Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

ЖИПЕЦКАЯ ф/Ж г а з е т а 15 моя 1998 г,, № 97 (20725) В Ы С Т А В ^ э ти РАЗНЫЕ ЛИКИ РОССИИ... В областном краеведческом музее открыта экспозиция работ художника Сергея Петровича Бочарова. Прежде всего хочется от­ метить тех людей, благодаря энтузиазму которых состоялась эта встреча —директора музея Лидию Катеринкину и профессора тех­ нического университета Евгения Гамова. Знакомство зрителей с художником началось нетрадиционно; с подробного рассказа о пути становления творческой личности —от деревенского мальчика, рожденного в глубинке Красноярского края, до мастера-живописца. Первым профессиональным учебным за­ ведением для С. Бочарова стало Краснодарское художественное училище, по окончании которого он, как лучший ученик, был пригла­ шен женой знаменитого француза Фернана Леже, Надей Леже, в Париж. Лувр приобщил юношу к шедеврам мировой культуры: здесь он копировал картины Теодоро Жерико, Микеланджело Караваджо и, конечно, прославленную «Джоконду» Леонардо да Винчи. Вернувшись в Москву, Сергей поступил в Академию художеств имени И.Е. Репина, после нее — во ВГИК, получил профессию ху- дожника-постановщика и начал свою деятельность на киностудии имени М. Горького. Здесь он участвует в создании картин «На зла­ том крыльце сидели», «Забавы молодых», «Путешествие в Висба­ ден». 80-е — новый этап в жизни и творчестве С. Бочарова; он отдает предпочтение преподавательской деятельности. Его пригла­ шают в Венскую академию художеств на профессорскую должность, затем он блистательно выдерживает конкурс среди 60 претенден­ тов в Римскую академию живописи. Будучи совсем юным, Сергей поставил перед собой цель стать материально независимым человеком и свободным художником. К сорока годам, в первой половине 90-х, он заработал миллион дол­ ларов исключительно честным профессиональным трудом. По сло­ вам своего коллеги, члена-корреспондента Российской академии художеств, липецкого скульптора Юрия Гришко, С. Бочаров уже тем вызывал симпатии, что не жаловался на судьбу, не кивал на обстоятельства, а упорно добивался поставленной цели. К чести художника, она не помешала ему, неустанно трудясь, заслуженно получить признание в ряде стран. Творчество художника не замыкается в каких-то узких темати­ ко-стилистических рамках. Так, прекрасно выполненные им натюр­ морты напоминают работы старых мастеров; каждый предмет на них выписан с искренним любованием фактурой, будь то старин­ ный веер, кружево или вышивка «ришелье». Московские пейзажи, где торжествует величие Кремля, Храма Василия Блаженного, где изображены каменные мосты, перекликаются с удивительно тон­ кими, очаровательно-прекрасными пейзажами Венеции. Среди них — «Мост поцелуев» и потрясающе волшебной красоты «Вид на Цер­ ковь Санта-Мария делла Лючия», конкурсная работа живописца, за которую он получил гран-при Римской академии. Эта картина была приобретена Токийским музеем искусств за 200 тысяч дол­ ларов; художник, однако, повторил свой шедевр, и мы теперь име­ ем возможность им любоваться. Свое драматическое понимание красоты в современной Рос­ сии С. Бочаров воплотил в дипТихе «Адам и Ева». Фигура Адама изображена спиной к зрителю и символизирует необходимость защиты от внешних агрессивных начал, а прозрачный шар в его руках — неустойчивое равновесие. Моделями для Евы были не­ сколько женщин от юного до зрелого возраста, традиционное яб­ локо в ее руках испорчено червоточиной, по словам художника, — это образ судьбы современной русской женщины. Портрет Пако Рабана написан по заказу великого кутюрье, и представляет нам сильного, мужественного и красивого человека, гордость уходящего века. Посетители могут познакомиться с не­ привычным изображением Владимира Высоцкого («Человек с ги­ тарой»). Оно написано с натуры за три месяца до смерти поэта- певца. Образ Высоцкого дан, как сгусток нервного крика, на шее — символическая «удавка». Возможно, что такой обостренно-проро­ ческий портрет был определен частым прослушиванием песни «Рас­ топи ты мне баньку по-черному...» во время создания картины. Важным разделом выставки являются работы, талантливо и ярко отображающие активную гражданскую позицию С. Бочарова: «Неравный брак», «Двери власти», «Охотники на привале», «Грачи прилетели», где Россия представлена то в образе красавицы в русском наряде, то — маленькой хрупкой девочкой, остро нуждаю­ щейся а защите от враждебных сил. Здесь чувствуются непод­ дельные боль,- страпдние художника как за всю нашу Родину,^ так и за каждого отдельного человека, что не может не вызывать "к нему глубочайшее уважение и интерес С Липецком С. Бочарова связал не только сам факт экспони­ рования его полотен, но и преподавательская деятельность по под­ готовке специалистов редкой профессии — «инженер-художник». В техническом университете, на вновь открытой специальности «Тех­ нология художественной обработки материалов», С. Бочаров, про­ фессор 1Р6ССИЙСКОЙ, Венской и Римской академии художеств, уже ведет занятия по живописи, рисунку, световедению и композиции. Хочется верить, что приезд в наш город Сергея Петровича Бочаро­ ва даст возможность не только развиваться новым талантам, но и приобщит горожан к лучшим образцам современного русского ис­ кусства. С .Л . ИВАНОВА -ПАВЛОВА . Щ Т Р Ш И ^ П Ю Р Т Р Е Т У ^ ^ ^ ^ МОРАЛЬ «ТИТАНИКА» И БРИЛЛИАНТ «СЕРДЦЕ МОРЯ» Американский журнал «Пре­ мьер» опубликовал несколько лет назад рейтинги самых из­ вестных режиссеров Голливуда. Среди них Джеймс Камерон за­ нимает место где-то повыше середины —21-е. Здесь же при­ ведены и некоторые характер­ ные особенности личности ре­ жиссера. Сильные стороны — блестящий мастер своего дела, обладает исключительной фи­ нансовой и творческой свобо­ дой. Слабости—влюблен в свои идеи. Производственный титул обозначен так —фантазер с фи­ нансовой поддержкой. Творческая деятельность Д. Камерона в целом подтвержда­ ет эти характеристики, тем бо­ лее если иметь в виду супердо­ рогой и уже сверхзнаменитый «Титаник», идущий сейчас и в ки­ ноконцертном зале «Октябрь». ...Джеймс Камерон родился в 1954 году в Канаде. С детства мечтал стать рисовальщиком комиксов, но после просмотра фильма «2001; космическая Одиссея» Стенли Кубрика всерь­ ез увлекся кинематографом. Вначале работал специалистом по эффектам и художником, а в Самом начале 80-х состоялся режиссерский дебют Д. Каме­ рона. Фильм назывался «Пи- раньи-2: новое потомство». По жанру это был фантастический триллер, вызвавший некоторый интерес у зрителей. Шумный успех имел второй фильм Д. Камерона «Термина­ тор» (1984 г.) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Затем один за другим выходили на экран фильмы Д. Камерона «Чужие-2» (1986 г.), «Бездна» (1989 г.), «Терминатор- 2» (1990 г.), «Правдивая ложь» (1994 г.). Всех их в целом пол­ ожительно оценила критика, все они имели солидный коммерчес­ кий успех. Так за десять с не­ большим лет Д. Камерон стал одним из самых видных пред­ ставителей научной кинофантас­ тики. Персонажи его фильмов — киборги, роботы и, конечно, обычные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, причем невероятная выдумка здесь весьма искусно имитировала реальную земную жизнь. Поэтому в творчестве ре­ жиссера «Титаник» стоит как бы в стороне. Начать с того, что это — не фантастика, а страшная реальность, которая произошла в 1912 году в холодных водах Атлантики. Д. Камерон, сам на­ писавший сценарий, при подго­ товке съемок, фильма придавал особое значение максимальной достоверности происшедшего. Все внутренние помещения «Ти­ таника» были выстроены в на­ туральную величину. Сам же макет корабля составлял 90 про­ центов от величины оригинала. Весь необходимый реквизит был подготовлен на тех же за­ водах, которые в свое время оснащали настоящий «Титаник». В итоге режиссеру удалось совместить, казалось бы, несо­ вместимое. Во-первых, с по­ мощью специальных видов съемок воссоздать подлинную картину кораблекрушения. И во- вторых, создать прелюбопыт­ нейший и органичный гибрид фильма-катастрофы и мелод­ рамы, где солируют молодые актеры: в роли Роуз —Кейт Уин­ слет (Офелия — «Гамлет» Кен­ нета Бранаха), в роли Джека — Леонардо Ди Каприо (два основ­ ных героя — «Человек в желез­ ной маске» Рендела Уоллеса; Артюр Рембо — «Полное затме­ ние» Агнешки Холланд). Потому что, собственно, «катастрофой» (как «Ад в поднебесье», «Зем­ летрясение» и т.д.) «Титаник», где оная происходит лишь пос­ ледние минут 20 фильма, на­ звать нельзя. Кроме того, за­ мысел Д. Камерона был доста­ точно тонок. Так, современные эпизоды фильма отнюдь непроизвольно привязаны к его основной час­ ти и не являются лишь поводом показать большие возможнос­ ти кинематографической рабо­ ты под водой. В перекличке тра­ гической истории начала века и камерной истории на судне «Ака­ демик Келдыш», которое Д. Ка­ мерон зафрахтовал для съемок, есть знач'-'тельнал мораль. Под­ водники веду г поиск редкостно­ го бриллианта «Сердце моря» ~ им обладал миллионер, жених Розы. То есть специалистами движет во многом материаль­ ный интерес, желание просла­ виться и т.д. Затем подводники выслушивают трогательный рас­ сказ чудом тогда спасшейся Роуз, — и их захватывают со­ всем иные эмоции. А когда на­ последок Роуз бросает брилли­ ант в океан, зритель более чем догадывается, где спрятана мораль фильма. Суть жизни, утверждает Д. Камерон, не в материальных, а в этических ценностях, в высо­ ко-естественных порывах души, а не в меркантильной расчет­ ливости. И крушение корабля, гибель вследствие этого полу­ тора тысяч людей лишь подчер­ кивают, что перед лицом траге­ дии, смерти блекнет всякий бриллиант и только настоящая любовь дает силы жить. П од го товил Юрий Р А З УМ О В С КИ Й . На снимке: Джеймс Камерон. И в а н Г А Р К У Ш И Н : «ТАКСОФОНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО» С т о я щ и й в о ч е р е д и к т е л е ф о н у - а в т о м а т у м у ж ч и н а о б р а ­ т и л с я к о м н е с п р о с ь б о й п р о д а т ь е м у о д и н ж е т о н . Н а м о й в о п р о с — о к а к о м ж е т о н е и д е т р е ч ь , в с в о ю о ч е р е д ь у д и в и л ­ с я о н ; — Н у а к а к ж е з в о н и т ь ? М о н е т у б р о с а т ь ? О к а з ы в а е т с я , о н п р и е х а л в Л и п е ц к и з М о с к в ы . Ч а с т о б ы ­ в а е т в к о м а н д и р о в к а х в д р у г и х г о р о д а х Р о с с и и , н о н и г д е н е в с т р е ч а л п о д о б н о г о — в е з д е т а к с о ф о н ы п л а т н ы е . Т а к , н а ­ п р и м е р , ч т о б ы п о з в о н и т ь в М о с к в е , т р е б у е т с я к у п и т ь с п е ц и - НЕДЕТСКИЕ ЗАБОТЫ АНТОНА ЖУКОВА В юной жизни талантливого липецкого исполнителя на бала­ лайке Антона Жукова, похоже, грядут серьезные перемены. Взоры Антона, как и многих литературных и реальных личностей, обраще­ ны на столицу. Но связанные с этим надежды мальчика не ма­ ниловские прожекты, они имеют под собой максимум оснований. Главные — способности, трудолюбие Антона, его престижные фес­ тивально-конкурсные награды. И достойное мнение о нем профес­ сора Российской академии музыки имени Гнесиных Владимира Борисовича Болдырева, периодически занимающегося с 13-лет- ним музыкантом с начала 90-х годов, после того как они встрети­ лись на конкурсе в Ярославле. С другой стороны, главная сложность ситуации заключается в необходимости Антону на самом полном серьезе «исполнять парт­ ию» экстерна—ученика, сдающего экзамены досрочно. За два класса — восьмой и девятый (сейчас мальчик заканчивает седьмой). Это — общеобразовательные дисциплины и в Липецке. Плюс вскоре — по истории искусств (!) и специальности в Московском училище при Гнесинке. На общих основаниях балалаечникам на все про все выделено лишь шесть мест. В общем, надо быть Антоном Жуковым, чтобы попытаться оси­ лить подобную учебную «махину», и надо знать его, чтобы считать, что иной дороги у Антона, собственно, нет. Он уверенно и естес­ твенно вышел на орбиту не только творческих соревнований со сверстниками,„но и концертов с профессиональными артистами, с оркестрами, то есть н»‘уровейь гораздо выше областного. ■ В свою очередь,; Антону-идут навстречу люди, оценившие его талант и упорство Допустим, руководство средней школы № 3, где мальчик ^ится, составило более чем приемлемый для него график экзаменов. Всегда идет навстречу юному музыканту его основной спонсор «Росинка» в лице руководителя л. Разумовской, которая, к примеру, предоставила не столь уж и малые средства для приобре­ тения концертных инструмента и костюма. Помогает чем может ди­ ректор «Гидромаша» В. Самохвалов. Не говоря уж о «суперспонсо­ ре» — маме Антона Ангелине Ивановне. Ее всяческая поддержка, ободрение и одобрение движет сыном — помимо, разумеется, ог­ ромного желания Антона учиться музыке, играть ее. И вот еще что. Раз «прецедент» в нашей области создан (в Москве, не без помощи липецких властей, занимается и живет пианист Сережа Басукинский), то можно надеяться, что и Антону Жукову повезет точно так же. К . КОСТИН . Ф о то Евгения САМОХВАЛОВА . */А/*ФОЪ//1г110 О •Г1Ъ/Б#П0С« 1АжЛ а л ь н ы й ж е т о н с т о и м о с т ь ю 1 р у б . 5 0 к о п . В С а р а н с к е п о д о ­ б н ы й ж е т о н с т о и т с т о л ь к о ж е . А к а к о т н о с я т с я к б е с п л а т н о й « у с л у г е » т е л е ф о н о в - а в т о м а - гсд сами л и п ч а н е ? М о й з н а к о м ы й , р а б о т н и к С б е р б а н к а Е г о р С е м е н и х и н , в б е с е д е с о м н о й с р а з у з а я в и л , ч т о б е с п л а т н ы м б ы в а е т т о л ь к о с ы р в м ы ш е л о в к е . И к а к о й у в а ж а ю щ и й с е б я э к о н о м и с т б у д е т в ы б р а с ы в а т ь д е н ь г и и з с в о е г о к а р м а н а . О н р а с с к а з а л з а б а в н ы й с л у ч а й . К о г д а п р и е х а л а М о с к в у т о п о п р и в ы ч к е п о е х а л н а а в т о б у с е б е з б и л е т а , з а ч т о и б ы л о ш ­ т р а ф о в а н . 4 к о г д а х о т е л п о з в о н и т ь , т о д о л г о п р и ш л о с ь и с ­ к а т ь , г д е к у п и т ь т е л е ф о н н ы й ж е т о н ? В к о н ц е б е с е д ы с к а з а л , ч т о п о н и м а е т , к а к о р г а н и з о в а н в Л и п е ц к е б е с п л а т н ы й п р о ­ с т , к о г д а т р а н с п о р т н и к и н е в у б ы т к е . Н о в о т к т о п о к р ы в а е т у б ы т к и Л и п е ц к о й г о р о д с к о й т е л е ф о н н о й с е т и ? С э т о г о - т о в о п р о с а и н а ч а л а с ь н а ш а б е с е д а с д и р е к т о ­ р о м Л и п е ц к о й г о р о д с к о й т е л е ф о н н о й с е т и , д е п у т а т о м о б ­ л а с т н о г о С о в е т а И в а н о м Г А Р К У Ш И Н Ы М . В о т ч т о о н с к а з а л ; — Лет пять назад все таксофоны в городе были платными. Перестройка внесла свои коррективы. Скачущая инфляция застав­ ляла нас чуть ли не ежемесячно менять монетоприемники в теле­ фонах-автоматах. Приспосабливая их то под две копейки, то два раза по две копейки, то под пятнадцать копеек и так далее. Это «удовольствие» перекрывало все доходы, полученные от работы таксофонов. Перевод на жетоны также не решал проблемы. Но главная беда в том, что возможности городской телефон­ ной сети были ограничены и не позволяли расширить сеть квар­ тирных телефонов. Выход был один — установить как можно больше телефонов- автоматов не только в городе, но и на его окраинах. Тем самым удовлетворить запросы людей телефонной связью хотя бы за счет таксофонов. Тогда-то и решили сделать работу таксофонов бес­ платной... ч Администрация города поддержала в свое время инициативу работников общественного транспорта о бесплатной перевозке пас­ сажиров, гарантируя покрытие убытков. Областная администрация пообещала такую поддержку и ра­ ботникам электросвязи. Но слово свое не сдержала. И все убытки за бесплатное пользование телефонами-автоматами тяжким бре­ менем легли на связистов. Липчане, наверное, обратили внимание, что в городе появи­ лись удобные кабины таксофонов. А только одна такая кабина сто­ ит более тысячи рублей. Плюс подводка телефонного кабеля, ус­ тановка аппарата. Помимо производственных расходов, мы несем убытки и от так называемых непроизводственных расходов. Ежедневно вандалы выводят из строя 5-10 телефонов-автоматов. А в праздничные дни до 30-40! Срывают телефонные трубки, ломают номеронабиратели. С какой целью? Ведь все что мы делаем —это для удобства липчан. В своей предвыборной программе нынешний глава админис-1 трации области Олег Петрович Королев обещал липчанам сохра­ нить бесплатный проезд на общественном транспорте и бесплат­ ную работу таксофонов. Думаю, это обещание выполнимо. Мы понимаем, как напряжен сейчас областной бюджет, но при­ дет время и, я уверен, областная администрация окажет поддерж­ ку и электросвязи. На большинстве телефонных станций возникла потребность в замене устаревшего оборудования, надо проклады­ вать новые телефонные сети, строить телефонные станции. Мы это делаем за счет кредитов и от банков, и от населения. И пер­ вейшей задачей считаем — полностью удовлетворить спрос липчан на услуги телефонной связи. В том числе и таксофонами, которые, конечно же, будут бесплатными и впредь. Юрий ДМ И Т Р И Е В . ФУТБОЛ ВПЕРЕД ВЫШЛИ СПАРТАКОВЦЫ КАЗИНКИ Пр ошли игрытретьего тура чемпионата области по фут­ болу среди команд первой группы. Победив на своем поле торпедовдев. Грязей с результа- то,^,, 2 ; 0 , спартакбрцы 1 ^азй^ 11 Ис .семьюоткши воЗ^инли т>^рнирнуютаблйГгу. ' *■' Первое поражение потерпели прошлогодние чемпионы области липецкие динамовцы, проиграв ФК «Елец» на вы­ езде со счетом 1 : 2 . «Осечка» была и у прошлогоднего се­ ребряного призера первенства «Водника», который в по­ селке Плавица пропустил от местного клуба «Кристалл* два безответных мяча. Остальные матчи тура закончились так; ФК «Химик» — «Липецкэлектросвязь» — 1 : 0 , «Спар- так-Мясокомбинат» — «Дон» — 3 : 0 , «Пламя» — «Спар­ так» — 5 : 1 , «Спартак» —«Торпедо» — 2 : 0 . «Пищевик» — «Авангард» — 3 : 1 . Ю. ПРОКОФЬЕВ. ИЗ ЗАЛА СУДА Т 1 > 1 1 Следствие и судебное разб/^ательство по это­ му, в сущности, заурядному убийству на бытовой почве длилось около двух лет. Преступление было совершено 23 сентября 1996 года, а окончатель­ ную точ^ в уголовном деле поставил областной суд только 7 апреля 1998 года. Но говорить о какой-то судебной волоките, исходя из материалов процес­ са, не приходится. Причины долгого судебного раз ­ бирательства были объективные и веские. Хотя бы потому, что преступник почти год находился в бе ­ гах, и его удалось задержать только в августе 1997 года в городе Астрахани. сильева в 1984 году овдовела. Познакомилась она со своим избранником, можно сказать, на службе. Работала Васильева в общежитии, где год назад и по­ селился Суров. О его богато та­ туированной груди я упомянул не случайно. Суров провел в мес­ тах не столь отдаленных лет тридцать и милиции был извес­ тен как особо опасный рециди­ вист. Но, может быть, и дей­ ствительно он стремился хотя бы остаток жизни прожить нор­ мально. Известно, что после освобождения Суров вкалывал на двух работах, заработанные деньги приносил в семью, в ко­ торую явно «краснодеревщики не слали мебель на дом», да и соседи по подъезду отзывались о новом жильце уважительно. Показания дочери Василь­ евой Ирины Зотовой, молодой особы 1972 года рождения, не­ сколько отличались. Ирина не так давно вышла замуж за 35- летнего Геннадия Малова. Меж­ ду тещей и зятем отношения не заладились с самого начала. Когда же поселился в их квар­ тире Суров, отношения еще больше осложнились. Всю не­ делю до убийства зять и «тесть» ссорились из-за того, кому же менять прокладку в кухонном кране. Не нам оценивать, кто из них прав, поскольку чужая семья, как и чужая душа, — потемки. Од­ нако одно обстоятельство меня удивило. Случайный сожитель и Васильева занимали в кварти­ ре большую комнату, а молодая семья из четырых человек юти­ лась в маленькой. Краснодеревщики не слали мебель на дом Когда оперативная группа, приблизительно около пяти ве­ чера приехала на место убий­ ства —в один из домов по ули­ це Краснозаводской, что в по­ селке ЛТЗ, —то картина, пред­ ставшая перед глазами мили­ ционеров, выглядела так: в зале двухкомнатной квартиры, на диване на боку лежал уби­ тый пожилой мужчина. Ворот рубашки был растегнут, и на татуированной груди, прямо на портрете вождя мирового про­ летариата, зияла ножевая рана. Удар был нанесен точно в сер­ дце. На кухне на столе стояли три граненых стакана, пустая сковородка и оставшаяся не­ хитрая закуска —соленые огур­ цы. У батареи под окном валя­ лась пустая бутылка «Столич­ ной». В квартире в этот момент находились мать и дочь, они же — гражданки Васильева и Зо­ това (все имена и фамилии публикации изменены), а уби­ енный был сожителем хозяйки дома. Чуть позже они дали сле­ дователю показания о том, что же произошло в тот день в их квартире. Васильева рассказа­ ла о том, что год назад она привела в дом сожителя Вла- дими[за Сурова, собирались они и пожениться. Суженый был не первой молодости— 1937 года рождения, впрочем, ее ровес­ ник. Семейную жизнь хотелось устроить вновь, поскольку Ва- 0 Т О Т брак у Ирины был пер­ вым, хотя уже росла дочь. В 1994 году у молодых родился сын. Супруги не работали и жили на скромную пенсию и зарплату тещи. Если безработицу Ирины можно объяснить наличием двух маленьких детей, то отсутствие тяги к труду у ее мужа объяс­ нить никак нельзя, может быть, только особенностями его ха­ рактера. Геннадий Малов тоже про­ вел в местах не столь отдален­ ных значительное количество времени — более десяти лет. Первый раз он сел в 1979 году за групповое изнасилование. Дали тогда парнишке восемь лет, хотя, если почитать то уго­ ловное дело, можно сказать, что суд поступил с ним довольно строго. Встречался тогда 17-летний Малов с 15-летней девушкой. Летним вечером коротали они время в лесочке за ДК ЛТЗ. Кроме парня и девушки, в ком­ пании оказались два приятеля Геннадия. Девушке предложили испытать себя «на крепость» — выпить бутылку ликера. Девица не спасовала и бутылку выпи­ ла, однако экзамен «на кре­ пость» не прошла — уж больно сильно ее развезло. Молодые люди поступили с ней не по- джентльменски — устроили лю­ бовь в очередь. Конечно, они виноваты, но ведь и сама деви­ ца тоже, очевидно, была «не подарок». Отбыв срок, Малов на свободе долго не задержался, в 1987 году он устроил пьяный дебош в кафе, за что получил еще два с половиной года. Как эти молодые люди на­ шли друг друга? Очевидно, ро­ дственные души, Ирина ведь тоже была судима за кражу, только из-за малолетнего ре­ бенка суд дал отсрочку приго­ вора. Рыбак рыбака видит из­ далека. Смерть «авторитета» Перед убийством Сурова в этой семье была другая смерть. 22 сентября хоронили брата Васильевой. По ее словам, Вла­ димир Суров принял большое участие в этих похоронах. На следующий день ездили с утра поминать усопшего на кладби­ ще, а к полудню в квартире со­ брались все ее взрослые оби­ татели. Поминки продолжили: Суров сбегал в гастроном и вернулся с бутылкой «Столич­ ной». Мужчины сидели за сто­ лом, Ирина смотрела в своей комнате телевизор, а Васильева ушла в детский сад за детьми. Когда она вернулась, а вре­ мени было около четырех дня, ее сожитель полусидел на ди­ ване и был смертельно бледен. Васильева сразу не поняла в чем дело. Она кинулась к Вла­ димиру, стала тормошить его со словами: «Володя, что они с то­ бой сделали?». Суров не отве­ чал, из его груди слышались только хрипы. Только когда Ва­ сильева расстегнула ворот его рубашки, то поняла, что Суров ранен ножом. На ее крик вышла из своей комнаты дочь. Она по­ бежала на улицу вызвать «ско­ рую». Однако спасти Сурова было уже нельзя, он умер еще до приезда врачей. Удар ножом пришелся в самое сердце. Пока суетились вокруг ра­ неного, Васильева обратила внимание на странное поведе­ ние зятя. Он нервно ходил по комнате, хотя и уверял ее, что не знает, что произошло. Че­ рез несколько минут она заме­ тила, что Малов забрался на журнальный столик у окна и пытался открыть раму. Василь­ ева так и сказала ему; «Что, хочешь убежать через окно?» Зять крепко выругал тещу, от­ толкнул от двери и .выбежал из квартиры в одних тапочках. Милиция еще не приехала, и поэтому задержать по горячим следам преступника, таки 1 ^ об­ разом, не удалось. Уколоться и забыться в квартире оперативники нашли три ножа. Нужно было определить, каким же из них был убит Суров. Несмотря на внешние отличия, все три ножа имели одинаковый размер лез­ вий. Лабораторные исследова­ ния ножей тоже особых резуль­ татов не дали. Каким же из них был убит Суров, так и не вы­ яснили, а посему все три ножа впоследствии вернули Василь­ евой. После поимки Геннадия Малова следствие столкнулось с неожиданной проблемой. Мало того, что подозреваемый вину свою полностью отрицал, он еще делал упор на то, что во время следственного экспе­ римента, снятого на видеока­ меру, его жена, дававшая сви­ детельские показания, была в состоянии наркотического опь­ янения. Ирина тоже не отри­ цала, что перед видеозаписью успела с утра «уколоться». Ма­ лов настаивал также на том, что уехал из Липецка за день до убийства, а Сурова как уго­ ловного «авторитета» могли убить его враги. Все это, конечно, имело зна­ чение для следствия и суда, но под ногтями жертвы нашли час­ тички кожи Малова, на рубаш ке убитого остались его воло­ сы, в пепельнице на кухонном столе были его окурки, да и свидетели присутствия Генна­ дия в квартире в день убийст­ ва тоже имелись. Октябрьский суд осудил Малова на шесть лет лишения свободы в колонии общего ре­ жима. Наверное, столь мягкий приговор суда в отношении мо­ лодого рецидивиста можно объ­ яснить только тем, что и жерт­ ва — Суров — был, конечно человеком весьма сложной судьбы и вполне мог сам спро­ воцировать конфликтную ситу­ ацию. Областной суд оставил ре шение окружного суда без из­ менения. Андрей ТВЕРС КО Й . .« и . Ж А- Л у У « ^ Я ^ в ПРЕДЧУВСТВИИЛЕТА Долгожданное тепло подкралось с юга и обволокло Липецк. Просыпается трава, зацвели сады, проснулись фонтаны, красивые девушки, как тропические рыбки, двинулись яркими стайками вдоль по улицам — весна пришла в город. Впрочем, красивые девушки «водятся» в Липецке круглый год, следовательно, в этом городе, вопреки календарю, всегда весна. Это цветы и фонтаны ждут тепла, чтобы отметить наступление лета. А весна в Липецке всегда, круглый год. Ф о то Анатолия ГИРЕВА . о т НАСМОРКА и ПРОЧИХЛОР-БОЛЕЗНЕЙПРИБОРПГГ-01 ВСЕГОПОЛЕЗНЕЙ В этом уже убедились на личном опыте десятки тысяч россиян, а особенно оценили новинку моло­ дые мамы. Впрочем, давайте расскажем обо всем по поряд­ ку. Каждый знает, что насморк—самое частое забо­ левание верхних дыхательных путей. Но мало кому известно, что его можно излечить без применения антибиотиков —с помощью портативного физиоте­ рапевтического прибора, созданного по конверсии специалистами Елатомского приборного завода, ана­ логов которому в России и за рубежом нет. Дело в том, что на ранних стадиях развития на­ сморка (ринита), когда процесс локализован в облас­ ти слизистой оболочки, достаточно создать здесь зону активного воздействия —то есть, хорошенько прогреть гайморовы, лобные, решетчатые пазухи носа, и вирус приостанавливает размножение и на­ чинает гибнуть. Далее организм включает неспеци- фические факторы защиты, и начинается выздоров­ ление. Раньше прогреть эти полости лица, не нагревая при этом другие органы, было технически сложно. А теперь появился ПГГ-01 — единственный аппарат, который может в домашних условиях обеспечить ло­ кальный и, что очень важно, регулируемый в нужном температурном диапазоне (40-55 градусов С) и не­ ограниченный во времени прогрев. Очень удобно с помощью- прибора ПГГ-01 про­ водить эту процедуру у детей, которые не терпят никакого насилия надсобой. Еще этот аппарат явля­ ется эффективным профилактическим средством: в период эпидемии гриппа предупреждающее про­ гревание полости носа перед сном в течение 30-40 минут намного уменьшает вероятность возникнове­ ния и распространения этого заболевания. « О г р о м н о е с п а с и б о з а П Г Г - 0 1 , кот оры й п о м о г вы л ечит ь ся б е з о п е р а ц и и . Д а ж е в р а ч и у д и в и л и с ь — к у д а д е в а л с я м о й гайм о р ит н е л е г к о й ф о рм ы » , — 1 ^ с - нодарский край, г. Хадыженск, Мартеросян В.6. — одно из писем на завод-изготовитель. Испытания ПГГ-01 проводились в МНИИ педиат- 1 ИИ и детской хирургии; ЛОР-клинике г. Москвы, НИИуха, горла, носа Минздрава Российской Феде­ рации. В ы м ож ет е п р и о б р е ст и а п п а р ат в г. Л и п е ц к е — О А О « Л н п е ц к м е д г е х н и к а » , ул . П а п и н а , 1 7 а , тел. 4 1 - 2 3 - 2 4 : О О О « В и т а с » у л . В о д о п ь я н о в а , 14, тел. 4 0 - 2 1 - 1 4 : « С а м е д » , п л . П о б е д ы , тел. 4 5 - 5 6 - 6 0 : м а г а ­ з и н « Э к о л о г и ч е с к а я т е х н и к а » , ул . З е г е л я , 3 0 , тел. 4 3 - 0 0 - 2 6 : а п т е к а № 1 , ул . В о р о ш и л о в а , 1, тел. 7 7 - 6 6 - 5 3 : О А О « С а н т е к с » , Т е ат р а л ь н а я п л . , тел. 7 7 - 5 7 - 9 7 , и л и почтой п о а д р е с у : 3 9 1 3 5 1 , Р я з а н с к а я о б л . , г . Елат ьм а , у л . . Я н и н а , 2 5 . Е л ат о м с к и й п р и б о р н ы й з а ­ в о д . З а к а з 3 5 2 1 . Т е л . : ( 0 9 1 3 1 ) 2 - 0 4 - 5 7 , 2 - 0 9 - 6 0 . Ц е н а н а л о ж е н н ы м п л ат е ж о м — 2 2 2 , 2 1 7 , 2 2 9 р у б . п л ю с 1 0 % — почтовы е р а с х о д ы . П р и г л а ш а е м к с от р у д н и ­ честву. Товар сертифицирован ___________ На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz