Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Ш И П Е Ц К А Я •^Ж г а з е та в ш ж 2 1 199 8 г . , № 3 6 -3 7 (2 0 6 6 4 -2 0 6 6 5 ) Ц 1 Л 1 1 М п м г р м ц и «ЛЕСА РОССИИ» ДО 2000 ГОДА ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРА1ИМЕ4 Мероприятия Программы направлены на обеспечение ра­ ционального и неистощительного использования лесного фон­ да, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из при­ нципов устойчивого управления лесами, повышения эколо­ гического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребности области влесных ресурсах на основе научно обос­ нованного многоцелевого лесопользования. Основная цель Программы —осуществление системы ле- соводственных, организационно-технических и экономичес­ ких мер, направленных на улучшение состояния и сохран­ ности лесного фонда, ведения лесного хозяйства в дубовых лесах, сокращение непокрытых лесом площадей, повыше­ ние экологической роли лесов, упорядочение ведения лесно­ го хозяйства в лесах, переданных в безвозмездное пользова­ ние сельскохозяйственных предприятий. Положения Программы соответствуют требованиям Лес­ ного кодекса и другим законодательным и нормативным ак­ там по рациональному использованию, охране и защите лес­ ного фонда и воспроизводству лесов. Срок осуществления Программы — 1997 — 2000 годы. I I . СОВР1МЕНН01 СОСТОЯНИЕ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ Общая площадь земель лесного фонда области составляет 195,7 тыс. га, или 7,8 % ее территории. В состав лесного фонда включены 31,1 тыс. га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций. В лесномфон­ де имеется 3,2 тыс. га не покрытых лесом земель, из кото­ рых 1 тыс. га (32%). занимают вырубКи, 0,5 тыс. га ( 16%)— гари и погибшие насаждения, 1^5 тыс. га ( 48%) —пустыри и прогалины и 0,1 тыс. га (4%) —редины. Сучетом перево­ да прогалин в категорию ландшафтных полян для организа­ ции мест отдыха лесокультурный фонд на 01.01.98 года со­ ставит 1 2 2 0 га. С 1996 года леса области отнесены по категориям защит- ности к особо важным защитным насаждениям и исключены из размера главного пользования. Расчетная лесосека по руб­ кам обновления управ.чениюлесами определена в объеме 90,4 тыс. куб. м, в томчисле по хвойному хозяйству 9, 5 тыс. куб. м. и твердолиственному хозяйству 15,1 тыс. куб. м, что соот­ ветственно в 2 , 2 и 2 раза ниже объема лесопользования, осу­ ществлявшегося ранее в порядке лесовосстановительных рубок. Фактическая заготовка древесины по сплошным рубкам обновления составила в 1993 году 82,7 тыс. куб. м, в 1996 году — 50,9 тыс. куб. м, в 1997 году — 29,3 тыс. куб. м ликвидной древесины. НИзкое освоение лесосечного фонда по мягколиственному хозяйству способствует накоплению пе­ рестойных насаждений и ухудшению качества лесов. В целом обеспечивается своевременное вовлечение в ле­ совосстановление вырубок леса. Объемы проводимых лесовосстановительныхмероприятий превышают площади рубок леса за счет посадки лесных куль­ тур на других категориях не покрытых лесом земель и ре­ конструкции малоценных насаждений. Снижение объемов ле­ совосстановления объясняется в основном снижением объ­ емов сплошных вырубок из-за падения спроса на древесину. I I I . СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕСОУСТРОЙСТВО Последнее лесоустройство лесов области проведено в 1987 году. В связи с ежегодными значительными изменениями в лесном фонде в результате хозяйственной деятельности ма­ териалылесоустройства не могут быть использованыках^обя­ зательные нормативно-технические документы для ведения .тесного хозяйства, пользования лесным фондом, прогнози­ рования, перспективного и текущего планирования. Практически не устроены участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организа­ ций. Учитывая потребности лесного хозяйства в достоверной информации о лесномфонде, необходимо провести в 1998 году подготовительные работы в объектах всех ведомств на пло­ щади 195,7 тыс. га. Общая стоимость этих работ определяется в сумме 2,2 млн. рублей. ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ Основными объектами по лесовосстановлению будут не покрытые лесом земли. В лесокультурный фонд вовлекается весь объем гарей, вырубок, подлежащих облесению, и 25 % прогалин. При этом площади вырубок ольшаников и других мягколиственных насаждений, расположенных во влажных и сырых местах, где невозможна посадка культур, обеспечи­ вается естественным возобновлением. Исключенные из.лесовосстановления прогалиныпредстав­ лены преимущественно небольшими участками — до 1 га, которые целесообразно перевести в места отдыха трудящих­ ся для ландшафтных, охотничьих и других целей, так как 73 % лесов области относится к зеленым зонам городов и населенных пунктов и особо ценным лесным насаждениям, имеющим важное рекреационное значение. Исходя из наличия лесокультурного фонда и равномер­ ного распределения его по годам, планируется на 1998 год объем посадки лесных культур 500 га и последующие два года по 400 га. За 4 года проектируется перевести в категорию ценных насаждений 2 , 8 тыс. га культур и малоценных молодняков. В защите от водной и ветровой эрозии нуждается около 860 тыс. га эрозионных и эрозионно опасных земель сель­ скохозяйственного назначения, в том числе более 700 тыс. га — пашни. В области создано 72,7 тыс. га различных ви­ дов защитных насаждений. Согласно Генеральной схеме про- тивоэрозионных мероприятий требуется дополнительно за­ ложить около 8 тыс. га полезащитных и водорегулирующих полос и 13,7 тыс. га — прибалочНо-приовражных насажде­ ний. С учетом возможностей финансирования распределение работ по годам принимается согласно приложению№3. Ука­ занные работы по защитному лесоразведению и уходу за на­ саждениями будут выполняться силами лесхозов по догово­ рам с органами сельского хозяйства за счет выделяемых им бюджетных средств. В рассматриваемом периоде намечается создать лесосе­ менных плантаций на площади 5 га, выделить ЗС) плюсовых деревьев. Имеющиеся площади питомников (83 га) обеспечивают потребность в посадочном материале для выполнения наме­ ченных объемов лесокультурных работ. Цотребность в поса­ дочном материале составит в 1998 году 4,6 млн. штук, в 2000 году —9 млн. штук. Программой предусматривается довес­ ти к 2 0 0 0 году выращивание посадочного материала из се­ П о с т а н о в л е н и е с о р о к п е р в о й с е с с и и 1 - г о с о з ы в а Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в № 1 4 0 7 -П С о т 1 2 , 0 2 , 1 9 9 8 г , о ПРОЕКТ! ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕСА РОССИИ» ДО 2000 ГОДА ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Р ассмот рев представленный администрацией области проектцелевой программы «Леса России» д о 2000 года по Липецкой области и решение комитета по вопросам агропромыш­ ленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Советдепутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить целевую программу «Леса России» д о 2000 года по Липецкой области (прилагается). П р е д с е д а т е л ь о б л а с т 11 о г о С о в е т а д е п у т а т о в О . К О Р О Л Е В . мян, заготовленных на постоянной лесосеменной базе, до 1 млн. штук. ЗАПРЕТА ЛЕСОВ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ Площадь очагов вредителей и болезней леса составляет 10,8 тыс. га. Однако численность вредителей повсеместно низкая и не представляет серьезной угрозы для насажде­ ний. Наблюдается интенсивный рост очагов корневой губки в насаждениях сосны. Очаги корневой губки занимают площадь 1 , 1 тыс. га, в том числе сильной степени повреждения — 0 , 2 тыс. га и средней степени —0,7 тыс. га. Необходимые объемы работ по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности приведены в приложе­ нии №4. ВЕДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА В ДУБОВЫХ ЛЕСАХ Дубовые леса области относятся к наиболее ценным. Анализ учета лесного фонда показывает устойчивую тен­ денцию сокращения площадей дубрав. За последние 15 лет площадь насаждений дуба сократилась на 1 , 6 тыс. га. Для решения задачи предотвращения ухудшения состо­ яния дубовых лесов предусматривается комплекс лесохозяй­ ственных и лесозащитных мероприятий. Программой пре­ дусматривается в 1997-2000 годах: —проведение ежегодно рубок ухода за лесом в молодня- ках на площади 1 , 2 тыс. га и другие виды рубок ухода за лесом и санитарных рубок в объеме 85 тыс. куб. м ликвид­ ной массы; — закладка культуры дуба на площади 0 , 2 тыс. га; — перевод мо.лодняков в категорию ценных древесных насаждений на площади 0,9 тыс. га с дубом в качестве глав­ ной породы. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Намечается создать в течение 3-х лет 5 км лесохозяй­ ственных дорог с твердым покрытием. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ в целях усиления контроля за состоянием, воспроизвод­ ством и использованием лесов программой предусматривает­ ся: —довести численность работников государственной лес­ ной охраны в лесах Липецкого управления лесами до 428 человек; —построить влесхозах управления 4 конторылесничеств и 9 лесных кордонов, 5 пожарно-наблюдательных вышек; —обеспечить лесную охрану и других специалистов фор­ менным,обмундированием и<«»ужебным оружием; -««"-■яривбрести дл«..яее»вв 0 в 16 автомобилей УАЗ (типа «Фермер»), 42 мотоцикла, 100 радиостанций, 3 пожарных автомобиля, 15 автомобилей УАЗ-469. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Общая минимально необходимая потребность в операци­ онных расходах на выполнение программных мероприятий на 1997 — 2000 годы в ценах 1998 г. составляет 56881 тыс. рублей, втомчисле по лесному фонду управления 52235 тыс. рублей и по защитному лесоразведению — 4646 тыс. руб. Капитальные вложения предусматриваются для обеспе­ чения минимально необходимых объемов строительства кон­ тор лесничеств и лесных кордонов, приобретения лесохозяй­ ственной и противопожарной техники; ПО ТР ЕБ НОС Т Ь В Ф ИН А НСИРОВ А НИИ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГР АММ НЫ Х МЕРОПР ИЯ Т ИЙ (тыс. р у б л е й ) за ции л есного хозяйст ва, в ключа я л есхозы П рочи е расходы Всего расходо в 4671 5717 5717 5 9 17 22022 2538 3481 3363 3577 12 9 5 9 10577 13420 14334 13904 52235 В об щих затратах на оп ерационные расходы произ водств енные затраты соста вляют 56 про ц енто в, из них 84 про ц ента (с учето м доли об щ епроиз вод­ ств енных расходо в) н аправляются н а воспроизводство л есо в (л есо восста но в­ л ение и уход за лесо м). С ерьезной пробле мой для л есного хозяйст ва являются из но с производ- стю нно й базы л есхозо в - зда ни й, соор уж ений, маши н и о бор уд ова ни я. На капитальны е влож ения за годы эконо мич еской рефор мы пра ктич ески не вы­ д елялись средст ва из ф едерального бюджета. ПО ТР ЕБ НОС Т Ь В РАСХОДАХ ПО ИС Т О ЧН ИК АМ Ф ИН А НСИРОВ А НИЯ (тыс. р у б л е й ) 1 99 7 год 1 998 год 1 999 год 2000 год Итото Об ща я потр еб, в раоюдах - вс его 11386 19007 21351 21882 73626 нз них: федеральный бюджет 5449 10696 12011 11093 39249 областаой бюджет 454 2978 4000 5439 12871 собст в енные средст ва 5483 5333 5340 5350 21506 В том числ е: П о л есно м у ф о н д у управл ения - вс его 10932 18576 19610 18702 67820 из них: федеральный бюджет 5449 10696 12011 11093 39249 областной бюджет 2547 2259 2259 7065 собст в енные средст ва 5483 5333 5340 5350 21506 По за щитн ом у л есораз в едению ~ вс его 454 431 1741 3180 5806 из них: федеральный бюджет областной бюджет 454 431 1741 3180 5806 собст в енные средст ва 1 99 7 1 998 1 999 2000 И ТШ) 1тад год год год Оп ерационные расходы — вс его 10941 13765 15727 16448 56881 ИЗ них: по лесно м у ф о н д у управл ения 10577 13420 14334 13904 52235 по защитно м у л есораз в едению Капитальные влож ения 364 345 1393 2544 4646 — вс его из них: 445 5242 5624 5434 16745 по лесно м у ф о н д у управл ения 355 5156 5276 4798 15585 ПО за щитн ом у л есораз в едению 90 86 348 636 1160 Всего расходо в 11386 19007 213 51 21882 73626 из них: по л есно м у ф о н д у управл ения 10932 18576 19610 18702 67820 ПО за щитн ом у л есораз в едению 454 431 1741 3180 5806 МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМАЯ ПО ТР ЕБ НОС Т Ь В ОПЕРАЦ ИОННЫ Х РАСХОДАХ ПО В И Д АМ ЛЕСО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ И ЛИПЕЦКОГО УПР А ВЛЕНИЯ ЛЕС АМ И (тыс. р у б л е й ) 1 99 7 1 998 1 999 2000 Итого год год год год Л есоустройст во Р убки ух ода и др уги е лесохо­ зяйст в енные работы (кро м е 298 1378 534 2210 строит, л/х дорог) 2258 2389 2397 2397 9441 Лесо восста но вл ение 627 877 702 702 2908 Лесозаидггные работы 28 43 43 43 157 Охрана лесо в 455 4 99 502 502 1 9 58 Гидрол есо м елиорати в н ы е работы и строительст во л есхоз, дорог П ро ектно-изыскательские работы 116 232 232 580 МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В соответствии с Лесным кодексом Российской Федера­ ции на охрану и защиту лесов, лесоустройство, лесной мони­ торинг, лесохозяйственную и противопожарную пропаганду, . строительство лесохозяйственных дорог, семеноводство, под­ готовку кадров, капитальные вложения в охрану и защиту лесов, капремонт зданий и сооружений, содержание лесохо­ зяйственного аппарата и развитие социальной сферыфинан- "сируется из-федеражното"бюджета. ■»' Расходы-Я 10 ;военрвиаводству лесного фонйа»»(лесовосста- новление, уход в молодняках, прореживание, отвод лесосек) и расходы по защитному лесоразведению, осуществляемые по региональным программам, финансируются за счет средств областного бюджета. Конкретные размеры финансирования этих мероприятий из областного бюджета определяются еже­ годно в бюджете области в пределах имеющихся средств. Собственные средства лесхозов от реализации лесопро­ дукции, полученной от мер ухода за лесом, оказания услуг, направляются на возмещение затрат по ведению ликвидных рубок ухода (проходных, санитарных, рубок реконструкции), общепроизводственных расходов, развитие социальной сфе­ ры и повышение уровня зарплаты работающих. Влесах области нет рубок главного пользования и весьма ограничен отпуск древесины с корня. Поэтому поступления лесного дохода незначительны. В 1997 году ожидаемый отпуск леса на корню 1 тыс. куб. мс поступлением платы за древесину по минимальным став­ кам — 8 тыс. рублей, в последующие годы проектируется отпуск по 5 тыс. куб. м и доход в бюджет области —40 тыс. руб. ТРУДОВЫЕРЕСУРСЫ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (ч е л о ве к ) 1997 год 1998 год 1999 ГОД 2000 ГОД Среднесписочная численность работнико в вс его: 1092 1135 1152 1217 в г. у. . рабочие 648 643 660 685 лесники 190 228 228 268 руко водит ели и специалисты 254 264 264 264 и з них: м а с т ^ 40 42 42 42 л есничие 30 32 32 Содержание органо в и орга ни- На подготов ку и п овыш ение к валифи кации кадюв направл я ется в т ечение 4-х лет 195 тыс. рублей. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение Программы возлагается на Липецкое управ­ ление лесами. Государственный контроль за состоянием, использовани­ ем, охраной и защитой лесов осуществляется администра­ цией области и Липецким управлением лесами. Для реализации Программы управлением лесами созда­ ется комиссия из представителей управления лесами, госу­ дарственного комитета по охране окружающей среды, уп­ равления экономики. П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 1 ОБЪЕМ Ы Р А БО Т ПО О СНОВНЫМ Н А П Р А ВЛЕНИЯМ ЛЕСО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ И По казат ели Ед. 1997 1998 1999 2000 Итого из м. год год год год 1. Л есюустройст во - вс его тыс. га 195,7 195,7 2. Лесо восста но вл ение - вс его в т. ч. посев и посадка леса т. га 0,565 0,5 0,4 0.4 1,865 - всего. т. га 0,565 0,5 0,4 0,4 1,865 3. Рубки ухода за лесо м в молоди. т. га 1,2 1,2 1.2 1.2 4.8 4. Р)в ки ух ода за л есо м и выбо- роч н ы е санрубки (лик вид) - вс его т. м= 9 1 85 85 85 346 5. Ввод молод н я к ов в кат егорию ценных насаждений - вс его т. га 0.7 0,7 0.7 0.7 2,8 6. Строительст во дорог л есохозяй- ст в енного назначения - вс его к м 0 1 2 2 5 П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 2 ВНЕ ДРЕ НИЕ ПРОГРЕССИВНЫ Х ТЕХНОЛОГ ИЙ В ЛЕСОВОСС ТА НОВЛЕНИИ По казат ели из м. 1 99 7 год 1 998 год 1 999 год 2000 год Итого 1.Созда ни е лесных культур на осно в е про мышл енных м етодо в % 40 50 50 50 2.3аготов ка л есных се мя н с улучш енной наследст в енностью на лесосе м енных плантациях, а также на постоянных лесосе м енных участках % 15 15 15 15 в том числе: мелкохвойиых пород % 25 25 25 25 3.Выращи ва ни е посадочного мат ериала из се мя н , собра нн ых в обтю ктах п остоя нно й л есосе м енной базы т. шт. 150 1000 1000 1000. 3150 В том числе: посадочтго мате- риала с улучишными наслед­ ственными стжтвами т. шт. 4.Созда ни е лесосе м енных плантаций сосны га 1 2 3 6 5.Подбор кандидат ов плюсовых д ере вь е в сос н ы шт. . . 15 15 30 б.Пров ед ш^и е уходо в за постоя н ­ н ыми л есосе м енны ми уч еютка мига 50 25 30 50 155 7.М еханизация рубок ухода в молод н я ках с прим енение м куст ор езо в % 60 60 70 70 П РИ Л ОЖ ЕН И Е Л5 3 О БЪЕ МЫ З А Щ И Т НОГО ЛЕСОР А З ВЕ ДЕ НИЯ Н А С Е Л ЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЛЯХ, НАМЕЧЕННЫЕ К ВЫПОЛНЕН ИЮ ЛЕС ХОЗАМ И УПР А ВЛЕНИЯ ЛЕС АМ И По казат ели 1997 1998 1999 2000 из м. под ГО Д год год Пол езащитные лесные полосы т. га 0,1 0,1 П ротивоэрозио нн ы е насаждения т. га 0,15 0,15 0,5 1 П РИ Л ОЖ ЕН И Е Л? 4 ОБЪЕМ Ы Р А БО Т ПО О СНОВНЫМ Н А П Р А ВЛЕНИЯМ ЛЕСОЗ А Щ И Т НОЙ ДЕ Я Т Е Л ЬНОСТ И И ПРОИЗВО ДС Т ВЕННЫЕ З АТРАТЫ П о казат ели Ед. 1997 из м. год 1 998 год 1 999 год 2000 год Итого 1. Наз е м н ы е м еры борьбы тыс. га 1 2 2 2 7 в той числе: био м етодо м тъю. га 1 2 2 2 7 2. Л есопатологический мо нито ри н г тыс. га 110 110 110 110 440 3." Б иот ехнические Меро' П рИЙУй1|' ■чьй.'таэб"" -15' ■ 15 А : Призводств ениые затраты— - т вс:-р: 28 ' 43' - - 4 3 - 43 157 ..... В том числе: биотехнические мероприятия тью. р. 13 13 13 13 52 П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 5 ОСНОВНЫЕ ПОК А З АТ Е ЛИ ПО ОРГ А НИЗ А Ц ИИ ГОСУ Д АРСТ ВЕННОЙ ЛЕСНОЙ О ХРАНЫ НА 1997 - 2000 ГО Д Ы По казат ели Ед. из- 1997 м ерен, год 1998 год 1999 год 2000 год Итого Численность работнико в гос у­ дарств енной лесной охраны чел. 340 388 388 428 П отр ебность в сл уж ебных по м ещениях “ конторах лесхозо в и л есничест в Ш Т . 1 2 1 4 - к ордо н ах шт. 7 8 10 25 Потр ебность в сл уж ебно м ор ужии шт. 50 50 30 130 Потр ебность в тра н спорт н ых ср едст вах: - автомобили «У А З- 46 9» шт. 1 10 10 10 31 - мото циклы «Урал» шт. 6 5 65 62 1 9 2 - пожар н ы е а втомобили ( А Ц- 66) шт. 1 1 1 3 Потр ебность в форм енной одежде для работнико в гос у­ дарств енной лесной охраны ко мпл. 170 200 203 205 778 Потр ебность в радиоста н ци ях типа «Ка ктус», «К^т» Ш Т . 30 40 30 100 П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 6 ЗАТРАТЫ НА ВОСПРО ИЗВО ДС Т ВО ЛЕСОВ ЛЕСНОГО ФОНДА Л ИПЕЦКОГО УПР А ВЛЕНИЯ ЛЕС АМ И И З А Щ И Т НОЕ ЛЕСОР А З ВЕ ДЕ НИЕ Н А 1 99 7 - 2000 ГО Д Ы, ФИН А НСИРУЕМЫЕ ИЗ О Б Л АСТ НОГО БЮ ДЖЕ ТА / - , (тыс. р у б . ) Наим ено ва ни е затрат 1998 год 1999 ГОД 2000 год Итого 1. Воспроиз водство л есо в л есного фонда 2547 2259 2Й9 ТОЮ в том числ е операционные расходы 2356 2096 2096 6548 капитальные влож ения 191 163 163 517 2. Защитное лесораз в едение 431 1741 3180 5352 в том числе: операционные расходы 345 1393 Й44 4282 капитальные влож ения 86 348 Й6 1070 ИТОГО 2978 4000 5439 12417 в том числе: операционные расходы 2701 3489 4640 108% капитальные влож ения 277 511 799 1587 ИН ТЕРВЬЮ В СЛУЖ ЕБНОМ КАБИН Е ТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: НУЖНА КОНКУРЕНЦИЯ В с т р а н а х с р а з в и т о й р ы н о ч н о й э к о н о м и к о й о д н и м и з э ф ф е к т и в н ы х с р е д с т в з а щ и т ы п р а в п о т р е б и т е л е й ж и ­ л и щ н о - к о м м у н а л ь н ы х у с л у г я в л я е т с я л и ц е н з и р о в а н и е и п о с л е д у ю щ и й к о н т р о л ь з а л и ц е н з и а т о м с о с т о р о н ы л и ­ ц е н з и о н н о г о о р г а н а . Д а н н ы й м е х а н и з м у н а с п о к а что н а х о д и т с я в с т а д и и с т а н о в л е н и я . Т е м н е м е н е е п р о ш л о у ж е д в а с н е б о л ь ш и м г о д а с о д н я п р и н я т и я П р а в и т е л ь ­ ст в о м Р*Ф П о л о ж е н и я о л и ц е н з и р о в а н и и д е я т е л ь н о с т и п о э к с п л у а т а ц и и и н ж е н е р н ы х с и с т е м г о р о д о в и н а с е л е н н ы х п у н кт о в . Что с д е л а н о з а эт о в р е м я ? К а к о й о п ы т н а р а б о ­ т а н ? О б эт о м к о р р е с п о н д е н т « Л Г » б е с е д у е т с г л а в н ы м с п е ц и а л и с т о м у п р а в л е н и я л и ц е н з и р о в а н и я а д м и н и с т р а ­ ц и и о б л а с т и Л и д и е й Л О М О В О Й . — Лидия Захаровна, как вашейслужбойконтролируют­ ся жилищно-эксплуатацион­ ные предприятия? — В 1997 году управлени­ ем лицензирования совместно с лицензионной группой УЖКХ администрации облас­ ти проведено 98 проверок жи­ лищно-эксплуатационных предприятий. Каждая из них завершаласьсоставлениемакта с указаниемсроковустранения выявленныхнедостатков. Если наши предписания игнориро­ вались или выполнялись не в полном объеме, лицензиату выносилось предупреждение. Подобной «чести» удостои­ лись второе горжилуправле- ние(ЖЭУ№1,2,6),УЖ10С№4 (ЖЭУ№ 1-3), УЖКХ Новоли­ пецкого комбината (ЖЭУ- 6 ). Приходилось прибегать и к более радикальному средст­ ву—вавгусте прошлого года на три дня приостанавлива­ лось действие лицензии на эк­ сплуатацию жилого фонда, вьщаиной второму горжилуп- равлению. Реакция руководителей жилищно-коммунальных служб на материалы наших проверок была вполне адек­ ватной: заместителяначальни­ ка ГЖУ-2 по эксплуатации ос­ вободили от занимаемой до­ лжности, шесть начальников ЖЭУэтогожепредприятияна весь год остались без премии. был уволен и начальник ЖЭУ -6 НоволипецкогоУЖКХ. —Обращаютсяли квамза помощью горожане? —Непосредственнособра­ щениями гражданмыне рабо­ таем. Так что жаловаться на жилищно-эксплуатационные предприятия лучше в другие контролирующие органы: ан­ тимонопольный комитет, ко­ митет по защите прав потре­ бителей, областную жилищ­ нуюинспекцию... Новпроцессепроверокмы внимательно следим за испол­ нением жилищно-эксплуата­ ционными предприятиями за­ явок жильцов. — Приведу такой пример. Дом№ 1-Ана улице Невского находился в крайне запущен­ ном состоянии: всюду проте­ кала сантехника, элеваторный узел был затоплен горячей во­ дой, отчего в квартирах пер­ вого этажа вспучились полы... ЖЭУ-7 второго горжилуправ­ ления начинал ремонт этого здания, но так его и не завер­ шил. Все это мы обнаружили во время проверки и приоста­ новили второму горжилуп- равлениюдействиелицензии. После этого дом был отре­ монтирован в одночасье. Убе­ дившись, что жильцы претен­ зийкЖЭУ-7большенеимеют, мы возобновили действие ли­ цензии. Другойпример. Водной из квмтир дома № 107/1 по ули­ цеГагаринанескольколетпод­ ряд протекала крыша. Все об­ ращения хозяйки начальник ЖЭУ-1 НоволипецкогоУЖКХ просто игнорировала. От пос­ тоянной сырости в квартире испортилась проводка, обва­ лилась штукатурка, от стен отстали обои, жить здесь ста­ новилось просто невыносимо. Наконец, рабочиевродебы отремонтировали крышу. И что же? Если раньше с потол­ ка капала вода, то теперь по­ тек битум. И только после того, каквдело вмешалосьуп­ равление лицензирования, УЖКХ АО «НЛМК» момен­ тальноОтремонтировало кры­ шу и квартиру. — Лидия Захаровна, хоте­ лось бы узнать ваше мнение о начавшейсяреформежилищно- коммунального хозяйства. — Необходимость рефор­ мыназрела давно, и вот поче­ му. Сегодня любое жилищно­ эксплуатационное предпри­ ятие является монополистом, экономически не заинтересо­ ванным в результатах своего труда. Вот и приходится мно­ гие ЖЭУ заставлять работать из-подпалки. Но иэто невсег­ да удается. Судите сами: тео­ ретически мы имеем право за грубые нарушения приоста­ навливать, а затем и аннули­ роватьдействиелицеюии, вы­ данной жилищно-эксплуата­ ционному предприятию. А практически? Ведь заменить его некем. Астрадаютоттако­ го монополизма прежде всего жильцы. Поэтому основную задачу рефор.мы я вижу в со­ здании конкуренции в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг. — А кто сможет соста­ вить реальную конкуренцию? —Скаждым годом жилья у нас возводится все меньше и меньше. Поэтомумногиестро­ ительные предприятия, чтобы выжить, всерьез намеревают­ ся поучаствовать в будущих конкурсах на обслуживание жилья. Некоторые из них уже оформляют документы на по­ лучение соответствующей ли­ цензии. А материально-техни­ ческаябазаиквалифицирован­ ные кадры у строителей ни­ чуть не хуже, чему эксплуата­ ционников. — Вы верите, что реформа даст свои результаты? — Другого пути у нас се­ годня просто нет. Вопросызадавал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz