Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

1 0 ( 1 Преля № 8 ^ - 9 0 ■20718) ШИПЕЦК АЯ •^Ж га з е та ь г о с у Д Д Р с г в ! н н С Л У Ж Б А З А Н Я Т О С Т И И Р Ы Н О К Т РУ ДА — Сергей Леонидович, что представляет собой се­ годня Липецкий государ­ ственный технический уни­ верситет? Каких специалис­ тов готовит? —Ун ив ерси т ет, в отличие от и нст и т у т а, имеет больш ое ко л ич ество и большое р азно­ образие специа льност ей. На сегодняшний день их нас ч и­ тывается 25. Учебный про­ цесс осуществляют 40 ка ­ федр. Преподавание в уни­ верситете требует и более глубокой научной подготов­ ки. Среди наших преподава­ телей 40 профессоров и до­ кторов наук, 245 доцентов и кандидатов наук. Сейчас еще по шести специальностям идет защита докторских дис­ сертаций —это признание за­ слуг наших научных школ, нашей квалификации. Еще одно принципиальное отличие университета от ин­ ститута -в нем прекрасно уживаются, дополняя друг друга, специальности техни­ ческие, гуманитарные, эко­ номические, естественно-на­ учные. То есть ведется более углубленная фундаменталь­ ная подготовка специалистов. Скажем, инженерам мы чи­ таем лекции и по таким пред­ метам, как психология, соци­ ология, юриспруденция. Есть у нас гуманитарно- ' социологический факультет, экономический факультет, где мы готовим менеджеров, специалистов по бухгалтер- I скому учету и аудиту. Кста­ ти, сочетание двух последних специальностей придает на­ шим выпускникам особую ценность на рынке труда. Это в будущем главные бухгал­ теры и одновременно аудито­ ры, умеющие оценить финан­ сово-экономическое положе­ ние предприятий. Таких спе­ циалистов сейчас остро не хватает. Недавно у меня был известный в области пред­ приниматель, который ищет для своего предприятия глав­ ного бухгалтера. У него по­ бывало 60 кандидатов на эту должность, и ш т т т щ -р в не остановился. Сегодня нуж- ■яы ‘специалистьгочень‘ВЫСО­ КОГОуровня. И не только на государственных предпри­ ятиях. но и в среднем и ма­ лом бизнесе. Вот служба занятости уп­ рекает нас в том, что в облас­ ти в центрах занятости уже зарегистрировано более 300 бухгалтеров, ревизоров, а мы продолжаем готовить студен­ тов по этой специальности. Но я думаю, что среди безработных бухгалтеров, в основном те, кто имеет не­ достаточную квалификацию. Это в лучшем случае счето­ воды, потому они и не востре­ бованы сегодня. Наши же специалисты, уверен, без ра­ боты не останутся. Бухгалтер с высоким уровнем подготов­ ки плюс аудитор —перспек­ тивный и высокооплачивае­ мый работник. Может, пото­ му на эту специальность в университете большой кон­ курс. Есть у нас и еще целый ряд специальностей, отлич­ ных от инженерных, так на­ зываемого естественно-науч­ ного профиля. Например, ♦прикладная математика». Очень популярна «физика металлов» —это одновремен­ но инженерная и естествен­ но-научная специальность, в основе которой физика высо­ кого уровня. При кафедре физики (сей­ час она тоже стала выпуска­ ющей кафедрой) мы второй год ведем подготовку инже­ неров по обслуживанию ме­ дицинской техники. — Как решаются в уни­ верситете вопросы пере ­ профилирования подготовки кадров? Увязав ли этот про­ цесс с потребностью рынка труда? — Однозначно на эти во­ просы трудно ответить. Вы знаете, что будет через пять лет? И я не знаю. Поскольку промышленность сегодня не работает, можно сказать, что никакие специалисты вообще не нужны, обойдемся ранее подготовленными. Но надо смотреть Б перспективу. Не­ давно и президент наконец сказал, что деньги делаются не из денег, а в народном хозяйстве, в промышленнос­ ти. Так оно и есть на самом деле. Значит, промышлен­ ность должна заработать и получить развитие. Потребу­ ются инженеры, причем всех специальностей. А если мы сейчас прекратим прием, с кем будем возрождать эконо­ мику? Прежние кадры уйдут на пенсию или отстанут в сво­ ем профессиональном разви­ тии, а новых не будет. Я убежден, что высшее образование молодежи давать необходимо. Мы пошли не­ сколько по другому пути — фундаментальной подготовки специалистов. У выпускни­ ков должны быть хорошие базовые знания плюс специ­ ализированные. Если кто-то сейчас не востребован по своей основной специальнос­ ти, он бы смог работать по смежной. Вы посмотрите, наши бан­ ки в основном укомплектова­ ны инженерами. И выпус­ кников Липецкого универси­ тета в банковских структу­ рах много, ими довольны. Поэтому прямо судить, нужны те или иные специаль­ ности в промышленности, нельзя. Даже в годы плано­ вой экономики такие прогно­ зы были построены ни на чем. Сейчас необходимо учить не по какой-то отдельно взя­ той специальности, а учить людей, приспособленных к смене специальностей. Если мы этого добьемся, все будет хорошо. В Японии есть целые от­ расли, где требуются специ­ Й 0 0 4 хотим подготовить, должны одинаково хорошо владеть языком науки и искусства, видеть, понимать и творить прекрасное. В рамках специ­ альности впервые введена уникальная дисциплина «Мастерство», обучение ко­ торой составляет два года и шесть месяцев. Студенты будут учиться своими рука­ ми создавать промышленные и художественные изделия, от замысла до воплощения и их экспонирования. Среди этих специалистов в буду­ щем —скульпторы, граверы, ювелиры, иконописцы, рес­ тавраторы. Вот почему в учебный план мы ввели бо­ гословие. Помимо епископа Задонского Никона (профес­ сора Н.Васина), к преподава­ нию приглашены и другие сяти человек. Сейчас в Мос­ кву никто не едет, как рань­ ше, а стараются учиться по месту жительства. Во-пер­ вых, жить в Москве очень дорого, во-вторых, родители тревожатся за безопасность своих детей, боятся безнад­ зорности. Столичные вузов­ ские общежития преврати­ лись в общежития для мел­ ких коммерсантов, которые числятся в институте, и про­ должают занимаются торгов­ лей или другим мелким биз­ несом. А у нас в общежитии жи­ вет не более 500 человек из 5 тысяч студентов. — Чем руководствуется, на ваш взгляд, молодежь, выбирая будущую специаль­ ность ? Очень сильное влияние ми: либо металлургический, либо станкостроительный. Особенно это характерно для Москвы. Так вот, профессуру очень трудно убедить в необходи­ мости перестройки. Система высшего образования —кон­ сервативная отрасль, просты­ ми приказами ничего не до­ бьешься. — Сергей Леонидович, Вы изучали зарубежный опыт. Как там решаются вопросы координации объ­ емов и профилей подготовки специалистов в вузах, что можно из этого опыта при- < мевить в наших условиях? — В западных странах, во-первых, не существует ни­ каких министерств высшего образования. Наборы никто не планирует. В университе­ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРЯКЮ В Ы ПУ С К Н ИК НА РЫНКЕ ТРУДА С е год ня н е р е д к о приходится слышать обывательские р а с с у ж д е н и я в р о д е такого: кр у г о м безр абот иц а , п р е д ­ приятия простаивают, а уч еб ны е з а в е д е н и я продолжают «штамповать» специалистов . Стоит л и государству нести затраты н а о б у ч е н и е , а потом н е найти п р и м е н е н и я вы ­ п у с к н и к а м ? Д л я п о и с к а ответа обратимся к статистике, которая, к а к известно , знает в с е . И з 1 2 тысяч вы п у с кн и ко в р а з ­ л и чны х у ч еб ны х з а в е д е н и й области в п р ош л ом г о д у з а содейст вием в трудоустройстве обратились в с л уж б у з а ­ нятости чуть б о л е е тысячи. Остальные р еш и л и эту п р о ­ б л е м у самостоятельно. Н а п р и м е р , к р у п н е йш и й в у з области — Л и п е ц к и й го ­ сударственный т ехнический университет д а л в п р ош л ом г о д у «путевку в ж и зн ь » 9 5 0 м о л о ды м лю д ям , и лиш ь 6 1 и з н и х был з ар еги ст риров ан в качестве безработ ного в с л у ж б е занятости. Значит, в се -т аки кв алиф иц и ро в ан ны е к ад ры в о б л а с ­ ти нуж ны ? В о п р о с л иш ь в том, к а к и е . О б этом — б е с е д а ‘ нвш еро ко р р е с п о н д е нт а с р ект ером ^ЛПУ ,^ п р оф е с с о р ом , д о » ^ о р ом технических н а у к С е р г е ем К 0 1 М Р Е М . ,н ч | .ж - ' -иьГ Т и п и л ь .цы Ж )хм(| л но ' алисты только с высшим об­ разованием. Это не значит, что все они должны непое- менно работать начальника­ ми. Высшее образование оп­ ределяет не только уровень профессиональной подготов­ ки человека, но и его куль­ турный потенциал. Чем боль­ ше образованных людей, тем выше культура общества в целом. Пусть у нас и мамы бу­ дут с высшим образованием и растят своих детей. А если говорить, что государство несет большие затраты на образование, что это невы­ годно, во что превратится общество? Мы это уже про­ ходили, и люди старшего поколения помнят, когда всех школьников загоняли в профтехучилища. И что из этого вышло? * — Есть ли такие специ­ альности, от которых вы от­ казались? Чем обусловлено появление новых направле­ ний подготовки специалис­ тов? —Специгшьностей, от ко­ торых мы полностью отказа­ лись, нет. Их немного видо­ изменили, расширили. Есть и такие мало отли­ чающиеся друг от друга спе­ циальности, которые надо объединить, и мы над этим работаем. Не только для сту­ дентов, но и для университе­ та это важно: снизится на­ грузка на преподавателей, потоки будут больше. Не так легко создать и новую специальность. Это не просто объявить набор. Нуж­ ны лаборатории, определен­ ный научный потенциал пре­ подавателей. Если мы закроем какую- нибудь специальность, то «выбросим» на рынок труда докторов наук, доцентов, по- ■ тому что они нигде больше не найдут сегодня примене­ ния. А года через два они потребуются вновь, может, на другой основе, после пере­ обучения или повышения квалификации. Поэтому мы не можем разбрасываться такими кадрами. Ведь чтобы «вырастить» доктора наук, надо не менее 15 лет, а иног­ да и 20-25. Скажем, если сегодня стоят литейные заводы, это не значит, что я должен за­ крыть литейную кафедру. На ее базе м 1.1 открыли новую специальность «Технология художественной обработки материалов», основой кото­ рой являются современные наукоемкие технологии ме­ таллургии и машинострое­ ния, а также творческая на­ правленность обучения — скульптура, живопись, гра­ фика, ювелирное и декора­ тивное искусство. — Я слышала, что для преподавания на этой ка­ федре вы пригласили епис­ копа Задонского Ннкона. — Действительно так. Специалисты, которых мы профессиональные художни­ ки и искусствоведы: член- короеспонлент Акалемии ху­ дожеств России профессор Ю. Гришко, преподаватель живописи Академий худо­ жеств Австрии и Италии профессор С. Бочаров, ху­ дожник-практик, доцент Н. Денисов. Первый набор из 15 сту­ дентов на специальности «Технология художествен­ ной обработки материалов» будет произведен в 1998 году на металлургическом фа ­ культете за счет сокращения набора на специальность «Ли­ тейное производство черных и цветных металлов». Таким образом, новая спе­ циальность родилась на уже имеющейся научной основе. — Сергей Леонидович, понятно, что престижность профессии —величина пере­ менная, особенно теперь. И все же: на какие специаль­ ности приходится сегодня пик популярности среди аби­ туриентов? —Самые престижные спе­ циальности те, на которые существует большой кон ­ курс. Несмотря на то, что сегодня, может быть, и бух­ галтеры не нужны, и юрис­ тов столько не требуется, эти профессии представляют для молодежи особый интерес. Так же популярны экономи­ ческие специальности, пси­ хология, социология и все, что связано с компьютерным управлением процессами и организацией производства. На эти специальности прихо­ дят самые лучшие ребята. Конкурс на юриспруден­ цию был в прошлом году 7 человек на место, на эконо­ мические специальности до 4-х. На физико-математичес­ кое и естественно-научное направление конкурс неболь­ шой — всего 1,5 человека на место, но туда идут только медалисты с математически­ ми способностями. Причем раньше мы устраивали до­ полнительные экзамены ме­ далистам, старались каким- то образом проверить их зна­ ния на прочность. Но потом пришли к выводу, что это исключите-ньно хорошо под­ готовленные люди, и теперь проводим только собеседова­ ние. Стараемся всех медалис­ тов, а это до трети планового приема, оставить у себя, что­ бы они не уехали в другие города. Так что у нас и у с.тужбы занятости свое представле­ ние о том, кто нужен на рын­ ке труда, а у молодежи свое, и, может быть, оно более пра­ вильное. —Среди ваших абитури­ ентов в основномжители Ли­ пецкой области? —Даже не области, а го­ рода Липецка и городов об­ ласти. Из 700 человек пла­ нового приема сельские ребя­ та составляют не более 50, а из других регионов — до де­ оказывают разговоры в об­ ществе, в средствах массовой информации, различные слу­ хи о том, где и кому пдатят большую зарплату. Очень часто влияют на взгляды аби­ туриента его родители. А у родителей тоже бывают ошибки, и приходится пере­ убеждать их. Я даже иногда смеюсь, когда, например, приходит мама и говорит «Мой сын (или дочь) мечтал с первого класса стать юрис­ том (или экономистом)». Ранняя специализация в школе —тоже глупость. Че­ ловек должен сам осознать, на что он способен. Те, кто выбрал профессию под нажи­ мом, редко доучиваются до конца. —Но ведь есть такие по­ нятия, как профессиональ­ ная пригодность человека, профессиональные склоннос­ ти. Это как-то учитывается? —Мы стараемся это учи­ тывать. У нас система кон­ курсных экзаменов на раз­ ные специальности очень раз­ личается. Некоторые студен­ ты позже сами уходят на дру­ гие специальности или в дру­ гие вузы,например, с техни­ ческого на гуманитарное на­ правление. Или получают второе высшее образование на базе первого. И это совсем неплохо, а в будущем такая практика получит распрос­ транение. Получить второе юриди­ ческое или экономическое образование на базе инженер­ ного все же лучше, чем с первого класса ориентиро­ вать ребенка на профессию юриста. Зрелый человек с определенной базой, получая второе образование, уже со­ знает, зачем он это делает. Неплохо, когда и юрискон­ сульт, работая, скажем, на предприятии, знает не толь­ ко как применять законы, но и разбирается в производст­ ве или в той сфере деятель­ ности, где он работает. На Западе в развитых странах инженеры и вообще специалисты с высшим обра­ зованием нацелены не на ра­ боту по какой-то специаль­ ности, а на создание собствен­ ного дела. И может быть не совсем по той специальности, по которой учились. Инженер может оказы­ вать рекламные услуги, на Западе очень развиты рек­ ламные отрасли. Здесь кро­ ме чисто организационных наклонностей надо иметь представление о той сфере, в которой ты занимаешься рек­ ламой, будь то производство парфюмерии, детского пита­ ния или еще чего-то. У нас тоже со временем все это будет. Поэтому узкая специализация нам не нуж­ на. Мы все время говорим об этом, но очень трудно преодо­ леть тот отраслевой принцип, который существует в вы­ сшем образовании. Вузы у нас всегда были отраслевы­ тах есть профессора, что-то вроде наших заведующих касЬелоами. котооые имеют за собой школу, целый препо­ давательский коллектив. Они и ведут набор, причем всех желающих, кто к ним запи­ шется. Конкурса никакого нет. Например, в Германии существует конкурс только на архитектурные специаль­ ности и проводится он по всей стране. Второе отличие ~ хоро­ шая материальная база. Есть средства на содержание фон­ да, на обновление техники. В основном вузы существуют за счет государства, но помога­ ют и разного рода спонсоры. — Во что же обходится студенту обучение? —Обучение бесплатное, а если платное, то сумма чис­ то символическая. Но сти­ пендия там не выплачивает­ ся, за исключением социаль­ ных пособий. В Германии очень высо­ кая информированность в об­ ществе о том, какие и где требуются специалисты. Че­ ловек подходит ответственно к выбору профессии, в том числе и смежной, чтобы не оказаться безработным. Безработицу там не лю­ бят, ее боятся. И если она существует в небольших пределах, то для того, чтобы задумались другие, как им правильно спланировать свое профессиональное будущее. Сейчас, например, сущес­ твует спрос на инженеров с хорошей экономической под­ готовкой. Кстати, мы тоже вписа­ лись в европейскую програм­ му «Темпус -тасис» и начи­ наем в университете обуче­ ние специалистов по немец­ кой системе. Это дополни­ тельная экономическая под­ готовка инженеров, ориента­ ция их на создание собствен­ ных фирм, малых или сред­ них предприятий. За рубе­ жом это очень развито, а мы пока то.тько декларируем, считая киоск мелким пред­ приятием. Нет, мелков предприятие должно что-то производить, а преимущество его в гибкос­ ти, оно может быстро менять направление, отзываться на требования рынка. И круп­ ные фирмы, те же автомо­ бильные заводы, окружены целой сетью малых предпри­ ятий, которые специализиру­ ются на выпуске определен­ ных видов продукции и пос­ тавляют ее большим фирмам. —Все выглядит очень за­ манчиво, и все же это вопрос будущего. А как сегодня ре­ шают проблемы трудоус­ тройства ваши выпускники? И как лично Вы относитесь к "свободному" диплому? — Я его приветствую. У нас нет больших проблем с трудоустройством выпускни­ ков, хотя бывают единичные случаи, примерно 1 процент от выпуска, когда приходят родители и говорят: вот вы агитировали, вы учили, а те­ перь помогите с трудоустрой­ ством. Большинство ребят нахо­ дят себе место работы и чаще не по той специальности, по которой учились. Но если у выпускника прочная фунда­ ментальная подготовка, он хорошо знает физику, мате­ матику, кибернетику, компь­ ютерное обеспечение, страш­ ного в этом ничего нет. Он легко освоит новое направле­ ние работы и станет более ценным специалистом, пото­ му что осведомлен, что и как делается в смежных отрас­ лях. Ведь, как правило, но­ вые интересные разработки рождаются где-то на стыке наук, на стыке отраслей. — Что, на Ваш взгляд,^ можно сделать хотя быв мас­ штабах области, чтобы об­ легчить проблему трудоус­ тройства выпускникам ? — Необходимо создать систему переучивания спе­ циалистов и сделать ее мак­ симально гибкой, чтобы учить именно тем професси­ ям, которые необходимы се­ годня. Сам процесс переучи­ вания должен быть достаточ­ но коротким и интенсивным. А сделать это можно, еще раз повторю, при условии фундаментальной, а не узкос­ пециальной подготовки спе­ циалиста. Только тогда он будет приспособлен к быстро- меняющимся условиям рын­ ка труда. У нас очень трудно при­ живается двухстадийная сис­ тема обучения, а это в рыноч­ ных условиях лучший способ для быстрой переориентации студентов. Четыре года мы учим специалиста широкого профиля и выпускаем его ба­ калавром. А дальше он по желанию либо доучивается до магистра или инженера, либо уходит работать в ка ­ кую-нибудь фирму и там про­ ходит доподготовку, но уже по той специальности, кото­ рая ему необходима для ра­ боты в этой фирме,- « •> У -нас в университете . треть всех специальностей ориентирована на такую сис­ тему обучения. Она правиль­ ная, перспективная, и общес­ тву надо к ней привыкать. — (Существует ли еще в том или ином виде государ­ ственный заказ на специа­ листов? — Мы работаем по дого­ ворам с предприятиями на платной основе. Готовим про­ катчиков, механиков для Новолипецкого комбината, инженеров для завода холо­ дильников. В этом году АОЗТ «Липецкоблгаз» зака­ зало специалистов по обслу­ живанию газового комплек­ са. Их обучение осуществля­ ется на базе специальности «Теплоэнергетика». Есть до­ говоры с другими предпри­ ятиями и организациями. Университет имеет воз­ можность готовить даже от­ дельных специалистов. Это индивидуальное и наиболее дорогостоящее обучение. Но чаще создаются группы из 5- 10 человек в зависимости от заказа. —Кандидатуры для обу­ чения предлагает заказчик? —Бывает по-разному. Но чаще мы подбираем таких ребят из числа абитуриентов, потому что считаем недопус­ тимым вести индивидуаль­ ную подготовку ради чьего- то сынка, особенно если он к этому не способен. В таких случаях всегда хорошо сра­ батывает конкурсная систе­ ма подбора. Раньше университет осу­ ществлял прием абитуриен­ тов по заявкам глав админис­ траций для сельской мес­ тности, причем с указанием донкретных фамилий. А сей­ час мы поставили условие присылать только списки спе­ циальностей, необходимых в районе, а ребят мы подберем сами и все-таки на конкурс­ ной основе. При этом пред­ почтение будем отдавать вы­ пускникам, проживающим в данной местности, — Сергей Леонидович, скоро наступит «горячая» пора —вступительные экза­ мены. Что выпожелаете или посоветуете своим будущим абитуриентам? — Советую сознательно отнестись к выбору специаль­ ности. И не считать, что если такой выбор сделан, то буду­ щее уже определено. Поэтому не нужно созда­ вать ажиотажа вокруг неко­ торых специальностей. Жизнь показывает, что и из «непрестижных» направле­ ний при определенных усло­ виях вырастают крупные ор­ ганизаторы производства. Любая специальность, кото­ рая есть в нашем универси­ тете, имеет право на жизнь. А пожелать хочу успехов в сдаче школьных выпуск­ ных экзаменов и вступитель­ ных в университет. В ОПРОС-О ТВЕТ В настоящее время я воспитываю ребенка. Уже сей­ час встал вопрос трудоустройства. Мне посоветовали об]}атиться в службу занятости. Слышала, что сейчас действует новый порядок регистрации безработных граждан. Прошу изложить суть этого документа. г. Липецк. БУБНОВА. Уважаемая Елена Николаевна! Постановлением правительства РФ от 22 апреля 1997 года № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» предусматривается поэтапная последовательность постановки на учет с целью трудоустройства и снятие с ре­ гистрационного учета граждан по месту жительства. Каж­ дый из этапов регистрации решает конкретные задачи, обес­ печивающие содействие занятости населения и взаимные обязательства сторон: безработных и работников службы за­ нятости населения. Так,^на этапах регистрации граждан в целях поиска под­ ходящей работы, а также в качестве безработных, граждане обязаны представить в центр занятости населения по месту жительства справку о среднем заработке за пбследние 3 ме­ сяца по последнему месту работы, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, и доку­ менты, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Следует иметь в виду, что в соответствии с новым поряд­ ком регистрация граждан на этих этапах осуществляется центрами занятости населения со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами. Это означает, что отсутствие, к примеру, справки о сред­ нем заработке (в том числе и у тех граждан, которые дли­ тельное время не работали) или какого-либо иного документа является основанием для отказа в регистрации. Исключения составляют впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности). Обращаем ваше внимание на тот факт, что в постановле­ нии большое значение придается самостоятельному поиску работы клиентами службы. Центр занятости в целях содей­ ствия в трудоустройстве, стимулирования граждан к самос­ тоятельному активному решению проблемы трудоустройст­ ва вправе предлагать обратившимся план самостоятельного поиска работы, невыполнение которого может отрицательно сказаться на решении вопроса о признании гражданина без­ работным и выплаты ему пособия по безработице. Отдельным пунктом в постановлении выделена обязан­ ность безработных граждан активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации,^ информировать органы по вопросам за­ нятости о своих действиях по самостоятельному поиску ра­ боты, трудоустройству, в том числе и о работе временного характера. Постановлением предусмотрены также условия снятия безработных граждан с регистрационного учета, среди кото­ рых: признание гражданина занятым, длительная (более ме­ сяца) неявка в органы службы занятости без уважительных причин, установление фактов злоупотреб.тений- со стороны граждан (сокрытие заработка (дбхода)'Гпрёд(;тавл^лие фик­ тивных документов и других недостоверных дадн]ух ддя при­ знания безработными и назначения пособия) и другие. О. КОВАЛЕВА, начальник юридического отдела управления. ( ИЗ ОБЛАСТНОГО БАНКА ВАКАНСИЙ) Лебедянский район: — СХПК «Рассвет» пригла шае т на постоянну ю р аботу’ зав. м астерски м и. Заработная плата 300 рублей. Пред ­ оставляется до м . — СХПК «Слава» пригла шае т на работу ветврача. З а ­ р аботная плата 400 рублей. Предоставляется квартира. — ООО «Мокрое» пригла шае т на постоянну ю р аботу тракториста- м а ш иниста сельскохозяйственного произ ­ водства, э коно м иста, рыбовода, м а ш иниста бульдозе ­ р а, ово щ евода (свекловода). Оплата труда по договорен ­ ности. Жилье предоставляется. — СХПК «Копыльский» пригла шае т на работу главно ­ го ин ж енера. Заработная плата 500 рублей. Предостав ­ л яется квартира. — СХПК «Родина» пригла шае т на работу агроно м а. Заработная плата 600 рублей. Предоставляется кварти ­ р а. Обра щ аться в центр занятости населения Лебедян ­ ского района по телефона м: 5 -27 -40 , 5 -21 -20 . Добровский район: — ООО «Трубетчинское» пригла шае т на постоянну ю р аботу оператора м а ш инного доения, тракториста- м а ­ ш иниста сельскохозяйственного производства. Оплата труда сдельная. Жилье предоставляется. — СХПК «Екатериновский» пригла шае т на работу трак ­ т ориста м а ш иниста сельскохозяйственного производст ­ ва. Оплата труда сдельная. Предоставляется квартира. За справка м и обра щ аться по телефону 28 -07 —■центр занятости населения Добровского района. Из м алковский район: — СХПК и м . Ленина пригла шае т на работу главного ветврача. Оплата труда договорная. Предоставляется квартира. Обра щ аться; 2 -1 9 -5 9 — центр занятости Из м алков- ского района. Му жч ина с вы сш и м образование м по специальности ин ж енер-конструктор, боль ш и м ста ж е м и щ ет работу по специальности. Т е л .77 -42 -82 . Жен щ ина с выс ш и м образование м, психолог, и щ ет работу по специальности. Тел. 26 -45 -05 . Жен щ ина с боль ш и м ста ж е м р аботы в школе, уч итель русского языка и литературы и щ ет работу. Обра щ аться потел. 77 -08 -18 . Жен щ ина с вы сш и м образование м, зооин ж енер и щ ет работу по специальности. Тел. 77 -59 -15 . Му жч ина по специальности ин ж енер- э л ектрон щ ик и щ ет работу. Тел. 7 7 -42 -8 2 . (Из банка данных высококвалифицированных специ ­ алистов) Жен щ ина с боль ш и м опыто м р аботы в снаб ж ении и ад м инистративной работе. Способна работать са м осто ­ ятельно, прие мл ет ко м андировки. Тел. 74 -72 -59 . Му жч ина, опытный ин ж енер-технолог м ясоколбасно ­ го направления, и щ ет работу в качестве организатора м ясоколбасного производства, воз м о ж но в качестве м ас ­ т ера по ре м онту пи щ евого технологического оборудова ­ ния, авто м еханика, м астера или начальника котельной. Гра м отен, инициативен, без вредных привычек, Тел. 74 - 72 -59 . Му жч ина с выс ш и м образование м и 20-летни м ста ­ ж е м р аботы в качестве главного бухгалтера в строитель ­ стве, про мы шленнос т и, б ю д ж етных учре ж дениях и щ ет работу, достойну ю его квалификации. Тел. 26 -70 -34 , 74- 72-59. Выпуск подготовлен епециалнетами уп ра влений .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz