пред оставляется: — предприятиям торговли всех форм собственности, обеспечивающих население промышленными товарами детского ассортимента, удельный вес которых занимает не менее 60% в общем объеме товарооборота; — магазинам, в общем объеме товарооборота кото рых реализация хлеба, хлебобулочных изделий или мо лочной продукции составляет не менее 10%. —• предприятиям бытового обслуживания, реализую щим изделия собственного производства. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора за право торговли в соответствии с Законом РФ «Об ос новах налоговой системы в РФ», Законом РСФ С Р «О го сударственной налоговой службе» и настоящим Положе нием. Осуществление торговли без уплаты сбора и при от сутствии у плательщиков разрешения на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право тор говли). К юридическим и физическим лицам, осуществляю щим торговлю без уплаты установленных настоящим По ложением платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ «Об основах налого вой системы в РФ» — взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нару шении — соответствующей суммы штрафа в двойном раз мере этой суммы. Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговые законодательства о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмот ренные ст. 13, 14 Закона РФ «Об основах налоговой си с темы в РФ». VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ УПЛАТЫ Контроль за своевременностью и правильностью уп латы сбора за право торговли осуществляют налоговые органы. Глава администрации г.Липецка А. САВЕНКОВ. ПОЛОЖЕНИЕ о ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ( ДОПОЛНЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ УТВЕРЖДЕНО ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ 04.06.98. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Лицензионный сбор за право торговли винно- водочными изделия 1 у 1 и устанавливается на основании п. «л» ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 1.2. Объектом обложения лицензионным сбором яв ляется право юридического и физического лица на тор говлю винно-водочными изделиями. II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА Плательщиками лицензионного сбора являются юри дические лица — предприятия и организации всех орга низационно-правовых форм (включая предприятия с ино странными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия населению. При этом физические лица, изъявившие желание за ниматься торговлей винно-водочными изделиями, долж ны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФ СР от 7 декабря 1991 года № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации». III. СТАВКА СБОРА ^ Лицензионный сбор взимается в следующих разме рах; — с предприятий, учреждений и организаций (юри дических лиц) — 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; — с физических лиц — 25 установленных законом раз меров минимальной месячной оплаты труда в год, дей ствующей на момент получения лицензии. Размер лицензионного сбора дифференцируется в зависимости от срока, на который выдается лицензия. При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья, кроме панихид, свадеб и других меро приятий, проводимых по решениям администраций об ласти и города, в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли. IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ . ЦЕНЗИОННОГО СБОРА Лицензионный сбор за право торговли винно-водо чными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физичес кими лицами — наличными через иные учреждения, при нимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями. Лицензии на право торговли винно-водочными изде лиями выдаются юридическим и физическим лицам на основании письменного заявления службой лицензиро вания администрации города в 30-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 19.08.96 г. № 987 и областного Собрания депутатов № 653-пс от 15.08.96 г., № 882-пс от 24.03.97 г. лицен зии выдаются на платной основе в виде платы за рас смотрение заявления в размере 1/10 от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и платы за выдачу лицензии или ее копии — в размере 3- кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Лицензионный сбор и плата за рассмотрение заявле ния и выдачу лицензии зачисляются в городской бюд жет. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представ ляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Плата за рассмотрение заявления не воз вращается.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz