Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
2 5 д е к а б р я 1 9 9 8 г . , № 2 4 8 ( 2 0 8 7 6 ) Ш ИПЕЦКАЯ е ж г а з е т а о З А Щ И Т Е П Р А В Р Е Б Е Н К А (О кончание . Начало на 4 -й , с тр .) 7. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соот ветствии с законодательством Российской Федерации. 8. Жилые помещения, в которых остались проживать исключительно несовершенно летние, передаются им в собственность в порядке, установленном жилищным законода тельством. н 9. Защита жилищных прав и интересов ребенка при совершении сделок по отчуждению жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние члены семьи собственника осуществляется органами опеки и попечительства. 10. Органы опеки и попечительства не вправе давать разрешение на осуществление сделок, связанных с изменением фактического землепользования, родителям, лишенным родительских прав или ограниченным^ в родительских правах, если несовершеннолетние дети являются собст.венну 1 ками данной земли или жилья, расположенного на этой земле и при этом, ущемляются их права и интересы. 11. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находя щиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального об служивания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвра щения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноцен ной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. 12. Обмен жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолет ние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, произ водится их законными представителями с разрешения органов опеки и попечительства а в случае достижения несовершеннолетними возраста 14 лет самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства. 13. Рассмотрение вопросов, связанных с обменом жилых помещений в домах государ ственного или муниципального жилого фонда, в которых проживают несовершеннолетние, производится с участием органов опеки и попечительства. Статья 2 3 . З ащ и т а наследственны х прав и интересов р ебен ка 1. Несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), а также ребенок умершего, родившийся в течение 300 дней после смерти, являются наследниками первой очереди при наследовании по закону, имеют право на обязательную долю в наследстве после смерти родителей при наследовании по завещанию в пользу других лиц, 2 . _В случае открытия наследства после смерти одного из родителей (усыновителей) другой родитель (усыновитель), при котором проживает несовершеннолетний ребенок, либо опекун обязаны принять меры по оформлению принятия наследства. 3. Отказ от принятия наследства, если это соответствует интересам ребенка, возмо жен только после получения законными представителями предварительного разрешения органов опеки и попечительства. 4. В случае смерти обоих родителей или смерти единственного родителя ребенка орган записи актов гражданского состояния, регистрирующий факт смерти, обязан немедленно сообщить об этом органам опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства при нимают необходимые меры по охране и защите наследственных прав ребенка. ГЛАВА 3 . ЗАЩ ИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ Ж ИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Статья 2 4 . Основные гар ан тии прав д е те й , находящихся в трудной ж и з н е н ной си туации 1. Дети,.находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны органов государственной власти области, органов местного самоуп равления. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, должна обес печивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни. 2. В целях защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создаются соответствующие социальные службы для детей, которые по поручению органа исполни тельной власти области, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственнь1Ми минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилита ции ребенка. Указанная программа включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации ребенка, которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями. 3. В случае установления судом вины родителей (лиц, их заменяющих) в нарушении прав и законных интересов детей компенсация вреда, нанесенного детям, определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и социальной адаптации детей, 4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) за щитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти области, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, норма- ■'МбТними, оказаний'Им ^^ваЛ'йфЩйрой&н'нВй й'бйдической п 01 \лй 1 Цй“ 5. Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благопо лучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка. Статья 2 5 . З ащ и та прав р еб ен ка -инв ал ид а 1. Дети-инвалиды обладают всеми правами, предоставленными настоящим Законом, и, кроме того, им гарантируется социальная поддержка и социальная адаптация в общес тве. 2. Инвалидам детства до 16-летнего возраста лекарства по рецептам врачей отпуска ются бесплатно. Такие дети обеспечиваются местами в лечебно-профилактических и оз доровительных учреждениях в первую очередь. 3. Дети-инвалиды имеют право на получение общего й профессионального образова ния, адекватного их возможностям и обеспечивающего максимальное использование име ющейся трудоспособности в целях социальной адаптации. 4. Право детей-инвалидов на труд обеспечивается сетью производств при обществах и домах инвалидов, реабилитационных центрах, развитием надомного труда. Предприятия и учреждения, использующие труд инвалидов, имеют право на предоставление льгот в нало говом обложении. 5. Дети-инвалиды имеют право на создание для них необходимых условий, обеспечи вающих полноценный отдых, развитие творческих способностей. Статья 2 6 . З ащ и та прав д е тей , им еющ их недостатки в психическом или фи зи ч е с ком развитии 1. Дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии, имеют право на достойное и полноценное участие в жизни общества и особую заботу со стороны орга нов власти. 2. В целях защиты прав детей, имеющих недостатки в физическом, психическом разви тии, гарантируется получение образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, доступ к средствам отдыха, обеспечение ребенка возможностью к разви тию творческих способностей. 3. Дети с недостатками в физическом или психическом развитии по окончании школ- интернатов, профессиональных училищ и других учебно-воспитательных учреждений до лжны быть трудоустроены органами местного самоуправления по ходатайству родителей, опекунов, администраций учебно-воспитательных учреждений. 4. Предприятия и учреждения, использующие труд детей, имеющих недостатки в физи ческом, психическом развитии, пользуются льготами в налогообложении, установленными законодательством Российской Федерации и Липецкой области. 5. Для реабилитации и адаптации таких детей создаются соответствующие социальные службы. Статья 2 7 . З ащ и та прав д е тей -сиро т и д е тей , оставшихся бе з попечения ро д и те л е й 1. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охраняются госу дарством. Органы опеки и попечительства, которые выступают гарантом прав детей, ос тавшихся вне семьи, отдают безусловный приоритет восстановлению семейных форм вос питания и принимают меры для передачи ребенка в семью: усыновление (удочерение), под опеку, на попечительство, в семейные детские дома, приемную семью, а также используя иные формы семейного воспитания. 2. При невозможности передачи ребенка в семью он подлежит помещению в детское учреждение, администрация которого несет ответственность за воспитание детей и защи ту их прав и законных интересов. 3. Во время нахождения в учреждениях государственной поддержки образования, здра воохранения, социальной защиты населения или в других аналогичных учреждениях дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, содержатся на полном государ ственном обеспечении. Они пользуются правом бесплатного проезда на транспорте (кро ме такси), посещения спортивных, культурных, досуговых центров и служб. 4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на прием вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные учреждения началь ного профессионального образования, средние специальные и высшие учебные заведе ния. На время профессионального обучения за ними сохраняются льготы, предусмотрен ные действующим законодательством. Статья 2 8 . З ащ и та прав д е тей -б еж ен ц ев и вынухсденных переселенцев 1. Дети-беженцы и вынужденные переселенцы поступают по месту своего фактическо го проживания в ведение миграционной службы. Областная миграционная служба, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет регистрацию детей-беженцев и вынужденных переселенцев для обеспече ния их социальной и правовой защиты. 2. Дети-беженцы и вынужденные переселенцы, не утратившие семью, имеют право на социальную поддержку. По месту фактического проживания им предоставляются места в образовательных учреждениях, бесплатное лечение в медицинских учреждениях или на дому. 3. Если ребенок потерялся или оказался без надзора, в первоочередном порядке при нимаются меры по розыску родителей или родственников для соединения с ними, а ребе нок временно направляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. При невозможности устройства в семью такие дети имеют право на незамедлительное устройство в учреждения государственной поддержки детства на полное государственное обеспечение. Статья 2 9 . З ащ и т а прав д е т е й , постоянно п роживающ их на тер ри то ри и с льготным соци ал ь н о -э ко н ом и ч е с ким ста тусом 1. Детям, проживающим на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, гарантируется: — бесплатное питание для детей до трех лет с молочной кухни по рецептам из детской поликлиники (консультации); — бесплатное питание детей в детских дошкольных учреждениях; — бесплатное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям в санаторно- курортных учреждениях соответствующего профиля, в том числе в санаториях «Мать и дитя», им также гарантируется ежегодное оздоровление в оздоровительных лагерях об щего и санаторного типа и других оздоровительных учреждениях с оплатой 50% стоимости путевки и в случае невозможности предоставления путевки — получение денежной компен сации в размере 50% средней стоимости путевки; — бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), в том числе консультативной, бесплатного приобретения лекарств, а также получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования. Статья 3 0 . Д е ти — жертвы насилия 1. Жестокое обращение с детьми может проявляться в виде физического или психи ческого насилия над ними со стороны родителей или других взрослых лиц, либо в покуше нии на их половую неприкосновенность, а также в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обра щении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей). 2. Ребенок, пострадавший от жестокого обращения, нуждается в особой заботе и внимании со стороны родителей или других взрослых, их заменяющих. В наиболее тяже лых случаях, когда ребенок получил телесные повреждения или психическую травму, ему оказывается необходимая квалифицированная медицинская помощь. 3. Если ребенок стал жертвой преступления, жестокого обращения, об этом необходи мо сообщить в отделение милиции, на территории которого было совершено это преступ ление, в оррамы опеки'иглопечитедьотвагкомиссии пеьдвяам’ несввершеннояетних. а Орган опеки и попечительства по месту нахождеуия ребенка обязан немедленно, яро- вести обследование положения детей и в случае подтверждения фактов обеспечить вре менное устройство детей, а затем, при необходимости, возбудить иск о лишении родите лей или лиц, их заменяющих, родительских прав или об. отобрании детей. Статья 3 1 . З ащ и т а прав несоверш еннолетних правонаруш ителей 1. Несовершеннолетние несут ответственность за антиобщественное поведение соот ветственно своему возрасту и психическому развитию. Ребенок с 11 лет может быть направлен в специализированную школу для детей, нуждающихся в дополнительных мерах воспитания, а по достижении 14-летнего возраста подросток может быть помещен в спе циальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа или подвергнут уголовному наказанию в соответствии с действующим законодательством. Направление в специали зированное учебно-воспитательное учреждение производится по решению комиссии по делам несовершеннолетних или суда. 2. Ребенок, находящийся в специальном учебно-воспитательном учреждении, имеет право на гуманное обращение, получение основного общего и начального профессио нального образования, гарантированную медицинскую помощь, на свидание с родителями и родственниками. 3. В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с принятием принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении- указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведе ние мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего. 4. Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется пра воприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осу ществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рас смотрения, сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер. Компетентный орган уведомляет должностное лицо о предпринятых действиях. РАЗДЕЛ 11(. СИСТЕМА ОРГАНОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА Статья 3 2 . Государственная защ и та прав ребенка От имени государства функции по защите детства выполняют: органы законодательной и исполнительной власти Липецкой области- — суды ; — прокуратура; — нотариат; ^ специально созданные службы по вопросам защиты прав и интересов ребенка. Статья 3 3 . З ащ и та прав и охраняемых законом интересов д е тей комиссиями по д ел ам несоверш еннолетних ). Комиссии по делам несовершеннолетних создаются при администрации Липецкой области, а также при органах местного самоуправления и являются постоянно действую щими органами в структуре исполнительной власти и местного самоуправления. 2. Комиссии по делам несовершеннолетних всех уровней оказывают помощь детям в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах их жиз недеятельности, координируют деятельность всех субъектов, входящих в государственную систему защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правона рушений. 3. С этой целью комиссии по делам несовершеннолетних: — обеспечивают взаимодействие органов и учреждений государственной системы за щиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, кон троль за их деятельностью в пределах и порядке, установленном действующим законода тельством; определяют формы устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи госу дарства; — осуществляют контроль в пределах предоставленных им полномочий за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях государственной системы профилактики; рассматривают дела о правонарушениях несовершеннолетних и применяют к ним и их родителям (лицам, их заменяющим) меры воздействия, предусмотренные законом; ' осуществляют личный прием несовершеннолетних, родителей (лиц, их заменяюащх), обратившихся с заявлением или жалобой, и принимают по ним решения; дают согласие на отчисление и перевод учащихся по инициативе образовательного учреждения; — осуществляют контроль за соблюдением администрацией предприятий всех форм собственности режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних, их при емом и увольнением; — имеют право входить в суд с заявлениями, связанными с защитой прав и законных интересов детей; — осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Липецкой области. Статья 3 4 . З ащ и та прав и охраняемых з аконом интересов д е те й ор ган ами опеки и попечительства 1. Основными целями и задачами органов опеки и попечительства являются обеспече ние оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих условий для воспитания в семье, а также защита лич ных, имущественных прав и интересов несовершеннолетних. 2. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. 3. Функции по опеке и попечительству возлагаются в пределах их компетенции на муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защи ты населения и осуществляются в соответствии с законом Липецкой области «Об опеке и попечительстве в Липецкой области». Статья 3 5 . Защ и та прав и охраняемых законом интересов детей общ ествен ными объединениями 1. Общественные объединения имеют право принятия на себя обязанности по защите прав ребенка, обратившегося к ним за помощью, или по просьбе его родителей выступать в качестве полномочных представителей в административных и судебных органах, если это предусмотрено Уставом или Положением, на основании которого действует данное обащствецное объединение. Статья 3 6 . Законны е представители ребенка 1. Законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14 лет, являются их родители, усыновители, опекуны. Законные представители осуществляют представительство детей и защиту их прав и охраняемых законом интересов в отношениях с любыми лицами во всех организациях и органах, в том числе в судах, без специального полномочия на основании свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка, паспорта родителей, удостоверения опекуна. 2. Права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет защищаются родителями, усыновителями или попечителями, за исключением случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовы ми актами Липецкой области, а также настоящим Законом предусмотрено право несовер шеннолетнего самостоятельно вступать в граждэнские, брачно-семейные, трудовые и иные правоотношения и защищать свои права и интересы. 3. Представительство и защита интересов детей, находящихся или помещенных в со ответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, осуществляются в соответствии с дей ствующим законодательством. 4. При отсутствии у ребенка родителей, усыновителей, лишений Судом родительских правда также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попе чения, исполнение обязанностей опекуна или попечителя, в том числе представительство и защита прав и охраняемых законом интересов ребенка временно, до определения ре бенку конкретной формы воспитания, возлагается на органы опеки и попечительства. РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА Статья 3 7 . Виды ответственности за нарушение прав ребенка За нарушения законодательства о правах ребенка, в результате которых создаются препятствия осуществлению ребенком прав и свобод либо причиняется имущественный и (или) моральный вред, должностные лица и граждане, виновные в этом, несут дисципли нарную, административную, уголовную ответственность, возмещают вред, причиненный имуществу и (или) здоровью ребенка, компенсируют моральный вред в порядке, предус мотренном граходанским, уголовным, административным законодательством и законода тельством о труде. РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 3 8 . Введение настоящего Закона в действие 1. Закон Липецкой области «О защите прав ребенка» вступает в силу с момента офи циального опубликования. 2. Пункты 3 и 4 статьи 13 вступают в силу с 1 июля 1999 года. Глава администрации Липецкой области О .П . КОРОЛЕВ г.Липецк, 4 декабря 1'998 г., № 1 7 -03 ЦЕЛЕВАЯПРОГРАМА ПООХРАНЕТЕРИТОРИОБЛАШОТЗАВОЗАИРАСПРОаРАНЕНИЯОСОБООПАСНЫХ ИНФЕКЦИОНЫХЗАБОЛЕВАНИЙЛЮДЕЙ,ЖИВОТНЫХ,РАПЕНИЙИТОКСИЧЕСКИХВЕЩЕОВ НАПЕРИОДДО201ГОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 1 3 3 -п с от 2 6 . 1 1 . 9 8 г. о ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТО РИИ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОаРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВА НИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ТОКСИ ЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА Рассмотрев прюдставленную админис трацией области целевую программу по охране территории Области от завоза и распространения особо опасных инфекци онных заболеваний людей, животных, рас тений и токсических веществ на период до 2001 года и решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропро мышленного комплекса, земельных отно шений и экологии, областной Совет депу татов постановляет : 1. Утвердить целевую программу по ох ране территории области от завоза и рас пространения особо опасных инфекцион ных заболеваний людей, животных, рас тений и токсических веществ на период до 2001 года (прилагается). 2. Рекомендовать администрации об ласти разработать целевую программу по профилактике инфекционных заболеваний животных на 1999-2001 годы. 3. Настоящее постановление вступа ет в силу со дня его подписания. П р е д с ед а т ел ь обл астно го Совета д епутатов А. САВЕНКОВ I . О бо снование В Российской Федерации в настоящее время одним из факторов, оказывающих небла гоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических ве ществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. По данным Всемирной организации здравоохранения за 7 месяцев текущего года за регистрировано 28123 случая холеры, умерло 1137 человек. В Российской Федерации в первой половине 1997 г. зарегистрировано. 3 завозных случая холеры в г.Москве, из них один закончился смертельным исходом. Не снижается завоз особо опасных инфекционных заболеваний и на территории Ли пецкой области. В 1996-1997 гг. на территорию области из других регионов завозились такие инфекции, как брюшной тиф, малярия, ВИЧ-инфекция, туберкулез, сифилис, бруцел лез, болезнь Ньюкасла птиц, чума свиней. Из 28 случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных в области, 22 завезено из стран ближнего и дальнего зарубежья. В текущем году завезено 4 случая малярии из Пакистана, Таджикистана и Азербай джана. Из Таджикистана прибыл больной, зараженный брюшным тифом,' который вскоре умер. . В коллективное предприятие «Тихие зори» Усманс'кого района завезены племенные бараны, у которых установлено заболевание бруцеллезом. Поголовье забито, мясо ис пользовано для приготовления консервов. Хозяйству нанесен значительный материаль ный ущерб. В результате завоза чумы свиней в ТОО «Красный Октябрь» Тербунского района эко номический ущерб составил 7 миллиардов рублей, болезни птиц Ньюкасла на птицефаб рику «Россия» Грязинского района — 3,8 миллиарда недоминированных рублей. Нередки случаи ввоза животноводческой продукции без согласования с управлением ветеринарии. ' Так, в текущем году Елецким мясокомбинатом завезено 20 тонн мяса говядины из Польши, а птицефабрикой «Россия» Грязинского района — племенное яйцо из ВНИИТИП Московской области. Без согласования с инспекцией по карантину растений в мелкорозничную торговлю поступили семена цветочных и мелкооврщных культур из ближнего и дальнего зарубежья, содержащие семена опасного карантинного сорняка — повилики полевой. Ежегодно возрастает число случаев забракованной импортной продукции и сырья из- за несоответствия меДико-биолОгическим требованиям. Если в 1993 году по Российской Федерации удельный вес случаев забраковок импор тной продукции от общего числа забраковок составлял 5,8, то в 1985 — 8,5%. В текущем году в области при проведении работ по сертификации ЦГСЭН в области совместно с центром стандартизации и метрологии было забраковано и недопущено к реализации 126235 литров алкогольной продукции, завозимой из других регионов (в ос новном это: Северная Осетия и Дагестан), 512 партий весом 129644 т пищевой продукции. Не допущен к реализации детский трикотаж фирмы А\ЫА (Польша) по содержанию формальдегида и индексу токсичности. В результате грубых нарушений ветеринарно-санитарных правил в области имела место вспышка сибирской язвы людей и животных в Липецком районе (1996 г.), в настоящее время зарегистрирювана вспышка чумы свиней в Чаплыгинском районе. В последние годы обострилась проблема иододефицитных заболеваний населения, особенно в сельских районах, в результате чего запрещен ввоз на территорию области нейодированной соли. В целях обеспечения комплекса мероприятий по санитарной охране территории от за воза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных, растений и токси ческих веществ в соответствии с Законами РФ «О санитарно-эпидемиологическом благо получии населения» (1991 г.), «О ветеринарии» (1993 г.), «Таможенным кодексом» (1993 г.) и Законом Липецкой области «О карантине растений» (1997 г.) разработана настоящая программа. Программа предусматривает совершенствование организации системы государствен ных служб контроля, разработку нормативной и правовой базы, улучшение материально- технического и кадрового обеспечения работ по данным направлениям. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из об ластного бюджета. Реализация программы обеспечит предотвращение завоза и распространения на тер ритории Липецкой области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ. I I . ' Цель и задачи Основной целью программы является обеспечение охраны территории Липецкой об ласти от завоза, и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухуд шить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач: — совершенствование системы государственного санитарно-эпидемиологического, ве теринарного й фитосанитарного надзора и контроля на Липецкой таможне; — кадровое обеспечение государственных служб контроля; — создание межведомственной автоматизированной информационной системы кон троля (АИС «Санохрана») за поступлением продукции из-за рубежа; — приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля; — международное и межведомственное сотрудничество. I I I . Соверш енствование системы ор гани зации государственно го сани тарно - эп ид ем и о л о ги ч е с ко го , в етеринарно го и ф и то сани тарно го н ад зор а и контроля на Лип ец кой там ож не Основными направлениями совершенствования организационного построения, управ ления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемио логического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на Липецкой таможне являются: — разработка подзаконных актов по охране территории области от завоза и распрос транения возбудителей и токсических веществ в развитие Законов «О государственной границе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О ветеринарии», «О карантине растений»; — разработка правовых и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность соответствующих государственных служб контроля и других заинтересованных организа ций по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекци онных заболеваний людей, животных, растений, а также токсических веществ; — разработка и пересмотр норм действующих правил, гарантирующих безопасность поступлений продукции из-за рубежа и обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие; — обеспечение эффективного надзора за своевременным выявлением инфекционных больных, выполнением норм и правил, гарантирующих безопасность поступающих из-за рубежа товаров и продукции в соответствии с действующим законодательством. (Окончание на 6 -й с тр .) У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz