Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
2 0 я н в а р я 1 9 9 В г . , № I I ( 2 0 6 3 9 ) Ш И П Б Ц К А Я ш)ж газета Как и было обещано в новогоднем номере «ЛГ», мы продолжаем публика цию очерков мима Александра Андреева — мистера А. Помимо липецких и з даний , его мемуарные и путевые впечатления охотно печатают столичные журналы «Чудеса и приключения», «Медведь» и другие. На сей раз А. Андреев рассказывает о великом Марселе Марсо — артисте пантомимы, режиссере, члене французской академии изящных искусств, ка валере ордена Почетного легиона, обладателе ряда престижных премий. Причем это — первая часть мемуаров, где речь идет о московских встречах двух мимов — мэтра и начинающего. Затем они общались в Берлине, Пари же , о чем Александр также собирается поведать читателям «ЛГ». Начало 60 -х . В московс ком театре Сатиры перекры ты все входы и выходы. Би летов нет даж е по блату . Идут спектакли молодого в те годы Марселя Марсо. Пос ле каждого выступления за . кулисы потоком валит тол- - ч па поклонников. В гример- ку к Марсо прорывается тоже еще молодой Баталов. — О, летят журавли! —- восклицает Марсо. ...После гастролей знаме нитого француза в Союзе начинается «эпидемия» пан томимы. Середина 7 0 -х . Второй приезд Марсо. Теперь он — знаменитость, и очереди за билетами на его представле- ния еще длиннее. Где-то в толпе хабаров- ского аэропорта мается сту дент, каких по белу свету — тысячи. Он тоже хочет по пасть «на Марселя Марсо». Этот студент — я. Мне неиз- * вестно, что в Москве достать билет просто невозможно , даже «своим». Но я должен (!) ехать . Х отя , конечно , ехать на один вечер через всю матушку-Россию — сво его рода сумасшествие. Но этому моему сумас шествию мешают нелетная погода и отсутствие билетов. В десятый раз заглядываю кассирше в глаза. Но они холодны, как собачий Нос. Иду на морозную приво- Л кзальную площадь, где в рес торане играет небольшой ор кестрик. В нем барабанщи ком — мой приятель Боря Трахтенгерц. Мы зовем его просто Трах. Я сажусь за служебный столик, за кото рым уж е сидит похожий на Марлона Брандо мужчина в летной униформе. Он допи вает рюмку коньяка и, соби раясь уходить, спрашивает меня: I — Как дела? Я отв ечаю о д н им , но оч ень кр епким сл ов ом . «Марлон Брандо» опять са дится. — Никаких проблем, — то ли шутя, то ли всерьез го ворит неизвестный, — пять десят рублей в самолете и коньяк прямо сейчас. Через полчаса разрешают взлет. Неизвестный, его зо вут Слава, дает мне билет, в котором черным по белому написано, что я — инженер аэропорта «Домодедово ». Стюардесса на входе в самолет смотрит в мой «слу- ^жебный» билет с красной полосой, потом в мой пас- "порт (ей становится ясно^ что мне 18 лет), потом на мои волосы до плеч и ... пропус кает в салон. Здесь нет места рассказы вать историю, как я по при бытии в столицу проник в театр. ОднаКо я должен ска зать, что помог мне в этом героическом поступке сту дент Щепкинского театраль ного училища Виктор Иль ин, которого вы знаете, на пример, по фильму Никиты Михалкова «Утомленные со лнцем». Это он открыл мне окно в мужской туалет. Марсель Марсо появил ся н а сц ен е н еож и данно . Нет, не появился. Он возник. Марсо возникал в центре сце ны, а потом, в финале своих пантомим, пропадал в тем ноте. Все кулисы и задник были сделаны из черного бархата. Тогда я еще не знал про «ч ерны й к а б и н е т » . Именно благодаря ему дей ствие в коротких пятиминут ных историях, рассказывае мых Марселем Марсо, разво рачивалось не где-то в кон кретном месте, а просто где- то. Они могли происходить и в огромном Париже, и в маленьком Липецке, а может — и на Гавайских островах. Именно поэтому истории эти случались не с каким-то пос торонним челов ек ом , а с нами. «Ловец бабочек», не прав да ли , — банальная тема? Все мы в детстве были таки ми ловцами. Но что нам по казывает мим? Человек сачком поймал красивого мотылька и раду ется ему. Он играет с мо тыльком словно с маленьким другом. Наигравшись, чело век отпускает своего пленни ка. Но странно — мотылек не может летать. Напрасно плачет человек, стряхивая пыльцу мотылька со своих рук. Уже ничего нельзя из менить. Не так ли безрассудно М Е М У А ^ МксщI; я — студент ГИТИСа, со ли ст М осковского театра пантомимы. Марсо после своего пер вого концерта в Театре эстра ды едет на Пушечную в Цен тральный дом работников искусств, забитый до отказа комиссионщиками, мясни ками Центрального рынка, а места. Я что, с крыльями буду вокруг стола бегать? Ответственный за вечер выглядывает на сцену. Там действительно — стол с си дящими за ним корифеями искусства. И еще микрофон на стойке. Ответственный смотрит на меня, а я на него. Н ак он ец он пр ои зн о си т : «как хочешь» — и скрыва ется. Когда Марсо выходит со сцены , он с недоумением смотрит на стоящего за ку лисами чудака с крыльями. — Что это? — спрашива ет он переводчицу. Ему объ ясняют ситуацию. Он при поднимает брови и говорит мне: ж . ■ , М ■Г-. и . Д'' 1 Ж ' 1 1 « * % хватаемся мы за все краси вое, губя очаровывающую нас Красоту? Не так ли оп рометчиво поступаем мы с живой Природой, «облагора живая» ее? Вот так мы лю бим ... убивая свою Любовь. И все это показывается гением Марсо в крохотной сцене, на одном месте и мол ча... «Ваятель масок» — пан томима о человеке, который выбирает себе маску. Найти подходящую маску не про сто. Нужно много перепро бовать, пока найдешь то, что нужно. Наконец маска най дена. Смеющееся выражение этой маски нравится челове ку. Теперь можно спрятать ся за ней, оставаясь равно душным, а внешне — весе лым и добрым. Но что это? Маска «прилипла» к лицу. Ее н ев о зм ож н о отодрать . Маска стала вторым лицом человека. Марсо словно предупреж дает нас: оставайтесь самим собой. Игра в маски опасна. Дома — одно лицо, на служ бе — другое, с друзьями — третье... Конец 80 -х . Последний п р и е зд М арселя Марсо в Р о с сию .' также простым народом. К этой встрече с выдающимся французом готовились: ТВ, радио, посольство... решили даж е представить мастеру двух советских мимов. Мол, и мы не лыком шиты! Пер вый — классический мим Анатолий Елизаров. Второй — я, олицетворяющий, по мысли организаторов вечера, новое поколение артистов пантомимы. Не знаю, поче му руководство ЦДРИ вы брал о мою п ан т ом им у «Икар». В костюме Икара я стою за кулисами прославленной сцены, где выступали и Не мирович-Данченко, и Мейер хольд и ... С моими огромны ми крыльями от Икара стою и жду выхода. Марсо говорит долго, его можно слушать часами. В момент когда он отпивает глоток минералки, на сцену выпускают Анатолия Елиза рова. Потом Марсо опять го ворит, показывает куски из своих пантомим, а я за ку лисами ж ду ... ж ду ... Наконец, ко мне подлета ет к т о -т о и з п р авл ен ия ЦДРИ и кричит: пошел! — Куда пошел? — откре щиваюсь я. — Там ж е нет — П ой дем п о е д им , я ужасно проголодался. Было бы неправдой, если я сказал бы, что восприни мал Марсо как статую в пар ке. Он с самого первого мо мента был настолько прост, что при общении с ним за бывались его титулы. Было бы ложью говорить высоко парные слова в его честь. Он покорял вниманием, которое оказывал нам, сидящим с ним за одним столом. Все было естественно, и мне ка залось, что иначе не могло и быть. Он говорил со мной, как с коллегой. Даже немно го авансом. — Что ты хороший ар тист, — говорил он, — вид но уже по фотографиям. В ресторане за столом все го человек шесть — семь. Не сколько фотографов беспре станно щелкают затворами аппаратов. Мы говорим через пере водчицу ф ранцузского — Галю. Я еще не знаю, что Марсо говорит минимум на пяти языках, включая не мецкий, с которым у меня о ’кей. Мы договариваемся встретиться завтра в Театре эстрады. — Приходи в пять, — прощается Марсо. — Сейчас я еду спать. Мне еще целую неделю играть. Утро завтрашнего дня. Хотя встреча вечером, я со бираюсь заранее. Трико, фо нограмма, крылья. Потом звоню переводчи це: — Галя, ну как, все в по рядке? — Марсо в больнице, — отрубает она. — Ночью его отвезли в Боткинскую и сде лали операцию. Я еду в больницу. Кучка людей у неглавного входа. Зима, холодно. К Марсо не пускают. Мы справляемся о здоровье Маэстро. Я пишу записку на обратной сторо не моей визитной карточки. Несколько слов о том, как мы переживаем, как мы ве рим, как мы ждем. И так всю неделю: я при езжаю в больницу, узнаю о здоровье Мастера, пишу ему записку по-французски под диктовку Гали. Мы все, кто приезжает к Марсо, перезна комились и подружились. После очередного «дежурст ва» я иду к режиссеру Дане ли я . Он др уж ит с Марсо очень давно. В следующий раз «чай» распивается где- нибудь в другом месте. И кто-нибудь другой рассказы вает о Марсо. Истории разные. Вот, к п рим ер у , Галя встречает Марсо в аэропорту. Первое, о чем он спрашивает: гото вы ли знамена? Галя гово рит, что готовы, хотя поня тия не имеет ни о каких зна менах. Она довозит Марсо до гостиницы и мчится в Гос- концерт, роется в папке с бумагами и «откапывает» письмо Мастера. В нем под робно описывается, как из готовить пятьдесят шелко вых знамен светло-розового цвета, на которых нужно написать по-русски названия ном еров его программы . Даже есть рисунки. Но кто знает французский в Госкон- Церте? Галя несется в ГУМ, где нет не только светло-ро- зового шелка, а нет никако го. Звонят министру культу ры, ставят на уши всю лег кую промышленность стра ны, оставляют работать мас терские Большого театра на ночь и к утру получают свет ло-розовые флаги. Цена их такая, что затраты не оку пятся никакими аншлагами. Но ведь известно из песни: «Мы за ценой не постоим!» В Москве — морозы. Ра ботники французского по сольства в легких пальтиш ках мерзнут на лестнице Бот кинской больницы. Они го ворят между собой, что Мас тера' надо увозить из этой больницы в Париж. — Здесь можно умереть просто от трцзй! Сказать честно, я тогда не представлял, какие больни цы за границей. Я лучших и не видел. Ч ер ез н еделю прош ел слух, что президент Франции Миттеран дал свой самолет, чтобы увезти Мастера домой. Причем самолет, так назы ваемый «всепогодный». Ведь в России зимы холодные и снежные. Но «всепогодный» в Шереметьево приземлить ся не смог: какой-то специ альной аппаратуры в нашем аэропорту не было . При шлось «всепогодному» н е много погодить где-то под Смоленском. А потом и вправду Мар селя Марсо увезли . Так и получилось, что он дал толь ко один концерт. Гастроли в Москве, Питере и Таллине отменили. Приближался Новый год. И вот среди пестрых новогод них открыток неожиданное письмо: «Мон шер Александр. Я поздравляю тебя с Рождест вом ... Я посылаю тебе фо тографию, где мы с тобой вместе. Если ты хочешь при ехать в Париж с посещени ем школы (пантомимы), я тебя сердечно приглашаю. ...От всего сердца твой Бип, Марсель Марсо.» Подпись на проспекте: «Александру Андрееву . Я надеюсь, мы увидимся в Па риже. С сердечной дружбой твой Бип Марсель Марсо.» Н а сн им к е : М ар с ел ь Марсо и Александр Андре ев. КРИМИНАЛ «ГОСТЬ» из УХТЫ ХРАНИЛ ДОМА ? ОРУЖИЕ И УСПЕЛ ОГРАБИТЬ ДВЕ КВАРТИРЫ 1$ Целый арсенал оружия обнаружили 9 ян- варя сотрудники милиции в квартире одно- го из домов в 9-м микрорайоне Липецка. В I ’ ходе проведенного обыска у временно про живающего здесь жителя города Ухты Рес- публики Коми 31-летнего С. сыщики изъ- яли пистолет, малокалиберную винтовку с глушителем, бронежилет, три рации иное- , транного производства и несколько десят- ' ков патронов. На боевой склад оперативники выщли в какой-то мере случайно, после того, как С. был задержан по подозрению в соверше- НИИ двух краж: несколькими днями раньше . на улице Космонавтов были ограблены две ' квартиры. У милиции есть все основания .. полагать, что оба преступления совершил ' ухтинский «гость» вместе со своим подель ником, ранее судимым липчанином Н. Од новременно следствию предстоит выяснить, ,, кому принадлежит изъятый боевой арсенал. Не исключено, что оружие привезено в Ли пецк с целью продажи его представителям - местных криминальных структур. Кстати, это был не единственный за пос ледние дни случай, когда стражам право- ' порядка приходилось иметь дело с неза конным хранением оружия. Ночью 15 янва ря на остановке общественного транспор та « 10 -я школа» милиционерами патруль но-постовой службы был задержан нера ботающий Р., у которого при досмотре было найдено самодельное огнестрельное ус тройство, изготовленное под авторучку. А в Данковском районе возбуждено уголов ное дело по факту незаконного хранения оружия в отношении одного из руководи телей местных хозяйств. По версии мили ции председатель сельхозпредприятия не законно хранил у себя дома самодельный пистолет и 5 патронов к нему. УБИЙЦЫ ДВУХ ПРОДАВЦОВ ЛЮБЯТ... МЯГКИЕ^ИГРУШКИ Село Становое взбудоражено убийством в минувший вторник двух продавцов ком мерческого киоска. Жертвами неизвестных преступников стали 2 2 -летние молодые мужчина и женщина. Оба были обнаруже ны мертвыми около 10 часов утра с мно жественными ножевыми ранениями. Судя по всему, кровавая драма развернулась нака нуне ночью. Пока не ясны мотивы преступ ления, но не исключено, что причиной ги бели продавцов киоска стало обычное ог рабление. Видимо, коммерсанты попыта лись помешать преступникам в их замыс лах, за что и поплатились своими жизня ми. Скрывшиеся убийцы прихватили с со бой из киоска кассовый аппарат и ... мяг кие игрушки. «ДАНЬ» С ВОДИТЕЛЕЙ ВЗЯТЬ НЕ УДАЛОСЬ в селе Ситовка Липецкого района за держана группа молодых людей, которым ' инкриминируется покушение на вымогатель ство. В одну из январских ночей пятеро ' двадцатилетних парней (один — студент ЛГТУ, другие —без определенного рода де ятельности) пытались взять «дань» с води телей транзитного транспорта, следующе го через село. Преступные действия несо- стоявшихся рэкетиров пресекли сотрудни ки Госавтоинспекции. Ведется расследова- ' ние. СЫЩИКИ РАСКРЫЛИ ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЗА ДВОЕ СУТОК 10 января в два часа пополудни на обо чине дороги между селами Пищулино и Рогатово в Елецком районе был обнаружен обгоревший труп неизвестного мужчины. Видимо, преступники попытались скрыть следы убийства и с этой целью подожгли ^ тело погибшего. И тем не менее следствен- ; но-оперативной группе удалось в течение двух суток установить личность убитого. Им оказался неоднократно судимый 62-летний В. Уже задержаны предполагаемые убий- ~ цы. Среди подозреваемых — трое, в том числе две женщины. ОБНАРУЖЕНЫ ФАЛЬШИВЫЕ РУБЛЕВЫЕ КУПЮРЫ. ПОКА СТАРОГО ОБРАЗЦА На днях в расчетно-кассовом центре одного из банков Липецка при пересчете обнаружены две поддельные 100 -тысячные рублевые купюры. Это первый в нынешнем > году случай изъятия из незаконного оборо- > та фальшивых дензнаков. Уточним, что речь идет о старых купюрах выпуска 1995 года. ОГРАБЛЕН КОММЕРЧЕСКИЙ МАГАЗИН Дерзкий налет совершен неизвестными грабителями на один из коммерческих ма газинов по улице Меркулова в Липецке. Около шести часов вечера в помещение ма газина ворвались трое злоумышленников. ' Они связали продавца и, забрав 5 тысяч рублей (деноминированных) с двумя музы кальными центрами, беспрепятственно скрылись. ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА в ШКОЛЕ НЕ НАШЛИ Очередной телефонный хулиган дал о себе знать 14 января. Утром в школу № 62, ' что в поселке тракторостроителей, позво нил неизвестный, судя по голосу —подрос- . ток, и сообщил, что намерен взорвать шко лу. Прибывшая на место оперативная груп- ' па провела осмотр здания, но ничего похо жего на взрывное устройство не обнаружи- ла. Вычислить шутника вряд ли удастся, но Ш сотрудники милиции почти не сомневают- « ся, что это был кто-то из учащихся школы, щ Информация подготовлена 4 по сводкам УВД области, р о с т р о в ш а т ^ ^ ^ ^ Виктор ОСКОЛКОВ ИЗ СБОРНИКА ЖЕЛТУХА Не оскорбит ни зрения, ни слуха Неспешная вечерняя заря... Опять больна прекрасною желтухой Природа на исходе сентября. От крон ли, солнца мягкий свет струится. Парует неостывшая земля ... И хлынуло в окно моей больницы Бессмысленное счастье бытия. И в тотже миг я, пленник эскулапов. Желтухою изглоданный скелет. Еще томясь у смерти в цепких лапах. Вдруг осознал, что смерти — нет. ПЕРЕД РАЗЛУКОЙ Смотрю на твой размытый силуэт В косых лучах рассеянного света. На тысячи, на миллионы лет. Когда душа покинет этот свет. Мне надо сохранить виденье это. Гпазами жадно впитываю я. На сопке восседая, как на троне. Бескрайние озимые поля, И лес, и речку в золотой короне. Такое не увидится нигде. Пока я здесь, мне нужно насмотреться. Чтоб на далекой голубой звезде Виденья эти мне питали сердце. Возьму с собой далекие стога, . Облитые густым сияньем лунным. Молочные пуховые снега. Стволы березок, чуткие, как струны. Перед разлукой загодя грущу: Обидно, краток путь на этом свете! Я так запомнить родинухочу . Как будто я — единственный свидетель. Теплой сыростью пахнут деревья. Уходя в моросящую даль ... Зелье жизни сменяет похмелье, И, как трезвость, приходит печаль. Все слабее нам светит надежда. Словно жар под налетом золы, И спадает листва, как одежда. Обнажая кривые стволы... Какое, право, заблужденье... Казалось, нету им конца — Улыбке милого лица И тихой прелести осенней. Но как все призрачно на свете: Поникло наше деревцо , И гонит листья шалый ветер, И хмурится твое лицо. Я дней счастливых не забуду, И дням печальным вопреки Я сохраню в себе, как чудо. Слиянье счастья и тоски... Вновь грызет меня тоска Железнодорожная ... Д а и виснут облака Над землей тревожные. Д а и снег валит уже. Роща в саван рядится... Смутно что-то на душе. Смутно и безрадостно. И ласкаю мысль одну: Брошу зим у вьюжную. Вот возьму да и махну ' Я в сторонку южную. Но пройдут дурные сны. Схлынет наваждение, И у милой стороны Я прош у прощения... Полуоктябрь — полуапрель, А дело — в декабре. То даль нежна, как акварель. То заметь на дворе. То оживает вновь ручей. То скован он д о д н а . .. Не так ли и в душ е твоей Смешались времена? Чистота и нежность линий... Свежий тенькает ледок, И дрожит над рощей иней. Как серебряный дымок. А давно ль пора минула (Сон ли, одурь — не поймешь) Красок пышного разгула. Так что глазу — невтерпеж? Нынче осенью пригожей Сброшен яркий сарафан. Бело-розовая кожа Проступает сквозь туман... Николай аЮ РОВ ЦАРЬ И ПЛЕННИК Царь приказал плененного казнить. В отчаянье тотстал царя бранить. Чтохочет он? Царь визиря спросил. (Визирь ответ бедняги исказил). Ответил он: кто гнев свой укрощает. Тот и вину людей тогда прощает. От казни пленника тутцарь освободил. Ответ визиря его сердце пробудил. Другой визирь сказал: не правда это. Я не даю неверного совета. Бранит тебя плененный всласть. Не признает твою, божественный, он власть. Заметил царь: мне больше ложь по нраву. Служит она и совести, и праву. (Окончание. Начало на 1-й стр.) ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ВЕНТИЛЬ? Конечно, на предприятии прекрасно понимали, какой опасный «продукт» хранит ся на складе. Это по край ней мере подтверждают мно гочисленные инструкции по технике безопасности, под шитые в уголовном деле . Содержание хлора в воздухе, имеется в виду в помещении склада, должен был переоди- чески проверять мастер сме ны. Если в контейнере обна руживался остаточный газ, то его си л ам и м е стны х умельцев (пишу так без вся кой иронии, ибо специальной установки для проведения таких работ на предприятии не было — авт.) выпускали в яму с проточной водой. В эту яму добавляли известь и таким образом определяли наличие остаточного хлора в контейнере. Весь этот про цесс на производственном языке именуется «дега за ция». За н еск ол ьк о дн ей до чрезвычайного происшест вия на склад зашла началь ник цеха Н. Марчукова. Она сразу почувствовала в возду хе запах хлора и с помощью нехитрого приспособления — бутылки с известью — обнаружила и источник утеч ки остаточного хлора — вен тиль на одном из контейне ров. Н ачальник ц ех а с о бственноручно затянула вен тиль гаечным ключом, и как ей показалось, хлор перестал улетучиваться. Но, видимо, мысль об этом контейнере не давала ей покоя, и 3 апреля на оперативке она дала уст ное распоряжение мастеру Ю. Степанову освободить контейнер от оставшегося хлора. При этом наряд-до пуск на эту работу оформлен не был... В свою очередь, мастер Степанов утром 4 апреля дал распоряжение бригаде слеса рей приступить к «дегаза ции» контейнера. Бригада приступила к этой опасной работе даже не надев проти вогазы. Контейнер подняли ОБЛАКОЗЕЛЕНОГОЦВЕТА, И Л И ХЛОРНАЯ АТАКА НА ГОРОД краном над ямой с проточ ной водой и стали открывать вентиль, дабы слить хлор в воду. Вентиль не поддавал ся, а когда один из слесарей приложил чуть больше уси лий, и вовсе отломился. Од нако мастер Степанов рабо ту не прекратил и никому не сообщил о возникшей неис правности , понадеялся на русское авось. В нарушение всех инструкций он разре шил слесарю Г. Вырикову вскрыть контейнер и, таким образом, слить оставшийся хлор. В тот момент, когда Выриков освободил крепеж ные болты на фланце венти ля, произошел сильный хло пок и выброс хлора в атмос феру. Единственное, что успели сделать рабочие, — это сбро сить контейнер в яму с во дой. Бригада мгновенно вы скочила из склада. От хлор ной волны пострадал только мастер Степанов. ГАЗОВАЯ АТАКА Хлорное облако, по сло вам очевидцев, было ярко- зеленОго цвета. Оно медлен но выползло из ворот скла да (скорость ветра, если ве рить синоптикам, в тот день была 6 м /с) и двинулось в сторону двухэтажного зда ния лаборатории очистных сооружений, стоящего в 70 метрах от склада.Часть хло ра вышла в атмосферу из вентиляции хранилища на высоте 10-12 метров. Когда хлор проник в здание лабо ратории, там началась пани ка. Но выбежавшие на ули цу работники не получили облегчения, там их поджи дала дополнительная доза отравления. Пострадали и рабочие, оказавшиеся в зоне распространения хлорного облака. Два человека, как уже было сказано, получили тяжелое отравление. Напри мер, Бутова, работница зло получной лаборатории, ока залась после «газовой атаки» в реанимации, длительное время лечилась и до сих пор (а прошло уж е девять меся цев) испытывает недомога ни е . В тор ая р а б о т н и ц а . Андронова, лечилась в ста ционаре более двух месяцев, но до сих пор и она не мо жет прийти в норму. Всего по этому делу в суд было подано 29 гражданских исков. В них пострадавшие, и надо сказать совершенно справедливо, требовали ком пенсировать нанесенный им ущерб. Суд признал их тре бования вполне законными. Хотя суммы компенсаций, по нынешним меркам, не так уж и велики. Бутовой будет выплачено 16 миллионов рублей, Андроновой — 18 миллионов рублей, суммы компенсации остальным по страдавшим колеблются от 12 до 10 миллионов. Всего же предстоит выплатить 135 миллионов рублей. Надо за метить, что иски подали не все пострадавшие. Когда го товился этот материал, то есть уж е после основного судебного разбирательства, в суд обратилась еще одна по терпевшая. С кого же взы щут деньги? Их обязано вы платить МУН «Липецкое го родское производственное управление водопроводно- канализационного хозяйст ва». ВИНОВНЫМИ СЕБЯ ТАК И НЕ ПРИЗНАЛИ Ну ладно, пусть деньги высчитают с управления , так, может, даже и лучше для потерпевших, есть все- таки реальная возможность компенсацию получить. Но кто наказан из должностных лиц? Суд признал виновной начальника цеха Н. Марчу- кову и назначил наказание — исправительные работы на 1,5 года по месту службы с удержанием 15 процентов из заработка в пользу государ ства. Виновным признан и мастер Ю. Степанов, ему на значен год исправительных работ, тоже по месту основ ной деятельности, с удержа нием 10 процентов заработ ка. Неизвестно, как такое наказание отразится на бла го со стоян и и н ачальник а цеха Н. Марчуковой, но для Степанова оно ощутимо, ибо его среднемесячный зарабо ток составлял всего 850 ты сяч рублей. К стати , ни начальник цеха, ни мастер, несмотря на очевидные факты, на суде вину свою так и не призна ли. Н. Марчукова утвержда ла, что мастер не сообщил ей о неисправности контейнера. Кроме того, такая экстре мальная ситуация произош ла впервые за ее долгие годы работы на предприятии и она просто не знала, что делать в сложившихся обстоятель ствах. Мастер тоже сослал ся на то, что в подобный пе реплет попал впервые в жиз ни. Он понадеялся на опыт рабочих бригады. Степанов также признался на суде , что, уже будучи в больнице, то есть задним числом, по просьбе Марчуковой распи сался в соответствующих журналах за инструктаж ра бочих по технике безопаснос ти. Таким образом, из-за пре небрежительного отношения к обязанностям по охране труда произошла вся эта "хлорная" история. А ведь она могла закончиться и че ловеческими жертвами. Андрей ТВЕРСКОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz