Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
ТЖИПЕЦКАЯ • /Ж г а з е т а 20 мая 1998 г., №100 (20728) К АНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ ОБЛАаНОГО СОВПА ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ № 6 ВИЗИТНАЯ КАРТ ОЧКА ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ БАЛЛОТИРУЮТСЯ: Г О Л О В К О О л е г В л а д и м и р о в и ч 1 9 5 7 г о д а р о ж д е н и я . М а г а з и н « М а г а з и н Ч И К » , д и р е к т о р . П р о ж и в а е т в г о р о д е Л и п е ц к е . В ы д в и н у т Л и п е ц к и м р е г и о н а л ь н ы м о т д е л е н и е м О б щ е р о с с и й с к о г о о б щ е с т в е н н о г о д в и * ж е н и я « Ч е с т ь и Р о д и н а » . К О Р Н Е Е В А л е к с а н д р Н и к о л а е в и ч 1 9 5 8 г о д а ро^ ж д е н и я . О О О Т о р г о в ы й д о м « К в а н т » , г е н е р а л ь н ы й д и р е к т о р . П р о ж и в а е т в г о р о д е Л и п е ц к е . ; В ы д в и н у т в п о р я д к е с а м о в ы д в и ж е н и я . К Р И В Ц О В В и к т о р Г р и г о р ь е в и ч 1 9 4 9 г о д а р о ж д е н и я . В / ч 6 2 6 3 2 , з а м е с т и т е л ь к о м а н д и р а . П р о ж и в а е т в г о р о д е Л и п е ц к е . В ы д в и н у т в п о р я д к е с а м о в ы д в и ж е н и я . Р О Д И О Н О В В а с и л и й И в а н о в и ч 1 9 5 1 г о д а р о ж д е н и я . О б л а с т н о е о б ъ е д и н е н и е п о т р е б и т е л е й « З ащ и т а т а » , п р е д с е д а т е л ь . П р о ж и в а е т в г о р о д е Л и п е ц к е . В ы д в и н у т в п о р я д к е с а м о в ы д в и ж е н и я . С И Н Ю Ц В а л е р и й И в а н о в и ч 1 9 4 8 г о д а р о ж д е н и я . А О « Н Л М К » , з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а , н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я п е р с о н а л о м . П р о ж и в а е т в г о р о д е Л и п е ц к е . В ы д в и н у т в п о р я д к е с а м о в ы д в и ж е н и я . Ф И Л И П П О В В а л е р и й С е р г е е в и ч 1 9 5 0 г о д а р о ж д е н и я . Г о с у д а р с т в е н н о е у н и т а р н о е п р е д п р и я т и е «Ли*^ п е ц к о е и з д а т е л ь с т в о » , н а ч а л ь н и к т о р г о в о г о о т д е л а . П р о ж и в а е т в г о р о д е Л и п е ц к е . В ы д в и н у т г р у п п о й и з б и р а т е л е й . Я - аоронник СИЛЬНОЙ власти Т а к о в о ж и з н е н н о е к р е д о к а н д и д а т а в д е п у т а ты о б л а с т н о го Совета О л е га ГО Л О В К О ^ свой голос кандидату, должен сам себе ответить на три вопро са: какими намерениями руко водствуется кандидат, как про явит себя во власти, как он рас стается с властью? — В аш е п р ед с тавл ен и е о власти? —Власть— это инструмент для созидательной работы, на правленной на обустройство достойной жизни людей. Ни прежняя коммунистическая, ни сегодняшняя, криминально-ка питалистическая, система влас ти не решала и не решает ос новного вопроса — роста бла госостояния большинства насе ления. Сегодня необходимы но вые подходы, нужны новые люди, способные положить на чало новому нормальному пути развития. Без шараханий и по трясений. Последовательно, шаг за шагом, не разрушая до стигнутого, реконструируя от жившее, строя новое. Я — сторонник сильной власти. Не той, что способна «гордо» игнорировать разруше ние производства, несвоевре менность выдачи заработной платы, пенсий, детских посо бий. Власть должна предвидеть возможность возникновения кризисных ситуаций и устранять сами причины их порождения. Сильная власть — это власть, не боящаяся ответствен ности перед народом и зако ном. Власть, которая в равной степени обеспечивает и поря док в обществе, и свободу для его граждан. Власть, которая отражает настроения большин ства населения и действует в его интересах. Власть, которая не лжет, потому что ей незачем скрывать правду. Правда и порядок —основ ные составляющие сильной власти. — Были у вас встречи с ж и тел ям и в аш е го о кр у га? — Состоялось несколько предвыборных собраний непос редственно возле домов, но больше я уделяю внимания ин дивидуальным беседам. Имен но так можно лучше узнать че ловека, его проблемы. В откро венном и честном разговоре и избиратель быстрее определит ся в своем выборе. Олег Владимирович ро дился 5 сентября 1957 года. Образование — высшее. Окончил с отличием Василь- ковское военное авиацион но-техническое училище и Киевское высшее военное авиационное инженерное училище. С 1974 по 1995 гг. служил в Военно-воздушных силах. Начав службу техни ком самолета, закончил ее в должности инженера пол ка, в звании майора. В настоящее время ус пешно занимается в сфере- частного предприниматель ства. Имеет обширные свя зи среди работников мало го и среднего бизнеса как в области, так и за ее пре делами. Активист Липецкого ре гионального отделения дви жения «Честь и Родина». Женат. Воспитывает сына. — И зб и р а т елю на выбо р ах п р е д л а га е тс я м н о ж е с т во к а н д и д а то в , не и с клю ч е н и е и выборы 31 м а я . К а к с д е л а ть выбор с н а им е н ь ш е й вероятностью ош иб ки ? — Власть привлекательна. Одни идут во власть для само реализации и удовлетворения тщеславия. Другие—для реше ния собственных проблем лич ного и кланового обогащения. Третьи видят во власти рычаги подъема уровня жизни боль шинства. Избиратель, отдавая «ОТДАЮПРЕДПОЧТЕНИЕДЕЛУ» 1Р' г енеральный директор ООО «Квант» 40-летний Александр КОРНЕВ, чело век патриотических убеж дений, грамотный хозяй ственник. Родился в Л и пецке и д о настоящего времени проживает в этом городе. Женат, имеетдвух несовершеннолетних д е тей. — Мне бы хотелось пред ставлять в облсовете прежде всего город, где прошла моя жизнь, сказал в беседе с жур налистом Александр Никола евич. — Мне небезразлично то, как мы живем сейчас. Жизнь простого народа мне близка и понятна. Я родился в рабочей семье, где было пя теро детей, прошел трудовой путь от электрослесаря до главного инженера предпри ятия ЖКХ объединения «Ли- пецкагропромстрой». Жилищ но-коммунальные проблемы, особенно волнующие сейчас людей, мне хорошо известны. Я решительный противник задуманной правительством жилищно-коммунальной ре формы. На губернаторских выборах поддержал програм му Олега Петровича Короле ва. В случае моей победы я буду претворять эту програм му в жизнь. Мой трудовой путь прохо дил на липецких заводах: НЛМК, ЛТЗ, пусковых двига телей. Обидно, что комбинат в результате непродуманных действий руководства факти чески переходит в руки ино странных инвесторов, а дру гие липецкие предприятия влачат самое жалкое сущес твование. Ничего не имею против новолипчан, решив ших единым фронтом высту пить на завоевание облсове- та, как они поступили и на вы борах 1996 года в горсовет. Но будет ли это на пользу области? Надо, чтобы в Со вете были широко представ лены все слои населения. Считаю, что депутатский кор пус должен наполняться людьми трудолюбивыми, ини циативными. А главное — вер ными русским традиционным представлениям о вере, тру де, месте человека в жизни. Мне очень близки слова ис тинно русского православно го священника, современно го архиепископа Амвросия. На вопрос своих прихожан, за кого голосовать, он ответил: « Г о с у д а р с тв о т о г д а б у д е т ж и з н е д е я т е л ь н ы м , к о г д а е г о с т р у к т у р ы , д е п у т а ты с т а н у т ж и вы м и , в е р у ю щ и м и лю д ьм и » . Если вкратце охарактеризовать мои взгля ды, то они ложатся в русло православного социализма. Свой выбор я сделал давно, еще в конце 70-х годов. Я и в церковь хожу всей семьей, помогаю ей чем могу. Мой духовный наставник —извес тный в Липецке священник отец Геннадий. В своей предвыборной программе я особо отметил острую необходимость обяза тельной законодательной п р о г р а м м ы в о з р о ж д е н и я п р о м ы ш л е н н ы х , с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х и д р у г и х п р е д п р и я т и й в с е х ф о р м с о б с т в е н н о с т и , л и к в и д а ц ию б е з р а б о т и ц ы , о т с т а и в а н и е и н т е р е с о в т е х , к о м у с е й ч а с о с о б е н н о т р у д н о : п е н с и о н е р о в , м н о го д е тны х м а т е р е й , и н в а л и д о в . Зай мусь самыми животрепещу щими вопросами: усиление правопорядка, охрана здо ровья людей и окружающей среды, продолжающийся рост наркомании, венболезней, ал коголизации, нездоровый об раз жизни. М о л о д е ж и — у ч е б а и с п о р т , их о т ц а м и м а т е р я м — т р у д , а лю д я м п о ж и лы м — п о к о й и 'д о с т о й н а я с т а р о с ть . В о т с ч е м я и д у на вы боры ; н а д е я с ь на в аш у п о д д е р ж к у , л и п ч а н е . З а п и с а л Ю р и й К О НЫ Ш Е В . Ш Ш в НЕТДЕПУТАТУОТДЕЛЬНОЙ СУДЬБЫ- ИЗБРАН НАРОДОМ, ЕМУИСЛУЖИ Василий Иванович Родионов, 1951 года рождения, ко ренной липчанин. Имеетвысшее техническое образование, заканчивает высшее экономическое заведение, участвует в разработке законов и поправок к ним, помогает тысячам липчан, защищает их права и законные интересы, добива ется соблюдения законов на липецкой земле. Руководит общественными организациями: Липецким областным объ единением потребителей «Защита» и Липецким обществом прав человека. тят огромные деньги на свои предвыборные кампании и при этом не забывают говорить о близости к народу, к тем, что не получает квартир, зарплаты, пособий, пенсий, давятся в об щественном транспорте. Канди даты «завораживают» своими программами и своим служеб ным положением, но не положе ние помогает жить другим лю дям, а личные программы не льзя реализовать в коллегиаль ном органе—Совете депутатов. Решение Совета—это учет мне ний всех депутатов, разнооб разных и противоположных то чек зрения. Совет вырабатыва ет пути разрешения общих про блем, раз они общие, то, зна чит, одни и те же. Главное — предпринимать реальные дей ствия по облегчению жизни со граждан, развитию области. Об щаясь с десятками тысяч людей, общество потребителей «Защи та» и общество прав человека на протяжении ряда лет без вся ких обещаний занимаются раз решением проблем как отдель ных граждан, так и больших со циальных групп населения. Практический опыт хозяй ственника, профсоюзная и пар тийная работа, деятельность в должности зам. главы админис трации г. Липецка, работа в го родском Совете в обществен ных организациях, правозащит ная деятельность приводят к однозначному выводу —депу татство требует больших затрат времени, экономических зна ний, умения работать с закона ми, уважать закон и особенно своих избирателей. ВСовете не должно быть бездушных людей. Депутатская неприкосновен ность — забор от законов, де путатские привилегии —забор от реальных проблем избирате лей. Но у депу та тов не м о ж е т быть отдельной судьбы о т и зб и р а те л ей , не д олж но быть мехсду ними и заборов . ■ В Л и п ец ко й области б о лее 5 0 тысяч вкладчиков ф и нансовых компаний . Кого з а интересовала их беда? Каких депу та тов? К а ко го чиновни ка? ЛООП «Защита» добилась, чтобы государство признало свой долг перед обманутыми вкладчиками, чтобы вкладчики получили компенсации, прово дит прием претензий от постра давших, пытается организовать выплаты в области. Почему деся тки тысяч по жилых лю дей , о тдавш их луч ш и е годы становлению с тр а ны, засл уж и в ающ и х поче т и у в а ж е н и е , ищ у т п ом ощ ь и з ащ и т у в общ ественны х о р ганизациях? Почем у б есчин с твует чиновник и не р аб о т а ю т з а к о н ы , б е д с т в у ю т оф иц еры и ч ернобы льцы ? Ведь все они избирают депута тов и власть. Последние живут нормально, решают свои про блемы, а почему же забыты из биратели? Не потому ли, что го лосуют они за руководителей предприятий, банкиров, высшее начальство, которые живут ин тересами служебных кабинетов, получая большие зарплаты, ез дят на шикарных машинах, тра- БЛАГООТЕЧЕСТВА, БЛАГОПОЛУЧИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬРОССИЯН в этом видит свою гл авн ую зад ачу кандида т в депутаты облсовета Виктор КРИВЦОВ Виктор Григорьевич родил ся в 1949 году. По примеру отца- фронтовика посвятил свою жизнь защите Отечества. В 1970 году окончил Ейское высшее во енное училище летчиков, в 1979 году—командный факультет Во енно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина. Полковник В. Кривцов провел в небе более 3 тысяч часов, ос воил 15 типов самолетов, в том числе «СУ-24», «СУ-25», «СУ-27». Ему присвоены высшая летная квалификация «Военный летчик- снайпер» и почетное звание «За служенный военный летчик Рос сийской Федерации». Командовал эскадрильей, гвардейским пол ком. С 1991 года — заместитель начальника Липецкого авиацион ного Центра. За мужество, отвагу, высокий профессионализм награжден ор денами «За службу Родине в Во оруженных Силах» и «Орденом Мужества», девятью медалями. Дочь идва сына Виктора Григорь- евича служат в Вооруженных Си лах. БЛАГО ОТЕЧЕСТВА, БЛАГО ПОЛ УЧИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЯН , уверенность каждого в завтрашнем дне—в этом видит В. Кривцов первейший долг граж- данина, патриота. Считает принципиально важным обеспе чить законодательную поддержку в областном Советедепутатов вы полнения предвыборной програм мыО. Королева, в первуюочередь ее положений, направленных на развитие производства и усиле ние социальной защиты населе ния. Постоянного внимания заслу живает развитие малого и сред него предпринимательства, обес печение занятости населения, ре ализация программы жилищного строительства. Это явится и ос новой решения проблем трудоус тройства и обеспечения жильем увольняемых в запас военнослу жащих, семей воинов, погибших в региональных конфликтах. Особая з аб о та — о ве тера нах и о зав траш нем д н е с т р а ны — м ол о д еж и . Необходимо обеспечить реальные возможнос ти для ее физического и нрав ственного здоровья, для получе ния бесплатного образования. Должны быть в полной мере использованы возможности зако нодательной инициативы облас тного Совета для проведения военной реформы . Реформы не для окончательного р а з руш ения , а для возрохсдения и укреплени я Вооруженных Сил, достойных великой Рос сии . Необходим государственный и общественный контроль за проведением призыва в армию, за условиями прохождения юно шами действительной военной службы—в том числе и при ак тивном участии родителей воен нослужащих, комитета солдатс ких матерей. Кандидатуру Виктора Гри горьевича Кривцова п одд ер живаю т региональны е о р га н и з а ц и и С ою з а оф и ц е р о в з а п а с а . Движ ения п од д ерж ки армии и военной промыш л е нн о с ти , Д ел ов о го фонда бы вш и х в о е н н о с л у ж ащ и х . Сою за р е ал и с то в . Р о с с и й с к о го в о и н с ко го б р а тс тв а , С ПД «Держава». Г руппа поддержки КРЕПКАЯЭКОНОМИКА ДОСТОЙНАЯЖИЗНЬ _и Вал е рий Иванович Синюц роди л ся в 1 9 48 году в с е м ь е во е н нослуж ащ е го. Зак он чил Томск ий полит е х нич е ск ий и н ститут. По проф е сс ии — инж е н е р хими к - т е х н олог. Ж е н ат, и м е етд вои х д ете й . Ж е на — работн и к Н ЛМК , дочь — п е д а гог, сын — сол д а т сроч н ой с л ^ б ы . Трудовая биография Ва л е рия Ивановича тесн о связана с Новолипецк им металлурги ческ им к омбинатом. Сра зу ж е после окончания вуза молодым специалистом он был назначен на завод . Начинал газовщик ом к ок сохимическ ого производст ва . Был ма сте ром , начальни к ом бен зол ьн ого отд е л е н и я К ХП , начальник ом травильно го цеха листопрок атного п ро и звод ства , се к р ета ре м п а р тийного к омитета Новолипец к ого к омбината . С 1991 года Валерий Иванович — за м е сти тель дире к тора по к адрам — начальник управления п е р со налом АО «НЛМК» . Почетный металлург СССР, заслуж енный металлург Ро с сии , Валерий Иванович Синюц всегда отдавал и отд а етд е л у всю свою энергию и опыт. На к омбин ате его зн аютк ак вы сок ок валифицированного сп е ци а ли ста , челове к а слова и дела . К ак член К оординацион ного Совета г. Л ипецк а по з а н ято сти , он отста и в а е т н е тольк о интересы п рои зводст ва , но, преж де всего, — инте р е сы рабочих , пен сион еров и ветеранов, выпуск ник ов учеб ных заведений . Валерий Иванович и сегодня уверен: ИДЕИ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ДОБРА Н Е П Р Е ^Н Н О Б1ШУТ РЕАЛИ ЗОВАНЫ В Х О Д ^Р А З В И Т И Я ОБЩЕСТВА. В своей предвыборной про грамме кандидат в депутаты ос новное внимание уделяет п о д д е рж ке и защ и те про сты х л ю дей , по которым более всего уда рили реформы. В СЛУЧАЕ ИЗБРАНИЯ ДЕ ПУТАТОМ ОБЛАСТНОГО СОВЕ ТА ВАЛЕРИИ ИВАНОВИЧ СИ НЮЦ НАМЕРЕН ДОБИВАТЬСЯ: —подъема экономики облас ти на основе опыта Новолипец кого металлургического комбина та; — внедрения программы це левой помощи промышленным предприятиям; —сохранения и создания но вых рабочих мест; — реального возрождения ценности и значимости человека труда; — повышения зарплаты, по собий, и особенно пенсий, до уровня, обеспечивающего достой ную жизнь; —осуществления для гра>кдан г^антии государства на труд, образование, медицинскую по мощь и социальную поддержку независимо от общественного положения и толщины кошелька; — возвращения армии авто ритета и образа защитницы стра ны, в полном объеме финансиро вания нуждобороны, своевремен ного выделения жилья семьям во еннослужащих; — укрепления законности и правопорядка, неотвратимости наказания залюбое преступление перед обществом и личностью, какую бы ступень социальной лес тницы ни занимал человек, его совершивший; —справедливого распределе ния и сфогого контроля расходо вания бюджетных средств, ис пользования их в интересах на селения. Впервую очередь—для поддержки малоимущих, финан сирования здравоохранения и на родного образования; —развития массового спор тивного движения среди молоде жи, широкого распространения идей здорового образажизни, ис коренения наркомании и пьянст ва. Уважаемые и збира тели ! Голосуя за Синюца Вале рия Ивановича , вы голосуе те за бла гополучие человека т р у д а , с о ц и а л ь н ы е га р а н т и и и с п р а в е д л и в о с т ь , р а в е н с т в о всех пе р ед за ко н ом . Инициативная группа . ВАЛЕРИИФИЛИППОВ ИЗ КОМАНДЫОЛЕГАКОРОЛЕВА Валерий Сергеевич Филиппов родился 12 августа 1950 года в селе Соколове Осташевского района Московской области. Детство и юность провел в го роде Ельце Липецкой области, здесь же окончил с золотой ме далью школу, а после окончания с отличием Тульского политехни ческого института в 1972 году начал работать на заводе «Эль- та» радиоинженером. Возглавлял Елецкую городс кую и Липецкую областную ком сомольские организации, изби рался делегатом XVII и XIX съез дов ВЛКСМ, XXVI съезда КПСС. В настоящее время работает начальником отдела торговли Го сударственного предприятия «Ли пецкое издательство». Женат, имеет двоих детей. ГОЛОСУЯ ЗА В. ФИЛИППО ВА, ВЫ ГОЛОСУЕТЕ: — за законодательную под держку инициатив новой адми нистрации во главе с О. Коро левым; — за социальную направ ленность областного бюджета; — за восстановление м ес тных органов самоуправления; — за своевременную вы плату пенсий и пособий ,созда ние целостной системы адрес ной помощи инвалидам, пожи лым одиноким людям, мате- рям-одиночкам , малообеспе ченным семьям, уволенным в запас военнослужащим; — за со з д а н и е рабочих мест выпускникам школ, учи лищ , колледжей, вузов; — за принятие и реализа цию программы жилищ но го строительства на основе ипо теки (долгосрочных низкопро центных кредитов); — за стабильную работу трудовых коллективов всех форм собственности; — за снижение тарифов и цен на коммунальные услуги и газоснабжение. ПРОСЬБЫ И НАКАЗЫ ПЕРЕ ДАВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 25 - 0 3 -1 9 . Инициативная группа. Н А Д О У Ч И Т Ь С Я Ж И Т Ь П О С Р Е Д а В А М (О кон чание . Н ачал о на 1 -й с т р . ) — Э ти кр еди ты были св я заны с р еш е н и ем ка к и х -то н е о тложны х з а д а ч (п л а т еж и по з а р п л а т е , к о м п е н с а ц и и на д е т е й и т .п . ) или н ео б х о д и м о с ть в н и х была н е с толь острой? —К сожалению, они связаны не столько с необходимостью проведения срочных выплат по той же зарплате, сколько с фи нансированием строительства многих хозяйственных объектов, реальных доходов на осущес твление которого мы в области не имели. Как пример можно назвать объемы и темпы проводимой в области газификации — в про шлом году на эти цели затраче но 290 млн. рублей. И это при очевидном факте — источников для такого масштабного финан сирования не было... Или взять продовольственную корпорацию, которой за два по следних года перечислено 670 млн. рублей. Источников, повторяю, не было, а деньги требовались—вот и брались кредиты. На сегодняш ний день таких гарантированных обязательств по кредитам у ад министрации области накопилось (с процентами) 670 млн. рублей! Область жила явно не по средст вам, тратя то, что не имела. Да, никто не отрицает важ ности того, что делалось —и га зификация, и ввод новых соци альных объектов. Но ведь беско нечно долго жить не по средст вам нельзя: вот и пришли к столь плачевным результатам. По консолидированному бюд жету размер задолженности еще выше —около 650 млн. рублей. У нас сложилась драматичная ситуация с платежами за комму нальные услуги бюджетных орга низаций. Только город Липецк имеет задолженность в размере 350 млн. рублей. Накапливается долг энергетикам. «Горводокана- лу», например, задолженность превышает 100 млн. рублей. Ги гантская сумма для коммуналь ного хозяйства города! О какой результативности работы или повышении качества услуг тут говорить? А ведь в частном этом примере—судьба всей экономи ки области, где все взаимосвя зано: «провисает» в одном, тя жесть сказывается на всех... На сегодня бюджет области составляет 2,1 млрд, рублей (с Дорожным фондом — 2,6 млрд, рублей) и более 1,0 млрд, руб лей — долг по банковским кре дитам, за коммунальные услуги, детские пособия и т.д. — Не появится ли в столь н еп р о с то й си ту ации и с к уш е н и е (п о п р и м е р у «в ер хов» ) п ой ти на «с екв естиров ание» некоторы х расходных статей? У н ас ведь принято з а п ро сч е ты в л а с т и р а с с ч и ты в а т ь с я б ла гополучи ем лю д е й . . . —Нельзя идти на обострение социальной напряженности. От исполнения обязательных статей расхода не отмахнуться, их надо выполнять. А значит, находить правильные решения, как бы ни сложны они были. Очевидно, ре шения эти должны быть более ре алистичными, более приземлен ными, что ли, к конкретным ус ловиям нашей жизни. Жить на широкую ногу мы уже не в со стоянии. — Но чтобы сохранить весь с п е к тр д о с ти гн уты х и у с п е ш но поддерживаемы х в послед ние годы социальных г а р а н - ' т и й , в р я д ли о б о й т и с ь б е з и с п о л ь зо в а н и я к р е д и т о в . В п ри н ци п е кр еди тн ая п о д д е р ж к а — явление н орм ал ьно е . К а к , на ваш в з гл яд , д о лж н а строиться кр ед и тн ая п ол и ти ка в б удущ ем ? —Отвергать кредитные зай мы неразумно. Вопрос другой: как и под какие условия они бе рутся? Долгосрочные кредиты— это одно, краткосрочные, взятые на «латание дыр» и лишь отодви гающие решение той или иной проблемы, —другое. Надо активнее искать источ ники долгосрочного кредитования под конкретные и выполнимые программы. А не так, как было: кредиты брались, чтобы покрыть вчерашние долги (или осущес твляли пролонгацию их), но уже под огромные проценты. То есть фактически затягивали экономи ку области кредитной удавкой, не решая, а «консервируя» те или иные трудности. — К а к и е н аи б о л ее «крича щ ие» проблемы с то я т п ер ед областью? —Таких проблем множество. Например, транспортная: за три последних года в эту важнейшую отрасль сколь-нибудь серьезных вложений не было. Автотранспор тный парк предельно изношен, есть машины, «преодолевшие» трехкратный срок амортизации! А ведь у нас 75 процентов тран спортных перевозок области осу ществляется транспортом Липец ка и лишь 25 —районов. Крайне необходимо, поэтому обновление автобусного парка: машин не хва тает на покрытие и минимальной потребности. Нет и необходимо го резерва. Или такая больная во всех от ношениях проблема — выплата компенсаций по детским пособи ям. На сегодня задолженность составила 60 миллионов рублей! Кого бы в этом виновным ни назвали, задача эта—областная. Поэтому в проекте нового бюд жета заключен весь объем ком пенсационных выплат надетей— полным рублем. Можно далее назвать и дру-. гие проблемы. Их, безусловно, тоже надо решать: за каждой строкой—людские судьбы и жиз ни. — Если м ож н о , в кр а тц е о б ал а нс е «спроса и п р е д л о ж е ния»: чтобы читатель с ам м о г убедиться — что «надо» и что «им еем »? П о с та н о в к а э т о го вопроса тем в аж н ее , что р е ш ать с то ящ и е трудности п ри д е тс я не только новой а д м и нис тр ации , а всем н ам . — Всего от управлений пос тупило просьб о финансировании на сумму в 7 млрд, рублей. Это более чем в два раза больше реальных возможностей эконо мики области. Причем предос тавленные расчеты вполне кон кретны, без недавнего принципа —"проси в два раза больше, чтоб получить что надо!" Вот, скажем, на нужды соци альной сферы (имеется в виду соцобеспечение граждан) просят 192 млн, рублей. В прошедшем году из бюджета израсходовано 65 млн. рублей, в текущем пла нируем выделить 74,5 млн. руб лей. Транспорт: расход 97 года — 154 млн., заявка на текущий год —284 млн., планируем 160 млн. рублей. Здравоохранение: расход 97 года—480 млн. руб., заявка 122 млн., планируем —550 млн, руб лей. И так по всем статьям. Но, как бы ни было трудно, предус матриваем 10—12 процентов ро ста по всем статьям расходов. — М н е хотелось бы о б р а тить в ним ание на д ол ги об л асти п е р е д э н е р ге ти к ам и — они не только не сн иж аю тся , но и р ас ту т . А э то , рано или по зд н о , м о ж е т не только об рушить весь бю дж е т , но и по ставить область п е р е д н ео б ходимостью переходить на о г раниченный р еж им по требл е ни я э н е р г о р е с у р с о в — к а к г а з а , т а к и электроэнер гии . Не пора ли , н а ко н ец , на оф ици альном уровне признать — это товар , з а который надо п л а тить сполна? — Да, проблема эта сущес твует. Есть и соответствующие постановления правительства, обязывающие закладывать в бюджет года средства на пога шение долгов перед энергетика ми. Что мы и предусматриваем в проекте: затраты на приобрете ние электроэнергии и газа обес печить полностью. Но—на теку щие нужды, а не на погашение на копившихся долгов. Что же касается признания энергоресурсов товаром, то к этому надо стремиться —проти воестественно потреблять их, не оплачивая полной стоимости. Пока же состояние бюджета та ково, что реализация такой «фор мулы» просто невозможна — средств на погашение долгов нет. — Один из больных вопро сов — си туация с Д орожным ф онд ом . Что н ам еч а е тся для о здоровл ения э то го важно го звена? —В 1995 году нами было раз работано положение о порядке формирования и расходования средств этого фонда. Документ решал вопросы и механизма формирования фонда и, что глав ное, определял характер отноше ний между администрацией, Уп равлением дорог и подрядчика ми. В нем же четко указано — средства фонда расходовать только на конкурсной основе. Но, к сожалению, все это практически не исполнялось. Прежде всего, потому, что моно польным подрядчиком являлся «Автодор». В текущем году про ведена совместная работа с ор ганизациями дорожного хозяйст ва области с целью исправления ситуации и оживления этого важ ного направления деятельности. Попытались разобраться с каждой статьей формирования и расходования средств фонда. Примерно 30 процентов их рас ходовалось на содержание дорог. По каким нормативам? Выясни лось—они таковы, что содержа ние 1 км дорог у нас в области обходится в 1,5 раза дороже, чем, скажем, у соседей в Воро нежской. В новом бюджете на содер жание дорог предусмотрены средства, рассчитанные по нор мативам союзных дорожных ин ститутов (был, все-таки, профес сиональный подход). Пересмот рены подходы и решения к ре монту и строительству дорог. Прорабатывается также во прос о введении в области экспе риментального платного участка дороги с тем, чтобы посмотреть, какова экономическая выгода. В Воронежской области такие учас тки уже действуют и, по некото рым источникам, бюджет Доро жного фонда получает от того до 10 процентов средств... Еще одно из направлений работы — сделать эффективнее контрол€"за эксплуатацией дорог области с созданием весовых хозяйств на узловых транспорт ных точках. Цель — предотвра щать использование дорог тран спортом с превышающими нор мативы осевыми нагрузками на колесную пару. Наши дороги не рассчитаны на эксплуатацию с грузом любой тяжести.' — Какова на се годн я т е н де нци я исполнения бю дж е та з а п р ош едш и е четыре м е с я ца года? О собенно в части е го пополнения? — Все эти годы вопрос ис полнения бюджетов всех уровней рассматривался, прежде всего, за счет предприятий, которые проще проконтролировать. Они известны. А вот контроль за та кой сферой деятельности, как коммерция и бизнес, остается слабым. Но именно тут, при бед ственном положении большинст ва промышленных предприятий, немалый источник увеличения налоговых поступлений. В облас ти сосредоточены и движутся ог ромные финансовые потоки —в торговле, предпринимательстве. Поэтому мы требуем обязатель ного введения контрольно-кассо вых аппаратов на всех объектах торговли (некоторые еще имеют послабление на сей счет). В перспективе надо добить ся использования кассовых ап паратов и на рынке, где торговля ведется партиями товара. Особые меры намечаются в упорядочении реализации спир тных изделий. Прежде всего, вве дением своей штрих-марки, про пуская всю реализуемую водку через специально созданные оп товые склады. Во-первых, это поставит пре граду теневой распродаже водки, во-вторых, позволит отсечь про никновение некачественного то вара. Иестественно—резко уве личить налоговые сборы. Что касается исполнения бюджета за прошедшие месяцы, то оно идет с плюсом в 63 млн. рублей по сравнению с предыду щим периодом прошлого года. Однако о тенденции говорить рано — это покажут итоги полу годия... — Подходят к концу пол номочия действующ его соста ва о б л ас тно го С ове та . П о с кольку мы вед ем речь об э к о н ом и к е о бл ас ти , о т о м , что п р е д с т о и т с д е л а т ь н ов ом у со ставу , то , наверное , н е б е з ы нтересно б уде т узнать — к а ко е законода тельное н асл ед с тв о о с т а в л я е т к о м и т е т по э к о н о м и к е , в о з гл а в л я емы й вами? Что н едоделано в фор м и р у ем ом з а ко но д а тел ь н ом пространс тве области? —Главное, я считаю, дости жение комитета по экономике то, что нам удалось в основном сформировать правовую базудля устойчивого развития экономи ческих процессов в области. У нас первыми в стране созданы и действуют законы «Обюджетном устройстве и бюджетном процес се Липецкой области», в налого вой системе—закон об упрощен ной схеме налогообложения предпринимателей, принят «За кон о собственности в Липецкой области». Не реализован один вопрос: нет закона «Офинансовых осно вах местного самоуправления». Хотя проект готов, но есть про блемы, которые придется решать уже новому составу депутатов. Над проектом его мы работали почти год, нашли решение по предмету формирования бюдже- та сельскихСоветов: функцию эту * должны исполнить районные и го родские звенья. Концепция же такая: бюдже тами районов будет заниматься областной Совет, утверждение же нормативов для сельских Сове тов —прерогатива районных. Есть тут один парадокс: не которые районные города —За- донск. Грязи, Усмань — не име ют своих администраций и Сове тов. А соответственно осущес твлять сложные функции по жиз необеспечению их фактически нельзя, поскольку вся собствен ность юридически закреплена за районной администрацией и Со ветами депутатов районного зве на. Парадокс этот надо разре шать—без решения его станов ления органов местного самоуп равления, местных органов влас ти не завершить... — У меня в конце беседы возникла неожиданная мысль: вольно или невольно мы боль ш ую е е часть уделили том у , что надо бы сделать в сложив ш ей ся си ту ации . Вот и бю д ж е т о ф о р м и р у ю щ и е з а я в к и все о том ж е — «надо выде лить столько -то !» А к а к о б е с печить э ти нужды , к а ки е н е - ^ о рди нарны е меры п р е д п р и нять — большой вопрос . — Вот тут-то и важна будет коллективная мысль и нового де путатского состава Совета, и об новленной команды администра ции. И в первую очередь — на сколько профессионально и от ветственно будут определяться пути и подходы в решении слож нейших вопросов, стоящих перед областью. Надеюсь, именно эти качества станут преобладающи ми в работе и администрации, и депутатского корпуса областно го Совета. Беседовал В л а д и м и р П Е Т Р О В , э коном ический обо зреватель «ЛГ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz