Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
26фев р а ля 1998г., № 40 с к о л ь к о Н А Д О ЗАПЛАТ И ТЬ З А Т Е ХОСМОТР? П О ^ А Ш Е Ш Т Р О ^ ^ С у д я п о з в о н к а м в р е д а к ц и ю , н е в с е в л а д е л ь ц ы транспортных ср ед ст в знают , с к о л ь к о и п о к а к о м у а д р е с у п ро и зв о д ит ь оплат у з а техосмотр и н а л о г с транспорта . Чтобы восполнит ь этот п р о б е л , п у б л и к у е м н и ж е в с е н е о б х о д и м ы е с у м м ы оплат (в н о вы х м а сш т а б а х ц е н ) и б а н к о в с к и е р е кв и зит ы , которые п о п р о с ь б е «Автоплюса» н а м п р е д о ст а в и л и в област ном у п р а в л е н и и ГАИ . НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ В ДОРОГУ... А П Т Е Ч ^ Только недавно у знал , что изменился набор автомо бильной медицинской апт ечки . Если это т а к , то чем новая апт ечка отличается от старой? Сергей. г. Липецк. 2 ,5 x 7 ,0 или Оплата за техосмотр тран спортных средств произво дится на расчетный счет № 40503810100000000086 , БИК 044206001 ГРКЦ ГУ ЦБ г. Липецка. Получатель ГАИ Липецкой области. Оп лата за техосмотр составля ет; грузовые автомобили и автобусы — 13 руб. 30 коп., легковые автомобили — 8 руб. 30 коп., мотоциклы и мотороллеры, автомобиль ные прицепы — 5 руб. 80 коп.. Налог с владельцев тран спортных средств перечис ляется на счет государствен- Новый состав автомо бильной медицинской аптеч ки утв ерж ден приказом Минздрава РФ N 325 еще в августе позапрошлого года. В нее должны входить сле дующие средства и препара ты: 1. Анальгин 0,5 № 10, 1 уп. 2. Пакет-контейнер пор тативный гипортемический (охлаждающий), 1 шт. 3. Раствор сульфацила натрия, 1 фл. 4. Аспирин, 1 уп. 5. Жгут для остановки артериального кровотечения с регулируемой компрес- . сией, 1 шт. ' 6. Бинт стерильный 10x5, 1 шт. 7. Бинт нестерильный 10x5, 1 шт. 8 . Бинт нестерильный 5x5, 1 шт. 9. Травматическая повяз ка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8x10 для перевязки грязных ран, 1 шт. 10. Лейкопластырь бак терицидный 2x5, 8 шт. 11. Салфетки стерильные для остановки капиллярно го и венозного кровотечения с фурагином 6x10, 10x18, 3 шт. 12. Раствор йода спирто вой или бриллиантовой зеле ни 1%, 1 фл. 13. Лейкопластырь 1x500 или 2x500, или 1x250, 1 шт. 14 . Бинт эластичный, трубчатый медицинский не стерильный №№ 1, 3, 6 по 1 шт. 15. Вата 50 г, 1 уп. 16. Нитроглицерин табл. № 40 или капе., 1 уп. 17. Валидол табл, или капе., 1 уп. 18. Устройство для про ведения искусственного ды хания «Рот-устройство-рот», 1 шт. 19. Аммиака раствор (на шатырный спирт), 1 фл. 20. Энтеродез, 2 шт. 21. Уголь активирован ный в табл., 1 шт. 22. Корвалол или настой ка валерианы, 1 фл. 23. Ножницы, 1 шт. Как видно из перечисленного, изменения незначитель ны. Добавьте недостающие препараты в вашу старую аптеч ку и вы получите новую. По мнению специалистов Инсти тута травматологии, все изменения оправданны и уместны. Старый жгут, например, был абсолютно негоден. Он был жестким и мог передавить нервы. Правильно наложить его было не под силу и специалисту. Появление в аптечке ус тройства для проведения искусственного дыхания также приветствуется медиками; дышать «рот в рот* многие отка зываются не из-за неумения, а из брезгливости. Кстати, в следующем выпуске «Автоплюса* мы расска жем, как с помощью аптечки оказать первую медицинскую помощь. ной налоговой инспекции по месту жительства: По Левобережному округу — р/с № 40408810300000000004. Получатель: ГНИ по Левобережному округу. По Правобережному округу — р/с № 40408810600000000005. Получатель: ГНИ по Правобережному округу. По Советскому округу — р/с № 40408810900000000006 . Получатель: ГНИ по Советскому округу. По Октябрьскому С В О И М И Р У К А М И Г! т - =■■ • 1Ш1 СМОТОРОМот «шкоды» и ПЕЧКОЙ от «ЖИГУЛЕЙ» в феврале 1979 года на улицах Липецка появился лег ковой автомобиль необычной конструкции. С колесами от инвалидной мотоколяски, с силовым агрегатом от «Запо рожца» и внешне напоминающий «Жигули». Самоделка сразу привлекла внимание местных автолюбителей своей оригинальностью. Со временем автор конструкции Алек сей Васильевич Бунин усовершенствовал и видоизменил автомобиль. Отечественный двигатель заменил на более мощный и оборотистый мотор с водяным охлаждением от чешской «Шкоды». Помимо отопительной системы сало на, работающей на бензине и газе, как у автомобиля «ЗАЗ», мастер установил водяную печку от «Жигулей». Кузов тоже изменился. Теперь он выполнен в виде «универса ла». Вот уже 19 лет машина верно служит своему создате лю. За это время Алексей Васильевич и его жена Нина Николаевна проехали на ней не один десяток тысяч кило метров, побывали в Крыму, на Кавказе, в Ижевске, Сергей МИТИН. На снимке: Алексей Васильевич Бунин за рулем свое го детища. Фото автора. округу — р/с № 40408810000000000003. Получатель: ГНИ по Октябрьскому округу. Оплата составляет с од ной лошадиной силы (руб. коп.): Легковые автомобили: мощность двигателя до 100 л /с — 44 коп. мощность двигателя свы ше 100 л /с — 1 руб. 05 коп. Грузовые автомобили: — до 100 л.с. (включи тельно) — 1 руб. 75 коп. свыше 100 до 150 — 3 руб. 50 коп. свыше 150 до 200 — 4 руб. 20 коп. свыше 200 до 250 — 4 руб. 55 коп. свыше 250 л.с. — 6 руб. 12 коп. Автобусы — 1 руб. 75 коп. Мотоциклы и моторолле ры — 26 коп. Б Е З О П А С Н О С Т Ь Д В И Ж Е Н И Я Г АИ И ВОА ОБЪ ЕД ИН Я Ю Т УСИЛИ Я с 1 м ар та н а т е р р и т о р и и Л и пе ц ко й обл а с ти вв оди тся в д е й с тв и е ка р то ч ка уче та нар уш е н и и Правил д о р ож н о го движ ения чле на м и В с е р о с с и й с к о г о о бщ е с тв а а в то м о б и л и с то в . С о о т в е т с т в у ю щ ее п о с та н о в л е н и е п о д п и с а н о гл а вой а д м и н и с тр а ц и и обл а с ти М и ха ил о м Н ароли н ым . К а к с л е д уе т и з д о ку м е н та , э то делае тся с ц е л ь ю с о в е р ш е н с т в о в а н и я п роф ил а к тиче с кой работы среди а втол ю бит елей п о пр е д у п р еж д е ни ю д о р ож н о -т р а н с п о р т н ы х п р о и с ш е с т в и й . У ж е р а з р а б о т а н о П ол ож ение о ка р то ч ке уче та н а р уш ени й . С о гл а сн о е го п ун кта м , влад ел ьце в п о д о б ны х ка р то ч е к с о т р у д н и ки ГАЙ не б уд у т ш тр а фовать за первы е 3 не значи тель ных наруш ения правил движ ения . Но за подобну ю льгот у члены ВОА д олж ны буд ут п е р и о д и ч е с к и п о сещ а ть л е кц и и , п р о ход и ть п е р е п о д го то в ку , п р и н и м а ть уча с тие в д еж у р с т в а х Д Н Д . П о с тан о вл ение м п р е д у с м о т р е н о со зд а н и е ф онда « Б е зо па с н о с т ь д о р о ж н о г о д в и ж е н и я » , ср е д с т в а ко то р о го буд ут н а п р а в лены на ф ин ан сиро вани е м е р о п р и я тий по сн и ж е н и ю а в а р и й н о с ти, мат ериальное поощрение чле нов о бщ е с тв а . К с та ти , и х на с е го д няш ни й день насчиты вается в о б л а с ти о кол о 20 тысяч . Х О Т И Т Е — В Е Р Ь Т ^ М АШИНА ТОЖ Е ^ ^ ^ НЕ Л Ю БИ Т а в с т р и й с к а я « м и ш е н ь » Р Е Т ^ в о д н о м и з с в о и х п р о ш л о г о д н и х н о м е р о в п о п у л я р н ы й в м о с к о в с к и х к о м м е р ч е с к и х к р у г а х ж у р н а л «Автопилот» п ом е ст и л статью п о д н а з в а н и е м « П о с л е д н я я м и ш е н ь » . В н е й р а с с к а з ы в а л о с ь о б исто р и и а в ст р и й с ко г о л е г к о в о г о а вт ом о б и л я «Штейр» , кот оры й п р о и з в е л н а ст о ящ и й ф у р о р н а з а р е авто м о б и л е ст р о е н и я . В н а ч а л е в е к а , к а к пиш ет автор статьи, и м я «Штейр» з в у ч а л о д а ж е ч ащ е , ч е м в е н с к и й в а л ь с . В п р о ч е м ф и р м а «Штейр» процвет ает и с е г о д н я . «Это с а м ы й к р у п н ы й част ны й и н д у ст р и а л ь н ы й к о н ц е р н в А в ст р и й с к о й Р е с п у б л и к е . О н в ы п у с к а ет г р у з о в и к и , тракторы, д в и г ат е л и , о р у ж и е . . . И н и о д н о г о о р и г и н а л ь н о г о л е г к о в о г о авто м о б и л я » . ''V ... Но сначала немного исто рии . У истоков фирмы «Штейр», сообщает журнал, стоял знаменитый оружей ный мастер Йозеф Верндль. Именно ему принадлежит идея замены гладкостволь ных оружейных стволов на современные нарезные. По мимо винтовок и карабинов фирма Верндля выпускала также велосипеды, литерные машины, водяные турбины и дуговые лампы. В 1889 году, когда Йозеф скончался, он оставил наследникам огром ное производство. Тогда же неподалеку, в Граце, бурную деятельность развернул молодой слесарь Йохан Пух. Его цех по про изводству велосипедов посте пенно разросся, а выпускае мые двухколесные машины стгши превосходить по качес тву и надежности машины, изготавливаемые «Штей ром». В самом начале двадцато го столетия, когда «Штейр» еще продолжал выпускать массовым тиражом оружие. Пух приступил к производ ству своего первого экспери ментального автомобиля. Одновременно германская фирма «Даймлер» также на чала осваивать сборку своих машин в Австрии. После это го все три компании объеди нились в единую производ ственную группу, хорошо известную сегодня. Однако по-настоящему автопроизводством концерн занялся только в начале двадцатых годов, после окон чания Первой мировой вой ны, когда страны-победи тельницы запретили ав стрийской компании зани маться оружейным делом. Пришлось переквалифици роваться на автомобили. В конце двадцатых «Дай млер» приступил к выпуску спортивных и престижных машин с шести- и восьмици линдровыми двигателями. Завод в Штейре, напротив, отдал предпочтение автомо билям среднего класса. И это было очень прогрессивное решение. К созданию модели «Штейр-50» приложил руку знаменитый Фердинанд Пор ше. Эта машина стала «ав стрийским Жуком». С 1934- го по 1940 год было произ ведено 13 тысяч «Штейров- бэби», что намного превыша ло довоенный выпуск «Фоль ксвагена» в Германии. За создание «Штейр-100» отве чал не менее талантливый конструктор — Ганс Ледвин- ка . Первый серийный «Штейр-100» с обтекаемым кузовом произвел настоя щую сенсацию на автомо бильном рынке. «Штейр-200» вырос из «сотой» модели, появившей ся впервые в 1934 году. Ав томобиль имел четырехци линдровый двигатель мощ ностью всего 32 л.с., но эта относительно небольшая мощность позволяла разви вать скорость до 100 км/ч, расходуя всего 10 литров бензина на 100 километров пути. Автомобиль произво дили до 1936 года, а затем, когда мощность двигателя была увеличена на целых три лошадиные силы, он полу чил индекс «200*. Собственно «Штейр-220» появился в 1937 году и про держался на потоке до 1941- го. Модель оснащалась шес тицилиндровым двигателем рабочим объемом 2260 куб. см и мощностью 55 л.с. Ко робка передач была четырех ступенчатой. Автомобиль весил 1250-1260 кг в зави симости от модификации. На шасси модели «220» выпус калось два типа кабриолетов. Всего же было построено 8 0 0 0 шестицилиндровых моделей «120/220» . Однако осущ ествить дальнейшие проекты по уже ставшему популярным авто мобилю австрийцам не уда лось. Черту подвела война. Она перечеркнула все планы компании по совершенство ванию своих гражданских легковых машин. Вся произ водственная деятельность была вновь сконцентрирова на на военных заказах по выпуску оружия, военного снаряжения и армейских вездеходов. В конце войны заводы «Штейра» были пол ностью уничтожены бомбеж кой. Но и по сей день сохра нилось несколько автомоби лей марки «Ш тейр-220» . Одна из моделей в качестве трофея оказалась после вой ны в России. Она прекрасно выглядит и сегодня, в чем вы можете убедиться, взглянув на фотографию. щ иеся о тн ош е н и и водителя и е го авто мобиля , с ущ е с тв у ю т в о с н о в ном у тех , для к о го д е рж а т ь в р у ка х б а р а н ку — проф е с си я . Н а п р и м е р , в о д и т е л и - "д а л ь - н о б о йщ и к и " у тв е рж д а ю т , что ни в кое м сл учае нельзя мочиться н а м аш и н у , о с о б е н н о на пе р ед н и е кол е са , и во о бщ е о с ко р б л я т ь ее та ки м о б р а зом . И н ач е она м ож е т об ид е ть с я и сл о м а ть с я в самы й о т в е т с т в е н н ы й м о м е н т . Ещ е « д ал ь н о б о йщ и ки » с ч и та ю т , что маш и н а лю бит , ко гд а ты д е й с тв у еш ь реш и те л ьно и бы с тр о . На п р и м ер , хо д и т та ко е поверье , что е сли ку д а -т о с о б р а л с я ехать , но начинаеш ь ра зд у мы в а ть— д елать э т о или нет, т о л учш е с р а з у о с таться на м есте . П ото м у ка к если по сле т я ж ки х р а з м ы ш л е н и й ты в се ж е с о б е р е ш ь с я в путь , то д а л е ко не уедеш ь . Или "у е д еш ь ” сл иш ко м д ал е ко . С п е ц иф и че с ки е п р и м е ты с у щ е с тв у ю т у та кси с т о в . Во вся ко м сл учае , все м о с к о в с к и е т а к с и с ты в о д и н го л о с у тв е рж д а ю т , что ни з а что н ельзя саж а ть пер вой женщ ин у . В э то м сл учае вс ю см е ну не б уд е т х о р ош е го за р а б о т ка . Такая во т д и с к р и м и н а ц и я по п о л о в о м у п р и зн а к у . П равда , по т е л еф о н н о м у вы зо в у та к с и с ты вы е зж а ю т к л ю бы м клиен та м . «Автопилот». . И Н Ф О Р М А Ц И Я К РА З М Ы Ш Л Е Н И Ю - Д ОРОЖ НО -ТРАНС П ОРТН ЫЕ ПР ОИСШ ЕС Т ВИ Я И П ОСТРАД АВШ И Е В НИ Х В 199 7 г . Район Погибло Ранено 1 Всего % к 1996 г. Всего % к 1996 г. % к 1996 г Советский 190 -15.6 9 -10.0 215 -14.7 Октябрьский 209 -4.10 14 -33.3 235 -0.40 Правобережный 149 -2.60 10 -37.5 184 5 .80 Ш Левобережный 101 24 .70 9 -10.0 110 23 .60 1 Липецк 649 -4,1 42 -26.3 744 -0.9 Й г. Елец 110 -6.80 10 11.10 126 -6.70 Воловский 13 44 .40 6 500.0 11 37 .50 Грязинский 89 -5.30 27 92 .90 107 -0.90 Данковский 34 -15.0 9 -25.0 39 -2.50 Добринский 30 -9.10 1 -87.5 35 16.70 Добровский 41 5 .10 15 36 .40 44 4 .80 Долгоруковский 16 14.30 б 25.00 16 6 .70 Елецкий 64 13 -31.6 85 10.40 Задонский 72 -4.00 23 -4.20 99 10.00 Измалковский 29 -3.30 7 16.70 32 -3.00 Краснинский 22 8 100.0 18 -18.2 Лебедянский 46 2 .20 11 45 Лев-Толстовский 9 -40.0 1 -75,0 10 -23.1 Липецкий 83 -2.40 15 -34,8 117 11.40 Становлянский 30 -23.1 12 -45.5 30 -25.0 Тербунский 17 -15.0 5 -16.7 19 -20,8 Усманский 55 -9.80 14 75.00 53 -8,60 Хлевенский 48 -36.0 12 -50.0 65 -40,4 Чаплыгииский 36 -21.7 10 -9.10 35 -31.4 Всего 1493 -6.7 246 -11.5 1730 -3.7 ТЖИПЕЦКАЯ ; о/Ж га з е т а С П О Р Т К У Р Ь Е Р ФУТБОЛ. Очередной сбор на Кипре под руководством нового главного тренера Вла димира Федотова футболисты «Металлурга) посвятят, судя по всему, игровой практике По последним сообщениям, наша команда заявилась для участия в небольшом между народном турнире. Орезультатах выступления земляков мы шсообщим в ближайших номерах газеты, а на сборы «Металлург» отправился вследующем составе: вратари—Вячеслав Крыканов, Вла димир Пчельников (Торпедо-Лужники), Анд рей Мананников (Анжи), защитники Валерии Жабко АлександрМартюк, Андрей Пещеров ^ Михаил Юдин, Александр Дмитриенко («Ро тор Д» Волгоград), Сергей Подпалый (ФК 1 «Тюмень»), Андрей Мартынов («Шинник» Ярославль), Салов (Югославия), МиланЛов ре, полузащитники —Александр Тройнин Игорь Меньшиков, Александр Жидков, Де нис Первушин (ЦСКА), Хударин (Словения) ^Бабанович, Старсевич (оба —Югославия) щнападающие —Сергей Полстяное, Игорь Ве Шковищев, Андрей Мовсесян (оба —ЦСКА) Андрей Федин («Арсенал» Тула), Олег Сер геев (ЦСКА«Алания»), Эдуард Богданов («Ло комотив» Чита). По семейным обстоятельствам кипрский сбор пропустил Олег Стогов. Кстати, уже на Кипре некоторые футболисты, скорее все го подпишут контракты. С остальными во прос решится до 19 марта —это срок нашей ^ щофициальной заявки для участия в чемпио ^ чате- I ж ХОККЕЙ. Практически на три недели ли- ^ 1 шились игровой практикиучастники переход жного турнира из-за паузы в честь Олимпиис ких игр вНагано. Исудя по результатам, лип чане перерыв использовали с максимальной ^ выгодой для себя. Три встречи на^выезде — ^ и три победы, которые упрочили лидирую щее положение ХК«Липецк» иправомочность притязаний клуба на право выступать в еле дующем сезоне в суперлиге. . Последнюю встречу липчане провели в гостях с вечно неудобным, несмотря на по пулярность мест занимаемых в турнирной ^ таблице, соперником —ХК «Воронеж». На || пряженный поединок завершился со счетом -I 3 2 в пользу наших земляков. ш в субботу начнется второй круг переход ш ного турнира. Липчане вновь встречаются с воронежцами, на этот раз на льду нашего <Звездного». Г БОКС. ВНабережных Челнах параллель но с традиционным мастерским турниром на призыГероев строительства КамАЗа прошло первенство Центрального Совета «Динамо участие в котором приняли сильнейшие юни оры общества 1980-81 годов рождения. Под руководством заслуженного трене ра России Алексея Заева успешно в столь „ представительном турнире дебютировал первокурсник Елецкого педагогического ин ститута, кандидат в мастера спорта Андреи Коновалов (первый тренер —Владислав Ро лдугин). Наш земляк провел на ринге четы ре боя и все четыре поединка завершил до ^ срочно —в виду явного преимущества. ^ Выполнив попутно мастерский норматив Андрей теперь усиленно готовится кроссии скому первенству среди юниоров, которое пройдет в мае вЧелябинске. Именно по ито ^ гам этих соревнований будет сформирован . основной состав сборной, которой предсто - 1 ИТзащищать честь России на мировом пер венстве. БАСКЕТБОЛ. Вспортивномзале Добрин- \ Iского детско-юношеского клуба физической | Iподготовки прошел финал первенства облас -1 Iти по баскетболу среди коллективов физ- 1культуры в зачет Спартакиады, трудящихся Iпо второй группе. Большой интерес у многочисленных зри -1 Iтелей вызвала решающая встреча за звание ^ Iчемпионов между хозяевами площадки и | I спортсменами Чаплыгина. Лишь на послед -1 \ них секундах чаплыгинцы сумели забросить | Iвкорзину решающий мяч и победили со сче- \ I том 34:33. В матче за третье место баскет-1 1 болисты Тербунов обыграли команду из Из- !малково. I ВОЛЕЙБОЛ. В поселке городского типа | IАнна Воронежской области прошел тради-1 Iционный волейбольный турнир районных ко -1 манд. В нем приняли участие и спортсмены | 1 усманского «Спартака» —победители про-1 I шлогоднего турнира. На этот раз усманцы | ;выступили неудачно. Уже в полуфинале они | Цпроиграли со счетом 1:2 волейболистам Но-1 гвохоперска и выбыли из борьбы. ^ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА. В Саратове | Iпрошли соревнования на первенствоМинис-1 (терства образования России по греко-рим-1 !ской борьбе среди воспитанников детско- ^юношеских спортшкол. Успешно в этих со -1 ^ ревнованиях выступили борцы из управле-| :ния спортивных сооружений АО«НЛМК». По-1 ^бедителем в весовой категории до 76 килог- \ :раммов стал Евгений Мурашкин, а Дмитрий ; :Одинцов (83 кг) занял второе место. 1 САМБО. БорцыЗадонской ДЮСШуспеш- \ Iно выступают во многих соревнованиях. В| ^Воронеже на открытом первенстве области \ ^по борьбе самбо среди юношей ученик го- \ I родской средней школы№1Александр Ши-1 ^кин стал победителем в своей весовой кате- \ : гории. Среди борцов младшей возрастной | I группы второе место занял учащийся вто -1 Iрой городской школыАлександр Перцев. ^ Приятная новость для коллектива ДЮСШ| Iпришла из Владимира. На проходившем там | Iпервенстве РСФСР по самбо бывший воспи-1 ^танникзадонской спортшколыЮрий Руднев, | :выступающий вэтом году за липецкий «Спар-1 ^так», стал серебряным призером. Став чле-1 :ном сборной России, он начал активно гото-1 :виться кмеждународным соревнованиям. Подготовили I Владимир КУРГАННИКОВ! и Юрий КУЛИНИЧ. I И З З А Л А С У ^ п о к о й н и к МЕНЯЕТ Ф АМИЛ ИЮ Утром 4 августа 1 9 9 7 года диспет чер '. станции скорой помощи сообщила деж ур ным машинам , что на перекрестке улиц- Зеленая и Ильича в поселке ЛТЗ , на обо - ' чине дороги в бессознательном состоя нии лежит мужчина. Прибывшая на место «неотложка» по добрала гражданина лет 45-ти, по виду бомжа. Он подавал едва различимые при знаки ж и зн и — пульс всего 6 0 ударов в минуту, правая сторона лица — сплошной кровоподтек. И з одежды на н ем были только брюки, его голый торс и босые ноги обращенные в сторону дороги, мертвен но белели на фоне зелени газона. ШЕСТЬ СУТОК В КОМЕ В 9.45 «скорая» привезла «находку» в реанимационное отделение медсанчасти НЛМК. В карманах брюк нашли проезд ной билет на пригородный автобус, по ко торому значилось, что предъявитель сего документа — рабочий ЛТЗ Кукишев Алек сеи Михайлович, 1939 года рождения, уро женец и житель села Фащевка. Шесть су ток медики отчаянно боролись за жизнь пациента. Тело получило сильное переох лаждение, а травмированный мозг был в состоянии комы. Но спасти его не удалось — 10 августа в 1.30 ночи мужчина тихо умер на больничной койке, так и не придя в сознание, — остановилось сердце. К этому времени милиция уже завела уголовное дело, но факт: то, что погибший вовсе не Кукишев, а Алексей Куликов, выяснилось уже после его смерти. Вот и получилось — покойник сменил фамилию. В больничных документах он проходит как Кукишев, а в уголовном деле — потерпев ший Куликов. Сошлось только одно — предположение бригады «скорой», что най денный мужчина — бомж. Что же произошло с ним? Накануне злополучной ночи Алексей Куликов с при ятелем Владимиром Волковым гуляли в гостях. К ночи выпили литр самогона, но остановиться не смогли. Сильно пьяные, по признанию Волкова, в час ночи, уже это было 4 августа, отправились за водкой в ближайший коммерческий киоск. Киоск стоял на улице Ильича. Взяв искомую бу тылку водки, приятели мирно расположи лись на газоне у торговой точки. Через некоторое время к ним подошел молодой парень — коротко стриженный, в зеленой майке и джинсах. Он попросил налить ему водки. Куликов возмутился и- послал непрошенного гостя куда подаль ше. Реакция парня была неожиданной. • Ударами кулаков в грудь и живот он сбил .. Алексея на землю. Поднявшийся с корто- чек на защиту собутыльника Владимир, тоже был сбит с ног ударами кулаков под ребра. Затем парень стал бить упавших на землю ногами в крепких кроссовках. По лучил он от них водку или нет — не извес тно. Известно только, что он опять вернул ся к киоску. ЛЫСЫЙ Продавцы киоска — две молодые девуш ки — хорошо запомнили и Куликова с Во лковым, и особенно их обидчика. Коротко остриженного парня они успели прозвать между собой «лысым». Последний был у киоска тоже не один. Он провожал домой' приятеля. Тот пьяный в стельку лежал на газоне неподалеку. А «лысый», купив пива, ненадолго отлучился от киоска, затем сно ва вернулся и стал хвастать продавщицам, что только что «вломил» двум мужикам. Даже приглашал девушек «взглянуть как они валяются». Утром, наконец, продавщицы и увиде ли то, что им предлагали посмотреть — по луголое тело Куликова. Милиция стала искать «лысого» и при ятеля потерпевшего. Волкова долго искать не пришлось. В тот же день он обратился за помощью. в травмпункт ЛТЗ. На теле Волкова были следы побоев, повреждено легкое. 1 «Лысого» задержали 7 августа, то есть, I когда Куликов был еще жив. Им оказался ^ 20-летний Олег Шевченко, рабочий ЛТЗ. Выяснились и другие подробности, говорив шие явно не в пользу задержанного — Шев ченко был уже ранее судим. В 1995 году, 9 мая. его сильно пьяного задержал наряд милиции и нашел у молодого человека кас тет. Кастет — холодное оружие, и его но шение уголовно наказуемо. Вот и получил Олег Шевченко 16 августа 1995 года по приговору суда Октябрьского округа пол тора года исправительных работ по основ ному месту работы с удержанием 20 про центов заработка в пользу государства. УДАРНИК КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Во время следствия Шевченко утверж дал, что убивать никого не хотел, просто Куликову «досталось больше» из-за того, что Олегу показалось; сбитый с ног Кули ков полез рукой в карман и сложилось впе чатление, что он хочет достать нож. Шев ченко нанес ему несколько ударов ногой в голову. Эти удары оказались смертельны ми. По заключению судмедэкспертизы, Алексей Куликов умер от кровоизлияния, вызванного черепно-мозговой травмой. На суде Шевченко стал все отрицать, несмотря на то, что ранее написал явку с повинной и дал довольно точные показа ния следствию. Опознали Шевченко и сви детели преступления. Любопытна характеристика на преступ ника, данная на предприятии АО «ЛТЗ», где он последнее время работал. Особенно мне понравилась такая цита та: «сменное задание выполняет на 105-108 процентов*. Ну прямо ударник капиталис тического труда. Это при том, что завод практически не работает. Или такой пас саж: «На замечание старших рабочих реа гирует правильно». Это хорошо, ведь мог и среагировать «неправильно»! То обстоя тельство, что Шевченко был уже судим, а также его отказ от явки с повинной — отяг чили приговор суда. Ближайшие 11 лет Олегу Шевченко предстоит коротать в ис правительной колонии строгого режима. Андрей ТВЕРСКОЙ. Ж У Л Ь Т У Р А «СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ ЛИПЕЦКОЙ» ВЫХОДИТ НА ЭКРАН Оценку «отлично* выставила приемоч ная комиссия цветному документальному фильму «Сказание о земле Липецкой», сня тому на Российской центральной студии до кументальных фильмов режиссером Аллой Соловьевой по сценарию липецких литера торов Бориса Шальнева и Василия Шахова. — Жанр этой киноленты я бы опреде лил как публицистический фильм-портрет Липецкого края и живущих в нем людей. — сказал корреспонденту агентства «Ли- пецк-Инфоцентр* Борис Шальнев. — Зна менательные события современности, та кие, как газификация липецких сел, тес но переплетены в фильме с историей края и судьбами наших великих земляков. В скором времени «Сказание о земле Липецкой» выйдет в широкий прокат в городах и районах области. (Агентство "Липецк-Инфоцентр")
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz