Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
" ' ш и п Щ к л я газета ПОБЕЩННОШЖН ОКАЗАТЬСЯСАМА ОБАЛС.Т. Ь (Окончание. Начало на 1-й стр.) Как известно, Минсельхозпрод решил отозвать из отпуска П. Горлова — руководи теля штаба предвыборной кампании О. Ко ролева. Оппоненты Наролина уверяют, что здесь не обошлось без его руки. Комменти руя этот вопрос, Валерий Иванович пояснил, что П. Горлов работает в федеральной струк туре. И если его отозвгши из отпуска, зна чит, посчитали необходимым. А как расценивает В. Бородин заявление лидера липецких коммунистов В. Топорко ва, что он никогда бы не прцнял награды из рук президента? Мнение Бородина: награды даются за определенные заслуги перед об ществом, а не по прихоти президента. На- гоаду из рук президента получал коммунист Г. Селезнев — спикер Госдумы, получал на граду из рук президента и О. Королев. Что же касается заявления В. Топоркова о том, что, когда он уходил с поста председателя облисполкома, все в области «крутилось и вертелось», то, по словам Бородина, оно ре зануло слух. Бородин в те годы занимал не последнюю ступень в партийной иерархии и хорошо знает, кто «крутил всю эту маши ну» , у кого в кабинете толпились люди и кто принимал решения. Принимал решения На ролин. И неэтично выдавать чужие заслуги за свои. Было ли неожиданностью для штаба под держки Наролина то, что некоторые руково дители НЛМК поддержали О. Королева? Бо родин назвал это «нормальным явлением». Не будет удивительным, если кто-либо на комбинате поддержит и Топоркова. Там ра ботают люди разных убеждений. Если дирек тор по персоналу АО «НЛМК» М. Булевский решил поддержать Королева, то это его дело. Он волен в своих симпатиях. Памятуя о недавнем празднике, косну лись журналисты и женского вопроса: поче му ни одна из дам не баллотируется на пост главы? Бородин согласился с тем, что, в об- щем-то, это ненормальное явление. Что же касается нынешнего главы администрации области, то он в целях усиления внимания к социальной и культурной сферам назначил своими заместителями сразу двух женщин Р. Злобину и В. Курлову. Вновь был поднят вопрос о П. Гучеке, его уходе в команду Королева в качестве дове ренного лица. Бородин пояснил, что послед нее время М. Наролин начал предъявлять к П. Гучеку жесткие требования. По словам Бородина, все заместители испытывают этот жесткий пресс, если где-то недорабатывают. П. Гучек, по-видимому, отреагировал на это болезненно. ' вот в том, что доверенным лицом Коро лева с^гал и глава администрации Хлевенско- го района Н. Тагинцев, большую роль сыг рала, по мнению Бородина, их давняя друж ба: Тагинцев и Королев когда-то вместе учи лись в ВПШ, Никто не ставит задачу, чтобы главы районных администоаций непременно были в лагере Наролина. Время, когда мож но было дать людям команду за кого голосо вать, прошло. Коллективный разум хлевен- цев поможет им принять верное решение. - - К какой партии тяготеет Наролин? — Его кредо, — ответил Бородин, — ра ботать на инт^есы всего общества, не выде ляя какую-либо партию или движение. Говоря о поддержке Наролина в Москве, Бородин заявил, что Михаила Тихоновича поддерживают правительство и лично премь- --ет Черномырдин, аппарат президента. Деловые отношения сложились и с банков скими структурами. На пресс-конференции было также выска зано мнение, что администрация области по могает «одному «Металлургу» в ущерб дру гим видам спорта. Комментируя это, В. Бо родин пояснил, что, помимо футболистов, ока зывается большая помощь и волейболистам, и хоккеистам, и гребцам, и представителям других видов спорта. Взят курс на развитие профессионального спорта, а будут сильные профессионалы — будет развиваться и лю бительский спорт. Подросткам захочется быть похожими на своих кумиров. В заключение В. Бородин с сожалением заметил, что когда борьбу между собой ве дут два первых лица области, победителей ше будет, а будет «побежденная область», поскольку область была сильна дружней ра ботой всех ветвей власти. То, что происхо дит сейчас, очень больно. Не случайно адми нистрация области была инициатором десят ка встреч с Олегом Петровичем, чтобы ре шить по-доброму «выборный вопрос». Не по лучилось. А раз так, то «мы будем делать все, чтобы нынешний курс администрации, скорректированный с учетом новых условий, нашел понимание у жителей области». Если области нужна стабильность, а не потрясе ния, то люди должны проголосовать за М. Наролина. За человека, энциклопедически знающего дело, умеющего работать, отдаю щего все силы тому, чтобы область не оказа лась в том провале, в каком оказались неко торые наши соседи. Помимо всех прочих интересов, есть ин тересы области. Из них и надо исходить. А эти интересы неотделимы от кандидатуры Михаила Наролина, сказал В. Бородин. Александр СУТОРМИН. Т \ ш БОРИС ЕЛЬЦИН ЗАЯВИЛ О ПЛАНИРУЕМОМ ПОВЫШЕНИИ ПЕНСИЙ НА 20% На встрече в Кремле со старейшина ми Северного Кавказа президент России Борис Ельцин сообщил о планируемом повышении на 20% пенсий. При этом гла ва государства отметил, что повышение пенсии «процентов на 20 — это не конец, еще несколько раз пенсии будут^ подни маться». «Мы хотим, чтобы уважительно относились к человеку, вышедшему на пенсию, какой бы национальности он ни был, гд_е бы ни проживал. Это наш, рос сийский человек, и за его-благосостоя ние мы должны бороться», — подчерк нул президент. ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ИЗЪЯТО БОЛЕЕ 50% СТАРЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ Как сообщили агентству «Аргументы и факты-Новости» в Центробанке России, на первое марта в обращение выпущено денежных знаков образца 1997 года на сумму 66,9 млрд, рублей. Из обращения изъято 69 ,8 млрд, рублей (или 50,9% от находящихся в обращении дензнаков ста рого образца). НИКОЛАЙ КОНДРАТЕНКО: ВСТРЕЧА С ПРЕЗИДЕНТОМ БЫЛА ПОЛЕЗНОЙ Губернатор Краснодарского края Ни колай Кондратенко остался доволен встречей президента России со старей шинами Северного Кавказа. Как заявил Кондратенко агентству «Аргументы и фак ты-Новости», «главное, что диалог состо ялся. Встреча была полезной и в целом : позитивной». Он отметил, что особое I внимание Борис Ельцин уделил пробле ме казачества. По завершении встречи в Кремле Кондратенко отправился в Мин фин и Сельхозпрод, где решал вопросы финансовой помощи краю, серьезно по страдавшему от наводнений. ЕВГЕНИЙ НА(ЭДРАТЕНК0 ПРОТИВ с в о б о д н о й п р о д а ж и з е м л и Губернатор Приморья не менял своих позиций в отношении свободной продажи земли и по- 1 щежнему настаивает на при нятии разработанного Гоедумой проекта I Земельного кодекса, сообщили агентст- : ву «Аргументы и факты-Новости» в адми- I нистрации края, на днях в центральной : прессе была опубликована информация I о том, что Евгений Наздратенко и пред- I седатель краевой Думы Сергей Дудник I проголосовали в Совете Федерации за I принятие закона о свободной продаже : земли. Приморский губернатор опроверг I это сообщение и отметил, что остается I сторонником Земельного кодекса, разра- I ботанного в Госдуме. По его словам, этот документ является «одним из самых ра зумных законов, взвешенным и очень нуж ным нашей стране». ВО ч то ОБХОДИТСЯ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЯНАМ Как утверждает еженедельник «Аргумен ты и факты», в настоящее время зарплата Бориса Ельцина составляет 12 тыс. руб лей в месяц. Но главное, что дает главе государства его высокий статус, — это I льготы и привилегии, к которым относит ся и резиденция в Кремле, там всего 567 помещений. Ежегодно их содержание обходится казне в 630 тыс. долл. На третьем этаже резиденции находится слу жебная квартира Ельцина с клубной ком натой, кабинетом, спальней, двумя биб лиотеками и небольшим театральным залом. Во дворе — два зимних сада. По оценкам управляющего делами президен та Павла Бородина, все это стоило не меньше 250 млн. долларов. Апартамен ты главы государства обслуживают 75 че ловек. В распоряжении нашего президен та имеется две загородные дачи: «Горки- 9» и «Русь». На их содержание затрачи вается около 250 тыс. долл, в год. Стои мость президентского самолета «Ил-96» выше обычного рейсового всего в два раза — 47 млн. долл. Час полета на нем сто ит около 42 тыс. долл. Более 800 тыс. долл, стоит ельцинский «ЗИЛ». Поездки на нем обходятся государству ежегодно в 34 ,6 тыс. долл. В охране президента всего 650 человек, непосредственно у самого Ельцина 44 охранника. ОБРАТНАЯ СТОРОНА СПАДА ПРОМЫШЛЕННОГО I ПРОИЗВОДСТВА I в последнее время вода в Волге ста- I ла намного чище. Если несколько лет I назад она попадала в очистники с уров- I нем загрязненности, доходящим до 300 I единиц, то сегодня степень заь^неннос- 1 ТИ составляет всего 0, 6 — 0 ,8 единиц. Как сообщает газета «АиФ.Саратов», уменьшение загрязненности вод волжско- I го бассейна объясняется спадом произ- I водства на многих промышленных пред- I приятиях региона. I (Агентство I "Аргументы и факты-Новости”) 12 морта 1998 г., № 50 (20678) МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ ВЫБЕРИ, СОСЕД, СОСЕДА... От частого употребления слова и понятия обесцениваются. Вот и слово «демо кратия», недавно еще вызывавшее эйфорию, сейчас нередко влечет иные эмоции: разочарование, раздражение. Оно прочно ассоциируется с потерями — реальными и мнимыми последних лет. Оправданно ли? Народовластие подразумевает актив ность населения и его участие в решении проблем общества на всех уровнях. Мы же , что греха таить, даж е на выборы своих представителей во власть нынче идем неохотно и этим свое участие в общественной жизни зачастую ограничиваем. Чтобы затем привычно ругать тех, кого сами поставили у руля. Этот парадокс российской действительности прекрасно осознает депутат Липец кого городского Совета Виктор Мешков. И тем не менее он решился возглавить по к а я н н ую комиссию Совета по территориальному общественному самоуправлению. Уже из названия комиссии ясно, что ее задача — развитие демократии на самых нижних этажах, куда политики спускаются большей частью для сбора голосов изби рателей раз в 4 -5 лет. Реально ли привлечь население для решения собственных проблем — в масшта бах двора, улицы, микрорайона? Каким образом народовластие может осуществлять- ся на этом житейском уровне? Как из критикующего наблюдателя со стороны — а такой позиции придерживаются нынче многие — сделать реального участника об щественной жизни? Об этом беседует с В. МЕШКОВЫМ наш корреспондент. — Нередко приходится слышать: политическая ак тивность населения низка, люди устали от выборов и реформ, на первом плане у них заботы о хлебе насущ ном. Как на таком фоне развивать демократичес кое самоуправление локаль ных городских территорий — будь то микрорайон или улица? Не утопия ли это? — Об утопии мне гово рили, в том числе коллеги- депутаты, уже не раз. Я по добной точки зрения от нюдь не разделяю. И имею на то основания: моя пред шествующая работа, как и год работы в Совете, под тверждает обратное — люди могут успешно участвовать в общественном самоуправ лении. А самоуправление как таковое может быть весьма эффективным. Дело в том, что до выборов в Со вет я возглавлял в поселке Сырский отдел по работе с населением. И именно с ак тивным участием населения стремился решать многие проблемы территории. Каким образом? На каждой улице частного сектора создали уличкомы — всего их десять, а в многоэтажных домах — домовые комитеты. Люди не устранялись от обсуждения, кто будет представлять то или иное локальное сообщес тво соседей. Старались вы двигать самых инициатив ных, энергичных, пробив ных. И это понятно, ведь про блемы, скажем, завоза угля на зиму, обустройства двора многоэтажки или прокладки водопровода по-житейски куда актуальнее, чем выбо ры в далекой столице. С председателей домовых , уличных комитетов соседи всегда могут спросить: что сделано? В свою очередь, ав торитет председателя помо жет привлекать людей к со вместной работе — хотя бы на том же субботнике по рас чистке и благоустройству улицы весной. Я уж не гово рю о том, что для отдела по работе с населением такие по мощники на каждой улице. в каждом многоэтажном доме просто необходимы — это и информация о ситуации, и поддержка предложением, советом, делом. Изучение опыта коллег- депутатов в Воронеже, Ряза ни, Курске для меня стало еще одним подтверждением: у тер риториального общественного самоуправления есть буду щее. В этих городах созда ются товарищества, ассоци ации, посредством которых население успешно решает многие задачи территорий. Разумеется, в тесном контак те и при заинтересованности городских представительной и исполнительной властей. Впрочем, опыт есть и у нас в Липецке. В Левобережье со вет общественности округа — надежный партнер окружно го комитета по работе с насе лением. — Наверное, для обще ственного самоуправления необходима законодатель н ая база , закрепляющ ая принципы его формирова ния, права и полномочия... — Такой базой служат Конституция, федеральный и областной законы об общих принципах организации ме стного самоуправления. И все-таки есть доля истины в шутке, которую я услышал от одного из рязанских депу татов: у местного самоуправ ления обширное правовое поле — вот только поле мин ное. Чтобы не было «право вых мин», необходима кон кретизация законов в соот ветствующих документах муниципального уровня. Этой работой и занималась наша постоянная комиссия последние полгода. Принятое Советом «Положение о тер риториальном общественном самоуправлении», подготов ленное комиссией, определя ет поле деятельности орга нов общественного самоуп равления, порядок их форми рования и методы работы. Этот документ станет ос новой для практических ша гов по созданию самого близ кого к населению не отчуж денного от него никакими барьерами уровня самоуправ ления. Очень хочется, чтобы наша работа не вылилась в дежурную кампанию. Поэто му предварительно решено сходы населения в секторе одноэтажной застройки про вести летом, когда завершат ся весенние хлопоты на при усадебных участках. А в мик- рора'йонах, полагаю, действо вать начнем уже весной. При влечем, помимо комитетов по работе с населением, и жи лищно-эксплуатационные организации. Ведь они кров но заинтересованы, чтобы во дворах, кварталах был ак тив, на который можно по ложиться. Причем в решении достаточно широкого круга проблем — от благоустрой ства до работы с подростка ми. Кстати, семинары по во просам досуга и воспитания детей в спальных микрорай онах на уровне общественно го самоуправления уже про водились в Москве. — Может ли существо вать управление —даже об щественное —без финансов? — Предусматривается, что минимальное финансиро вание на первом этапе будет производиться из городского бюджета. А в перспективе — по опыту соседних областей — органы общественного са моуправления могут зараба тывать деньги для своего развития. Там уже действу ют ассоциации, товарище ства, которые на договорной основе с властями взяли на себя заботу о том, чтобы держать в порядке город ские территории. Взаимовы- годность подобного подхода для обеих сторон очевидна. — И, наконец, послед ний, но, может быть, наибо лее трудный вопрос. Не ста нет ли препятствием для ре ализации хорошего замыс ла наша общая инертность, неизжитый стереотип про тивопоставления власти и общества? — Как раз преодолеть инертность и поможет лю дям участие в выборе до стойных представителей среди соседей по улице, дому или даже лестничной площадке. Согласитесь, тут вести речь о барьерах меж ду населением и его пред ставителем не приходится. Ну а обсуждение общих проблем и главное — дея тельное участие в их реше нии, надеюсь, позволит вы тащить из узкого мирка до машних забот хотя бы часть липчан. На страницах вашей га зеты я порой встречаю письма, авторы которых во многом справедливо сетуют на оторванность власти от народа, иллюзорность де мократических преобразова ний. Как раз территориаль ное общественное самоуп равление — максимально приближенная к населению демократия — дает возмож ность выплеснуть энергию не только в критическом за пале, но и в реальной рабо те, проявить себя не на сло вах, а на деле. Не надо сбрасывать со счета и еще не утраченный опыт былых общественных формирований по месту жи тельства. Ведь территори альное самоуправление со здается не нц пустом месте и с нуля, в «Положении» уч тено все полезное, что было в недавнем прошлом. Поэ тому я и мои товарищи по постоянной депутатской ко миссии настроены оптимис тически: территориальному общественному самоуправ лению — быть! Расспрашивал О. СЕРГЕЕВ. ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ - НЕИСКАТЬ ВИНОВНОГО, А РАБОТАТЬРЯ УЛУЧШЕНИЯЖИЗНИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Оценивая свои шансы на победу, лидер местного отде ления движения «Честь и Родина» сказал, что если бы все кандидаты имели абсо лютно равный доступ к СМИ, то в этом случае лично его шансы были бы высоки. Но поскольку у кандидатов по отношению к СМИ неравные «весовые категории». Под горный предпочитает исхо дить из сложившихся реа лий. Его судьба как канди дата будет решаться в мо мент, когда избиратель оста нется один на один с урной, потому что сегодня те, кто легально и активно поддер живает того или иного кан дидата, рискуют остаться без работы. И этот страх застав ляет многих свой выбор от носить к самому моменту го лосования. Конечно, Влади мир Михайлович хотел бы до биться максимального успе ха. Он не считает свое по ложение безнадежным, по скольку, по его мнению, вся борьба впереди и масса изби рателей еще поменяет свои позиции, исходя из того, как проявит себя тот или иной кандидат. По словам Подгорного, к нему не поступали предложе ния снять свою кандидатуру в пользу Михаила Наролина или Олега Королева. М. На ролин уверен в себе и своей победе, он не нуждается в снятии чьей-либо кандидату ры. Что касается О. Короле ва, то из штаба его поддерж ки поступали предложения встретиться. «Но не может быть и речи о снятии моей кандидатуры. Я такой воз можности не допускаю», — заключил Владимир Михай лович. А за кого бы проголосо вал сам кандидат? «За что- то третье», — последовал от вет. Подгорного не устраива ет то, что М. Наролин «хо чет отсидеться на тихом озе ре, в лодочке». Сегодня это невозможно. В то же время не нравится Подгорному и то, что «Королев хочет про ехать рядом на быстром ка тере». Но третьего сегодня нет, пока, по словам дирек тора фирмы «Инкрис», он слышит двух кандидатов. Во Владимире Топоркове Под горного не устраивает воз раст. Активно работать сего дня, по его мнению, можно до 60 лет. Дальше уже не ак тивная работа, а пребывание на пенсии в рабочем кабине те. Если возраст пенсионный будет увеличен до 70 лет — нет проблем, пусть активно работает до 70 лет. Вместе с тем Владимир Михайлович сказал, что ничего не имеет против Наролина. «Как я могу быть противником чело века, который так много сде лал для области? Я просто говорю, что сегодня могу быть несогласным с теми или иными его действиями. Как руководитель я могу сказать однозначно: человека, имею щего больший опыт руково дящей работы, чем Наролин, пока в области нет. Больше Наролина пока никто не сде лал». Развивая свою мысль дальше. Подгорный заметил, что сегодня все внимание об ласти сконцентрировано лишь на двух кандидатах, хотя на самом деле их боль ше. И надо, действительно, научиться выбирать — голо совать не сердцем, а разумом. К сожалению, сегодня это у нас не всегда получается. Относительно грядущих якобы больших сокращений работников НЛМК кандидат сказал, что задача комбина та, кроме выпуска продук ции, — обеспечивать макси мальную занятость населе ния. Любое сокращение оп равдано лишь тогда, ког да увольняемых людей есть чем занять. Он надеется, что этот вопрос будет отрегули рован и массового сокраще ния не будет. В отношении НЛМК он также заметил, что предприятие работает сего дня стабильно, обеспечивает работой десятки тысяч лю дей и что на НЛМК — «ум ные хозяева». Подгорный, по его сло вам, нормально относится к свободной купле-продаже земли. Он привел пример, как нужно было бы это сде лать. Так, в Шри-Ланке зем ля продается свободно, но как? Если эта земля исполь зуется иностранным гражда нином не по прямому назна чению, то жизнь ему не ка жется медом. Поэтому никто в Шри-Ланке не кинулся по купать землю под рестораны, кафе. Если хочешь на ней отдыхать, то плати налог, компенсирующий стоимость выращенного на ней урожая. Не скупят землю и у нас, если будут поставлены опре деленные условия, добавил кандидат. Подгорный воспитывает двоих детей. Занимается бла готворительностью. В тече ние нескольких лет содержит мальчика-инвалида. Значи тельные средства вложены в 38-ю школу на приобретение учебного оборудования. По мере возможности помогает и развитию спорта. По мне нию В. Подгорного, благот ворительную помощь надо планировать. Четко должно быть сказано: что берет на себя исполнительная власть, а что спонсоры. В заключение пресс-кон ференции В. Подгорный под черкнул, что выборная кам пания ярко и зримо высвети ла многие проблемы, стоя щие перед областью. Кто бы ни стал главой, не считаться с ними он уже не сможет. Александр СУТОРМИН. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 42 -й СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА № 1440 -пс от 25.02.1998 г. О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА - «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ^ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» 1. Рассмотрев проект областного закона «О внесении измене ний в закон Липецкой области «Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области», предложения по нему комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам и руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Уста ва Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять областной закон «О внесении изменений в закон Липецкой области «Об общих принципах организации местного са моуправления в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить данный областной закон в соответствии с пунк том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи сания. Председатель областного Совета депутатов О. КОРОЛЕВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИ ПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВ ЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Статья 1. Внести в закон Липецкой области «Об общих при нципах организации местного самоуправления в Липецкой облас ти» следующие изменения: — по тексту закона, слова «областное Собрание депутатов», употребляемые в различных падежах, заменить соответственно на слова «областной Совет депутатов»; — в пункте 1 статьи 3 после слов «граждане Российской Феде рации» внести слова «постоянно или преимущественно», далее по тексту; — в пункте 3 статьи 22 после слов «имеют право участвовать все граждане» внести слова «постоянно или преимущественно», далее по тексту. Статья 2. Настоящий закон вступает в законную силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН. г. Липецк 27 февраля 1998 г. № 90-03. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 42-й СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА № 1441 -ПС от 25 ФЕВРАЛЯ 1998 г. О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦ КОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев проект областного закона «О внесении изменений в закон Липецкой области «О порядке осуществления права зако нодательной инициативы органами местного самоуправления в Ли пецкой области» от 16.02.1996 г. № 33-03, предложения по нему комитета областного Совета депутатов по законодательству и пра вовым вопросам и руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Ли пецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять областной закон «О внесении изменений в закон Липецкой области «О порядке осуществления права законодатель ной инициативы органами местного самоуправления в Липецкой области» от 16.02.1996 г. № 33-03 (прилагается). 2. Направить данный областной закон в соответствии с пунк том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи сания. Председатель областного Совета депутатов О. КОРОЛЕВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕ СТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Статья 1. Внести в закон Липецкой области «О порядке осу ществления права законодательной инициативы органами местно го самоуправления в Липецкой области» от 16.02.1996 г. № 33-03 следующие изменения: —по тексту закона слова «областное Собрание депутатов», упот ребляемые в различных падежах, заменить соответственно на слова «областной Совет депутатов». Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН. г. Липецк 27 февраля 1998 г. № 91-03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 42 -й СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА № 1442-пс от 25 ФЕВРАЛЯ 1998 г. О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦ КОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев проект областного закона «О внесении изменений в закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области» от 24.04.1995 г. № 10-03, предложения по нему комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам и руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять областной закон «С внесении изменений в закон Липецкой области «С порядке управления и распоряжения собствен ностью в Липецкой области» от 24.04.1995 г. № 10-СЗ (прилагает ся). 2. Направить данный областной закон в соответствии с пунк том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи сания. Председатель областного Совета депутатов О. КОРОЛЕВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕ НИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Статья 1. Внести в закон Липецкой области «О порядке управ ления и распоряжения собственностью в Липецкой области» от 24.04.1995 г. № 10-03 следующие изменения: —по тексту закона слова «областное Собрание депутатов», упот ребляемые в различных падежах, заменить соответственно на слова «областной Совет депутатов»; — в пункте 4 статьи 1 слова «постоянно проживающих» заме нить на слова «постоянно или преимущественно проживающих»; — в пункте 8 статьи 7 после слов «иными нормативно-правовы» ми актами» внести слово «органов», далее по тексту. Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН. г. Липецк 27 февраля 1998 г. № 92-03.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz