Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
4 января 1998 г., № 2 (1566) I Щ И П Е Щ К А Я •/Ж газета о ВЫБОРАХ ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАПИ (Продолжение. Начало на 1-2-й стр.) 2. В соответствии с федеральным законодательством не мо жет устанавливаться такое требование к выдвижению кандидата непосредственно избирателями, как необходимость проведения со брания избирателей с определенным числом его участников. Статья 23 . Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. Избирательное объединение (блок) вправе выдвинуть только одного кандидата. 2. Выдвижение кандидатов от областных отделений общерос сийских избирательных объединений и областных избирательных объединений, зарегистрированных в установленном законом по рядке в управлении юстиции, осуществляется тайным голосовани ем на их конференциях (собраниях). 3. Избирательные блоки образуются избирательными объеди нениями. Решение о вхождении в избирательный блок принимает ся на конференциях (собраниях) каждого из избирательных объ единений, после чего уполномоченными представителями этих из бирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока. Решение о выдвижении кандида та избирательным блоком принимается на конференции (собра нии) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями изби рательных объединений, входящих в избирательный блок. Избира тельные блоки подлежат регистрации в областной (окружной) из бирательной комиссии непосредственно после их образования. Вхо дящие в избирательный блок избирательные объединения не мо гут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объедине ний. 4. В решении о выдвижении кандидата от избирательного объ единения, избирательного блока указывается, что кандидат вы двигается на должность главы администрации Липецкой области, данные на этого кандидата и данные на уполномоченных предста вителей избирательного объединения (блока). Одновременно с пись менным уведомлением в областную (окружную) избирательную ко миссию представляются протокол конференции (собрания) изби рательного объединения (блока), копия свидетельства о регистра ции избирательного объединения, зарегистрированный устав объ единения и другие документы, указанные в пункте 2 статьи 21 на стоящего закона. Областная (окружная) избирательная комиссия в трехдневный срок проверяет правомерность выдвижения канди дата и выдает письменное подтверждение о приеме документов. После этого начинается сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого кандидата. Статья 24. Сбор подписей избирателей в поддержку кан дидатов 1. В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно изби- I рателями, избирательными объединениями, избирательными бло ками, собираются подписи избирателей по форме, установленной настоящим областным законом (приложения NN 1, 2). Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, не может быть менее 2-х процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего областного закона. Максимально количест во подписей не должно превышать установленное их предельное число более чем на 15 процентов. 2. Подписи могут собираться только среди избирателей, обла дающих активным избирательным правом. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора под писей и вознаграждение избирателей за внесение подписей, не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи зара ботной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания областной (окружной) избирательной комиссией либо судом недействитель ности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата. 3. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершен нолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кан дидат, избирательное объединение, избирательный блок могут за ключать с лицом, собиравшим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через из бирательный фонд кандидата. 4. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственно ручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, дату рожде ния, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заме няющего его документа, дату внесения подписи. Статья 25. Регистрация кандидатов 1. Кандидаты при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в их поддержку, регистрируются област ной (окружной) избирательной комиссией по письменному заявле нию кандидата о самовыдвижении, а также представлению отдель ных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, при наличии за явлений кандидатов об их согласии баллотироваться по избира тельному округу. , 2. Подписи избирателей йм^ств ,С соответствующими заявле ниями кандидатов пре^ставл^яются в обласТ|)ш (окружную) изби- ■'ратепьную ком‘й‘бсйю"'.Йё' 'бо’йдйёё'25 йнеи'до дня выборов. &'п6с- ледний день подписи принимаются до 18 часов местного времени. Областная (окружная) избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, обязана их проверить, причем проверке могут подле жать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки. При обнаружении среди проверяемых подписей 2% недостоверных под писей или недостаточного для регистрации соответствующего кан дидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. О проведении каждой про верки должны извещаться все представившие установленное ко личество подписей для регистрации кандидата представители из бирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также сами кандидаты. При проведе нии проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая про ведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандида ты, представители кандидатов, избирательных объединений, изби рательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители изби рателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Про верке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных лис тах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кан дидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. 3. Областная (окружная) избирательная комиссия в течение 5 дней после дня принятия подписных листов с подписями избирате лей, собранных в поддержку кандидатов, обязана принять решение о регистрации кандидатов либо об отказе в регистрации. 4. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем реше нии областной (окружной) избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, впра ве заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению. 5. В случае отказа зарегистрировать кандидата областная (ок ружная) избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избира телю копию решения избирательной комиссии с изложением осно ваний отказа. Основаниями отказа могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, превышение установленной законом предель ной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, нарушение установленного настоящим областным зако ном порядка сбора подписей, нарушение порядка создания изби рательного фонда и расходования его средств, а также иные осно вания, предусмотренные настоящим областным законом. 6. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. 7. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до голосования вправе ото звать кандидата и по решению органа, выдвинувшего кандидата. 8. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо один кандидат, выборы по решению областной (окружной) избирательной комиссии отклады ваются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избиратель ных действий. 9. При наступлении указанных в пункте 8 настоящей статьи об стоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 36 настоящего областного закона, все расходы, понесенные областной (окруж ной) избирательной комиссией при подготовке и проведении вы боров, относятся на счет этого кандидата. ГЛАВА V. СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ Статья 26. Равенство зарегистрированных кандидатов Все зарегистрированные кандидаты обладают равными права ми и несут равные обязанности, за исключением случаев, установ ленных настоящим областным законом. Статья 27. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Администрация предприятия, учреждения, организации, ко мандир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в ко торых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня ре гистрации кандидата областной (окружной) избирательной комис сией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, сл ^бы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае областная (окружная) изби рательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандида ту денежную компенсацию в размере, не превышающем пятнадца тикратный размер минимальной оплаты труда. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный канди дат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую рабо ту- 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без' согласия прокурора области к уголовной ответственности, аресто ван или подвергнут мерам административного взыскания, налага емым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан известить об ластную (окружную) избирательную комиссию. 5. Зарегистрированный кандидат вправе назначить доверен ных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамед лительно областной (окружной) избирательной комиссией на ос новании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 6. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удос товерения, осуществляют агитационную и иную деятельность, спо собствующую избранию зарегистрированного кандидата. На ука занный в пункте 1 настоящей статьи срок администрация (работо датель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Зарегистри рованный кандидат может иметь до 10 доверенных лиц. 7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утра той статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом. 8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобож дается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрирован ного кандидата, с момента официального объявления областной (окружной) избирательной комиссией результатов выборов в сред ствах массовой информации. Статья 28. Обеспечение равного статуса зарегистриро ванных кандидатов 1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно фе деральному и областному законам об основах государственной службы государственные должности категории «А», не вправе ис пользовать преимущества своего должностного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государ ственной или муниципальной службе либо работающие в средст вах массовой информации, на время их участия в выборах осво бождаются от выполнения служебных обязанностей, представля ют в областную (окружную) избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Перечень нарушений принципа равного избирательного пра ва, связанных с использованием преимуществ должностного и слу жебного положения, установлен пунктом 5 статьи 21 настоящего областного закона. 4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государствен ную должность категории «А», вправе вести предвыборную агита цию только в свободное от исполнения должностных обязаннос тей время (отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отды ха). Данное правило не действует при использовании зарегистри рованным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний в соответ ствии с пунктами 1 и 2 статьи 31 настоящего областного закона. 5. Журналистам, другим творческим работникам, а также до лжностным лицам редакций средств массовой информации, до лжностным лицам и творческим работникам государственных те лерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избира тельной кампании через средства массовой информации, если ука занные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кан дидатов. 6. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, ус тановленных настоящей статьей, является основанием для отме ны избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, ре шения о регистрации кандидата. ГЛАВА VI. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ Статья 29. Право на агитацию. 1. Настоящий областной закон обеспечивает гражданам, об щественным объединениям, политическим партиям при проведе нии выборов свободное проведение агитации в порядке, установ ленном законодательством. 2. Граждане, общественные объединения, политические пар тии вправе в допускаемых законом формах и законными метода ми вести агитацию за участие в выборах, «за» или «против» любо го зарегистрированного кандидата (кандидатов). 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные ус ловия доступа к средствам массовой информации. 4. Агитация при проведении выборов может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массо вых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных ус- «аановленных, законом^формах. Зарегистрированныйкандидахвора- ве самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации. Ь. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, го сударственные органы, органы местного самоуправления, благот ворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, госу дарственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. 6. При публикации результатов опросов общественного мне ния, связанных с выборами, средства массовой информации обя заны указывать организацию, проводившую опрос, время его про ведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. Статья 30. Сроки проведения агитации 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кан дидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 2. Сроки проведения зарегистрированными кандидатами пред выборной агитации на каналах телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоящего областного закона, определяются настоящим областным законом. « 3. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим областным законом порядке, сохраняются в день го лосования на прежних местах. 4. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результа тов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не до пускается. Статья 31 . Общие условия доступа кандидатов к сред ствам массовой информации 1. Средства массовой информации, учредителями (соучреди телями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов, а также средства массовой информации, которые име ют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравне нию с другими средствами массовой информации, обязаны обес печить зарегистрированным кандидатам равные возможности про ведения предвыборной агитации. 2. Средства массовой информации, не подпадающие под дей ствие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистриро ванным кандидатам. Оплата кандидатами эфирного времени и пе чатной продукции должна осуществляться на равных условиях ис ключительно через соответствующие избирательные фонды. Статья 32. Условия проведения агитации через электрон ные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предостав ление им бесплатного эфирного времени' на каналах телерадио компаний, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоя щего областного закона и осуществляющих телевизионное веща ние и радиовещание на территории, на которой проводятся выбо ры. Указанное эфирное время должно приходиться на период, ког да теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Об щий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой областной телерадиокомпанией для проведения агитации на вы борах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. 2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бес платного эфирного времени отводится кандидатам для совмес тного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплат ного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты долж ны быть допущены на равных основаниях. 3. Телерадиокомпании, подпадающие под действие пункта 1 статьи 31 настоящего областного закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опуб ликован не позднее дня, в который начинается выдвижение канди датов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объ ема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистриро ванных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного вре мени не может быть меньше общего объема бесплатного эфир ного времени, выделяемого в сответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 4. Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоящего облас тного закона, осуществляется областной (окружной) избиратель ной комиссией в установленном законом порядке. 5. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирований теле радиокомпаний. Статья 33. Условия проведения агитации через, печат ные средства массовой информации 1. Периодические печатные издания, подпадающие под дейст вие пункта 1 статьи 31 настоящего областного закона и распрос траняемые на территории области, за исключением изданий, уч режденных органами государственной власти и органами местно го самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны вы делить печатные площади для материалов, предоставляемых кан дидатами. Общий минимальный размер таких площадей, соотно шение в нем частей, предоставляемых периодическими печатны ми изданиями бесплатно за счет их текущего бюджетного финан сирования и на возмездной основе, устанавливаются областной (окружной) избирательной комиссией. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допус кается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кам пании в какой бы то ни было форме. 2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистриро ванными кандидатами, избирательными объединениями, избира тельными блоками, а также входящими в избирательные блоки избирательными объединениями. Статья 34. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, пуб личных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприя тий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и соору жений, включенных в Государственный свод особо ценных объек тов культурного наследия народов Российской Федерации. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстрации шествий рассматриваются органами мес тного самоуправления в соответствии с законодательством Рос сийской Федерации. 3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государ ственной или муниципальной собственности, в собственности го сударственных предприятий, учреждений и организаций, безвоз мездно предоставляются в пользование на установленное изби рательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверен ных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий од ному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных канди датов при проведении массовых мероприятий. 4. При проведении встреч кандидатов с избирателями-воен- нослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, из бирательным объединениям, избирательным блокам обеспечи ваются равные условия. Статья 35. Условия распространения агитационных пе чатных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объедине ния, избирательные блоки, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Экземпляры аги тационных печатных материалов или их копии должны представ ляться в областную (окружную) избирательную комиссию. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), зака завшей изготовление данных печатных материалов, а также ин формацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную ин формацию, запрещается. 3. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную и архитектурную цен ность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования. 4. Органы местного самоуправления по предложению избира тельной комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания аги тационных печатных материалов. Зарегистрированным кандида там должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Сроки и порядок организации указанных мест устанавливаются областной (окружной) избирательной комиссией. 5. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих инфор мацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответ ствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных г(ечатных материаловчг.с-.лг 1 . Стар»я„36'^1Нвдолустммввть .злоупотреблений,, правом на проведение агитации 1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение уста новленного порядка проведения предвыборной агитации. 2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая соци альную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой масовой информации, за прещенные федеральными законами. 3. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным ор ганизациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и другую агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно рас пространять любые товары, за исключением печатных, в том чис ле иллюстрированных, материалов и значков, специально изго товленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, изби рательные объединения, избирательные блоки и их уполномочен ные представители и иные лица и организации не вправе при про ведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также пред оставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено зако ном. 4. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объедине ния, избирательные блоки, доверенные лица не вправе занимать ся благотворительной деятельностью, в том числе и за предела ми избирательного округа, в котором выдвинут кандидат. 5. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего областного закона, участвуя в избирательных кам паниях, не вправе допускать публикации, способные нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кан дидатов, если эти средства массовой информации не могут пре доставить зарегистрированному кандидату возможность опубли ковать опровержение или иные разъяснения в защиту его репута ции до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставле- ние зарегистрированному кандидату возможности опубликовать до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации в средствах массовой ин формации, которые опубликовали информацию, способную нане сти ущерб репутации кандидата, может являться основанием для судебной ответственности данных средств массовой информации. 6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, из бирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 на стоящей статьи избирательная комиссия, а также иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 53 настоя щего областного закона, вправе обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегис трированным кандидатом, избирательным объединением, изби рательным блоком установленных статьями 29-36 настоящего об ластного закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресече нии противоправной агитационной деятельности, а областная (ок ружная) избирательная комиссия также вправе отменить реше ние о регистрации кандидата. ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 37. Финансовое обеспечение подготовки и про ведения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведе нию выборов главы администрации области производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 2. Расходы избирательных комиссий предусматриваются от дельной строкой в областном бюджете. 3. В случае, если финансирование выборов не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоев ременного перечисления средств областной (окружной) избира тельной комиссии, на которую настоящим областным законом воз ложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержа щуюся в отчете областной (окружной) избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным за коном минимального размера оплаты труда. 4. Полученные кредиты, включая начисляемые на них процен ты, покрываются из областного бюджета администрацией облас ти, для которой эти кредиты являются долговым обязательством, и должны быть возвращены в срок, не превышающий одного года, если соответствующим законом (нормативным правовым актом) не предусмотрен более короткий срок. При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения указанных выборов, об ластной Совет обязан предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утверждаемом им бюджете. Возврат креди тов гарантируется областным бюджетом в силу настоящего об ластного закона без принятия решения о выдаче гарантии. 5. Финансовые отчеты областной (окружной) избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы пред ставляются в областной Совет депутатов. Статья 38. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств этих фондов 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после пись менного уведомления областной (окружной) избирательной комис сии, осуществленного в соответствии со статьей 21 настоящего областного закона, о начале сбора подписей избирателей в под держку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты про должают ведение открытых счетов собственных избирательных фон дов для финансирования предвыборной агитации. 2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств: собственных средств кандидата в сумме до 20-кратного раз мера минимальной оплаты труда; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избиратель ным объединением, избирательным блоком - соответственно до 30-кратного; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц со ответственно до 20- и 30-кратного; средств, выделенных областной (окружной) избирательной ко миссией кандидату после его регистрации. 3. Не допускаются добровольные пожертвования в' избиратель ные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, ор ганизаций, граждан, лиц без гражданства, международных органи заций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, го сударственных и муниципальных учреждений и организаций, юри дических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также поль зующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, ре лигиозных объединений, а также анонимные пожертвования. 4. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке. Данный счет откры вается кандидатом с разрешения областной (окружной) избира тельной комиссии. 5. При проведении выборов главы администрации области по рядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается областной (ок ружной) избирательной комиссией по согласованию с управлени ем Центрального банка Российской Федерации по Липецкой об ласти. 6. Право распоряжаться средствами избирательных фондов при надлежит создавшим их кандидатам. 7. Средства избирательных фондов имеют целевое назначе ние. Они могут использоваться только на покрытие расходов, свя занных с проведением избирательной кампании. 8. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения канди дату б) предвыборную агитацию; в) оплату труда граждан за выполненные(Оказанные) ими ра- боты(услуги), непосредственно связанные с проведением избира тельной кампании; г) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретения кан целярских товаров и оплату других расходов, непосредственно свя занных с проведением избирательной кампании. 9. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансо- вую(материальную) поддержку деятельности, способствующей из бранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями ра бот, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно свя занных с выборами. Допускается добровольное бесплатное лич ное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подго товке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. 10. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избиратель ным объединениям, избирательным блокам запрещается исполь зовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору под писей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществле ния других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступив ших в избирательные фонды кандидатов. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, изби рательный блок при сборе подписей или в период проведения пред выборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств избирательного фонда использовали и иные денежные средства, областная (окружная) избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения, обнаружены после опубликования результа тов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействитель ным. 11. Банк - держатель счета избирательного фонда зарегистри рованного кандидата по требованию областной (окружной) изби рательной комиссии обязан периодичрс;ки' б))ёдтетавШ*Ь'' ей ин- формаЦйюСпобтуплении и расходовании Ьредств,“ н8(>(бййЩ1(хся.на счете данного зарегистрированного кандидата. ;(кнэонмот 12. Областная (окружная) избирательная комиСсйй'ДО"'Дйя го лосования, периодически направляет в средства массовой инфор мации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего областного закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публико вать указанные сведения, передаваемые им избирательной комис сией для опубликования, в течение трех дней с момента получения. 13. Кандидат, зарегистрированный кандидат не позднее чем че рез 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить в областную (окружную) избирательную комиссию от чет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются избирательной комиссией средствам массовой инфор мации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступ ления. 14. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящих ся на специальном счете,-кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обя зан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию областной (окружной) избирательной комиссии долю средств, при читающуюся избирательной комиссии, на ее счет. Другие денеж ные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, заре гистрированного кандидата по истечении 60 дней со дня голосова ния по письменному указанию областной (окружной) избиратель ной комиссии банк обязан перечислить в доход областного бюд жета. 15. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами. 16. Областная(окружная) избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств из бирательных фондов кандидатов. - Статья 39 . Контрольно-ревизионная служба Для осуществления контроля за целевым расходованием де нежных средств, выделенных избирательным комиссиям на под готовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов создается контроль- но-ревизионная-группа при областной (окружной) избирательной комиссии с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Для осуществления контроля и проверки могут также использоваться возможности Контрольно-счетной ко миссии области. ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛО СОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 40. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляет ся в распоряжение участковой избирательной комиссии главой ад министрации соответствующего муниципального образования. 2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снаб женные письменными принадлежностями, за исключением каран дашей. 3. В помещении,для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия обо рудует стенд, на котором помещаются информационные материа лы о всех зарегистрированных кандидатах. В указанных материа лах не должны содшжаться агитационные призывы. На стенде по мещаются также образцы заполненных избирательных бюллете ней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегис трированных в избирательном округе. 4. В помещении для голосования должна находиться увеличен ная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их уста новления. 5. Помещение для голосования должно быть оборудовано та ким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, ка бины и ящики для голосования одновременно нщсодились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдате лей. Статья 41. Открепительное удостоверение для голосо вания на выборах В случае и порядке, предусмотренных настоящим областным законом, избиратель, который не будет иметь возможности при быть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, за 15 дней до дня голосова ния и в день голосования, вправе получить в участковой избира тельной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение для голосования на выборах и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Форма открепительного удостове рения утверждается областной избирательной комиссией. Статья 42. Избирательный бюллетень 1. Для проведения выборов избиратель получает избиратель ный бюллетень. (Продолжение на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz