Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
17 января 1998 г., № 10 (20638) и все же не об этой зави симости, или, как сегодня говорят — ангажированнос ти прессы хотелось бы повес ти здесь речь. Наоборот, в этом смысле журналист, ре дакционный коллектив всег да будут стремиться к неза висимости. Если, конечно, они привыкли честно испол нять свой профессиональный долг. А вот чего никогда не стыдились «рыцари пера и микрофона» — так это своей зависимости от читателя, слушателя, зрителя. Именно об этом я и хочу поразмыш лять. Итак, печать, СМИ в це лом — мощное оружие в борьбе за умы людей. Но сила их как раз-таки и за ключается в теснейшей об ратной связи с обществом. Не случайно эти лучшие тра диции национальной русской журналистики и были взяты на вооружение сотрудника ми главной газеты области. Перелистаем старые под шивки. Уже в первых номе рах «Известий Липецкого IСовета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» мы находим массу сообще ний, подготовленных рабко рами. А чуть позже на стра ницах «Красной деревни» стали появляться целые под борки из писем читателей. Более того, журналисты га зеты стали вести речь не только о действенности сво их выступлений, но и о том, какие меры принимает власть по жалобам трудя щихся. Широко публиковала письма рабочих и сельских корреспондентов, читателей «Липецкая коммуна». Боль шую роль в этом сыграл за ведующий отделом писем редакции В.И. Бачурин. С выходом же областной газеты «Ленинское знамя» связана новая страница во взаимоотношениях редакции | с ее внештатным авторским Рактивом, рядовыми читате лями. Следует обратить вни мание на такой любопытный факт: принимая эстафету у «Липецкой коммуны», «Ле нинское знамя» в начале 1954 года имело тираж 12 тысяч экземпляров, в мае он возрос до 40 тысяч, а к кон цу года газета уже имела около 60 тысяч подписчи ков. Такой головокружи тельный рост тиража журна листы связывали с появле нием на страницах «ЛЗ» больших подборок читатель ских писем, объем которых в итоге вырос до целой по лосы. И появлялись эти по лосы с завидным постоянст вом один раз в неделю. Мне вспоминаются слова бывшего редактора «Ленин ского знамени», отдавшего нашей газете двадцать лет жизни, А.А. Козунова, кото рый буквально на каждой редакционной «летучке*.не,- устанно твердил: журналист, опубликовавший свой мате риал или письмо читателя, обязан считать, что он сде лал только половину дела. Его долг — чтобы по публи кации (положительная или * Предыдущие публикации серии см. в номерах за 20 и 27 декабря 1997 г. ^ * : ОЧЕРКИ ИСТОРИИ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ 3.ЗАВИСИМЫ! ИЕЩЕККА ЗАВИСИМЫ. ВПРЕВУЮ ОЕЧРДЕЬ,ОТСВОИХЧИТАТЕЛЕЙ «Мы теперь независимы. И вообще, пресса — это четвертая власть». Сегодня подо бного рода утверждения в среде коллег—журналистов, в особенности молодых, слы шать приходится довольно часто. Скажу больше, образ «независимых СМИ» настойчиво навязывается обществу и со временными идеологами официального курса. Зачем это делается, догадаться нетруд но. Печать, а в современном мире и электронные средства массовой информации по- прежнему остаются мощнейшим оружием в борьбе за умы людей. Это хорошо понимали лидеры Коммунистической партии Союза ССР, льстя журналистам, называя их "приво дными ремнями", "подручными", подлинными помощниками партии. Понимают это ны нешние руководители страны и регионов, бывшие воспитанники партии коммунистов, главари финансовых групп, банкиры. Об этом свидетельствуют удачные и неудачные попытки прибрать к рукам СМИ (последние события в «Комсомолке» и «Известиях» — красноречивые тому примеры). Ну а там, где появляется направленный интерес силь ных мира сего, неизбежно возникает и зависимость: корпоративная, финансовая, поли тическая и т.д. и т.п. отрицательная она) были приняты меры: или внедрен опыт, о котором рассказано, или устранены недостатки, бесхозяйственные поступки, изложенные в критической корреспонденции или статье. Заведующие отделом пи сем, корреспонденты, рабо тавшие в нем: П.А. Глубокой и К.В. Гуренок, А.В. Молча нов, В.А. Сафонов, Г.К. Шев ченко, И.В. Останков, А.П. Замятин, Н.П. Леденев и другие по письмам трудя щихся создали немало гром ких публикаций. Да и жур налисты других отделов час то черпали темы своих буду щих очерков, репортажей, зарисовок и заметок из ре дакционной почты. Редакционная коллегия ввела даже за правило, что бы на очередной «летучке» заведующий отделом писем знакомил коллектив с наибо лее острыми важными кор респонденциями внештат ных авторов газеты. Конечно, за 37 лет (столь ко выходило «Ленинское знамя») еженедельные по лосы писем меняли свое на звание: «Нам пиш ут» , «Письмачитателей», «Пись ма трудящихся» , «Чита тель—газета—читатель» ... Да и содержание страниц с годами менялось, появля лись и исчезали рубрики, но всегда в среде журналистов при этом оставалось незыб лемым правило: на газетные страницы должно попадать как можно больше писем чи тателей. Эта традиция перекочева ла и в «Липецкую газету». Передо мной страница «Ре зонанс» в «ЛГ» за 23 апреля 1993 года. В ней обращают на себя внимание отклики читателей на письмо сани тарки областной больницы о том, что у них в больнице живет двухмесячный маль чик, названный Костей Не известным, брошенный ма- терью-кукушкой. Вот они: «Мальчик спасен. Мать ра зыскивается», «Будь счаст лив, Костя!» (пишут бабуш ка Неля, или Н. Ягодина с улицы Короленко г. Липец ка), «Поможем сироте?» (призывает пенсионерка, ве теран труда А. Болдырева). Заведующая отделением об ластной детской больницы В. Я. Шевченко сообщает, что Костя Неизвестный развива ется нормально. На статью заведующего отделом информации М. Лыткина «Кого размежует улица Межевая?», опублико ванную в январе 1993 года, поступило около 50 чита тельских откликов. Боль шинство из них против воз вращения улицам Липецка старых названий. Редакци}^ публикует десять выдержек из этих писем: «Город при надлежит живущим», «Ос тавьте все, как есть», «Хо рошо, если мы ошибаемся», «Нам мудрости предков не хватает» и другие. ЗРИТЕЛЬ ТЕАТР - - С н а д е ж д о й , с ВЕРОЙ в СЕБЯ Наша газета всегда охотно давала слово художественному руководителю Елец кого муниципального драматического театра «Бенефис» В. Назарову. Обычно «ЛГ» вела с ним разговор о массе материальных сложностей, сопутствующих возрозкде- нию в городе профессиональной труппы, о каких-то «внешних» условиях работы и быта артистов, о моментах более организационных, чем сугубо творческих. Для «Бенефиса» все эти сложности и моменты и по сей день остаются сверхактуальны ми. Однако не менее важно знать и кредо В. Назарова как руководителя коллекти ва, его оценку «внутреннего» состояния оного. О чем мы и беседуем с Владимиром Николаевичем. Конечно, переварить та кое огромное количество писем да еще выслушать де сятки посетителей, которые ежедневно обращаются в ре дакцию как в последнюю инстанцию, трем, четырем работникам отдела писем невозможно. Поэтому в ре дакции действует уже более сорока лет общественная приемная. Это уникальное для нынешних средств мас совой информации явление. Через общественную прием ную, в которой работают бес корыстные помощники газе ты из числа адвокатов, спе циалистов управлений и от делов областной и городской администраций, представи телей правозащитных орга низаций, в год проходит до тысячи граждан, не сумев ших решить свои проблемы в иной инстанции. И это тоже вклад в общередакци онное дело. «Липецкая газета» не в пример иным региональным и московским изданиям в выходных данных не имеет приписки «Редакция не вступает в переписку с чита телями», то есть журналис ты «ЛГ» по-прежнему рабо тают с письмами читателей. По-прежнему выходят стра ницы «Читатель — газета». Вот маленькая информа ция, позволяющая судить о многом. 2 ноября 1996 г. «ЛГ» сообщала, что за десять месяцев в редакцию посту пило 3982 письма читателей. Из них каждое пятое опуб ликовано, 290 жалоб, пред ложений и критических за мечаний липчан стали пред метом рассмотрения в орга нах власти и управления. Более 60 процентов из них признано обоснованными. Согласитесь, именно та кая политика, проводимая газетой, достойна уважения и поддержки ее главных су дей, хозяев, спонсоров — на зывайте как хотите — чита телей. Именно такой газете они будут верить, с такой газетой будут иметь дело. В том числе и во время подпис ной кампании. Безусловно, у коллекти ва нынешней «Липецкой га зеты» немало проблем и про счетов во взаимоотношениях с читателем. Как говорят, к идеалу можно только при близиться, но вряд ли его достигнешь. Однако, повто ряю еще и еще раз, журна листы «ЛГ» не стыдятся слу жить своему главному хозя ину — читателю. Они не скрывают этой зависимости, несвободы, ангажированнос ти. И читатель платит им той же монетой. Иначе почему же он идет в редакцию, зво нит в редакцию, пишет в ре дакцию письма?.. Василий ЕЛЮТИН, член Союза журналистов России. _ На снимке^, рабочие и сельские корресцондСнты во время встречи в редакции газеты «Ленинское знамя» (третий в первом ряду — ре дактор «ЛЗ» А.А. Козунов, рядом с ним — заведующий отделом писем А.В. Молча нов), май 1968 года. Фото из архива автора. СОБЕСЕДНИК «ЛГ» — Ваша труппа, насколько мне известно, пол ностью укомплектована; идут своим чередом ре петиции; и премьеры у вас выпускаются регу лярно, хоть и не столь часто. То есть творческая стабильность у «Бенефиса» налицо. Значит ли это, что Елецкий театр как таковой уже создан, что его «организм» отлажен и способен функци онировать с определившимся, очевидным в нем запасом жизнестойкости? — Нет. Так сказать было бы преувеличением и самообольщением. Наш театр только-только начинает формироваться, его еще нужно созда вать и создавать. «Бенефис» — в самом начале своего пути и чисто биографически, и творчески. Да, артистов у нас, по идее, всегда будет неиз менное число — шестнадцать. Ну и что? Дело ведь не в числе. Есть сложившиеся «театры од ного актера». Кроме того, без налаженной и от лаженной материальной базы, без решения жи лищной проблемы — на чем, я понял, вы сейчас не хотели бы акцентировать мое внимание, но о чем я хотя бы в двух словах не могу не сказать — «Бенефис» настоящим, полноценным театром считаться не способен. — Хорошо. Тогда позволю себе спросить пря мо. Раз труппа ваша в полном составе, то не успели ли возникнуть в ней — по театральной, увы, традиции — признаки «усталости»? То есть, какова психологическая обстановка в вашем коллективе? — Считаю, что между мной и артистами, меж ду всеми нами существуют нормальные, вклю чая и дружеские, взаимоотношения. Понимаю: вы не хуже меня знаете — «группировок», недо вольных по тем или иным причинам главным ежиссером, в театре практически не избежать. ■меня насчет того, как относиться к таким лю дям и ситуациям, накоплен опыт, известный, впрочем, не мне одному. Во-первых, надо загру жать всех актеров работой, тогда им просто не когда и незачем будет группироваться, заниматься интоигами и так далее. Во-вторых, страшно не люблю людей, которые — возможно, из лучших побуждений — приходят ко мне и доверительно сообщают: вот, мол, тот-то о вас сказал то-то и то-то. Разбираться в сплетнях считаю недостой ным для себя занятием. Потом, недовольных под питывает единственно наличие закулисной «дра матургии», конфликт с противоположной сторо ной, когда с ними начинают бороться. Мой же принцип — не обращать на них внимания. Они обессиливают от отсутствия борьбы, вроде бы оче видных ответных мер, и чаще всего закулисная ситуация сходит на нет сама собой. — Позвольте, а актерские амбиции — едва ли не основная причина обид в театре? Ведь плох тот артист, кто не жаждет играть главные роли. Разве ж возможно осчастливить ими всю труп пу? — В определенном смысле — вполне возмож но. Наш театр совсем не случайно назван «Бене фис». Это — актерский театр; театр, основанный на уважении к актеру, дающий ему возможность сценического самовыражения. Но! Я в свое вре мя занимался альпинизмом, поэтому позволю себе сравнение из его области. Важно, чтобы актер сначала сумел добраться до какой-то творческой вершины сам, один, сделал заявку на роль — и достойно, впечатляюще сыграл ее. После чего мы и пойдем покорять с ним другие вершины в од ной связке, уверенные друг в друге. — Но не хотите же вы сказать, что артисту желательно и режиссерски осуществлять свои актерский проект? — Конечно, нет, хотя прецедент у нас есть. Заслуженный артист Казахской ССР Алексей Праслов написал, поставил мелодраму «Два ро манса про любовь» и сыграл в ней главных пер сонажей. Просто я достаточно четко всегда про вожу границы между усилиями, вложенными в работу, актера и режиссера. От второго на репе тициях зависит придание общей органичной фор мы будущему спектаклю. Моя цель — опреде лить все направления, по которым, согласно мо ему замыслу, пойдут пьеса и актеры. Артистам необходимо предоставить некую свободу с тем, чтобы готовый спектакль ими жил. Он ни в коем случае не должен напоминать консервацию ре жиссерского замысла. От актера требуется проф ессиональное понимание меня. Если же человек приходит на репетицию и не знает, что ему де лать, если роль не получается без моего сцени ческого показа, то в таком случае, простите, по чему бы мне не получать деньги еще и за «актер ские труды»? — Спектакль родился, живет, проживается актерами не как механически воспроизводимое действие. Следовательно, ему суждена не слиш- ком-то долгая жизнь, раз он построен, выражусь так, по законам органики, а не механики? — Несколько лет назад мы показывали в Мос кве «Мысль» по Леониду Андрееву. Спектакль понравился, запомнился, и недавно мы вновь получаем приглашение сыграть его в столице, да еще на презентации нового культурного центра. Я обращаюсь к исполнителю главной роли Бита лию Петрову: «Что, поедем, повторим прежний успех «Мысли»?» И он отвечает: «Нет, не могу. Я уже другой. Тот настрой на спектакль, то са мочувствие ушли». Совсем иной пример: смотрю сейчас «Любовь по контракту» Ива Жамиака, выпущенную полгода назад, — и радуюсь за ак теров. Им интересно на сцене, они освоились в спектакле настолько, что находят в нем какие-то неожиданные для меня прежде оттенки. — Поговорив об актерах, поговорим теперь об очередном режиссере «Бенефиса» Юрии Мельницком. Я видел поставленный им «Банк рот» по Островскому — очень любопытное и вместе с тем мрачноватое зрелище, и на стра ницах «ЛГ» усомнился в адекватности прочте нию Юрием пьесы. Помню, вы говорили мне: городу надо привыкнуть к театру, поэтому ель- чанам ни к чему получать от его работ отрица тельные эмоции. «Банкротом» продемонстри рована противоположная позиция. Какова тут ваша «доля участия»? Вы вмешивались в репе тиции спектакля, пытались как-нибудь изме нить их ход, используя права руководителя те атра? — Корректировать замысел другого режис сера абсолютно не в моих правилах. Я был на репетициях Юрия буквально раза два, и мое мнение носило характер совета по поводу кое- кого из исполнителей. К сожалению, спектакль у Юрия получился совсем не тот, который ну жен именно сейчас и театру, и его зрителям. Если бы, допустим, в нашем репертуаре насчитыва лось с десяток названий, то против такого «Бан крота» я бы, наверное, ничего не имел. Но по зволять себе подобные эксперименты при ску дости нашей сегодняшней афиши — труднообъ яснимая зрителям роскошь. Главное же — за чем действовать на них угнетающе? Наша свер хзадача — не настораживать и тем более не от талкивать публику, а находиться с ней в самых доброжелательных и доверительных отношени ях. Со сцены она должна видеть события, в луч шую сторону отличные от обыденности. Зритель в полном праве выходить из театра с надеждой, с теплотой в сердце, воодушевленный, радост ный... Что же касается Юрия Мельницкого, то он понял: «Банкрот» — принципиальный для него промах и расстался с нашим театром. Пе чально, конечно. Зато хочется верить: в «Бене фисе» остались единоверцы. Не единомышлен ники — одинаково мыслить невозможно; но ве рить в театр, в товарищей, которые его создают вместе с тобой, — необходимо. Константин КЛЮТКИН. На снимке: артисты В. Малявская и В. Пет ров в спектакле «Любовь по контракту». Фото Владимира ДУРНЕВА. ШИПЕЦКАЯ ^ •/Ж г а з е т а ^ СВЕТСКАЯ Г ХРОНИКА I I ЖЕНЩИНЕ ВСЕ К ЛИЦУ: | И ГАЛСТУК, И УСЫ... I в московском ночном клубе «Инфант» Ц ж прошло необычное представление: женщи- | щ ны (Кристина Орбакайте, Лада Дэне, Алена р ш Свиридова и другие) демонстрировали муж- '■ 1 скую одежду Дома Ги Лярош, Пако Раббан, % ш Живанши, Хьюго Босс. Дамы в галстуках, с | р дорогими сигарами и нарисованными уса- | ми выглядели весьма пикантно. Орбакайте, | несмотря на четвертый месяц беременное- ти, спокойно дефилировала в облегающих I ж мужских брюках. Посетившая праздник Алла Борисовна Пугачева поддерживала дочку . бурными аплодисментами. Примадонну со- ^ провождали сразу двое мужчин —Илья Рез- « ник и новый друг Кристины и владелец «Ин фанта» Руслан Байсаров. НЕТОРОПЛИВЫЙ ДИМА I р; Вскоре в семье «гардемарина» Дмитрия Харатьяна и Марины Майко ожидается при- р бавление. В марте родится их первенец. У Марина и Дмитрий познакомились в 1989 году, но стали мужем и женой только спус- ' тя семь лет. «Мы долго присматривались | ' друг к другу, притирались», — объясняет | к такую неторопливость Дмитрий. ДляХарать- к яна это уже второй брак. От первого у акте- » ра есть дочь, которой сейчас 14 лет. «КОРОЛЬ ПРОДУКТОВ» СДЕЛАЛ ИСКЛЮЧЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛАДЫ Лада Дэне, бывшая супруга продюсера Леонида Величковского, не любит распрос- У траняться о своем новом замужестве. О суп- руге Лады широким кругам известно лишь ^ то, что зовут его Павел и по роду своей де- I ятельности он бизнесмен. «Мой муж не лю- У бит лишнего внимания к своей персоне, не " любит тусовок. Артистов Павел тоже не жа- " лует, я — единственное исключение в его жизни», — говорит певица. И, желая откло- ^ нить всякие двусмысленные намеки, добав- I ляет: «Бизнес его легальный. Просто очень I денежный. Он снабжает всю нашу страну ^ продуктами». I К СЧАСТЬЮ, ОБОШЛОСЬ БЕЗ ^ ЖЕРТВ 1 ^ Распространившиеся в мире шоу-бизне са слухи о том, что музыканты группы «Не- ^ счастный случай» находятся в реанимации I в результате автокатастрофы, оказались ^ несколько преувеличенными. На самом деле ( факт дорожного происшествия имел место, ^ но все обошлось без жертв. Участники «Не- I счастного случая» отделались легким испу- I гом. Накануне Нового года в «Икарус» с му- ^ зыкантами на московской кольцевой доро- ' ге в пять часов утра врезался джип, мчав- шийся со скоростью 130 километров в час. р Водитель джипа не справился с управлени- ем на скользкой дороге, и автомобиль, вы- р летев на встречную полосу, врезался в ав- » тобус с музыкантами. Сейчас группа «Не- счастный случай» отдыхает в Словакии, от- I менив все гастроли до второй половины I января. \ ПУСТЬ ПЕСНЯ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ I Оригинал текста песни «СапсИе ш 1Ие 11Мшс1» (Элтон Джонн исполняет ее в память ,, принцессы Дианы), написанный рукой поэ- та Берни Топина в 1997 году, будет продан на аукционе «Кристи»-в-Лос-Анджелесе,а средства Топин передает одной из детских больниц. «Эта больница дорога для меня не '' меньше, чем песня «СапеЛе 1п Фе 1М!п(1», — сказал Берни Топин в интервью А880с!а1е(1 р Рге88. — Я рад, что смог написать песню, проданную в количестве 35 миллионов эк- земпляров, и теперь она сможет помочь . больным детям». I ВУДИ АЛЛЕН ЖЕНИТСЯ I 23 декабря в Венеции в городской рату- ^ ше Палаццо Кавалли состоялась свадьба 62- " летнего Вуди Аллена и 27-летней Сун-И Пре- вин, его возлюбленной на протяжении пос- ^ ледник шести лет. В 1992 году Миа Фэр- роу, тогдашняя грахсданская супруга Алле- I на, обнаружила фотографии обнаженной I Сун-И —своей приемной дочери —в спаль- I не Аллена. Разразился громкий скандал. Миа даже пыталась лишить супруга роди тельских прав на их совместного сына Сат- чела и приемную дочь Дилан. Но из этого ничего не вышло. После того, как связь Ал- I лена и Превин открылась, они постоянно I жили вместе. КЛИНТ ИСТВУД I ПО-ПРЕЖНЕМУ "НА КОНЕ' По итогам известного «опроса Харриса», самым популярным актером Америки в 1997 году стал Ю1ИНТ Иствуд (4 место в прошлом году). За НИМ следуют соответственно Мел ; Гибсон, Том Круз и Джон Уэйн. Иствуд стал I лидером во многом благодаря поданным за | : него голосам мужчин. А вот у женщин са- : мым популярным по-прежнему остается I : прошлогодний лидер Мел Гибсон. ДУШЕГУБ ИЗ ДУБКОВ В Липецкой области Николай Воро нин появился в сентябре 1993 года. Обосновался он в селе Дубки Данков- ского района. Выбор места жительства был отнюдь не случаен, когда-то в этом селе жили его родители, так что, в ка ком-то смысле можно сказать, человек вернулся на историческую родину. Ро дительского дома давно не было, но Во ронин в селе закрепился, нашел сожи тельницу с домом. До апреля 1997 года ничем он особенно односельчан не бес покоил, разве что любил частенько вы пить. В апреле прошлого года сожитель ница Николая попала в больницу, за хо зяина в доме остался он один. 16 апре ля Воронин забил бычка на мясо и в этот же день продал перекупщикам за 1,5 миллиона рублей. Продажу мяса «обмы вал» целый день с приятелями Калаш никовым и Солошиным. К семи часам вечера в доме остались только Воронин и Солошин. Вдвоем они выпили еще бу тылку водки. Конфликт между ними воз ник, когда Солошин задал Николаю в общем-то безобидный вопрос: «Почему ты так хорошо живешь?», а следом по просил взаймы денег. Воронин вспылил и стал выталкивать засидевшегося в гос тях собутыльника. Солошин упирался и был буквально сброшен с крыльца дома. Сопротивления он не оказывал, и уже лежащего на земле «гостя» Воронин про должал пинать ногами в резиновых са погах. На шум за окном выглянула соседка Т. Она в это время находилась дома. Больше всего ее насторожил крик Ни колая: «Я все равно тебя убью!» Увидев лежавшего на земле у крыльца Солоши- на, она побежала было за помощью к соседям, но, вернувшись минут через двадцать, никаких следов драки не об наружила, во дворе дома Воронина все было тихо. А основные события развернулись именно в ее отсутствие. Воронин испол нил свою угрозу — задушил руками Во лошина. Тело он затащил в дом и по ложил возле печки. Через два дня труп он зарыл во дворе дома, в навозной куче. Первыми хватились искать пропавше го родственники. Соседка Т. рассказа ла племяннику Солошина, что видела во дворе дома Воронина пьяную разборку. 21 апреля в дом Воронина пришли сра зу несколько родственников и стали тре бовать от Николая рассказать, что же произошло. Воронину ничего не остава лось, как признаться в убийстве. При ехавшая после этого милиция действи тельно обнаружила в навозной куче труп Солошина. Только на суде жители села Дубки уз нали, что за человек приехал к ним на жительство в 1993 году. До этого убийства на совести Воро нина были еще две человеческие жиз ни. Причем убивал он одним способом —душил руками. Первой жертвой д^гше- губа стала его жена. Осужденный, он долгие годы провел в заключении в од ной из колоний Татарии. В этой же ко лонии Воронин совершил второе убий ство, задушил сокамерника. За это пре ступление 19 ноября 1979 года Верхов ный суд ТАССР приговаривает Николая Воронина к высшей мере наказания — расстрелу. Но 4 ноября 1980 года, про сидев почти год в камере смертников, Воронин добился смягчения своей учас ти — смертную казнь заменили 15-лет- ним сроком заключения с последующей ссылкой на пять лет. В 1993 году по ложение о таких поселениях утратило за конную силу, и Николай Воронин выбрал местом жительства нашу область. Убий ца был уже не молод, на момент по следнего судебного разбирательства Воронину шел 55 год. Возникает вопрос: здоров ли он пси хически? Вменяемым он признан, но, как показало заключение экспертизы, об ладает психопатическими чертами. Несмотря на то, что у Воронина это уже третье убийство, областной суд счел приговор его к высшей мере — наказа нием чрезмерным. Вместо смертной казни Николай Воронин отбыл в места не столь отдаленные на пожизненное заключение. Стоит особо сказать, что такая мера наказания вынесена област ным судом впервые. Андрей ТВЕРСКОЙ. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Город в Че лябинской области. 3. Населенный пункт у алтайцев. 5. Небольшой бал кон в театре. 6. Планета солнечной системы. 7. Промысловая рыба. 8. Дворянский титул. 9. Марка холо дильника. 11. Город в Италии. 12. Крупный военный корабль. 13. Мор ская мера длины. 15. Специально по добранный набор. 16. Великий фран цузский писатель 19 в. 18. Перенос ная радиостанция. 20. Сельскохозяй ственное предприятие. 26. Гостини ца для автотуристов. 28. Немецкий композитор 19 в., автор оперы «Ле тучий голландец». 30. Белый осадок в виде кристаллов льда. 31. Главный мулла в мечети. 34. Департамент во Франции. 35. Зодиакальное созвез дие. 39. Обозначение искомой вели чины. 40. Мера площади в Велико британии. Составил Виктор ЗОТКИН. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Судоходство между пор тами одного государства. 4- Растение семейства касатиковых. 9. Исполнение звуков аккорда. 11. Государство в Южной Америке. 14. Денежная сум ма, выдаваемая вперед в счет предстоящих плате жей. 17. Водяная оболочка земного шара. 19. Сред ство исправления своих ошибок. 21. Курс судна от носительно ветра. 22. Мера объема жидкости. 23. Разменная монета США. 24. Химический элемент. 25. Река в Хабаровском крае. 27. В древнегречес кой мифологии — верховный бог. 29. Спортсмен ка. 32. Слова к музыкальному сочинению. 33. Ста ринный французский танец. 36. Радиоактивный эле мент. 37. Монументальное надгробное сооружение. 38. Искусственно ограненный алмаз. 41. Соедине ние военных кораблей. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N 5 По горизонтали: 7. Полярная. 8. Гиперион. 9. Ленок. 11. Бунин. 12. Пастораль. 15. Сандал. 18. Лейден. 19. Гринвич. 20. Ендова. 21. Бук лет. 24. Требник. 26. Кампов. 27. Триумф. 31. Экслибрис. 33. Лахти. 34. Колон. 35. Мадригал. 36. Гим назия. По вертикали: 1. «Кофейная». 2. Лядов. 3. Баскак. 4. Пикули. 5. Ор- тур. 6. Горицвет. 10. Доцент. 13. Па линдром. 14. Секретарь. 16. Траверз. 17. Микулин. 22. Оборин. 23. Тар баган. 25. Амброзия. 28. Скопас. 29. Дикция. 30. «Шторм». 32. Топаз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz