Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
1 0 ( 1 Преля № 8 ^ - 9 0 ■20718) ШИПЕЦК АЯ •^Ж га з е та ь г о с у Д Д Р с г в ! н н С Л У Ж Б А З А Н Я Т О С Т И И Р Ы Н О К Т РУ ДА — Сергей Леонидович, что представляет собой се годня Липецкий государ ственный технический уни верситет? Каких специалис тов готовит? —Ун ив ерси т ет, в отличие от и нст и т у т а, имеет больш ое ко л ич ество и большое р азно образие специа льност ей. На сегодняшний день их нас ч и тывается 25. Учебный про цесс осуществляют 40 ка федр. Преподавание в уни верситете требует и более глубокой научной подготов ки. Среди наших преподава телей 40 профессоров и до кторов наук, 245 доцентов и кандидатов наук. Сейчас еще по шести специальностям идет защита докторских дис сертаций —это признание за слуг наших научных школ, нашей квалификации. Еще одно принципиальное отличие университета от ин ститута -в нем прекрасно уживаются, дополняя друг друга, специальности техни ческие, гуманитарные, эко номические, естественно-на учные. То есть ведется более углубленная фундаменталь ная подготовка специалистов. Скажем, инженерам мы чи таем лекции и по таким пред метам, как психология, соци ология, юриспруденция. Есть у нас гуманитарно- ' социологический факультет, экономический факультет, где мы готовим менеджеров, специалистов по бухгалтер- I скому учету и аудиту. Кста ти, сочетание двух последних специальностей придает на шим выпускникам особую ценность на рынке труда. Это в будущем главные бухгал теры и одновременно аудито ры, умеющие оценить финан сово-экономическое положе ние предприятий. Таких спе циалистов сейчас остро не хватает. Недавно у меня был известный в области пред приниматель, который ищет для своего предприятия глав ного бухгалтера. У него по бывало 60 кандидатов на эту должность, и ш т т т щ -р в не остановился. Сегодня нуж- ■яы ‘специалистьгочень‘ВЫСО КОГОуровня. И не только на государственных предпри ятиях. но и в среднем и ма лом бизнесе. Вот служба занятости уп рекает нас в том, что в облас ти в центрах занятости уже зарегистрировано более 300 бухгалтеров, ревизоров, а мы продолжаем готовить студен тов по этой специальности. Но я думаю, что среди безработных бухгалтеров, в основном те, кто имеет не достаточную квалификацию. Это в лучшем случае счето воды, потому они и не востре бованы сегодня. Наши же специалисты, уверен, без ра боты не останутся. Бухгалтер с высоким уровнем подготов ки плюс аудитор —перспек тивный и высокооплачивае мый работник. Может, пото му на эту специальность в университете большой кон курс. Есть у нас и еще целый ряд специальностей, отлич ных от инженерных, так на зываемого естественно-науч ного профиля. Например, ♦прикладная математика». Очень популярна «физика металлов» —это одновремен но инженерная и естествен но-научная специальность, в основе которой физика высо кого уровня. При кафедре физики (сей час она тоже стала выпуска ющей кафедрой) мы второй год ведем подготовку инже неров по обслуживанию ме дицинской техники. — Как решаются в уни верситете вопросы пере профилирования подготовки кадров? Увязав ли этот про цесс с потребностью рынка труда? — Однозначно на эти во просы трудно ответить. Вы знаете, что будет через пять лет? И я не знаю. Поскольку промышленность сегодня не работает, можно сказать, что никакие специалисты вообще не нужны, обойдемся ранее подготовленными. Но надо смотреть Б перспективу. Не давно и президент наконец сказал, что деньги делаются не из денег, а в народном хозяйстве, в промышленнос ти. Так оно и есть на самом деле. Значит, промышлен ность должна заработать и получить развитие. Потребу ются инженеры, причем всех специальностей. А если мы сейчас прекратим прием, с кем будем возрождать эконо мику? Прежние кадры уйдут на пенсию или отстанут в сво ем профессиональном разви тии, а новых не будет. Я убежден, что высшее образование молодежи давать необходимо. Мы пошли не сколько по другому пути — фундаментальной подготовки специалистов. У выпускни ков должны быть хорошие базовые знания плюс специ ализированные. Если кто-то сейчас не востребован по своей основной специальнос ти, он бы смог работать по смежной. Вы посмотрите, наши бан ки в основном укомплектова ны инженерами. И выпус кников Липецкого универси тета в банковских структу рах много, ими довольны. Поэтому прямо судить, нужны те или иные специаль ности в промышленности, нельзя. Даже в годы плано вой экономики такие прогно зы были построены ни на чем. Сейчас необходимо учить не по какой-то отдельно взя той специальности, а учить людей, приспособленных к смене специальностей. Если мы этого добьемся, все будет хорошо. В Японии есть целые от расли, где требуются специ Й 0 0 4 хотим подготовить, должны одинаково хорошо владеть языком науки и искусства, видеть, понимать и творить прекрасное. В рамках специ альности впервые введена уникальная дисциплина «Мастерство», обучение ко торой составляет два года и шесть месяцев. Студенты будут учиться своими рука ми создавать промышленные и художественные изделия, от замысла до воплощения и их экспонирования. Среди этих специалистов в буду щем —скульпторы, граверы, ювелиры, иконописцы, рес тавраторы. Вот почему в учебный план мы ввели бо гословие. Помимо епископа Задонского Никона (профес сора Н.Васина), к преподава нию приглашены и другие сяти человек. Сейчас в Мос кву никто не едет, как рань ше, а стараются учиться по месту жительства. Во-пер вых, жить в Москве очень дорого, во-вторых, родители тревожатся за безопасность своих детей, боятся безнад зорности. Столичные вузов ские общежития преврати лись в общежития для мел ких коммерсантов, которые числятся в институте, и про должают занимаются торгов лей или другим мелким биз несом. А у нас в общежитии жи вет не более 500 человек из 5 тысяч студентов. — Чем руководствуется, на ваш взгляд, молодежь, выбирая будущую специаль ность ? Очень сильное влияние ми: либо металлургический, либо станкостроительный. Особенно это характерно для Москвы. Так вот, профессуру очень трудно убедить в необходи мости перестройки. Система высшего образования —кон сервативная отрасль, просты ми приказами ничего не до бьешься. — Сергей Леонидович, Вы изучали зарубежный опыт. Как там решаются вопросы координации объ емов и профилей подготовки специалистов в вузах, что можно из этого опыта при- < мевить в наших условиях? — В западных странах, во-первых, не существует ни каких министерств высшего образования. Наборы никто не планирует. В университе АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРЯКЮ В Ы ПУ С К Н ИК НА РЫНКЕ ТРУДА С е год ня н е р е д к о приходится слышать обывательские р а с с у ж д е н и я в р о д е такого: кр у г о м безр абот иц а , п р е д приятия простаивают, а уч еб ны е з а в е д е н и я продолжают «штамповать» специалистов . Стоит л и государству нести затраты н а о б у ч е н и е , а потом н е найти п р и м е н е н и я вы п у с к н и к а м ? Д л я п о и с к а ответа обратимся к статистике, которая, к а к известно , знает в с е . И з 1 2 тысяч вы п у с кн и ко в р а з л и чны х у ч еб ны х з а в е д е н и й области в п р ош л ом г о д у з а содейст вием в трудоустройстве обратились в с л уж б у з а нятости чуть б о л е е тысячи. Остальные р еш и л и эту п р о б л е м у самостоятельно. Н а п р и м е р , к р у п н е йш и й в у з области — Л и п е ц к и й го сударственный т ехнический университет д а л в п р ош л ом г о д у «путевку в ж и зн ь » 9 5 0 м о л о ды м лю д ям , и лиш ь 6 1 и з н и х был з ар еги ст риров ан в качестве безработ ного в с л у ж б е занятости. Значит, в се -т аки кв алиф иц и ро в ан ны е к ад ры в о б л а с ти нуж ны ? В о п р о с л иш ь в том, к а к и е . О б этом — б е с е д а ‘ нвш еро ко р р е с п о н д е нт а с р ект ером ^ЛПУ ,^ п р оф е с с о р ом , д о » ^ о р ом технических н а у к С е р г е ем К 0 1 М Р Е М . ,н ч | .ж - ' -иьГ Т и п и л ь .цы Ж )хм(| л но ' алисты только с высшим об разованием. Это не значит, что все они должны непое- менно работать начальника ми. Высшее образование оп ределяет не только уровень профессиональной подготов ки человека, но и его куль турный потенциал. Чем боль ше образованных людей, тем выше культура общества в целом. Пусть у нас и мамы бу дут с высшим образованием и растят своих детей. А если говорить, что государство несет большие затраты на образование, что это невы годно, во что превратится общество? Мы это уже про ходили, и люди старшего поколения помнят, когда всех школьников загоняли в профтехучилища. И что из этого вышло? * — Есть ли такие специ альности, от которых вы от казались? Чем обусловлено появление новых направле ний подготовки специалис тов? —Специгшьностей, от ко торых мы полностью отказа лись, нет. Их немного видо изменили, расширили. Есть и такие мало отли чающиеся друг от друга спе циальности, которые надо объединить, и мы над этим работаем. Не только для сту дентов, но и для университе та это важно: снизится на грузка на преподавателей, потоки будут больше. Не так легко создать и новую специальность. Это не просто объявить набор. Нуж ны лаборатории, определен ный научный потенциал пре подавателей. Если мы закроем какую- нибудь специальность, то «выбросим» на рынок труда докторов наук, доцентов, по- ■ тому что они нигде больше не найдут сегодня примене ния. А года через два они потребуются вновь, может, на другой основе, после пере обучения или повышения квалификации. Поэтому мы не можем разбрасываться такими кадрами. Ведь чтобы «вырастить» доктора наук, надо не менее 15 лет, а иног да и 20-25. Скажем, если сегодня стоят литейные заводы, это не значит, что я должен за крыть литейную кафедру. На ее базе м 1.1 открыли новую специальность «Технология художественной обработки материалов», основой кото рой являются современные наукоемкие технологии ме таллургии и машинострое ния, а также творческая на правленность обучения — скульптура, живопись, гра фика, ювелирное и декора тивное искусство. — Я слышала, что для преподавания на этой ка федре вы пригласили епис копа Задонского Ннкона. — Действительно так. Специалисты, которых мы профессиональные художни ки и искусствоведы: член- короеспонлент Акалемии ху дожеств России профессор Ю. Гришко, преподаватель живописи Академий худо жеств Австрии и Италии профессор С. Бочаров, ху дожник-практик, доцент Н. Денисов. Первый набор из 15 сту дентов на специальности «Технология художествен ной обработки материалов» будет произведен в 1998 году на металлургическом фа культете за счет сокращения набора на специальность «Ли тейное производство черных и цветных металлов». Таким образом, новая спе циальность родилась на уже имеющейся научной основе. — Сергей Леонидович, понятно, что престижность профессии —величина пере менная, особенно теперь. И все же: на какие специаль ности приходится сегодня пик популярности среди аби туриентов? —Самые престижные спе циальности те, на которые существует большой кон курс. Несмотря на то, что сегодня, может быть, и бух галтеры не нужны, и юрис тов столько не требуется, эти профессии представляют для молодежи особый интерес. Так же популярны экономи ческие специальности, пси хология, социология и все, что связано с компьютерным управлением процессами и организацией производства. На эти специальности прихо дят самые лучшие ребята. Конкурс на юриспруден цию был в прошлом году 7 человек на место, на эконо мические специальности до 4-х. На физико-математичес кое и естественно-научное направление конкурс неболь шой — всего 1,5 человека на место, но туда идут только медалисты с математически ми способностями. Причем раньше мы устраивали до полнительные экзамены ме далистам, старались каким- то образом проверить их зна ния на прочность. Но потом пришли к выводу, что это исключите-ньно хорошо под готовленные люди, и теперь проводим только собеседова ние. Стараемся всех медалис тов, а это до трети планового приема, оставить у себя, что бы они не уехали в другие города. Так что у нас и у с.тужбы занятости свое представле ние о том, кто нужен на рын ке труда, а у молодежи свое, и, может быть, оно более пра вильное. —Среди ваших абитури ентов в основномжители Ли пецкой области? —Даже не области, а го рода Липецка и городов об ласти. Из 700 человек пла нового приема сельские ребя та составляют не более 50, а из других регионов — до де оказывают разговоры в об ществе, в средствах массовой информации, различные слу хи о том, где и кому пдатят большую зарплату. Очень часто влияют на взгляды аби туриента его родители. А у родителей тоже бывают ошибки, и приходится пере убеждать их. Я даже иногда смеюсь, когда, например, приходит мама и говорит «Мой сын (или дочь) мечтал с первого класса стать юрис том (или экономистом)». Ранняя специализация в школе —тоже глупость. Че ловек должен сам осознать, на что он способен. Те, кто выбрал профессию под нажи мом, редко доучиваются до конца. —Но ведь есть такие по нятия, как профессиональ ная пригодность человека, профессиональные склоннос ти. Это как-то учитывается? —Мы стараемся это учи тывать. У нас система кон курсных экзаменов на раз ные специальности очень раз личается. Некоторые студен ты позже сами уходят на дру гие специальности или в дру гие вузы,например, с техни ческого на гуманитарное на правление. Или получают второе высшее образование на базе первого. И это совсем неплохо, а в будущем такая практика получит распрос транение. Получить второе юриди ческое или экономическое образование на базе инженер ного все же лучше, чем с первого класса ориентиро вать ребенка на профессию юриста. Зрелый человек с определенной базой, получая второе образование, уже со знает, зачем он это делает. Неплохо, когда и юрискон сульт, работая, скажем, на предприятии, знает не толь ко как применять законы, но и разбирается в производст ве или в той сфере деятель ности, где он работает. На Западе в развитых странах инженеры и вообще специалисты с высшим обра зованием нацелены не на ра боту по какой-то специаль ности, а на создание собствен ного дела. И может быть не совсем по той специальности, по которой учились. Инженер может оказы вать рекламные услуги, на Западе очень развиты рек ламные отрасли. Здесь кро ме чисто организационных наклонностей надо иметь представление о той сфере, в которой ты занимаешься рек ламой, будь то производство парфюмерии, детского пита ния или еще чего-то. У нас тоже со временем все это будет. Поэтому узкая специализация нам не нуж на. Мы все время говорим об этом, но очень трудно преодо леть тот отраслевой принцип, который существует в вы сшем образовании. Вузы у нас всегда были отраслевы тах есть профессора, что-то вроде наших заведующих касЬелоами. котооые имеют за собой школу, целый препо давательский коллектив. Они и ведут набор, причем всех желающих, кто к ним запи шется. Конкурса никакого нет. Например, в Германии существует конкурс только на архитектурные специаль ности и проводится он по всей стране. Второе отличие ~ хоро шая материальная база. Есть средства на содержание фон да, на обновление техники. В основном вузы существуют за счет государства, но помога ют и разного рода спонсоры. — Во что же обходится студенту обучение? —Обучение бесплатное, а если платное, то сумма чис то символическая. Но сти пендия там не выплачивает ся, за исключением социаль ных пособий. В Германии очень высо кая информированность в об ществе о том, какие и где требуются специалисты. Че ловек подходит ответственно к выбору профессии, в том числе и смежной, чтобы не оказаться безработным. Безработицу там не лю бят, ее боятся. И если она существует в небольших пределах, то для того, чтобы задумались другие, как им правильно спланировать свое профессиональное будущее. Сейчас, например, сущес твует спрос на инженеров с хорошей экономической под готовкой. Кстати, мы тоже вписа лись в европейскую програм му «Темпус -тасис» и начи наем в университете обуче ние специалистов по немец кой системе. Это дополни тельная экономическая под готовка инженеров, ориента ция их на создание собствен ных фирм, малых или сред них предприятий. За рубе жом это очень развито, а мы пока то.тько декларируем, считая киоск мелким пред приятием. Нет, мелков предприятие должно что-то производить, а преимущество его в гибкос ти, оно может быстро менять направление, отзываться на требования рынка. И круп ные фирмы, те же автомо бильные заводы, окружены целой сетью малых предпри ятий, которые специализиру ются на выпуске определен ных видов продукции и пос тавляют ее большим фирмам. —Все выглядит очень за манчиво, и все же это вопрос будущего. А как сегодня ре шают проблемы трудоус тройства ваши выпускники? И как лично Вы относитесь к "свободному" диплому? — Я его приветствую. У нас нет больших проблем с трудоустройством выпускни ков, хотя бывают единичные случаи, примерно 1 процент от выпуска, когда приходят родители и говорят: вот вы агитировали, вы учили, а те перь помогите с трудоустрой ством. Большинство ребят нахо дят себе место работы и чаще не по той специальности, по которой учились. Но если у выпускника прочная фунда ментальная подготовка, он хорошо знает физику, мате матику, кибернетику, компь ютерное обеспечение, страш ного в этом ничего нет. Он легко освоит новое направле ние работы и станет более ценным специалистом, пото му что осведомлен, что и как делается в смежных отрас лях. Ведь, как правило, но вые интересные разработки рождаются где-то на стыке наук, на стыке отраслей. — Что, на Ваш взгляд,^ можно сделать хотя быв мас штабах области, чтобы об легчить проблему трудоус тройства выпускникам ? — Необходимо создать систему переучивания спе циалистов и сделать ее мак симально гибкой, чтобы учить именно тем професси ям, которые необходимы се годня. Сам процесс переучи вания должен быть достаточ но коротким и интенсивным. А сделать это можно, еще раз повторю, при условии фундаментальной, а не узкос пециальной подготовки спе циалиста. Только тогда он будет приспособлен к быстро- меняющимся условиям рын ка труда. У нас очень трудно при живается двухстадийная сис тема обучения, а это в рыноч ных условиях лучший способ для быстрой переориентации студентов. Четыре года мы учим специалиста широкого профиля и выпускаем его ба калавром. А дальше он по желанию либо доучивается до магистра или инженера, либо уходит работать в ка кую-нибудь фирму и там про ходит доподготовку, но уже по той специальности, кото рая ему необходима для ра боты в этой фирме,- « •> У -нас в университете . треть всех специальностей ориентирована на такую сис тему обучения. Она правиль ная, перспективная, и общес тву надо к ней привыкать. — (Существует ли еще в том или ином виде государ ственный заказ на специа листов? — Мы работаем по дого ворам с предприятиями на платной основе. Готовим про катчиков, механиков для Новолипецкого комбината, инженеров для завода холо дильников. В этом году АОЗТ «Липецкоблгаз» зака зало специалистов по обслу живанию газового комплек са. Их обучение осуществля ется на базе специальности «Теплоэнергетика». Есть до говоры с другими предпри ятиями и организациями. Университет имеет воз можность готовить даже от дельных специалистов. Это индивидуальное и наиболее дорогостоящее обучение. Но чаще создаются группы из 5- 10 человек в зависимости от заказа. —Кандидатуры для обу чения предлагает заказчик? —Бывает по-разному. Но чаще мы подбираем таких ребят из числа абитуриентов, потому что считаем недопус тимым вести индивидуаль ную подготовку ради чьего- то сынка, особенно если он к этому не способен. В таких случаях всегда хорошо сра батывает конкурсная систе ма подбора. Раньше университет осу ществлял прием абитуриен тов по заявкам глав админис траций для сельской мес тности, причем с указанием донкретных фамилий. А сей час мы поставили условие присылать только списки спе циальностей, необходимых в районе, а ребят мы подберем сами и все-таки на конкурс ной основе. При этом пред почтение будем отдавать вы пускникам, проживающим в данной местности, — Сергей Леонидович, скоро наступит «горячая» пора —вступительные экза мены. Что выпожелаете или посоветуете своим будущим абитуриентам? — Советую сознательно отнестись к выбору специаль ности. И не считать, что если такой выбор сделан, то буду щее уже определено. Поэтому не нужно созда вать ажиотажа вокруг неко торых специальностей. Жизнь показывает, что и из «непрестижных» направле ний при определенных усло виях вырастают крупные ор ганизаторы производства. Любая специальность, кото рая есть в нашем универси тете, имеет право на жизнь. А пожелать хочу успехов в сдаче школьных выпуск ных экзаменов и вступитель ных в университет. В ОПРОС-О ТВЕТ В настоящее время я воспитываю ребенка. Уже сей час встал вопрос трудоустройства. Мне посоветовали об]}атиться в службу занятости. Слышала, что сейчас действует новый порядок регистрации безработных граждан. Прошу изложить суть этого документа. г. Липецк. БУБНОВА. Уважаемая Елена Николаевна! Постановлением правительства РФ от 22 апреля 1997 года № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» предусматривается поэтапная последовательность постановки на учет с целью трудоустройства и снятие с ре гистрационного учета граждан по месту жительства. Каж дый из этапов регистрации решает конкретные задачи, обес печивающие содействие занятости населения и взаимные обязательства сторон: безработных и работников службы за нятости населения. Так,^на этапах регистрации граждан в целях поиска под ходящей работы, а также в качестве безработных, граждане обязаны представить в центр занятости населения по месту жительства справку о среднем заработке за пбследние 3 ме сяца по последнему месту работы, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, и доку менты, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Следует иметь в виду, что в соответствии с новым поряд ком регистрация граждан на этих этапах осуществляется центрами занятости населения со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами. Это означает, что отсутствие, к примеру, справки о сред нем заработке (в том числе и у тех граждан, которые дли тельное время не работали) или какого-либо иного документа является основанием для отказа в регистрации. Исключения составляют впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности). Обращаем ваше внимание на тот факт, что в постановле нии большое значение придается самостоятельному поиску работы клиентами службы. Центр занятости в целях содей ствия в трудоустройстве, стимулирования граждан к самос тоятельному активному решению проблемы трудоустройст ва вправе предлагать обратившимся план самостоятельного поиска работы, невыполнение которого может отрицательно сказаться на решении вопроса о признании гражданина без работным и выплаты ему пособия по безработице. Отдельным пунктом в постановлении выделена обязан ность безработных граждан активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации,^ информировать органы по вопросам за нятости о своих действиях по самостоятельному поиску ра боты, трудоустройству, в том числе и о работе временного характера. Постановлением предусмотрены также условия снятия безработных граждан с регистрационного учета, среди кото рых: признание гражданина занятым, длительная (более ме сяца) неявка в органы службы занятости без уважительных причин, установление фактов злоупотреб.тений- со стороны граждан (сокрытие заработка (дбхода)'Гпрёд(;тавл^лие фик тивных документов и других недостоверных дадн]ух ддя при знания безработными и назначения пособия) и другие. О. КОВАЛЕВА, начальник юридического отдела управления. ( ИЗ ОБЛАСТНОГО БАНКА ВАКАНСИЙ) Лебедянский район: — СХПК «Рассвет» пригла шае т на постоянну ю р аботу’ зав. м астерски м и. Заработная плата 300 рублей. Пред оставляется до м . — СХПК «Слава» пригла шае т на работу ветврача. З а р аботная плата 400 рублей. Предоставляется квартира. — ООО «Мокрое» пригла шае т на постоянну ю р аботу тракториста- м а ш иниста сельскохозяйственного произ водства, э коно м иста, рыбовода, м а ш иниста бульдозе р а, ово щ евода (свекловода). Оплата труда по договорен ности. Жилье предоставляется. — СХПК «Копыльский» пригла шае т на работу главно го ин ж енера. Заработная плата 500 рублей. Предостав л яется квартира. — СХПК «Родина» пригла шае т на работу агроно м а. Заработная плата 600 рублей. Предоставляется кварти р а. Обра щ аться в центр занятости населения Лебедян ского района по телефона м: 5 -27 -40 , 5 -21 -20 . Добровский район: — ООО «Трубетчинское» пригла шае т на постоянну ю р аботу оператора м а ш инного доения, тракториста- м а ш иниста сельскохозяйственного производства. Оплата труда сдельная. Жилье предоставляется. — СХПК «Екатериновский» пригла шае т на работу трак т ориста м а ш иниста сельскохозяйственного производст ва. Оплата труда сдельная. Предоставляется квартира. За справка м и обра щ аться по телефону 28 -07 —■центр занятости населения Добровского района. Из м алковский район: — СХПК и м . Ленина пригла шае т на работу главного ветврача. Оплата труда договорная. Предоставляется квартира. Обра щ аться; 2 -1 9 -5 9 — центр занятости Из м алков- ского района. Му жч ина с вы сш и м образование м по специальности ин ж енер-конструктор, боль ш и м ста ж е м и щ ет работу по специальности. Т е л .77 -42 -82 . Жен щ ина с выс ш и м образование м, психолог, и щ ет работу по специальности. Тел. 26 -45 -05 . Жен щ ина с боль ш и м ста ж е м р аботы в школе, уч итель русского языка и литературы и щ ет работу. Обра щ аться потел. 77 -08 -18 . Жен щ ина с вы сш и м образование м, зооин ж енер и щ ет работу по специальности. Тел. 77 -59 -15 . Му жч ина по специальности ин ж енер- э л ектрон щ ик и щ ет работу. Тел. 7 7 -42 -8 2 . (Из банка данных высококвалифицированных специ алистов) Жен щ ина с боль ш и м опыто м р аботы в снаб ж ении и ад м инистративной работе. Способна работать са м осто ятельно, прие мл ет ко м андировки. Тел. 74 -72 -59 . Му жч ина, опытный ин ж енер-технолог м ясоколбасно го направления, и щ ет работу в качестве организатора м ясоколбасного производства, воз м о ж но в качестве м ас т ера по ре м онту пи щ евого технологического оборудова ния, авто м еханика, м астера или начальника котельной. Гра м отен, инициативен, без вредных привычек, Тел. 74 - 72 -59 . Му жч ина с выс ш и м образование м и 20-летни м ста ж е м р аботы в качестве главного бухгалтера в строитель стве, про мы шленнос т и, б ю д ж етных учре ж дениях и щ ет работу, достойну ю его квалификации. Тел. 26 -70 -34 , 74- 72-59. Выпуск подготовлен епециалнетами уп ра влений .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz