Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ ш)ж га з е та 23 мая 199^ ЮЗ (20Г31) п е р в ы й НА ОТЕЧЕаВЕН НОМ РЫНК Е « БЕЛОЙ ТЕХНИКИ» М ощ ны м и , п ож а л у й , единст венным форпостом н а пути з а р у б еж ны х ф ирм , торгующих хо л о д и л ь н и к ам и в Р о с с и и , сто ит л и п е ц к и й «Стинол». З а н и м а я п о о б ъ ем ам р е а л и з а ц и и 4 2 процента отечественного ры н к а , о н продолж ает расширять сф еры св о е го вл и яни я . С е год н я з а в о д имеет н а территории н аш е й страны и з а е е п р е д е л а м и хо р ош о развет вленную д и л е р с к ую сеть, которая активно развивает ся и укрепляется . П р и к а ж д о й ф и р м е -д и л е р е ф ункционирует центр п о т ехническому и гарант ийному о б с л уж и в а н ию , предост авляющ ий клиентам р а з н о о б р а з ны е услу ги . И это — о д н о и з составляющих у с п е ш н о й работы коллектива . С о зд а нны й всего л иш ь пять лет н а з а д , «Стинол» д а в н о о б о ш е л св о и х основны х конкурентов -ст арожилов по о б ъ ем ам п р о изводства . Д и н а м и к а роста впечатляет. Е сл и в п ер вы й год работы з а в о д о м было п р о и з в е д е н о только 7 9 тысяч х о л о д и л ь н и к о в , то уж е в с л е д ую щ е м — 4 0 4 тысячи, а в п рош л ом , 1 9 9 7 - м , — 8 6 0 . П о с л е д н и е д в а г о д а заметно уступает «Стинолу» м и н с к и й «Атлант», производст во которого тоже растет, н о н е столь вы со ким и темпами. В с е остальные кон курир ующ и е п р е д приятия явно отстают. О с о б е н н о р е з к о с д а л и п о з и ц и и р о с с и й с к и е предприятия , п р о и зв о д ящ и е хо л о д и л ь н и ки «Бирю са» и «Полюс» , а также у к р а и н с к о е — «Норд» . К п р и м е р у . К р а с н о я р с к и й з а в о д , вы пускающ ий хо л о д и л ь н и к и п о д торговой м а р к о й «Бирю са» , сократил з а пять лет производст во п р о д у кц и и с 7 6 0 д о 1 4 0 тысяч штук. А «Стинол» продолж ает инт енсивно развиваться , п р е д л а гая н а с е л е н ию в с е новы е и новы е м о д е л и хол о д ил ь ни ко в . П о пулярность з а в о д а растет и д а в н о у ж е п ер еш а гн ул а границы Р о с с и и . Ны н е у с п еш н о осваивает ся ры н о к СН Г, а там н е з а го р ам и и д а л ь н е е з а р у б е ж ь е . . . ПРОР Ы В в Б УД УЩ ЕЕ 2 и ю л я 1 9 9 3 г о д а в Л и п е ц к е п р о и з о ш л о событие , з н а ч е н и е которого в област и , д а и в Р о с с и и , о ц е н е н о л иш ь спустя н е с к о л ь к о лет. И м е н н о в этот д е н ь бы л п о д п и с а н акт о п р и е м е в э ксп л у ат а ц ию з а в о д а п о вы п у с к у л и п е ц к и х х о л о д и л ь н и к о в «Стинол». Пять лет работы ст авш его к р у п н е й ш и м в стране и С Н Г пр едп р и ят и я п о вы п у с к у бытовой т ехники — это г о ды п о и с - . к о в , с о з и д а н и я и ут в е рж д ен и я н а р ы н к е п р о д у к ц и и с м а р к о й «Стинол», популярност ь которой г о д от г о д а растет. С е г о д н яш н е е п р о и зв од ст во З А О « З а в о д х о л о д и л ь н и к о в «Сти нол » — к о м п л е к с с п о л ны м т е хн ол о ги ч ес ким ц и к л о м , п о з в о л яю щ и м выпустить х о л о д и л ь н и к и , от в ечающ ие е в р о п е й с к и м стандартам . Р асс ка зы в ае т Валерий Евгеньевич МЯКИШЕВ, глав ный инженер завода. На пред приятии он — с начала пуска его в эксплуатацию. — Начинали мы с изготов ления семи базовых моделей холодильников по технологии и разработкам итальянской фир мы «Мег1оп1 РгойдеИ». А сегод ня выпускаем уже четырнад цать. Причем все новые моде ли — наше самостоятельное решение, то есть на заводе ве дется не просто сборка, но и проектирование и создание но вых изделий, отличающихся только им присущими характе- ристищ<!М!Й(Лербенностями. В текущемтеду ввпуетили-в про изводство еще одну модель — 116-ю, сразу же завоевавшую популярность у покупателей. Она учитывает особенность именно российского рынка, где спрос на холодильники с боль шим объемом холодильных ка мер. Новая модель как раз та кая — 100-литровая морозиль ная камера и 250-литровая хо лодильная. Перед конструкторами всегда стоит проблема повы шения качества изделий, при чем есть вопросы температур ных режимов, не решенные еще в базовых моделях. Новые разработки позволят устранить их уже в этом году. В конце года планируем -за пустить в серийное производ ство еще одну модель — 256-ю, также ориентированную на российского потребителя. В ней учтены особенности тради ционных холодильников «Бирю са», «Атлант» и т.д. Ведутся разработки модели холодиль ника небольшой высоты (145 см), который отвечает возмож ностям малогабаритных квар тир. Особое внимание уделяет ся внешнему оформлению и поискам новых линий холодиль ников. Сейчас приступили к из готовлению партии холодиль ников с пленочным покрытием «под мрамор» — покупатели вскоре увидят их в продаже. Расширится и ассортимент «цветных» изделий: завершена реконструкция покрасочной линии, и уже в начале июня липчане будут иметь возмож ность приобрести холодильни ки желтого и красного цветов. К осени рассчитываем поста вить на рынок холодильники сферического дизайна, то есть с округлыми формами. Особое внимание уделяем спросу сельских покупателей: у мих в^^ходу такие наши'^* 10 де^ ли, как 101-я и, надеемся, бу дет спрос на 256-ю модель. Особенность их — небольшая высота с равными объемами морозильных и холодильных камм. Завод «Стинол» — это ори гинальное и самодостаточное производство, а не организо ванное по принципу «отверточ- ной технологии». Холодильник состоит из 3200 комплектую щих изделий и материалов. Да, 80 процентов материа лов мы ползаем из-за рубежа (в силу тото, что в России ана логов им не выпускается), но весь цикл изготовления холо дильника осуществляется здесь —- от шкафа и комплек тующих до сборки. Что же касается организа ции производства, то оно вби рает в себя разработки и но винки различных мировых фирм, производящих «белую технику». Естественно, это требует высочайшей квалификации пер сонала, повышением которой мы занимаемся постоянно и це ленаправленно. На «Стиноле» трудятся профессионалы высокого клас са, люди увлеченные и пре данные делу. Вот почему холо дильники «Стинол» — это на дежность, высокое качество, удобства в эксплуатации. Их создают мастера. __ ‘ <■у »Ч• • Г'; ^ ^ с к у р с и я п о " С т и н о л у ” ЗД ЕСЬ В ОПЛ ОЩ А Ю ТСЯ В Ж И З НЬ ТВ ОР Ч ЕСК ИЕ ПЛ АН Ы В есь производственный ци кл изготовления х о л о д и л ь ни ко в — это о б р а з е ц вы сочайш его уровня о р ган и з ац и и производства . З д е с ь воплощ ены и р е а лизуются н о в е йш и е дост ижения технической м ы с л и , з д е с ь в п р и нц и п е н е может быть застоя — толь ко п о и с к нового , лучш его , эконом ичного , р ац и о н ал ь ного . В с я ки й р а з п р и п о с ещ е н и и «Стинола» н е переста ешь удивляться — в ц е х а х обязательно увидиш ь что- то н ово е , н еобы чно е . Вот и н а этот р а з вместе с з а местителем главного технолога С е р г е ем Ч е р еп н е - вым мы прош лись п о в с е м у технологическому ц и к л у производства холодильни ков . Ц ЕХ м е х а н и ч е с к о й о б р а б о т к и поражает малолюд ностью. А ведь здесь наибо лее трудоемкие механические операции по изготовлению частей и деталей будущего холодильника. Именно поэто му человеческий труд макси мально заменен автоматами. Работа автоматических прес сов и линии по изготовлению деталей осуществляется без участия человека. Здесь тру дятся только наладчики, обес печивающие безотказную ра боту автоматов и качество из готовляемых изделий. УЧАСТОК ОКРАСКИ весной этого года пополнился тремя новыми линиями порошковой окраски деталей. Новая техно логия позволяет резко снизить расход краски за счет того, что процесс нанесения ее (в сухом виде) происходит в электрос татическом поле с последую щим оплавлением в электро печи. При этом потери сниже ны до минимума, а главное — достигается высокая экологич ность операции. Здесь уже не ощутимы запахи, присущие процессу окраски по привычной технологии. Одна из покрасочных линий — в мобильном исполнении, позволяющая без остановки производить окраску холодиль ников в различные цвета. До стигнута возможность выпус тить холодильники по заказу, определенными партиями. ЦЕХ ПРЕДВАР*ИТЕЛЬНОЙ СБОРКИ. Здесь осуществляет ся сборка холодильников как в обычном, так и озонобезопас ном исполнении. В настоящее время на предприятии разрабо тана протрамма перехода на выпуск изделий с использова нием экологически безопасно го хладагента, как требует того подписанный Россией Монре альский протокол. Выпуск таких холодильников начнется во вто ром полугодии текущего года. В МЕХАНО-СБОРОЧНОМ ЦЕХЕ уровень автоматизации также высочайший. Все дета ли, необходимые для сборки, сосредоточены в автономных ячейках автоматизированного склада. Когда у сборщика кон чаются те или иные детали, нажатием кнопки вызова авто матическая транспортная сис тема подает контейнеры с но вой партией их со склада не посредственно к месту сборки на рабочее место. ЦЕХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТМАСС. Здесь установле ны 50 термопластавтоматов, изготовляющие весь ассорти мент пластмассовых деталей холодильника. И здесь очень высокий уровень автоматиза ции — все операции осущес твляют роботы-манипуляторы, полностью заменяющие учас тие человека. Функция специ алистов, занятых на этой опе рации, —- контроль качества. Все холодильники в обяза тельном порядке проходят всесторонний контроль на ИС ПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ. Хо лодильник включают в сеть, и в течение полутора часов идет полная диагностика его качес твенных показателей в рабочем режиме. Характеристики считы вают специальные датчики, за тем на каждое изделие распе чатывается соответствующий график. Если он не удовлетво ряет по какому-то параметру. Л Ю Б ОВ Ь С ПЕРВ ОГО В З ГЛ ЯД А Любые крупные соревнования, проходящие в нашем го роде, не обходятся без рекламных щитов, на которых обяза тельно красуется марка холодильника 811по1. Рекламодате ли знают что рекламировать, рекламоносители считают за честь пропагандировать продукцию, которая теперь уже об щеизвестна и популярна. В последнее время и одна из лучших женских волей больных команд России «Магия» облачилась в майки с этим известным миру названием. И, кстати, у многих соперниц, выходящих против грозных липчанок, пробегает мороз по коже, вполне возмс 1 жно — и от действия рекламы прекрас ного холодильного оборудования. Лучшие выбирают луч шее. 8Цпо1 понравилась игра женской «Магии», «Магии» нравится продукция предприятия, которая радует людей. — У нас завязалась настоящая искренняя дружба, на деюсь, серьезных партнеров, — это и подчеркнул президент волейбольного клуба «Магия» Игорь Неклюдов. — Знаком ство наше началось в прошлом году, когда руководство за вода пригласило девчат на экскурсию в цеха, где и произво дят знаменитые холодильники. Увиденное впечатляло — здесь собирается продукция действительно мирового клас са. Руководители завода стали постоянными и активными болельщиками волейбольных матчей с участием «Магии». И их поразила игра высочайшего уровня, искреннее жела- Л е н я е Ш С И К О В : «МЫ С1 АРАЕ МСЯ УПРАВЛ ЯТЬ СВ ОИ М И Ф ИН АН С А М И» изделие выбраковывают. Дела ется это путем сканирования индивидуального штрихового кода. «Больной» холодильник поступает в ремонтную зону, где специалисты выясняют при чину дефекта и устраняют его с обеспечением режимных по казателей. Весь модельный ряд выпус каемых на сегодня холодиль ников марки «Стинол» можно увидеть в специальном ДЕ МОНСТРАЦИОННОМ ЗАЛЕ. Это, пожалуй, наиболее впечатляющая часть экскурсии, когда воочию убеждаешься в той огромной работе, проводи мой специалистами завода, которая воплощена в эти пре красные изделия, каждое из которых имеет свою особинку — на вкус и цвет. Ассортимент моделей ши рок: одно-, двух- и трехкамер ные изделия, с привычной сис темой охлаждения и современ ной «по 1гоз{», с одним и двумя компрессорами, с компьютер ным управлением. И, разуме ется, различной цветовой гам мой. Кроме того, холодильни ки «Стинол» наиболее эконо мичны по энергопотреблению, и престиж их по этому показа телю высочайший. Качество всех изготовляе мых сегодня моделей холо дильника приближается к зару бежным аналогам, но значи тельно дешевле последних. Сегодня «Стинолы» — новое слово в отечественном произ водстве холодильной техники. Год назад вместе с новым генеральным директором Дмитрием Нипадистовым на завод пришел молодой чело век. И, несмотря на 24-лет ний возраст, сразу был назна чен на ключевую должность —заместитель директора по экономике и финансам. Сегодня Денис Самсиков — наш собеседник. Несмот ря на скромность и заня тость, он все же согласился ответить на вопросы коррес пондента газеты. — Денис Евгеньевич, по зади год работы в новом ка честве. Самое время подвес ти некоторые итоги. Что удалось сделать на высоком посту? — Во-первых, пользуясь случаем, я хотел бы публич но поблагодарить Дмитрия Степановича за оказанное доверие. А во-вторых, счи таю, что только он вправе дать оценку моей работе. Сам на себя, извините, такую от ветственность взять не могу. — Хорошо. Давайте по говорим о делах производ ственных. Судя по статисти ке, завод постоянно наращи вает объемы производства и реализации продукции. Но, наверное, не стоят на месте и конкуренты. Какое по ложение занимает сегодня «Стинол» на отечественном рынке холодильной техни ки? — Лидирующее. Мы по- прежнему производим и про даем холодильников больше всех в России. Однако вы правы: наши конкуренты не дремлют. В прошлом году несколько возросла доля про дажи продукции минским заводом, рядом западных фирм. И хотя «Стинол» им «подвинуть» не удалось, они настойчиво пытаются заво евать российский рынок за счет других отечественных предприятий. А те, к сожа лению, постоянно утрачива ют позиции. — Чем объяснить упор ное стремление иностран ных фирм, в том числе и за падных, работать на россий ском рынке? Ведь экономи ческое положение страны и покупательская способность населения вроде бы не рас полагают к пол^ению боль ших прибылей? —Это не совсем так. Рос сийский рынок таит в себе огромные потенциальные возможности. И об этом хо рошо известно нашим конку рентам. Что касается возможнос тей, то они у россиян есть. Более того, за последнее вре мя увеличилась прослойка высокообеспеченных людей. Этим незамедлительно вос пользовались западные фир мы. В прошлом году, напри мер, доля продажи произво димых ими дорогостоящих холодильников возросла с 7 до 13 процентов. В пользу реальных возможностей оте чественного рынка говорит и 20-процентный рост объема реализации «Стинолов». — Наверное, при нали чии столь серьезных сопер ников за место «под солн цем» приходится бороться отчаянно. Каковы ваши ар гументы в этом споре? — Должен заметить, что из числа соперников мы не исключаем западные фирмы, однако они ориентированы на самые обеспеченные слои населения. Согласитес! кто имеет возможность куп,:ть холодильник за 5 тысяч, он его купит. Продукция же на шего завода рассчитана на людей обычного достатка. Условно говоря, поставлена задача производить качес твенный и недорогой «наро дный холодильник». Помни те, в свое время в Германии фирма «Фольксваген» дела ла «народный автомобиль»? Так вот, идея не нова, но весьма эффективна. На мой взгляд, наши ар гументы в этом споре весо мее. Сейчас в России только «Стинол» производит холо дильники с двумя компрес сорами и системой охлажде ния «по 1 г о 81». Кроме того, «Стинол» имеет самый боль шой срок гарантии —3 года. У западных производителей гарантийный срок — один год. Надо заметить, что качес тву выпускаемой продукции на заводе уделяется перво степенное внимание. Учиты вая важность данной пробле мы, в структуру управления введена даже должность за местителя директора по ка честву. Материалы и ком плектующие сегодня мы по лучаем от лучших россий ских II зарубежных произво дителей. Считаю, что в усло виях жесткой конкуренции с минчанами, когда разница в цене не в пользу «Стино ла», наш главный козырь в борьбе на рынке — качест во. ' —Какие связи существу ют с основным конкурентом «Стинола» — Минским за водом холодильников? — Связи существуют, но они носят чисто производ ственный характер: в основ ном обмениваемся делегаци ями специалистов. Как в ста рые добрые времена. Но что касается вопросов экономи ки, финансов — здесь пол ное табу. Коммерческая ин формация как с одной, так и с другой стороны содер жится в строжайшем секре те. — Денис Евгеньевич, по нимаю, что основные эконо мические показатели, такие как прибыль, рентабель ность, вы разглашать не вправе. Тем не менее, оха рактеризуйте финансовое состояние предприятия... —Мы управляем своими финансами. Наука эта не простая, но крайне необхо димая при работе в рыноч ных условиях. Поэтому с финансами на «Стиноле» от носительный порядок. Ска жем, завод регулярно выпла чивает рабочим —а их шесть тысяч человек —заработную плату, своевременно делает налоговые отчисления, выде ляет средства на развитие производства. Считаю дан ный факт серьезным дости жением финансовой полити ки дирекции, возглавляемой Дмитрием Степановичем Нипадистовым. Нам удалось качественно изменить структуру оплаты за отгруженную продукцию. Если в 1996 году предопла та составляла 26 процентов в объемах платежей, то уже в прошедшем, 1997-м, она возросла до 68 процентов. И наоборот, процент отсрочки платежей упал с 69 до 28 процентов. К минимуму све ден взаимозачет. Таким об разом, работаем сегодня пре имущественно с живыми деньгами, что только способ ствует укреплению финансо вого состояния акционерно го общества. — О чем мечтает моло дой руководитель? Какие строит планы? — Мои планы тесно свя заны с программой дальней шего развития предприятия. Ближайшая задача —вывод завода на проектную мощ ность: один миллион холо дильников в год. Это позво лит и дальше успешно осва ивать российский рынок. Ну а мечта... Мечтаю, чтобы завод «за воевал» весь рынок «белой техники». ПОМОЩЬ ОКАЗАТЬ МОЖП ТОЛЬКО сильный в периоды кризисов, экономических неурядиц социаль ные тяготы испытывают все —от рядового человека до кол лективов огромных предприятий. Но жизнь продолжается, и бывают си'^ации, когда под держать, а то и спасти человека может добрая воля тех, кто более или менее благополучен. То, что зовется простым сло вом — благотворительность. «Стинол» в области — в числе первых, кто протягивает руку помощи нуждающимся. Сюда идут больные, - нужны средства на лекарства, — инвали ды,- ветераны. Сюда обращаются воины, общественные ор ганизации, воинские части 5 ^суды, институты, творческие со юзы. ................ .. г Дирекция завода по возможности оказывает людям по сильную материальную помощь. На предприятии нам, для примера, показали внушительный список лиц и организа ций, которым протянута рука помощи в первом квартале этого года. Размер благотворительных пожертвований —свы ше 300 тысяч рублей. Но разве в деньгах только дело — люди уносят в своих сердцах благодарность и..надежду,_А это, пожалуй, главно^, что дарит колдектив «Стинола» людям. Наряду с той пре красной продукцией, что он умеет изготовлять. ...Л " Я 1 М 1 .1 Я Н 1 а ние девчат порадовать зрителей. А когда «Магия* стала по бедителем первой и вышла в высшую лигу —8Нпо1 учредил для наших волейболисток прекрасные призы, среди кото рых были и холодильники. Вознаграждались магические победы девчонок, выступающих в майках «Стинола»...^ Проведение крупнейших волейбольных соревнований — Кубок России, где играла «Магия», Мировая лига с участи ем сильнейших сборных планеты, это тоже заслуга 811по1, оказавшего весомую материальную поддержку. И рекламные щиты 81то1 на этих соревнованиях были не украшением волейбольной площадки, а представлением предприятия с мировым именем продукции высочайшего класса. Сегодня «Магия» играет в форме 8Нпо1, подаренной пред приятием нашей команде. Кроме того, и на нашем автобусе скоро появятся надписи с рекламой 8Нпо1. В этом году «Магия» впервые выступит среди элитар ных клубов российского волейбола. Центральное телевиде ние планирует два раза в месяц вести прямую трансляцию с матчей суперлиги. И опять же, не без помощи завода холо дильников мы договадиваемся о том, чтобы одна из двух игр велась на ЦТ из Липецка. А это уже имидж и города, и команды, и, конечно же, 8Нпо1. В данный момент с нетерпением ждем согласия 8Нпо1 стать нашим главным спонсором. Практически уверен, что доверие серьезного спонсора еще больше вдохновит девчат. • -Ш , ■* ШШ г ' Страницу подготовили: Дм ит рий Б Е Л О КО ПЫ ТО В , В л а д и м и р П Е ТРО В , В а л е р и й КУРГАННИКО В , Е в г ен и й С А М О Х В А Л О В (фото). ______________________________________ ________ Н а фото н аш е г о к о рр е с по н д е нт а Е в г е ния С АМ О Х В А ЛО В А : 1. Админист рат ивное з д а н и е «Стино л а » х о р ош о знают в Р о с с и и , <енг и с р е д и з а р у б е ж н ы х п ^ т н е р о в . 2 . Л и н и я с б о р к и х о л о д и л ь н и к о в . Слег с а р ь -с б о р щ и к — Ольга Ф р о л о в а . 3 ; К о н в е й е р с б о р к и . З д е с ь в с е авто м ат и зи ро в а но . 4 . Идет «диагност и ка» готовых х о л о д и л ь н и к о в н а участ ке конттоля качества . 5 . О бщ и й в и д л и н и и с б о р к и . 6 . В з а в о д с к о й столовой. 7 . В о л е й б о л ь ны й к л у б «М агия» вы ш ел в с у п е р л и г у н а ф и н а н с о в ом «б у ксире » з а в о д а . !1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz