Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

5 ттрт 1998 г*, Н« 4 5 ^ (20673-20674) Ж И П Е Ц К А Я •/Ж газета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОМАСТИ ОБОБРАЗОМНИИВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 4-й стр.) Статья 21. Специальное (коррекционное) образование для детей с ограниченными возможностями здоровья 1. На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, проживающим на территории области, гарантируется право на по­ лучение образования. 2. Специальное образование лиц с ограниченными возможнос­ тями здоровья в области осуществляется в специальных (коррек­ ционных) школах и классах; — для детей с задержкой психического развития; — для детей с нарушением слуха; — для детей с наруше^ниями зрения; — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; — для детей с нарушениями интеллекта; — для детей с нарушениями речи; — для детей с другими заболеваниями. 3. Образовательно-воспитательный процесс в специальных коррекционных учреждениях организуется в соответствии с сущес­ твующим государственным типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также регламен­ тируется их уставами. 4. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, согласно заключению лечебно-профилактического учреждения, с согласия родителей (законных представителей), обучаются на дому. I Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет ближайшее к их 1 месту жительства образовательное учреждение, реализующее об­ щеобразовательные программы. 5. Специальные образовательные учреждения обеспечивают адекватные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в пределах специальных государственных стандартов, их лечение, реабилитацию, социаль­ ную адаптацию в обществе. 6. На территории области могут создаваться образовательные учреждения социально-психолого-медицинской направленности (кризисные центры, центры медико-психолого-педагогической по­ мощи и Т .Д .). Статья 22. Реализация профессиональных образователь­ ных программ 1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностя­ ми здоровья и инвалидов реализуются в образовательных учреж­ дениях профессионального образования, в том числе в специаль­ ных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограни­ ченными возможностями здоровья. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную ак­ кредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квали­ фицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соот­ ветствующего уровня, согласно перечням профессий и специаль­ ностей, устанавливаемым правительством Российской Федерации, уровням образования, установленным Законом Российской Феде- ^рации «Об образовании» и настоящим Законом. 2. Государственный образовательный стандарт среднего (пол- "^ного) общего образования реализуется в пределах образователь­ ных программ начального профессионального или среднего про­ фессионального образования с учетом профиля получаемого про­ фессионального образования. 3. Наличие любого другого профессионального образования не может служить основанием для отказа в приеме граждан в об­ разовательное учреждение профессионального образования. Статья 23. Профессиональная подготовка 1. На территории Липецкой области в необходимых случаях лицам, не имеющим основного общего образования, создаются условия для получения ими профессиональной подготовки. 2. Профессиональная подготовка может быть получена в обра­ зовательных учреждениях начального профессионального образо­ вания и других образовательных учреждениях: межшкольных учеб­ ных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях орга­ низаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке инди­ видуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. 3. Профессиональная подготовка не сопровождается повыше­ нием образоватеяьиб№'уровня обучающегося. о.» I . Статья 24. Начальное профессиональное образование 1 Начальное профессиональное образование имеет целью под­ готовку работников квалифицированного труда (рабочих и служа­ щих) по всем основным направлениям общественно-полезной де­ ятельности на базе основного общего образования. По отдель­ ным профессиям начальное профессиональное образование мо­ жет базироваться на среднем (полном) общем образовании. 2. Начальное профессиональное образование может быть по­ лучено в образовательных учреждениях начального профессиональ­ ного образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня). Статья 25. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование имеет целью под­ готовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребнос­ тей личности в углублении и расширении образования на базе ос­ новного общего, среднего (полного) общего или начального про­ фессионального образования. 2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, по­ лучают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. 3. Среднее профессиональное образование может быть полу­ чено в образовательных учреждениях среднего профессионально­ го образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего професси­ онального образования. Статья 26. Высшее профессиональное образование 1. Высшее профессиональное образование имеет целью под­ готовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личностей в углублении и расшире­ нии образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессирнального образования. 2. Высшее профессиональное образование может быть полу­ чено в государственных, муниципальных и негосударственных об­ разовательных учреждениях высшего профессионального образо­ вания. 3. Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное об­ разование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным про­ граммам. Статья 27 . Послевузовское профессиональное образо­ вание 1. Послевузовское профессиональное образование предостав­ ляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профес­ сионального образования. 2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального обра­ зования и научных учреждениях. Статья 28. Документы об образовании 1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о со­ ответствующем образовании и (или) квалификации. Форма доку­ ментов определяется самим образовательным учреждением. Ука­ занные документы заверяются печатью образовательного учреж­ дения. 2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы госу­ дарственного образца об уровне образования и (или) квалифика­ ции. 3. Документ государственного образца о соответствующем уров­ не образования является необходимым условием для продолже­ ния обучения в государственном или муниципальном образова­ тельном учреждении последующего уровня образования, если иное не предусмотрено уставом соответствующего образовательного учреждения. Указанные в документах о начальном профессиональ­ ном, среднем профессиональном, высшем профессиональном об­ разовании квалификации, а в документах о послевузовском про­ фессиональном образовании ученые степени дают право их обла­ дателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке опре­ делены обязательные требования к соответствующему образова­ тельному цензу. Право образовательных учреждений на выдачу своим выпус­ кникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Го­ сударственного герба Российской Федерации возникает с момен­ та их государственной аккредитации, подтвержденной свидетель­ ством о государственной аккредитации. 4. Лицам, не завершившим образование данного уровня, вы­ дается справка установленного образца. Глава I I I . УПРАВЛ1НИЕ СИаЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 29. Компетенция областного Совета депутатов в сфере образования К компетенции областного Совета депутатов в сфере образо­ вания относятся: 1. Принятие правовых актов в области образования. 2. Утверждение областной концепции образования и концепций отдельных видов образования. 3. Утверждение бюджета области в части расходов на образо­ вание и соответствующих фондов развития образования. 4. Установление областных нормативов финансирования обра­ зования. 5. Финансовое подкрепление государственных гарантий доступ­ ности и обязательности основного общего образования путем выделения субсидий местным бюджетам. 6. Установление дополнительных (к федеральным) льгот обу­ чающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образо­ вательных учреждений, а также видов и норм материального обес­ печения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников. 7. Установление областных налогов и сборов на цели образо­ вания в соответствии с действующим законодательством. 8. Установление дополнительных выплат поощрительного или социального характера работникам государственных образователь­ ных учреждений всех типов. 9. Создание областных фондов стабилизации и развития обра­ зования по представлению государственных органов управления образованием и общественных объединений. 10. Определение особенностей порядка создания, реорганиза­ ции, ликвидации образовательных учреждений соответствующего подчинения. 11. Установление порядка взаимоотношений профессиональ­ ных образовательных учреждений и предприятий (организаций) — заказчиков рабочей силы. 12. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. Статья 30. Компетенция администрации области в сфе­ ре образования К компетенции администрации области в сфере образования относятся: 1. Определение и осуществление политики в области образо­ вания, не противоречащей политике Российской Федерации в сфе­ ре образования. 2. Контроль исполнения государственных образовательных стан­ дартов. 3. Установление областных компонентов государственных об­ разовательных стандартов. 4. Формирование и представление законодательному органу власти предложений по областному бюджету в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования. 5. Организация финансирования государственных и местных органов управления образованием, образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-техничес­ кого обеспечения. 6. Разработка и реализация федеральных и областных про­ грамм развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особеннос­ тей. 7. Формирование государственных органов управления обра­ зованием и руководство ими, назначение руководителей этих орга­ нов (по согласованию с федеральными органами управления об­ разованием). 8. Установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных, санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, ос­ нащенности учебного процесса и оборудования учебных помеще­ ний. 9. Организация взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования, местных органов власти и пред­ приятий (организаций) — заказчиков рабочей силы, по вопросам практики и трудоустройства учащихся (студентов). 10. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование обра­ зовательных учреждений, за исключением лицензирования на пра­ во ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального обра­ зования. 11. Информационное и научно-методическое обеспечение, в пределах своей компетенции, образовательн)з 1 х .учреждений, орга­ низация издания учебной литературы,.разработка примерных учеб­ ных планов.и программ курсов, дирц|лодуу,,,рргэщ< 1 зэция,,издания учебной литературы и производства учебных посоли Создание единой для области системы информации в сфере образования. 12. Организация подготовки, переподготовки, повышения ква­ лификации педагогических работников, организация семинаров, конференций, мероприятий по обмену опытом работы. 13. Издание нормативных документов в пределах своей компе­ тенции. 14. Установление льготных тарифов на теплоснабжение и элек­ троэнергию для государственных образовательных учреждений. 15. Осуществление контроля за использованием целевых ссуд и дотаций, выделяемых из средств федерального и областного бюджета на нужды образования и издание федерального комплек­ та учебников. Статья 31. Компетенция государственных органов уп­ равления образованием Государственными органами управления образованием в об­ ласти являются Департамент науки и образования и управление профессионально-технического образования администрации облас­ ти. 1. Они обеспечивают: 1) Выполнение Федеральной программы развития образова­ ния, государственных и областных образовательных стандартов; функционирование системы образования на уровне государствен­ ных и областных нормативов. 2) Разработку областных компонентов государственных обра­ зовательных стандартов. 3) Разработку областных и участие в подготовке федеральных программ развития образования, их реализацию. 4) Формирование структуры системы образования области. 5) Государственную аттестацию и аккредитацию образователь­ ных учреждений, за исключением среднего и высшего профессио­ нального образования, подготовку экспертного заключения для выдачи лицензии образовательному учреждению. 6) Координацию деятельности учреждений образования в пре­ делах своей компетенции. 7) Разработку нормативов финансирования отрасли, образо­ вательных учреждений, а также материально-технической обеспе­ ченности и оснащенности образовательного процесса. 8) Прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений. 9) Установление порядка аттестации педагогических работни­ ков образовательных учреждений различных типов и видов, требо­ ваний к образовательным цензам данных педагогических работни­ ков. 10) Разработку перечней профессий и специальностей, по ко­ торым ведутся профессиональная подготовка и профессиональ­ ное образование. 11) Прогнозирование совместно с другими областными орга­ низациями развития сети образовательных учреждений, подготов­ ку предложений по выделению из федерального и областного бюд­ жетов целевых субвенций на нужды развития образования. 12) Создание необходимых условий для воспитания и обучения детей и подростков путем организации специальных служб (соци­ ально-психологической службы и т.п.) в рамках детских домов, ин­ тернатов массового типа, специальных интернатов, специальных профессиональных училищ. 13) Контроль исполнения федерального и областного законо­ дательства в сфере образования, государственных образователь­ ных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования. 2. Органам управления обризованием подконтрольны подве­ домственные им образовательные учреждения. В случае наруше­ ния образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, настоящего Закона и (или) своего устава государственные органы управления образованием вправе своим предписанием приостановить в этой части деятель­ ность образовательного учреждения до решения суда. Статья 32 . Компетенция органов местного самоуправ­ ления в области образования К исключительной компетенции органов местного самоуправ­ ления относятся: 1. Планирование, организация, регулирование и контроль дея­ тельности местных (муниципальных) органов управления образо­ ванием, образовательных учреждений соответствующего подчине­ ния в целях осуществления государственной политики в области образования, 2. Формирование местных бюджетов в части расходов на об­ разование, создание соответствующих фондов развития образо­ вания; разработка и принятие местных нормативов финансирова­ ния системы образования. 3. Регулирование отношений собственности в системе образо­ вания в пределах своей компетенции. 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных об­ разовательных учреждений. 5. Создание и ликвидация местных органов управления обра­ зованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управ­ ления образованием области руководителей местных органов уп­ равления образованием. 6. Строительство зданий и сооружений муниципальных образо­ вательных учреждений. Обустройство прилегающих к ним террито­ рий. 7. Установление дополнительных налогов и льгот, стимулирую­ щих развитие образования согласно действующему законодатель­ ству. 8. Назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями образовательных учрежденйй соответствующих типов и видов или решениями органов местного самоуправления. 9. Контроль условий аренды зданий, помещений и иных объек­ тов собственности образовательными учреждениями. Статья 33. Компетенция и ответственность образова­ тельного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществле­ нии образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пре­ делах, установленных законодательством Российской Федерации и области, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреж­ дения. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: — материально-техническое обеспечение и оснащение образо­ вательного процесса в пределах собственных финансовых средств; — привлечение дополнительных источников финансовых и ма­ териальных средств для осуществления деятельности, предусмот­ ренной уставом данного учреждения, в том числе использование банковского кредита; — разработка и утверждение образовательных программ и учеб­ ных планов; — установление структуры управления деятельностью образо­ вательного учреждения, штатного расписания, распределения до­ лжностных обязанностей; — установление ставок заработной платы и должностных окла­ дов работникам образовательных убеждений в пределах собствен­ ных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативами; — установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательных учреждений, порядка и размеров их премирования; — разработка и принятие устава образовательного учрежде­ ния, правил внутреннего распорядка образовательного учрежде­ ния, иных локальных актов; — создание в образовательном учреждении необходимых ус­ ловий для работы подразделений общественного питания и меди­ цинских учреждений, контроль их работы; — осуществление иной деятельности, не противоречащей зако­ нодательству Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения. 3. Образовательное учреждение несет ответственность в по­ рядке, установленном действующим законодательством. Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 34. Гарантии приоритетности образования 1. Основой государственных гарантий получения гражданами Липецкой области образования в пределах государственных обра­ зовательных стандартов является федеральное, областное или муниципальное финансирование образовательных учреждений. 2. Областные органы власти гарантируют ежегодное выделе­ ние средств на нужды образования в размере не менее 10% рас­ ходной части бюджета области, а также защищенность соответ­ ствующих расходных статей областного баджета. Размеры и нор­ мативы финансирования образовательных учреждений ежеквар­ тально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции. 3. Работодатели несут ответственность за повышение профес­ сиональной квалификации работников, с которыми они находятся в трудовых отношениях. Минимальные нормативы финансовых за­ трат на эти цели для предприятий, учреждений и организаций неза­ висимо от их организационно-правовых форм и форм собствен­ ности, а также порядок использования финансовых средств уста­ навливаются правительством Российской Федерации. 4. Администрация области может выделять долгосрочные (на 2 и 3 года) беспроцентные целевые кредиты на реализацию целевых программ по выпуску силами учащихся образовательных-учрежде- ний различных уровней подчиненности полезной продукции;' в соот­ ветствии с профилем образовательного учреждения, а‘'также на приобретение сырья, ГСМ, инструмента и т.д. Статья 35. Отношения собственности в системе обра­ зования 1. За образовательным учреждением в целях осуществления его уставной деятельности учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудо­ вание, а также другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собствен­ ника). Земельные участки закрепляются за государственными и му­ ниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. 2. Объекты собственности, закрепленные учредителями за об­ разовательными учреждениями, находятся в их оперативном уп­ равлении. 3. Полномочия собственника в отношении областных государ­ ственных образовательных учреждений закрепляются за органом по управлению госимуществом Липецкой области. 4. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование за­ крепленной за этим учреждением собственности. Контроль за де­ ятельностью образовательного учреждения в этой части осущес­ твляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномо­ ченным собственником. 5. Образовательному учреждению принадлежит право собствен­ ности на денежные средства, имущество и иные объекты, пере­ данные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 7. Государственные и муниципальные образовательные учреж­ дения и закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры приватизации не подлежат. Приватизации и использованию не по основному назна­ чению не подлежат также здания и помещения, в которых распола­ гаются образовательные учреждения, принадлежащие юридичес­ ким и (или) физическим лицам. 8. Прочие вопросы отношений собственности регулируются дей­ ствующим законодательством. Статья 36 . Финансовое обеспечение системы образо­ вания 1. Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением об образовательном учреждении данного типа, вида и норматив­ ными документами правительства Российской Федерации. 2. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними (если не предусмотрена другая схема финансирования). 3. Финансовое обеспечение системы общего образования га­ рантируется выделением средств из бюджета области на функци­ онирование, развитие образовательных учреждений и социальные гарантии по поддержке обучающихся, воспитанников в пределах доходов, поступивших в бюджет области по утвержденным феде­ ральным законом нормативам. 4. При утверждении органами государственной власти Липец­ кой области нормативов финансирования образовательных учреж­ дений должны учитываться тип, вид и категория образовательного учреждения, а средства должны быть достаточными для покрытия средних по территории текущих расходов, связанных с образова­ тельным процессом и иной деятельностью учреждения. 5. Финансовое обеспечение профессионального образования Липецкой области осуществляется из федерального бюджета и бюджета области. Государственные органы власти области впра­ ве осуществлять выделение дополнительных средств на питание учащихся (в случае, если федеральное финансирование не обес­ печивает физического минимума питания), на укрепление и совер­ шенствование материально-технической базы образовательных учреждений (в первую очередь, сельскохозяйственного профиля), на проезд учащихся в учебные заведения и обратно на межрайон­ ных и межгородских маршрутах. 6. Образовательные учреждения области вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные фи­ нансовые, в том числе валютные средства, за счет предоставле­ ния платных дополнительных образовательных и иных, предусмот­ ренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение дополнительных средств, указанных в п.5 и п.6, не влечет за собой снижение нормативов его финансирования за счет учредителя. 7. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, или являющиеся его собственностью, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не пре­ дусмотрено действующим законодательством. 8. Финансирование образовательных учреждений, обеспечива­ ющих лечение, воспитание и обучение, а также социальную адапта­ цию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по повышенным нормативам. Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ Статья 37. Права и социальная защита обучающихся, вос­ питанников 1. Учреждения образования самостоятельно, в пределах имею­ щихся бюджетных и внебюджетных средств могут разрабатывать и реализовывать дополнительные меры по социальной поддержке обучающихся, воспитанников, устанавливая пособия и льготы по оплате питания, проезда, расходов на одежду и учебные принад­ лежности, оздоровительные мероприятия, бытовые и другие услу­ ги, но не ниже размеров, установленных правительством Российс­ кой Федерации. 2. Органы государственной власти и органы управления обра­ зованием области обеспечивают создание механизма социальной защиты детей и подростков,квотирование рабочих мест на пред­ приятиях для трудоустройства выпускников, в том числе детей-си- рот, детей с ограниченными возможностями здоровья и девиант­ ным поведением, разрабатывают и осуществляют целевые про­ граммы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации. 3. Для учащихся образовательных учреждений — победителей областных, региональных, всероссийских, международных конкур­ сов, а также других обучающихся, воспитанников из числа одарен­ ных детей и молодежи областным Советом депутатов и админис­ трацией области учреждаются специальные стипендии. Почетные грамоты и премии. 4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся выпускниками школ-интернатов, детских домов, уч­ реждений начального, среднего, высшего профессионального об­ разования, специальных (коррекционных) образовательных учреж­ дений для детей с ограниченными возможностями здоровья, обес­ печиваются в первоочередном порядке рабочими местами на пред­ приятиях и жильем. Статья 38. Трудовые отношения и социальные гарантии работников образовательных учрех(дений 1. Трудовые отношения работников образовательных учрежде­ ний регулируются Кодексом законов о труде Российской Федера­ ции, Законом Российской Федерации «Об образовании», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Образовательные учреждения самостоятельно в пределах своей компетенции и имеющихся бюджетных и внебюджетных средств разрабатывают и реализуют меры по социальной поддер­ жке педагогических работников, но не ниже установленных феде­ ральным законом. 3. Для педагогических работников образовательных учрежде­ ний устанавливается сокращенная продолжительность рабочего вре­ мени — не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагоги­ ческим работникам образовательных учреждений с учетом особен­ ностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого от­ пуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Фе­ дерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федера­ ции, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное пред­ оставление жилой площади, а в сельской местности, рабочих по­ селках (поселках городского типа) на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. 5. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учреди­ телем и (или) уставом данного образовательного учреждения. 6. На выпускников университетов (если выпускник направлен на педагогическую работу), педагогических образовательных уч- рех^^ций вЦфШегр и среднего‘^рфеЙс^Мйл!Ь 11 йТО.Ч)браЗВВания, дВ9гих"^спеЦйалистов, прибывших на работу в сельские образова­ тельные учреждения, распространяются порядок и условия выдачи единовременного денежного пособия на хозяйственное обзаведе­ ние, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохо­ зяйственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. 7. Для работников образовательных учреждений, проживающих в городах и поселках городского типа и работающих в сельских образовательных учреждениях, может устанавливаться бесплат­ ный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, на железнодорожном тран­ спорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных мар­ шрутов к месту работы и обратно. 8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе и руководящим работникам, деятельность которых свя­ зана с образовательным процессом) в целях содействия их обес­ печению книгоиздательской продукцией и периодическими издани­ ями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в разме­ ре полутора минимальных размеров оплаты труда — в образова­ тельных учреждениях высшего профессионального и соответству­ ющего дополнительного профессионального образования, в раз­ мере одного минимального размера труда — других образователь­ ных учреждениях. Сумма выплаченной денежной компенсации на­ логообложению не подлежит. 9. За высокие показатели в труде, в целях развития творческо­ го потенциала педагогов областным Советом депутатов и адми­ нистрацией области учреждаются Почетные грамоты и премии ла­ уреатам областных конкурсов «Учитель года», «Мастер производ­ ственного обучения года», «Воспитатель года», а также другим ин­ женерно-педагогическим работникам учреждений образования. Глава VI. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Статья 39 . Единое образовательное пространство 1. Единое образовательное пространство Липецкой области представляет собой совокупность образовательных учреждений различных видов и организационно-правовых форм, реализующих государственные образовательные стандарты с учетом областных компонентов, осуществляющих подготовку обучающихся в учреж­ дениях образования области для активной деятельности в соци­ ально-хозяйственном комплексе области. 2. Департамент науки и образования и управление профессио­ нально-технического образования администрации области в пре­ делах своей компетенции осуществляют руководство государствен­ ными учреждениями образования, независимо от их ведомствен­ ной подчиненности, в соответствии с соглашениями с Министерст­ вом общего и профессионального образования Российской Феде­ рации и другими ведомствами, которым подчинены образователь­ ные учреждения, находящиеся на территории области, а также осу­ ществляют контроль за деятельностью негосударственных учреж­ дений. Статья 40. Условия подготовки квалифицированных спе­ циалистов, адаптированных к рынку, в рамках единого об­ разовательного пространства 1. Образовательные учреждения общего и профессионального образования: — осуществляют подготовку работников квалифицированного труда, специалистов по профессиям и специальностям, востребо­ ванным на рынке труда области, или оказывают образовательные услуги, обучая по профессиям, востребованным населением и пред­ приятиями области; — обучают их основам экономических знаний, маркетинга и ме­ неджмента. Конкурентоспособность выпускников на рынке тру­ да — определяющий показатель такой работы. 2. Необходимыми условиями при этом являются: — сохранение системы базовых предприятий на основе двух­ сторонних договорных соглашений; — создание межведомственной областной службы по прогно­ зированию потребности в специалистах, обеспечивающих народно­ хозяйственный комплекс; — реализация учебно-производственных, программно-методи­ ческих возможностей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по подготовке и переподготовке безработного и незанятого населения. Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН. г. Липецк, 25.02.98 г. № 88-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz