Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
■ Г Г ч И з д а е т с я п о и н и ц и а т и в е А с с о ц и а ц и и г л а в н ы х р е д а к т о р о в г а з е т о б л а с т и Все теперь против пас, будто мы и креста не носили. Будто аспиды мы басурманской крови, И спасенья нам нет в ошалевшей от боли России, И Господь нас не слышит - зови-не зови... . . . А р е ф о р м ы в с е н е и д ут , и н а р о д в б о й з а с в е т л о е б у д у щ е е н е р в е т с я , и д у ш а т ос к ует о н е с б ы т о ч н о м и н е в е д о м о м . И , м о ж е т , оттого-то и н е у м е е м м ы выт ащ ит ь и з в я з к о й к о л е и з а л я п а н н у ю г р я з ь ю н а ш у р о с с и й с к у ю те- л е г у , что д е л а е м эт о , н е о с е н я л б а к р е с т н ы м з н а м е н и е м , н е в е р я , н е п р о с я , з а б ы в , с о в с е м з а б ы в , кт о м ы и з а ч е м м ы ? П р о с т и н а с , Г о с п о д и , г р е ш н ы х и б е с п а м я т н ы х . . . Н ы н е ш н и й в е к , у в ы , о ст а вит И с т о р и и н е т о л ь к о Д о б р о . Ч е р н ы м и о т м е т и н а м и п р о я в я т с я в н е м п о р у ш е н н ы е с в я т ы н и , в ы т о п т а н н ы е к у р г а н ы и о т е ч е с к и е м о г и л ы . С н а ч а л а Р о с с и ю л и ш и л и г о л о с а , р а з б и в е е к о л о к о л а , з а т е м с н я л и с о ст е н и к о н ы и п р о г н а л и от в р ат ц е р к в е й в е р у ю щ и х . И п о г а с л и с в е ч и , и п о р о с л а б у р ь я н о м д о р о г а к х р а м у . Н о з а т е п л и л и с ь л а м п а д к и в с к о с о б о ч е н н ы х р у с с к и х и з б а х , и г о р е л и в с е эт о л и х о е в р е м я , д а в а я н а д е ж ду - З а т р а в л е н н а я , с о с л а н н а я н а з а д в о р к и н а ш е й д у ш и , н о н е с л о м л е н н а я , н е п о к о р и в ш а я с я в е р а в о з в р а щ а е т н а с к н а ш и м и с т о к а м . В с е б о л ь ш е л ю д е й п р и х о д и т С е г о д н я И УШЛО ТЕПЛ О. . . ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ: «ПРОСТИ ПАС. ХРАМ!» Храмы издавна возводи лись на самом красивом и возвышенном месте. И вез де у них было одно предна значение —служить посред ником между землей и не бом, между людьми и Богом. В записках известного усманского краеведа Кня- жинского сказано, что в на чале 1690 года на реке Из- легоще под Красной Дубра вой появился поселок детей боярских, названный дерев ней под Дубровкой (нынеш нее название — Поддубров ка). К 1702 году поселение разрослось. И люди постро или здесь церковь. Она по лучила название Рождес твенской. Даже не верится, что ей теперь почти триста лет! Как-то на одной из лек ций о культуре русского пра вославия я услышал слова, которые запали мне в душу. Принадлежали они русскому писателю и философу Васи лию Розанову: «...Да что же есть лучшего на Руси, чем старые храмы? Уж не кан целярии ли, не редакции ли... А церковь—старая-ста- п о д и з р а н е н н ы е н е б л а г о д а р н ы м в р е м е н е м с в о д ы х р а м о в , и н т у ит и в н о с о з н а в а я , что з д е с ь то с а м о е н а с т о я щ е е и в е ч н о е , к о т о р о е м о ж е т с п а с т и и с о х р а н и т ь . Т ы с я ч е л е т н и й о п ы т х р и с т и а н с т в а п о д с к а з ы в а е т н а м , н ы н е ж и в у щ и м и с т р а д а ю щ и м : и м е н н о Ц е р к о в ь м о ж е т в ы л е ч и т ь н а р о д , е с л и о н т я ж к о н р а в с т в е н н о з а н е м о г . С е г о д н я в р а м к а х д а в н е й р у б р и к и « Л и п е ц к о й га зет ы » « А н т о л о г и я н а ш и х с в ят ы н ь » м ы в м е с т е с п у б л и к а ц и е й п и с е м н а ш и х ч и т а т е л е й н а ч и н а е м а к ц и ю « П р о с т и н а с , х р а м ! » . П е р в а я е е з а д а ч а — о п и с а т ь в с е к у л ь т о в ы е п о с т р о й к и н а т е р р и т о р и и о б л а с т и , п р и з в а в к э т о м у в е р у ю щ и х , и н т е л л и г е н ц и ю , ж у р н а л и с т о в , к р а е в е д о в , в с е х с о в е с т л и в ы х л ю д е й . В т о р а я — с п о с о б с т в о в а т ь в о з р о ж д е н и ю п о р у г а н н ы х с в я т ы н ь . О т л о ж и в с т о р о н у д е л а , ч е л о в е ч е ! Н а й д и т р о п и н к у , в е д у щ у ю к п а п е р т и . О с т а н о в и с ь . И у с л ы ш ь с в о е с е р д ц е . П р о с т и н а с , х р а м 1 А л е к с а н д р К О С Я К И Н , р е д а к т о р в ы п у с к а « Р у с с к о е п о л е » . и вовсе обезглавили, разру шив купола, Между тем очень необыч ной архитектуры был этот храм. С двумя коленками и большими колоннами. Не живи я несколько лет в Ка лининградской области (быв шей Восточной Пруссии), даже не подумал бы, что есть в этом чудном строении что- то от католических костелов. Да это и не мудрено, ведь возводилась церковь еще в Петровскую эпоху, а в то время чего только не заим ствовали у Запада. Впрочем, не в этом суть. Главное, что сотни лет сюда приходили люди и было здесь __тепло от лампад, от свечей, от людского дыха- рая, батюшка старый, и дьячок, все старые... все смертные... все с грешком. Но тепло только тут. Отчего Же здесь тепло? Хоронили тут маманю с братцем, похо ронят меня, будут венчаться молодые, детей будут крес тить, всегда здесь будут люди — вот и надышали тепла...» За семьдесят лет больше вистского богоборчества вы ветрилось это тепло из мно гих поруганных святынь. Не миновала чаша сия и Рождес твенскую церковь. Сначала с нее сняли колокола, а пОтом МАЯК В МОРЕ МРАКО БЕСИЯ Если выбывали когда-ни будь в селе Сцепном, то на верняка видели и церковь (точнее то, что от нее оста лось) Кузьмы и Демьяна. Я вот в который раз созерцал ее порушенный лик и вновь думал о возможной, хотя бы частичной, ее реставрации. Поддержали меня и одно сельчане, собравшиеся в тот день у храма по мирским* правда, делам. Не стало ма газина в нашем селе, поэто му три раза в неделю при любой погоде мы собираем ся здесь в ожидании маши ны с хлебом. Возле церкви. Вот и на этот раз... Мы смотрели друг другу в лицо. Храм и я. Такое у меня было ощущение. Ихотелось отвес ти глаза. Некогда красивей шее вокруге сооружение сто ит теперь с разрушенной крышей, восьмигранным оригинальным цоколем и по- прежнему высокими колон нами колокольни. Это уми рающее произведение цер ковного зодчества и сегодня поражает своей симметрич ностью и необычностью кон струкций. Лик храма пре красен даже в развалинах. В далеком детстве для нас, босоногой деревенской ребятни, рассыпавшейся в окрестных оврагах и полях, золоченый крест и звон ко- В г оаях у «ЕПАНЧИНСКОЙ ПРИМАДОННЫ» П о з в о н и л к а к -т о р е д а к т о р а г р о п р о м ы ш л е н н о г о от д е л а г а зет ы И . Л е с н и к о в и п о п р о с и л с р о ч н о п од гот о вит ь м ат е р и а л о с о в р е м е н н о й с р е д н е с т а т и с т и ч е с к о й с е л ь с к о й с е м ь е : б ю д ж ет , о с н о в н ы е и н т е р е с ы , м е ст о в н о в ы х ст р у к т у р а х , х о з я й с т в о в а н и е н а з е м л е . О д н и м с л о в о м — ч е м ж и в ут , н а что н а д е ю т с я ? А д р е с и с к ат ь м н е д о л г о н е п р и ш л о с ь . С р а з у ж е в с п о м н и л о Б а ч у р и н ы х и з к р а с н и н с к о й д е р е в е н ь к и Е п а н ч и н о . П о з н а к о м и л с я я с эт о й д р у ж н о й р а б о т я щ е й с е м ь е й п р о ш л ы м л е т о м , к о г д а п о р е д а к ц и о н н ы м д е л а м п о б ы в а л в з д е ш н е м С Х П К « З а р я » . И вот с н о в а п е р е д о м н о й к и р п и ч н ы й о с о б н я к о трех к о м н а т а х с в е р а н д о й , в з ят ы й в к о л ь ц о з а с н е ж е н н ы м п р и у с а д е б н ы м у ч а с т к о м . . . В час мо его визита дома ока залась хозяйка Лидия Алексан дровна, красивая и статная, не успевшая еще потускнеть от бре мени крестьянских забот, так рано старящих сельских женщин. Она только что возвратилась с фермы и теперь ловко орудова ла кастрюлями, поджидая домо чадцев. На мое счастье «епанчинская примадонна», как окрестил ее за женственную стать мой старый знакомый главный зоотехник хо зяйства Михаил Мешалкин, ока залась еще и бесхитростной со беседницей. Для начала —- а как же иначе? — показала мне свои хоромы, выстланные коврами и заставленные мебелью. Посето вав, однако, при этом, что для полной меблировки не хватает престижной стенки. А потом, пот чуя чаем, принялась охотно по вествовать о своем житье-бытье, о каком на селе сегодня обычно говорят: «Трудно, но жить мож но». Рабо тае т она д о я р к о й в «Заре» бессменно 25-й годок, и все время в лидерах. Вот и в про шлом году снова стала первой не только в хозяйстве, но и районе, хоть и недотянула малость до че тырехтысячных удоев. И муж Вик тор Алексеевич по деревенским меркам мастер на все руки: ус пел поработать скотником, меха низатором, бригадиром трактор ной бригады. А теперь вот под дался на уговоры начальства, сарм ой командует. За него суп руга рада. По продуктивности буренок Епанчинская ферма ста ла лучшей в округе. Деток у Лидии Александров ны трое. Как выразилась, «вто рым ошиблись, третьим рискну ли». Старшему, Игорьку, уже 23, шофер со стажем. У младшего, Сашки, и вовсе золотая профес сия — га з о эл е к т р о с в а рщ и к . Правда, уже второй год он Оте честву служит, в армии. Оба за кончили Лебедянское ПТУ-31. В отца непьющие, невест бы им хо роших. Собственно, и своя невес та потихоньку подрастает, Ироч ка — третьеклассница. Первая помощница по дому. Как живется этой дружной и работящей семье? — Нормально, — считает Ли дия Александровна. — Не хуже других. А может, и лучше. Слава Богу, сыты, одеты, обуты. Про шлым летом вот морозильник «Стинол» купили, давно мечтала. И еще припомнила. За лето почти четыре миллиона рублей в ремонт старенького «Москвича» вбухали: как же нынче на селе без машины-то? А в планах все та же престижная стенка, и непремен но японский телевизор. А коль на прибавление в хозяйстве чают, то надумали перестроить холодную веранду под жилую комнату. Зна чит, еще готовь побольше мил лиона. Говорят, расходы по дохо дам. А какой он, семейный бюд жет, у Бачуриных? Главный ис точник — конечно же, зарплата. — Кто глубоко пашет, тот и урожай добрый снимает, — про должает моя собеседница, — у самой среднемесячная зарплата со всеми надбавками потянула в истекшем году на 800 тысяч руб лей. Чуть меньше у супруга. Плюс Игоревы 450 тысяч. Хватает. Пла тили бы только вовремя, без сбо ев. — И тут же спохватилась: — У локолов были ориентирами на пути к дому, как маяк для моряка. Никто из старожилов (кому уже под сто) не пом нит, когда и кто положил первый камень в основание храма Кузьмы и Демьяна. Только два придела к нему достроили при священнике .Александре Собынине. Церковь была окружена красивым, в разбежку, кир пичным забором. Вход вент чали массивные ажурные ко ваные двухпольные врата с аркой. По бокам от них были две калитки и тоже из кова ного железа. От ворот до па перти дорога была выложе- нас-то в «Заре» еще полбеды, в иных хозяйствах, как слышала, по году ждут. ■Не сбрасывает Бачурина со счета и другие статьи дохода в семейный бюджет. На личном подворье корова, годовалая тел ка, свиноматка с приплодом , гуси, куры. Молока, мяса не толь ко себе хватает, но и на продажу остается. Опять же приусадебный участок — полная чаша. Одних помидоров и огурцов заготовля ют до 60 трехлитровых банок. Прикупают только традицион ные для села сахар, хлеб, крупы. На это уходит тысяч пятьсот. На все — про все... Полюбопытствовал у Лидии Александровны: как же управля ется она со всем своим хозяйст вом и еще на общественном скот ном дворе преуспевает? — Секрет простой: вкалывать приходится с рани до ночи, — смеется она. — Но я-то не одна. У меня вон какие помощники: муж, сын, дочка. Я за один ко нец, они за другой. Нет у нас та кого, чтобы понукать, скандалить. А где дружно, там не грузно. Однако... Чем дольше про должалась наша беседа, тем сильнее я терзался сомнениями: в какую же этО среднестатисти ческую семью я попал? И даже поделился этими сомнениями с хозяйкой. А та, смерив меня со чувствующим взглядом, замети ла улыбаясь: — Считаете нас богатыми? И напрасно. У нас в деревне шесть десят дворов, и в каждом, почи тай, материальный достаток. Осо бенно, кто в работе не мерзнет, личное подворье ведет. И, насчитав полдеревни, кто бы мог сравниться с их заработ ками, добавила строго: — Здоровый и сильный чело век не должен быть нищим. Не имеет права. — Смахнув с лица улыбку, которая так красила ее, повторилась: — У нас все рабо тяги живут справно. Ленивцы и выпивохи не в счет. У них и в луч- шие-то времена петух на под ворье не пел. Несчастные это люди. Последние слова были сказа ны с такой убедительностью, что у меня не хватило смелости воз разить, поспорить. Хотя сомнения остались. Со гласятся ли с такой логикой те, кто вкалывает и вынужден дово льствоваться грошовой зарпла той? А то и вовсе жить лишь ожи даниями, когда отдадут зарабо танное? Но это уже тема другого раз говора... Ев г е н ий КАРПУХИН , соб . корр . «Липецкой газеты». Краснинский район. на плитами из тесаного кам ня. Справой стороны возвы шались огромные надгробия над могилами богатых се лян. И все это утопало в зе-. лени фруктового сада. Слева от дороги и ныне стоят бывшее караульное помещение (теперь здесь биб лиотека) и здание церковно приходской школы (клуб). Мощные стены держат вьн ложенные кирпичом пото лочные перекрытия, вот уже более шестидесяти лет упор но сопротивляющиеся напо ру стихии и людей. По моему мнению, мож но восстановить для начала часть храма при входе. Это Ш Е ВАЛ Д ИН Ы Д ИН АСТ И Я ЗН АТНАЯ Восемьдесят лет стукну ло в конце прошлого года Анастасии Дмитриевне 1Пе- валдиной из села Глотово Измалковского района. А вместе с ней отпразднова ли юбилей и десять ее сы новей и дочерей, которыми мать вправе гордиться. Все вышли, что называется, в «люди», но главное при этом —не оборвали кресть янских корней. О династии Шевалди- ных наслышаны не только в Измалковском, но и в других районах области, где нынче работают дети Анастасии Дмитриевны. Крепко обосновались на елецкой земле сыновья Михаил, Иван и Владимир. Первый работает главным ветеринарным врачом рай она, два других — предсе датели сельхозкооперати вов «Авангард» и «Про гресс». Причем возглавили они их в нелегкий для кол лективов момент, когда ре альное положение хозяйств явно не соответствовало их названиям. Но с приходом Шевалдиных 'прогресс здесь наметился, а тот же «Авангард» вновь порадо вал впрошлом году щедры ми урожаями зерна и яб лок. В Измалково районным охотоведом работает Алек сандр Шевалдин. Две сест ры, Антонина и Светлана— соответственно бригадир животноводов СХПК «Ва- сильский» и главный зоо техник сельхозкооператива «Знамя Ленина». Зоотехни ком данковского сельхоз предприятия «Ягодное» трудится АнатолийШевал дин. Есть среди детей Анас тасии Дмитриевныстроите ли, работники других профессий, но все они, как и ее невестки, зятья, креп ко связаны с селом, не ут ратили крестьянских тра диций. Всего же у Анастасии Дмитриевны было тринад цать детей, двое умерли в годы войны, а один из сы новей ушёл уже в семиде сятых годах. Заправским строителем слыл на селе ее покойный муж — Иван Афанасьевич Шевалдин, фронтовик-инвалид. А сама она всю жизнь домохозяй- ничала, подрабатывая тех ничкой в разных учрежде ниях. К сожалению, сегодня таких многодетных семей в селе становится все мень ше. Не всякая мать реша ется даже на второго ребен ка, а тут тринадцать... Низкий поклон вам за это, Анастасия Дмитриев на! Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Измалковский район. НАД ВЫПУСКОМ РАБОТАЛИ: А лександ р КОСЯКИН (редактор}, Владимир ГРЯЗНОВ, Иван ПеРЕКРЁСТОВ, Шаганий КАРПУХИН, Тамара ФЕДЮКИНА, Александр ДЕМЕНТЬЕВ, Вячеслав ИСКОРНЕВ, Евгений САМОХВАЛОВ (фото), Александр УЧАЕВ (макет), Галина ЗАЙЦЕВА, Елена МАРИНИЧЕВА (верстка). МОНОЛОГИ о ГЛАНИпм Г е н н а д и й Х О Х Р Я К О В . д о к т о р ю р и д и ч е с к и х н а у к , п р о ф е с с о р : Л Е Г К О Б Ы Т Ь ния. Столетия велись здесь записи: кто родился, кто уМер, кто на ком женился — все фиксировалось, и даже самый простой и безграмот ный крестьянин, как дворя нин, мог узнать свою родо словнуюхоть до седьмого ко лена. По сути храмы и были главными летописцами рус ской истории. А теперь ничего этого нет. И все мы стали «Ивана ми, родства не помнящими». А храм ждет. Когда придут к нему люди и согреют сво им дыханием. Николай НИЖЕГОРОДОВ. с. Поддубровка, Усманский район. две большие комнаты. Ко нечно, и это потребует нема лого объема ремонтных ра бот, но... Во всей правобе режной части задонья наше го и соседнего, Хлевенского, районов нет ни одной дей ствующей церкви. В округе до 15 километров не слыш но колокольного звона. Я уже не говорю о том, что всюду в деревнях в послед ний путь усопшего провожа ют по мирскому, а вовсе не по христианскому обряду. Люди ищут дорогу к Богу, но без храма ее не най ти среди теперешнего мрако бесия и разгула насилия. Задумаемся над этим. Петр ГОЛОВИН. с. Сцепное, Задонский район. ■ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ НАША СПРАВ КА, Геннадий Федорович Хохряков — автор не так давно изданной, но успевшей наделать много шума, книги «Русские, кто мы?» В етой работе ученый размышляет о наци ональных ценнсютях россиян. И это как раз- такивызывает возмущение у его оппонентов, которые считают, что сегодня в России сле дует писать и говорить о ценностях общече ловеческих. Мы решили, что называется, не мудрствуя лукаво, ознакомить своих читателей с основ ными моментами книги Геннадия Хохрякова, чтобы каждый стог сделать свои выводы... Общечеловеческие цен- Iности не существуют сами : по себе, а живут в сознании : человека в конкретно-исто- : рическом и, следовательно, Iнациональном виде. Через : национальные ценности лег- : че войти со своим внутрен- Iниммиром вмирЧеловечес- ; тва. Конечно, в этом мире : живут консерваторы и ли- ; бералы, бедные и богатые, : коммунисты ифашисты, но ■:человек входит в него как ; грек или англичанин, швед ! или турок. Как русский в : этом мире, я более полон и : духовно богат, чем как со- ! циал-демократ или комму- §нист. : А теперь вспомним-ка на ; минуту нашу войну в Аф^ ганистане, куда, кстати, со ветские войска тоже были приглашеныдля защитыде мократических преобразова ний. Если бы правительст во и народ (или только на род) были объединеныкреп ким национальным чувст вом и оно, чувство, исторг ло самый вульгарный крик — «наших бьют!», то смог ла бы война длиться так долго и позорно? Прави тельство трусливо скрыва ло правду, мыже мирились с этим. Не кричали тогда — помалкиваем и сегодня, когда кровь льется в со бственной стране. Надо воз родить национальное чувст во таким, каким оно было у башкира, вместе с русским воином вошедшего вПариж на правах победителя На полеона, у снайпера-нанай- ца Зайцева, пришедшего с Амура на Волгу битьфашис тских захватчиков. Россия обречена быть союзом наро дов. Наше нынешнее сущес твование постыдно. В забро шенных деревнях некому закрыть глаза и проводить в последний путь одиноких старух, которые на со бственном горбу вытащили страну из разрухи. Внуки раскапывают могилы дедов, чтобы поживиться военной амуницией. Жизнь в загра ничном борделе кажется слаще работы на благо Оте чества. Неужели нам развя зали руки только для того, чтобы протянуть их за ми лостыней? Один из наших современ ников написал письмо в «Аргументы и факты», в котором предлржил продать Курильские острова Японии за видеомагнитофоны: по штуке на семью. Чем не ту земец, меняющий родную землю на яркое украшение! Но коль скоро есть наивные туземцы, то появляются до морощенные колонизаторы. Один из юных миллионеров,. звезда современной прессы, поделился в интервью свои ми мечтами: ему хотелось быжить в Париже, а вМос кву прилетать на работу. Там удобно жить, а здесь делать деньги. Да и как ина че относиться к стране, в которой революцию, опреде лившую последующее лицо мира, называют ошибкой, победу в самой кровавой войне полагают сродни по ражению, юных мучеников считают обманутыми деть ми, а то и лжегероями типа Зои Космодемьянской, яко бы усугубившей положение оказавшихся под немцем жителей? Уже который год мы го ворим о переходе к рынку. Однако реформы не идут. Может быть, потому и «не идут», что не соответствуют социально-экономическому генотипу народа, его пред ставлениям о «трудном и беструдном» богатстве? Ав густовские события 1991 года были сигналом о том, что идеи рыночной экономи ки принимаются не всеми. Как-никак, 40 процентов граждан, судя по опросам, поддержали узурпаторов. Обыденное сознание объеди няет переход к рынку и с «обвальной приватизацией», и безработицей, и увеличени ем нищих, и бросающихся в глаза роскошью новоявлен ных нуворишей, и сохраня ющимися привилегиями властей. Какойже это рынок, какая цивилизованность, не доумевают граждане. В на шем словаре уже появилось пугающее словосочетание, обозначающее сложившийся ■" порядок: «криминальное го сударство». Философ Ильин, внимЩР тельно следивший за разви тием событий в России из-за рубежа в пятидесятые годы, •незадолго до своей смерти на чужбине писал: «Как бы ни были велики наши несчастья и крушения, мы призваны самостоятельно быть, а не ползать перед другими, тво рить, а не заимствовать, ис кать русского видения, рус ского содержания и русской формы, а не ходить, кусочки собирая на мнимуюбедность. Мы Западу не ученики и не учителя». В этих словах нет претензии на национальную исключительность. В них не надо искать высокомерия. Если имеются американская, австрийская, тайваньская модели рыночной экономи- •ки, то почему не должно . быть русской? Спад производства и обни щание народа сами по себе не страшны. Россия знала раз руху и голод, неоднократно восстанавливалась из руин. Страшны обманутые ожида ния. Неужели нас не научит даже собственная история? Ведь крупные общественные преобразования, начинаемые сверху, всегда в России за канчивались бунтами! Народ, которому не оставлено выбо ра, обречен на восстание. Преобразования лишают ся нравственной поддержки. Прежняя власть скомпроме тировала себя. Сегодня нега тивнымпроцессамдан допол нительный импульс. Вчераш ний «теневик» возведен впи онеры рынка. То, что еще вчера называлось спекуля цией, зовется школой пред принимательства. Мошенник гордится обманом. Кто име ет должность, тот берет взят ки. Кто может расхищать, ворует. Сумевший запастись ^ товаром, продает его втридо рога. Кто лишен возможнос ти взаимодействовать и спе кулировать —ожесточается. Многие из ожесточившихся готовы поднять руку на ближнего. РАКУРС N м 0 ^ . 1% А КР АСОТА НА М И САМИМ НУЖНА... У б е ж а л а страна п о пути п р о г р е с с а в д а л и т уманные, только пятки з а с в е р к а л и . И н аш л а о н а на ч у ж о й ст ороне ч у д е с а д и к о в и н н ы е и р е ч и м е д о в ы е . И смут или е е б у м а ж к и з е л е н ы е , что п о г а ны м с л о в о м «доллар» п р о зы в аю т с я . . . С к а з к а ? Бы л ь л и ? Д ум айт е , к а к хотите... А п р о в и н ц и я р у с с к а я от п р о г р е с с а отстала. Осталась . Зат опила п е ч ь , к и н у л а на п л е ч и к о р о м ы с л о и п ош л а п о с в о и м д е л а м . К ра сот ой торговать д а п р и р о д н о ю с и л о ю ? Н а пот ребу хваст унам з а м о р с к и м ? Н а - к а с ь в ы к у с и ! Красота-то н а м и с а м и м н у ж н а . Д а и с и л а ещ е н а м п о н а д о б ит с я . . . Фото и з а р х и в а р е д а к ц и и .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz