Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

4 января 1998 г., № 2 (1566) ТЩИПЕЩКАЯ •/Ж газета о ВЫБОРАХ ГЛАВЫАДМИНИПРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАПИ Статья 50. Повторные выборы В случае, если выборы признаны несостоявшимися, недействи­ тельными, областная (окружная) избирательная комиссия назна­ чает повторные выборы. Повторные выборы проводятся не позд­ нее чем через три месяца со дня признания выборов недействи­ тельными. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению областной (окружной) избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Сообщение о проведении повтор- ны х ^б о р о в публикуется в средствах массовой информации. Статья 51. Опубликование итогов голосования и резуль­ татов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, тер­ ритории в объеме данных, содержащихся в протоколе соответству­ ющей избирательной комиссии, предоставляются для ознакомле­ ния избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, на­ блюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, пред­ ставителям средств массовой информации по их требованию. Пред­ оставление указанных данных осуществляет соответствующая из­ бирательная комиссия. 2. Областная (окружная) избирательная комиссия, проводив­ шая регистрацию кандидатов, направляет общие данные о резуль­ татах выборов по избирательному округу в средства массовой ин­ формации в течение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данные о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осущес­ твляется областной (окружной) избирательной комиссией не позд­ нее одного месяца со дня голосования. 4. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов главы администрации области осуществляется областной (окружной) избирательной комиссией в течение трех месяцев со дня голосования. Статья 52. Использование государственной автоматизиро­ ванной информационной системы при проведении выборов 1. При проведении выборов может использоваться государ­ ственная автоматизированная информационная система в поряд­ ке, предусмотренном федеральным законодательством и настоя­ щим областным законом. 2. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, установ­ лении итогов голосования и определении результатов выборов, соответствующая избирательная комиссия образует группу из чис­ ла членов комиссии с правом решающего и совещательного голо­ са для контроля за использованием государственной автоматизи­ рованной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государ­ ственную автоматизированную информационную систему. 3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования соответствующей избирательной комиссией государственная автоматизированная система исполь­ зуется для наблюдения за ходом и итогами голосования путем пе­ редачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышесто­ ящим избирательным комиссиям. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизирован­ ную информационную систему, являются предварительной, не име­ ющей юридического значения информацией. 4. В случае использования в ходе выборов государственной ав­ томатизированной информационной системы данные об участии избирателей в голосовании, о предварительных и об окончатель­ ных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в ре­ жиме «только чтение») абонентам информационно-коммуникацион­ ной сети общего пользования. Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодатель­ ства Российской Федерации о выборах. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИ­ РАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 53. Обжалование решений и действий (бездейст­ вия), нарушающих избирательные права граждан 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной влас™, органов местного самоуправления, общественных объеди­ нений и должностных лиц, а также решения и действия (бездейст­ вие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Решения и действия (бездействие) областной (окружной) избирательной комиссии и ее должностных лиц обжалуются в об­ ластной суд, решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий по выборам главы админис­ трации облас™ и должностных лиц этох избирательных комиссий обжалуются в районные (городские) суды. 3. Решения суда обязательны для исполнения соответствую­ щими избирательными комиссиями. 4. С жалобами на решения и действия (бездействие), наруша­ ющие избирательные права граждан, могут обра™ться избирате­ ли, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблю­ датели, а также избирательные комиссии. 5. В случаях, предусмотренных федеральным законодательст­ вом и настоящим областным законом, суд может отменить реше­ ние соответствующей избирательной комиссии об итогах голосо­ вания или о результатах выборов или иное решение избирательной комиссии. 6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комис­ сию. 7. Вышестоящая избшательная комиссия вправе принять ре­ шение по существу жалобы. 8. Предварительное обращение в вышестоящую избиратель­ ную комиссию не является обязательным условияем для обраще­ ния в суд. 9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обраще­ ния гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комис­ сию, избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извеща­ ет избирательную комиссию о поступившей жалобе. 10. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, пред­ шествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если фак­ ты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосо­ вания, о результатах выборов, суд обязан принять решение не по­ зднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы. 11. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной ко­ миссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно про­ ведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенное™ при­ знанного избранным кандидата, если такая неприкосновенность предусмотрена законодательством Российской Федерации. Признан­ ный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельс­ ких показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избиратель­ ных прав граждан. Рассмотрение в суде жалобы на решение изби­ рательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требует получе­ ния согласия органов государственной влас™ на прекращение дей­ ствия неприкосновенности признанного избранным кандидата. 12. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обес­ печить своевременное рассмотрение жалоб. Статья 54. Основание для отмены регистрации канди­ дата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов 1. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирова­ на) в случае: нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов; нарушения правил ведения предвыборной агитации и финанси­ рования избирательной кампании; использования кандидатами и их доверенными лицами, руково­ дителями избирательных объединений, избирательных блоков до­ лжностного или служебного положения в целях избрания; установления фактов подкупа избирателей кандидатами, изби­ рательными объединениями, избирательными блоками, иными ор­ ганизациями, действующими в целях избрания определенных кан­ дидатов; по иным основаниям, установленным федеральным законода­ тельством и настоящим областным законом. 2. В случае, если после установления соответствующей изби­ рательной комиссией итогов голосования или определения резуль­ татов выборов суд установит, что нарушения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосова­ ния, о результатах выборов. 3. Суд соответствующего уровня может отменить решение из­ бирательной комиссии об итогах голосования, о результатах вы­ боров на избирательном участке, соответствующей территории, в области в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных ко­ миссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспре­ пятствование наблюдения за их проведением), определения ре­ зультатов выборов, других нарушений избирательного законода­ тельства, если эти действия (бездействие) не позволяют с досто­ верностью определить результаты волеизъявления избирателей. 4. (Зуд соответствующего уровня, территориальная избиратель­ ная комиссия, областная (окружная) избирательная комиссия. Цен­ тральная избирательная комиссия Российской Федерации могут отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования в случаях, предусмотренных федеральным законода­ тельством и настоящим областным законом, регламентирующими проведение выборов. 5. Отмена решений участковых избирательных комиссий об ито­ гах голосования более чем на одной четверти избирательных участ­ ков влечет за собой признание недействительными выборов на соответствующей территории, области в целом. 6. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не по­ зднее двух месяцев со дня ее подачи, а в случаях, предусмотрен­ ных настоящим областным законом, в иные сроки. Суд вправе при­ нять решение при отсутствии (неявке по двум приглашениям) пред­ ставителей одной из заинтересованных сторон. Статья 55. Ответственность за нарушение избиратель­ ных прав грахедан Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп избирателей, то есть действия, запрещенные пунктом 3 статьи 36 настоящего областного закона, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие све­ дения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующие тер­ риториальные (участковые) избирательные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о канди­ датах или совершающие иные действия, порочащие честь и досто­ инство кандидатов, либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностран­ ных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, средств мас­ совой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, либо нарушающие правила предвыборной агитации, в том чис­ ле лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голо­ сования, и в день голосования, либо нарушающие правила финансирования избирательной кам­ пании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий либо деятельность членов комис­ сий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на избирательных участках, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их со­ бственному выбору, либо осуществившие подлог избирательных документов, соста­ вившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление резуль­ татов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведе­ ния об итогах голосования вопреки возложенным на них обязан­ ностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей, либо выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности голосования за других лиц, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расхо­ довании средств на подготовку и проведение выборов, финансо­ вые отчеты избирательных фондов кандидатов и финансовые отче­ ты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, а также работодатели, отказывающие в предоставлении пре­ дусмотренного законом отпуска для участия в выборах, — несут уголовную, административную либо иную ответственность в соот­ ветствии с федеральными законами. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 56. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его офи­ циального опубликования. 2. Признать утратившим силу областной закон «О выборах главы администрации Липецкой области» от 14 февраля 1995 года № 4-03 со дня вступления в силу настоящего областного закона. 3. Избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу настоящего областного закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы, но не более четырех лет со дня их формирования. Вакантные места в избирательных комиссиях замещаются в порядке, установленном настоящим областным законом. г. Липецк, 30.12.97 г. № 83-03 Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН. иконЛИПЕЦКОЙошети О В Ы Б О Р А Х Д ЕП У Т А ТО В Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А а Н О Г О СО В ЕТА Д ЕП УТАТО В Демократические свободные и периодические выборы депута­ тов Липецкого областного Совета депутатов (далее областного Совета) являются высшим непосредственным выражением при­ надлежащей населению области власти. Федеральным и област­ ным законодательством гарантируются свободное волеизъявле­ ние граждан на выборах, защита демократических принципов и ч«орм избирательного'права..... ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон определяет в соответствии с феде­ ральным законодательством основные гарантии реализации на террито­ рии Липецкой области (далее области) гражданами Российской Федера­ ции (далее гражданами) конституционного права избирать и быть из­ бранными в областной Совет депутатов —законодательный (представи­ тельным) орган государственной власти области, предусмотренный Ус­ тавом Липецкой области и избираемый непосредственно граходанами. 2. Основные гарантам изби^тельных прав, установленные настоя­ щим областным законом, а также устанавливаемые иными законами об­ ласти дополнительные гарантии могут быть изменены не иначе как пу­ тем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы. 3. В случае внесения изменений и дополнений в регулирующий про­ ведение выборов областной закон в ходе избирательной кампании, ука­ занные изменения и дополнения вступают в силу после окончания изби­ рательной кампании. 4. Областные законы и иные нормативные правовые акты области о выборах, принимаемые в области, не должны противоречить Федераль­ ному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае, если областные законы, иные нормативные правовые акты области о выборах противоречат вышеуказанному Федеральному закону, применяются нор­ мы Федерального закона. Статья 2. Основные термины, используемью в настоящем об­ ластном законе В настоящем областном законе используются следующие термины: агитационные материалы —печатные, аудиовизуальные и иные ма­ териалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназна­ ченные для массового распространения, обнародования в ходе избира­ тельной кампании; агитация предвыборная —деятельность граждан, кандидатов в де­ путаты (далее кандидата, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющих целью побудить или по­ буждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них; выдвижение кандидата — инициатива избирателей, избирательно­ го объединения, избирательного блока в определении кандидата, а так­ же сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы, пред­ усмотренные настоящим областным законом; гарантии избирательных прав — правовое, организационное, ин­ формационное и иное обеспечение избирательных прав граждан; депутат — лицо, избранное избирателями соответствукицего изби­ рательного округа в областной Совет депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; избиратель — граходанин Российской Федерации, обладающий ак­ тивным избирательным правом; избирательная кампания —период со дня официального опублико­ вания решения областного Совета депутатов о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов; избирательное объединение — политическое общественное объ­ единение (политическая пфтия, политическая организация, политичес­ кое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граходан, участие в выборах в орга­ ны государственной власти посредством выдвижения кандидатов и орга­ низации их предвыборной агитации, участие в организации и деятель­ ности указанных органов. Избирательное объединение долхшо быть со­ здано и зарегистрировано на областном уровне или более высоком уров­ не в порядке, установленном федеральным и областным законодатель­ ством, а его действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования; избирательное право активное —право граходан избирать в органы государственной власти области; избирательное право пассивное — право граждан быть избранны­ ми в органы государственной власти области; избирательные комиссии — коллетаальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным и областным за­ конами, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение вы­ боров; избирательные права граждан — конституционное право граходан избирать и быть избранными в органы государственной власти области, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агита­ ции, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных ко­ миссий, включая установление итогов голосования и определение ре­ зультатов выборов, а также в других избирательных действиях; избирательный блок — добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах и заре­ гистрированных в установленном законом порядке. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательный округ — территория, которая образована в соответ­ ствии с настоящим областным законом и от которой непосредственно граходанами избирается депутат; избирательный окррт одномандатный (одномандатный избиратель­ ный округ) —избирательный округ, в кагором избирается один дегтутат; кандидат — лицо, выдвин^ое в установленном настоящим област­ ным законом порядке в качестве претендента в депутаты областного Совета; кандидат зарегистрированный — лицо, которое зарегистрировано соответствующей отухенои избирательной комиссией кандидатом в де­ путаты областного Совета; место постоянного или преиму|цественного провеивания гражда­ нина— хеилойдом, квартира, служебное хеилое помещение, специализиро­ ванные дома (общехеитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, спе- циаж.ный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а таюке иное хеилое помещение, в котором граходанин постоянно или преимущественно прохеивает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; место временного пребывания гражданина — больница, санато­ рий, дом отдыха, пансионат, следственный изолятор, другое подобное учреходение, а также жилое помещение, не являющееся местом житель­ ства граходанина, в котором он проживает временно на основаниях, пред­ усмотренных законодательством Российской Федерации; наблюдатель — лицо, назначенное при проведении выборов депу­ татов областного Совета кандидатом, избирательным обтэединением, из­ бирательным блоком, общественным объединением в порядке, установ­ ленном настоящим областным законом; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОГО ЗАСЕДАНИЯ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ № 1326-ПС от26 ДЕКАБРЯ 1997 г. ОПРОЕКТЕОБЛАСТНГОШОНА "ОВЫБОРАХДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГО ОБЛАШОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ' Рассмотрев проект областного закона «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» и предложения по нему комитетов областного Собрания депутатов по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления и, руководствуясьФедеральным законом «Об ос­ новных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граходан Российской Федерации», пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областное Собрание депутатовПОСТА­ НОВЛЯЕТ: 1. Принять областной закон «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» (прилагается). 2. Направитьданный областной закон в соответствии с пунк­ том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его под­ писания. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. наблюдатель иностранный (международный) — лицо, представ­ ляющее иностранную или меходународную организацию, приобретаю­ щее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведени­ ем выборов в соответствии с установленным федеральным законом по­ рядком. Статья 3. Принципы проведения выборов депутата областного Совета 1. Граходанин участвует в выборах депутатов областного Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие граходанина в выборах депутатов областного Совета явля­ ется свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздейст­ вие на граходанина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3. В соответствии с федеральным законодательством проведение выборов депутатов областного Совета одновременно с проведением референдума Российской Федерации не допускается. 4. Проведение выборов депутатов областного Совета одновременно с проведением областного референдума в соответствии с федеральным законодательством допускается и осуществляется на основе настоящего и других законов области. 5. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и прове­ дении выборов депутатов областного Совета, подсчете голосов и уста­ новлении итогов голосования, определении результатов выборов осу­ ществляется ОТ 1 ФЫТО и гласно. Статья 4. Всеобщее избирательное право 1. Граходанин, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, участво­ вать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях, а по достижении 21-летнего возраста — быть избранным депутатом областного Совета. В соответствии с феде­ ральным законодательством установление максимального возраста для кандидата в депутаты не допускается. 2. Граходанин может избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхоходения, имущественного и до- лхшостного положения, места жительства, отношения к релити, убеж­ дений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граходане, признан­ ные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения сво­ боды по приговору суда. 4. В соответствии с федеральным и настоящим областным законами активным избирательным правом на выборах депутатов областного Со­ вета обладают все граходане, постоянно или преимущественно прохгива- ющие на территории области. Пребывание граходанина вне места его постоянного или преимущественного прохгивания во время проведения на территории области выборов не может слухеить основанием для лише­ ния его права на участие в выборах. 5. Срок постоянного или преимущественного прохеивания граходани­ на на территории области не может быть основанием для ограничения его пассивного избирательного права. 6. В соответствии с федеральным законодательством. Уставом об­ ласти и настоящим областным законом установлены следующие ограни­ чения, связанные со статусом депутата: — депутат областного Совета не может быть депутатом иных пред­ ставительных органов государственной власти и местного самоуправле­ ния, занимать долхгности в исполнительных и судебных органах государ­ ственной власти области, органах прокуратуры, в органах местного само­ управления (кроме выборного долхсностного лица местного самоуправ­ ления), а депртат, работающий в областном Совёте на постоянной опла­ чиваемой основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятель­ ностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой дея­ тельности. Статья 5. Равное избирательное право Граходане участвуют в выборах депутатов областного Совета на рав­ ных основаниях. Статья 6 . Прямое избирательное право Граходанин голосует на выборах за кандидата или против всех канди­ датов непосредственно. Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах депутатов областного Совета является тай­ ным, исключающим возмохшость какого-либо контроля за волеизъявле­ нием граходанина. Статья 8 . Численный состав и срок полномочий областного Совета депутатов 1. В соответствии с Уставом Липецкой области областной Совет де­ путатов состоит из 38 депутатов, избираемых по одномандатным изби­ рательным округам (один округ — один мандат). Деятельность областного Совета депутатов считается правомочной, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от их установленного числа. Срок полномочий областного Совета и его депутатов четыре года. 2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий дей­ ствующего областного Совета не допускается. 3. Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установлен­ ного Уставом Липецкой области срока полномочий областного Совета вступает в силу после истечения срока полномочий действующего облас­ тного Совета, а в случае досрочного прекращения полномочий областно­ го Совета — после прекращения указанных полномочий. Статья 9. Обязательность проведения выборов Выборы депутатов областного Совета являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Уставом Липецкой области и настоя­ щим областным законом. Статья 10. Назначение выборов 1. Выборы депутатов областного Совета нового созыва назначаются областным Советом депутатов. Днем выборов является первый кален­ дарный выходной день после истечения срока, на который был избран областной Совет прежнего созыва. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 90 дней. Назначение голосования на праздничный день не допускается. Сообщение о дне выборов публику­ ется в печати не позднее 5 дней со дня принятия решения. 2. В случаях, если областной Совет не назначит выборы в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, либо не назначит выборы в указанном порядке при досрочном прекращении своих полномочий или полномочий конкретного депутата, выборы проводятся соответствую­ щей областной или окружной избирательной комиссией соответственно в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем исте­ чения полномочии областного Совета либо в первое или второе воскре­ сенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекра­ щения полномочий областного Совета или конкретного депутата. Реше­ ние областной (окружной) избирательной комиссии о назначении выбо­ ров публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования. 3. В случаях, если областной Совет либо областная (окрух<ная) изби­ рательная комиссия не назначит в порядке, установленном пунктами 1, 2 настоящей статьи, выборы депутатов областного Совета или конкретно­ го депутата, а также если областная (окрухеная) избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотрен­ ном федеральным и настоящим областным законами, выборы по заявле­ ниям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, главы администрации области, прокурора области назначаются област­ ным судом общей юрисдикции. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготов­ ки и проведения данных выборов Центральной избирательной комис­ сией Российской Федерации в количестве не более15 членов с соблюде­ нием требований к составу избгюательной комиссии, установленных фе­ деральным законом и статьей 16 настоящего областного закона, в тече­ ние 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. ГЛАВА II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 11. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граходане, обладающие актив­ ным избирательным правом. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания граходанина на терри­ тории области, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим поря­ док реализации права граходан Российской Федерации на свободу пере­ движения, выбор места пребывания и х<ительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой админис­ трации муниципального образования, командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каходого года. При этом может использо­ ваться государственная автоматизированная информационная система. 4. Администрация области и ее органы обязаны оказывать необходи­ мое содействие главам администраций муниципальных образований и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточ­ нении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к докумен­ тированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой инфор­ мации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту инфор­ мацию. Статья 12. Составление списков избирателей 1. При проведении выборов депутатов областного Совета в целях реализации прав избирателен, ознакомления избирателей с данными о себе, а также в целях проведения голосования окружными избиратель­ ными комиссиями составляются списки избирателен на основании све­ дений, полученных с использованием государственной системы ретас- трации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граж­ дане, обладающие на день проведения голосования активным избира­ тельным правом, если иное не предусмотрено настоящим областным законом. 3. Основанием для включения граходанина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного, а также временного прох<ивания (пребывания) на территории зтого участка, определяемый в соответствии с федеральным законодательством и настоящим областным законом (статья 2, абзацы 18, 19; статья 4, пункт 4). 4. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных из­ бирателях осуществляются главой администрадаи муниципального обра­ зования;^ а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случав, если они прохеивают на территории расположения воинской части, — командиром воинской части, указанные сведения направляются вышеназванными до- лхсностными лицами в окружные избирательные комиссии, а командиром воинской части — в окрухшые или участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Список избирателей составляется окружной избирательной комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизи- здванной информационной системы в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи отдельно по каходому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме выше­ указанными долхсностными лицами. 5. Граходанин включается в список избирателей только на одном из­ бирательном участке. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, раопоП'а('а 1 бтся в ал­ фавитном или;^инбм порядке (по населенньIМ^йуйктаIЯ,;;уЛйШ1^I','^фмам, по аДрёЬФ5;‘'ЙёЪйрй'тё'лей). В списке ук&зь1йёю1ея год роходения (в возрасте 18 лет —дополнительно день'и'мёсяц'^ходе- ния), адрес места постоянного или преимущественного проживания из­ бирателя. Список избирателей подписывается председателем и секре­ тарем окружной избирательной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию —также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. На избирательных учас­ тках, образованных на территории воинской части, список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно ок­ ружной и участковой избирательных комиссий. 7. Соответствующая окружная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей конкрет­ ного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосо­ вания. 8. Участковая избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуп­ равления, учреходениями и организациями, осуществвяющими регистра­ цию (учет) избирателей. 9. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 10. Граходанин, обладающий активным избирательным правом, впра­ ве заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избира­ телей. В течение 24 часов, а в день голосования —в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а так­ же представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение граходанина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем окрухшой избирательной ко­ миссии производится только на основании сведений, полученных от со­ ответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирате­ лей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения граж­ данина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяет­ ся подписью председателя участковой избирательной комиссии. Реше­ ние участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вы­ шестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахоходения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть ходлобу в трехдневный срок, а в день голосования — немедленно. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окон­ чания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 13. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов областного Ск5вета областной избирательной комиссией образуются избирательные округа на основа­ нии данных о численности избирателей, зарегистрированных на тздри- тории области в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего облас­ тного закона, которые предоставляются администрацией области по дан­ ным органов местного самоуправления, а также командиров воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосова­ ния. Областная избирательная комиссия не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень населенных пунктов (улиц, домоф, входящих в каходый избирательный округ, номер и центр каходо­ го избирательного округа, число избирателей в каходом избирательном округе. Областной Совет депутатов утверходает схему образования из­ бирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования. 2. Если областной Совет в результате самороспуска отсутствует или не принимает решение об образовании избирательных округов в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, выборы проводятся по из­ бирательным округам, схема которых была утверходена при проведении выборов депутатов областного Совета прежнего созыва. 3. При проведении выборов депутатов областного Совета избира­ тельные округа должны образовываться при соблюдении следующих тре­ бований: примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства изби­ рателей не более чем на 10 процентов; избирательный округ составляет единую территорию, не допускает­ ся образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных областными зако­ нами. 4. При соблюдении требований об образовании избирательных ок­ ругов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, учитываются администра­ тивно-территориальное устройство (деление) области, территории му­ ниципальных образований. 5. Публикация (обнародование) схемы образованных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется област­ ным Советом не позднее чем через 5 дней после ее утверходения. Статья 14. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей об­ разуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой администрации муни­ ципального образования по согласованию с окружной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегис­ трированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего областного'закона, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каходом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования на выборах. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, сана­ ториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) могут образовываться избирательные участки в срок,‘ установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях —не позднее чем за 5 дней до дня голосования; такие избирательные участки входят в избира­ тельные округа по месту их расположения. 5. Военнослухсащие голосуют на обвдих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящим областным законом. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахоходения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования долхшы быть опубликованы главой администрации муници­ пального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования на выборах. (Продолжение на 6-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz