Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
7ЖИПЕЦКАЯ газета 31 янворя 1998 г . , № 20 (20648) Л с а о Ш Е Л Ь : Э К С К Л Ю З И В " Л Г " 62, Хотя на в и д н е даш ь и пятидесяти. Е го издают на в с е й планете. ^Хотя у н е го лиш ь д в е книги. Он —сценарист н а с к в о зь е в р е й с к о г о фильма «Бин дюжник и король» . Хотя лю б им н е только е в р е ям и . Его п ри в ечал Иосиф Б р о д - ! скии . Хотя в р я д л и кто знает е г о в провинции . А с а р И саевич Эпп ель — у х о д я щ ая натура. И натура., приходящ ая . Так бывает. О собенн о в наши дни . щ — В о п р о с на за сы п к у , — , ставит он меня сразу в тупик, — сколько было «Одесских рас- ' сказов» у Бабеля? ■! — Не читал. ® — Ну приблизительно? - - Штук сорок? — Четыре! «Король», «Отец», «Как это делалось в Одессе» и ;8 «Любка-казак». Вот и все. Во- ® прос; почему он на этом оста- » новился? Ведь м о г же еще? ' Ну есть «Закат». Н едопи - санный рассказ . Ну еще «Ко нец богадельни». Это появилось * уже в наши дни. Почему он не ^ выходил больше? ^ — Испугался, что станет ; апологетом? — Нет. Я думаю, он побо - ялея изготовлять обои. Каждый 8 новый рассказ, интенсивность 8.! писательства, его метода ста- * ли бы е го с а м о п о в т о р я е - I мостью . Понимаете? 5! Я как -то спросил Антонину Николаевну, его жену: почему — четыре? Она говорит; «А кто знает, сколько их было? Архи- ва же нет...» Антонина Николаевна Пи- ® рож кова — одна из е го жен . Третья От каждой у него есть дети. Вот есть такой художник — Миша Иванов. Вы знакомы? Его ко гда -то усыновил Всево- 1 лод Иванов (классик советской литературы — Ю.Д.). Это — от второй жены. А еще есть дочь , — от первой. Она всегда за гра ницей. ш Антонина Николаевна с д о черью Лидой тоже уехали. Года ' три назад... В Америку... К Ан дрюше — внуку Бабеля, Лиди - * ному сыну. Я им подарил, знаете что, на прощание? Первую публика цию рассказа «Король» в одес- ской газете. — А как возник этот ваш « фильм «Биндюжник и ко роль»? — Я сценарий написал . И « тексты песен. Сначала это шло в тр и д ц а т и те а тр а х по всей ' с тр а не А п о с та вил впервы е Аркадий Кац, в Риге. Хотя пи сал я для себя. — Конечно, все это до- 1 ;' лго «отлеживалось»? 8 — Нет. Началась перестрой- 1 ка — и пошло сразу. Полетело ® просто. В Америке поставили. I®Я по звал Ж ур би на на пи са ть музыку. Это была инте -е -ерес - ' ная жизнь!.. — Как на крыльях? — Т е а т р р у с с к о й д р ам ы ' Каца тогда — это суперзритель. Р яд ом , в Д у б о в о , был Д о м творчества. Мы там жили. На премьеры стекалась вся м о с ко в с к а я и н т е л л и ге н ц и я . Кац й чуть ли не первым поставил й Вампилова... I И вот ко гд а он взялся за мой сценарий , то на спектак- * лях п убл и ка головы в плечи й вбирала, оглядывалась по сто ронам. Потому что впервые со сцены звучало слово «еврей». - Как скаж ут : «еврей», та к все вздрагивают. А с потолка спус- 8 кался портрет Бабеля, и Беня ;1 Кри к пел про него; а «Да, я король, но как II нельзя без девства I: Девицу за девицу почитать, I Так короля нельзя 1 без королевства За короля законного I; считать... ;1 Пока мы ходим в греческий I подвальчик II И жадны до девиц I: на каблучках, II Здесь где -то ходит хилый с виду мальчик. III Он очень умный и уже Р в очках...» ш Ну и так далее: «Он вырас- I тет, опишет Привоз, извоз, на- * воз и голи голь, и кто куда идет, II и кто чем дышит, и кто был ко ронованный король...» В этот р момент шел портрет Бабеля. В II зале начиналось невообра зи - , мое. Моя коллега — поэтесса ' Николаевская — подарила мне й п о сл е п р е м ь е ры м о к р ы й от II слез платочек. II Т о л ь к о уж е п о т о м был || фильм. I; — А пишите вы о чем? ш — у меня вышло две книги — «Травяная улица» и «Шам- I п и н ь о н м о е й ж и зн и » . Э то — рассказы об Останкине в Мос- II кве. О моем Останкине. Когда- I: то это была очень интересная I местность, с очень своеобраз и ными правилами игры и ж из - ' ни. Я их описал. Такая, знаете, слобода м о с ко в с ка я . Татары . Евреи. Русские. Французы ка- 8 кие -то . Поляки за камуф лиро - II ванные. Во времена оные ведь I за это можно было пострадать. I Как, например , вам такая фа- I милия — Арно? Французская ... В 20 -е годы на Москву был I е в р е й с к и й б р о с о к и з черты ' оседлости. Д о революции, как известно , зд е сь разрешалось I жить лишь определенным на- ^1 циональностям. И вдруг — все открылось . Молодежь пришла I в движение. Мой отец, напри мер, приехал в Москву в 28-м году. Он — с Украины, из Ж и томирской области. А мама — . из Польши, из города Любли на. I Признаться, тогда мы стес- ||| нялись с во и х р о д и те л е й . Их I плохого р ус с ко го языка. Всех I этих «уже-уже» и прочего. Учил- Л и п е ц к а я а Г л а в н ы й р е д а к т о р В л а д и м и р САВЕЛЬЕВ . Д е ж у р н ы й р е д а к т о р В л а д и м и р ГРЯЗНОВ. ся я нормально. Мы не покидали М оскву даже во время войны. Но все старшее поколение — мои ро дители и родители других детей, — г о в о р и л и м еж д у с о б о й на идиш. Причем, это такой идиш, в который очень легко обернутся слова из языка среды прожива ния, по-своему трансформируясь и оформляясь. Мы, дети, все по нимали его. Но никто на идиш не говорил. А вот татарские дети все говорили по-татарски . Интерес но, правда? Вот об этом я и пишу. Время было трудное. Родителям нас кор м и ть было нечем . Если в д р у г случалась свинина, мама не име ла ничего против, чтобы мы ее ели, жарили на сале картошку, если картошка попадалась. Сама она не могла свинину есть. И не и з -за религиозных соображений. Просто не привыкла. На Аравий ском полуострове, скажем, едят саранчу . Н аверное , это очень вкусно. Но чтобы мы с вами тоже отважились ее отведать, должен, видимо , случиться большой го лод. Жена у меня — русская. Ез дили в Америку. Там с нью -йор- кцами я разговаривал на идиш. Они говорят хорошо, я — плохо. Е с тес твенно , нервничал , к о м плексовал. Я же — переводчик. А все равно попа с ть снова в ту самую стихию — огромное удо вольствие. У нас произошло страшное обескультуривание . Этническая культура потеряна буквально у всех в стране тотально. Мне вот однажды реда кторш а го во р и т ; «Вы употребляете слово «окру га», а его нет в русском языке». — «Как нет? — отвечаю. — В 17- том н ом словаре — прим ер из Толстого». — «Ну, — говорит она, — мало ли что Толстой...» Я очень люблю работу ком панейскую , не дорожу совершен но ни словом, ни идеей, ни при думками , но в таких случаях го ворю: «До свидания. Мы не ра ботаем». — Вы такой максималист? Или говорите так потому, что мы сидим за бокалом пива? Мне кажется, напротив — вы мягкий, интеллигентнейший человек? —- Я очень жесткий. И не счи таюсь при этом ни с какими во з можными доходами , ни с чем. К а т е го р и ч е с к и . О чень лю блю быть свободным. — А как жизнь свела вас с Иосифом Бродским? — Я не могу сказать, что был с ним другом . Или даже — при ятелем. Мы были хорошими зна комыми. Я всегда знал цену это му человеку — будущему лауре ату Нобелевской премии. Но по ряду причин, не относящихся к нашим личным отношениям, мы оба дру г с другом были немножко застегнуты на все пуговицы. Когда я говорю «оба», не по думайте, ради Бога, что я с этим гениальным человеком ра вня юсь. Просто жизнь текла парал лельно. Это был такой своеоб разный анта гони зм л енин град цев и москвичей. Я уже занимал ся переводами. Он был челове ком пр е сле д уемы м , колю чим . Человеком молодым, но который уже знает, что он знает. Которо му по кр о ви те л ь с тв ую т лучшие поэты. Которого отмечала Анна Ахматова. Но которого абсолют но на дух не принимает вся жур нально -издательская советская структура. Представьте сами : человек знает себе цену и не видит воз можности где -то стать на якорь. При этом все время ГБ вьет из него веревки. Врагу не пожела ешь. А я в связи с Бродским пе ресе кся с Наталией Горбанев- ской . Я к тому часу перевел на польский язы к знаменитое про изведение Галчинского «Заворо женный Фиакр». И вдруг узнаю, что это же произведение пере вел в Ленинграде под названи ем «Заговоренные дрожки» не кий молодой поэт Иосиф Брод ский . Я очень заревновал и за требовал от Горбаневской текст. Это была целая история. Гени альность, удивительность это го человека была совершенно ясна. В жизни своей я много занимал ся разной поэзией и мо гу с ка зать: ничего подобно го в мире больше нет. Я рад, что потом успел побы вать у не го в Н ью -Й ор ке , н е множко поговорить. — Ну да, одно дело знать человека в юности и совсем другое сейчас? — Я не мо гу сказать , что я его знал. Я его знал ровно столь ко же, с коль ко знаю вас, если у виж у вас еще двад ца ть пять раз. Повторяю: я не д р у г его, не приятель, а хороший _знакомец. И увидевшись в Нью-Йорке, был удивлен его большой трансфор мации. Он стал мягкий, толеран тный, не колючий, очень распо ложенный. Производил впечатле ние мыслителя, который одинок внутри своего дарования, внутри таланта и ума, но очень не оди нок в миру, в обществе, поскольку очень открыт по отношению к лю дям. — Он вас сразу признал? — Ну, конечно же. Я позво нил. Он на один день приезжал в Нью -Йорк. Вечером был какой - то американский обед, где присут ствовали два нобелевских лауре ата. Под это дело билеты для всех желающих стоили по 500 долла ров. Собранные деньги шли под какие-то благородные цели. А на следующ ее у тро мы с ж еной к нему заехали, виделись часа два. Он д о лж е н был и з Н ью -Й о р ка ехать в свой университет, где он преподавал студентам . Поэтому оставались только два этих утрен них часа. — Когда это было? Брод ский производил впечатление уставшего или больного чело века? — Это было лет пять назад. Да, он производил впечатление устав шего. В тот день в шесть утра он проводил жену в Италию, и еще предстояло на автомобиле «запи ливать» 200-300 миль в универси тет. Это был человек, так сказать, не рекламных кондиций. — А вот ощущение какой- то отрешенности, странности — это было? Если, конечно, смотреть на него глазами обычного человека? — Нет, доро гой мой. Это аб солютно нормальный, контактный собеседник. Надо вам сказать, я дол го думал — звонить ему или нет? В последнее время его одо лели приезжие. Но, с другой сто роны, — было бы странно уехать из Америки , не позвонив. Мы уви делись. Я был очень счастлив, что это случилось. ... В еженедельнике «Москов ские новости» есть корреспондент Дмитрий Радышевский. Он живет в Америке. Замечательный моло дой человек. Окончил бо гослов ский факультет по буддизму. Он дружил с Иосифом и очень звал меня к себе потом в США: «Пое дем к Иосифу, в университет»; И я уже было собрался, но он умер. Не вышло... — А вот — гениальность? Можно два-три штриха: в чем она пробивается? Скажите как писатель, как художник? Ведь что-то было же особенное в Бродском, когда с ним обща ешься? — Ну, во-первых, уровень раз говора. Необычность, абсолютная убедительность и какая-то неве роятность точки зрения. А при этом — подкрепляющий ее кругозор и материал для разговора. Второе: его творчест во. Оно — не по в то р им о . Что касае тся е го бы то в о го по вед ен ия , оно было самым радушным, милым, удиви тельным. А антуражем была его квартира на М ор тон -с три т . Она сильно напоминала какую -то сре тенскую в Москве, с выходом на «сретенский» дворик, там какой-то стол стоял. Конечно, если честно, я — тре петал. Потому что — ну как мне с ним ра з говаривать? Я -то знаю : ничего лучше на свете нет. А пе ресекались мы с ним каждый день на каких-то собраниях, совещани ях, случайных встречах. Если уж говорить о странности и необыч ности поведения, то оно скорее относилось ко мне. Я никак не мог вписаться в ситуации. А он был — сам о радуш ие , суперинтеллект . Подарил книжку мне свою, заме чательную. По дороге к нему нас вел ка кой-то пьяный ирландец. Как раз за день до этого ирландцы в Нью- Й ор ке справляли день С вя то го Патрика. Я ему говорю : «Знаете, мы идем к нобелевскому лауреа ту?» — Он говорит: «Не знаю. Но я рад очень, что я вас туда веду». М о р т о н - с т р и т — э т о та ка я улочка в Нью-Йорке маленькая, не характерная. Даже на карте мет ро, которую всегда можно взять в кассе бесплатно, она была поче му-то перепутана. Я ее никак не мог найти. В предметном указате ле было о б о зн а ч е н о : «М ор тон - стрит», был обозначен квадрат, но Мортон -стрит в этом квадрате не было. Она была в другом квадра те. — А тогда, еще в молодос ти, кто были вы и кто — он? — Он с само го начала был за мечательным поэтом ... — Но ему-то и было лет 20? — Меньше даже. Но — с са мого начала. А я в это время ин тенсивно занимался переводами польской поэзии. — Вы говорите: корни ваши не только в Польше, но и в Жи томире? Бываете там? — Я с итальянскими телевизи онщиками, знаете, что снял? Там в одном из городков сохранилось единственное местечко, где самая последняя городская б... говорит на идиш. Я привез туда итальян цев — они сняли шикарный фильм. — Под гитлеровцами уцеле ло все еврейское население? Это -удивительно! — Там был румынский гарни зон. А комендантом в нем — сто ронник короля, а не фашиста Ан- тонеску. Поэтому-то население це ликом и осталось. Только сейчас все разваливается. Они все эм и г рируют. — А вот на Днепропетров щине — целые курганы еврей ских могил. Я видел. У меня сейчас отец там живет. Это такие же огромные холмы, как курган скифов. Видели? — Да , кур ган . Без кладбищ . Ф ан та с ти ка . Из них там теперь щебенку для коровников делают. — Говорят — были раскоп- г. Москва. Беседу вел Юрий ДЮКАРЕВ. ки: золото искали? — Не думаю. Какое золо- | то. Зубы ведь из него не де - I лали тогда. | Я в «Московских новостях» I говорю об одном хохле — за- I мечательном человеке, кото- I рый спасает кладбище в Хо- I тине. Он — такой натурфило- | соф. У него — своя космого - | ния. А кладбище — с фантас- I тической пластикой. Необыч- I ная резьба, слегка подтони- | рованная , под краш енная в I цвете, как греческие, эллин- 1 ские статуи. | А спа сае т он кладбище I так. Пускает на него коров, и | они съедают подлесок. Поэ- | тому могилы — чистые. Хотя | все остальное буйной чащо- I бой заросло. Конечно, лепеш- I ки коровьи... Но что делать?.. — Когда мы знакоми- I лись с кинопроектом Сав- | вы Кулиша «100 фильмов I о Москве», там были фраг- ^ менты из тринадцатими- нутки «Пурим в Москве» по I вашему сценарию. Многие I не поняли, что это за «Пу- I рим»? Сюжет с шумящими и негодующими людьми, с трещотками. Это что — обструкция какая-то? — Нет, еврейский празд ни к . На плен ке запечатлен момент , когда люди пугают человека, который хотел по- губить еврейский народ две с лишним тысячи лет назад. Теперь с Исааком Фрид - бергом мы делаем фильм, ко- торы й усл о вно на зы вае тся «Еврейская Пасха в Москве» Но та ко го ... не может быть. На Пасху нельзя снимать. Не полагается. Просто мы пока жем жизнь еврейской общи ны в Москве. — Какой конкретно? Той, что в Марьиной роще? Или обеих? — Речь идет не только о I религиозной общине. Есть в I М оскве теперь пре красны й I еврейский университет в МГУ. I Издательская деятельность . : Детские сады. Школы... Правда, это все довольно ? прихотливо возникает и раз- ■ вивается. Но что делать. Д о - 1 ! лжна быть традиция. А все... «перепахано»... Но тот творческий макси - | мум, который может случить- | ся, например , у писателя, у | меня сл учил ся . Э то о ч е н ь | странно. Ведь в принципе у | каж д о го и з нас ж и знен ны й | опыт уникален . Просто — у | каждого. Я не понимаю, чем | занимаются мои коллеги, ко г- | да они выдумывают умозри - I тельные сюжеты. Допустим, в | Италии некий Попов влюбил- | ся в какую -нибудь Валентину I Сергеевну. Тягомотина. Есть ? же жизнь . Своя. Искусство , извините за высокопарность, I — это дорога к самому себе. Даже — неведомому. Как это было с Достоевским . Он опи - | сывает, к примеру, девочку в | бане. Но и каждый творчес- | кий человек тоже вправе пос- | та ви ть с е б е н р а вс твенны й | вопрос: «Могу ли я в опреде- | ленны х ж и т е й с к и х о б с т о я - | тельствах повесить котенка?» | Конечно , нет. Но ка ки е | дьяволы, какие демоны при- | ходят при этом в движение? ** Это же — самое интересное. Как и, вообще, диалектичность настоящей классики. На 2-м канале ТВ есть передача «На циональный интерес». Я был там. Ее ведет Дмитрий Кисе лев. Когда он подошел ко мне, я сказал: «Вы говорите: ры нок, литература, заангажиро- ванность. А вот представим, что читали герои из «Братьев К а р а м а з о в ы х » ? А леш а? М и тя? И ван? С м е р д я ко в ? Сейчас, — уточнил я, — на стало время Смердяковы х . Они вышли вперед, а издате ли их снабжают всякой бели бердой». А мне потом один умный человек говорит: «А вы знае те, что, действительно, читал Смердяков? Гоголя!» — Достоевский воздал «дань» своему учителю? — Нет. Это говорит о не ординарном мышлении Д о стоевско го . Создавая такую мразь, как Смердяков, он не наделил ее, по простому ра- I зумению , всеми отрицатель- | ными качествами, а сделал ее I стереоскопической . Смердя- 1 ков читает Гоголя! Я, профессиональный че- | ловек, попался на крючок од- I нозначности образа. Решил, что он читает сплошное дерь- :г МО. А Достоевский совсем по- | другому создает героя. Мало того . Я уже ка к-то 1 писал: задумываемся ли мы, I что Федор Достоевский отдал I свое имя самому омерзитель- I ному персонажу — Федору Ка- I рамазову. Вот вас зовут Юрий. Вы I пишете повесть или роман. И ;| самый страшный персонаж , | грязь , мерзость , клоака по- I лучает имя Юрий. Значит, есть I какая-то идея? Что-то в этом I заложено? Все дети — Иван, | Митя, Алеша — они Федоро - | вичи! Достоевский отдал им | свое отцовство!!! Очень любопытная вещь, й Как и с рассказами Бабеля. Оператор сотовых сетей .Юнисел ЗАО Липецк Мобайл сообщает, ЧТО нейтральный офис преднришгия тепе 8 >ь располагается по а;|ресу: г.Лш 1 ещ , ул.Октябрьская , 3. Тел. 45-61-44,49-61-15 , факс 45-61-66 (Цены значительно снижены) ♦ трубы ВГП диаметром с 15 по 108 включительно; * трубы ЧШГ диам. 250 мм, ЧК диам. 100 , 150 мм; • известь пушонку. Телефоны: 24-89 -70 ,24 -96 -95 ,24 -87 -63 . I вклабы: "Губернский", "Капитал", "Пенсионный". ЗА 0 <ЛИПЕЦ 1 ШИВ 0 » п р и г л а ш а е т о п т о в ы х п о к у п а т е л е й з а с т о й к и м н е п а с т е р и з о - ^ в а н н ы м п и в о м с о с р о к о м р е а л и з а ц и и / 5 с у т о к д л я в с е х с о р т о в п и в а . Н а основании постановле ния главы администрации Липецкой области 29 от 23 .01 .98 г. п. 14 снято ограничение торговой и оптовой надбавок к опто во-отпускным ценам на пиво с 23 .01 .98 г. САМОЕ ДЕШЕВОЕ ПИВО В ФИРМЕННЫХ КИОСКАХ ЗАО *ЛИДЕЦКПИВО*' - НАЦЕНКА ДО 15%, ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ - НАЦЕНКА ДО 5%. Приглашаем владельцев всех фирм собственноети к взаимовыгодному сотрудничеству. Универсальный проезд, 11, телефоны. 25-00-33, 25-03-69. «ПРОМПРОИ» ЗДАНИЕ ИМЕН Л ТОРГОЬЬ ЗАЛА С ТОРТО ВЫМ ОБОРУДО ВАНИЕМ. Х0А0ДИЛЬНЫЕ~^ КАМЕРЫ. ПОДСОБНЫЕПОМЕ ЩЕНИЯ. СДАЕТ В А РЕНД У П А И ПРОДАСТ ПО ДОТОБОРНОЙ ЦЕНЕ 2 -Э Т А Ж Н О Е З Д А Н И Е М А ГА ЗИНА «П РЕС ТИЖ », РАСПОАОЖЕННОТО ПО УА, МОСКОВСКАЯ, Ч 9 /1 . ОБРА1ЦЛ г. ЛИПЕЦК, ул. КОММУНАЛЬНАЯ, 12. ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯСПРАВОК: 77-15-65, и 77-38-18. Н А ^ Ж Н Ы М3 и к х ж и М США д л я ДОМА, ОФИСА И БАНКА с о к р а м е т В аш и ц е * 1ю с т а ,д <ж у 1 ч ен т ь ь м а ш и т о в о с и т е л и о т к р а ж и н: п о ж а р а ! Звоните нам: 2 5 4 1 - 1 9 " Л Г ■ д л я В А С ! П РОДАЮ * каб ел ь свя зев ой ЗКПБ 1 x 4 x 1 ,2 , ал . провод АС120. Т. 4 5 -2 5 -8 4 . * хол. «Ока», пылесос «Бу ран», эл. шв. машинку «По дольск» , с тен ку полир . «Аскет» 3 - с е к ц . , б /у , мини-диван, б /у . Т. 7 2 -7 0 - 3 3 . * муж. нат. дубленки, р. от 50 до 62 . Т. 7 7 -0 4 -6 0 . ВАЗ с завода. Т. 4 0 -0 2 -0 9 . * новые ВАЗ, кузов. Т. 4 0 - 6 2 -2 4 . * ГАЗ-21, головку блока, к / вал, коллектор выхл. 24 . Т. 4 3 -6 2 -4 6 . КУПЛЮ * 3 -,4 -комн . квартиру в кир пичном доме. Т. 4 0 -8 7 -3 3 . * оверлок. Т. 2 6 -3 1 -28 . * кирпич облицовочны й красный, дешево, с дост. Т. 4 5 -2 6 -9 9 . * 2 -к . кв., 19 мкр., 7 /9 (130 млн. р .) . Т. 4 9 -9 2 -9 7 , 24 - 0 0 -8 7 . * м /мебель— 2 ,3 0 0 (Бело р у с с и я ) , ку хн и , тумбы (Польша). Т. 2 5 -2 2 -9 9 . * стенки , м /м , кухни, тум бочки, кух. угол. Т. 2 5 -7 8 - 4 3 . * м /меб . (Белоруссия, Крас н од ар ) . Т . 2 6 - 5 6 - 0 6 (ц . 2 .3 0 0 и 2 .8 0 0 ) . * дом на Соколе, ул. Ради щева, 40 . * дом с участком (ст. Хво- ростянка). Т. в Добринке 5 -7 4 -3 5 , 5 -7 3 -8 1 . * 3-ком . кв., 80 тыс. Т. 24 - 7 0 -2 8 . * к /гар . за «Стартом». Т. 48 - 8 5 -2 1 . I * новый ВАЗ. Т. 2 5 -2 7 -0 1 . | * «Москвич-2141», цена 18 тыс. руб., 1993 г. Т. 2 1 -5 7 - 56 . * нов. ВАЗ -072 -065 или ме няю на подерж. + доплата. Т. 7 9 -8 6 -2 6 . акции РАО «Газпром» и завода «Свободный с о кол». Т. 7 7 -1 4 -26 . закупаю шкуры КРС. Вы годно. Т. 7 7 -9 1 -37 . * 1 -, 2-комн. Т. 4 1 -5 8 -9 9 с 18 . М ЕН ЯЮ * 3 -к о м . кв . , центр на 1 - комн. в центре и 2-ком . Т. 4 7 -7 8 - 8 8 . * дом 50 кв. м с мансардой в 3 0 км от города бе з внутр. отделки , 3 0 сот. п р и в а ти зи р . зем л и + В А З -2 1 0 1 3 , 1985 г . или гараж в «Металлисте-19» на квартиру в Липецке. Т. 2 1 -5 8 - 3 9 . Р А ЗН О Е утеряна визитка с доку ментами на имя Делюки- на В.А. Прошу вернуть за во зна граждени е . Т . 2 5 - 5 9 -5 2 , 4 4 -5 2 -4 1 . качеств , р ем . квар тир , домов, офисов и плиточ. работы. Т. 4 7 -9 6 -2 7 (01 - * нов. ВАЗ, ГАЗ, «Оку». Т. 4 8 - 1 1 -4 4 . 1 N 8003 , Окт. окр.). обивка дверей. Т. 25 -9 2 - 9 7 (св . СО 3 8 6 9 , Сов . * нов. ВАЗ и кузова. Т. 40 - 3 0 -6 8 . * иномарки на заказ , раста можка в Липецке; СААБ- 9 0 0 0 , 8 8 г . Т . 2 1 -4 3 - 0 4 , 2 5 -9 0 -9 2 с 20 . * новый ВАЗ, ГАЗ, «Оку», «Москвич». Т. 4 8 -7 6 -1 0 . * «Опель Кадет», 85 г. Т. 43 - 9 5 -5 9 . * ВАЗ на заказ . Т. 4 1 -9 4 -0 3 . «АусИ-100», 87 г ., пригоню иномарку. Т. 4 8 -1 1 -4 4 . * ВАЗ-099, 96 Г . В . , проб. 20 т. км, цвет «гранат». Т. 73 - 3 8 -1 8 . ВАЗ, ГАЗ новый. Т. 4 0 -2 6 - 9 7 . ВАЗ-093, 4 мес., антикор, ц. замок, тонир. Т. 4 5 -7 8 - 4 1 . новый ВАЗ, УАЗ. Т. 45 -8 5 9 1 . * ВАЗ-2106 , новый, заказ . Т. 2 6 -7 4 - 5 4 . * ВАЗ-053 , дек . 97 г. Т. 40 - 3 0 -7 3 . окр .). рем . имп. и от. ТВ, гар. ( С В . 0 3 -3 N 1 4 8 0 1 , Окт. окр .). Т. 7 2 -5 2 -2 5 . БЛ А ГО ДА РН О С Т Ь ' Вы раж аем и с к р е н н ю ю ^ В признательность и благо- дарность руководи телям ККЦ -2 АО «НЛМК», предсе дателю профкома В. Гонча рову, коллективу бригады N 3 , разливщику Ф . Кума рину, всем , кто разделил наше горе, оказал помощь и материальную поддержку при организации похорон КОПЫЛОВА Виктора Леонидовича. Жена, дети. Искренне благодарим ад министрацию и коллектив ОАО «Завод Железобетон», Гря зи н с ки й м а сл о зав од , Грязинский птицекомбинат за оказанную моральную и м атериальную помощь в п охоро нах б е зв р ем ен н о умершего дорогого и люби мого мужа и папы КОКОРЕВА Ивана Егоровича. Жена, дети. В Н И М А Н И Е ! Управление финансов администрации Липецкой области сообщает, что в соответствии с З а к о ном Липецкой области втором областном о б лигационном займе Липецкой области на 1997- 2000 г .г .ь , принятым областным Собранием де путатов 09 .10 .1997 г., О С УЩ Е С Т В Л Я Е Т С Я ВЫ П У С К В Т О Р О Г О О БЛА С ТН О ГО ОБЛИ ГАЦИОННО ГО ЗАЙМ А ЛИПЕЦКОЙ О БЛАСТИ . Проспект эмиссии областного облигационного займа зарегистрирован в Министерстве финан сов 30 декабря 1997 г. за N М Ф 46-3-00436 . О б щий объем эмиссии составляет 100 млн. р у б . в ценах 1998 года. Номинальная стоимость одной облигации 1000 р у б . в ценах 1998 г. Размещение облигаций будет производиться в форме откры т ого аукциона на М о ск о вской межбанковской валютной бирже. С текстом проспекта эмиссии можно ознако миться в управлении финансов, пл. Плеханова , 4, тел. 24-70-06. О дате размещения облигаций б уд ет сообщено дополнительно . ВТЕДТРВВквво ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАР СТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Л.Н. ТОЛ СТОГО. 31 января. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше — 14.00. Пес трые рассказы — 19.00. 1 фев раля. Е. Шварц. Премьера. Крас ная Шапочка — 11.00. Я был хороший моряк — 19.00. КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ОКТЯБРЬ». 31 января, 1 фев раля. Школа чувств (эро ти ка , Венгрия, к /л до 16 лет) — 11.00, 13.30, 16.00, 18.10, 20.10. 1 фев раля. Для детей. Садко — 11.00. 31 января — 1 февраля. Танце вальные вечера отдыха — 17.30. 31 января — 1 февраля. Молодежная дискотека — 21.00, 2 февраля. Пятый эле мент (ф антастика , Ф ранция — США) - 13.00, 15.20, 17.40, 20.00. МУ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ и ДОСУГА «КОСМОС». Жестокие челюсти (СШ А ) . 31 января — 11.00, 13.00, 15.00. 1 февраля — 13.00, 15.00. 31 января — 1 фев раля. Дискоклуб «Старшеклас сник» — 18.00. 1 февраля. Для вас, дети. Бейб — 11.00. МУ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА «ВИННИЦА». 31 янва ря — 1 февраля. Дневной свет - 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. 1 февраля. Для детей . Маша и звери — 11.00. 2 февраля. Шко ла чувств (к/л до 16 лет) — 13.00, 19.00. МУ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ и ДОСУГА «СПУТНИК». 31 янва ря — 1 февраля. Без лица (су пербоевик) — 11.00, 13.30, 16.00, 18.30. 2 февраля. Женщины-пи раньи в джунглях Авокадо — 11.00. 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. «МАЯК». 31 января — 1 фев раля. Двойняшки (Близнецы ), Франция, комедия— 16.00, 18.00, 20.00. 2 февраля. Жестокие че люсти (США, триллер) — 16.00, 1 8 .00 . 20.00. Руководство УВ Д Л и пец кой об л а с ти с гл у б о к и м п р и с к о р б и е м и зв ещ ает о том , что после тяжелой и продолжительной болезни с ко н чался полковник милиции в отстав ке БОЛДЫ РЕВ М ихаил М ихайлович , и выражает глубокие соболе зно вания сем ье и бл и зким . У ЧР Е ДИ ТЕ ЛИ ; Л и п е ц к о е о б л а с т н о е С о б р а н и е д е п у т а т о в , а д м и н и с т р а ц и я о б л а с т и , р е д а к ц и я « Л и п е ц к о й г а з е т ы » . НАШ АДРЕС : 3 9 8 0 0 0 , г. Л и п е ц к , у л . М о с к о в с к а я , 83 . ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел государственной власти ; 25-40-47, отдел местного самоуправления 25-40-26, служ- ■ ба информации 25-01-77, отдел писем 25-01-79, отдел про мышленности 25-40-26, отдел агропромышленного ком плекса 25-01-19, отдел народного образования 25-00-69, отдел фотоиллюстрации 25-01-77, социолог 25-01-49. РЕКЛАМ А И ОБЪЯВЛЕНИЯ : для ч а с т ны х лиц 2 5 - 0 2 - 3 8 , для о р г а н и з а ц и й 2 5 - 4 0 - 2 9 . .............. ......................... ............... ....... 1 ^ Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н И К И : • « Д о б р ы й в е ч е р ! » - 2 5 - 4 1 - 0 5 , • « Т а л и с м а н » - 2 5 - 0 1 - 4 9 , • « Л и п е ц к а я с п о р т и в н а я г а з е т а » - 2 5 - 0 0 - 8 0 . Суммарный недельный^® Индекс 52601. Тираж 33640. Зарегистри- тираж «Липецкой газеты» рована Региональнойинспекцией позащитесво- 1 с приложениями 18 5 5 2 0 боды печати и массовой информации 1г. Воро- Щ экземпляров. ,^'1 неж). Рег. № В 0183. Время подписания в пе- ( (Э ОА7 (031 1 -ль по графику 18.СЮ. Подписано в печать в При перепечатке | ( 8.(Х). Печать офсетная. Объем 2 п. л Отпе- Щ , ' ссылка на «ЛГ» чатано в Липецком издательстве Госкомпе обоэа’■е^ьна ^ ' ‘■1 г. Липецк, ул. Московская 83. Зак. № 2^3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz