Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я •'Ж газета 7 марта 1998 г„ N6 48 (20676) ! 4 I I / > ю р т а ]С( 7 .гс г)аг{ь-г св а тл гГ г ко 7 {.а 71 П 7 {.ятя.а^ Ися. — ЯЯ 7 ^ 7 Ю — 7 СГТ 7 СобрГ}Г.вП 7 СС 7 Ш^ > ■ I | | Ж с л о в Б У Д 1 Т М А Л О • • • Женщины! Как много а этом слове для мужчин! Они самые-самые — любя щие и любимые, красивые и непосредственные, з а ботливые и терпеливые, капризные и трудолюби вые. Что ни скажи о них — все будет мало, недоста точно. неполно. Словом щршазить само оу- чзни, от кЪто^го' они неотдепимы. Так уж получилось, что .на фотографиях, которые вгу виаите, и основном мо лодые женщины Но, может, здесь проявилась и какая- то спонтанная закономер ность. Восьмое марта — эго весна, а весна — это молодость, цветенье а том числе и привлекательных, обещающих, манящих, дразнящих улыбок. (Вот настанет бабье лето, тог да , наивное , и улыбки ста нут чуть другими). Посмотрите, АО чего ж хороши в ЛипеикРМ таю женщины! На работе, в творчестве и просто так. Но не станем забб!Ы 1 ТЬ и а бабушках, и о тех, л пустим, находится яа больничной койке или за нят, казалось бы, кмужски- ми» занятиями. Все они, прежде всего, — женщины. Они — хранительницы се мейного очага, от них ис ходит сердечное тепло, до брота и иадежнооть, они — надежда и опара мужчин, дочерей и внукаа. Будьте счастливы, наши дорогие - И сегедня, в канун вашего праздника, и всегда! ^ Фото Евгения САМОХВАЛОВА. Ее педагогическая карьера складывалась на редкость удач но. Директор вечерних школ сельской молодежи, методист роно. Но неожиданно для всех стала рядовым воспитателем. После участия в проверке шко лы-интерната, преподаватели которой то ли в шутку, то ли всерьез посоветовали Оводовой и ее коллеге — тоже методисту — хоть один день побывать в их роли, с утреннего подъема и до «спокойной ночи». У подруги не рвы сдали быстро и она отсту пила. А Наталья Леонидовна, как сама признается, от обще ния с интернатовским семейст вом разволновалась до слез. Поняла; здесь ее место. С тех пор минуло четырнад цать лет. Выросли, ушли «в люди» ее бывшие воспитанни ки. И большинство не потеряно из виду. Вместе с директором листаем заведенный в школе с 1986 года журнал ребячьих су деб. Документ интереснейший. В нем все — кто и где нынче обитает, как обустроен. Скупые строчки Оводова комментирует с чисто женской обстоятельностью. Все про всех знает. Вот бывшие интернатов цы Галя Боровских и Игорь Боб ров. Свою семью создали, вос питывают пятилетнего малыша. На цементном заводе Галя — лучшая автоматчица, о ней даже в газете писали. Школу и На талью Леонидовну не забыва ет, иногда звонит ей домой, ин тересуется жизнью, работой, поздравляет с праздниками. В честь любимого педагога назвала дочь Наташенькой Люба К. Да не уберегла малыш ку — не оказалось в критичес кий момент рядом с Любой че ловека, который бы мог помочь, подсказать. Ясное дело — ни мамы, ни бабушки, ни свекро ви. А в больнице к матери и восьмимесячному ребенку от неслись крайне невнимательно. Узнав о том, Наталья Леонидов на начала разбираться. Да кон цов в этой истории не найти было. Потом Люба жила у Ово довой дома, нашла у нее душев ную поддержку... А вот братья-близнецы Александр и Алексей Т. В ин тернат поступили, пережив страшную трагедию, оставившую в душах незаживающую рану, — на их глазах отец убил мать. Все детство братьев прошло в этой школе, под присмотром и почти материнской опекой вос питателей. Сейчас работают в Усманском районе тракториста ми, тянут какие-то коммуника ции. И взяли в свою бригаду од- ноклассника-выпускника Викто ра Тенякова. Так вместе и тру дятся. Наталья Леонидовна расска- зывпт Г) Лоночкп Спколоппй, ставшей медсестрой, Катеньке Меренковой, художнике хохлом ской росписи, — воспитатели не дали ей зарыть талант в зем лю. Для каждого из бывших пи томцев у директора находится доброе слово. Но проскальзывают среди строк и такие пометки: «тюрь ма», «блудит», «погиб». Их не много, этих отметок, не боль ше, чем социальных изъянов в самом нашем обществе, ко дво ру которого интернатовцы не очень-то приходятся. Порой бе гут назад в школу. От издева тельств и насмешек, житейской и бытовой незащищенности. С У ^ Ь ^ ПОГОДА В БОЛЬШОМ ДОМЕ 4 Коллективу учителей меня представил шустрый па цаненок — улыбка до ушей и озорные глазенки: «Это — мой лучший друг!» И тутже убежал по каким-то своим, надо полагать, важным делам . «Друга» я видел первый раз в жизни, однако интуитивно почувствовал, что в этих стенах питомцы рады гостям. Как всякие дети. Д аж е внешне мало чем отличаются здешние ребята от своих сверстников. Только одним: они обижены Богом и судь бой, которые поделили их жизнь на прежнюю и нынеш нюю, в которой нет мачех и отчимов, зато есть старшие друзья. А среди них самая-самая — Наталья Леонидов на ОВОДОВА. Главная хозяйка Елецкой школы-интерна та для детей-сирот с отклонениями в развитии. — Каходый из наших воспи танников — «золотой», — убеж дена Наталья Леонидовна. — Но если иной питомец специально го интерната читает и пишет, это еще не значит, что он способен адаптироваться в реальной жиз ни. Тут подчас мнение педаго- гов-практиков расходится с оценкой медико-психологичес кой комиссии. К сожалению, при строить некоторых выпускников в дома-интернаты — проблема. Зато парней на воинский учет ставят. Без этого им паспорт не выдают. —Бывает, —продолжает ди ректор, — ребята задают педа гогам вопросы, которые ставят в тупик. У себя мы учим их до броте, милосердию, вежливос ти, а потом подом п кииотоатп парк, где они видят совсем иное поведение взрослых. Спрашива ют: почему они так грубы, поче му сквернословят?.. Среди ин- тернатовских-то самые плохие и обидные слова, ну, что-то типа «ушастый», «губастый». Школа их искореняет, а за ее стенами улица, а то и телевидение учат отборному мату-перемату. Насчет оценки «золотой», прозвучавшей из уст директора, не стоит скептически улыбать ся и кивать на специфику учеб ного заведения. В этой оценке — вся Наталья Леонидовна, по единодушному мнению коллег, — педагог от Бога. Любовь к профессии у нее тождественна любви к детям. Учителя и воспитатели пове дали: — Никогда не ругает ребят, а только осуждает их дурные поступки. — Умеет слушать и понять ученика. — Не забывает выпускников интерната. — Новатор в своем предме те. Она ведь еще и учитель ма тематики. Уроки у нее нетради ционные, с элементами позна вательной игры, приближены к жизни. Ученики не просто учат ся арифметическим действиям, а считать, например, в сберкас се, магазине. — Это натолкнуло на мысль выпустить для дотой книжипу- памятку о том, как вести себя на почте, в поликлинике, общес твенных местах... Чтоб имели социально-бытовую ориента цию. — Наталья Леонидовна пер вая дает «открытые» уроки. Та кой вот личный пример колле гам. — Директорствовать в шко ле-интернате, притом специаль ном, — это, по нынешним вре менам, сродни гражданскому подвигу. Это я — о Наталье Ле онидовне, — подытожила оцен ки пожилая учительница. Кстати, «мобилизовали» на этот подвиг Оводову сами же педагоги, единодушно реко мендовав ее на должность «ди ректрисы». И, как видим, не ошиблись. В коллективе нет раздоров, а споры — только педагогичес кие, творческие. Не хуже ди- ректора-мужчины вникла Ово дова в хозяйственные дела, в свою очередь тоже «мобили зовав» этим летом коллектив на ремонт помещений соб ственными силами. К учебно му году «сдали» 20 сияющих, будто пасхальное яичко, спа лен и 13 кабинетов. В своих заботах Наталья Леонидовна находит поддержку и понима ние районной власти — в си ротах ее интернат не значит ся. Об одном только болит душа директора — побыстрей бы газифицировать школу. Уголь в ней — чуть ли не ос новная статья расходов. А теперь — портрет Ово довой в несколько ином ракур се. Она — «Женщина года». Удостоена этого звания про шлой зимой на районном праз днике, где ее представляли пе дагоги и воспитанники. Ребя та не просто порадовали зал проникновенными выступлени ями, но и удивили ельчан сво ими творческими способностя ми. Особенно любимица На тальи Леонидовны — Юля Кор ниенко, победительница сто личного конкурса «Хрусталь ный башмачок». Но, как всякий человек и руководитель, Оводова живет не только заботами методичес кими и педагогическими, хло потами о злополучном угле и организации банных дней. Ее коллеги-женщины доверитель но (они-то уж все знают!) со общили: «Наталья Леонидовна — гармоничная личность!» Во- первых — дружит со спортом: увлекается баскетболом, лы жами, регулярно посещает пла вательный бассейн. Во-вторых, — певунья отменная. «Погода в доме» из репертуара Лари сы Долиной — ее «коронная» песня. Возможно, не случайно. Но любит и классическую му зыку. Неравнодушна к поэзии — на ее директорском столе часто можно увидеть томики стихов классиков и современ ных авторов. Для полного портрета ос тается добавить, что у Натальи Леонидовны педагогическая семья, а погода в ее доме без осадков и колебаний темпера туры. Муж работает в педин ституте, младший сын — в сельской школе. Вот только старший «отбился от рук» и стал медиком, занялся наукой и сейчас продолжает образо вание в США. Что ж, у каждо го свое призвание... Самое гляпнпр бьпь пму до конца верным. Трудно сказать, как сложи лась бы у Оводовой жизнь, не будь той «роновской» провер ки. Все решил случай. К счастью, для питомцев этого большого дома на окраине Ельца. И к счастью того смеш ного пацаненка, что встретил меня у дверей учительской. В его жизни имя Натальи Лео нидовны, делающей погоду и в интернатовском доме, навер няка будет многое значить. Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». ВМЕСТО РЕПОРТАЖА « П А Р У С » К А К Ш К О Л А К Л О У Н Е С С Ы ■ Пантомима — жанр не , ^ слов, жанр пластики и жес- тов. Значит ли это, что лю- дям, сполна живущим лишь > \ в таком «жанре», пантомима ' ' дается наиболее легко? Се- ; Ч'' годня — праздничный кон- " церт в ДК «Парус», ДК об щества глухих, я сижу на ' Ц генеральной репетиции и, глядя на молодых самодея тельных артистов, склонен ответить на этот вопрос поло- жительно. Пластика, жесты — их единственно возмож ный язык, и они репетиру ют весело, свободно, упоен- но. А рядом с ними — Лари са Попова, известная в Ли пецке пародистка-мим-клоу- несса. Лариса показывает, восклицает, делает замеча ния — и ребята, хоть и не без дурашливой отсебятины, понимают ее с полуслова, ви доизменяют рисунок мизан сцены. В общем, все как в нор мальном театре — артисты импровизируют, режиссер I нервничает. Но видно, что концерт готовится некоей '”'^1 дружной семьей, где равно учитываются интересы «гла вы» и «домочадцев». Конеч но, можно играть и потонь ше, соблюдать чистоту жан- )а, не прибегать к грубова тым преувеличениям. Одна- ко Лариса, словно читая мои ■ мысли, успевает заметить, что такой стиль — своего рода компромисс между нею и артистами. Раз так больше , нравится и исполнителям, и ■ >^зрителям — пусть будет так. ; ' Главное — сделать радо стными всех, кто придет на концерт — участвовать в нем, смотреть его. И в самом деле, познакомившись с ви деозаписями некоторых предыдущих программ «Па руса», я убедился, что они являют собой вполне полно ценные шоу с песнями, тан цами, сценками, с соответ ствующим шоу настроем на сцене и настроением в зале. Конечно, Ларисе (она не имеет навыков еур.топерево- да) порой приходится доби ваться желаемого с «треть его» слова. Ребята, из кото рых энергия бьет через край, вдруг начинают бурно жес тикулировать между собой и как бы перестают замечать режиссера. Тогда Лариса смело вклинивается в разго вор, наводит порядок — до следующей непредвиденной паузы. Но все равно: взаимо понимание тут таково, что стоит говорить о чем-то вро де школы Л. Поповой, ка ковую она успеха создать за шесть с лишним лет занятий в «Парусе». У Ларисы с ребятами очень теплые — и уважи тельные с их стороны — от ношения, она видит, на сколько они восприимчивы, доверчивы, хотят играть, и потому каждый лишний раз непременно отправляется не в самый ближний и удобный для себя путь — в «Парус». Это говорит и о ее желании, даже потребности здесь ра ботать, о ее творческой энер гии, не уступающей энергии питомцев Ларисы. Назову, кстати, тех, с кем уже доста точно долго она занимается и за кем я с удовольствием наблюдал позавчера на репе тиции: Рома Ситников (бра во!), Саша Зайцев, Дима Лап шин, Света Фролова, Мари на Котова, Ирина Кожухова. ...Ларису Попову отлич но знают по выступлениям в Нижнем парке (месте ее «службы»), на других пло щадках. Отчего бы не выво дить на них и артистов из «Паруса»? Константин КЛЮТКИН. ■ и В иктор ОСКОЛКОВ «Прости, что понял я не сразу...» П Р О ^ Сегодня тебя оскорбили с утра, И муж снова запил, и болен ребенок, И плату вносить за квартиру пора, И в тридцать тебе уже будто за сорок, И сетка морщинок густеет у глаз, И бедность не скрыть под накидкой дешевой, И сил твоих тает последний запас Без отдыха, ласки и доброго слова. И , света невзвидя. Сама не своя. Ты грубо кричишь на детей и на мужа За то, что огонь твой еще не остужен. Еще не истрачена нежность твоя... Я рвался вдаль нетерпеливо, Я от земного был далек. И забывал, к а к сиротливо '■Горел твой чистый огонек. ■В плену фальшивого экстаза ; Не то ценя, не тех любя, ■. Прости, что понял я не сразу, ; К а к горек воздух без тебя. ; Что сны, миры и все такое... ; Они не стоили, мой друг, ■Минуты твоего покоя ; И ласки этих нежных рук. ■И если был мне рай завещан, ; Он здесь, не в дальнем далеке, — ; В тебе, нужнейшая из женщин, \ В твоем призывном огоньке. ш и все же вечность в нас живет Средь наших призрачных забот. Таясь за хрупкими чертами, В нас искру Божью бережет. Не ощущаемую нами. Твой тихий взгляд, твой нежный рот И белой шеи поворот — Все не исчезнет, не умрет. Увековеченное в детях, А если очень повезет. То, может быть, и в строчках этих. ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР • • • О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней... Ф . и . Т Ю Т Ч Е В . Помню, в молодости, д а и потом, в перио ды личных разочарований и неудач, добрую щемящую зависть вызывали у меня не юные влюбленные, с неприкрытым пылом целующи еся в подъезде или даже в ожидании автобу са, а пожилые пары, медленно прогуливаю щиеся по парку и бережно поддерживающие друг друга. Вот бывает ж е в жизни так, что люди сохраняют и проносят любовь до ста рости! К ак им это удается, в чем секрет? Женский День — это День Любви. Потому что даже самая эмансипированная женщина, признается она открыто в этом или нет, меч тает обрести настоящее и непременно разде ленное чувство. Вот и наш сегодняшний рас сказ — о любви. Не о первом чувстве, кото рое дурманит голову и застит глаза, а о люб ви немолодых уж е людей , встретившихся двадцать один год назад и до сих пор сохра нивших в памяти тотдень. Наши гости — р е жиссер Липецкого академического театрадра мы, создатель музыкальных спектаклей Яков Лившиц и его супруга, педагог по вокалу, в прошлом актриса оперы и оперетты Лилия Мартынова. Правда, правильнее сказать, что это мы у них в гостях. Первое, чтоделает Яков Михайлович , — включает запись концерта Лилии Александровны: «Вы только послушай те ее голос! Разве я мог не влюбиться в эту женщину?» ОН. Конечно, я отлично помню тот день. Я тогда приехал работать в Саратовский музыкальный театр и ходил смотреть все спектакли. Шел «Тогда в Севилье», Лилия Александровна играла Лауру. Ну, во-первых, я никогда не слышал та кого голоса в оперетте. Во-вторых, она была необыкновенно органич на на сцене. Да и что скрывать, очень хороша. Чем моложе чело век, тем большее значение прида ет он внешности. Может быть, к со жалению. Но мне тогда было уже около пятидесяти, и я сразу ощу тил, что встретил ту женщину, ко торую ждал. — Лилия Александровна, а вы тоже сразу влюбились? ОНА. Нет, я не сразу обратила на него внимание. Просто потому, что была очень занята. У меня умер муж, я одна растила дочь, ездила на гастроли, подрабатывала пре подаванием, да еще была активной общественницей — и партийной, и профсоюзной. Я привыкла рассчи тывать только на себя. Но тут он начал чуть ли не каждый день зво нить, предлагать помощь в каких- то бытовых делах — вроде покрас ки полов. Вообще он был напорист, как танк, —устоять было невозмож но. — Вы, Яков Михайлович, мо жете себе представить, чтобы у Лилии Александровны не было бы такого голоса, чтобы она вообще не имела к театру никакого отношения? Вы бы тогда влюбились в нее? ОН. Я этого представить не могу. У меня первая семья распа лась как раз потому, что жена была абсолютно равнодушна к моей ра боте. Ей было непонятно, где и почему я задерживаюсь, чем живу. Я вообще убежден, что брак будет прочным в том случае, если людей объединяют либо общие идеи, либо общая профессия. Есть ли в люб ви иррациональное? Конечно —это страсть и эмоции. Чем моложе че ловек, тем больше это доминиру ет. Но с годами страсть утихает. И тогда вдруг выясняется, что боль- ше-то людей ничего не связывает. Я думаю, именно из-за этого такой большой процент разводов при ран них браках. Мы живем вместе два десятка лет, и с каждым годом наши отношения все лучше. Согла ситесь, ведь с возрастом общность взглядов куда важнее, чем страсть. ОНА. Я могу разбудить его посреди ночи из-за какой-нибудь чисто профессиональной идеи. И знаю; он меня поймет, а не устро ит скандал за то, что я не даю ему спать. Что же касается огромного количества разводов, то мне кажет ся, что причина еще и в том, что молодежь более избалована, чем мы в свое время. Говорят, сегодня студентам трудно жить. А разве нам было легко? Когда мне в послево енные годы из дома присылали десяток картофелин, это было счастьем. Молодые сегодня больше хо тят брать, чем отдавать. Причем преобладают материальные по требности. Им очень трудно идти на компромиссы, подстраиваться, подчиняться. А без этого семьи быть не может. — А кто у вас в семье ли дер? ОН. Мы оба — лидеры. Но в чисто личной, семейной жизни больше подчинясь я, в плане твор ческом — Лиля. ОНА. Когда мы поженились, то все знакомые предрекали, что это брак на год — не больше. Дескать, два медведя в одной берлоге не уживутся. На самом деле: к момен ту нашей встречи у меня за плеча ми был уже большой творческий путь, я была одной из ведущих ак трис Саратовского театра оперет ты. Плюс все те проблемы, кото рые мне приходилось в одиночку решать. Я и сама знаю, что я не только сильный, но и очень взрыв ной, импульсивныи человек, со мною жить нелегко. Но знаете, эта пословица о медведях ничего не значит, когда люди любят друг дру га. — Неужели два сильных че ловека могут жить вместе и не конфликтовать? ОНА. Мы никогда по-крупному не ругались. Но не было недели, чтобы мы не цапанулись. Потому что оба очень вспыльчивые, но зато оба и отходчивые. Ссоры хватает ровно на пятнадцать минут. И в этом тоже наше совпадение. К тому же я — Весы, и с юности всегда ста ралась быть максимально объек тивной, искать причину всех про блем пре>кде всего в себе. —Яков Михайлович, а вас не пугало, что у Лилии Алексан дровны была двенадцатилетняя дочь, с которой предстояло наладить отношения? ОН. Девочка на удивление лег ко приняла меня. Может быть, по тому, что я никогда не лез «с вос питанием»? Я вообще считаю, что детей не надо специально воспи тывать — будь для них примером, и этого достаточно. Дети не пере носят нотаций, нравоучений. Я не помню, чтобы мне читали мораль. Правда, отец меня, случалось, драл. И все равно я его обожал, потому что он никогда не ударил меня не справедливо, мне доставалось только за дело. Но сам я за всю жизнь не поднял руки на ребенка. ОНА. Я согласна, что жизнь ро дителей воспитывает лучше любых нравоучений. Не верю, когда гово рят; «Такая хорошая семья, а сын — отщепенец. И откуда он такой взялся?» Значит, в семье была ка кая-то червоточина. Меня мой отец научил главному — преданности до конца своему делу. Он был врач, хирург. В сущности, создал боль ницу завода «(Свободный сокол». Ее долгое время так и называли — «Мартыновская больница». Потому что, когда он приехал в Липецк в 1933 году, начинать пришлось с са райчика. Это потом уже выросли корпуса. Его преданность профес сии была бескорыстной —он и при личную квартиру-то получил только в пенсионном возрасте. Отец всег да был для меня примером служе ния. — На ваш взгляд, что уходит сегодня из человеческих отно шений, что новое появляется? ОН. Меня пугает какое-то все общее ожесточение, агрессивность, даже ненависть. Пугает и все воз растающий эгоизм, к которому по чему-то привела наша свобода. ОНА. Раньше люди были бли же. Может быть, их сближали ком муналки? Хотя точнее сказать—пат риархальность, Вот она, к сожале нию, уходит. Уходит традиция жить большими семьями. Сегодня люди на западный манер стараются сра зу же отделить детей, как только они выросли —«кыш, ты-уже взрос лый, живи своей жизнью!» Моло дежь не знает, да и не хочет знать своих предков, истории своей семьи. Что же тогда говорить об истории своей страны, семь деся тилетий которой сегодня просто пе речеркиваются? ОН. Скоро будет пятьдесят пять лет, как погиб мой отец, но я до сих пор чту его память. У нас с Лилей на самом видном месте — фотографии наших родителей. И шестилетний внук, которого к нам привозят на лето, знает о своих прабабушках и прадедушках, кого как звали и кто кем был. Нельзя воспитать нормального человека без родовой памяти. Вообще дети «списывают» поведение со своих родителей, так что во всех их гре хах и бедах надо винить только себя. Когда наша дочь Лена — сей час она актриса Оренбургского му зыкального театра — ехала посту пать в ГИТИС, я попросил друга- режиссера, профессора этого вуза посмотреть ее. Так она позвонила ему и сказала: «Вам привет от мамы с папой, но по блату я поступать не буду». Она до сих пор во мно гом остается "белой вороной", жить ей трудно, но я горжусь ею. ОНА. А вот это фотография моего педагога, которому я всем в своей жизни обязана, — Марии Николаевны Растропович, тетки выдающегося виолончелиста. Она была в свое время сценической партнершей Шаляпина. Теперь-то я понимаю, что именно она, пре подаватель Тамбовского музучили- ща, дала мне все, а не профессура консерватории. ОН. А я свою профессиональ ную школу получил в Харьковском театре имени Шевченко. Именно там, семнадцатилетним, я понял, что главное в жизни — это дело, которому ты служишь. Что нельзя ставить спектакль только для са мовыражения, он всегда должен быть адресован зрителю. ГРАММАТИКА ЛЮБВИ — Ну вот, мы от любви опять вернулись к творчеству... ОНА. А для нас это нераздели мо, мы этим живем. Вообще мы очень благодарны Липецкому теат ру и его руководителю Владимиру Михайловичу Пахомову за то, что нам продлили творческую жизнь уже на восемь лет и в пенсионном воз расте дали возможность занимать ся любимым делом, а не подраба тывать разносом телеграмм. Воз можность жить полнокровной жизнью. — Лилия Александровна, я все-таки верну вас к любви. Пока Яков Михайлович вышел из комнаты, скажите, что вы больше всего ценили в мужчи не? ОНА. Порядочность, силу, на дежность. — Интересно, как на этот вопрос ответит супруг: что для вас важнее всего в женщине? ОН. Порядочность, доброта. В молодости ведь как — красивая, значит, можно поволочиться. А с возрастом начинаешь понимать, что важнее другое. Добрая ли женщи на? Порядочный ли человек? — Не сговариваясь, вы оба попали в одну точку. Наверное, так и должно быть в счастли вой семье. А можно мне объе динить любовь и творчество в один вопрос: во что вы сейчас влюблены на сцене, в своей работе? ОН. в идею постановки мюзик ла «Моя прекрасная леди» по пьесе Бернарда Шоу. В этом году мне будет семьдесят, и очень хочется осуществить эту мечту. Тем более, что Владимир Михайлович Пахомов в одном из интервью "ЛГ" заме тил, что это входит в планы театра. Для меня это был бы лучший по дарок к юбилею. Вас удивляет, что почти в семьдесят лет я еще строю творческие перспективы? Я просто никак не могу поверить в реаль ность этого юбилея. И не ощущаю своих семи десятков... ОНА. Да вы просто не видели, как он танцует! Какой же тут воз раст?! Я предлагаю именно на этой фразе и попрощаться с наши ми радушными хозяевами. По тому что в ней соединилось все, о чем шла здесь речь: и любовь, и общее дело, и пре данность этому делу и друг дру гу- Елена БРЕДИС. ш^ш ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz