Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я •^Ж г а з е та в ш ж 2 1 199 8 г . , № 3 6 -3 7 (2 0 6 6 4 -2 0 6 6 5 ) Ц 1 Л 1 1 М п м г р м ц и «ЛЕСА РОССИИ» ДО 2000 ГОДА ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРА1ИМЕ4 Мероприятия Программы направлены на обеспечение ра ционального и неистощительного использования лесного фон да, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из при нципов устойчивого управления лесами, повышения эколо гического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребности области влесных ресурсах на основе научно обос нованного многоцелевого лесопользования. Основная цель Программы —осуществление системы ле- соводственных, организационно-технических и экономичес ких мер, направленных на улучшение состояния и сохран ности лесного фонда, ведения лесного хозяйства в дубовых лесах, сокращение непокрытых лесом площадей, повыше ние экологической роли лесов, упорядочение ведения лесно го хозяйства в лесах, переданных в безвозмездное пользова ние сельскохозяйственных предприятий. Положения Программы соответствуют требованиям Лес ного кодекса и другим законодательным и нормативным ак там по рациональному использованию, охране и защите лес ного фонда и воспроизводству лесов. Срок осуществления Программы — 1997 — 2000 годы. I I . СОВР1МЕНН01 СОСТОЯНИЕ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ Общая площадь земель лесного фонда области составляет 195,7 тыс. га, или 7,8 % ее территории. В состав лесного фонда включены 31,1 тыс. га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций. В лесномфон де имеется 3,2 тыс. га не покрытых лесом земель, из кото рых 1 тыс. га (32%). занимают вырубКи, 0,5 тыс. га ( 16%)— гари и погибшие насаждения, 1^5 тыс. га ( 48%) —пустыри и прогалины и 0,1 тыс. га (4%) —редины. Сучетом перево да прогалин в категорию ландшафтных полян для организа ции мест отдыха лесокультурный фонд на 01.01.98 года со ставит 1 2 2 0 га. С 1996 года леса области отнесены по категориям защит- ности к особо важным защитным насаждениям и исключены из размера главного пользования. Расчетная лесосека по руб кам обновления управ.чениюлесами определена в объеме 90,4 тыс. куб. м, в томчисле по хвойному хозяйству 9, 5 тыс. куб. м. и твердолиственному хозяйству 15,1 тыс. куб. м, что соот ветственно в 2 , 2 и 2 раза ниже объема лесопользования, осу ществлявшегося ранее в порядке лесовосстановительных рубок. Фактическая заготовка древесины по сплошным рубкам обновления составила в 1993 году 82,7 тыс. куб. м, в 1996 году — 50,9 тыс. куб. м, в 1997 году — 29,3 тыс. куб. м ликвидной древесины. НИзкое освоение лесосечного фонда по мягколиственному хозяйству способствует накоплению пе рестойных насаждений и ухудшению качества лесов. В целом обеспечивается своевременное вовлечение в ле совосстановление вырубок леса. Объемы проводимых лесовосстановительныхмероприятий превышают площади рубок леса за счет посадки лесных куль тур на других категориях не покрытых лесом земель и ре конструкции малоценных насаждений. Снижение объемов ле совосстановления объясняется в основном снижением объ емов сплошных вырубок из-за падения спроса на древесину. I I I . СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕСОУСТРОЙСТВО Последнее лесоустройство лесов области проведено в 1987 году. В связи с ежегодными значительными изменениями в лесном фонде в результате хозяйственной деятельности ма териалылесоустройства не могут быть использованыках^обя зательные нормативно-технические документы для ведения .тесного хозяйства, пользования лесным фондом, прогнози рования, перспективного и текущего планирования. Практически не устроены участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организа ций. Учитывая потребности лесного хозяйства в достоверной информации о лесномфонде, необходимо провести в 1998 году подготовительные работы в объектах всех ведомств на пло щади 195,7 тыс. га. Общая стоимость этих работ определяется в сумме 2,2 млн. рублей. ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ Основными объектами по лесовосстановлению будут не покрытые лесом земли. В лесокультурный фонд вовлекается весь объем гарей, вырубок, подлежащих облесению, и 25 % прогалин. При этом площади вырубок ольшаников и других мягколиственных насаждений, расположенных во влажных и сырых местах, где невозможна посадка культур, обеспечи вается естественным возобновлением. Исключенные из.лесовосстановления прогалиныпредстав лены преимущественно небольшими участками — до 1 га, которые целесообразно перевести в места отдыха трудящих ся для ландшафтных, охотничьих и других целей, так как 73 % лесов области относится к зеленым зонам городов и населенных пунктов и особо ценным лесным насаждениям, имеющим важное рекреационное значение. Исходя из наличия лесокультурного фонда и равномер ного распределения его по годам, планируется на 1998 год объем посадки лесных культур 500 га и последующие два года по 400 га. За 4 года проектируется перевести в категорию ценных насаждений 2 , 8 тыс. га культур и малоценных молодняков. В защите от водной и ветровой эрозии нуждается около 860 тыс. га эрозионных и эрозионно опасных земель сель скохозяйственного назначения, в том числе более 700 тыс. га — пашни. В области создано 72,7 тыс. га различных ви дов защитных насаждений. Согласно Генеральной схеме про- тивоэрозионных мероприятий требуется дополнительно за ложить около 8 тыс. га полезащитных и водорегулирующих полос и 13,7 тыс. га — прибалочНо-приовражных насажде ний. С учетом возможностей финансирования распределение работ по годам принимается согласно приложению№3. Ука занные работы по защитному лесоразведению и уходу за на саждениями будут выполняться силами лесхозов по догово рам с органами сельского хозяйства за счет выделяемых им бюджетных средств. В рассматриваемом периоде намечается создать лесосе менных плантаций на площади 5 га, выделить ЗС) плюсовых деревьев. Имеющиеся площади питомников (83 га) обеспечивают потребность в посадочном материале для выполнения наме ченных объемов лесокультурных работ. Цотребность в поса дочном материале составит в 1998 году 4,6 млн. штук, в 2000 году —9 млн. штук. Программой предусматривается довес ти к 2 0 0 0 году выращивание посадочного материала из се П о с т а н о в л е н и е с о р о к п е р в о й с е с с и и 1 - г о с о з ы в а Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в № 1 4 0 7 -П С о т 1 2 , 0 2 , 1 9 9 8 г , о ПРОЕКТ! ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕСА РОССИИ» ДО 2000 ГОДА ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Р ассмот рев представленный администрацией области проектцелевой программы «Леса России» д о 2000 года по Липецкой области и решение комитета по вопросам агропромыш ленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Советдепутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить целевую программу «Леса России» д о 2000 года по Липецкой области (прилагается). П р е д с е д а т е л ь о б л а с т 11 о г о С о в е т а д е п у т а т о в О . К О Р О Л Е В . мян, заготовленных на постоянной лесосеменной базе, до 1 млн. штук. ЗАПРЕТА ЛЕСОВ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ Площадь очагов вредителей и болезней леса составляет 10,8 тыс. га. Однако численность вредителей повсеместно низкая и не представляет серьезной угрозы для насажде ний. Наблюдается интенсивный рост очагов корневой губки в насаждениях сосны. Очаги корневой губки занимают площадь 1 , 1 тыс. га, в том числе сильной степени повреждения — 0 , 2 тыс. га и средней степени —0,7 тыс. га. Необходимые объемы работ по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности приведены в приложе нии №4. ВЕДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА В ДУБОВЫХ ЛЕСАХ Дубовые леса области относятся к наиболее ценным. Анализ учета лесного фонда показывает устойчивую тен денцию сокращения площадей дубрав. За последние 15 лет площадь насаждений дуба сократилась на 1 , 6 тыс. га. Для решения задачи предотвращения ухудшения состо яния дубовых лесов предусматривается комплекс лесохозяй ственных и лесозащитных мероприятий. Программой пре дусматривается в 1997-2000 годах: —проведение ежегодно рубок ухода за лесом в молодня- ках на площади 1 , 2 тыс. га и другие виды рубок ухода за лесом и санитарных рубок в объеме 85 тыс. куб. м ликвид ной массы; — закладка культуры дуба на площади 0 , 2 тыс. га; — перевод мо.лодняков в категорию ценных древесных насаждений на площади 0,9 тыс. га с дубом в качестве глав ной породы. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Намечается создать в течение 3-х лет 5 км лесохозяй ственных дорог с твердым покрытием. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ в целях усиления контроля за состоянием, воспроизвод ством и использованием лесов программой предусматривает ся: —довести численность работников государственной лес ной охраны в лесах Липецкого управления лесами до 428 человек; —построить влесхозах управления 4 конторылесничеств и 9 лесных кордонов, 5 пожарно-наблюдательных вышек; —обеспечить лесную охрану и других специалистов фор менным,обмундированием и<«»ужебным оружием; -««"-■яривбрести дл«..яее»вв 0 в 16 автомобилей УАЗ (типа «Фермер»), 42 мотоцикла, 100 радиостанций, 3 пожарных автомобиля, 15 автомобилей УАЗ-469. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Общая минимально необходимая потребность в операци онных расходах на выполнение программных мероприятий на 1997 — 2000 годы в ценах 1998 г. составляет 56881 тыс. рублей, втомчисле по лесному фонду управления 52235 тыс. рублей и по защитному лесоразведению — 4646 тыс. руб. Капитальные вложения предусматриваются для обеспе чения минимально необходимых объемов строительства кон тор лесничеств и лесных кордонов, приобретения лесохозяй ственной и противопожарной техники; ПО ТР ЕБ НОС Т Ь В Ф ИН А НСИРОВ А НИИ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГР АММ НЫ Х МЕРОПР ИЯ Т ИЙ (тыс. р у б л е й ) за ции л есного хозяйст ва, в ключа я л есхозы П рочи е расходы Всего расходо в 4671 5717 5717 5 9 17 22022 2538 3481 3363 3577 12 9 5 9 10577 13420 14334 13904 52235 В об щих затратах на оп ерационные расходы произ водств енные затраты соста вляют 56 про ц енто в, из них 84 про ц ента (с учето м доли об щ епроиз вод ств енных расходо в) н аправляются н а воспроизводство л есо в (л есо восста но в л ение и уход за лесо м). С ерьезной пробле мой для л есного хозяйст ва являются из но с производ- стю нно й базы л есхозо в - зда ни й, соор уж ений, маши н и о бор уд ова ни я. На капитальны е влож ения за годы эконо мич еской рефор мы пра ктич ески не вы д елялись средст ва из ф едерального бюджета. ПО ТР ЕБ НОС Т Ь В РАСХОДАХ ПО ИС Т О ЧН ИК АМ Ф ИН А НСИРОВ А НИЯ (тыс. р у б л е й ) 1 99 7 год 1 998 год 1 999 год 2000 год Итото Об ща я потр еб, в раоюдах - вс его 11386 19007 21351 21882 73626 нз них: федеральный бюджет 5449 10696 12011 11093 39249 областаой бюджет 454 2978 4000 5439 12871 собст в енные средст ва 5483 5333 5340 5350 21506 В том числ е: П о л есно м у ф о н д у управл ения - вс его 10932 18576 19610 18702 67820 из них: федеральный бюджет 5449 10696 12011 11093 39249 областной бюджет 2547 2259 2259 7065 собст в енные средст ва 5483 5333 5340 5350 21506 По за щитн ом у л есораз в едению ~ вс его 454 431 1741 3180 5806 из них: федеральный бюджет областной бюджет 454 431 1741 3180 5806 собст в енные средст ва 1 99 7 1 998 1 999 2000 И ТШ) 1тад год год год Оп ерационные расходы — вс его 10941 13765 15727 16448 56881 ИЗ них: по лесно м у ф о н д у управл ения 10577 13420 14334 13904 52235 по защитно м у л есораз в едению Капитальные влож ения 364 345 1393 2544 4646 — вс его из них: 445 5242 5624 5434 16745 по лесно м у ф о н д у управл ения 355 5156 5276 4798 15585 ПО за щитн ом у л есораз в едению 90 86 348 636 1160 Всего расходо в 11386 19007 213 51 21882 73626 из них: по л есно м у ф о н д у управл ения 10932 18576 19610 18702 67820 ПО за щитн ом у л есораз в едению 454 431 1741 3180 5806 МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМАЯ ПО ТР ЕБ НОС Т Ь В ОПЕРАЦ ИОННЫ Х РАСХОДАХ ПО В И Д АМ ЛЕСО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ И ЛИПЕЦКОГО УПР А ВЛЕНИЯ ЛЕС АМ И (тыс. р у б л е й ) 1 99 7 1 998 1 999 2000 Итого год год год год Л есоустройст во Р убки ух ода и др уги е лесохо зяйст в енные работы (кро м е 298 1378 534 2210 строит, л/х дорог) 2258 2389 2397 2397 9441 Лесо восста но вл ение 627 877 702 702 2908 Лесозаидггные работы 28 43 43 43 157 Охрана лесо в 455 4 99 502 502 1 9 58 Гидрол есо м елиорати в н ы е работы и строительст во л есхоз, дорог П ро ектно-изыскательские работы 116 232 232 580 МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В соответствии с Лесным кодексом Российской Федера ции на охрану и защиту лесов, лесоустройство, лесной мони торинг, лесохозяйственную и противопожарную пропаганду, . строительство лесохозяйственных дорог, семеноводство, под готовку кадров, капитальные вложения в охрану и защиту лесов, капремонт зданий и сооружений, содержание лесохо зяйственного аппарата и развитие социальной сферыфинан- "сируется из-федеражното"бюджета. ■»' Расходы-Я 10 ;военрвиаводству лесного фонйа»»(лесовосста- новление, уход в молодняках, прореживание, отвод лесосек) и расходы по защитному лесоразведению, осуществляемые по региональным программам, финансируются за счет средств областного бюджета. Конкретные размеры финансирования этих мероприятий из областного бюджета определяются еже годно в бюджете области в пределах имеющихся средств. Собственные средства лесхозов от реализации лесопро дукции, полученной от мер ухода за лесом, оказания услуг, направляются на возмещение затрат по ведению ликвидных рубок ухода (проходных, санитарных, рубок реконструкции), общепроизводственных расходов, развитие социальной сфе ры и повышение уровня зарплаты работающих. Влесах области нет рубок главного пользования и весьма ограничен отпуск древесины с корня. Поэтому поступления лесного дохода незначительны. В 1997 году ожидаемый отпуск леса на корню 1 тыс. куб. мс поступлением платы за древесину по минимальным став кам — 8 тыс. рублей, в последующие годы проектируется отпуск по 5 тыс. куб. м и доход в бюджет области —40 тыс. руб. ТРУДОВЫЕРЕСУРСЫ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (ч е л о ве к ) 1997 год 1998 год 1999 ГОД 2000 ГОД Среднесписочная численность работнико в вс его: 1092 1135 1152 1217 в г. у. . рабочие 648 643 660 685 лесники 190 228 228 268 руко водит ели и специалисты 254 264 264 264 и з них: м а с т ^ 40 42 42 42 л есничие 30 32 32 Содержание органо в и орга ни- На подготов ку и п овыш ение к валифи кации кадюв направл я ется в т ечение 4-х лет 195 тыс. рублей. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение Программы возлагается на Липецкое управ ление лесами. Государственный контроль за состоянием, использовани ем, охраной и защитой лесов осуществляется администра цией области и Липецким управлением лесами. Для реализации Программы управлением лесами созда ется комиссия из представителей управления лесами, госу дарственного комитета по охране окружающей среды, уп равления экономики. П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 1 ОБЪЕМ Ы Р А БО Т ПО О СНОВНЫМ Н А П Р А ВЛЕНИЯМ ЛЕСО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ И По казат ели Ед. 1997 1998 1999 2000 Итого из м. год год год год 1. Л есюустройст во - вс его тыс. га 195,7 195,7 2. Лесо восста но вл ение - вс его в т. ч. посев и посадка леса т. га 0,565 0,5 0,4 0.4 1,865 - всего. т. га 0,565 0,5 0,4 0,4 1,865 3. Рубки ухода за лесо м в молоди. т. га 1,2 1,2 1.2 1.2 4.8 4. Р)в ки ух ода за л есо м и выбо- роч н ы е санрубки (лик вид) - вс его т. м= 9 1 85 85 85 346 5. Ввод молод н я к ов в кат егорию ценных насаждений - вс его т. га 0.7 0,7 0.7 0.7 2,8 6. Строительст во дорог л есохозяй- ст в енного назначения - вс его к м 0 1 2 2 5 П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 2 ВНЕ ДРЕ НИЕ ПРОГРЕССИВНЫ Х ТЕХНОЛОГ ИЙ В ЛЕСОВОСС ТА НОВЛЕНИИ По казат ели из м. 1 99 7 год 1 998 год 1 999 год 2000 год Итого 1.Созда ни е лесных культур на осно в е про мышл енных м етодо в % 40 50 50 50 2.3аготов ка л есных се мя н с улучш енной наследст в енностью на лесосе м енных плантациях, а также на постоянных лесосе м енных участках % 15 15 15 15 в том числе: мелкохвойиых пород % 25 25 25 25 3.Выращи ва ни е посадочного мат ериала из се мя н , собра нн ых в обтю ктах п остоя нно й л есосе м енной базы т. шт. 150 1000 1000 1000. 3150 В том числе: посадочтго мате- риала с улучишными наслед ственными стжтвами т. шт. 4.Созда ни е лесосе м енных плантаций сосны га 1 2 3 6 5.Подбор кандидат ов плюсовых д ере вь е в сос н ы шт. . . 15 15 30 б.Пров ед ш^и е уходо в за постоя н н ыми л есосе м енны ми уч еютка мига 50 25 30 50 155 7.М еханизация рубок ухода в молод н я ках с прим енение м куст ор езо в % 60 60 70 70 П РИ Л ОЖ ЕН И Е Л5 3 О БЪЕ МЫ З А Щ И Т НОГО ЛЕСОР А З ВЕ ДЕ НИЯ Н А С Е Л ЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЛЯХ, НАМЕЧЕННЫЕ К ВЫПОЛНЕН ИЮ ЛЕС ХОЗАМ И УПР А ВЛЕНИЯ ЛЕС АМ И По казат ели 1997 1998 1999 2000 из м. под ГО Д год год Пол езащитные лесные полосы т. га 0,1 0,1 П ротивоэрозио нн ы е насаждения т. га 0,15 0,15 0,5 1 П РИ Л ОЖ ЕН И Е Л? 4 ОБЪЕМ Ы Р А БО Т ПО О СНОВНЫМ Н А П Р А ВЛЕНИЯМ ЛЕСОЗ А Щ И Т НОЙ ДЕ Я Т Е Л ЬНОСТ И И ПРОИЗВО ДС Т ВЕННЫЕ З АТРАТЫ П о казат ели Ед. 1997 из м. год 1 998 год 1 999 год 2000 год Итого 1. Наз е м н ы е м еры борьбы тыс. га 1 2 2 2 7 в той числе: био м етодо м тъю. га 1 2 2 2 7 2. Л есопатологический мо нито ри н г тыс. га 110 110 110 110 440 3." Б иот ехнические Меро' П рИЙУй1|' ■чьй.'таэб"" -15' ■ 15 А : Призводств ениые затраты— - т вс:-р: 28 ' 43' - - 4 3 - 43 157 ..... В том числе: биотехнические мероприятия тью. р. 13 13 13 13 52 П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 5 ОСНОВНЫЕ ПОК А З АТ Е ЛИ ПО ОРГ А НИЗ А Ц ИИ ГОСУ Д АРСТ ВЕННОЙ ЛЕСНОЙ О ХРАНЫ НА 1997 - 2000 ГО Д Ы По казат ели Ед. из- 1997 м ерен, год 1998 год 1999 год 2000 год Итого Численность работнико в гос у дарств енной лесной охраны чел. 340 388 388 428 П отр ебность в сл уж ебных по м ещениях “ конторах лесхозо в и л есничест в Ш Т . 1 2 1 4 - к ордо н ах шт. 7 8 10 25 Потр ебность в сл уж ебно м ор ужии шт. 50 50 30 130 Потр ебность в тра н спорт н ых ср едст вах: - автомобили «У А З- 46 9» шт. 1 10 10 10 31 - мото циклы «Урал» шт. 6 5 65 62 1 9 2 - пожар н ы е а втомобили ( А Ц- 66) шт. 1 1 1 3 Потр ебность в форм енной одежде для работнико в гос у дарств енной лесной охраны ко мпл. 170 200 203 205 778 Потр ебность в радиоста н ци ях типа «Ка ктус», «К^т» Ш Т . 30 40 30 100 П РИ Л ОЖ ЕН И Е М 6 ЗАТРАТЫ НА ВОСПРО ИЗВО ДС Т ВО ЛЕСОВ ЛЕСНОГО ФОНДА Л ИПЕЦКОГО УПР А ВЛЕНИЯ ЛЕС АМ И И З А Щ И Т НОЕ ЛЕСОР А З ВЕ ДЕ НИЕ Н А 1 99 7 - 2000 ГО Д Ы, ФИН А НСИРУЕМЫЕ ИЗ О Б Л АСТ НОГО БЮ ДЖЕ ТА / - , (тыс. р у б . ) Наим ено ва ни е затрат 1998 год 1999 ГОД 2000 год Итого 1. Воспроиз водство л есо в л есного фонда 2547 2259 2Й9 ТОЮ в том числ е операционные расходы 2356 2096 2096 6548 капитальные влож ения 191 163 163 517 2. Защитное лесораз в едение 431 1741 3180 5352 в том числе: операционные расходы 345 1393 Й44 4282 капитальные влож ения 86 348 Й6 1070 ИТОГО 2978 4000 5439 12417 в том числе: операционные расходы 2701 3489 4640 108% капитальные влож ения 277 511 799 1587 ИН ТЕРВЬЮ В СЛУЖ ЕБНОМ КАБИН Е ТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: НУЖНА КОНКУРЕНЦИЯ В с т р а н а х с р а з в и т о й р ы н о ч н о й э к о н о м и к о й о д н и м и з э ф ф е к т и в н ы х с р е д с т в з а щ и т ы п р а в п о т р е б и т е л е й ж и л и щ н о - к о м м у н а л ь н ы х у с л у г я в л я е т с я л и ц е н з и р о в а н и е и п о с л е д у ю щ и й к о н т р о л ь з а л и ц е н з и а т о м с о с т о р о н ы л и ц е н з и о н н о г о о р г а н а . Д а н н ы й м е х а н и з м у н а с п о к а что н а х о д и т с я в с т а д и и с т а н о в л е н и я . Т е м н е м е н е е п р о ш л о у ж е д в а с н е б о л ь ш и м г о д а с о д н я п р и н я т и я П р а в и т е л ь ст в о м Р*Ф П о л о ж е н и я о л и ц е н з и р о в а н и и д е я т е л ь н о с т и п о э к с п л у а т а ц и и и н ж е н е р н ы х с и с т е м г о р о д о в и н а с е л е н н ы х п у н кт о в . Что с д е л а н о з а эт о в р е м я ? К а к о й о п ы т н а р а б о т а н ? О б эт о м к о р р е с п о н д е н т « Л Г » б е с е д у е т с г л а в н ы м с п е ц и а л и с т о м у п р а в л е н и я л и ц е н з и р о в а н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и Л и д и е й Л О М О В О Й . — Лидия Захаровна, как вашейслужбойконтролируют ся жилищно-эксплуатацион ные предприятия? — В 1997 году управлени ем лицензирования совместно с лицензионной группой УЖКХ администрации облас ти проведено 98 проверок жи лищно-эксплуатационных предприятий. Каждая из них завершаласьсоставлениемакта с указаниемсроковустранения выявленныхнедостатков. Если наши предписания игнориро вались или выполнялись не в полном объеме, лицензиату выносилось предупреждение. Подобной «чести» удостои лись второе горжилуправле- ние(ЖЭУ№1,2,6),УЖ10С№4 (ЖЭУ№ 1-3), УЖКХ Новоли пецкого комбината (ЖЭУ- 6 ). Приходилось прибегать и к более радикальному средст ву—вавгусте прошлого года на три дня приостанавлива лось действие лицензии на эк сплуатацию жилого фонда, вьщаиной второму горжилуп- равлению. Реакция руководителей жилищно-коммунальных служб на материалы наших проверок была вполне адек ватной: заместителяначальни ка ГЖУ-2 по эксплуатации ос вободили от занимаемой до лжности, шесть начальников ЖЭУэтогожепредприятияна весь год остались без премии. был уволен и начальник ЖЭУ -6 НоволипецкогоУЖКХ. —Обращаютсяли квамза помощью горожане? —Непосредственнособра щениями гражданмыне рабо таем. Так что жаловаться на жилищно-эксплуатационные предприятия лучше в другие контролирующие органы: ан тимонопольный комитет, ко митет по защите прав потре бителей, областную жилищ нуюинспекцию... Новпроцессепроверокмы внимательно следим за испол нением жилищно-эксплуата ционными предприятиями за явок жильцов. — Приведу такой пример. Дом№ 1-Ана улице Невского находился в крайне запущен ном состоянии: всюду проте кала сантехника, элеваторный узел был затоплен горячей во дой, отчего в квартирах пер вого этажа вспучились полы... ЖЭУ-7 второго горжилуправ ления начинал ремонт этого здания, но так его и не завер шил. Все это мы обнаружили во время проверки и приоста новили второму горжилуп- равлениюдействиелицензии. После этого дом был отре монтирован в одночасье. Убе дившись, что жильцы претен зийкЖЭУ-7большенеимеют, мы возобновили действие ли цензии. Другойпример. Водной из квмтир дома № 107/1 по ули цеГагаринанескольколетпод ряд протекала крыша. Все об ращения хозяйки начальник ЖЭУ-1 НоволипецкогоУЖКХ просто игнорировала. От пос тоянной сырости в квартире испортилась проводка, обва лилась штукатурка, от стен отстали обои, жить здесь ста новилось просто невыносимо. Наконец, рабочиевродебы отремонтировали крышу. И что же? Если раньше с потол ка капала вода, то теперь по тек битум. И только после того, каквдело вмешалосьуп равление лицензирования, УЖКХ АО «НЛМК» момен тальноОтремонтировало кры шу и квартиру. — Лидия Захаровна, хоте лось бы узнать ваше мнение о начавшейсяреформежилищно- коммунального хозяйства. — Необходимость рефор мыназрела давно, и вот поче му. Сегодня любое жилищно эксплуатационное предпри ятие является монополистом, экономически не заинтересо ванным в результатах своего труда. Вот и приходится мно гие ЖЭУ заставлять работать из-подпалки. Но иэто невсег да удается. Судите сами: тео ретически мы имеем право за грубые нарушения приоста навливать, а затем и аннули роватьдействиелицеюии, вы данной жилищно-эксплуата ционному предприятию. А практически? Ведь заменить его некем. Астрадаютоттако го монополизма прежде всего жильцы. Поэтому основную задачу рефор.мы я вижу в со здании конкуренции в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг. — А кто сможет соста вить реальную конкуренцию? —Скаждым годом жилья у нас возводится все меньше и меньше. Поэтомумногиестро ительные предприятия, чтобы выжить, всерьез намеревают ся поучаствовать в будущих конкурсах на обслуживание жилья. Некоторые из них уже оформляют документы на по лучение соответствующей ли цензии. А материально-техни ческаябазаиквалифицирован ные кадры у строителей ни чуть не хуже, чему эксплуата ционников. — Вы верите, что реформа даст свои результаты? — Другого пути у нас се годня просто нет. Вопросызадавал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz