Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
5 ттрт 1998 г*, Н« 4 5 ^ (20673-20674) Ж И П Е Ц К А Я •/Ж газета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОМАСТИ ОБОБРАЗОМНИИВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 4-й стр.) Статья 21. Специальное (коррекционное) образование для детей с ограниченными возможностями здоровья 1. На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, проживающим на территории области, гарантируется право на по лучение образования. 2. Специальное образование лиц с ограниченными возможнос тями здоровья в области осуществляется в специальных (коррек ционных) школах и классах; — для детей с задержкой психического развития; — для детей с нарушением слуха; — для детей с наруше^ниями зрения; — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; — для детей с нарушениями интеллекта; — для детей с нарушениями речи; — для детей с другими заболеваниями. 3. Образовательно-воспитательный процесс в специальных коррекционных учреждениях организуется в соответствии с сущес твующим государственным типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также регламен тируется их уставами. 4. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, согласно заключению лечебно-профилактического учреждения, с согласия родителей (законных представителей), обучаются на дому. I Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет ближайшее к их 1 месту жительства образовательное учреждение, реализующее об щеобразовательные программы. 5. Специальные образовательные учреждения обеспечивают адекватные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в пределах специальных государственных стандартов, их лечение, реабилитацию, социаль ную адаптацию в обществе. 6. На территории области могут создаваться образовательные учреждения социально-психолого-медицинской направленности (кризисные центры, центры медико-психолого-педагогической по мощи и Т .Д .). Статья 22. Реализация профессиональных образователь ных программ 1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностя ми здоровья и инвалидов реализуются в образовательных учреж дениях профессионального образования, в том числе в специаль ных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограни ченными возможностями здоровья. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную ак кредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квали фицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соот ветствующего уровня, согласно перечням профессий и специаль ностей, устанавливаемым правительством Российской Федерации, уровням образования, установленным Законом Российской Феде- ^рации «Об образовании» и настоящим Законом. 2. Государственный образовательный стандарт среднего (пол- "^ного) общего образования реализуется в пределах образователь ных программ начального профессионального или среднего про фессионального образования с учетом профиля получаемого про фессионального образования. 3. Наличие любого другого профессионального образования не может служить основанием для отказа в приеме граждан в об разовательное учреждение профессионального образования. Статья 23. Профессиональная подготовка 1. На территории Липецкой области в необходимых случаях лицам, не имеющим основного общего образования, создаются условия для получения ими профессиональной подготовки. 2. Профессиональная подготовка может быть получена в обра зовательных учреждениях начального профессионального образо вания и других образовательных учреждениях: межшкольных учеб ных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях орга низаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке инди видуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. 3. Профессиональная подготовка не сопровождается повыше нием образоватеяьиб№'уровня обучающегося. о.» I . Статья 24. Начальное профессиональное образование 1 Начальное профессиональное образование имеет целью под готовку работников квалифицированного труда (рабочих и служа щих) по всем основным направлениям общественно-полезной де ятельности на базе основного общего образования. По отдель ным профессиям начальное профессиональное образование мо жет базироваться на среднем (полном) общем образовании. 2. Начальное профессиональное образование может быть по лучено в образовательных учреждениях начального профессиональ ного образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня). Статья 25. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование имеет целью под готовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребнос тей личности в углублении и расширении образования на базе ос новного общего, среднего (полного) общего или начального про фессионального образования. 2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, по лучают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. 3. Среднее профессиональное образование может быть полу чено в образовательных учреждениях среднего профессионально го образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего професси онального образования. Статья 26. Высшее профессиональное образование 1. Высшее профессиональное образование имеет целью под готовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личностей в углублении и расшире нии образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессирнального образования. 2. Высшее профессиональное образование может быть полу чено в государственных, муниципальных и негосударственных об разовательных учреждениях высшего профессионального образо вания. 3. Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное об разование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным про граммам. Статья 27 . Послевузовское профессиональное образо вание 1. Послевузовское профессиональное образование предостав ляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профес сионального образования. 2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального обра зования и научных учреждениях. Статья 28. Документы об образовании 1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о со ответствующем образовании и (или) квалификации. Форма доку ментов определяется самим образовательным учреждением. Ука занные документы заверяются печатью образовательного учреж дения. 2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы госу дарственного образца об уровне образования и (или) квалифика ции. 3. Документ государственного образца о соответствующем уров не образования является необходимым условием для продолже ния обучения в государственном или муниципальном образова тельном учреждении последующего уровня образования, если иное не предусмотрено уставом соответствующего образовательного учреждения. Указанные в документах о начальном профессиональ ном, среднем профессиональном, высшем профессиональном об разовании квалификации, а в документах о послевузовском про фессиональном образовании ученые степени дают право их обла дателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке опре делены обязательные требования к соответствующему образова тельному цензу. Право образовательных учреждений на выдачу своим выпус кникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Го сударственного герба Российской Федерации возникает с момен та их государственной аккредитации, подтвержденной свидетель ством о государственной аккредитации. 4. Лицам, не завершившим образование данного уровня, вы дается справка установленного образца. Глава I I I . УПРАВЛ1НИЕ СИаЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 29. Компетенция областного Совета депутатов в сфере образования К компетенции областного Совета депутатов в сфере образо вания относятся: 1. Принятие правовых актов в области образования. 2. Утверждение областной концепции образования и концепций отдельных видов образования. 3. Утверждение бюджета области в части расходов на образо вание и соответствующих фондов развития образования. 4. Установление областных нормативов финансирования обра зования. 5. Финансовое подкрепление государственных гарантий доступ ности и обязательности основного общего образования путем выделения субсидий местным бюджетам. 6. Установление дополнительных (к федеральным) льгот обу чающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образо вательных учреждений, а также видов и норм материального обес печения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников. 7. Установление областных налогов и сборов на цели образо вания в соответствии с действующим законодательством. 8. Установление дополнительных выплат поощрительного или социального характера работникам государственных образователь ных учреждений всех типов. 9. Создание областных фондов стабилизации и развития обра зования по представлению государственных органов управления образованием и общественных объединений. 10. Определение особенностей порядка создания, реорганиза ции, ликвидации образовательных учреждений соответствующего подчинения. 11. Установление порядка взаимоотношений профессиональ ных образовательных учреждений и предприятий (организаций) — заказчиков рабочей силы. 12. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. Статья 30. Компетенция администрации области в сфе ре образования К компетенции администрации области в сфере образования относятся: 1. Определение и осуществление политики в области образо вания, не противоречащей политике Российской Федерации в сфе ре образования. 2. Контроль исполнения государственных образовательных стан дартов. 3. Установление областных компонентов государственных об разовательных стандартов. 4. Формирование и представление законодательному органу власти предложений по областному бюджету в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования. 5. Организация финансирования государственных и местных органов управления образованием, образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-техничес кого обеспечения. 6. Разработка и реализация федеральных и областных про грамм развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особеннос тей. 7. Формирование государственных органов управления обра зованием и руководство ими, назначение руководителей этих орга нов (по согласованию с федеральными органами управления об разованием). 8. Установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных, санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, ос нащенности учебного процесса и оборудования учебных помеще ний. 9. Организация взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования, местных органов власти и пред приятий (организаций) — заказчиков рабочей силы, по вопросам практики и трудоустройства учащихся (студентов). 10. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование обра зовательных учреждений, за исключением лицензирования на пра во ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального обра зования. 11. Информационное и научно-методическое обеспечение, в пределах своей компетенции, образовательн)з 1 х .учреждений, орга низация издания учебной литературы,.разработка примерных учеб ных планов.и программ курсов, дирц|лодуу,,,рргэщ< 1 зэция,,издания учебной литературы и производства учебных посоли Создание единой для области системы информации в сфере образования. 12. Организация подготовки, переподготовки, повышения ква лификации педагогических работников, организация семинаров, конференций, мероприятий по обмену опытом работы. 13. Издание нормативных документов в пределах своей компе тенции. 14. Установление льготных тарифов на теплоснабжение и элек троэнергию для государственных образовательных учреждений. 15. Осуществление контроля за использованием целевых ссуд и дотаций, выделяемых из средств федерального и областного бюджета на нужды образования и издание федерального комплек та учебников. Статья 31. Компетенция государственных органов уп равления образованием Государственными органами управления образованием в об ласти являются Департамент науки и образования и управление профессионально-технического образования администрации облас ти. 1. Они обеспечивают: 1) Выполнение Федеральной программы развития образова ния, государственных и областных образовательных стандартов; функционирование системы образования на уровне государствен ных и областных нормативов. 2) Разработку областных компонентов государственных обра зовательных стандартов. 3) Разработку областных и участие в подготовке федеральных программ развития образования, их реализацию. 4) Формирование структуры системы образования области. 5) Государственную аттестацию и аккредитацию образователь ных учреждений, за исключением среднего и высшего профессио нального образования, подготовку экспертного заключения для выдачи лицензии образовательному учреждению. 6) Координацию деятельности учреждений образования в пре делах своей компетенции. 7) Разработку нормативов финансирования отрасли, образо вательных учреждений, а также материально-технической обеспе ченности и оснащенности образовательного процесса. 8) Прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений. 9) Установление порядка аттестации педагогических работни ков образовательных учреждений различных типов и видов, требо ваний к образовательным цензам данных педагогических работни ков. 10) Разработку перечней профессий и специальностей, по ко торым ведутся профессиональная подготовка и профессиональ ное образование. 11) Прогнозирование совместно с другими областными орга низациями развития сети образовательных учреждений, подготов ку предложений по выделению из федерального и областного бюд жетов целевых субвенций на нужды развития образования. 12) Создание необходимых условий для воспитания и обучения детей и подростков путем организации специальных служб (соци ально-психологической службы и т.п.) в рамках детских домов, ин тернатов массового типа, специальных интернатов, специальных профессиональных училищ. 13) Контроль исполнения федерального и областного законо дательства в сфере образования, государственных образователь ных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования. 2. Органам управления обризованием подконтрольны подве домственные им образовательные учреждения. В случае наруше ния образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, настоящего Закона и (или) своего устава государственные органы управления образованием вправе своим предписанием приостановить в этой части деятель ность образовательного учреждения до решения суда. Статья 32 . Компетенция органов местного самоуправ ления в области образования К исключительной компетенции органов местного самоуправ ления относятся: 1. Планирование, организация, регулирование и контроль дея тельности местных (муниципальных) органов управления образо ванием, образовательных учреждений соответствующего подчине ния в целях осуществления государственной политики в области образования, 2. Формирование местных бюджетов в части расходов на об разование, создание соответствующих фондов развития образо вания; разработка и принятие местных нормативов финансирова ния системы образования. 3. Регулирование отношений собственности в системе образо вания в пределах своей компетенции. 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных об разовательных учреждений. 5. Создание и ликвидация местных органов управления обра зованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управ ления образованием области руководителей местных органов уп равления образованием. 6. Строительство зданий и сооружений муниципальных образо вательных учреждений. Обустройство прилегающих к ним террито рий. 7. Установление дополнительных налогов и льгот, стимулирую щих развитие образования согласно действующему законодатель ству. 8. Назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями образовательных учрежденйй соответствующих типов и видов или решениями органов местного самоуправления. 9. Контроль условий аренды зданий, помещений и иных объек тов собственности образовательными учреждениями. Статья 33. Компетенция и ответственность образова тельного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществле нии образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пре делах, установленных законодательством Российской Федерации и области, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреж дения. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: — материально-техническое обеспечение и оснащение образо вательного процесса в пределах собственных финансовых средств; — привлечение дополнительных источников финансовых и ма териальных средств для осуществления деятельности, предусмот ренной уставом данного учреждения, в том числе использование банковского кредита; — разработка и утверждение образовательных программ и учеб ных планов; — установление структуры управления деятельностью образо вательного учреждения, штатного расписания, распределения до лжностных обязанностей; — установление ставок заработной платы и должностных окла дов работникам образовательных убеждений в пределах собствен ных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативами; — установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательных учреждений, порядка и размеров их премирования; — разработка и принятие устава образовательного учрежде ния, правил внутреннего распорядка образовательного учрежде ния, иных локальных актов; — создание в образовательном учреждении необходимых ус ловий для работы подразделений общественного питания и меди цинских учреждений, контроль их работы; — осуществление иной деятельности, не противоречащей зако нодательству Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения. 3. Образовательное учреждение несет ответственность в по рядке, установленном действующим законодательством. Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 34. Гарантии приоритетности образования 1. Основой государственных гарантий получения гражданами Липецкой области образования в пределах государственных обра зовательных стандартов является федеральное, областное или муниципальное финансирование образовательных учреждений. 2. Областные органы власти гарантируют ежегодное выделе ние средств на нужды образования в размере не менее 10% рас ходной части бюджета области, а также защищенность соответ ствующих расходных статей областного баджета. Размеры и нор мативы финансирования образовательных учреждений ежеквар тально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции. 3. Работодатели несут ответственность за повышение профес сиональной квалификации работников, с которыми они находятся в трудовых отношениях. Минимальные нормативы финансовых за трат на эти цели для предприятий, учреждений и организаций неза висимо от их организационно-правовых форм и форм собствен ности, а также порядок использования финансовых средств уста навливаются правительством Российской Федерации. 4. Администрация области может выделять долгосрочные (на 2 и 3 года) беспроцентные целевые кредиты на реализацию целевых программ по выпуску силами учащихся образовательных-учрежде- ний различных уровней подчиненности полезной продукции;' в соот ветствии с профилем образовательного учреждения, а‘'также на приобретение сырья, ГСМ, инструмента и т.д. Статья 35. Отношения собственности в системе обра зования 1. За образовательным учреждением в целях осуществления его уставной деятельности учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудо вание, а также другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собствен ника). Земельные участки закрепляются за государственными и му ниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. 2. Объекты собственности, закрепленные учредителями за об разовательными учреждениями, находятся в их оперативном уп равлении. 3. Полномочия собственника в отношении областных государ ственных образовательных учреждений закрепляются за органом по управлению госимуществом Липецкой области. 4. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование за крепленной за этим учреждением собственности. Контроль за де ятельностью образовательного учреждения в этой части осущес твляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномо ченным собственником. 5. Образовательному учреждению принадлежит право собствен ности на денежные средства, имущество и иные объекты, пере данные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 7. Государственные и муниципальные образовательные учреж дения и закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры приватизации не подлежат. Приватизации и использованию не по основному назна чению не подлежат также здания и помещения, в которых распола гаются образовательные учреждения, принадлежащие юридичес ким и (или) физическим лицам. 8. Прочие вопросы отношений собственности регулируются дей ствующим законодательством. Статья 36 . Финансовое обеспечение системы образо вания 1. Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением об образовательном учреждении данного типа, вида и норматив ными документами правительства Российской Федерации. 2. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними (если не предусмотрена другая схема финансирования). 3. Финансовое обеспечение системы общего образования га рантируется выделением средств из бюджета области на функци онирование, развитие образовательных учреждений и социальные гарантии по поддержке обучающихся, воспитанников в пределах доходов, поступивших в бюджет области по утвержденным феде ральным законом нормативам. 4. При утверждении органами государственной власти Липец кой области нормативов финансирования образовательных учреж дений должны учитываться тип, вид и категория образовательного учреждения, а средства должны быть достаточными для покрытия средних по территории текущих расходов, связанных с образова тельным процессом и иной деятельностью учреждения. 5. Финансовое обеспечение профессионального образования Липецкой области осуществляется из федерального бюджета и бюджета области. Государственные органы власти области впра ве осуществлять выделение дополнительных средств на питание учащихся (в случае, если федеральное финансирование не обес печивает физического минимума питания), на укрепление и совер шенствование материально-технической базы образовательных учреждений (в первую очередь, сельскохозяйственного профиля), на проезд учащихся в учебные заведения и обратно на межрайон ных и межгородских маршрутах. 6. Образовательные учреждения области вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные фи нансовые, в том числе валютные средства, за счет предоставле ния платных дополнительных образовательных и иных, предусмот ренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение дополнительных средств, указанных в п.5 и п.6, не влечет за собой снижение нормативов его финансирования за счет учредителя. 7. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, или являющиеся его собственностью, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не пре дусмотрено действующим законодательством. 8. Финансирование образовательных учреждений, обеспечива ющих лечение, воспитание и обучение, а также социальную адапта цию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по повышенным нормативам. Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ Статья 37. Права и социальная защита обучающихся, вос питанников 1. Учреждения образования самостоятельно, в пределах имею щихся бюджетных и внебюджетных средств могут разрабатывать и реализовывать дополнительные меры по социальной поддержке обучающихся, воспитанников, устанавливая пособия и льготы по оплате питания, проезда, расходов на одежду и учебные принад лежности, оздоровительные мероприятия, бытовые и другие услу ги, но не ниже размеров, установленных правительством Российс кой Федерации. 2. Органы государственной власти и органы управления обра зованием области обеспечивают создание механизма социальной защиты детей и подростков,квотирование рабочих мест на пред приятиях для трудоустройства выпускников, в том числе детей-си- рот, детей с ограниченными возможностями здоровья и девиант ным поведением, разрабатывают и осуществляют целевые про граммы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации. 3. Для учащихся образовательных учреждений — победителей областных, региональных, всероссийских, международных конкур сов, а также других обучающихся, воспитанников из числа одарен ных детей и молодежи областным Советом депутатов и админис трацией области учреждаются специальные стипендии. Почетные грамоты и премии. 4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся выпускниками школ-интернатов, детских домов, уч реждений начального, среднего, высшего профессионального об разования, специальных (коррекционных) образовательных учреж дений для детей с ограниченными возможностями здоровья, обес печиваются в первоочередном порядке рабочими местами на пред приятиях и жильем. Статья 38. Трудовые отношения и социальные гарантии работников образовательных учрех(дений 1. Трудовые отношения работников образовательных учрежде ний регулируются Кодексом законов о труде Российской Федера ции, Законом Российской Федерации «Об образовании», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Образовательные учреждения самостоятельно в пределах своей компетенции и имеющихся бюджетных и внебюджетных средств разрабатывают и реализуют меры по социальной поддер жке педагогических работников, но не ниже установленных феде ральным законом. 3. Для педагогических работников образовательных учрежде ний устанавливается сокращенная продолжительность рабочего вре мени — не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагоги ческим работникам образовательных учреждений с учетом особен ностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого от пуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Фе дерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федера ции, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное пред оставление жилой площади, а в сельской местности, рабочих по селках (поселках городского типа) на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. 5. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учреди телем и (или) уставом данного образовательного учреждения. 6. На выпускников университетов (если выпускник направлен на педагогическую работу), педагогических образовательных уч- рех^^ций вЦфШегр и среднего‘^рфеЙс^Мйл!Ь 11 йТО.Ч)браЗВВания, дВ9гих"^спеЦйалистов, прибывших на работу в сельские образова тельные учреждения, распространяются порядок и условия выдачи единовременного денежного пособия на хозяйственное обзаведе ние, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохо зяйственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. 7. Для работников образовательных учреждений, проживающих в городах и поселках городского типа и работающих в сельских образовательных учреждениях, может устанавливаться бесплат ный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, на железнодорожном тран спорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных мар шрутов к месту работы и обратно. 8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе и руководящим работникам, деятельность которых свя зана с образовательным процессом) в целях содействия их обес печению книгоиздательской продукцией и периодическими издани ями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в разме ре полутора минимальных размеров оплаты труда — в образова тельных учреждениях высшего профессионального и соответству ющего дополнительного профессионального образования, в раз мере одного минимального размера труда — других образователь ных учреждениях. Сумма выплаченной денежной компенсации на логообложению не подлежит. 9. За высокие показатели в труде, в целях развития творческо го потенциала педагогов областным Советом депутатов и адми нистрацией области учреждаются Почетные грамоты и премии ла уреатам областных конкурсов «Учитель года», «Мастер производ ственного обучения года», «Воспитатель года», а также другим ин женерно-педагогическим работникам учреждений образования. Глава VI. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Статья 39 . Единое образовательное пространство 1. Единое образовательное пространство Липецкой области представляет собой совокупность образовательных учреждений различных видов и организационно-правовых форм, реализующих государственные образовательные стандарты с учетом областных компонентов, осуществляющих подготовку обучающихся в учреж дениях образования области для активной деятельности в соци ально-хозяйственном комплексе области. 2. Департамент науки и образования и управление профессио нально-технического образования администрации области в пре делах своей компетенции осуществляют руководство государствен ными учреждениями образования, независимо от их ведомствен ной подчиненности, в соответствии с соглашениями с Министерст вом общего и профессионального образования Российской Феде рации и другими ведомствами, которым подчинены образователь ные учреждения, находящиеся на территории области, а также осу ществляют контроль за деятельностью негосударственных учреж дений. Статья 40. Условия подготовки квалифицированных спе циалистов, адаптированных к рынку, в рамках единого об разовательного пространства 1. Образовательные учреждения общего и профессионального образования: — осуществляют подготовку работников квалифицированного труда, специалистов по профессиям и специальностям, востребо ванным на рынке труда области, или оказывают образовательные услуги, обучая по профессиям, востребованным населением и пред приятиями области; — обучают их основам экономических знаний, маркетинга и ме неджмента. Конкурентоспособность выпускников на рынке тру да — определяющий показатель такой работы. 2. Необходимыми условиями при этом являются: — сохранение системы базовых предприятий на основе двух сторонних договорных соглашений; — создание межведомственной областной службы по прогно зированию потребности в специалистах, обеспечивающих народно хозяйственный комплекс; — реализация учебно-производственных, программно-методи ческих возможностей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по подготовке и переподготовке безработного и незанятого населения. Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН. г. Липецк, 25.02.98 г. № 88-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz