Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ г а з е т а 9 апрели 1998 г,, № 72 (20700) К О Г Д А У 4ЕЛ0ВЕКА ЕПЬ ДЕЛО, ЕМУ НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ : О ко н ч а н и е . Начало на 1 -й стр .) Поето мнению, те или иные блоки программ ♦ложно-было бы обсудить на предстоящих теле дебатах, например по жилью или газификации, чтобй телезрители могли уяснить, в чем суть раз ногласий. Если победит Королев, то, как заметил В. -Подторный, главе придется формировать свою команду. Липецкое региональное движение «Честь и Родина» готово участвовать в ее фор мировании, предложив ряд кандидатур. Много внимания на пресс-конференции В. Подгорный уделил нарушениям выборного за конодательства. Власти разрешили вывешивать агитационные материалы там, где их никто не видит, куда просто невозможно подойти. Нерав ные возможности имеют кандидаты и по отно шению к СМИ: одни не сходят с экрана, а дру гим к нему не пробиться.' Закон о выборах главы В. Подгорный назвал «сырым» и не до конца продуманным. Напри мер, сумма избирательного фонда того или ино го кандидата не ограничена. Много мороки и с подписными листами. Закон не учитывает фи зического состояния людей; далеко не каждый может заполнить строчку в подписном листе. Также, по мнению В. Подгорного, в областном Совете должна быть создана специальная ко миссия, своего рода независимая экспертиза, которая могла бы проверять деятельность обл- избиркома. Она бы могла сказать свое веское слово в тех или иных спорных моментах. Нужен пункт и об ответственности за противодействие кандидату в его встречах с людьми. Кандидаты должны иметь равные возможности доступа к аудитории. Оценивая деятельность СМИ, Подгорный от метил, что далеко не всем изданиям удалось занять позицию «над «схваткой». Они подыгры вали тому или иному кандидату. «Липецкая га зета» была названа Владимиром Михайловичем в числе тех, что достаточно объективно осве щают ход выборной кампании и его участие в ней. В. Подгорный выразил надежду, что СМИ объективно подойдут к освещению кампании по выборам депутатов облсовета. Александр СУТОРМИН. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ С КАКИМ ГУБЕРНАТОРОМ ВаРЕТИМ XXI ВЕК? Как ни горько, но для российского чиновни к а йспокон веков свойственны были безответ ственность и безнравственность. Исходя из пра вил русского языка, это не однокоренные сло ва, но по жизни корень у них один. И корень э т о т ^ в многолетней привычке уважаемых ру ководителей, в том числе и нашей области, су ществовать по принципу: чем дальше от наро да, тем спокойней и сытней. Вот и сегодня об ластная власть в лице двух поссорившихся вы сших чиновников хочет того же. Рассыпаясь в обещаниях, но не отчитавшись за содеянное, властная номенклатура, как и в былые времена, стремится сохранить свое не зыблемое положение , для чего не ж алеет средств на свою агитацию. Местные телепро граммы уже превратились в сплошной бенефис двух ведущих актеров областной политической сцены, да еще с дублерами. Слушаешь и дума ешь, Что решение всех злободневных задач эле ментарного жизненного уровня — работа, зар плата, пенсии, пособия и многое другое — опять переносится на следующие годы. Кто и почему их не решал раньше — непонятно: Иван кивает на Петра ... Интерес к предстоящим выборам главы ад министрации области среди населения и высок, и низок. Безразличие к вопросу, у кого там власть,' несколько нейтрализуется чисто чело веческим любопытством — кто кого? Исконно сложившееся представление, что от любой влас ти ничего хорошего ждать не следует, все рав но порождает пессимизм безысходности и уни жения. За нашими голосами гоняются многочис ленные агитаторы, будто сошедшие с агитпоез дов времен гражданской войны. Слетаются для поддержки столичные знаменитости, собирают митинги, где что-то вещают. Естественное со стояние, которое стимулирует размышление и здравомыслие, никак не придет к нашему мно гострадальному избирателю. Впечатление такое, что, кроме как у чиновного племени, неоткуда черпать ни опыт, ни знания, ни надежду. На пороге уже двадцать первый век, а мы все живем представлениями о строительстве светлого будущего. Люди, проснитесь! Без на стоящего не бывает будущего. Отринув навсег да набившую оскомину идеологию, мы тем не менее пытаемся сохранить ее самых резвых носителей. Зачем? Колбасы по 2 -2 0 за кг все равно не будет, да к тому же ее и тогда не было. Никогда еще в нашей области так остро не стоял вопрос о том, как обрести надежду. На дежду на работу, на зарплату, на хотя бы вовре мя выплаченную пенсию, не говоря уже об уве личении ее размеров. Люди, сдававшие свои деньги в финансовые «пирамиды», тоже надея лись, не хотели верить, что можно обмануться. Итог известен. Нынешняя власть — та же «пира мида». Сдашь ей свои голоса — результат будет тот же. Как бы ни была хороша реклама... Предстоящие выборы главы администрации Липецкой области — это не просто выборы оче редного руководителя. Это выбор идеологии нашей жизни на ближайшие четыре года. Тот губернатор, с которым мы встретим двадцать первый век, должен иметь четкую и реальную программу движения к благосостоянию в реги оне. Его честность и искренность не должны под вергаться сомнениям, его деятельность должна быть открыта и понятна всем. Так давайте не жить вчерашним днем. Нужны свежие идеи, но вые люди, предсказуемость и конкретность. По этому я проголосую за человека, который всю жизнь занимался делом, для которого власть не цель, а инструмент для работы. И человек этот — Владимир Подгорный. Виктор ЕРОХИН, г. Липецк. предприниматель. Виктор КУЗНЕЦОВ: с л о в о КАНДИДА ТУ « НРАВСТВЕННАЯ СОаОЯТЕЛ ЬНОСТЬ ПОЛИТИК А ДОКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАМИ» станавливать» то, что делайи когда-то со обща. Теперь о том, за счет каких средств намерен кандидат строить жилье? Один из источников (хотя и другие не менее фантастичны) просто смехотворен: оплачивать жилье за счет сельхозпродук ции подворий и фермерских хозяйств! По считаем: сегодня обычная двухкомнатная квартира стоит 150-200 тыс.рублей, а хо роший дом — в два раза дороже. Сколько же лет нужно трудиться, чтобы рассчитать ся за жилье, если при сегодняшних ценах на сельхозпродукцию в год можно зара ботать две, максимум пять тысяч рублей? И кто из строителей согласится ждать де сятилетиями, пока заказчик расплатится за построенную ему квартиру? Или такое вот заявление, что уже в те кущем году можно увеличить объемы про изводства промышленной продукции на 7 - 8 процентов. Наверное, можно. Но только на основе всех тех наработок, что сдела ны сегодняшним главой администрации и Предвыборная кампания завершается. И одним из ее уро ков, преподнесенным избирателям, будет такой: в борьбе за власть все средства хороши, если кандидат «идет во власть» ради нее самой. Если думать о деле , то грязные методы «охо ты на голоса» здесь не годятся... Многие липчане, наверное, поняли: человек дела думает и говорит о деле. Тот, кто преследует иную цель, занят по исками «обличительных» фактов о сопер никах. Все идет в ход: шантаж, подлог, оскорбления. Вот простой пример, на который лип чане не могли не обратить внимание: в некоторых средствах массовой инфор мации насаждается мысль — оказыва ется, к проведенной газификации облас ти действующий глава администрации отношения вроде бы и не имеет. Но кто же как не он потребовал в 1993 году разработки программы гази фикации, определил источники финан сирования ее и все эти годы держал ход проводимых широкомасштабных работ под неустанным личным контролем? Причем не из кабинета, а на местах — в районах, отдаленных деревнях. Да, областной Совет утвердил про грамму, но это не дает оснований заяв лять: «И мы пахали!». Или вот один из кандидатов обеща ет «восстановить объемы жилищного строительства» и даже знает, где найти средства на это. Но, во-первых, чтобы восстановить доперестроечный уровень и объемы строительства жилья, надо прежде сделать жизнеспособными стро ительные организации. Былого строи тельного комплекса области не сущес твует, домостроительный комбинат в упадке, а отдельные акционерные об щества, конечно же, не в силах «вос . его командой по конкретной помощи про мышленным предприятиям города, по со зданию привлекательных условий для ин весторов. Упрекать в том, что этих 7-8 про центов накануне выборов еще не достиг нуто, по крайней мере некорректно. Особенно «весомый аргумент», кото рым козыряют критики ныне действующе го главы администрации, такой: у нас в области, оказывается, «уровень платежей за жилье и коммунальные услуги выше, чем в соседних областях»! Но ведь постановление о реформиро вании жилищно-коммунального хозяйства области № 12/61 от 27 января прошлого года подписал не кто иной, как О. Коро лев. Почему реализация ее не вызывала у него сомнений весь прошедший год? И почему он не добивался ее корректиров ки? Ларчик открывается просто: не в не доработках администрации области тут дело, а в законах, принимаемых на феде ральном уровне. Там узел проблем. И по том — не надо забывать, что уровень жиз ни населения определяется не только уров нем платежей за услуги. Давайте введем платный проезд, и бюджет семьи сразу получит ощутимую прореху, несравнимую с небольшой разницей в платежах. И та ких примеров можно привести много — по доходам липчан, их покупательной способ ности, уровню зарплаты, числу безработ ных, выработке товарной продукции в со отношении с числом жителей и так далее. Но вот об этом-то как раз предпочи тают не говорить. И соответственно свою программу строят не на реальной эконо мике, не на трезвых расчетах, а на лука вых посулах, которые объективно невыпол нимы. Все то, что обещает Королев, покры ваться должно будет только из одного ис точника — из денег налогоплательщиков, труда каждого из нас. Сегодня и руководство области, и мы вправе сказать: трудимся мы лучше, чем соседи. Вот цифры. Объем промышлен ного производства в прошлом году в об ласти составил 18,6 трлн.рублей (в ста рых ценах), в Тамбовской — 5 трлн.руб лей, вОрловской — 3,6 трлн, рублей, в Кур ской— 11,4трлн.руб.. Белгородской — 14,6 трлн. руб. Однако названный выше кандидат и здесь ухитрился увидеть соломинку в чу жом глазу: оказывается, темпы роста у нас низки! Но темпы и объемы — разная вещь. Если в Тамбове была одна свиноматка, ко торая принесла приплод из двух поросят, то темпы прироста у них будут аж 300 про центов. А.вот у нас к 1000 головам скота прибавилось всего 1000. Прирост 200 про центов, то есть мы отстаем. Такова логи ка рассуждений критиков хозяйственной политики Михаила Наролина. Такова и ло гика раздачи обещаний — одним махом р е - . шить все проблемы, утешить страждущих и напоить жаждущих. Да вы посчитайте вначале, сопоставьте: сколько годовых бюджетов области необходимо, чтобы ис полнить хоть малую часть обещанного! Зачем заниматься политической эк страсенсорикой, обещая разом вылечить и от импотенции, и от золотухи? А ведь идет манипуляция не просто сознанием из бирателей — судьбами людскими! Я вынужден это говорить не просто как кандидат на пост главы администрации, а как один из тех, кому небезразлична судь ба области, благополучие ее жителей, бу дущее. Это еще один из поучительных нрав ственных уроков, вынесенных мною из се годняшней предвыборной кампании. Если идешь во власть ради служения людям — не обещай невыполнимого. Если твои из биратели — лишь средство для достиже ния власти, то обещай: доверчивых людей на Руси всегда с избытком! Но помни, власть, построенная на обмане, недолго вечна. И в памяти людской не годы прав ления останутся, а обман... Сегодня, когда истинное лицо и пози ции кандидатов более или менее опреде лились, люди вправе сами разобраться — кто есть кто? Мне приятно осознавать и то, что не ошибся я сам, выступая едино мышленником и последователем социаль но-экономического курса, воплощаемого вжизнь сегодняшним главой администра ции и его командой. Это единственный из кандидатов, ко торый вышел к людям и честно сказал: «Я ничего не обещаю. Но я знаю, как вместе с вами сделать нашу жизнь лучше!» Его программа, его намерения —делами, а не лозунгами служить людям. На основе того. что уже сделано за предыдущие.пять лет. Это, повторяю, честный и мужествен ный поступок политика, который возвы сил трезвый голос над пустопорожними обещаниями других кандидатов, над огульной критикой его самого и его дел. Это голос, обращенный к разуму людей, а не к людским страстям и пристрасти ям. За спиной Михаила Тихоновича На ролина — серьезная команда профес сионалов, способных претворять стоя щие задачи грамотно, со знанием дела и масштабным видением проблем. Кто будет выполнять обещания Олега Пет- • ровича Королева? Может быть, он при гласит на службу отставленных минист ров из правительства! А если он, в слу чае его избрания, намерен работать с сегодняшними специалистами служб ад министрации, то, надо полагать, эти люди не позволят принимать авантюр ных решений. Тем более кандидат на мерен руководить областью, по его уве рению, очень «демократично», а не «ав торитарно», как якобы руководит сегод няшний глава. Это следующий нравственный урок моего участия в предвыборной кампа нии: мало выдвинуть программу, надо еще иметь команду толковых исполни телей,.единомышленников. Ведь не случайно, что первым, кого главы администраций районов и горо дов, руководители предприятий, общес твенных организаций назвали достойным выдвигаться на новый срок, был Миха ил Тихонович Наролин. Люди опытные, понимающие и знающие, в каких усло виях придется решать непростые зада чи, отдавали отчет — у руля власти до лжен быть опытный, масштабно мысля щий политик и хозяйственник, сумевший по конкретным делам оценить, отобрать, сформировать команду единомышлен ников. И направить все усилия на реше ние поставленных задач. Повторяю, никто из претендентов на власть не способен выполнить свои обе щания перед избирателями так, как ныне действующий глава администрации. По чему — я попытался сказать в этом сво ем выступлении. Именно поэтому я не верю в искрен- . ность оппонентов и соперников Михаи ла Наролина: их программы, их завере ния и обещания — лишь отражение не готовности и несостоятельности нести серьезную ответственность перед людь ми. И перед теми, кто готов поверить их лозунгам и посулам, и перед теми, кто уже сегодня видит эту несостоятель ность... 12 ап р еля выборы . А 13 - г о н а ч н ет ся обыч н ая ж и зн ь, п олная т р у д н о ст ей и^ забот. И оч ен ь не х о т ело сь бы , ч тобы ч и сло «13» ст ало для ли п чан р о к о вым . Надею сь на в аш у му др о ст ь , д о р о г и е з емля к и ! О Б Р А Щ Е Н И Е К И З Б И Р А Т Е Л Я М Л И П Е Ц К О Й О Б Л А СТ И Уважаемые избиратели! Перед предстоящими выбо рами губернатора области мы, представители самых разных партий, движений и обществен ных объединений, люди разных взглядов и убеждений, сделали свой выбор не по идеологичес кий, а долитическим убеждени ям. НсЩ объединила боль за нашу область, нашу малую ро дину, и надежда на ее возрожде ние. Нам предстоит выбор не между Королевым и Наролиным. Нам с вами предстоит опреде лить свою собственную судьбу на предстоящие четыре года. К убеждению в необходимос ти смены руководства области ■привела реальность — спад в экономике; нарастание социаль ных проблем; узурпация власти. а не улучшение управляемости; нежелание сотрудничества с об щественными образованиями; игнорирование общественной активности как эффективного рычага в решении накапливаю щихся проблем. Мы считаем, что экономи ческое неблагополучие — это ре зультат презрительного отноше ния власти к собственным изби рателям. Непонимание админис трацией Наролина М.Т. необхо димости совместных заинтере сованных действий на благо жи телей Липецкой области приве ло сначала к мытарствам изби рателей по чиновникам,затем — к противостоянию людей и влас ти, а в конечном счете — к ото рванности администрации от из бирателей, к социально-поли тическому конфликту, митингам и забастовкам. Декларации дей ствующей администрации перед выборами расходятся с ее ре альными делами, опровергают ся конкретными фактами. Общественную активность нынешняя администрация видит в создании (в т.ч. и по ее ини циативе) общественных органи заций, а не в их работе. В со став областной комиссии по правам человека не был вклю чен ни один представитель ли пецких правозащитных органи заций, работающих в течение нескольких лет. Обманутые вкладчики фи нансовых компаний у админис трации числятся «наперстника- ми», чиновники не занимаются должным образом этой пробле мой и не помогают обществен ности. Обнищавшие работники не работающих предприятий для администрации всего лишь «куч ка крикунов и бузотеров». Экологи многие годы пыта ются защитить здоровье липчан, наших детей и внуков, но власть отмахивается от них, как от на зойливых мух. Уходят в небытие неугодные газеты, банки, предприятия и предприниматели. Растет безра ботица, ее ряды пополняют но вые рабочие, инженеры и ученые. А вот заняться руководителями, которые месяцами не платят ра ботникам заработную плату, но ежемесячно сами получают большие миллионы, — некому. Все заняты бесконечными про 1. Л и п ец к о е о б л а ст н о е меж р е г и о н альн о е о бщ е с т в е н н ое у ч р еж ден и е « Народный Д ом» . 2. Л и п ец к ое област н ое объеди н ен и е п от реби т елей « За щита» . 3 . П р оф сою з « Соли дар н ост ь» . ' 4 . Л и п ец к о е о б л а ст н о е о б ъед и н ен и е и з б и р а т елей . 5 . Л и п ец к о е област н ое о бщ ест вен н о е объеди н ен и е с о д ей ст в и я м а л о м у б и з н е су . 6 . Л и п ец к о е р ег и он альн ое о т делен и е о бщ ер о сси й ск о й о р г ан и з ац и и «Яблок о» . 7 . Л и п ец к о е р е г и о н ал ьн о е о т д ел е н и е п ар т и и сн и ж е ния н ало г о в . 8 . Л и п ец к о е област н о е о т делен и е о бщ ест в ен н о г о объ- . еди н ен и я « Л и бер ал ьн о - демо к р ат и ч еск и й фонд» . 9 . Л и п ец к о е о т д елен и е о бщ е р о сси й с к о г о д ви ж ен и я « Реформы — н овый к урс» . 10 . Л и п ец к о е о б л а ст н о е о т д елен и е о бщ е ст в е н н о - п о верками предпринимателей и «неблагонадежных», а следова ло бы заняться уменьшением на логового бремени и созданием условий для малого и среднего бизнеса. Предприятия, органи зации, предприниматели .отчис ляют налоги в бюджет для реше ния социально-экономических вопросов, но расходуются они зачастую не на благо жителей области, а по усмотрению чинов ников на беспроцентные ссуды избранным. Государственные целевые средства, направлявшиеся на решение проблем .«чернобыль цев», офицеров запаса, пересе ленцев, врачей, учителей и дру гих категорий граждан, расходу ются не по назначению, а нуж дающимся достаются крохи. Примеров равнодушия и на рушений законов больше чем до статочно; проблемы делятся на большие и малые, но остаются проблемами. В такой обстановке невоз можно не только соблюдение прав и свобод, но многие пла тятся за разговоры об этих ос новополагающих понятиях де мократического общества. Ста бильность власти должна дер жаться на заинтересованности избирателей в ней, а не на стра хе увольнения с работы при де фиците рабочих мест, не на уг розах лишиться своего дела или лицензии из-за несовпадения с губернаторскими взглядами или чиновников его аппарата. Нам небезразлично будущее нашей малой родины, нас такая Енение избирателя ли т и ч еск о г о д ви ж ен и я « Вп еред , Росси я ! » . 11. Л и п ец к о е молодеж н ое о бъеди н ен и е «Яблок о — н о вая эра» . . 12. Л и п ец к ая рег и он альн ая ор г ан и зац и я со ц и а л - д ем о к р ат и ч еск о г о дви ж ен и я «Держ ава» . 13. Ро сси й с к о е Во и н ск о е Бр ат ст в о . 14 . Со ю з офи ц ер о в з ап а са г . Л и п ец к а . 15 . Л и п ец к ая р е г и он альн ая ор г ан и з ац и я р о сси й ск о г о Сою з а Реал и ст о в . 16 . Л и п ец к о е о бщ е ст в о з ащ и ты п рав ч елов ек а . 17 . Д в и ж ен и е «Живое к ольц о Росси и » . 18 . М о ло деж н о е о бъед и н ен и е «Объек тивность» . 19 . Общ е ст в о «Сп орт . Д о су г . Здор ов ье» . 20 . РУСО ( Ро сси й ск и е у ч ен ые со ц и али ст и ч еск о й о р и ен тации ) . 21 . Л и п ец к о е г о р о д ск о е о бщ е ст в о «Знание» . 22 . Ф о н д слав я н ск о й п и сьмен н о ст и и к ульт уры — м у з ей Бун ин а. «демократия» не устраивает. По этому мы рассчитываем на при ход к руководству областью но вой команды во главе с Короле вым О.П. Нас устраивает его ставка на единство власти и народа, на со трудничество со всеми партия ми и движениями, на професси ональный аппарат. Проблемы интеллигенции, молодежи, сель ского производства и быта, про мышленности, фермерства и предпринимательства, науки, культуры и других сфер общес твенной жизни нашли отражение в программе Королева О.П., и пути их разрешения мы прием лем. Быть или не быть ему руко водителем области — зависит от выбора избирателей. Зрелая мо лодость Королева, его хозяй ственный и политический опыт — весомые аргументы для избра ния его губернатором области, а исполнение кандидатом своих предвыборных обещаний гаран тируется не только поддержкой большинства общественных сил и избирателей, но и реальной возможностью для кандидата со хранить преемственность влас ти и улучшение ее на следующие сроки. Поэтому, рассчитывая на со трудничество с администрацией Королева О.П., на ее ответствен ность перед избирателями, мы надеемся на решение проблем, стоящих перед нашими органи зациями, в интересах сограждан, и призываем жителей Липецкой области отдать свои голоса за Королева О.П. 2 3 . Л и п ец к ая област н ая общ ест вен н ая ор г ан и з ац и я «Мон ар хи ч еск и й центр» . 2 4 . Л и п ец к о е об ласт н о е общ ест в ен н о - п о ли т и ч еск о е д ви ж ен и е « Трудовой Л ип ецк » . 2 5 . Л и п ец к о е о б ласт н о е о т делен и е Ро сси й ск о г о с о ц и альн о - эк о ло г и ч еск о г о сою з а . 2 6 . Д ви ж ен и е п о п оддерж к е ар ми и и обор о н н ой п р о мыш лен н о ст и (ДПА) . 27 . Л и п ец к о е р е г и о н альн о е о т делен и е общ ест вен н о й ор г ан и з ац и и « Ро сси й ск и й общ ен ар о дн ы й сою з» . 28 . Л и п ец к о е р е г и он альн ое о т делен и е со ц и а л - д ем о к р ат и ч еск ой п ар т и и . 29 . К ПРФ ( К омму н и ст и ч еск ая п ар ти я Ро сси й ск о й Ф е дерац и и ) . 30 . Л и п ец к и й г о р о д ск о й Сою з науч ных , и нж ен ерных , т ехн и ч еск и х р або т н и к ов . 3 1 . Сою з со в е т с к и х офи ц ер ов . 32 . Ру сск ая н ац и он альн ая п ар ти я . 33 . Д о б р о в ск о е рай он н ое о т делен и е общ ест в ен н о г о у ч р еж ден и я «Народный Д ом» . 34 . Истори к о - п росвети т ельск ое общ ест во " Мемор и ал " . 35 . Л и п ец к о е рег и он альн ое о т делен и е НПСР. 36 . Л и п ец к и й к луб «Эк олог » . 37 . Все р о сси й с к и й Сою з ж енщи н Л и п ец к ой област и . 38 . Л и п ец к ое рег ион альное о т делен и е общ ер о сси й ск о г о объеди н ен и я «Рег ионы Росси и » . 39 . Стан и ц а «Л ипецк ая» Сою з а к азак ов Л и п ец к ой о б ласт и . 40 . М у з ей Есен и н а . (О бращ ение к избирателям Л ип ец кой области подпи сан о руководителями общественных объеди не ни й 3 0 .0 3 .1 9 9 8 г. на совещ ании в центре общественной п о ддерж ки О.П. Королева .) «Власть должна служить лю- Г дят?ф>^ т а к озаглавлена предвы борная; программа кандидата на дотекнёоть губернатора области Олега Королева. Хороший лозунг' Но вот. когда я повнимательнее познакомился с самой програм- ; мой, понял: тезис этот пришит не • к месту. Вся она пронизана ду хом большевизма. Горы сроем, ’ моря осушим, реки повернем вспять...» : Как человек, многие годы свя занный с конкретной экономикой, : я и при желании не смог пойматп- ся на ее популистские крючки — - настолько все в программе некон- ’ кретно, многообещающе и невы полнимо. Ни один бюджет не вы- "держит всех программных обеща- ; ний Королева — ни капиталисти- - ческий, ни социалистический, ни тем более «рыночный»! Прежде всего в программе следует вьщелить, так сказать, два ■уровня обещаний: что кандидат нацер^нрэешать на федеральном уровне и что на областном, буду чи йзб(мнным на пост губернато- • ра. Что же намеревается « до би т ься н а ф ед ер ал ьн ом у р о в не» Олег Королев? Ни много ни мало — принять Федеральный за кон о регулярном (!) повышении тарифных ставок учителям и вра чам— в 1,7 раза в этом году и в 2 раза с начала будущего, новый за кон о пенсиях с гарантиями (!) ад ресной помощи, рюального сни жения налогов для предприятий (всех или особо приближенных?), государютвенного регулирования цен на энергоносители (это как — путем «регулирования» себесто- имоСТйкиловатт-часа или куб. м. И «ВАЛ» ОВЕЩАНИЙ газа?), разработать и внедрить систему льготного кредитования (за счет кого?) для пополнения оборотных средств ведущих пред приятий (надо полагать, НЛМК — основного бюджетоформирующе го предприятия области?), обес печить размещение крупных обо ронных заказов на предприятиях области (за счет чего?), обеспе чить господдержку и налоговые льготы (!) малому и среднему биз несу, добиться паритета цен для сельхозпроизводителей, принять Земельный кодекс и прочее, и прочее, не так откровенно «про писанное». Но все эти обещания выпол нимы лишь в одном случае — если и Дума, и Совет Федерации бу дут представлены в одном лице — Олега Королева, а президент, по крайней мере, его тесть. И потом, если, будучи вторым лицом в Совете Федерации, Ко ролев за пять лет работы не су мел ввести эти обеидаемые льго ты и законы хотя бы для «родной» области, то когда намерен он за конодательно решить их после 12 апреля? Судя по всему — не поз днее первого месяца своего щед рого губернаторства... Все это далеко не безобид ные иллюзии, дорогие липчане. Ведь кандидат обещает строить справедливое общество в «от дельно взятой» области. Этого не будет хотя бы потому, что Липец кая область не вотчина «земляка», а один из регионов России, жи вущий по законам страны и пере живающий те же трудности, что и все — от Магадана до Смоленс ка. Теперь о том, что обещает Королев на о б ласт н ом у р ов н е . Тут он совсем запутался. Прежде всего, потому, что свою програм му строит на ложном посыле. Мол, область за пять лет работы М. На ролина если не в разрухе, то близ ка к тому. При этом очевидные успехи и социальные достижения действу ющей администрации выдаются за успехи политики именно само го Королева на посту председа- . теля областного Совета депута тов. Остановлюсь на некоторых, наиболее странных обещаниях. Любой хозяйственник, руково дитель, даже домохозяйка в ус ловиях ограниченного бюджета думает о том, куда важнее напра вить средства. То есть определить приоритетные, жизненно важные направления, а уж затем думать о менее важных проблемах. Но смотрите, что обещает Королев. «Добиться безусловного (!) пога шения долгов по зарплате бюд жетникам» и одновременно ввес ти налоговые льготы и адресной финансовой поддержкой «снизить задолженность работникам про изводственной сферы». Зададимся вопросом: за счет чьего труда будет поддерживать ся эта категория населения? Мо жет быть, предпринимателей? Но и им Королев обещает «государ ственную поддержку и налоговые льготы». Нищего крестьянина? Тоже нет, сельскому труженику преподносится полное лукошко об(!щаний. Тогда кто же тот щед рый финансист, способный обес печить посулы кандидата?! Может, Березовский с Гусинским? Формулировка «гарантиро- г!ать уровень коммунальных пла тежей не выше 10 процентов от г реднего дохода семьи» вообще нелепа. Есть постановление пра вительства, поддержанное, кста ти, и областным Советом депута- г('в, о реформах вжилищно-ком мунальном хозяйстве, где уровень платежей расписан подробно. И рс’чь в нем идет не о «среднем», а совокупном доходе семьи. Кроме того, установлена социальная норма жилплощади. Кандидат же хочет осчастли вить всех чохом — и кто вшесте ром в двухкомнатной хрущобе, и кто втроем в шестикомнатной ев роквартире. А смотрите, что обещает Ко ролев коллективам промышлен ных предприятий! Тут вообще не прикрытая маниловщина: «фикси рованный, динамичный прирост (!) дополнительных (!) рабочих мест, сокращение безработицы — за счет пуска (!) простаивающих предприятий», освоить новые кон курентоспособные виды продук ции и т.д. Но ведь «пустить» предпри ятие — не лампочку зажечь! И как намерен «фиксировать» прирост рабочих мест кандидат? О строительстве жилья. Все планы увеличения объемов жи лищного строительства не выдер живают никакой критики, посколь ку нет закона об ипотеке, нет и необходимого первоначального капитала, чтобы «запустить» ме ханизм белгородского опыта, нет и «дополнительных бюджетных средств на целевое строительст во жилья для социально незащи щенных групп населения». Михаил Наролин не строит иллюзий, когда заявляет: закон чим газификацию области— возь мемся за жилье. Есть и другие конкретные программы. Сравни те их. Как намерен Королев «восста новить систему строгой очеред ности жилья», если оно сегодня платное? Для обездоленных же эти очереди никто не отменял... Олег Петрович, надо отдать ему должное, умеет давить на больную мозоль. Вот заявляет: снижу цены и тарифы на комму нальные услуги, газ, электроэнер гию (надо полагать, для всех ка тегорий населения). А как? Пояс няет — на федеральном уровне! То есть Москва решит... Раздел «Промышленность и строительство» настолько невня тен по реальному своему содер жанию, что можно только диву да ваться. Что ни обещание — то не доумение. Здесь перепутано все — федеральный и местный уро вень возможностей, уже имеюще еся и неосуществимое, законода тельные и исполнительные меры. Кивать на Москву и возмож ности федеральной власти — во обще не дело кандидата на пост главы области. Иначе неизбежно будут возникать вопросы: почему за пять лет нахождения в высо ком кресле Совета Федерации он не принял законы о госзащите и поддержке отечественных това ропроизводителей? Не провел ра зумный Налоговый кодекс? Не изменил протекционистскую для западных товаропроизводителей (в ущерб своим) таможенную по литику? Или не принял до сих пор закон об исключении из налого облагаемой базы простаивающей части основных производственных фондов предприятий? Не внедрил систему льготного кредитования для пополнения оборотных средств их? Я надеюсь, рабочие ЛТЗ с сомнением воспримут эту «нор му», им обещанную: «добиться восстановления производства на ЛТЗ и обеспечить регулярную выплату зарплаты и пособий ра ботникам». Я согласен с теми, кто считает, что так заявлять может только человек, претендующий, ну, скажем, на должность внеш него управляющего ЛТЗ, но никак не на пост губернатора. На каких наивных людей идет расчет? ' Несколько слов о такой фра зе из программы: «паритет цен в отношении сельхозтоваропроиз водителей и переработчиков про дукции и сырья, взяв за эталон 1 т пшеницы». Тут вообще неле пица. Наш крестьянин страдает не столько от козней переработчи ков его продукции и сырья, сколь ко от существования неравного соотношения цен на продукцию сельского хозяйства и промыш ленную. Иному хозяйству и всего поголовья скота не хватит, чтобы купить один трактор. И что значит «взять за эталон» тонну пшеницы? Эталоном может бытьлишь соотношение (посколь ку речь о паритетах) цен, скажем, на тонну бензина и тонну пшени цы, имевшееся в 1991 году. О газификации области не хочу говорить— об этом дельно и предметно сказал другой канди дат— М. Наролин. О производстве свеклы. Как увязать «новую финансовую тех нологию долгосрочного кредито вания хозяйств» с погашением кредита сахаром? Это что, новый вид валюты? , Вообще в вопросах финансов в программе Королева немалая путаница. Экономика только тог да будет здорова, если восстано вится нормальное денежное об ращение. А что предлагает канди дат по всем пунктам программы? За свекольный кредит обещает рассчитываться сахаром, за жилье — сельхозпродукцией с подворий, вести то же перекрес тное субсидирование и вексель ное кредитование одних за счет других... Это же путь в пропасть! Что же касается «восстанов ления в полном объеме системы государственных заказов, загото вок, гарантированных закупок сельхозпродукции», то в этом нет необходимости — она в области действует все годы. И эффектив ность ее будет еще более очевид ной, если восстановится паритет цен на сельхозпродукцию. Я сказал лишь о части пред выборных «пузырей» программы Королева. Их куда больше. Но и сказанного, думаю, достаточно, чтобы не обольщаться этим до кументом... Думаю, и Олегу Петровичу будет нелишне повнимательнее самому почитать— что же он обе- 1 цает липчанам? Александр ЦЕЛЫХ. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz