Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

26 декабря 1998 г ., № 249 (20877) Н О Ч Н О Р ^ Е П О ^ ^ ^ ^ Н А ^ ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ, ДОКТОР?.. С и н я я м и г а л к а к а ж д ы е две се кунды н а м гн о в ен и е выхватывает и з темноты фи­ гуры о к р у ж и в ш и х м аш и н у людей. Я р ко -гол убы е л иц а с черными провалами глаз ис­ чезают и снова появляю тся , к а ж ды й раз м еняя вы раж е ­ н и я и р акур с , отче го толпа в о кр у г «скорой» сл е гк а сма ­ хив ае т то ли н а эпизод из триллера , то ли н а фоторе- кп о р таж с карнавала вурдала­ к о в и призраков . — К а к тебя зовут? — Вася . — Ч то с тобой случилось? — Н е помню . — Где у тебя болит? — Н е знаю . В проеме о т кры той две­ р и н а с т у п е н ь к е м аш и н ы «Скорой помощи» сиди т п а ­ рень лет 1 8 -1 9 с разби тым в кровь л ицом . Гл а з а е го за ­ к р ы т ы . Д о к т о р « с к о р о й » А н атолий Карпачев осторож ­ но ощ упы в а е т к о р о т к о ос­ тр и ж е н н ую голову п ар н я . — Он вот т у т с то я л , к нему ребята к а к и е - т о подо ­ ш л и , темно , плохо вид н о . . . Потом смотрим — он у ж е на снегу л е ж и т . Н у , мы и вы­ звали «скорую » , — п о я сн я ­ ют из толпы . Карпачев ощ упывает пле ­ чи п ар н я , р у к и , гр у д ь . . . К о г ­ да доходит очередь до ж и в о - кта , парень в с кр и ки в а е т . " — Кл ад и те его н а носил ­ к и , поехали , — говорит К а р ­ пачев фельдшеру и санита - РУ- — С л ы ш ь , д о к т о р , ты смотри , чтоб все в порядке было, мы все т у т Васю зн а ­ ем, он парень х о р ош и й , — к р и ч и т к т о - т о и з т о л п ы вслед у е зж аю щ е й «С корой пом ощ и» . Н и к т о и з э к и п а ж а «скорой» не оборачивается . В ася — к р а т к о в р е м е н н ы й эпизод очередного су то чно ­ го дежурства бригады и н те н ­ си в н ой т е р а п и и л и п е ц к о й службы «Скорой п ом ощ и» . В среднем за с у т к и л и п ­ чан е взывают о пом ощ и о к о ­ ло 50 0 раз . В д ни , ко гд а сви ­ репствует эпидемия гр и п п а , — около 7 0 0 . За смену , а она длится 2 4 часа , н а бри гад у УТ| На НА б у д у щ е й н е д е л е КУДА ШДИТЬ, что ПОСМОТРЕТЬ О Б ЛАС ТН ОЙ Д В О Р Е Ц КУЛЬТУРЫ (Космонавтов , 54 ) 2 8 . 2 9 ДЕКАБРЯ . Т е а т ­ рализованное представле ­ ние «В стране чудес» . На­ чало в 1 0 , 12 , 1 4 и 16 ча ­ сов . 2 9 ДЕКАБРЯ . Вечер для с т а р ш е к л а с с н и к о в «Мы п ри гл аш аем Вас на бал». Начало в 1 8 .3 0 . 31 ДЕКАБРЯ . Б ал -м ас ­ к а р а д «Н ов о го д ни е сю р ­ призы». Начало в 1 9 часов. 1 ЯНВАРЯ. Вечер отды ­ ха «С Новым го д ом п о з ­ д р а в л я ем » . Н а ч а л о в 1 9 часов. ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУР ­ Н О -П Р О С В Е Т И Т Е Л Ь Н Ы Й ЦЕНТР (Советская . 4 ) 2 ЯНВАРЯ. Новогодний концерт с участием т ан ц е ­ вальных клубов «Ан гаже ­ м ен т » , «Капель ки» и д р . Начало в 12 часов. 3 ЯНВАРЯ, Новогодний ренник «Иллюзион-шоу» ^; ачало в 11 часов . ВЫ С Т А В О Ч НЫ Й З А Л (Л енин а , 9 ) 2 8 ДЕКАБРЯ . Открытие выставки, посвященной 4 0 - летию лип ец кой о р ган и за ­ ции Союза художников. На­ чало в 12 часов . о б л а с т н о й КРАЕВЕД ­ ЧЕСКИЙ М УЗЕЙ (Л е н и н а , 25 ) 2 8 , 2 9 ДЕКАБРЯ. Прово­ дятся «Пуш кинские балы». Герои с ка зо к А. С. Пуш кина рассказывают о е го липец ­ ких пред ках . Начало в 1 0 , 12 , 1 4 часов. Проводится экспозиция работ лип ец ко го художни ­ ка М ихаила Б ерезина . ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И Д О ­ СУГА «КОСМОС» (К о с м о ­ навтов, 2 8 ) 2 9 , 3 0 , 31 Д Е КАБ Р Я . П р о в о д и т с я н о в о го д н я я развлекательная ш оу -про ­ гр ам м а . «Навстречу Ново­ му году», Начало в 1 8 ча ­ сов . В 21 час при глаш ает танцевальный клуб «Пере ­ кресток» . Д Е Т С К А Я Х У Д О Ж Е С ­ ТВЕННАЯ Ш КОЛА № 2 (Ц и ­ олковско го , 2 7 ) Выставка р або т члена Союза художников: России Николая Климова (г . Елец)^:: приуро ченн ая к 5 0 -летию автора. «С к о р о й п о ­ м о щ и » п р и - X о д и т с я п л ю с -м и н у с 1 5 вы зовов . П р о д о л ж и ­ т е л ь н о с т ь к а ж д о г о вы ­ зова , т ож е в с р е д н е м , .58 м и н у т . В ы з о в ы б ы в а ю т слож ны е , р я ­ довые и л о ж ­ н ы е . С л о ж ­ н ы е — э т о к о гд а А н а т о л и й К а р п а ч е в , в р ач «С к о р о й п о м о щ и » с п о ч т и 3 0 -л е т н и м с т а ж е м , говори т сам себе: « Н у , ты сейчас хв а тан еш ь проблем , к а к Ж у ч к а блох» и страш но волнуется , к а к в первый раз. А л о ж н ы е — э т о к о г д а пьяные балбесы, к у р аж а с ь , вызывают м аш и н у в три часа ночи , чтобы спросить у до­ к тор а о гонька за к ур и ть . Самый д и к и й в этом о т ­ нош ении район посел ка Л Т З . Цы га н е , случалось, д аж е за ­ д е р ж и в а л и м аш и н ы , у г р о ­ ж а я медперсоналу , о тн им а ­ ли с у м к и . Приходилось вме­ ш иваться м и л и ц и и . А во т р я д о в о й вы зо в . П а р а л и з о в а н н о й б а б у ш к е т р и ж д ы не п овезло . М ал о того , что добираться до подъ­ езда, где ж и в е т больная , м а ­ ш и н е пришлось 3 0 м и н у т — бдительные ж ил ь цы пере го ­ родили все д о р о ж к и бетон ­ ными бл о ками , — т а к ещ е у гораздило ее ж и т ь в х р у ­ щ евской п я т и э т а ж к е н а 4 -м э т аж е . Двери там у з к и е , лес­ тни чны е пл ощ ад ки тесные , а с ту п е н ь ки кр у ты е . После н е о б х о д и м ы х э к с т р е н н ы х лечебных процедур б а б уш к у весьма т у ч н о го т ел о с л ож е ­ н и я на носил ках транспор ти ­ рую т вниз . П р о е к ти р о вщ и ки « х р у щ о б ы » , д о в ед и сь им о казаться в этот мом ент р я ­ дом с но сил кам и , услыш али бы много нелестных вы раж е ­ н и й в свой адрес, самое г у ­ м ан н о е из ко то ры х : «Ч тоб вас т а к н о с и л и » . А к о г д а п ож и л ую ж е н щ и н у в ко н ц е концов доставили в больни­ ц у , п р и н явш и й ее врач с к а ­ зал: «Бабуля , мы тебе помо­ ж е м , но л е к ар с тв а будешь по куп ать за свой счет . У нас только ви там ины » . К аж ды е 8 -1 0 м и н у т дис­ п е т ч е р « С к о р о й п о м о щ и » вызывает бри гаду н а л инию — к то -то и з л ип чан тер п и т бедствие. «С корая» — с л у ж ­ ба а в а р и й н а я , бы с тр о т а и профессионализм — главный п р и н ц и п ее р або ты . «(Ско­ рая» не лечит и не з ан им а ­ ется п р оф и л а к т и к о й , « с ко ­ р ая » с п а с а е т . П р и е х а т ь к больному , н ахо д ящ ем у с я в к р и т и ч е с к о м с о с т о я н и и , и оставить его в удовлетвори­ тельном , либо успеть довез­ ти больного до о п е р ац и о н ­ ной , где над ним склонятся специалисты «у зко го проф­ иля» — вот основная задача э к и п а ж а «Скорой п ом ощ и» . Д л я т о г о ч т о бы р а з о ­ браться в с и т у а ц и и за н е ­ сколько м и н у т , н уж е н высо­ ч а й ш и й проф ессион ал и зм . К а к правило , любой и з вра­ ч е й « с к о р о й » в в о п р о с а х травматологии компетентнее д еж урн о 1 Ч) врача стационара и в вопросах к а р д и о л о ги и тож е , и в прочих вопросах, ка с ающ и х с я п и ковы х си ту ­ ац и й . Равно это относится и к фельдшерам , и к с ани та ­ р ам , и к води тел ям « с к о ­ рой» . Т а к и долж но быть. В с п е к т а к л я х , которые е ж ем и ­ н у тн о разы гры вает с н ам и ж и з н ь , должен быть по мень­ ш ей мере драм атический фи­ нал , но н и к а к не тр а гич ес ­ к и й . Ради этого они и рабо­ таю т . П о количеству сотрудни ­ ков л и п ец к ая «скорая» рав­ на п ол ку — около тысячи че ­ ловек врачей , среднего меди­ ц и н с ко го персонала, водите­ лей . 55 м аш и н санитарного транспорта и 5 для оператив ­ ной работы. К а к во всяком д е й с т в ую щ е м п о д р а зд е л е ­ ни и , половина т е х н и к и изно ­ ш ена н а 100 процентов , бы­ товые условия — х у ж е н е ­ к у д а . Здание , в котором раз ­ м ещ ае т с я с л уж б а «С ко р о й п ом ощ и » , пом нит ещ е царя Гороха , тесное, зимой в нем холодно, летом — д уш но . Гл авны й врач «скорой» А лександр Гордеев загибает пальцы : «Бытовые условия , радиосвязь и «Га зели » , к о ­ торые не выдерживаю т к р у г ­ лосуточной экспл у атац и и по н аш им дорогам , — вот три к а м н я преткновения , о к о то ­ рые постоянно споты кается н аш а сл уж ба» . Х о т я н а не ­ давнем семинаре в Новоси ­ бирске он убедился - д аж е с этими тремя к ам н я м и они очень непло ­ хо смотрятся н а общ еро с - с и й с к о м фоне. Г о р д е е в н е б е р е т в расчет м еш а ­ ю щ и е ж и т ь л о ж ны е вы ­ зовы , о т с у т ­ ствие к о й -к а ­ к о г о с о в р е ­ менного обо­ р у д о в а н и я , н е с ч и т а е т п ом е хо й то , ч т о н е к о т о ­ рые г о р о ж а ­ не п р и н о р о ­ вились ж и т ь от вызова до вызова «ско ­ р о й » (б о л ь ­ н и ц а не по к а рм а н у ) , оправ­ дывает д аж е ставшее в пос­ леднее время к а к и м - т о оз­ лобленным отнош ение насе­ ления к в р ач ам . . . «Это все вр ем енно , это п р о йд е т , — считает он. — Лю д и у нас хо ­ рош ие , умею т работать. Вот у ж е сессия л ип ец ко го город­ ско го Совета депутатов п р и ­ няла реш ение помочь «С ко ­ р о й » . . . — А л е к с а н д р П е тр ов и ч мечтательно улыбается, пред­ ставляя , к а к отремонтирует он основное здание, к а к здо­ рово будет одной из подстан­ ц ий «Скорой» в помещении санатория «С о сн ов к а» . . . — Все у нас будет в порядке . .. .В а с я сдан с р у к на р у к и с п е ц и ал и с т ам м ед сан час ти Н Л М К , п упы р ч а т ую к о ж у его , в ссадинах и татуиров ­ к а х , обрабатывают медсест­ ры . П о полутемному коридо ­ ру медсанчасти , теряющ ем у ­ ся вдали , сонный медбрат , ш а р к а я тап о ч кам и , везет на к а т а л к е замо танное в про ­ стыни тело. — Р о м а н т и к а ? В о т у ж чего нет в наш ем деле, т а к это р о м а н т и к и , — говорит Карпачев , затягиваясь си га ­ ретой и провожая взглядом ш ар каю щ е го медбрата. — Трезвый расчет, ин о г ­ да работа н а гр ани фола, но без неоправд анно го р и с к а . П о л н а я самоотдача , — это да , это долж но быть, ко гда делаешь все что м ож еш ь . И если получилось — ощ ущ е ­ ние безусловного удовлетво­ р ения . А если не получилось — совесть чи с т а , но т а к а я тяж ес ть на сердце ... И еще многое значи т в н аш ем деле азарт — чтобы к а ж ды й слу­ чай отработать к а к первый в ж и з н и . Х о т я , к о н е ч н о , не дай вам Б о г т а к и х случаев. Н о , к сож алению , от встре­ чи с нами н и к т о не застра­ хован . А потому — до сви­ д ания . П рощ аться с врачами к а к - т о не принято . И синий ми гающ ий мая­ чо к затерялся среди ночных огней предновогоднего города. Александр УЧАЕВ. На снимках: фельдшер по приему вызовов Нина Стребкова; срочную помощь больному оказывают врач реанимации и анестизиоло- гии Шония И скандер и фельдшер Надежда Дворни­ кова; «спеша на вызов — смотри под ноги!..» (так се­ годня вы глядит двор ГССМП). Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. 0 . | ^ р з р е 1 ИЗВЛЕКА 1 ИЗничтожноаиУДОВОЛЬСТВИЕ • и Главным литературным событием уходящего года, как обыч­ но в России с начала 90-х, стало очередное декабрьское присуж­ дение Букеровской премии. Но главным, по-моему, оно стало с сугубо (по сложившейся уже традиции) престижной точки зре ­ ния. И раньше оказывалось много несогласных с решениями Букеровских жюри. На сей же раз вообще, что называется, при­ ехали. Победил Александр Морозов. За повесть «Чужие письма», написанную аж 30 лет назад, где занудливо, монотонно «развен­ чивается мещанство». Понятно, что в повести дана сознательная установка на занудство автора этих самых писем, только вот, к примеру, Михаил Зощенко мог ведь подавать мещанина чисто в литературном отношении виртуозно. Чего — на мой, повторяю, взгляд, — не удалось А. Морозову. Хотите — убедитесь сами, взяв в библиотеке 11-й номер «Знамени» за 1997 год, где и на­ печатана премированная повесть. Данному событию, к счастью, как бы противостоят последние номера «толстых» журналов, в которых опубликовано несколько безусловно достойных произведений. Их можно, кстати, объеди­ нить емкой фразой «Ба, знакомые все лица» (или имена). Д ей ­ ствительно, старые, а то и недавние знакомые тех, кто следит за журнальной прозой, вновь порадовали хорошей творческой фор­ мой. Начну, однако, с известного... актерского лица. Прошлым летом на гастролях московского театра «Школа современной пьесы» липчане видели артиста Владимира Качана; в спектакле «Без зеркал» Н. Климентовича он даже «скрывался» под обличь­ ем чего-то упрямо бормочущей бабуси. И надо же, «Октябрь» (N9 11) представил писательский дебют В. Качана — повесть «Роко­ вая Маруся». Дебют следует признать несомненно удачным. Игры в любовь с ревностью, отмщением и т.д. двух героев — молодого актера и актрисы постарше его — описаны с полузабытыми нын­ че читательскому сердцу подробностями, с психологически тон­ ким и ироничным проникновением в «материал». Право (хоть и боюсь тревожить тени классиков любовного жанра), соревнова­ тельно-гривуазным настроем «Роковая Маруся» прямо-таки за ­ ставляет вспомнить Пьера Шодерло де Лакло. Живой классик Милан Кундера («Невыносимая легкость бы­ тия» и др.) в новом романе «Подлинность» («Иностранная лите­ ратура», № 11) тоже, как и прежде, говорит о любви. Но это любовь именно М. Кундеры, поданная в неповторимом стиле этого французского чеха и далеко не шуточная. Герои отнюдь немоло­ ды ( и здесь она несколько уступает ему в возрасте); порой они испытывают друг к другу противоречивые чувства. На подавляю­ щую красоту Шанталь уже не обращают — взглядами — внима­ ния посторонние мужчины. Жан-Марк, узнав о таком определен­ ном дискомфортном состоянии любимой, пытается исправить по­ ложение письмами ей от якобы анонимного благожелательного соглядатая. И у того, и у другой возникают сомнения в прочнос­ ти, необходимости их связи. Такая сама по себе любопытная ситуация столь же любопытно «препарируется» в истинно кунде- ровском ключе. М. Кундера — редкий и замечательный педант от литературы. Из каждого эпизода, из каждой детали он тщатель­ но, придирчиво извлекает некий вроде бы и совсем не находя­ щийся в них (подумаешь — банальные эпизод, деталь) сверхсмысл. Вот сотрудникам рекламной фирмы, где работает Шанталь, показывают кусочек телефильма с «эротическим» поцелуем.;, мамы и ее младенца. И на основе влажных губ, слюны, переда­ ваемой при поцелуе, делается вывод — обобщение, что она «про­ низывает насквозь человечество»: «...от ребенка к тетке, от тет ­ ки, подавальщицы в ресторане, к ее клиенту, в чей суп она плю­ нула, от клиента к его жене, от жены к ее любовнику, а оттуда к бесконечному количеству ртов...» Слюна; согласитесь, как мелко и как, употребляя понятие М. Кундеры, ничтожно плавают в об­ щем слюнном море люди. Вместе с тем, М. Кундера — реалист- оптимист: «Пусть наш удел — осознание ничтожности всего, что нас окружает, но мы не должны ощущать его как изъян, мы долж­ ны научиться извлекать из него удовольствие». Так-то, товарищи читатели. Заключительные малоприятные эпизоды — нет места их пе­ ресказывать — «Подлинности» оказываются размыты между ре­ альностью, сном, с)зантазией. Нечто по идее схожее происходит в какие-то моменты с персонажами романа молодого писателя Антона Уткина, запомнившегося «Хороводом», «Самоучками» («Но­ вый мир», № 12). Студент, подрабатывающий время от времени журналистикой, — от его имени излагаются события романа — соглашается неформально учить литературе нового русского Павла Разуваева. По старой армейской дружбе и по его искрен­ не-познавательному желанию. Однажды, пытаясь найти точный ответ на Пашин вопрос зачем людям искусство, студент прихо­ дит к своего рода дилемме. Рассуждая о хрестоматийных лите­ ратурных персонажах, которые он «открывает» Павлу, наш герой заходит в тупик, говорит о «бунте» этих персонажей, о том, кто же они, «...существа или призраки наших фантазий? Мы посе­ лимся в вас и пожрем вас изнутри, обещали они. С вашей по­ мощью мы продолжим наши жизни....» (Ьладкая жизнь, предложенная Павлом студенту, до добра не доводит. И дело не только в крахе, в гибели очередного нового русского, явленного нашими новейшими писателями. Дело — в крахе, в пессимизме мироощущения очень неплохого парнЯ-сту- дента. Лишь там, возможно, хорошо, где нас нет, но ведь и это — банальная иллюзия. Наш герой устал, он остался один. Само­ учка, самоучки, которым не нашлось какого-то «высшего учите­ ля». Сегодняшние российские реалии — не без доли черного юмо­ ра — предстают и в «Злоключении. Из книги «Радость смерти» одного из «крепких» писателей советской поры Анатолия Курчат- кина («Знамя», № 10). Там же Марина Вишневецкая, знакомая по ряду неординарных вещей небольшого объема, выступила с по­ вестью «Есть ли кофе после смерти?» о любви-ненависти до гро­ ба двух эмигрантов, оказавшихся в Амстердаме. Всем известный Сергей Юрский — уже с веселым юмором — предлагает некую маловероятную (однако, всякое сейчас бывает-случается) исто­ рию в рассказе «Сеюки» («Знамя», N° 11). Наконец, нельзя не от­ метить повесть в 11-м номере «Дружбы народов» неизвестного мне Евгения Некрасова «Коржик, или Интимная жизнь без началь­ ства». Армия. Большая часть полка — в Афганистане, меньшая — здесь, в СССР, скрашивает будни без начальства чем может. Не­ радивые солдаты, неприкаянные офицеры. Быть на месте и пер­ вых, и вторых — да ни за какие коврижки! Зато читаешь — и сме­ ешься от незлобливой, озорной авторской интонации. Пусть Новый год окажется добрым для наших старых знако­ мых — «толстых» журналов! Ко н стан тин КЛЮ Т КИ Н . Р .8 . Рубри ка «Журнальное обо зр ение» во м но гом с ущ е с ­ тв уе т бл а год аря лю б е зно сти и вним анию к е е в ед ущ ем у со трудни ков о тд ел а або н ем ен т а обл астной научной библи ­ о те ки и , в час тно с ти , М ар гар и ты Егоровны Л е б ед е в о й . З а что и с кр ен н е е им всем спасибо . К . К . ВЕРНИСАЖЕ СТОЛИЦЕ ДАЖЕ «ШТЕРНУ» БЫЛО ИНТЕРЕСНО В одной и з весьма пре ­ с т и ж н ы х гал ер ей М о с квы — «Дар» прошла персональ­ н ая вы ставка л и п ец к о го х у ­ д о ж н и к а Ю р и я Т а ть я н и н а . З е м л я к и его знаю т по н е ­ с кол ь ко э п а ти р ую щ им а к ­ ц и я м . Д остаточно привести н азв ани я вернисаж ей Т ать ­ янин а : «Собака Е » , «Похоро ­ ны лысой д евоч ки» . М о с кв а п ри н ял а н аш е го беспокойно ­ го , но одаренного автора с интересом . Н а выставке по ­ бывали мно гие известные в московской тусовочной сре­ де х у д о ж н и к и - р а д и к а л ы , ж у р н а л « Ш т е р н * в з я л у Ю р и я п р о с т р а н н ю е и н ­ тервью. Все было к а к полага ­ ется: го с ти , ш ам п ан с ко е , бу ­ терброды , речи . П ри ч ем са­ мое прия тн о е для виновни ­ к а торж ества , что расходы , кроме транспортны х , взял на себя ор ганизатор и и н и ц и а ­ тор вы ставки — директор га ­ лереи , искусствовед Сер­ гей Тарабаров . Видим о , ц е п к и й взгляд видавше­ го виды специалиста сра­ з у почувствовал в Ю р и ­ ном творчестве св еж ую с т р ую , спо собную п р и ­ влечь избалованных мос­ кв и ч е й . ^ргаЕЦКАЯI ш 1 ж г а з е т а | СВЕТСКАЯ * ^ ХРОНИКА! ; НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ 1 1 В^Москве в пятый раз прошла Неделя вы- с 1 сокой моды. На е е закрытии мэр столицы ' Юрий Луж ков пообещ ал публике сделать ; Неделю традиционным и всенародным праз- « дником . На показах было замечено очень " много известных личностей — Геннадий Се - . лезнев , Юрий Башмет, Галина Волчек, На- талья Селезнева , Иосиф Кобзон, Игорь Ни- ' колаев , Владимир Винокур. Большинство из ; них держ али в руках внушительных р азм е - ч ров букеты . С завидной регулярностью д е - ' филе и вечеринки в честь модельеров посе- ' щали Геннадий Хазанов и Л ад а Д эн е . Оба гостя проявили трогательное единодушие в оценке московской Недели высокой моды. Хазанов отметил высокий уровень органи - зации , а Л ад а Д эн е — изысканность н а р я - ' дов , «которые любая ж енщ ина непременно ' захочет носить». Геннадий Хазанов п о я в ил - ' ся в строгом темно -синем костюме итальян- ; ского производства. «Наши модельеры меня к себе в ателье ка к -то все не при гл аш аю т» , '' — сокрушался он. На показах Хазанов зани ­ мал почетное место в первом ряду и часто .задавал тон аплодисментам в честь понра- вившейся ему модели . ЗАЛОГ ДОЛГОЛЕТИЯ БРАКА ш «Конечно , р усские женщины очарова - ’ ( тельны, но я, наверное , уже не в том воз- ■з; расте , когда можно за ними бегать по таким ' I холодным улицам», — сказал великий фран- ' цузский Шансонье Шарль Азнавур, ступив на 1:!; землю зимней Москвы . Он прилетел в Рос- ' ' сию , чтобы дать несколько концертов. Ве- Г ' роятно, последних . Он, действительно , уже не молод . Хотя выглядит и держится пре - красно . Он не занимается спортом , но в е -1 § д е т правильный образ жизни . «После рабо- ’ ц ты Я не провохсу время в ночных заведениях. I ^ На мой взгляд, пью я немного. Да и ем тоже», I; — говорит мэтр . Его счастливый брак тож е | ' поддерживает в нем бодрость духа. Со своей последней женой Шарль живет вот уже 35 лет. Азнавур полагает, что зало г долголе - '' т тия е го брака — в любви и осмысленности совместной жизни . ПОДАРОК СОФИ ЛОРЕН Пережившая недавно серьезные трудное- \ ш ти со здоровьем , Софи Лорен опять в строю. Ее муж , знаменитый продюсер Карло Пон- . ти , сделал ей подарок , приобретя права на . новый фильм для н ее в главной роли. С л е - , д ующ ей весной и тальянская кин о зв е зд а . встретится на съемочной площадке со сво- ' им соотечественником — великим М и к е л а н - , : дж ело Антониони . Об этом заявила жена ' м этр а Энрика Ф и ко . По весне Антониони ^ ^ начнет съемки фильма «Билет на Венеру» по '' Ш одноименному рассказу Дж е ка Финна . Это ( история -размышление о том , способен ли ; человек обрести счастье , покинув Землю . *' «ТИТАНИК» ДЛЯ СЛЕПЫХ | Слепые люди и кино. Понятия, на пер - >' . вый взгляд, несовместимые . Но Джеймс Кэ - ' мерон решил , что с е го «Титаником» должны : в с ^ е ти т ь с я все. Д аж е незрячие . На свои \ собственные двести тысяч долларов он з а - ^ . ново сам озвучил свой фильм. По ходу дей - р ствия картины Кэмерон рассказывает о том , I что делают герои и где они находятся. «Сле- Ц пые люди зачастую лучше оценивают внут- ’ I ренний мир героев, чем зрячие зрители, пос- ; кольку последних часто больше привлекает й видеоряд фильма, нежели чувства персона- I жей» , — говорит реж иссер . Премьерный по- I каз такой версии «Титаника» прошел в Хьюс- I тоне. ПОГИБ ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЕР^ I Автомобильная ка тас троф а оборвала * жизнь Алана Пакулы ,-известного ам ерй кан - ского режиссера , снявшего фильм, завоевав-1 .ший четыре «Оскара», «Вся п р е з и д е н т е - , кая рать». Случившееся на дороге можно на­ звать тра гической случайностью . Обрезо к - ^ металлической трубы, лежавший на дороге , вылетел и з -под колес рядом идущей м аш и - ' ны и, пробив лобовое стекло автомобиля Па­ кулы, попал водителю в голову. Потеряв уп ­ равление , «Вольво» режиссера врезалось в о грахщ ение . В свои семьдесят лет Алан Па- ■ц кула все ещ е был полон сил и творческих планов . Его последняя лента «Принадлежа ­ щий дьяволу» в главной роли с Харрисоном Ф ордом была высоко оценена критикой . ОПАСНЫЕ ШУБЫ Пришел декабрь . Время , ко гда по сезо - ну положено надевать теплые шубы и м ан ­ то. Но многие жители Лондона не решаются ' на этот ш а г . Известно , что столица Вели ­ кобритании — место , где проживают самые решительные борцы за права «братьев на ­ ших меньших». Прогулка по улице может з а ­ кончиться для обладателя одеяния из н а т у - ' . рального меха плачевно. Могут краской об - . лить или разрезать вашу шубу на мелкие ку- сочки. Или того хуже. Только что некий Фронт ’ I: освобохщения животных пообещал казнить . десять человек, которые, по мнению этой I ор ганизации , содействуют опытам над ж и - , I вотными, приносящим им страдания . Гово- < рят, что в этом списке может оказаться и Пол М аккартни . Учитывая, что е го жен а Лин - " д а при жизни была вегетарианкой и тоже со - действовала з ащ и те животных, звучит это " несколько парадоксально. Однако после ее I кончины Маккартни все ж е признал абсолют- 1 но необходимыми опыты над животными для поиска лекарства против рака . З а что и мо- ' ж е т поплатиться, оказавшись среди жертв экстремистов . ( 1 л!?. годний I Наступающий 1999 год по бытующей на Востоке традиции считается Годом Кота. Каковы его особенности, которые следует учесть в повседневной жизни нам, бренным и многогрешным? Кот по восточному календарю сменяет своего гигантского полосатого сородича — Тигра, а потому младшему не след менять порядки, заведенные старшим, к томуже ма­ ленький Котв отличие отцарственного Тиг­ ра не способен на крупные перемены и ре­ формации. Цветами Года Кота считаются желтый и золотистый, онидолжны непременно присут­ ствовать в нашей одежде за новогодним за­ стольем. И еще одна общая рекомендация, каса­ ющаяся всех знаков Зодиака: наступающий год, по некоторым поверьям, считается Го­ дом Зайца, так чтовоздержитесь в новогод­ нюю ночь отвкушения егодомашнего собра­ та —кролика. И последнее. Ваше поведение в ночь на Новый год, мысли и поступки во многом оп­ ределят жизнетечение на последующие 12 месяцев. А теперь о том, что советует ин­ дийская астрологическая школа в новогод­ нюю ночь роившимся под конкретными зна­ ками Зодиака. КОЗЕРОГ(21 .1 2 -1 9 .0 1 ) . Впредново- годье не занимайте деньги, иначе д ол т бу- дуг вас преследовать весь будущий год. В ^ ^ новогоднюю ночь после боя курантов сме- ните любую яркую деталь одежды на корич- невый или темно-серый цвет в сочетании с чем-либо желтым. Кроме того, даме следу­ ет надеть ожерелье или кольцо с аметис­ том, ониксом или гранатом. Идеальные за- _ стольные партнеры — Телец, Рак и Дева. ВОДОЛЕЙ (20 .0 1 -1 8 .0 2 ) . Для вас все трудности 1999 года преодолимы. Для встречи Нового года вам предлагается ши- ^ рокая цветовая гамма: голубой, зеленый, пепельный, черный и серый цвета, но не за­ будьте при этом о чем-либо желтом. Камни вашей удачи — сапфир, аквамарин и опал. РЫБЫ (19.02 — Й.ОЗ). Вы шагнете в , Новый год с уверенностью в завтрашнем • _ ^ дне, если рядом с вами за праздничным сто- лом будут Рак, Скорпион или Дева. В тва- У ле — все вместе. Ваши личные цвета удачи на встрече Нового года, помимо общего для всех желтого, — зеленый, голубой и серый. Даме следует надеть жемчужное ожерелье, лицам обоих полов — кольцо с кровавым камнем или изумрудом. ОВЕН (21.03 — 20.04). Вероятно, на но­ вогоднем торжестве дама иджентльмен сде­ лают окончательный сердечный выбор. Он будет непременно удачным, если имя или фамилия избранной персоны (Лев, Весы или Стрелец) начинаются на К, Р или Н. За но­ вогоднюю трапезу садитесь в белом или красном, не забыв о желтом цвете Года Кота. ТЕЛЕЦ (21 .04— 20.05). Выражаясь язы­ ком известного романса, вы «спокойно и просто» встретите Новый год. В новогоднюю ночь даме следует надеть ожерелье из ко­ раллов или бирюзы, мужчине — кольцо с сапфиром. Встречайте новолетье в гол^ом или зеленом с элементами желтого в ком­ пании, где весьма желательно присутствие Девы, Скорпиона или Козерога. БЛИЗНЕЦЫ (2 1 .0 5 -2 0 .0 6 ) . В течение 31 декабря носите преимущественно белую одежду, хотя бы рубашку или блузку. Перед самым застольем добавьте что-либо лимон­ ное или желтое. На вас, желательно, должен быть топаз, агат или изумруд. РАК (21.06 — 20.07). За новогодним сто­ лом дама с золотым кольцом в зеленом платье и ожерелье из жемчуга или «кошачь­ его глаза» будет окружена повышенным вни­ манием сильного пола, однако в эту ночь не следует вступать в близкие отношения с Водолеем и Стрельцом, даже если кто-то из них является вашим мужем или давним любовником. Мужчине рекомендован галс­ тук красных оттенков с желтыми искрами. ЛЕВ (21.07— 21.08). В конце года ваши силы ослаблены, посему проявите за праз­ дничным столом максимум сдержанности в отношении спиртного. Цвета вашей удачи — белый в сочетании с красным или чер­ ным, не забудьте при этом ачем-либо жел­ том. Идеальные соседи по застолью—Стре­ лец, Овен, Водолей. Положите в сумочку или карман вещицу из янтаря или сардоникса. ДЕВА (22.08 — 23.09). Новогоднее за­ столье будет радостным и веселым. Встре­ чайте новолетье в красном или голубом в окружении Рыб, Тельцов и Козерогов. Ваш талисман — нефрит, аметист или просто ключ. ВЕСЫ (24.09 — 23.10). В наступающем Году Кота чаша вашего стабильного успеха перевесит чашу временных неудач. Запаси­ тесь на Новый год миндальным орешком и отмечайте праздник в голубом или светло- зеленом и непременно— что-то желтое. Ат­ мосферу любви и гармонии вокруг вас со­ здадут Водолей, Овен и Близнецы. Залог ду­ шевного спокойствия — любая вещица из бирюзы. СКОРПИОН ( 2 4 .1 0 - 2 2 .1 1 ) . В разве­ селой новогодней компании дама встретит мужчину своей мечты. Прочь колебания, если он родился под знаками Рыб, Тельца или Рака, а также Девы и Козерога. Сие отно­ сится и к лицам «сильного» пола. На встре­ чу Нового года запаситесь украшением из граната или топаза. Одежда — сочетание белого, черного или красного цветов с жел­ тым. СТРЕЛЕЦ (23.11 - 20.12)..Посещение храма Божьего в последний день уходяще­ го года — ваш фундамент успешного ново- летья. Идеальные партнеры для новогодне­ го застолья — Овен, Близнецы и Лев. У вас широкий выбор амулетов — топаз, аметист, бирюза, наконечник стрелы и подкова. Цвет одеходы на ваш вкус, но непременно с эле­ ментом желтого цвета. 1 п о ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Областной центр Рос­ сии. 8. Очень тонкая металлическая (обычно золо­ тая или серебряная) нить для вышивания. 9. Певица, солистка московской филармо­ нии 60-х годов. 12. Кожа, выделанная из шкур коз и овец. 13. Возможность попутно с кем-либо доставить что-либо, доехать куда-нибудь. 14. Одна из силовых структур государства. 17. Получатель корреспонден­ ции. 18. Сторонник коренных, решительных мер. 19. Одна из основных поз классичес­ кого танца. 21. Мелкое ручное производст­ во промышленных изделий. 25. Время года. 26. Французский писатель и общественный деятель XX века. 27. Кулинарное блюдо ро­ дом из Италии. 30. Построение художествен­ ного произведения. 31. Штат США.'32. Древ­ неримский поэт и философ. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Околосердечная сумка. 2. Создатель «Царь-пушки». 3. Мел­ кая разменная русская монета. 4. Химичес­ кий элемент, металл. 5. Залив Охотского моря. 6. Искусство резьбы на драгоценных камнях. 10. Принадлежность парадной фор­ мы одежды военнослужащих. 11. Городош­ ная фигура. 15. Покровительница шахмат (мифол.). 16. Строганые планки для покры­ тия пола. 20. Мелкая плоская ложбина. 22. Право, разрешение на осуществление ка­ кой-либо деятельности. 23. Духовой инстру­ мент. 24. Человекообразная обезьяна. 28. Украинский народный танец. 29. Быстроход­ ная лодка. Составил Вячеслав ГОНЧАРОВ ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 19 ДЕКАБРЯ п о ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Оптимум. 4. Колонна­ да. 9. Эвкалипт. 11. Фанатизм. 14, Камея. 17. Агу­ ти. 19. Нефтеюганск. 21. Баба. 22. Иглу. 23. Гавр. 24. Кама. 25. Бизе. 27. Емца. 29. Суперфосфат. 32. Виски. 33. Рояль. 36. Кислород. 37. Амундсен. 38. Атмосфера. 41. Взморье. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Пал. 3. Уса. 5. Овин. 6. Дыня. 7, Свияга. 8. Измаил. 10. Тире. 11. Флаг. 12. Сангвиник. 13. Старатель. 15. Анапест. 16. Скипетр. 18. Сигма. 20. Диана. 26. Иридий. 28. Цербер. 30. Рейд. 31. Охра . 34. Эрот. 35. Буер. 39. Мез. 40. Ель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz