Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ •^Ж г а з е т а ЗДРМ ОО ХРАНЕИИЕ Здравоохранение области работало стабиль­ но, сохранена служба, гибкость в управлении, принимались меры по развитию материально-тех­ нической базы, техническому оснащению лечеб­ но-профилактических учреждений. При непосредственном участии администра­ ции области в последние 5 лет введены в строй Задонский госпиталь, Усманский родильный дом, Елецкая детская поликлиника, Данковский ро­ дильный дом, молочные кухни в 12 районах об­ ласти. Готовы к вводу областной акушерский ста­ ционар, областная стоматологическая поликли­ ника, областной центр реабилитации детей-ин- валидов, в 1998 г. планируется ввод Елецкой молочной кухни, строится Задонская поликли­ ника, Елецкая городская детская больница, мо­ лочные кухни в Краснинском и Долгоруковском районах. На конец 1997 г. задолженности по заработ­ ной плате нет. В 1997 г. расходы на питание составили 9,3% к общему бюджету. Стоимость одного койко-дня по питанию составила 7606 руб., что ниже уровня 1996 г. на 19%. Ни в од­ ном районе области не выдерживались нормы по питанию (норма 11200 руб.). Ниже 50% от нор­ мы сложились расходы на питание в Воловском, Лев-Толстовском, Добровском, Становлянском, Хлевенском районах, г.Ельце. Расходы на медикаменты составили 18% от общего бюджета. Среднеобластной расход меди­ каментов на 1 к/день составил 9246 руб., что ниже нормы (норма 11200 руб.) и уровня 1996 г. на 15%. Меньше 50% от норматива составил расход медикаментов в Долгоруковском, Елец­ ком, Тербунском районах, г.Ельце, областной пси­ хоневрологической больнице и областном нарко­ логическом диспансере. Расходы на бесплатное питание детям от 0 до 2 лет жизни составили 11 млрд. 097 млн. рублей, или 2,2% от общего бюджета. Расход на 1 ребенка составил 49100 руб., что выше уровня 1996 г. на 9%. Неудовлетворительно рас­ ходовались средства на питание детей в Воловс­ ком, Долгоруковском, Елецком, Хлевенском, Тербунском районах. В 1997 г. отмечалось уменьшение расходов на бесплатные медикаменты льготной категории населения. Они составили 21 млрд. 960 млн. рублей, или 24% от расхода по статье 10 «Ме­ дикаменты», и снизились до уровня 1994 г. В области действуют целевые комплексные программы: «Чернобыль» и «Дети Чернобыля», «Анти-СПИД», «Дети-инвалиды», «Дети-сиро­ ты», «Вакцино-профилактика», «Планирование семьи», «Безопасноематеринство», «Индустрия детского питания», «Подросток», «Сахарный диабет» и др. На финансирование этих программ выделяются средства как из бюджетов, так и из средств фонда социального страхования. Обеспеченность врачами по области состави­ ла 30,2 на 10000 населения, средними медицин­ скими работниками 100,9 на 10000 населения. В течение последних лет амбулаторно-поли­ клиническая служба области работает в системе обязательного медицинского страхования. Отра­ ботана система ценообразования, взаиморасчетов и вневедомственного контроля. Работая в систе­ ме ОМС, здравоохранение области за отчетный период получило 151,1 млрд.руб. Получили раз­ витие дневные стационары, стационары на дому, стационары в стационарах. Оправдывают свое на­ значение больницы и отделения сестринского ухода. Служба охраны здоровья матери и ребенка сохранила объемы и уровень медицинской помо­ щи женщинам и детям, в результате чего пока­ затель летальности детей снизился с 0,53% до 0,35%, материнской смертности с 56,7 в 1993 г. до 32 ,0 в 1997 г. на 100000 родившихся живы­ ми. САНИТАРНЫЙ НАДЗОР Липецкая область относится к региону с ни­ зкой распространенностью инфекционных забо­ леваний (менее 2000 случаев на 100 тыс. насе­ ления), а показатели заболеваемости ниже сред­ нереспубликанских. Удельный вес инфекцион­ ных заболеваний в структуре общей заболевае­ мости населения составляет менее 4% и занима­ ет 10 ранговое место из 14 основных классов болезней, при этом с 1993 года имеется положи­ тельная динамика к ее снижению. Из 63 регистрируемых инфекций по 23 от­ мечается снижение, а 8 не регистрируются на территории области (лептоспироз, бешенство, по­ лиомиелит и Т .Д . ) . Наиболее существенные результаты достиг­ нуты по эпиднадзору за управляемыми инфек­ циями. В результате целенаправленно проводи­ мых мероприятий по реализации областной про­ граммы «Вакцинопрофилактика» в области обес­ печены достаточные показатели охвата привив­ ками не менее 90% в декретированных возрас­ тах. Это привело к устойчивому снижению забо­ леваемости дифтерией в 5,8 раза, корью и кок­ люшем до единичных случаев. Актуальными на территории области остаются заболевания: группы вирусных гепатитов, внут­ рибольничные инфекции, грипп и ОРВИ, соци­ ально значимые инфекции, туберкулез и венза- болевания. Одной из важных задач, стоящих перед са- нэпидслужбой, является надзор за качеством вы­ пускаемых и реализуемых продуктов питания, в т.ч. импортных. Ужесточение требовательнос­ ти к нарушителям санитарных норм и правил позволило добиться улучшения качества выпус­ каемых продуктов питания по бактериологичес­ ким показателям. Так, улучшилось качество колбасных изделий, выпускаемых мясокомбина­ тами области, с 1,7% до 1,0%, готовой продук­ ции, выпускаемой предприятиями общественного питания, с 3,9% до 3,3%, детских молочных про­ дуктов, выпускаемых молочными кухнями, с 3,5% до 1,9%, стабилизировгшось качество мо­ лочной продукции, выпускаемой молокозавода­ ми. Улучшилось качество выпускаемой продук­ ции в системе облпотребсоюза. За 5 лет санэпидслужбой снято с реализации и забраковано, как не отвечающие требованиям безопасности, 858 тонн продуктов питания, в т.ч. 310 тыс. литров винно-водочных изделий. Толь­ ко за 1997 год снято с реализации или не допу­ щено в торговую сеть 186 тонн, из них 132 тыс. литров алкогольных напитков. Вопрос обеспечения населения доброкачес­ твенной питьевой водой является одним из глав­ ных, т.к. напрямую связан со здоровьем населе­ ния. В последние годы качество питьевой воды как на коммунальных, так и на ведомственных водопроводах стабилизировалось, нет такого рез­ кого ухудшения, как в начале 90-х годов. Одна­ ко санитарно-техническое состояние ведомствен­ ных водопроводов, принадлежащих сельскохо­ зяйственным предприятиям, остается неудовлет­ ворительным. В связи с этим было принято пос­ тановление главы администрации №121 от 9 .03 .95 г. «О неотложных мерах по улучшению обеспечения сельской местности области пить­ евой водой», которым предусмотрена поэтапная передача всех сельских водопроводов на баланс жилищно-коммунальных хозяйств, за это время произведена передача 125 водопроводов, но вы­ полнение постановления ведется не везде оди­ наково. Так, если в Данковском районе переда­ но на баланс коммунального хозяйства 34 сква­ жины, в Становлянском районе — 29, Задонс­ ком — 22, то в Измалковском — 1, в Воловском — 2 и Добринском — 3. В результате выполнения целевых комплек­ сных программ, 3-стороннего соглашения, пред­ ложений госсанэпидслужбы за последние 5 лет улучшены условия труда на предприятиях об­ ласти для 10225 человек, в т.ч. 4640 женщин. Снижен удельный вес нестандартных анализов воздуха рабочей зоны с 27,9% до 14,9%, заме­ ров физических факторов с 25,4% до 20,9%. Увеличился охват работающих профилакти- 10 апреля 1998 г., № 73-74 (20701-20702) 1 ^- :#- Ш О Ф Ш Щ А ^ Ь П ^ _ Л ч г % I I ^ V к - П ■ ш 1 в»>' И'-' ч я ' О- Ч [й «о , {\ 0 << № Ы 1 р о Щ : ОТЧЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАПИ О РАБОТЕ, п р о д е л а н н о й з а п о с л е д н и е п я т ь л е т ческими медицинскими осмотрами с 86,9% до 90,4%. В 1947 году произошло снижение проф­ ессиональной заболеваемости на 2,8%. М ЕД ИЦ ИИС К01 СТРАХОВАНИЕ Липецкий областной фонд обязательного ме­ дицинского страхования (ОФОМС) создан на ос­ новании постановления главы администрации об­ ласти от 06.05.93 г. №" 197 «О реализации Зако­ нов РФ и постановлений Верховного Совета по обязательному медицинскому страхованию». На первом этапе в 1993-1994 годах значи­ тельные усилия были сосредоточены на созда­ нии необходимой нормативно-правовой базы, страховых медицинских организаций, проведе­ но страхование жителей и выдача им страховых медицинских полисов. Эта работа продолжается в настоящее время. 1994г1995 годы стали этапом налаживания тесных контактов и устойчивых взаимоотноше­ ний с лечебно-профилактическими учреждени­ ями (ЛПУ) области, совершенствовашия систе­ мы ценообразования и финансирования лечебных учреждений, работающих в системе обязатель­ ного медицинского страхования. В 1995-1996 годах отлаживалась система кон­ троля за полнотой поступления страховых взно­ сов, обеспечения финансовой устойчивости стра­ хования. Являясь некоммерческим финансово­ кредитным учреждением, фонд, в соответствии с Положением, обеспечивает предусмотренные Законом РФ права граждан в системе обязатель­ ного медицинского страхования, всеобщности ОМС, достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в этой системе. Работая в системе обязательного медицинско­ го страхования, учреждения здравоохранения области дополнительно к бюджетному финанси­ рованию получили 444,4 млн. деноминирован­ ных рублей. Это позволило обеспечить своевре­ менную выплату в полном объеме заработной платы медицинским работникам системы ОМС, оснастить лечебные учреждения современным диагностическим оборудованием, профинансиро­ вать мероприятия целевых программ «Безопас­ ное материнство», «Вакцинопрофилактика», ре­ шить проблему обеспечения детского населения области полноценным питанием через молочные кухни. На протяжении всех лет становления новой системы финансирования здравоохранения ос­ новное внимание уделялось вопросам защиты прав пациента, усилению контроля за качеством лечения в системе обязательного медицинского страхования. Важнейшим направлением дея ­ тельности фонда стала организация вневедом­ ственной экспертизы качества медицинской по­ мощи. Эта работа направлена, в первую очередь, на обнаружение типичных ошибок в диагности­ ке и лечении, выработку общих с органами здра­ воохранения подходов к недопущению их. Об­ ластным фондом регулярно направляются управ­ лению здравоохранения области представления по результатам экспертной работы в системе ОМС для рассмотрения в качестве одного из ос­ новных критериев оценки деятельности лечеб­ ных учреждений. В условиях финансирования амбулаторно-по­ ликлинической помощи населению из средств ОМС в области в последние годы наблюдается некоторое снижение заболеваемости среди взрос­ лого населения. Если в 1996 году она составила на 1000 населения 1183,0, то в 1997 году этот показатель составил 1064,9. Стабильное финан­ сирование из средств ОМС профилактических мероприятий здравоохранения позволило увели­ чить объем профилактических осмотров и иссле­ дований, что привело к снижению заболеваемос­ ти активной формой туберкулеза на 100000 на­ селения с 60,8 в 1996 году до 57,9 в 1997 году. Из фонда предупредительных мероприятий ОФОМС в системе ОМС на мероприятия по проф­ илактике и предупреждению распространения инфекционных заболеваний за период 1994-1997 гг. выделено средств на сумму 2,7 млн. рублей. Это привело к снижению заболеваемости вирус­ ным гепатитом на 100000 населения с 96,8 в 1993 году до 90,9 в 1997 году, заболеваемости дифте­ рией с 3,38 в 1993 году до 0,9 в 1997 году. Фи­ нансирование мероприятий, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний, позволило снизить процент запущенных случае ев на 100000 населения с 29,5 в 1993 году до 25,8 в 1997 году. Сумма финансирования этих мероприятий составила в 1997 году 75,8 тыс. рублей. ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ V, в структуру областного государственного унитарного предприятия «Липецкфармация» входят 120 аптек, в том числе 64 сельских, 5 магазинов «Оптика», 17 отделов «Оптики», 3 ап­ течных склада, контрольно-аналитическая лабо­ ратория. За 1993-1997 годы ГП «Липецкфармация» введены в эксплуатацию 3 новые аптеки (с. До­ брое, г. Елец, с. Набережное Воловского района). Проведена реконструкция складских помещений: дополнительно введено в эксплуатацию около одной тысячи кв.метров новых площадей, пере­ оборудованы современными установками холо­ дильные камеры для хранения запасов вакцин, сывороток, иммунобиологических препаратов. Оценивая состояние лекарственного обеспе­ чения населения области за прошедший пери­ од, можно назвать его крайне напряженным. Спад отечественного производства, отсутствие централизованных поставок, постоянно растущая задолженность лечебно-профилактических уч­ реждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, перед аптечными учреждениями ска­ зались на состоянии фармацевтического рынка области, о чем свидетельствует снижение объ­ емов реализации медицинской продукции с 17,9 млн.руб. в 1993 г. до 16,5 млн.руб. в 1998 г. (в ценах, приведенных к уровню 1991 года). В г. Липецке организована аптека по обслу­ живанию малоимущих слоев населения, в кото­ рую отпускаются препараты по наиболее низким ценам, открыт аптечный склад по лекарствен­ ному обеспечению лечебно-профилактических учреждений области с минимальной (5%) торго­ вой надбавкой; по инициативе предприятия ус ­ тановлена скидка с торговой надбавки в размере 20% на медикаменты, реализуемые по льготным рецептам и отпускаемые в лечебыо-про-филак- тические учреждения через аптеки, что позво­ лило снизить расход бюджетных средств за IV кв. 1997 г. на 1,2 млрд, неденоминированных рублей. В целях бесперебойного обеспечения населе­ ния и лечебно-профилактических учреждений об­ ласти, а также удешевления медицинской про­ дукции, предприятие работает по прямым свя­ зям с производителями лекарственных средств, в том числе и зарубежными. По прямым кон­ трактам получены медикаменты от фармацевти­ ческих фирм США, Франции, Англии, Голлан­ дии, Норвегии, Германии и других стран на сум­ му около 4 млн. американских долларов. Осу­ ществляются прямые поставки от 100 заводов- изготовителей, расположенных на территории РФ. Доля отечественных препаратов в общем объ­ еме поступившей продукции составляет более 53%. Всего за 1997 г. в аптечные учреждения поступило медицинской продукции на 176 млрд.руб. В целях приближения лекарственной помо­ щи к населению в течение 5 лет значительно расширилась сеть мелкорозничных аптечных то­ чек с 37 в 1993 г. до 162 в настоящее время. Непосредственно в стационарах и поликлиниках лечебно-профилактических учреждений органи­ зованы 54 аптечных пункта по реализации ме- дик 8 1 ментов и изделий медицинского назначения. В сельских районах, при центральных рай­ онных аптеках, организовано 16 передвижных аптечных пунктов, которые осуществляют вы­ езды с целью реализации медикаментов непос­ редственно в места проведения сельскохозяй­ ственных работ, в малые, отдаленные села и на­ селенные пункты, что позволяет дополнительно ежегодно реализовывать медикаментов в сред­ нем на сумму более 400 млн. руб. В области открыты и работают два гомеопа­ тических отдела (г. Липецк, г.Елец), фитобар (г. Липецк), 4 кабинета-оптометриста при магази­ нах «Оптика» (г.г. Липецк, Елец), два кабинета врача-гомеопата (г.г. Липецк, Елец). За пять лет номенклатура гомеопатических препаратов увеличилась с 600 наименований до 1000, а сумма реализации составила около 600 млн. неденоминированных рублей. В целях усиления сохранности и рациональ­ ного использования наркотических и ядовитых лекарственных средств за пять лет число аптек, имеющих право хранения наркотических препа­ ратов, сократилось с 50 в 1993 г. до 40 в 1997 г., из 27 аптек полностью изъяты все ядовитые лекарственные средства. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ в числе первоочередных задач управления труда и занятости в течение пятилетия и теку­ щего периода были вопросы формирования сис­ темы социального партнерства, защиты трудо­ вых прав и занятости населения, сохранения ра­ бочих мест и трудовых коллективов, поддержки должного профессионального уровня кадрового потенциала области. Пятилетняя практика работы создала меха­ низм социального партнерства через заключе­ ние и реализацию областного трехстороннего соглашения, разработаны и внедрены организа­ ционно-правовые и методические основы функци­ онирования системы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях, получили развитие трехсторон­ ние комиссии. Увеличилось количество и повы­ силась эффективность от реализации заключае­ мых коллективных договоров, в том числе в не­ традиционных отраслях: бюджетной сфере, ма­ лом и среднем бизнесе (около 250 тыс. работни­ ков охвачено коллективными договорами), заклю­ чено 18 соглашений ( 165 тыс. работающих). Несколько была снижена социальная напря­ женность в трудовых коллективах упорядочени­ ем оплаты труда руководителей предприятий на основе реализации постановления главы адми­ нистрации области и методических рекоменда­ ций пр системам оплаты труда работников от­ раслей народного хозяйства, принципы которых в жизнь проводились специалистами управления, органами труда местного самоуправления через коллективные договоры, областное трехсторон­ нее соглашение, деятельность трехсторонних ко­ миссий. За последние годы область вышла по показа­ телям занятости (трудоустройство, профессио­ нальное обучение, организация общественных работ и др.) в число первых среди регионов Рос­ сии. Не было допущено роста уровня безработи­ цы, он составил на 01.03.98 г. в среднем по об­ ласти 0,9% (за соответствующий период прошло­ го года — 1,27%), что более чем в три раза ниже, чем по России. Снизился уровень сельской без­ работицы. В значительной мере эта ситуация обеспечи­ валась, и снималось напряжение с занятостью за счет активности мер, проводимых в области но обучению, переобучению безработных и вы­ свобождаемых граждан. За 1993-1997 г.г. за счет средств фонда за­ нятости обучено свыше 10,5 тыс. чел., в числе которых женщины составляют от 60 до 72% и более 50% молодежь до 29 лет. В целях повышения для сельских жителей возможностей приобрести необходимую профес­ сию с 1995 года в сельских районах получила развитие организация временных учебных пун­ ктов. Только в 1997 году их действовало в семи районах области — 11. Обучение направлено на реальный спрос рын­ ка труда, отраслей производства в области сель­ ского хозяйства, строительства, газового и тран­ спортного хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли. Расширена практика под­ готовки по профессиям, дающим право самосто­ ятельно заняться предпринимательством. Принимаемые службой занятости меры (пе­ реобучение по профилю, пользующемуся спро­ су на рынке труда, предоставление субсидий на организацию собственного дела, трудоустройст­ во на дополнительно создаваемые рабочие места и др.) улучшают положение молодежи, женщин (доля женщин, в общем числе официально заре­ гистрированных безработных, снизилась до 75% в 1997 г. против 80'Уо в 1996 г., молодежи соот­ ветственно до 25% против 34%, стабильны в це­ лом по области эти показатели и в 1998 году). В период неполной занятости работников или нахождения в вынужденных отпусках предос- ( тавлялись за счет средств фонда занятости ком­ пенсационные выплаты работникам, финансовые средства работодателям на восстановление про­ граммных действий. За 1993-1997 г.г. таких средств предоставлено на сумму 3960 тыс.руб­ лей (с учетом деноминации), сохранена занятость 4 тыс.чел. многих трудовых коллективов, кото­ рые нуждались в поддержке, в числе которых 80% женщин и молодежи. Контроль за аттестацией рабочих мест по ус ­ ловиям труда предупреждает возникновение тру­ довых споров из-за неправильного предоставле­ ния льгот и компенсаций за работу при вредных и тяжелых условиях труда. Начат подготовитель­ ный этап к внедрению государственного управ­ ления охраной труда: проведена областная прак­ тическая конференция, организовано обучение и аттестация руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собствен­ ности, разрабатывается комплексная областная программа улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы, проект областного закона «Об охране и условиях труда в Липецкой области». Реформирование охраны труда проводится на основе повышения ответственности работодате­ лей за улучшение условий и охраны труда. В целом, созданная в области система мер за- щитьТтрудаШц^"пращ%Ц«дейсТ 1 ЖЯ занятостщва-1 селеии»; ч)к>рмирования‘Х|юнда занятости позво -1 лила решать лучше, чем по России и многим ее регионам, задачи государственной политики За­ нятости населения. Разрабатывается областная программа содей­ ствия занятости населения до 2000 года, каж­ дое мероприятие которой обосновывается финан­ совой или другой ресурсной поддержкой. Име­ ется план действий по улучшению формирова­ ния и использования средств фонда занятости населения, улучшению финансово-хозяйственной деятельности службы занятости. Во избежание дальнейшей тенденции роста женской безработицы в целом в области и осо­ бенно в сельских районах с напряженной ситуа­ цией на рынке труда будут определены програм­ мы действий, основывающиеся на общих облас­ тных, но учитывающие местные особенности и возможности по развитию и содействию предпри­ нимательства, малых предприятий, надомного труда и другие. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Отделение пенсионного фонда России по Ли­ пецкой области создано на основании постанов­ ления Правления Пенсионного фонда России №; 54 от 15.03.1991 года для осуществления уп­ равления финансами пенсионного обеспечения по Липецкой области. ПФР является самостоятель­ ным финансово-кредитным учреждением, осу­ ществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства фонда формируются за счет стра­ ховых отчислений предприятий работодателей, страховых взносов граждан, занимающихся ин­ дивидуальной трудовой деятельностью, и ком­ пенсаций из федерального бюджета, направля­ ются на: — выплату государственных пенсий в соот­ ветствии с действующим на территории России законодательством; — оказание органами социальной защиты на­ селения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам. За 1993 год в бюджет отделения поступило 94494914 тыс. рублей, в т.ч. 72953217 тыс. руб­ лей страховых взносов. Расходы на финансиро­ вание пенсий и пособий в 1993 году составили 84290750 тыс. рублей. Обеспеченность расходов собственными средствами составила 86,5%. Де­ фицит средств на выплату пенсий составил 11337533 тыс. рублей, который покрыт за счет дотаций из централизованного фонда ПФР. За 1994 год на счет отделения поступило 256112664 тыс. рублей, в т.ч. страховые взно­ сы 248184320 тыс. рублей. Расходы по финан­ сированию органов соцзащиты составили 319301339 тыс. рублей. Обеспеченность со ­ бственными средствами составила 77,7%. Дота­ ция из Москвы составила 71137019 тыс. руб. За 1995 год ежеквартально проводились ме­ роприятия по улучшению материального пол­ ожения пенсионеров: с 1 февраля в соответст­ вии с Указом президента Российской Федерации, «О компенсационных выплатах пенсионерам» от 30 января 1995 года №» 84 компенсационная выплата увеличилась с 19700 рублей до 39360 рублей, или в 2 раза. В 1996 году на счет отделения поступило 943581651 тыс. руб., в т.ч. страховых платежей 901302240 тыс. руб. Расходы органов соцзащи­ ты составили 1100523454 тыс. руб., или обеспе­ ченность собственными средствами составила 81,9%. Дотация из централизованного фонда составила 199221214 тыс. руб.' За 1997 год в бюджет отделения поступило текущих доходов в сумме 1060644,2 млн. руб., или 85,7%, к бюджетным назначениям. Факти­ ческие расходы бюджета составили 1547954,8 млн. руб. Поступление страховых взносов за 1997 год составило 1036934,1 млн. руб. Погашение не­ доимки составило 168 млрд. руб. Средний раз­ мер пенсий в 1997 году увеличился на 21%. Л д м им и ет р ац и я Л и п е ц к о й о б я а с гм .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz