Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
ШИ11БЦКАЯ •'Ж га з е т а ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОМ СЛУЖБЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 128-пс 26. П. 98г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев проект закона Липецкой области «О му ниципальной службе в Липецкой области», предло жения по нему комитетов областного Совета депута тов по законодательству и правовым вопросам и по работе с депутатами и вопросам местного самоуправ ления, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Ли пецкой области, областной Совет депутатов ПОСТА НОВИЛ: 1. Принять закон Липецкой области «О муниципаль ной службе в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить данный областной закон в соответст вии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и об народования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Настоящий областной закон всоответствии с Консти туцией Российской Федерации, федеральным законом «Об основах муниципальных служб в Российской Феде рации», другими федеральными законами. Уставом и законами Липецкой области устанавливает принципы организации муниципальной службы и основы правово го положения муниципальных служащих вЛипецкой об ласти. ГЛАВА 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЕ Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность — должность, предус мотренная уставом муниципального образования в со ответствии с законом области с установленными полно мочиями на решение вопросов местного значения и от ветственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол нение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на; —выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); — иные муниципальные должности, замещаемые пу тём заключения трудового договора (контракта). 3. Муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов мес тного самоуправления (председатель городского, рай онного, сельского Совета депутатов, его заместитель, председатель постоянной комиссии, его заместитель, член комиссии, работающие на постоянной оплачивае мой основе, глава администрации города, района, сель совета) относятся к муниципальнымдолжностям катего рии «А». Муниципальные должности, устанавливаемые для не посредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А» (помощник, советник идругие) относятс| к муниципальнымдолжнос тям категории «Б». Муниципальные должности, устанав ливаемые для исполнения и обеспечения их полномочий (должности в аппаратах этих органов) относятся к муни ципальным должностям категории «В». 4. Муниципальные должности категории «Б» и «В» от носятся к должностям муниципальной службы и включа ются в Реестр должностей муниципальной службы, ква лифицированным по группам, утверждаемым законом области. Статья 2 . Муниципальная служба 1. Муниципальная служба — профессиональная дея тельность, которая осуществляется на постоянной осно ве на муниципальной должности, не являющейся выбор ной. 2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местно го самоуправления устанавливается соответствующими федеральными и областными законами. Статья 3 . Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный до ступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественно го и должностного положения, места жительства, отно шения к религии, убеждений, принадлежности к общес твенным объединениям. Статья 4 . Законодательная основа муниципаль ной службы 1. Муниципальная служба в Липецкой области осу ществляется в соответствии с Конституцией Российс кой Федерации, Федеральным законом «Об общих при нципах организации местного самоуправления вРоссий ской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», дру гими федеральными законами. Уставом Липецкой облас ти, законом Липецкой области «Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой об ласти», настоящим и другими законами области. 2. Законодательное регулирование вопросов муници пальной службыосуществляется органами государствен ной власти области всоответствии с Конституцией Рос сийской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления вРос сийской Федерации», Федеральным законом «Об осно вах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами. 3. На муниципальныхслужащих распространяется дей ствие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным за коном «Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации», настоящим и другими законами области. Статья 5 . Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации ифедеральных законов, а также Устава и законов облас ти над иными нормативными правовыми актами, до лжностными инструкциями при исполнении муниципаль ными служащими должностных обязанностей и обеспе чении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправ ления в пределах своих полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципаль ных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих до лжностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональ ной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а так же учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципаль ных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы. Статья 6 . Финансирование муниципальной служ бы 1. Финансирование муниципальной службы осущес твляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходымуниципальных образований на муниципальнуюслужбу учитываются фе деральными органами государственной власти, органа ми государственной власти области при определении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА2. СТАТУСМУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 7 . Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, опре деленном уставом муниципального образования в соот ветствии с федеральными законами и законами облас ти, обязанности по муниципальной должности муници пальной службы, включенной в реестр муниципальных должностей Липецкой области, за денежное вознаграж дение, выплачиваемое за счет средств местного бюдже та. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническомуобеспечениюдеятельности органов местно го самоуправления, не являются муниципальными слу жащими. Статья 8 . Классификация муниципальных до - .лжностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной служ бы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Ре естром муниципальныхдолжностей муниципальной служ бы, утверждаемым законом области. 2. С учетом квалификационных требований, предъяв ляемых к соответствующей должности муниципальной и государственной службы, устанавливается следующее со отношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственныхдолжностей государственной службы по группам; высшая муниципальная должность—главная государ ственная должность главная муниципальная должность — ведущая госу дарственная должность ведущая муниципальная должность — старшая госу дарственная должность старшая, младшая муниципальная должность—млад шая государственная должность Соотношение муниципальных должностей муници пальной службы и государственных должностей государ ственной службы определены в соответствии с Реест ром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования и Реестром государствен ных должностей государственной службы Липецкой об ласти. 3. Муниципальные должности муниципальной служ бывсоответствии с настоящим областным законом под разделяются на следующие группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа); главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я группа); ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа); старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа); младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа). 4. В квалификационные требования к служащим, за мещающим муниципальн^) 1 е должности муниципальной службы, включаются требования к : 1) уровню профессионального образования с учетом группымуниципальныхдолжностей муниципальной служ бы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федера ции, федеральных законов. Устава Липецкой области и областных законов, устава муниципального образования, нормативно-правовых актов органов местного самоуправ ления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 5. Гражданам, претендующим на муниципальную до лжность муниципальной службы, необходимо иметь; 1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы — соответствующее высшее профессиональное образование и стаж работы по спе циальности не менее двух лет; 2) для ведущих и старших муниципальных должнос тей муниципальной службы—соответствующее высшее образование, и стаж работы по специальности не менее одного года; 3) для младших должностей муниципальной службы —среднее профессиональное образование. 6. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться уставом муниципального образования в соответствии с настоя щим законом и другими законами области. Статья 9 . Права и обязанности муниЕдипального служащего 1. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления всоответствии с Федеральным законом «Об,основах муниципальной службы в Российской Фе дерации», иными федеральными законами, настоящим и другими областными законами. 2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муници пальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организа ционно-технические условия, необходимые для исполне ния им должностных обязанностей; 2) запрос и получение через выборное должностное лицо местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информации и материалов, необходимых для исполне ния должностных обязанностей; 3) участие в подготовке и принятии решений в соот ветствии с должностными обязанностями; 4) участие по своей инициативе в конкурсе на заме щение вакантной муниципальной должности муниципаль ной службы; 5) продвижение по службе, увеличение денежного со держания с учётом результатов и стажа его работы, уров ня квалификации; 6) ознакомление с материалами своего личногодела, отзывами о своей деятельности идругими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 7) переподготовку и повышение квалификации за счет средств местного бюджета; 8) пенсионное обеспечение с учетом стажа муници пальной службы; 9) проведение по его требованиюслужебного рассле дования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзыдля за щиты своих прав, социально-экономических и профес сиональных интересов; 11) внесение предложений по совершенствованиюму ниципальной службы. 3. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы области, устав муници пального образования и иные нормативные акты; 2) добросовестно исполнятьдолжностные обязаннос ти; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон ных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вы шестоящих впорядке подчиненности руководителей, от данные в пределах их должностных полномочий, за ис ключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей сво евременно рассматривать обращения граждан и общес твенных объединений, а также предприятий, учрежде ний и организаций, поступившие в органы местного са моуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами ор гана местного самоуправления; 6) соблюдать установленные воргане местного само управления правила внутреннего распорядка, должност ные инструкции, порядок работы со служебной инфор мацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую за коном тайну, а также не разглашать ставшие ему извес тными в связи с исполнением должностных обязаннос тей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан . 4. Муниципальный служащий вправе обратиться всо ответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципаль ной службой, в том числе по вопросам проведения ква лификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муни ципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую до лжность муниципальной службы, дисциплинарной ответ ственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципаль ного служащего, увольнения с муниципальной службы. Статья 10. Ограничения, связанные с муници пальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой дея тельности; 2) бытьдепутатом Государственной ДумыФедераль ного Собрания Российской Федерации, депутатом зако нодательного (представительного) органа области, де путатом представительного органа местного самоуправ ления, членом иных выборных органов местного самоуп равления, выборным должностным лицом местного са моуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное, не предусмотрено законом или если впорядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в уп равлении этой организации; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в кото ром он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать внеслужебных целях средства мате риально-технического, финансового и информационно го обеспечения, другое имущество и служебную инфор мацию; 7) получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц возна граждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных рас ходов и иные вознаграждения), связанные с исполнени ем имдолжностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физи ческих и юридических лиц, за исключением командиро вок, осуществляемых на взаимной основе подоговорен ности органов местного самоуправления муниципально го образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органа ми государственной власти и органами местного само управления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в инте ресах политических партий, религиозных и других об щественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры полити ческих партий, религиозных идругих общественных объ единений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать вдо верительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального об разования всоответствии с действующим законодатель ством. Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Гражданин при поступлении на муниципальную служ бу, а муниципальный служащий ежегодно в соответст вии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежа щем им на праве собственности, являющихся объекта ми налогообложения. Статья 12. Поощрение муниципального служаще го 1. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безуп речную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения по службе применяются следующие поощрения: 1) объявление благодарности; 2) выдача премии; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение Почетной грамотой; 5) представление к присвоению почетного звания; 6) представление к награждению наградами Россий ской Федерации. 2. Поощрения вустановленном порядке применяются руководителем соответствующего органа местного само управления муниципального образования. Статья 13. Ответственность муниципального слу жащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение му ниципальным служащим возложенных на него обязаннос тей (должностной проступок) на муниципального служа щего могут налагаться органом или руководителем, име ющим право назначать муниципального служащего на муниципальнуюдолжность муниципальной службы, сле дующие дисциплинарные взыскания: 1 ) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответст вии; 5 ) увольнение. 2. Муниципальный служащий, допустивший должнос тной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (приказом) руководителя, указанного пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинар ных взысканий устанавливается действующим законода тельством. 4. В случае сомнения в правомерности полученного имдля исполнения распоряжения (приказа) муниципаль ный служащий обязан в письменной форме незамедли тельно сообщить об этом своему непосредственному ру- , ководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий ру ководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает ука занное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его ис полнение является административно либо уголовно на казуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным слу жащим неправомерного распоряжения несет подтвердив ший это распоряжение руководитель. Статья 14. Гарантии для муниципального служа щего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им^ должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмот ренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и органов местного самоуправле ния; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его ичленов его семьи, втом числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугулет и пенсион ное обеспечение членов семьи муниципального служа щего вслучае его смерти, наступившей всвязи с испол нением имдолжностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на слу чай причинения вреда здоровью!,и имуществу в связи с исполнением имдолжностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхо вание на случай заболевания или потери трудоспособ ности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением имдолжностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи впорядке, установ ленном законами, от насилия, угроз, других неправомер ных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.' 2. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая должность муниципальной службы вдругом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 3. При увольнении всвязи с ликвидацией органа мес тного самоуправления или сокращении штата муници пальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности втечение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредостав- ления муниципальному служащему работы в соответст вии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Статья 15. Денежное содержание муниципально го служащего Денежное содержание муниципального служащего со стоит из должностного оклада, надбавок кдолжностному окладу за особые условия муниципальной службы, вы слугулет, а также премий по результатам работы за квар тал и год. Размер должностного оклада, размер и поря док установления надбавок кдолжностному окладу муни ципального служащего определяются действующим за конодательством. Статья 16. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается еже годный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для муниципальных служа щих, замещающих высшуюмуниципальнуюдолжность— 34 календарных дня, для муниципальных служащих, за мещающих главную муниципальную должность—33 ка лендарных дня. Сверх ежегодного оплачиваемого отпус ка муниципальному служащему за выслугу лет предос тавляется дополнительный оплачиваемый отпуск из рас чета один календарный день за полный год муниципаль ной службы, но не более 15 календарных дней. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск идополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муни ципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставля емого отпуска не может бытьменее 14 календарныхдней. 3. Муниципальному служащему может быть предос тавлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено дей ствующим законодательством. Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципаль ного служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего вобласти пенсион ного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Феде рации, устанавливаемые федеральными законами и за конами области. Пенсия по случаю потери кормильца семьям муници пальных служащих назначается в случае, если муници пальный служащий-кормилец умер (погиб) впериод про хождения муниципальной службы или после увольнения ^ с муниципальной службы, но вследствие ранения, конту зии, увечья или заболевания, полученных в период про хождения муниципальной службы. 2. Органы местного самоуправления могут устанав ливать ежемесячные доплаты к пенсионному обеспече нию муниципального служащего с использованием средств местного бюджета на условиях и в порядке, ус тановленном настоящим законом области. (Окончание на 5 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz