Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Ж И П Е Ц К А Я газета $ тарго 1998 г„ Н» 45-46 (20673-20674)) акон ЛИПЕЦКОМ омдсти ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Под образованием в настоящем Закон е понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в ин­ тересах человека , общества , государства , сопровож­ дающийся констатацией достижения гражданином (обу­ чающимся) установленных государством образователь­ ных уровней (образовательных цензов ). Под получением грахаданином (обучающимся) об ­ разования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза , которое удос­ товеряется соответствующим документом . Право на образование является одним и з основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Рос ­ сийской Ф едерации . Образование в Липец кой области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Ф едерации , законодательством Российской Ф едерации , настоящим З а ко н ом . Данный Закон обязателен не только для органов об ­ разования и образовательных учреждений области , но и для всех учреждений , организаций , органов власти. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Реализация принципов государственной по­ литики в области образования Организационной основой политики Липецкой области в сфере образования является областная программа развития образова­ ния, утверждаемая областным Советом депутатов. Государственная политика области в сфере образования осно­ вывается на следующих принципах; 1. Гуманистический характер образования, приоритет общече­ ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного раз­ вития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, пат­ риотизма и любви к Родине, бережного отношения к окружающей природе, к духовным и культурным традициям России, уважения к иным культурам и религиям, к правам и свободам человека. 2. Единство федерального культурного, образовательного и экономического пространства. Направленность системы образо­ вания на сохранение и развитие русской культуры, российских ду­ ховных традиций и их особенностей в условиях многонационально­ го государства. 3. Общедоступность образования, адаптивность системы об­ разования к уровням и особенностям подготовки обучающихся, воспитанников. 4. Вариативность образования (от однотипных учебных заведе­ ний к разнообразию их видов, разнообразие учебных планов и про­ грамм, учебников, форм обучения и воспитания), использование новейших достижений в области образования, создание прогрес­ сивных методик и программ, внедрение их в образовательный про­ цесс при обязательном соблюдении государственного образова­ тельного стандарта. 5. Преемственность в развитии системы образования области. 6. Светский характер образования в государственных и муни­ ципальных образовательных учреждениях. 7. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреж­ дений. Статья 2. Законодательство и задачи правового регули­ рования деятельности системы образования области 1. Закон Липецкой области «Об образовании в Липецкой об­ ласти» основывается на Конституции Российской Федерации, Граж­ данском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Фе­ дерации «Об образовании». Уставе области и другом действующем законодательстве Российской Федерации. 2. Настоящий Закон: — обеспечивает защиту конституционного права граждан об­ ласти на образование; —является основой для разработки нормативных правовых актов в области образования; — создает правовые гарантии для свободного функционирова­ ния системы образования в рамках федеральных и областных про­ грамм; — обеспечивает контроль за деятельностью органов управле­ ния образованием различных уровней, образовательных учрежде­ ний Врсоответствии с действующим законодательством; — ра^фаничйвает компетенцию и ответственность в сфере образования органов государственной власти и органов государ­ ственного управления образованием области; — вводит общие установочные нормы по вопросам, относя­ щимся к компетенции органов местного самоуправления, в соот­ ветствии с которыми они осуществляют собственное правовое ре­ гулирование в области образования; — регулирует вопросы в области образования, которые долж­ ны решаться одинаково всеми образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм и подчиненности; — вводит дополнительные нормы по вопросам, относящимся к ведению области, не противоречащие федеральным законам. 3. Физические и юридические лица, нарушившие закон «Об об­ разовании в Липецкой области», несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 3. Гарантии прав граждан Российской Федера­ ции, проживающих в Липецкой области, в сфере образова­ ния 1. Органы законодательной и исполнительной власти области провозглашают образование сферой своих первостепенных инте­ ресов и признают его приоритетным в программе социально-эко­ номического развития области. 2. Каждому гражданину Российской Федерации, проживающе­ му на территории области, гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убежде­ ний, принадлежности к общественным организациям (объединени­ ям), возраста, состояния здоровья, социального, им^ественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия суди­ мости могут быть установлены только законом. 3. Право на образование обеспечивается гражданам путем создания системы образования и соответствующих социально-эко­ номических условий для получения образования. 4. Гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе — бесплатность среднего профессионально­ го, высшего профессионального и послевузовского профессио­ нального образования в государственных и муниципальных обра­ зовательных учреждениях в пределах государственных образова­ тельных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 5. Затраты на обучение .фаждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккре­ дитацию и реализующих образовательные программы общего об­ разования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обуче­ ние граждан в государственном или в муниципальном образова­ тельном учреждении соответствующего типа и вида. 6. В целях реализации права на образование граждан, нуждаю­ щихся в социальной помощи, возмещаются полностью или частич­ но расходы на их содержание в период получения ими образова­ ния. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются законодательством Российской Федерации и области. 7. Гражданам с ограниченными возможностями здоровья со­ здаются необходимые условия для получения ими образования, в том числе и профессионального, для коррекции нарушений разви­ тия и социальной адаптации личности на основе специальных пе­ дагогических подходов. 8. Гражданам, проявившим выдающиеся способности, оказы­ вается содействие в получении образования посредством предос­ тавления им специальных областных стипендий. Критерии и поря­ док предоставления таких стипендий устанавливаются администра­ цией Липецкой области по представлению государственных орга­ нов управления образованием. 9. Педагогическим работникам образовательных учреждений гарантируется право на повышение квалификации и выбор формы повышения квалификации в соответствии с действующим законо­ дательством. Статья 4 . Язык обучения 1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР «О языках народов РСФСР». 2. Грахадане, проживающие в Липецкой области, имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, пре­ доставляемых системой образования. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирювания. 3. На территории Липецкой области языком, на которюм ведет­ ся обучение в государственных образовательных учреждениях, яв­ ляется русский язык. 4. Во всех образовательных учреждениях, имеющих государ­ ственную аккредитацию, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федера­ ции регламентируется государственными образовательными стан­ дартами. Статья 5 . Образовательные стандарты 1. В Липецкой области действуют государственные образова­ тельные стандарты, которые включают в себя федеральный и Постановление 41-й сессии Липецкого областного Совета депутатов первого созыва №1400-пс от 12.02.1998 г. О ПРОЕКТЕ ОБЛАаНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ п Рассмотрев проект областного закона «Об образовании в Липецкой области», принятый в первом чтении, принимая во внимание предложения комитетов областного Совета депутатов по делам семьи детства и молодежи и по социальным вопросам, руководствуясь п. 2 статьи 30 Устава области, облас­ тной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять областной закон «Об образовании в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации области на подписание и обнародование. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. _____________________________________ Председатель областного Совета депутатов О. КОРОЛЕВ. областной компоненты. .2. При реализации образовательных программ для обучающих­ ся с ограниченными возможностями здоровья могут быть уста­ новлены специальные государственные образовательные стандар­ ты. 3. Порядок разработки, утверждения и введения областных ком­ понентов для общеобразовательных учреждений и учреждений на­ чального профессионального образования определяется государ­ ственными органами управления образованием области, а для уч­ реждений среднего и высшего профессионального образования — самими образовательными учреждениями по согласованию с го­ сударственными органами управления образованием. Глава II . СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Система образования Система образования в Липецкой области представляет собой совокупность взаимодействующих образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, реали­ зующих преемственные образовательные программы и государ­ ственные образовательные стандарты, и включает: — дошкольные учреждения; — общеобразовательные учреждения (начального общего, ос­ новного общего, среднего (полного) общего образования); — учреждения начального профессионального, среднего проф­ ессионального и высшего профессионального, а также послеву­ зовского профессионального образования; — специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; — специальные учреждения для обучающихся, воспитанников с девиантным (общественно опасным) поведением; — учреждения дополнительного образования детей и взрослых; — учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попе­ чения родителей; — учреждения переподготовки и повышения квалификации. К системе образования относятся органы управления образо­ ванием и подведомственные им учреждения и организации, другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Статья 7 . Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание обра­ зования определенного уровня и направленности. В Липецкой об­ ласти реализуются образовательные программы, которые подраз­ деляются на: — общеобразовательные (основные и дополнительные); — профессиональные (основные и дополнительные). 2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личнос­ ти к жизни в обществе, на создание основы для осознанного вы­ бора и освоения профессиональных образовательных программ. 3. К общеобразовательным относятся программы; — дошкольного образования; -удж;Л 9 Ная 1 гного общего о б р а з о в а н и я ; ,,, ^^^осношого общего образования;, — среднего (полного) общего образбвания. 4. Профессиональные образовательные программы направле­ ны на решение задач последовательного повышения профессио­ нального и, при необходимости, общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации с учетом потребностей хозяйственно-экономического комплекса области. 5. К профессиональным относятся программы : — начального профессионального образования; — среднего профессионального образования; — высшего профессионального образования; — послевузовского профессионального образования. 6. Обязательный минимум содержания каждой основной об­ щеобразовательной” программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специаль­ ности) устанавливается соответствующим государственным обра­ зовательным стандартом. 7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации «Об образовании», типовыми положениями об образовательных учреж­ дениях соответствующих типов и видов или соответствующим го­ сударственным образовательным стандартом. Статья 8. Формы получения образования 1. С учетом потребностей и возможностей личности образова­ тельные программы осваиваются в следующих формах: в образо­ вательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; форме семейного образования, самообразования, экстер­ ната. Допускается сочетание различных форм получения образо­ вания. 2. Для всех форм получения образования в пределах конкрет­ ной основной общеобразовательной или основной профессиональ­ ной образовательной программы действует единый государствен­ ный образовательный стандарт. 3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанав­ ливаются Правительством Российской Федерации, а в части ком­ петенции области — администрацией области. Статья 9 . Учредитель (учредители) образовательного уч­ реждения 1. Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть: — органы государственной власти, органы местного самоуп­ равления; — отечественные и иностранные организации всех форм со­ бственности, их объединения (ассоциации и союзы); — общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Липецкой области; — граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство образовательных уч­ реждений. Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в слу­ чаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования. В случае реорганизации органов государственной власти, ор­ ганов управления образованием и (или) органов местного самоуп­ равления права учредителя переходят к соответствующим право­ преемникам. 2. Учредителями специального учебно-воспитательного учреж­ дения закрытого типа для детей и подростков с девиантным пове­ дением могут быть только органы исполнительной власти области. 3. Отношения между учредителем и образовательным учреж­ дением определяются договором, заключенным между ними в со­ ответствии с законодательством Российской Федерации и настоя­ щим Законом. Статья 10. Статус образовательного учреждения 1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. 2. Образовательное учреждение является юридическим лицом. 3. Образовательные учреждения по своим организационно-пра­ вовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). Действие настоящего Закона в области образования распрос­ траняется на все образовательные учреждения на территории Ли­ пецкой области независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. 4. Деятельность государственных и муниципальных образова­ тельных учреждений регулируется типовыми положениями об об­ разовательных учреждениях соответствующих типов и видов, ут­ вержденными Правительством Российской Федерации, и разраба­ тываемыми на их основе уставами этих образовательных учреж­ дений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. 5. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им обра­ зовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. 6. Филиалы, отделения, структурные подразделения образова­ тельного учреждения могут по его доверенности осуществлять пол­ ностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях. 7. Образовательные учреждения вправе создавать образова­ тельные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участи­ ем учреждений, предприятий и общественных объединений. Ука­ занные образовательные объединения создаются в целях разви­ тия и совершенствования образования и действуют в соответст­ вии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности ука­ занных образовательных объединений регулируется законом. 8. Права и обязанности учреждений дополнительного образо­ вания, предусмотренные законодательством Российской Федера­ ции, распространяются и на общественные объединения, основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ. Статья 11. Негосударственные образовательные орга­ низации 1. Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотрен­ ных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. 2. Деятельность негосударственных образовательных органи­ заций регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 12. Устав образовательного учреждения 1. В уставе образовательного учреждения в обязательном по­ рядке указываются: 1. Исходные данные: — наименование, место нахождения (юридический, фактичес­ кий адрес), статус образовательного учреждения; — учредитель; — организационно-правовая форма образовательного учреж­ дения; — цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ. 2. Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе; — порядок приема обучающихся, воспитанников; — язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание; — продолжительность обучения на каждом этапе обучения; — порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанни­ ков; — система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; — режим занятий обучающихся, воспитанников; — наличие платных образовательных услуг и порядок их пре­ доставления (на договорной основе); — порядок регламентации и оформления отношений образова­ тельного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их ро­ дителей (законных представителей). 3. Структура финансовой и хозяйственной деятельности обра­ зовательного учрёждеййй,'в той числе в части: ' ' ‘ ■'' ' — использования объектов собственности, закрепленных учре­ дителем за образовательным учреждением; — финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения, — источников и порядка формирования собственности образо­ вательного учреждения; — осуществления предпринимательской деятельности. 4. Порядок управления образовательным учреждением, в том числе: — компетенция учредителя; — структура, порядок формирования органов управления обра­ зовательного учрехщения, их компетенция и порядок организации деятельности; — порядок комплектования работников образовательного уч­ реждения и условия оплаты их труда; — порядок изменения устава образовательного учреждения; — порядок реорганизации и ликвидации образовательного уч­ реждения; — права и обязанности участников образовательного процес­ са; — перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения. 2. Устав областного государственного образовательного учреж­ дения в части использования объектов собственности согласовы­ вается с органом по управлению государственным имуществом Липецкой области, если иное не предусмотрено действующим за­ конодательством . Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и на­ стоящим Законом, разрабатывается им самостоятельно и утвер­ ждается его учредителем. 3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения не могут проти­ воречить его уста^. Статья 13. Общие требования к содержанию образова­ ния 1. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образо­ вательными программами), разрабатываемой, принимаемой и ре­ ализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. 2. Примерные образовательные программы разрабатываются государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов. 3. На основе документов федерального компонента государ­ ственного стандарта начального профессионального образования разрабатываются областные компоненты госстандарта для состав­ ления образовательными учреждениями рабочей учебно-програм­ мной документации. 4. Образовательное учреждение, в соответствии со своими ус­ тавными целями и задачами, может реализовывать дополнитель­ ные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами оп­ ределяющих его статус образовательных программ. 5. Военная подготовка, дополнительно-к программам началь­ ной допризывной подготовки в гражданских образовательных уч­ реждениях, может проводиться только на факультативной основе> с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных предста­ вителей), за счет средств и силами заинтересованных ведомств. Статья 14. Организация образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образователь­ ном учреждении регламентируется учебным планом, годовым ка­ лендарным учебным графиком и расписаниями занятий, разраба­ тываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением са­ мостоятельно и в соответствии с законодательством РФ в облас­ ти образования, типовым положением об образовательном учреж­ дении и другими нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, госу­ дарственных органов управления образованием области, собствен­ ным уставом. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуп­ равления не вправе изменять учебный план и график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законо­ дательством Российской Федерации. 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе сис­ темы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной ат­ тестации обучающихся. 4. Завышение требований по образовательной подготовке при итоговой аттестации выпускников по сравнению с требованиями государственных образовательных стандартов не допускается. 5. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, вос­ питанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процес­ са, с оценками успеваемости обучающегося, а также с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламен­ тирующими организацию образовательного процесса в учрежде­ нии. Статья 15. Прием и отчисление обучающихся в образо­ вательных учреждениях 1. Порядок приёма граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения. 2. Учредитель устанавливает порядок приема в государствен­ ные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на территории Липецкой об­ ласти и имеющих право на получение образования соответствую­ щего уровня. 3. Прием граждан в государственные и муниципальные обра­ зовательные учреждения для получения среднего профессиональ­ ного, высшего профессионального и послевузовского профессио­ нального образования производится на конкурсной основе по за­ явлениям граждан. Государственные органы.управления образованием области, исходя из потребности в педагогических кадрах, ежегодно уста­ навливают квоты целевого приема в учреждения педагогического образования в соответствии с действующим положением. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных эк­ заменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессио­ нального образования, принимаются дети-сироты и дети, остав­ шиеся без попечения родителей, а также инвалиды I и II групп, которым не противопоказано соответствующее обучение по заклю­ чению медико-социальной экспертной комиссии. 4. По согласию родителей (законных представителей) и мес­ тного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования. 5. По решению органа управления образовательного учрежде­ ния за совершение противоправных действий, грубые и неоднок­ ратные нарушения устава образовательного учреждения допуска­ ется исключение из данного образовательного учреждения обуча­ ющихся, достигших возраста четырнадцати лет, по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних. Решение об исключе­ ниидетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за­ конных представителей), кроме того, принимается только с согла­ сия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из образовательного учрежде­ ния последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (за­ конными представителями) исключенного в месячный срок прини­ мают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолже­ ние обучения в другом образовательном учреждении. 6. Решение об отчислении воспитанников учреждений государ­ ственной поддержки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их передачи под опеку (попечитель­ ство) приемным родителям, на-усыновление принимается государ­ ственными органами управления образованием области на осно­ вании ходатайства муниципального органа управления образова­ нием и согласия руководителя учреждения государственной под­ держки. Статья 16. Реализация общеобразовательных программ 1. Общеобразовательные программы реализуются в дошколь­ ных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образо­ вательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с огра­ ниченными возможностями здоровья, в образовательных учреж­ дениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­ телей (законных представителей). 2. Образовательные профаммы специальных (коррекционных) образовательных учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспи­ танников. 3. Образовательные программы дошкольного, начального об­ щего, основного общего и среднего (полного) общего образова­ ния являются преемственными, то есть каждая последующая про­ грамма базируется на предыдущей. 4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предме­ там. по усмотрению их родителей (законных представителей), ос­ тавляются на повторное обучение, переводятся в классы компен­ сирующего обучения С4»деньшим,.чйсщщ,,рбучд|<дщ1хся на одного пещгогического раф, 9 тникр р § р щ и т е л й |п т у ^ или про­ должают обучение в форме семейного об^зотайия. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, перево­ дятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следую­ щего учебного года возлагается на их родителей (законных пред­ ставителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образователь­ ного учреждения. ■5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Статья 17. Дошкольное образование 1. Сеть дошкольных образовательных учреждений области со­ здана в целях охраны и укрепления здоровья детей, их интеллекту­ ального и личностного развития. 2. Органы государственной власти Липецкой области гаранти­ руют финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивают доступность образова­ тельных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. 3. Органы местного самоуправления организуют и координиру­ ют методическую, диагностическую и консультативную помощь семь­ ям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. 4. Родители (законные представители) имеют право выбора до­ школьного образовательного учреждения с учетом индивидуаль­ ных особенностей ребенка, его возможностей и потребностей семьи. 5. Отношения между родителями и дошкольным образователь­ ным учреждением регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 6. Допускается функционирование дошкольного образователь­ ного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение деть­ ми дошкольного образовательного учреждения. 7. Ежемесячная плата родителей за содержание ребенка в му­ ниципальном дошкольном учреждении не должна превышать 20% текущих расходов на содержание одного ребенка в данном учреж­ дении. 8. Предприятия и организации, являющиеся собственниками дошкольных учреждений и не имеющие возможности их содержать, могут обращаться в органы местного самоуправления с просьбой о принятии этих учреждений .в муниципальную собственность. 9. Для малокомплектных сельских дошкольных образователь­ ных учреждений норматив финансирования должен учитывать за­ траты, не зависящие от количества воспитанников. Статья 18. Общее образование 1. Общее образование включает в себя три ступени: — начальное общее; — основное общее; — среднее (полное) общее образование. 2. Возраст, с которого допускается прием граждан, продолжи­ тельность обучения на каждой ступени образования определяются уставом образовательного учреждения с учетом обязательных тре­ бований Закона Российской Федерации «Об образовании», насто­ ящего Закона. Статья 19. Дополнительное образование 1. Дополнительные образовательные программы и дополни­ тельные образовательные услуги реализуются в целях всесторон­ него удовлетворения образовательных потребностей граждан, об­ щества, государства. 2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализу­ емые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных уч­ реждениях профессионального образования за пределами опре­ деляющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах про­ фессиональной ориентации, музыкальных и художественных шко­ лах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, име­ ющих соответствующие лицензии); посредством индивидуальной педагогической деятельности. 2. Государственные и муниципальные образовательные учреж­ дения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов, репетиторство и другие услуги), не предус­ мотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Статья 20. Вечернее (сменное) обучение 1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об обра­ зовании» гражданам любого возраста (работающим и неработаю­ щим), проживающим на территории области, предоставляется ре­ альная возможность получить основное общее, среднее (полное) общее, а также профессиональное образование в форме вечерне­ го обучения. 2. Педагогические коллективы вечерних (сменных) общеобра­ зовательных учреждений имеют право самостоятельно определять формы освоения образовательных программ. (Окончание на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz