Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
Ш ИП ЕЦ КЛЯ г а з е т а 30 декабря 1998 г ., № 250 (20878) А И О Г О Н Ы Й № 1 3 АУ Выпускподготовленпресс-службой Г осналогинспекцнипоЛипецкой области ц и А л о г ^ с д ^ ю т т ^ ^ МЕНЯ - СОМНЕНИЯ! Каждый раз в «Налоговых курьерах» я двггаю о том, какие проверки вы делаете, сколько штрафов взимаете. И создается впечатление, что перед налоговым законом все равны. А у меня в этом возникли сомнения. Пи сали вы некоторое время назад, что пред приниматель Д. за то, что постоянно нару шал закон о применении касс, лишен ли цензии на торговлю. Это, конечно, правиль но. Но вот рядом с моим домом есть киоск, дважды я сама видела, что там проводили проверку налоговые бригады,'^составляли акты за нарушения. Я знанУвладелицу это го киоска К., у нее еще два есть — у рынка и на Новолинецке. Спросила как-то, уже после второй про верки, как дела. «Все, — отвечает, — нор мально. Только с налоговой сужусь из-за СОМНЕНИЯ штрафа». И как торговала, так и торгует. Что же получается: не все равны для вае? Кого-то лицензии лишаете, закрываете его тор говлю, а кто-то штрафы не платит, преспокой но продолжает свое дело, да еще и судится с вами. Наверное, поддержка есть среди властей. Или, может быть, деньги роль играют? Писали же, что налогового работника, как раз из тех, что киоски проверяют, посадили за взятку. Значит, кого-то он, как говорится, «выручил». Какая же цена тогда вашим проверкам? Мо жет, и делаете их для того, чтобы самим пожи виться? Специально шум создаете, маски на деваете, а проверяете киоски только для вида или штрафуете тех, кто не догадался «на лапу дать»? Г. К., жительница Липецка. ДВИГАТЕЛЬ ПРОВЕРОК У в аж а ем а я Г . К . ! И звин и те , приходится об ращ аться т а к , пос коль ку Вы не захо тели в письме назвать свое им я , хо тя предпринима - тельнипу К . поименовали пол ностью. М ы проверили в аш у и н формацию . Д а , действитель но , в к и о с к а х ваш ей з н а ко мой — и х у нее , к с т а т и , че тыре , а не три — налоговые р аб о тни ки во время рейдов обн ар уж или н ар уш е н и я . За фиксированы отсутствие цен н и к о в , н е в ы д а ч а ч е к а . Ш тр аф в разм ер е 8 ты ся ч 3 4 9 рублей она. запл а тил а по р еш ению суд а . Т а к и е в заим о о тнош ения налоговой службы с на.логоп- л а телы ци ками — через суд - - в цивилизованном общес тве считаются нормальными . П ред усм о тр ены о н и и рос с и й с ким законодательством . Если гр а ж д а н и н не п л а т и т ш траф а добровольно, то н а логовая ин сп е кц и я взыскива ет его в судебном пор яд ке , через судебны х приставов . То есть не К . с н ам и суди лась, к а к Вы п иш е т е , а мы с н е й , д о к а зы в а я п р а в о м о ч ность предъявленного ш т р а фа. С л учай этот отнюдь не единичны й , и тем бо.тее он не свидетельствует о к а к о м - т о привиле гированном п ол ож е нии вап 1 ей знакомой . Всего за П .месяцев в а рб и тр аж ны й суд подано 15 8 подобных ис ков. Ч то ж е касается лиш ени я лицензи !”! на тор говлю и за нятие любой другой предпри- н и м а т е л ь с к о й д е я т е л ь ностью, то это решаем не мы , а отдел л ицен зирования мес тной адм ин и с тр ации . И м е н но туда налоговая сообщает о п р е д п р и н им а т ел я х , к о т о рые не платят на.ложенных на н и х штрафов, и лиц ен зия им , к а к правило , не продляется . Н о чащ е ш трафы п л а тя т д'.'бровольно. В ЭТ01.5 году в области их взыскано почти на по.ттора миллиона рублей , из к о то ры х один мил .тион 24 ты сячи осталось в местны х бю джетах . Т а к что проверяют н ал о говые р або тни ки к и о с к и не «только для вида» , да и мас к и они не надевают; это фор ма с о т р у д н и ко в н ал о говой п ол и ц и и , которые во время рейдов осущ ествляю т физи - ' ч е с к ую з а щ и т у п р о в е р яю щ и х . Ч т о ж е касается нало го вого работника , которого «по садили за в з я т к у » , то эта и н формация не точна . Во -пер вых, его не посадили , а во- вторых, суд квалифицировал его правонаруш ение не к а к в з я т к у , а к а к м ош енничес т во. Это был к а к раз тот слу ч а й , ко гд а одна и з предпри нимательниц посчитала , что «деньги роль и гр аю т» . П р а в да , хлопотать она р еш ил а не за себя, а за свою родствен н и ц у , то р гующ ую в арендо ванном ки о с ке водкой и , к а к выявила налоговая проверка, н ар уш и вш ую установленные правила. Предпринимательница об ратилась к зна ком ом у нало говому ин сп е ктор у с прось бой ун и ч то ж и т ь а к т провер к и , посулив ему за это пол торы ты сячи рублей . Он со гласился , хо тя заранее знал , что вы пол ни ть просьбу не см о ж е т . А к т ы проверо к — документы строгой отчетнос т и , и у ж е по этой п ричин е ун и ч то ж и ть просто т а к нель зя н е тол ь ко зап о лн енны й а к т , но и пустой бл ан к а к т а , к а ж д ы й и з к о то ры х им еет свой номер. К р ом е то го , х р а нятся а к ты в сейфе, к к о то рому имеет доступ только н а чал ь н и к отдела. П о том , на суде, подсуди мый с к а ж е т , что не собирал ся эти день ги присваивать , просто взял , чтобы о твязать ся от с л иш ком назойливой просительницы, и намеревал ся через некоторое время вер нуть и х , сказав , что ниче го не получилось . Суд эту вер сию не п ри н ял , расценив де яние к а к мош енничество — нам еренное присвоение ч у ж о го имущ ества . Собирался ли ин сп е ктор действительно деньги возвра ти ть , мы не знаем . Времени ему на .что дано не было. Де.ло в т о м , ч т о п р е д п р и н и м а тельница почему -то переду мала выручать п ри помощ и в з я т к и родственницу , а ре ш и л а н ака за ть самого нало го в и к а , заявив в правоохра- ните.чьные ор ганы , что у нее вы м о гаю т в з я т к у . Н о м е р а к у пю р были переписаны , а сами деньги — помечены спе циальным краси телем . И х у ин сп е ктор а и изъ яли почти сразу после п ер ед ачи . К а к говорится, взяли с поличным . Н а с уд е п р е д п р и н и м а тельница выступала свидете лем обвинения . Переданные ею д е н ь ги были и зъ я ты в пользу-государства, подсуди мы й п о л у ч и л н а к а з а н и е в виде ш траф а в размере зара ботной платы за год . К а к видите, н и ко го он не «выручил» . Более то го , этот п роц есс п о к а з а л , ч т о «на лапу дать» , чтобы не платить штрафы — дело малоперспек тивное. Вы , уваж аем ая Г . К . , со мневаетесь ... Ч т о ж , сомне ние — дело хорошее. Провер к и налоговые т о ж е , по боль ш ом у счету , сомнением вы званы . Сомнением в том , что все налоговое законодатель ство соблюдают. И эти сомне н и я — не беспочвенны . Н а р уш е н и я , наприм ер , закон а о п р и м е н е н и и ко н т р о л ь н о кассовых м аш и н вы являю т ся п ри к аж д о й ш естой про в ер к е п р е д п р и я т и й и п р и к а ж д о й третьей — предпри нимателей . У к аж д о го к и о с к а прове ряющ е го не поставш нь . Д о биться обязательной 'выдачи ч е к а п р и к а ж д о й п о к у п к е м ож н о л иш ь всем вместе — и налоговым р аб о тни кам , и по куп ател ям . Н а это, в час тно сти , и направлен област ной ко н к у р с «Требуй ч е к !» . А то , что п р ед пр и н им а тельница К . « к а к торговала , т а к и то р гу е т» , — хорошо . П ус ть тор гуе т , л иш ь бы де лала это честно и по з а ко н у . Д р у г о й з а д а ч и н ал о го вы е проверки и не ставят . Боль ш е п р е д п р и н и м а т е л е й — больше налогов, полнее н аш а общая к а зн а . Людмила ДЕДОВА, пресс-секретарь областной налоговой инспекции. А К Т У А Л Ь Н О Е И Н Т Е Р В Ь Ю - Ш Ш (НИЖАКШ,ЧТОБЫПОМОЧЬПРОИЗВОДИТЕМ г осналогслужба России выступила с инициативами по изменению некоторых положений в налоговой систе ме страны, которые планируется ввести в действие с марта будущего года. Инициатива одобрена правитель ством Российской Федерации, пакет документов про ходит обсуждение в Государственной Думе . Об этих изменениях рассказывает руководитель об ластной налоговой инспекции Владимир БЕРБЕНЕЦ. — Владимир Иванович, налоговая служба предла гает снизить ставки целого ряда налогов. Не идет ли это вразрез с сегодняшним положением в экономике? В бюджете и так денег посто янно не хватает, казалось бы, надо повышать налоги, а предлагается — снизить. — Э т и п р е д л о ж е н и я идут не вразрез с эко ном и чес ким полож ением , а н а оборот — в результате его анализа . Дело в том , что се годня п оступл ения в бюд ж е т находятся на кри ти ч ес ком уровне, независимо от размера налогов . И потому любые предлож ения по уве л и ч е н ию п о с т у п л е н и й за счет повышения ставок пла т еж е й бесперспективны . Вы знаете , что в течение длительного времени м но гие предлож ения по рефор мированию налоговой систе мы отклонялись именно под тем предлогом , что и х п ри нятие влечет за собой сокра щ ение поступлений в бюд ж е т . А к чему мы в итоге пришли? Ра зра зил ся финансово- экономический кризис . В со во купности с кри зисом не п л а теж ей это привело к не возможности н а се годняш н ий день не только увели ч ен и я , но д аж е сохранения объема налоговых поступле н и й в бю джет на уровне пер вого п о л у го д и я . П о т ом у и стал необходимым ком пл е кс мер чрезвычайного х а р а к т е ра. Среди н и х — реформиро вание на.чоговой системы . — Каковы основные на правления этого реформиро вания? — И х несколько . П р еж д е всего это сниж ени е налогово го бр ем ени о теч е с тв ен ны х товаропрои зводи тел ей . Это необходимо для и х финансо вого оздоровления, усиления кон кур ен тоспособно сти и в итоге — для создания эконо м и ч е с ки х предпосылок уве личения внутреннего валово го п р о д у к т а . Э ту ж е цель преследует и изменение со отнош ения налогового бреме ни н а ф и зических и ю риди че с ки х л и ц , оно будет ослаб лено для п рои звод и тел я и усилено для потребителя . П р ед усм а трив ае тся т а к ж е сокр ащ ени е использова н и я бартера и д енежны х сур ро гатов с одновременным расширением налогооблагае мой базы и усилением контро ля за пл а т еж ам и . Вот это, вкупе с заметным упрощ ением налоговой сис темы , и долж но в конечном итоге привести к повышению собираемости налогов. — Владимир Иванович, по каким налогам планиру ется внести изменения? — П р еж д е всего, в налог на прибыль. С ниж ается став к а налога с 35 до 3 0 процен тов, в том числе в федераль ный бюджет — с 13 до 11 про центов. Д ля стимулирования развития производства пред ложено снять о граничения по льготам на капитальные вло ж ен ия при развитии собствен ной производственной базы. С этой ж е целью освобожда ю тся от налога на прибыль средства, полученные пред п ри я ти ям и от иностранны х инвесторов н а р асш и р ен и е производства. Одновременно п р е кр ащ а ется предоставление э коно м ичес ки и социально неоп р авд анны х л ь го т по этом у нало гу . Существенные изменения предлагается внести и в н а л о г н а д об авл енн ую с т о и мость. Основная став ка уста н ав л и в ае т с я в р азм ер е 15 процентов вместо се годняш н и х 20 . Кроме того , предус м а т р и в а е т с я перевод всех пл а т е л ьщ и ко в н а п од е кад н ую упл а ту нало га , опреде-. ление налоговой базы пред п рия тий розничной торговли по общему п р и н ц и п у , возме щ е н и е о р г а н и з а ц и я м - з а - с тр ойщ и кам сумм Н Д С , у п лаченны х по объектам к а п и тального строительства, вве дение ставки 10 процентов по строительству ж ил ь я , финан сируемому из бю джета . Э ти изм ен ения реально ослабят налоговую н а гр у з к у на пред п рия тия . П л анир ую тся изменения в подоходном налоге с физи чес ки х лиц . Здесь т а к ж е ста вится цель сниж ени я налого вого бремени. В ка ч е с тв е соц и ал ь н ой га р а н т и и предла гается вы вести из-под нало гообложе ния двадцатикратный размер минимальной месячной опла ты труда для чернобыльцев, п я ти - , трех -, двукратные раз меры минимальной оплаты — для д р у ги х ка те го р и й . В води тся более м я г к а я ш к а л а подоходного нало га с фиксированным трехпроцен тны м о тчислением в феде ральный бю джет , с делени ем на две ш к а лы ставо к , в зависимости от первичной и вторичной зан я то с ти . П р и чем установление миним аль ной с тав ки нало га по месту основной работы в размере 9 процентов с дохода за год , не п р е в ы ш а ю щ е го 6 0 ты с я ч рубл ей , позволит ослабить налоговую н а гр у з к у на менее обеспеченных. Одновременно предла га ется со кр а ти ть кол ичес тво льгот и вычетов, что р асш и ряет налогооблагаемую базу. Претерпевает изменения налог н а имущество физичес к и х лиц . Предполагается уве личить с тав ку налога до 0 ,5 процента от инвентаризгщи - онной или рыночной оц ен ки по усмотрению органов пред ставительной власти субъек тов Федерации , а т а к ж е п ри влечь к н ал о го о б л ож е н ию о б ъ е к ты н е з а в е р ш е н н о г о строительства. Одновременно вводится необлагаемый мини м ум стоимости им ущ ес тв а , исходя из площади ж и л ь я в пределах социальной нормы на к аж д о го члена семьи , что создаст равные условия для всех и позволит увеличить д о хо д н ую ча с ть м е с т ны х бюджетов. Предлагается т а к ж е сни ж ен и е а кц и з а на спир т , что повысит конкурентоспособ ность отечественных произ водителей. Ряд изменений направ лен н а у сил ени е го с уд ар ственной монополии на про изводство и оборот этилово го спир та , ужесточает госу дарственный контроль за ре ализацией всех видов водки, ликероводочных изделий и винных напитков . Это долж но способствовать увеличе нию п ри то ка дополнитель ны х финансовых средств в бюджет , нормализовать ра бо ту к о н т р о л и р у ю щ и х и правоохранительны х о р га нов по наведению п оряд ка в этой сфере. — Снижение налогового бремени в реальцом секто ре экономики — дело, несо мненно, хорошее и необхо димое. Но ведь эти меры не избежно приведут к поте] доходов региональным бюджетами. Предусмотрена ли их компенсация? — Д а , действительно, за счет п о н и ж е н и я с тав о к и переноса налоговой н а гр у з к и с реального сектора э ко н ом и ки в сектор потребле н и я поступления в местные бюджеты упадут . В ка чес т ве компенсации предусмот рено введение повышенной с тав ки регионального нало га с продаж н а подакцизные товары до 10 процентов . Ос тальны е товары , а т а к ж е работы, усл у ги будут обла гаться этим налогом в раз мере до 5 процентов . Беседу вела Людмила ПРОКОФЬЕВА. К О Н С У Л Ь Т А Ц И И омонополииНААЛКОГОЛЬИВОДКЕ кПРАЗДНИЧНОМУПОЛУ «в последнее время много говорится о необходимос ти восстановить монополию на производство и реализа цию алкоголя. Конечно, это необходимо сделать. Но мне не понятно, почему контроль за монополией возложен на налоговую службу. Там ведь нет специалистов по спир- топроизводству. Каковы ваши функции в этом контроле?» — Действительно, налого вой службе переданы функции контроля за обеспечением го сударственной монополии на производство алкогольной продукции. В налоговых ин спекциях для этого созданы специальные отделы, где на равне с налоговиками рабо тают специалисты-технологи. Наши работники наделены правом контролировать всю производственную цепочку, вскрывать и проверять спир тоизмеряющие счетчики, оп ломбировать их. Не реже двух раз в год мы обязаны обследовать пред приятия и давать заключение об их соответствии условиям лицензирования. В случае вы явления нарушений имеем право приостановления или даже аннулирования лицензии. Согласно постановлению правительства РФ от 6 .10.98г. № 1159 мы обязаны до 1 марта 1999г. проверить все спиртоп роизводящие предприятия об ласти на соответствие услови ям лицензионной деятельности. Кроме того, именно налого вая служба выдает лицензии оптовикам с объемом торговли более 200 тысяч дал алкоголь ной продукции. Ведет контроль за выделением квот на закупку этилового спирта и их исполь зованием. Это только малая часть нашей работы. — К а ки е меры вы п р е д п р и н и м а е т е , чтобы н е вы пускалось «левой» алкоголь ной продукции? — На всех предприятиях об ласти, производящих алкоголь ную продукцию, введены нало говые посты, дежурный налого вый инспектор контролирует объем произведенной продукции п о з в о л ь Т Е У Т О Ч Н И Т Ь аоит лиОБИЖАТЬСЯНААРИФМПИКУ? «В о зр аж ен и я по поводу» — п о д такой р у б р и к о й в «ЛГ» 2 7 ноября была опубли кована статья ген ераль ного директ ора , пред сед ат ел я п р оф ком а и п р е д седателя совета ветеранов ОАО «Н ЛМ К» . В о з р а ж а л и новолипчане против цифр налогового отчета, где п ри в о ди л с я процент поступления в бюджет от к о м бината. Разъяснить ситуацию мы п р п р о с и л и н а чал ьни ка отдела учета и отчетности областной н а л оговой и н с п е к ц и и В л а д и м и р а КО З ЛО В А . — Владимир Юрьевич, авторы статьи совершенно спра ведливо -замечают, что никому не позволительно «передер гивать факты Либо пользоваться недостоверной информа цией». Но в качестве такой «недостоверной информации» возмущенно (об этом свидетельствуют .знаки препинания) приводятся данные налоговой инспекции: «согласно им пла тежи комбината не превышают... 14 процентов!». - ( т.чтья ног.олипчаи очень эмоционально н апи сана . Н о мы, ко гд а считаем поступления , имеем дело не с эм оциям и , .; с циф рами . И не со з н а к ам и п р еп ин ан ия , а с арифметичес- .чи.ми зн а к ам и : сл ож ен и е , вы читание , проценты . Циф ра 14 тфоцентов складывается т а к : поступления в би 'джеты всех уровней но области составили за 1 0 месяцев 2 миллиарда 2 5 0 ,1 миллиона руб.тей, доля ОАО « Н Л М К » в этой сумме — 3 1 9 ,9 мил-пиона. 14менно об этом и ш ел р аз го вор и на пресс -конф еренции для ж ур н ал и с тов , и в выступ- .г‘Г;.(ии а- геле 1 . 1 ’.дению руководителя областной налоговой ;'Испек а,;-’!» Более • е . оы.то с ка зан о , что прослеживается тенден ц ия к далысиёыему у.меиьшению доли комбината в общ их поступлениях , К (;ож алению , этот про гноз оправдывается . За один):,ч о:ат). месчщев в 2 ми.т.тиардах 5 1 3 ,9 миллиона н а логов денег новолипчан — 3 2 6 ,5 миллиона — 13 процентов . А ещ е в 1 9 9 5 году эта доля составляла 3 3 ,4 процента . М о ж н о проследить эту тенденцию и по отдельным видам налогов . Т а к , большую часть нало га н а прибыль в том ж е 1 9 9 5 году — 5 9 ,2 процента «вытягивал» именно Н Л М К . За 10 месяцев этого года доля ком бин а та в этом виде поступле н и й упал а до 4 3 ,2 процента , за 11 месяцев — до 3 9 ,2 , а по и то гам года , по расчетам самого ком бина та , получится не прибыль , а убы тки ; следовательно, суммы , внесенные пред прия ти ем в бю джет в качестве нало га на прибыль, придется ему вернуть из этого самого бю джета . Н а л о г н а добавленную стоимость ОАО « Н Л М К » не пла т и т у ж е несколько лет . Более то го , ему возмещаются из федерального бю джета те суммы этого нало га , что предпри я тие упл атило , приобретая сырье для производства экспор тной про д у кц и и . Т а к , за 11 месяцев т е к ущ е го года ОАО воз мещ ено 2 5 6 миллионов рублей . И з тех денег, что п ос тупи ли от д р у ги х пр ед прия тий области. Вот т а ки е в реальности цифры . Вряд ли стоит н а н и х обижаться и тем более делать вывод «о ком п е тен ции сотруд н и ков , которые готовят подобного рода отчеты» . Более того , эти данные не противоречат тем , что приводят авторы статьи, опираясь на данные контрольно-счетной комиссии областного Совета депутатов.' Д а , если брать только суммы поступлений в консолиди рованный бю джет области , не учи ты вая возврат, то есть день ги , которые к ком б и н а т у вернулись , то доля его пос туп л ени й за 11 месяцев составляет 2 4 ,4 процента , а с пос тупл ени ям и в терри ториальный и федеральный дорожны й фонды, где от п р ед прия тия поступает больщая часть плате ж е й , — 2 7 ,4 процента . В этом смысле ОАО « Н Л М К » п о -пр еж н ем у — один из к р у п н е й ш и х нало гоплательщ и ков области. СПАСИБО КЕМ! МЫСДЕЛАЛИ НУЖНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО 15 декабря закончился кон- кгос «Требуй чек!», проведенный ооластной налоговой инспек цией. Жители области прояви ли к нему большой интерес. В многочисленных письмах липча не не только присылали чеки, но и высказывали свои мнения, пожелания, советы. Своим твор чеством порадовали И. Корота- ев, Ж. Николенко, О. Краснико ва, семья Селивановых, Н. Ка- дыкова, Е. Леденева из Липец ка, А. Шкатова из г. Грязи, В. Ребрикова из Данкова и мно гие другие, чьи работы внима тельно изучили члены жюри. Студент ЛГПИ Александр Мочалов прислал на конкурс оригинально оформленный «че ковый журнал». А его письмо, на наш взгляд, наиболее полно отражает мнения, высказанные в своих посланиях участниками конкурса. "Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Пишет вам студент Липец кого педагогического института. Хочется поблагодарить вас за организацию интересного и по лезного конкурса. У меня есть друзья и знакомые, которые, при покупке не взяв чека, уходили, а потом попадали в трудные си туации. Уверен, что конкурс за ставит людей иначе смотреть на НАЛОГОВАЯ консультирует ;» На территории н аш ей области действует обширная сеть налоговых консультационных пунктов . Они работаю т в на логовой ин сп е кции всех уровней . Зд есь гр аж д ан е им ею т возможность в течение всего года , причем бесплатно , по лучать различные консультации . Э то спо соб с тв у е т повыш ению нало говой гр ам о тн о с ти гр аж д а н , по звол я е т св о е в р ем е н н о р еш а ть в о зн и каю щ и е спорные вопросы , ул учш ает в заимопоним ание м еж д у со трудниками инспекций и нало гоплательщ иками . Приближаются сро ки подачи де кл араций о доходах за 1 9 9 8 год . (Напомним , что сделать это нужно с 1 января до 1 апреля 1 9 9 9 года ). В этот период резко возрастает коли чество обр ащ ен ий грахедан к н ало гови кам . П оэтом у к 71 постоянному консультационному пункту с первых ,г 4 ней ян варя добавляю тся бо л е е 1 1 0 дополнительных , в которых можно будет получить налоговую консультацию и помощь в заполнении д е кл ар ац и и . ___ ^^.На сним ке : в консультационном пун кте областной н а логовой ин сп е кции . ' На вопрОсЫ' Н^ЬгЬНл 'дтельщика о тве - "ч а е т з ам е с т и т е л ь н а ч а л ь н и к а о тд е л а н ал о го о б л о ж е н и я физических лиц В. Таболина . Виктор ЯЧМЕНЬ . Фото автора . по счетчикам, а также блоки рует оборудование на период междусменных простоев. Так же обязательно на всех спиртзаводах области при от грузке готовой продукции при сутствует налоговый инспек тор. — С е годня в 'Т о р го вл е очень много водки само го различного производства . Не п о д с к а ж е т е , ка ко й из них отдать предпочтение? — Прежде всего, непре менно купленной в магазине, а не в киоске или, хуже того, с рук. Это в целях вашей же безопасности. И как лицо, на деленное полномочиями кон троля за предприятиями об ласти, производящими этило вый спирт и ликероводочную продукцию, могу сказать, что наша местная продукция от вечает всем необходимым стандартам качества. Плюс ко всему, покупая водку, произведенную на за водах нашей области, мы по полняем местный бюджет. На вопросы отвечала Татьяна ЗОТОВА , зам е с ти т ел ь начальника о тдела областной налоговой инспекции . КОНКУРС проблему налогов. Ведь чек — это не только средство по за щите прав потребителей, но и «документ», позволяющий в ка кой-то степени контролировать поступление средств в бюджет, а значит, распределять их на со циальные нужды тем, кто в них больше всего нуждается... С уважением , Александр Мочалов". Итак, конкурс закончился. 25 декабря подведены его итоги, а 29-го состоялось награждение победителей. Спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. Ду мается, все вместе мы сделали нужное и полезное дело. П р е с с -с л уж б а обл астной налоговой ин сп екции . --------------------------------- ЗАКОНОДА ТЕЛЬСТВО ПЛАТАЗАВОДУ: НОВЫЕ СТВАКИ Вода — основа жизни на Земле. Основа нашей жизни. Но задумываемся мы об этом, лишь когда исчезает прозрачная струйка в водопроводном кране, заиливается и усыхает речушка детства, а на пляже вдруг появляется табличка: «Купаться за прещено»... Вот тогда и приходит понимание — воду тоже надо беречь и защищать. Как не покажется кому-то на первый взгляд странным, но одна из форм такой защиты — взимание налогов за водопользо вание. Система платежей призвана обеспечивать оптимальные условия использования воды, поддерживать качество поверхнос тных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, защищать водные объекты от за грязнения. В настоящее время в России действуют четыре вида плате жей, связанных с использованием водных ресурсов. Два по под земным водам — за пользование недрами и отчисления на вос производство минерально-сырьевой базы и два по поверхност ным — за пользование водными объектами и за сброс в водо- Ь емы загрязняющих веществ и отходов. ^ Три из этих налогов действовали ранее, а плата за пользова ние водными объектами вступила в силу на территории области с 1 декабря этого года. Ставки платы установлены постановле нием Липецкого областного Совета депутатов № 132-пс от 26 ноября с.г. С принятием этого послановления отменяется плата за воду, забираемую промышленными предприятиями. Плательщиками за пользование водными объектами являют ся организации и предприниматели, которые добывают воду с поверхности водоемов — из рек, озер, водохранилищ, а также те, кто «пополняет» водоемы, сбрасывая в них сточные воды. Кроме того, плату за пользование водными объектами обя заны вносить все, кто использует акваторию водоема при добы че полезных ископаемых или устраивает на берегу рекреации — базы отдыха, санатории, детские оздоровительные лагеря. Сумму налога плательщик определяет самостоятельно на ос нове лицензии, договора, отчетных данных и ставок платы. При направлении платежей в бюджеты разного уровня следует руко водствоваться от. 124 Водного кодекса РФ, т.е. в федеральный бюджет — 40 процентов, в областной бюджет — 60 процентов. При определении размера платы учитываются объем забран ной воды, площадь используемой акватории, а также объем сбра сываемых в водоем сточных вод. Ставки, установленные с 1 декабря, определены для четырех групп плательщиков: 1. За использование воды для водоснабжения населения — 30 рублей за одну тысячу кубических метров. 2. За использование акватории водоема для добычи полез ных ископаемых, организации рекреации, размещения коммуни каций, сооружений, строительных и иных работ— 3,6 тысячи рублей за один квадратный километр используемой акватории в год. 3. За использование водоемов для забора воды (в пределах выделенных лимитов) по остальным категориям плательщиков, кроме эксплуатирующих об'ьекты теплоэнергетики, — 84 рубля за одну тысячу кубических метров воды, а при сбросе сточных вод — 14,25 рубля за одну тысячу кубических метров сб;}осов сточ ных вод. 4. За забор воды для технологических нужд и сброс сточных вод для плательщиков, эксплуатирующих объекты теплоэнерге тики с использованием прямоточной схемы, — в размере 30 про центов от ставок, установленных для третьей категории. При ЭТОМ' необходимо иметь в виду, что если водопользова тель берет воду не только для удовлетворения собственных нужд, но и для передачи другим потребителям, он вносит плату за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам. То же самое и при сбросе в водоем сточных вод: плательщик вносит плату за весь объем, включая сточные воды, принятые от своих абонентов. Плата вносится по итогам каждого отчетного периода не поз днее следующих 20 календарных дней. Для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, отчетным периодом установлен каждый квар тал, для остальных плательщиков — каждый месяц. В эти же сроки налогоплательщик обязан представлять а на логовый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом — копию налоговой дек ларации. Валентина ЩЕРБАКОВА зам е с ти тел ь начальника о тдела областной налоговой ин сп екции .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz