Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

17 января 1998 г., № 10 (20638) и все же не об этой зави­ симости, или, как сегодня говорят — ангажированнос­ ти прессы хотелось бы повес­ ти здесь речь. Наоборот, в этом смысле журналист, ре­ дакционный коллектив всег­ да будут стремиться к неза­ висимости. Если, конечно, они привыкли честно испол­ нять свой профессиональный долг. А вот чего никогда не стыдились «рыцари пера и микрофона» — так это своей зависимости от читателя, слушателя, зрителя. Именно об этом я и хочу поразмыш­ лять. Итак, печать, СМИ в це­ лом — мощное оружие в борьбе за умы людей. Но сила их как раз-таки и за­ ключается в теснейшей об­ ратной связи с обществом. Не случайно эти лучшие тра­ диции национальной русской журналистики и были взяты на вооружение сотрудника­ ми главной газеты области. Перелистаем старые под­ шивки. Уже в первых номе­ рах «Известий Липецкого IСовета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» мы находим массу сообще­ ний, подготовленных рабко­ рами. А чуть позже на стра­ ницах «Красной деревни» стали появляться целые под­ борки из писем читателей. Более того, журналисты га­ зеты стали вести речь не только о действенности сво­ их выступлений, но и о том, какие меры принимает власть по жалобам трудя­ щихся. Широко публиковала письма рабочих и сельских корреспондентов, читателей «Липецкая коммуна». Боль­ шую роль в этом сыграл за­ ведующий отделом писем редакции В.И. Бачурин. С выходом же областной газеты «Ленинское знамя» связана новая страница во взаимоотношениях редакции | с ее внештатным авторским Рактивом, рядовыми читате­ лями. Следует обратить вни­ мание на такой любопытный факт: принимая эстафету у «Липецкой коммуны», «Ле­ нинское знамя» в начале 1954 года имело тираж 12 тысяч экземпляров, в мае он возрос до 40 тысяч, а к кон­ цу года газета уже имела около 60 тысяч подписчи­ ков. Такой головокружи­ тельный рост тиража журна­ листы связывали с появле­ нием на страницах «ЛЗ» больших подборок читатель­ ских писем, объем которых в итоге вырос до целой по­ лосы. И появлялись эти по­ лосы с завидным постоянст­ вом один раз в неделю. Мне вспоминаются слова бывшего редактора «Ленин­ ского знамени», отдавшего нашей газете двадцать лет жизни, А.А. Козунова, кото­ рый буквально на каждой редакционной «летучке*.не,- устанно твердил: журналист, опубликовавший свой мате­ риал или письмо читателя, обязан считать, что он сде­ лал только половину дела. Его долг — чтобы по публи­ кации (положительная или * Предыдущие публикации серии см. в номерах за 20 и 27 декабря 1997 г. ^ * : ОЧЕРКИ ИСТОРИИ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ 3.ЗАВИСИМЫ! ИЕЩЕККА ЗАВИСИМЫ. ВПРЕВУЮ ОЕЧРДЕЬ,ОТСВОИХЧИТАТЕЛЕЙ «Мы теперь независимы. И вообще, пресса — это четвертая власть». Сегодня подо­ бного рода утверждения в среде коллег—журналистов, в особенности молодых, слы­ шать приходится довольно часто. Скажу больше, образ «независимых СМИ» настойчиво навязывается обществу и со­ временными идеологами официального курса. Зачем это делается, догадаться нетруд­ но. Печать, а в современном мире и электронные средства массовой информации по- прежнему остаются мощнейшим оружием в борьбе за умы людей. Это хорошо понимали лидеры Коммунистической партии Союза ССР, льстя журналистам, называя их "приво­ дными ремнями", "подручными", подлинными помощниками партии. Понимают это ны­ нешние руководители страны и регионов, бывшие воспитанники партии коммунистов, главари финансовых групп, банкиры. Об этом свидетельствуют удачные и неудачные попытки прибрать к рукам СМИ (последние события в «Комсомолке» и «Известиях» — красноречивые тому примеры). Ну а там, где появляется направленный интерес силь­ ных мира сего, неизбежно возникает и зависимость: корпоративная, финансовая, поли­ тическая и т.д. и т.п. отрицательная она) были приняты меры: или внедрен опыт, о котором рассказано, или устранены недостатки, бесхозяйственные поступки, изложенные в критической корреспонденции или статье. Заведующие отделом пи­ сем, корреспонденты, рабо­ тавшие в нем: П.А. Глубокой и К.В. Гуренок, А.В. Молча­ нов, В.А. Сафонов, Г.К. Шев­ ченко, И.В. Останков, А.П. Замятин, Н.П. Леденев и другие по письмам трудя­ щихся создали немало гром­ ких публикаций. Да и жур­ налисты других отделов час­ то черпали темы своих буду­ щих очерков, репортажей, зарисовок и заметок из ре­ дакционной почты. Редакционная коллегия ввела даже за правило, что­ бы на очередной «летучке» заведующий отделом писем знакомил коллектив с наибо­ лее острыми важными кор­ респонденциями внештат­ ных авторов газеты. Конечно, за 37 лет (столь­ ко выходило «Ленинское знамя») еженедельные по­ лосы писем меняли свое на­ звание: «Нам пиш ут» , «Письмачитателей», «Пись­ ма трудящихся» , «Чита­ тель—газета—читатель» ... Да и содержание страниц с годами менялось, появля­ лись и исчезали рубрики, но всегда в среде журналистов при этом оставалось незыб­ лемым правило: на газетные страницы должно попадать как можно больше писем чи­ тателей. Эта традиция перекочева­ ла и в «Липецкую газету». Передо мной страница «Ре­ зонанс» в «ЛГ» за 23 апреля 1993 года. В ней обращают на себя внимание отклики читателей на письмо сани­ тарки областной больницы о том, что у них в больнице живет двухмесячный маль­ чик, названный Костей Не­ известным, брошенный ма- терью-кукушкой. Вот они: «Мальчик спасен. Мать ра­ зыскивается», «Будь счаст­ лив, Костя!» (пишут бабуш­ ка Неля, или Н. Ягодина с улицы Короленко г. Липец­ ка), «Поможем сироте?» (призывает пенсионерка, ве­ теран труда А. Болдырева). Заведующая отделением об­ ластной детской больницы В. Я. Шевченко сообщает, что Костя Неизвестный развива­ ется нормально. На статью заведующего отделом информации М. Лыткина «Кого размежует улица Межевая?», опублико­ ванную в январе 1993 года, поступило около 50 чита­ тельских откликов. Боль­ шинство из них против воз­ вращения улицам Липецка старых названий. Редакци}^ публикует десять выдержек из этих писем: «Город при­ надлежит живущим», «Ос­ тавьте все, как есть», «Хо­ рошо, если мы ошибаемся», «Нам мудрости предков не хватает» и другие. ЗРИТЕЛЬ ТЕАТР - - С н а д е ж д о й , с ВЕРОЙ в СЕБЯ Наша газета всегда охотно давала слово художественному руководителю Елец­ кого муниципального драматического театра «Бенефис» В. Назарову. Обычно «ЛГ» вела с ним разговор о массе материальных сложностей, сопутствующих возрозкде- нию в городе профессиональной труппы, о каких-то «внешних» условиях работы и быта артистов, о моментах более организационных, чем сугубо творческих. Для «Бенефиса» все эти сложности и моменты и по сей день остаются сверхактуальны­ ми. Однако не менее важно знать и кредо В. Назарова как руководителя коллекти­ ва, его оценку «внутреннего» состояния оного. О чем мы и беседуем с Владимиром Николаевичем. Конечно, переварить та­ кое огромное количество писем да еще выслушать де­ сятки посетителей, которые ежедневно обращаются в ре­ дакцию как в последнюю инстанцию, трем, четырем работникам отдела писем невозможно. Поэтому в ре­ дакции действует уже более сорока лет общественная приемная. Это уникальное для нынешних средств мас­ совой информации явление. Через общественную прием­ ную, в которой работают бес­ корыстные помощники газе­ ты из числа адвокатов, спе­ циалистов управлений и от­ делов областной и городской администраций, представи­ телей правозащитных орга­ низаций, в год проходит до тысячи граждан, не сумев­ ших решить свои проблемы в иной инстанции. И это тоже вклад в общередакци­ онное дело. «Липецкая газета» не в пример иным региональным и московским изданиям в выходных данных не имеет приписки «Редакция не вступает в переписку с чита­ телями», то есть журналис­ ты «ЛГ» по-прежнему рабо­ тают с письмами читателей. По-прежнему выходят стра­ ницы «Читатель — газета». Вот маленькая информа­ ция, позволяющая судить о многом. 2 ноября 1996 г. «ЛГ» сообщала, что за десять месяцев в редакцию посту­ пило 3982 письма читателей. Из них каждое пятое опуб­ ликовано, 290 жалоб, пред­ ложений и критических за­ мечаний липчан стали пред­ метом рассмотрения в орга­ нах власти и управления. Более 60 процентов из них признано обоснованными. Согласитесь, именно та­ кая политика, проводимая газетой, достойна уважения и поддержки ее главных су­ дей, хозяев, спонсоров — на­ зывайте как хотите — чита­ телей. Именно такой газете они будут верить, с такой газетой будут иметь дело. В том числе и во время подпис­ ной кампании. Безусловно, у коллекти­ ва нынешней «Липецкой га­ зеты» немало проблем и про­ счетов во взаимоотношениях с читателем. Как говорят, к идеалу можно только при­ близиться, но вряд ли его достигнешь. Однако, повто­ ряю еще и еще раз, журна­ листы «ЛГ» не стыдятся слу­ жить своему главному хозя­ ину — читателю. Они не скрывают этой зависимости, несвободы, ангажированнос­ ти. И читатель платит им той же монетой. Иначе почему же он идет в редакцию, зво­ нит в редакцию, пишет в ре­ дакцию письма?.. Василий ЕЛЮТИН, член Союза журналистов России. _ На снимке^, рабочие и сельские корресцондСнты во время встречи в редакции газеты «Ленинское знамя» (третий в первом ряду — ре­ дактор «ЛЗ» А.А. Козунов, рядом с ним — заведующий отделом писем А.В. Молча­ нов), май 1968 года. Фото из архива автора. СОБЕСЕДНИК «ЛГ» — Ваша труппа, насколько мне известно, пол­ ностью укомплектована; идут своим чередом ре­ петиции; и премьеры у вас выпускаются регу­ лярно, хоть и не столь часто. То есть творческая стабильность у «Бенефиса» налицо. Значит ли это, что Елецкий театр как таковой уже создан, что его «организм» отлажен и способен функци­ онировать с определившимся, очевидным в нем запасом жизнестойкости? — Нет. Так сказать было бы преувеличением и самообольщением. Наш театр только-только начинает формироваться, его еще нужно созда­ вать и создавать. «Бенефис» — в самом начале своего пути и чисто биографически, и творчески. Да, артистов у нас, по идее, всегда будет неиз­ менное число — шестнадцать. Ну и что? Дело ведь не в числе. Есть сложившиеся «театры од­ ного актера». Кроме того, без налаженной и от­ лаженной материальной базы, без решения жи­ лищной проблемы — на чем, я понял, вы сейчас не хотели бы акцентировать мое внимание, но о чем я хотя бы в двух словах не могу не сказать — «Бенефис» настоящим, полноценным театром считаться не способен. — Хорошо. Тогда позволю себе спросить пря­ мо. Раз труппа ваша в полном составе, то не успели ли возникнуть в ней — по театральной, увы, традиции — признаки «усталости»? То есть, какова психологическая обстановка в вашем коллективе? — Считаю, что между мной и артистами, меж­ ду всеми нами существуют нормальные, вклю­ чая и дружеские, взаимоотношения. Понимаю: вы не хуже меня знаете — «группировок», недо­ вольных по тем или иным причинам главным ежиссером, в театре практически не избежать. ■меня насчет того, как относиться к таким лю­ дям и ситуациям, накоплен опыт, известный, впрочем, не мне одному. Во-первых, надо загру­ жать всех актеров работой, тогда им просто не­ когда и незачем будет группироваться, заниматься интоигами и так далее. Во-вторых, страшно не люблю людей, которые — возможно, из лучших побуждений — приходят ко мне и доверительно сообщают: вот, мол, тот-то о вас сказал то-то и то-то. Разбираться в сплетнях считаю недостой­ ным для себя занятием. Потом, недовольных под­ питывает единственно наличие закулисной «дра­ матургии», конфликт с противоположной сторо­ ной, когда с ними начинают бороться. Мой же принцип — не обращать на них внимания. Они обессиливают от отсутствия борьбы, вроде бы оче­ видных ответных мер, и чаще всего закулисная ситуация сходит на нет сама собой. — Позвольте, а актерские амбиции — едва ли не основная причина обид в театре? Ведь плох тот артист, кто не жаждет играть главные роли. Разве ж возможно осчастливить ими всю труп­ пу? — В определенном смысле — вполне возмож­ но. Наш театр совсем не случайно назван «Бене­ фис». Это — актерский театр; театр, основанный на уважении к актеру, дающий ему возможность сценического самовыражения. Но! Я в свое вре­ мя занимался альпинизмом, поэтому позволю себе сравнение из его области. Важно, чтобы актер сначала сумел добраться до какой-то творческой вершины сам, один, сделал заявку на роль — и достойно, впечатляюще сыграл ее. После чего мы и пойдем покорять с ним другие вершины в од­ ной связке, уверенные друг в друге. — Но не хотите же вы сказать, что артисту желательно и режиссерски осуществлять свои актерский проект? — Конечно, нет, хотя прецедент у нас есть. Заслуженный артист Казахской ССР Алексей Праслов написал, поставил мелодраму «Два ро­ манса про любовь» и сыграл в ней главных пер­ сонажей. Просто я достаточно четко всегда про­ вожу границы между усилиями, вложенными в работу, актера и режиссера. От второго на репе­ тициях зависит придание общей органичной фор­ мы будущему спектаклю. Моя цель — опреде­ лить все направления, по которым, согласно мо­ ему замыслу, пойдут пьеса и актеры. Артистам необходимо предоставить некую свободу с тем, чтобы готовый спектакль ими жил. Он ни в коем случае не должен напоминать консервацию ре­ жиссерского замысла. От актера требуется проф­ ессиональное понимание меня. Если же человек приходит на репетицию и не знает, что ему де­ лать, если роль не получается без моего сцени­ ческого показа, то в таком случае, простите, по­ чему бы мне не получать деньги еще и за «актер­ ские труды»? — Спектакль родился, живет, проживается актерами не как механически воспроизводимое действие. Следовательно, ему суждена не слиш- ком-то долгая жизнь, раз он построен, выражусь так, по законам органики, а не механики? — Несколько лет назад мы показывали в Мос­ кве «Мысль» по Леониду Андрееву. Спектакль понравился, запомнился, и недавно мы вновь получаем приглашение сыграть его в столице, да еще на презентации нового культурного центра. Я обращаюсь к исполнителю главной роли Бита­ лию Петрову: «Что, поедем, повторим прежний успех «Мысли»?» И он отвечает: «Нет, не могу. Я уже другой. Тот настрой на спектакль, то са­ мочувствие ушли». Совсем иной пример: смотрю сейчас «Любовь по контракту» Ива Жамиака, выпущенную полгода назад, — и радуюсь за ак­ теров. Им интересно на сцене, они освоились в спектакле настолько, что находят в нем какие-то неожиданные для меня прежде оттенки. — Поговорив об актерах, поговорим теперь об очередном режиссере «Бенефиса» Юрии Мельницком. Я видел поставленный им «Банк­ рот» по Островскому — очень любопытное и вместе с тем мрачноватое зрелище, и на стра­ ницах «ЛГ» усомнился в адекватности прочте­ нию Юрием пьесы. Помню, вы говорили мне: городу надо привыкнуть к театру, поэтому ель- чанам ни к чему получать от его работ отрица­ тельные эмоции. «Банкротом» продемонстри­ рована противоположная позиция. Какова тут ваша «доля участия»? Вы вмешивались в репе­ тиции спектакля, пытались как-нибудь изме­ нить их ход, используя права руководителя те­ атра? — Корректировать замысел другого режис­ сера абсолютно не в моих правилах. Я был на репетициях Юрия буквально раза два, и мое мнение носило характер совета по поводу кое- кого из исполнителей. К сожалению, спектакль у Юрия получился совсем не тот, который ну­ жен именно сейчас и театру, и его зрителям. Если бы, допустим, в нашем репертуаре насчитыва­ лось с десяток названий, то против такого «Бан­ крота» я бы, наверное, ничего не имел. Но по­ зволять себе подобные эксперименты при ску­ дости нашей сегодняшней афиши — труднообъ­ яснимая зрителям роскошь. Главное же — за­ чем действовать на них угнетающе? Наша свер­ хзадача — не настораживать и тем более не от­ талкивать публику, а находиться с ней в самых доброжелательных и доверительных отношени­ ях. Со сцены она должна видеть события, в луч­ шую сторону отличные от обыденности. Зритель в полном праве выходить из театра с надеждой, с теплотой в сердце, воодушевленный, радост­ ный... Что же касается Юрия Мельницкого, то он понял: «Банкрот» — принципиальный для него промах и расстался с нашим театром. Пе­ чально, конечно. Зато хочется верить: в «Бене­ фисе» остались единоверцы. Не единомышлен­ ники — одинаково мыслить невозможно; но ве­ рить в театр, в товарищей, которые его создают вместе с тобой, — необходимо. Константин КЛЮТКИН. На снимке: артисты В. Малявская и В. Пет­ ров в спектакле «Любовь по контракту». Фото Владимира ДУРНЕВА. ШИПЕЦКАЯ ^ •/Ж г а з е т а ^ СВЕТСКАЯ Г ХРОНИКА I I ЖЕНЩИНЕ ВСЕ К ЛИЦУ: | И ГАЛСТУК, И УСЫ... I в московском ночном клубе «Инфант» Ц ж прошло необычное представление: женщи- | щ ны (Кристина Орбакайте, Лада Дэне, Алена р ш Свиридова и другие) демонстрировали муж- '■ 1 скую одежду Дома Ги Лярош, Пако Раббан, % ш Живанши, Хьюго Босс. Дамы в галстуках, с | р дорогими сигарами и нарисованными уса- | ми выглядели весьма пикантно. Орбакайте, | несмотря на четвертый месяц беременное- ти, спокойно дефилировала в облегающих I ж мужских брюках. Посетившая праздник Алла Борисовна Пугачева поддерживала дочку . бурными аплодисментами. Примадонну со- ^ провождали сразу двое мужчин —Илья Рез- « ник и новый друг Кристины и владелец «Ин­ фанта» Руслан Байсаров. НЕТОРОПЛИВЫЙ ДИМА I р; Вскоре в семье «гардемарина» Дмитрия Харатьяна и Марины Майко ожидается при- р бавление. В марте родится их первенец. У Марина и Дмитрий познакомились в 1989 году, но стали мужем и женой только спус- ' тя семь лет. «Мы долго присматривались | ' друг к другу, притирались», — объясняет | к такую неторопливость Дмитрий. ДляХарать- к яна это уже второй брак. От первого у акте- » ра есть дочь, которой сейчас 14 лет. «КОРОЛЬ ПРОДУКТОВ» СДЕЛАЛ ИСКЛЮЧЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛАДЫ Лада Дэне, бывшая супруга продюсера Леонида Величковского, не любит распрос- У траняться о своем новом замужестве. О суп- руге Лады широким кругам известно лишь ^ то, что зовут его Павел и по роду своей де- I ятельности он бизнесмен. «Мой муж не лю- У бит лишнего внимания к своей персоне, не " любит тусовок. Артистов Павел тоже не жа- " лует, я — единственное исключение в его жизни», — говорит певица. И, желая откло- ^ нить всякие двусмысленные намеки, добав- I ляет: «Бизнес его легальный. Просто очень I денежный. Он снабжает всю нашу страну ^ продуктами». I К СЧАСТЬЮ, ОБОШЛОСЬ БЕЗ ^ ЖЕРТВ 1 ^ Распространившиеся в мире шоу-бизне­ са слухи о том, что музыканты группы «Не- ^ счастный случай» находятся в реанимации I в результате автокатастрофы, оказались ^ несколько преувеличенными. На самом деле ( факт дорожного происшествия имел место, ^ но все обошлось без жертв. Участники «Не- I счастного случая» отделались легким испу- I гом. Накануне Нового года в «Икарус» с му- ^ зыкантами на московской кольцевой доро- ' ге в пять часов утра врезался джип, мчав- шийся со скоростью 130 километров в час. р Водитель джипа не справился с управлени- ем на скользкой дороге, и автомобиль, вы- р летев на встречную полосу, врезался в ав- » тобус с музыкантами. Сейчас группа «Не- счастный случай» отдыхает в Словакии, от- I менив все гастроли до второй половины I января. \ ПУСТЬ ПЕСНЯ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ I Оригинал текста песни «СапсИе ш 1Ие 11Мшс1» (Элтон Джонн исполняет ее в память ,, принцессы Дианы), написанный рукой поэ- та Берни Топина в 1997 году, будет продан на аукционе «Кристи»-в-Лос-Анджелесе,а средства Топин передает одной из детских больниц. «Эта больница дорога для меня не '' меньше, чем песня «СапеЛе 1п Фе 1М!п(1», — сказал Берни Топин в интервью А880с!а1е(1 р Рге88. — Я рад, что смог написать песню, проданную в количестве 35 миллионов эк- земпляров, и теперь она сможет помочь . больным детям». I ВУДИ АЛЛЕН ЖЕНИТСЯ I 23 декабря в Венеции в городской рату- ^ ше Палаццо Кавалли состоялась свадьба 62- " летнего Вуди Аллена и 27-летней Сун-И Пре- вин, его возлюбленной на протяжении пос- ^ ледник шести лет. В 1992 году Миа Фэр- роу, тогдашняя грахсданская супруга Алле- I на, обнаружила фотографии обнаженной I Сун-И —своей приемной дочери —в спаль- I не Аллена. Разразился громкий скандал. Миа даже пыталась лишить супруга роди­ тельских прав на их совместного сына Сат- чела и приемную дочь Дилан. Но из этого ничего не вышло. После того, как связь Ал- I лена и Превин открылась, они постоянно I жили вместе. КЛИНТ ИСТВУД I ПО-ПРЕЖНЕМУ "НА КОНЕ' По итогам известного «опроса Харриса», самым популярным актером Америки в 1997 году стал Ю1ИНТ Иствуд (4 место в прошлом году). За НИМ следуют соответственно Мел ; Гибсон, Том Круз и Джон Уэйн. Иствуд стал I лидером во многом благодаря поданным за | : него голосам мужчин. А вот у женщин са- : мым популярным по-прежнему остается I : прошлогодний лидер Мел Гибсон. ДУШЕГУБ ИЗ ДУБКОВ В Липецкой области Николай Воро­ нин появился в сентябре 1993 года. Обосновался он в селе Дубки Данков- ского района. Выбор места жительства был отнюдь не случаен, когда-то в этом селе жили его родители, так что, в ка­ ком-то смысле можно сказать, человек вернулся на историческую родину. Ро­ дительского дома давно не было, но Во­ ронин в селе закрепился, нашел сожи­ тельницу с домом. До апреля 1997 года ничем он особенно односельчан не бес­ покоил, разве что любил частенько вы­ пить. В апреле прошлого года сожитель­ ница Николая попала в больницу, за хо­ зяина в доме остался он один. 16 апре­ ля Воронин забил бычка на мясо и в этот же день продал перекупщикам за 1,5 миллиона рублей. Продажу мяса «обмы­ вал» целый день с приятелями Калаш­ никовым и Солошиным. К семи часам вечера в доме остались только Воронин и Солошин. Вдвоем они выпили еще бу­ тылку водки. Конфликт между ними воз­ ник, когда Солошин задал Николаю в общем-то безобидный вопрос: «Почему ты так хорошо живешь?», а следом по­ просил взаймы денег. Воронин вспылил и стал выталкивать засидевшегося в гос­ тях собутыльника. Солошин упирался и был буквально сброшен с крыльца дома. Сопротивления он не оказывал, и уже лежащего на земле «гостя» Воронин про­ должал пинать ногами в резиновых са­ погах. На шум за окном выглянула соседка Т. Она в это время находилась дома. Больше всего ее насторожил крик Ни­ колая: «Я все равно тебя убью!» Увидев лежавшего на земле у крыльца Солоши- на, она побежала было за помощью к соседям, но, вернувшись минут через двадцать, никаких следов драки не об­ наружила, во дворе дома Воронина все было тихо. А основные события развернулись именно в ее отсутствие. Воронин испол­ нил свою угрозу — задушил руками Во­ лошина. Тело он затащил в дом и по­ ложил возле печки. Через два дня труп он зарыл во дворе дома, в навозной куче. Первыми хватились искать пропавше­ го родственники. Соседка Т. рассказа­ ла племяннику Солошина, что видела во дворе дома Воронина пьяную разборку. 21 апреля в дом Воронина пришли сра­ зу несколько родственников и стали тре­ бовать от Николая рассказать, что же произошло. Воронину ничего не остава­ лось, как признаться в убийстве. При­ ехавшая после этого милиция действи­ тельно обнаружила в навозной куче труп Солошина. Только на суде жители села Дубки уз­ нали, что за человек приехал к ним на жительство в 1993 году. До этого убийства на совести Воро­ нина были еще две человеческие жиз­ ни. Причем убивал он одним способом —душил руками. Первой жертвой д^гше- губа стала его жена. Осужденный, он долгие годы провел в заключении в од­ ной из колоний Татарии. В этой же ко­ лонии Воронин совершил второе убий­ ство, задушил сокамерника. За это пре­ ступление 19 ноября 1979 года Верхов­ ный суд ТАССР приговаривает Николая Воронина к высшей мере наказания — расстрелу. Но 4 ноября 1980 года, про­ сидев почти год в камере смертников, Воронин добился смягчения своей учас­ ти — смертную казнь заменили 15-лет- ним сроком заключения с последующей ссылкой на пять лет. В 1993 году по­ ложение о таких поселениях утратило за­ конную силу, и Николай Воронин выбрал местом жительства нашу область. Убий­ ца был уже не молод, на момент по­ следнего судебного разбирательства Воронину шел 55 год. Возникает вопрос: здоров ли он пси­ хически? Вменяемым он признан, но, как показало заключение экспертизы, об­ ладает психопатическими чертами. Несмотря на то, что у Воронина это уже третье убийство, областной суд счел приговор его к высшей мере — наказа­ нием чрезмерным. Вместо смертной казни Николай Воронин отбыл в места не столь отдаленные на пожизненное заключение. Стоит особо сказать, что такая мера наказания вынесена област­ ным судом впервые. Андрей ТВЕРСКОЙ. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Город в Че­ лябинской области. 3. Населенный пункт у алтайцев. 5. Небольшой бал­ кон в театре. 6. Планета солнечной системы. 7. Промысловая рыба. 8. Дворянский титул. 9. Марка холо­ дильника. 11. Город в Италии. 12. Крупный военный корабль. 13. Мор­ ская мера длины. 15. Специально по­ добранный набор. 16. Великий фран­ цузский писатель 19 в. 18. Перенос­ ная радиостанция. 20. Сельскохозяй­ ственное предприятие. 26. Гостини­ ца для автотуристов. 28. Немецкий композитор 19 в., автор оперы «Ле­ тучий голландец». 30. Белый осадок в виде кристаллов льда. 31. Главный мулла в мечети. 34. Департамент во Франции. 35. Зодиакальное созвез­ дие. 39. Обозначение искомой вели­ чины. 40. Мера площади в Велико­ британии. Составил Виктор ЗОТКИН. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Судоходство между пор­ тами одного государства. 4- Растение семейства касатиковых. 9. Исполнение звуков аккорда. 11. Государство в Южной Америке. 14. Денежная сум­ ма, выдаваемая вперед в счет предстоящих плате­ жей. 17. Водяная оболочка земного шара. 19. Сред­ ство исправления своих ошибок. 21. Курс судна от­ носительно ветра. 22. Мера объема жидкости. 23. Разменная монета США. 24. Химический элемент. 25. Река в Хабаровском крае. 27. В древнегречес­ кой мифологии — верховный бог. 29. Спортсмен­ ка. 32. Слова к музыкальному сочинению. 33. Ста­ ринный французский танец. 36. Радиоактивный эле­ мент. 37. Монументальное надгробное сооружение. 38. Искусственно ограненный алмаз. 41. Соедине­ ние военных кораблей. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N 5 По горизонтали: 7. Полярная. 8. Гиперион. 9. Ленок. 11. Бунин. 12. Пастораль. 15. Сандал. 18. Лейден. 19. Гринвич. 20. Ендова. 21. Бук­ лет. 24. Требник. 26. Кампов. 27. Триумф. 31. Экслибрис. 33. Лахти. 34. Колон. 35. Мадригал. 36. Гим­ назия. По вертикали: 1. «Кофейная». 2. Лядов. 3. Баскак. 4. Пикули. 5. Ор- тур. 6. Горицвет. 10. Доцент. 13. Па­ линдром. 14. Секретарь. 16. Траверз. 17. Микулин. 22. Оборин. 23. Тар­ баган. 25. Амброзия. 28. Скопас. 29. Дикция. 30. «Шторм». 32. Топаз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz