Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)

ШИ11БЦКАЯ •'Ж га з е т а ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОМ СЛУЖБЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 128-пс 26. П. 98г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев проект закона Липецкой области «О му­ ниципальной службе в Липецкой области», предло­ жения по нему комитетов областного Совета депута­ тов по законодательству и правовым вопросам и по работе с депутатами и вопросам местного самоуправ­ ления, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Ли­ пецкой области, областной Совет депутатов ПОСТА­ НОВИЛ: 1. Принять закон Липецкой области «О муниципаль­ ной службе в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить данный областной закон в соответст­ вии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и об­ народования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Настоящий областной закон всоответствии с Консти­ туцией Российской Федерации, федеральным законом «Об основах муниципальных служб в Российской Феде­ рации», другими федеральными законами. Уставом и законами Липецкой области устанавливает принципы организации муниципальной службы и основы правово­ го положения муниципальных служащих вЛипецкой об­ ласти. ГЛАВА 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЕ Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность — должность, предус­ мотренная уставом муниципального образования в со­ ответствии с законом области с установленными полно­ мочиями на решение вопросов местного значения и от­ ветственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол­ нение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на; —выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); — иные муниципальные должности, замещаемые пу­ тём заключения трудового договора (контракта). 3. Муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов мес­ тного самоуправления (председатель городского, рай­ онного, сельского Совета депутатов, его заместитель, председатель постоянной комиссии, его заместитель, член комиссии, работающие на постоянной оплачивае­ мой основе, глава администрации города, района, сель­ совета) относятся к муниципальнымдолжностям катего­ рии «А». Муниципальные должности, устанавливаемые для не­ посредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А» (помощник, советник идругие) относятс| к муниципальнымдолжнос­ тям категории «Б». Муниципальные должности, устанав­ ливаемые для исполнения и обеспечения их полномочий (должности в аппаратах этих органов) относятся к муни­ ципальным должностям категории «В». 4. Муниципальные должности категории «Б» и «В» от­ носятся к должностям муниципальной службы и включа­ ются в Реестр должностей муниципальной службы, ква­ лифицированным по группам, утверждаемым законом области. Статья 2 . Муниципальная служба 1. Муниципальная служба — профессиональная дея­ тельность, которая осуществляется на постоянной осно­ ве на муниципальной должности, не являющейся выбор­ ной. 2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местно­ го самоуправления устанавливается соответствующими федеральными и областными законами. Статья 3 . Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный до­ ступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественно­ го и должностного положения, места жительства, отно­ шения к религии, убеждений, принадлежности к общес­ твенным объединениям. Статья 4 . Законодательная основа муниципаль­ ной службы 1. Муниципальная служба в Липецкой области осу­ ществляется в соответствии с Конституцией Российс­ кой Федерации, Федеральным законом «Об общих при­ нципах организации местного самоуправления вРоссий­ ской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», дру­ гими федеральными законами. Уставом Липецкой облас­ ти, законом Липецкой области «Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой об­ ласти», настоящим и другими законами области. 2. Законодательное регулирование вопросов муници­ пальной службыосуществляется органами государствен­ ной власти области всоответствии с Конституцией Рос­ сийской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления вРос­ сийской Федерации», Федеральным законом «Об осно­ вах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами. 3. На муниципальныхслужащих распространяется дей­ ствие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным за­ коном «Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации», настоящим и другими законами области. Статья 5 . Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации ифедеральных законов, а также Устава и законов облас­ ти над иными нормативными правовыми актами, до­ лжностными инструкциями при исполнении муниципаль­ ными служащими должностных обязанностей и обеспе­ чении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправ­ ления в пределах своих полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципаль­ ных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за не­ исполнение или ненадлежащее исполнение своих до­ лжностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональ­ ной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а так­ же учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципаль­ ных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы. Статья 6 . Финансирование муниципальной служ­ бы 1. Финансирование муниципальной службы осущес­ твляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходымуниципальных образований на муниципальнуюслужбу учитываются фе­ деральными органами государственной власти, органа­ ми государственной власти области при определении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА2. СТАТУСМУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 7 . Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, опре­ деленном уставом муниципального образования в соот­ ветствии с федеральными законами и законами облас­ ти, обязанности по муниципальной должности муници­ пальной службы, включенной в реестр муниципальных должностей Липецкой области, за денежное вознаграж­ дение, выплачиваемое за счет средств местного бюдже­ та. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническомуобеспечениюдеятельности органов местно­ го самоуправления, не являются муниципальными слу­ жащими. Статья 8 . Классификация муниципальных до - .лжностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной служ­ бы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Ре­ естром муниципальныхдолжностей муниципальной служ­ бы, утверждаемым законом области. 2. С учетом квалификационных требований, предъяв­ ляемых к соответствующей должности муниципальной и государственной службы, устанавливается следующее со­ отношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственныхдолжностей государственной службы по группам; высшая муниципальная должность—главная государ­ ственная должность главная муниципальная должность — ведущая госу­ дарственная должность ведущая муниципальная должность — старшая госу­ дарственная должность старшая, младшая муниципальная должность—млад­ шая государственная должность Соотношение муниципальных должностей муници­ пальной службы и государственных должностей государ­ ственной службы определены в соответствии с Реест­ ром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования и Реестром государствен­ ных должностей государственной службы Липецкой об­ ласти. 3. Муниципальные должности муниципальной служ­ бывсоответствии с настоящим областным законом под­ разделяются на следующие группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа); главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я группа); ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа); старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа); младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа). 4. В квалификационные требования к служащим, за­ мещающим муниципальн^) 1 е должности муниципальной службы, включаются требования к : 1) уровню профессионального образования с учетом группымуниципальныхдолжностей муниципальной служ­ бы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федера­ ции, федеральных законов. Устава Липецкой области и областных законов, устава муниципального образования, нормативно-правовых актов органов местного самоуправ­ ления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 5. Гражданам, претендующим на муниципальную до­ лжность муниципальной службы, необходимо иметь; 1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы — соответствующее высшее профессиональное образование и стаж работы по спе­ циальности не менее двух лет; 2) для ведущих и старших муниципальных должнос­ тей муниципальной службы—соответствующее высшее образование, и стаж работы по специальности не менее одного года; 3) для младших должностей муниципальной службы —среднее профессиональное образование. 6. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться уставом муниципального образования в соответствии с настоя­ щим законом и другими законами области. Статья 9 . Права и обязанности муниЕдипального служащего 1. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления всоответствии с Федеральным законом «Об,основах муниципальной службы в Российской Фе­ дерации», иными федеральными законами, настоящим и другими областными законами. 2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муници­ пальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организа­ ционно-технические условия, необходимые для исполне­ ния им должностных обязанностей; 2) запрос и получение через выборное должностное лицо местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информации и материалов, необходимых для исполне­ ния должностных обязанностей; 3) участие в подготовке и принятии решений в соот­ ветствии с должностными обязанностями; 4) участие по своей инициативе в конкурсе на заме­ щение вакантной муниципальной должности муниципаль­ ной службы; 5) продвижение по службе, увеличение денежного со­ держания с учётом результатов и стажа его работы, уров­ ня квалификации; 6) ознакомление с материалами своего личногодела, отзывами о своей деятельности идругими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 7) переподготовку и повышение квалификации за счет средств местного бюджета; 8) пенсионное обеспечение с учетом стажа муници­ пальной службы; 9) проведение по его требованиюслужебного рассле­ дования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзыдля за­ щиты своих прав, социально-экономических и профес­ сиональных интересов; 11) внесение предложений по совершенствованиюму­ ниципальной службы. 3. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы области, устав муници­ пального образования и иные нормативные акты; 2) добросовестно исполнятьдолжностные обязаннос­ ти; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон­ ных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вы­ шестоящих впорядке подчиненности руководителей, от­ данные в пределах их должностных полномочий, за ис­ ключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей сво­ евременно рассматривать обращения граждан и общес­ твенных объединений, а также предприятий, учрежде­ ний и организаций, поступившие в органы местного са­ моуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами ор­ гана местного самоуправления; 6) соблюдать установленные воргане местного само­ управления правила внутреннего распорядка, должност­ ные инструкции, порядок работы со служебной инфор­ мацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую за­ коном тайну, а также не разглашать ставшие ему извес­ тными в связи с исполнением должностных обязаннос­ тей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан . 4. Муниципальный служащий вправе обратиться всо­ ответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципаль­ ной службой, в том числе по вопросам проведения ква­ лификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муни­ ципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую до­ лжность муниципальной службы, дисциплинарной ответ­ ственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципаль­ ного служащего, увольнения с муниципальной службы. Статья 10. Ограничения, связанные с муници­ пальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой дея­ тельности; 2) бытьдепутатом Государственной ДумыФедераль­ ного Собрания Российской Федерации, депутатом зако­ нодательного (представительного) органа области, де­ путатом представительного органа местного самоуправ­ ления, членом иных выборных органов местного самоуп­ равления, выборным должностным лицом местного са­ моуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное, не предусмотрено законом или если впорядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в уп­ равлении этой организации; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в кото­ ром он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать внеслужебных целях средства мате­ риально-технического, финансового и информационно­ го обеспечения, другое имущество и служебную инфор­ мацию; 7) получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц возна­ граждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных рас­ ходов и иные вознаграждения), связанные с исполнени­ ем имдолжностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физи­ ческих и юридических лиц, за исключением командиро­ вок, осуществляемых на взаимной основе подоговорен­ ности органов местного самоуправления муниципально­ го образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органа­ ми государственной власти и органами местного само­ управления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в инте­ ресах политических партий, религиозных и других об­ щественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры полити­ ческих партий, религиозных идругих общественных объ­ единений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать вдо­ верительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального об­ разования всоответствии с действующим законодатель­ ством. Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Гражданин при поступлении на муниципальную служ­ бу, а муниципальный служащий ежегодно в соответст­ вии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежа­ щем им на праве собственности, являющихся объекта­ ми налогообложения. Статья 12. Поощрение муниципального служаще­ го 1. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безуп­ речную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения по службе применяются следующие поощрения: 1) объявление благодарности; 2) выдача премии; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение Почетной грамотой; 5) представление к присвоению почетного звания; 6) представление к награждению наградами Россий­ ской Федерации. 2. Поощрения вустановленном порядке применяются руководителем соответствующего органа местного само­ управления муниципального образования. Статья 13. Ответственность муниципального слу­ жащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение му­ ниципальным служащим возложенных на него обязаннос­ тей (должностной проступок) на муниципального служа­ щего могут налагаться органом или руководителем, име­ ющим право назначать муниципального служащего на муниципальнуюдолжность муниципальной службы, сле­ дующие дисциплинарные взыскания: 1 ) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответст­ вии; 5 ) увольнение. 2. Муниципальный служащий, допустивший должнос­ тной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (приказом) руководителя, указанного пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинар­ ных взысканий устанавливается действующим законода­ тельством. 4. В случае сомнения в правомерности полученного имдля исполнения распоряжения (приказа) муниципаль­ ный служащий обязан в письменной форме незамедли­ тельно сообщить об этом своему непосредственному ру- , ководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий ру­ ководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает ука­ занное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его ис­ полнение является административно либо уголовно на­ казуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным слу­ жащим неправомерного распоряжения несет подтвердив­ ший это распоряжение руководитель. Статья 14. Гарантии для муниципального служа­ щего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им^ должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмот­ ренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и органов местного самоуправле­ ния; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его ичленов его семьи, втом числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугулет и пенсион­ ное обеспечение членов семьи муниципального служа­ щего вслучае его смерти, наступившей всвязи с испол­ нением имдолжностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на слу­ чай причинения вреда здоровью!,и имуществу в связи с исполнением имдолжностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхо­ вание на случай заболевания или потери трудоспособ­ ности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением имдолжностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи впорядке, установ­ ленном законами, от насилия, угроз, других неправомер­ ных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.' 2. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая должность муниципальной службы вдругом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 3. При увольнении всвязи с ликвидацией органа мес­ тного самоуправления или сокращении штата муници­ пальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности втечение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредостав- ления муниципальному служащему работы в соответст­ вии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Статья 15. Денежное содержание муниципально­ го служащего Денежное содержание муниципального служащего со­ стоит из должностного оклада, надбавок кдолжностному окладу за особые условия муниципальной службы, вы­ слугулет, а также премий по результатам работы за квар­ тал и год. Размер должностного оклада, размер и поря­ док установления надбавок кдолжностному окладу муни­ ципального служащего определяются действующим за­ конодательством. Статья 16. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается еже­ годный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для муниципальных служа­ щих, замещающих высшуюмуниципальнуюдолжность— 34 календарных дня, для муниципальных служащих, за­ мещающих главную муниципальную должность—33 ка­ лендарных дня. Сверх ежегодного оплачиваемого отпус­ ка муниципальному служащему за выслугу лет предос­ тавляется дополнительный оплачиваемый отпуск из рас­ чета один календарный день за полный год муниципаль­ ной службы, но не более 15 календарных дней. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск идополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муни­ ципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставля­ емого отпуска не может бытьменее 14 календарныхдней. 3. Муниципальному служащему может быть предос­ тавлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено дей­ ствующим законодательством. Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципаль­ ного служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего вобласти пенсион­ ного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Феде­ рации, устанавливаемые федеральными законами и за­ конами области. Пенсия по случаю потери кормильца семьям муници­ пальных служащих назначается в случае, если муници­ пальный служащий-кормилец умер (погиб) впериод про­ хождения муниципальной службы или после увольнения ^ с муниципальной службы, но вследствие ранения, конту­ зии, увечья или заболевания, полученных в период про­ хождения муниципальной службы. 2. Органы местного самоуправления могут устанав­ ливать ежемесячные доплаты к пенсионному обеспече­ нию муниципального служащего с использованием средств местного бюджета на условиях и в порядке, ус­ тановленном настоящим законом области. (Окончание на 5 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz