Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ •^Ж г а з е т а ЗДРМ ОО ХРАНЕИИЕ Здравоохранение области работало стабиль но, сохранена служба, гибкость в управлении, принимались меры по развитию материально-тех нической базы, техническому оснащению лечеб но-профилактических учреждений. При непосредственном участии администра ции области в последние 5 лет введены в строй Задонский госпиталь, Усманский родильный дом, Елецкая детская поликлиника, Данковский ро дильный дом, молочные кухни в 12 районах об ласти. Готовы к вводу областной акушерский ста ционар, областная стоматологическая поликли ника, областной центр реабилитации детей-ин- валидов, в 1998 г. планируется ввод Елецкой молочной кухни, строится Задонская поликли ника, Елецкая городская детская больница, мо лочные кухни в Краснинском и Долгоруковском районах. На конец 1997 г. задолженности по заработ ной плате нет. В 1997 г. расходы на питание составили 9,3% к общему бюджету. Стоимость одного койко-дня по питанию составила 7606 руб., что ниже уровня 1996 г. на 19%. Ни в од ном районе области не выдерживались нормы по питанию (норма 11200 руб.). Ниже 50% от нор мы сложились расходы на питание в Воловском, Лев-Толстовском, Добровском, Становлянском, Хлевенском районах, г.Ельце. Расходы на медикаменты составили 18% от общего бюджета. Среднеобластной расход меди каментов на 1 к/день составил 9246 руб., что ниже нормы (норма 11200 руб.) и уровня 1996 г. на 15%. Меньше 50% от норматива составил расход медикаментов в Долгоруковском, Елец ком, Тербунском районах, г.Ельце, областной пси хоневрологической больнице и областном нарко логическом диспансере. Расходы на бесплатное питание детям от 0 до 2 лет жизни составили 11 млрд. 097 млн. рублей, или 2,2% от общего бюджета. Расход на 1 ребенка составил 49100 руб., что выше уровня 1996 г. на 9%. Неудовлетворительно рас ходовались средства на питание детей в Воловс ком, Долгоруковском, Елецком, Хлевенском, Тербунском районах. В 1997 г. отмечалось уменьшение расходов на бесплатные медикаменты льготной категории населения. Они составили 21 млрд. 960 млн. рублей, или 24% от расхода по статье 10 «Ме дикаменты», и снизились до уровня 1994 г. В области действуют целевые комплексные программы: «Чернобыль» и «Дети Чернобыля», «Анти-СПИД», «Дети-инвалиды», «Дети-сиро ты», «Вакцино-профилактика», «Планирование семьи», «Безопасноематеринство», «Индустрия детского питания», «Подросток», «Сахарный диабет» и др. На финансирование этих программ выделяются средства как из бюджетов, так и из средств фонда социального страхования. Обеспеченность врачами по области состави ла 30,2 на 10000 населения, средними медицин скими работниками 100,9 на 10000 населения. В течение последних лет амбулаторно-поли клиническая служба области работает в системе обязательного медицинского страхования. Отра ботана система ценообразования, взаиморасчетов и вневедомственного контроля. Работая в систе ме ОМС, здравоохранение области за отчетный период получило 151,1 млрд.руб. Получили раз витие дневные стационары, стационары на дому, стационары в стационарах. Оправдывают свое на значение больницы и отделения сестринского ухода. Служба охраны здоровья матери и ребенка сохранила объемы и уровень медицинской помо щи женщинам и детям, в результате чего пока затель летальности детей снизился с 0,53% до 0,35%, материнской смертности с 56,7 в 1993 г. до 32 ,0 в 1997 г. на 100000 родившихся живы ми. САНИТАРНЫЙ НАДЗОР Липецкая область относится к региону с ни зкой распространенностью инфекционных забо леваний (менее 2000 случаев на 100 тыс. насе ления), а показатели заболеваемости ниже сред нереспубликанских. Удельный вес инфекцион ных заболеваний в структуре общей заболевае мости населения составляет менее 4% и занима ет 10 ранговое место из 14 основных классов болезней, при этом с 1993 года имеется положи тельная динамика к ее снижению. Из 63 регистрируемых инфекций по 23 от мечается снижение, а 8 не регистрируются на территории области (лептоспироз, бешенство, по лиомиелит и Т .Д . ) . Наиболее существенные результаты достиг нуты по эпиднадзору за управляемыми инфек циями. В результате целенаправленно проводи мых мероприятий по реализации областной про граммы «Вакцинопрофилактика» в области обес печены достаточные показатели охвата привив ками не менее 90% в декретированных возрас тах. Это привело к устойчивому снижению забо леваемости дифтерией в 5,8 раза, корью и кок люшем до единичных случаев. Актуальными на территории области остаются заболевания: группы вирусных гепатитов, внут рибольничные инфекции, грипп и ОРВИ, соци ально значимые инфекции, туберкулез и венза- болевания. Одной из важных задач, стоящих перед са- нэпидслужбой, является надзор за качеством вы пускаемых и реализуемых продуктов питания, в т.ч. импортных. Ужесточение требовательнос ти к нарушителям санитарных норм и правил позволило добиться улучшения качества выпус каемых продуктов питания по бактериологичес ким показателям. Так, улучшилось качество колбасных изделий, выпускаемых мясокомбина тами области, с 1,7% до 1,0%, готовой продук ции, выпускаемой предприятиями общественного питания, с 3,9% до 3,3%, детских молочных про дуктов, выпускаемых молочными кухнями, с 3,5% до 1,9%, стабилизировгшось качество мо лочной продукции, выпускаемой молокозавода ми. Улучшилось качество выпускаемой продук ции в системе облпотребсоюза. За 5 лет санэпидслужбой снято с реализации и забраковано, как не отвечающие требованиям безопасности, 858 тонн продуктов питания, в т.ч. 310 тыс. литров винно-водочных изделий. Толь ко за 1997 год снято с реализации или не допу щено в торговую сеть 186 тонн, из них 132 тыс. литров алкогольных напитков. Вопрос обеспечения населения доброкачес твенной питьевой водой является одним из глав ных, т.к. напрямую связан со здоровьем населе ния. В последние годы качество питьевой воды как на коммунальных, так и на ведомственных водопроводах стабилизировалось, нет такого рез кого ухудшения, как в начале 90-х годов. Одна ко санитарно-техническое состояние ведомствен ных водопроводов, принадлежащих сельскохо зяйственным предприятиям, остается неудовлет ворительным. В связи с этим было принято пос тановление главы администрации №121 от 9 .03 .95 г. «О неотложных мерах по улучшению обеспечения сельской местности области пить евой водой», которым предусмотрена поэтапная передача всех сельских водопроводов на баланс жилищно-коммунальных хозяйств, за это время произведена передача 125 водопроводов, но вы полнение постановления ведется не везде оди наково. Так, если в Данковском районе переда но на баланс коммунального хозяйства 34 сква жины, в Становлянском районе — 29, Задонс ком — 22, то в Измалковском — 1, в Воловском — 2 и Добринском — 3. В результате выполнения целевых комплек сных программ, 3-стороннего соглашения, пред ложений госсанэпидслужбы за последние 5 лет улучшены условия труда на предприятиях об ласти для 10225 человек, в т.ч. 4640 женщин. Снижен удельный вес нестандартных анализов воздуха рабочей зоны с 27,9% до 14,9%, заме ров физических факторов с 25,4% до 20,9%. Увеличился охват работающих профилакти- 10 апреля 1998 г., № 73-74 (20701-20702) 1 ^- :#- Ш О Ф Ш Щ А ^ Ь П ^ _ Л ч г % I I ^ V к - П ■ ш 1 в»>' И'-' ч я ' О- Ч [й «о , {\ 0 << № Ы 1 р о Щ : ОТЧЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАПИ О РАБОТЕ, п р о д е л а н н о й з а п о с л е д н и е п я т ь л е т ческими медицинскими осмотрами с 86,9% до 90,4%. В 1947 году произошло снижение проф ессиональной заболеваемости на 2,8%. М ЕД ИЦ ИИС К01 СТРАХОВАНИЕ Липецкий областной фонд обязательного ме дицинского страхования (ОФОМС) создан на ос новании постановления главы администрации об ласти от 06.05.93 г. №" 197 «О реализации Зако нов РФ и постановлений Верховного Совета по обязательному медицинскому страхованию». На первом этапе в 1993-1994 годах значи тельные усилия были сосредоточены на созда нии необходимой нормативно-правовой базы, страховых медицинских организаций, проведе но страхование жителей и выдача им страховых медицинских полисов. Эта работа продолжается в настоящее время. 1994г1995 годы стали этапом налаживания тесных контактов и устойчивых взаимоотноше ний с лечебно-профилактическими учреждени ями (ЛПУ) области, совершенствовашия систе мы ценообразования и финансирования лечебных учреждений, работающих в системе обязатель ного медицинского страхования. В 1995-1996 годах отлаживалась система кон троля за полнотой поступления страховых взно сов, обеспечения финансовой устойчивости стра хования. Являясь некоммерческим финансово кредитным учреждением, фонд, в соответствии с Положением, обеспечивает предусмотренные Законом РФ права граждан в системе обязатель ного медицинского страхования, всеобщности ОМС, достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в этой системе. Работая в системе обязательного медицинско го страхования, учреждения здравоохранения области дополнительно к бюджетному финанси рованию получили 444,4 млн. деноминирован ных рублей. Это позволило обеспечить своевре менную выплату в полном объеме заработной платы медицинским работникам системы ОМС, оснастить лечебные учреждения современным диагностическим оборудованием, профинансиро вать мероприятия целевых программ «Безопас ное материнство», «Вакцинопрофилактика», ре шить проблему обеспечения детского населения области полноценным питанием через молочные кухни. На протяжении всех лет становления новой системы финансирования здравоохранения ос новное внимание уделялось вопросам защиты прав пациента, усилению контроля за качеством лечения в системе обязательного медицинского страхования. Важнейшим направлением дея тельности фонда стала организация вневедом ственной экспертизы качества медицинской по мощи. Эта работа направлена, в первую очередь, на обнаружение типичных ошибок в диагности ке и лечении, выработку общих с органами здра воохранения подходов к недопущению их. Об ластным фондом регулярно направляются управ лению здравоохранения области представления по результатам экспертной работы в системе ОМС для рассмотрения в качестве одного из ос новных критериев оценки деятельности лечеб ных учреждений. В условиях финансирования амбулаторно-по ликлинической помощи населению из средств ОМС в области в последние годы наблюдается некоторое снижение заболеваемости среди взрос лого населения. Если в 1996 году она составила на 1000 населения 1183,0, то в 1997 году этот показатель составил 1064,9. Стабильное финан сирование из средств ОМС профилактических мероприятий здравоохранения позволило увели чить объем профилактических осмотров и иссле дований, что привело к снижению заболеваемос ти активной формой туберкулеза на 100000 на селения с 60,8 в 1996 году до 57,9 в 1997 году. Из фонда предупредительных мероприятий ОФОМС в системе ОМС на мероприятия по проф илактике и предупреждению распространения инфекционных заболеваний за период 1994-1997 гг. выделено средств на сумму 2,7 млн. рублей. Это привело к снижению заболеваемости вирус ным гепатитом на 100000 населения с 96,8 в 1993 году до 90,9 в 1997 году, заболеваемости дифте рией с 3,38 в 1993 году до 0,9 в 1997 году. Фи нансирование мероприятий, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний, позволило снизить процент запущенных случае ев на 100000 населения с 29,5 в 1993 году до 25,8 в 1997 году. Сумма финансирования этих мероприятий составила в 1997 году 75,8 тыс. рублей. ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ V, в структуру областного государственного унитарного предприятия «Липецкфармация» входят 120 аптек, в том числе 64 сельских, 5 магазинов «Оптика», 17 отделов «Оптики», 3 ап течных склада, контрольно-аналитическая лабо ратория. За 1993-1997 годы ГП «Липецкфармация» введены в эксплуатацию 3 новые аптеки (с. До брое, г. Елец, с. Набережное Воловского района). Проведена реконструкция складских помещений: дополнительно введено в эксплуатацию около одной тысячи кв.метров новых площадей, пере оборудованы современными установками холо дильные камеры для хранения запасов вакцин, сывороток, иммунобиологических препаратов. Оценивая состояние лекарственного обеспе чения населения области за прошедший пери од, можно назвать его крайне напряженным. Спад отечественного производства, отсутствие централизованных поставок, постоянно растущая задолженность лечебно-профилактических уч реждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, перед аптечными учреждениями ска зались на состоянии фармацевтического рынка области, о чем свидетельствует снижение объ емов реализации медицинской продукции с 17,9 млн.руб. в 1993 г. до 16,5 млн.руб. в 1998 г. (в ценах, приведенных к уровню 1991 года). В г. Липецке организована аптека по обслу живанию малоимущих слоев населения, в кото рую отпускаются препараты по наиболее низким ценам, открыт аптечный склад по лекарствен ному обеспечению лечебно-профилактических учреждений области с минимальной (5%) торго вой надбавкой; по инициативе предприятия ус тановлена скидка с торговой надбавки в размере 20% на медикаменты, реализуемые по льготным рецептам и отпускаемые в лечебыо-про-филак- тические учреждения через аптеки, что позво лило снизить расход бюджетных средств за IV кв. 1997 г. на 1,2 млрд, неденоминированных рублей. В целях бесперебойного обеспечения населе ния и лечебно-профилактических учреждений об ласти, а также удешевления медицинской про дукции, предприятие работает по прямым свя зям с производителями лекарственных средств, в том числе и зарубежными. По прямым кон трактам получены медикаменты от фармацевти ческих фирм США, Франции, Англии, Голлан дии, Норвегии, Германии и других стран на сум му около 4 млн. американских долларов. Осу ществляются прямые поставки от 100 заводов- изготовителей, расположенных на территории РФ. Доля отечественных препаратов в общем объ еме поступившей продукции составляет более 53%. Всего за 1997 г. в аптечные учреждения поступило медицинской продукции на 176 млрд.руб. В целях приближения лекарственной помо щи к населению в течение 5 лет значительно расширилась сеть мелкорозничных аптечных то чек с 37 в 1993 г. до 162 в настоящее время. Непосредственно в стационарах и поликлиниках лечебно-профилактических учреждений органи зованы 54 аптечных пункта по реализации ме- дик 8 1 ментов и изделий медицинского назначения. В сельских районах, при центральных рай онных аптеках, организовано 16 передвижных аптечных пунктов, которые осуществляют вы езды с целью реализации медикаментов непос редственно в места проведения сельскохозяй ственных работ, в малые, отдаленные села и на селенные пункты, что позволяет дополнительно ежегодно реализовывать медикаментов в сред нем на сумму более 400 млн. руб. В области открыты и работают два гомеопа тических отдела (г. Липецк, г.Елец), фитобар (г. Липецк), 4 кабинета-оптометриста при магази нах «Оптика» (г.г. Липецк, Елец), два кабинета врача-гомеопата (г.г. Липецк, Елец). За пять лет номенклатура гомеопатических препаратов увеличилась с 600 наименований до 1000, а сумма реализации составила около 600 млн. неденоминированных рублей. В целях усиления сохранности и рациональ ного использования наркотических и ядовитых лекарственных средств за пять лет число аптек, имеющих право хранения наркотических препа ратов, сократилось с 50 в 1993 г. до 40 в 1997 г., из 27 аптек полностью изъяты все ядовитые лекарственные средства. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ в числе первоочередных задач управления труда и занятости в течение пятилетия и теку щего периода были вопросы формирования сис темы социального партнерства, защиты трудо вых прав и занятости населения, сохранения ра бочих мест и трудовых коллективов, поддержки должного профессионального уровня кадрового потенциала области. Пятилетняя практика работы создала меха низм социального партнерства через заключе ние и реализацию областного трехстороннего соглашения, разработаны и внедрены организа ционно-правовые и методические основы функци онирования системы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях, получили развитие трехсторон ние комиссии. Увеличилось количество и повы силась эффективность от реализации заключае мых коллективных договоров, в том числе в не традиционных отраслях: бюджетной сфере, ма лом и среднем бизнесе (около 250 тыс. работни ков охвачено коллективными договорами), заклю чено 18 соглашений ( 165 тыс. работающих). Несколько была снижена социальная напря женность в трудовых коллективах упорядочени ем оплаты труда руководителей предприятий на основе реализации постановления главы адми нистрации области и методических рекоменда ций пр системам оплаты труда работников от раслей народного хозяйства, принципы которых в жизнь проводились специалистами управления, органами труда местного самоуправления через коллективные договоры, областное трехсторон нее соглашение, деятельность трехсторонних ко миссий. За последние годы область вышла по показа телям занятости (трудоустройство, профессио нальное обучение, организация общественных работ и др.) в число первых среди регионов Рос сии. Не было допущено роста уровня безработи цы, он составил на 01.03.98 г. в среднем по об ласти 0,9% (за соответствующий период прошло го года — 1,27%), что более чем в три раза ниже, чем по России. Снизился уровень сельской без работицы. В значительной мере эта ситуация обеспечи валась, и снималось напряжение с занятостью за счет активности мер, проводимых в области но обучению, переобучению безработных и вы свобождаемых граждан. За 1993-1997 г.г. за счет средств фонда за нятости обучено свыше 10,5 тыс. чел., в числе которых женщины составляют от 60 до 72% и более 50% молодежь до 29 лет. В целях повышения для сельских жителей возможностей приобрести необходимую профес сию с 1995 года в сельских районах получила развитие организация временных учебных пун ктов. Только в 1997 году их действовало в семи районах области — 11. Обучение направлено на реальный спрос рын ка труда, отраслей производства в области сель ского хозяйства, строительства, газового и тран спортного хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли. Расширена практика под готовки по профессиям, дающим право самосто ятельно заняться предпринимательством. Принимаемые службой занятости меры (пе реобучение по профилю, пользующемуся спро су на рынке труда, предоставление субсидий на организацию собственного дела, трудоустройст во на дополнительно создаваемые рабочие места и др.) улучшают положение молодежи, женщин (доля женщин, в общем числе официально заре гистрированных безработных, снизилась до 75% в 1997 г. против 80'Уо в 1996 г., молодежи соот ветственно до 25% против 34%, стабильны в це лом по области эти показатели и в 1998 году). В период неполной занятости работников или нахождения в вынужденных отпусках предос- ( тавлялись за счет средств фонда занятости ком пенсационные выплаты работникам, финансовые средства работодателям на восстановление про граммных действий. За 1993-1997 г.г. таких средств предоставлено на сумму 3960 тыс.руб лей (с учетом деноминации), сохранена занятость 4 тыс.чел. многих трудовых коллективов, кото рые нуждались в поддержке, в числе которых 80% женщин и молодежи. Контроль за аттестацией рабочих мест по ус ловиям труда предупреждает возникновение тру довых споров из-за неправильного предоставле ния льгот и компенсаций за работу при вредных и тяжелых условиях труда. Начат подготовитель ный этап к внедрению государственного управ ления охраной труда: проведена областная прак тическая конференция, организовано обучение и аттестация руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собствен ности, разрабатывается комплексная областная программа улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы, проект областного закона «Об охране и условиях труда в Липецкой области». Реформирование охраны труда проводится на основе повышения ответственности работодате лей за улучшение условий и охраны труда. В целом, созданная в области система мер за- щитьТтрудаШц^"пращ%Ц«дейсТ 1 ЖЯ занятостщва-1 селеии»; ч)к>рмирования‘Х|юнда занятости позво -1 лила решать лучше, чем по России и многим ее регионам, задачи государственной политики За нятости населения. Разрабатывается областная программа содей ствия занятости населения до 2000 года, каж дое мероприятие которой обосновывается финан совой или другой ресурсной поддержкой. Име ется план действий по улучшению формирова ния и использования средств фонда занятости населения, улучшению финансово-хозяйственной деятельности службы занятости. Во избежание дальнейшей тенденции роста женской безработицы в целом в области и осо бенно в сельских районах с напряженной ситуа цией на рынке труда будут определены програм мы действий, основывающиеся на общих облас тных, но учитывающие местные особенности и возможности по развитию и содействию предпри нимательства, малых предприятий, надомного труда и другие. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Отделение пенсионного фонда России по Ли пецкой области создано на основании постанов ления Правления Пенсионного фонда России №; 54 от 15.03.1991 года для осуществления уп равления финансами пенсионного обеспечения по Липецкой области. ПФР является самостоятель ным финансово-кредитным учреждением, осу ществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства фонда формируются за счет стра ховых отчислений предприятий работодателей, страховых взносов граждан, занимающихся ин дивидуальной трудовой деятельностью, и ком пенсаций из федерального бюджета, направля ются на: — выплату государственных пенсий в соот ветствии с действующим на территории России законодательством; — оказание органами социальной защиты на селения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам. За 1993 год в бюджет отделения поступило 94494914 тыс. рублей, в т.ч. 72953217 тыс. руб лей страховых взносов. Расходы на финансиро вание пенсий и пособий в 1993 году составили 84290750 тыс. рублей. Обеспеченность расходов собственными средствами составила 86,5%. Де фицит средств на выплату пенсий составил 11337533 тыс. рублей, который покрыт за счет дотаций из централизованного фонда ПФР. За 1994 год на счет отделения поступило 256112664 тыс. рублей, в т.ч. страховые взно сы 248184320 тыс. рублей. Расходы по финан сированию органов соцзащиты составили 319301339 тыс. рублей. Обеспеченность со бственными средствами составила 77,7%. Дота ция из Москвы составила 71137019 тыс. руб. За 1995 год ежеквартально проводились ме роприятия по улучшению материального пол ожения пенсионеров: с 1 февраля в соответст вии с Указом президента Российской Федерации, «О компенсационных выплатах пенсионерам» от 30 января 1995 года №» 84 компенсационная выплата увеличилась с 19700 рублей до 39360 рублей, или в 2 раза. В 1996 году на счет отделения поступило 943581651 тыс. руб., в т.ч. страховых платежей 901302240 тыс. руб. Расходы органов соцзащи ты составили 1100523454 тыс. руб., или обеспе ченность собственными средствами составила 81,9%. Дотация из централизованного фонда составила 199221214 тыс. руб.' За 1997 год в бюджет отделения поступило текущих доходов в сумме 1060644,2 млн. руб., или 85,7%, к бюджетным назначениям. Факти ческие расходы бюджета составили 1547954,8 млн. руб. Поступление страховых взносов за 1997 год составило 1036934,1 млн. руб. Погашение не доимки составило 168 млрд. руб. Средний раз мер пенсий в 1997 году увеличился на 21%. Л д м им и ет р ац и я Л и п е ц к о й о б я а с гм .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz