Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

6 июня 1998 г ., № 112 (20740 ) ПРОДОЛЖ ЕНИЕ СЛЕД У Е Т... Т Е А Т Р Ж ч в шестнадцатый раз по­ бывали в Мелихово мастера Липецкого государственного академического театра дра­ мы имени Л. Толстого. И, по традиции, показали здесь свой спектакль... Музей-усадьба Антона Павловича Чехова в Мелихо­ во — живописный и поэтич­ ный уголок Подмосковья. Ежегодно проходит здесь ставший традиционным че­ ховский праздник, который называется «Мелиховская весна». И всякий раз его хо­ зяева и гости с нетерпением ждут мастеров липецкой сце­ ны. Ведь именно они стояли у истоков этого замечатель­ ного празднества, именно они из года в год привозят сюда свой очередной спектакль по произведениям великого пи­ сателя. В мае-98 липчане показа­ ли известные нашему зрите- ^ \ К Н И Ж Н А Я Л А В К А Л Ю «Пестрые рассказы», правда, в иной редакции. Причем это был особый по­ каз. Дело в том, что сейчас в Москве идет третий Всемир­ ный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. В нем учас­ твуют ведущие мастера оте­ чественной и зарубежной сце­ ны. На прошлом таком фес­ тивале наш академический познакомил столичных зна­ токов и ценителей со спек­ таклем «Визит к больному палаты номер шестнадцать» — о жизни и отношениях Льва Толстого и Антона Че­ хова. А теперь в рамках про­ граммы третьего фестиваля липчане представили на строгий суд свои «Пестрые рассказы» прямо в Мелихо­ ве. Благо, что на «Мелихов­ скую весну» неизменно соби­ раются известнейшие режис­ серы, актеры, критики, со- В С Е Л Е Н Н А Я П У Ш К И Н А «Средимиров, вмерцаниисвеишл, однойзвездыяповторяю 1 мя...» Имя Звезды — Пушкин, звучащее на устах человече­ ства вот уже два века. Неис­ черпаемость Пушкина оче­ видна, поскольку процесс познания его, какявления над- исторического, продолжает­ ся. Влюбой эпохе Пушкин— свой... Приближающееся 200-ле- 1110 манмоналмюго гения (как, наверное, и празднома- ние 100-летия его) явилось мощнымтолчкомдля активи­ зации национальной (и пат­ риотической, и антирусской) мысли, сфокусированной на имени «Пушкин». Вряд ли мы услышим в будущем году речи, подобные той, что про­ изнесДостоевский на торжес­ твах, посвященных вековому юбилею поэта — Россия в смуте, унижении, в поисках утраченной национальной идеи... Но Пушкин, как власть имущий, и сегодня зовет — к созиданию, утверждению на­ ционального ■достоинства, утверждению мирового вели­ чия и значения русской циви­ лизации... Потому закономе­ рен книгоиздательский всплеск — число работ (но­ вых и переизданных), ему посвященных, поистине ог­ ромно. Уже в этом, предъюбилей­ ном, десятилетии появилась россыпь изданий. Переиздан о Пун П. Ба! тенева, «Дон-Жуанский спи­ сок А.С. Пушкина» Н. Губе­ ра, напечатанный лишь од­ нажды в далеком 1923 году, издано исследование пе- тербзщгской писательницы С. Абрамович «Пушкин в 1833 году», отдельным томи­ ком выпущены пушкинские фривольные «стихи недля пе­ чати» —он назван «Стихи не для дам» и предварен обстоя­ тельным предисловием пуш­ киниста А. Пьянова. Следует упомянуть и двухтомник «А.С. Пушкин об искусстве», переиздание замечательных работ пушкиниста Л. Грос­ смана «Записки Д'Аршиака» и «Пушкин в театральных креслах». Пополнилась пушкинская библиотека книгами, возвра­ тившимися на родину из многолетнего изгнания. Это уникальный сборник стихов интереснейший труд«О ш­ кине» нашего земляка р- «Венок Пушкину. Из поэзии первой эмиграции», куда вклю­ чены произведения более 50 поэтов русского зарубежья. Не менее уникален труд исто- рика-эмигоанта П. Милюкова «Живой Пушкин (1837-1937). Историко-биографический очерк». Книга эта, первона­ чально изданная в Париже в 1937 году, имела громадный успех в среде русских изгнан­ ников. И пот теперь возмож­ ность оценить ее получил и современный читатель на ро­ дине автора. Из книг последних лет на­ зову «Путеводитель по Пуш­ кину»—своего рода Пушкин­ скую энциклопедию. В работе над путеводителем, на ред­ кость полным по охвату пуш­ кинского творчества, прини­ мали участие лучшие ученые- пушкинисты первой половины уходящего века — Б. Тома­ шевский, М. Цявловский, С. Бонди, П. Щеголев и другие. Это, фактически, памятник отечественной филологичес­ кой науки. «Пушкин в при­ жизненной критике. 1820-1827 гг». Это полный свод литера­ турно-критических отзывов современников о Пушкине и его творчестве. С 20-40-х годов не публи­ ковались знаменитые работы В. Вересаева, составившие ред­ костный по откровенности и глубине проникновения в мир творчеетва поэта сборник «За­ гадочный Пушкин». Ориги­ нальный взгляд на Пушкина приоткрывает немало тайн и загадок гения. Истории гщедков Пушкина посвящен сборник «Род и предки Пушкина», составлен­ ный из серьезных исследова­ ний, многие из которых давно стали библиографической ред­ костью. Не меньший раритет идругое птееиздание—«Днев­ ник А.С. Пушкина 1833-1835 гг.» с комментариями Б. Мод- залевского, В. Саводника, М. Сперанского. Из специальных исследований упомяну еще прекрасную работу философа "серебряного века" М. Гершен- зона «Мудрость Пушкина» и сборник «Утаенная любовь Пушкина», где сосредоточены работы об одной из загадок биографии Пушкина — пере­ житой им в молодости страст­ ной и неразделенной любви. К кому? На этот вопрос и пыта­ ются ответить авторы. Из на­ иболее ценных изданий, где трудники центральных теле- и радиоканалов, газет и жур­ налов. Нынешний праздник в усадьбе Чехова не стал ис­ ключением. Все, кто причас­ тен к российской культуре, знают: вслед за театром из Липецка многие театральные коллективы России и мира, музыкальные ансамбли, пев­ цы начали охотно выступать здесь, отдавая дань памяти творца «Чайки». Итак, конец мая, Мелихо­ во, «Пестрые рассказы» Ли­ пецкого академического те­ атра. Несмотря на дождливую погоду, Сюда съехалось, как всегда, множество именитых гостей из Москвы, Санкт- Петербурга и других круп­ нейших культурных центров нашей страны и мира. Спек­ такль принимался прекрас­ но. Не смолкали радостный смех и бурные аплодисмен­ ты. А в конце наших масте­ ров долго не отпускали, бес­ конечно вновь и вновь вызы­ вая на сцену. Затем к испол­ нителям и режиссерам-пос- тановщикам В. Пахомову и Н. Чебыкину со словами бла­ годарности обратились уча­ стники Чеховского фестива­ ля; главный режиссер Мос­ ковского театра им. Н.В. Го­ голя С. Яшин, главный ре­ жиссер Белорусского нацио­ нального театра Луценко, те­ атральные критики Н. Галь­ ченко, Н. Старосельская, Т. Шах-Азизова, многочислен­ ные представители Российс­ кой Академии наук,сотруд­ ники и научные работники музея «Мелихово». Среди гостей были блистательные актеры Донатас Банионис и Станислав Любшин... Шестнадцатая «Мелихов­ ская весна» завершилась. Будем ждать новых ярких театральных событий... Петр ЧЕРЕДНИЧЕНКО, заведующий литературной частью Липецкого академического театра драмы им. Л. Толстого. ' » |М ' 9':- - ё I : 5. ':»» , С Д Н Е М Р О Ж Д Е Н И Я , А Л Е К С А Н Д Р С Е Р Г Е Е В И Ч ! д речь идет о тайнах творчества Пушкина, следует назвать кни­ гу Лорена Дж. Лейтона «Эзо­ терическая традиция в русской омантической литературе, "екабризм и масонство». Ис­ следования современного за­ падного русиста посвящены русскому масонству начала XIX века и его влиянию на творчество писателей той эпо­ хи. Втом числе и Пушкина. Весомо пополнилась и ми­ ниатюрная «Пушкиниана». Мне, в частности, удалось при­ обрести репринтное издание первого выпуска «Евгения Онегина» (1837 год) и велико­ лепно изданный томик «Сти­ хотворений» поэта... Всем этим, конечно, не ис­ черпывается издательский «ве­ нок Поэту», что плетется к его 200-летию. К ногам гения лег­ ло полное академическое со­ брание СОЧИПС 1 М 1 Й. включаю­ щее тома, ранее не выходив­ шие в академическом своде — «Рисунки Пушкина» и «Рукою Пушкина». Пушкин неисчерпаем! Не обходится, как это по­ велось на Руси, и без каплидег­ тя. Начал выходить откровен­ но русофобский журнал ("Тонкий журнал читающим по-русски"), влоготип которо­ го кощунственно вынесено светлое имя —«Пушкин». Ги­ дом по его «многомудрым» страницам выступает сам... Пушкин, а точнее карикатур­ ная фигурка его, изрекающая подлинные пушкинские мысли —в виде цитат. А далее «пуш­ кинисты»сииглумливо «иссле­ дуют» все, что было и есть в России, рисуют перспективы далекого и близкого будуще­ го — безнационального. Сам Пушкин в минуту раз­ дражения написал Вяземско­ му; «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностра­ нец разделяет со мной это чув­ ство». Говоря эти горькие сло­ ва, Пушкин (в отличие от со­ временных «пушкинистов») не отъединял себя ни от России, ни от народа, ни от жизни его. Нееудил. Как политичеекий мысли­ тель он понимал; безнацио- нальной истории не бывает (а к этому нас тянут недруги Рос­ сии) и утверждал в письме к Чаадаеву: «Я далек от воехи- щения всем, что я вижу вокруг себя; как писатель, я огорчен, как человек с предрассудками, я оскорблен; но клянусь вам честью, что ни за что на свете я не хотел быпеременить отечес­ тво, ни иметь другой истории, чем история наших предков, как ее послал нам Бог». УходитXXвек. Но Пушкин остаетея с нами... В ладимир ПЕТРОВ, обозреватель «ЛГ». В Е Н О К П О Э Т У КЕ М ВРЕМЕНАМ СОЗВУЧНАЯ ПРОКА... Ольга СМИРНОВА РОЖДЕНЬЕ СТРОКИ Стихрождаетсяне мной — Миром, Богом, тишиной. Постучиттихоньковдушу и попросится: «Открой!..» Леонид РОГОЖНИКОВ В ДЕНЬ ЮБИЛЕЯ Заря. Селенье у опушки. Вновь надМихайловскимсветло. Исмотрит ДальнозоркоПушкин Через открытоеокно. Гэстям Сегодня нетчисла... Поскрипываетдверь устало. Тропа сюдане заросла, Астолбовойдорогой стала. г . Грязи. Сергей ПАНЮШКИН Не все родятся для венцов, Высоких мыслей и стихов. А. С. ПУШКИН. Ай, да пушкинские кроны УМатырыу реки... Ай, да ЛермонтовуДона ИЕсенину Оки. Ай, да реки вдохновенья! Я, дыханьезатая. Пьюиз ерика Терпенья... «Ай, да Пушкин, ай, да я!» Виктор ОСКОЛКОВ СУДЬБА Не властны мы в судьбе своей. А. С. ПУШКИН. Тырано умер — будешь вечномолод. Пришелна срок, а вышел — навека. Потмковдальнихброситежар ив холод Всемвременамсозвучнаястрока. Земной царек определил твойжребий, Нозналлион, гордыни не тая: Твоюсудьбуненаземле—нанебе. ДавнорешилПредвечныйСудия? Властьнад поэтомпризрачна имнима. Чтоцарь?Ониизвестенпотому. Чтоволеюнебес необъяснимой Тыпосланв современники ему. Русь—твойочаг, но сердца жарвысокий Былотогняневедомых светил. Земнаястужаобжигалащеки, БездонныйКосмос — разум холодил. Для вечностине такужнадо много: Чтобсуете себя не подчинить. Носитьвдуше ив небе видеть — Бога Ижить — какпеть, а значит, петь—какжить. Созломмирскимсражаться в одиночку. Перед судьбойне потерятьлица Иславнуюв концепоставить точку. Недрогнув переддулом подлеца. Владислав ЗОРИН КОРЕНЕВСКИЕ РОДИОНОВЫ Каждыйгод в этидни прёдыюньские Яспешукнимпо большаку, ЧтоотЛипецкадо Мичуринска Прописалмаршрут, какстроку Вдольдороги избушкисутулятся. Лесда поле, да воздухнебес... Естьв селеАбиссинскаяулица, И, конечноже, Пушкинаесть. Люди век свой здесь пашут — маются, Продолжаябесхитростныйрод. ... Ина этомобычность кончается— Вдруглегенда из глуби встает: Будтодробненький, к\черявенький Побывалу них здесь барчук, Итакойон смешливый иславненький.. Все оглядывалдевичийкруг. ... Тристарушкив нарядах старинных Нынче песнюпоютналугу. Такведь местные этоАрины! Язабыть ихникакне могу. Ручкисухонькиеиз сарафанов Эфиопского князячерней... Бабкипримутвинца из стаканов Иприпомнятвеснусвоихдней. «Напишуписьмослезами. Запечатаютоской, Опущув почтовыйящик. Возвращайся, милыймой! Коголюбишь — не забудешь Имилее не найдешь!» «... Красотамояпропала, Она в бедностижила. За богатогоне взяли, Аза ровнюне пошла». «... Оторвуякрышкугроба Ине будузакрывать. Тывставайтеперь, зазноба, Яне буду изменять.» Аужепереплясынеровные: — Ножки, мил—человек, гудут! Кореневские Родионовны ВДень рожденьяПоэтапоют. Михаил ТРУБИЦЫН ПУШКИН Не страшнопережитьвека тому, ктоне земной породы. Ктебе, какв Рим, издалека твоистекаютсянароды. Языктатар, зверей иптах смешался с малоросскоймовой, илепесткамина устах цвететбожественное слово. Ктоароматего вдыхал, поймет, чтоэтоне игрушки. Ияосмелился, нахал, сказать, чтоимяБога—Пушкин. Давайтежесмотретьвперед, читатьвзахлеб стихиипрозу. Идаже в этоттрудныйгод кего ногамположимрозу. 12 25 20 22 32 ПО ГОРИ ЗОНТАЛ И : 7. Роман Д. Олдридж а. 8. Теория о наслед­ ственном здоровье человека и пу­ тях его улучшения. 9. Переход ве ­ щества из твердого в г азообраз ­ ное состояние, минуя стадию ж ид­ кости. 12. Химический элемент, газ. 13. Одно из объяснений какого-либо обстоятельства, факта. 14. В гре­ ческой мифологии — волшебница, помогала аргонавтам добыть зо ­ лотое руно. 17. русский математик и механик Х1Х-ХХ вв. 18. Горная по­ рода, ценный строительный мате ­ риал. 19. Русский певец ( бас) . 21. Морск ая сельдевая рыба. 25. Про­ стейш ее грузозахватное приспо­ собление в виде каната или цепи. 26. Сорт сыра. 27. Приспособле ­ ние для удерж ания судна при сто­ янке на открытой воде. 30. Морс­ кой разбойник . 31. Кушанье из за ­ печенного теста или сухарей с яб­ локами. 32. Намерение, цель, на­ правление или направленность со ­ знания воли, чувства на какой-либо предмет. ПО ВЕРТИК АЛ И : 1. Водопад в Южной Африке. 2. Народный писа ­ тель Эстонии. 3. Фильм А. Тарков­ ского. 4. Автор оперы “Укрощение строптивой» . 5. Город в Ярославс­ кой области. 6. Складная икона из двух или нескольких частей. 10. Советск ий военачальник , маршал бронетанковых войск . 11. Вспомо­ гательная историческая дисципли­ на, изучающая гербы. 15. Марка легковых автомобилей, выпускае­ мых в Великобритании. 16. Само­ ходное судно небольших размеров для перевозок в порту. 20. Реж ис­ сер фильма “Зал ожидания» . 22. Дириж абль, совершивший первый Составил Вячеслав ГОНЧАРОВ (г. Липецк). трансарк тический беспосадочный перелет через Северный полюс. 23. Горный массив и вершина в За ­ падных Альпах. 24. Добытчик меда лесных пчел. 28. Лучшие растения, семена для разведения, воспроиз­ водства. 29. Малая планета. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 30 МАЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Кинешма: 4. Эмиграция, 9. Фельдшер. 11. Плеханов. 14. Шасси. 17. Унция. 19. Универсиада. 21. Марс. 22. Кадр. 23. Холм. 24. Блюз. 25. Гдов. 27. Озон. 29. Антиципация. 32. Трико. 33. Акциз. 36. Клондайк. 37. Гео­ логия. 38. Семинария. 41. Шкатова. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Или. 3. Мец. 5. Мышь. 6. Идея. 7. Фемида. 8. Корунд. 10. Реле. 11. Пенс. 12. Кабальеро. 13. Кино- лошя. 15. Чусовая. 16. Саквояж. 18. Архар. 20. Эрзац. 26. Джоуль. 28. Овация. 30. Цинк. 31. Плуг. 34. Каре. 35. Поти. 39. Мак. 40. Ров. ШИПЕЦКАЯ г а з е т а На снимках: (вниз у) актеры — участники спектакля «Пестрые рас ­ сказы» в Мелихово; и еще одно фото на память о шестнадцатой «Мели- хов-ской весне» (слева направо): директор му­ зея-усадьбы А.П. Чехо­ ва Юрий Бычков, Дона ­ тас Банионис, Владимир Пахомов... Фото Александра КОЗИНА. с 1 НДЕХ 1 ЮЙ ИА « и о а» ШТАТ АЙДАХО - КУРСК - ЛИПЕЦК Какуже сообщалось, вЛипецке прошелфеаиволь «Джазовая провинция-98» В Е Ч Е Р П Е Р В Ы Й (о б л а с т н о й Д в о р е ц к у л ь т у р ы ) Участники. Леонид Винцкевич (фортепья Николай Клишин (контрабас), Олег Юданов (у — Архангельск); Давид Голощекин (флюгерг ка, Москва); Доуду Гайранд (саксофон). Же но, Курск); ’. дарные, оба . . . . . ------- ......... ----- орн, скрип- 1 , рар Панса- нель (гитара, оба — Франция); Лембит Саарсалу (сак­ софон, Эстония); Эвелин Уайт (вокал, США). По номинации « инструмен­ ты» лидировали духовые, а ис­ полнители оказались в двух раз ­ ных музыкальных «весовых ка- ' тегориях» . С духовыми — понят­ но. Они «звучнее», Д. Голоще­ кин и Л. Саарсалу — истинные мастера, виртуозы, да и Л. Вин ­ цкевич держ ался достаточно «в тени» . Ему как бы хватало мно­ готрудных, почетных обязанно­ стей дирек тора фестиваля. Что же касается второй но­ минации, то, памятуя о полит­ коррек тности, надо сперва от ­ дать долж ное зарубеж ным ар ­ тистам. Элег ическ и - элег ант- ным, « терапевтическим» 'мело­ диям скромного, даж е застен ­ чивого в поведении на сцене французского дуэта и подлин­ ности, первозданности спокой­ ного дж азового пения негритян­ ки Э. Уайт ( родом из юго-вос­ точного штата Джордж ия; про­ фессионально — фестивалями, выступлениями в ночных клубах и т. п. — связана с дж азом око­ ло десяти лет) . Мы Слышали тонкий, изящный и, если хоти­ те, аристок ратическ ий дж аз. Ночные клубы и т. п., скажу без всякого ж елания кого-либо за ­ деть, — именно лучшее, адек ­ ватное камерности стилей, для него место. В то время, как шоумен Д. Голощек ин к омпозиция за композицией взвинчивал темп и зал — до бурных подхлопыва- ний. И перед велеречиво-"бар- хатным” , на редкость чувстви­ тельным сак софоном Л. Саар ­ салу невозмож но было устоять. «Наши», эсэнгэвекие и «ихние» заметно различались по степе ­ ни напористости в отношениях с залом. Случайно так вышло или нет — кто его знает? В Е Ч Е Р В Т О Р О Й (Д в о р е ц к у л ь т у р ы Н Л М К ) Участники. Игорь Верещагин (фортепьяно, Липецк); Николай Клишин; Дмитрий Севастьянов (ударные, Мос­ ква); Джон Стоу ЭЛЛ (гитара, США); Жан Трико (вокал, гитара, Франция); Инвер Измайлов (гитара, Крым); во­ кальный секстет «Мап 8оипй^> (руководитель Владимир Михновецкий, Украина). «Интрига» второго вечера разворачивалась иначе, чем первого. За отдельными исклю­ чениями, участников концерта объединил «фьюжн» — сплав, сочетание, поиск стилей и тех ­ ник. Дж аз-бард Ж. Трико блес­ тяще использовал возмож нос­ ти шансона и слегка наивных, « простонародных» тек стов пе ­ сен; совершенно по- особому он выразил настроение'и распев­ ность русского «Ой, мороз, мо­ роз». В лучш ем смысле слова цирк, фокусы с гитарой устроил И. Измайлов. Струн он касался как клавиш (т. н. темпинг) и про­ извел сенсационный эффек т звукоизвлечения. А играл крым­ чанин в ключе, близком к фолк- року. Джаз, а-капелльное пение. Н Е О Б Х О Д И М О Е П О С Л Е С Л О В И Е Л еон ид ВИНЦКЕВИЧ: —Фестивальдался с огромным трудом (хочу верить— и пока все, тьфу-тьфу, идет нормально, — что удался) . На самых первых концер­ тах, стоя за кулисами, восклицал про себя: неужели он стал нако­ нец явью?!.. А обидно вот что. Ос­ новные спонсоры — «Кока-Кола Боттлерз Орел» и Фонд культуры, руководимый Никитой Михалко­ вым, вложили в этот отнюдь не коммерческий проект десятки ты­ сяч долларов. На местах же кое- где не хватило каких-то тысячи- двух, чтобы подобающе встретить музыкантов... Буду стремиться к тому, чтобы контуры «Джазовой провинции» остались прежними и постоянными, чтобы фестиваль та­ кого, меж дународного, уровня проводился в Черноземном реги­ оне ежегодно или раз в два года. Наша публика более чем достойна слушать хорошую музыку. Думаю, здесь мне помож ет доктор Линн Скиннер, директор проводимого I тут -Л в штате Айдахо, то есть тоже «про­ винциального», но в ранге нацио­ нального, фестиваля имени Лай- онеля Хэмптона. Скиннер пригла­ шает лучших отечественных и за ­ рубежных дж азменов. Наверное, настала пора торить обратную до­ рогу — из США и других «джазо­ вых» стран в Россию. Владимир ЛАРЬКОВ , худо ­ жественный руководитель Л и ­ пецкой филармонии: —Около пяти лет назадЛипецк стал городом регулярных джазовых концертов, проводимых так назы­ ваемой «Гостиной «Встране птиц» и пианистом, музыковедом Игорем Верещагиным. Этот фестиваль— закономерная ступенька вверх к дальнейшим джазовым «горизон­ там». Но джаз, как, в общем-то, элитарное искусство, пока не стал у нас достоянием «широких слоев населения». Поэтому фестиваль в Липецке не набрал то достаточ­ ное число зрителей, которые, ку­ пив билеты на концерты, обеспе- украинские мелодии, элементы зрелищности и принципы, испо­ ведуемые американской группой «Таке 6», органично свел воеди­ но «Мап зоипб» и также получил в ответ шквал аплодисментов. Сполна оценили зрители и тра ­ диционно иск усную гитарную вязь ранее к нам уже приезж ав­ шего Д. Стоуэлла. Публик а покидала зал ДК НЛМК в приятном возбуж дении. Не обошлось без разговоров, какая из двух программ лучше. Все, впрочем, сходились на том, что стали свидетелями небыва ­ лого для Липецка, потрясающе­ го фестивального явления. чили бы прием гостей по самому высшему классу. Тем не менее асе артисты, прощаясь, благодарили за хороший прием — считаю, что вполне по первому классу. И впредь так же буду вместе с ли­ пецкими любителями музыки рад встречать Леонида Винцкевича и его друзей. Липецкая часть фестиваля на­ чалась с вручения Линну Скиннеру хлеба-соли. Вскоре маэстро сам сел за рояль, исполнив, соло и с Л. Саарсалу, композиции собственно­ го сочинения. Напоследок же я спросил у Л. Скиннера, насколько реальна организация джазового «моста» Айдахо — Курск— и, соот­ ветственно, — Липецк. Доктор от­ ветил: «Это вполне, вполне воз­ можно». Так что ж, будем через фестиваль в Айдахо приобщаться к мировым джазовым достиж ени­ ям? Констан тин КЛЮ ТКИН . На снимках: Л . Винцкевич, Э. Уайт, Л. Скиннер (в центре снимка) с супругой. Фото Игоря ПАРШИНА. . Л ‘ И х - Г А И С О О Б Щ А Е Т пять Аш ии (О смЕПЕЛьный иабдои За прошедшую неделю (25-31 мая) в области за­ регистрировано 29 доро­ жно-транспортных про­ исшествий. В них погибли 5 человек и 31 получил травмы. Половину всех ДТП со­ ставляют наезды на пеше­ ходов, причем, только детей пострадало около десяти. 31 мая в аварии у села Долгое Елецкого района получили травмы различной степени тяжести сразу двое подрос­ тков. Оба ехали в «Жигу­ лях» первой модели. Сидев­ ший за рулем учащийся елецкой школы рабочей мо­ лодежи В. Савин не справил­ ся с управлением, автомо­ биль съехал в кювет и пере­ вернулся. Гораздо серьезнее по­ следствия имело дорожно- транспортное происшествие в селе Пружинки Липецкого района. 26 мая автомобилем «ЗИЛ» здесь была насмерть сбита 11-летняя девочка, ехавшая на велосипеде. 27 мая около 2 часов ночи на 442-м километре трассы «Дон» в Хлевенском районе столкнулись «Опель- кадет» и мотоцикл. В послед­ нем, кроме водителя, находи­ лись два пассажира. Все трое с тяжелыми ранениями были доставлены в больницу, где водитель от полученной трав­ мы скончался. 28 мая на 144-м кило­ метре автотрассы Орел — Тамбов в результате поте­ ри управления перевер- нулся ВАЗ-2105. Погибла 43-летняя женщина. Еще два ДТП с трагичес­ ким исходом произошли 29 мая. В три часа ночи в селе Талицкий Чамлык Добрин- ского района в результате опрокидывания мотоцикла погиб 25-летний мужчина, а в девятом часу вечера у села Паниковец Елецкого района врезались друг в друга «Москвич» и «ГАЗ-2410». Находившаяся в «Волге» 14-летняя девочка получи­ ла смертельную травму, ее двое попутчиков с тяжелы­ ми ранениями госпитализи­ рованы. Геннадий ФУРСОВ, ст. инспектор УГАИ УВД области, капитан милиции. ИОНАЛЬНОЕСОСТОЯНИЕИРИТМИКАСЕМЕЙНОЙ Неделя 8-14 июня 1998 г. Нас ожидает проблем­ ная неделя. В семейных и в целом личных взаимоотно­ шениях вероятны значи­ тельные потрясения. Про- ‘ блемы могут в этот пери­ од создавать ощущение тупика. Чтобы не спрово­ цировать нервный срыв вблизи полнолуния, вы до­ лжны держать себя в р у ­ ках, не принимать свои проблемы слишком близко к сердцу. Факторы риска для здоровья присутству­ ют в среду и в четверг. Осо­ бенно стоит поберечь пе­ чень и легкие. Воскресный день гармоничен. Будет возможность забыть обо всех проблемах, рассла ­ биться и спокойно отдох­ нуть. В понедельник, 8 июня интенсивно работает интел­ лект, что стоило бы исполь­ зовать во всех ваших начи­ наниях. Ритмика несет фило­ софский настрой. Для этого дня характерен поиск реше­ ния самых глубинных про­ блем. Вторник, 9 июня требует неординарных решений и подходов. Свидания этого дня обещают пройти удачно, но не совсем так, как вы ожида­ ли. Не исключено, что имен­ но сегодня могут всплыть самые разные проблемы — финансовые, сексуальные, связанные в целом е энер­ гией человека. Не зацикли­ вайтесь на них! Аспект полнолуния уточ­ няется в среду, 10 июня в 6.18 по моек. вр. Не удив­ ляйтесь, если в это время вокруг будет много суеты. О комфорте в этот день можно просто забыть. На подобной ритмике выяснять эмоцио­ нально значимые вопросы не стоит.' Не исчерпает себя эта взвинченная энергетика и в четверг, 11 июня. Новыепро­ екты и идеи лучше держать при себе, вас могут неверно понять. У склонных к подо­ зрительности людей может быть обострена ревность. Кроме того, день подходит для того, чтобы начать избав­ ляться от вредной привьщки. В пятницу, 12 июня не слишком доверяйте себе: воз­ можна необъективная, слиш­ ком пессимистичная оценка ситуации. Ритмика хороша для физической, неинтеллек­ туальной домашней работы: можно шить, чинить одежду,' затевать ремонт квартиры. В субботу, 13 июня рит­ мика дисгармонична. Вероят­ ны необдуманное поведение, неблагоразумные поступки. Необходимо серьезное и от­ ветственное отношение к пре­ одолению материальных трудностей. В воскресенье, 14 июня весь негатив недели гармони­ зируется. День способствует проявлению возвышенных чувств, благоприятен для романтических встреч, зна­ комств. Прекрасное время для пикников на природе, недалеких загородных поез­ док. Вменю лучше включить больше овощей и фруктов, а также рыбные блюда. Успехов вам!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz