Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ ш)ж га з е та 23 мая 199^ ЮЗ (20Г31) п е р в ы й НА ОТЕЧЕаВЕН НОМ РЫНК Е « БЕЛОЙ ТЕХНИКИ» М ощ ны м и , п ож а л у й , единст венным форпостом н а пути з а р у б еж ны х ф ирм , торгующих хо л о д и л ь н и к ам и в Р о с с и и , сто­ ит л и п е ц к и й «Стинол». З а н и м а я п о о б ъ ем ам р е а л и з а ц и и 4 2 процента отечественного ры н к а , о н продолж ает расширять сф еры св о е го вл и яни я . С е год н я з а в о д имеет н а территории н аш е й страны и з а е е п р е д е л а м и хо р ош о развет вленную д и ­ л е р с к ую сеть, которая активно развивает ся и укрепляется . П р и к а ж д о й ф и р м е -д и л е р е ф ункционирует центр п о т ехническому и гарант ийному о б с л уж и в а н ию , предост авляющ ий клиентам р а з н о о б р а з ны е услу ги . И это — о д н о и з составляющих у с п е ш ­ н о й работы коллектива . С о зд а нны й всего л иш ь пять лет н а з а д , «Стинол» д а в н о о б о ­ ш е л св о и х основны х конкурентов -ст арожилов по о б ъ ем ам п р о ­ изводства . Д и н а м и к а роста впечатляет. Е сл и в п ер вы й год работы з а в о д о м было п р о и з в е д е н о только 7 9 тысяч х о л о д и л ь ­ н и к о в , то уж е в с л е д ую щ е м — 4 0 4 тысячи, а в п рош л ом , 1 9 9 7 - м , — 8 6 0 . П о с л е д н и е д в а г о д а заметно уступает «Стинолу» м и н с к и й «Атлант», производст во которого тоже растет, н о н е столь вы со ким и темпами. В с е остальные кон курир ующ и е п р е д ­ приятия явно отстают. О с о б е н н о р е з к о с д а л и п о з и ц и и р о с ­ с и й с к и е предприятия , п р о и зв о д ящ и е хо л о д и л ь н и ки «Бирю са» и «Полюс» , а также у к р а и н с к о е — «Норд» . К п р и м е р у . К р а с н о ­ я р с к и й з а в о д , вы пускающ ий хо л о д и л ь н и к и п о д торговой м а р ­ к о й «Бирю са» , сократил з а пять лет производст во п р о д у кц и и с 7 6 0 д о 1 4 0 тысяч штук. А «Стинол» продолж ает инт енсивно развиваться , п р е д л а ­ гая н а с е л е н ию в с е новы е и новы е м о д е л и хол о д ил ь ни ко в . П о ­ пулярность з а в о д а растет и д а в н о у ж е п ер еш а гн ул а границы Р о с с и и . Ны н е у с п еш н о осваивает ся ры н о к СН Г, а там н е з а го р ам и и д а л ь н е е з а р у б е ж ь е . . . ПРОР Ы В в Б УД УЩ ЕЕ 2 и ю л я 1 9 9 3 г о д а в Л и п е ц к е п р о и з о ш л о событие , з н а ­ ч е н и е которого в област и , д а и в Р о с с и и , о ц е н е н о л иш ь спустя н е с к о л ь к о лет. И м е н н о в этот д е н ь бы л п о д п и с а н акт о п р и е м е в э ксп л у ат а ц ию з а в о д а п о вы п у с к у л и п е ц к и х х о л о д и л ь н и к о в «Стинол». Пять лет работы ст авш его к р у п н е й ш и м в стране и С Н Г пр едп р и ят и я п о вы п у с к у бытовой т ехники — это г о ды п о и с - . к о в , с о з и д а н и я и ут в е рж д ен и я н а р ы н к е п р о д у к ц и и с м а р ­ к о й «Стинол», популярност ь которой г о д от г о д а растет. С е ­ г о д н яш н е е п р о и зв од ст во З А О « З а в о д х о л о д и л ь н и к о в «Сти­ нол » — к о м п л е к с с п о л ны м т е хн ол о ги ч ес ким ц и к л о м , п о з ­ в о л яю щ и м выпустить х о л о д и л ь н и к и , от в ечающ ие е в р о п е й ­ с к и м стандартам . Р асс ка зы в ае т Валерий Евгеньевич МЯКИШЕВ, глав­ ный инженер завода. На пред­ приятии он — с начала пуска его в эксплуатацию. — Начинали мы с изготов­ ления семи базовых моделей холодильников по технологии и разработкам итальянской фир­ мы «Мег1оп1 РгойдеИ». А сегод­ ня выпускаем уже четырнад­ цать. Причем все новые моде­ ли — наше самостоятельное решение, то есть на заводе ве­ дется не просто сборка, но и проектирование и создание но­ вых изделий, отличающихся только им присущими характе- ристищ<!М!Й(Лербенностями. В текущемтеду ввпуетили-в про­ изводство еще одну модель — 116-ю, сразу же завоевавшую популярность у покупателей. Она учитывает особенность именно российского рынка, где спрос на холодильники с боль­ шим объемом холодильных ка­ мер. Новая модель как раз та­ кая — 100-литровая морозиль­ ная камера и 250-литровая хо­ лодильная. Перед конструкторами всегда стоит проблема повы­ шения качества изделий, при­ чем есть вопросы температур­ ных режимов, не решенные еще в базовых моделях. Новые разработки позволят устранить их уже в этом году. В конце года планируем -за­ пустить в серийное производ­ ство еще одну модель — 256-ю, также ориентированную на российского потребителя. В ней учтены особенности тради­ ционных холодильников «Бирю­ са», «Атлант» и т.д. Ведутся разработки модели холодиль­ ника небольшой высоты (145 см), который отвечает возмож­ ностям малогабаритных квар­ тир. Особое внимание уделяет­ ся внешнему оформлению и поискам новых линий холодиль­ ников. Сейчас приступили к из­ готовлению партии холодиль­ ников с пленочным покрытием «под мрамор» — покупатели вскоре увидят их в продаже. Расширится и ассортимент «цветных» изделий: завершена реконструкция покрасочной линии, и уже в начале июня липчане будут иметь возмож­ ность приобрести холодильни­ ки желтого и красного цветов. К осени рассчитываем поста­ вить на рынок холодильники сферического дизайна, то есть с округлыми формами. Особое внимание уделяем спросу сельских покупателей: у мих в^^ходу такие наши'^* 10 де^ ли, как 101-я и, надеемся, бу­ дет спрос на 256-ю модель. Особенность их — небольшая высота с равными объемами морозильных и холодильных камм. Завод «Стинол» — это ори­ гинальное и самодостаточное производство, а не организо­ ванное по принципу «отверточ- ной технологии». Холодильник состоит из 3200 комплектую­ щих изделий и материалов. Да, 80 процентов материа­ лов мы ползаем из-за рубежа (в силу тото, что в России ана­ логов им не выпускается), но весь цикл изготовления холо­ дильника осуществляется здесь —- от шкафа и комплек­ тующих до сборки. Что же касается организа­ ции производства, то оно вби­ рает в себя разработки и но­ винки различных мировых фирм, производящих «белую технику». Естественно, это требует высочайшей квалификации пер­ сонала, повышением которой мы занимаемся постоянно и це­ ленаправленно. На «Стиноле» трудятся профессионалы высокого клас­ са, люди увлеченные и пре­ данные делу. Вот почему холо­ дильники «Стинол» — это на­ дежность, высокое качество, удобства в эксплуатации. Их создают мастера. __ ‘ <■у »Ч• • Г'; ^ ^ с к у р с и я п о " С т и н о л у ” ЗД ЕСЬ В ОПЛ ОЩ А Ю ТСЯ В Ж И З НЬ ТВ ОР Ч ЕСК ИЕ ПЛ АН Ы В есь производственный ци кл изготовления х о л о ­ д и л ь ни ко в — это о б р а з е ц вы сочайш его уровня о р ­ ган и з ац и и производства . З д е с ь воплощ ены и р е а ­ лизуются н о в е йш и е дост ижения технической м ы с ­ л и , з д е с ь в п р и нц и п е н е может быть застоя — толь­ ко п о и с к нового , лучш его , эконом ичного , р ац и о н ал ь ­ ного . В с я ки й р а з п р и п о с ещ е н и и «Стинола» н е переста ­ ешь удивляться — в ц е х а х обязательно увидиш ь что- то н ово е , н еобы чно е . Вот и н а этот р а з вместе с з а ­ местителем главного технолога С е р г е ем Ч е р еп н е - вым мы прош лись п о в с е м у технологическому ц и к ­ л у производства холодильни ков . Ц ЕХ м е х а н и ч е с к о й о б ­ р а б о т к и поражает малолюд­ ностью. А ведь здесь наибо­ лее трудоемкие механические операции по изготовлению частей и деталей будущего холодильника. Именно поэто­ му человеческий труд макси­ мально заменен автоматами. Работа автоматических прес­ сов и линии по изготовлению деталей осуществляется без участия человека. Здесь тру­ дятся только наладчики, обес­ печивающие безотказную ра­ боту автоматов и качество из­ готовляемых изделий. УЧАСТОК ОКРАСКИ весной этого года пополнился тремя новыми линиями порошковой окраски деталей. Новая техно­ логия позволяет резко снизить расход краски за счет того, что процесс нанесения ее (в сухом виде) происходит в электрос­ татическом поле с последую­ щим оплавлением в электро­ печи. При этом потери сниже­ ны до минимума, а главное — достигается высокая экологич­ ность операции. Здесь уже не­ ощутимы запахи, присущие процессу окраски по привычной технологии. Одна из покрасочных линий — в мобильном исполнении, позволяющая без остановки производить окраску холодиль­ ников в различные цвета. До ­ стигнута возможность выпус­ тить холодильники по заказу, определенными партиями. ЦЕХ ПРЕДВАР*ИТЕЛЬНОЙ СБОРКИ. Здесь осуществляет­ ся сборка холодильников как в обычном, так и озонобезопас­ ном исполнении. В настоящее время на предприятии разрабо­ тана протрамма перехода на выпуск изделий с использова­ нием экологически безопасно­ го хладагента, как требует того подписанный Россией Монре­ альский протокол. Выпуск таких холодильников начнется во вто­ ром полугодии текущего года. В МЕХАНО-СБОРОЧНОМ ЦЕХЕ уровень автоматизации также высочайший. Все дета­ ли, необходимые для сборки, сосредоточены в автономных ячейках автоматизированного склада. Когда у сборщика кон­ чаются те или иные детали, нажатием кнопки вызова авто­ матическая транспортная сис­ тема подает контейнеры с но­ вой партией их со склада не­ посредственно к месту сборки на рабочее место. ЦЕХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТМАСС. Здесь установле­ ны 50 термопластавтоматов, изготовляющие весь ассорти­ мент пластмассовых деталей холодильника. И здесь очень высокий уровень автоматиза­ ции — все операции осущес­ твляют роботы-манипуляторы, полностью заменяющие учас­ тие человека. Функция специ­ алистов, занятых на этой опе­ рации, —- контроль качества. Все холодильники в обяза­ тельном порядке проходят всесторонний контроль на ИС­ ПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ. Хо­ лодильник включают в сеть, и в течение полутора часов идет полная диагностика его качес­ твенных показателей в рабочем режиме. Характеристики считы­ вают специальные датчики, за ­ тем на каждое изделие распе­ чатывается соответствующий график. Если он не удовлетво­ ряет по какому-то параметру. Л Ю Б ОВ Ь С ПЕРВ ОГО В З ГЛ ЯД А Любые крупные соревнования, проходящие в нашем го­ роде, не обходятся без рекламных щитов, на которых обяза­ тельно красуется марка холодильника 811по1. Рекламодате­ ли знают что рекламировать, рекламоносители считают за честь пропагандировать продукцию, которая теперь уже об­ щеизвестна и популярна. В последнее время и одна из лучших женских волей­ больных команд России «Магия» облачилась в майки с этим известным миру названием. И, кстати, у многих соперниц, выходящих против грозных липчанок, пробегает мороз по коже, вполне возмс 1 жно — и от действия рекламы прекрас­ ного холодильного оборудования. Лучшие выбирают луч­ шее. 8Цпо1 понравилась игра женской «Магии», «Магии» нравится продукция предприятия, которая радует людей. — У нас завязалась настоящая искренняя дружба, на­ деюсь, серьезных партнеров, — это и подчеркнул президент волейбольного клуба «Магия» Игорь Неклюдов. — Знаком­ ство наше началось в прошлом году, когда руководство за­ вода пригласило девчат на экскурсию в цеха, где и произво­ дят знаменитые холодильники. Увиденное впечатляло — здесь собирается продукция действительно мирового клас­ са. Руководители завода стали постоянными и активными болельщиками волейбольных матчей с участием «Магии». И их поразила игра высочайшего уровня, искреннее жела- Л е н я е Ш С И К О В : «МЫ С1 АРАЕ МСЯ УПРАВЛ ЯТЬ СВ ОИ М И Ф ИН АН С А М И» изделие выбраковывают. Дела­ ется это путем сканирования индивидуального штрихового кода. «Больной» холодильник поступает в ремонтную зону, где специалисты выясняют при­ чину дефекта и устраняют его с обеспечением режимных по­ казателей. Весь модельный ряд выпус­ каемых на сегодня холодиль­ ников марки «Стинол» можно увидеть в специальном ДЕ ­ МОНСТРАЦИОННОМ ЗАЛЕ. Это, пожалуй, наиболее впечатляющая часть экскурсии, когда воочию убеждаешься в той огромной работе, проводи­ мой специалистами завода, которая воплощена в эти пре­ красные изделия, каждое из которых имеет свою особинку — на вкус и цвет. Ассортимент моделей ши­ рок: одно-, двух- и трехкамер­ ные изделия, с привычной сис­ темой охлаждения и современ­ ной «по 1гоз{», с одним и двумя компрессорами, с компьютер­ ным управлением. И, разуме­ ется, различной цветовой гам­ мой. Кроме того, холодильни­ ки «Стинол» наиболее эконо­ мичны по энергопотреблению, и престиж их по этому показа­ телю высочайший. Качество всех изготовляе­ мых сегодня моделей холо­ дильника приближается к зару­ бежным аналогам, но значи­ тельно дешевле последних. Сегодня «Стинолы» — новое слово в отечественном произ­ водстве холодильной техники. Год назад вместе с новым генеральным директором Дмитрием Нипадистовым на завод пришел молодой чело­ век. И, несмотря на 24-лет­ ний возраст, сразу был назна­ чен на ключевую должность —заместитель директора по экономике и финансам. Сегодня Денис Самсиков — наш собеседник. Несмот­ ря на скромность и заня ­ тость, он все же согласился ответить на вопросы коррес­ пондента газеты. — Денис Евгеньевич, по­ зади год работы в новом ка­ честве. Самое время подвес­ ти некоторые итоги. Что удалось сделать на высоком посту? — Во-первых, пользуясь случаем, я хотел бы публич­ но поблагодарить Дмитрия Степановича за оказанное доверие. А во-вторых, счи­ таю, что только он вправе дать оценку моей работе. Сам на себя, извините, такую от­ ветственность взять не могу. — Хорошо. Давайте по­ говорим о делах производ­ ственных. Судя по статисти­ ке, завод постоянно наращи­ вает объемы производства и реализации продукции. Но, наверное, не стоят на месте и конкуренты. Какое по­ ложение занимает сегодня «Стинол» на отечественном рынке холодильной техни­ ки? — Лидирующее. Мы по- прежнему производим и про­ даем холодильников больше всех в России. Однако вы правы: наши конкуренты не дремлют. В прошлом году несколько возросла доля про­ дажи продукции минским заводом, рядом западных фирм. И хотя «Стинол» им «подвинуть» не удалось, они настойчиво пытаются заво­ евать российский рынок за счет других отечественных предприятий. А те, к сожа­ лению, постоянно утрачива­ ют позиции. — Чем объяснить упор­ ное стремление иностран­ ных фирм, в том числе и за­ падных, работать на россий­ ском рынке? Ведь экономи­ ческое положение страны и покупательская способность населения вроде бы не рас­ полагают к пол^ению боль­ ших прибылей? —Это не совсем так. Рос­ сийский рынок таит в себе огромные потенциальные возможности. И об этом хо­ рошо известно нашим конку­ рентам. Что касается возможнос­ тей, то они у россиян есть. Более того, за последнее вре­ мя увеличилась прослойка высокообеспеченных людей. Этим незамедлительно вос­ пользовались западные фир­ мы. В прошлом году, напри­ мер, доля продажи произво­ димых ими дорогостоящих холодильников возросла с 7 до 13 процентов. В пользу реальных возможностей оте­ чественного рынка говорит и 20-процентный рост объема реализации «Стинолов». — Наверное, при нали­ чии столь серьезных сопер­ ников за место «под солн­ цем» приходится бороться отчаянно. Каковы ваши ар­ гументы в этом споре? — Должен заметить, что из числа соперников мы не исключаем западные фирмы, однако они ориентированы на самые обеспеченные слои населения. Согласитес! кто имеет возможность куп,:ть холодильник за 5 тысяч, он его купит. Продукция же на­ шего завода рассчитана на людей обычного достатка. Условно говоря, поставлена задача производить качес­ твенный и недорогой «наро­ дный холодильник». Помни­ те, в свое время в Германии фирма «Фольксваген» дела­ ла «народный автомобиль»? Так вот, идея не нова, но весьма эффективна. На мой взгляд, наши ар­ гументы в этом споре весо­ мее. Сейчас в России только «Стинол» производит холо­ дильники с двумя компрес­ сорами и системой охлажде­ ния «по 1 г о 81». Кроме того, «Стинол» имеет самый боль­ шой срок гарантии —3 года. У западных производителей гарантийный срок — один год. Надо заметить, что качес­ тву выпускаемой продукции на заводе уделяется перво­ степенное внимание. Учиты­ вая важность данной пробле­ мы, в структуру управления введена даже должность за­ местителя директора по ка­ честву. Материалы и ком­ плектующие сегодня мы по­ лучаем от лучших россий­ ских II зарубежных произво­ дителей. Считаю, что в усло­ виях жесткой конкуренции с минчанами, когда разница в цене не в пользу «Стино­ ла», наш главный козырь в борьбе на рынке — качест­ во. ' —Какие связи существу­ ют с основным конкурентом «Стинола» — Минским за­ водом холодильников? — Связи существуют, но они носят чисто производ­ ственный характер: в основ­ ном обмениваемся делегаци­ ями специалистов. Как в ста­ рые добрые времена. Но что касается вопросов экономи­ ки, финансов — здесь пол­ ное табу. Коммерческая ин­ формация как с одной, так и с другой стороны содер­ жится в строжайшем секре­ те. — Денис Евгеньевич, по­ нимаю, что основные эконо­ мические показатели, такие как прибыль, рентабель­ ность, вы разглашать не вправе. Тем не менее, оха­ рактеризуйте финансовое состояние предприятия... —Мы управляем своими финансами. Наука эта не простая, но крайне необхо­ димая при работе в рыноч­ ных условиях. Поэтому с финансами на «Стиноле» от­ носительный порядок. Ска­ жем, завод регулярно выпла­ чивает рабочим —а их шесть тысяч человек —заработную плату, своевременно делает налоговые отчисления, выде­ ляет средства на развитие производства. Считаю дан­ ный факт серьезным дости­ жением финансовой полити­ ки дирекции, возглавляемой Дмитрием Степановичем Нипадистовым. Нам удалось качественно изменить структуру оплаты за отгруженную продукцию. Если в 1996 году предопла­ та составляла 26 процентов в объемах платежей, то уже в прошедшем, 1997-м, она возросла до 68 процентов. И наоборот, процент отсрочки платежей упал с 69 до 28 процентов. К минимуму све­ ден взаимозачет. Таким об­ разом, работаем сегодня пре­ имущественно с живыми деньгами, что только способ­ ствует укреплению финансо­ вого состояния акционерно­ го общества. — О чем мечтает моло­ дой руководитель? Какие строит планы? — Мои планы тесно свя­ заны с программой дальней­ шего развития предприятия. Ближайшая задача —вывод завода на проектную мощ­ ность: один миллион холо­ дильников в год. Это позво­ лит и дальше успешно осва­ ивать российский рынок. Ну а мечта... Мечтаю, чтобы завод «за­ воевал» весь рынок «белой техники». ПОМОЩЬ ОКАЗАТЬ МОЖП ТОЛЬКО сильный в периоды кризисов, экономических неурядиц социаль­ ные тяготы испытывают все —от рядового человека до кол­ лективов огромных предприятий. Но жизнь продолжается, и бывают си'^ации, когда под­ держать, а то и спасти человека может добрая воля тех, кто более или менее благополучен. То, что зовется простым сло­ вом — благотворительность. «Стинол» в области — в числе первых, кто протягивает руку помощи нуждающимся. Сюда идут больные, - нужны средства на лекарства, — инвали­ ды,- ветераны. Сюда обращаются воины, общественные ор­ ганизации, воинские части 5 ^суды, институты, творческие со­ юзы. ................ .. г Дирекция завода по возможности оказывает людям по­ сильную материальную помощь. На предприятии нам, для примера, показали внушительный список лиц и организа­ ций, которым протянута рука помощи в первом квартале этого года. Размер благотворительных пожертвований —свы­ ше 300 тысяч рублей. Но разве в деньгах только дело — люди уносят в своих сердцах благодарность и..надежду,_А это, пожалуй, главно^, что дарит колдектив «Стинола» людям. Наряду с той пре­ красной продукцией, что он умеет изготовлять. ...Л " Я 1 М 1 .1 Я Н 1 а ние девчат порадовать зрителей. А когда «Магия* стала по­ бедителем первой и вышла в высшую лигу —8Нпо1 учредил для наших волейболисток прекрасные призы, среди кото­ рых были и холодильники. Вознаграждались магические победы девчонок, выступающих в майках «Стинола»...^ Проведение крупнейших волейбольных соревнований — Кубок России, где играла «Магия», Мировая лига с участи­ ем сильнейших сборных планеты, это тоже заслуга 811по1, оказавшего весомую материальную поддержку. И рекламные щиты 81то1 на этих соревнованиях были не украшением волейбольной площадки, а представлением предприятия с мировым именем продукции высочайшего класса. Сегодня «Магия» играет в форме 8Нпо1, подаренной пред­ приятием нашей команде. Кроме того, и на нашем автобусе скоро появятся надписи с рекламой 8Нпо1. В этом году «Магия» впервые выступит среди элитар­ ных клубов российского волейбола. Центральное телевиде­ ние планирует два раза в месяц вести прямую трансляцию с матчей суперлиги. И опять же, не без помощи завода холо­ дильников мы договадиваемся о том, чтобы одна из двух игр велась на ЦТ из Липецка. А это уже имидж и города, и команды, и, конечно же, 8Нпо1. В данный момент с нетерпением ждем согласия 8Нпо1 стать нашим главным спонсором. Практически уверен, что доверие серьезного спонсора еще больше вдохновит девчат. • -Ш , ■* ШШ г ' Страницу подготовили: Дм ит рий Б Е Л О КО ПЫ ТО В , В л а д и м и р П Е ТРО В , В а л е р и й КУРГАННИКО В , Е в г ен и й С А М О Х В А Л О В (фото). ______________________________________ ________ Н а фото н аш е г о к о рр е с по н д е нт а Е в г е ­ ния С АМ О Х В А ЛО В А : 1. Админист рат ивное з д а н и е «Стино ­ л а » х о р ош о знают в Р о с с и и , <енг и с р е д и з а р у б е ж н ы х п ^ т н е р о в . 2 . Л и н и я с б о р к и х о л о д и л ь н и к о в . Слег с а р ь -с б о р щ и к — Ольга Ф р о л о в а . 3 ; К о н в е й е р с б о р к и . З д е с ь в с е авто ­ м ат и зи ро в а но . 4 . Идет «диагност и ка» готовых х о л о ­ д и л ь н и к о в н а участ ке конттоля качества . 5 . О бщ и й в и д л и н и и с б о р к и . 6 . В з а в о д с к о й столовой. 7 . В о л е й б о л ь ны й к л у б «М агия» вы ш ел в с у п е р л и г у н а ф и н а н с о в ом «б у ксире » з а ­ в о д а . !1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz