Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
1 января 1998 г ., № 1 (1565) / I Щ ИОЕЩ КАЯ •/Ж газета Сл БЛЮ НЕ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ, ЕГО КАНУН... Поводов, чтобы взять новогоднее интервью именно у этой, еще очень молодой, актрисы, предостаточно. Во-первых, Елена Оленина недавно удостоена своеобразного титула звезды сезона -97 в Липецком академическом театре драмы. Во-вторых, она только что в качестве режиссера, хореографа, оформителя и исполнительницы выпустила новую версию эстрадно-пародийного обозрения «Кому улыбаются звезды». В-третьих, буквально через три дня у Лены еще одна премьера — спектакль «Красная Шапочка», где она играет главную роль и помогает постановщику народному артисту России Владимиру Пахомову, прежде всего, как балетмейстер. В-четвертых, 1998 год будет годом Лены, поскольку по японскому гороскопу она — Тигр. В-пятых, согласитесь, приятно накануне праздников встретиться с красивой, обаятельной и одаренной женщиной, обеспечив себе массу положительных эмоций на целый год. — Выбрав актерскую профессию, вы не опа сались, Леночка, что вас так или иначе будут сравнивать с мамой — народной артисткой Рос сии Ольгой Овчиннико- • - вой? и сравнение может оказаться не в вашу пользу... —Конечно, я об этом ду мала. Но я выросла за ку лисами. И просто не пред ставляла себе другого вы бора. Но твердо решила: всего добиваться самосто ятельно, без помощи роди телей. Даже псевдоним себе взяла. В Москве сра зу поступила и в мхатов скую школу-студию, и в щу кинское училище. Училась у мхатовцев, играла на зна менитой сцене. А на треть ем курсе меня вдруг при гласил крупнейший наш ре жиссер руководитель теат ра имени Маяковского Ан дрей Гончаров. Да еще на главную роль в шекспиров ском спектакле. Было не легко. Пять часов репети ций без перерыва, плюс три часа—танцы. Итак изо дня в день. Даже когда у тебя грипп, температура. —В Москве вы попро бовали себя в разных и п о с т а с я х : ы а и и ы а п | . вести «Колесо истории» с Леонидом Якубовичем, успешно прошли конкурс ведущих на центральном телеканале, выступили в полуфинале всероссий ского конкурса красоты. Вам, кстати, очень хоте лось выйти в финал? —Ни в коем случае! Мне просто было любопытно. А станешь финалисткой — значит, надо заключать до говоры, ездить, рекламиро вать... Для этого пришлось бы бросить театр. А мне без театра нельзя. Все осталь ное —хобби, а театр —это жизнь... — Вы вернулись в Ли пецк, в театр, где начи нали. Кто-то сочтет, что это неудачный вариант — променять столицу на провинцию, пренебречь карьерой телеведущей, возможностью за кр е питься в большом мос ковском театре... —Явернулась не в про винцию, я вернулась к ре жиссеру, с которым мне по- настоящему нравится рабо тать. — Вы о Владимире Михайловиче Пахомове? - Д а . — Говорят, вы, готовя одновременно два спек такля , трудитесь по двадцать часов в сутки, репетируете днем, вече ром, ночью. У вас такая сильная воля и целеус тремленность? — Да нет у меня ника кой воли. Вот упрямство — есть. А главное — боюсь подвести товарищей, Вла димира Михайловича. Ябы себе этого не простила. Хотя вообще-то я ленивая. И поспать люблю, и в ти шине побыть, почитать. Но сейчас ничего не успеваю. Только театр... —Не обидно, что при ходится идти на жертвы? — Ну, бывает... Знаете, как говорит моя Красная Шапочка: яже живая девоч ка, а не камень... Но все равно — я не жалею, что приходится столько рабо тать. По натуре я человек спокойный, размеренный, пожалуй, вне театра и не слишком интересный. А в театре, соприкоснувшись с материалом, репетируя, я как удар током получаю — чувствую энергию, заво жусь... — Вы любите репети ровать? — Мне всегда больше нравился не день рожде ния, а канун его, когда го товишь угощение, убира ешь дом, наряжаешься. А премьера —это ведь тоже день рождения. И на репе тициях мы все к нему гото вимся... — Леночка, а я-то со бирался говорить с вами не о вашей работе, не о спектаклях, не о театре. Думал сделать легкое новогоднее интервью, спросить, что вы в жиз ни любите, как проводи те праздники , какое блюдо предпочитаете... —Ну, так спросите... I — Хорошо. Вы люби- I те готовить? | — Очень! Я пеку заме- I нательные пирожки с капус- | той, и вообще многое | умею. Могу поделиться ре- I центами салатов. Хотите? | —Спасибо, но я, чес- I тно признаюсь, готовить | не умею... | —Тогда я научу вас, как | делать чай с молоком .I Раньше я его терпеть не | могла, а теперь поняла, что | мы его неправильно дела- | ем. Молоко, оказывается, | надо кипятить вместе с во- | дой в соотношении один к | двум. И только потом зава- | ривать чай. Удивительно | вкусно получается! | — Леночка, у нас же | впереди Новый год, а вы | о чае. Уж лучше скажите | о напитках покрепче. Вы | бы что выбрали для I праздничного стола? I — Или очень хороший | коньяк, или сухое белое | вино. Любое, но белое. А | потом, извините, все-таки I чай. С молоком или по дру- | тому какому-нибудь рецеп- | ту. I —Как вы собираетесь | встречать Новый год? | — Еще не знаю. Знаю I только, что 31 декабря и 1 | января у меня репетиции. | —Даже первого янва- | ря?.. } Даже. Ничего не по- I делаешь. Премьера будет | сразу после праздника... I I Записал | И. НЕВЕРОВ. На предновогоднем концерте в областном Дворце культуры Липецкого муниципального симфонического оркестра (главный дирижер Гаррий Оганезов) высту пил пианист из Москвы заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Юрий РОЗУМ. Вот что он сказал хсурналисту «ЛГ». —Юрий Александрович, вы музыкант с именем. Какие международные конкурсы принесли вам звание лауреата? — В 1979 году на конкурсе имени королевы Софии в Мадриде я завоевал третью премию. Через год в Барселоне — первую. А в 1984 в Монреале — вторую. — Где проходит большая часть вашей жизни? В Моск ве? На гастролях? — За границей . В Москве бываю один месяц в году. Гра фик мой расписан на два года вперед. Самый большой ме неджмент у меня в Германии . В общем, мне устраивают десятки концертов и в той ж е Германии, и Ш вейцарии , И та лии , И спании ... ПУНКТ «ЗВЕЗДНОГО» МАРШРУТА — При такой «востребованности», наверное, не стоит спрашивать, когда вам как музыканту жилось лучше: до перестройки или сейчас? — Да, для меня все началось, когда были открыты гра ницы . В России я десятки лет был никому не нужен. А те перь, когда играю там , — ж еланный гость и здесь. — Какие звания вам присвоены там, «за кордоном»? — Весь 1997 год я ж и л между Европой, Америкой и Австралией . И в Австралии мне было присвоено звание по четного п р ^ е с с о р а Мельбурнского университета. —Юрий Александрович, растолкуйте, почему тогда Ли пецк особой точкой отмечен в вашем «звездном» маршру те? — Личные симпатии . Три года назад я приезж ал сюда играть на закры тие сезона, и мне все здесь очень понрави лось. — Что вы можете сказать о главном дирижере нашего оркестра? — Гаррий Минеевич — это дириж ер , с которым на ред кость удобно работать. Он замечательно ориентируется и в романтической, и в классической, и в современной музыке. Я выступал со многими прекрасными дирижерами : Федосе евым , Дударовой, Аббадо, Дэ Прист и не хочу умалить хоть сколько-нибудь их достоинств. Но с Гаррием Минеевичем мы к а к одна душа. Так понимаем друг друга, что почти ничего не обсуждаем. Чувствуем одинаково. — Как вы оцениваете возможности самого оркестра? Каковы его перспективы? — В оркестре создана настоящ ая творческая атмосфера. Ему по силам любой репертуар. Буду пытаться содейство вать поездкам оркестра за рубеж ... Беседу вела Вера КОРЧА1’ИНА. ТАКАЯ РАЗНОЦВЕТНАЯ ЖИЗНЬ.. ^ II Александр РОЛДУГИН, руководитель ансамбля «Мозаика» Липецкой филармонии. — Жизнь многолика. Черное, белое —все в ней одновременно, все спле тено. Потрясла череда ка тастроф в России и с граж данами бывшего СССР на земле и в воздухе. «Фи нал» старого года навева- не прсщо/ 1 - . жатся л44..такиещобытия> в ш - м . а д ? V ' ■ Зато совсем уже из другой «оперы»: очень по радовала победа киевско го «Динамо» над «Барсело ной». Даром что вроде бы уже не наша команда, а все равно — не восприни маешь ее чужой, иностран ной. Не могу не сказать о са мом главном лично для меня событии года. Вес ной в Москве я выступал на международном конкур се исполнителей на наро дных инструментах и стал его лауреатом. Это до сих пор меня «греет», стимули рует, радует, дает силы: чтобы на концертах никто не остался равнодушным с нашей музыке... ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Д ед Мороз, настоящийдед, с манией величия, крас ным носом и президентскими полномочиями. Снегурочка, дочь Деда Мороза, дама приятная во всех отношениях. Серый волк, ближайший сподвижник Деда Мороза, с крепкими зубами ихорошей выдершой. Рыжий лис, умный лис. Черный лис, молодой лис, все при всем. К Бармалей, любитель грызть кости, таскать за косы Щ женщин и делать публичные заявления. Илья Муромец, богатырь неопределенных лет, спа- лицей сидит на печи, наливается соком, дозревает. Колобок, похож на перезрелое яблоко, катается сам по себе, говорит с английским акцентом и русско-пат риотичными жестами. Нечисть —все те,кто мирно жить нехочет и не ува жает налоговой декларации. Бюджет — калач с изюмом, весь залапанный и из рядно попорченный мышами, который, впрочем, так никто и не увидит. Зайцы — массовка, используемая на выборах и в Икругих массовых сценах. Вечно ждет отДеда Мороза ^Аорковки, по праздникам естпирог с капустой, по суб ботам смотрит программу Доренко. Луна — то кривая, как ухмылка валютной проститут ки, то круглая, как золотая монета. Светитвсе время не в ту сторону. Сказочник — лицо неопределенной (может быть, и кавказской) национальности. Действие первое На авансцену выходит старый Сказочник с уни верситетским ромбиком на лацкане и грустными глазами. Он долго молчит и наконец говорит одну фразу: «Все мы были когда-то зайцами с длинны ми ушами, а кому везло, то и волками...» СКАЗОЧ НИК уходит, а занавес открывается. На поляне, обсаженной кремлевскими елями, собралась полусказочная тусовка: богатыри, зве ри лесные и, конечно, нечисть. Поодаль на пенеч ке в одиночестве сидит Дед Мороз. Все ждут Сне гурочку и подарков. С тем и другим заминка. Прав да, периодически в круг вступают претендентки: г;з заявится похожая нз Новодворскую (делает книксен и очередное заявление), то явится в об личье Хакамады (морщит лобик и нервно закури- Ш СКАЗОЧНИК ПРИХОДИТ ИЗ-ЗАШИРМЫ... в кукольном театре главное, конечно, не куклы, а люди. Ар тисты. А особенно интересно, когда они появляются из ширмы- «табакерки», чтобы работать «вживую», убеждая, что они — и опытные кукловоды, и хорошие драматические актеры, что нет у них никакого комплекса профессиональной неполноценности. Николай Чибисенков, один из ведущих артистов Липецкого областного театра кукол, занят в ряде спектаклей, где не отго рожен от юных зрителей никакими ширмами. Да к тому же не в одной, а в нескольких ролях поочередно. Характерный пример — «Прыгающая принцесса» чешского автора В. Дворского. Сказка — на двух актеров. Партнерша Николая — Людмила Черных. Он играет здесь короля, принца и злого колдуна, да еще и лицо от театра, прямо обращающееся в зал, мудрый рассказчик... Когда я смотрел этот спектакль, у меня возникло неожидан ное сомнение: педагогично ли кукольникам ставить сказку для малышни о замужестве и женитьбе, да еще поданных отнюдь не идиллически? Потом Николай сформулировал покруче: «Да, «При нцесса» у нас вполне эротический спектакль». И смягчающе до бавил: «Ну и что? Ведь играют же дети в семью, в дочки-мате ри? Глаадае*|Ках это, подавать на сцене. Чтобы ни 1 грана ,шш - лости, пере)(^иа. Пока, тьфу-тьфу, у нас вроде бы получается». Играет Николай и в цравнительно новой постановке театра -«Как Иван-дурак за счастьем ходил» В. Седова. Я был на од ной из репетиций и вновь убедился: если на них царит не ре жиссерский диктат, если прежде чем принимается решение, ак терам предоставлена возможность поимпровизировать, такие ре петиции смотреть интереснее готового спектакля. Николай вы ходил... котлом, в который попадает Иван. И каждый раз у него получалось чуть-чуть иначе, хотя всегда очень остроумно и не ожиданно. «Кого угодно надо уметь играть, делать лицом, — го ворил мне актер. — И быть увлекательным, убедительным. Ина че дети, с их чуткостью к фальши, неискренности, тебя не при мут». ПЬЕМ, БРАТЦЫ, ПЬЕМ За год ^кители области потратили уйму денег на алкогольные напитки. В среднем на каждого из нас, Включая ма лолетних и древних старцев, пришлось почти по 300 пзысяч риблей на «подогрев» организма. ЛИПЧАНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЧАСТНИКОВ Из Всех Видов бытовых услуг Лите- ли области потратили более всего денег на пошив одеукды, на посещение парик махерских и... похороны. Прямо по Ильфу и Петрову. Но самое большие траты были Все Же за зкилищно-коммуналъные услуги. При чем все чаще люди прибегают к помощи предпринимателей, называемых «физи ческими лицами». ^^ет^Ае•т^г^ П о - м о е м У ; это ие Воронежский институт искусств, первый выпуск актеров те атров кукол — и вот уже двенадцать лет Чибисенков в липецкой труппе, руководимой Вадимом Васильевичем Жуковым. И все так же неутомим, жаден к работе, как в самом начале. Тряпич ные куклы дают ему массу возможностей для самовыражения, для того, чтобы донести до зала и чувства, и необычную мысль. Скажем, в «послужном списке» Николая есть спектакль^АМ II», поставленный у нас французским режиссеромЛовдОмФетрие. Актер сыграл с ростовой куклой мысли^с^ав^^бго героя, его вто рое «я». Режиссер выстраивал с участием Николая любопыт ные, странноватые мизансцены, а в итоге получилось очень любопытное зрелище. В ушедшем году Н. Чибисенков попробовал себя в роли со всем уж непривычной — сочинил пьесу. Что будет с этим проек-. том — актер пока не знает. Неопределенность связана с тем, что на постановку нужны средства. Пусть же в 1998-м ему пове зет, и наши дети увидят новый, веселый, озорной и поучитель ный спектакль! Константин КЛЮТКИН. На снимке: Л . Черных и Н. тающая принцесса». Чибисенков в сказке «Пры- «ИУ, ЗДИН, ПЫ 0 Г 0 ДИТЕ 1 » Новогоднее представление в трех действиях вает), то ввалятся разодетые а-ля Лолита девахи. Каждую БАРМАЛЕИ норовит ущипнуть за мягкое место, а в случае сопротивления таскает за воло сы. Но Дед Мороз воротит нос и велит скандиро вать: «Сне-гу-роч-ка!» Наконец на поляну выбегает не совсем юное, но и не совсем старое создание. Дед Мороз. Вот и она — дочка моя доподлинная. Пусть не такая красавица, зато своя, плоть, понимаешь, от плоти. Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз, отчего не весел? Дед Мороз (обескураживающе). Мешок с подарка ми, понимаешь, сперли. А там и бюджет, и лакомство такое — стабилизация называется, и прочие пряники- конфеты. И как эдакое могло получиться, ума не прило жу. Черный лис. Особенно если прилаживать нечего... Рыжий лис. Правильнее говорить: «прикладывать». Серый волк: Ну, вы! Шибко грамотные! УДеда горе, значит, и нам горевать вместе с ним. Пока... Дед Мороз (ощупывает свою голову). Тут помню, тут —не помню. Швецию —помню. Я еще там местным, шведским. Зайцам чевой-то обещал. А потом — словно по башке чем ударили. Сползший с печи Илья Муромец (сердито): Деда Мороза — в отставку! Замахивается было палицей, но быстро ос тывает и, отпросившись по малой нухще, скры вается в декорациях. На поляну выкатыва ется КОЛОБОК. Колобок. Я от бабуш ки ушел, я от дедушки ушел... Серый волк (брезгли во пинает его ногой). Да кому ты нужен... из теста- то... Был бы хоть с ливер ной начинкой... В меру распоясавшийся Бармалей. А мешок-то зажилили! Мне из него лично были сапоги-скороходы обещаны, однозначно! В это время РЫЖИЙ ЛИС и ЧЕРНЫЙ ЛИС удаля ются за елку. Дед Мороз (недовольно). А чего-то вы там все шеп четесь, молодые да ранние? Только книжки писать и умеете! А ну, марш на поиски пропажи! Не сыщете к Новому году, взыщу по всей строгости и даже, может быть, выгоню из своего леса к такой-то лещиной мате ри! Нечисть из-за стволов скалит зубы. Под друж ное хихиканье зайцев лисы уходят. Беззубая ЛУНА строит с неба рожи и светит совсем не в том на правлении. Действие второе Темный лес. Ни фига не видно. То есть ни зги. Но молодые порученцы Деда Мороза находят ис комый мешок. Правда, он наполовину пуст — Не чисть выгребла все самое ценное. Рыжий лис. Только, чур, я понесу мешок. Черный лис. Ладно, неси, а на поляне мне отдашь, чтоб я вручил его Деду... Рыжий лис. Да ты што, в натуре! Он же тебя и так любит, вон даже чаще других по холке гладит... Черный лис. А тебя зато умным называет. Рыжий лис (завистливо). А тебя —красивым, а меня все рыжим да конопатым... Нечисть из-за стволов скалит зубы. Кривая, как ручка пивной кружки. Луна светит нехотя и опять не в том направлении. Действие третье Та же поляна. Те же действующие лица. Снова приплелся ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Подходит к ДЕДУ МО РОЗУ. Илья Муромец. Дал бы ты мне свой тулупчик лоно сить, а? Бармалей. А мне хотя б примерить. Пусть Зайцы посмеются... Серый волк (выступает вперед и показывает зубы богатырю). Ступай-ступай! Тебе и на печке неплохо жи вется. Тут многие хотели б примерить тулупчик... Илья Муромец. Ужо я вам! (Уходит, волоча за со бой палицу). Вбегают запыхавшие ЛИСЫ и кладут к ногам Деда Мороза мешок с подарками. Получив похва лу, отходят, оглядываясь на Луну. ЛУНА подмиги вает им с небес. Возле мешка начинается возня — идет раздача подарков. Быстро соскочивший с печи ИЛЬЯ МУ РОМЕЦ получает красные шаровары. БАРМАЛЕЙ — колокольчик на шею. СЕРЫЙ ВОЛК — скатерть- самобранку и т.д. Дед Мороз. А где же тут подарок моим Зайцам — бюджет с морковкой? Серый волк. А он, видать, шапкой-невидимкой на крылся... В это время из пустого мешка выкатывается ко пейка. ДВД м о р о з поднимает ее, трет о шерша вую свою щеку, шепчет слово заморское «деноми нация» и бросает в толпу: «Вот все, что осталось. Зайцы!» Молодые Зайцы смеются, старые плачут. Нечисть ухмыляется из-за стволов. На темном небе со смеху покатывается Луна. Занавес. Александр КОСЯКИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz