Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я М 1 Л г а з е т а 2 2 и мш 1998 г., N8 1Р2 (20730) М1ЩИДАТЫ ВДЕПУТАТЫЛИПЕЦКОГО ОБЛАШОГО СОВЕТА ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ № 11 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА П ОИЗБИРАТЕЛЬНОМУОКРУГУБАЛЛОТИРУЮТСЯ: БАТИЩ ЕВ Иг орь Иванович - 1949 г ода рож дения. Л ип ецк ая сп еци альн ая ш к ола- и н терн ат для слеп ы х и слабовидящи х Двтей^ дар ек т ор . Прож ивает в г ор оде Л ип ецк е. Выдвин ут г руп п ой и збирателей . ГАРКУШ ИН Ив№ Алек сееви ч - 1949 г ода рож дения. Л ип ецк ая г ородск ая телефонн ая станци я , дирек тор . Прож ивает в г ор оде Л и п ец к е. Выдви н у т г руп п ой и зби рателей . « к " РАЗВр рОТНЕВ Ни к олай Васильевич - 1954 г ода рож дения . Л ип ец к и й металлур г и ч еск и й к олледж , дирек тор . Прож и вает в г ороде Л ип ец к е. Выдви н у т Л ип ец к ой областн ой ор г ан и заци ей К оммун и сти ч еск ой п артии Росси й ск ой Ф едераци и . Со ст ои т в К омму н и ст и ч еск о й п артии Ро сси й ск о й Ф едер ац и и . ч Ш ЕБАНОВ Ви т али й Ан др ееви ч 1941 г ода рож ден и я . Пр офесси он альн ое уч и лище N9 21 , ди р ек т ор . Прож и вает в г ор оде Л ип ец к е. Выдвин ут г руп п ой Д Е Л А Т Ь Ж И З Н Ь Л У Ч Ш Е , Д О а О Й Н Е Е « г * ' Как директор спецшко лы-интерната для слепых и слабовидящих детей я знаю нынешний невысокий жиз ненный уровень многих лю дей. Кай человек, который живет и работает на терри тории избирательного окру га № 11, знаком со здешни ми условиями —много раз битых, неосвещенных улиц, частный сектор, которому необходимо элементарное благоустройство. Комму нальные службы не в пол ном объеме выполняют свои обязанности. Дворы нашего района не оборудованы спортивными и детскими площадками. Я говорю о том, что мне по силам: улучшить усло вия проживания в нашем районе, заняться состояни ем дорог, наладить уличное освещение, начать ремонт домов, вообще добиться по рядка. Буду участвовать в со здании СИСТЕМЫ АДРЕС НОЙ ПОМОЩИ для инва лидов, пенсионеров, преста релых и одиноких людей, неполных семей и демобили зованных военнослужащих. Убежден, что без укреп ления материально-техни ческой базы учебных заве дений, учреждений культу ры, без обеспечения ста бильного и целостного их финансирования у общест ва нет будущего. Очень тяжело пережи ваю то, что наш город вслед за другими покрывается сетью распространителей наркотиков. Считаю, что с этими торговцами смертью (а они не столь уж неулови мы!) надо решать вопрос на уровне законодательной власти и срочно принимать специальную программу. Иначе мы потеряем многих детей. Есть и еще одна задача — сделать мою школу-ин тернат (а у нас много хоро шего) центром культурной, спортивной жизни нашего района. Налажены отлич ные отношения с НЛМК. Шефы нам помогают посто янно и очень серьезно. Моя программа направ лена на сохранение и пре умножение того, что уже сделано. Основные тяготы и проблемы сегодняшнего вре мени легли на плечи просто го человека, на плечи семьи. А ведь наш народ высокой ценой заплатил за то, чтобы жить хорошо, достойно. За дача — предоставить каж дому возможность реализо вать себя, свой потенциал. После того, как я стал кандидатом в депутаты и со общил всем адрес и телефон, немало людей уже рассказа ли мне о своих конкретных, обоснованных просьбах. Это — добавление к моей пред выборной программе. Чем смог — помог сейчас. Если получу депутатские полно мочия, у меня будут возмож ности гораздо большие, чем теперь. Это-то и даст мне ос нование действовать, помо гать как можно большему числу людей. Мы должны жить в достатке, с уверен ностью в завтрашнем дне и будущем своих детей. Я УЧАСТВУЮВ ВЫБО РАХ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ П О Л Н И Т Ь ВОЗМОЖ НОСТЬ ЗАЩИЩАТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ И ДЕ ЛАТЬ ЖИЗНЬ ЛУЧ1ПЕ, ДОСТОЙНЕЕ. Игорь БАТИЩЕВ. Д О С Т О И Н Н А Ш Е Г О Д О В Е Р И Я Наше настоящ ее нелегко. Тысячи людей взывают о помо щи. Но вырваться из беды, обеспечить себе лучшую жизнь, уверенность в завтрашнем дне — мы мож ем только сами. Для этого надо сделать правильный выбор — п рог олосова ть за того, кто уже не однаж ды был проверен в деле, кто дорож ит нашим доверием и с честью оправдывает его. Иван Алек сеевич Гаркушин именно такой кандидат. В на чале 90- х годов он возглавлял к омитет по промышленности, транспорту и связи области. И в том, что в этот период была реализована идея бесплатного проезда на городск ом тран спорте, есть и его заслуга — он подготовил законодательную базу. Бесспорна заслуга Гар- кушина и в установке бесплат ных уличных телефонов- авто матов. Осн овн ое и г лавное п о лож ен ие ег о п редвыборной п латформы: НЕ НАРОД ДЛЯ ВЛ АСТИ, А ВЛ АСТЬ Д ЛЯ НА РОДА! Этому убеж дению Иван Алексеевич никогда не изменял. В областном Совете депутатов И. Гаркушин является предсе дателем комитета по зак онода тельству и правовым вопросам. Им многое сделано для того, чтобы оградить от посягатель ства чиновников конституцион ные, трудовые, ж илищные пра ва граж дан и саму идею соци альной справедливости. За вре мя рвкоего депутатства, (ОН, н е . дал избирателям ни малейще- го повода разочароваться в нем. И сейчас он идет в област ной Совет не ради корысти — у него нет ни богатых вилл, ни роскошных дач, — а чтобы про долж ить трудную и ответствен ную работу по дальнейшему становлению и укреплению ор ганов народовластия. Все, чего достиг в ж изни Иван Алек сеевич, он добился собственным трудом и умом. Ему не надо расск азывать о ж изни простых работяг , ее он знает не понаслышке. Сам был токарем, электромонтером, ра диомехаником. Заочно закончил техникум и институт. Работал инж енером, руководил Елецким ЗТУС. За успехи в труде на граж ден орденом «Знак Поче та». С 1991 г. И. Гарк ушин — начальник городской телефон ной сети. За это время ее ем к ость возросла почти вдвое. Тысячи липчан получили воз мож ность общаться по теле фону, из них почти 9 тысяч инвалидов и участников Вели кой Отечественной войны— это приоритетное направление в деятельности ГТС. И. Гаркушин один из раз работчик ов идеи « народного телефона» , к оторую сам ж е блестяще претворил в ж изнь, сдав в эксплуатацию современ ную цифровую станцию на 26 тысяч номеров. У него есть чет кая программа, как в ближ ай шие 2- 3 года полностью теле фонизировать г. Липецк. Уваж аемые и збиратели ! Про г олосовав за И. Гарк у - ши н а, вы т ем самы м п р о г олосует е за защи т у и н т е р е со в т р у до вы х к оллек т и вов, за своевременн ую вы п лат у з ар п латы , ль г оты и к омп ен сац и и ма л о о б е сп е ч ен н ым сл о я м н аселен и я , улучшение ж илищных у сло вий , уж есточ ение борьбы с п р ест уп н о ст ью . ВАШ А 41УДЬБА - В ВАШ ИХ РУКАХ! Груп п а п рддерж к и . С Т А Б И Л Ь Н О С Т Ь В Э К О Н О М И К Е , С О Г Л А С И Е В О Б Щ Е С Т В Е в своей ПРОГРАММЕ ОН ОТДАЕТ ПРИОРИТЕ ТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНО МИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ОБЛАСТИ, НЕЛЕГКИМ ПРОБЛЕМАМ МОЛОДЕЖ НОЙ ПОЛИТИКИ. Н. Разворотнев считает, что для сохранения в облас ти порядка и стабильности требуется возрождение про мышленных предприятий, строительных организаций. Д ирект ор Л и п ец ко г о металлургического к о л л е д ж а Н и ко л а й В асиль евич Разворотнев , в н е д а в н ем п р ош л ом первы й секретарь о б ком а ком с ом о л а , он и с е й ч а с ведет активную общественно -политичес кую деятельность, является секрет арем Л и п ец ко г о о б ко м а К П Р Ф . Его кандидат ура п о д д е р ж а н а ново л и п е ц ки м и металлургами. В х о д е выборов главы а д министрации области он был д о в е р е н ны м л и ц ом О . К о р о л ев а . Е м у 4 4 года , женат, имеет д в у х детей-студентов. Область имеет огромный, да леко не востребованный эко номический потенциал. Фонд развития позволит финанси ровать предприятия под эф фективные инвестицион ные проекты. Необходимо создание фонда поддержки малого и среднего бизнеса. Налоговое обложение долж но быть оптимизировано, что бы обеспечить рост произво дящего предпринимательст ва, конкурентоспособного и законопослушного, предос тавляющего новые рабочие места. Кандидат — сторонник разработки долгосрочной про граммы производства и заго товок сельхозпродукции, строительства оснащенных современным оборудованием хранилищ, что позволит за рабатывать дополнительные средства на поставках в дру гие регионы страны. Следу ет восстановить систему го сударственных заказов, га рантированных закупок сель хозпродукции, используя в том числе долгосрочное кре дитование хозяйств. Решение этих насущных задач должно обеспечивать ся разработкой законов с четким механизмом их реа лизации. Особое внимание канди дат уделяет молодежным проблемам. Н. Разворотнев выступает за государствен ную поддержку образова ния, он против сокращения школ, детских садов. На местном уровне необходимо обеспечить выполнение кон ституционного права на по лучение бесплатного вы сшего и средне-специально го образования с последую щим трудоустройством. Мо лодые вправе рассчитывать на получение жилья за счет создания специальных фон дов кредитования молодых семей, получать квалифици рованную и в полном объеме медицинскую помощь бес платно. Молодым не место в криминальных структу рах. НИКОЛАЙ РАЗВОРОТ НЕВ — ЗА ПОДЛИННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ, РАСЦВЕТ ЛИПЕЦКОЙ ЗЕМЛИ, ЗА ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЙ НОВОЙ ОБ ЛАСТНОЙ АДМИНИС ТРАЦИИ И ВНОВЬ ИЗБИ РАЕМОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПО ДОСТИЖЕ НИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ И ОБ ЩЕСТВЕННОГО СОГЛА СИЯ. И Д Е Я Э К О Н О М И Ч Е С К О Г О П О Д Ъ Е М А У Т О П И Ч Н А Б Е З Р Е Ф О Р М Ы О Б Р А З О В А Н И Я Проводимые в России экономические реформы пло хо просчитаны по своим со циальным последствиям, во многом идут в разрез с про возглашенным курсом на социально ориентированную экономику. При внешне сдерживае мых показателях безработи цы не учитываются проис ходящие внутри нее струк турные, одвижи» резкоегаоз.. растение доли безработной молодежи по России (с 16% в 1994 году до 38% сейчас). Вместе с термином «незаня тое население» России пора вводить в государственную статистику термин «незаня тая молодежь*. В этой связи важную роль приобретает система начального професси онального образования. Однако и она, оказавшись без государственной поддер жки, уже перешла критичес кий порог, за которым она не может реализовать основную тяжесть признанного во всех цивилизованных странах мира принципа всеобщей профессионализации молоде жи. Перевод на финансирова ние этой системы с федераль ного на региональный уро вень приведет, по моему глу бокому убеждению, к даль нейшему сокращению числа ЛТУ на 30-40 процентов. И значит, чем меньше молодых людей будет получать, рабо-^^. чие профессии и заполнять вакансии на рынке труда, тем быстрее будет расти слой не занятой молодежи, активно вовлекаемой в криминальные структуры, черный рынок и подпольный бизнес. Используя наказы изби рателей работников системы профессионального образова ний, как кандидат в депута ты, руководитель учебного заведения, председатель Со вета директоров начального профессионального образова ния области, я обращаюсь к нынешнему губернатору О. Королеву и действующе му пока составу депутатов областного Совета: «Будьте разумнее, устраните положе ние социального неравенст ва работников системы на чального профессионального образования и школы. Лик видируйте эту социальную несправедливость!» В СВОЕЙ ПРОГРАММЕ Я СТАВЛЮ ЗАДАЧИ: — поднять роль Советов дедут/агов; . ..... — обеспечить бесплат ное общее и профессиональ ное образование, бесплатное лечение в поликлиниках и больницах; — обеспечить бесплат ное питание в школах и ПТУ, увеличение стипендии учащимся ПТУ, техникумов и вузов; —специальные гарантии (бронь) на обязательное тру доустройство молодежи, в т.ч. за счет создания новых специальных рабочих мест; — жестокая борьба с наркоманией, пьянством и правонарушениями в моло дежной среде, с пропаган дой насилия и беззакония в средствах массовой инфор мации. Вовлечение подрос тков в здоровый образ жиз ни (спортплощадки, секции, кружки, клубы по интере сам и Т . Д . ) ; — повышение зарплаты педагогическим и техничес ким работникам учебных за ведений; —борьба с бесконтроль ным повышением квартпла ты, ростом цен на продук ты питания и предметы пер вой необходимости. •; Виталий ШЕБАНСЩ. Л .1»цм^и1Нв йт. /4Й/1 МЛ НАМ ПРЕЦМГАЮТ ПОГИБАТЬ СУДОВОАЬСТВИЕИ? В а п р е л е текущего го д а р е д а к ц и я обратилась к р я д у хозяйственны х руководит елей предприят ий г о р о д а , специалист ам р а зл и ч ны х отрас л е й вы сказат ься п о п р о б л ем ам о з д о р о в л е н и я э к о н о м и к и , предложить с в о е в и д е н и е р еш е н и я тех и л и ины х п р о б л ем , дать, н а ко н е ц , о ц е н к у п р о ц е с с а м , п р о и с х о д ящ им в обществе . П е р вы м н а п р о с ь б у откликнулся ген е р ал ь ны й директ ор ОАО «З авод «Железобетон» Н и ко л а й Гор евал ов , чье выступление было о п уб л и ко в а но 2 8 а п р е л я . С его д н я р а з г о в о р продолж ает заместитель генерально го директ ора А О «Лип ец коб лга з» С ер г ей Б о р и со в и ч Ц И Б У ЛИ Н . Ж ш — Когда задумываешься над причинами бедственного состояния экономики страны, неизбежно приходишь к вы воду о том, что первое и ос новное «порочное* звено в цепи последующих событий заложено в том явлении, что называется «приватизацией по Чубайсу». В чем ее особенность? Не оправданно высокие темпы проведения ее (если не счи тать политических целей), осуществление без сколь-ни будь серьезной экономичес кой оценки последствий. И, наконец, в ходе прива тизации никак не решались вопросы деструктуризации промышленности, производ ства —как внутри отдельных структур, так и всего хозяй ственного комплекса з целом. Вспомним, что являло со бой любое советское промыш ленное предприятие? Это ос новное производство плюс социальная инфраструктура на его содержании (жилье, соцкультбыт). В плановой экономике эта схемд могла быть жизнеспособной, пос кольку в кризисных ситуаци ях предприятие получало го сударственную поддержку — в тех или иных формах. А в рыночной экономике? Сегодня из 173 потреби телей газа в области (про мышленных предприятий и сельхозпроизводителей) око ло 90 процентов по-прежне му держат «при себе» или жилой поселок, или объек ты соцкультбыта. Б е д с т в у ю щ и й «Центролит» отап ливает поселок. Простаивающ ий «Литмашприбор* обогревает едва ли не пол-Усмани, гря- зинский сахзавод — часть Грязей и так далее. А поскольку отопление и горя чая вода у нас услуги доти руемые (в Липецке это 60 процентов их себестоимости), то получается, что дотация ложится бременем или на бюджет (муниципальный жи лой фонд), или на экономику хронически бедствующего предприятия (так называемое «ведомственное» жилье). Ситуация явно ненормаль ная, но руководство таких предприятий не очень-то стремится исправить ее. По чему? Да потому, что плата за тепло и воду кормит их — ведь основное-то производст во еле дышит или вовсе про стаивает. Получается такой вот эко номический феномен: пред приятие стоит, а система жизнеобеспечения его ис правно крутится — за счет кого-то другого. Вот почему я считаю: в области должна быть разра ботана комплексная програм ма реструктуризации про мышленности. Именно ком плексная, поскольку в эконо мике все взаимосвязано и ♦вычленить» одно звено без ущерба другому — не полу чится. На первом же этапе необ ходимо срочно провести пас портизацию всех имеющихся в области источников тепла для социально-бытовых нужд. А затем от предпри ятий-банкротов (де-юре или таковыми являющихся фак тически) произвести отчуж дение источников производ ства тепла. Например, тот же «Центролит» отсечь от посел ка — переброской магистра ли к последнему от Юго-За падной котельной. Таким образом, предпри ятие-банкрот лишается воз можности «бесплатной» дота ции теплоэнергоресурсами. Следующий основной фак тор, пагубно сказывающийся на состоянии отечественной промышленности, — актив ное вымывание оборотных средств предприятий. Мы как-то мало обращаем внима ния на этот показатель в де ятельности предприятия. Го ворим о прибыли, объемах производства, рентабельнос ти и т.д. А сколько же обо ротных средств у предпри ятия? Собственных, незаем ных? Когда вникнешь в суть проблемы, причины бед мно гих наших, некогда ведущих заводов, становятся очевид ными. Ведь у нас в области оборотные средства для про стого, не расширенного, вос производства имеют лишь единицы предприятий. В ос тальных — оборотные сред ства давно «вымыты». По двум каналам — из лишними издержками содер жания нереструктуризиро- ванного производства при падении объемов его, через посреднические структуры и переходом (вынужденным или нет — вопрос другой) на бартерные операции. Бартер — это не только средства «спасения» пред приятия, но и одновременно рычаг'его удушения, пос кольку именно он многократ но увеличивает срок обора чиваемости средств, наращи вая налоговые обязательства. На некоторых наших пред приятиях оборачиваемость достигает 200-300 дней! При нормальном денеж ном обращении срок оборачи ваемости позволяет вести цикл производства в естес твенном, так сказать, режи ме. То, что происходит сей час — прямой путь к бан кротству практически всех предприятий. Попытки как-то спастись, выжить без восстановления денежного обращения —суть растянутая во времени аго ния. Причем гибнет не про сто какое-то конкретное пред приятие — усугубляется об щеэкономическая ситуация, поскольку «тонущая» про мышленность, не способная к расширенному воспроизвод ству, в состоянии жить лишь за счет паразитирования (а такая возможность пока есть) на потенциале энергообеспе чивающих отраслей, в час тности АО «Липецкэнерго», «Липецкоблгаз», «Водока нал»... Вот почему бартерные опе рации, как примитивная фор ма взаиморасчетов, как ги бельный суррогат денежного обращения, должны быть пресечены на правитель ственном уровне. Как это сделать? Прежде всего — наладить систему нормального (а не стихийно го) ценообразования. Это не покушение на рынок, а естес твенный процесс. В той же «цивилизованной» Европе уровень цен на стратегичес ки важную продукцию жест ко регламентируется: на энергоносители, некоторые группы промышленных това ров, продовольствие. Там рос сийские «накрутки» недопус тимы! Да, в стране сформировал ся и прекрасно себя чувству ет спекулятивный финансо вый капитал, который в ре альный сектор экономики не затянешь. Вторичный, некон тролируемый государством денежный рынок составляет сегодня около 40 процентов оборачиваемой денежной мас сы. Повторяю —это никем не контролируемые (кроме, мо жет быть, рэкета) финансо вые потоки, протекающие через рынок. А они-то как раз и должны контролиро ваться, поскольку здесь — при неработающей промыш ленности — главный источ ник пополнения доходной части бюджетов всех уров ней. Почему предприниматель, осуществляя многомиллион ные торговые операции, толь ко частично оплачивает с них налоги? А ведь есть инструк ция Центробанка России, поз воляющая производить опе рации между юридическими лицами — минуя банк — в пределах до 3 млн. рублей (в старых ценах). Не больше! А у нас? Если ужесточится кон троль за финансовыми пото ками, возрастет не только сбор налогов, увеличатся, ес тественно, и активы бан ков. Оживут и сами регио нальные банки, которые сей час умирают, появится воз можность вложения капита лов и в промышленность. Сегодня «черный нал* фактически не только обес кровил промышленность и сельское хозяйство, но и практически парализовал всю региональную финансово-бан ковскую сферу. За исключе нием, может быть, элитной группы столичных банков. Кроме того, вторичный денежный рынок «опроки нул» и систему ценообразо вания, поскольку дает нема лую выгоду тем, кто непос редственно занят бартерны ми операциями. Сейчас вы годно обналичивать деньги даже с дисконтом в 50 про центов! Таким образом, нам сей час крайне необходим кон троль над гигантскими де нежными потоками, проходя щими в виде «черного нала», государственный контроль над ценообразованием, вытес нение бартера нормальным денежным обращением. Без этого разговоры о «стабилизации» экономики и якобы росте внутреннего ва лового продукта (ВВП) — пустой звук. После «выкачивания» средств из промышленных предприятий неизбежно до лжна прийти очередь энер гетических отраслей. Это сей час и происходит: из них ак тивно «вымываются» оборот ные средства. Мы фактичес ки дошли до стадии необес печенности ими. Из 173 пред приятий области 55 имеют задолженность «Липецкоб- лгазу» еще за 1994-1996 годы! Они попросту хроничес ки неплатежеспособны. Та кая же ситуация и по «Ли пецкэнерго». Что делать? Продолжать «благотворительность», ста вя энергетиков в крайнее по ложение? Но это —разруше ние всего потенциала страны! Сейчас первым должни ком перед нами является фе деральный бюджет, вторым — областной и местный, и третьим — предприятия-не плательщики, а если точнее — банкроты, которые не только не способны рассчи таться за потребленную и потребляемую тепло- и элек троэнергию, но и не собира ются этого делать. Но бесконечно так про должаться не может. А пото му необходимо перевести электроэнергию и газ в кате горию товара, имеющего цену, и бесплатную «разда чу» его прекратить. Эта не обходимость давно назрела. И, может быть, подтолкнет руководство предприятий- неплательщиков к серьезным мерам по реструктуризации их. Не ставя, разумеется, заложниками людей, не спе кулируя социально-бытовы ми нуждами города или по селка. Надо пересмотреть и про грамму льготного энергообес печения. Здесь также нема ло резервов и несообразнос тей. Я считаю несправедли вым, что горожане получают 60-процентную дотацию за жилищно-коммунальные ус луги, а сельские жители ли шены такой льготы. Далее. Почему владелец трех-четырех квартир авто матически пользуется столь немалой льготой? 'У нас что социальная норма жилплоща ди не определена? Она есть, на нее и должна распростра няться льгота. Все, что свы ше — оплачиваться по пол ной стоимости. Или есть владельцы трех- этажных дворцов стоимостью в полмиллиарда, которые не считают нужным платить за газ... Примеров можно привес ти сколько угодно, а за ними —неразумная, ничем не объ яснимая трата средств и энер горесурсов. Окакой здоровой экономике можно вести речь? А ведь, упорядочив дела только в этом секторе, мы по лучим огромный социешьно- экономический эффект. Нужна четко работающая система адресной помощи. Над ней надо работать, совер шенствовать повсеместно — в областном центре и в сель ской администрации. При разумном подходе можно без ущерба решить проблемы огромных социальных групп населения. Приведу такой пример. В последнее время много твер дилось о том, что энергоре сурсы (в частности — газ) у нас в области непомерно до роги. Но это не так! Это мни мая «дороговизна». Проана лизировав стоимость жилищ но-коммунальных услуг в го роде и на селе, мы привели их в более-менее сопостави мое соотношение. То есть сде лали как бы адресную дота цию сельским потребителям газа, подняв цену на газ для кухонных плит горожан. Здесь и скрыт эффект «до роговизны». Дело в том, что именно этот показатель отра жается в статотчетности, но не, скажем, стоимость газа, идущего на отопление сельс ких домов. Вот и получается, что газ в области «самый дорогой», хотя никто не говорит, что цена его на отопление у нас даже ниже стоимости закупа емого у РАО «Газпром»! Коротко хочу сказать, о проблемах бедствующих про мышленных предприятий, взглянув на их природу «из нутри». Что касается энергообес печения их, то тут решение должно быть однозначным: за газ, электроэнергию, ком мунальные услуги они долж ны платить сполна. Как за товар. Но потреблять столь ко, сколько позволяет их «ко шелек», не больше. Это один из существенных моментов спасения топливно-энергети ческих предприятий и эконо мики в целом. Теперь о других причинах их кризисного состояния. Очевидно, что до сих пор на том же ЛТЗ не решаются со кратить огромные производ ственные мощности, явно не отвечающие сегодняшнему производству и спросу на продукцию. Они созданы в других социально-экономи ческих условиях, отвечали тем, ушедшим уже, потреб ностям и сегодня объектив но не востребуются. Но они по-прежнему есть и тяжким бременем ложатся на все по пытки оживить, предприятие. Добавим сюда низкое ка чество и слабую конкуренто способность продукции, ни зкий уровень платежеспособ ного спроса. Значит, надо переходить от массового про изводства на серийное. Надо быстрее замораживать не нужные производства, выво дить их из производственно го цикла, избавиться от на логов на огромные, но «про стаивающие» производствен ные фонды и т.д. А что порой получается? На Елецком заводе гидроаг регатов «сохранен» цех по производству гидроцилинд ров для тракторов Харьков ского тракторного! Зачем?! Там это производство давно уже действует. Вот почему надо активнее и смелее идти на банкротст во предприятия. Банкротст во —не гибель его, а необхо димый шаг к возрождению. Сбросив все ненужное, обре менительное, непосильное, надо сосредоточить силы, ресурсы, кадровый потенци ал на ключевых, наиболее перспективных производст вах, выходить с продукцией их на рынок и так постепен но укреплять позиции. Сохранить те цеха и про изводства, которые востребу- ^ ются жизнью, способные дать качественную и конку рентоспособную продукцию. То есть я веду речь о пе реходе на холдинговую структуру производства, ко торая позволяет решать про блему не в целом, а по час тям. Хотя такая структура — тоже единая, поскольку свя зана технологическим про цессом. Вот эти-то востребованные производства должны впос ледствии подтягивать и те, что временно (вынужденно) исключались из производ ственного цикла. Кто возразит, что все это потребует высокой социаль ной платы? Все так, но как иначе возродиться? Умереть сообща? Разумеется, выстраивая промышленную политику в области, проблем гибнущих предприятий и отраслей толь ко местными усилиями не решить. Лужна и государ ственная стратегия подъема и оздоровления промышлен ности. Нужно на деле осу- ществлять программу бан кротства, но имея на то необ ходимые средства, аккумули руемые в специальном фонде. Он создан, но до сих пор не работает. Как нет необходи мых средств и в областном бюджете. А без реструктуризации промышленности кризис не преодолеть: держать по-пре жнему на плаву предпри ятия-банкроты (за счет, в ос новном, энергообеспечиваю щих отраслей) — значит уг робить всю экономику. Сергей ЦИБУЛИН, заместитель генерального директора АО «Липецкоблгаз».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz