Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКЛЯ •/Ж г а з е т а ( Окончание.Начало на 6-й стр.) ный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную С6М[ЫО• 3. Готовят документы на заключение с приемными ро дителями (супругами или отдельными гражданами, изъ явившими желание взять детей на воспитание), договора о передаче в приемную семью ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия на срок, предусмотренный указанным до говором. 4. Оказывают приемной семье необходимую помощь, спо собствуют созданию нормальных условий жизни и воспита ния ребенка (детей), а также осуществляют контроль за вы полнением возложенных на приемных родителей обязаннос тей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (де тей). С татья 17. Руководство работой общественных инспекто ров по охране детства 1. В целях оказания помощи органам опеки и попечитель ства в осуществлении ими обязанностей' по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также детей-си- рот и детей, оставшикся без попечения родителей, в каждом дошкольном образовательном учреждении, школе, техничес ком училище, среднем специальном и высшем учебном заве дении назначаются общественные инспектора по охране дет ства, кандидатуры которых утверждаются постановлением (распоряжением) органов местного самоуправления. 2. Деятельность общественных инспекторов по охране детства строится в соответствии с Положением об обществен ном инспекторе по охране детства в Российской Федерации. 3. Руководство деятельностью общественных инспекто ров по охране детства осуществляется муниципальными ор ганами управления образованием. ГЛАВА IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ Статья 18. Права и обязанности органов здравоохране ния по опеке и попечительству Органы здравоохранения: 1. Выявляют душевнобольных и слабоумных лиц, нужда ющихся в установлении над ними опеки. 2. Оказывают необходимую помощь до установления над ними опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства. 3. Осуществляют устройство лиц, признанных недееспо собными вследствие психического расстройства, в психиат рические или психоневрологические учреждения. 4. От имени органов местного самоуправления участвуют в судах при рассмотрении дел о признании гражданина не дееспособным вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спир тными напитками или наркотическими средствами, о при знании подопечного дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспо собным. 5. Осуществляют устройство в Дома ребенка детей в воз расте до 3-х лет и контролируют деятельность Домов ребен- 6. Готовят медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, передаваемого в семью на усыновление, под опеку, в приемную семью. 7. Осуществляют медицинское освидетельствование граж дан, изъявивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. 8. Решают другие вопросы, отнесенные к их компетен ции в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Права и обязанности органов социальной за щиты населения по опеке и попечительству Органы социальной защиты: 1. Выявляют совершеннолетних дееспособных лиц, кото рые по состоянию здоровья не могут самостоятельно и защи щать свои права, и выполнять свои обязанности, и нуждают ся в попечительстве по состоянию здоровья. 2. Оказывают необходимую помощь до установления попечительства над совершеннолетними дееспособными ли цами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обя занности. 3. Осуществляют устройство совершеннолетних дееспо собных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и осуществляют контроль за условиями их содержания. 4. По просьбе совершеннолетнего дееспособного гражда нина, который по состоянию здоровья не может самостоя тельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над ним и только с его согласия органом опеки и попечительства может быть установлено попечительство в форме патронажа, который может быть прекращен по требо ванию гражданина, находящегося под патронажем. 5. Попечитель (помощник) гражданина, находящегося под патронажем, освобождается от выполнения лежащих на нем обязанностей в случаях, предусмотренных законодательст вом Российской Федерации и настоящим законом. 6. Решают другие вопросы, отнесенные к их компетен ции. ГЛАВА V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 20. Освобождение и отстранение опекунов и попе чителей от исполнения ими своих обязанностей 1. Органы опеки и попечительства освобождают опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей в слу чае возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления. 2. Органы опеки и попечительства могут освобождать опе куна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей в случаях: 1) При помещении подопечного в соответствующее вос питательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты или другое аналогичное учреждение, если это не противоречит интересам подопечного. 3 0 м а я 1 9 9 8 г . , № 1 0 8 (2 0 7 3 6 } 2) По просьбе опекуна (попечителя) при наличии уважи тельных причин (болезнь, изменение имущественного по ложения, отсутствие взаимопонимания с подопечным). 3. В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыст ных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обя занностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответствен ности. Статья 21. Прекращение опеки и попечительства 1. Опека и попечительство над совершеннолетними граж данами прекращается в случаях вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограни чении его дееспособности по заявлению опекуна, попечителя или ощаца опеки и попечительства. 2. По достижении несовершеннолетним подопечным воз раста четырнадцати лет опека над ним прекращается, а граж данин, осуществляющий обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного ре шения об этом. 3. Попечительство над несовершеннолетними прекраща ется без особого решения до достижения несовершеннолет ним подопечным возраста восемнадцати лет, а также при вступ лении его в ^ а к и в других случаях приобретения им пол ной дееспособности по достижении совершеннолетия. ГЛАВА VI. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА ^ Статья 22.Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официально го опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ 22 мая 1998 г. № 100-03 г.Липецк ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ г о с у д а рс т в ен н о й п о д д ер ж к е с ре д с тв м ас с о в о й ИН Ф ОР М АЦИИ и ПОЛ ИГРА Ф ИИ В Л ИП ЕЦ К О Й ОБ Л А СТИ Настоящий закон направлен на обеспечение государ ственной поддержки средств массовой информации и по лиграфии области и создание стимулирующих условий для их функционирования как основной формы обеспече ния конституционного права граждан на получение пол ной и объективной информации. Статья 1. Общие положения и основные понятия, исполь зуемые в настоящем законе Настоящий закон Липецкой области основывается на Кон ституции Российской Федерации, Федеральных законах «О средствах массовой информации», «О государственной под держке средств массовой информации и книгоиздания Рос сийской Федерации», «Об экономической поддержке район ных (городских) газет», других законодательных актах и призван способствовать практическому исполнению положе ний законодательства Российской Федерации в части, касаю щейся деятельности средств массовой информации. В настоящем законе используются понятия и термины в следующих значениях: государственная поддержка средств массовой информа ции и цолицрафии — совокупность организационных, орга низационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации; средство массовой информации (СМИ) —периодическое печатное издание теле-, радио-, видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации; редакция средств массовой информации —организация (независимо от формы собственности), осуществляющая про изводство и выпуск средств массовой информаций; областная газета — газета, издающаяся и распространя ющаяся на территории области; районная (городская) газета —газета, издающаяся и рас пространяющаяся на территории района (города); издательство — предприятие государственной формы со бственности или организация иной формы собственности, осу ществляющее подготовку, производство и выпуск газетной, книжной и другой печатной продукции; полиграфическое предприятие — предприятие государ ственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска газетной, книжно-журнальной и иной продукции; организация теле-, радиовещания (телерадиовещатель ная компания — ТРК) —организация, осуществляющая про изводство, монтаж, расстановку во времени и распростране ние с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (те левещание) массовой информации и данных, предназначен ных для получения непосредственно телезрителями и радио слушателями; учреждение почтовой связи —■учреждение государствен ной формы собственности, осуществляющее перевозку, до ставку, распространение и реализацию периодических печат ных изданий; организация по распространению периодических печат ных изданий — организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий на территории области; радиотелевизионный передающий центр (Р^ШЦ) —пред приятие государственной формы собственности, осуществля ющее услуги по распространению теле— и (или) радиопрог рамм, посредством использования электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, радиорелейным и иным электромаг нитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевидение) информации непосредствен но телезрителям и радиослушателям, подготовленных орга низациями теле-, радиовещания; информационное агентство —организация государствен ной формы собственности или организация иной формы со бственности, осуществляющая сбор и оперативное распрос транение информации, преимущественно для средств массо вой информации; средство массовой информации рекламного характера —средство массовой информан;ии, в котором реклама превы шает 40 процентов объема отдельного номера периодическо го издания, а в теле-, радиопрограммах —25 процентов объ ема вещания; средство массовой информации эротического характера -периодическое печатное издание или теле-, радиопрограм ма, которые в целом и систематически эксплуатируют инте рес к сексу. Областной Реестр областных, районных (городских) га зет — перечень областных, районных (городских) газет, из дающихся и распространяющихся на территории области, города и района, формируемый администрацией Липецкой об ласти и утверждаемый областным Советом депутатов. Статья 2. Субъекты, на которые распространяется дей ствие закона Действие данного закона распространяется на средства массовой информации; полиграфические предприятия, осу ществляющие материально-техническое обеспечение произ водства и выпуска периодических печатных изданий; учреж дения почтовой связи и организации, осуществляющие пе ревозку, доставку, распространение и реализацию по под писке и в розницу периодических печатных изданий и предприятия, осуществляющие услуги по распространению теле - и (или) радиопрограмм на территории Липецкой облас ти. Вопросы экономической поддержки средств массовой ин формации, полиграфических предприятий, учреждений поч товой связи и предприятий, осуществляющих услуги по ре ализации периодических печатных изданий и распростране нию теле- и (или) радиопрограмм, рассматриваются и реша ются областным Советом депутатов по представлению адми ПОСТАНОВЛЕНИЕ соро к четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов 1 -го созыва № 1 5 2 4 - П С от2 2 . 0 5 . 9 8 г. О проекте областного закона «О государственной поддержке средств массовой информации и полиграфии в Липецкой области» Д о см от р ев проект областного закон а «О государственной подд ерж ке средств массовой /^ф о р м а ц и и и полиграфии в Л и п ец кой области», предлож ение по н ем у комитета областного С о в ^ а депутатов по экономике , руководствуясь п .2 ст. 3 0 Устава Липец кой области, област ной Совет/^путатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять областной закон «О государственной поддерж ке средств массовой информации и полиграфии в Л ип ец кой области» (прилагается). ние указанный за кон главе администрации области на подписание и обнародова - Заместитель председателя областного Совета депутатов Ю . АЛТУХ ОВ нистрации области. Статья 3. Организационно-управленческое содействие развитию средств массовой информации Для координации действий, способствующих созданию надлежащих условий функционирования средств массовой информации в области, а также комплекса организаций и учреждений, участвующих в производстве и распростране нии СМИ, могут создаваться: — при областном Совете депутатов — пресс-служба; — при администрации области — управление по средст вам массовой информации и полиграфии. Органы государственной власти Липецкой области обес печивают в соответствии с действующим законодательством редакции СМИ и их официальных представителей объектив ной информацией о своей деятельности, принимаемых нор мативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и проводимых мероприятиях; органи зуют пресс-конференции; публикуют на основе договореннос тей с редакциями областных, районных (городских) газет законодательные и иные нормативно-правовые акты. Органы государственной власти в соответствии с действу ющим законодательством своевременно и по-существу реа гируют на критические публикации и передачи в СМИ, за трагивающие вопросы, которые входят в их компетенцию. Сроки и формы реагирования, принятия мер по критическим выступлениям, подготовка ответов редакциям СМИ регули руются действующим законодательством. Статья 4. Льготы по налогообложению Областным Советом депутатов могут устанавливаться (до полнительно к закрепленным в настоящем законе) льготы по налогам и иным платежам в бюджет субъектам, которые по падают под действие ст.2 данного закона. Статья 5. Арендная плата за арендуемые средствами массовой информации служебные и производственные по мещения, являющиеся областной или муниципальной со бственностью Редакции средств массовой информации (кроме реклам ных и эротических), издательства, полиграфические пред приятия, информационные агентства, телерадиовещательные компании, предприятия, осуществляющие услуги по реали зации периодических печатных изданий и распространению тел^е— и (или) радиопрограмм, оплачивают аренду помеще ний в зданиях, являющихся областной собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные для бюд жетных организаций. Редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компа ниям передаются в хозяйственное ведение помещения, явля ющиеся областной собственностью, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяй ственной деятельности. Органы местного самоуправления вправе принимать ре шения по оплате редакциями средств массовой информации; издательствами; полиграфическими предприятиями; инфор мационными агентствами; телерадиовещательными компани ями; предприятиями, осуществляющими услуги по реализа ции периодических печатных изданий и распространению теле— и (или) радиопрограмм РТПЦ арендуемых ими поме щений, являющихся муниципальной собственностью и пере давать им в хозяйственное ведение помещения, являющиеся муниципальной собственностью, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности. Статья 6. Финансирование материально-технического обеспечения газетной продукции и технического переосна щения предприятий полиграфии Финансирование материально-технического обеспечения и тиражирования газет, включенных в Реестр; производится через размещение заказа на конкурсной основе. Объем средств на развитие материально-технической базы средств массовой информации и полиграфии утверждается областным Советом депутатов по представлению администра ции области. Статья 7. Тарифы на услуги почтовой, телеграфной и те лефонной связи Редакции средств массовой информации (кроме реклам ного и эротического характера), издательства, информацион ные агентства, телерадиовещательные компании пользуют ся ^услугами организаций почтовой, телеграфной и телефон ной связи по тарифам, предусмотренным действующим зако нодательством. Статья 8. Распространение периодических печатных из дании Распространение по подписке и в розницу периодических печатных изданий, включенных в Реестр, производится че рез размещение заказа на конкурсной основе. Финансирование заказа по распространению по подписке и в розницу периодических печатных изданий, включенных в Реестр, является составной частью областного бюджета и предусматривается в бюджете отдельной строкой. Статья 9. Условия и порядок выделения дотаций на фи нансирование газет, включенных в Реестр Экономическая поддержка оказывается газетам, внесен ным в Областной реестр областных, районных (городских) газет. Областной реестр областных, районных (городских) газет (далее — Реестр) формируется и ежегодно уточняется адми нистрацией области при разработке областного бюджета и утверждается областным Советом депутатов при принятии областного бюджета. Предложения о внесении областных, районных (городс ких) газет в Реестр формируются комиссией по областным, районным (городским) газетам, образуемой областным Сове том депутатов и администрацией области. Комиссия по областным, районным (городским) газетам формируется из представителей областного Совета депута тов, администрации области, областной организации Союза журналистов России, общественных объединений и работает на общественных началах. Правом внесения в комиссию по областным, районным (городским) гаретам заявок на включение областных, район ной (городской) газеты в Реестр обладают редакции област ных, районных (городских) газет, органы местного самоуп равления города (района), общественные объединения, облас тная организация Союза журналистов России и другие объ единения журналистов. В Реестр могут быть включены областные, районные (го родские) газеты из числа издающихся на территории облас ти, района (города) при соблюдении следующих условий: ^если одним из учредителей областной, районной (городс кой) газеты является областной Совет депутатов и (или) ад министрация области, городской и (или) районный Совет де путатов и (или) районная (городская^ администрация, редак ция областной, районной (городской) газеты или иное юри дическое лицо; если учредителем областнощ районной (городской) газе ты является редакция областной, районной (городской) газе ты или иное юридическое лицо. При этом областная, район ная (городска^ газета имеет рекомендации общественных объединений областного, районного или (и) городского уров ня; если редакцией областной, районной (городской) мическое обоснование. - . * . * ,, ---- газеты представлено финансово-эконо I__________ В случае издания на территории области, города, района нескольких газет, претендующих на включение в Реестр, на конкурсной основе органами государственной власти и мес тного самоуправления выбираются три областные (обществен но-политическая, молодежная, детская), одна районная (го родская) газета с учетом следующих основных критериев: наибольшего трщажа; поддержки читателей; распростране ния тиража на большей территории области, города, района и периодичности. Не подлежат включению в Реестр областные, районные (городские) газеты политических партий и движений, специ ализированные, справочные, развлекательные, рекламного и эротического характера, а также газеты-дайджесты. Расходы на экономическую поддержку областных, рай онных и городских газет; телерадиовещательных компаний; информационных агентств, издательств; полиграфических предприятий; учреждений почтовой связи; предприятий, осу ществляющих услуги по реализации периодических печат ных изданий и распрос^анению теле— и (или) радиопрог рамм являются составной частью областного бюджета и пред усматриваются в бюджете отдельной строкой. Устанавливаются следующие объемы дотаций на финан сирование из областного бюджета расходов на производство и распространение газет, включенных в Реестр: для областных газет — не более 40 процентов физичес ких затрат на оплату полиграфических услуг и федеральной почтовой связи и до 100 процентов на оплату стоимости бу маги; '■ для сельских районных газет —не более 70 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг и фе деральной почтовой связи и до 100 процентов — на оплату стоимости бумаги; для городских и районных газет, издающихся в городах, являющихся районными центрами, —не более 50 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг и услуг федеральной почтовой связи и до 100 процентов — на оплату стоимости бумаги. Объем средств, выделенных из областного бюджета ре дакциям газет, включенным в Реестр, утверждается област ным Советом депутатов и распределяется администрацией области. Статья 10. Обязанности средств массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления Средства массовой информации Липецкой области, кото рые полностью или частично финансируются из областного и (или) местных бюджетов и учредителями которых являются органы гостдарственной власти и органы местного самоуп равления Липецкой области, обязаны: 1) предоставлять гражданам возможность знать офици альную позицию органов государственной власти и местного самоуправления путем распространения официальных сооб щений; 2) освещать в равной мере деятельность всех органов го сударственной власти Российской Федерации и Липецкой области, политическую жизнь страны и области, избегая пре доставления преимущественного положения отдельным по литическим движениям; 3) предоставлять равные возможности для освещения в печати и эфире мнений различных национальных, социаль ных, возрастных и иных групп населения; 4) регулярно представлять в распространяемых издани ях и передачах информацию о политической и общественной жизни Российской Федерации и области; 5) способствовать сохранению и приумножению культур ных ценностей, культурного достояния и наследия народов Российской Федерации в области; 6) способствовать сохранению и пропаганде русского язы ка; 7) способствовать распространению информационных ма териалов для детей и подростков; 8) распространять сообщения и материалы для глухих и слабослышащих. Запрещается производство и распростра нение продукции порнографического и эротического харак тера. Статья 11. Ответственность за нарушение закона со сто роны средств массовой информации Государственно-организационная и экономическая поддер жка для средств массовой информации может быть прекра щена (полностью или частично): — в случае признания Региональной инспекцией по за щите свободы печати и массовой информации, а также в су дебном порядке систематических серьезных нарушений ре дакцией средств массовой информации Закона РФ «Осредст вах массовой информации» и других законодательных актов Российской Федерации, настоящего областного закона и дру гих нормативно-правовых актов органов государственной влас ти области и органов местного самоуправления. В случае нарушения целевого использования средств, выделенных на экономическую поддержку средств массовой информации, издательств, полиграфических предприятий, информационных агентств, телерадиовещательных компаний, учреждений почтовой связи и организаций, осуществляющих услуги по реализации периодических печатных издании и распространению теле—и (или) радиопрограмм, администра ция области может сократить финансирование на сумму, ис пользованную на другие цели. Контроль за целевым использованием средств, выделен ных из областного бюджета в соответствии с настоящим за коном, осуществляется Контрольно-счетной комиссией Ли пецкой области. Статья 12. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за нарушения закона Любые действия органов государственной власти и орга нов местного самоуправления Липецкой области, препятству- ющие^получению СМИ данных о задачах, целях и практи ческой деятельности органов государственной власти и орга нов местного самоуправления, их структурных подразделе ний, а также нарушение настоящего закона Липецкой облас ти влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Вмешательство органов государственной власти и орга нов местного самоуправления в организационную, професси онально-творческую деятельность средств массовой инфор мации Липецкой области, любые формы цензуры, то есть тре бования к редакциям СМИ со стороны должностных лиц, ор ганов государственной власти и органов местного самоуправ ления, организаций, учреждений предварительного согласо вания сообщений и материалов (кроме случаев, когда до лжностное лицо является автором или интервьюируемым), попытки оказать давление на СМИ с целью изменения содер жания, социальной направленности, политической ориента ции текстов, подготовленных к печати редакцией и ее со трудниками, наложения запрета на распространение сообще ний и материалов, их отдельных частей, не допускается. Статья 13. Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования 22 мая 1998г. №99-03 г.Липецк Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz