Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
26 декабря 1998 г ., № 249 (20877) Н О Ч Н О Р ^ Е П О ^ ^ ^ ^ Н А ^ ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ, ДОКТОР?.. С и н я я м и г а л к а к а ж д ы е две се кунды н а м гн о в ен и е выхватывает и з темноты фи гуры о к р у ж и в ш и х м аш и н у людей. Я р ко -гол убы е л иц а с черными провалами глаз ис чезают и снова появляю тся , к а ж ды й раз м еняя вы раж е н и я и р акур с , отче го толпа в о кр у г «скорой» сл е гк а сма хив ае т то ли н а эпизод из триллера , то ли н а фоторе- кп о р таж с карнавала вурдала к о в и призраков . — К а к тебя зовут? — Вася . — Ч то с тобой случилось? — Н е помню . — Где у тебя болит? — Н е знаю . В проеме о т кры той две р и н а с т у п е н ь к е м аш и н ы «Скорой помощи» сиди т п а рень лет 1 8 -1 9 с разби тым в кровь л ицом . Гл а з а е го за к р ы т ы . Д о к т о р « с к о р о й » А н атолий Карпачев осторож но ощ упы в а е т к о р о т к о ос тр и ж е н н ую голову п ар н я . — Он вот т у т с то я л , к нему ребята к а к и е - т о подо ш л и , темно , плохо вид н о . . . Потом смотрим — он у ж е на снегу л е ж и т . Н у , мы и вы звали «скорую » , — п о я сн я ют из толпы . Карпачев ощ упывает пле чи п ар н я , р у к и , гр у д ь . . . К о г да доходит очередь до ж и в о - кта , парень в с кр и ки в а е т . " — Кл ад и те его н а носил к и , поехали , — говорит К а р пачев фельдшеру и санита - РУ- — С л ы ш ь , д о к т о р , ты смотри , чтоб все в порядке было, мы все т у т Васю зн а ем, он парень х о р ош и й , — к р и ч и т к т о - т о и з т о л п ы вслед у е зж аю щ е й «С корой пом ощ и» . Н и к т о и з э к и п а ж а «скорой» не оборачивается . В ася — к р а т к о в р е м е н н ы й эпизод очередного су то чно го дежурства бригады и н те н си в н ой т е р а п и и л и п е ц к о й службы «Скорой п ом ощ и» . В среднем за с у т к и л и п чан е взывают о пом ощ и о к о ло 50 0 раз . В д ни , ко гд а сви репствует эпидемия гр и п п а , — около 7 0 0 . За смену , а она длится 2 4 часа , н а бри гад у УТ| На НА б у д у щ е й н е д е л е КУДА ШДИТЬ, что ПОСМОТРЕТЬ О Б ЛАС ТН ОЙ Д В О Р Е Ц КУЛЬТУРЫ (Космонавтов , 54 ) 2 8 . 2 9 ДЕКАБРЯ . Т е а т рализованное представле ние «В стране чудес» . На чало в 1 0 , 12 , 1 4 и 16 ча сов . 2 9 ДЕКАБРЯ . Вечер для с т а р ш е к л а с с н и к о в «Мы п ри гл аш аем Вас на бал». Начало в 1 8 .3 0 . 31 ДЕКАБРЯ . Б ал -м ас к а р а д «Н ов о го д ни е сю р призы». Начало в 1 9 часов. 1 ЯНВАРЯ. Вечер отды ха «С Новым го д ом п о з д р а в л я ем » . Н а ч а л о в 1 9 часов. ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУР Н О -П Р О С В Е Т И Т Е Л Ь Н Ы Й ЦЕНТР (Советская . 4 ) 2 ЯНВАРЯ. Новогодний концерт с участием т ан ц е вальных клубов «Ан гаже м ен т » , «Капель ки» и д р . Начало в 12 часов. 3 ЯНВАРЯ, Новогодний ренник «Иллюзион-шоу» ^; ачало в 11 часов . ВЫ С Т А В О Ч НЫ Й З А Л (Л енин а , 9 ) 2 8 ДЕКАБРЯ . Открытие выставки, посвященной 4 0 - летию лип ец кой о р ган и за ции Союза художников. На чало в 12 часов . о б л а с т н о й КРАЕВЕД ЧЕСКИЙ М УЗЕЙ (Л е н и н а , 25 ) 2 8 , 2 9 ДЕКАБРЯ. Прово дятся «Пуш кинские балы». Герои с ка зо к А. С. Пуш кина рассказывают о е го липец ких пред ках . Начало в 1 0 , 12 , 1 4 часов. Проводится экспозиция работ лип ец ко го художни ка М ихаила Б ерезина . ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И Д О СУГА «КОСМОС» (К о с м о навтов, 2 8 ) 2 9 , 3 0 , 31 Д Е КАБ Р Я . П р о в о д и т с я н о в о го д н я я развлекательная ш оу -про гр ам м а . «Навстречу Ново му году», Начало в 1 8 ча сов . В 21 час при глаш ает танцевальный клуб «Пере кресток» . Д Е Т С К А Я Х У Д О Ж Е С ТВЕННАЯ Ш КОЛА № 2 (Ц и олковско го , 2 7 ) Выставка р або т члена Союза художников: России Николая Климова (г . Елец)^:: приуро ченн ая к 5 0 -летию автора. «С к о р о й п о м о щ и » п р и - X о д и т с я п л ю с -м и н у с 1 5 вы зовов . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь к а ж д о г о вы зова , т ож е в с р е д н е м , .58 м и н у т . В ы з о в ы б ы в а ю т слож ны е , р я довые и л о ж н ы е . С л о ж н ы е — э т о к о гд а А н а т о л и й К а р п а ч е в , в р ач «С к о р о й п о м о щ и » с п о ч т и 3 0 -л е т н и м с т а ж е м , говори т сам себе: « Н у , ты сейчас хв а тан еш ь проблем , к а к Ж у ч к а блох» и страш но волнуется , к а к в первый раз. А л о ж н ы е — э т о к о г д а пьяные балбесы, к у р аж а с ь , вызывают м аш и н у в три часа ночи , чтобы спросить у до к тор а о гонька за к ур и ть . Самый д и к и й в этом о т нош ении район посел ка Л Т З . Цы га н е , случалось, д аж е за д е р ж и в а л и м аш и н ы , у г р о ж а я медперсоналу , о тн им а ли с у м к и . Приходилось вме ш иваться м и л и ц и и . А во т р я д о в о й вы зо в . П а р а л и з о в а н н о й б а б у ш к е т р и ж д ы не п овезло . М ал о того , что добираться до подъ езда, где ж и в е т больная , м а ш и н е пришлось 3 0 м и н у т — бдительные ж ил ь цы пере го родили все д о р о ж к и бетон ными бл о ками , — т а к ещ е у гораздило ее ж и т ь в х р у щ евской п я т и э т а ж к е н а 4 -м э т аж е . Двери там у з к и е , лес тни чны е пл ощ ад ки тесные , а с ту п е н ь ки кр у ты е . После н е о б х о д и м ы х э к с т р е н н ы х лечебных процедур б а б уш к у весьма т у ч н о го т ел о с л ож е н и я на носил ках транспор ти рую т вниз . П р о е к ти р о вщ и ки « х р у щ о б ы » , д о в ед и сь им о казаться в этот мом ент р я дом с но сил кам и , услыш али бы много нелестных вы раж е н и й в свой адрес, самое г у м ан н о е из ко то ры х : «Ч тоб вас т а к н о с и л и » . А к о г д а п ож и л ую ж е н щ и н у в ко н ц е концов доставили в больни ц у , п р и н явш и й ее врач с к а зал: «Бабуля , мы тебе помо ж е м , но л е к ар с тв а будешь по куп ать за свой счет . У нас только ви там ины » . К аж ды е 8 -1 0 м и н у т дис п е т ч е р « С к о р о й п о м о щ и » вызывает бри гаду н а л инию — к то -то и з л ип чан тер п и т бедствие. «С корая» — с л у ж ба а в а р и й н а я , бы с тр о т а и профессионализм — главный п р и н ц и п ее р або ты . «(Ско рая» не лечит и не з ан им а ется п р оф и л а к т и к о й , « с ко р ая » с п а с а е т . П р и е х а т ь к больному , н ахо д ящ ем у с я в к р и т и ч е с к о м с о с т о я н и и , и оставить его в удовлетвори тельном , либо успеть довез ти больного до о п е р ац и о н ной , где над ним склонятся специалисты «у зко го проф иля» — вот основная задача э к и п а ж а «Скорой п ом ощ и» . Д л я т о г о ч т о бы р а з о браться в с и т у а ц и и за н е сколько м и н у т , н уж е н высо ч а й ш и й проф ессион ал и зм . К а к правило , любой и з вра ч е й « с к о р о й » в в о п р о с а х травматологии компетентнее д еж урн о 1 Ч) врача стационара и в вопросах к а р д и о л о ги и тож е , и в прочих вопросах, ка с ающ и х с я п и ковы х си ту ац и й . Равно это относится и к фельдшерам , и к с ани та р ам , и к води тел ям « с к о рой» . Т а к и долж но быть. В с п е к т а к л я х , которые е ж ем и н у тн о разы гры вает с н ам и ж и з н ь , должен быть по мень ш ей мере драм атический фи нал , но н и к а к не тр а гич ес к и й . Ради этого они и рабо таю т . П о количеству сотрудни ков л и п ец к ая «скорая» рав на п ол ку — около тысячи че ловек врачей , среднего меди ц и н с ко го персонала, водите лей . 55 м аш и н санитарного транспорта и 5 для оператив ной работы. К а к во всяком д е й с т в ую щ е м п о д р а зд е л е ни и , половина т е х н и к и изно ш ена н а 100 процентов , бы товые условия — х у ж е н е к у д а . Здание , в котором раз м ещ ае т с я с л уж б а «С ко р о й п ом ощ и » , пом нит ещ е царя Гороха , тесное, зимой в нем холодно, летом — д уш но . Гл авны й врач «скорой» А лександр Гордеев загибает пальцы : «Бытовые условия , радиосвязь и «Га зели » , к о торые не выдерживаю т к р у г лосуточной экспл у атац и и по н аш им дорогам , — вот три к а м н я преткновения , о к о то рые постоянно споты кается н аш а сл уж ба» . Х о т я н а не давнем семинаре в Новоси бирске он убедился - д аж е с этими тремя к ам н я м и они очень непло хо смотрятся н а общ еро с - с и й с к о м фоне. Г о р д е е в н е б е р е т в расчет м еш а ю щ и е ж и т ь л о ж ны е вы зовы , о т с у т ствие к о й -к а к о г о с о в р е менного обо р у д о в а н и я , н е с ч и т а е т п ом е хо й то , ч т о н е к о т о рые г о р о ж а не п р и н о р о вились ж и т ь от вызова до вызова «ско р о й » (б о л ь н и ц а не по к а рм а н у ) , оправ дывает д аж е ставшее в пос леднее время к а к и м - т о оз лобленным отнош ение насе ления к в р ач ам . . . «Это все вр ем енно , это п р о йд е т , — считает он. — Лю д и у нас хо рош ие , умею т работать. Вот у ж е сессия л ип ец ко го город ско го Совета депутатов п р и няла реш ение помочь «С ко р о й » . . . — А л е к с а н д р П е тр ов и ч мечтательно улыбается, пред ставляя , к а к отремонтирует он основное здание, к а к здо рово будет одной из подстан ц ий «Скорой» в помещении санатория «С о сн ов к а» . . . — Все у нас будет в порядке . .. .В а с я сдан с р у к на р у к и с п е ц и ал и с т ам м ед сан час ти Н Л М К , п упы р ч а т ую к о ж у его , в ссадинах и татуиров к а х , обрабатывают медсест ры . П о полутемному коридо ру медсанчасти , теряющ ем у ся вдали , сонный медбрат , ш а р к а я тап о ч кам и , везет на к а т а л к е замо танное в про стыни тело. — Р о м а н т и к а ? В о т у ж чего нет в наш ем деле, т а к это р о м а н т и к и , — говорит Карпачев , затягиваясь си га ретой и провожая взглядом ш ар каю щ е го медбрата. — Трезвый расчет, ин о г да работа н а гр ани фола, но без неоправд анно го р и с к а . П о л н а я самоотдача , — это да , это долж но быть, ко гда делаешь все что м ож еш ь . И если получилось — ощ ущ е ние безусловного удовлетво р ения . А если не получилось — совесть чи с т а , но т а к а я тяж ес ть на сердце ... И еще многое значи т в н аш ем деле азарт — чтобы к а ж ды й слу чай отработать к а к первый в ж и з н и . Х о т я , к о н е ч н о , не дай вам Б о г т а к и х случаев. Н о , к сож алению , от встре чи с нами н и к т о не застра хован . А потому — до сви д ания . П рощ аться с врачами к а к - т о не принято . И синий ми гающ ий мая чо к затерялся среди ночных огней предновогоднего города. Александр УЧАЕВ. На снимках: фельдшер по приему вызовов Нина Стребкова; срочную помощь больному оказывают врач реанимации и анестизиоло- гии Шония И скандер и фельдшер Надежда Дворни кова; «спеша на вызов — смотри под ноги!..» (так се годня вы глядит двор ГССМП). Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. 0 . | ^ р з р е 1 ИЗВЛЕКА 1 ИЗничтожноаиУДОВОЛЬСТВИЕ • и Главным литературным событием уходящего года, как обыч но в России с начала 90-х, стало очередное декабрьское присуж дение Букеровской премии. Но главным, по-моему, оно стало с сугубо (по сложившейся уже традиции) престижной точки зре ния. И раньше оказывалось много несогласных с решениями Букеровских жюри. На сей же раз вообще, что называется, при ехали. Победил Александр Морозов. За повесть «Чужие письма», написанную аж 30 лет назад, где занудливо, монотонно «развен чивается мещанство». Понятно, что в повести дана сознательная установка на занудство автора этих самых писем, только вот, к примеру, Михаил Зощенко мог ведь подавать мещанина чисто в литературном отношении виртуозно. Чего — на мой, повторяю, взгляд, — не удалось А. Морозову. Хотите — убедитесь сами, взяв в библиотеке 11-й номер «Знамени» за 1997 год, где и на печатана премированная повесть. Данному событию, к счастью, как бы противостоят последние номера «толстых» журналов, в которых опубликовано несколько безусловно достойных произведений. Их можно, кстати, объеди нить емкой фразой «Ба, знакомые все лица» (или имена). Д ей ствительно, старые, а то и недавние знакомые тех, кто следит за журнальной прозой, вновь порадовали хорошей творческой фор мой. Начну, однако, с известного... актерского лица. Прошлым летом на гастролях московского театра «Школа современной пьесы» липчане видели артиста Владимира Качана; в спектакле «Без зеркал» Н. Климентовича он даже «скрывался» под обличь ем чего-то упрямо бормочущей бабуси. И надо же, «Октябрь» (N9 11) представил писательский дебют В. Качана — повесть «Роко вая Маруся». Дебют следует признать несомненно удачным. Игры в любовь с ревностью, отмщением и т.д. двух героев — молодого актера и актрисы постарше его — описаны с полузабытыми нын че читательскому сердцу подробностями, с психологически тон ким и ироничным проникновением в «материал». Право (хоть и боюсь тревожить тени классиков любовного жанра), соревнова тельно-гривуазным настроем «Роковая Маруся» прямо-таки за ставляет вспомнить Пьера Шодерло де Лакло. Живой классик Милан Кундера («Невыносимая легкость бы тия» и др.) в новом романе «Подлинность» («Иностранная лите ратура», № 11) тоже, как и прежде, говорит о любви. Но это любовь именно М. Кундеры, поданная в неповторимом стиле этого французского чеха и далеко не шуточная. Герои отнюдь немоло ды ( и здесь она несколько уступает ему в возрасте); порой они испытывают друг к другу противоречивые чувства. На подавляю щую красоту Шанталь уже не обращают — взглядами — внима ния посторонние мужчины. Жан-Марк, узнав о таком определен ном дискомфортном состоянии любимой, пытается исправить по ложение письмами ей от якобы анонимного благожелательного соглядатая. И у того, и у другой возникают сомнения в прочнос ти, необходимости их связи. Такая сама по себе любопытная ситуация столь же любопытно «препарируется» в истинно кунде- ровском ключе. М. Кундера — редкий и замечательный педант от литературы. Из каждого эпизода, из каждой детали он тщатель но, придирчиво извлекает некий вроде бы и совсем не находя щийся в них (подумаешь — банальные эпизод, деталь) сверхсмысл. Вот сотрудникам рекламной фирмы, где работает Шанталь, показывают кусочек телефильма с «эротическим» поцелуем.;, мамы и ее младенца. И на основе влажных губ, слюны, переда ваемой при поцелуе, делается вывод — обобщение, что она «про низывает насквозь человечество»: «...от ребенка к тетке, от тет ки, подавальщицы в ресторане, к ее клиенту, в чей суп она плю нула, от клиента к его жене, от жены к ее любовнику, а оттуда к бесконечному количеству ртов...» Слюна; согласитесь, как мелко и как, употребляя понятие М. Кундеры, ничтожно плавают в об щем слюнном море люди. Вместе с тем, М. Кундера — реалист- оптимист: «Пусть наш удел — осознание ничтожности всего, что нас окружает, но мы не должны ощущать его как изъян, мы долж ны научиться извлекать из него удовольствие». Так-то, товарищи читатели. Заключительные малоприятные эпизоды — нет места их пе ресказывать — «Подлинности» оказываются размыты между ре альностью, сном, с)зантазией. Нечто по идее схожее происходит в какие-то моменты с персонажами романа молодого писателя Антона Уткина, запомнившегося «Хороводом», «Самоучками» («Но вый мир», № 12). Студент, подрабатывающий время от времени журналистикой, — от его имени излагаются события романа — соглашается неформально учить литературе нового русского Павла Разуваева. По старой армейской дружбе и по его искрен не-познавательному желанию. Однажды, пытаясь найти точный ответ на Пашин вопрос зачем людям искусство, студент прихо дит к своего рода дилемме. Рассуждая о хрестоматийных лите ратурных персонажах, которые он «открывает» Павлу, наш герой заходит в тупик, говорит о «бунте» этих персонажей, о том, кто же они, «...существа или призраки наших фантазий? Мы посе лимся в вас и пожрем вас изнутри, обещали они. С вашей по мощью мы продолжим наши жизни....» (Ьладкая жизнь, предложенная Павлом студенту, до добра не доводит. И дело не только в крахе, в гибели очередного нового русского, явленного нашими новейшими писателями. Дело — в крахе, в пессимизме мироощущения очень неплохого парнЯ-сту- дента. Лишь там, возможно, хорошо, где нас нет, но ведь и это — банальная иллюзия. Наш герой устал, он остался один. Само учка, самоучки, которым не нашлось какого-то «высшего учите ля». Сегодняшние российские реалии — не без доли черного юмо ра — предстают и в «Злоключении. Из книги «Радость смерти» одного из «крепких» писателей советской поры Анатолия Курчат- кина («Знамя», № 10). Там же Марина Вишневецкая, знакомая по ряду неординарных вещей небольшого объема, выступила с по вестью «Есть ли кофе после смерти?» о любви-ненависти до гро ба двух эмигрантов, оказавшихся в Амстердаме. Всем известный Сергей Юрский — уже с веселым юмором — предлагает некую маловероятную (однако, всякое сейчас бывает-случается) исто рию в рассказе «Сеюки» («Знамя», N° 11). Наконец, нельзя не от метить повесть в 11-м номере «Дружбы народов» неизвестного мне Евгения Некрасова «Коржик, или Интимная жизнь без началь ства». Армия. Большая часть полка — в Афганистане, меньшая — здесь, в СССР, скрашивает будни без начальства чем может. Не радивые солдаты, неприкаянные офицеры. Быть на месте и пер вых, и вторых — да ни за какие коврижки! Зато читаешь — и сме ешься от незлобливой, озорной авторской интонации. Пусть Новый год окажется добрым для наших старых знако мых — «толстых» журналов! Ко н стан тин КЛЮ Т КИ Н . Р .8 . Рубри ка «Журнальное обо зр ение» во м но гом с ущ е с тв уе т бл а год аря лю б е зно сти и вним анию к е е в ед ущ ем у со трудни ков о тд ел а або н ем ен т а обл астной научной библи о те ки и , в час тно с ти , М ар гар и ты Егоровны Л е б ед е в о й . З а что и с кр ен н е е им всем спасибо . К . К . ВЕРНИСАЖЕ СТОЛИЦЕ ДАЖЕ «ШТЕРНУ» БЫЛО ИНТЕРЕСНО В одной и з весьма пре с т и ж н ы х гал ер ей М о с квы — «Дар» прошла персональ н ая вы ставка л и п ец к о го х у д о ж н и к а Ю р и я Т а ть я н и н а . З е м л я к и его знаю т по н е с кол ь ко э п а ти р ую щ им а к ц и я м . Д остаточно привести н азв ани я вернисаж ей Т ать янин а : «Собака Е » , «Похоро ны лысой д евоч ки» . М о с кв а п ри н ял а н аш е го беспокойно го , но одаренного автора с интересом . Н а выставке по бывали мно гие известные в московской тусовочной сре де х у д о ж н и к и - р а д и к а л ы , ж у р н а л « Ш т е р н * в з я л у Ю р и я п р о с т р а н н ю е и н тервью. Все было к а к полага ется: го с ти , ш ам п ан с ко е , бу терброды , речи . П ри ч ем са мое прия тн о е для виновни к а торж ества , что расходы , кроме транспортны х , взял на себя ор ганизатор и и н и ц и а тор вы ставки — директор га лереи , искусствовед Сер гей Тарабаров . Видим о , ц е п к и й взгляд видавше го виды специалиста сра з у почувствовал в Ю р и ном творчестве св еж ую с т р ую , спо собную п р и влечь избалованных мос кв и ч е й . ^ргаЕЦКАЯI ш 1 ж г а з е т а | СВЕТСКАЯ * ^ ХРОНИКА! ; НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ 1 1 В^Москве в пятый раз прошла Неделя вы- с 1 сокой моды. На е е закрытии мэр столицы ' Юрий Луж ков пообещ ал публике сделать ; Неделю традиционным и всенародным праз- « дником . На показах было замечено очень " много известных личностей — Геннадий Се - . лезнев , Юрий Башмет, Галина Волчек, На- талья Селезнева , Иосиф Кобзон, Игорь Ни- ' колаев , Владимир Винокур. Большинство из ; них держ али в руках внушительных р азм е - ч ров букеты . С завидной регулярностью д е - ' филе и вечеринки в честь модельеров посе- ' щали Геннадий Хазанов и Л ад а Д эн е . Оба гостя проявили трогательное единодушие в оценке московской Недели высокой моды. Хазанов отметил высокий уровень органи - зации , а Л ад а Д эн е — изысканность н а р я - ' дов , «которые любая ж енщ ина непременно ' захочет носить». Геннадий Хазанов п о я в ил - ' ся в строгом темно -синем костюме итальян- ; ского производства. «Наши модельеры меня к себе в ателье ка к -то все не при гл аш аю т» , '' — сокрушался он. На показах Хазанов зани мал почетное место в первом ряду и часто .задавал тон аплодисментам в честь понра- вившейся ему модели . ЗАЛОГ ДОЛГОЛЕТИЯ БРАКА ш «Конечно , р усские женщины очарова - ’ ( тельны, но я, наверное , уже не в том воз- ■з; расте , когда можно за ними бегать по таким ' I холодным улицам», — сказал великий фран- ' цузский Шансонье Шарль Азнавур, ступив на 1:!; землю зимней Москвы . Он прилетел в Рос- ' ' сию , чтобы дать несколько концертов. Ве- Г ' роятно, последних . Он, действительно , уже не молод . Хотя выглядит и держится пре - красно . Он не занимается спортом , но в е -1 § д е т правильный образ жизни . «После рабо- ’ ц ты Я не провохсу время в ночных заведениях. I ^ На мой взгляд, пью я немного. Да и ем тоже», I; — говорит мэтр . Его счастливый брак тож е | ' поддерживает в нем бодрость духа. Со своей последней женой Шарль живет вот уже 35 лет. Азнавур полагает, что зало г долголе - '' т тия е го брака — в любви и осмысленности совместной жизни . ПОДАРОК СОФИ ЛОРЕН Пережившая недавно серьезные трудное- \ ш ти со здоровьем , Софи Лорен опять в строю. Ее муж , знаменитый продюсер Карло Пон- . ти , сделал ей подарок , приобретя права на . новый фильм для н ее в главной роли. С л е - , д ующ ей весной и тальянская кин о зв е зд а . встретится на съемочной площадке со сво- ' им соотечественником — великим М и к е л а н - , : дж ело Антониони . Об этом заявила жена ' м этр а Энрика Ф и ко . По весне Антониони ^ ^ начнет съемки фильма «Билет на Венеру» по '' Ш одноименному рассказу Дж е ка Финна . Это ( история -размышление о том , способен ли ; человек обрести счастье , покинув Землю . *' «ТИТАНИК» ДЛЯ СЛЕПЫХ | Слепые люди и кино. Понятия, на пер - >' . вый взгляд, несовместимые . Но Джеймс Кэ - ' мерон решил , что с е го «Титаником» должны : в с ^ е ти т ь с я все. Д аж е незрячие . На свои \ собственные двести тысяч долларов он з а - ^ . ново сам озвучил свой фильм. По ходу дей - р ствия картины Кэмерон рассказывает о том , I что делают герои и где они находятся. «Сле- Ц пые люди зачастую лучше оценивают внут- ’ I ренний мир героев, чем зрячие зрители, пос- ; кольку последних часто больше привлекает й видеоряд фильма, нежели чувства персона- I жей» , — говорит реж иссер . Премьерный по- I каз такой версии «Титаника» прошел в Хьюс- I тоне. ПОГИБ ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЕР^ I Автомобильная ка тас троф а оборвала * жизнь Алана Пакулы ,-известного ам ерй кан - ского режиссера , снявшего фильм, завоевав-1 .ший четыре «Оскара», «Вся п р е з и д е н т е - , кая рать». Случившееся на дороге можно на звать тра гической случайностью . Обрезо к - ^ металлической трубы, лежавший на дороге , вылетел и з -под колес рядом идущей м аш и - ' ны и, пробив лобовое стекло автомобиля Па кулы, попал водителю в голову. Потеряв уп равление , «Вольво» режиссера врезалось в о грахщ ение . В свои семьдесят лет Алан Па- ■ц кула все ещ е был полон сил и творческих планов . Его последняя лента «Принадлежа щий дьяволу» в главной роли с Харрисоном Ф ордом была высоко оценена критикой . ОПАСНЫЕ ШУБЫ Пришел декабрь . Время , ко гда по сезо - ну положено надевать теплые шубы и м ан то. Но многие жители Лондона не решаются ' на этот ш а г . Известно , что столица Вели кобритании — место , где проживают самые решительные борцы за права «братьев на ших меньших». Прогулка по улице может з а кончиться для обладателя одеяния из н а т у - ' . рального меха плачевно. Могут краской об - . лить или разрезать вашу шубу на мелкие ку- сочки. Или того хуже. Только что некий Фронт ’ I: освобохщения животных пообещал казнить . десять человек, которые, по мнению этой I ор ганизации , содействуют опытам над ж и - , I вотными, приносящим им страдания . Гово- < рят, что в этом списке может оказаться и Пол М аккартни . Учитывая, что е го жен а Лин - " д а при жизни была вегетарианкой и тоже со - действовала з ащ и те животных, звучит это " несколько парадоксально. Однако после ее I кончины Маккартни все ж е признал абсолют- 1 но необходимыми опыты над животными для поиска лекарства против рака . З а что и мо- ' ж е т поплатиться, оказавшись среди жертв экстремистов . ( 1 л!?. годний I Наступающий 1999 год по бытующей на Востоке традиции считается Годом Кота. Каковы его особенности, которые следует учесть в повседневной жизни нам, бренным и многогрешным? Кот по восточному календарю сменяет своего гигантского полосатого сородича — Тигра, а потому младшему не след менять порядки, заведенные старшим, к томуже ма ленький Котв отличие отцарственного Тиг ра не способен на крупные перемены и ре формации. Цветами Года Кота считаются желтый и золотистый, онидолжны непременно присут ствовать в нашей одежде за новогодним за стольем. И еще одна общая рекомендация, каса ющаяся всех знаков Зодиака: наступающий год, по некоторым поверьям, считается Го дом Зайца, так чтовоздержитесь в новогод нюю ночь отвкушения егодомашнего собра та —кролика. И последнее. Ваше поведение в ночь на Новый год, мысли и поступки во многом оп ределят жизнетечение на последующие 12 месяцев. А теперь о том, что советует ин дийская астрологическая школа в новогод нюю ночь роившимся под конкретными зна ками Зодиака. КОЗЕРОГ(21 .1 2 -1 9 .0 1 ) . Впредново- годье не занимайте деньги, иначе д ол т бу- дуг вас преследовать весь будущий год. В ^ ^ новогоднюю ночь после боя курантов сме- ните любую яркую деталь одежды на корич- невый или темно-серый цвет в сочетании с чем-либо желтым. Кроме того, даме следу ет надеть ожерелье или кольцо с аметис том, ониксом или гранатом. Идеальные за- _ стольные партнеры — Телец, Рак и Дева. ВОДОЛЕЙ (20 .0 1 -1 8 .0 2 ) . Для вас все трудности 1999 года преодолимы. Для встречи Нового года вам предлагается ши- ^ рокая цветовая гамма: голубой, зеленый, пепельный, черный и серый цвета, но не за будьте при этом о чем-либо желтом. Камни вашей удачи — сапфир, аквамарин и опал. РЫБЫ (19.02 — Й.ОЗ). Вы шагнете в , Новый год с уверенностью в завтрашнем • _ ^ дне, если рядом с вами за праздничным сто- лом будут Рак, Скорпион или Дева. В тва- У ле — все вместе. Ваши личные цвета удачи на встрече Нового года, помимо общего для всех желтого, — зеленый, голубой и серый. Даме следует надеть жемчужное ожерелье, лицам обоих полов — кольцо с кровавым камнем или изумрудом. ОВЕН (21.03 — 20.04). Вероятно, на но вогоднем торжестве дама иджентльмен сде лают окончательный сердечный выбор. Он будет непременно удачным, если имя или фамилия избранной персоны (Лев, Весы или Стрелец) начинаются на К, Р или Н. За но вогоднюю трапезу садитесь в белом или красном, не забыв о желтом цвете Года Кота. ТЕЛЕЦ (21 .04— 20.05). Выражаясь язы ком известного романса, вы «спокойно и просто» встретите Новый год. В новогоднюю ночь даме следует надеть ожерелье из ко раллов или бирюзы, мужчине — кольцо с сапфиром. Встречайте новолетье в гол^ом или зеленом с элементами желтого в ком пании, где весьма желательно присутствие Девы, Скорпиона или Козерога. БЛИЗНЕЦЫ (2 1 .0 5 -2 0 .0 6 ) . В течение 31 декабря носите преимущественно белую одежду, хотя бы рубашку или блузку. Перед самым застольем добавьте что-либо лимон ное или желтое. На вас, желательно, должен быть топаз, агат или изумруд. РАК (21.06 — 20.07). За новогодним сто лом дама с золотым кольцом в зеленом платье и ожерелье из жемчуга или «кошачь его глаза» будет окружена повышенным вни манием сильного пола, однако в эту ночь не следует вступать в близкие отношения с Водолеем и Стрельцом, даже если кто-то из них является вашим мужем или давним любовником. Мужчине рекомендован галс тук красных оттенков с желтыми искрами. ЛЕВ (21.07— 21.08). В конце года ваши силы ослаблены, посему проявите за праз дничным столом максимум сдержанности в отношении спиртного. Цвета вашей удачи — белый в сочетании с красным или чер ным, не забудьте при этом ачем-либо жел том. Идеальные соседи по застолью—Стре лец, Овен, Водолей. Положите в сумочку или карман вещицу из янтаря или сардоникса. ДЕВА (22.08 — 23.09). Новогоднее за столье будет радостным и веселым. Встре чайте новолетье в красном или голубом в окружении Рыб, Тельцов и Козерогов. Ваш талисман — нефрит, аметист или просто ключ. ВЕСЫ (24.09 — 23.10). В наступающем Году Кота чаша вашего стабильного успеха перевесит чашу временных неудач. Запаси тесь на Новый год миндальным орешком и отмечайте праздник в голубом или светло- зеленом и непременно— что-то желтое. Ат мосферу любви и гармонии вокруг вас со здадут Водолей, Овен и Близнецы. Залог ду шевного спокойствия — любая вещица из бирюзы. СКОРПИОН ( 2 4 .1 0 - 2 2 .1 1 ) . В разве селой новогодней компании дама встретит мужчину своей мечты. Прочь колебания, если он родился под знаками Рыб, Тельца или Рака, а также Девы и Козерога. Сие отно сится и к лицам «сильного» пола. На встре чу Нового года запаситесь украшением из граната или топаза. Одежда — сочетание белого, черного или красного цветов с жел тым. СТРЕЛЕЦ (23.11 - 20.12)..Посещение храма Божьего в последний день уходяще го года — ваш фундамент успешного ново- летья. Идеальные партнеры для новогодне го застолья — Овен, Близнецы и Лев. У вас широкий выбор амулетов — топаз, аметист, бирюза, наконечник стрелы и подкова. Цвет одеходы на ваш вкус, но непременно с эле ментом желтого цвета. 1 п о ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Областной центр Рос сии. 8. Очень тонкая металлическая (обычно золо тая или серебряная) нить для вышивания. 9. Певица, солистка московской филармо нии 60-х годов. 12. Кожа, выделанная из шкур коз и овец. 13. Возможность попутно с кем-либо доставить что-либо, доехать куда-нибудь. 14. Одна из силовых структур государства. 17. Получатель корреспонден ции. 18. Сторонник коренных, решительных мер. 19. Одна из основных поз классичес кого танца. 21. Мелкое ручное производст во промышленных изделий. 25. Время года. 26. Французский писатель и общественный деятель XX века. 27. Кулинарное блюдо ро дом из Италии. 30. Построение художествен ного произведения. 31. Штат США.'32. Древ неримский поэт и философ. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Околосердечная сумка. 2. Создатель «Царь-пушки». 3. Мел кая разменная русская монета. 4. Химичес кий элемент, металл. 5. Залив Охотского моря. 6. Искусство резьбы на драгоценных камнях. 10. Принадлежность парадной фор мы одежды военнослужащих. 11. Городош ная фигура. 15. Покровительница шахмат (мифол.). 16. Строганые планки для покры тия пола. 20. Мелкая плоская ложбина. 22. Право, разрешение на осуществление ка кой-либо деятельности. 23. Духовой инстру мент. 24. Человекообразная обезьяна. 28. Украинский народный танец. 29. Быстроход ная лодка. Составил Вячеслав ГОНЧАРОВ ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 19 ДЕКАБРЯ п о ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Оптимум. 4. Колонна да. 9. Эвкалипт. 11. Фанатизм. 14, Камея. 17. Агу ти. 19. Нефтеюганск. 21. Баба. 22. Иглу. 23. Гавр. 24. Кама. 25. Бизе. 27. Емца. 29. Суперфосфат. 32. Виски. 33. Рояль. 36. Кислород. 37. Амундсен. 38. Атмосфера. 41. Взморье. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Пал. 3. Уса. 5. Овин. 6. Дыня. 7, Свияга. 8. Измаил. 10. Тире. 11. Флаг. 12. Сангвиник. 13. Старатель. 15. Анапест. 16. Скипетр. 18. Сигма. 20. Диана. 26. Иридий. 28. Цербер. 30. Рейд. 31. Охра . 34. Эрот. 35. Буер. 39. Мез. 40. Ель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz