Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
3 0 м а я 1 9 9 8 г . , № 1 0 8 (2 0 7 3 6 ) ШИПЕЦКАЯ •'Ж г а з е т а ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОП ЕК Е И ПОПЕ Ч ИТЕ Л Ь СТВ Е В Л ИП ЕЦ К О Й ОБ Л А СТИ Настоящий закон разработан в соответствии с Кон ституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о 4 правах ребенка, Гражданским Кодексом Российской Фе дерации , Гражданским процессуальным Кодексом Рос сийской Федерации, Семейным Кодексом Российской Фе дерации, Уставом Липецкой области и другим действу ющим законодательством Российской Феоерации. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в законе Органы опеки и попечительства — органы местного са моуправления, осуществляющие по месту жительства над зор за деятельностью опекунов и попечителей. __Опека и попечительство —правовые формы государствен ной заботы о гражданах, которые по возрасту или по состоя нию здоровья не могут самостоятельно участвовать в граж данско-правовых отношениях и нуждаются в специальных мерах правовой защиты. Опека —устанавливается над несовершеннолетними в воз расте до 14 лет или гражданами, признанными судом неде еспособными вследствие психического расстройства. Попечительство —устанавливается над несовершеннолет ними в возрасте от 14 до 18 лет, а также гражданами, огра ниченными судом в дееспособности, вследствие злоупотреб ления спиртными напитками или наркотическими средства ми. По просьбе совершеннолетнего дееспособного граждани на, который по состоянию здоровья не может самостоятельно 1^ осуществлять и защищать свои права и исполнять обязан- Ж ности, над ним может быть установлено попечительство в форме патронажа. Учреждения государственной поддержки детства —Дома ребенка, детские дома — школы, школы-интернаты для де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, са наторные детские дома, санаторные школы-интернаты, спе циальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонения ми в развитии; специальные (коррекционные) школы-интер наты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; общеобразователь ные школы-интернаты и другие типы образовательных й вос питательных учреждений, которые наряду с обучением и воспитанием осуществляют функции социально-правовой за щиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди телей. Статья 2. Цели и задачи опеки и попечительства Основными целями и задачами опеки и попечительства являются; 1. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспи- Ф тания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, а также для несовершеннолетних, не имеющих услб- вий для воспитания в семье. 2. Защита личных и имущественных прав и интересов • несовершеннолетних лиц, признанных судом недееспособны ми вследствие психического расстройства и совершеннолет них дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности. Статья 3. Деятельность органов государственного управ ления области по вопросам опеки и попечительства Органы государственного управления образованием, здра воохранением и социальной защитой населения администра ции области осуществляют: 1. Определение комплекса мероприятий по проблемам, связанным с соблюдением законных прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолет них, не имеющих надлежащих условий для жизни и воспи тания в семье; в отношении лиц, признанных судом недеес пособными вследствие психического расстройства, а также в отношении соверь|[,^ВДОлетних дееспособных лиц, нуждаю щихся в попечительстве пб'сбстоянию здоровья. 2. Осуществлёнйе“к6'нтрбля за деятельностью муниципаль ных органов управления образованием, социальной защиты населения и здравоохранения и подведомственных им учреж дений в вопросах выполнения законодательства Российской Федерации по социальноправовой защите несовершеннолет них, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других лиц, на которых распространяется дей ствие настоящего закона. 3. Организацию работы по подготовке проектов област ных законов и иных нормативных правовых актов. 4. Укрепление связи областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 5. Осуществление контроля за исполнением федеральных и областных законов, входящих в их компетенцию. 6. Анализ состояния дел по опеке и попечительству на территории области и в отдельных местностях с последую щей выработкой практических рекомендаций. 7. Информирование главы администрации области о де ятельности органов исполнительной власти в вопросах опеки и попечительства и внесение соответствующих предложений по улучшению этой работы. 8. Подготовку предложений и проектов решений главы администрации области. 9. Содействие развитию международных связей. 10. Организацию и проведение в установленном порядке координационных совещаний, конференций, семинаров, ра бочих встреч по вопросам опеки и попечительства. 11. Выработку рекомендаций по внедрению в практику работы по опеке и попечительству передового опыта, резуль татов научных исследований. 12. Другие меры, вытекающие из целей и задач опеки и попечительства. Статья 4. Разграничение функций органов местного са моуправления по опеке и попечительству ^ 1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. 2. Функции по опеке и попечительству в пределах их ком петенции возлагаются: —на муниципальные органы управления образованием — в отношении несовершеннолетних лиц; — на муниципальные органы управления здравоохране нием —в отношении лиц, признанных судом недееспособны ми вследствие психического расстройства; — на муниципальные органы управления социальной за щиты населения — в отношении совершеннолетних дееспо собных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправле ния в вопросах опеки и попечительства 1. К исключительной компетенции органов местного са моуправления относятся: 1) Координация деятельности органов образования, соци альной защиты, здравоохранения, внутренних дел, комис сий по делам несовершеннолетних по выявлению и устройст ву детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных усло вий для воспитания в семье, а также совершеннолетних де еспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и вы полнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними попечительства. 2) Обеспечение на местах выполнения законодательства Российской Федерации и Липецкой области по вопросам со циальноправовой защиты детства. 3) Принятия в месячный срок постановлений главы ад- ** министрации по вопросам: а) установление опеки и попечительства над несовер шеннолетними лицами, оставшимися без попечения родите лей, над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, над совершеннолетними дееспособными лицами, если они по со стоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности и нуж даются в установлении над ними попечительства; б) денежное содержание подопечных детей-сирот и де тей, оставшихся без попечения родителей; в) распоряжение текущими доходами и имуществом по допечных; г) установление и отмена опеки над имуществом граж дан, признанных в установленном порядке безвестно отсут ствующими; д) закрепление права на жилую площадь несовершенно летних, оставшихся без попечения родителей, при направле нии их в учреждения государственной поддержки; е) разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, которая или часть которой принадлежит несовершеннолет- ‘ ним, совершение сделок, влекущих отказ от прав, принадле жащих несовершеннолетним; ПОСТАНОВЛЕНИЕ сорок четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов 1 -го созыва № 1 5 2 5 -п с от2 2 . 0 5 . 9 8 г. О проектеобластногозакона «Обопеке ипопечительствевЛипецкойобласти» Рассмотрев проект областного закон а « Об опеке и попечительстве в Липец кой области», руководствуясь п .2 ст.ЗО Устава области, учитывая предложения комитетов областного Со вета депутатов по д е л а м семьи , детства и м олодежи и по социальным вопросам , областной Советдепутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: ^ 1. Принять областной закон «Об опе ке и попечительстве в Лип ец кой области» (прилагает - 2 . Направить указанный закон главе администрации области на подписание и обнародова ние. Заместитель председателя областного Совета депутатов Ю . АЛТУХ ОВ ж) объявление несовершеннолетнего полностью дееспо собным (эмансипированным); з) разрешение на изменение имени и фамилии несовер шеннолетних в случаях, предусмотренных законодательст вом Российской Федерации; и) разрешение на регистрацию брака лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. 4) Заключение и расторжение договора с приемными ро дителями о передаче ребенка (детей) в приемную семью; ре шение вопросов материального обеспечения приемной семьи; опредоление размера и порядка предоставления льгот при емной семье в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 5) Заключение договора о доверительном управлении имуществом подопечного с управляющим, определенными ор ганами опеки и попечительства. 6) Обеспечение внеочередного предоставления жилой пло щади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения ро дителей, по окончанию их пребывания в учреждении госу дарственной поддержки, у родственников, опекунов или по печителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в учреждения государственной поддержки, к родственникам, опекунам или попечителям. 7) Обеспечение трудоустройства детей-сирот и детей, ос тавшихся без попечения родителей по окончании ими проф ессиональных учебных заведений всех типов и получении специальности. 8) Утверждение общественных инспекторов по охране детства в дошкольных образовательных учреждениях, шко лах, технических училищах, средних и высших учебных заведениях области. 9) Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных. 10) Принятие решений по иным вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства. 2. Для выполнения обязанностей по опеке и попечитель ству, возложенных на органы управления образованием, в штаты муниципальных органов управления образованием вводится должность инспектора по охране детства из расче та ^один инспектор на 5 тысяч детского населения данного района, города, включая несовершеннолетних граждан, лиц из числа детей-сирот и оставшихся без' попечения родите лей, обучающихся на дневных отделениях всех типов учеб ных заведений — до 23 лет, но не менее 1 должности на район, город. Педагогический стаж инспектора при его на значении на должность не может быть менее 5 лет. ГЛАВА II . ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 6. Опекуны и попечители 1. Опекуны и попечители назначаются органом опеки и попечительства по месту жительства лица, наждающегося в опеке (попечительстве) в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установ ления опеки и попечительства над гражданином. При нали чии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или по печитель может быть назначен органом опеки и попечитель ства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, испол нение обязанностей опекуна или попечителя временно возла гается на орган опеки и попечительства. Назначение опекуна и попечителя может быть обжалова но в суде заинтересованными лицами. 2. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав. 3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, боль ные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, от страненные от выполнения обязанностей опекунов (попечи телей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине; при наличии заболеваний, препятствующих лицу быть опекуном (попечителем), перечень которых утверждается Правитель ством Российской Федерации. 4. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравствен ные и иные личные качества, способности к выполнению обя занностей опекуна или попечителя, отношения, существую щие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечи тельстве, а если это возможно — и желание подопечного. 5. Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие ана логичные учреждения, являются эти учреждения. Статья 7. Права и обязанности опекунов и попечителей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раз дельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоп риятно на воспитании и защите прав и интересов подопечно го. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержа нии своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечени ем, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны за ботиться об их обучении и воспитании. 4. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (по^ печительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении тре^ бований, предусмотренных Семейным Кодексом Российской Федерации. 5. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обуче ния ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования. 6. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных ос нований, в том числе от близких родственников ребенка. 7. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать обще нию ребенка с его родителями, другими близкими родствен никами, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. 8. На содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю) ежемесячно вы плачиваются денежные средства в порядке и размере, уста новленном Правительством Российской Федерации. 9. Обязанности, указанные в п.З настоящей статьи, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ог раниченных судом в дееспособности. 10. Опекун вправе совершить все необходимые сделки от имени и в интересах гражданина, признанного недееспособ ным вследствие психического расстройства. 11. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. 12. Если основания, в силу которых гражданин был при знан недееспособным вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, от пали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства. Статья 8. Права несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) 1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), име ют право на: 1) воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со сто роны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных настоящим за коном; 2) обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважения их челове ческого достоинства; 3) причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и дру гие социальные выплаты; 4) сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутст вии жилого помещения имеют право на его получение в соот ветствии с жилищным законодательством; 5) защиту своих прав и законных интересов в органах опеки и попечительства, а по достижении возраста четыр надцати лет и в суде; 6) общение с дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами, другими родственниками; 7) общение с родителями, если это не противоречит инте ресам несовершеннолетнего, находящегося под опекой (по печительством); 8) право выражать свое мнение в семье при решении лю бого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанными в ходе любого судебного или административ ного разбирательства; учет мнения подопечного ребенка, до- стигшего"и!озраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. 2. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находя щиеся в учреждениях господдержки, по окончании пребы вания в указанных учреждениях помимо прав. п 1 )елусмот- ренных п.1 данной статьи, при трудоустройстве имеют право на льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде. Статья 9. Права граждан, ограниченных в дееспособ ности и находящихся под попечительством 1. Гражданин, ограниченный в дееспособности вследст вие злоупотребления спиртными напитками или наркотичес кими средствами и находящийся под попечительством, впра ве самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. 2. С согласия попечителя ограниченный в дееспособнос ти вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами гражданин может совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими. ГЛАВА Ш. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕР1ПЕННОЛЕТНИХ Статья 10. Защита прав и интересов несовершеннолет- Органы управления образованием; 1. Принимают меры по защите прав и законных интере сов несовершеннолетних при нарушении его прав и закон ных интересов, в том числе при невыполнении или при не надлежащем выполнении родителями (одним из них) обязан ностей по воспитанию, образованию либо при злоупотребле нии родительскими правами, а также при получении таких сведений от должностных лиц, организаций и иных граж дан. 2. Разрешают разногласия, возникающие между родите лями в вопросах, касающихся воспитания и образования де тей. 3. Родители не вправе представлять интересы своих де тей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоре чия. В случае разногласий между родителями и детьми ор ган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. 4. Родители вправе заключить в письменной форме согла шение о порядке осуществления родительских прав родите лем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор раз решается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). 5. Обязывают родителей не препятствовать общению ре бенка с дедушками, бабушками, сестрами и другими родствен никами. 6. От имени органов местного самоуправления направля ют в суд иски об ограничении или лишении родительских прав. 7. От имени органов местного самоуправления участвуют в суде при рассмотрении дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах и об ограничении родительских прав. 8. Дают согласие на контакты ребенка с родителями, ро дительские права которых ограничены судом. 9. При отсутствии соглашения родителей об уплате али ментов, при непредоставлении содержания несовершеннолет ним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алимен тов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них). 10. Предъявляют иск о признании соглашения об уплате алиментов недействительным, в случае, если соглашение об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних нару шает их интересы. 11. На основании соответствующего акта органа местного самоуправления совместно с работниками органов внутрен них дел отбирают ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непос редственной угрозе его жизни или здоровью с незамедли тельным уведомлением прокурора обеспечивают временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обращаются в суд с иском о лишении родителей родительс ких прав или об ограничении их родительских прав. 12. Готовят документы на изменение имени ребенка по совместной просьбе его родителей до достижения несовер шеннолетним возраста шестнадцати лет, а также на замену присвоенной ребенку фамилии на фамилию другого родите ля. 13. Готовят документы на замену фамилии ребенка при раздельном проживании его родителей, на фамилию родите ля, с которым проживает ребенок, в зависимости от интере сов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фами лия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено настоящим законом. 14. Разрешают возникшие разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями. 15. Дают заключение о возможности объявления несо вершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипирован ным). 16. Осуществляют охрану интересов неродившегося на следника при разделе наследственного имущества. 17. Готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. 18. Представляют в суд акты обследования и основанные на них заключения при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей. 19. От имени органов местного самоуправления участву ют в заседаниях суда при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей. Статья 11. Защита имущественных и жилищных прав несоверщеинолетних Органы управления образованием: ' 1. Осуществляют защиту имущественных и жилищных прав несовершеннолетних. 2. Готовят документы на закрепление жилья за несовер шеннолетними при помещении их в учреждения государ ственной поддержки. 3. Готовят документы на разрешения для совершения сделок в отношении собственных жилищных помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками или членами семьи собствен ников, в том числе бывшими, имеющими право пользования данным жилым помещением. ' 4. Выступают инициаторами передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно не совершеннолетние дети. Статья 12. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей Органы управления образованием: 1. Совместного органами внутренних дел, здравоохране ния, социальной защиты выявляют детей, оставшихся без попечения родителей и ведут их учет. 2. В течение трех дней со дня получения сведений о ре бенке, оставшемся без попечения родителей, проводят об следование условий жизни ребенка и при установлении фак та отсутствия попечения его родителей или его родственни ков обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также со хранность их имущества до решения вопроса его устройства в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечи тельство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения государственной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Осуществляют подготовку документов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на усыновление (удочерение), под опеку (по печительство) или в приемную семью, а при отсутствии та кой возможности — в учреждение государственной поддер жки. 4 . ^ Исполняют обязанности опекунов (попечителей) до устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 13. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 1. Органы управления образованием: 1) защищают права и интересы детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособ ными вследствие психического ра^:;стррйр 55 да,;^^ 5 д^Е^н^^^роди телей, длительного отсутствия родитёлей^ГукдривнцЯ!'Роди телей от воспитания детей или от защиты их прав и интере сов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреж дений социальной защиты населения и других ана.чогиммых учреждений, а также в иных случаях отсутствия родитель ского попечения; 2) осуществляют контроль за условиями содержания, вос питания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государствен ном обеспечении в образовательных учреждениях всех ти пов, защищают права выпускников указанных учреждений. 2. Принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опе ки и попечительства и участием лица (лиц), которому пере дается ребенок, а в необходимых случаях с участием пред ставителя органов внутренних дел. Статья 14. Опека и попечительство Органы управления образованием: 1. Определяют лиц, способных к выполнению обязаннос тей опекуна или попечителя, готовят материалы, необходи мые для назначения опекуна или попечителя, а также об ос вобождении или отстранении опекуна или попечителя от вы полнения возложенных на них обязанностей. 2. Ведут учет несовершеннолетних, в отношении кото рых установлена опека или попечительство. 3. Готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установлен ном Правительством Российской Федерации. 4. Осуществляют контроль за условиями жизни подопеч ного, расходованием опекуном (попечителем) денежных средств на его содержание. Совместно с органами здравоох ранения осуществляют контроль за состоянием здоровья не совершеннолетнего, находящегося под опекой (попечитель ством). 5. В установленном законом порядке осуществляют за щиту личных и имущественных прав и интересов подопеч ного. 6. Оказывают опекунам и попечителям помощь в органи зации отдыха подопечных, их лечения, трудоустройства. 7. Готовят документы на назначения опекуна ребенку, если возраст его родителей не достиг 16 лет. 8. Разрешают разногласия, возникающие между опеку ном ребенка и его несовершеннолетними родителями. 9. От имени органов местного самоуправления принима ют участие в судах, при рассмотрении дел по защите прав и интересов подопечных в случаях, предусмотренных законо дательством Российской Федерации. Статья 15. Устройство детей в семьи на усыновление 1. Органы управления образованием: 1) В течение месяца обеспечивают устройство детей-си рот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспи тание в семью под опеку или на усыновление и при невоз можности передать ребенка в семью по истечению месячного срока направляют сведения о нем в Департамент науки и об разования администрации Липецкой области для постановки на централизованный учет. 2) Ведут учет кандидатов в усыновители. 3) Готовят заключение о возможности граждан Российс кой Федерации быть усыновителями для постановки на учет в ,Цепартамент науки и образования администрации Липец кой области или в муниципальные органы управления обра зованием. 4) Выдают направление кандидатам в усыновители на по сещение ребенка, подлежащего усыновлению и находящего ся в лечебном или воспитательном учреждении, расположен ном на территории муниципального округа. 5) От имени органов местного самоуправления участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел об установле нии усыновления детей или его отмене. 6) Дают согласие на усыновление ребенка несовершенно летних родителей, не достигших возраста 16 лет,^при отсут ствии у них родителей или опекунов (попечителей). 7) Представляют в суд заключение о соответствии усы новления интересам ребенка за исключением случаев усы новления ребенка его отчимом (мачехой). 8) Наделены правом требовать отмены усыновления в ус тановленном законом порядке. Принимают на попечение ре бенка в случаях отмены усыновления. 2. Вопросы усыновления ребенка, являющегося гражда нином Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства относятся к ведению Департамента науки и образования администрации области. Статья 16. Устройство детей в приемную семью Органы управления образованием: 1. Осуществляют подбор приемных родителей. 2. Согласовывают с приемными родителями предваритель (Окончание на 6-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz