Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
5 марта 1998 г., № 45-46 (20673-20674) Ш И П Б Ц К А Я •/Ж газета А Л О Г О В Ы П У Р Ь Е Р Выпуск подготовлент ет я уж б о й Госналогинспекции по Липецкой области э т о ГОРЬКОЕ СЛОВО - АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Не все деньги, начисленные в качестве нало гов, поступают в бюджет. Причины этого — объ ективные. Экономические... Не раз приходилось мне слышать уже расхо ж ее это утверхсдение. Верное по сути, оно все- таки является лишь частью истины. Работая в налоговых органах с самого их образования, при шла к выводу, что главная причина роста недо имки —нежелание предприятий добровольно рас считаться с бюджетом. С одной стороны, жела ние утаить доходы понятно. У налогоплательщиков нет прямой экономической заин тересованности быть законо послушными. Но, с другой стороны, такая позиция поз воляет хорошо жить за счет других — учителей, пенсио неров, бюджетников, на зар плату которым у государст ва не хватает денег... Положение налоговиков не из легких. Мы постоянно находимся между молотом и наковальней. Как признался в одном интервью руководи тель Госналогслужбы Рос сийской Федерации Алек сандр Починок, если бы мы полностью собрали налоги, то большинство предприятий просто не выжило бы. Но ждать, когда экономическая ситуация в стране изменит ся в лучшую сторону, мы не можем. Деньги нужны госу дарству сегодня. Всего в нашей'»вбэгаЬттг немногим бо;^ее»^2'5ШЬйч бОО-'- налогоплательщиков — юри дических лиц, из которых 2324 имеют задолженность перед бюджетом, то есть 18,4 процента всех предприятий — недоимщики. В общей сложности по итогам про шлого года они задолжали государству 316,5 миллиар да рублей, в том числе 160 миллиардов — в территори альный бюджет. И хотя по сравнению с другими регио нами наша область в этом плане выглядит неплохо (при среднем уровне недоимки по стране в 27 процентов от по ступлений, у нас — 9,8 про цента), нас такое положение удовлетворить не может. К сожалению, не улучша ется оно и в этом 1 'оду. В ян варе недоимка в бюджет об ласти составила в деномини рованных деньгах 176,6 мил лиона рублей, а в целом — в бюджеты всех уровней — почти 349,7 миллиона. В фев рале она превысила уже 350 миллионов. В течение всего прошло го года мы применяли к не доимщикам все предписыва емые законодательством меры воздействия, вплоть до принудительного взыскания денежных средств в тех слу чаях, когда предприятия иг норировали обязанность до бровольного погашения задо лженности, закрепленную, кстати, в Конституции Рос сии. Среди этих принудитель ных мер — изъятие денеж ной наличности из касс до лжников. Добытые таким путем «живые» деньги, а за минувший год они составили солидную сумму в 42 милли арда рублей, целенаправлен но идут на погашение недо имки по всем видам налогов и платежей. Велась работа и по обра щению взыскания недоимки на имущество должников. Это крайняя, но, увы, как показывает практика, подчас единственно возможная фор ма воздействия на неплатель щиков... В 1997 году налоговой службой в организации-недо имщики посылались требова ния о погашении недоимки в указанные сроки с предуп реждением об обращении взыскания на имущество на сумму в один триллион 429 миллиардов рублей. Только после их получения предпри ятия-должники погасили не доимку более чем на 359 мил лиардов рублёй. По предприятиям,проиг норировавшим требование налоговой инспекции и не принявшим никаких мер к погашению недоимки, были приняты постановления об обращении взыскания на имущество в общей сложно сти на 966,7 миллиарда руб лей. После этого материалы были переданы в налоговую полицию, которая произвела административные аресты имущества на 349 миллиар дов. Пришлось в прошедшем году предъявить и 33 иска о признании налогоплательщи ков банкротами, из них 31 иск удовлетворен и 2 нахо дятся в стадии рассмотре ния. По ряду предприятий было введено внешнее управ ление, что позволило по ним временно отсрочить задо лженность. В прошлом году банкротами стали такие в недавнее время еще работо способные предприятия, как акционерные общества «Сво бодный сокол», «Завод стро ительных конструкций» , «Елецкий трикотаж»... Так слово «недоимка» ста новится горьким не только для бюджета, которому не- '■ чем «латать» возникающие ПСдь1ры, но и для самих пред- приятий-должников... На предприятиях знают, что чем дольше не рассчиты ваются они по обязательным платежам, тем быстрее уве личивается долг, обрастая, словно снежный ком, сумма ми пеней. И тем не менее есть немало случаев, когда нало гоплательщики сознательно не используют резервы для расчета с государством. Вот и приходится налого вым инспекциям самим зани маться поиском должников предприятий-недоимщиков. Разыскиваем их по всей стра не, делаем запросы и возвра щаем предприятиям забытые долги, за счет которых и га сится недоимка или какая-то ее часть. Именно таким об разом в бюджет поступил 121 миллиард рублей, в том чис ле 61,1 миллиарда — в тер риториальный. Вышедшие в конце про шлого года два законодатель ных акта значительно услож нили нашу борьбу с ростом недоимки. Я имею в виду Указ РФ № 1233 от 15 нояб ря, отменивший ранее дей ствовавший Указ президента № 2270 «О некоторых изме нениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюд жетов различных уровней», предусматривавший порядок бесспорного взыскания недо имки с дебиторов организа- ций-недоимщиков, и Указ президента Российской Фе дерации от 7 ноября № 1173, запретивший с 1 января 1998 года проведение федераль ных зачетов. Последний особенно бо лезненно ударил по сборам налогов. При действующей рыночной экономике и про цветании бартера, когда об разуется взаимная задолжен ность бюджета и предпри ятий, взаимозачеты были крайне необходимы для сни жения недоимки. Именно они часто помогали предпри ятиям выбраться из долговой ямы. В истекшем году таких взаимозачетов мы провели в общей сложности на 987 мил лиардов, в том числе в тер риториальный бюджет — на 853 миллиарда рублей. Налоговая служба систе матически анализирует фи нансово-хозяйственную дея тельность предприятий-недо имщиков как самостоятель но, так и совместно с финан совыми органами и казначей ством. Итогом этого стало снижение недоимки на таких предприятиях, как акционер ные общества «Липецкий за вод пусковых двигателей» — на 2,3 миллиарда, «Липец кий тракторный завод» — на 2 миллиарда, «Липецкце- мент» — на 4,2 миллиарда, «Зеленхоз» — на 300 милли онов рублей,и других. В ходе такого анализа обычно выявляются всевоз можные варианты ухода предприятия от уплаты нало гов. Так, АО «Липецкий станкостроительный завод» в течение 1997 года оформлял получение денежных средств из банка на выдачу алимен тов, а использовал их совсем на другие цели. Всего на так называемые алименты стан козавод в 1997 году взял 1,2 миллиарда, хотя фактически на их выплату истратил все го 33,3 миллиона рублей. На этом ловкачи не останови лись. Предприятие изыскало еще одну лазейку для неце левого использования денег, выписывая чеки будто бы на компенсацию по возмещению ущерба здоровью. В прошлом году таким образом завод получил 1,1 миллиарда, из них на выпла ту компенсаций затрачено лишь 175,1 миллиона, ос тальные ушли не по назна чению. За эти нарушения налого вая инспекция наложила ад министративный штраф на руководите.) 1 я АО «ЛСЗ» в размере двух минимгшьных заработных плат. Но, как показала последняя проверка, нецелевое исполь зование денежных средств здесь продолжается. По итогам некоторых ана- ли^д]в-п.роверок на заседани ях ко<ц)динационного совета при» администрации области и районов рассматривались вопросы обеспечения бюд- ц и с т у и л е и и п И сокра щения недоимки, заслушива лись руководители предпри ятий, администраций, на чальники госналогинспёкций районов, намечались кон кретные мероприятия по улучшению собираемости налогов и других обязатель ных платежей. Так, в результате мер, предпринятых Госналогин спекцией Чаплыгинского района и руководством АООТ «Чаплыгинский завод агрега тов», ОАО «Чаплыгинский крахмальный завод», на 1 июля 1997 года недоимка по платежам в бюджет у этих предприятий была полностью погашена. У АО «Хмелинец- кий карьер» Задонского рай она недоимка на 1 ноября 1997 года осталась только по текущим платежам. Разумеется, идеальный вариант, когда само предпри ятие добросовестно уплачива ет налоги, в кратчайшие сро ки гасит возникающую по каким-либо причинам недо имку. Но, к сожалению, до этого нашим налогоплатель щикам пока далеко. Судите сами. В 1997 году в резуль тате принудительного взыс кания недоимки в бюджет поступило 1 триллион 412,2 миллиарда рублей, что соста вило 44,3 процента от общих поступлений, в том числе в территориальный бюджет — 1 триллион 96 миллиардов. . Кроме того, проверки со блюдения налогового законо дательства (всего за минув ший год документально про верено 3150 юридических лиц) дополнительно принесли бюджету и внебюджетным фондам 895 миллиардов руб лей. В результате всей этой работы налоговым, органам удалось не допустить сниже ния бюджетных поступлений в целом. За год они состави ли 3 триллиона 185,8 милли арда рублей. В бюджеты тер ритории рост платежей со ставил 13,2 процента. Судя по всему, наступив ший год не будет для наших налогоплательщиков более легким. Но и в сложных эко номических условиях необхо димо своевременно рассчиты ваться с бюджетом, не накап ливать долгов, с тем, чтобы не пришлось нам, налоговым работникам, прибегать к при нудительным мерам, наказы вать плательщиков немалы ми штрафами, как требует того Закон. Елена Г Л И Н К И Н А , заместитель начальника областной налоговой инспекции. --------- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШЛОГОПЛАПЛЫЦИК - НАЛОГОШ ИНСПКЦИЛ: ДИАЛОГ ЛЕЮ КОМПЬЮТЕР В связи с принятием Закона Российской Федерации от 28 июня 1997 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» все пред приятия, учреждения, организации и иные работодатели обяза ны предоставлять в налоговые инспекции сведения о доходах, полученных не только гражданами, не работающими на этом предприятии постоянно, как было раньше, но и на всех своих работников. Причем для предприятий со среднесписочной чис ленностью свыше 100 человек, а также для профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых и кредитных органи заций, обязательным условием является представление этих сведений на магнитных носителях в утвержденном Министерст вом юстиции РФ формате текстового файла. Данные за 1997 год принимаются налоговыми инспекциями в том формате, который действует еще с 1995 года. Что касает ся показателей текущего года, то деноминация рубля и некото рые другие обстоятельства послужили причиной его изменения. От всех налогоплательщиков — юридических лиц, подпадающих под действие этого Закона, потребуется либо самостоятельная доработка используемого программного обеспечения, либо же приобретение новых программ или их версий, позволяющих фор мировать справки о доходах в нужном формате. Позаботиться об этом необходимо уже сегодня. Предприятия могут воспользоваться специализированными программами, которые предназначены как раз для ручного вво да справок в компьютер и представления их в инспекции на дискетах. Таких программ несколько. Все они относительно де шевые (в пределах 40-50 долларов). Одной из них многие пред приятия области пользуются уже второй год. Это программа «Налогоплательщик», разработанная Главным научно-исследо вательским вычислительным центром (ГНИВЦ) Госналогслуж бы, предназначенная для работы под 003. Получить ее для оп робования и последующего приобретения можно в налоговой инспекции по месту регистрации. Этот же разработчик готовит к выпуску в 1-м квартале этого года вариант программы под \Л/1п- с1о\л/з З.хх. Надо отметить, что программное обеспечение ГНИВЦ разработано с учетом используемых на предприятиях бухгал терских систем. Заинтересованным фирмам, желающим стать дилерами ГНИВЦ ГНС РФ, предлагаем телефоны для справок в Москве 235-87-24 и 235-95-07. Кроме того, с фирмой «1С» Госналогслужбой достигнута до говоренность о разработке и распространении через свою ди лерскую сеть аналогичной программы под \/\/1пс1о\л/8 95. Эту про грамму уже можно приобрести у любого дилера фирмы «1С». Для правильного ввода адресов физических лиц в справках о доходах должен использоваться актуальный классификатор адресов населенных пунктов России (КЛАДР), который можно получить в налоговой инспекции, если он не входит в состав приобретаемого программного обеспечения. В некотором преимуществе оказываются пользователи сети 1п1егпе1. На \Л/еЬ-сервере 1тйр://1п1озегу.11ре18к.8и/-шл«дп|/оЫдп1.1т1т областная налоговая инспекция ведет постоянную страницу, ко торая, помимо полезной для налогоплательщиков информации, предоставит возможность получить распространяемое нами про граммное обеспечение, КЛАДР, структуры текстовых файлов и другие необходимые материалы. В заключение добавлю, что в Министерстве юстиции России на утверждении находятся поправки к Инструкции N° 35 по при менению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц», обязывающие предприятия, которым Закон разрешает передавать в налоговые органы сведения о доходах на бумажных носителях, представлять справки по доходам за 1998 год на бланках определенного образца, пригодных для ска нирования. Таким образом, можно резюмировать, что отноше ния меходу налоговыми инспекциями и налогоплательщиками все больше и больше переходят на «автоматизированную основу». Анатолий ЧУЛЮКОВ, начальник отдела информатизаЕАии обласцхной №• ^ .V ■- налоговойи1мтёк1Аии. «я .” '— ^ — У 'У Я « у, 1'« и у НЕ б о й с я ДЕКЛАРАЦИИ! На снимках вы видите работу консультацион ного пункта по приему деклараций Правобереж ной налоговой инспекции. Компания по деклари рованию доходов в самом разгаре. Жители об ласти уже подали более 11 тысяч деклараций. В прошлом году на начало марта эта цифра была гораздо ниже — 7,8 тысячи. Рост поступления деклараций налоговики свя зывают с большой разъяснительной работой сре ди населения, проводимой уже несколько лет. В каждой налоговой инспекции действует консуль тационный пункт, в котором есть пособия по за полнению декларации, но если и это не помогает налогоплательщику, то ему всегда придет на по мощь и даст консультацию специалист налоговой службы. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. РАЗЪЯСНЯЕТ СПЕЦИАЛИСТ ПШОВЫЕАППАРАТЫВРЕСТОРНАЕ, АТЕЯЬЕИМАГАЗИНЕ ДОЛЖНЫБЫТЬРАЗНЫМИ На территории Российской Федерации, как извест но, при расчете с населением разрешены к применению определенные марки контрольно-кассовых машин (ККМ ), включенные в Государственный реестр. Кроме этого реестра существует Классификатор ККМ , которым так ж е необходимо руководствоваться при приобретении кассового аппарата. Чтоже именно регламентирует Клас сификатор? Этот вопрос мы адресовали заместителю начальника областной налоговой инспекции Александру ОДИНЦОВУ. ЩТРА^НАЯ^АРИФМЕ^ МАШИНКИ ТЕ ЖЕ, А ЦЕНЫ НОВЫЕ Проверки, проводимые госналогинспекциями области, вскры вают полное незнание продавцами правил применения кассовых машин в условиях деноминации, и это несмотря на проводимую разъяснительную работу. К примеру, на чеке, выдаваемом покупателю, стоимость товара должна соответствовать одной из двух цен, указанных на ценнике, и независимо от предъявленной к оплате купюры (нового или ста рого образца). На практике же встречаются случаи, когда продавцы простав ляют точки на кассовых чеках шариковыми ручками, довольно ори гинально произведя «адаптацию» ККМ. Нередко указание стоимос ти товара на чеках ставится в зависимости от купюр старого или нового образца, которыми оплачена покупка. В результате 204 проверок, проведенных госналогинспекциями области в январе 1998 года по контролю за исполнением Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществле нии денежных расчетов с населением», в 61. случае были установ лены нарушения. К нарушителям предъявлены штрафные санкции в размере 396,8 тысячи деноминированных рублей. Не выполняют кассиры не только требований работы в услови ях деноминации. Каждая третья проверка выявляет прежние грехи — нарушения закона о ККМ. Особенно часто встречается такой вид нарушения, как невыдача чеков, или выдача с указанием суммы меньше уплаченной покупателем. Таких нарушений 79 процентов! 13-14 января этого года Госналогинспекцией по г. Липецку были организованы массовые проверки в отдаленных районах города. Особенно много претензий было высказано продавцам торгойых точек, расположенных в поселках Сырский и Сырский Рудник. Прак тически в каждом киоске или точке мелкорозничной торговли чеки покупателям не вручались вместе с покупкой и сдачей. Среди нару шителей особо можно отметить ТОО магазин «Дубок», предприни мателей С. Кузнецова и М. Ефремова. В девяти случаях проверками установлены факты реализации товара населению минуя кассу. Так, проверкой торгового павиль она N 0 2488, расположенного по ул.Терешковой и принадлежащего предпринимателю О. Крылову, установлено, что продавец Е. Сло- бодник, торговавшая 13 января, считала отсутствие электричества достаточным «объективным» фактором для продажи товара без применения ККМ. В новом масштабе цен штраф за подобное на рушение составляет 29,2 тысячи рублей. Использование неисправ ных контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в январе 1998 года допустили три предпри ятия. Продавцы обязаны в доступном для покупателя месте выве шивать ценники на продаваемые товары. За «забывчивость» пре дусмотрена ответственность в виде штрафа в 100 минимальных месячных зарплат. На сегодняшний день это 8349 деноминирован ных рублей. Проверки показывают, что и данное требование не всегда ис полняется, о чем свидетельствуют четыре нарушения, выявленные в январе. Правомерность требований налоговиков по обязательному на личию ценников на реализуемый товар неоднократно подтверждал Арбитражный суд Липецкой области. Так, 19 января т.г. Арбитраж ным судом области был рассмотрен иск ГНИ по Липецкому району к предпринимателю В. Колеуху, торговавшему мясом в помещении Центрального рынка г. Липецка. 5 февраля рассмотрено два иска ГНИ по г. Липецку к предпринимателям Э. Шаленко, также прода вавшей мясо на рынке, и Л. Власовой, торгующей непродоволь ственными товарами на Петровском рынке. Все тяжбы закончи лись в пользу налоговиков. Всего по результатам контрольной работы в бюджеты районов и городов области взыскано около 95 тысяч рублей, в федераль ный бюджет — свыше 20 тысяч. Однако не все нарушители спешат рассчитаться с государст вом за предъявленные штрафы. В таких случаях приходится обра щаться в Арбитражный суд для принудительного взыскания. Не давно суд удовлетворил 18 таких исков на общую сумму свыше 253 тысяч деноминированных рублей. Выполняя решения Арбитражных судов на взыскание штраф ных санкций в принудительном порядке, налоговики совместно с судебными исполнителями также проводят рейды по изъятию де нежной наличности из касс торговых точек. В январе изъято 18,6 тысячи рублей. А. АСТАФЬЕВ, заместитель начальника отдела областной налоговой инспекции. — Классификатор контроль но-кассовых машин определя ет сферу действия различных моделей кассовых аппаратов. То есть какие-то модели разре шены к применению и в киос ках, и магазинах, и в швейном ателье, и в ресторанах, а дру гие — только в одной их этих сфер. Классификатор содержит всего четыре подразделения в области применения контроль но-кассовых машин: для торгов ли, для сферы услуг, для тор говли нефтепродуктами и для отелей и ресторанов. Внутри каждого из этих под разделений существует разде ление еще на четыре вида: ав тономная, пассивная системная и активная системная контроль- ' но*-кассовые ма|1и4н№'ипфис- » каЛьный регистраТРр' <!ггагг — Поясните, пожалуйста, что стоит за этими опреде лениями? — Автономная контрольно кассовая машина — это ККМ, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет под ключения дополнительных ус тройств ввода-вывода, управля емых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным контрольно-кассовым машинам относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети. Пассивная системная кон трольно-кассовая машина —это ККМ, способная функциониро вать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая воз можности управлять работой этой системы. Пассивная сис темная ККМ может использо ваться как автономная. В отличие от пассивной, ак тивная системная контрольно кассовая машина — это ККМ, имеющая возможность и рабо тать в компьютерно-кассовой системе, и управлять ею. К ак тивной системной ККМ относит ся также РОЗ-терминал — ККМ с фискальной памятью, облада ющая возможностями персо нального компьютера по вводу- выводу, хранению, обработке и отображению информации. Ак тивная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная ма шина. Фискальный регистратор (ФР) — это контрольно-кассо вая машина, способная рабо- -тать »^толькО' в составе компь -1 ютерно-кассовой системы, по лучая данные через канал свя зи. —Александр Викторович, применение в работе той или иной марки кассового аппарата носит обязатель ный или рекомендательный характер? — Обязательный. Использо вание ККМ той марки, которая не соответствует данной сфере деятельности, рассматривается налоговой службой как наруше ние Закона о применении кон трольно-кассовых машин при денежных расчетах с населени ем со всеми вытекающими от сюда последствиями, то есть — наложением штрафных санкций. Но это условие касается всех тех, кто регистрирует но вые ККМ. Если же машины за регистрированы ранее, то даже при работе их не в соответст- ^ налоговой курилке Налоговые инспектора пос тояннодежурятна Петровском вещевом, Центральном и дру гихрынках. Этизаметки—впе чатления о посещениях Цен трального. ТВОЯ м о я НЕ ПОНИМАЕТ Да, как в старом забытом анек доте. Проверяя торговлю мясом, инспектор попросил показать до кументы продавца, который успеш но реализовывал в тот день бара нину. Из паспорта проверяющий вы яснил, что удачливый торговец - Василий Семенович Петухов, про живающий в Лебедянском районе. Поинтересовался, откуда у него мясо. —Сам вырастил на подворье,— ответствовал тот бойко. —Справка из колхоза, что вы растил овец и забил их для прода жи, есть? —А как же,—протараторил тот и достал из кармана официальный документ с подписями и печатя ми, выданный Сергею Харитоно вичу Хвостико^, в котором чер ным по белому было написано, что Иван Федорович Серов имеет в личном хозяйстве двух бычков. — Ты хоть понимаешь, о чем тебя спрашивают?—задохнулся от возмущения инспектор. —Чей до кумент? —Мой. —Выращиваешь бычков? -Д а . —А продаешь баранину? Кто из нас дурак?.. КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ ГОВЯДИНЫ и не только ее, но и свинину, баранину. Дело в том, что, как вы яснилось в ходе одного рейда, из 47 человек, торгующих на рынке мясом, не было ни одного кресть янина, вырастившего скотину. Все перекупщики. ВИИ с Классификатором ими 1ИОЖНО пользоваться до истече ния срока эксплуатации данной модели на территории Россий ской Федерации. При переходе от одного владельца к другому ККМ подлежат перерегистрации только в соответствии с Клас сификатором. — Как же распределяют-' ся марки контрольно-кассо вых машин по различным сферам применения? — По состоянию на 1 янва ря 1998 года в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, действующих на терри тории Российской Федерации, включены 96 моделей. Пол ностью с их перечнем и сферой применения можно ознакомить ся в налоговых инспекциях по месту регистрации. Приведу лишь некоторые примеры. Так, автономные контрольно-кассо вые машины «Нева 110Ф», «Микро 101Ф», пассивные сис темные машины «ОКА 2000Ф», «МТМ-Л2Ф», «Элвес-01-01Ф», активная системная машина «ЭКР 4110Ф» и ряд других мо гут эксплуатироваться только в сфере торговли. Автономные машины «ОКА 2500.1Ф» и «ОКА ; 500-,’&.02Ф» "- ^^толы«(>'^в^юфере услуг, активные системные ККМ «Дон-ООЗФ» и «Азимут-ПОСТ- Ф» — только при почтовых ус лугах. Активная системная ма шина «М1СН08 8700 НР5 Р» - только в ресторанах и отелях, пассивная системная ККМ «Ад- РУС-01Ф» — только при торгов ле нефтепродуктами. Но большинство машин, входящих в реестр, предназна чено для использования в не скольких сферах применения. Чтобы не ошибиться при выборе марки ККМ, ознакомь-, тесь с их Классификатором в налоговой инспекции. Можно найти этот документ в СПС «Консультант Плюс. Липецкий выпуск» и на нашей налоговой страничке в Интернете (РИИ: / / 1п1озеп/.11ре1зк.8и/-\лл17\мдп1/оЫд п1.1т1т), куда мы также переда ем информацию для налогопла тельщиков. сарайчики и гаражи поблизости от рынка и оттуда или сами, или на нятые водители, как только конча лась одна партия, подвозили дру гую, как вы уже догадались, —не изменные три ящика. Такая уловка позволяла усколь знуть от реальной оплаты налогов и иметь немалые барыши. Что с трех ящиков возьмешь? А с трех фур? То-то же... Попросили двух женщин пока зать документы, подтверждающие право на торговлю и удостоверя ющие их личность, а также меди цинскую справку, но ничего этого не оказалось. То есть нет никакой гарантии, что продуктами торгует здоровый человек. Лесли больной, то, как знать, что купим мы вместе с куском мяса? Отчаявшись добиться от дам вразумительного ответа, инспек тор поинтересовался: а клеймили ли они мясо? —Да, —дружно подтвердили обе ч ^ь ли не хором и в доказа тельство протянули грязный газет ный обрывок, на котором был на писан номер. Проверили вЖурна- ле регистрации—такой был. Хоть в этрм была уверенность, однако... Все-таки безопаснее в наше время, наверное, быть вегетари анцем. №оАа*«И пошеаа __ -туолсг МАГИЧЕСКАЯ ЦИФРА «ТРИ» Привозными фруктами у нас на рынке торгуют постоянно, но как ни поинтересуются проверяющие, сколько привезли, ответ неизмен но один —три ящика. Пересчита ют, и действительно три. А между тем покупатели не убывают, тор говля идет бойко. Инспектора—народ упрямый, решили разгадать этот ребус. И как оказалось, ларчик простооткрывал ся. Умные восточные люди сняли под хранилище овощей и фруктов <<Я НЕ Я, И ХАТА НЕ МОЯ» Вернее, не хата, а товар.— примерно ?ак часто идет отейс- нение с продавцами, когда у них просят предъявить необходимые документы, в частности на право торговли. Только что, к примеру, моло дая словоохотливая девушка взве шивала мандарины покупателю, но подходит инспектор, и оказывает ся, что она вовсе не торговала, а присматривала за товаром. —Где продавец? "Пошла деньги менять, чаю попить, извините, в туалет" —ва рианты могут быть разные, но суть одна: Федот, да не тот. Продавца нет, и все тут. Долго и безуспешно прождав продавца, наконец вызывают по лицию, чтобы арестовать бесхоз ные фрукты, право на которые не кому подтвердить. Итут словно из- под земли вырастает чернобровый усатый молодец и заявляет, он хо зяин сего. Протягивает паспорт, удостоверяющий, что Кириманжа- нов чуть ли не коренной житель села Вершки Липецкой области. Да и все остальные документы у него в ажуре. Кто торговал? Попросил какую-то, да она вот сбежала... Ирина ТКАЧЕНКО, главный специалист областной налоговой инспекции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz