Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКЛЯ •/Ж г а з е т а ( Окончание.Начало на 6-й стр.) ный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную С6М[ЫО• 3. Готовят документы на заключение с приемными ро­ дителями (супругами или отдельными гражданами, изъ ­ явившими желание взять детей на воспитание), договора о передаче в приемную семью ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия на срок, предусмотренный указанным до­ говором. 4. Оказывают приемной семье необходимую помощь, спо­ собствуют созданию нормальных условий жизни и воспита­ ния ребенка (детей), а также осуществляют контроль за вы­ полнением возложенных на приемных родителей обязаннос­ тей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (де­ тей). С татья 17. Руководство работой общественных инспекто­ ров по охране детства 1. В целях оказания помощи органам опеки и попечитель­ ства в осуществлении ими обязанностей' по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также детей-си- рот и детей, оставшикся без попечения родителей, в каждом дошкольном образовательном учреждении, школе, техничес­ ком училище, среднем специальном и высшем учебном заве­ дении назначаются общественные инспектора по охране дет­ ства, кандидатуры которых утверждаются постановлением (распоряжением) органов местного самоуправления. 2. Деятельность общественных инспекторов по охране детства строится в соответствии с Положением об обществен­ ном инспекторе по охране детства в Российской Федерации. 3. Руководство деятельностью общественных инспекто­ ров по охране детства осуществляется муниципальными ор­ ганами управления образованием. ГЛАВА IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ Статья 18. Права и обязанности органов здравоохране­ ния по опеке и попечительству Органы здравоохранения: 1. Выявляют душевнобольных и слабоумных лиц, нужда­ ющихся в установлении над ними опеки. 2. Оказывают необходимую помощь до установления над ними опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства. 3. Осуществляют устройство лиц, признанных недееспо­ собными вследствие психического расстройства, в психиат­ рические или психоневрологические учреждения. 4. От имени органов местного самоуправления участвуют в судах при рассмотрении дел о признании гражданина не­ дееспособным вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спир­ тными напитками или наркотическими средствами, о при­ знании подопечного дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспо­ собным. 5. Осуществляют устройство в Дома ребенка детей в воз­ расте до 3-х лет и контролируют деятельность Домов ребен- 6. Готовят медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, передаваемого в семью на усыновление, под опеку, в приемную семью. 7. Осуществляют медицинское освидетельствование граж­ дан, изъявивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. 8. Решают другие вопросы, отнесенные к их компетен­ ции в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Права и обязанности органов социальной за­ щиты населения по опеке и попечительству Органы социальной защиты: 1. Выявляют совершеннолетних дееспособных лиц, кото­ рые по состоянию здоровья не могут самостоятельно и защи­ щать свои права, и выполнять свои обязанности, и нуждают­ ся в попечительстве по состоянию здоровья. 2. Оказывают необходимую помощь до установления попечительства над совершеннолетними дееспособными ли­ цами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обя­ занности. 3. Осуществляют устройство совершеннолетних дееспо­ собных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и осуществляют контроль за условиями их содержания. 4. По просьбе совершеннолетнего дееспособного гражда­ нина, который по состоянию здоровья не может самостоя­ тельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над ним и только с его согласия органом опеки и попечительства может быть установлено попечительство в форме патронажа, который может быть прекращен по требо­ ванию гражданина, находящегося под патронажем. 5. Попечитель (помощник) гражданина, находящегося под патронажем, освобождается от выполнения лежащих на нем обязанностей в случаях, предусмотренных законодательст­ вом Российской Федерации и настоящим законом. 6. Решают другие вопросы, отнесенные к их компетен­ ции. ГЛАВА V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 20. Освобождение и отстранение опекунов и попе­ чителей от исполнения ими своих обязанностей 1. Органы опеки и попечительства освобождают опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей в слу­ чае возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления. 2. Органы опеки и попечительства могут освобождать опе­ куна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей в случаях: 1) При помещении подопечного в соответствующее вос­ питательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты или другое аналогичное учреждение, если это не противоречит интересам подопечного. 3 0 м а я 1 9 9 8 г . , № 1 0 8 (2 0 7 3 6 } 2) По просьбе опекуна (попечителя) при наличии уважи­ тельных причин (болезнь, изменение имущественного по­ ложения, отсутствие взаимопонимания с подопечным). 3. В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыст­ ных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обя­ занностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответствен­ ности. Статья 21. Прекращение опеки и попечительства 1. Опека и попечительство над совершеннолетними граж­ данами прекращается в случаях вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограни­ чении его дееспособности по заявлению опекуна, попечителя или ощаца опеки и попечительства. 2. По достижении несовершеннолетним подопечным воз­ раста четырнадцати лет опека над ним прекращается, а граж­ данин, осуществляющий обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного ре­ шения об этом. 3. Попечительство над несовершеннолетними прекраща­ ется без особого решения до достижения несовершеннолет­ ним подопечным возраста восемнадцати лет, а также при вступ­ лении его в ^ а к и в других случаях приобретения им пол­ ной дееспособности по достижении совершеннолетия. ГЛАВА VI. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА ^ Статья 22.Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официально­ го опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ 22 мая 1998 г. № 100-03 г.Липецк ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ г о с у д а рс т в ен н о й п о д д ер ж к е с ре д с тв м ас с о в о й ИН Ф ОР М АЦИИ и ПОЛ ИГРА Ф ИИ В Л ИП ЕЦ К О Й ОБ Л А СТИ Настоящий закон направлен на обеспечение государ ­ ственной поддержки средств массовой информации и по­ лиграфии области и создание стимулирующих условий для их функционирования как основной формы обеспече­ ния конституционного права граждан на получение пол ­ ной и объективной информации. Статья 1. Общие положения и основные понятия, исполь­ зуемые в настоящем законе Настоящий закон Липецкой области основывается на Кон­ ституции Российской Федерации, Федеральных законах «О средствах массовой информации», «О государственной под­ держке средств массовой информации и книгоиздания Рос­ сийской Федерации», «Об экономической поддержке район­ ных (городских) газет», других законодательных актах и призван способствовать практическому исполнению положе­ ний законодательства Российской Федерации в части, касаю­ щейся деятельности средств массовой информации. В настоящем законе используются понятия и термины в следующих значениях: государственная поддержка средств массовой информа­ ции и цолицрафии — совокупность организационных, орга­ низационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации; средство массовой информации (СМИ) —периодическое печатное издание теле-, радио-, видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации; редакция средств массовой информации —организация (независимо от формы собственности), осуществляющая про­ изводство и выпуск средств массовой информаций; областная газета — газета, издающаяся и распространя­ ющаяся на территории области; районная (городская) газета —газета, издающаяся и рас­ пространяющаяся на территории района (города); издательство — предприятие государственной формы со­ бственности или организация иной формы собственности, осу­ ществляющее подготовку, производство и выпуск газетной, книжной и другой печатной продукции; полиграфическое предприятие — предприятие государ­ ственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска газетной, книжно-журнальной и иной продукции; организация теле-, радиовещания (телерадиовещатель­ ная компания — ТРК) —организация, осуществляющая про­ изводство, монтаж, расстановку во времени и распростране­ ние с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (те­ левещание) массовой информации и данных, предназначен­ ных для получения непосредственно телезрителями и радио­ слушателями; учреждение почтовой связи —■учреждение государствен­ ной формы собственности, осуществляющее перевозку, до­ ставку, распространение и реализацию периодических печат­ ных изданий; организация по распространению периодических печат­ ных изданий — организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий на территории области; радиотелевизионный передающий центр (Р^ШЦ) —пред­ приятие государственной формы собственности, осуществля­ ющее услуги по распространению теле— и (или) радиопрог­ рамм, посредством использования электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, радиорелейным и иным электромаг­ нитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевидение) информации непосредствен­ но телезрителям и радиослушателям, подготовленных орга­ низациями теле-, радиовещания; информационное агентство —организация государствен­ ной формы собственности или организация иной формы со­ бственности, осуществляющая сбор и оперативное распрос­ транение информации, преимущественно для средств массо­ вой информации; средство массовой информации рекламного характера —средство массовой информан;ии, в котором реклама превы­ шает 40 процентов объема отдельного номера периодическо­ го издания, а в теле-, радиопрограммах —25 процентов объ­ ема вещания; средство массовой информации эротического характера -периодическое печатное издание или теле-, радиопрограм­ ма, которые в целом и систематически эксплуатируют инте­ рес к сексу. Областной Реестр областных, районных (городских) га­ зет — перечень областных, районных (городских) газет, из­ дающихся и распространяющихся на территории области, города и района, формируемый администрацией Липецкой об­ ласти и утверждаемый областным Советом депутатов. Статья 2. Субъекты, на которые распространяется дей­ ствие закона Действие данного закона распространяется на средства массовой информации; полиграфические предприятия, осу­ ществляющие материально-техническое обеспечение произ­ водства и выпуска периодических печатных изданий; учреж­ дения почтовой связи и организации, осуществляющие пе­ ревозку, доставку, распространение и реализацию по под­ писке и в розницу периодических печатных изданий и предприятия, осуществляющие услуги по распространению теле - и (или) радиопрограмм на территории Липецкой облас­ ти. Вопросы экономической поддержки средств массовой ин­ формации, полиграфических предприятий, учреждений поч­ товой связи и предприятий, осуществляющих услуги по ре­ ализации периодических печатных изданий и распростране­ нию теле- и (или) радиопрограмм, рассматриваются и реша­ ются областным Советом депутатов по представлению адми­ ПОСТАНОВЛЕНИЕ соро к четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов 1 -го созыва № 1 5 2 4 - П С от2 2 . 0 5 . 9 8 г. О проекте областного закона «О государственной поддержке средств массовой информации и полиграфии в Липецкой области» Д о см от р ев проект областного закон а «О государственной подд ерж ке средств массовой /^ф о р м а ц и и и полиграфии в Л и п ец кой области», предлож ение по н ем у комитета областного С о в ^ а депутатов по экономике , руководствуясь п .2 ст. 3 0 Устава Липец кой области, област­ ной Совет/^путатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять областной закон «О государственной поддерж ке средств массовой информации и полиграфии в Л ип ец кой области» (прилагается). ние указанный за кон главе администрации области на подписание и обнародова - Заместитель председателя областного Совета депутатов Ю . АЛТУХ ОВ нистрации области. Статья 3. Организационно-управленческое содействие развитию средств массовой информации Для координации действий, способствующих созданию надлежащих условий функционирования средств массовой информации в области, а также комплекса организаций и учреждений, участвующих в производстве и распростране­ нии СМИ, могут создаваться: — при областном Совете депутатов — пресс-служба; — при администрации области — управление по средст­ вам массовой информации и полиграфии. Органы государственной власти Липецкой области обес­ печивают в соответствии с действующим законодательством редакции СМИ и их официальных представителей объектив­ ной информацией о своей деятельности, принимаемых нор­ мативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и проводимых мероприятиях; органи­ зуют пресс-конференции; публикуют на основе договореннос­ тей с редакциями областных, районных (городских) газет законодательные и иные нормативно-правовые акты. Органы государственной власти в соответствии с действу­ ющим законодательством своевременно и по-существу реа­ гируют на критические публикации и передачи в СМИ, за­ трагивающие вопросы, которые входят в их компетенцию. Сроки и формы реагирования, принятия мер по критическим выступлениям, подготовка ответов редакциям СМИ регули­ руются действующим законодательством. Статья 4. Льготы по налогообложению Областным Советом депутатов могут устанавливаться (до­ полнительно к закрепленным в настоящем законе) льготы по налогам и иным платежам в бюджет субъектам, которые по­ падают под действие ст.2 данного закона. Статья 5. Арендная плата за арендуемые средствами массовой информации служебные и производственные по­ мещения, являющиеся областной или муниципальной со­ бственностью Редакции средств массовой информации (кроме реклам­ ных и эротических), издательства, полиграфические пред­ приятия, информационные агентства, телерадиовещательные компании, предприятия, осуществляющие услуги по реали­ зации периодических печатных изданий и распространению тел^е— и (или) радиопрограмм, оплачивают аренду помеще­ ний в зданиях, являющихся областной собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные для бюд­ жетных организаций. Редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компа­ ниям передаются в хозяйственное ведение помещения, явля­ ющиеся областной собственностью, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяй­ ственной деятельности. Органы местного самоуправления вправе принимать ре­ шения по оплате редакциями средств массовой информации; издательствами; полиграфическими предприятиями; инфор­ мационными агентствами; телерадиовещательными компани­ ями; предприятиями, осуществляющими услуги по реализа­ ции периодических печатных изданий и распространению теле— и (или) радиопрограмм РТПЦ арендуемых ими поме­ щений, являющихся муниципальной собственностью и пере­ давать им в хозяйственное ведение помещения, являющиеся муниципальной собственностью, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности. Статья 6. Финансирование материально-технического обеспечения газетной продукции и технического переосна­ щения предприятий полиграфии Финансирование материально-технического обеспечения и тиражирования газет, включенных в Реестр; производится через размещение заказа на конкурсной основе. Объем средств на развитие материально-технической базы средств массовой информации и полиграфии утверждается областным Советом депутатов по представлению администра­ ции области. Статья 7. Тарифы на услуги почтовой, телеграфной и те­ лефонной связи Редакции средств массовой информации (кроме реклам­ ного и эротического характера), издательства, информацион­ ные агентства, телерадиовещательные компании пользуют­ ся ^услугами организаций почтовой, телеграфной и телефон­ ной связи по тарифам, предусмотренным действующим зако­ нодательством. Статья 8. Распространение периодических печатных из­ дании Распространение по подписке и в розницу периодических печатных изданий, включенных в Реестр, производится че­ рез размещение заказа на конкурсной основе. Финансирование заказа по распространению по подписке и в розницу периодических печатных изданий, включенных в Реестр, является составной частью областного бюджета и предусматривается в бюджете отдельной строкой. Статья 9. Условия и порядок выделения дотаций на фи­ нансирование газет, включенных в Реестр Экономическая поддержка оказывается газетам, внесен­ ным в Областной реестр областных, районных (городских) газет. Областной реестр областных, районных (городских) газет (далее — Реестр) формируется и ежегодно уточняется адми­ нистрацией области при разработке областного бюджета и утверждается областным Советом депутатов при принятии областного бюджета. Предложения о внесении областных, районных (городс­ ких) газет в Реестр формируются комиссией по областным, районным (городским) газетам, образуемой областным Сове­ том депутатов и администрацией области. Комиссия по областным, районным (городским) газетам формируется из представителей областного Совета депута­ тов, администрации области, областной организации Союза журналистов России, общественных объединений и работает на общественных началах. Правом внесения в комиссию по областным, районным (городским) гаретам заявок на включение областных, район­ ной (городской) газеты в Реестр обладают редакции област­ ных, районных (городских) газет, органы местного самоуп­ равления города (района), общественные объединения, облас­ тная организация Союза журналистов России и другие объ­ единения журналистов. В Реестр могут быть включены областные, районные (го­ родские) газеты из числа издающихся на территории облас­ ти, района (города) при соблюдении следующих условий: ^если одним из учредителей областной, районной (городс­ кой) газеты является областной Совет депутатов и (или) ад­ министрация области, городской и (или) районный Совет де­ путатов и (или) районная (городская^ администрация, редак­ ция областной, районной (городской) газеты или иное юри­ дическое лицо; если учредителем областнощ районной (городской) газе­ ты является редакция областной, районной (городской) газе­ ты или иное юридическое лицо. При этом областная, район­ ная (городска^ газета имеет рекомендации общественных объединений областного, районного или (и) городского уров­ ня; если редакцией областной, районной (городской) мическое обоснование. - . * . * ,, ---- газеты представлено финансово-эконо I__________ В случае издания на территории области, города, района нескольких газет, претендующих на включение в Реестр, на конкурсной основе органами государственной власти и мес­ тного самоуправления выбираются три областные (обществен­ но-политическая, молодежная, детская), одна районная (го­ родская) газета с учетом следующих основных критериев: наибольшего трщажа; поддержки читателей; распростране­ ния тиража на большей территории области, города, района и периодичности. Не подлежат включению в Реестр областные, районные (городские) газеты политических партий и движений, специ­ ализированные, справочные, развлекательные, рекламного и эротического характера, а также газеты-дайджесты. Расходы на экономическую поддержку областных, рай­ онных и городских газет; телерадиовещательных компаний; информационных агентств, издательств; полиграфических предприятий; учреждений почтовой связи; предприятий, осу­ ществляющих услуги по реализации периодических печат­ ных изданий и распрос^анению теле— и (или) радиопрог­ рамм являются составной частью областного бюджета и пред­ усматриваются в бюджете отдельной строкой. Устанавливаются следующие объемы дотаций на финан­ сирование из областного бюджета расходов на производство и распространение газет, включенных в Реестр: для областных газет — не более 40 процентов физичес­ ких затрат на оплату полиграфических услуг и федеральной почтовой связи и до 100 процентов на оплату стоимости бу­ маги; '■ для сельских районных газет —не более 70 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг и фе­ деральной почтовой связи и до 100 процентов — на оплату стоимости бумаги; для городских и районных газет, издающихся в городах, являющихся районными центрами, —не более 50 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг и услуг федеральной почтовой связи и до 100 процентов — на оплату стоимости бумаги. Объем средств, выделенных из областного бюджета ре­ дакциям газет, включенным в Реестр, утверждается област­ ным Советом депутатов и распределяется администрацией области. Статья 10. Обязанности средств массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления Средства массовой информации Липецкой области, кото­ рые полностью или частично финансируются из областного и (или) местных бюджетов и учредителями которых являются органы гостдарственной власти и органы местного самоуп­ равления Липецкой области, обязаны: 1) предоставлять гражданам возможность знать офици­ альную позицию органов государственной власти и местного самоуправления путем распространения официальных сооб­ щений; 2) освещать в равной мере деятельность всех органов го­ сударственной власти Российской Федерации и Липецкой области, политическую жизнь страны и области, избегая пре­ доставления преимущественного положения отдельным по­ литическим движениям; 3) предоставлять равные возможности для освещения в печати и эфире мнений различных национальных, социаль­ ных, возрастных и иных групп населения; 4) регулярно представлять в распространяемых издани­ ях и передачах информацию о политической и общественной жизни Российской Федерации и области; 5) способствовать сохранению и приумножению культур­ ных ценностей, культурного достояния и наследия народов Российской Федерации в области; 6) способствовать сохранению и пропаганде русского язы­ ка; 7) способствовать распространению информационных ма­ териалов для детей и подростков; 8) распространять сообщения и материалы для глухих и слабослышащих. Запрещается производство и распростра­ нение продукции порнографического и эротического харак­ тера. Статья 11. Ответственность за нарушение закона со сто­ роны средств массовой информации Государственно-организационная и экономическая поддер­ жка для средств массовой информации может быть прекра­ щена (полностью или частично): — в случае признания Региональной инспекцией по за­ щите свободы печати и массовой информации, а также в су­ дебном порядке систематических серьезных нарушений ре­ дакцией средств массовой информации Закона РФ «Осредст­ вах массовой информации» и других законодательных актов Российской Федерации, настоящего областного закона и дру­ гих нормативно-правовых актов органов государственной влас­ ти области и органов местного самоуправления. В случае нарушения целевого использования средств, выделенных на экономическую поддержку средств массовой информации, издательств, полиграфических предприятий, информационных агентств, телерадиовещательных компаний, учреждений почтовой связи и организаций, осуществляющих услуги по реализации периодических печатных издании и распространению теле—и (или) радиопрограмм, администра­ ция области может сократить финансирование на сумму, ис­ пользованную на другие цели. Контроль за целевым использованием средств, выделен­ ных из областного бюджета в соответствии с настоящим за­ коном, осуществляется Контрольно-счетной комиссией Ли­ пецкой области. Статья 12. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за нарушения закона Любые действия органов государственной власти и орга­ нов местного самоуправления Липецкой области, препятству- ющие^получению СМИ данных о задачах, целях и практи­ ческой деятельности органов государственной власти и орга­ нов местного самоуправления, их структурных подразделе­ ний, а также нарушение настоящего закона Липецкой облас­ ти влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Вмешательство органов государственной власти и орга­ нов местного самоуправления в организационную, професси­ онально-творческую деятельность средств массовой инфор­ мации Липецкой области, любые формы цензуры, то есть тре­ бования к редакциям СМИ со стороны должностных лиц, ор­ ганов государственной власти и органов местного самоуправ­ ления, организаций, учреждений предварительного согласо­ вания сообщений и материалов (кроме случаев, когда до­ лжностное лицо является автором или интервьюируемым), попытки оказать давление на СМИ с целью изменения содер­ жания, социальной направленности, политической ориента­ ции текстов, подготовленных к печати редакцией и ее со­ трудниками, наложения запрета на распространение сообще­ ний и материалов, их отдельных частей, не допускается. Статья 13. Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования 22 мая 1998г. №99-03 г.Липецк Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz