Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
4 ноября 1998 г., № 217 (20845) ТЖИПЕЦКАЯ « / Ж газета С у к1 ИЗ ПЕРВЫХ РУК А Л О Г О В Ы Й №11 Выпуск подготовленпресс-службой Ткиалот нспекции по Липецкой области СОВЕЩАНИЯ а Т О Р ГО В Л Е , Д ЕФ ИЦИТЕ И Н ЕЗАПЛ АЧ ЕННЫ Х Н А Л О ГА Х Совещания в областной налоговой инспекции с различными группами налогоплательщиков уже ста новятся традиционными. Очередное состоялось 15 октября. На этотраз в большом зале Государствен- ной налоговой инспекции по Липецкой области со бралось более 2 0 0 руководителей торговых пред приятий и частных предпринимателей Липецка. В работе совещания учас твовали представители об ластной администрации, ру ководители управлений эко номики, торговли, лицензи рования, госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, центра Госсанэпидемнадзо- ра, а также заместитель гла вы администрации области | С. Доровской. I Анализ работы предпри ятий торговли и поступления платежей в бюджет сделала заместитель начальника на логовой инспекции по г. Ли пецку М. Матвеева. Пробле мы принудительного взыска ния недоимки прокомменти ровала начальник отдела об ластной налоговой инспек ции Т. Лазарева. Звучали цифры налоговых долгов, факты нарушений закона о применении ККМ, результа ты рейдов, проверок... Участники совещания внимательно, с интересом слушали налоговых работни ков, узнавая кое-что новое о коллегах, а порой и о себе. Чаще всего — не очень при ятное... К предложению начальни ка областной налоговой ин спекции В. Бербенца выска заться самим гости отнеслись поначалу с определенной сте пенью сдержанности, но пос ле небольшой паузы состоял ся заинтересованный обмен мнениями. Обсуждались воз можность дифференцирова ния размеров сбора за право торговли, проблема введения патентов и упрощенной сис темы налогообложения. Да, платить налоги необходимо, говорили выступавшие, но вот цивилизованно и законно, в силу ряда причин, полу чить прибыль порой не уда ется. Эта озабоченность пред принимателей вывела разго вор за рамки вопросов нало гообложения, что, впрочем, вполне объяснимо. В Липецке по состоянию на 1 января 1998 года заре гистрировано 606 предпри ятий розничной торговли и 2402 киоска. Такое количес тво торговых точек позволя ет на протяжении двух пос ледних лет поддерживать высокий уровень насыщен ности потребительского рын ка товарами. И, казалось бы, нет проблем. Но сегодня, в связи с низкой платежеспо собностью населения, пред ложение значительно опере жает спрос, при том, что не которых продуктов питания нам катастрофически не хва тает. Взять, к примеру, кури ные яйца. Ежедневная пот ребность г.Липецка в них равна 180 тысячам штук. По утверждению представите лей областной администра ции, в торговую сеть отправ ляется 250 тысяч, а на Цен тральном продовольственном рынке ими торгует всего одна машина, возле которой оче редь в сотню человек... Не лучше обстоят дела с обес печением населения сливоч ным и подсолнечным маслом. Но заместитель главы адми нистрации области С. Доро вской, объясняя ситуацию. связанную с дефицитом этих продуктов, авторитетно заве рил собравшихся, что меры уже приняты и ситуация под контролем. Другая острая проблема, которую обсуждали участни ки совещания, — розничные цены. Несмотря на все по пытки руководства области и города не допустить их не обоснованного роста, этого не получилось. Проверки, пос тоянно проводимые налогови ками, показали, что из 300 предприятий безоснователь но повысили цены 64, а из проверенных 152 предприни мателей подобное нарушение обнаружено у 55. ЗАО «Фо- лиум-Л» повысило цены на электробытовую технику на 56%, ООО «Росичи» —- на стиральный порошок «Миф» — на 40%, ОАО «Роспечать» — на детское и хозяйствен ное мыло — на 38%. В ЗАО «Лал» торговая наценка на продовольствие превысила предельный размер в 1,3 — 1,4 раза. На совещании были так же затронуты вопросы кри зиса банковской системы, поставившего ряд фирм на грань банкротства, использо вания контрольно-кассовых машин, производства и реа лизации алкогольной про дукции и другие. Необходимость проведе ния подобных встреч очевид на. Где и когда еще рядовой предприниматель или дирек тор небольшого магазина смо жет напрямую пообщаться с руководством области, за дать вопросы, подсказать спо собы устранения тех или иных противоречий? Подо бное общение помогает луч ше видеть ситуацию, более оперативно и гибко реагиро вать на изменения обстанов ки. Виктор ЯЧМЕНЬ. Фото автора. ------------ В ВАШИХ-\ ИНТЕРЕСАХ ПОКУПАТЕЛИ! ТРЕБУЙТЧЕ К! Уже пять лет действу ет закон об обязательном применении контрольно кассовых машин при осу ществлении денежных рас четов с населением. Одна ко число его нарушителей не уменьшается. Почему же торгующие организа ции и предприниматели, несмотря на солидные штрафы, предпочитают не пользоваться ККМ? Ответ прост: все дело в фискальной памяти кассо вых машин. По контроль ной ленте можно опреде лить, какую выручку полу чил торговец и, следова тельно, какой налог необ ходимо заплатить в бюд жет. Возле каждого киоска налогового контролера не поставишь. Но есть один простой способ заставить недобросовестных торгов цев платить налоги. Приоб ретая какой-то товар или получая определенную ус лугу, обязательно потре буйте кассовый чек, кви танцию, билетик — все, что объединено понятием «бланки строгой отчетнос ти». -Помните, кассовый чек — это не только возмож ность отстоять свои права, если качество товара или услуги окажутся ниже вся кой критики, но и гарантия поступления денег в госу дарственный бюджет, а от туда — на зарплаты, пен сии, благоустройство горо дов и сел, охрану правопо рядка, медицину,науку, на все то, что определено од ним емким понятием — рас ходы государства. новыйКОДЕКСадвитВСЕХвРАВНЫЕУСЛОВИЯ с начала 1999 года вводится в действие первая часть Налогового кодекса Российской Федерации. Об этом главном налоговом документе много гово рилось в прессе. В его текст неоднократно вноси лись поправки, изменения, дополнения. Какова же окончательная редакция Кодекса, что конкретно регламентируется в его первой части? Об этом наша беседа с заместителем начальни ка областной налоговой инспекции, государствен ным советником налоговой службы / // ранга Бори сом ХИЖНЯКОВЫМ. Четко устанавливая пере чень налогов и сборов, дей ствующих на всей террито рии страны. Налоговый ко декс пресекает таким обра зом местное законотворчест во в этом направлении, по поводу чего не раз приходи лось высказываться Консти туционному суду, отменяя те или иные налоги. —Какие же налоги уста навливает кодекс? — Федеральные налоги и сборы закреплены в статье 13. Их 16. Это налог на до бавленную стоимость, акци зы, налог на прибыль (доход) организаций, налог на дохо ды от капитала, подоходный налог с физических лиц, взно сы в государственные соци альные внебюджетные фон ды, государственная пошли на, таможенная пошлина и таможенные сборы, налог на пользование недрами, на вос производство минерально- сырьевой базы, на дополни тельный доход от добычи уг леводородов, сбор за право пользования объектами жи вотного мира и водными био логическими ресурсами, лес ной налог, водный налог, эко логический и федеральные лицензионные сборы. Статья 14 посвящена ре гиональным налогам и сбо рам. К ним относятся: налог на имущество организаций, на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, на логи с продажи на игорный бизнес, региональные лицен зионные сборы. Всего — семь видов. При введении в действие налога на недвижимость пре- — Борис Петрович, текст Налогового кодекса очень объемный, только первая его часть, уже принятая в качес тве закона, занимает 133 машинописные страницы. А можно ли в нескольких сло вах определить суть этого документа? Что он дает на логоплательщику и налого вым работникам? — Налоговый кодекс пре жде всего устанавливает рав ные и справедливые принци пы налогообложения для всех. В статье третьей четко говорится: «Законодательство о нало гах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплатель щика к уплате налога исхо дя из принципа справедли вости... Не допускается устанав ливать дифференцированные ставки налогов и сборов, на логовые льготы в зависимос ти от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала». Это — основное, что доку мент гарантирует налогопла тельщику. Налоговым работ никам он дает четкое опреде ление их статуса, их обязан ностей и прав. А главное, что в равной степени необходимо и тем, и другим, — Кодекс приводит в единую систему сегодняшние разрозненные законы по налогообложению, «обросшие» многочисленны ми дополнениями и измене ниями. кращается действие сразу трех налогов: на имущество организаций, имущество фи зических лиц и земельного. Местные налоги и сборы закреплены в статье 15. Их пять — земельный налог, на лог на имущество физичес ких лиц, на рекламу, на на следование или дарение и местные лицензионные сбо ры. —Проанализировать На логовый кодекс в одной бе седе, конечно, невозможно. Давайте остановимся на во просе, который всегда во лнует налогоплательщиков. Я имею в виду санкции за нарушение налогового зако нодательства. — Хочу отметить, что в Кодексе впервые сведены вместе все виды налоговых правонарушений и ответ ственность за их совершение. Статьи 116 — 127 посвя щены нарушениям, допуска емым налогоплательщиками. Например, заявление о пос тановке на учет организации или индивидуального пред принимателя должно по даваться в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистра ции, а при приобретении не движимого имущества или транспортных средств — в течение 30 дней со дня ре гистрации этого имущества. Нарушение сроков влечет штраф в размере пяти тысяч рублей, а уклонение от пос тановки на учет в течение более 90 дней — в размере десяти процентов от доходов, полученных за это время, но не менее двадцати тысяч руб лей. Нарушение срока пред ставления сведений об откры тии и закрытии счета в бан ке, если это не повлекло за собой неуплату налогов, на казывается штрафом в разме ре пяти тысяч рублей, а если неуплата налогов имела мес то в размере десяти про центов от общей суммы де нежных средств, поступив ших за это время на счет. Нарушение срока пред ставления налоговой декла рации или иных документов влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декла рации, за каждый полный месяц просрочки, но не более двадцати пяти процентов. Отказ налогоплательщика представить должностному лицу налогового органа доку менты и иные сведения, не обходимые для проведения в установленном порядке нало говой проверки, влечет взыс кание штрафа в размере пя тидесяти рублей за каждый непредставленный документ. Штраф в размере пяти тысяч рублей налагается за грубое нарушение организа цией правил учета доходов и расходов и объектов налого обложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, а если более — в размере пятнадца ти тысяч рублей. В случае, когда такое нарушение пов лекло занижение дохода, штраф устанавливается в раз мере десяти процентов от суммы неуплаченного нало га, но не менее пятнадцати Т 1 ^сяч рублей. — Борис Петрович, а что считается грубым нарушени ем правил учета доходов и расходов? — Это отсутствие первич ных документов, регистров бухгалтерского учета, а так же систематическое несвоев ременное или неправильное отражение в отчетности хо зяйственных операций, де нежных средств, материаль ных ценностей, нематериаль ных активов и финансовых вложений налогоплатель щика. К серьезным нарушениям относится также неуплата или неполная уплата сумм налога в результате заниже ния налогооблагаемой базы или неправильного исчисле ния налога по итогам нало гового периода. Это влечет взыскание штрафа в разме ре 20 процентов от неупла ченной суммы налога. А если - доказано, что это совершено умышленно,— 40 процентов. Штраф в размере пяти тысяч рублей предусмотрен за воспрепятствование досту пу должностного лица нало гового органа, проводящего проверку, на территорию или в помещение налогоплатель^ щика. Несколько статей огова- ■ ривают ответственность бан ков за нарушения порядка открытия счета налогопла тельщику, срока исполнения - поручения о перечислении налога, неисполнение реше ния налогового органа о при остановлении операций по счетам налогоплательщика или о взыскании налога. — Закреплен ли в кодек се порядок обжалования ре шений налоговых органов? — Да. Этому посвящены статьи 138 — 142. Акты на логовых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Причем подача жалобы не исключает права на подачу аналогичной жалобы в суд. Она подается в письмен ной форме в течение трех месяцев со дня, когда нало гоплательщик узнал или до лжен был узнать о наруше нии своих прав. Решение по жалобе при нимается в месячный срок. О принятом решении в течение трех дней сообщается в пись менной форме лицу, подав шему жалобу. Жалобы (исковые заявле ния) на акты налоговых ор ганов, поданные в суд, рас сматриваются и разрешают ся в порядке, установленном гражданским процессуаль ным, арбитражным процессу альным законодательством и иными федеральными закона ми. Беседу вела Людмила ДЕДОВА. МОЛЧАНИЕ - золото Отадовенничать в общественном транспорте, оказывает ся, небезопасно. Очевидно, об этом не знали два молодых налоговых инспектора, отправившихся в очередной рейд в дальний район города. В инспекции не было денег на бензин, и в гамж е уже не один день простаивала единственная «Газель». Поэтому са мый популярный у налоговиков вид рейдов — пешком. До Тракторного района идти долго, и они поехали на обществен ном транспорте. Дорога длинная, воспользовались свободным временем, чтобы обсудить, как будут проводить проверку. Да только известно, что и у стен есть уши, а в троллейбу се и подавно. В общем, когда инспекторы наконец добрались до места назначения, на всех киосках увидели аккуратные таблички «Закрыто». Система оповещения о готовящемся «набеге» налогови ков у предпринимателей четко поставлена. В этом убедились не только легкомысленные молодые сотрудники, но и их стар шие коллеги. У поворота к поселку Матырский постоянно дежурят две легковушки. Как только появляется хорошо знакомая ин- спектомкая белая «Газель», они стремительно срываются с места. Тогда проверяющим можно смело возвращаться: все равно на всех киосках поселка будут замки, а когда опас ность минует, они, словно ночные фиалки в сумерках, сразу откроются... АХ, К АШ ЖЕНЩИНА! У мужчин в жизни много соблазнов. Ну, кто, скажем, устоит перед вином и женщинами?! Но когда мужчина на посту, при исполнении своих служебных обязанностей, то избежать соблазна — долг повелевает. Но это присказка, а история такова. Как-то нагрянули проверяющие налоговики на мини-ры нок. Начали ходить по рядам. И надо же такому случиться: именно в это время появилась некая гражданка, решившая подработать на продаже самопальной водки, которую она та щила в двух неподъемных сумках. Вот вам и слабое созда- ние. Быстро оценив обстановку, она решила ретироваться. Про веряющие — за ней вдогонку. Что делает ящерица, когда ее ловят за хвост? Правильно, сбрасывает его и убегает. Наша героиня бросила сумки и исчезла за горизонтом, оставив на память о встрече запыхав шимся инспекторам свою неподъемную поклажу. Догнать ее не удалось. По всему видно, дамочка в хорошей физической форме. Когда открыли при свидетелях сумки, в них обнаружили 53 бутылки водки трех сортов — «Особая», «Русская» и «Мос ковская». Все без спецмарок и без указания производителя. В акте изъятия против фамилии владельца скромно написа ли — "неизвестен". От соблазна попробовать нежданно свалившийся дар, ко нечно, отказались — при исполнении находились, но владе лицу сумок инспекторы долго не могли забыть, повторяя: «Ах, какая женщина! Нам бы такую!». Ирина СМЕХОВА. -КОНСУЛЕ ТАЦИИ' НАЛОГ- МЕаНЫИ, ЗАКОН- единый «Наше предприятие относится к организациям общественного питания. Собственную кулинарную продукцию реализуем через столовую, буфет, от пускаем обеды на дом. Должны ли мы платить на лог на пользователей автодорог, как промышлен ные предприятия — от объема реализации продук ции? Просим также ответить, учитываются ли суммы налога на добавленную стоимость, заложенные в цену приобретенных продуктов, при исчислении на логооблагаемой базы налога на пользователей ав тодорог?» Налог на пользователей автомобильных дорог упла чивается по ставке 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), или от разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. При этом под торговой деятельностью для целей на логообложения понимается приобретение товара для его последующей реализации без изменения технических, ка чественных и иных характеристик. В соответствии с установленным порядком налог ис числяется отдельно по каждому виду деятельности. Таким образом, при продаже населению произведен ной кулинарной продукции через обеденный зал или бу фет, включая отпуск обедов на дом, а также через торго вые точки у предприятия общественного питания возника ет выручка от реализации продукции, исходя из которой и начисляется налог на пользователей автодорог. Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания рассматривается как торговая деятель ность и тоже подлежит налогообложению. Теперь о второй части вопроса. Да, суммы налога на добавленную стоимость, заложенные в цену приобретен ной продукции, учитываются. Они исключаются из налого облагаемой базы. «Каков порядок уплаты налога на содержание жи лищного фонда и объектов социально-культурной сферы юридическими лицами, структурные подраз деления которых расположены на других террито риях?» Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отнесен к системе местных налогов, конкретный порядок его взимания и уплаты нахо дится в компетенции органов местного самоуправления. Они вправе установить порядок, предусматривающий уп лату налога для предприятий в бюджет по месту располо жения структурных подразделений этого предприятия на подведомственных им территориях. При этом на учете в налоговом органе по месту на хождения структурного подразделения должно стоять юри дическое лицо, его создавшее, на которое налоговым за конодательством возложена обязанность уплачивать на логи. «Необходимо ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автодорог и нало гу на содержание жилищного фонда и объектов со циально-культурной сферы объемы строительно монтажных работ, выполненных хозяйственным способом?» Да, необходимо. Это вытекает из следующих обсто ятельств. Сумма налога на пользователей автодорог определяется на основании бухгалтерского учета и от четности. В этих документах расходы, связанные со строитель ством объектов хозяйственным способом, списывают ся с кредита счета 08 «Капитальные вложения» в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», что де лает обязательным их включение в расчет налогообла гаемой базы по налогу на пользователей автомобиль ных дорог. В аналогичном порядке, понашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. «Я — индивидуальный предприниматель. При подаче декларации в налоговой инспекции у меня отказались включить в состав затрат расходы по уплате налога «сбор за право торговли». Знаю, что в 1996 г. было Письмо ГНС, в кото ром говорилось, что суммы этого сбора подле жат вычету из валового дохода предпринимателя. Не ошиблись ли в инспекции?» Нет, в инспекции не ощиблись. Состав расходов ин дивидуального предпринимателя, связанных с извлече нием дохода, определяется применительно к Положе нию о составе затрат, включаемых в себестоимость про дукции (работ, услуг), и о порядке формирования фи нансовых результатов, учитываемых при налогообложе нии прибыли. При этом произведенные затраты группи руются по определенным элементам: — материальные затраты; амортизационные отчис ления; износ нематериальных активов; затраты на оп лату труда; прочие затраты. Из совокупного валового дохода налогоплательщи ка не подлежат исключению следующие расходы: — на личные нужды налогоплательщика и его семьи; — по уплате налогов, лицензионных и иных сборов, не включаемых предприятиями и организациями в се бестоимость продукции (работ, услуг); — по уплате штрафов; — по уплате членских взносов платежей по страхо ванию, за исключением случаев, когда указанные рас ходы непосредственно связаны с осуществлением дея тельности налогоплательщика и обязанность уплаты ко торых предусмотрена законом. Письмо Госналогслужбы, на которое вы ссылаетесь, действительно было издано 20.02.96 № НВ-6-08/112. Но оно не зарегистрировано в Министерстве юстиции Рос сийской Федерации из-за противоречия с действующим законодательством. Поэтому в настоящее время сбор за право торговли не исключается из валового совокуп ного дохода индивидуального предпринимателя. На вопросы отвечала Галина ЯХОНТОВА, начальник отдела областной налоговой инспекции. ГОРОДСКИЕ ПРИЛАВКИ БЕЗ КОНТРОЛЯ НЕ ОШНУТСЯ *В сен тябре и ок тябре особое внимание на логовая ин спекция г. Липецка об ращала на о б о с н о в а н ность увели чения цен на с о ц и а л ь н о значимые то вары наро дного потреб ления и в первую оче редь — про дукты пита ния. Из 300 проверенных предприятий областного центра необоснованно завысили цены 64, из 152 предпринимателей это сде лали 55. * Реализация алкогольной продукции на ходится под постоянным контролем налого вой инспекции. С начала года проверено 230 предприятий города, в 142 из них обнаруже ны нарушения правил торговли, снято с реа лизации 187,6 декалитра алкогольной продук ции на сумму 55 тысяч 428 рублей. * Проведено 1667 проверок выполнения За кона РФ «О применении контрольно-кассовых машин ири осуществлении денежных расче тов с населением», установлено 612 наруше ний, что повлекло за собой штрафные санк ции на сумму 1 миллион 849 тысяч рублей. * В текущем году Арбитражный суд рас смотрел 71 дело предприятий торговли, отка завшихся в добровольном порядке выплачи вать наложенные штрафы. По 70 из них взыс кано штрафов на сумму 434,6 тысячи рублей. НАЦЕНТРАЛЬНОМРЫНКЕ«СКАЗОЧНИКОВ»ХВАТАЕТ Студентов-первокурсников «старики» обычно сразу при общают к одной истине, важной не только для институтс кой, но и для всей последующей жизни: вначале студент работает на зачетку, потом — она на него. Точно так же бывает и в жизни человека, а порой у целой организации: как сложится репутация с самого начала, так будет скла дываться вся дальнейшая судьба. У налоговой службы репута ция складывалась не просто. "Зачет" на доверие у людей было сдавать трудно, потому что сразу мешала нескрываемая предвзятость, мол, вы — оприч ники. Собственно, такое непри язненное отношение до сих пор сохранилось у той части насе ления, которая старается на жить капиталы неправедным путем, за счет других, уклоня ясь от уплаты налогов. Налого вики им мешают. Но основная часть населе ния, большинство которого по лучает деньги от государства, начинает понимать, что налого вая служба, отстаивая интере сы государства, соблюдает тем самым интересы большинства его граждан. Особенно измени лось отношение к налоговой службе в последнее время, ког да налоговики взяли под свой неусыпный контроль не только магазины, коммерческие рынки, но и главный центр закупки лип чанами провианта — Централь ный рынок. Рейды здесь проводятся си с тем а ти че с ки , и рядовые граждане не скрывают своей доброж ел а тельнос ти , ко гда встречают проверяющих. Они надеются, что те помогут удер жать в разумных рамках цены, дадут бой перекупщикам, кото рые, платя гроши производите лям продукции, имеют доход, не обремененный уплатой налогов. Налоговые работники прове ряют наличие документов, поз воляющих гражданам вести тор гово-закупочную деятельность на территории Липецка, разре шение на право занятием пред принимательством, а также пра вильность ведения физически ми лицами, занимающимися тор гово -закупочной деятель ностью, книг учета доходов и расходов, наличие у граждан, торгующих на территории Цен трального рынка, и в частности мясом, справок о наличии у них подсобного хозяйства. Рейды, проводимые здесь регулярно, позволили выяснить интересные детали. Так, в поле зрения нало гови ков попали люди, которые, если верить предъявленным справкам, име ют одну-две коровы, а торговать мясом умудряются чуть ли не ежедневно. Или же выясняет ся, к примеру, такой забавный факт: человек прописан в Ли пецком районе, где и живет, а подсобное хозяйство имеет в дальнем районе области. Вер толета нет, бензин недешев, а он успешно выращивает рога тую скотинку. Почему бы не сде лать это дома, у себя под бо ком? Наивный вопрос, потому что справки явно липовые, и, по всей вероятности, никакого под ворья в другом районе у чело века нет, а есть- возможность получить там фиктивные доку менты. Подобных нарушений проверяющие обнаруживают не мало. Так, по справке у человека была выращена одна буренка, которую он зарезал, а по нали чию мяса видно, что у одной ко ровы — два задка... Фантазиям «сказочников», с которыми приходится сталки ваться налоговым инспекторам, мог бы позавидовать сам ве ликий Андерсен. Выяснить, на сколько они соответствуют ис тине, придется налоговым ин спекторам совместно с налого вой полицией, милицией и уп равлением торговли админис трации. Проверки по наиболее сомнительным легендам начи наются, а это значит, что скоро народ будет знать имена " ге роев", живущих за чужой счет. Но это, как говорится, лири ка. Есть и цифры, отражающие результаты рейдов на Централь ном рынке. Так, только за одну неделю, с 13 по 18 октября, 12 налого вых инспекторов при поддерж ке 10 сотрудников отдела фи зической защиты УФСНП об ласти и 5 милиционеров прове рили 459 торговцев мясом. Вы явлены 45 граждан, занимаю щихся торгово-закупочной дея тельностью с нарушением на логового законодательства. 33 человека в мясных рядах продавали свой товар без спра вок о наличии подсобного хозяй ства и других документов, на пример, на право занятия пред приним а тельс кой д еятел ь ностью. Все они дружно заяви ли, будто не знали о необходи мости их иметь, и клятвенно за верили, что представят все со ответствующие документы в на логовую инспекцию. У попавших в поле зрения предпринимателей-нарушителей будут в обязательном порядке проведены документальные про верки деклараций о доходах за 1998 год. И здесь уж гражда нам придется отстаивать свою пошатнувшуюся репутацию у проверяющих служб... Вся информация, поступив шая с Центрального рынка, в настоящее время анализирует ся. Директору рынка налоговая служба рекомендовала навести порядок в учете торгующих. Как будет выполнена эта рекомен дация, налоговые службы обя зательно проверят. Анатолий КАРИХ, Ирина ТКАЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz