Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
ЖИПЕЦКАЯ ф/Ж г а з е т а 15 моя 1998 г,, № 97 (20725) В Ы С Т А В ^ э ти РАЗНЫЕ ЛИКИ РОССИИ... В областном краеведческом музее открыта экспозиция работ художника Сергея Петровича Бочарова. Прежде всего хочется от метить тех людей, благодаря энтузиазму которых состоялась эта встреча —директора музея Лидию Катеринкину и профессора тех нического университета Евгения Гамова. Знакомство зрителей с художником началось нетрадиционно; с подробного рассказа о пути становления творческой личности —от деревенского мальчика, рожденного в глубинке Красноярского края, до мастера-живописца. Первым профессиональным учебным за ведением для С. Бочарова стало Краснодарское художественное училище, по окончании которого он, как лучший ученик, был пригла шен женой знаменитого француза Фернана Леже, Надей Леже, в Париж. Лувр приобщил юношу к шедеврам мировой культуры: здесь он копировал картины Теодоро Жерико, Микеланджело Караваджо и, конечно, прославленную «Джоконду» Леонардо да Винчи. Вернувшись в Москву, Сергей поступил в Академию художеств имени И.Е. Репина, после нее — во ВГИК, получил профессию ху- дожника-постановщика и начал свою деятельность на киностудии имени М. Горького. Здесь он участвует в создании картин «На зла том крыльце сидели», «Забавы молодых», «Путешествие в Висба ден». 80-е — новый этап в жизни и творчестве С. Бочарова; он отдает предпочтение преподавательской деятельности. Его пригла шают в Венскую академию художеств на профессорскую должность, затем он блистательно выдерживает конкурс среди 60 претенден тов в Римскую академию живописи. Будучи совсем юным, Сергей поставил перед собой цель стать материально независимым человеком и свободным художником. К сорока годам, в первой половине 90-х, он заработал миллион дол ларов исключительно честным профессиональным трудом. По сло вам своего коллеги, члена-корреспондента Российской академии художеств, липецкого скульптора Юрия Гришко, С. Бочаров уже тем вызывал симпатии, что не жаловался на судьбу, не кивал на обстоятельства, а упорно добивался поставленной цели. К чести художника, она не помешала ему, неустанно трудясь, заслуженно получить признание в ряде стран. Творчество художника не замыкается в каких-то узких темати ко-стилистических рамках. Так, прекрасно выполненные им натюр морты напоминают работы старых мастеров; каждый предмет на них выписан с искренним любованием фактурой, будь то старин ный веер, кружево или вышивка «ришелье». Московские пейзажи, где торжествует величие Кремля, Храма Василия Блаженного, где изображены каменные мосты, перекликаются с удивительно тон кими, очаровательно-прекрасными пейзажами Венеции. Среди них — «Мост поцелуев» и потрясающе волшебной красоты «Вид на Цер ковь Санта-Мария делла Лючия», конкурсная работа живописца, за которую он получил гран-при Римской академии. Эта картина была приобретена Токийским музеем искусств за 200 тысяч дол ларов; художник, однако, повторил свой шедевр, и мы теперь име ем возможность им любоваться. Свое драматическое понимание красоты в современной Рос сии С. Бочаров воплотил в дипТихе «Адам и Ева». Фигура Адама изображена спиной к зрителю и символизирует необходимость защиты от внешних агрессивных начал, а прозрачный шар в его руках — неустойчивое равновесие. Моделями для Евы были не сколько женщин от юного до зрелого возраста, традиционное яб локо в ее руках испорчено червоточиной, по словам художника, — это образ судьбы современной русской женщины. Портрет Пако Рабана написан по заказу великого кутюрье, и представляет нам сильного, мужественного и красивого человека, гордость уходящего века. Посетители могут познакомиться с не привычным изображением Владимира Высоцкого («Человек с ги тарой»). Оно написано с натуры за три месяца до смерти поэта- певца. Образ Высоцкого дан, как сгусток нервного крика, на шее — символическая «удавка». Возможно, что такой обостренно-проро ческий портрет был определен частым прослушиванием песни «Рас топи ты мне баньку по-черному...» во время создания картины. Важным разделом выставки являются работы, талантливо и ярко отображающие активную гражданскую позицию С. Бочарова: «Неравный брак», «Двери власти», «Охотники на привале», «Грачи прилетели», где Россия представлена то в образе красавицы в русском наряде, то — маленькой хрупкой девочкой, остро нуждаю щейся а защите от враждебных сил. Здесь чувствуются непод дельные боль,- страпдние художника как за всю нашу Родину,^ так и за каждого отдельного человека, что не может не вызывать "к нему глубочайшее уважение и интерес С Липецком С. Бочарова связал не только сам факт экспони рования его полотен, но и преподавательская деятельность по под готовке специалистов редкой профессии — «инженер-художник». В техническом университете, на вновь открытой специальности «Тех нология художественной обработки материалов», С. Бочаров, про фессор 1Р6ССИЙСКОЙ, Венской и Римской академии художеств, уже ведет занятия по живописи, рисунку, световедению и композиции. Хочется верить, что приезд в наш город Сергея Петровича Бочаро ва даст возможность не только развиваться новым талантам, но и приобщит горожан к лучшим образцам современного русского ис кусства. С .Л . ИВАНОВА -ПАВЛОВА . Щ Т Р Ш И ^ П Ю Р Т Р Е Т У ^ ^ ^ ^ МОРАЛЬ «ТИТАНИКА» И БРИЛЛИАНТ «СЕРДЦЕ МОРЯ» Американский журнал «Пре мьер» опубликовал несколько лет назад рейтинги самых из вестных режиссеров Голливуда. Среди них Джеймс Камерон за нимает место где-то повыше середины —21-е. Здесь же при ведены и некоторые характер ные особенности личности ре жиссера. Сильные стороны — блестящий мастер своего дела, обладает исключительной фи нансовой и творческой свобо дой. Слабости—влюблен в свои идеи. Производственный титул обозначен так —фантазер с фи нансовой поддержкой. Творческая деятельность Д. Камерона в целом подтвержда ет эти характеристики, тем бо лее если иметь в виду супердо рогой и уже сверхзнаменитый «Титаник», идущий сейчас и в ки ноконцертном зале «Октябрь». ...Джеймс Камерон родился в 1954 году в Канаде. С детства мечтал стать рисовальщиком комиксов, но после просмотра фильма «2001; космическая Одиссея» Стенли Кубрика всерь ез увлекся кинематографом. Вначале работал специалистом по эффектам и художником, а в Самом начале 80-х состоялся режиссерский дебют Д. Каме рона. Фильм назывался «Пи- раньи-2: новое потомство». По жанру это был фантастический триллер, вызвавший некоторый интерес у зрителей. Шумный успех имел второй фильм Д. Камерона «Термина тор» (1984 г.) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Затем один за другим выходили на экран фильмы Д. Камерона «Чужие-2» (1986 г.), «Бездна» (1989 г.), «Терминатор- 2» (1990 г.), «Правдивая ложь» (1994 г.). Всех их в целом пол ожительно оценила критика, все они имели солидный коммерчес кий успех. Так за десять с не большим лет Д. Камерон стал одним из самых видных пред ставителей научной кинофантас тики. Персонажи его фильмов — киборги, роботы и, конечно, обычные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, причем невероятная выдумка здесь весьма искусно имитировала реальную земную жизнь. Поэтому в творчестве ре жиссера «Титаник» стоит как бы в стороне. Начать с того, что это — не фантастика, а страшная реальность, которая произошла в 1912 году в холодных водах Атлантики. Д. Камерон, сам на писавший сценарий, при подго товке съемок, фильма придавал особое значение максимальной достоверности происшедшего. Все внутренние помещения «Ти таника» были выстроены в на туральную величину. Сам же макет корабля составлял 90 про центов от величины оригинала. Весь необходимый реквизит был подготовлен на тех же за водах, которые в свое время оснащали настоящий «Титаник». В итоге режиссеру удалось совместить, казалось бы, несо вместимое. Во-первых, с по мощью специальных видов съемок воссоздать подлинную картину кораблекрушения. И во- вторых, создать прелюбопыт нейший и органичный гибрид фильма-катастрофы и мелод рамы, где солируют молодые актеры: в роли Роуз —Кейт Уин слет (Офелия — «Гамлет» Кен нета Бранаха), в роли Джека — Леонардо Ди Каприо (два основ ных героя — «Человек в желез ной маске» Рендела Уоллеса; Артюр Рембо — «Полное затме ние» Агнешки Холланд). Потому что, собственно, «катастрофой» (как «Ад в поднебесье», «Зем летрясение» и т.д.) «Титаник», где оная происходит лишь пос ледние минут 20 фильма, на звать нельзя. Кроме того, за мысел Д. Камерона был доста точно тонок. Так, современные эпизоды фильма отнюдь непроизвольно привязаны к его основной час ти и не являются лишь поводом показать большие возможнос ти кинематографической рабо ты под водой. В перекличке тра гической истории начала века и камерной истории на судне «Ака демик Келдыш», которое Д. Ка мерон зафрахтовал для съемок, есть знач'-'тельнал мораль. Под водники веду г поиск редкостно го бриллианта «Сердце моря» ~ им обладал миллионер, жених Розы. То есть специалистами движет во многом материаль ный интерес, желание просла виться и т.д. Затем подводники выслушивают трогательный рас сказ чудом тогда спасшейся Роуз, — и их захватывают со всем иные эмоции. А когда на последок Роуз бросает брилли ант в океан, зритель более чем догадывается, где спрятана мораль фильма. Суть жизни, утверждает Д. Камерон, не в материальных, а в этических ценностях, в высо ко-естественных порывах души, а не в меркантильной расчет ливости. И крушение корабля, гибель вследствие этого полу тора тысяч людей лишь подчер кивают, что перед лицом траге дии, смерти блекнет всякий бриллиант и только настоящая любовь дает силы жить. П од го товил Юрий Р А З УМ О В С КИ Й . На снимке: Джеймс Камерон. И в а н Г А Р К У Ш И Н : «ТАКСОФОНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО» С т о я щ и й в о ч е р е д и к т е л е ф о н у - а в т о м а т у м у ж ч и н а о б р а т и л с я к о м н е с п р о с ь б о й п р о д а т ь е м у о д и н ж е т о н . Н а м о й в о п р о с — о к а к о м ж е т о н е и д е т р е ч ь , в с в о ю о ч е р е д ь у д и в и л с я о н ; — Н у а к а к ж е з в о н и т ь ? М о н е т у б р о с а т ь ? О к а з ы в а е т с я , о н п р и е х а л в Л и п е ц к и з М о с к в ы . Ч а с т о б ы в а е т в к о м а н д и р о в к а х в д р у г и х г о р о д а х Р о с с и и , н о н и г д е н е в с т р е ч а л п о д о б н о г о — в е з д е т а к с о ф о н ы п л а т н ы е . Т а к , н а п р и м е р , ч т о б ы п о з в о н и т ь в М о с к в е , т р е б у е т с я к у п и т ь с п е ц и - НЕДЕТСКИЕ ЗАБОТЫ АНТОНА ЖУКОВА В юной жизни талантливого липецкого исполнителя на бала лайке Антона Жукова, похоже, грядут серьезные перемены. Взоры Антона, как и многих литературных и реальных личностей, обраще ны на столицу. Но связанные с этим надежды мальчика не ма ниловские прожекты, они имеют под собой максимум оснований. Главные — способности, трудолюбие Антона, его престижные фес тивально-конкурсные награды. И достойное мнение о нем профес сора Российской академии музыки имени Гнесиных Владимира Борисовича Болдырева, периодически занимающегося с 13-лет- ним музыкантом с начала 90-х годов, после того как они встрети лись на конкурсе в Ярославле. С другой стороны, главная сложность ситуации заключается в необходимости Антону на самом полном серьезе «исполнять парт ию» экстерна—ученика, сдающего экзамены досрочно. За два класса — восьмой и девятый (сейчас мальчик заканчивает седьмой). Это — общеобразовательные дисциплины и в Липецке. Плюс вскоре — по истории искусств (!) и специальности в Московском училище при Гнесинке. На общих основаниях балалаечникам на все про все выделено лишь шесть мест. В общем, надо быть Антоном Жуковым, чтобы попытаться оси лить подобную учебную «махину», и надо знать его, чтобы считать, что иной дороги у Антона, собственно, нет. Он уверенно и естес твенно вышел на орбиту не только творческих соревнований со сверстниками,„но и концертов с профессиональными артистами, с оркестрами, то есть н»‘уровейь гораздо выше областного. ■ В свою очередь,; Антону-идут навстречу люди, оценившие его талант и упорство Допустим, руководство средней школы № 3, где мальчик ^ится, составило более чем приемлемый для него график экзаменов. Всегда идет навстречу юному музыканту его основной спонсор «Росинка» в лице руководителя л. Разумовской, которая, к примеру, предоставила не столь уж и малые средства для приобре тения концертных инструмента и костюма. Помогает чем может ди ректор «Гидромаша» В. Самохвалов. Не говоря уж о «суперспонсо ре» — маме Антона Ангелине Ивановне. Ее всяческая поддержка, ободрение и одобрение движет сыном — помимо, разумеется, ог ромного желания Антона учиться музыке, играть ее. И вот еще что. Раз «прецедент» в нашей области создан (в Москве, не без помощи липецких властей, занимается и живет пианист Сережа Басукинский), то можно надеяться, что и Антону Жукову повезет точно так же. К . КОСТИН . Ф о то Евгения САМОХВАЛОВА . */А/*ФОЪ//1г110 О •Г1Ъ/Б#П0С« 1АжЛ а л ь н ы й ж е т о н с т о и м о с т ь ю 1 р у б . 5 0 к о п . В С а р а н с к е п о д о б н ы й ж е т о н с т о и т с т о л ь к о ж е . А к а к о т н о с я т с я к б е с п л а т н о й « у с л у г е » т е л е ф о н о в - а в т о м а - гсд сами л и п ч а н е ? М о й з н а к о м ы й , р а б о т н и к С б е р б а н к а Е г о р С е м е н и х и н , в б е с е д е с о м н о й с р а з у з а я в и л , ч т о б е с п л а т н ы м б ы в а е т т о л ь к о с ы р в м ы ш е л о в к е . И к а к о й у в а ж а ю щ и й с е б я э к о н о м и с т б у д е т в ы б р а с ы в а т ь д е н ь г и и з с в о е г о к а р м а н а . О н р а с с к а з а л з а б а в н ы й с л у ч а й . К о г д а п р и е х а л а М о с к в у т о п о п р и в ы ч к е п о е х а л н а а в т о б у с е б е з б и л е т а , з а ч т о и б ы л о ш т р а ф о в а н . 4 к о г д а х о т е л п о з в о н и т ь , т о д о л г о п р и ш л о с ь и с к а т ь , г д е к у п и т ь т е л е ф о н н ы й ж е т о н ? В к о н ц е б е с е д ы с к а з а л , ч т о п о н и м а е т , к а к о р г а н и з о в а н в Л и п е ц к е б е с п л а т н ы й п р о с т , к о г д а т р а н с п о р т н и к и н е в у б ы т к е . Н о в о т к т о п о к р ы в а е т у б ы т к и Л и п е ц к о й г о р о д с к о й т е л е ф о н н о й с е т и ? С э т о г о - т о в о п р о с а и н а ч а л а с ь н а ш а б е с е д а с д и р е к т о р о м Л и п е ц к о й г о р о д с к о й т е л е ф о н н о й с е т и , д е п у т а т о м о б л а с т н о г о С о в е т а И в а н о м Г А Р К У Ш И Н Ы М . В о т ч т о о н с к а з а л ; — Лет пять назад все таксофоны в городе были платными. Перестройка внесла свои коррективы. Скачущая инфляция застав ляла нас чуть ли не ежемесячно менять монетоприемники в теле фонах-автоматах. Приспосабливая их то под две копейки, то два раза по две копейки, то под пятнадцать копеек и так далее. Это «удовольствие» перекрывало все доходы, полученные от работы таксофонов. Перевод на жетоны также не решал проблемы. Но главная беда в том, что возможности городской телефон ной сети были ограничены и не позволяли расширить сеть квар тирных телефонов. Выход был один — установить как можно больше телефонов- автоматов не только в городе, но и на его окраинах. Тем самым удовлетворить запросы людей телефонной связью хотя бы за счет таксофонов. Тогда-то и решили сделать работу таксофонов бес платной... ч Администрация города поддержала в свое время инициативу работников общественного транспорта о бесплатной перевозке пас сажиров, гарантируя покрытие убытков. Областная администрация пообещала такую поддержку и ра ботникам электросвязи. Но слово свое не сдержала. И все убытки за бесплатное пользование телефонами-автоматами тяжким бре менем легли на связистов. Липчане, наверное, обратили внимание, что в городе появи лись удобные кабины таксофонов. А только одна такая кабина сто ит более тысячи рублей. Плюс подводка телефонного кабеля, ус тановка аппарата. Помимо производственных расходов, мы несем убытки и от так называемых непроизводственных расходов. Ежедневно вандалы выводят из строя 5-10 телефонов-автоматов. А в праздничные дни до 30-40! Срывают телефонные трубки, ломают номеронабиратели. С какой целью? Ведь все что мы делаем —это для удобства липчан. В своей предвыборной программе нынешний глава админис-1 трации области Олег Петрович Королев обещал липчанам сохра нить бесплатный проезд на общественном транспорте и бесплат ную работу таксофонов. Думаю, это обещание выполнимо. Мы понимаем, как напряжен сейчас областной бюджет, но при дет время и, я уверен, областная администрация окажет поддерж ку и электросвязи. На большинстве телефонных станций возникла потребность в замене устаревшего оборудования, надо проклады вать новые телефонные сети, строить телефонные станции. Мы это делаем за счет кредитов и от банков, и от населения. И пер вейшей задачей считаем — полностью удовлетворить спрос липчан на услуги телефонной связи. В том числе и таксофонами, которые, конечно же, будут бесплатными и впредь. Юрий ДМ И Т Р И Е В . ФУТБОЛ ВПЕРЕД ВЫШЛИ СПАРТАКОВЦЫ КАЗИНКИ Пр ошли игрытретьего тура чемпионата области по фут болу среди команд первой группы. Победив на своем поле торпедовдев. Грязей с результа- то,^,, 2 ; 0 , спартакбрцы 1 ^азй^ 11 Ис .семьюоткши воЗ^инли т>^рнирнуютаблйГгу. ' *■' Первое поражение потерпели прошлогодние чемпионы области липецкие динамовцы, проиграв ФК «Елец» на вы езде со счетом 1 : 2 . «Осечка» была и у прошлогоднего се ребряного призера первенства «Водника», который в по селке Плавица пропустил от местного клуба «Кристалл* два безответных мяча. Остальные матчи тура закончились так; ФК «Химик» — «Липецкэлектросвязь» — 1 : 0 , «Спар- так-Мясокомбинат» — «Дон» — 3 : 0 , «Пламя» — «Спар так» — 5 : 1 , «Спартак» —«Торпедо» — 2 : 0 . «Пищевик» — «Авангард» — 3 : 1 . Ю. ПРОКОФЬЕВ. ИЗ ЗАЛА СУДА Т 1 > 1 1 Следствие и судебное разб/^ательство по это му, в сущности, заурядному убийству на бытовой почве длилось около двух лет. Преступление было совершено 23 сентября 1996 года, а окончатель ную точ^ в уголовном деле поставил областной суд только 7 апреля 1998 года. Но говорить о какой-то судебной волоките, исходя из материалов процес са, не приходится. Причины долгого судебного раз бирательства были объективные и веские. Хотя бы потому, что преступник почти год находился в бе гах, и его удалось задержать только в августе 1997 года в городе Астрахани. сильева в 1984 году овдовела. Познакомилась она со своим избранником, можно сказать, на службе. Работала Васильева в общежитии, где год назад и по селился Суров. О его богато та туированной груди я упомянул не случайно. Суров провел в мес тах не столь отдаленных лет тридцать и милиции был извес тен как особо опасный рециди вист. Но, может быть, и дей ствительно он стремился хотя бы остаток жизни прожить нор мально. Известно, что после освобождения Суров вкалывал на двух работах, заработанные деньги приносил в семью, в ко торую явно «краснодеревщики не слали мебель на дом», да и соседи по подъезду отзывались о новом жильце уважительно. Показания дочери Василь евой Ирины Зотовой, молодой особы 1972 года рождения, не сколько отличались. Ирина не так давно вышла замуж за 35- летнего Геннадия Малова. Меж ду тещей и зятем отношения не заладились с самого начала. Когда же поселился в их квар тире Суров, отношения еще больше осложнились. Всю не делю до убийства зять и «тесть» ссорились из-за того, кому же менять прокладку в кухонном кране. Не нам оценивать, кто из них прав, поскольку чужая семья, как и чужая душа, — потемки. Од нако одно обстоятельство меня удивило. Случайный сожитель и Васильева занимали в кварти ре большую комнату, а молодая семья из четырых человек юти лась в маленькой. Краснодеревщики не слали мебель на дом Когда оперативная группа, приблизительно около пяти ве чера приехала на место убий ства —в один из домов по ули це Краснозаводской, что в по селке ЛТЗ, —то картина, пред ставшая перед глазами мили ционеров, выглядела так: в зале двухкомнатной квартиры, на диване на боку лежал уби тый пожилой мужчина. Ворот рубашки был растегнут, и на татуированной груди, прямо на портрете вождя мирового про летариата, зияла ножевая рана. Удар был нанесен точно в сер дце. На кухне на столе стояли три граненых стакана, пустая сковородка и оставшаяся не хитрая закуска —соленые огур цы. У батареи под окном валя лась пустая бутылка «Столич ной». В квартире в этот момент находились мать и дочь, они же — гражданки Васильева и Зо това (все имена и фамилии публикации изменены), а уби енный был сожителем хозяйки дома. Чуть позже они дали сле дователю показания о том, что же произошло в тот день в их квартире. Васильева рассказа ла о том, что год назад она привела в дом сожителя Вла- дими[за Сурова, собирались они и пожениться. Суженый был не первой молодости— 1937 года рождения, впрочем, ее ровес ник. Семейную жизнь хотелось устроить вновь, поскольку Ва- 0 Т О Т брак у Ирины был пер вым, хотя уже росла дочь. В 1994 году у молодых родился сын. Супруги не работали и жили на скромную пенсию и зарплату тещи. Если безработицу Ирины можно объяснить наличием двух маленьких детей, то отсутствие тяги к труду у ее мужа объяс нить никак нельзя, может быть, только особенностями его ха рактера. Геннадий Малов тоже про вел в местах не столь отдален ных значительное количество времени — более десяти лет. Первый раз он сел в 1979 году за групповое изнасилование. Дали тогда парнишке восемь лет, хотя, если почитать то уго ловное дело, можно сказать, что суд поступил с ним довольно строго. Встречался тогда 17-летний Малов с 15-летней девушкой. Летним вечером коротали они время в лесочке за ДК ЛТЗ. Кроме парня и девушки, в ком пании оказались два приятеля Геннадия. Девушке предложили испытать себя «на крепость» — выпить бутылку ликера. Девица не спасовала и бутылку выпи ла, однако экзамен «на кре пость» не прошла — уж больно сильно ее развезло. Молодые люди поступили с ней не по- джентльменски — устроили лю бовь в очередь. Конечно, они виноваты, но ведь и сама деви ца тоже, очевидно, была «не подарок». Отбыв срок, Малов на свободе долго не задержался, в 1987 году он устроил пьяный дебош в кафе, за что получил еще два с половиной года. Как эти молодые люди на шли друг друга? Очевидно, ро дственные души, Ирина ведь тоже была судима за кражу, только из-за малолетнего ре бенка суд дал отсрочку приго вора. Рыбак рыбака видит из далека. Смерть «авторитета» Перед убийством Сурова в этой семье была другая смерть. 22 сентября хоронили брата Васильевой. По ее словам, Вла димир Суров принял большое участие в этих похоронах. На следующий день ездили с утра поминать усопшего на кладби ще, а к полудню в квартире со брались все ее взрослые оби татели. Поминки продолжили: Суров сбегал в гастроном и вернулся с бутылкой «Столич ной». Мужчины сидели за сто лом, Ирина смотрела в своей комнате телевизор, а Васильева ушла в детский сад за детьми. Когда она вернулась, а вре мени было около четырех дня, ее сожитель полусидел на ди ване и был смертельно бледен. Васильева сразу не поняла в чем дело. Она кинулась к Вла димиру, стала тормошить его со словами: «Володя, что они с то бой сделали?». Суров не отве чал, из его груди слышались только хрипы. Только когда Ва сильева расстегнула ворот его рубашки, то поняла, что Суров ранен ножом. На ее крик вышла из своей комнаты дочь. Она по бежала на улицу вызвать «ско рую». Однако спасти Сурова было уже нельзя, он умер еще до приезда врачей. Удар ножом пришелся в самое сердце. Пока суетились вокруг ра неного, Васильева обратила внимание на странное поведе ние зятя. Он нервно ходил по комнате, хотя и уверял ее, что не знает, что произошло. Че рез несколько минут она заме тила, что Малов забрался на журнальный столик у окна и пытался открыть раму. Василь ева так и сказала ему; «Что, хочешь убежать через окно?» Зять крепко выругал тещу, от толкнул от двери и .выбежал из квартиры в одних тапочках. Милиция еще не приехала, и поэтому задержать по горячим следам преступника, таки 1 ^ об разом, не удалось. Уколоться и забыться в квартире оперативники нашли три ножа. Нужно было определить, каким же из них был убит Суров. Несмотря на внешние отличия, все три ножа имели одинаковый размер лез вий. Лабораторные исследова ния ножей тоже особых резуль татов не дали. Каким же из них был убит Суров, так и не вы яснили, а посему все три ножа впоследствии вернули Василь евой. После поимки Геннадия Малова следствие столкнулось с неожиданной проблемой. Мало того, что подозреваемый вину свою полностью отрицал, он еще делал упор на то, что во время следственного экспе римента, снятого на видеока меру, его жена, дававшая сви детельские показания, была в состоянии наркотического опь янения. Ирина тоже не отри цала, что перед видеозаписью успела с утра «уколоться». Ма лов настаивал также на том, что уехал из Липецка за день до убийства, а Сурова как уго ловного «авторитета» могли убить его враги. Все это, конечно, имело зна чение для следствия и суда, но под ногтями жертвы нашли час тички кожи Малова, на рубаш ке убитого остались его воло сы, в пепельнице на кухонном столе были его окурки, да и свидетели присутствия Генна дия в квартире в день убийст ва тоже имелись. Октябрьский суд осудил Малова на шесть лет лишения свободы в колонии общего ре жима. Наверное, столь мягкий приговор суда в отношении мо лодого рецидивиста можно объ яснить только тем, что и жерт ва — Суров — был, конечно человеком весьма сложной судьбы и вполне мог сам спро воцировать конфликтную ситу ацию. Областной суд оставил ре шение окружного суда без из менения. Андрей ТВЕРС КО Й . .« и . Ж А- Л у У « ^ Я ^ в ПРЕДЧУВСТВИИЛЕТА Долгожданное тепло подкралось с юга и обволокло Липецк. Просыпается трава, зацвели сады, проснулись фонтаны, красивые девушки, как тропические рыбки, двинулись яркими стайками вдоль по улицам — весна пришла в город. Впрочем, красивые девушки «водятся» в Липецке круглый год, следовательно, в этом городе, вопреки календарю, всегда весна. Это цветы и фонтаны ждут тепла, чтобы отметить наступление лета. А весна в Липецке всегда, круглый год. Ф о то Анатолия ГИРЕВА . о т НАСМОРКА и ПРОЧИХЛОР-БОЛЕЗНЕЙПРИБОРПГГ-01 ВСЕГОПОЛЕЗНЕЙ В этом уже убедились на личном опыте десятки тысяч россиян, а особенно оценили новинку моло дые мамы. Впрочем, давайте расскажем обо всем по поряд ку. Каждый знает, что насморк—самое частое забо левание верхних дыхательных путей. Но мало кому известно, что его можно излечить без применения антибиотиков —с помощью портативного физиоте рапевтического прибора, созданного по конверсии специалистами Елатомского приборного завода, ана логов которому в России и за рубежом нет. Дело в том, что на ранних стадиях развития на сморка (ринита), когда процесс локализован в облас ти слизистой оболочки, достаточно создать здесь зону активного воздействия —то есть, хорошенько прогреть гайморовы, лобные, решетчатые пазухи носа, и вирус приостанавливает размножение и на чинает гибнуть. Далее организм включает неспеци- фические факторы защиты, и начинается выздоров ление. Раньше прогреть эти полости лица, не нагревая при этом другие органы, было технически сложно. А теперь появился ПГГ-01 — единственный аппарат, который может в домашних условиях обеспечить ло кальный и, что очень важно, регулируемый в нужном температурном диапазоне (40-55 градусов С) и не ограниченный во времени прогрев. Очень удобно с помощью- прибора ПГГ-01 про водить эту процедуру у детей, которые не терпят никакого насилия надсобой. Еще этот аппарат явля ется эффективным профилактическим средством: в период эпидемии гриппа предупреждающее про гревание полости носа перед сном в течение 30-40 минут намного уменьшает вероятность возникнове ния и распространения этого заболевания. « О г р о м н о е с п а с и б о з а П Г Г - 0 1 , кот оры й п о м о г вы л ечит ь ся б е з о п е р а ц и и . Д а ж е в р а ч и у д и в и л и с ь — к у д а д е в а л с я м о й гайм о р ит н е л е г к о й ф о рм ы » , — 1 ^ с - нодарский край, г. Хадыженск, Мартеросян В.6. — одно из писем на завод-изготовитель. Испытания ПГГ-01 проводились в МНИИ педиат- 1 ИИ и детской хирургии; ЛОР-клинике г. Москвы, НИИуха, горла, носа Минздрава Российской Феде рации. В ы м ож ет е п р и о б р е ст и а п п а р ат в г. Л и п е ц к е — О А О « Л н п е ц к м е д г е х н и к а » , ул . П а п и н а , 1 7 а , тел. 4 1 - 2 3 - 2 4 : О О О « В и т а с » у л . В о д о п ь я н о в а , 14, тел. 4 0 - 2 1 - 1 4 : « С а м е д » , п л . П о б е д ы , тел. 4 5 - 5 6 - 6 0 : м а г а з и н « Э к о л о г и ч е с к а я т е х н и к а » , ул . З е г е л я , 3 0 , тел. 4 3 - 0 0 - 2 6 : а п т е к а № 1 , ул . В о р о ш и л о в а , 1, тел. 7 7 - 6 6 - 5 3 : О А О « С а н т е к с » , Т е ат р а л ь н а я п л . , тел. 7 7 - 5 7 - 9 7 , и л и почтой п о а д р е с у : 3 9 1 3 5 1 , Р я з а н с к а я о б л . , г . Елат ьм а , у л . . Я н и н а , 2 5 . Е л ат о м с к и й п р и б о р н ы й з а в о д . З а к а з 3 5 2 1 . Т е л . : ( 0 9 1 3 1 ) 2 - 0 4 - 5 7 , 2 - 0 9 - 6 0 . Ц е н а н а л о ж е н н ы м п л ат е ж о м — 2 2 2 , 2 1 7 , 2 2 9 р у б . п л ю с 1 0 % — почтовы е р а с х о д ы . П р и г л а ш а е м к с от р у д н и честву. Товар сертифицирован ___________ На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz